Какие авто производят в белоруссии: Какие автомобили и технику производят в Беларуси

>

Белоруссия запретила ввоз машин Skoda и косметики Nivea :: Политика :: РБК

Встреча Путина с Лукашенко продлилась четыре часа

При этом на ввозимые гражданами товары для личного пользования эти меры распространяться не будут. Под исключение попадут также машины, которые зарегистрированы в странах Евразийского экономического союза и которые ввезены в одну из стран — членов организации на временной основе.

Читайте на РБК Pro

Продавцы, у которых остаются нереализованные товары из санкционного списка, должны будут приостановить их продажу и в течение пяти дней провести инвентаризацию. Еще через пять дней экземпляры описи надо подать в налоговую и в течение трех месяцев обеспечить маркировку остатков санкционной продукции.

Только после этого можно будет продолжить торговать этими товарами.

Этот санкционный список будет действовать в течение шести месяцев.

Встреча Путина и Лукашенко в Москве. Видео

Производитель Nivea заявил об отказе спонсировать чемпионат мира по хоккею 16 января. В компании указали, что выступают против всех форм дискриминации и насилия, и если чемпионат пройдет в Белоруссии, то предприятие не будет его финансировать. Затем последовал отказ Skoda и Liqui Moly. 18 января Международная федерация хоккея заявила о переносе проведения чемпионата из Минска.

В августе прошлого года в Белоруссии начались протесты, после того как ЦИК присудил победу на президентских выборах действующему главе государства Александру Лукашенко. Власти страны в ответ начали задерживать протестующих, часть оппозиционеров была арестована. Оппонент Лукашенко на выборах, Светлана Тихановская, покинула страну. Позднее белорусские власти объявили ее в розыск.

ЕС и США ввели санкции в отношении белорусских властей. В санкционном списке оказался и сам Лукашенко. Он заявлял, что выборы прошли легитимно. Москва их результаты признала.

В конце марта Лукашенко подписал указ, предусматривающий введение запрета на ввоз в Белоруссию отдельных категорий товаров и импорт услуг, если они производятся или выполняются странами, установившими санкции против страны. Документ был принят в целях обеспечения безопасности и защиты национальных интересов Белоруссии, утверждали в пресс-службе президента.

Как собирают автомобили Hyundai в Казахстане — Официальный дилер Hyundai в Беларуси

Минимум локализации

Давайте сразу расставим все точки над «i». Accent и Creta к нам продолжат поставлять из России. А вот Elantra, Sonata, протестированный нами обновленный Santa Fe и новый Tucson будут возить из Казахстана. Все эти модели выпускаются методом крупноузловой сборки (SKD). Но уже осенью будет освоена мелкоузловая сборка (CKD) Tucson – так уже выпускают Accent. Причем в отличие от модели предыдущего поколения машинокомплекты на завод будут поступать не из Чехии, а из Южной Кореи, потому что в нашем регионе будет продаваться длиннобазная версия.

А еще, забегая вперед, скажу, что уровень локализации пока вообще крайне низок, используются лишь некоторые технические жидкости местного производства. Так что автомобили, по сути, корейские по своей компонентной базе. Впрочем, рядом задумано строительство завода по производству пластиковых деталей. Также в планах – поставки крашеных пластиковых деталей на завод в Санкт-Петербург.


Завод Hyundai Trans Kazakhstan, инвестиции в который составили 80 млн долларов (из них 30% – собственные средства «Астана Моторс», остальные – привлеченные кредиты), находится в окрестностях Алматы. Построили его быстро: 21 апреля 2019 года президент Hyundai Motor Company по стратегии Конг Ян Вун и президент Astana Group Нурлан Смагулов заложили памятную капсулу, а уже в апреле 2020-го первый автомобиль сошел с линии крупноузловой сборки. 15 октября 2020 года состоялся официальный запуск завода, тогда же заработала и линия мелкоузловой сборки.


То есть, как и на «БелДжи», в зависимости от модели применяются разные методы сборки. Предприятие небольшое, можно обойти все буквально за полчаса. Общая площадь завода, включающая цеха сварки, окраски, сборки, окраски пластиковых деталей и склад компонентов, составляет 34 тыс. квадратных метров, общая численность сотрудников – 540 человек.


При этом стоянка перед заводом рассчитана всего на два десятка автомобилей. Не маловато ли? Оказывается, сотрудники на своих машинах не ездят, пользуются автобусами предприятия. Также для них прямо на территории строят спортивную площадку, а пока используют арендные плюс предоставляют скидки на фитнес. Считайте это частью соцпакета, в котором также есть и страховка.

Средняя зарплата – около 250.000 тенге (585$). Сотрудники на предприятии молодые, но людей стараются брать уже с опытом, например, с дилерских предприятий. Специалистов готовят в собственной тренинг-академии.


CKD и SKD


Экскурсия начинается с цеха сборки, где мы видим седаны Elantra и Sonata, кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. Все они выпускаются методом SKD. Что это подразумевает?

