Faw 1041: FAW 1041: технические характеристики

>
FAW 1041: технические характеристики, особенности модели

FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.

У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.

FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.

Грузоподъемность, габаритные размеры

В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.

Для наших условий это оказался удачный автомобиль.

При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.

Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.

В базовой модификации он имеет следующие характеристики:

  • длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
  • грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
  • колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
  • клиренс — 180 мм;
  • распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
  • распределенная масса без нагрузки
    — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
  • мест в кабине — два;
  • тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
  • рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
  • впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
  • сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
  • передняя ось — кованая балка из двутавра;
  • задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
  • тормозная система
    — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
  • электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.

В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.

На этой базе собирают:

  • грузовые тентованные автомобили;
  • три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.

Развал

На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.

Проходимость

  • передний угол — 22 градуса;
  • задний угол — 18 градусов;
  • максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
  • радиус разворота — 16,5 метра;
  • клиренс — 18 сантиметров.

Углы установки передних колес

  • развал — 1 градус;
  • схождение — 1,5-3 мм;
  • насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
  • наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.

Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Преимущества базовой модели

На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.

Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.

ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.

Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.

Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.

На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.

Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.

Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.

На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.

Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.

Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.

Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.

Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.

В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.

Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.

Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.

Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.

Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.

Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.

При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:

  • перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
  • обязательно установить машину на ручной тормоз;
  • проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
  • все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
  • двери должны быть плотно закрыты.

Обзор улучшенных модификаций

В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.

В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.

Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.

  1. Длина грузовика со спальником — 7,63 метра, ширина — 2,2 метра, высота по тенту — 2,38 метра.

    Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.

  2. Увеличилась грузоподъемность до 1,7-2,0 тонн.
  3. На машине стоит
    новый дизель с турбонаддувом
    объемом 3,9 литра. Максимальный крутящий момент — 343 Нм, мощность 120 лошадиных сил.

    Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.

  4. Трансмиссию менять не стали по причине ее высокой надежности. Пятиступенчатая механическая КПП и оборотистый двигатель позволяет без труда преодолевать подъемы в 28 градусов.
  5. На двигателе имеется пусковой подогреватель, который включается поворотом ключа при запуске в определенное положение «Н», отмеченное на замке зажигания.

    Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.

    Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.

Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.

При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.

Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.

Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик FAW 1041 технические характеристики и устройства

Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.

К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города. Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам. Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.

Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т. Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.

Технические характеристики

Габаритные характеристики FAW 1041:

  • длина – 5253 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 1900 мм;
  • колесная база – 2850 мм.

Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.

При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м

Двигатель и трансмиссия

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Двигатель FAW 1041

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Тормозная система

Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.

Расход топлива

Одним из ключевых показателей для коммерческой техники представляется расход топлива. Модель оснащена довольно большим баком, предназначенным для топлива. Его объем составляет порядка 100 литров, что при расходе 12 л на 100 км позволяет использовать автомобиль для дальних поездок.

Однако, следует учитывать, что подобные показатели являются ориентировочными и действительны при движении авто со скоростью 60-80 км/час. При интенсивной загрузке или слишком быстром движении, грузовик может потреблять несколько больше топлива, о чем следует помнить при планировании маршрута.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Устройство

Кабина водителя не имеет капота, что позволяет значительно сократить габариты транспортного средства. Подобная особенность крайне полезна при движении в городских условиях, где наблюдается дефицит свободного пространства. 1041 модель может выпускаться в различных вариациях кузова — бортовой, тентованный или изотермический фургон, а также нестандартные модификации.

Подобное разнообразие позволяет использовать автомобиль для решения самых разных задач, что способствовало его распространению. Кроме того, при условии правильного выбора кузова, с помощью грузовика можно осуществлять перевозку продуктов с ограниченным сроком годности.

Конструкция автомобиля имеет не только преимущества, но и недостатки. В частности, многие владельцы отмечают сравнительно низкое качество сборки некоторых узлов, где можно наблюдать щели, зазоры и прочие недоделанные элементы.

Опытные владельцы автомобиля данного производителя рекомендуют утеплить кабину, замазав щели под дверями, а также закрыть топливный фильтр, аккумулятор и отстойник. После подобных манипуляций конструкция будет готова к эксплуатации в суровых климатических условиях, характерных для РФ.

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.

Двигатель FAW 1041

Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Модификации

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
  • L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.

Отзывы

Технические характеристики FAW CA1041 | BAW FENIX BJ1044 | BJ1065

Модель автомобиля CA1041K26L-II CA1041K21L4R5 CA1041K21L5 CA1041K21L5R5
Тип кабины водителя Бескапотная, двухдверная с одним рядом сидений Бескапотная, двухдверная с одним рядом сидений Бескапотная, двухдверная с 1,5 рядом сидений Бескапотная, двухдверная с 1,5 рядом сидений
Грузоподъемность, кг 1320 1705 1705 1705
Масса в снаряженном состоянии, кг 2180 2515 2495 2530
Полная масса, кг 3500 4415 4395 4430
Распределение массы на оси Без груза (кг) Передняя ось 1263 1395 1370 1405
Задняя ось 917 1120 1125 1125
С полной нагрузкой (кг) Передняя ось 1523 1835 1820 1850
Задняя ось 2537 2580 2575 2580
Количество мест в кабине 2 3 3 3
Габариты
автомобиля
Длина (мм) 5253 6930 7630 7630
Ширина (мм) 1807 или 1907 2200
Высота (без груза) (мм) По предохранительным дугам 2151 2355 или 2380
До верхней точки кабины 2081 2300 или 2325
База 2850 3800 4300 4300
Колея (мм) Передних колес 1414 1602
Задних колес 1370 1670
Передняя подвеска, мм 1023
Задняя подвеска, мм 1380 1602 2260 2260
Углы
установки
передних
колес
Угол наклона оси поворотного колеса (°) 7,5
Угол развала (°) 1
Угол продольного наклона оси поворотного колеса (°) 1,25
Схождение (мм) 1,5-3
Ходовые
качества
Максимальная скорость (км/час) 110
Усилие на педаль(N) Не более 700
Экономичная скорость (км/час) 80
Максимальный угол подъема (%) 28
Средняя скорость торможения (MFDD min) (м/сек2) >5
Экономичность Расход топлива на 100 км, л 9
Проходимость Минимальный просвет (мм) (под передней осью) 180
Минимальный диаметр разворота(м) 11,8 15,2 16,8 16,8
Передний угол проходимости (°) 22
Задний угол проходимости 18
Максимальный угол поворота внутреннего колеса (°) 38
Характеристика
тормозов
На скорости 60 км/час тормозной путь(м) 36,7
Уровень внешнего шума при ускорении, дБ 86
Состав
выхлопа
CO/HC/NOX/PM (г/кВт-ч) Не более 4,0/1,1/7,0/0,15
Дымность FSN (GB14761.6) Не более 3,5
Внутренние
размеры
кузова
Длина (мм) 3100 4674 5837 5400
Ширина (мм) 1737/1837 2100
Высота (мм) 380 450 или 550
Двигатель Модель CAD32-09 дизель CY4102BZLQ дизель
Тип Четырехцилиндровый рядный четырехтактный, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива
Рабочий объем, л 3,168 3,865
Максимальная мощность 66 кВт (3400 об/мин) 88 кВт (при 2800 об/мин)
Максимальный крутящий момент 210 Нм (19002100 об/мин) 343 Нм (при 1400-1800 об/мин)
Минимальный расход топлива (л/100км) 10,4 12
Двигатель Топливо Легкое дизельное топливо (стандарт GB252)
Коробка
передач
Модель CAS5-25 CAS5-38E2
Тип Пятиступенчатая, механическая, с синхронизатором, дистанционным управлением
Передаточные числа 1 передача 4,910 / 2 передача 2, 654 / 3 передача 1, 542 /
4 передача 1,000/5 передача 0,745 / задняя передача 4, 380
Сцепление Тип Однодисковое, сухое, на диафрагменных пружинах, с гидравлическим приводом выключения, с нейтрализатором крутильных колебаний
Свободный ход педали (мм) 27-37
Диаметр фрикционного диска (мм) 275 330
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Рулевой
механизм
Тип Винт — шариковая гайка
Передаточное число 25, 13 32,13
Объем заправки смазкой (л) 0,7
Тормозная
система
Тип Гидравлическая двухконтурная (разделение передних и задних колес) с двухкамерным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем
Рабочие тормозные механизмы Барабанные
Диаметр барабана 310 мм 320 мм
Стояночная тормозная система С ручным управлением, центральным барабаном
Внутренний диаметр барабана, мм 172
Свободный ход педали (мм) 5-8
Передняя
ось
Тип Неразъемная кованая двутавровая балка
Тип поворотного механизма Задняя рулевая трапеция
Задний
мост
Главная передача Одноступенчатая/гипоидная
Тип картера Штамповано-сварной
Тип полуоси Полностью разгруженная
Главная передача 4, 625 (по выбору 5, 125) 4,875 (по выбору 5,286)
Подвеска Передняя
подвеска
Тип Продольные симметричные полуэллиптические рессоры
Амортизатор Телескопический двустороннего действия
Задняя
подвеска
Тип продольные симметричные полуэллиптические рессоры
Колеса Размеры дисков передних колес 5.50F-16
Размеры дисков задних колес 5.50F-16
Передняя
шина
Размер 6.50R16 (10 слоев) радиальная - - -
Давление (МПа) 490 - - -
Задняя шина Размер 6.50R16 (10 слоев) радиальная - - -
Давление (МПа) 490 - - -
Шина запасного колеса Размер 6.50R16 (10 слоев) радиальная - - -
Давление (МПа) 490 - - -
Рама Тип Штамповано-клепаная трапециевидная, макс, размер сечения, мм: 180x65x4,5
Емкость топливного бака (л) 80, один бак 120
Электрооборудование Тип проводки Однопроводная, с отрицательным выводом на корпус
Напряжение сети (В) 12 24
Аккумуляторная батарея 6QW120D Две 6QA60D
Генератор Тип Неразъемный (с встроенным регулятором), с вакуумным насосом
Напряжение, В 14 28
Мощность, Вт 500
Стартер Тип С электромагнитным включением
Рабочее напряжение, В 12 24
Максимальная мощность, кВт 2, 5 3,7

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля FAW 1041

Среднеразмерный грузовик FAW 1041 был представлен в 2008 году. Большим достоинством этого грузовика является то, что его полная масса составляет 3500 килограмм, то есть для его управления достаточно иметь в наличии права категории «В». Автомобиль обладает высокой, для такого вида транспортных средств, маневренностью, сравнительно небольшими габаритами, небольшим углом разворота. Все это делает FAW 1041 идеальным коммерческим транспортом для грузоперевозок в условиях города. Среди других достоинств машины стоит отметить наличие полноценного, самодостаточного списка опций, комфортабельный, удобный пассажирский отсек, большое количество вариантов оформления грузовой части кузова. FAW 1041 неприхотлив в техническом обслуживании, экономичен при эксплуатации.

Дизайн кузова

Грузовик обладает габаритами 5253х1900х1900 миллиметров. Грузовая часть кузова может оформляться в виде погрузочной платформы с невысокими бортами или иметь вид закрытого фургона. Кабина машины высокая, имеет значительную площадь застекления, посадка в салон осуществляется через широкие распашные двери. Передние стойки спускаются под небольшим углом, носовая часть плоская, большие фары имеют форму прямоугольника с закругленными краями. Между фарами располагается стильная радиаторная решетка, на бампере установлено два компактных разнесенных в стороны раструба воздухозаборника и дневные ходовые огни. Грузовик комплектуется 15-дюймовыми широкими колесами.

Характеристики двигателя, дизайн салона

Внутри грузовика смогут разместиться два человека, для водителя установлено кресло с профилем, хорошо поддерживающим тело. К услугам пассажира предоставляется широкий диван, при желании на нем смогут сесть два человека, но в этом случае пассажира станут чувствовать себя несколько стесненно. Кресло водителя способно смещаться по высоте, углу наклона спинки и на десять сантиметров в продольном направлении. Рулевая колонка может подниматься-опускаться по углу наклона. Интерьер кабины отделывается тканью с масло и водоотталкивающей пропиткой, светлыми пластиковыми панелями. Обод руля зафиксирован двумя полимерными широкими спицами. Компактная доска приборов визуально разделена на две части, в левой половине доски размещается спидометр, в правой части установлены шкалы других приборов, цветные индикаторы. Консоль обрамлена черным пластиком, выступает вперед. В ее верхней части скомпонованы сервисные клавиши, ниже располагаются регуляторы кондиционера, вентиляции, панель автомагнитолы.

Грузовик оснащается бензиновым 100-сильным двигателем с рабочим объемом 3168 куб. см. Двигатель разгоняет машину до 100 км/час, ускорение отнимает около 15 секунд. В стандартном оснащении машина поставляется с кондиционером, гидравлическим усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, штатным автозвуком. 

Грузовик FAW CA1041 K26L-II

К. Ушанов, фото автора и М. Шелепенкова

Последние два года сертификация новых автомобилей на Дмитровском автополигоне идет валом, и большая часть машин из КНР. Эта тенденция не могла не сказаться и на наших тестах. (Испытания грузовых автомобилей JAC: JAC HFC 4181 KR1 4х2 («ГП» № 6, 2006 г.) JAC HFC 1061K («ГП» № 9, 2005 г.) JAC HFC 1083K («ГП» № 12, 2005 г.)В этот раз нашим подопытным стала полуторка FAW CA1041 K26L-II производства First Automotive Works, которая является в Китае одним из крупнейших производителей автомобильной техники.

Полуторка китайского автогиганта по внешнему виду является ничем иным, как Isuzu Elf серии NHR69E. В Японии такие машины стали выпускать с 1993 года, поэтому китайский вариант можно назвать даже «свежим» автомобилем. Впрочем, грузовик можно назвать и на треть русским, поскольку фургон устанавливали уже в Росиии. Хотя в данном случае меня интересовал больше сам автомобиль, чем его надстройка.

Китайская полуторка с «аквариумом»

Кабина FAW идентична Isuzu не только внешне, но и внутри. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов совпадают. Трансмиссия и ходовая часть тоже полностью изготовлены на заводах Поднебесной.

Кстати, кабина мне очень понравилась. Она рассчитана на три человека. На пассажирском сиденье располагаются два человека, оно не имеет никаких регулировок. Водительское сиденье – отдельно, регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проем нельзя назвать маленьким. Внизу проема установлена ступенька, а на передней стойке ветрового стекла закреплен поручень. При моей тучной комплекции расположиться на рабочем месте мне не составило большого труда. Эргономика, рассчитанная еще японцами, очень хорошая, поскольку в ней учтены антропометрические параметры водителей разных континентов – донорский «Эльф» все-таки создавали для продаж во всем мире. За счет большой площади остекления в кабине хорошая обзорность и создается впечатление, что находишься внутри аквариума. К сожалению, из-за большого фургона обзорность наружных зеркал ухудшилась. Видимо, с такой надстройкой, как на тестируемом FAW, необходимо удлинять штоки зеркал.

На панели приборов есть еще один смешной «бардачок»

Отделочный материал внутри кабины очень похож на ранние образцы «Москвич-2141», которые были на голову выше поздних «Святогоров», – недорогой пластик цвета слоновой кости. А вот панель приборов отделана пластиком «под ореховое дерево». Уже замечено, что японские, южнокорейские, а теперь и китайские грузовики как на подбор имеют шикарную панель приборов, инкрустированную под какую-нибудь породу дерева, и преимущественно почему-то под орех: теплые оттенки создают комфорт и напоминают интерьеры внедорожников и мини-вэнов. Панель приборов китайского грузовичка имеет хорошую функциональность, начиная с включателей и заканчивая магнитолой, неординарным «бардачком» на консоли и держателями бутылок или стаканов. (Машины с такой панелью больше не будут поставлять, уже приходят партии грузовиков с улучшенной панелью.)

Комбинация приборов совсем простенькая, но содержит всю необходимую информацию для водителя. Не хватает только тахометра. Вместо него – эмблема FAW. Видимо, чтобы водитель не забывал, каким автомобилем он управляет. Зато под спидометром установлен ЖК-мини-дисплей, информирующий водителя о суточном и общем пробеге автомобиля. Еще на панели приборов помимо основного «бардачка» много лючков. Например, в левом торце панели расположена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Закрывается она аккуратно крышечкой. Под основным «бардачком» расположен еще один лючок, скрывающий бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предусмотрен для блока предохранителей.

Внутренние панели дверей изобилуют поручнями, закреплены они на совесть – не отдерешь, хотя к их расположению, как и к размещению рукояток и дверных ручек, претензий нет.

Самое легкое обслуживание ветрового стекла на грузовиках в нашей испытательной практике

Педальный узел внешне прост, но очень удобен. Угол наклона педали подачи топлива регулируется простой гайкой, что не может не радовать. Расположение педалей тормоза и сцепления удобное – во время многокилометровых испытаний ноги не уставали. Для удобства водителя есть еще и подставка под левую ногу, потому что педалью сцепления пользуются не все время.

Но больше всего я в восторге от руля! Небольшой по диаметру, удобный по толщине обода, обшит кожей и совершенно не загораживает комбинацию приборов, какого бы роста ни был водитель.

Назначение и предназначение

Для того чтобы добраться до мотора, кабину необходимо аккуратно поднять (или небрежно откинуть – кому как нравится). Гидроподъемник отсутствует, как на некоторых КамАЗах, впрочем, как и автоматический замок. Есть рукоятка замка, но сам замок – целая система. Даже если я открываю рукояткой замок, это еще не означает, что кабину можно поднять. Специальной тягой мне надо открыть фиксатор, и только после этого, напрягая все мускулы, я откидываю кабину. Получается так: рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины. Узел подъема кабины тугой, поэтому и в откинутом состоянии кабину вернуть на прежнее место можно, только проделав определенные манипуляции. Упор, который удерживает ее в открытом состоянии, настолько надежен, что руками его снять с предохранителя трудно. Мне потребовалось минут 5…7, чтобы сдернуть «собачку» упора – без сноровки это было сделать тяжело.

У кабины двойной замок

Когда кабина откинута, угла наклона вполне достаточно для обслуживания и мотора, и ГУР, и сцепления, и КП. Тут же выясняется, что привод КП тросовый. Сам японо-китайский дизель рабочим объемом 3,2 л мощностью 90 л.с. с турбонаддувом разместился под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора и др. тоже не составляет никаких проблем. Все заправочные горловины доступны, из чего можно сделать предварительный вывод, что к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен.

Карданный привод не усилен и очень похож на «ГАЗелевский». Но есть одно достоинство у привода китайской полуторки – хомут безопасности расположен в середине карданного вала. Многие специалисты оценивают такое приспособление, как ненужное. Cмотрится такой девайс нелепо, но мне кажется оправданным. В моей практике бывали случаи разрушения крестовин на ходу: бесовство оборванного кардана просто пугает – автомобиль сотрясается от мощных ударов, а если облом происходит по фланцу вторичного вала КП, тогда ближайшим машинам или людям несдобровать. Прибавьте к этому хорошую скорость. Так что такой хомут под карданным валом себя оправдывает по безопасности.

Заднее крепление рессор типично для грузовиков среднего класса, только серьга установлена не вниз, а вверх. Конечно, для нас это непривычно, поскольку такая конструкция мало распространена. Достоинства такой схемы крепления не совсем понятны, но, по всей вероятности, преследуют одну цель – защитить резьбовое соединение от повреждения камнями и разрушающего воздействия.

На шасси установлен фургон российского производства. Крепление закрытого кузова ничем примечательным не отличается, зато лесенка, ведущая в фургон, интересна.

Во-первых, она убирается под днище фургона. Это положительный момент.

Откинутая кабина открывает доступ к двигателю

Во-вторых, если подниматься внутрь фургона, то руками надо опираться о пол, поскольку никакого поручня нет. А это уже отрицательный фактор.

В-третьих, убранная лесенка запирается держателем типа крючка. Но на ходу этот крючок опускается вниз, и лесенка норовит выскочить от вибрации из своей ниши и опускается в рабочее состояние. На нашем фургоне это происходило несколько раз. Компенсирует неудобство большой объем кузова.

Но, как оказалось, рано радовался. Если в снаряженном состоянии по ТХ шасси весит 2180 кг, то вместе с фургоном снаряженная масса увеличится до 2760 кг. А паспортная полная масса – 3520 кг, т. е. получается, что грузоподъемность FAW вместе с фургоном всего 760 кг? Техническая характеристика утверждает: грузоподъемность китайского грузовика 1320 кг. Куда деваются 560 кг? Их как раз «съедает» фургон. Чуть больше полутонны. Неужели нет другого, более легкого материала, из которого можно было бы изготовить корпус фургона? А потеря грузоподъемности для FAW приличная, и я сомневаюсь, что какому-нибудь перевозчику будет все равно. Отсюда напрашивается вывод, что FAW CA1041 K26L-II оптимально применять на мелкопартионных доставках легковесных грузов (в том числе собранной мебели, готовой одежды, высокостебельной цветочной рассады и т. д.).

Движение и управление

Выезжая на испытательные дороги, я еще раз положительно оценил расположение рычага КП. Установлен он очень удобно – на специальной консоли рядом с сиденьем водителя, почти как джойстик. До него не надо тянуться, и ничто не мешает. Несмотря на тросовый привод, передачи включались точно и мягко. Поскольку грузовик и КП изначально японские, то и включение передач китайские специалисты не стали переделывать (схема включения была «зеркальной») – немного необычно для левостороннего руля, но привыкнуть к «неправильной» японской схеме можно быстро.

Мы провели тщательные замеры фургона, размеры которого почти совпадают с размерами «ГАЗели»

В отличие от предыдущих китайских грузовиков, которые мне довелось тестировать, полуторка оказалась достаточно мягкой. Скорее всего, сказалась масса фургона на загруженности шасси. Тем не менее она неплохо вела себя на прямолинейном участке динамометрической дороги. Больше всего понравилась работа педали подачи топлива. Работает мягко, без задержек, очень чутко реагирует на команды водителя. С такой педалью было просто держать автомобиль в постоянном скоростном режиме. Даже стрелка на спидометре не колыхалась, причем это наблюдалось как у снаряженной машины, так и у загруженной балластом.

Хорошо себя показала и тормозная система. Она по конструкции достаточно архаична. Все колесные тормоза барабанного типа, ABS отсутствует, но на сухом асфальте она эффективна. Неразрешенным остается пока вопрос зимней эксплуатации, но в любом случае многое зависит от типа устанавливаемых шин. Самое главное – гидравлика работает хорошо и тормозная педаль удобная.

С маневренностью все было нормально: машина прекрасно слушается руля, рулевой механизм работает безукоризненно, и на дороге шириной 6 метров автомобиль разворачивался за один раз. А вот с устойчивостью возникла проблема – фургон высокий, соответственно и центр тяжести поднялся. Поэтому на разворотных кольцах приходилось быть осторожным. Машина, как яхта, кренилась и, боясь опрокинуть фургон, приходилось сбрасывать скорость.

Что касается непосредственно замеров расхода топлива и скоростных свойств китайской полуторки, то результаты испытаний оказались предсказуемы. На постоянных скоростях в диапазоне 50…70 км двигатель потреблял от 8 до 11 л/100 км, как в снаряженном состоянии, так и в груженом. Однако в городском цикле разброс расхода топлива в зависимости от массы отличался на пару литров. Полагаю, что экономия топлива была бы больше, если бы фургон был оснащен обтекателем.


Особое мнение

У FAW солидная передняя балка, но защита картера не помешала бы

Чтобы понять, что представляет из себя автомобиль FAW 1041, лучше всего его сравнить с популярной у нас «ГАЗелью». Тогда сразу видны все достоинства и недостатки этого автомобиля. Внешне FAW 1041 симпатичнее и компактнее, чем «ГАЗель». Кабина у «китайца» расположена намного ниже, за счет чего посадка стала удобнее. Свободнее на «китайце» и доступ к двигателю – после откидывания кабины он как на ладони. А вот в салоне хоть и те же три посадочных места, что и в «ГАЗели», но сама кабина уже, а значит, и свободного места значительно меньше. Зато лучше обзорность – за счет большого ветрового стекла и больших окон в дверях. Органы управления на FAW расположены удобнее. Например, короткий рычаг управления КП находится прямо у сиденья и имеет короткие ходы переключения. Впечатляет на FAW и стандартная комплектация оборудования для водителя: кожаный рулевой обод, магнитола, панель приборов с выдвигающимися подстаканниками и отделкой «под дерево». На «ГАЗели» в базовом исполнении об этом приходится пока только мечтать.

В движении китайский автомобиль более шумный и менее динамичный, чем «ГАЗель», зато более юркий (короче база, а управляемые колеса поворачиваются на больший угол). Погрузочная высота у фургонов одинаковая, и внутренние размеры также сопоставимые. А вот нагружать FAW можно без боязни: здесь стоят мощные рессоры и шины, рассчитанные на большую нагрузку. Дизельный двигатель всегда позволит пусть и неспешно это увезти, тем более что ресурс силового агрегата должен быть большим.

В то же время при множестве «плюсов» у FAW 1041 есть и очевидные «минусы»: качество сборки и отделочных материалов не образцовое. У «ГАЗели» с этим дела обстоят все же лучше. «ГАЗель» с полукапотной компоновкой выглядит явно безопаснее, чем «плоскомордый» FAW. Ну и главный козырь «ГАЗели» – низкая цена – пока еще остается в силе. Китайский фургончик хоть и стоит намного ниже большинства аналогичных фургонов, но конкурировать с «ГАЗелью» по цене пока не в состоянии. А жаль. Лично мне китайский FAW 1041 как развозной городской фургон очень даже понравился.

Насос и бачок для жидкости системы ГУР

Почему FAW не стал ЗИЛом?

Интерес к взятому на испытания грузовику CA1041 K26L2-II у тест-группы возник неспроста. В прошлом году было распространено сообщение о возможном начале производства грузовиков FAW на мощностях АМО ЗИЛ. Протокол о сотрудничестве, подписанный весной 2005 г. подразумевал адаптацию к российским условиям эксплуатации четырех моделей FAW – двух малотоннажных грузовиков и двух малых автобусов, а также оснащение двигателями FAW собственных грузовиков «Бычок». Однако уже в этом году проект был закрыт.

Камнем преткновения стало испытание двухтонного автомобиля CA1041 K26L2-II, который не соответствовал российским требованиям по 21-му пункту. Складывалось ложное впечатление, что китайский автомобиль – «сырой». На самом деле проблемы возникли на этапе омологации – приведении характеристик и потребительских свойств к национальным требованиям и регламентам.

Автомобили FAW CA1041 ввозит на территорию России компания «Ирито» с мая 2005 г. двух видов – шасси и бортовой. Грузовики имеют ОТТС (одобрение типа транспортного средства), и участники сделки полагали, что этого достаточно. При этом из виду было упущено, что «Ирито» импортирует грузовики для продажи в России и получает сертификаты по упрощенной процедуре (на ограниченные партии до 150 шт. легковых и 100 шт. грузовых). Это нормальное явление – многие российские производители спецтехники ОТТС получают именно таким способом. В 2005 г. продажи всех легких коммерческих автомобилей FAW составили 434 штуки, что соответствует 4% рынка России в этом сегменте среди иномарок. Чтобы не нарушать закон, но поднять продажи, у «Ирито» есть два пути: увеличить продажи за счет большего количества модификаций, последовательно получая на каждый тип новый ОТТС, или омологировать опорные модели по жесткой процедурной схеме и начать продажи массово. Последний вариант понравился больше.

С этих позиций и было решено заключить договор с АМО ЗИЛ: сначала импортировать грузовики, затем адаптировать их для внутреннего рынка и освоить выпуск в промышленных объемах. А это уже не 150 грузовиков! Это на порядок больше. Тут регламенты ОТТС ужесточаются. Прецедент возник во время испытаний.

Своеобразный хомут безопасности карданного вала и одновременно защита глушителя

Упрощенная процедура выдачи ОТТС подразумевает принятие результатов испытаний, проведенных самим производителем в своих лабораториях на основании собственных методик, которые отвечают требованиям других стран (США, Япония), но расходятся с российскими. Подобная сертификация предполагает проведение климатических, ресурсных испытаний, ремонтопригодности, а подобные изменения невозможно исправить за раз, и подразумевает большие долгосрочные исследования и вложения в НИОКР. Вот тут и возникает «немая сцена» – из чьего кармана это удовольствие оплачивать и кто будет потом снимать пенки с рынка? Подобные вопросы с кондачка не решаются. Свеж еще в памяти раздрай GM и АвтоВАЗа по поводу дележа доходов от совместного производства, и наступать на те же грабли не хотят ни руководство FAW, ни дистрибьюторы «Ирито», ни менеджмент АМО ЗИЛ.

Подобные прецеденты с несоответствиями встречались неоднократно. Так, например, проведенная омологация некоторых «европейцев» в 1993–1994 гг. показала, что они не соответствуют российским требованиям по части обзорности, эргономики и «акклиматизированности». Причина крылась в разных приоритетах: в Европе для безопасности и защиты пространства кабины стойки полагается делать толще, подвеску для устойчивости жестче, а во исполнение требований к пассивной и активной безопасности некоторые органы управления должны быть расположены в других местах.

Редакция благодарит компанию «Ирито» за предоставленный для испытаний автомобиль. Тел.: +7(495) 956-6060

FAW CA1041! ,

2006, 90. ., 3 500., 4×2

Faw-1041, 2 400. ., 3 500., 4×2

FAW 1041-16, 3 500., 4×2

1041, 3 200. ., 2 500.

WAF CA1041, 3 168.., 2 000., 4×2

FAW, 3 200. ., 2 500., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 2 000., 4×2

FAW, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW, 10 000. ., 4 110., 4×2

FAV1041, 90. ., 1 500., 4×2

FAW, 3 000. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 000.., 5 000., 4×2

FAW1041, 3 000. ., 2 000., 4×2

FAW 1041, 2 500. ., 2 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 2 500., 4×2

FAW, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW 1041-01, 3 168. ., 4 500., 4×2

FAW 1041, 3 000.., 2 000., 4×2

FAW 1041, 3 000. ., 1 500., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 2 500., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 000. ., 3 000., 4×2

FAW 1041 2014., 3, 3 199. ., 989., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 1 000., 4×2

1041, 3 200. ., 2 500.

FAW, 3 160. ., 2 500., 4×2

FAW 1041, 3 000. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 2 500. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 500. ., 2 000., 4×2

-1041-01, 3 200.., 3 000., 4×2

Faw 1041, 3 100. ., 4×2

FAW-1041-11, 3 000. ., 3 500., 4×2

FAW 1041 3, 3 200. ., 3 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 3 000.

FAW, 3 200. ., 2 000., 4×2

Waf 1041, 3 000.., 2 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 3 500., 4×2

FAW 1041-10, 3 168. ., 2 000., 4×2

FAW 1041, 3 200. ., 2 000., 4×2

Faw1041, 3 500. ., 2 000., 4×2

faw 1041, 2 000. ., 4 000., 4×2

Мало 1041, 3 000. ., 2 000., 4×2

FAW CA1041, 3 200.., 3 000., 4×2

FAW 1041, 2 500. ., 1 500., 4×2

Faw 1041, 3 200. ., 2 500., 4×2

.

FAW CA1041! ,

2006, 90. ., 3 500., 4×2

Faw-1041, 2 400. ., 3 500., 4×2

FAW 1041-16, 3 500., 4×2

1041, 3 200. ., 2 500.

Faw ca1041- 2007, 3 200.., 3 000., 4×2

Faw ca1041, 32. ., 3 500., 4×2

FAW CA1041-06, 3 200. ., 5 500., 6×2

, 3 200. ., 3 500., 4×2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *