Газ полноприводный: Купить автомобиль ГАЗ — официальный модельный ряд и прайс на автомобили завода

>

История полноприводных автомобилей «ГАЗ»

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает на рынок обновленные модели и интенсивно обновляет свои разработки, учитывая мировые тренды и стандарты. Среди разнообразия предложений от ГАЗа достойны внимания все, но сегодня мы хотим рассказать об истории создания и совершенствования полноприводных автомобилей.

Разработка первого полноприводного грузовика началась в довоенное время и стартовым автомобилем, которому выпало получить полный привод, был ГАЗ-63: его проектировка началась в 1938 году и уже в марте 1939 года были собраны первые опытные образцы с двускатными задними колесами внешне напоминающие полуторку ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла 1,5 тонны при движении по труднопроходимой дороге и 2 тонны по шоссе. Вес автомобиля (не нагруженного) составлял чуть более 3 тонн, а длина 5200 мм — с этими параметрами машина расходовала 22,5 литра бензина на 100 км и развивала скорость до 76 км/ч.

Прототип ГАЗ-62 с двускатной задней ошиновкой (1939 год)

Ни для кого не секрет, что Горьковский автозавод для своего развития не раз перенимал опыт от иностранных авто-производителей, например, у американского Форда, в принцип которого были заложены простота конструкции и снижение издержек на производство. Такой подход давал возможность создавать полноприводные автомобили из моделей 4×2, оборудовав их раздаточной коробкой, передним ведущим мостом, исключая замену шин и колес. Поэтому первые прототипы 63-го имели двускатные задние колеса.

ГАЗ-63 второй опытный образец (1943 год)

 

Вообще, 63-й ГАЗ можно назвать полноприводной модификацией 51-го ГАЗона. Для справки: начало разработок ГАЗ-51 началось в 1937 году на заводе им. Молотова с целью замены устаревшего ГАЗа-АА.

Незадолго до начала Великой отечественной войны, в 1940 году, конструкторам удалось собрать полноприводные опытные образцы с индексом 33 и 62, но их полной доработке помешала война. В 1943 году работы по разработке ГАЗа-63 возобновились, и в ноябре этого же года был собран образец, значительно отличавшийся от предшественника из 1940 года. Двигатель 63-му достался 70 сильный с шестью цилиндрами, питающийся бензином. Кабина на 63-ей модели была спроектирована с кабины американского грузовика Studebaker US6, поставляемы в военные годы по ленд-лизу для сборки.  Грузовики выпускались с односкатными задними колесами, с шрусами Бендикс-Вейсс в приводе к передним колесам, 4-х ступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Двухступенчатая раздаточная коробка была объединена с демультипликатором, роль которого заключалась в расширении диапазона для изменения тягового усилия, действующего на ведущие колеса. При движении по дороге с устойчивым дорожным покрытием в целях экономии топлива и ресурса трансмиссии в демультипликаторе была предусмотрена прямая передача.

 

ГАЗ-63 третий опытный экземпляр (1943 год)

В 1945 году серия ГАЗ-63 была разработана с нуля для проведения испытаний и доводок. Параллельно велись конструкторские работы по ГАЗу-51, после окончания которых, в 1946 году  51-ый и ГАЗ-63 максимально унифицировали не только по деталям, но и по элементам кабины. Как только был завершен этап подготовки к производству, директором ГАЗа, Веденяпиным Г.А. был подписан приказ от 29.09.1948 г. о старте серийного производства полноприводного автомобиля. 30 сентября 1948 года началась серийная сборка первого отечественного грузовика с односкатными колесами на задней оси.

 

ГАЗ-63 автомобиль 1958 года выпуска

Этот автомобиль получил хорошие рекомендации, но имелся недостаток. Из-за неверного расчета центра тяжести относительно ширины колеи машина не редко опрокидывалась набок. Производство всего модельного ряда 63-го ГАЗона прекратилось в 1968 году.

В 1962 году стартовали разработки ГАЗ-66, в самом начале пути они велись под руководством ведущего конструктора Р. Заворотного, позже на его место был назначен О. Образцов и работы продолжились во главе А.Д. Просвирнина – координатором работ. Перед разработчиками стояла задача создать автомобиль с максимально улучшенными тяговыми свойствами и высокой проходимостью на местности лишенной стандартного дорожного покрытия.

Первый прототип вездехода ГАЗ-66

За основу для разработки шишиги взяли ГАЗ-62 и ГАЗ-63 – такая база наработок и технических решений послужила добрую службу конструкторскому бюро, благодаря ей в 1962 году начались испытания первых моделей 66-го, а к концу 1963 года появились первые опытные образцы. Итак, по завершению испытаний, 1 июля 1964 года сошел первый серийный автомобиль ГАЗ-66. На новинку установили восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-513, расположив его под кабиной — кстати, такое расположение позволило увеличить площадь грузового отсека, сохранив исходную длину машины.

ГАЗ-66 серийный автомобиль (1964 год)

Четко сбалансированный центр тяжести, грамотно распределенная нагрузка на заднюю и переднюю ось, малая высота и компактность в сложенном виде сделали ГАЗ-66 высоко востребованным в ВДВ. Эти автомобили десантировались с грузового отсека самолета – достигая земли, они приземлялись на все четыре колеса и выдерживали до трех посадок. Конструкторам удалось справиться с поставленной задачей  — они разработали автомобиль, получивший признание потребителя за его всепригодность и неприхотливость.

На счету чемпиона бездорожья приличное число медалей, две из которых золотые. Одна была получена на российской выставке в 1967 году и вторая в Лейпциге на международной ярмарке сельскохозяйственной технике. За время своего существования шишига модернизировалась: в 80-е годы был заменен ЗМЗ-513 на 120 сильный ЗМЗ-6606, в 1981 на шестьдесят шестой начали устанавливать новую светотехнику и измененную тормозную систему. Выпуск улучшенной модификации начался в 1985 году. В 1995 году массовое производство шишиги было официально прекращено, но партии этих машин все-таки поставлялись по спецзаказам и последний автомобиль был произведен летом 1999 года. В этом же году на смену 66-го вездехода пришел полноприводный капотный ГАЗ-3308 Садко.

ГАЗ-33081 Садко автомобиль с полным приводом с односкатной ошиновкой заднего моста

В качестве прародителей Садко были выбраны ГАЗ-3309 и ГАЗ-66. Новый вездеход должен был унаследовать качества военного внедорожника 66-го и удобства ГАЗа-3309. От гражданского ноль девятого ГАЗона первопроходец получил капотную кабину – сама кабина стала удобнее по сравнению с предшественником, а доступ к двигателю теперь осуществляется из-под капота. Первые конвейерные экземпляры получили карбюраторный восьмицилиндровый ЗМЗ-513.10 и четырехступенчатой коробкой передач — это модификация получила индекс 3308. С 2010 года заводом стали выпускаться дизельные Садко-33081, их укомплектовывали двигателем Минского моторного завода Д-245.7 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Позже, в  2013 году была расширена линейка двигателей, в нее был добавлен ЯМЗ-53442 уровня Евро-4. В комплектацию современного Садко включены анатомические сидения с возможностью регулировки и гидроусилитель руля – новые опции комфорта снизили утомляемость водителя в поездке.

Сравнивая ГАЗ-33081 с шестьдесят шестой, то можно выделить информативность панели приборов, включающая в себя спектр необходимых контрольно-измерительных приборов и сигнализаторов, в том числе сигнальную лампу неисправности тормозов. К особым отличиям нового внедорожника можно отнести примененную двухконтурную систему тормозов.  За счет межколесных дифференциалов повышенного трения автомобиль с легкостью преодолевает внушительные препятствия, а пятиступенчатая КПП с синхронизацией и раздаточная коробка наградили 33081 хорошими показателями динамичности. Радиальные шины с низким сопротивлением качения дали показатели снижения расхода топлива. Садко стал удачной полноприводной моделью Горьковского автомобильного завода, востребованной в военных решениях и на гражданском рынке.

ГАЗ-33086 Земляк полноприводный автомобиль с двускатной ошиновкой заднего моста

Мало кто слышал об автомобиле Земляк, который тоже относится к числу среднетоннажных полноприводных грузовиков. Этот автомобиль-гибрид совмещает в себе проходимость ГАЗ-33081 и грузоподъемность 09-го. Изначально это автомобиль выпускали в двух модификациях: ГАЗ-33085 карбюраторного типа и ГАЗ-33086, работающем на дизельном топливе. В настоящее время автозаводом выпускается 86-ая модификация полноприводника с четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.7 рядного расположения, соответствующим четвертому экологическому классу. Земляк по своим характеристикам идеально подходит для эксплуатации в нестандартных дорожных условиях в нагруженном состоянии. ГАЗ-33086 нельзя назвать внедорожником, скорее автомобилем повышенной проходимости, цель которого перевезти груз до 4,5 тонн по труднопроходимому дорожному покрытию. Из особо-ярких характеристик стоит выделить гидроусилитель руля, 5-ти ступенчатую механическую синхронизированную КПП.

Переломный момент в экономике страны 90-х годов, когда производства и большинство отраслей, лишенные всякой господдержки были на грани краха, заставлял производства менять свои устоявшиеся взгляды того времени  и учиться думать в унисон с зачатком рыночной экономики. Такое положение дел заставило и нижегородцев переключить внимание с размеренного развития, присущего временам СССР на более прогрессивное, учитывающее нужды потребителя того времени.

Смена рыночных отношений и потребностей подтолкнуло нижегородских разработчиков создать линейку новых коммерческих автомобилей Газель и Соболь, включающий как заднеприводные, так и полноприводные варианты.

ГАЗ-27527 Соболь полноприводный Комби

ГАЗ-27527 — Соболь с двумя ведущими мостами, впервые был презентован на выставке в 1999 году, в Москве вместо Атамана-2. Так случилось из-за задержки поставки нового вездехода из США. Тогда Соболь 4×4 не удостоился должного внимания специалистов и всеобъемлющих обзоров в прессе. Тем не менее, разработки модификаций по этому образцу велись довольно интенсивно, и уже через год появился бортовой вариант полноприводника с индексом ГАЗ-23107. То есть, кроме кузовного варианта Комби появился ботовой Соболь.

В основе проектирования полноприводного Соболя был учтен опыт с ГАЗ-27057. Дело в том, что полный привод не делал ГАЗель совершенным транспортом для бездорожья: двускатные задние колеса с малым радиусом и геометрия кузова не соответствовала требованиям передвижения по ухабистой и размытой дороге. И этот опыт был учтен в проектировании Соболя 4×4, он помог конструкторам принять решение в пользу односкатной задней ошиновки 16-го радиуса. Размер шин был выбран самый большой (R16 225/75) с учетом радиуса и размеров кузовных арок. Переднюю независимую подвеску заменила подвешенная на рессорах жесткая балка моста. Трансмиссия с постоянным полным приводом включала раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом на любой передаче. Короткий кузов внедорожника Соболь спроектированный с высоким клиренсом 210 мм и малыми свесами кузова, позволял автомобилю брать большие углы съезда или взбираться на крутой склон. Тогда на эти автомобили устанавливались двигатели карбюраторного и инжекторного типа производства Заволжского моторного завода. С 2009 года автомобили Соболь начали комплектовать бензиновым двигателем УМЗ-4216 и дизельным Cummins ISF 2.8L.

За время своего существования автомобиль 4×4 испытывал рестайлинговые изменения и доработки в агрегатах и узлах вместе со всей линейкой коммерческого транспорта ГАЗ. В 2003 году в Соболе изменился дизайн оперения кабины, каплевидные фары придали автомобилю современный вид, а замена панели приборов сделала управление элементами автомобиля сподручнее. С 2010 года их начали комплектовать бензиновым двигателем УМЗ-4216 и дизельным Cummins ISF 2.8L.

ГАЗ-23107 Соболь полноприводный автомобиль

Чуть позже, благодаря постоянным разработкам и испытаниям конструкторов, Соболь лишился постоянного полного привода и отдал предпочтение постоянному заднему с подключаемым передним. В мостах тоже навели порядок: крестовины, создающие шум, заменили шарнирами равных угловых скоростей. Сейчас, в 2014 году, речь уже идет о совершенно новом поколении этого семейства автомобилей, а именно Соболь-Некст. Прототип автомобиля выставлялся на автосалоне MMAC-2012.

ГАЗ-33107 Соболь-Некст на автосалоне MMAC-2012

Осмотр образца показал, что новшества коснулись нового поколения в применении современных материалов, внутреннего и внешнего дизайна, отображающего рождение российского конкурента для мировых брендов. Оснащенное гаджетами внутреннее пространство создает удобство, внушает чувство нахождения в полноценно оборудованном для работы месте и стирает границы восприятия кабины. Постарался производитель и в совершенствовании задней и передней подвесок: сейчас передняя — двухрычажная с цилиндрическими пружинами, а задняя с полуэллиптическими рессорами. В отличие от предшественников, A16R12 комплектуется узлами и агрегатами производителей мировых масштабов.

Хотя, легкие грузовики Некст с полным приводом еще не вышли с конвейера, Горьковский автозавод уже презентовал обновленное семейство Газонов, среди которых присутствует его полноприводный вариант Садко-Некст.

Садко-Некст – внедорожный вариант ГАЗона-Некст

В новом внедорожнике большинство узлов и агрегатов, таких как рама, задняя и передняя подвеска усилены. Раздаточная коробка с возможностью отбора мощности позволит создавать на базе Садко из линейки Некст, широкий ряд спецтехники. Невозможно не отметить кнопочное подключение переднего моста и понижающей передачи.

В завершении, чтобы понять итог пройденного пути, увидеть результаты работы заводчан и их успех вернемся в начало.

Сквозь десятки лет проходит история полноприводных автомобилей горьковского производства. Начавшиеся в далеком 1938 году разработки и испытания, переросли в потребность государственного масштаба на пороге Великой отечественной войны, когда полноприводники должны были стать не только вездеходным транспортом, но и боевыми машинами. Война помешала конструкторам более кропотливо изучать тонкости полного привода для гражданских целей, в те времена все силы были брошены на полноприводных воинов — для защиты отечества делалось все возможное, каждый вносил вклад в победу страны и наши земляки-заводчане не исключение. Снабжение армии всем необходимым – главная задача военного времени, осознать это, значить оценить украденное время разработчиков.

После войны ГАЗ нагонял темпы по производству грузовиков-полноприводников, вновь стали проводиться испытания и доработки, с конвейера сходили уже настоящие серийные автомобили, а не прототипы. Завод набирал обороты и становился сильным конкурентом мирового автопрома, не только по военной или полноприводной технике, но в сегменте производства легкового транспорта. Не успев укорениться на своей позиции и создать полноценную конкуренцию зарубежным коллегам, в Советском Союзе наступает время перестройки, которое принесло разруху и застой. Заводу пришлось просто выживать и брать на себя ответственность за свои решения, ведь от них зависело дальнейшая судьба всего ГАЗа. И здесь наступает момент перерождения полуторки, ее новая жизнь в образе Газели — ход конем сделали автозаводцы — первый кирпичик LCV в России положил на лопатки зарубежников. Так и были пережиты тяжелые финансовые времена за счет создания нового и востребованного направления, совершенствование которого проходит в настоящее время.

Пережив знаменитый кризис 2008-го года Горьковский автомобильный завод под руководством Б. Андерсена взял правильный курс развития коммерческого транспорта, благодаря которому уже сегодня автомобили ГАЗ будут поставляться в Европу. Ориентир автозавода на мировые стандарты, в том числе в производстве автомобилей повышенной проходимости, которые задействованы на самых трудных участках дорог и выполняющие такую работу, которую более никакая техника выполнить не в силах, очень скоро позволит россиянам с гордостью говорить об отечественном производителе.

полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева — Российская газета

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

Фото: скриншот с youtube.com

Новости: ГАЗ завершил выпуск знаменитой модели

Горьковский автозавод постепенно сворачивает производство грузовиков ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309


Модели 3308 и 3309 — представители классического семейства газовских среднетоннажников, которые пошли от ГАЗ-3307. Эти машины за характерную форму кабины ещё принято называть «квадратными». Если считать от исходного 3307, четвёртое поколение грузовиков марки ГАЗ продержалось на конвейере больше 30 лет!

Конкретно бензиновые ГАЗ-3307 начали выпускать с конца 1989 года, притом эту модель ещё четыре года собирали параллельно старым-добрым «пятьдесят третьим».

В конце 1994-го, когда ГАЗ освоил выпуск четырёхцилиндрового турбодизеля мощностью 116 л.с., появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 тонны. По кабине и ходовой она полностью повторяла модель 3307. К середине 1996 года дизельная новинка полностью вытеснила карбюраторные грузовики.

Впрочем, 3307 на некоторое время возвращался на конвейер. С середины 1997-го, когда проект выпуска дизелей на Горьковском автозаводе признали экономически неэффективным, нижегородцам опять пришлось запустить сборку бензиновой версии. Она ушла на покой только в начале XXI века, когда «Газон» примерил тракторный мотор ММЗ.

Считается, что четыре года назад «ноль седьмой» снова появился в гамме. Для этого древнюю «восьмёрку» ЗМЗ якобы оснастили распределённым впрыском и каталитическим нейтрализатором, чтобы она отвечала актуальным эконормам. Но, на самом деле, такую версию подготовили по документам, но никогда не выпускали.

Ещё одна важная веха — 1996 год. Именно тогда без преувеличения легендарный ГАЗ-66 получил преемника — полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Технически обе эти машины очень близки, однако «ноль восьмой» отличается капотной компоновкой, а также заметно лучшей эргономикой.

Конечно, с этого времени и 3308, и 3309 пережили несколько технических модернизаций. В частности, автомобили уже давно оснащаются турбодизелем ЯМЗ-534 (150 л.с.), а также получили более современные тормоза — с пневмогидравлическим приводом тормозов и антиблокировочной системой.

Впрочем, в гамме Горьковского автозавода есть преемники «ноль восьмого» и «ноль девятого» — грузовики «Садко Next» и «Газон Next», соответственно.

Как только у нового «Садко» появилась длиннобазная версия с двухрядной кабиной, выпуск старой версии полноприводного вездехода (и всего семейства) потерял всякий смысл.

«В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения.» – Пресс-служба Горьковского завода.

Для владельцев машин ничего не изменится: ГАЗ продолжит делать запчасти для этих грузовиков, а дилеры марки по-прежнему будут их ремонтировать. Кроме того «ноль восьмые» ещё некоторое время будут отгружаться на экспорт — это значит, что «Садко» пусть ненадолго, но задержится на конвейере.

Легковой автомобиль ГАЗ-М 1. СССР

Первым по-настоящему массовым советским легковым автомобилем стал ГАЗ-А, с открытым кузовом типа «кабриолет», являвшийся лицензионной копией американского автомобиля Ford-А, и выпускавшийся с 1932 г. по 1936 г. на Горьковском автомобильном заводе, а с 1933 г. по 1935 г. в Москве – на автомобильном заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ). Однако уже вскоре стало ясно, что климатическим условиям на большей части территории СССР соответствуют автомобили с закрытыми кузовами, но попытки выпуска легковых автомобилей с кузовом типа «седан» собственной разработки на базе ГАЗ-А не привели к успеху, из-за использования в их производстве устаревшей каркасно-панельной технологии. Поэтому в феврале 1935 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ) под руководством главного конструктора А.А. Липгарта началась разработка нового, более совершенного автомобиля с использованием технической документации на легковой автомобиль Ford Model B 40A 1934 года, полученной от американской фирмы Ford Motor Co на основании договора о технической помощи.

Новая советская автомашина, получившая обозначение «ГАЗ-М1», стала одним из символов своей эпохи, сыграв немаловажную роль в военные годы, поскольку она являлась одним из наиболее распространенных в Советском Союзе легковых автомобилей. В ходе адаптации конструкции Ford-40A к отечественным условиям производства и эксплуатации этот автомобиль был в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново. Количество изменений по сравнению с конструкцией прототипа было столь значительным, что на Горьковском автозаводе эту модель уже считали своей собственной, хотя и созданной под иностранным влиянием. От американского прототипа ГАЗ-М1 отличался очень существенно. Он получил: более мощную раму, которую пришлось полностью переконструировать из-за радикального изменения подвесок – подвеска мостов имела четыре продольных рессоры вместо двух поперечных у «Форда»; шины низкого давления; штампованные колесные диски взамен спицованных. Его комфортабельный цельнометаллический закрытый четырехдверный кузов типа «седан», монтировался на жесткой лонжеронной X-образной раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. Более совершенная и живучая подвеска передних и задних колес на полуэллиптических продольных рессорах снабжалась гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия. Впервые на советских автомобилях у него появился контактно-маслянный фильтр, автомат опережения зажигания и регулируемое сидение водителя. На автомобиле монтировался рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л.с. Крутящий момент от двигателя передавался через однодисковое сцепление, трехступенчатую коробку передач со скользящей зубчатой муфтой, закрытый карданный вал с одним шарниром и коническую головную передачу. Автомобиль ГАЗ-М1 имел достаточно высокие скоростные характеристики. На шоссе он развивал скорость до 105 км/ч, для разгона с места до скорости 80 км/ч ему требовалось 24 секунды. Средний эксплуатационный расход топлива составлял 14,5 л на 100 км. В целом, автомобиль ГАЗ-М1 получился гораздо более продвинутым, по сравнению со своим американским прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию фирмы Ford. Кроме того, советский автомобиль ГАЗ-М1 оказался намного лучше приспособленным к отечественным дорожным условиям, поскольку его проходимость по грунтовым дорогам была высокой. Поэтому, несмотря на то, что ГАЗ-М1 изначально позиционировался как гражданская модель легкового автомобиля, высокие ходовые характеристики этой машины позволили в 1936 году использовать его шасси для создания легкого бронеавтомобиля БА-20. Всего с 1936 по 1943 годы было выпущено 62888 автомобилей семейства ГАЗ-М1. Также эта машина выпускалась в варианте кабриолета и пикапа ГАЗ М-415 грузоподъемностью 500 кг, кроме того, производилась ее модель с шести-циллиндровым мотором – ГАЗ М-11-73 и полноприводный 4х4 вариант – ГАЗ 61. Автомобиль ГАЗ-М1 использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной армии (в качестве командирских машин), а также в НКВД. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной армии перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1. В годы войны эти автомобили широко использовались в РККА для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и флотского звеньев.

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63

19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, высшему руководству Советского Союза на демонстрации в Кремле был представлен опытный образец нового армейского грузовика. Это был 1,5-тонный полноприводный ГАЗ-63 с 70-сильным мотором, поступивший в серийное производство в сентябре 1948-го. Одновременно с ним выпускался вариант ГАЗ-63А с передней 4,5-тонной лебёдкой.

Основной лёгкий грузовик Советской армии ГАЗ-63 с цельнометаллической кабиной. 1951 год

В отличие от унифицированной с ними модели ГАЗ-51, автомобили получили передний ведущий мост с шариковыми шарнирами, все односкатные колеса, тентованный кузов с решётчатыми бортами и деревометаллическую кабину, которую через пару лет заменили на цельнометаллическую. Для штабных целей и перевозки радиотехнических устройств служили особые версии обеих машин.

Грузовик ГАЗ-63А в военной комплектации с тентом и передней барабанной лебёдкой (архив 21 НИИЦ)

Большинству читателей всё это давно известно, и потому кратко расскажем о малоизвестном семействе специальной военной техники на шасси ГАЗ-63, о самых распространенных надстройках и вооружении, которые легли на плечи этих автомобилей.

Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63

В Советской армии машины ГАЗ-63 снабжали продольными скамейками в кузове для перевозки до 12 военнослужащих, стойками для личного оружия и крюками для буксировки лёгких пушек. Для эксплуатации в странах с другими климатическими зонами впервые было создано полтора десятка особых версий.

