Isuzu Free Clutch System — kvp — LiveJournal
/оригинал статьи на портале компании Легион-Автодата:
В 1959 году была выпущена первая модель Isuzu ELF.
В 2001 году на грузовики данной марки стала устанавливается система Dual Mode MT, позволяющая трогаться без использования сцепления.
Система Dual Mode («двойной режим», разг.) позволяет управлять автомобилем как со сцеплением, так и без него: на панели приборов есть кнопка, нажав которую, можно переключать передачи без помощи сцепления — и наоборот. Панель управления приведена ниже:
На автомобилях Isuzu Elf 2000-2004 годов выпуска, оснащенных системой Dual Mode («Двойной способ»), после замены элементов сцепления, таких как: маховика, корзины или диска сцепления, требуется адаптация и последующее обучение системы.
После установки нового комплекта сцепления или маховика изменяется величина износа сцепления которую отслеживает датчик хода сцепления (установленный на вилке выжимного подшипника).
После ремонта и установки КПП начинает моргать индикатор неисправности и, соответственно, системы CFS и НSA (противооткатная система тормозов) перестают работать.
Вследствие чего появляются DTC: 8 (Clutch stroke sensor signal error) и 86 (Actuator hydraulic switch signal error). Эти ошибки связаны с тем, что на вилке выжимного подшипника стоит датчик, который определяет величину износа сцепления. При замене выжимного подшипника, если вы не меняете маховик, диск сцепления или «корзину», то адаптации не требуется. Во всех остальных случаях — требуется.
В меню сканера следует обратить внимание на п. 8 (датчик хода сцепления), п. 48 (положение сцепления 1) и п. 49 (положение сцепление 2) при отпущенной и полностью выжитой педали сцепления.
Давайте посмотрим внимательно на описание каждой ошибки:
DTC 08 — «Clutch stroke sensor signal error»
• Failed clutch stroke sensor
• Disconnected wire or short circuit of wiring between the clutch stroke sensor and control unit
• Improper clutch stroke sensor and link fixing position, deformation of bracket
• Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position
• Failed clutch pressure plate, release bearing, or clutch shift fork
DTC 86 — «Actuator hydraulic switch signal error»
• Faulty actuator hydraulic switch
• Disconnected wire or short circuit of the actuator hydraulic switch wiring harness
• Insufficient air bleeding or oil leakage from hydraulic piping
• Torque point position learning» has not been performed or has not been correctly
completed.
Вы, наверное, тоже обратили внимание, что в описании одной и другой ошибок есть общее:
DTC 08: «Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position»
DTC 86: «Torque point position learning» has not been performed or has not been correctly completed»
Это означает, что после снятия и обратной установки сцепления на автомобиль не были проведены обязательные процедуры по обучению. Вот об этом и поговорим.
Для начала посмотрим на схему системы CFS (Clutch Free System):
Системой управляет CFS control unit, вот его внешний вид:
Разъемы, внешний вид:
Для устранение неисправностей по DTC 08 и 86 требуется провести:
1. Обучение передач
2. Адаптацию диска сцепления
3. Обучение Clutch Free System
4. Обучение «полузанятого сцепления» (двумя способами)
Процесс обучения передач
(перед обучением обязательно поднять (натянуть) «ручник» на один щелчок, чтобы можно было свободно манипулировать передачами, обязательно создать разрежение в тормозной системе)
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2
2) Поставить машину на ручник (убедиться в том, что на щитке приборов горит лампа ручника), клавишу CFS выключить.

3) Включить зажигание, но не заводить — ждать, пока лампа Check engine не погаснет, не нажимать педаль акселератора.
4) Нажать на клавишу Reset НSA (HSA — индикатор работы системы облегчения трогания на подъёме), убедиться в том, что лампы CFS & НSA начнут моргать, а beeper пищит, значит, обучение начато.
5) Переводим рычаг переключения передач в положение R более 1-ой секунды и в положение 5-ой передачи более 1секунды — выжать сцепление и вставлять каждую передачу согласно вышеуказанной схеме (удерживать каждую выбранную передачу не менее одной секунды) — далее рычаг переключения передач возвращаем в положение нейтрали.
6) Если сигнал зуммера выключается — обучение выбора передач закончено.
7) Выключаем зажигание и удаляем перемычку из диагностического разъема OBD2.
Перед дальнейшим обучением следует изменить величину износа диска сцепления на 100% (при замене диска, корзины или маховика).
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2
2) Установить машину на ручник
3) Включить зажигание
4) Когда погаснет лампа Check Ingine и прозвучит PIP зуммера.
5) Нажать на педаль тормоза не менее пяти раз в течение трех секунд — прозвучит PIP зуммера, и величина сцепления автоматически вернется к заводским параметрам 8,90 мм — 100%
Как адаптировать диск сцепления
— установить проволочную перемычку в диагностический разъем и перемкнуть контакты 5 и 11
— включить зажигание
— после того, как погаснет лампочка «CHECK» и прозвучит зуммер звукового сигнала, надо нажать не менее 5 раз на педаль тормоза (это скидывает величину износа сцепления на 100% — 8,86мм).
Обучение Clutch Free System
Перед снятием коробки передач и перед началом настройки системы Clutch Free System, необходимо убедиться в работоспособности и исправности всех датчиков на коробке передач:
— датчика нейтрали
— датчика заднего хода
— датчика движения рычага коробки передач влево — A 4-5-6 (п. 35 на дисплее сканера)
— датчика движения рычага коробки передач вправо — B R-1/4-5 (п. 41 на дисплее сканера)
— обязательно проверить правильность распознавания включаемых передач (п. 46 на дисплее сканера)
Обратите внимание, что до обучения каждая передача должна правильно отображаться на дисплее сканера!
Особенность:
Для обучения 5-ти ступенчатой КПП обучать передачи нужно таким образом:
R — 5 — выжать сцепление — 1 — 2 — 3 — 4 — нейтраль. Обучение закончено.
Обучение «полузанятого сцепления» («Юзерский способ»)
Проводится после обучения передач.
Обязательно закрыть двери.
· прогреть двигатель
· отключить AC
· поставить автомобиль на ручник
· перевести клавишу CFS в положение OFF
· нажать и удерживать педаль тормоза
· выжать сцепление
· включить вторую передачу
· нажать клавишу Reset НSA (пищит зуммер, моргают лампы НSA & CFS — обучение начато)
· отпускаем медленно педаль сцепления, пока обороты двигателя не упадут на 50-60 об/мин — в этот момент нажимаем на клавишу Adjust (slow или fast)
· зуммер перестанет пищать
· выжать сцепление
· вернуть ручку переключения передач в нейтраль
· через пять секунд извлечь перемычку из диагностического разъема OBD2.
Обучение полузанятого сцепления (Дилерский способ)
Провести обязательно.
· двери закрыты
· двигатель прогрет
· AC выключен
· клавиша НSA OFF
· ручник вытянут
· клавиша CFS ON
· двигатель заведен
· нажать на педаль тормоза
· нажать клавишу Reset (лампы моргают — обучение начато)
· слышно жужжание соленоида CFS
· дождаться, пока соленоид перестанет жужжать
· включить вторую передачу
· через какое то время обороты двигателя слегка падают и опять поднимаются до 575 об/мин; через несколько секунд опять падают (слегка) и потом опять 575 об/мин
· лампы перестают моргать и просто постоянно горят
· обучение закончено
· ставим в нейтраль
· ждем 15 секунд
· глушим двигатель
· ждем 5 секунд
· вытаскиваем перемычку из диагностического разъема OBD2
· обучение закончено
Хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности, без которых обучение может не состояться. Для этого ещё раз покажу общую схему:
Обратите внимание на то, от скольких источников (концевиков) CFS control unit получает информацию. К чему сказал: если при проведении обучения (адаптации) у вас не будут закрыты двери (или двери закрыты, а концевики отрабатывают неправильно и «говорят» блоку CFS о том, что они не закрыты), или какие-то другие концевики будут отрабатывать неправильно, то адаптация не состоится. Поэтому, прежде чем производить обучение/адаптацию, внимательно изучите месторасположение всех концевиков и их работоспособность, например:
Все описанные процедуры обучения позволяют добиться устранения ошибок 08 и 86. Однако, почему возникает так много вопросов, почему обучение может не произойти?
Дело в том, что существуют ещё некоторые тонкости, о которых я расскажу в следующих статьях.
Адаманов П.Д.
© Легион-Автодата
Адаманов Павел Дмитриевич
г.Москва, проезд Черепановых, д.10. Ремонт грузовых автомобилей.

Доктор Дизель — Замена сцепления на ISUZU ELF DUALMODE MT…
Замена сцепления на ISUZU ELF DUALMODE MT
Интересный автомобиль приехал на замену сцепления, интересный в том что конструкцией автомобиля предусмотрены два режима включения/выключения сцепления: автоматический без нажатия на педаль и обычный с нажатием на педаль. В автоматическом режиме достаточно отпустить педаль газа или/и нажать педаль тормоза и можно включать/выключать передачу.
После замены сцепления, началось самое интересное. Заранее уточню, что гидропривод сцепления не разъединяли, регулировок на рабочем цилиндре нет.
И так, меняем сцепление, собираем все как было, запускаем двигатель, включаем обычный режим сцепления, нажимаем на педаль, пытаемся включить передачу — не получается, идем смотрим на ход штока рабочего цилиндра во время нажатия на педаль — хода ноль, не шевелится. Прокачиваем, толку — ноль.
Так, приплыли. Берем сканер, подключаем, смотрим системы которыми оборудован автомобиль, находим ДВС, АБС и HSA/CFS. В первых двух ошибок нет, параметры в норме. Последние две это: система помощи трогания на подъеме (HSA) и система автоматического сцепления (CFS). Ошибка в системах HSA/CFS есть: DTC 86 — «Actuator hydraulic switch signal error». Забиваем в яндекс, находим одну единственную зацепку.
Дальнейший путь к технической информации описывать не буду, потрачена уйма времени. В итоге удалось приобрести учебник на английском языке. Перевели, почитали, поняли следующее: после замены сцепления или его элементов, а также ремонта КПП, необходимо провести кучу процедур по активации нового диска сцепления, обучению системы CFS точке полузанятого сцепления и т.д. При этом все датчики, блоки лампочки на панели приборов должны работать в том числе и выключатели на дверях кабины, а сами процедуры это танцы с бубном, включающие в себя манипуляции с диагностическим разъемом автомобиля, педалями, рычагом КПП и кнопками на панели приборов.
В первую очередь прокачали систему в три этапа. Первым прокачивается гидроблок с насосом, далее участок между гидроблоком и рабочим цилиндром. На этих этапах применяются танцы с бубном. Последним прокачиваем участок от главного цилиндра до гидроблока обычным способом: качай-держи. Итог — сцепление, а вернее его привод заработал, передачи стали переключаться, но системы CFS и HSA не работают.
На этом можно было и закончить, т.к. владелец не пользовался автоматическим сцеплением и вообще не знал, что эта система есть, так же не пользовался HSA, однако это не наш метод и мы продолжили танцы с бубном. В итоге все работает!!!!
Итог: если ваш ISUZU оборудован системой автоматического сцепления (справа по лобовиком надпись DUALMODE MT), то замену сцепления или ремонт КПП на таком автомобиле лучше доверить специалистам, т.к. после ремонта необходимо провести процедуры по инициализации и обучения системы автоматического сцепления. Без специальных знаний, сканера и техдокументации оживить сцепление даже для обычного режима не получится и можно попасть в безвыходное положение. При этом процедуры инициализации и обучения занимают время сравнимое или дальше большее, чем время, затраченное на замену сцепления. В сложном случае, когда система автоматического сцепления вообще не работает, по каким-то причинам, и вы решили заменить сцепление, то будьте готовы к ремонту системы или ее модификации до уровня «обычного сцепления», исключив гидроблок и установив другой рабочий цилиндр.
Удачи на дорогах.
Иллюстрация 1 из 1 для Isuzu Elf. Mazda Titan. Nissan Atlas. Устройство, техническое обслуживание и ремонт (с 2000 г.) | Лабиринт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF/Nissan Atlas с 2002 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л.), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л.), 4HL1-TC (4,8 л.), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л.), 4HK1-TC (5,2 л.), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л.), TF (4,0 л.), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1/4HG1-T (4,6 л.).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту, проверке и регулировке элементов двигателя, ТНВД, элементов систем Common Rail, турбонаддува, смазки, охлаждения, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т. ч. системы DPD), запуска и зарядки, использование самодиагностики систем управления двигателем (включая систему Common Rail) и EGR (включая систему DPD), МКПП, роботизированной коробки передач (Smoother), тормозной системы (включая ABS, ASR, HSA/SA), рулевого управления (в т.ч. гидроусилителя), подвески, системы полного привода и коробки отбора мощности (PTO).
Приведены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления систем управления двигателем, ABS, ASR, HSA/SA и системы кондиционирования.
Представлены электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовиков ISUZU ELF, ISUZU N-SERIES (в т.ч. MAZDA TITAN и NISSAN ATLAS на базе ISUZU) с 2000 г.
Isuzu ELF / N-Series, Mazda Titan, Nissan Atlas, Isuzu ELF/Nissan Atlas модели с 2002-2004 гг. выпуска с двигателем 4HL1 (4,8 л) Isuzu ELF/Mazda Titan/Nissan Atlas модели с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л) Isuzu N-Series модели с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4HK1-TC (5,2 л) Mazda Titan модели 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л), TF (4,0 л),4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л)
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал». Руководство по ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей: Isuzu ELF с 2002-2004 гг. выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л) ELF с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4HK1-TC (5,2 л) Mazda Titan 2000-2004 гг.


Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
Как работает система помощи при трогании на подъеме | HowStuffWorks
Система управления троганием на подъеме состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут различаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ECU) и тормозного привода под управлением ECU, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы автомобиль не откатился назад. Мы рассмотрим эти защитные и регулирующие устройства по отдельности; Имейте в виду, что для этих конкретных систем контроля трогания на подъеме может не обязательно потребоваться каждый из следующих компонентов:
Датчики угла : они определяют угол наклона автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.
Датчики давления : Являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики производят электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.
Датчик крутящего момента : Крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге ускоряет автомобиль после полной остановки. Датчик крутящего момента может определить, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.
Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.
Электронный блок управления (ECU) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая получает сигналы от различных датчиков. ECU решает, когда необходимо задействовать тормоза, основываясь на этом входе. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое зависит от веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла). Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения автомобиля в гору.
Привод тормоза : Привод — это устройство, которое преобразует электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, говорящий ему включить тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, направляя тормозную жидкость к тормозам, чтобы удерживать автомобиль на месте, что предотвращает его скатывание вниз по склону. В случае гибридного транспортного средства электродвигатель может использоваться вместо тормоза, чтобы придать транспортному средству достаточное движение вперед, чтобы предотвратить его скатывание назад.
Когда водитель начинает разгоняться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ посылает сигнал тормозному приводу, говоря ему выключить тормоза и позволить автомобилю двигаться.
В идеале водитель не должен об этом знать. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще действует после отпускания тормоза.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не пришлось беспокоиться о том, что автомобиль соскользнет обратно с холма и столкнется с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.
Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой контроля трогания на подъеме, дополнительных затрат на покупку автомобиля, оснащенного этой функцией? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.
Apakah Itu Ciri Bantuan Mula-Daki atau HSA (Помощь при старте в гору)?
Bantuan Mula-Daki Atau Hill-start Astau ATAU ATAU (HSA) Ialah Teknologi Automotif Yang Direka Untuk Mengelak Kenderaan Terundur Ke Belakang Ketika Pemandu Mahu Mahu Mengalihkan Kaki Dari Pedal Brek Ke Pedal Minyak Dalam Posisi Berhenti Atas Purnukaan Cerun Menaik seperti jalan berbukit, dan parkir bertingkat. Sesetengah kenderaan menawarkan HSA Versi Cerun Menurun Ян Мампу Керета daripada melungsur Ке Hadapan.
TEKNOLOGI DI SEBALIK HSA
Ringkasnya, HSA menggunakan датчик янь berfungsi mengesan kedudukan sesebuah kenderaan berhenti dalam posisi condong. HSA kemudian akan bertindak mengekalkan tekanan брек далам набор маса tertentu (sekitar 4-7 saat) ketika pemandu sedang menganjakkan каки дари педаль брек ке педаль minyak. Apabila pemandu menekan pendikit, sistem HSA secara Automaticik akan melepaskan semula tekanan brek.
HSA bukan hanya terhad kepada kenderaan Transmisi Automaticik, tetapi juga manual yang mana ciri itu turut melakukan fungsi sama. Апа янг berbeza, tekanan брек dipegang sehingga pemandu selesai melepaskan klac selepas memasukkan передач дан menekan minyak.
APA PERLU ANDA BUAT DENGAN HSA?
Sebenarnya, ciri HSA tidaklah memerlukan anda melakukan sesuatu yang di luar daripada kebiasaan memandu. Anda Cuma perlu memandu sepertibias .Jika perlu berhenti atas jalan bercerun — kebiasaannya kerana ada lampu isyarat — terus saja menekan brek seperti mana dilakukan dalam pemanduan normal lain.
Ciri HSA акан дапат дирасай апабила анда менгалихкан каки дари педаль брек ке педаль миньяк янь мана керета акан кекал пегун далам беберапа саат. Kereta tanpa HSAbianya akan terundur atau tersentak sedikit ke belakang sebelum ke hadapan semula apabila pemandu мула menekan minyak.
СОВЕТ BERGUNA
HSA sama sekali tidak meningkatkan traksi, sebaliknya cuma menghalang kenderaan anda daripada terundur atau tayar bergolek ke belakang.Memiliki ciri HSA bukanlah bermaksud anda boleh terus melepaskan brek begitu saja apabila berhenti d cerun. Ingat, HSA cuma berhenti sekejap dalam masa sekitar 5-8 saat sahaja.
Sila bezakan, anda boleh melepaskan brek ketika berhenti di cerun seandainya kereta anda memiliki ciri Brek Parkir Elektronik atau Электронный стояночный тормоз (EPB). Sesetengah pengeluar menggelarkan ciri itu sebagai Brek Pegun Auto atau Auto-Hold Brake (AHB).
Berbeza berbanding HSA, fungsi EPB atau AHB adalah seakan sistem brek tangan dan beroperasi tanpa tuil, cuma punat khas. Namun, tidak semua kenderaan yang memiliki HSA turut menawarkan ciri EPB/AHB.
Sumber: MyCardoesshat
Artikel BerkaInan【【品番 8-98047895-1】 8-98047895-1】】 エルフ 正 hsa コンピュータ 未 使使品 — eBuyjp
1. Предложивший самую высокую цену выиграл ставку до окончания.
2. Вы можете ввести свою психологическую максимальную цену, и система каждый раз будет увеличивать цену лишь незначительно.
3. Делайте ставки осторожно. После того, как ставка является безотзывной!
USD выше ставки
+1
+10
+100
Цена восстановления
иен выше, чтобы предложить
+100
+1000
+5000
Цена восстановления
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
0 | С |
1. Предварительная ставка: пусть система автоматически делает ставку за вас за 5 минут до времени окончания продукта, но эту функцию нельзя использовать после времени окончания.
2. Вы можете ввести свою психологическую максимальную цену, и система каждый раз будет увеличивать цену лишь незначительно.
3. После успешного проведения предварительной ставки система конвертирует обменный курс во время фактической ставки!
USD выше ставки
+1
+10
+100
Цена восстановления
иен выше, чтобы предложить
+100
+1000
+5000
Цена восстановления
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | |
7 | 8 | 9 |
0 | С |
1.