Газ 3309 технические характеристики грузоподъемность: ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

>

ГАЗ-3309

 Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

8(831) 414-16-40

8-987-756-54-50

ГАЗ-3309 (разговорное — «Газон») — классический среднетоннажник производства Горьковского автозавода, предназначенный для перевозки грузов различного назначения (и сельскохозяйственных, и промышленных). Его отличают простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность, проверенные рабочие качества. ГАЗ-3309 — универсальный грузовик, который используется как в черте города, так в условиях сельской местности.

Особенности конструкции

Дорожный просвет у ГАЗ-3309 — 265 мм, размер колес — 20 дюймов.

Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Грузовая платформа, стандартная длина которой 3,6 м, оборудована тремя откидными бортами. Грузоподъемность автомобиля — 4,5 тонны. При необходимости может производиться наращивание бортов, облегчающее перевозку сыпучих веществ.

Автомобиль ГАЗ-3309 работает на дизельном топливе, которое обеспечивает необходимую мощность двигателя и дает возможность развивать скорость до 95 км/ч.

Шасси ГАЗ 3309 Газон выпускается Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года, и в настоящее время, является одной из самых востребованных моделей грузовиков ГАЗ. Газон разрабатывался для ежедневных грузоперевозок по городу и внутри региона, поэтому в его стандартной комплектации не предусмотрено спальное место.

Грузоподъемность ГАЗ 3309 составляет 4.5 тонны. Это значение соответствует классу среднетоннажных грузовых автомобилей — наиболее востребованных на рынке грузового транспорта, так как в этих пределах находится объем перевозимых грузов большинства представителей малого и среднего бизнеса.

Дизельный ГАЗ 3309 имеет рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 4.75 л и максимальной мощностью в 122 л.с., развиваемой при 2400 об/мин. Расход топлива ГАЗ 3309 (Газон) составляет 19.6 л/100км пробега в смешанном цикле. На двигатель Газона возможна установка предпускового подогревателя, призванного облегчить запуск дизеля при низких температурах окружающей среды.

Более подробные технические характеристики ГАЗ 3309 доступны в виде таблице.

ООО «Сектор-М» осуществляет продажу автомобилей ГАЗ 3309 в любых модификациях, а также мы производим широкий ассортимент спецтехники на базе ГАЗ 3309: автогидроподъемники, краны-манипуляторы, автофургоны, вакуумные машины, автоэвакуаторы, самосвалы, бортовые грузовики, вахтовые фургоны, автоцистерны и др.

Большим спросом пользуется удлиненный ГАЗ 3309, на который можно установить фургон или бортовую платформу длиной до 6.2м. Наше предприятие производит удлинение шасси ГАЗ 3309 по современным технологиям, в соответствии с принятыми в России стандартами, и последующей выдачей всех документов.

Если Вы хотите купить ГАЗ 3309 шасси или готовый грузовой автомобиль с определенной надстройкой, обращайтесь к нашим менеджерам отдела продаж.

Цена ГАЗ 3309 зависит от типа и функционала устанавливаемой надстройки и дополнительного оборудования.

Обслуживание и гарантия

Гарантия на автомобиль составляет 1 год или 30 тыс. км пробега. Обслуживание осуществляется в любом сервисном центре «ГАЗ».

На базе автомобиля ГАЗ-3309 выпускается широкий спектр техники для самых различных служб и организаций.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Двигатели ММЗ Д-245 дизель Cummins ISF 3.8l дизель
Тип привода задний
Полная масса, кг 8100 8070
Снаряженная масса, кг 3600 3585
Длина грузового отсека, мм 3490
Ширина грузового отсека, мм 2170
Объем грузовой платформы, м3 3,91
Площадь грузовой платформы, м2 7,6
Погрузочная высота, мм 1360
1365
Мощность двигателя, л. с. 117,2 112
Рабочий объем двигателя, л 4,75 3,76
Максимальный контрольный расход топлива, л/100км при 80 км/ч 17 18
Постоянный клиренс, мм 265
Минимальный радиус поворота, м 9,0

 

Газ ГАЗ 3309 (4×2) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
— с платформой без тента 4500
— с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
— с платформой без тента 3530
— с платформой и тентом 3680
Габаритные размеры, мм:
— длина 6436
— ширина (по зеркалам) 2700
— высота (по кабине без нагрузки) 2350
— высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 60 км/ч 14,5
— 80 км/ч 19,3
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
— передний 38
— задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365
*Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
Двигатель и его системы
Модель
Д-245.7 у3
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок рaботы цилиндров 1—3—4—2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 17
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000—2500 мин-1
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch),
455.1112010—73 (ЯЗДА) (форс.), 355—1112110—121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010—74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.).
Давление начала впрыска:
СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа
Карбюратор
Ограничитель частоты вращения
Подогрев рабочей смеси
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Антитоксичные системы:
— система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
— система вентиляции масляного картера Закрытая
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14—179—01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07—23 Уфа
Трансмиссия
Модель автомобиля ГАЗ-3309
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
— передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 4,556
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные
Ходовая часть
Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′
— схождение колес 0—3 мм
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
автомобиля
Рулевое управление
Модель автомобиля ГАЗ-3309
Тип рулевого механизма Винт-шариковая гайка
— передаточное число 23,09) (и среднем положении)
Усилитель рулевого привода Гидравлический с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля — шестеренчатый, с переливным клапаном
Тормозное управление
Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Электрооборудование
Модель автомобиля ГАЗ-3309
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 24
Генератор Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето»
— марка 51.3701—01 или ГГ273В1—3
Регулятор напряжения
Аккумуляторная батарея Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ)
Стартер 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра»
Свечи накаливания 11720720
Фары 62.3711—19
Указатели поворота 511.3726—10
Передние фонари ПФ130АБ—01
Передние габаритные фонари 264.3712
Задние фонари 355.3716—левый
354.3716—правый
Задние габаритные фонари 441.3712
Задний противотумапный фонарь 2462.3716
Фонарь боковой габаритный 4802.3731—03
Фонарь заднего хода ФП135—3716-Г или 2112.3711—02
Электромеханический корректор фар ЭМКФ04—01
Выключатель приборов и стартера 1902.3704000 или
Стеклоочиститель 711.5205100
Стеклоомыватель 123.5208000
Блок управления двигателем
Датчик абсолютною давления
Реле
Датчик кислорода
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch») 0281В04121
Кабина и платформа
Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя
Сиденья Раздельные — водителя и пассажира
Оперение Металлическое, с капотом аллигаторного типа
Платформа С металлическими бортами, задний и оба боковые — откидные, с деревометаллическим основанием
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина 3490
— ширина 2170
— высота бортов 510
Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля ГАЗ-3309
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных 0,25+0,05-0,10
— выпускных 0,45+0,05-0,10
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1; 250—350 (2,5—3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч;
— на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80—90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 800
Зазор между электродами свечей, мм
Номинальное напряжение генератора, В 28
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12—17
Свободный ход педали сцепления, мм ю-зо
Полный ход педали сцепления, мм 190—200
Свободный ход педали тормоза, мм 3—13
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.
Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе — для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. не более 10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2)
— передних колес 380—400 (3,9—4,1)
— задних колес 610—630 (6,2—6,4)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55—60 даН (55—60 кгс) 15—20 зубьев

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3309

Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.

газ 3309газ 3309

Внешний вид грузовика Газ 3309


Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте. Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги. Вернуться к оглавлению

Первые модели ГАЗ 3309

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
газ 3309газ 3309
Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Вернуться к оглавлению

Модернизация автомобиля

После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

 габариты газ 3309 габариты газ 3309

Габаритные размеры автомобиля газ 3309


После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.

Ремонт и обслуживание автомобиля так же стали более легкими, во многом благодаря уменьшению количества деталей. Их уменьшение позволило сократить количество возможных поломок разных узлов, и стоили они соответственно довольно дешево.
газ 3309 фургонгаз 3309 фургон

Вернуться к оглавлению

ГАЗ 3309 с новым двигателем

В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.

Сравнение характеристик двигателей

Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.

Мотор 1994 года

На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4.
Цилиндры расположены в ряд.
Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом.
Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16.
Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с.
Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.

двигатель 5441двигатель 5441

Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309

Полноприводный Газ 3309

Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .

Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.

Новый шаг в новое будущее

После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.
мотор газ 3309мотор газ 3309
Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.

Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.

самосвал 3309самосвал 3309

Самосвал на базе ГАЗ 3309


Его можно увидеть в использование и по сей день, когда присутствует немало других автомобилей, которые без труда могут конкурировать с ним. Но некоторые все же остается верными старой доброй классике и простоте. Надежный автомобиль и спустя годы продолжает оставаться надежным.

После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.

Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.

Минский мотор на модели 2008 года

ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.
двигатель 3309двигатель 3309
Осуществляется непосредственный впрыск топлива. Отвечает всем экологическим требованиям по нормам евро. Рабочий объем цилиндров составляет 4.75 литров. Степень сжатия имеет показатель 15.1. Двигатель развивает максимальную мощность в 122 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 1500 об/мин. Масса двигателя составляет 430 кг.

салон 3309салон 3309

Вернуться к оглавлению

Кабина

ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.

приборная понель газ 3309приборная понель газ 3309

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.
После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

 газ 3309 4.5 тонн газ 3309 4.5 тонн

Модификация газ 3309 на 4.5 тонны


Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:
  • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
  • Воздушным охлаждением.

Двигатель позволил достичь 125 лошадиных сил, и в его создании Российской компании помог немецкий концерн Deutz. После успешного изобретения данного двигателя, были начаты работы над автопоездом, который мог перевозить 8.6 тонн груза. Всего, автомобилей с модификацией в 5 тонн было выпущено около 28 тысяч.

модель 3309модель 3309

Новая модель грузовика газ 3309

Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности

После того как модель Газ 3309 была улучшена до возможности перевозить груз до 5 тонн. Конструкторы задумались о начале уменьшения грузоподъемности, но при этом сама мобильность грузовика была улучшена. И под этим решением и новыми технологиями в 1993 году был выпущен грузовик, весом 3 тонны, он имел модификации с 4 цилиндрами дизельного двигателя. Из всего этого в мощности лошадиных сил вытекало около 85 лошадей.

Помимо 3 тонного грузовика была так же довольно маленькая и ограниченная серия автомобилей весом 2.5 тонн. В этой конструкции находился двигатель уже карбюраторный в отличие от аналога.

Основными областями для применения таких автомобилей было использование при перевозке небольших грузов, при низком весе или размере на довольно далекие расстояния.

газ 3309 3 тонныгаз 3309 3 тонны

Так выглядит 3х тонный газ 3309


После того как был успешно освоен дизельный двигатель который обладал турбиной и четырьмя цилиндрами, начались работы над изменением вновь ходовой части. Благодаря этому Газ 3309 получил некоторые изменения как внутренние, так и косметические. К косметическим, можно отнести разве что появление трубы для воздуха забора справа от кабины. Но у этой модели автомобиля была довольно плачевная судьба так как экономическая ситуация в стране в тот момент довольно сильно страдала и создание таких дорогостоящих грузовиков было не целесообразно. Их производство остановилось, но продолжилось по истечению некоторого промежутка времени, который продолжался с 1997 по 2001.

После того как экономическая ситуация в самой стране стала более стабильной, производитель решил внести некоторые изменения в Газ 3309 и поэтому двигатель начал закупаться у белорусских поставщиков. Были закуплены дизельные движки которые являлись аналогами двигателей, которые устанавливались на Зил 5301.
3309 фургон3309 фургон

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Тормозная система имеет два контура и гадравлический привод. На каждом контуре установлен гидровакуумный усилитель. Передние и задние колеса имеют барабанные тормоза. При отказе одного контура, запасным тормозом служит другой контур. Стояночный тормоз соединен с задними колесами при помощи троса.

Вернуться к оглавлению

Кузов

Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней.
Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.


ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:
  • сильная вибрация от двигателя,
  • крылья кабины подвержены воздействию коррозии.

Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.

Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня

Самосвал на базе ГАЗ-3309: технические характеристики, цена

Самосвал на базе автомобиля ГАЗ-3309 считается классическим отечественным грузовиком. Несмотря на многие годы выпуска, техника осталась не только популярной, но и актуальной. Сегодня производство автомобиля продолжается. С мощностей Горьковского завода сходят совершенно новые машины, пригодные для использования на просторах необъятной России.

ГАЗ-3309: история

Первый ГАЗ-3309 был выпущен в 1994 году. По меркам российского автопрома автомобиль достаточно новый. Он пришел на смену устаревшим моделям ГАЗ-3307 и самосвалам ГАЗ-53. Четвертое поколение грузовых автомобилей ГАЗ получило новую кабину и новые моторы. Первые модели среднетоннажной техники оснащались четырехцилиндровыми четырехтактными дизельными агрегатами с турбонаддувом. Максимальная мощность базового мотора составляла 116 л.с., а рабочий объем достигал 4,15 литров.

Прошло время, и завод освоил выпуск обновленной версии ГАЗ-3309 с новым двигателем. Шестицилиндровый турбированный дизель выдавал уже 150 л.с. мощности. Через три года с момента выпуска первой машины ГАЗ-3309 были признаны экономически несостоятельными для производства. Завод прекратил выпуск автомобилей.

Новое рождение отечественным среднетоннажным самосвалам дали двигатели Минского моторного завода, которые российский производитель начал закупать в Белоруссии. На обновленных ГАЗ-3309 устанавливались дизельные агрегаты Д-245.7. На этом производитель решил не останавливаться. Наблюдая повышающийся спрос на ГАЗ-3309, Горьковский завод в 2006-м стал комплектовать свою технику моторами экологического класса Евро-2.

К 2008 году двигатели уже соответствовали экологическим стандартам Евро-3. Сегодня на автомобили можно установить предпусковой подогреватель топлива, который позволит эксплуатировать машины в регионах с низкой среднегодовой температурой.

Новый мотор

Известно, что от двигателя преимущественно зависят технические данные автомобиля. На моделях 2008-го и последующих годов используется минский мотор Д-245.7. Это четырехтактный дизель с рядным расположением четырех цилиндров. Для охлаждения агрегата используется жидкостная система. Турбонаддув, увеличивающий производительность двигателя, оснащается системой охлаждения наддувочного воздуха.

Непосредственный впрыск топлива сделал автомобиль более мощным. Рабочий объем цилиндров нового агрегата увеличился до 4,75 литров. Двигатель выдает 122 л.с. максимальной мощности. Максимальный показатель крутящего момента достигается уже на 1500 оборотов коленчатого вала.

ГАЗ-3309 самосвал: технические характеристики

На самосвалах на базе ГАЗ-3309 в дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Пользователю доступны машины с моторами Д-245.7 и ЯМЗ-5344 с выходной мощностью 136 л.с. Автомобиль может разгоняться до максимальной скорости 95 км/ч.

Для безопасности движения используется двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом. Увеличение давления в тормозной системе обеспечивается вакуумными усилителями на каждом контуре. Торможение осуществляется через барабанную систему.

Устройство кузова

Как и его предшественники ГАЗ-3309 самосвал имеет рессорную подвеску. На передней оси автомобиля используются амортизаторы телескопического типа. Базу самосвала можно увеличить при необходимости до 6,2 метров. К недостаткам устройства кузова можно отнести приспособленность к движению по дорогам с твердым покрытием. Несмотря на многочисленные доработки к недостаткам машины все еще можно отнести сильную вибрацию и низкую коррозийную устойчивость металла кузова.

Кабина и электроника

Сегодня пригодность техники к эксплуатации принято измерять по комфортности кабины. В ГАЗ-3309 последняя не отличается изысками. Здесь помещается два человека. Приборная панель не слишком изменилась со времени первого выпуска техники. Тем не менее, многие представители завода предлагают оснащение автомобиля системами ABS и гидравлическим усилителем руля.

Габаритные размеры

  • длина — 6435 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота по кабине — 2350 мм;
  • дорожный просвет — 265 мм;
  • продольная база — 3770 мм;
  • колесная формула — 4х2;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • грузоподъемность — 4500 кг;
  • снаряженная масса — 3530 кг;
  • полная масса — 8180 кг;
  • колея передних колес — 1630 мм;
  • колея задних колес — 1690 мм;
  • высота погрузки — 1365 мм;
  • угол переднего свеса — 35 градусов;
  • угол заднего свеса — 38 градусов.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

ГАЗ 3309: технические характеристики, габариты, кабина


Грузовик ГАЗ-3309 начали производить с 1994 года. Его предшественниками были ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. По тем меркам он был довольно рентабельным. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем и имел мощность в 116 л. с. Но позже модель перестала соответствовать требованиям, и выпуск прекратили.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Самосвал ГАЗ 3309

Самосвал ГАЗ 3309

Новую жизнь этот самосвал обрел в 2006 году, когда производители установили в него двигатели Минского завода. Модель продолжала совершенствоваться, к 2008 году она соответствовала стандарту Евро-3. Эти машины успешно эксплуатируются и по сей день.

Самосвалы производятся с двумя видами двигателей – Д-245 и ЯМЗ-534. Оба они дизельные, четырехцилиндровые, с жидкостной системой охлаждения. Расположение цилиндров — рядное. Производительность силового агрегата увеличивается за счет турбонаддува, который оснащен системой охлаждения воздуха.

Мощность автомобиля увеличивается за счет непосредственного впрыска топлива. Уже на полутора тысячах оборотов коленчатого вала достигается наибольшее значение крутящего момента.

Двигатель Д-245 Евро-2 ГАЗ-3309

Двигатель Д-245 Евро-2 ГАЗ-3309

Основные технические характеристики модели:

Технические характеристикиВеличинаЕдиница измерения
Мощность двигателя:

Д-245

ЯМЗ-534

 

 

125

134

 

 

л. с

л. с.

Длина6, 471м
Ширина2,456м
Высота кабины2,32м
Длина грузовой платформы3,516м
Высота кузова1,828м
Колесная база3,77м
Клиренс0,27м
Масса машины3,85т.
Максимальная скорость95км/ч
Потребление топлива15–20л/100км
Грузоподъемность1,5–3,5т.
Угол подъема при задней выгрузке50градусов
Угол при боковой выгрузке45градусов

ГАЗ-3309 оборудован пятиступенчатой коробкой передач. Она механическая, полностью синхронизированная, зацепление шестерен постоянное. Синхронизаторы коробки присутствуют на каждой передаче. Колесная формула – 4Х2.

Газ 3309 - устройство привода сцепления

Газ 3309 — устройство привода сцепления

Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3309

Технические характеристики:

КПП на ГАЗ-3309 д-245

КПП на ГАЗ-3309 д-245

  • опрокидывание кузова осуществляется гидравлической системой управления. Она представляет собой коробку отбора мощности со встроенным гидравлическим насосом;
  • система устанавливается на коробке передач;
  • между рамой и платформой кузова закреплен телескопический цилиндр, который связан с гидравлической системой управления специальными магистралями;
  • для этой конструкции установлен отдельный масляный бак;
  • крутящий момент от 5-ступенчатой коробки передач передается карданным валом к ведущему.

Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску. Амортизаторы установлены в передней части машины.

Характеристики кабины в самосвалах ГАЗ-3309

Изменения не коснулись кабины среднетоннажника ГАЗ -3309 – ее технические особенности не отличаются от предыдущих моделей той же серии. Она имеет цельнометаллический корпус, внешней особенностью которого являются прямые линии и резкие контуры. Внешний и внутренний облик прост и лаконичен.

Основные характеристики:Кабина ГАЗ 3309

  • Кабина рассчитана на двух человек – водителя и пассажира.
  • Сиденья раздельные, с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности.
  • Водительское кресло регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскости.
  • Приборная панель — стандартного для ГАЗа образца, она практически не меняется с самого начала производства среднетоннажных моделей.

Внутри всегда тепло – машина имеет мощную систему обогрева. Имеются крючки для одежды. За счет большого лобового и боковых стекол изнутри открывается хороший обзор. Капот аллигаторного типа удобен для ремонта машины – он дает доступ к моторному отсеку с трех сторон.

Технические характеристики электрооборудования ГАЗ-3309

Генератор ГАЗ-3309

Генератор ГАЗ-3309

Проводка выполнена по однопроводной системе. Минусовые выводы соединяются с корпусом машины. Используется генератор переменного тока с номинальным напряжением сети 24 Вольта. В нем встроен регулятор напряжения и выпрямительный блок. Имеется регулировка «зима-лето».

Установлены 4 аккумуляторные батареи марок 6СТ-55А или 6СТ-55АЗ.

Газ-3309 признан выносливым и неприхотливым в использовании автомобилем. Он отлично подходит для сурового климата и труднопроходимых дорог. Из плюсов – простота в обслуживании, доступность запчастей, надежность двигателя и коробки передач.

Видео: 2013 ГАЗ 3309 КО-440-2. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).


технические характеристики, устройство, фото и видео

Самым распространенным среднетоннажным грузовиком Советской эпохи являлся ГАЗ-53, он же по-народному – «Газон». После распада данный грузовик стал не рентабельным из-за значительного расхода топлива. Однако Горьковский автомобильный завод от производства среднетоннажных авто не отказался, хотя выпускаемые малотоннажные авто «ГАЗель», выпускаемые этим же заводом стали наиболее востребованы.

Самосвал ГАЗ-3309

Сменой модели ГАЗ-53 стал грузовик с обозначением ГАЗ-3307, с пересмотренной внешностью, некоторыми техническими характеристиками, но это был все тот же грузовик с 8-цилиндровым бензиновым агрегатом под капотом, у которого расход был значительный. Чуть позже завод наладит производство дизельных грузовиков, которые стали более приемлемы.

автомобиль ГАЗ-3309, как и предшественник, представляет собой классический грузовик с несущей рамой и задним приводом. Отличается от модели 3307 наличием дизельного агрегата минского производства Д-245, который применялся на тракторах МТЗ. Позже появилась еще и версия 33098 – турбодизелем Ярославского производства. Выпускается дизельный Газон Горьковским автозаводом и сейчас.

Дизельная версия ЗЗ09 производится с несколькими типами кузов: шасси, обычная бортовая грузовая платформа, цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров, версия с самосвальным кузовом. На базе дизельного 3309 выпускается ряд автомобилей специального назначения.

Интересует же нас пока только самосвальная версия, поскольку она считается оптимальным авто для сельского авто. Отличается эта версия от 3309 с обычной грузовой платформы наличием гидравлической системы подъема кузова. Но самосвальная конструкция повлияла на размеры и грузоподъемность кузова.

Фото дизельного самосвала ГАЗ-3309

Устройство

По типу грузового кузова дизельный самосвал ГАЗ-3309 подразделяется на кузов с трехсторонней возможностью опрокидывания кузова, а также с односторонним опрокидыванием. Возможность выгрузки грузов на несколько сторон также сказывается на грузоподъемности.

Силовая установка, несущая часть

Самосвал ГАЗ-3309 состоит несущей рамы, на которую спереди монтируется силовая установка и передний управляемый мост. Ближе к средней части располагается коробка передач и насос гидравлической системы. Над ними располагается трехместная кабина закрытого типа.

В задней части рамы расположен ведущий мост с карданным приводом. На раму установлена грузовой кузов, соединенный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

Двигатель Д-245, который зарекомендовал себя, как надежна силовая установка, установлена на раму посредством резиновых подушек. Сам силовой агрегат является 4-цилиндровым, с рядным положением цилиндров. Система питания дополнительно оснащена турбонаддувом и интеркулером.

Силовая установка Ярославского производства имеет обозначение ЯМЗ-534, тоже является 4-цилиндровой и оснащена турбонаддувом, но по объемному показателю она чуть меньше Д-245, а вот по мощности – сильнее.

Рама на 3309 используется классическая лонжеронная. Состоит она из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Именно она является несущей частью и к ней крепятся все остальные части авто.

Кузов представляет собой платформу с откидными бортами. Существует возможность наращивания высоты бортов, для увеличения объема кузова.

К раме кузов крепится шарнирными замками штифтового типа. Ими же и обеспечивается возможность опрокидывания кузова в трех направлениях. Для этого достаточно вытянуть штифты замка с нужной стороны.

Схема самосвала ГАЗ-3309

Трансмиссия, гидравлика, подвеска

Гидравлическая система авто, позволяющая опрокидывать кузов, состоит из коробки отбора мощности, с интегрированным в нее гидравлическим насосом. Установлена она на коробке передач. Посредством гидравлических магистралей она связана с телескопическим цилиндром, нижний край которого закреплен на раме, а верхний – подсоединен к платформе кузова. Забор масла у этой системы производится из отдельного масляного бака.

На данном авто используется механическая коробка передач с 5 скоростями. Крутящий момент от нее к ведущему валу осуществляется карданным валом. Главная передача ведущего моста – коническая, гипоидная с шестеренчатым коническим дифференциалом.

Подвеска у авто – зависимая, рессорная. Спереди дополнительно используются амортизаторы.

Кабина – герметическая, 3-местная, оборудована системой вентиляции и отопления. Управление системой подъема кузова осуществляется из кабины, выведенным в нее рычагом.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ГАЗ-3309:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Силовая установка:
— Д-245тип4-цилиндр., дизель
— ЯМЗ-534тип4-цилиндр., дизель
Мощность:
— Д-245л.с.125
— ЯМЗ-534л.с.134
Коробка передачтипмех., 5-ступенчатая
Колесная формулатип4х2
Габариты:
— длинамм6471
— длина грузовой платформымм3516
— ширинамм2456
— высота по кабинемм2320
Высота по кузову (без надстроек)мм1828
База колеснаямм3770
Клиренсмм265
Угол подъема кузова назадград.50
Угол подъема кузова вбок (при трехсторонней выгрузке)град. 45
Грузоподъемностькг1500-3500
Скорость максимальнаякм/ч95
Среднее потребление топливал/100 км14,5-19,3
Вес3850кг

Видео обзор автомобиля ГАЗ-3309:

ГАЗ 3309: цена ГАЗ 3309, технические характеристики ГАЗ 3309, фото, отзывы, видео

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

   Достоинства: надежный при уходе. Тяговитый.

   Недостатки: не существенные.

  Юрий, Москва


ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

   Достоинства: грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

   Недостатки: КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

  Корней, Ивантеевка


ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

   Достоинства: приемлемая цена. Долговечная подвеска.

   Недостатки: плохое качество. Нет надежности.

  Иван, Архангельск


ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

   Достоинства: мало.

   Недостатки: ломается.

  Александр, Киев


ГАЗ 3309, 2012 г

Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.

   Достоинства: выносливый. Дешевые запчасти.

   Недостатки: вибронагруженность — от этого все проблемы.

  Дмитрий, Павлодар

 

технические характеристики, отзывы, цены, фото

Горьковский автомобильный завод — один из крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей в России. Во времена Советского Союза он произвел несколько моделей среднетоннажных автомобилей, среди которых был ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, интерьер и средняя стоимость.

Дизайн

«Внешний вид» дизельного «ГАЗОНА» практически не отличался от внешнего вида своего бензинового собрата.Разница между ними заключалась только в наличии воздухозаборника (для ГАЗ-3309), который проходил вдоль капота и оконной рамы кабины. Благодаря этому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные преграды, поскольку воздух в двигатель шел из этой трубы, которая находилась на высоте 2 метра. Плюс огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет очень аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика важны в первую очередь технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний вид уйдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗОНа» практически не изменилась. На грузовике все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, что облегчило водителю путь в салон.

Судя по отзывам, конструкция 3309 кабины «ГАЗОНА» имела множество недостатков. Среди них главной проблемой были крылья, которые постоянно ржавели. Их пришлось обработать шпаклевкой или положить новые стальные листы поверх проржавевшего металла.

При этом бампер по-прежнему остался массивным и прочным. Благодаря большой толщине металла он выдерживал силу до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Однако дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже на самых глубоких и рельефных участках, и зачастую в буксировке не было необходимости.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗОНА», то последний заметно шагнул вперед по удобству и дизайну.Основным отличием было использование пластиковых деталей. При этом в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и прочие информационные детали остались в прежнем стиле. Бардачок также выполнен с пластиковой крышкой. Рулевое управление ГАЗОНА двухспицевое. По-прежнему имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода оснащались гидроусилителем. На тот момент ГУР был роскошью и устанавливался только на 66-й ГАЗон и большегрузные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку сидений. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснастили отдельным водительским и одним пассажирским сиденьями. Кстати, водительское кресло было подрессоренным и оснащалось отдельной регулировкой спинки.

Вместимость салона уменьшилась, так как раньше в грузовике могли сесть два пассажира. Но и в этом есть свои плюсы: из-за отсутствия еще одного кресла произошло заметное увеличение свободного пространства салона.

Еще одной небольшой деталью интерьера стала новая тканевая обивка дверей с большим карманом для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (именно тогда и появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловая. Из-за этого салон автомобиля по сегодняшним меркам кажется полностью устаревшим.

Последним и важнейшим элементом модернизации кабины стала ее тепло- и шумоизоляция, чего в 53-м «Газоне» не было и в помине.Внутри было намного меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой в салоне так быстро не промерзали. Хотя мощности печки не хватило для обогрева салона в зимние холода.

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗОНА» были выпущены в 1992 году. Тогда с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое существование. В 95-м на ГАЗОНе начали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с системой воздушного охлаждения.Суммарная мощность двигателя составляла около 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем составлял 4,75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-е годы выпускалась ее модификация 4301. Он ничем не отличался от обычного дизельного «ГАЗОНА», за исключением длины кузова (3,85 метра вместо 3,7) и установленного силового агрегата. Этот грузовик оснащался 6,2-литровым шестицилиндровым двигателем. Мощность этого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, который в 90-е годы устанавливался на «ГАЗОН».

ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизельным двигателем внутрипоточного расположения цилиндров и системой воздушного охлаждения. Его рабочий объем составлял 3,2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основным недостатком этой силовой установки была плохая ремонтопригодность. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели капитальному ремонту не подлежали. В то же время отечественные двигатели после расточки агрегата и ремонта поршневой группы снова могли идти «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗОНа» наступили в 1998 году.Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до крайне низкого уровня. Причиной тому стал колхозный развал, под который, собственно, и проектировалась эта машина. Для Горьковского завода производство дизельных грузовиков стало нерентабельным. К счастью, это длилось всего год, и уже в 99-м производство «Газонова» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики этой машины заметно улучшились благодаря новому минскому двигателю ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокими характеристиками. Этот агрегат также устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ «Бычок» и самосвал ГАЗ-3309. Двигатель Д-245 стал самым популярным в России. Он быстро полюбил высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Запчасти тоже были очень дешевыми. ГАЗ-3309 можно было ремонтировать практически в полевых условиях с минимальным набором инструментов и запчастей. Что ж, найти подходящую запчасть для такой машины не составило труда ни в одной российской глубинке.Причем ремонт ГАЗ-3309 мог произвести любой водитель, хотя бы поверхностно знакомый с конструкцией грузовика.

Last Upgrade

В продолжении разговора о двигателях отметим, что в 2000-х инженеры Горького адаптировали минский двигатель под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство Газанова резко упало. Почему это произошло, мы расскажем позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественных среднетоннажных автомобилей.

Экономичный

Многие водители хвалят дизель «ГАЗОН» за экономичность. По паспортным данным машина расходует около 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не совпадают с данными производителя. Фактически реальный расход топлива дизельного «ГАЗОНА» составляет от 16 до 20 литров. Но это, по мнению водителей, довольно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные по расходу аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307.Летом эта машина потребляет около 27 литров топлива. Зимой его расход может увеличиваться до 30 литров. И это при том, что бензиновый «ГАЗОН» оснащен модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.

О коробке передач

Что касается трансмиссии, то «дизель» ГАЗ-3309 на протяжении 20 лет своего существования оснащался единой КПП.

Это была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, схема его включения нарисована не на рычаге переключения передач, а на передней панели (по центру в виде небольшой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗОНДЫ»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗОН» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устаревший дизайн. Спустя более 20 лет форма салона и кузова совершенно не изменились. Во-вторых, «ГАЗОН» по своему виду абсолютно непригоден для современного рынка перевозок. В настоящее время ценятся небольшие, экономичные и объемные (в грузовом отсеке) машины. В этом плане у ГАЗа хорошая «валдайская» модель.В-третьих, комфорт водителя. В 80-е автопроизводители вообще не думали об этом. Сегодня комфорт — весомый фактор, влияющий на популярность грузовика.

Стоимость

В связи с тем, что сейчас «дизель» ГАЗ-3309 практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика от 1 до 2,5 тысячи долларов. Такие модификации, как самосвал ГАЗ-3309, можно купить за 4-5 тысяч долларов.Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.

Итак, мы нашли ОУ

.

технические характеристики, отзывы, цены, фото

Горьковский автомобильный завод — один из крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей в России. Во времена Советского Союза он произвел несколько моделей среднетоннажных автомобилей, среди которых был ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, интерьер и средняя стоимость.

Дизайн

«Внешний вид» дизельного «ГАЗОНА» практически не отличался от внешнего вида своего бензинового собрата.Разница между ними заключалась только в наличии воздухозаборника (для ГАЗ-3309), который проходил вдоль капота и оконной рамы кабины. Благодаря этому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные преграды, поскольку воздух в двигатель шел из этой трубы, которая находилась на высоте 2 метра. Плюс огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет очень аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика важны в первую очередь технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний вид уйдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗОНа» практически не изменилась. На грузовике все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, что облегчило водителю путь в салон.

Судя по отзывам, конструкция 3309 кабины «ГАЗОНА» имела множество недостатков. Среди них главной проблемой были крылья, которые постоянно ржавели. Их пришлось обработать шпаклевкой или положить новые стальные листы поверх проржавевшего металла.

При этом бампер по-прежнему остался массивным и прочным. Благодаря большой толщине металла он выдерживал силу до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Однако дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже на самых глубоких и рельефных участках, и зачастую в буксировке не было необходимости.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го Газанов, то последний заметно шагнул вперед по удобству и дизайну.Основным отличием было использование пластиковых деталей. При этом в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и прочие информационные детали остались в прежнем стиле. Бардачок также выполнен с пластиковой крышкой. Рулевое управление ГАЗОНА двухспицевое. По-прежнему имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода оснащались гидроусилителем. На тот момент ГУР был роскошью и устанавливался только на 66-й ГАЗон и большегрузные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку сидений. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснастили отдельным водительским и одним пассажирским сиденьями. Кстати, водительское кресло было подрессоренным и оснащалось отдельной регулировкой спинки.

Вместимость салона уменьшилась, так как раньше в грузовике могли сесть два пассажира. Но и в этом есть свои плюсы: из-за отсутствия еще одного кресла произошло заметное увеличение свободного пространства салона.

Еще одной небольшой деталью интерьера стала новая тканевая обивка дверей с большим карманом для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (именно тогда и появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловая. Из-за этого салон автомобиля по сегодняшним меркам кажется полностью устаревшим.

Последним и важнейшим элементом модернизации кабины стала ее тепло- и шумоизоляция, чего в 53-м «Газоне» не было и в помине.Внутри было намного меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой в салоне так быстро не промерзали. Хотя мощности печки не хватило для обогрева салона в зимние холода.

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗОНА» были выпущены в 1992 году. Тогда с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое существование. В 95-м на ГАЗОНе начали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с системой воздушного охлаждения.Суммарная мощность двигателя составляла около 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем составлял 4,75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-е годы выпускалась ее модификация 4301. Он ничем не отличался от обычного дизельного «ГАЗОНА», за исключением длины кузова (3,85 метра вместо 3,7) и установленного силового агрегата. Этот грузовик оснащался 6,2-литровым шестицилиндровым двигателем. Мощность этого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, который в 90-е годы устанавливался на «ГАЗОН».

ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизельным двигателем внутрипоточного расположения цилиндров и системой воздушного охлаждения. Его рабочий объем составлял 3,2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основным недостатком этой силовой установки была плохая ремонтопригодность. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели капитальному ремонту не подлежали. В то же время отечественные двигатели после расточки агрегата и ремонта поршневой группы снова могли идти «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗОНа» наступили в 1998 году.Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до крайне низкого уровня. Причиной тому стал колхозный развал, под который, собственно, и проектировалась эта машина. Для Горьковского завода производство дизельных грузовиков стало нерентабельным. К счастью, это длилось всего год, и уже в 99-м производство «Газонова» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики этого автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому двигателю ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокими характеристиками. Этот агрегат также устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ «Бычок» и самосвал ГАЗ-3309. Двигатель Д-245 стал самым популярным в России. Он быстро полюбил высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Запчасти тоже были очень дешевыми. ГАЗ-3309 можно было ремонтировать практически в полевых условиях с минимальным набором инструментов и запчастей. Что ж, найти подходящую запчасть для такой машины не составило труда ни в одной российской глубинке.Причем ремонт ГАЗ-3309 мог произвести любой водитель, хотя бы поверхностно знакомый с конструкцией грузовика.

Last Upgrade

В продолжении разговора о двигателях отметим, что в 2000-х инженеры Горького адаптировали минский двигатель под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство Газанова резко упало. Почему это произошло, мы расскажем позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественных среднетоннажных автомобилей.

Экономичный

Многие водители хвалят дизель «ГАЗОН» за экономичность. По паспортным данным машина расходует около 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не совпадают с данными производителя. Фактически реальный расход топлива дизельного «ГАЗОНА» составляет от 16 до 20 литров. Но это, по мнению водителей, довольно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные по расходу аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307.Летом эта машина потребляет около 27 литров топлива. Зимой его расход может увеличиваться до 30 литров. И это при том, что бензиновый «ГАЗОН» оснащен модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.

О коробке передач

Что касается трансмиссии, то «дизель» ГАЗ-3309 на протяжении 20 лет своего существования оснащался единой КПП.

Это была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, схема его включения нарисована не на рычаге переключения передач, а на передней панели (по центру в виде небольшой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗОНДЫ»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗОН» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устаревший дизайн. Спустя более 20 лет форма салона и кузова совершенно не изменились. Во-вторых, «ГАЗОН» по своему виду абсолютно непригоден для современного рынка перевозок. В настоящее время ценятся небольшие, экономичные и объемные (в грузовом отсеке) машины. В этом плане у ГАЗа хорошая «валдайская» модель.В-третьих, комфорт водителя. В 80-е автопроизводители вообще не думали об этом. Сегодня комфорт — весомый фактор, влияющий на популярность грузовика.

Стоимость

В связи с тем, что сейчас «дизель» ГАЗ-3309 практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика от 1 до 2,5 тысячи долларов. Такие модификации, как самосвал ГАЗ-3309, можно купить за 4-5 тысяч долларов.Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.

Итак, мы выяснили, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, конструкция и цена.

р >> ,

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о