Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео | Строительная техника
Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение
Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.
Область применения драглайна
Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.
Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.
Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.
Конструктивные особенности драглайна
Данный вид экскаватора является самым сложным в управлении, но он имеет преимущество перед аналогичной спецтехникой в том, что его можно одновременно оснастить различным оборудованием, которое функционирует на канатах.
Главные технические особенности драглайна:
Рабочие размеры драглайна
- Длинная стрела — решетчатая и легкая, но отличается большими показателями грузоподъемности.
- Большой вес агрегата – может достигать 8000 тонн.
- Объемный ковш с гибкой подвеской и вместимостью до 168 кубометров позволяет увеличить глубину и радиус копания.
Главное отличие конструкции драглайна – это тросовый механизм. Благодаря ему осуществляется управление стрелой и ковшом. Это позволяет проводить работы на сложных грунтах и в труднодоступных местах. Результат выполнения задачи напрямую зависит от квалификации оператора.
Перемещение ковша производится маятниковыми движениями непосредственно к месту, и ковш быстро погружается в грунтовую породу под воздействием собственного веса. Затем при помощи подъемно-тягового канатного механизма грунт подрезается, транспортируется и вываливается в определенное место. Погружать грунт непосредственно в машины невозможно из-за гибкой подвески, поэтому дополнительно необходимо задействовать погрузчик.
При выполнении работ в неблагоприятных условиях с мерзлой или сильно твердой почвой сначала необходимо провести ее предварительное разрыхление.
Экскаваторы данного вида ценятся за высокую производительность, позволяющую выполнять большой объем работ, и за возможность эксплуатации техники в работах на глубине, где другие агрегаты просто не справятся.
Популярные модели драглайна
Существует большое разнообразие экскаваторов с драглайнами, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. В России популярными являются следующие:
- ЭО-4112А-1 – тросовый экскаватор от Донецкого завода экскаваторов. Это агрегат на гусеничном ходу, оснащенный навесным оборудованием.
- Модели с оборудованием вида ЭШ – большие электрические экскаваторы с объемом ковша до 20 кубометров от Новокраматорского машиностроительного завода.
- Модели ЭШ с объемом ковша 100 кубических метров и экскаваторы ЭДГ с ковшом до 8,5 куб. м от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».
Среди иностранной техники с драглайном особой популярностью пользуются агрегаты от компании Хитачи. Модель Hitachi ZX330-3 на гусеничном ходу с удлиненной стрелой характеризуется высокой степенью надежности, эффективностью и прочностью, хорошо зарекомендовала себя в трудных и неблагоприятных рабочих условиях.
Технические характеристики:
- Вес агрегата – 40 тонн.
- Объем ковша – 1,4 куб. м.
- Повышенная маневренность.
- Оснащение дизельным ДВС.
Характеристика экскаватора HITACHI ZX 330
Критерии подбора устройства
Первоначально необходимо точно знать особенности и характер работ, для которых будет предназначаться выбираемый экскаватор. Данная техника бывает двух разновидностей: периодического или непрерывного действия.
Перед выбором экскаватора нужно оценить его возможности. Для этого стоит изучить основные индексы, которые обозначают:
- Размеры агрегата и вместимость ковша.
- Порядковый номер модели.
- Устройство рабочей подвески.
- Ходовую часть.
Высокие технологические параметры шагающих драглайнов
Следует посмотреть буквенные обозначения:
- Порядковая модернизация – А, Б, В и так далее.
- Климатическое использование – С, ХЛ, Т, ТВ.
Цифровые обозначения определяют конструктивные особенности оборудования:
- Гибкая подвеска на канатных полипастах делит оборудование на прямую и обратную лопату;
- Жесткая подвеска на гидроцилиндрах позволяет оснащать данную технику гидромолотом;
- Телескопическое.
Видео по теме: Гусеничный экскаватор-драглайн ЭО-5111Б
specnavigator.ru
Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики
Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.
Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.
Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.
Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:
- более легкая и длинная стрела,
- большой радиус зачерпывания,
- больший объем ковша.
К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.
Классификация
По конструкции стрелы:
- байтовые,
- трехгранные жесткие,
- ферменные,
- комбинированные.
По конструкции ковша:
- арочные,
- безарочные.
Принцип работы
Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.
С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.
Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.
Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.
Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.
Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.
Технические характеристики
Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.
Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.
Длина стрелы — 45-100 м.
Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.
Максимальная глубина черпания — 22-47 м.
Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.
Рабочая масса — 295-10500 т.
ospectehnike.ru
Каталог драглайнов экскаваторов. Марки, производители, модельные ряды
Драглайны представляют собой одноковшовые экскаваторы на шагающем либо гусеничном (реже) ходу, у которых ковш гибко связан с поворотной платформой и стрелой. Длина стрелы машины может составлять до 100 метров, а вместимость ковша может равняться 168 м3 (модель Big Muskie от Busyrus Erie).
Драглайны используются в гидротехническом и мелиоративном строительстве, на карьерах. Техника применяется для выемки взорванных горных пород (нижним или верхним черпанием) на вскрышных работах, а также для погрузки горных материалов в автотранспорт.
Первые драглайны были выпущены в США в 1884 году. Первый драглайн, произведенный в СССР, сошел с конвейера в 1946 году.
Драглайны характеризуются наличием гибкой подвески ковша и легкой решетчатой стрелы, за счет которых обеспечивается больший радиус, большая глубина копания и большая высота выгрузки по сравнению с другими типами навесных инструментов экскаваторов.
Драглайны оснащаются ковшом, который подвешивается на цепях к тяговому и подъемному канатам.
Тяговый канат предназначен для подтягивания ковша к технике. Подъемный канат служит для вертикального перемещения ковша. Таким образом выполняется подрезка грунта, а ковш наполняется.
Когда подъемный и тяговый канаты одновременно натягиваются, тогда расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличивается. В результате создается натяжение разгрузочного каната, и подъем передней части ковша. В таком положении наполненный грунтом ковш поднимают и переносят к пункту разгрузки.
Для того чтобы разгрузить ковш, необходимо расслабить тяговой канат. Одновременно с ним расслабляется также и разгрузочный канат, за счет чего опрокидывается ковш.
Различаются драглайны по длине стрелы, ее конструкции, вместимости ковша, по типу подвески стрелы к двуногой стойке, структуре приводов главных устройств и их расположению на поворотной платформе.
Современные драглайны обладают рабочим циклом, который не превышает 60 секунд. Его длительность напрямую зависит от крепости горной породы, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, от высоты уступа, технических характеристик техники.
Самым большим в мире драглайном является экскаватор 4250-W производства Bucyrus-Erie, оснащенный ковшом емкостью 168 м3. Эта машина была выпущена в 1969 году
maxi-exkavator.ru
Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео
Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.
Область применения
Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:
- В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
- В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
- В мелиоративных работах.
Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн
Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:
- Длина стрелы может быть до 100 метров;
- Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
- Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
- Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
- Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
- Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
- Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.
Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.
ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.
Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.
Шагающие
Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Производители экскаваторов драглайнов
Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.
«Уралмаш»
Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».
Характеристики | ЭШ 11.75 | ЭШ 20.90 | ЭШ 25.90 | ЭШ 15.100 | ЭШ 40.100 | ЭШ 30.110 |
Ковш, объём, м3 | 11 | 20 | 25 | 15 | 40 | 30 |
Стрела, м | 75 | 90 | 91 | 100 | 100 | 110 |
Производительность, м3/ч | 569 | 965 | 1200 | 725 | 1710 | 1210 |
Глубина черпания, м | 38 | 42.5 | 47 | 42.5 | 47 | 53 |
Площадь опоры | 91.56 | 165.0 | 183.0 | 165.0 | 254.0 | 254.0 |
Размер «башмака», м/м | 1,9/11,6 | 2,5/13,0 | 2,9/14,0 | 2,5/13,0 | 3,96/17,2 | 3,96/17,2 |
Давление на грунт, Мпа | 0,092 | 0,103 | 0,191 | 0,105 | 0,137 | 0,137 |
Рабочая масса, тонн | 843,0 | 1690,0 | 1900,0 | 1710,0 | 3310,0 | 3420,0 |
Экскаватор драглайн ЭШ 20.90
Хитачи
Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.
На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.
На видео экскаватор драглайн в работе
Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение
Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.
Область применения драглайна
Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.
Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.
Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.
Конструктивные особенности драглайна
Данный вид экскаватора является самым сложным в управлении, но он имеет преимущество перед аналогичной спецтехникой в том, что его можно одновременно оснастить различным оборудованием, которое функционирует на канатах.
Главные технические особенности драглайна:
Рабочие размеры драглайна
- Длинная стрела — решетчатая и легкая, но отличается большими показателями грузоподъемности.
- Большой вес агрегата – может достигать 8000 тонн.
- Объемный ковш с гибкой подвеской и вместимостью до 168 кубометров позволяет увеличить глубину и радиус копания.
Главное отличие конструкции драглайна – это тросовый механизм. Благодаря ему осуществляется управление стрелой и ковшом. Это позволяет проводить работы на сложных грунтах и в труднодоступных местах. Результат выполнения задачи напрямую зависит от квалификации оператора.
Перемещение ковша производится маятниковыми движениями непосредственно к месту, и ковш быстро погружается в грунтовую породу под воздействием собственного веса. Затем при помощи подъемно-тягового канатного механизма грунт подрезается, транспортируется и вываливается в определенное место. Погружать грунт непосредственно в машины невозможно из-за гибкой подвески, поэтому дополнительно необходимо задействовать погрузчик.
При выполнении работ в неблагоприятных условиях с мерзлой или сильно твердой почвой сначала необходимо провести ее предварительное разрыхление.
Экскаваторы данного вида ценятся за высокую производительность, позволяющую выполнять большой объем работ, и за возможность эксплуатации техники в работах на глубине, где другие агрегаты просто не справятся.
Популярные модели драглайна
Существует большое разнообразие экскаваторов с драглайнами, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. В России популярными являются следующие:
- ЭО-4112А-1 – тросовый экскаватор от Донецкого завода экскаваторов. Это агрегат на гусеничном ходу, оснащенный навесным оборудованием.
- Модели с оборудованием вида ЭШ – большие электрические экскаваторы с объемом ковша до 20 кубометров от Новокраматорского машиностроительного завода.
- Модели ЭШ с объемом ковша 100 кубических метров и экскаваторы ЭДГ с ковшом до 8,5 куб. м от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».
Среди иностранной техники с драглайном особой популярностью пользуются агрегаты от компании Хитачи. Модель Hitachi ZX330-3 на гусеничном ходу с удлиненной стрелой характеризуется высокой степенью надежности, эффективностью и прочностью, хорошо зарекомендовала себя в трудных и неблагоприятных рабочих условиях.
Технические характеристики:
- Вес агрегата – 40 тонн.
- Объем ковша – 1,4 куб. м.
- Повышенная маневренность.
- Оснащение дизельным ДВС.
Характеристика экскаватора HITACHI ZX 330
Критерии подбора устройства
Первоначально необходимо точно знать особенности и характер работ, для которых будет предназначаться выбираемый экскаватор. Данная техника бывает двух разновидностей: периодического или непрерывного действия.
Перед выбором экскаватора нужно оценить его возможности. Для этого стоит изучить основные индексы, которые обозначают:
- Размеры агрегата и вместимость ковша.
- Порядковый номер модели.
- Устройство рабочей подвески.
- Ходовую часть.
Высокие технологические параметры шагающих драглайнов
Следует посмотреть буквенные обозначения:
- Порядковая модернизация – А, Б, В и так далее.
- Климатическое использование – С, ХЛ, Т, ТВ.
Цифровые обозначения определяют конструктивные особенности оборудования:
- Гибкая подвеска на канатных полипастах делит оборудование на прямую и обратную лопату;
- Жесткая подвеска на гидроцилиндрах позволяет оснащать данную технику гидромолотом;
- Телескопическое.
Видео по теме: Гусеничный экскаватор-драглайн ЭО-5111Б
Каталог драглайнов экскаваторов. Марки, производители, модельные ряды
Драглайны представляют собой одноковшовые экскаваторы на шагающем либо гусеничном (реже) ходу, у которых ковш гибко связан с поворотной платформой и стрелой. Длина стрелы машины может составлять до 100 метров, а вместимость ковша может равняться 168 м3 (модель Big Muskie от Busyrus Erie).
Драглайны используются в гидротехническом и мелиоративном строительстве, на карьерах. Техника применяется для выемки взорванных горных пород (нижним или верхним черпанием) на вскрышных работах, а также для погрузки горных материалов в автотранспорт.
Первые драглайны были выпущены в США в 1884 году. Первый драглайн, произведенный в СССР, сошел с конвейера в 1946 году.
Драглайны характеризуются наличием гибкой подвески ковша и легкой решетчатой стрелы, за счет которых обеспечивается больший радиус, большая глубина копания и большая высота выгрузки по сравнению с другими типами навесных инструментов экскаваторов.
Драглайны оснащаются ковшом, который подвешивается на цепях к тяговому и подъемному канатам.
Тяговый канат предназначен для подтягивания ковша к технике. Подъемный канат служит для вертикального перемещения ковша. Таким образом выполняется подрезка грунта, а ковш наполняется.
Когда подъемный и тяговый канаты одновременно натягиваются, тогда расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличивается. В результате создается натяжение разгрузочного каната, и подъем передней части ковша. В таком положении наполненный грунтом ковш поднимают и переносят к пункту разгрузки.
Для того чтобы разгрузить ковш, необходимо расслабить тяговой канат. Одновременно с ним расслабляется также и разгрузочный канат, за счет чего опрокидывается ковш.
Различаются драглайны по длине стрелы, ее конструкции, вместимости ковша, по типу подвески стрелы к двуногой стойке, структуре приводов главных устройств и их расположению на поворотной платформе.
Современные драглайны обладают рабочим циклом, который не превышает 60 секунд. Его длительность напрямую зависит от крепости горной породы, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, от высоты уступа, технических характеристик техники.
Самым большим в мире драглайном является экскаватор 4250-W производства Bucyrus-Erie, оснащенный ковшом емкостью 168 м3. Эта машина была выпущена в 1969 году в США.
технические характеристики, описание и отзывы
Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.
Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом. Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.Экскаватор-драглайн
Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых.
Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин. Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.Конструкция и принцип работы
Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом. Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и загрузка грунта.
После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.
Особенности эксплуатации
Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.
Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.
Преимущества и недостатки
В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).
Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.
Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.
Технические особенности
Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.
В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:
- длина стрелы – от 15 до 100 метров;
- вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
- максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
- давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.
Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.
Область применения
Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.
Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.Тип привода экскаватора
В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.
После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.
Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно. Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.Мировые производители
«Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.
Конкуренцию отечественной компании составляет лишь многоотраслевой японский концерн, который продвигает на мировой рынок гусеничные модели. Как правило, это более легкая техника, которая используется при разработке сравнительно небольших массивов грунта.
Драглайн — это… Что такое Драглайн?
Драгла́йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 м³. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Схема экскаватора-драглайнаОбщие сведения и конструктивные особенности
Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.
Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.
При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.
Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.
Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.
Преимущества драглайнов перед экскаваторами типа «механическая лопата»
- Более длинная и легкая стрела.
- Больший радиус черпания.
- Зачастую больший объем ковша (в некоторых моделях достигает 100 м³).
Недостатки драглайнов
- Хотя драглайны и способны создавать большое усилие копания, но для этого необходимо первоначальное заглубление ковша, что при гибкой подвеске проблематично. Поэтому для разработки твердых грунтов драглайнами возникает необходимость в предварительном рыхлении.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Экскаватор-драглайн— Повторная публикация в Википедии // WIKI 2
Драглайн Page 725 Турецкой угольной ассоциации — Угольный разрез Yenikoy, МиласЭкскаватор-драглайн — это тяжелое оборудование, используемое в гражданском строительстве и открытых горных работах.
Драглайны делятся на две большие категории: те, которые основаны на стандартных подъемных кранах, и тяжелые агрегаты, которые должны быть построены на месте. Большинство гусеничных кранов с дополнительным барабаном лебедки на передней части могут работать как драглайн.Эти агрегаты (как и другие краны) предназначены для демонтажа и транспортировки по дороге на бортовых прицепах. Драглайны, используемые в гражданском строительстве, почти всегда относятся к меньшему типу кранов. Они используются для строительства дорог, портов, дноуглубительных работ прудов и каналов, а также в качестве свайных установок. Эти типы производятся такими производителями кранов, как Link-Belt и Hyster.
Гораздо более крупный тип, который строится на месте, обычно используется при вскрышных работах для удаления покрывающих пород над углем, а в последнее время — для добычи нефтяных песков.Самые большие тяжелые драглайны — одни из самых больших мобильных наземных машин из когда-либо построенных. Самый маленький и самый распространенный тяжелый тип весит около 8000 тонн, а самый большой из построенных — около 13000 тонн.
Ковшовая система драглайна состоит из большого ковша, который подвешен к стреле (большая ферменная конструкция) с помощью тросов. Ковш перемещается с помощью нескольких тросов и цепей. Подъемный канат, приводимый в движение большим дизельным или электродвигателем, поддерживает ковш и подъемно-сцепное устройство со стрелой.Драгрос используется для горизонтального рисования узла ковша. Благодаря умелому маневру подъемника и тележки ковш управляется для выполнения различных операций. Схема большой системы ковшей драглайна показана ниже.
История
Драглайн был изобретен в 1904 году Джоном У. Пейджем (в качестве партнера фирмы Page & Schnable Contracting) для использования при рытье Чикагского канала. К 1912 году Пейдж понял, что строительство драглайнов более прибыльно, чем заключение контрактов, поэтому он создал компанию Page Engineering Company для создания драглайнов.Пейдж построил свой первый грубый шагающий драглайн в 1923 году. В них использовались стойки, приводимые в движение реечной передачей на отдельной раме, которая поднимала кран. Затем тело тащили вперед цепью по роликовой направляющей, а затем снова опускали. [1] Пейдж разработал первые дизельные двигатели исключительно для драглайнов в 1924 году. Пейдж также изобрел арочный ковш драглайна, конструкция которого до сих пор широко используется драглайнами многих других производителей, а в 1960-х годах впервые разработал конструкцию ковша без арки.Поскольку его шагающий механизм сильно уступает механизму конкурента Monighan (см. Ниже), Пейдж обновил свой механизм до эксцентрикового привода в 1935 году. Этот значительно улучшенный механизм давал правильное эллиптическое движение и использовался до 1988 года. Пейдж дополнительно модернизировал свои драглайны с серией 700 в 1954 году. Самым большим драглайном Пейджа была модель 757, поставленная на рудник Обед недалеко от Хинтона, Альберта, в 1983 году. Он отличался 75-ярдовым ковшом на 298-футовой стреле и рабочим весом 4500 тонн. В 1988 году компания Harnischfeger Corporation (P&H Mining Equipment) приобрела Page Engineering Company.
Harnischfeger Corporation была основана как P&H Mining в 1884 году Алонзо Полингом и Генри Харнишфегером. В 1914 году компания P&H представила первый в мире драглайн с бензиновым двигателем. В 1988 году компания Page была приобретена компанией Harnischfeger, которая производит линейку экскаваторов, драглайнов и кранов P&H. Самый большой драглайн P&H — 9030C с ковшом длиной 160 ярдов и стрелой длиной до 425 футов.
Драглайн Marion 111-M в действии. (30 секунд)
В 1907 году машиностроительный завод Монигана в Чикаго заинтересовался производством драглайнов, когда местный подрядчик Джон У.Пейдж разместил заказ на установку подъемной техники. В 1908 году Monighan сменила название на Monighan Machine Company. В 1913 году инженер Монигана по имени Оскар Мартинсон изобрел первый шагающий механизм для драглайна. [2] [3] [4] Устройство, известное как трактор Мартинсона, было установлено на драглайне Мониган, что стало первым шагающим драглайном. Это дало Monighan значительное преимущество перед другими драглайнами, и компания преуспела. В 1925 году кулачковый механизм был дополнительно улучшен за счет устранения тормозных цепей для башмаков и перехода на кулачковое колесо, работающее по овальной дорожке.Это придавало обуви правильное эллиптическое движение. [5] [6] Первым драглайном с новым механизмом был 3-W, выпущенный в 1926 году. Эти машины были настолько популярны, что название Monighan стало общим термином для драглайна. В начале 1930-х годов Bucyrus-Erie начал покупать акции Monighan с одобрения Monighan. Bucyrus приобрела контрольный пакет акций, и совместная компания стала называться Bucyrus-Monighan до официального слияния в 1946 году. Первый шагающий экскаватор-драглайн в Соединенном Королевстве был использован на железном карьере Веллингборо в 1940 году. [7]
Ransomes & Rapier была основана в 1869 году четырьмя инженерами для производства железнодорожного оборудования и других тяжелых работ. В 1914 году они начали строительство двух небольших паровых экскаваторов по запросу клиента. Созданная ими для этого система вытеснения с тросом была запатентована [8] и позже продана Bucyrus. После Первой мировой войны спрос на экскаваторы увеличился, и в 1924 году было достигнуто соглашение о строительстве драглайнов Marion емкостью от 1 до 8 кубических метров. В 1927 году построили Тип-7 1-двор и Тип-460 1.5-ярдовые модели. Сделка по производству машин Marion закончилась в 1936 году. R&R начала строить собственные проекты с Type-4120, за которым последовала модель 4140 объемом 3,5 кубических ярда. В 1958 году подразделение Ramsomes & Rapier было продано компании Newton, Chambers & Co. Ltd из Шеффилда, которая была объединена с их подразделением NCK Crane & Excavator. Это стало NCK-Rapier. Подразделение шагающих драглайнов NCK-Rapier было приобретено Bucyrus в 1988 году.
Компания Marion Power Shovel Company (основана в 1880 году) построила свой первый шагающий драглайн с простым однокривошипным механизмом в 1939 году.Самым большим драглайном был 8950, проданный Amax Coal Company в 1973 году. Он имел ковш объемом 150 кубических ярдов на 310-футовой стреле и весил 7300 тонн. Marion была приобретена Bucyrus в 1997 году.
Bucyrus Foundry and Manufacturing Company вышла на рынок драглайнов в 1910 году, купив права на производство экскаватора-драглайна Heyworth-Newman. Их драглайн «Класс 14» был представлен в 1911 году как первый гусеничный драглайн. В 1912 году Bucyrus стал пионером в использовании электричества в качестве источника энергии для больших экскаваторов и драглайнов, используемых в горнодобывающей промышленности.Итальянская компания Fiorentini с 1919 года производила экскаваторы-драглайны по лицензии Bucyrus. После слияния с Monighan в 1946 году Bucyrus начала производить гораздо более крупные машины с шагающим механизмом Monighan, такие как 800-тонная 650-B с 15-ярдовым ковшом. Самый большой драглайн Bucyrus был Big Muskie, построенный для компании Ohio Coal в 1969 году. Эта машина имела 220-ярдовый ковш на 450-футовой стреле и весила 14 500 тонн. Bucyrus была приобретена компанией Caterpillar, производящей тяжелое оборудование и дизельные двигатели, в 2011 году.Самый большой драглайн Caterpillar — 8750 с ковшом длиной 169 ярдов, стрелой длиной 435 футов и массой 8350 тонн.
Рынок драглайнов начал быстро сокращаться после бума 1960-х и 1970-х годов, который привел к большему количеству слияний. Приобретение P&H компании Page в 1988 году вместе с приобретением Bucyrus компаний Ransomes & Rapier в 1988 году и Marion в 1997 году сократило количество мировых поставщиков тяжелых драглайнов более чем наполовину. Сегодня P&H и Caterpillar — единственные оставшиеся производители больших драглайнов.
Другие производители
Heavy Engineering Corporation Limited была первой индийской компанией, которая произвела шагающий драглайн с ковшом вместимостью 31 ярд. HEC составляет до 44 ярдов ведра. Для сравнения, это сопоставимо с серией Small Draglines 8000 компании Caterpillar с ковшом длиной 42 ярда. HEC поставила пятнадцать драглайнов горнодобывающей промышленности Индии.
Эксплуатация
Экскаватор-драглайн.
В типичном цикле земляных работ ковш располагается над материалом, который необходимо вырыть.Затем ведро опускается, и затем драгроп вытягивается таким образом, что ведро волочится по поверхности материала. Затем ковш поднимается с помощью подъемного троса. Затем выполняется операция поворота, чтобы переместить ковш к месту, где материал должен быть выгружен. Затем драгроп отпускается, в результате чего ведро наклоняется и опорожняется. Это называется операцией дампа.
На драглайнах кранового типа ковш также можно «бросить», намотав его на гуськ и затем отпустив сцепление на тросе.В результате ведро будет раскачиваться как маятник. Как только ковш пройдет вертикаль, подъемный трос отпустит, тем самым выбросив ковш. На небольших драглайнах опытный оператор мог заставить ковш приземлиться примерно на половину длины стрелы дальше, чем если бы он был только что опущен. На больших драглайнах это не обычная практика.
Драглайны имеют разную последовательность резания. Первый — это метод бокового заброса с использованием офсетных станков; это включает в себя бросание покрывающих пород боком на взорванный материал, чтобы получилась скамья.Второй — ключевой. Этот проход разрезает ключ на носке новой высокой стены, а также сдвигает скамейку дальше к нижней стене. Это также может потребовать прохода срезки, если стена блочная. При проходе срезки ведро опускается на наклонный высокий вал для масштабирования поверхности. Следующая последовательность — самая медленная операция, блоки проходят. Однако этот проход перемещает большую часть материала. Это включает использование ключа для доступа к нижней части материала, чтобы поднять его до порчи или на приподнятый уровень скамьи.Последний разрез, если требуется, — это оттягивание материала назад к стороне с низкими стенками. [9]
Драглайны в горной промышленности
Драглайн на угольной шахте Курра
Большая система драглайна, используемая в горнодобывающей промышленности открытым способом, стоит примерно 50–100 миллионов долларов США. Типичный ковш имеет объем от 40 до 80 кубических ярдов (от 30 до 60 кубических метров), хотя очень большие ковши имеют объем до 168 кубических метров (5900 кубических футов). [10] Длина стрелы составляет от 45 до 100 метров (от 148 до 328 футов).За один цикл он может перемещать до 450 тонн материала.
Большинство горных драглайнов не имеют дизельного двигателя, как большинство другого горного оборудования. Их потребляемая мощность порядка нескольких мегаватт настолько велика [ количественно ] , что они имеют прямое подключение к высоковольтной сети при напряжении от 6,6 до 22 кВ. Типичный драглайн [ требуется дополнительное объяснение ] драглайн массой от 4000 до 6000 тонн с ковшом объемом 55 кубических метров может потреблять до 6 мегаватт во время обычных земляных работ.Из-за этого было рассказано много (возможно, апокрифических) историй [требуется пример ] о влиянии горных драглайнов на затемнение. Например, есть долгоживущая история [ согласно кому? ] , что еще в 1970-х, если все семь драглайнов на шахте Пик Даунс (очень крупная угольная шахта BHP в центральном Квинсленде, Австралия) повернутся одновременно, они отключат весь Северный Квинсленд. Однако даже сейчас [ когда? ] , если они были выключены, они всегда перезапускаются по одному из-за огромных требований к мощности при запуске. [ необходима ссылка ]
Анимация «шагающего» драглайна на основе патента Мартинсона от 1926 г.
Во всех драглайнах, кроме самых маленьких, движение осуществляется «ходьбой» с использованием опор или понтонов, так как гусеничные гусеницы оказывают слишком большое давление на землю и испытывают большие затруднения под огромным весом драглайна. Максимальная скорость составляет не более нескольких метров в минуту, [11] , так как ноги должны перемещаться для каждого шага. [12] При перемещении на средние расстояния (около 30–100 км) для перевозки драглайна можно привезти специальный драглайновоз. При превышении этого расстояния обычно требуется разборка. Но горные драглайны из-за их досягаемости могут работать на большой площади с одной позиции и им не нужно постоянно перемещаться вдоль забоя, как машины меньшего размера.
Ограничения
Основными ограничениями драглайнов являются высота и длина стрелы, которые ограничивают место, где драглайн может сбрасывать отходы.Еще одним основным ограничением является их глубина копания, которая ограничивается длиной троса, который может использовать драглайн. В соответствии с их конструкцией, драглайн является наиболее эффективным инструментом для выемки грунта ниже уровня основания. Хотя драглайн может копать над собой, он делает это неэффективно и не подходит для погрузки скопившегося материала (как канатная лопата или колесный погрузчик).
Несмотря на свои ограничения и чрезвычайно высокие капитальные затраты, драглайны остаются популярными на многих рудниках благодаря своей надежности и чрезвычайно низкой стоимости удаления отходов.
Известные примеры
Шагающий механизм на сохранившемся драглайне Bucyrus-Erie 1150 в ВеликобританииДраглайн для добычи угля, известный как Big Muskie, принадлежащий Central Ohio Coal Company (подразделение American Electric Power), был самой большой в мире мобильной землеройной машиной, весившей почти 13 000 тонн и высотой почти 22 этажа. [13] Он работал в округе Маскингам, штат Огайо, с 1969 по 1991 год, и получал питание от источника питания 13 800 вольт.В 1999 году его разобрали за переработанный металл на сумму 700000 долларов.
Британская фирма Ransomes & Rapier произвела несколько больших (1400-1800 тонн) экскаваторов, самых больших в Европе на то время (1960-е годы). Энергия была от двигателей внутреннего сгорания, приводящих в действие электрогенераторы. Один, названный SUNDEW , использовался в карьере с 1957 по 1974 год. После того, как его рабочая жизнь на первом участке в Ратленде была закончена, он прошел 13 миль до новой жизни в Корби; прогулка длилась 9 недель. С января по июнь 1987 г. росянка была списана.
Драглайны меньшего размера также широко использовались до того, как гидравлические экскаваторы стали повсеместным явлением. В настоящее время небольшие драглайны используются редко, кроме как на речных и гравийных работах. Малые машины имели механический привод со сцеплениями. Такие фирмы, как Ruston и Bucyrus, производили такие модели, как RB10, которые были популярны для небольших строительных и дренажных работ. Некоторые из них до сих пор можно увидеть в английских болотах в Кембриджшире, Линкольншире и некоторых частях Норфолка. Компания Ruston’s также занимается производством дренажных насосных двигателей.Системы электропривода использовались только на более крупных горнодобывающих машинах, в большинстве современных машин используется дизель-гидравлический привод, поскольку машины редко находятся в одном месте достаточно долго, чтобы оправдать затраты на установку подстанции и кабелей питания.
Технологический прогресс
Драглайны, в отличие от большинства оборудования, используемого при землеройных работах, оставались относительно неизменными в конструкции и системах управления в течение почти 100 лет. За последние несколько лет произошел некоторый прогресс в системах и методологиях драглайнов.
Автоматика
Исследователи из CSIRO в Австралии работают над долгосрочным исследовательским проектом [14] по автоматизации драглайнов. Команды автоматизации майнинга в QCAT, подразделении CSIRO; разрабатывают технологии автоматизации с 1994 года. Автоматизированные системы включают круиз-контроль и цифровое картографирование местности. Среди рабочих решений — проверенный концепцией круиз-контроль поворота драглайна на Tarong BE1370. [15]
Программное обеспечение для моделирования
Поскольку драглайны обычно большие, сложные и очень дорогие, обучение новых операторов может быть непростым процессом.Таким же образом, как и имитаторы полета для обучения пилотов, программное обеспечение имитатора горных работ было разработано, чтобы помочь новым операторам научиться управлять машинами.
УДД
UDD расшифровывается как Universal-Dig-Dump. Он представляет собой первое фундаментальное изменение драглайнов за почти столетие с момента изобретения «чудо-сцепки». Вместо использования двух тросов (подъемного троса и тягового троса) для управления ковшом в машине UDD используются четыре троса, два подъемника и два троса. «Dragline Automation» Dr Jonathan Roberts CSIRO (11 декабря 2009 г.), по состоянию на 19 декабря 2011 г.
- К. Патхак, К. Дасгупта, А. Чаттопадхай, «Определение рабочей зоны ковша драглайна — графический подход», Донкастер, Институт горных инженеров , 1992.
- Питер Ридли, Питер Корк, «Расчет положения ковша драглайна при гравитационной нагрузке», Теория механизмов и машин , Vol. 35, 2000.
Внешние ссылки
Найдите dragline в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Dragline | Статья о экскаваторе-драглайне от The Free Dictionary
Драглайн-экскаватор весом 4000 тонн был самым большим в своем роде в Европе и был ключевым компонентом крупнейшего в Великобритании рудника в Стобсвуде, недалеко от Морпета, Нортумберленд. ГИГАНТ: драглайн-экскаватор Ace of Spades, который разбирают в Стобсвуде. ; Фото: Тим МакГиннесс www.icNewcastle.co.uk/buyaphoto ref: 01024585 В течение многих лет это был самый большой шагающий экскаватор-драглайн в Европе.Шагающий драглайн-экскаватор Bucyrus Erie 1550-W был назван Big Geordie на сайте Radar Opencast в Уиддрингтоне, недалеко от Морпета, где он работал с 1968 года, пока несколько лет спустя поблизости не был открыт открытый карьер Баттервелл, который в конечном итоге переехал на Stobswood Opencast, где и закончил свое рабочих дней в 1993 году. В течение следующих трех месяцев 3000-тонный шагающий экскаватор-драглайн будет разобран и разделан. Большой Джорди официально известен как BE 1550W (шагающий экскаватор-драглайн. В большинстве частей мира самый большой золотой Запасы содержатся в карьерах, которые можно вырыть с поверхности с помощью взрывчатых веществ, экскаваторов-драглайнов и 400-тонных самосвалов — или, по крайней мере, в подземных рудниках, которые разрабатываются только в крайнем случае, когда карьер истощен.После того, как в Mosaic Four Corners была создана структурированная беспроводная сеть, она развернула — и теперь работает одновременно — множество новых приложений, включая интранет компании, телефоны VoIP и системы видеонаблюдения для экскаваторов-драглайнов. На руднике были внедрены хорошо функционирующие командные центры с подробными панелями управления, которые позволяют контролировать даже мобильное оборудование, такое как драглайны. Избыточные ковши от массивных экскаваторов-драглайнов, которые когда-то разъедали местную сельскую местность для удовлетворения энергетических потребностей Великобритании, теперь получают новые аренда жизни как произведения промышленного искусства.«Проекты, которые в настоящее время обсуждаются с OEM-производителями карьерных самосвалов и экскаваторов-драглайнов, требуют значительного увеличения мощности двигателя и соотношения мощности к установленному объему в течение следующих нескольких лет», — отметил он. Другие типы экскаваторов, которые обычно используются в различных промышленных приложениях, — это гусеничные экскаваторы. экскаваторы, экскаваторы с большим вылетом, экскаваторы-драглайны и экскаваторы с всасывающим двигателем. ,Экскаватор-драглайн— Викисловарь
английский [править]
Произношение [править]
Изображение экскаватора-драглайна
Существительное [править]
экскаватор-драглайн ( во множественном числе экскаваторы-драглайн )
- Любой из нескольких очень больших транспортных средств, используемых для подъема, особенно в процессе горных работ: в основном экскаватор, который тащит свой ковш, чтобы наполнить его.
- 1940 , Дж.Б. Мерти-младший, «Экономическая геология», в The Goodnews Platinum Deposits, Alaska (Министерство внутренних дел США, Бюллетень геологической службы; № 918), Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, OCLC 883337479 , page 61:
При добыче с помощью экскаватора-драглайна верхняя половина или две трети наносов содержат слишком мало предшествующих металлов, чтобы их можно было промывать; следовательно, эта часть вскрышных пород поднимается экскаватором и сбрасывается в сторону разреза.
- 2003 , «Землеройные машины», Венди Хоробин, редактор, Как это работает: Наука и технологии , том 5, 3-е издание, Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш, → ISBN , стр. 703, столбец 2:
Экскаватор-драглайн имеет большой режущий ковш, подвешенный к концу стрелы. Оператор сначала опускает горловину ковша вниз, где нужно удалить землю, затем второй трос — драглайн — тянет ковш по поверхности.Вес ковша и тяговое усилие драглайна заставляют лезвие у горловины ковша врезаться в верхний слой почвы, наполняя ковш при движении. Когда ковш полон, его содержимое опрокидывается путем подъема и опрокидывания ковша над ожидающим самосвалом. Экскаваторы-драглайн особенно полезны при вскрышных работах, когда они удаляют вскрышные породы или верхний слой почвы.
- 2008 , Дуглас К. Маквариш, Американская промышленная археология: полевой справочник , Уолнат-Крик, Калифорния.: Left Coast Press, → ISBN :
Альтернативой механическому экскаватору является экскаватор-драглайн […]. В конце длинной стрелы находится шкив, по которому подъемный трос проходит к ковшу, который тянется к машине вторым тросом, таким образом подбирая груз, как скребок. Как только ведро наполняется, оно поднимается в воздух; экскаватор поворачивают до тех пор, пока его стрела не окажется над отвалом, а ковш опорожнится.
- 2013 , Пол Дж.П. Сандул, «И« Загородный город », и« Шумный мегаполис »: как бустеризм, пригород и повествование помогли сформировать идентичность Сакраменто и его отношение к окружающей среде», в книге Кристофера Дж. Кастанеды и Ли М. А. Симпсона, редакторов, River City and Valley Life : Экологическая история региона Сакраменто (История городской среды), Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, → ISBN , стр. 171:
Команды лошадей и драглайн-экскаватор , земля перемещались на салазках, работали над ремонтом, укреплением и поднятием старых дамб, создавали новый речной канал протяженностью две мили и строили новые дамбы.
- 1940 , Дж.Б. Мерти-младший, «Экономическая геология», в The Goodnews Platinum Deposits, Alaska (Министерство внутренних дел США, Бюллетень геологической службы; № 918), Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, OCLC 883337479 , page 61:
Синонимы [править]
Гиперонимы [править]
Переводы [править]
любой из нескольких очень больших транспортных средств, используемых для подъема
Дополнительная литература [править]
,Завод экскаваторов-драглайнов, производственная компания OEM / ODM для экскаваторов-драглайнов на заказ
Всего найдено 31 завод и компания по производству экскаваторов-драглайнов с 93 продуктами. Выбирайте высококачественные экскаваторы-драглайны из нашего огромного выбора надежных заводов по производству экскаваторов-драглайнов. Бриллиантовый членТип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Колесный погрузчик, Мини экскаватор , Экскаватор-погрузчик, Погрузчик с бортовым поворотом, Вилочный погрузчик |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Цзинань, Шаньдун |
Производственные линии: | 5 |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Вилочный погрузчик, Гусеничный кран, Погрузчик с бортовым поворотом, Бульдозер, Гусеничный кран |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Трубная арматура, Шламовый насос, Стальная труба, Насос для гравия и песка, Вертикальный водоотливной насос |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM |
Расположение: | Цанчжоу, Хэбэй |
Производственные линии: | 8 |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания , Другой |
Основные продукты: | Инженерные машины, Дизель-генератор, Пшеничный комбайн, Бетонный завод, Прицеп |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Износостойкая пластина, изнашиваемая часть, порошковая сварочная проволока |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Тяньцзинь, Тяньцзинь |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Ламинированные изнашиваемые блоки, биметаллические изнашиваемые пластины, наконечники молотков для сахарной мельницы, изнашиваемые пластины из карбида хрома |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Чанша, Хунань |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Дорожные катки, автогрейдеры, бульдозеры, колесные погрузчики, экскаваторы. |
Mgmt. Сертификация: | ISO9001: 2008 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |