Белоруссия запретила ввоз машин Skoda и косметики Nivea :: Политика :: РБК
Встреча Путина с Лукашенко продлилась четыре часаПри этом на ввозимые гражданами товары для личного пользования эти меры распространяться не будут. Под исключение попадут также машины, которые зарегистрированы в странах Евразийского экономического союза и которые ввезены в одну из стран — членов организации на временной основе.
Читайте на РБК Pro
Продавцы, у которых остаются нереализованные товары из санкционного списка, должны будут приостановить их продажу и в течение пяти дней провести инвентаризацию. Еще через пять дней экземпляры описи надо подать в налоговую и в течение трех месяцев обеспечить маркировку остатков санкционной продукции.
Этот санкционный список будет действовать в течение шести месяцев.
Встреча Путина и Лукашенко в Москве. ВидеоПроизводитель Nivea заявил об отказе спонсировать чемпионат мира по хоккею 16 января. В компании указали, что выступают против всех форм дискриминации и насилия, и если чемпионат пройдет в Белоруссии, то предприятие не будет его финансировать. Затем последовал отказ Skoda и Liqui Moly. 18 января Международная федерация хоккея заявила о переносе проведения чемпионата из Минска.
В августе прошлого года в Белоруссии начались протесты, после того как ЦИК присудил победу на президентских выборах действующему главе государства Александру Лукашенко. Власти страны в ответ начали задерживать протестующих, часть оппозиционеров была арестована. Оппонент Лукашенко на выборах, Светлана Тихановская, покинула страну. Позднее белорусские власти объявили ее в розыск.
В конце марта Лукашенко подписал указ, предусматривающий введение запрета на ввоз в Белоруссию отдельных категорий товаров и импорт услуг, если они производятся или выполняются странами, установившими санкции против страны. Документ был принят в целях обеспечения безопасности и защиты национальных интересов Белоруссии, утверждали в пресс-службе президента.
Как собирают автомобили Hyundai в Казахстане — Официальный дилер Hyundai в Беларуси
Минимум локализации
А еще, забегая вперед, скажу, что уровень локализации пока вообще крайне низок, используются лишь некоторые технические жидкости местного производства. Так что автомобили, по сути, корейские по своей компонентной базе. Впрочем, рядом задумано строительство завода по производству пластиковых деталей. Также в планах – поставки крашеных пластиковых деталей на завод в Санкт-Петербург.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan, инвестиции в который составили 80 млн долларов (из них 30% – собственные средства «Астана Моторс», остальные – привлеченные кредиты), находится в окрестностях Алматы. Построили его быстро: 21 апреля 2019 года президент Hyundai Motor Company по стратегии Конг Ян Вун и президент Astana Group Нурлан Смагулов заложили памятную капсулу, а уже в апреле 2020-го первый автомобиль сошел с линии крупноузловой сборки. 15 октября 2020 года состоялся официальный запуск завода, тогда же заработала и линия мелкоузловой сборки.
То есть, как и на «БелДжи», в зависимости от модели применяются разные методы сборки. Предприятие небольшое, можно обойти все буквально за полчаса. Общая площадь завода, включающая цеха сварки, окраски, сборки, окраски пластиковых деталей и склад компонентов, составляет 34 тыс. квадратных метров, общая численность сотрудников – 540 человек.
При этом стоянка перед заводом рассчитана всего на два десятка автомобилей. Не маловато ли? Оказывается, сотрудники на своих машинах не ездят, пользуются автобусами предприятия. Также для них прямо на территории строят спортивную площадку, а пока используют арендные плюс предоставляют скидки на фитнес. Считайте это частью соцпакета, в котором также есть и страховка.
Средняя зарплата – около 250.000 тенге (585$). Сотрудники на предприятии молодые, но людей стараются брать уже с опытом, например, с дилерских предприятий. Специалистов готовят в собственной тренинг-академии.
CKD и SKD
Экскурсия начинается с цеха сборки, где мы видим седаны Elantra и Sonata, кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. Все они выпускаются методом SKD. Что это подразумевает?
«Кузов автомобиля почти собран, устанавливаем двигатель, коробку передач, переднюю и заднюю подвески, выпускную систему, блок управления двигателем, проводку, аккумулятор», – перечисляет операции директор предприятия Максим Тарасов. Он сопровождает нас по цехам и рассказывает про основные технологические операции.
При крупноузловой сборке их число относительно невелико, всего порядка 150-ти. Смотреть здесь особо не на что, поэтому основная часть экскурсии проходит по линии CKD, где производится Accent, – там только на сборке около тысячи операций.
Здесь процесс выпуска одного автомобиля занимает почти сутки, назвать это производством полного цикла мешает лишь отсутствие цеха штамповки – готовые кузовные детали поставляются с завода в Санкт-Петербурге. А детали на Tucson будут приходить из южнокорейского Ульсана.
Вопрос целесообразности
Почему так? Заводчане объясняют это экономикой. Заниматься штамповкой целесообразно при выпуске от 150 тыс. автомобилей в год. Между тем пока ближайшие производственные планы Hyundai Trans Kazakhstan подразумевают выпуск 30 тыс. автомобилей в год (в 2021-м), на следующем этапе – 45 тыс. машин, а в перспективе – 60 тыс. автомобилей в год.
И это разумно. По итогам 2020 года в Казахстане было продано 17.857 автомобилей марки Hyundai. Даже с учетом роста продаж, а также того, что около половины продукции завода будет ориентировано на экспорт (в страны СНГ, но пока это только Узбекистан и Беларусь), планы выглядят реалистично, больше производить – разве что только на склад.
Качество – это святое
Но обратная сторона медали – уровень автоматизации. Ставить промышленные роботы целесообразно при куда больших объемах производства, по подсчетам заводчан – от 70 тыс. автомобилей в год. Поэтому сварка полуавтоматическая, покраска вручную (вон даже «тренировочный» кузов стоит, на котором новичков учат отрабатывать движения при нанесении материала).
Это, конечно, сразу рождает вопрос о том, насколько удается выдерживать параметры по качеству. Естественно, заводчане убеждают, что здесь все строго по стандартам Motor Hyundai Company. А вот и наглядная демонстрация. За стеклом – контрольно-измерительная машина, которая по 800 контрольным точкам измеряет геометрию кузова, а также проверяет, как он сварен. Весь процесс занимает 8 часов, по его итогам дается общая оценка.
«Эталон 100 процентов, допустимо 95 процентов. Если меньше, то кузов и партия, из которой он взят, подлежат утилизации. У нас показатель порядка 96 процентов. Мы проверяли питерские машины, так что можем сказать, что наши кузова не хуже сварены, – говорит Максим Тарасов. – Мы смотрим, в каких точках было непопадание в эталон, выясняем, в чем причина проблемы, это наша сварка или дело в штампованных деталях. Если причина во втором, отправляем репорт в Санкт-Петербург. То есть работаем на качество совместно с российским заводом».
Контроль присутствует и на других этапах производства: после сварки на предмет мелких дефектов, на участке дефектовки после катафореза, а затем на участке контроля после нанесения ЛКП и сушки. После сборки машины отправляются на стенд развала-схождения, тормозной стенд, затем проходят ходовые испытания на заводском тестовом треке. Потом Final Inspection – там каждая машина полностью осматривается, проверяется соответствие комплектации и т.д. После чего техника отправляется на склад готовой продукции.
Несколько площадок вокруг завода позволяют вместить порядка тысячи машин. Но на склад Hyundai Trans Kazakhstan не работает – все машины уже заказаны. Соот
ветственно выпускаются те модели, что заказаны дилерами, в соответствующих вариантах исполнения.
Производство автомобилей для Беларуси уже началось. Как сообщил Максим Тарасов, пока в заказе порядка 200 машин – это Santa Fe и Sonata. До конца года запланировано еще около 500, и они уже будут включать новые Elantra и Tucson. Впрочем, цифры отнюдь не окончательные, все будет зависеть от нужд белорусских дилеров.
Данная статья взята с сайта https://www.abw.by/
Где выпускают Geely (Джили)?! | AvtoCar.su
Geely Automobile Holdings Limited (Geely/Джили) — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. На сегодняшний день автомобили Geely производятся на 18 заводах, 9 из которых находится в Китае.
Zhejiang Geely Holding владелец Volvo Cars, английского производителя LEVC (London Taxi), концерна Proton, Lotus (51% акций), и американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia.
Geely в Белоруссии
Начиная с 2013 года автомобили компании Geely стали собирать методом крупноузловой сборки на белорусско-китайском предприятии «БелДжи» в городе Борисове Минской области. В планах компании Geely открытие собственного завода мощностью 60 000 автомобилей в год. 17 ноября 2017 года открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выпуск нового полноприводного кроссовера Geely Atlas NL3 на российский рынок.
В начале 2020 года в Беларусии начата сборка одной из самых ожидаемых новинок от Geely Automobile Holdings Limited — компактный кроссовер Geely SX11. Для нашего рынка новая модель получит новое название Geely Coolray. С началом продаж СЗАО «БЕЛДЖИ» попытается занять нишу молодежного городского кроссовера на рынке Беларуси и России.
28 января 2021 года состоялась презентация новой модели Geely GS. Автомобиль созданный с фокусом на городской образ жизни, оснащён атмосферным двигателем объёмом 1.8 литра, 133 л.с., 6-ти ступенчатой роботизированной КПП.
Geely в России
2014 год — Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном |
В 2007 года на заводе ЗАО «АМУР» в городе Новоуральске Свердловской области началось производство автомобилей Geely. На заводе собирали Geely CK под маркой Geely Otaka. В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей прекращено.
На сегодняшний день Geely Emgrand 7 (второе поколение ES7) для российского рынка выпускают в Белоруссии на заводе «БелДжи».
СЗАО «БелДжи» — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей марки Geely на заводе «Автогидроусилитель» в городе Борисов.
Февраль 2013 года — первый автомобиль Geely SC7 собран в Беларуси |
Автопром стран СНГ улучшает показатели на мировом рынке » «СНГ СЕГОДНЯ»
Автомобилестроение СССР в середине 80-х годов входило в пятерку лидеров в этой отрасли. Автомобильную промышленность союза тогда опережали лишь такие автомобильные державы как Япония, США, ФРГ, Франция. В тоже время мы были третьим в производстве грузовой техники и первыми в производстве автобусов. После распада СССР судьба этой отрасли экономики, в уже национальных государствах сложилось по-разному. Редакция Sng.today попробовала разобраться, что из себя сейчас представляет автомобильная промышленность СНГ.
Лидером этой отросли на просторах СНГ является Российская Федерация. По данным ОБЪЕДИНЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ (Член Международной организации производителей автомобилей (OICA)): Автомобильная промышленность России является одной из ведущих отраслей экономики, ее вклад в ВВП страны в 2015 году составил около одного процента, а среди машиностроительных отраслей промышленности около 40%. Большое значение отрасль имеет в создании новых рабочих мест. При численности работающих непосредственно в отрасли 470 тыс. чел., в смежных отраслях, связанных с производством материалов, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники, обеспечивается занятость еще более чем 3,5 млн. человек.Тем не менее, десятилетия с начала 90-х по 2000-е были очень сложными для отрасли. Неэффективность финансовой системы, а также изношенность мощностей, доставшихся от СССР, к середине 90-х снизили производство грузового транспорта и спецтехники в 5,5 раз, автомобилей на треть, а автобусов в 10 раз.
Укрупнение автомобильных концернов, обновление линейки производств и помощь со стороны государства, а именно: введение заградительных пошлин на поддержанные иномарки, материальная поддержка и помощь в привлечении иностранных игроков на рынок, исправили ситуацию. Сейчас Россия занимает 15 место среди автопроизводителей мира.
Второе место по объемам производства в автомобильной промышленности среди стран СНГ занимает Узбекистан.
Молодой республике от СССР достались не такие большие мощности, как РФ или Украине, единственным предприятием занятым в отрасли на момент получения независимости был Ташкентский тракторный завод, основанный в 1942 году. (примечание редакции: В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем сельхозтехники в Узбекистане. Завод производит тракторы общего назначения, а также хлопководческой модификации).
Автомобильная промышленность была выбрана руководством молодой республики, как одна из основ будущей экономики Узбекистана.
В 1992 году президент страны Ислам Каримов посетил завод «Daewoo» в Южной Кореи, а уже в 1993 году в городе Асака началось строительство совместного предприятия UzDaewooAuto по сборке автомобилей марки «Daewoo». В 2008 году с конвейера завода сошел миллионный автомобиль. После поглощения компанией «General Motors» обанкротившегося «Daewoo» в Узбекистане появилась GM Uzbekistan и было налажено производство автомобилей марки «Chevrolet». Сейчас автомобильный завод в городе Асака производит 4 модели автомобиля марки «Daewoo», 5 моделей автомобиля марки «Chevrolet», а в 2016-м году стартовала производство автомобиля марки «Ravon Nexia», разработанного новой автомобилестроительной компанией Узбекистана – «Ravon» на базе «Chevrolet Aveo».
На данный момент завод полностью локализован в Узбекистане и является предприятием полного цикла.
«Автомобилестроительная отрасль становится одним из столпов экономики Узбекистана».
Ислам Каримов
Также в городе Самарканд с 1999 года организовано турецко-узбекское предприятие с участием турецкой компании «Koç Holding», американского автоконцерна «Ford», а также японского «Isuzu». Предприятие занимается производством 4 моделей автобусов и 5 моделей грузовиков. С 2009 года на мощностях завода началось производство грузовиков, тягачей, самосвалов и прочее спецтехники марки «МАN».
Еще в планах Самаркандского автомобильного завода, наладить производство внедорожника марки «Land Rover Defender», проект проходит технико-экономическое изыскание.
Источник фото: gazeta.uz
По состоянию на конец 2015 года Узбекистан занимает 32 место среди стран производителей автомобилей.
Следующим по совокупным показателям объема производства и роста доли в экономике страны на просторах СНГ идет молодая автопромышленность Казахстана, бурный рост которой начался в 2002-м году, тогда первым автомобилем, собранным на территории республики, стала «Лада 4х4». В период с 2005 по 2015 года автомобилестроение Казахстана демонстрировало рост производства на уровне от 100% до 150% в год.
К концу 2015 года автопромышленность Казахстана ― это 6 заводов, расположенных в разных городах страны, по производству, как легкового автотранспорта, так и тракторов, автобусов, фургонов и грузовиков. Казахстан, как площадку для производства, уже выбрали такие автогиганты, как «General Motors», «Toyota» и «Peugeot». По мимо этого в стране есть мощности по производству автомобилей марок «SsangYong», «Iveco», «Geely», «КАМАЗ», «Daewoo», «Faw», «Kia», «Skoda», «Лада» и «Hyundai».
Все успехи в этой отрасли экономики не случайны. Одним из важнейших факторов развития отечественного автомобилестроения является поддержка в рамках Государственной программы по индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан (ГПИИР). Целью данной программы является формирование на территории РК крупносерийного производства автотранспортных средств с высоким уровнем локализации. (прим. редакции сейчас уровень локализации производства в республике достигает более 60%) Программа рассчитана до 2019 года. Также в Казахстане действует льготная программа автокредитования и существует возможность обмена подержанного автомобиля по программе Trade-in.
Казахстан, стремительно ворвавшийся в мировой клуб автопроизводителей в начале 2000-х, стал 46 страной в мире по объему производства автомобилей в 2015 году.
Еще одним крупным производителем грузовой, спец.техники и легкового транспорта на постсоветском пространстве является Республика Беларусь. Довольно продолжительное время достижения этого члена СНГ в автомобильной промышленность связывали только с МАЗ и БелАЗ, но политическая воля руководства страны, а также интерес со стороны иностранного капитала неспешно меняют положение дел в стране.
источник фото: zolotoyolymp.ru
Первыми, кто решил попробовать себя на Белоруской земле в качестве автопроизводителя, был автоконцерн «Ford» открывший в 1997 году завод «отверточной» сборки автомобилей «Ford Transit» и «Ford Escort», заручившись поддержкой в виде таможенных и налоговых льгот от правительства республики. Однако экономические преференции продолжались не долго, и в 2000 году «Ford» начал перенос своего производства в Россию, завод же достался белорусским партнерам «Ford» ― компании «Юнисон». Завод в различное время производил польские мини-грузовики «Люблин», а затем иранский автомобиль «Samand» ставший одной из основных единиц техники стоявшей на вооружении в госструктурах от полиции до почты. Сейчас завод «Юнисон» это автосборочное предприятие легковых автомобилей китайского бренда «Zotye», «Opel Mokka», «Chevrolet Traxx», «Chevrolet Tahoe» и «Cadillac Escalade». Микроавтобусы марки «Mercedes-Benz» и специализированный автомобильный транспорт марки «Газель», «Лада» и «Volkswagen» дополняют ассортимент завода. В рамках господдержки предприятие вошло в свободную экономическую зону «Минск».
«В ближайшие год-два мы будем иметь полный комплект производства собственных автомобилей».
Александр Лукашенко
Другим проектом, с котором связанны особые надежды белорусского правительства, является проект реконструкции завода в городе Борисов, созданного компанией «БЕЛДЖ». Реконструкция проходит при прямом инвестировании и поддержке Республикой Беларусь. Основной целью правительство республики видит глубокую локализацию производства и рост рабочих мест. На данный момент завод производит автомобили китайской марки «Geelly».
Благодаря серьезной государственной поддержке Белоруссия стала 45 страной мира по объемам производств автомобилей.
На Украине на данный день действует 5 автомобильных корпорации: «УкрАВТО», «Богдан», «Еврокар», «АИС» и «Эталон». Общими усилиями под шильдик «Made in Ukraine» можно отнести такие авто-бренды, как «Chery», «Chevrolet», «JAC», «Great Wall», «Lifan», «KIA», «Hyundai», «Volkswagen», «Audi», «SEAT», «Škoda», «SangYong» и «Geely», а так «VAZ» и аутентично украинский «ZAZ».
Не смотря не разнообразие автомобильных марок и брендов, производимых на территории независимой Украины, автомобильная промышленность странны находиться в затяжном кризисе. Так с начала 2000-х годов по 2015 год, производство автомобилей в стране упало в 10 раз, а в первом квартале 2016 года фактически остановилось, показав худшие результаты среди стран производителей автомобилей.
Среди причин плачевного положение дел украинского автопрома, можно выделить недальновидную политику интеграции государства в международные экономические процессы, а имеемо вхождение в ВТО на не выгодные условия, а также недавняя отмена ввозных пошлин. Плохо на автомобильном рынке сказалось падение курса гривны и дохода населения страны и, конечно, военные действия на востоке страны.
источник фото: zr.ru
Последней, из стран Содружества, имеющей свою автомобильную промышленность, является Азербайджан. Автопром Азейбаджана ― это Гянджинский автомобильный завод, построенный в 1986 году и на данный момент производящий грузовые автомобили и спецтехнику совместно с белорусским МАЗом под марками «Gəncə» и «Pəhləvan», а также спецтехнику марки «Belarus» и 6 моделей внедорожников «УАЗ». Также сейчас идет работа надо совместным проектом «İran Khodro» и «Azeurocar» по строительству автомобильного производства предполагаемой мощностью 10 тысяч автомобилей в год. По итогам 2015 года автомобильная промышленность Азербайджана, единственная из стран-автопроизводителей СНГ, показала рост производства.
Россия усилила контроль на белорусской границе. Говорят, из-за пандемии
Автор фото, Natalia Fedosenko/TASS
Белорусские СМИ сообщили о пробках, возникших в пятницу на границе с Россией из-за усиленных проверок документов. Контроль был ужесточен на фоне скандала с предполагаемыми бойцами «ЧВК Вагнера». Такие меры связаны с борьбой с коронавирусом, а не задержанием россиян под Минском, уверяет российская сторона.
Сообщения о пробках на границе появились в первой половине дня, а вечером белорусское посольство в Москве сообщило, что Россия действительно усилила контроль на белорусской границе.
«По полученной информации, российской стороной сегодня действительно был усилен контроль пересечения границы по персонифицированному учету граждан как России, так и Беларуси в целях контроля соответствующих категорий въезжающих и выезжающих граждан в рамках распоряжений штаба правительства России по борьбе с коронавирусом», — говорится в сообщении посольства.
«Это было сделано в связи с увеличением пассажиропотока, который вырос почти в два раза из-за расширения перечня льготных категорий граждан, в отношении которых распоряжениями правительства России отменены ограничения на пересечение границы», — пояснили в посольстве.
Правительство России разрешило россиянам и иностранцам пересекать границы, закрытые из-за пандемии коронавируса, еще 8 июня. Уважительной причиной для поедки считаются учеба, работа, лечение и уход за близкими родственниками. При этом СМИ сообщали, что многие граждане России обходят запрет на регулярные авиарейсы из страны, летая из Минска.
На этой неделе отношения между Москвой и Минском омрачил скандал с задержанием 33 россиян, которых белорусский КГБ назвал бойцами российской частной военной компании «ЧВК Вагнера». По версии белорусских властей, они прибыли в страну, чтобы попытаться дестабилизировать политическую ситуацию в преддверии президентских выборов, которые должны пройти 9 сентября. Возбуждено уголовное дело о подготовке к массовым беспорядкам.
Российский посол Дмитрий Мезенцев накануне заявил, что задержанные россияне следовали транзитом в Стамбул, а в санатории под Минском остановились из-за того, что опоздали на самолет. Дипломат назвал их сотрудниками частного охранного предприятия, которые следовали в третью страну, чтобы заниматься охраной энергетических объектов. Название страны он не уточнил.
Представитель Кремля Дмитрий Песков утром в пятницу повторил версию о том, что у задержанных «были билеты в Стамбул, они являются сотрудниками частного охранного предприятия». Песков воздержался от резкой критики в адрес Минска, однако заметил, что безосновательное задержание не соответствует союзническому характеру отношений между двумя странами.
В свою очередь белорусские СМИ утром в пятницу сообщили, что Россия ужесточила проверки на границе на трассе Москва — Минск (М-1), что привело к образованию длинных пробок.
«Раньше проблем с пересечением границы между нашими странами не было, все происходило очень быстро — проверка документов, иногда погранцы просили нас не выходя из кабины показать паспорт. А сегодня утром ситуация почему-то изменилась», — рассказал изданию tut.by один из водителей-дальнобойщиков.
Проверка документов проходит прямо на трассе. «Россияне поставили компьютер и приглашают всех с паспортами подходить к ним. Вносят все данные из паспорта вручную в базу, сканера даже нет. Очередь стоит огромная, как в поликлинике. Мужики гудят, все недовольны ситуацией. Тут же с нами и легковые автомобили стоят», — сообщил дальнобойщик.
Из заявления белорусского посольства следует, что российская сторона просит не связывать усиление контроля на границе с задержанием предполагаемых бойцов «ЧВК Вагнера». О том, что по меньшей мере часть задержанных причастна к этой ЧВК, ранее сообщали СМИ. Офис генерального прокурора Украины в пятницу сообщил, что уведомил Минск о намерении добиваться экстрадиции задержанных на территории Белоруссии участников боевых действий в Донбассе.
«По заверениям российской стороны, ситуация вызвана организационно-техническими мерами и не имеет политической подоплеки. В настоящее время российская сторона предпринимает меры для увеличения пропускной способности пограничных переходов и выправления ситуации», — сказано в заявлении посольства.
Белорусский МИД ранее сообщил, что направил ноту Москве с просьбой «прояснить ситуацию» и уточнить, «действительно ли изменен порядок пересечения границы».
Портал telegraf.by сообщал со ссылкой на очевидца, что пробка на трассе М-1 у границы достигала 10 километров.
«Если раньше белорусы тратили на сам переход десять секунд (показал паспорт и пошел/поехал дальше), то сегодня это заняло два часа», — написал в «Фейсбуке» минский политолог Юрий Воскресенский.
Итоги автомобильного года 2019 — и новинки, которые приедут в Беларусь в 2020
Автомобильная ассоциация БАА объявила итоги продаж новых автомобилей в 2019 году: 64.504 штуки (в статистике учитываются только легковые и легкие коммерческие модели). Прирост по сравнению с 2018 годом: +22%. Лидер среди брендов — LADA, самая популярная модель — LADA Vesta. Geely приближается к тройке лидеров и готов теснить Volkswagen. Далее — официальные цифры, а также немного анализа данных, представленных в презентации БАА, и «инсайда», которого в презентации нет. Плюс оценим перспективы на 2020 год для рынка в целом и посмотрим, что интересного привезут дилеры в наступившем году. Поехали!
Итак, у нас новый рекорд! Почти 65 тысяч новых автомобилей за год — такого Беларусь еще не видела. Почему «почти»? Потому что в статистике БАА фигурируют не все дилеры и бренды. В официальной цифре «64.504» не учтены Ravon от «Мультимоторс» и Toyota c Lexus от нового дилера «Атлант-М Альянс». Предположу, что в 2019 году было продано около сотни «Равонов» (учитывая, что поставки стартовали осенью). «Атлант-М Альянс», официально открывшийся в июне 2019 года, продал 112 «Лексусов» и неназванное количество «Тойот». Предположу, что тоже в районе сотни машин (для сравнения, второй дилер Toyota — «Эмир Моторс» — реализовал за весь 2019 год 834 автомобиля). Плюс в статистике не хватает нескольких десятков автомобилей Lifan от «Бизнес Кар» на Маяковского (скоро дилер откроется снова, но уже с другими брендами: Geely и KIA) и Zotye с завода «Юнисон» в Обчаке. По традиции не раскрывает данных минский дилер Bentley — но, судя по количеству новых купе Continental GT в Минске, у них всё очень хорошо.
Итак, посмотрим на результаты брендов по итогам 2019 года.
Прорыв года — конечно же «Лада». Десять лет назад продукция «АвтоВАЗа» уже была лидером по продажам в Беларуси, но потом отступила под натиском Volkswagen и Renault. И вот триумфальное возвращение на первое место. Причины на поверхности: выход качественно нового семейства Vesta и обновление семейства Granta, а также стремительное развертывание дилерской сети от второго импортера, «Ардеры». Для справки: в 2019 году все дилеры «Ардера» продали в 3 раза больше автомобилей, чем единственный автоцентр первого импортера, «Минск-Лада».
Еще одна интересная тенденция — очевидный прогресс Geely. Несмотря на весь скепсис, автомобили с жодинского завода «БелДжи» набирают обороты. Да, итоговое место по-прежнему четвертое, как и в 2018 году, но посмотрите на отрыв от Volkswagen — он заметно сократился. Вангую, что в 2020 году Geely выйдет на третье место.
Среди премиум-брендов тоже идет напряженная борьба. Многолетний лидер сегмента — Audi — в последние годы подрастерял свое преимущество и теперь находится под натиском BMW, который ведет агрессивную ценовую политику. По итогам 2019 года — боевая ничья. Продажи Mercedes-Benz заметно сократились — хотя дело не столько в легковых моделях, сколько в уходе популярной коммерческой модели Sprinter Classic. И посмотрите, как выстрелили Porsche! Впервые они продали больше 100 автомобилей, прибавив сразу 60% по сравнению с 2018 годом.
Немного о тех, кто закончил 2019 год с отрицательной динамикой. С Nissan всё понятно — прошлой весной закончились продажи бюджетного седана Almera, который в 2018 году сделал почти треть продаж марки в Беларуси. «Эмир Моторс» что-то не дотянул продажи Toyota до уровня 2018 года — надеюсь, совместными усилиями со вторым дилером в Уручье они смогут поднять марку на хороший уровень. Неважно идут дела у дилера «РедМоторс» — некогда неплохие продажи Mitsubishi упали практически до уровня Suzuki. Ну и Land Rover с Jaguar в минусе — в основном из-за снижения спроса на топовый Range Rover.
Для наглядности — два графика, позволяющих сравнить результаты каждой марки в 2018 и 2019 годах.
Так что: жить стало лучше, жить стало веселее? С одной стороны — продажи новых авто уверенно растут. Но если посмотреть на разбивку по классам, становится очевидно, что рынок прибавил в основном за счет самых доступных моделей классов «В» и «SUV», которые к тому же зачастую приобретаются в кредит/лизинг/рассрочку.
Вот очень показательный слайд: доля премиальных автомобилей в общем объеме продаж за 2019 год.
Далее — данные по классам. С комментариями о том, что осталось за кадром официальных слайдов БАА, и исправлением ошибок по классификации. Начинаем с классических «легковушек», а сегмент SUV рассмотрим чуть ниже.
Думаю, настоящим лидером сверхмалого класса «А» является хэтчбек Ravon R2. Таких явно было продано больше, чем 7 штук.
Вслед за тройкой лидеров идут друг за дружкой LADA Granta (2592) и LADA Largus (2563), а за ними Skoda Rapid (2131) и Renault Logan (1861).
Вот тут ребята намудрили. На первом месте вообще-то должен быть седан Geely Emgrand 7 (1302 штуки). За ним уже следует Octavia, а на третьем месте — Focus (его продано 300 штук, если считать все типы кузова вместе). Что касается Almera, то этому переростку класса «В» вообще не место среди полноценных моделей «гольф»-класса.
Некогда популярный класс «D» продолжает сокращаться. Тройка лидеров — та же, что и в 2018 году.
Чем выше класс, тем скромнее результаты. Впрочем, «бизнес», несмотря на свои объемы, заметно вырос. Локомотив класса — «пятерка» от BMW, на которую «Автоидея» сделала хорошее ценовое предложение. Отлично — и вполне заслуженно — стартовало новое поколение Audi А6. Неподалеку от Mercedes-Benz E-class расположился седан Volvo S90, занявший 4 место.
В представительском классе — снова смена лидера. И да, непривычно видеть S-class аж на третьем месте.
Переходим к сегменту SUV. Здесь, как всегда, легкий бардак с точки зрения классификации. Нынче все хотят паркетник, кроссовер, вседорожник, «джип» и так далее. «Всегда пожалуйста!» — говорят производители, записывая в этот сегмент любую «легковушку» с мало-мальски увеличенным клиренсом. А самые хитрые стремятся «пропихнуть» свои модели еще на класс выше — чтобы на фоне остальных моделей хвастать низкой ценой.
На 4 месте в классе «SUV-В» — Hyundai Creta (1541 автомобиль). Хотя я бы с большим удовольствием поставил на 4 место в этом классе Renault Duster. А то как-то забавно наблюдать его в следующем списке. Так же забавно, как и Nissan Almera в классе «С».
Да, паркетники Geely порвали класс компактных «SUV-С». Особенно удивительно стартанул в космос более доступный Emgrand X7. Видимо, распробовали частники, плюс ушло пополнение в парки МВД и прочих госслужб. Результаты Renault Kaptur и дебютанта Renault Arkana? Почти 1,4 тысячи штук первого и около пяти сотен второго (неплохо за полгода продаж). Volkswagen Tiguan и Kia Sportage идут почти вровень — каждой модели продано больше 1 тысячи штук.
Среди премиальных моделей этого класса порядок такой: Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC.
Не спрашивайте, где же BMW X7. Потому что он должен быть на следующем слайде.
Опять бардак. BMW X7 — главный конкурент Mercedes-Benz GLS. И место новому «баварцу» — на первой строчке. Это настоящий премиум-прорыв года: с весны прошлого года (когда стартовали продажи в Беларуси) у нас было продано 96 автомобилей. Так что большой Range Rover больше не «царь горы».
Согласен, новый G-class выглядит в этой компании как минимум забавно. Но интересна сама цифра: всего 8 штук. Думаете, у белорусов закончились деньги? Не угадали — у дилера закончилась квота. Новый «Гелик» хотят по всему миру, и завод просто не справляется с заказами.
Ну и пикапы в Беларуси по-прежнему никому не нужны.
Рынок коммерческих автомобилей практически не растет: с 4.018 автомобилей в 2018 году до 4.288 — в 2019 году. Тревожный факт.
Что будет в 2020?
Дилеры, как всегда, осторожничают в прогнозах. Непонятно, что будет с экономикой Беларуси на фоне последних событий. Непонятно, как долго еще будет действовать 140-й указ с льготной растаможкой для многодетных и инвалидов. По некоторым оценкам, в 2019 году под этот указ в страну прибыло 20-30 тысяч подержанных автомобилей. Еще одна «проблема» — «серые» поставки новых автомобилей из России, которыми теперь занимаются не только мелкие конторы, но и крупные лизинговые компании. Так что интриг хватает.
Гораздо больше конкретики — по новым моделям, которые приедут в Беларусь в 2020 году.
Пожалуй, начну с Geely — ведь интересно же, на чем они собираются обогнать Volkswagen. Во-первых, конечно же, на льготном кредитовании. В конце 2019 года директор «БелДжи» Геннадий Свидерский снова с хитринкой в глазах рассказывал, что вопрос по продлению программы остается открытым. А в начале 2020 года уже с улыбкой подтвердил: льготным кредитам снова быть! Напомню, это процентная ставка 3,47%-3,9% на первые 2-3 года (в зависимости от банка и первоначального взноса) и 12,47% (СР НБ РБ + 3,47%) на последующий срок. Во-вторых, Geely готовит сразу несколько премьер.
О компактном кроссовере Geely Coolray (SX11) не слышал только не ленивый. Прошлой осенью удалось лично познакомиться с моделью и даже немного проехать по полигону завода «БелДжи» — скажу, что это лучший «китаец» из всех, что я когда-либо видел. Впрочем, лучше не верить мне на слово — а дождаться февральского старта продаж и записаться на тест-драйв к ближайшему дилеру. Главная интрига — цена. Обещают в районе 20 тысяч долларов, но лучше подождем официального прайс-листа.
Еще по двум моделям конкретики пока мало. Теоретически, обновленный Geely Atlas Pro (подробный обзор здесь) готов встать на конвейер в Жодино в любой момент. По факту руководство «БелДжи» вряд ли решится на этот шаг до тех пор, пока не будет на 100% уверено в достаточном спросе на эту более дорогую модель.
Примерно такая же ситуация и со стильным кросс-купе Geely FY11. Модель разработана на базе компактной платформы Volvo (а именно, XC40) и выглядит очень эффектно, передавая привет BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Если всё пойдет по плану, именно эта модель станет самым дорогим кроссовером Geely на нашем рынке.
Теперь перейдем к международным новостям. В классе «В», который так полюбили белорусы, ожидаются сразу две важные премьеры: обновленные Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Rapid уже засветился на российской презентации и приедет к дилерам в первом квартале 2020 года. А Polo пока-что держат в секрете — но говорят, что в продажу поступит во втором квартале.
В классе «С» ожидается пришествие двух популярных моделей в совершенно новых поколениях. Volkswagen Jetta будут к нам возить аж из Мексики — и первая партия ожидается этой весной.
Новую Skoda Octavia придется подождать дольше — скорее всего, до осени.
В классе компактных SUV самой интересной премьерой, помимо Geely Coolray, будет его конкурент Kia Seltos. По сути «кореец» является более дорогой и роскошной альтернативой бюджетному Hyundai Creta. В России старт продаж автомобилей калининградской сборки — уже в феврале. А там и наша очередь подойдет.
Кстати, есть шанс, что у нас будут продавать и стильный кроссовер Kia XCeed — в России эта модель уже получила ОТТС. Если всё сложится, то скорее всего в Беларусь эту модель будут поставлять с европейского завода Kia.
Что касается дебютанта класса SUV-С Skoda Karoq — это непосредственный и очень серьезный конкурент для Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и далее по списку.
Премиум и люкс
К новому Land Rover Defender так и просится слово «премиальный» — уж слишком он далек от утилитарного предшественника. Производитель обещает, что новый «Деф» сохранил фирменную «вездеходность», но при этом стал гораздо более комфортным и дружелюбным по отношению к водителю и пассажирам. Первые белорусские клиенты смогут проверить это ближе к концу года.
Audi продолжит в 2020 году свой парад премьер. В конце 2019 года в Беларусь наконец приехал Audi Q3 нового поколения, а уже весной 2020 года нам обещают его стильного собрата Audi Q3 Sportback.
Обновленный Audi Q7, ставший бестселлером в своем классе в 2019 году, буквально на днях приехал в Минск — познакомиться с моделью и сделать тест-драйв можно в автоцентре «Audi Центр Минск». Прайс-лист начинается от 59.950 евро за версию 45 TDI c 3-литровым турбодизелем на 249 л.с.
И самая долгожданная и любопытная белорусская премьера Audi на 2020 год — первый электромобиль от «четырех колец» Audi e-tron.
В 2019 году баварцы стреляли из всего крупнокалиберного оружия (Х5, Х6, Х7), так что на 2020 год «пороху» осталось поменьше. Из подтвержденного — «четырехдверное купе» BMW 2 Gran Coupe, а также «заряженные» Х5 М и Х6 М.
Уверен, многие уже заинтересовались новым паркетником Mercedes-Benz GLB. Еще бы! Солидный дизайн, семиместный салон и цена ниже, чем на GLC… Даже самому любопытно, удалось ли «мерседесовцам» воплотить в новой модели дух квадратного GLK.
Не менее уверен, что некоторым по каким-то причинам не понравился новый BMW X6, и они с нетерпением ждут новый Mercedes-Benz GLE Coupe.
Несколько человек в Беларуси однозначно ждут старта продаж нового роскошного вседорожника Mercedes-Maybach на базе нового GLS.
Первый серийный электромобиль Porsche Taycan тоже ожидается в Беларуси в 2020 году. Правда, с ходу купить эту модель будет практически невозможно — производитель уже собрал заказов на пару лет вперед. Зато счастливчики, которые успели вовремя внести предоплату дилеру, сядут за руль своих электро-Porsche в ближайшие месяцы.
Самая роскошная премьера 2020 года — люксовый Bentley Flying Spur нового поколения. Живьем он производит неизгладимое впечатление — даже на избалованных автожурналистов))) Цены не афишируются, сроки изготовления и поставки — большие. Но он стоит каждого евро, который за него просят. Если выпадет возможность протестировать эту модель, обязательно поделюсь впечатлениями.
Хотите быть в курсе всех автомобильных премьер Беларуси? Добро пожаловать на Domkrat.by — сайт, посвященный исключительно рынку новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики на все модели — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by! Скидки, акции и специальные предложения — всегда здесь.
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
В Беларуси началась сборка автомобилей Changan
Каких только моделей не видали стены завода «Юнисон» под Минском. Здесь собирали десятки разных машин — от Samand до Cadillac Escalade и даже электромобилей. Сегодня представители компании объявили о новой главе «Юнисона» — там стартовало производство китайских автомобилей Changan.
Первым автомобилем, который сошел с конвейера в Обчаке, стал компактный кроссовер Changan CS35PLUS. В будущем компания планирует наладить выпуск ряда других моделей Changan.
«Запуск производства в Республике Беларусь является еще одним стратегически важным шагом в развитии компании Changan. Завод „Юнисон“ обладает необходимым технологичным оснащением и опытом производства современных автомобилей. На заводе соблюдается строгий регламент работ и контроль качества Changan Quality Control, что позволяет обеспечить высокое качество сборки наших автомобилей», — комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».
«Сотрудничество с нашим новым партнером Changan Automobile Group стратегически важно для обеих компаний. Сегодня на заводе „Юнисон“ уже запущено производство популярного компактного кроссовера Changan CS35PLUS. В дальнейшем мы планируем расширять линейку выпускаемых автомобилей марки. Наш большой опыт работы с другими крупными автомобильными брендами, а также мощности завода, технологичные цеха сварки и окраски позволяют нам производить качественные современные автомобили. Также в будущем в планах завода наладить выпуск не только автомобилей с бензиновым двигателем, но и электрокаров. Для этого главой государства принят указ о поддержке развития электротранспорта, который открывает новые возможности рынка», — комментирует Алексей Ваганов, председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон».
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
• Беларусь: доля продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по брендам в 2019 г.
• Беларусь: доля продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по брендам в 2019 г. | StatistaДругая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Темы
Автомобильная промышленность в Швейцарии Автомобильная промышленность в the United KingdomУзнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
EY. (30 марта 2020 г.). Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в 2019 году * по производителям [График]. В Statista. Получено 21 октября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1139342/belarus-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY. «Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в 2019 году * по производителям». Диаграмма. 30 марта 2020 г. Statista. По состоянию на 21 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1139342/belarus-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY.(2020). Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в 2019 году * по производителям. Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 21 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1139342/belarus-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY. «Распределение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в 2019 году * по производителям». Statista, Statista Inc., 30 марта 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1139342/belarus-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/
EY, Распределение легковых автомобилей и продажи легких коммерческих автомобилей в Беларуси в 2019 году *, производитель Statista, https: // www.statista.com/statistics/1139342/belarus-passenger-cars-and-lcv-sales-share-by-brand/ (последнее посещение — 21 октября 2021 г.)
Автомобильный рынок Беларуси
Автомобильный рынок Беларуси не очень велик, однако он остается важным для многих российских и зарубежных автопроизводителей, для которых автомобильный сегмент является наиболее привлекательным из-за слабого развития производства автомобилей в Беларуси.
Из белорусских производителей автомобилей сегодня можно выделить две компании, обе работают как совместные предприятия.
Первое предприятие — СП «Юнисон», организовавшее производство иранского Samand и китайского Zotye. Важным направлением для СП «Юнисон» является производство легких коммерческих автомобилей специального назначения: медицинских, для перевозки людей с ограниченными возможностями. Эти автомобили производятся на шасси сторонних производителей, в основном это шасси ГАЗели.
Второе предприятие — СП ООО «Белджи», которое характеризуется более положительной динамикой по сравнению с первым производителем.«Белджи» наладила производство китайского Geely: это седан Geely SC 7, кроссовер Geely Emgrand X7 и мини-кроссовер Geely LC Cross. Компания активно развивается и имеет амбициозные планы расширения, включая строительство нового завода.
Алексей Терещенко, директор департамента стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», рассказывает о развитии белорусского автомобильного рынка и его перспективах на ближайшее время
Алексей Терещенко,
Директор департамента стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»
— Как вы оцениваете текущее состояние белорусского авторынка?
— Белорусский рынок новых автомобилей * стабильно растет.В 2012 году в Республике Беларусь зарегистрировано почти 14 тысяч новых автомобилей иностранных марок. В 2013 г. было зарегистрировано 25,3 тыс. Новых иномарок, что на 80,8% больше, чем в 2012 г. В 2014 г. мы ожидаем, что этот показатель достигнет около 30 тыс. Автомобилей.
Положительная динамика рынка обусловлена только ростом автомобильного сегмента. В секторе коммерческого транспорта наблюдается стагнация из-за ограничений на покупку автомобилей для государственных организаций и высоких процентных ставок по кредитам и лизингу.
Однако в последнее время рост рынка замедлился. Начиная с 2015 года мы ожидаем роста рынка новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей на 10-15% в год.
В настоящее время потребительский спрос смещается с автомобилей с пробегом на новые автомобили более низкого класса по сравнению с автомобилями с пробегом. Это связано с введением в июле 2011 года новых пошлин на ввоз автомобилей для физических лиц. Они сделали покупку подержанных автомобилей не столь привлекательной, как раньше.
— Насколько развит сектор автомобилестроения в Беларуси?
— В Беларуси были попытки производить Форд, Саманд и Опель.Однако эти проекты не увенчались успехом. Например, за пять лет было выпущено всего около 1 тысячи автомобилей Samand.
Основной проблемой при производстве автомобилей иностранных марок была их высокая цена. Во многом это связано с недостаточным эффектом масштаба — любое автомобильное предприятие может быть прибыльным только при больших объемах производства, так как высока доля постоянных затрат.
Помимо эффекта масштаба, одной из причин низких объемов производства автомобилей Samand стал неудачный выбор модели; фактически это был обновленный и давно устаревший Peugeot 405.Низкое качество сборки также привело к низкой производительности.
Кроме того, в то время импортные пошлины на иномарки в Республике Беларусь для физических лиц были низкими, что составило
Покупкаавтомобилей Samand отечественного производства малопривлекательна для потребителя.
_____________________________________________________
* Здесь и далее легковые и легкие коммерческие автомобили, кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Регистрация новых иномарок и легких коммерческих автомобилей * в Беларуси, 12 месяцев, 2006-2013 гг., Шт.
* Кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Источник: данные компании «Атлант-М».
— Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы производства китайских Geely в Беларуси?
— Довольно активно заработало СП с китайской Geely. В 2013 году было произведено почти 2,5 тысячи автомобилей, в первом полугодии 2014 года — около 4000 штук. В настоящее время автомобили собирают на заводе Автогидроусилитель в г. Борисове.
На мощностях действующей производственной площадки выпускается до 30 тыс. Автомобилей в год.Однако планы по развитию производства превышают имеющийся потенциал. Поэтому компания «Belgee» уже начала проектировать установку для полной сборки, включая сварку и покраску. Планируется, что он будет построен к 2017 году.
После запуска производства в Беларуси доля бренда Geely на белорусском рынке увеличится. В настоящее время это 7,7% рынка иномарок. Достижение таких результатов произошло в первую очередь за счет крупных контрактов с бюджетными организациями.
В будущем марка Geely продолжит укреплять свои позиции. Но увеличение доли этого бренда, скорее всего, будет не столь значительным. В нормальных рыночных условиях доля китайского бренда вряд ли превысит 10%, в основном это будет связано с конкуренцией с другими брендами, в первую очередь Renault, Kia и Hyundai.
Основная проблема при локализации сборочного производства в Беларуси — недостаточная емкость рынка. Ни один бренд на внутреннем рынке Беларуси не сможет обеспечить такие продажи для рентабельности производства.
Поэтому продажа автомобилей в России и Казахстане, на которые они могут поставляться беспошлинно, очень важны для Geely. Однако конкуренция в этих странах намного выше, чем в Беларуси. Чтобы занять значительную долю на каждом из этих рынков, китайскому автопроизводителю нужна сильная структура продаж. Потребуется хороший бюджет для продвижения бренда, разветвленная дилерская сеть, оптимальные финансовые условия для дилеров, связанные, в том числе, с отсрочкой платежей и т. Д.
Продажа новых иномарок и легких коммерческих автомобилей * в Беларуси, 7 месяцев, 2008-2014 гг., Шт.
* Кроме марок ВАЗ и ГАЗ.
Источник: данные компании «Атлант-М».
— Как Беларусь развивает систему локализации с учетом интеграционных процессов — Таможенного союза и Единого экономического пространства?
— Основные условия локализации Geely и других брендов в Беларуси аналогичны условиям локализации зарубежных производителей в России.Здесь много деталей, в частности, у производителей есть определенный период времени, чтобы довести уровень локализации до 50% (этот срок и другие условия могут быть разными для разных производителей). Как и в России, в Беларуси есть определенные преимущества по проценту локализации в первые годы работы сборочного производства.
— Как в Беларуси действует плата за переработку и как рынок отреагировал на эту инициативу?
— Плата за переработку в Республике Беларусь введена сравнительно недавно, с 1 марта 2014 года.Основная проблема, с которой столкнулись импортеры транспортных средств, заключалась в удорожании транспортных средств на величину платы за утилизацию. Цены на российские автомобили и автомобили из стран СНГ, таких как Украина и Узбекистан, выросли. Фактически, утилизационный сбор за российские автомобили уплачивается дважды: сначала в бюджет России при производстве, а затем в бюджет Беларуси при импорте.
До введения платы за переработку в феврале 2014 года рынок быстро рос и даже превзошел целевые показатели. После 1 марта 2014 года продажи автомобилей резко упали, однако в апреле-мае рынок восстановился до привычного уровня.
— Имеют ли антидемпинговые меры, действующие в России, в частности в отношении иностранных легких коммерческих автомобилей, особенности на автомобильном рынке Беларуси?
— Все дополнительные спецпошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, как и любых других, действуют во всех странах Таможенного союза, в том числе в Беларуси. Поэтому, когда в России были введены специальные пошлины, по решению Евразийской экономической комиссии они одновременно были введены и в Беларуси.
-Как регулируется работа автосалонов в Беларуси? Какие трудности и положительные моменты вы можете отметить?
— Работа регламентирована по стандартной цепочке «производитель — дистрибьютор — дилер», но есть некоторые особенности. По некоторым брендам дистрибьютор одновременно является дилером в Беларуси.
Белорусские автосалоны некоторых марок сотрудничают с российскими дистрибьюторами, например, в отношении марок Toyota, Land Rover и др.В Беларуси нет заводов-импортеров (дистрибьюторов), таких как Volkswagen Group Rus или Hyundai Motor CIS, которые работают в России. Это вызвано недостаточной емкостью рынка, что делает создание завода-импортера нерентабельным.
Одна из основных трудностей для дилеров автомобилей в Республике Беларусь связана с более высокой ставкой НДС, чем в России.
Еще одна сложность для белорусских дилеров связана с продолжающимся демпингом российских дилеров в условиях спада российского рынка.В этой ситуации цены на автомобили в России зачастую ниже, чем в Беларуси. Это стимулирует частных лиц и жителей Беларуси покупать автомобили у российских дилеров. На этом наживаются «серые» дилеры-перекупщики.
Еще одна сложность — отсутствие автокредитования в Беларуси из-за высоких процентных ставок.
В то же время в работе белорусских дилеров есть и положительные стороны. В частности, это уровень конкуренции, который не такой высокий, как в Москве и Санкт-Петербурге.Дистрибьюторы в Беларуси еще не создали такого избыточного количества дилеров, как это произошло в России.
— Каковы перспективы развития автомобильного рынка Беларуси и какие факторы позволяют делать такие прогнозы?
Ожидается, что в течение 2015-2017 гг. Белорусский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей будет расти не менее чем на 10-15% в год.
Основными драйверами этого роста будут: повышение привлекательности новых автомобилей по сравнению с подержанными, а также ограничение импорта подержанных автомобилей.Развитие торговой сети и строительство новых автоцентров также окажут положительное влияние на рост рынка.
Снижение процентных ставок по автокредитам даст еще больший эффект. В настоящее время стоимость этих кредитов слишком высока. Но пока на этот фактор мы не возлагаем особых надежд. Общее состояние белорусского финансового рынка показывает, что при нынешних темпах девальвации и отсутствии доверия к белорусскому рублю процентные ставки по кредитам еще долгое время будут оставаться высокими.
Исследование автомобильного рынка России www.napinfo.ru [email protected] Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94 |
В центре внимания: Китайская фирма помогает Беларуси реализовать «автомобильную мечту» — Синьхуа
Мужчина садится в автомобиль Geely Atlas на заводе белорусско-китайского закрытого акционерного общества BelGee в Жодино, Беларусь, 18 ноября 2017 года.(REUTERS ФОТО)
МИНСК, 21 ноября. / Синьхуа / — «Моя мечта производить автомобиль в Беларуси сбылась», — обрадовался президент Беларуси Александр Лукашенко, когда 17 ноября с конвейера сошел первый белорусский автомобиль.
Джили Атлас NL3. выпускается на совместном китайско-белорусском предприятии BelGee, рассчитан на серийное производство.
«Раньше я мечтал, когда мы сможем делать машины в Беларуси?» Об этом заявил Лукашенко на запуске новой машины на заводе BelGee в Минской области.«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот замечательный завод … С помощью китайских друзей мы реализовали нашу мечту о создании отечественного автомобиля».
Несмотря на то, что Беларусь известна как производитель тяжелой техники и производит современные большие грузовики, краны и тракторы, она отстала в производстве автомобилей. В прошлом он пытался сотрудничать с крупными иностранными автопроизводителями, такими как Volkswagen, но планы ни к чему не привели.
Прорыв произошел в декабре 2011 года, когда китайская Zhejiang Geely Holding Group и белорусский производитель самосвалов БелАЗ создали совместное предприятие BelGee.Благодаря этому Geely стала единственной китайской компанией, занимающейся сборкой автомобилей в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В марте 2015 года BelGee приступила к строительству завода площадью 118 га между Борисовом и промышленным городом Жодино для сборки автомобилей из полностью разобранных комплектов. Завод рассчитан на выпуск 60 000 автомобилей в год при полной загрузке.
Лукашенко заявил, что запуск белорусского автомобиля — это только начало.
«Вы понимаете, что мало сделать, важнее продать», — сказал он.
Президент сказал, что видит в новой машине большие перспективы. Готовится проект постановления о стимулировании покупки автомобилей BelGee на дому.
В будущем BelGee надеется удвоить свои производственные мощности и продавать китайско-белорусские автомобили не только дома, но и в странах ЕАЭС.
bne IntelliNews — Белорусский автомобильный завод Geely начинает серийное производство
Первые серийные белорусские автомобили сошли с конвейера нового китайского автомобильного завода BelGee в ноябре, поскольку бывшая советская республика продолжает развиваться как производственный плацдарм Китая в Европе.
Белорусско-китайское совместное предприятие СЗАО «БелДжи» создано в 2011 году для сборки автомобилей марки Geely в Беларуси на основе импорта комплектных машин китайского производства. Первый автомобиль компания собрала в феврале 2013 года, но сейчас впервые пошла в производство с комплектующими белорусского производства.
Расположенный между городами Борисов и Жодино, завод изначально рассчитан на выпуск 60 000 автомобилей в год на полную мощность.Первой сошедшей с конвейера моделью стала Geely Atlas NL3. В первый год новый завод будет производить 1800 автомобилей, увеличившись до 25000 и 35000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно.
Пока Беларусь стремится к равновесию между противоборствующими силами России и Европейского союза (ЕС), Китай стал находкой для президента Александра Лукашенко, поскольку его инвестиции дали ему некоторое пространство для маневра, особенно в отношениях с Кремлем.
Президент явно был в восторге от запуска завода, который с самого начала будет производить дешевые автомобили, ориентированные в основном на рынок Содружества Независимых Государств (СНГ), воспользовавшись членством Беларуси в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
«У меня была мечта запустить производство автомобилей в стране», — сказал Лукашенко на церемонии открытия завода СЗАО «БелДжи», как его официально называют, 17 ноября.
«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать эту замечательную фабрику. Они тоже дали ссуду. Поэтому, прежде всего, хочу сказать, что моя мечта производить машину в Беларуси сбылась », — сказал Лукашенко собравшимся руководителям и журналистам.
Лукашенко изо всех сил поблагодарил Китайскую Народную Республику и, в частности, президента Китая Си Цзиньпина за их поддержку.«Очень скоро у меня будет возможность поблагодарить его лично за то, что он откликнулся на мою просьбу и помог запустить это производство», — отметил президент.
Автомобильный завод — второй крупный проект, разработанный Китаем, который уже вложил значительные средства в индустриальный парк «Великий камень» — завод по производству, сбыту и логистике за пределами Минска.
Китайские инвестиции на сегодняшний день не принесли местным жителям такой большой выгоды, как кажется на первый взгляд, поскольку китайские компании обычно получают работу в качестве генерального подрядчика по проектам, спонсируемым государством, и эти компании отправляют китайских рабочих для выполнения работы.
Ситуация может измениться с появлением завода BelGee, где предполагается, что 50% материалов будет поступать из местных источников и, следовательно, иметь значительный побочный эффект, стимулирующий местные инвестиции и рабочие места в поддерживающих отраслях.Беларусь имеет долгую историю инженерного мастерства, уходящую корнями в советские времена.
Уровень локализации на новом заводе вырастет с 31% на момент открытия завода и превысит 50% в 2018 году, заявил на церемонии открытия вице-премьер Владимир Семашко.
В частности, автомобили комплектуются двигателями и коробками передач Борисовского моторного завода Geely, белорусскими и российскими аккумуляторами, а также шинами производства Белшина — всех белорусских компаний.По словам Семашко, в состав белорусских компонентов войдут передняя и задняя оси, колесные диски, системы ABS и ESP, а также сиденья.
Проект также направлен на импортозамещение, и Лукашенко говорит, что он «запретил всей вертикали власти покупать импортные автомобили. Мы уже купили десятки автомобилей [Geely]. Остальное мы будем постепенно заменять, начиная с центральной власти и заканчивая муниципальными структурами.Мы уже делаем это ».
В качестве других стимулов Лукашенко призвал к пятилетним гарантиям и качественному послепродажному обслуживанию, что должно особенно понравиться отечественным покупателям: в советские времена подержанная Лада стоила больше, чем новая, как предполагалось первой. владелец устранил все проблемы, которые возникли у машины после выхода из фактора, так как качество изготовления было очень низким.
General Motors переводит российское производство в Беларусь
ST.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. General Motors перенесет часть своих российских производственных мощностей в соседнюю Беларусь, где также запустит производство Cadillac, сообщил представитель правительства этой восточноевропейской страны.
GM в начале этого месяца начала сборку Opel Mokka CUV из полуразобранных комплектов на своем совместном предприятии Unison в Беларуси, бывшей республике Советского Союза, расположенной между Россией и Польшей. В марте автопроизводитель объявил, что прекращает продажи автомобилей Opel и большинства своих моделей Chevrolet в России и прекращает производство в стране.
Представитель Минпромторга Беларуси Сергей Шалай сообщил, что к сентябрю GM добавит не только Opel, но и агрегаты премиальных брендов, включая Cadillac. Шалай не раскрывает объемы производства, но говорит, что новые модели будут продаваться в Беларуси, России и, возможно, в других странах Восточной Европы.
Представитель Cadillac Дэвид Колдуэлл в Детройте подтверждает переход на Unison, ссылаясь на предыдущее решение GM о прекращении производства в России из-за экономического климата и падения продаж автомобилей.
В марте автопроизводитель заявил, что продолжит импорт продукции Cadillac в Россию, а также произведенных в США Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe.
Машины, произведенные в Беларуси, могут беспошлинно ввозиться в Россию в соответствии с условиями Евразийского таможенного союза, образованного Россией, Беларусью и Казахстаном, The Moscow Times сообщила в прошлом месяце.
GM в феврале приостановила производство на своем заводе Автотор в Калининграде и закрывает завод в Санкт-Петербурге.Петербургские операции. Агрегаты Mokka собираются в Беларуси из полуразобранных комплектов корейского производства, изначально предназначенных для завода «Автовор».
Mokka — самая популярная модель Opel в России, где в прошлом году было продано 22 800 единиц, что составило около 30% от общих продаж бренда в стране. Соглашение Беларуси с GM предусматривает, что автопроизводитель должен установить производственные мощности на уровне от 20 000 до 25 000 единиц в год, сообщил сайт Manufacturing.net со ссылкой на слова премьер-министра Михаила Мясниковича в сентябре прошлого года.
В рамках соглашения GM согласилась на локализацию производства на 30% к 1 января 2017 г. и не менее 50% на 1 июля 2018 г.
GM предполагает значительно более низкие производственные затраты в Беларуси, чем в России, из-за более дешевой рабочей силы и налоговых льгот для иностранных компаний. Автопроизводитель также надеется сохранить свои продажи в России, которые резко упали вместе с отраслью в целом во время экономического кризиса, начавшегося в начале 2014 года.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщает, что продажи автомобилей в России в мае упали на 37%.На 6% по сравнению с предыдущим годом до 125 801 единицы, в результате чего общее количество с начала года снизилось на 37,7% до 641 933 единиц. Бренд Chevrolet примерно соответствовал общему результату GM, упав на 62% в мае и 69% в годовом исчислении.
На сегодняшний день белорусский партнер GM Unison производит автомобили Peugeot и Citroen, китайские седаны Zotye Z300 и микроавтобусы Samand в рамках совместного предприятия с иранским автопроизводителем Iran Khodro.
— с Джеймсом М. Амендом в Детройте
Беларусь: иранский автомобиль Samand — утиль |
Высокопоставленный белорусский чиновник заявил в прошлую среду, что его правительство «крайне недовольно» работой совместного предприятия по производству автомобилей с Ираном, и предупредил, что его правительство вместо этого ищет китайских партнеров, сообщило государственное информационное агентство Белапан.
Беларусь часто называют последней диктатурой Европы. Ее президенту Александру Лукашенко и 156 его соратникам запрещено выезжать в ЕС.
Заместитель премьер-министра Владимир Семашко описал свой гнев по поводу автомобильной операции Ирана. «За пять лет работы нам удалось построить всего 1000 автомобилей. И нам удалось их продать только потому, что я оказал давление на МВД и другие [белорусские] госструктуры, чтобы те выкупили их ».
Семашко резко раскритиковал Samand, четырехдверный автомобиль, производимый по лицензии в Беларуси в сотрудничестве с Iran Khodro Industrial Group (IKCO), крупнейшим автомобилестроительным предприятием Ирана.Iran Khodro рекламировала свои инициативы по производству автомобилей в других странах как ключ к своему будущему.
«Цена [на Samand] высока, а модель устарела», — сказал Семашко на заседании правительственного совета по производству.
Руководители IKCO отказались инвестировать в проект, как обещали, или предложить технологии для производства более современных и недорогих автомобилей, сказал он.
«Иранской стороне было поручено установить сборочные линии для сварки и покраски», — сказал он.«Члены правления совместного предприятия собрались, чтобы обсудить это менее месяца назад, но из этого ничего не вышло».
Беларусь сейчас ведет переговоры с китайскими Cherry и First Automobile Works о замене IKCO в качестве партнеров в совместном предприятии. «Я думаю, что мы, скорее всего, пригласим китайские фирмы», — сказал Семашко в своем выступлении в парламенте. «У нас уже есть некоторый прогресс в переговорах по этому поводу».
IKCO и Минский производитель автомобилей «Юнисон» создали совместное предприятие в 2006 году, планируя продавать Samand в Беларуси и соседних странах.
Он должен был стать основным производственным предприятием IKCO в бывшем Советском Союзе с запланированными продажами к 2010 году до 60 000 автомобилей.
Основная цель проекта заключалась в том, чтобы помочь Ирану и Беларуси, которые подпадают под международные экономические санкции за нарушение прав человека, в развитии современной автомобильной промышленности.
Саманд, один из широко используемых в Иране автомобилей, основан на раме Peugeot 405, разработанной французским производителем в 1987 году.
Саманд производства Юнисон в настоящее время продается в Минских автомобильных магазинах по цене 15 000 долларов. По словам Белапан, большинство белорусских покупателей автомобилей, ищущих транспорт в этом ценовом диапазоне, предпочитают подержанные автомобили, импортированные из Германии.
Белорусский автозавод BelGee за 2 полугодие 2020 года выпустил более 8600 автомобилей
Архивное фото
, МИНСК, 23 июля. / БЕЛТА /. За 2 полугодие 2020 года СЗАО «БелДжи» произвело более 8600 автомобилей, сообщили БЕЛТА в компании.
По данным источника, объем промышленного производства компании увеличился на 11,3% по сравнению со вторым полугодием 2019 года до 262,3 млн рублей. BelGee произвела 8 617 автомобилей.
Во втором полугодии 2020 года компания реализовала на белорусском рынке 8 644 автомобиля, в том числе 4470 автомобилей. Темпы роста экспорта выросли и приблизились к 101% в долларовом выражении.
Ранее компания представила новый кроссовер Geely Coolray и электромобиль Geely Geometry A. Электромобиль может похвастаться адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, функцией удержания полосы движения и технологией распознавания дорожных знаков.В конструкции использованы современные материалы и конструктивные решения.
В начале апреля компания отправила Geely Atlas с мультимедийной системой Яндекс.Авто в автосалоны. Это удобный и эргономичный бортовой компьютер с функциями, которые понравятся автолюбителям. Пользовательский интерфейс позволяет водителю работать с несколькими службами одновременно. Например, водитель может следовать инструкциям навигатора и переключать музыкальные треки. Программа также может предупреждать о снегопаде или сильном ветре, а навигатор может информировать водителя о ремонте дороги или ограничении скорости.Бортовым компьютером можно управлять вручную или голосом.
Представители BelGee подчеркнули, что компания продолжала работать даже в сложных условиях, вызванных пандемией коронавируса. Все заказы в соответствии с заключенными контрактами были доставлены без ограничений.
Компания намерена произвести 20 000 автомобилей в 2020 году и экспортировать больше автомобилей в страны Евразийского экономического союза, Украину и Литву.
Автозавод BelGee был официально открыт 17 ноября 2017 года.Новое предприятие расположено между Борисовом и Жодино и занимает 118 га. Белорусские автомобили Geely сертифицированы на соответствие техническим регламентам Таможенного союза и прошли испытания по методикам EuroNCAP (лобовой, боковой и другие).