Армейский ГАЗ-63 с откидными скамьями в кузове и светомаскировочными фарамиНа военном параде в Москве грузовики ГАЗ-63 буксируют 76-мм пушки с боевыми расчётами

Специальные кузова-фургоны

Сразу же после войны на базе ГАЗ-63 впервые началось формирование целой гаммы обитаемых кузовов для размещения специального оборудования и обеспечения экипажу благоприятных условий для работы. К первому поколению относились простейшие деревянные кузова-будки с боковыми окошками, которые собирали войсковые предприятия и мастерские. В конце 40-х появились первые типовые каркасные деревометаллические и металлические фургоны промышленного изготовления со стальными листами обшивки, несколькими окнами, боковыми и задними дверями, лестницами на крышу и даже дровяными печками.

Простейший деревянный кузов для радиотехнического оборудования на шасси ГАЗ-63Э. Фото 1961 годаКузов АК-33 с деревянным каркасом. 1949 год (архив 21 НИИЦ) 
Опытный «малый высокий» кузов МВ. 1951 год (архив 21 НИИЦ)

В начале 50-х революцией местного значения стали упрощённые конструкции с аббревиатурой КУНГ – кузов унифицированный нормальных габаритов, подразумевавшей возможность их перевозки по железным дорогам. Самыми практичными в те времена оказались обтекаемые деревометаллические конструкции АВС, известные в десятках исполнений с различными планировками, комплектациями и размерами.

Простой обитаемый кузов КУНГ-2 на деревянном каркасе с металлической обшивкой. 1952 год (архив 21 НИИЦ)Многоцелевой обтекаемый деревометаллический кузов АВС с задней дверью и откидным трапом. 1952 год

Штабные автомобили

В 1950-е Московский авторемонтный завод № 101 был главным изготовителем специальных штабных машин автобусного типа на доработанных шасси ГАЗ-63Е и 63АЕ с мягкой подвеской, удлиненным свесом рамы и задним сцепным приспособлением. В них размещались рабочий стол, мягкие диваны, раскладные сиденья, шкафы для специмущества, средства связи, внутреннее освещение и розетки для подключения к электросети.

Штабной автомобиль АШ-3 на шасси ГАЗ-63Е с переоборудованным кузовом АВС. 1953 год (архив 21 НИИЦ)Штабной автобус АШ-4 с удлиненным задним свесом и двумя рабочими столами. 1955 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Для монтажа различных полевых радиотехнических средств связи оба базовых автомобиля выпускались в исполнениях ГАЗ-63Э и 63АЭ с экранированным электрооборудованием, позволявшим подавлять помехи во время движения и на стоянке с работающим двигателем. На первых порах на них монтировали простые каркасно-деревянные или деревометаллические фургоны, которые собирали местные ремонтные мастерские. Первая унификация таких кузовов началась в 50-е годы, когда советская промышленность приступила к серийному выпуску специальных более удобных, надежных и вместительных обитаемых кузовов КУНГ и АВС разных модификаций.

К наиболее распространенным версиям относились различные варианты мощных радиостанций и командно-штабных машин серий Р-103, Р-118 и Р-125 с дальностью радиосвязи до тысячи километров.

Радиостанция Р-103М на шасси ГАЗ-63Э с цельнометаллическим кузовом. 1962 годКоротковолновая радиостанция Р-118БМ3 в деревометаллическом кузове КФ-1. 1959 годОпытная низкопрофильная командно-штабная машина Р-125М в специальном модульном кузове. 1958 год (архив 21 НИИЦ)

Радиорелейные станции Р-401 и Р-405 обеспечивали связь между штабами армий, корпусов и дивизий на расстоянии до 120 километров и помещались в фургонах КУНГ-2.

Модернизированный вариант радиорелейной станции Р-401М в кузове КУНГ-2М. 1953 годРадиорелейная двухдиапазонная станция Р-405 на шасси ГАЗ-63Э с фургоном КУНГ-2. 1961 год

Автомобили топливной службы

На шасси ГАЗ-63 устанавливали достаточно простые автоцистерны АВЦ-63 для перевозки воды, топливные АЦ-2-63 и маслозаправщики МЗ-3904, применявшиеся также в народном хозяйстве.

Простая топливная цистерна АЦ-2-63 двойного назначения вместимостью две тысячи литровАрмейский бензозаправщик БЗ-63 Куйбышевского механического завода на шасси ГАЗ-63. 1948–1952 гг.

Первым полноприводным армейским топливозаправщиком была машина БЗ-63 (ТЗ-63) мелкосерийного изготовления, снабженная насосом с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, задней кабиной управления, боковыми пеналами для рукавов и ящиками для принадлежностей. Она служила для заправки автобронетанковой техники и летательных аппаратов, перекачивания горючего из одной ёмкости в другую и их перемешивания.

Машина ПСК-50 на шасси ГАЗ-63АЭ для перекачивания компонентов ракетного топлива. 1959 год

Развитие реактивной авиации привело к созданию редких засекреченных заправочных систем с цельнометаллическими цистернами и кузовами из нержавеющей стали для перекачивания ракетного топлива и различных газов.

Машина ЗАК-32М для перекачивания сжатого кислорода или азота в системы реактивных самолетов финских ВВС

Автомобильная техника аэродромных служб

На ГАЗ-63 было создано лишь несколько достаточно простых специальных автомобилей наземных служб военных аэродромов, оборудование которых обычно базировалось в кузовах серийных грузовиков. Из них наиболее широко использовались аэродромные воздухозаправщики ВЗ-16-230 с баллонами сжатого воздуха и установка УПГ-63 для проверки гидравлических систем самолётов.

Посадочный прожектор АПП-90 на шасси ГАЗ-63Э для освещения объектов малых и средних аэродромов

Низкобортные спецшасси применялись при создании первых советских автономных прожекторов АПП-90 с собственными бензоэлектрическими агрегатами, освещавшими взлетно-посадочные полосы и средства облегчения взлета и посадки летательных аппаратов.

Машины химических войск

В начале 50-х на вооружение частей химической защиты поступило сразу нескольких видов специальной автотехники для санитарной обработки личного состава и очистки техники и вооружения в полевых условиях. Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53А предназначалась для дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты. Схожая с ней дезинфекционная установка ДУК-1 была оборудована системой подогрева, перемешивания рабочих составов и отдельной кабиной для персонала.

Полевая дезинфекционная установка ДДА-53А с паровым котлом, нагревавшим воду до 42 градусовДезинфекционная установка ДУК-1 с кабиной для экипажа и цистерной ёмкостью 860 литров (фото А.Новикова)

Совершенствование способов применения нейтральных дымовых завес воплотилось в термической дымовой машине ТДА со специальным закрытым кузовом. Она работала по принципу испарения дымовой смеси и снабжалась специальными распылителями для борьбы на местности с распространителями и носителями инфекций. Модернизированный вариант ТДА-М оснащался жидкими дымовыми смесями, что позволяло использовать их при температуре воздуха до -40 градусов.

Машина ТДА-М с жидкими смесями для постановки дымовых завес в войсках Финляндии

Инженерная автотехника

Для очистки от снега территорий военных баз и аэродромов служил один из первых советских шнекороторных снегоочистителей РС-363. На вооружении Советской армии состояла также многоцелевая мобильная электростанция Э-349М1 на шасси ГАЗ-63А со вспомогательным мотором от «Москвича-407» и электрогенератором в восемь киловатт.

Полевая электростанция Э-349М1 в кузове АВС с 50-сильным бензомотором и генератором. 1961 год

В 1949-1952 годах понтонный парк ЛПП на автомобилях ГАЗ-63А с расширенной задней колеёй являлся основным лёгким наплавным переправочным средством советских инженерных войск, обеспечивавшим оперативное создание мостовых и паромных переправ грузоподъемностью до 40 тонн и шириной проезжей части более трёх метров. 

Подготовка к развертыванию лёгкого парка ЛПП на грузовиках ГАЗ-63А. 1950 годНосовой понтон с выстилкой для парка ЛПП в экспозиции Ленинградского артиллерийского музея (фото автора, 1976 год)

В комплект ЛПП входили 24 герметичных металлических носовых понтона, 12 средних понтонов, а также буксирные катера, деревянные настилы, элементы береговых пролётов мостов и пристаней. Максимальная длина мостовых переправ достигала 160 метров, в том числе наплавная часть составляла 144 метра. Из понтонов этого парка за 18-20 минут можно было собирать различные паромы грузоподъемностью до 25 тонн.

Реактивная система залпового огня

Свой вклад в советские системы залпового огня внесла лёгкая 17-ствольная система БМ-14-17 для стрелковых дивизий Советской армии и ВДВ. Она снабжалась трубчатыми направляющими длиной чуть более одного метра для стрельбы турбореактивными осколочно-фугасными или дымовыми ракетами калибра 140 мм, которые при запуске вращались в воздухе вокруг продольной оси. Артиллерийская часть помещалась в сварной люльке на специальной платформе с червячным поворотным и винтовым подъёмным механизмами.

Реактивная система залпового огня БМ-14-17 на шасси ГАЗ-63А в вооруженных силах ПНР (фото автора, 1984 год)

Базовые автомобили ГАЗ-63 и ГАЗ-63А были оборудованы защитой стёкол кабины и бензобака от воздействия раскалённых газов от реактивных двигателей, винтовыми опорами, сиденьями для боевого расчёта и рамой для маскировочного тента.

Экспортный вариант пусковой установки БМ-14-17 на тропической версии автомобиля ГАЗ-63ЕЮ

На заглавной фотографии – доработанный грузовик ГАЗ-63А с носовым понтоном из состава лёгкого понтонного парка ЛПП на открытой площадке петербургского Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Бензовоз на базе ГАЗ 33086 (ЗЕМЛЯК 4Х4 полный привод) с цистерной на 1/2 секции

Спецтехника «Земляк» пользуется огромной популярностью в районах со сложными погодными и природными условиями. Одинаково успешно ГАЗ-33086 эксплуатируется в пустынях Сирии и на российском Крайнем Севере.

ГАЗ-33086 относится к семейству среднетоннажных грузовиков. Это полноприводный автомобиль с дизельным двигателем ММЗ Д-245, оборудованный двухместной кабиной (опционально устанавливается двухрядная пятиместная кабина). Автомобили на шасси ГАЗ-33086 могут использоваться на дорогах с любым покрытием, обладают повышенной устойчивостью движения по обледенелым и заснеженным дорогам. Эта модель максимально унифицирована с соседями по модельному ряду, что очень удобно при эксплуатации.

Сферы применения ресурсов «Земляка» очень многообразны. Он популярен среди строительных и ремонтных организаций, компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых, а также в армии.

Особенности конструкции

Автомобиль «Земляк»  ГАЗ-33086 успешно соединяет в себе грузоподъемность ГАЗ-3309 (до 4,5 тонн) с внедорожным потенциалом ГАЗ-33081 «Садко». «Земляк» можно сравнить со специальными транспортными средствами повышенной проходимости, но здесь он имеет преимущество — ГАЗ-33086 почти полностью унифицирован с популярными серийными автомобилями «ГАЗ», а значит он гораздо дешевле в обслуживании.

Специально для работы в регионах с низкими температурами автомобиль оборудуется автономным отопителем и предпусковым подогревателем.

Обслуживание и гарантия

Гарантия на автомобиль составляет 1 год или 30 тыс. км пробега. Обслуживание может производиться в любом сервисном центре «ГАЗ».

Технические характеристики ГАЗ-33086 Двигатели ММЗ Д-245 дизель
Тип привода полный
Полная масса, кг 8000
Снаряженная масса, кг 3850
Длина грузового отсека, мм 3490
Ширина грузового отсека, мм 2170
Площадь грузовой платформы, м2 7,6
Погрузочная высота, мм 1365
Мощность двигателя, л. с. 117,2
Рабочий объем двигателя, л 4,75
Максимальный контрольный расход топлива, л/100км при 80 км/ч 16
Постоянный клиренс, мм 265
Минимальный радиус поворота, м 11,5

 

Volkswagen поставил крест на компримированном природном газе | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Обе новости пришли в один и тот же день. В России, в Южно-Сахалинске, 2 марта открылась двухдневная конференция, посвященная «переходу на использование природного газа в качестве моторного топлива». А в Германии, в Дюссельдорфе, в немецкой экономической газете Handelsblatt вышла статья о том, что Volkswagen, крупнейший автостроитель не только в Европе, но в мире, «прощается с природным газом». Налицо кардинально разные оценки того, в каком направлении будет двигаться автомобильная отрасль.

19 CNG-моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat

В беседе с Handelsblatt директор по развитию Volkswagen Франк Вельш (Frank Welsch) сообщил, что концерн прекращает разработку новых моделей легковых автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ или CNG). Выпуск 19 моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat, оснащаемых в настоящее время газобаллонным оборудованием, пока продолжится, но «новых поколений этих автомобилей уже не будет».

Прага, ноябрь 2019 года: Новое поколение Skoda Octavia пока можно заказать с газовым оборудованием

Так что CNG-автомобилям осталось в лучшем случае лет семь, ведь именно столько обычно длится жизненный цикл моделей, отмечает газета. Однако уже лет через пять, указывает она, в Европе должны ввести новый экологический стандарт «Евро-7», и ряд работающих на газе моторов VW больше не будет соответствовать более строгим нормам выбросов вредных веществ. После заявлений Франка Вельша окончательно ясно, что концерн не собирается заниматься модернизацией таких двигателей, тратя на это десятки миллионов евро.

Так что вполне возможно, что Volkswagen свернет производство газовых автомобилей и раньше, особенно если объемы продаж будут и дальше падать, предупреждает Handelsblatt. О крайне низком спросе в Германии на легковые автомобили, использующие газомоторное топливо, неделей раньше в статье «Конец автомобилей на природном газе» писала и газета Die Welt.

Падение продаж газовых автомобилей в Германии

Она привела официальную статистику за 2019 год. В Германии, на крупнейшем автомобильном рынке Европы, были зарегистрированы всего 7623 новых CNG-автомобиля, что на 29,4 процента меньше, чем годом раньше. Это 0,2 процента от общего числа продаж. Одновременно, по данным Handelsblatt, число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), короче — заправок, которых в ФРГ и так мало, еще больше сократилось: с 867 в 2018 году до 837 на данный момент.

Легковые автомобили на газомоторном топливе не востребованы покупателями, констатировал в беседе с Handelsblatt Франк Вельш. Он уверен, что спрос и в будущем расти не будет. Поэтому Volkswagen решил не распыляться и всецело сосредоточиться на разработке и производстве электромобилей. Но тем самым концерн, скорее всего, ставит окончательный крест на автомобилях с технологией CNG. Причем не только в Германии и Европе. 

Дело в том, что спрос на такие автомобили «в значительной мере удовлетворяется сейчас именно концерном Volkswagen, этот сегмент очень сильно зависит от модельной политики одного-единственного производителя», признал в беседе с Die Welt Тимм Келер (Timm Kehler). Он возглавляет организацию Zukunft Erdgas, лоббирующую в Германии более широкое использование природного газа. Членом этой организации является и дочка «Газпрома» фирма Gazprom NGV Europe, у которой 47 АГНКС в Германии и еще 16 заправок в Чехии.

Сахалинская область хочет перевести на газ половину автомобилей

Однако необходимо подчеркнуть, что эта фирма занимается на европейском рынке, как и компания «Газпром газомоторное топливо» внутри России, не только компримированным, но и сжиженным природным газом (СПГ или LNG). Данное топливо используется, как правило, не легковыми, а грузовыми автомобилями (а также судами), и оно, в отличие от CNG, считается как раз весьма перспективным, но в статье Handelsblatt не о нем идет речь.

Первая в Германии СПГ-заправка для грузовиков открылась в 2017 году

Она посвящена только CNG-автомобилям и предстоящему уходу с этого рынка главного производителя — концерна Volkswagen и всех его дочерних брендов. В результате в этом сегменте из крупных игроков останется разве что Fiat Chrysler. 

Но большой вопрос, захочет ли эта итальяно-американская компания, тем более после намеченного объединения с французской группой PSA (Peugeot, Citroën, Opel, Vauxhall), и дальше обслуживать нишу, которую мировой лидер отрасли счел бесперспективной. Пусть даже родная для Fiat Италия остается по сей день, с большим отрывом от Германии, важнейшим рынком сбыта газовых автомобилей. Их общее число на дорогах страны составляет сейчас порядка 1 миллиона.

Кстати, именно Италию собирается догнать и перегнать в вопросе перевода автотранспорта на газомоторное топливо Сахалинская область, объявил зампред ее правительства Владимир Сидоренко на конференции в Южно-Сахалинске, сообщает портал Sakhalin. Info. Речь идет о том, чтобы в течение пяти лет перевести на газ половину всех автомобилей в регионе, пишет ТАСС. Губернатор области Валерий Лимаренко объявил, что власти компенсируют жителям 100 процентов затрат на соответствующее переоснащение своих легковых автомобилей. Иными словами, сделают его за счет бюджета бесплатным. 

Смотрите также:

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Volkswagen ID.3: народный электромобиль

    Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2021 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Renault Zoe: лидер немецкого рынка

    Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Tesla Model 3: претендент на лидерство

    Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    BMW i3: испытанный ветеран

    Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Opel Corsa-e: электрический вариант

    Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Seat Mii electric: доступная малютка

    Свой первый электромобиль вывела на рынок испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут производить только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные силы вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии…

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Nissan Leaf: недооцененный чемпион

    Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — примерно 45 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Hyundai Kona Elektro: компактный SUV

    Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Audi e-tron: настоящий внедорожник

    Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»

    Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его цена — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар

    Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.

    Автор: Андрей Гурков


Топ-10 самых дешевых полноприводных автомобилей стоимостью менее 25 000 долларов

Уже с наступлением осени украшения для Хэллоуина быстро становятся видны на крыльцах; листья становятся янтарными, медленно опадают и скоро покроют газоны, тротуары и улицы.

Более прохладные дни и более серая погода заставляют нас думать о крупных городах в США, которые этой зимой столкнутся с сильными дождями, мокрым снегом, льдом или снегом. Такие города, как Денвер, Кливленд, Сиэтл, Детройт и Питтсбург. В ненастную погоду полноприводный автомобиль имеет наибольшее преимущество перед альтернативами с передним или задним приводом.

Если вам нужен доступный по цене новый полноприводный автомобиль, вам повезло: мы составили этот список из 10 самых дешевых автомобилей с полным приводом, все по цене менее 25 000 долларов и все в продаже сегодня.

Посмотреть все 11 фото

Subaru Impreza Sedan 2021 (механическая коробка передач): 19720 долларов США

Список дешевых полноприводных автомобилей начинается с седана Subaru Impreza, который при оснащении пятиступенчатой ​​механической коробкой передач позволяет сэкономить 1300 долларов на дополнительном вариаторе. Полный привод и 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель входят в стандартную комплектацию этого седана с пятью пассажирами, а экономия топлива, оцененная EPA, составляет 23/31 миль на галлон (город / шоссе).

Посмотреть все 11 фото

2020 Ford EcoSport S: 22 835 долларов

Следующий защитник бережливости — необычный, редко встречающийся и странный Ford EcoSport S. Его дополнительная система полного привода стоит 1595 долларов по сравнению с версией FWD, которая также модернизирует EcoSport до более мощного 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 166 лошадиных сил и 149 фунт-футов крутящего момента. Предлагая расчетную экономию топлива 23/29 миль на галлон (город / шоссе), Ford EcoBoost был бы идеальным в перегруженных городах с влажной погодой.

Посмотреть все 11 фотографий

2021 Hyundai Kona SE: 22 975 долларов

Довольно симпатичный кроссовер Hyundai Kona SE в полноприводной форме стоит на 1400 долларов больше, чем его переднеприводный аналог, и передает мощность на все четыре колеса через шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Приведенный в действие рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. и 132 фунт-фут крутящего момента, Kona SE начального уровня с системой полного привода имеет расчетную экономию топлива 26/30 миль на галлон (город / шоссе).

Посмотреть все 11 фотографий

Chevrolet Trax AWD LS 2021: $ 23 015

Еще один автомобиль, который нечасто можно увидеть на дороге, — Chevrolet Trax, и этот малолитражный кроссовер предлагает приличную экономию топлива в 24/29 миль на галлон (город / шоссе) .В самой дешевой комплектации Chevrolet Trax LS оснащен 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, соединенным с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. За привлекательные 620 долларов Chevy Trax может получить систему полного привода.

Посмотреть все 11 фото

2021 Kia Seltos LX: 23 110 долларов

Вероятно, самый красивый автомобиль в этом доступном обзоре с полным приводом, Kia Seltos LX 2021 года стандартно поставляется с полным приводом. Интеллектуальная трансмиссия с регулируемой передачей в паре с рядным четырехцилиндровым двигателем распределяет мощность на все четыре колеса; расчетный расход бензина составляет 27/31 миль на галлон (город / шоссе).

Посмотреть все 11 фотографий

2021 Subaru Crosstrek (механическая коробка передач): 23 295 долларов США

Если механическая коробка передач не совсем ваша вещь, но экономия денег — вы можете научиться использовать шестиступенчатую механическую коробку передач в Subaru Crosstrek, потому что это поможет вам сэкономить 1350 долларов. Цифры экономии топлива — приблизительно 22/29 миль на галлон (город / шоссе). Член обширного семейства полноприводных автомобилей Subaru, Crosstrek с механической коробкой передач, также использующий 2,0-литровую четверку-боксер, вероятно, намного более приятен в менее загруженных регионах.

Посмотреть все 11 фотографий

2020 Honda HR-V AWD LX: 23 540 долларов

Приводится в действие 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 141 л.с. и 127 фунт-фут крутящего момента вместе с вариатором, полный привод является дополнительным на Honda HR-V AWD LX за 1500 долларов. По оценкам EPA, расход топлива этого малолитражного кроссовера составляет 27/31 миль на галлон (город / шоссе).

Посмотреть все 11 фото

Subaru Legacy 2020: $ 23 645

В конце нашего списка 10 самых дешевых автомобилей с полным приводом мы попали базовая модель Subaru Legacy.Он оснащен трансмиссией CVT и 2,5-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 182 лошадиных силы и 176 фунт-фут крутящего момента. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, расход топлива 27/35 миль на галлон (город / шоссе) делает Legacy самым экономичным транспортным средством в этом списке.

Посмотреть все 11 фото

Mazda CX-3 Sport AWD 2020: 23 735 долларов

Выбор полноприводной Mazda CX-3 требует надбавки в 1400 долларов по сравнению с моделью FWD, а в дождливом северо-западном городе, таком как Портленд, штат Орегон, мы уверены, что система полного привода полезна круглый год.2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель CX-3 выдает 148 л.с. и в сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач обеспечивает экономию топлива 27/32 миль на галлон (город / шоссе) по оценкам EPA.

Посмотреть все 11 фото

Mazda CX-30 2021 года с полным приводом: 24 400 долларов США

Во главе нашего списка из 10 автомобилей с полным приводом стоимостью менее 25 000 долларов США находится Mazda CX-30 2021 года. Как и CX-3, Mazda CX-30, оснащенная трансмиссией AWD, поднимает цену на 1400 долларов по сравнению с версией с передним приводом. CX-30 оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 186 фунт-фут.Его оцененная EPA экономия топлива составляет 24/31 миль на галлон (город / шоссе).

10 самых дешевых автомобилей с полным приводом до 25000 долларов

  • Subaru Impreza Sedan 2021 года (механическая коробка передач): 19720 долларов США
  • Ford EcoSport S: 22835 долларов США
  • Hyundai Kona SE 2021 года: 22975 долларов США
  • 2021 Chevrolet Trax AWD LS
  • 2021 Kia Seltos LX: 23 110 долларов
  • Subaru Crosstrek 2021 года (механическая коробка передач): 23 295 долларов
  • Honda HR-V AWD LX 2020 года: 23 540 долларов США
  • Subaru Legacy 2020 года: 23 645 долларов США
  • 2020 Mazda CX-3 Sport AWD: 23 735 долларов США
  • Mazda CX 2021 года -30 AWD: $ 24 400

Полноприводные автомобили с хорошим пробегом на бензине

Полноприводные автомобили с хорошим пробегом на бензине | 5 лучших выборов на 2020 год Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: