Харьковский тракторный завод хтз: ХТЗ-243К.20 — ХТЗ

>

История завода — ХТЗ

Харьковский тракторный завод был основан в 1930 году. Первый трактор сошёл с конвейера 1 октября 1931 года, и этот день принято считать днём рождения завода. Для работы на огромном, быстро разрастающемся предприятии требовались все новые и новые специалисты различных областей, что привело к образованию отдельного жилого района Харькова, ставшего полным тезкой завода и получившим название ХТЗ. За годы работы завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой тяжелой специализированной техники, которую всегда отличала надежность, функциональность и высочайшее качество исполнения. Изделия, выпущенные промышленным предприятием ХТЗ, на протяжении десятилетий пользовались большим спросом не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах Европы, Азии и даже Африки. На сегодняшний день Харьковский тракторный завод производит большое количество моделей современных тракторов и спецтехники, обладающих высокой надежностью, при этом сохранено несомненное преимущество — низкая стоимость владения.  

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и соответствует стандартам качества. Сегодня заводом выпускаются машины, предназначенные для выполнения самых разнообразных работ во многих отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, строительной сферы. Практически все тракторы и тяжелая техника специального назначения многофункциональны и обладают высокими возможностями агрегатирования с многочисленными навесными орудиями. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки позволяет покупателям приобретать технику, оптимально соответствующую всем будущим условиям эксплуатации.

Ежедневная кропотливая работа технологов, конструкторов, промышленных дизайнеров и многих других специалистов ХТЗ привела к появлению новой линейки высокотехнологичных, комфортных и производительных машин, при изготовлении которых были использованы инновационные современные технологии и материалы.

Кроме традиционных тракторов общего назначения предприятие приступило к производству спецтехники, предназначенной для нефтяников и геологов. Были выпущены установки для проведения механизированных сварочных работ. На базе техники МТЛБ были созданы надежные вездеходы, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях. Для железнодорожной отрасли выпущены универсальные путевые машины, работающие на базе тягачей ХТЗ. Обновились и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителя и коммунальных служб. Но какое бы оборудование ни выпускал сегодня Харьковский тракторный завод, главными критериями, которые остаются неизменными с первых лет работы предприятия, остались высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой выпускаемой машины.

Широкий выбор техники, отличающейся друг от друга многими показателями, в том числе производительностью и мощностью, позволяет любому потребителю выбрать оборудование, оптимально подходящее именно для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с возделыванием обширных угодий, предлагаются мощные современные многофункциональные тракторы серии ХТЗ-240К с широкими возможностями агрегатирования. В комплекте с надежным трактором сельхозпроизводитель всегда сможет приобрести удобный крупнотоннажный саморазгружающийся прицеп ТМ-47. Гусеничный трактор высокой проходимости ХТЗ-181.20 (

установлена железная гусеница) и ХТЗ-181.22 (установлена резино-тросовая гусеница), колесная техника ХТЗ-150К-09.172.00 и ХТЗ-150К-09.172.10 (180 л.с.) с возможностью установки сдвоенных колес, что позволит аграрию улучшить показатели урожайности, за счет уменьшенного давления на грунт, обеспечиваемого конструкциями этих машин.

Специализированное навесное оборудование для резки мерзлых грунтов, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09.172 и серии ХТЗ-240К, поможет механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также найдет применение при проведении зимнего пересаживания деревьев.

Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов серии ХТЗ-240 и ХТЗ-150К-09.172. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов, при этом техника ХТЗ часто оказывается значительно экономичней в эксплуатации. Для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет обеспечить спрос на самые разные тракторы и специализированные агрегаты. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести высококачественные и надежные машины, выпущенные на Харьковском заводе, по достаточно низким, конкурентоспособным ценам и обеспечить свои хозяйства высокопроизводительной современной техникой отечественного производства.

ХТЗ-2020: на предприятии продолжают вводить новое прогрессивное оборудование в эксплуатацию в рамках масштабной программы модернизации производства. Установлена новая линия химико-термической обработки металлов всемирно известной компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, запущен в работу новый участок механической обработки деталей, для этого было закуплено оборудование производства Японии и Германии. Успешно прошла испытания роботизированная 3D лазерная установка для точной обработки металла, которая заменила существующие линии по механической обработке корпусных и рамных деталей, а новые ленточнопильные станки позволили заводу отказаться от горячей рубки металла. Проводится реконструкция производственных цехов, а также инженерных сооружений, закупается новое оборудование и продолжается работа по оптимизации структуры производства.

Харьковский тракторный завод — Latifundist.com

Производство сельскохозяйственной и промышленной техники

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) — один из немногочисленных заводов мира, выпускающих одновременно колесные и гусеничные тракторы мощностью 180-240 л.

с. Основную продукцию завода дополняют малогабаритные тракторы мощностью 27-35 л.с, промышленные бульдозеры класса 10 т и специальная техника на базе колесных и гусеничных машин.

Предприятие имеет замкнутый технологический цикл всех основных переделов производства: литейное, кузнечное, термическое, сварочное, холодноштамповочное, механообрабатывающее и сборочное производство.

Входит в состав DCH.

Профиль Facebook

Канал YouTube

Продукция:

Для сельского хозяйства:

  • Тракторы колесные универсально-пропашные мощность 180-240 л.с. серии ХТЗ-150К, ХТЗ-170.
  • Тракторы гусеничные мощностью 175-190 л.с. серий ХТЗ-181, Т-150-05-09-25.
  • Тракторы для малых и средних фермерских хозяйств серии мощностью 27-35 л.с. серий ХТЗ-2511, ХТЗ-3510.
  • Сельскохозяйственный погрузчик ХТЗ-156Б мощностью 180 л.с. с объемом ковша 1,5 м3.
  • Запасные части к тракторам.

Для основных отраслей промышленности:

  • Коммунальным службам больших городов и организациям, проводящим дорожно-строительные работы, предлагается бульдозер ТС-10, а также гусеничные и колесные тракторы ХТЗ, оснащенные бульдозерными отвалами.
  • Для строительной сферы долго и надежно служит колесный погрузчик Т-156Б-09-03, для резки мерзлых грунтов — специализированное навесное оборудование, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09-25 и ХТЗ-17221, которое помогает механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также применяется при проведении зимнего пересаживания деревьев.
  • Сварочный агрегат AC-42A, работающий совместно с модифицированным трактором ХТЗ-16131-02, позволяет производить ремонт магистральных трубопроводов в самых труднодоступных местах, при отсутствии стационарных источников электроэнергии.
  • Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов ХТЗ-17221 и ХТЗ-150К-09-25. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов.
  • Для выполнения обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.
  • Для нефтегазовой отрасли и энергетики предлагаются надежные народнохозяйственные снегоболотоходные машины ХТЗ-10Н, ХТЗ-3Н, ХТЗ-26Н, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях.

Тракторы ХТЗ можно приобрести по программам государственной компенсации, в лизинг, в рассрочку, по схемам факторинга.

Наличие гарантийно-сервисной сети в каждом регионе России, Украины, зарубежья.