«Кузов автомобиля почти собран, устанавливаем двигатель, коробку передач, переднюю и заднюю подвески, выпускную систему, блок управления двигателем, проводку, аккумулятор», – перечисляет операции директор предприятия Максим Тарасов. Он сопровождает нас по цехам и рассказывает про основные технологические операции.  

При крупноузловой сборке их число относительно невелико, всего порядка 150-ти. Смотреть здесь особо не на что, поэтому основная часть экскурсии проходит по линии CKD, где производится Accent, – там только на сборке около тысячи операций.

Плюс к этому сварка, нанесение катафореза и окраска.


Здесь процесс выпуска одного автомобиля занимает почти сутки, назвать это производством полного цикла мешает лишь отсутствие цеха штамповки – готовые кузовные детали поставляются с завода в Санкт-Петербурге. А детали на Tucson будут приходить из южнокорейского Ульсана.

Вопрос целесообразности


Почему так? Заводчане объясняют это экономикой. Заниматься штамповкой целесообразно при выпуске от 150 тыс. автомобилей в год. Между тем пока ближайшие производственные планы Hyundai Trans Kazakhstan подразумевают выпуск 30 тыс. автомобилей в год (в 2021-м), на следующем этапе – 45 тыс. машин, а в перспективе – 60 тыс. автомобилей в год.

И это разумно. По итогам 2020 года в Казахстане было продано 17.857 автомобилей марки Hyundai. Даже с учетом роста продаж, а также того, что около половины продукции завода будет ориентировано на экспорт (в страны СНГ, но пока это только Узбекистан и Беларусь), планы выглядят реалистично, больше производить – разве что только на склад.

Качество – это святое

Но обратная сторона медали – уровень автоматизации. Ставить промышленные роботы целесообразно при куда больших объемах производства, по подсчетам заводчан – от 70 тыс. автомобилей в год. Поэтому сварка полуавтоматическая, покраска вручную (вон даже «тренировочный» кузов стоит, на котором новичков учат отрабатывать движения при нанесении материала).


Это, конечно, сразу рождает вопрос о том, насколько удается выдерживать параметры по качеству. Естественно, заводчане убеждают, что здесь все строго по стандартам Motor Hyundai Company. А вот и наглядная демонстрация. За стеклом – контрольно-измерительная машина, которая по 800 контрольным точкам измеряет геометрию кузова, а также проверяет, как он сварен. Весь процесс занимает 8 часов, по его итогам дается общая оценка.

«Эталон 100 процентов, допустимо 95 процентов. Если меньше, то кузов и партия, из которой он взят, подлежат утилизации. У нас показатель порядка 96 процентов. Мы проверяли питерские машины, так что можем сказать, что наши кузова не хуже сварены, – говорит Максим Тарасов. – Мы смотрим, в каких точках было непопадание в эталон, выясняем, в чем причина проблемы, это наша сварка или дело в штампованных деталях. Если причина во втором, отправляем репорт в Санкт-Петербург. То есть работаем на качество совместно с российским заводом».

Контроль присутствует и на других этапах производства: после сварки на предмет мелких дефектов, на участке дефектовки после катафореза, а затем на участке контроля после нанесения ЛКП и сушки. После сборки машины отправляются на стенд развала-схождения, тормозной стенд, затем проходят ходовые испытания на заводском тестовом треке. Потом Final Inspection – там каждая машина полностью осматривается, проверяется соответствие комплектации и т.д. После чего техника отправляется на склад готовой продукции.

Несколько площадок вокруг завода позволяют вместить порядка тысячи машин. Но на склад Hyundai Trans Kazakhstan не работает – все машины уже заказаны. Соот
ветственно выпускаются те модели, что заказаны дилерами, в соответствующих вариантах исполнения.

Производство автомобилей для Беларуси уже началось. Как сообщил Максим Тарасов, пока в заказе порядка 200 машин – это Santa Fe и Sonata. До конца года запланировано еще около 500, и они уже будут включать новые Elantra и Tucson. Впрочем, цифры отнюдь не окончательные, все будет зависеть от нужд белорусских дилеров.

Данная статья взята с сайта https://www.abw.by/

Где выпускают Geely (Джили)?! | AvtoCar.su

Geely Automobile Holdings Limited (Geely/Джили) — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. На сегодняшний день автомобили Geely производятся на 18 заводах, 9 из которых находится в Китае.

Zhejiang Geely Holding владелец Volvo Cars, английского производителя LEVC (London Taxi), концерна Proton, Lotus (51% акций), и американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia.

Geely в Белоруссии

Начиная с 2013 года автомобили компании Geely стали собирать методом крупноузловой сборки на белорусско-китайском предприятии «БелДжи» в городе Борисове Минской области. В планах компании Geely открытие собственного завода мощностью 60 000 автомобилей в год. 17 ноября 2017 года открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выпуск нового полноприводного кроссовера Geely Atlas NL3 на российский рынок.

В начале 2020 года в Беларусии начата сборка одной из самых ожидаемых новинок от Geely Automobile Holdings Limited — компактный кроссовер Geely SX11. Для нашего рынка новая модель получит новое название Geely Coolray. С началом продаж СЗАО «БЕЛДЖИ» попытается занять нишу молодежного городского кроссовера на рынке Беларуси и России.

28 января 2021 года состоялась презентация новой модели Geely GS. Автомобиль созданный с фокусом на городской образ жизни, оснащён атмосферным двигателем объёмом 1.8 литра, 133 л.с., 6-ти ступенчатой роботизированной КПП.

Geely в России

2014 год — Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном

В 2007 года на заводе ЗАО «АМУР» в городе Новоуральске Свердловской области началось производство автомобилей Geely. На заводе собирали Geely CK под маркой Geely Otaka. В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей прекращено.

На сегодняшний день Geely Emgrand 7 (второе поколение ES7) для российского рынка выпускают в Белоруссии на заводе «БелДжи».

СЗАО «БелДжи» — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей марки Geely на заводе «Автогидроусилитель» в городе Борисов.

Февраль 2013 года — первый автомобиль Geely SC7 собран в Беларуси

Автопром стран СНГ улучшает показатели на мировом рынке » «СНГ СЕГОДНЯ»

Автомобилестроение СССР в середине 80-х годов входило в пятерку лидеров в этой отрасли. Автомобильную промышленность союза тогда опережали лишь такие автомобильные державы как Япония, США, ФРГ, Франция. В тоже время мы были третьим в производстве грузовой техники и первыми в производстве автобусов. После распада СССР судьба этой отрасли экономики, в уже национальных государствах сложилось по-разному. Редакция Sng.today попробовала разобраться, что из себя сейчас представляет автомобильная промышленность СНГ.

Лидером этой отросли на просторах СНГ является Российская Федерация. По данным ОБЪЕДИНЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ (Член Международной организации производителей автомобилей (OICA)): Автомобильная промышленность России является одной из ведущих отраслей экономики, ее вклад в ВВП страны в 2015 году составил около одного процента, а среди машиностроительных отраслей промышленности около 40%. Большое значение отрасль имеет в создании новых рабочих мест. При численности работающих непосредственно в отрасли 470 тыс. чел., в смежных отраслях, связанных с производством материалов, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники, обеспечивается занятость еще более чем 3,5 млн. человек.

Тем не менее, десятилетия с начала 90-х по 2000-е были очень сложными для отрасли. Неэффективность финансовой  системы, а также изношенность мощностей, доставшихся от СССР, к середине 90-х снизили производство грузового транспорта и спецтехники в 5,5 раз, автомобилей на треть, а автобусов в 10 раз.

Укрупнение автомобильных концернов, обновление линейки производств и помощь со стороны государства, а именно: введение заградительных пошлин на поддержанные иномарки, материальная поддержка и помощь в привлечении иностранных игроков на рынок, исправили ситуацию. Сейчас Россия занимает 15 место среди автопроизводителей мира.    

Второе место по объемам производства в автомобильной промышленности среди стран СНГ занимает Узбекистан.

Молодой республике от СССР достались не такие большие мощности, как РФ или Украине, единственным предприятием занятым в отрасли на момент получения независимости был Ташкентский тракторный завод, основанный в 1942 году. (примечание редакции: В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем сельхозтехники в Узбекистане. Завод производит тракторы общего назначения, а также хлопководческой модификации).

Автомобильная промышленность была выбрана руководством молодой республики, как одна из основ будущей экономики Узбекистана.

В 1992 году президент страны Ислам Каримов посетил завод «Daewoo» в Южной Кореи, а уже в 1993 году в городе Асака началось строительство совместного предприятия UzDaewooAuto по сборке автомобилей марки «Daewoo». В 2008 году с конвейера завода сошел миллионный автомобиль. После поглощения компанией «General Motors» обанкротившегося «Daewoo» в Узбекистане появилась GM Uzbekistan и было налажено производство автомобилей марки «Chevrolet».  Сейчас автомобильный завод в городе Асака производит 4 модели автомобиля марки «Daewoo», 5 моделей автомобиля марки «Chevrolet», а в 2016-м году стартовала производство автомобиля марки «Ravon Nexia», разработанного новой автомобилестроительной компанией Узбекистана – «Ravon» на базе «Chevrolet Aveo».

На данный момент завод полностью локализован в Узбекистане и является предприятием полного цикла.

«Автомобилестроительная отрасль становится одним из столпов экономики Узбекистана».

 Ислам Каримов 

Также в городе Самарканд с 1999 года организовано турецко-узбекское предприятие с  участием турецкой компании «Koç Holding», американского автоконцерна «Ford», а также японского «Isuzu». Предприятие занимается производством  4 моделей автобусов и 5 моделей грузовиков. С 2009 года на мощностях завода началось производство грузовиков, тягачей, самосвалов и прочее спецтехники марки «МАN».

Еще в планах Самаркандского автомобильного завода, наладить производство внедорожника марки «Land Rover Defender», проект проходит технико-экономическое изыскание.

Источник фото: gazeta.uz

По состоянию на конец 2015 года Узбекистан занимает 32 место среди стран производителей автомобилей.  

Следующим по совокупным показателям объема производства и роста доли в экономике страны на просторах СНГ идет молодая автопромышленность Казахстана, бурный рост которой начался в 2002-м году, тогда первым автомобилем, собранным на территории республики, стала «Лада 4х4». В период с 2005 по 2015 года автомобилестроение Казахстана демонстрировало рост производства на уровне от 100% до 150% в год.

К концу 2015 года автопромышленность Казахстана ― это 6 заводов, расположенных в разных городах страны, по производству, как легкового автотранспорта, так и тракторов, автобусов, фургонов и грузовиков. Казахстан, как площадку для производства, уже выбрали такие автогиганты, как «General Motors», «Toyota» и «Peugeot». По мимо этого  в стране есть мощности по производству автомобилей марок «SsangYong», «Iveco», «Geely», «КАМАЗ», «Daewoo», «Faw», «Kia», «Skoda», «Лада» и «Hyundai».

Все успехи в этой отрасли экономики не случайны. Одним из важнейших факторов развития отечественного автомобилестроения является поддержка в рамках Государственной программы по индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан (ГПИИР). Целью данной программы является формирование на территории РК крупносерийного производства автотранспортных средств с высоким уровнем локализации. (прим. редакции сейчас уровень локализации производства в республике достигает более 60%) Программа рассчитана до 2019 года. Также в Казахстане действует льготная программа автокредитования и существует возможность обмена подержанного автомобиля по программе Trade-in.

Казахстан, стремительно ворвавшийся в мировой клуб автопроизводителей в начале 2000-х, стал 46 страной в мире по объему производства автомобилей в 2015 году.

Еще одним крупным производителем грузовой,  спец.техники и  легкового транспорта на постсоветском пространстве является Республика Беларусь. Довольно продолжительное время достижения этого члена СНГ в автомобильной промышленность связывали только с МАЗ и БелАЗ, но политическая воля руководства страны, а также интерес со стороны иностранного капитала неспешно меняют положение дел в стране.

источник фото: zolotoyolymp.ru

Первыми, кто решил попробовать себя на Белоруской земле в качестве автопроизводителя, был автоконцерн «Ford» открывший в 1997 году завод «отверточной» сборки автомобилей «Ford Transit» и «Ford Escort», заручившись поддержкой в виде таможенных и налоговых льгот от правительства республики. Однако экономические преференции продолжались не долго, и в 2000 году «Ford» начал перенос своего производства в Россию, завод же достался белорусским партнерам «Ford» ― компании «Юнисон». Завод в различное время производил польские мини-грузовики «Люблин», а затем иранский автомобиль «Samand» ставший одной из основных единиц техники стоявшей на вооружении в госструктурах от полиции до почты. Сейчас завод «Юнисон» это автосборочное предприятие легковых автомобилей китайского бренда «Zotye», «Opel Mokka», «Chevrolet Traxx», «Chevrolet Tahoe» и «Cadillac Escalade». Микроавтобусы марки «Mercedes-Benz» и специализированный автомобильный транспорт марки «Газель», «Лада» и «Volkswagen» дополняют ассортимент завода. В рамках господдержки предприятие вошло в свободную экономическую зону «Минск».

«В ближайшие год-два мы будем иметь полный комплект производства собственных автомобилей».
Александр Лукашенко

Другим проектом, с котором связанны особые надежды белорусского правительства, является проект реконструкции завода в городе Борисов, созданного компанией «БЕЛДЖ». Реконструкция проходит при прямом инвестировании и поддержке Республикой Беларусь. Основной целью правительство республики видит глубокую локализацию производства и рост рабочих мест. На данный момент завод производит автомобили китайской марки «Geelly».

Благодаря серьезной государственной поддержке Белоруссия стала 45 страной мира по объемам производств автомобилей.

На Украине на данный день действует 5 автомобильных корпорации: «УкрАВТО», «Богдан», «Еврокар», «АИС» и «Эталон». Общими усилиями под шильдик «Made in Ukraine» можно отнести такие авто-бренды, как «Chery»,  «Chevrolet», «JAC», «Great Wall», «Lifan», «KIA», «Hyundai», «Volkswagen», «Audi», «SEAT», «Škoda», «SangYong» и «Geely», а так «VAZ» и аутентично украинский «ZAZ».

Не смотря не разнообразие автомобильных марок и брендов, производимых на территории независимой Украины, автомобильная промышленность странны находиться в затяжном кризисе. Так с начала 2000-х годов по 2015 год, производство автомобилей в стране упало в 10 раз, а в первом квартале 2016 года фактически остановилось, показав худшие результаты среди стран производителей автомобилей.

Среди причин плачевного положение дел украинского автопрома, можно выделить недальновидную политику интеграции государства в международные экономические процессы, а имеемо вхождение в ВТО на не выгодные условия, а также недавняя отмена ввозных пошлин. Плохо на автомобильном рынке сказалось падение курса гривны и дохода населения страны и, конечно, военные действия на востоке страны.

источник фото: zr.ru

Последней, из стран Содружества, имеющей свою автомобильную промышленность, является Азербайджан. Автопром Азейбаджана ― это Гянджинский автомобильный завод, построенный в 1986 году и на данный момент производящий грузовые автомобили и спецтехнику совместно с белорусским МАЗом под марками «Gəncə» и «Pəhləvan», а также спецтехнику марки «Belarus» и 6 моделей внедорожников «УАЗ». Также сейчас идет работа надо совместным проектом «İran Khodro» и «Azeurocar» по строительству автомобильного производства предполагаемой мощностью 10 тысяч автомобилей в год. По итогам 2015 года автомобильная промышленность Азербайджана, единственная из стран-автопроизводителей СНГ, показала рост производства.

Россия усилила контроль на белорусской границе. Говорят, из-за пандемии

Автор фото, Natalia Fedosenko/TASS

Белорусские СМИ сообщили о пробках, возникших в пятницу на границе с Россией из-за усиленных проверок документов. Контроль был ужесточен на фоне скандала с предполагаемыми бойцами «ЧВК Вагнера». Такие меры связаны с борьбой с коронавирусом, а не задержанием россиян под Минском, уверяет российская сторона.

Сообщения о пробках на границе появились в первой половине дня, а вечером белорусское посольство в Москве сообщило, что Россия действительно усилила контроль на белорусской границе.

«По полученной информации, российской стороной сегодня действительно был усилен контроль пересечения границы по персонифицированному учету граждан как России, так и Беларуси в целях контроля соответствующих категорий въезжающих и выезжающих граждан в рамках распоряжений штаба правительства России по борьбе с коронавирусом», — говорится в сообщении посольства.

«Это было сделано в связи с увеличением пассажиропотока, который вырос почти в два раза из-за расширения перечня льготных категорий граждан, в отношении которых распоряжениями правительства России отменены ограничения на пересечение границы», — пояснили в посольстве.

Правительство России разрешило россиянам и иностранцам пересекать границы, закрытые из-за пандемии коронавируса, еще 8 июня. Уважительной причиной для поедки считаются учеба, работа, лечение и уход за близкими родственниками. При этом СМИ сообщали, что многие граждане России обходят запрет на регулярные авиарейсы из страны, летая из Минска.

На этой неделе отношения между Москвой и Минском омрачил скандал с задержанием 33 россиян, которых белорусский КГБ назвал бойцами российской частной военной компании «ЧВК Вагнера». По версии белорусских властей, они прибыли в страну, чтобы попытаться дестабилизировать политическую ситуацию в преддверии президентских выборов, которые должны пройти 9 сентября. Возбуждено уголовное дело о подготовке к массовым беспорядкам.

Российский посол Дмитрий Мезенцев накануне заявил, что задержанные россияне следовали транзитом в Стамбул, а в санатории под Минском остановились из-за того, что опоздали на самолет. Дипломат назвал их сотрудниками частного охранного предприятия, которые следовали в третью страну, чтобы заниматься охраной энергетических объектов. Название страны он не уточнил.

Представитель Кремля Дмитрий Песков утром в пятницу повторил версию о том, что у задержанных «были билеты в Стамбул, они являются сотрудниками частного охранного предприятия». Песков воздержался от резкой критики в адрес Минска, однако заметил, что безосновательное задержание не соответствует союзническому характеру отношений между двумя странами.

В свою очередь белорусские СМИ утром в пятницу сообщили, что Россия ужесточила проверки на границе на трассе Москва — Минск (М-1), что привело к образованию длинных пробок.

«Раньше проблем с пересечением границы между нашими странами не было, все происходило очень быстро — проверка документов, иногда погранцы просили нас не выходя из кабины показать паспорт. А сегодня утром ситуация почему-то изменилась», — рассказал изданию tut.by один из водителей-дальнобойщиков.

Проверка документов проходит прямо на трассе. «Россияне поставили компьютер и приглашают всех с паспортами подходить к ним. Вносят все данные из паспорта вручную в базу, сканера даже нет. Очередь стоит огромная, как в поликлинике. Мужики гудят, все недовольны ситуацией. Тут же с нами и легковые автомобили стоят», — сообщил дальнобойщик.

Из заявления белорусского посольства следует, что российская сторона просит не связывать усиление контроля на границе с задержанием предполагаемых бойцов «ЧВК Вагнера». О том, что по меньшей мере часть задержанных причастна к этой ЧВК, ранее сообщали СМИ. Офис генерального прокурора Украины в пятницу сообщил, что уведомил Минск о намерении добиваться экстрадиции задержанных на территории Белоруссии участников боевых действий в Донбассе.

«По заверениям российской стороны, ситуация вызвана организационно-техническими мерами и не имеет политической подоплеки. В настоящее время российская сторона предпринимает меры для увеличения пропускной способности пограничных переходов и выправления ситуации», — сказано в заявлении посольства.

Белорусский МИД ранее сообщил, что направил ноту Москве с просьбой «прояснить ситуацию» и уточнить, «действительно ли изменен порядок пересечения границы».

Портал telegraf.by сообщал со ссылкой на очевидца, что пробка на трассе М-1 у границы достигала 10 километров.

«Если раньше белорусы тратили на сам переход десять секунд (показал паспорт и пошел/поехал дальше), то сегодня это заняло два часа», — написал в «Фейсбуке» минский политолог Юрий Воскресенский.

Итоги автомобильного года 2019 — и новинки, которые приедут в Беларусь в 2020

Автомобильная ассоциация БАА объявила итоги продаж новых автомобилей в 2019 году: 64.504 штуки (в статистике учитываются только легковые и легкие коммерческие модели). Прирост по сравнению с 2018 годом: +22%. Лидер среди брендов — LADA, самая популярная модель — LADA Vesta. Geely приближается к тройке лидеров и готов теснить Volkswagen. Далее — официальные цифры, а также немного анализа данных, представленных в презентации БАА, и «инсайда», которого в презентации нет. Плюс оценим перспективы на 2020 год для рынка в целом и посмотрим, что интересного привезут дилеры в наступившем году. Поехали!

Итак, у нас новый рекорд! Почти 65 тысяч новых автомобилей за год — такого Беларусь еще не видела. Почему «почти»? Потому что в статистике БАА фигурируют не все дилеры и бренды. В официальной цифре «64.504» не учтены Ravon от «Мультимоторс» и Toyota c Lexus от нового дилера «Атлант-М Альянс». Предположу, что в 2019 году было продано около сотни «Равонов» (учитывая, что поставки стартовали осенью). «Атлант-М Альянс», официально открывшийся в июне 2019 года, продал 112 «Лексусов» и неназванное количество «Тойот». Предположу, что тоже в районе сотни машин (для сравнения, второй дилер Toyota — «Эмир Моторс» — реализовал за весь 2019 год 834 автомобиля). Плюс в статистике не хватает нескольких десятков автомобилей Lifan от «Бизнес Кар» на Маяковского (скоро дилер откроется снова, но уже с другими брендами: Geely и KIA) и Zotye с завода «Юнисон» в Обчаке. По традиции не раскрывает данных минский дилер Bentley — но, судя по количеству новых купе Continental GT в Минске, у них всё очень хорошо.

Итак, посмотрим на результаты брендов по итогам 2019 года.

Прорыв года — конечно же «Лада». Десять лет назад продукция «АвтоВАЗа» уже была лидером по продажам в Беларуси, но потом отступила под натиском Volkswagen и Renault. И вот триумфальное возвращение на первое место. Причины на поверхности: выход качественно нового семейства Vesta и обновление семейства Granta, а также стремительное развертывание дилерской сети от второго импортера, «Ардеры». Для справки: в 2019 году все дилеры «Ардера» продали в 3 раза больше автомобилей, чем единственный автоцентр первого импортера, «Минск-Лада».

Еще одна интересная тенденция — очевидный прогресс Geely. Несмотря на весь скепсис, автомобили с жодинского завода «БелДжи» набирают обороты. Да, итоговое место по-прежнему четвертое, как и в 2018 году, но посмотрите на отрыв от Volkswagen — он заметно сократился. Вангую, что в 2020 году Geely выйдет на третье место.

Среди премиум-брендов тоже идет напряженная борьба. Многолетний лидер сегмента — Audi — в последние годы подрастерял свое преимущество и теперь находится под натиском BMW, который ведет агрессивную ценовую политику. По итогам 2019 года — боевая ничья. Продажи Mercedes-Benz заметно сократились — хотя дело не столько в легковых моделях, сколько в уходе популярной коммерческой модели Sprinter Classic. И посмотрите, как выстрелили Porsche! Впервые они продали больше 100 автомобилей, прибавив сразу 60% по сравнению с 2018 годом.

Немного о тех, кто закончил 2019 год с отрицательной динамикой. С Nissan всё понятно — прошлой весной закончились продажи бюджетного седана Almera, который в 2018 году сделал почти треть продаж марки в Беларуси. «Эмир Моторс» что-то не дотянул продажи Toyota до уровня 2018 года — надеюсь, совместными усилиями со вторым дилером в Уручье они смогут поднять марку на хороший уровень. Неважно идут дела у дилера «РедМоторс» — некогда неплохие продажи Mitsubishi упали практически до уровня Suzuki. Ну и Land Rover с Jaguar в минусе — в основном из-за снижения спроса на топовый Range Rover.

Для наглядности — два графика, позволяющих сравнить результаты каждой марки в 2018 и 2019 годах.

Так что: жить стало лучше, жить стало веселее? С одной стороны — продажи новых авто уверенно растут. Но если посмотреть на разбивку по классам, становится очевидно, что рынок прибавил в основном за счет самых доступных моделей классов «В» и «SUV», которые к тому же зачастую приобретаются в кредит/лизинг/рассрочку.

Вот очень показательный слайд: доля премиальных автомобилей в общем объеме продаж за 2019 год.

Далее — данные по классам. С комментариями о том, что осталось за кадром официальных слайдов БАА, и исправлением ошибок по классификации. Начинаем с классических «легковушек», а сегмент SUV рассмотрим чуть ниже.

Думаю, настоящим лидером сверхмалого класса «А» является хэтчбек Ravon R2. Таких явно было продано больше, чем 7 штук.

Вслед за тройкой лидеров идут друг за дружкой LADA Granta (2592) и LADA Largus (2563), а за ними Skoda Rapid (2131) и Renault Logan (1861).

Вот тут ребята намудрили. На первом месте вообще-то должен быть седан Geely Emgrand 7 (1302 штуки). За ним уже следует Octavia, а на третьем месте — Focus (его продано 300 штук, если считать все типы кузова вместе). Что касается Almera, то этому переростку класса «В» вообще не место среди полноценных моделей «гольф»-класса.

Некогда популярный класс «D» продолжает сокращаться. Тройка лидеров — та же, что и в 2018 году.

Чем выше класс, тем скромнее результаты. Впрочем, «бизнес», несмотря на свои объемы, заметно вырос. Локомотив класса — «пятерка» от BMW, на которую «Автоидея» сделала хорошее ценовое предложение. Отлично — и вполне заслуженно — стартовало новое поколение Audi А6. Неподалеку от Mercedes-Benz E-class расположился седан Volvo S90, занявший 4 место.

В представительском классе — снова смена лидера. И да, непривычно видеть S-class аж на третьем месте.

Переходим к сегменту SUV. Здесь, как всегда, легкий бардак с точки зрения классификации. Нынче все хотят паркетник, кроссовер, вседорожник, «джип» и так далее. «Всегда пожалуйста!» — говорят производители, записывая в этот сегмент любую «легковушку» с мало-мальски увеличенным клиренсом. А самые хитрые стремятся «пропихнуть» свои модели еще на класс выше — чтобы на фоне остальных моделей хвастать низкой ценой.

На 4 месте в классе «SUV-В» — Hyundai Creta (1541 автомобиль). Хотя я бы с большим удовольствием поставил на 4 место в этом классе Renault Duster. А то как-то забавно наблюдать его в следующем списке. Так же забавно, как и Nissan Almera в классе «С».

Да, паркетники Geely порвали класс компактных «SUV-С». Особенно удивительно стартанул в космос более доступный Emgrand X7. Видимо, распробовали частники, плюс ушло пополнение в парки МВД и прочих госслужб. Результаты Renault Kaptur и дебютанта Renault Arkana? Почти 1,4 тысячи штук первого и около пяти сотен второго (неплохо за полгода продаж). Volkswagen Tiguan и Kia Sportage идут почти вровень — каждой модели продано больше 1 тысячи штук. 

Среди премиальных моделей этого класса порядок такой: Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC.

Не спрашивайте, где же BMW X7. Потому что он должен быть на следующем слайде.

Опять бардак. BMW X7 — главный конкурент Mercedes-Benz GLS. И место новому «баварцу» — на первой строчке. Это настоящий премиум-прорыв года: с весны прошлого года (когда стартовали продажи в Беларуси) у нас было продано 96 автомобилей. Так что большой Range Rover больше не «царь горы».

Согласен, новый G-class выглядит в этой компании как минимум забавно. Но интересна сама цифра: всего 8 штук. Думаете, у белорусов закончились деньги? Не угадали — у дилера закончилась квота. Новый «Гелик» хотят по всему миру, и завод просто не справляется с заказами.

Ну и пикапы в Беларуси по-прежнему никому не нужны.

Рынок коммерческих автомобилей практически не растет: с 4.018 автомобилей в 2018 году до 4.288 — в 2019 году. Тревожный факт.


Что будет в 2020?

Дилеры, как всегда, осторожничают в прогнозах. Непонятно, что будет с экономикой Беларуси на фоне последних событий. Непонятно, как долго еще будет действовать 140-й указ с льготной растаможкой для многодетных и инвалидов. По некоторым оценкам, в 2019 году под этот указ в страну прибыло 20-30 тысяч подержанных автомобилей. Еще одна «проблема» — «серые» поставки новых автомобилей из России, которыми теперь занимаются не только мелкие конторы, но и крупные лизинговые компании. Так что интриг хватает.

Гораздо больше конкретики — по новым моделям, которые приедут в Беларусь в 2020 году.

Пожалуй, начну с Geely — ведь интересно же, на чем они собираются обогнать Volkswagen. Во-первых, конечно же, на льготном кредитовании. В конце 2019 года директор «БелДжи» Геннадий Свидерский снова с хитринкой в глазах рассказывал, что вопрос по продлению программы остается открытым. А в начале 2020 года уже с улыбкой подтвердил: льготным кредитам снова быть! Напомню, это процентная ставка 3,47%-3,9% на первые 2-3 года (в зависимости от банка и первоначального взноса) и 12,47% (СР НБ РБ + 3,47%) на последующий срок. Во-вторых, Geely готовит сразу несколько премьер. 

О компактном кроссовере Geely Coolray (SX11) не слышал только не ленивый. Прошлой осенью удалось лично познакомиться с моделью и даже немного проехать по полигону завода «БелДжи» — скажу, что это лучший «китаец» из всех, что я когда-либо видел. Впрочем, лучше не верить мне на слово — а дождаться февральского старта продаж и записаться на тест-драйв к ближайшему дилеру. Главная интрига — цена. Обещают в районе 20 тысяч долларов, но лучше подождем официального прайс-листа.

Еще по двум моделям конкретики пока мало. Теоретически, обновленный Geely Atlas Pro (подробный обзор здесь) готов встать на конвейер в Жодино в любой момент. По факту руководство «БелДжи» вряд ли решится на этот шаг до тех пор, пока не будет на 100% уверено в достаточном спросе на эту более дорогую модель. 

Примерно такая же ситуация и со стильным кросс-купе Geely FY11. Модель разработана на базе компактной платформы Volvo (а именно, XC40) и выглядит очень эффектно, передавая привет BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Если всё пойдет по плану, именно эта модель станет самым дорогим кроссовером Geely на нашем рынке. 

Теперь перейдем к международным новостям. В классе «В», который так полюбили белорусы, ожидаются сразу две важные премьеры: обновленные Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Rapid уже засветился на российской презентации и приедет к дилерам в первом квартале 2020 года. А Polo пока-что держат в секрете — но говорят, что в продажу поступит во втором квартале.

В классе «С» ожидается пришествие двух популярных моделей в совершенно новых поколениях. Volkswagen Jetta будут к нам возить аж из Мексики — и первая партия ожидается этой весной.


Новую Skoda Octavia придется подождать дольше — скорее всего, до осени.

В классе компактных SUV самой интересной премьерой, помимо Geely Coolray, будет его конкурент Kia Seltos. По сути «кореец» является более дорогой и роскошной альтернативой бюджетному Hyundai Creta. В России старт продаж автомобилей калининградской сборки — уже в феврале. А там и наша очередь подойдет.

Кстати, есть шанс, что у нас будут продавать и стильный кроссовер Kia XCeed — в России эта модель уже получила ОТТС. Если всё сложится, то скорее всего в Беларусь эту модель будут поставлять с европейского завода Kia.

Что касается дебютанта класса SUV-С Skoda Karoq — это непосредственный и очень серьезный конкурент для Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и далее по списку.

Премиум и люкс

К новому Land Rover Defender так и просится слово «премиальный» — уж слишком он далек от утилитарного предшественника. Производитель обещает, что новый «Деф» сохранил фирменную «вездеходность», но при этом стал гораздо более комфортным и дружелюбным по отношению к водителю и пассажирам. Первые белорусские клиенты смогут проверить это ближе к концу года. 

Audi продолжит в 2020 году свой парад премьер. В конце 2019 года в Беларусь наконец приехал Audi Q3 нового поколения, а уже весной 2020 года нам обещают его стильного собрата Audi Q3 Sportback.

Обновленный Audi Q7, ставший бестселлером в своем классе в 2019 году, буквально на днях приехал в Минск — познакомиться с моделью и сделать тест-драйв можно в автоцентре «Audi Центр Минск». Прайс-лист начинается от 59.950 евро за версию 45 TDI c 3-литровым турбодизелем на 249 л.с.

И самая долгожданная и любопытная белорусская премьера Audi на 2020 год — первый электромобиль от «четырех колец» Audi e-tron

В 2019 году баварцы стреляли из всего крупнокалиберного оружия (Х5, Х6, Х7), так что на 2020 год «пороху» осталось поменьше. Из подтвержденного — «четырехдверное купе» BMW 2 Gran Coupe, а также «заряженные» Х5 М и Х6 М.

Уверен, многие уже заинтересовались новым паркетником Mercedes-Benz GLB. Еще бы! Солидный дизайн, семиместный салон и цена ниже, чем на GLC… Даже самому любопытно, удалось ли «мерседесовцам» воплотить в новой модели дух квадратного GLK. 

Не менее уверен, что некоторым по каким-то причинам не понравился новый BMW X6, и они с нетерпением ждут новый Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несколько человек в Беларуси однозначно ждут старта продаж нового роскошного вседорожника Mercedes-Maybach на базе нового GLS.

Первый серийный электромобиль Porsche Taycan тоже ожидается в Беларуси в 2020 году. Правда, с ходу купить эту модель будет практически невозможно — производитель уже собрал заказов на пару лет вперед. Зато счастливчики, которые успели вовремя внести предоплату дилеру, сядут за руль своих электро-Porsche в ближайшие месяцы.

Самая роскошная премьера 2020 года — люксовый Bentley Flying Spur нового поколения. Живьем он производит неизгладимое впечатление — даже на избалованных автожурналистов))) Цены не афишируются, сроки изготовления и поставки — большие. Но он стоит каждого евро, который за него просят. Если выпадет возможность протестировать эту модель, обязательно поделюсь впечатлениями.

Хотите быть в курсе всех автомобильных премьер Беларуси? Добро пожаловать на Domkrat.by — сайт, посвященный исключительно рынку новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики на все модели — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by! Скидки, акции и специальные предложения — всегда здесь.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!