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и полностью соответствует высоким стандартам качества. Тракторы прошли испытания и успешно эксплуатируются не только в России и в Украине, но и на Кубе, в Конго, Румынии, Болгарии, Польше, странах Прибалтики, Центральной Азии.

История:

1931 г. — был построен завод. 

Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту [email protected]

Контакты

Харьковская область, Харьковский район, г. Харьков, пр-т. Московский, 275

+38 (057) 715 13 14
+38 (057) 715 13 17

[email protected]

Просмотреть на карте

Харьковский тракторный завод останавливает работу

Крупнейший украинский производитель тракторов — Харьковский тракторный завод (ХТЗ) — останавливает работу с 18 октября в связи приостановкой с 9 октября оформления на таможенном терминале Харьковской таможни деклараций основных поставщиков ХТЗ — российских предприятий, сообщил заместитель генерального директора завода Юрий Малахов.

«На таможенном терминале Харьковской таможни Министерства доходов и сборов с 9 октября было приостановлено оформление таможенных деклараций основных поставщиков ОАО ХТЗ — семи ключевых предприятий Российской Федерации, поставляющих комплектующие и материалы для производства тракторов, в том числе ярославского производителя тракторных двигателей ООО «Автодизель», — сказал он.

По словам Юрия Малахова, к настоящему времени каких-либо разъяснений со стороны государственных органов нет, равно как и объективных причин задержки оформления документов.

«В связи с произошедшими событиями ХТЗ, на котором занято более 3 тыс. человек, вынужден остановить работу с 18 октября и отправить работников в неоплачиваемый отпуск», — сказал он.

При этом Юрий Малахов напомнил, что ХТЗ является одним из крупнейших экспортеров в Украине, одним из крупнейших налогоплательщиков в Харьковской области: за январь-сентябрь 2013 года в госбюджет уплачено более 62 млн грн налогов и сборов. Выручка от реализации тракторов, которые продаются в Украине, России, Европе, странах Балтии, в Средней и Юго-Восточной Азии, странах Африки и Латинской Америки, за указанный период превысила 395 млн грн.

По данным ХТЗ, в его производственной цепочке задействовано порядка 300 предприятий-поставщиков, численность занятых в создании украинского трактора составляет около 100 тыс. человек.

Стратегическим партнером ХТЗ с февраля 2007 года является российская группа ГАЗ, подконтрольная Олегу Дерипаске.

ХТЗ также является основным поставщиком тракторов для НАК «Украгролизинг». По итогам 2012 года ХТЗ произвел 1653 трактора, выручка от реализации превысила 635 млн грн, налоги составили более 79 млн грн.

По материалам ИА «Интерфакс-Украина»

Харьковский тракторный завод — официальный сайт, история создания, адрес компании

Общие сведения. ОАО «Харьковский тракторный завод им.Орджоникидзе» (ХТЗ) — крупнейшее и единственное в Украине и странах СНГ предприятие по производству унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения.

На сегодня продукция ХТЗ представлена широкой гаммой тракторов мощностью от 35 до 190 л.с. Это колесные и гусеничные тракторы общего назначения, пахотно-пропашные, и тракторы малой мощности, которые агрегатируются с более чем 250 наименованиями сельхозмашин и орудий.

Помимо тракторов завод выпускает дорожно-строительную и спецтехнику (на базе тракторов), гусеничные тягачи, горячештампованные заготовки, сложнорежущий инструмент и технологическую оснастку, литьё, товары народного потребления, запасные части.

Производимая заводом техника используется в сельском хозяйстве, жилкоммунхозе, строительстве, промышленном производстве, для транспортировки больших грузов. Значительная часть техники идет на экспорт.

Большее значение предприятие уделяет сопровождению тракторов — предпродажному, гарантийному и сервисному. С января 2006 года реализация продукции осуществляется через эксклюзивного дистрибьютора — ООО «Торговый дом ОАО «Харьковский тракторный завод», который имеет дилерскую сеть на территории СНГ и стран ближнего зарубежья.

Оборот предприятия за 2006 год составил $69 млн.

Собственность. До 2007 года основным акционером ХТЗ был харьковский бизнесмен, совладелец группы DCH Александр Ярославский. Теперь завод пребывает в собственности группы ГАЗ, принадлежащей российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, совладельцу группы «Базовый Элемент».

История. Первенец украинского тракторостроения — колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 л.с. — с конвейера Харьковского тракторного завода сошел 1 октября 1931 года.

За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около 3 млн. тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ — единственный завод, выпускавший модели тракторов всех существующих классов — от маленьких садово-огородных мощностью от 8 л. с. до мощных 190-сильных — гусеничных и колесных.

26.11.2008

Харьковский тракторный завод / Партнеры / Информация / Запасные части / Русское Поле

Харьковский тракторный завод был основан в 1930 году. Для работы на огромном, быстро разрастающемся предприятии, требовались все новые и новые специалисты различных областей, что привело к образованию отдельного жилого района Харькова, ставшего полным тезкой завода и получившим название — ХТЗ. За годы работы завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой тяжелой специализированной техники, которую всегда отличала надежность, функциональность и высочайшее качество исполнения. Изделия, выпущенные промышленным предприятием ХТЗ, на протяжении десятилетий пользовались большим спросом не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах Европы, Азии и даже Африки. На сегодняшний день Харьковский тракторный завод производит десятки моделей современных тракторов и спецтехники, которая не потеряла свою актуальность и все также остается широко востребованной среди большого круга потребителей, благодаря своей надежности, эффективности и приемлемой конкурентоспособной цене изделий.

[Литейное производство]

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и полностью соответствует высоким стандартам качества, предъявляемым в Евросоюзе. Сегодня заводом выпускаются машины, предназначенные для выполнения самых разнообразных работ во многих отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, строительной сферы. Практически все трактора и тяжелая техника специального назначения многофункциональны и обладают высокими возможностями агрегатирования с многочисленными навесными орудиями различного назначения. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки, позволяет покупателям приобретать технику, оптимально соответствующую всем будущим условиям эксплуатации.

[Производство]

Ежедневная кропотливая работа технологов, конструкторов, промышленных дизайнеров и многих других специалистов ХТЗ, привела к появлению новой линейки высокотехнологичных, комфортных и производительных машин, при изготовлении которых были использованы инновационные современные технологии и материалы. Кроме традиционных тракторов общего назначения предприятие приступило к производству спецтехники, предназначенной для нефтяников и геологов. Были выпущены установки для проведения механизированных сварочных работ. На базе техники МТЛБ были созданы надежные вездеходы, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях. Для железнодорожной отрасли выпущены универсальные путевые машины, работающие на базе тягачей ХТЗ. Обновились и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителя и коммунальных служб. Но какое бы оборудование не выпускал сегодня Харьковский тракторный завод, главными критериями, которые остаются неизменными с первых лет работы предприятия, остались – высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой выпускаемой машины.

Широкий выбор техники, отличающейся друг от друга многими  показателями, в том числе производительностью и мощностью, позволяет любому потребителю выбрать оборудование оптимально подходящее именно для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с возделыванием обширных угодий, предлагается мощный современный многофункциональный трактор ХТЗ-17221-21 (240 л.с.) с широкими возможностями агрегатирования. В комплекте с надежным трактором, сельхозпроизводитель всегда сможет приобрести удобный крупнотоннажный саморазгружающийся прицеп ТМ-47. Фермеров, чьи хозяйства не требуют применения сверхмощной техники, обязательно заинтересует экономичная модель ХТЗ-2511 (27 л.с.). Гусеничный трактор высокой проходимости ХТЗ-181 (190 л.с.) и колесная техника ХТЗ-17221-09 (175 л.с.) с увеличенными спаренными колесами, помогут аграрию улучшить показатели урожайности, за счет уменьшенного давления на грунт, обеспечиваемого конструкциями этих машин. Представитель мини-техники ХТЗ-2511-04 станет отличным помощников для механизации многих процессов в небольших садах и фермах.

[Производство]

Для коммунальных служб больших городов и организаций, занимающихся дорожно-строительными работами, предлагается бульдозерное оборудование на базе мощного трактора ТС-10. Работникам строительной сферы и сельского хозяйства будет долго и надежно служить колесный погрузчик Т-156Б-09-03.

[Трактора ХТЗ-17221 на площадке]

Специализированное навесное оборудование для резки мерзлых грунтов, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09-25 и ХТЗ-17221, поможет механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также найдет применение при проведении зимнего пересаживания деревьев. Покупка сварочного агрегата AC-42A, работающего совместно с модифицированным трактором ХТЗ-16131-02, позволит производить ремонт магистральных трубопроводов в самых труднодоступных местах, при отсутствии стационарных источников электроэнергии. Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов ХТЗ-17221 и ХТЗ-150К-09-25. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов, при этом техника ХТЗ часто оказывается значительно экономичней в эксплуатации. Для выполнения обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет обеспечить спрос на самые разные трактора и специализированные агрегаты. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести высококачественные и надежные машины, выпущенные на Харьковском заводе, по достаточно низким, конкурентоспособным ценам и обеспечить свои хозяйства высокопроизводительной современной техникой отечественного производства.

Харьковский тракторный завод Ярославского выпустил обновленную линейку тракторов

Харьковский тракторный завод, входящий в группу DCH известного украинского бизнесмена Александра Ярославского, продолжает развивать линейку выпускаемой для аграрной индустрии техники и представит обновленные модели на международной агропромышленной выставке в городе Кропивницкий с 25 по 28 сентября, сообщают «Українські новини».  

Среди своих новинок харьковчане продемонстрируют обновленный гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07. Он получил существенные конструктивно-инженерные обновления в ходовой системе, а также резинотросовую гусеницу шириной 645 мм, расширенную колею в 1680 мм, усиленную раму и навесную систему, которой комплектуются серийные колёсные тракторы производства ХТЗ.

Конструкторы отметили, что подобного рода тракторы являются уникальными, так как использование гусеницы, в отличие от колёс, позволяет максимально сохранить почву за счет снижения удельного давления на грунт и исключения буксования благодаря увеличенной площади контакта гусениц с поверхностью почвы и равномерному распределению веса трактора.

Наличие резинотросовой гусеницы существенно увеличивает возможности эксплуатации подобных тракторов, в частности позволяет передвигаться машинно-тракторным агрегатам по дорогам общего пользования, — подчеркнул Сергей Булава, главный инженер по агротехнологиям торгового дома ХТЗ.

На международной агропромышленной выставке в Кропивницком также будет представлен обновленный трактор ХТЗ-150К-09.172.10, ранее известный как Т-150К, в новой облицовке и с двигателем 180 лошадиных сил, а также ХТЗ-248К.20 — он получил новую современную рулевую колонку, обновленный интерьер кабины, удлиненную заднюю полураму, новую гидравлическую систему с двумя насосами на 190 литров, а также обновленную навесную систему.

ХТЗ — единственное в Украине и странах бывшего СНГ крупнейшее машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве колесных и гусеничных тракторов и ведущее свою историю с 1930 года.

С момента приобретения ХТЗ бизнесменом Александром Ярославским в 2016 году группа DCH восстановила производство, а инженеры завода кардинально улучшили качество модернизированной техники. Тракторы производства ХТЗ комплектуются двигателями известного мирового производителя Iveco. Высокая степень локализации производства техники ХТЗ, составляющая 70-85%, позволяет предприятию поддерживать украинское машиностроение и промышленность.

Благодаря многомиллионной долгосрочной инвестиционной программе группы DCH для модернизации ХТЗ и внедрения инновационных решений для выпускаемых тракторов, техника производства харьковского завода не только обеспечивает потребности украинских фермеров и агрокомпаний, но и поставляется на внешние рынки — Молдова, Казахстан, Армения, Польша, Болгария, Румыния, Литва и Грузия. Самая дальняя точка поставок — Новая Зеландия, изучается возможность поставок на рынки стран региона Океания и на африканский континент.

Сам ХТЗ, по замыслу Ярославского, должен стать платформой для техно-революции и инноваций — для этого в рамках проекта по редевелопменту территории завода группой DCH будет создана современная многофункциональная экосистема для бизнеса «Экополис ХТЗ», состоящая из индустриального парка, технопарка, логистического комплекса, торгового кластера, исследовательского, образовательного и медицинского центров. Оценочный объем инвестиций, которые будут вложены в редевелопмент территории ХТЗ до 2032 года составляет 2-3 миллиарда долларов, а сам проект станет драйвером социально-экономического развития Харькова и Украины.

ХТЗ | Харьковский тракторный завод | г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я линия, 50, офис 503, тел.: (863) 250-67-84 | Фронтальные погрузчики

Историческая справка. Первый трактор на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был выпущен в октябре 1931 года. Это был колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил. Во время войны завод был эвакуирован в г. Рубцовск Алтайского края, что в дальнейшем стало причиной создания Алтайского тракторного завода. С 1949 года после восстановления завод начал выпускать дизельный трактор ДТ-54, в то время незаменимый в сельском хозяйстве. А в 1967 году с конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор. Коренная реконструкция, прошедшая в 70-е годы, позволила заводу перейти на выпуск энергонасыщенных тракторов Т-150 в гусеничном и колесном исполнении, что с достоинством оценили в 1973 г. в Америке, признав эргодинамические показатели этих тракторов лучшими на сравнительных испытаниях машин своего класса. В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».

Спецификация: производство тракторов, дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), гусеничных тягачей.

Модельный ряд.

Колесные тракторы

Семейство тракторов общего назначения включает в себя:
Трактор  ХТЗ-150К-09, отличием которого является двухместная панельная кабина, шины 21,3R24 и двухцилиндровая гидравлическая навесная система, оборудован двигателем ЯМЗ-236Д-3.
Тракторы ХТЗ-17221 и ХТЗ-17021, отличаются установкой двухместной каркасной безопасной кабины, шин 23,1R26 увеличенного размера и двухцилиндровой навесной системы. Между собой тракторы отличаются применяемыми двигателями: на ХТЗ-17221 – ЯМЗ-236Д, а на ХТЗ-17021 – двигатель «Дойтц», Германия.
Трактор ХТЗ-17222 отличается установкой одноместной кабины с центрально расположенным местом тракториста, повышенной комфортностью и увеличенной обзорностью, увеличенным количеством скоростей и максимальной транспортной скорости, усиленной навеской с круковыми захватами. На тракторе установлен двигатель ЯМЗ-236Д.

Семейство пахотно-пропашных тракторов включает в себя трактор ХТЗ-16131 и трактор ХТЗ-16331, отличающиеся между собой в основном устанавливаемыми на них двигателями (на ХТЗ-16131 – двигатель BF6M1013E (170 л.с.), на ХТЗ 16331 – двигатель КамАЗ-740.02-180 (180 л.с.).
Основные особенности данных тракторов:
— передние управляемые колеса;
— рама выполнена единым агрегатом, передний мост имеет балансирную подвеску, что разгружает раму от поперечных усилий при передвижении по неровностям;
— передняя и задняя навесные системы и гидравлический отбор мощности, задний и передний валы отбора мощности обеспечивают работу тракторов с комбинированными навесными агрегатами для возделывания пропашных культур;
— реверсивное управление, позволяющее использовать тракторы с кормоуборочным, погрузочным и другим оборудованием, требующим фронтальной навески;
—  шины устанавливаются различного типоразмера в зависимости от вида выполняемых работ;
—  кабина одноместная, с центральной посадкой оператора.

Тракторы семейства малой мощности экологически безопасны, соответствуют стандартам качества. Простота устройства, техобслуживания, ремонта и содержания (практически все работы могут производиться в полевых условиях). Непритязательность к качеству применяемого топлива и масел.

Гусеничные тракторы:

Тракторы этого семейства предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая и включают в себя трактора серий Т-150-05-09,  ХТЗ-181 и ХТЗ-181-07, которые отличаются между собой в основном двигателями (ЯМЗ-236Д-3 (175 л.с.) и ЯМЗ-238 КМ2-3 (180 л.с.)) и ходовой системой. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных технологических скоростях. Модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу без разрыва потока мощности и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота.

Современный этап: ХТЗ сегодня – это опытный коллектив рабочих и специалистов, который поддерживает и постоянно развивает сильную производственную базу по выпуску современных машин повышенного технического уровня. Одна из основных задач завода – предпродажное, гарантийное и сервисное сопровождение продукции.

История — ХТП

Харьковский тракторный завод основан в 1930 году. Первый трактор сошел с конвейера 1 октября 1931 года, и этот день считается днем ​​рождения завода. Для работы на большом, быстрорастущем предприятии требовалось все больше и больше специалистов разного профиля, что привело к образованию отдельного жилого массива в Харькове, который стал полным тезкой завода и получил название ХТЗ. За годы существования завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой специализированной тяжелой техники, которая всегда отличалась надежностью, функциональностью и высочайшим качеством производства. Продукция промышленного предприятия ХТЗ десятилетиями пользовалась большим спросом не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах Европы, Азии и даже Африки. На сегодняшний день Харьковский тракторный завод выпускает десятки моделей современных тракторов и специальной техники, которая не потеряла своей актуальности и до сих пор остается широко востребованной у большого числа потребителей благодаря надежности, экономичности и доступной конкурентоспособной цене.

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и соответствует установленным стандартам качества.Сегодня завод выпускает машины, предназначенные для выполнения самых разных функций во многих отраслях промышленности, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве, строительстве. Практически все тракторы и тяжелая спецтехника многофункциональны и имеют большие возможности модульности с многочисленными установками различного назначения. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки позволяет покупателям приобретать оборудование, наилучшим образом отвечающее всем будущим условиям эксплуатации.

ХТЗ технологи, конструкторы, промышленные дизайнеры и многие другие специалисты ежедневно работают над созданием новой линейки высокотехнологичных, удобных и производительных машин, изготовленных с использованием инновационных технологий и материалов.Помимо традиционных тракторов общего назначения, предприятие освоило производство специальной техники для нефтяников и геологов. Завод выпускал машины для механизированной сварки. Легкий бронированный многоцелевой гусеничный тягач стал базой для надежных вездеходов, способных работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях. ХТЗ выпускал универсальные машины на базе тракторов для железнодорожной отрасли. Обновлены и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителей и ЖКХ.Но какую бы технику ни выпускал Харьковский тракторный завод сегодня, главными критериями, которые остаются неизменными с начала работы предприятия, являются высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой выпускаемой машины.

Широкий ассортимент оборудования, отличающегося друг от друга по многим показателям, в том числе по производительности и мощности, позволяет любому потребителю выбрать оборудование, наиболее подходящее для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с обработкой обширных угодий, завод предлагает мощный современный многофункциональный трактор ХТЗ-242К.20 (21) с широкими возможностями для модуляции. Вместе с надежным трактором фермер всегда сможет приобрести удобный большегрузный саморазгружающийся прицеп ТМ-47. Гусеничный трактор повышенной проходимости ХТЗ-181 (190 л.с.), колесная техника ХТЗ-150К-09.172 (180 л.с.) с усиленными двухколесными колесами помогут аграрию улучшить урожай за счет пониженного давления на почву, создаваемого системой. конструкции машин.

Станки специализированные для резки мерзлого грунта, установленные на базе ХТЗ-150К-09.172 и ХТЗ-242К.20 (21), помогут механизировать и эффективно выполнять многие строительные работы, а также найдут применение при зимней пересадке деревьев. Предприятия железнодорожной промышленности и обрабатывающей промышленности, имеющие на своей территории подъездные пути, сочтут незаменимым модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов ХТЗ-242К.20 (21) и ХТЗ-150К-09.172. Эти машины успешно выполняют все функции гораздо более дорогих локомотивов, а техника ХТЗ зачастую намного дешевле в обслуживании.Для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна завод изготовил универсальную путевую машину УПМ-1, работающую на специально оборудованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет удовлетворить спрос на различные тракторы и спецтехнику. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести качественную и надежную технику Харьковского завода по достаточно низкой конкурентоспособной цене и тем самым обеспечить свои хозяйства высокотехнологичной техникой отечественного производства.

За 85 лет работы ХТЗ выпустил более 2,5 млн тракторов различных моделей и модификаций.

Харьковский тракторный завод

Харьковский тракторный завод основан в 1930 году. Для работы на большом, быстрорастущем предприятии требовалось все больше и больше специалистов из разных сфер, что привело к образованию отдельного микрорайона Харьков, ставшего полным однофамильцем г. завод и назывался ХТП.

За прошедшие годы завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой тяжелой спецтехники, которая всегда отличалась надежностью, функциональностью и высочайшим качеством исполнения.Продукция производственного предприятия ХТП десятилетиями пользовалась большим спросом не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах Европы, Азии и даже Африки. Сегодня Харьковский тракторный завод выпускает десятки моделей современных тракторов и спецтехники, которые не утратили своей актуальности и по-прежнему широко востребованы широким кругом потребителей благодаря надежности, экономичности и доступной конкурентоспособной цене продукции.

Вся современная продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества, установленным Европейским Союзом.Сегодня завод выпускает машины, предназначенные для выполнения самых разнообразных работ во многих отраслях промышленности, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве, строительстве. Практически все тракторы и тяжелая техника специального назначения многофункциональны и обладают высокой агрегатной способностью с многочисленными навесными орудиями различного назначения. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки позволяет покупателям приобретать оборудование, оптимальное для всех будущих условий эксплуатации.

Ежедневный кропотливый труд технологов, конструкторов, промышленных дизайнеров и многих других специалистов ХТП привел к появлению новой линейки высокотехнологичных, удобных и производительных машин, в производстве которых использованы инновационные современные технологии и материалы. Помимо традиционных тракторов общего назначения, предприятие освоило производство специальной техники для нефтяников и геологов. Выпущены установки для механизированной сварки.

Помимо традиционных тракторов общего назначения, предприятие освоило производство специальной техники для нефтяников и геологов.

Универсальные железнодорожные машины на базе тракторов ХТП изготовлены для железнодорожной отрасли. Обновились и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителей и ЖКХ.Но какую бы технику ни выпускал сегодня Харьковский тракторный завод, главными критериями, которые остались неизменными с первых лет работы предприятия, являются высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой производимой машины.

Широкий выбор оборудования, отличающегося друг от друга по многим показателям, в том числе по производительности и мощности, позволяет любому потребителю выбрать оборудование, оптимальное для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с обработкой обширных земель, подойдет мощный современный многоцелевой трактор ХТЗ-242К.20 (21) с широкими возможностями агрегирования.

Здесь сельхозпроизводитель всегда сможет приобрести удобный большегрузный саморазгрузочный прицеп ТМ-47. Повышать урожайные показатели аграрию помогут гусеничный трактор повышенной проходимости ХТЗ-181 (190 л.с.), колесная техника ХТЗ-150К-09.172 (180 л.с.) с усиленными спаренными колесами за счет пониженного давления на грунт, создаваемого конструкциями. этих машин.

Специализированное навесное оборудование для фрезерования мерзлых грунтов, установленное на базе ХТЗ-150К-09.172 и ХТЗ-242К.20 (21), помогут механизировать и качественно выполнить многие строительные работы, а также найдут применение при зимней пересадке деревьев. Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий с подъездными путями на территории — модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов ХТЗ-242К.20 (21) и ХТЗ-150К-09.172.

Эти машины успешно выполняют все функции гораздо более дорогих маневровых тепловозов, а оборудование ХТП зачастую намного экономичнее в эксплуатации.
Для обслуживания и ремонта железнодорожного пути запущена универсальная гусеничная машина УПМ-1, работающая на специально оборудованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет удовлетворить спрос на самые разные тракторы и специализированные агрегаты. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести качественную и надежную технику Харьковского завода по достаточно низким, конкурентоспособным ценам и обеспечить свои хозяйства современной высокопроизводительной отечественной техникой.

За 85 лет работы ХТП выпустило более 2,5 млн тракторов различных моделей и модификаций.

Люди:
  • Жорж Дедояр (фотограф)
Название:

Вид на Харьковский тракторный завод (ХТЗ) [?] Харьков, Советский Союз (ныне Украина)

Форма:
фотография

Количество / Тип объекта:
1 фотография (а)

Техника и медиа:

Желатиново-серебряный принт

Размеры:

комп.: 5,5 х 5,5 см лист: 6,3 х 6,5 см

Регистрационный номер:

Ph2987: 0773

Надпись:

пронумеровано — фотографом, нацарапано на негативе, л.р .: «15.» [назад] отпечатано — серыми чернилами, на принте, на оборотной стороне, повсюду: «SELO» [в ромбовидном тексте]

Расположение:

Харьков; Украина;

Описательные термины темы:
  • сборочный завод
  • фабрика (строение)

Кредитная линия:
Центр коллекции Canadien d’Architecture /
Канадский центр архитектуры, Монреаль

★ Харьковский тракторный завод — украинские бренды.

. Информация

★ Харьковский тракторный завод

Строительство завода в первой пятилетке

Харьковский тракторный завод был одним из двух крупнейших тракторных заводов, другой в Челябинске по причине как один из гигантов первой пятилетки — после Харьковского тракторного завода Серго Орджоникидзе. В 1920-е годы тракторы рассматривались как средство повышения эффективности сельскохозяйственного производства и повышения веры крестьян в достоинства режима и добровольной коллективизации.Но было сказано, что весной 1929 года в Украине работало всего 5, где производилось огромное количество сельхозпродукции.

Поэтому производство тракторов — важная часть новой пятилетки. Но в политике насильственной коллективизации и ликвидации кулачество как класс приобрело еще большее значение символически и практически — увеличить объемы производства и компенсировать массовые потери лошадей, убитых во время сопротивления крестьян насильственной коллективизации.

Строительство Харьковского завода было начато в 1930 году на полях за городом. Целью был завод, который в конечном итоге будет производить почти все необходимое для трактора из чугуна и стали в самых сложных частях. Дом посетило около 10 000 рабочих, 2 000 лошадей, 90 миллионов кирпичей, 160 000 тонн стали и 100 000 тонн чугуна. Рабочие постройки были бывшими крестьянами, бежавшими от коллективизации, демобилизованными солдатами и некоторыми комсомольцами. Они жили в примитивных условиях примерно в 1500 деревянных бараках.

Кирпичи были изготовлены на месте с использованием печи для обжига, построенной для этой цели и из местных глин, некоторые из которых были выкопаны для фундамента. Материалы часто носят на руках и санях. Машин было несколько — 24 моторные бетономешалки и 4 гравийные дробилки. Технологии строительства слишком часто приходилось осваивать на месте рабочим, которые раньше могли построить деревянный крестьянский дом только с кирпичными печами.

Рабочие были воодушевлены пропагандой того времени, восхваляя таких персонажей, как Мейсон Мистер.Микунис, который якобы укладывал 12.000 кирпичей в день в надуманном примере быстрой работы, или молодая женщина, шмель Варва, которая из крестьянки превратилась в слесаря. У завода была своя газета, темп и агитаторы. Использовались формы социалистического соревнования, а бездельники могли быть наказаны разоблачением стеновых газет.

Строительство завода было завершено к июлю 1931 года. Около пятисот специально отобранных сотрудников были направлены на спецкурсы в Москву и Ленинград для обучения работе с новым импортным оборудованием.Первые испытательные тракторы были произведены в августе, а полное производство началось в октябре 1931 года. Открытие завода стало важным пропагандистским мероприятием на Украине и в СССР в целом.

Завод в 1930-е годы

На заводе строились ХТЗ — тракторы колесные 15-30. Первым директором завода был Уистлер. Харьковский тракторный завод награжден орденом Ленина в 1932 году. В 1937 году завод перешел на Гусеничный завод-НАТИ.

Неизбежно начальство завода и часть его рабочих попали в чистку конца 1930-х годов.Среди них был партийный агитатор Борис Бибиков, казненный как троцкист, но, похоже, симпатизировавший Кирову. Часть его истории, рассказанная его внуком, Оуэном Мэтьюзом, в мемуарах англоязычной семьи. Среди обвинений по этим делам были различные формы саботажа на заводе, включая поломку станков, задержку выплаты заработной платы и т. Д. До такой степени, что это была реальная проблема, вполне вероятно, что они действительно были вызваны неопытностью быстро обученного рабочие используют дорогие машины и различные бюрократические икаюты в течение дня.

Эвакуация в военное время

Во время Второй мировой войны оборудование завода было эвакуировано в Сталинград, а затем в Рубцовск Алтайского края, в Сибирь, где он находился. М. И. Калинина Алтайский тракторный завод, который начал выпускать в 1942 году. Первоначально Харьковский завод был практически полностью разрушен во время войны. После освобождения Харькова в 1943 году начались работы по реконструкции завода.

СССР до 1991 года

С 1949 года завод выпускал дизельный трактор-пахотный трактор ДТ-54, использовавшийся в сельском хозяйстве до 1962 года.С 1954 по 1972 год завод выпускал тракторы колесные с тяговым усилием 0,6 тс. В 1962 году поступил в производство пахотный трактор Т-74. В 1967 году завод выпустил миллионный трактор. В девятой пятилетке 1971-75 гг. Был введен в эксплуатацию Т-150К. Фабрика советских времен награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1948 году, еще одним орденом Ленина в 1967 году и орденом Георгия Димитрова в 1975 году.

Практика советского планирования: от тракторов к территории

Кристина Э.Кроуфорд

Социализация земли была одним из первых законодательных актов, введенных большевистским правительством в 1917 году, и положила начало лихорадочному периоду теоретизирования и построения новых пространственных моделей. Если капиталистический урбанизм был плотным, централизованным и эксплуататорским, советские специалисты по физическому и экономическому планированию задавались вопросом, как можно иначе организовать социалистическое пространство, чтобы порождать справедливые экономические и социальные отношения? В то время как актуализированные социалистические города раннего советского периода, известные в свое время как социально-промышленные поселения, критиковались историками архитектуры за то, что они не смогли воплотить революционные формы, мое исследование устанавливает важность этих мест как жизненно важных узлов в сети жилых домов. лаборатории для городских экспериментов.Я утверждаю, что первые советские планировщики руководствовались не формой, а процессом — и, в частности, praxis , то есть критическим взаимодействием с существующими условиями для того, чтобы повлиять на системные изменения. Поселения, спроектированные этими практиками, должны быть исследованы как изменчивые исследовательские площадки, которые активно и многократно производят знания о возможных траекториях социалистического урбанизма. В результате этих экспериментов возник систематизированный набор практик, которые управляли планировочной работой в СССР и на удаленных территориях, находящихся под советской сферой влияния, на протяжении всего двадцатого века.

Чтобы показать развитие ранней советской практики планирования в широком и сравнительном смысле, мои исследования охватывают период от социализации земли до заключения Сталинского первого пятилетнего плана национальной индустриализации (1917–1932). Социалистические поселения, которые я исследую подробно, расположены в трех советских республиках: Баку, Азербайджан; Магнитогорск, Россия; и Харьков, Украина. 1 Для этих целей я буду прослеживать проектирование и строительство поселка тракторного завода в Харькове с 1929 по 1931 год, чтобы продемонстрировать, что глубокий анализ материального артефакта — метод историка архитектуры — может раскрыть важные политические, экономические вопросы. , и культурные темы.В частности, это заводское поселение показывает, как американская модель промышленной стандартизации позволила и дала Советам возможность вводить отчетливо социалистические городские модели.

Физическое планирование сыграло решающую роль в СССР в период выполнения первой пятилетки, 1928–1932 гг. Для достижения «социализма в одной стране» продукты питания и технологии должны были производиться в пределах советских границ, а это усилие требовало разумного использования огромных территорий, природных ресурсов и населения СССР.Авангардная пространственная теория и трезвая экономическая стратегия сошлись на модели многоядерных поселений, которые одновременно уменьшили бы скученность в дореволюционных городах, рассредоточили экономическое развитие многих мест и контролировали огромные территории, находящиеся теперь под советской властью.

Амбициозный график, установленный специалистами по экономическому планированию штата для Плана, не предусматривал периода внутренних архитектурных исследований и разработок. Прагматизм, навязанный графиком, привел Верховный совет народного хозяйства (ВСНХ) к детройтскому архитектору Альберту Кану, дизайнеру Генри Форда.В мае 1929 года советское правительство подписало контракт с фирмой Кана на проектирование и надзор за строительством единственного тракторного завода в Сталинграде, который будет производить 40 000 тракторов в год. Справочная карта Плана, отправленная в офис Кана, содержала описательный ключ, заполненный промышленными «типами» — электростанциями, сталелитейными комбинатами, тракторными заводами — которые были разбросаны по Евразийскому континенту в огромной многоузловой группировке. Многие из мест, предназначенных для тяжелой промышленности, были неосвоенными участками полезных ископаемых, удаленными от существующей транспортной инфраструктуры.«Всплывающие» промышленные комплексы, сфера компетенции американских специалистов, согласовывались с советскими стремлениями к быстрому развитию обширных производственных площадок. [Рисунок 1]

Рисунок 1: Пятилетний план экономического развития СССР на 1930 год. Источник карты: Коллекция карт Российской государственной библиотеки

Достижение грандиозных целей капитального строительства первой пятилетки, тем не менее, неоднократно сдерживалось отсутствием как своевременных комплектов чертежей и строительных материалов, так и квалифицированных мастеров для наблюдения и рабочих для строительства комплексов.26 декабря 1929 года два одновременных решения подтолкнули советскую строительную промышленность к модели национальной стандартизации. Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О мерах по излечению от недугов строительного дела», которым предписывалось незамедлительно рационализировать профессиональную практику. 2 В тот же день СНК подписал проект расширенного контракта с Albert Kahn, Inc. на руководство проектированием и надзор за строительством всех промышленных объектов в СССР сроком на два года.[Рис. 2] В своем предыдущем контракте с Советским правительством на проектирование Сталинградского завода Кан сохранил за собой права на инструменты обслуживания архитектора — чертежи, спецификации и интеллектуальную собственность, содержащуюся в проекте, — как это принято в США. Состояния. В соответствии с новым соглашением, фирма Кана предоставит заказчику, ВСНХ, «типовые планы завода, подробные чертежи, спецификации и другую техническую документацию,« типичную для архитекторов, работающих в Америке », которые станут законной собственностью ВСНХ. в конце срока. 3

Рисунок 2: Консультанты Советского правительства, 1930 год. Изображение предоставлено: Detroit Free Press , хранится в Исторической библиотеке Бентли, Мичиганский университет

Невозможно недооценить важность этой оговорки и сроки заключения соглашения. Когда Кан подписал расширенное соглашение, со времени Черного вторника прошло всего два месяца, что поставило под сомнение будущее работы Кана в Соединенных Штатах. Близился к завершению и Сталинградский тракторный завод. 4 Хотя Сталинградский завод был спроектирован в соответствии с ограничительным контрактом в американском стиле, после заключения благоприятного для клиента соглашения планы Кана, похоже, подпадают под новый правовой режим. Всего через девятнадцать дней после подписания контракта началось строительство нового тракторного завода за пределами Харькова, столицы Украинской Социалистической Республики.

Харьковский тракторный завод, построенный по проектам, разработанным Детройтским офисом Кана для Сталинградского, дает представление о ранних этапах архитектурной стандартизации в СССР.Харьков не был точной копией Сталинграда ни с точки зрения материалов, ни с точки зрения рабочей силы, и эти различия сигнализируют о том, что американские промышленные практики переформулируются таким образом, чтобы соответствовать возможностям все еще развивающегося социалистического контекста. Здесь играет роль концепция « круговращений спасителей », которая настаивает на том, что экспертиза — в данном случае архитектурная — расширяется и трансформируется за счет зацикленного взаимодействия специалистов в различных политических, экономических и культурных контекстах. 5 Американские техники использовались для целей, не предусмотренных их создателями, демонстрируя, возможно, гибкость и восприимчивость техник для обслуживания различных мастеров.

По мере развития строительства в Харькове произошли существенные материальные изменения между первоначальным заводом в Сталинграде и его зарождающимся двойником. Леон Сваджян, прораб из офиса Кана на обоих тракторных заводах, отметил: «Харьков [sic] должен был следовать проектам, сделанным для Сталинграда, но это оказалось невозможным. Импорт стали нужно было экономить, поэтому Харьковский завод строился в основном из железобетона ». 6 Советская история наполняется деталями.Экономика и график работы Харьковского завода не позволяли импортировать всю готовую стальную продукцию из США, как это было в Сталинграде, а также импорт не был устойчивым в долгосрочной перспективе. А нарождающаяся советская сталелитейная промышленность была неспособна предоставить секции, идентичные тем, которые были спроектированы для Сталинграда, или даже необходимое количество арматурных стержней для полностью бетонной версии. Как следствие, Харьковский тракторный завод был фактически перепроектирован как гибридный комплекс с тремя конструктивными системами: сталь, сталь на бетонном основании и железобетон. 7

Долгосрочные последствия эксперимента по стандартизации тракторного завода становятся более ясными в масштабах Союза. Харьков был образцом для системы типологического тиражирования priviazka , которая продолжалась и после того, как сотрудники Кана покинули СССР в 1932 году. Priviazka , в прямом переводе, является ужесточением или связыванием; в советском архитектурном контексте это стало означать модификацию стандартного проекта для соответствия конкретным условиям объекта. Эта советская версия стандартизированного архитектурного производства предполагала, что потребуются стратегические корректировки исходной модели, изменения, которые позволят конечному продукту и его модели иметь семейное сходство, даже если материальные и трудовые условия, в которых они были созданы, резко отличались.Как пишет историк технологий Ив Коэн в своем исследовании, сравнивающем американскую и советскую версии тракторов Ford, «по сравнению с другими, Fordson и Fordzon-Putilovets походили друг на друга, как братья … Я вовсе не хочу сказать, что стандартизированные продукты должны быть одинаковыми. быть идентичным. Напротив: именно этот парадокс массового производства первым разрешил Генри Форд; чтобы быть идентичными на уровне всего продукта, его составные части не должны быть идентичными ». 8 Коэн отмечает, что в этом несовершенном процессе репликации важно контролировать допуск, разумное размерное расстояние между оригиналом и его копией, чтобы они действовали одинаково удовлетворительно.[Рисунок 3]

Рисунок 3 (по часовой стрелке сверху слева):
Fordson Tractor, Ford Factory, Дирборн, Мичиган. Изображение предоставлено: Фонд Генри Форда
Сталинградский тракторный завод, Альберт Кан, Inc. Изображение предоставлено: Историческая библиотека Бентли, Мичиганский университет
Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Изображение предоставлено: Головко, Г.В. Нарысы Истории Архитектуры Украинской РСР, 1962
Трактор Фордзон-Путиловец, Путиловский завод, Ленинград СССР. Изображение предоставлено: www.novate.ru

Можно ли применить понятие толерантности Коэна к Сталинграду и Харькову? Комплексы сильно различаются по составу материалов, способам строительства и, наконец, даже внешнему виду. Но тщательное сравнение архитектурной ДНК каждого завода — плана — показывает, что проекты типологически связаны. Как в таком случае оценить толерантность и в какой момент будет превышен допуск, чтобы вторая итерация стала настолько отличной, что ее больше нельзя было рассматривать как копию? Возможно, мы сможем задать вопрос нашему главному герою.Мог бы Альберт Кан, хорошо разбирающийся в философии массового производства Форда, считать Харьков своим собственным проектом, несмотря на обильные изменения дизайна? Фактически, он это сделал. В американской монографии 1939 года под названием Industrial Architecture of Albert Kahn, Inc. разворот на двух страницах иллюстрирует карту мира, приправленную городами, в которых проживает архитектура Кана. 9 Проекты Kahn находятся на всех шести пригодных для жизни континентах, причем США и СССР разделяют самую высокую плотность застройки.Сталинград и Харьков обозначены как памятники Кана. В общей сложности, записи офиса Кана подтверждают, что 531 завод, основанный на их чертежах и спецификациях, был построен в СССР к тому времени, когда их двухлетние консультации закончились, и более 4000 советских технических специалистов прошли обучение под руководством Кан в Детройте, Москве и в других странах. вспомогательные строительные офисы. 10 Количество неподтвержденных объектов, основанных на планах или деталях, разработанных канцелярией Кана, привязных копиях братского сходства, вероятно, никогда не будет известно, но, вероятно, будет исчисляться тысячами.

Желание советских специалистов по экономическому планированию быстро воспроизвести промышленные предприятия и жилые кварталы на огромных территориях увенчалось успехом благодаря межскалярной стандартизации архитектурных деталей, стандартных типов зданий и заранее спроектированных модулей поселений. Наконец, диффузная диаграмма социалистических поселений, оправданная цитатами из Маркса и Энгельса и продвигаемая социалистическими теоретиками урбанистики, была проиллюстрирована грандиозным и ослабленным актом архитектурного тиражирования в американском стиле, но с советской модификацией, на всем евразийском континенте.

Кристина Э. Кроуфорд — младший научный сотрудник и кандидат наук по архитектуре и городскому планированию Гарвардской высшей школы дизайна. Область научных интересов: история и теория градостроительства и архитектуры; дизайн в переходные периоды; и советский авангард.

Банкноты

  1. Хотя название города — Харьков, на русском языке (написание, которое время от времени использовалось в архивных документах) и Харьков, , транслитерированное по стандарту Библиотеки Конгресса, я использовал здесь текущее украинское написание. Харьков по всей.
  2. Постановление изложено в «Правда» от 29 декабря 1929 г. в статье «Реорганизация и благоустройство строительства». Перечень всех вопросов, затронутых в указе, включал необходимость механизации строительных работ, стандартизацию, индустриализацию строительных материалов, квалифицированные кадры, профессиональные обмены с другими промышленно развитыми странами, использование иностранного технического опыта, организацию производства в строительстве. работа, создание строительных фирм и филиалов, управление и планирование в строительной отрасли, а также снижение стоимости строительства.Эта директива также обсуждается в Catherine Ann Chichester Cooke, The Town of Socialism (Кембридж: Кембриджский университет, 1974): 166–67.
  3. Соня Мельникова-Райх, «Советская проблема с двумя« неизвестными »: как американский архитектор и советский переговорщик начали индустриализацию России, Часть I: Альберт Кан», IA: Журнал Общества промышленной археологии 36, вып. 2 (2010): 62.
  4. «1,9 миллиона долларов. Здание Советским Союзом в 1930 году: Albert Kahn, Inc., Получите контракт в качестве консультанта архитекторов в пятилетней программе », New York Times , 11 января 1930 г.
  5. Превосходное обсуждение как циркуляции спасителей, так и истории круазе можно найти в книге Ива Коэна «Кругооборот: пример сталинизма 1930-х годов», Критика: Исследования в истории России и Евразии 11, вып. 1, Зима (2010).
  6. Энтони С. Саттон, Западные технологии и советское экономическое развитие 1930–1945 гг. , 3 тома., т. 2, Публикации Института Гувера (Стэнфорд, Калифорния: Институт Гувера по войне, революции и миру, Стэнфордский университет, 1971).
  7. Все остальные стены и заполнение стен были построены из красного кирпича, произведенного на новом кирпичном заводе в трех километрах от тракторного завода. Балтузевич И. Н., Опыт и Уроки Строительства ХТЗ (Москва-Ленинград: Госстройиздат, 1932): 10–11.
  8. Ив Коэн, «Советский Фордсон. Между политикой Сталина и философией Форда, 1924–1932 », в Ford, 1903–2003, European History , ed.Хуберт Бонин и др. (Париж: Plage, 2003): 553.
  9. Джордж Нельсон, Промышленная архитектура Альберта Кана, Inc. (Нью-Йорк: Architectural Book Publishing Company, Inc., 1939): 22–23.
  10. Анатоль Сенкевич-младший, «Великое советское приключение Альберта Кана», Dimensions 10 (1996): 48.

Алтая МАГ МР135 — СХТЗ-НАТИ Трактор АТЗ-Алтайский тракторный завод-ХТЗ-Харьковский тракторный завод-Харьковский тракторный завод, СССР 1942

Popis

 -сберательский модель трактора   СХТЗ-НАТИ   Трактор   1/43

-проведены: кововые модели с пластиковыми частями 

Харьковский тракторный завод ( Харьковский тракторный завод , сокращенно ХТЗ, ХТЗ ) — тракторный завод в украинском городе Харькове.

Сельскохозяйственное машиностроение в Советском Союзе — Советское машиностроение
  • 1855 — Ремесленники Андрея Терентьева и Мозес Крик создали первую в России молотильную машину.
  • 1888 — Слесарь Федор Блинов построил первую в мире модель гусеничного трактора.
  • 1893 — Яков Мамин изобрел плуг с двумя лемехами
  • 1910 — Яков Мамин создал трактор «Карлик», позже известный как «Русский трактор».Однако серийное производство тракторов в России было запущено только в Советском Союзе в 20-30-е годы.

В 1917 году на всю Россию было 165 тракторов

  • 1918 г. — на Петроградском заводе «Большевик» организовано мелкосерийное производство гусеничных тракторов.
  • 1921 г. — Постановление СНК «О сельскохозяйственном машиностроении».

В это время выпуском тракторов занимаются Коломенский и Харьковский локомотивный завод, Обуховский завод.Наибольшее массовое производство тракторов было организовано на заводе «Красный Путиловец» (трактор «Фордсон Путиловец»).

  • 1926 г. — начало производства тракторных культиваторов для сплошной обработки почвы.
  • 1928 г. — освоен выпуск тракторных плугов.

В 1928 году в стране произведено 1300 тракторов

  • 1930 г. — введен в эксплуатацию в 1930 г. Сталинградский тракторный завод проектной мощностью 144 трактора в сутки. С этого времени в Советском Союзе началось серийное производство тракторов.

На «Коммунаре» начат выпуск первых советских комбайнов.

  • 1931 г. — построен Харьковский тракторный завод.
  • 1932 г. — освоено производство тракторных картофелеуборочных комбайнов.
  • 1933 г. — построен Челябинский тракторный завод.
  • 1937 год — СССР по годовому выпуску комбайнов вышел на 1 место в мире — 44 тысячи единиц. против 29 тыс. в США

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов.

  • Во время войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускались для фронта.
  • 1944 г. — возобновлено производство тракторов.

После войны строительство новых предприятий было продолжено.

  • 1946 г. — начат выпуск первого трактора с закрытой кабиной С-80
  • 1947 г. — начат выпуск первого самоходного комбайна С-4 .
  • 1948 — Минский тракторный завод начал производство первого советского трелевочного трактора КТ-12 .
  • 1956 — начато производство первого промышленного трактора С-100
  • 1957 г. — начато производство первого советского промышленного трактора с дизель-электрическим приводом большой мощности ДЭТ-250 .
  • 1960 г. — Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов.
  • 1975 г. — вышел первый советский трактор с передней кабиной — промышленный трактор-бульдозер Т-330 .

Этот необычный трактор (на фото выше) — XT3-243K ; Производство украинской компании ХТЗ.

Отличается шарнирно-сочлененным (поворотно-управляемым) шасси; такая конфигурация сборки в настоящее время обычно зарезервирована для более крупных тракторов.

ХТ3-243К — новейший флагманский колесный трактор ХТЗ. Он выдает 250 л.с. — благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 6,67 л (с общей топливной магистралью).Этот двигатель соединен с коробкой передач 12F 4R.

Максимальный гидравлический поток 100 л / мин. Трактор весит около 8,5т .

Интересно, что украинские фермеры могут воспользоваться 25% «окупаемостью своей закупочной цены», финансируемой государством.

Это благодаря правительственным мерам, в соответствии с которыми был введен «стимул» для оказания помощи в закупке оборудования отечественного производства.

Фермеры подают заявку на участие в программе через государственный банк; после этого так называемое Министерство аграрной политики отменяет 25% возмещение.

Харьковский тракторный завод

ХТ3-243К, наряду с другими тракторами ХТЗ, производится на Харьковском тракторном заводе .

Он был основан еще в 1930 году. С тех пор компания утверждает, что построила более 2 500 000 тракторов — для сельскохозяйственного и промышленного применения.

Компания даже построила «легкобронированные, многоцелевые» гусеничные тракторы для «экстремальных и неблагоприятных для человека условий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *