Дальнобойщики сколько зарабатывают в беларуси: Статистика уровня заработной платы профессии «Дальнобойщик в Беларуси»

>

Дальнобойщик из Беларуси рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

Многие белорусские мужчины задумываются о том, чтобы сменить свою работу на работу дальнобойщика. Прельщает их не столько романтика больших дорог, сколько высокие, по меркам нашей страны, зарплаты. Но так ли велики заработки и так ли хороша эта работа, как представляется, а также какие опасности подстерегают водителя, Intex-press на условиях анонимности рассказал барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир*.

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо. А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Говорит, поставил машину в людном месте, буквально через дорогу, а когда минут через пятнадцать вернулся, обнаружил, что дверь вскрыли и все ценное из кабины украли, включая новый ноутбук. Водитель тогда за один рейс «попал» на 1200 евро.

Еще слышал, дальнобойщиков газом «травят»: пока водитель спит, пускают в кабину газ и выносят все ценное. Мне, к счастью, с таким сталкиваться не приходилось. Но последний год на всякий случай вожу с собой в машине перцовый баллончик. Пока не пригодился и, надеюсь, не пригодится.

Личная жизнь – под фурой

Когда человек думает, мол, поезжу года четыре, заработаю денег и «спрыгну» с этой работы, он сам себя обманывает. Потому что «спрыгнуть» на самом деле сложно. Многие привыкают к такому образу жизни. Но не каждая женщина готова ждать мужа по два месяца. Она ведь не за дальнобойщика замуж выходила. Жены начинают ставить ультиматумы, а мужик садится и думает – как вас кормить, ведь запросы-то уже успели вырасти, а идти на завод – не вариант, зарплаты не те. Часто даже самые счастливые и благополучные семьи распадаются. Особенно молодые.

О продажной любви

Существует стереотип, что все дальнобойщики бегают по проституткам. У меня регулярно об этом спрашивают, а когда отвечаю, что мне это неинтересно, не верят: неужели ни разу проститутку не брал? Брал, говорю. Один раз. Стояла в мороз в три часа ночи под Борисовом замерзшая, пожалел и подвез до Минска. Все на этом! Да, некоторые мои коллеги, в том числе женатые, пользуются услугами проституток. Но для меня это как-то «фу».

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же. На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

* Имя по просьбе героя статьи изменено

Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1 тысячи евро

Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1


  13 августа 2012 г.  


Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1 тысячи евро


Белорусские грузоперевозчики успешно конкурируют на рынке Евросоюза. При этом, как ни парадоксально, больше всего ограничений в работе они встречают в России и Казахстане, с которыми Беларусь взаимодействует в рамках Таможенного союза. Об особенностях грузоперевозок мы беседуем с заместителем директора ОДО «Маби-компани» Александром Рисиным.
 
Infobank.by:

— «Маби-компани» начала работу в 1994 году, когда многие ринулись в торговлю. Почему вы решили заняться именно грузоперевозками?


 
А. Рисин:


– Тогда мы решили, что грузоперевозки – перспективное дело. Наша страна находится на перекрестке международных магистралей. И на этом можно зарабатывать.

Начинали скромно: в кредит купили один МАЗ. Потом еще взяли два МАЗа в кредит. Однако грянул кризис, ставка по кредиту выросла, и мы были вынуждены отдать эти две машины. Затем собрались с силами, нашли новых клиентов. И с учетом их потребностей начали покупать подержанные импортные грузовые автомобили.

Сейчас у нас 12 единиц техники, из которых 3 автомобиля удовлетворяют требованиям Евро-3 и 9 машин – Евро-5.  Основные направления перевозок – Польша, Германия, Голландия, Россия, Казахстан.

Наиболее распространенная схема работы примерно такова: мы грузимся в Беларуси, разгружаемся в Польше или Германии. Оттуда везем в Москву или, например, Челябинск, Омск, Красноярск, какой-нибудь город Казахстана. Там загружаемся и возвращаемся в Беларусь. Из Беларуси в Евросоюз мы чаще всего возим пиломатериалы, а оттуда в Россию и Казахстан – разнообразное технологическое оборудование и потребительские товары.
 
Infobank.by:

Что изменилось за годы работы?


 
А. Рисин:

– Изменилось многое. Например, раньше мы арендовали помещение для офиса, а теперь располагаемся в собственном. Кроме того, существенно изменился наш подход к формированию водительского состава. Прежде мы брали водителей, как говорится, с улицы, воспитывали их, обучали. В последнее время приходят только те люди, которые имеют хорошую рекомендацию и опыт работы.   

Мы более внимательно стали подходить и к выбору заказчиков. В начале работы нашей компании клиенту было достаточно позвонить, предложить схему работы, и мы бросались, брались за это дело. Сейчас же мы тщательно проверяем каждого потенциального клиента.

Ведь специфика нашей работы такова, что оплату за доставку груза мы получаем не сразу, а порой и через месяц. И этим стремятся пользоваться аферисты. В нашей практике тоже, например, был случай, когда бизнесмен из Германии попросил доставить ему определенный груз. Мы проверили: с документами у него вроде было все в порядке. Мы выполнили работу, а немецкий «предприниматель» потом словно «испарился». Мы потеряли большие деньги.

Раньше мы делали ставку на приобретение машин, бывших в работе у западных перевозчиков. В последнее же время мы покупаем новые автомобили, которые соответствуют Евро-5, а с 2013 года мы намерены пополнять парк и машинами, отвечающими требованиям Евро-6.


 
Infobank.by:

— Какую роль в развитии бизнеса играет сотрудничество с банками?
 
А. Рисин:

— Последние лет пять мы обслуживаемся в Белорусском народном банке. Он обеспечивает нас кредитными ресурсами, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание.  Хочу отметить, что с этим банком приятно работать. Раньше мы обслуживались в других банках. Но именно в БНБ относятся к клиентам с вниманием и уважением.

В большом банке клиент  как бы обезличен, он словно растворяется в общей массе. А в БНБ-Банке мы ощущаем индивидуальный подход к каждому клиенту. Расчетно-кассовое обслуживание осуществляется четко, в срок, в банке готовы учесть наши пожелания, подсказать, какой вариант наиболее выгодный.

 
Infobank.by:

— Каким образом индивидуальный подход в работе Белорусского народного банка отражается на работе вашей компании?
 
А. Рисин:

— В работе транспортной компании большое значение имеет оперативность расчетов. Нередко мы обращаемся с платежными поручениями в конце рабочего дня. В другом банке, возможно, отложили бы оформление документов на следующий день. Но в Белорусском народном банке идут нам навстречу, специалисты выполняют работу и после окончания их рабочего дня.

Кроме того, в Белорусском народном банке очень помогают тем, что в случае каких-то неточностей в документах, которые мы предоставляем в банк, с заинтересованностью обсуждают проблему, помогают оперативно разобраться в ситуации.



Еще один важный вопрос – выплата командировочных водителям. Понятно, что у банка есть право выдавать деньги только при условии их предварительного заказа. Однако в БНБ-Банке относятся с пониманием к специфике нашей работы и нередко выдают денежные средства без предварительной заявки, используют для этого свои внутренние резервы.
                               
Infobank. by:

— Что было самым сложным за прошедшие почти два десятка лет работы «Маби-компани»?
 
А. Рисин:

— Самым сложным был период финансовых кризисов. Экономические проблемы отражаются на работе грузоперевозчиков – объем работы резко уменьшается, снижаются расценки. Кроме того, как правило, в кризисный период растет стоимость денег. Поэтому выплаты по лизингу становятся более обременительными. Еще падает уровень зарплаты водителей и других работников компании.

 
Infobank.by:

— Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашей сфере бизнеса? От чего в первую очередь зависит успешность работы в этой сфере: профессионализма работников, надежности автомобилей или умения выстраивать оптимальные логистические цепочки?
 
А. Рисин:

– На эффективность работы влияют все из перечисленных факторов. Но, пожалуй, важнее всего – выстраивание логистической цепочки, ответственная работа специалиста, который взаимодействует с  клиентами, инвесторами.

Очень много компаний занимается грузоперевозками. На рынке задействованы тысячи автомобилей. Чтобы выжить в такой ситуации, быть конкурентоспособным, особое внимание приходится обращать на качество работы водителей. Они должны быть пунктуальными. Если положено появиться для загрузки в восемь часов утра, то нужно так и делать. Иначе клиент может впоследствии оставить тебя без новых заказов.

Если заказчик просит доставить груз к конкретному времени, то нужно обязательно выполнить задание в срок. Нужно с пониманием относиться к важным клиентам, у которых в какой-то период могут возникнуть временные финансовые трудности. Лучше подождать, воспользоваться кредитными ресурсами, чем испортить отношения с клиентом, с которым не первый год работаешь.

 
Infobank.by:

Какие схемы покупки транспорта наиболее эффективные?
 
А. Рисин:

 – Мы сделали ставку на полуприцепы объемом 90 кубических метров. До этого было несколько автомобилей, рассчитанных на перевозку 120 кубометров. Мы выбрали на 90, так как на такой стандарт ориентируются наши заказчики. К тому же для такой техники установлено на движение по дорогам меньше ограничений, чем для грузовиков с полезным объемом 120 кубометров.

 
Infobank.by:

— На каких условиях вы приобретаете грузовики?
 
А. Рисин:

– В основном покупаем в лизинг. Такой выбор обусловлен многими причинами, в том числе тем, что кредиты в нашей стране дорогие. Как правило, в лизинг берем на четыре года. Лизинговая ставка зарубежных компаний сейчас держится в среднем на уровне 10-11 процентов в год, а белорусских компаний – более 15 процентов. Поэтому, естественно, мы стремимся работать с зарубежными компаниями.
 
Infobank

. by:

От каких факторов зависит зарплата белорусских дальнобойщиков? Сколько нужно платить водителям, чтобы не допустить отток специалистов в Россию, другие страны?
 
А. Рисин:

– Зарплата зависит от пробега автомобиля. Чем больше водитель проедет, тем больше денег получит. Чтобы удержать дальнобойщика в Беларуси, его зарплата, то есть командировочные и непосредственно зарплата, которая выплачивается в белорусских рублях, должна составлять не менее 1 тысячи евро в месяц.



Но при этом важно и хорошо относиться к работнику, а не воспринимать его как что-то обезличенное. В Беларуси зарплаты дальнобойщиков – на российском уровне. Если в нашей компании мы будем платить менее 1 тысячи евро, то водители могут уйти в другую белорусскую компанию, конкуренция между которыми очень высока. Поэтому мы стараемся держать планку.
 
Infobank.by:

Грузоперевозки по каким направлениям наиболее востребованы? На каких маршрутах уровень конкуренции наиболее высок?
 
А. Рисин:

– Наиболее высокая конкуренция – в перевозке грузов из Евросоюза в Россию. Мы успешно конкурируем, большинство грузов возим из Польши, Германии и Голландии. Мы отдаем приоритет именно этим трем странам по нескольким причинам.

Во-первых, именно они интересны для большинства наших заказчиков. Во-вторых, конструктивные особенности наших грузовиков позволяют без дозаправки в Евросоюзе доезжать до Голландии и возвращаться назад. Если бы нам пришлось заправляться в Европе, где топливо значительно дороже, чем в Беларуси, мы зарабатывали бы гораздо меньше, чем в настоящее время.
 
Infobank.by:

Какие риски в работе приходится учитывать отечественным международным автоперевозчикам?
 
А. Рисин:

– Наш бизнес тесно связан с российским рынком. Для осуществления перевозок в России «Маби-компани», как и другие белорусские транспортные предприятия, должна получить специальное разрешение. В свое время такой порядок был введен якобы для мониторинга рынка, а потом он явно стал использоваться для защиты российского рынка от иностранных перевозчиков.

При этом квота таких разрешений постепенно уменьшается. В силу этого и нашей компании приходится корректировать свою работу. Чтобы транспорт не простаивал, мы берем грузы на удаленные от Москвы российские регионы. Поэтому в последнее время наши машины доставляют грузы и в Омск, Красноярск.

Получается парадоксальная ситуация: Россия, с которой Беларусь развивается в рамках Таможенного союза и Союзного государства, создает в работе белорусских грузоперевозчиков больше преград, чем Польша, Германия, другие государства Евросоюза.

Для справедливости нужно отметить, что положительные изменения, определенные подвижки все же происходят. Например, принято решение, что при растаможке на территории Беларуси груза, который следует в адрес российского получателя, его можно доставлять в Россию без получения специального разрешения.

С одной стороны, это удобно, так как почти все ставки таможенных пошлин в двух наших странах уже практически выровнены. Но, с другой стороны, многим российским получателям груза удобнее его растамаживать в России, где можно воспользоваться услугами банка и других организаций, в которых предприятие обслуживается.
 
Infobank.by:

Какие изменения внутри страны могли бы облегчить вашу работу?
 
А. Рисин:

– Чтобы оставаться конкурентоспособным, перевозчик должен регулярно обновлять автопарк. В последнее время ежегодно нам приходится обновлять две-четыре единицы техники. Когда ты покупаешь технику, то уплачиваешь таможенную пошлину и налог на добавленную стоимость. После этого НДС в течение двух-трех месяцев подлежит возврату перевозчику.



Если учесть, что грузовики обходятся в десятки тысяч евро, то сумма такого налога получается значительной. Перевозчики заинтересованы в том, чтобы максимально упростить такую процедуру уплаты и возврата налога на добавленную стоимость, проводить зачет автоматически. Тогда транспортным компаниям при покупке техники не пришлось бы изыскивать дополнительные средства, которые все равно к ним вернутся через два-три месяца.
 
Infobank.by:

Какой вы видите компанию через три-пять лет? Возможно, планируете осваивать новые ниши?
 
А. Рисин:

– За ближайшие несколько лет мы намерены довести парк техники до двадцати единиц, то есть по сравнению с нынешним уровнем почти удвоить. Еще хотелось бы привлечь больше профессионалов и создать мощную экспедиторскую компанию. Мы могли бы искать больше заказов, использовать сторонний транспорт и, соответственно, зарабатывать на этом.

Хотелось бы активнее работать на рынке Казахстана. Сейчас, к сожалению, несмотря на формирование Таможенного союза, доступ белорусских перевозчиков в эту страну ограничен.   
      
 Infobank.by:

Что вы считаете самой большой победой компании?
 
А. Рисин:

– Мы работаем почти двадцати лет. Несмотря на множество экономических потрясений, мы развиваемся. И это можно считать большим достижением.

10 стран с самыми высокими зарплатами дальнобойщиков – logist.today


Отраслевое издание Freight Waves провело исследование, чтобы узнать сколько зарабатывают водители грузовиков по всему миру. В ТОП-10 стран с самыми высокими з/п дальнобойщиков вошли 7 европейских государств. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Freight Waves.

Водители грузовиков помогают поддерживать непрерывность товарных потоков по всему миру и могут на этом хорошо зарабатывать. Однако размер заработной платы дальнобойщиков постоянно колеблется, из-за чего сложно определить точный диапазон дохода, который профессиональный водитель может получить в конкретный год.

По данным Бюро статистики труда США, в 2020 году средняя заработная плата водителей грузовиков составила чуть более $47 тыс. в год. При этом водители, занимающиеся специализированными перевозками для крупных компаний, могут зарабатывать от $70 тыс. до $100 тыс. в год. В этом случае размер дохода будет зависеть от типа перевозимого груза, пробега, имеющихся разрешений и опыта.

В Канаде средняя зарплата дальнобойщиков составляет около $43 тысяч. Водители, выполняющие перевозки грузов по обледеневшим дорогам страны, являются одними из самых высокооплачиваемых в мире – их средний доход достигает $100 тыс. в год.

По данным Мексиканского института социального обеспечения, местные дальнобойщики получают самую низкую среднюю зарплату в Северной Америке: около $13,8 тыс. в год.

В Бразилии, самой экономически развитой стране Южной Америки, средняя зарплата водителей грузовиков составляет от $6 тыс. до $10 тыс. в год.

В Китае, экономика которого является одной из крупнейших в мире, водителям грузовиков платят в среднем от $15 тыс. до $17 тыс. в год.

ТОП-10 стран с самой высокой зарплатой водителей грузовиков (в долларах США):

1. Швейцария: $70 452
2. Австралия: $53 951
3. Бельгия: $50 462
4. Норвегия: $47 572
5. США: $47 130
6. Германия: $46 871
7. Нидерланды: $46 865
8. Австрия: $46 217
9. Канада: $43 445
10. Швеция: $42 751

Логист.Today напоминает, что не каждый водитель грузовика, который нарушает ПДД в Германии, получает одинаково высокий штраф. Например, сумма штрафа за одно и то же нарушение для некоторых иностранных дальнобойщиков иногда на 50% меньше, чем для их коллег из других стран.

Узнать подробности можно из материала «В Германии размер штрафа для дальнобойщиков может зависеть от их гражданства».

В Беларуси не хватает 2,7 тыс водителей-дальнобойщиков. Сколько водители зарабатывают у нас и в Литве?

    На семинаре для экспедиторов учебного центра «ЛогКонсалт» зашел разговор о  дефиците водителей-дальнобойщиков и менеджеров. По словам специалиста Валерия Козлова, Европа недосчитывается 127,5 тыс. водителей и 117 тыс. менеджеров.

    «Сбыта выпускников вузов, особенно кафедры логистики МИТСО сегодня не существует, — прокомментировал специалист, говоря о логистах и экспедиторах. — Польские транспортные компании за €700 нанимают, готовы хоть сейчас предоставить стол-стул с подъемными и так далее. О нашей стране этого не скажешь, все, что можем, — посадить на оклад в Br600-700».

    По данным белорусских статистов, озвученных Козловым, «в нашей стране требуется 2,7 тыс. водителей-дальнобойщиков и около тысячи молодых специалистов в транспортные и транспортно-экспедиционные компании». Не удивительно, что многие из них поглядывают в сторону Литвы и Польши.

    «Берегите водителей! — резюмировал специалист, подчеркнув, — видения, что ситуация улучшится или изменится, нет».

    Уверения отдельных руководителей белорусских компаний, будто водители Европы и Беларуси находятся примерно в равных условиях, опровергаются и спикером из Минтранса, и отдельными дальнобойщиками.

    Как пояснил Cargo.LT сотрудник литовской компании Transtira, его зарплата складывается из нескольких составляющих. Это минимальная зарплата, закрепленная на государственном уровне, — €556, доплата за сверхурочные, ночные и в праздничные дни — €166, а так же командировочные, сравнимые со ставкой водителей страны, по которой движется грузовик. В среднем получается €60-68 в сутки или около €1,8-2 тыс.

    В Беларуси нашему собеседнику предложили работу дальнобойщика по Br0,14 за километр — данная величина оговаривается между менеджером и водителем индивидуально. Результат — около €1 тыс.

    «Это преступно мало, учитывая вычеты €150-200 за пережоги, — пояснил водитель. — Менеджеры устанавливают некий предел расхода топлива, ничем не обоснованный, и наказывают за его превышение. Чистой воды воровство».

    Валерий Козлов — заведущий сектором транспортной логистики БелНИИИТ «Транстехника» Минтранса РБ.

Километры жизни. Как работается дальнобойщикам в Беларуси

Александр Волого родом из города, где собираются БЕЛАЗы — Жодино. Больше года работал дальнобойщиком, география перевозок — Беларусь, Россия и Украина.

— Почему решили так кардинально сменить профессию, ведь до этого вы были связаны с вооруженными силами?

— Сесть за руль фуры я решил потому, что это, как мне тогда казалось, прекрасная возможность посмотреть другие города и страны, познакомиться с новыми людьми. Ну и подзаработать, естественно.

Огромное впечатление на меня произвела река Обь в Западной Сибири, запомнились города Калуга и Львов.

— Есть ли отличия в культуре вождения у белорусских дальнобойщиков и водителей из других стран?

— Вообще дальнобойщики — это отдельная, особенная каста водителей, каждый из которых в полной мере испытал все «прелести» такой работы. Больше стараются помочь и поддержать. Заметная разница в манере вождения наблюдается скорее не у «чужих», а вообще у всех владельцев легковых авто. Видимо, им иногда кажется, что они бессмертные. Конечно, бывают проблемы и с нашим братом, но это скорее от потери бдительности или от усталости.

Источник фото: из личного архива А. ВологоДальнобойщики — особая каста водителей, где в почете — поддержка и взаимовыручка

— Давайте продолжим тему различий: насколько велико отличие в качестве дорог Беларуси от тех, куда вам приходилось доставлять грузы?

— В Беларуси дороги почти как в Европе! Само собой, кое-где есть некоторые недочеты, но основные магистрали великолепны. В России и Украине, скажем так, «дороги» есть…

— На каких машинах приходилось работать, в каких странах побывали?

— Грузы я возил абсолютно разные: холодильники, стиральные машины, тракторы. Как-то даже целый «паровоз» пластиковых контейнеров довелось везти. Ну и в зависимости от характера груза машины были разные. Довелось мне поездить на грузовиках Scania, Volvo, DAF, MAN.

Что касается поломок, то каждая машина на дороге ведет себя по-разному. Здесь все зависит от возраста и обслуживания вне рейса. Мне в этом плане повезло: самые страшные поломки за время моей работы — это замена колеса и фары.

— А сколько зарабатывает белорусский дальнобойщик?

За недельный рейс выходило в среднем 300-350 долларов. А вообще доход зависит от дальности рейса, стоимости груза и прочих факторов. Расценки и зарплаты в других фирмах примерно одинаковы везде.

По длительности рейсы разные: я мог ездить целый месяц, а мог и всего неделю. За месяц у меня могло выходить 3-4 поездки, а иногда и ни одной. Здесь все зависит как от конкретного предприятия, так и от экономической составляющей.

Источник фото: из личного архива А. ВологоСейчас Александр возит грузы только по Беларуси, но и в этом есть свои прелести

— Расскажите о каком-нибудь необычном случае из рейса?

Мне всегда нравилось проезжать под Вязьмой. Там есть кафе, а возле него стоит вольер с медведем…Так вот, вы слыхали как храпит медведь? А я слыхал.

— Почему решили уйти из дальнобойщиков? Было тяжело?

— Оставить работу дальнобойщика решил из-за семьи: не могу долго без сына и жены. Самым тяжелым в этой профессии была разлука с семьей, короткие встречи и опять в рейс. А вообще работа трудная и даже опасная. Долгие часы за рулем, ночные поездки, неожиданности на дороге. Криминальную составляющую тоже никто не отменял. Многочасовые ожидания разгрузки-загрузки, малоподвижность, напряжение зрения, внимания, плохое питание (не домашнее, естественно).

— Александр, а чем вы занимаетесь сейчас?

Сейчас тружусь на предприятии по металлообработке водителем и езжу только по РБ. Работаю на 8-тонном грузовике Volvo. Замечу, что это замечательная рабочая лошадка. На этой работе, конечно, платят меньше.

​Источник фото: из личного архива А. ВологоСын Александра Владимир (на фото) тоже интересуется машинами, правда, более серьезными — танками

Водитель фуры из Могилева: в Беларуси теперь все дальнобойщики

Два зимних морозных вечера журналисты Инна Шилина и Артурас Морозовас провели на площадке ожидания для дальнобойщиков на литовско-белорусской границе, на таможенном пункте в Мядининкай. Беседовали с водителями из Беларуси и России, которые отдыхали, подчиняясь тахографу, или уже ожидали пропуска через границу, следя за табло с номерами, вызываемых машин. Они заходили в здание пункта пропуска наполнить бутыли водой, принять душ, в магазин и столовую, где сейчас только на вынос. 

Суровые в пятнадцатиградусный мороз, в оттепель они разговорились. Однако не все согласились представиться. Случайные встречи, разные говоры, настроения и жизненный опыт. Мы расспрашивали водителей, как оказалось, из Могилева, Орши, Минска, Москвы, Смоленска и Калининграда о событиях последнего времени, но услышали и красноречивые воспоминания. В июле 1991 году здесь, в Мядининкай, советский ОМОН расстрелял литовских таможенников, тогда погибли 7 человек.

Приглашаем послушать новый эпизод подкаста CoMeta из цикла «Близкая революция»:

Один из дальнобойщиков рассказал, что стал невольным свидетелем тех трагических событий:

— Я работаю 32 года. При мне расстреляли таможню. Там на границе стояли вагончики.

— А поняли тогда, кто стреляет?

— Кто мог понять? Я видел, как и на стоянках стреляют — бандиты приезжали. Мы не могли ничего сделать.

— Испугались?

— Нет.

— А потом, когда читали новости, что-то удивило?

— А что в новостях было?

— То есть не читали?

— Нет.

Минчанин Леонид говорит, что дальнобойщиком мечтал быть с детства, теперь фура — его второй дом.


— Вы спортом занимаетесь?

— Да.

— Заметно. Тяжелая атлетика?

— 5 лет боксом занимался, а сейчас тяжелой атлетикой регулярно. Поддерживаю форму. Так сказать, духовное развитие. У нас половина, кто курит, кто алкоголем балуется. Меня сигареты не интересуют, алкоголь тоже. Понятно, что праздник нужен всем и надо расслабится когда-нибудь. Тем более, завтра у меня, например, день рождения, З2 как раз будет. Ну а так домой приезжаешь, и в спортзал, в баню с друзьями и одноклассниками, на рыбалку…

— А никто из ваших друзей в протестах не участвовал, в тюрьму не попал?

— Не-не, слава богу, друзья адекватные все.

— А то, что сейчас происходит в Беларуси вас как-то задевает, экономически, эмоционально?

— Нет. Люди, по моему мнению, не хотят, наверное, работать. Они и будут так всю жизнь бегать.

— А несменяемость власти вас не беспокоит?

— Хотелось бы и получше, а там посмотрим. Может, что-то и останется, может, лучше еще будет.

— А вы хотели бы, чтобы от вашего голоса зависело что-то?

— От голоса одного человека никогда ничего не зависит. Тут надо голосов собрать большую толпу.

Вячеслав, бывший участковый в Смоленске (Россия). В дороге, когда в Литве, слушает радиостанцию «Opus».

— Ночью транс был такой, приятный.

— Нечаянно нашли?

— Ну да, музыка понравилась — оставил, смотрю, «Opus». Своеобразная, мне такая нравится.

— По сути, дальнобойщики сейчас чуть ли не единственные, кто может границу с Беларусью пересекать…

— Беларусь закрыта, конечно, по политическим мотивам.

— А вас интересует та политическая повестка?

— Белорусская? Конечно, в «Ютубе» смотрю, все вижу.

— Поддерживаете?

— Местами да.

— Считаете, что перемены нужны и что люди правы в своем возмущении?

— В обязательном порядке, совершенно так.

— В России тоже начались небольшие волнения. Хабаровск, и вот недавно в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Поддерживаете?

— Я поддерживаю, конечно. Слежу.

— А сами бы вышли?

— Если б был дома, то да.

— Не боитесь?

— Не-а. Я сам бывший сотрудник милиции.

— Как оцениваете действия ОМОНа сейчас?

— Они люди подневольные.

— Если б вы сейчас остались в полиции, пришлось бы делать то же самое? Не стали бы?

— Во-первых, по долгу службы я был не омоновцем, а участковым. Но на некоторые приказы руководства я косо глядел, поэтому и не дослужил до пенсии.

— А ушли именно по каким причинам?

— Когда полиция в России создавалась, провели чистку рядов. Я оказался неугодным как человек, который идет к начальству с высоко поднятой головой и может сказать начальнику, что он не прав.

— А вы когда через Беларусь едете, замечаете какие-то протестные явления? Бело-красно-белые флаги, движение какое-то?

— Но мы ж Беларусь насквозь проходим, города не проезжаем. Но с белорусскими водителями общаюсь.

— И каковы их настроения?

— Не очень.

— Не поддерживают Лукашенко?

— Некоторые не поддерживают, некоторые поддерживают, а некоторые молчат. Я тут с человеком на пароме плыл, так он довольно-таки был возмущен тем, что молодых людей за репосты сажают на реальные сроки. У нас в России за такие дела активистов закрывают, а тут рядовых граждан. Мне это совершенно не нравится. Только мы как-то мимо всего этого проезжаем. Все больше в «Ютубе» смотрим. На центральных каналах ничего нет. Да я их и не смотрю. По радио ничего не говорят про все эти выступления и недовольства. Обычная популярная музыка играет. Все про хорошее. А дороги-то как испортились в Беларуси!

— Хуже, чем в России?

— Не хуже и не лучше, одинаково. Но раньше я восхищался белорусскими дорогами. Лет 10 назад приезжал в Беларусь. Мы с женой то за мясом, то так просто прогуляться, или в Минск за запчастями. И не просто по прямой, а так крюк сделаем, на белорусскую природу посмотреть, восхищались. А сейчас еду — кочка на кочке. Ремонтируют крайне плохо.

— Сейчас все деньги, видимо, уходят на спецслужбы и ОМОН, а на такие вещи, как дороги, и вовсе на останется?

— Возможно, и да. Не знаю, дойдет-не дойдет до развала.

— А на то, что Путин сейчас помогает Лукашенко материально, как смотрите?

— У него своя выгода. В Беларуси спокойно, тогда и в России спокойно. Беларусь на дыбы встанет, то и Россия зашевелится.

— А вы думаете встанет? Может, Лукашенко зажмет все, всех задавит?

— В том-то и дело, что задавит, видать, время проходит, все это сходит на нет…

— Может, это в связи с погодными явлениями? А весна наступит, лето…

— Весна наступит и граждане займутся своими огородиками, дачами. Им будет просто некогда. Так же и у нас в России. Естественно начнут суетиться оппозиционные лидеры. Народ немножко будет вместе ними рядом, я согласен. Но все равно, как говорится, своя рубаха ближе к телу. Поедут огородики сажать. Либо в свободное время выйдут те, у кого нет огородиков, молодежь, например.

— Какие вам перемены нужны в России?

— Экономические перемены обязательно должны быть в стране. Если б не эта заграница, не эта работа, моя семья могла бы загнуться. Жена получает немного. Надо младшую дочь на ноги поднимать. Я уже дедушка, старшей дочке надо помогать. И как бы не я один такой. Не хватает, в долги залезли по коммуналке. Крайне высокая коммуналка, хотя живем в частном доме. У родителей квартира, и тоже выбиваются из последних сил, пенсионеры. Конечно, экономическая повестка во главе угла. А дальше, чтобы сытые наши бюрократы не наедались под завязку. Даже если в сторону отодвинуть дворец Путина, то все остальное. .. Ну просто я в Москву заезжаю, смотрю, — отдельное государство. 400 км, а какая разница! Плюс беспредел силовиков. ФСБ своими делами занимается, тоже нехорошими. Это недопустимо.

Другой водитель из Калининграда, с 20-летним стажем, сам того не зная, оказался летом в Вильнюсе во время «Пути свободы», когда люди выстроились в многокилометровую цепь вплоть до самой границы с Беларусью, выражая таким образом поддержку белорусам в их демократических устремлениях.

— Куда путь держите, в Беларусь?

— На Москву без Беларуси никак.

— Проезжая по Беларуси замечали протест?

— Не обращал внимания. Здесь в Литве видел, что люди протестовали. Бардак был полный. После выборов в Беларуси. Пробка была на весь Вильнюс. Я как раз в тот день попал. Литовцы вышли в поддержку белорусов.

— А вы бы вышли вместе с ними?

— Нет, наверное.

— А у вас есть причины выйти на протест в Калининграде?

— Конечно. Выходили же в поддержку Навального.

— А вы бы вышли?

— Может, и вышел.

— А почему?

— Как почему? Самая богатая страна, а живет как самая бедная.

— А Навальный поможет?

— Но Ленин же помог когда-то.

Александр из Могилева, 42 года. По его словам, в Голландии мыл ноги в водах Северного моря и смотрел на Японию из Владивостока.

— Ваша жизнь каким-то образом изменилась за последние полгода? Что-то отразилось на вашей семье?

— Конечно. У нас сейчас разные взгляды на жизнь с моими родителями. Они считают, что мы хорошо живем, а мы считаем, что можем жить лучше. Они считают, что при Лукашенко хорошо и что он должен остаться.

— А вы ездите по Европе, привозите домой рассказы и они им не верят?

— Не то чтобы не верят. У них своя правда. У отчима и мамы есть и смартфон, и планшет, и доступ к альтернативной информации, но они смотрят телевизор и говорят штампованными фразами оттуда.

— А в Могилеве были какие-то волнения?

— Задержания были, протесты были. Я лично 9-го августа выходил, но было очень мало народу. Потом стало больше людей выходить, когда вылезли наружу факты избиения, издевательств, Окрестино и все остальное. Потом уже пошли более массовые выступления, после 12-13-го числа. Даже в Могилеве. Меня один раз чуть не задержали, вовремя ушел в сторону.

— У вас семья и дети. Как дети себя в школе выражают? Тоже протестные настроения?

— Младший у меня тот еще «протестун». Ему 8. Он может на улице выкрикнуть «Жыве Беларусь!». Старшему 20. Он учится в институте на технолога пищевой промышленности.

— Как представляет свое будущее?

— Он точно знает, что так не должно быть.

— Ощущение такое, что страна почти в блокаде или же все продолжают работать, как ни в чем не бывало, зарабатывают, сколько зарабатывали, и цены не поднялись?

— Цены поднялись. Лекарства подорожали, продукты, жилищно-коммунальные услуги.

— А каковы ваши прогнозы, как все будет дальше развиваться для вас? Однажды будете пересекать границу и приедете куда?

— Мы потихонечку идем в Северную Корею.

— Не думаете, что другая сторона перевесит?

— Сложно прогнозировать. Каждый народ достоин своего президента. Это и про нас в том числе. 9-го числа было понятно, что всех «наёжили», а в Могилеве вышли человек 100. Откровенно на всех наплевали, а люди все равно сидят дома. Но Минск молодец! Но просто боятся люди. Кредитов понабрали. Кто-то боится за решетку попасть.

— Иногда белорусов критикуют, говорят, что они даже на стачку не вышли. А вы бы вышли? Вот если б все фуристы остановились и в Беларусь никаких товаров и продуктов не везли. Это возможно?

— А почему нет? Просто все боятся. Нет организованности. Никто друг в друге не уверен. Я готов выйти. Но если я выйду один, буду как белая ворона. Меня соответственно загребут.

— Но ведь автомобилисты легко солидаризируются, а дальнобойщики еще больше?

— Когда это конкретно каждого касается…

— А сейчас не касается?

— Они ж думают, что не касается. Думают, что, мол, я пенсию получаю, пускай она маленькая, но лишь бы не было войны. Не понимают, что это давно всех коснулось.

— А вы давно на фуре?

— Лет 5 на международных. Опять же почему? Потому что дома нечего делать.

— А чем раньше занимались?

— Проектировал мебель. Но случился кризис, когда Россия нас от кормушки отодвинула, 5-6 лет назад. Перестали давать льготные кредиты на жилье, зарплаты «попадали», и людям уже не до мебели. Конкуренция высокая, пришлось оставить. Пошел на дальнобой. Опять же от «хорошей» жизни. В Беларуси теперь все дальнобойщики.

— А что возите?

— Как я говорю, туда тяжелое и дешевое, а оттуда дорогое и легкое. Туда — сырье, а оттуда — оборудование. Вот сейчас, что я везу? Запчасти для Volkswagen Touareg.

Все эпизоды CoMeta можно послушать на cometa.podbean.com и других подкаст-платформах.

к гуманитарной проблеме добавилась транспортная

«Естественным образом на них скажется эта ситуация. И импортеры этих стран, экспортеры этих стран будут сталкиваться со сложностями. Сейчас, наверное, часть будет жертвовать своей прибылью, которую они предполагали заработать. А часть предпринимателей будут эти риски перекладывать на конечного потребителя», – объяснил генеральный директор логистической компании Георгий Властопуло.

И все это накануне Рождества и Нового года. Эксперты уже прогнозируют повышение цен на подарки и продукты к праздничному столу, если, конечно, их успеют доставить. В роли «похитителя Рождества» – Польша, которая грозится полностью закрыть границу с Беларусью. Через нее проходят не только автомобильные перевозки товаров, но и железнодорожные. А это уже совсем другие объемы. А пока главная причина коллапса – очень тщательный досмотр на польской таможне.

«Учитывая критическую ситуацию, инциденты с мигрантами, каждую машину проверяют. И более того, проверяют также машины на территории Польши. Есть такие блокпосты, которые останавливают машины и проверяют. Это все удлиняет перевозку», – отметила заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам Наталья Шемякина.

Кризис транспортный – логичное продолжение кризиса миграционного. В лагере для беженцев у белорусско-польской границы по-прежнему около двух тысяч человек. К ним приехал Александр Лукашенко.

У этой женщины из Ирака пропали пять членов семьи. Буквально за сутки родственников беженки нашли. Один из них в Германии, остальные в польском лагере. Но Лукашенко признался: он может решить не все проблемы.

Немецкий канцлер не раз общалась с президентом Лукашенко по телефону. Меркель просила отправить хотя бы часть людей на родину. Минск просьбу выполнил. Все, кто захотел, а это больше тысячи человек, уже улетели. А вот ЕС не выполняет договоренности. Польша не спешит открывать гуманитарный коридор для тех, кто возвращаться не желает.

«Мерзавцы! Они семьи не хотят воссоединить. Это же мирные нормальные люди. Если они, и немцы, и поляки, меня сегодня не услышат, я не виноват. Мы будем делать с вами все, чтобы выполнить ваши пожелания. Это не популизм. Если мы сейчас не решим в Беларуси проблему беженцев, она будет на порядок мощнее. Мы понимаем, что сюда хлынет огромное количество беженцев. И сдержать их на границе будет невозможно», – заявил президент Беларуси.

Лагерь для беженцев, конечно, не гостиница с удобствами. Но все необходимое есть: еда, вода, спальные места и даже баня. Как живут здесь люди, еврочиновники видят. Приезжают регулярно. Больше всех помогла Всемирная организация здравоохранения: туалетной бумагой и зубной пастой. Финансовую помощь выделил и Красный Крест.

«260 тысяч отжалели. Мы три дня назад считали, я губернатору говорил. Мы затратили на все эти мероприятия $12,5 миллионов», – возмутился Лукашенко.

«Может, польское правительство услышит его. Мы страдаем», – сказала беженка из Ганы Мариам.

Польское правительство собирается строить стену вдоль рубежа. Правда, Европарламент эти планы не одобрил. Варшава получает от ЕС почти $115,5 миллионов на охрану границы. И забор в этот прейскурант не входит.

Беженцы тем временем продолжают ждать решения политиков. И рискуют встретить Новый год в своем временном убежище.

Польша подтверждает, что лагерь белорусских мигрантов опустел | Новости | ДВ

Польские официальные лица подтвердили, что все мигранты покинули импровизированный лагерь на белорусской стороне границы после многодневного противостояния.

В пятницу польская полиция и пограничники опубликовали кадры с беспилотника опустевшей площадки возле белорусского города Брузги.

«Сегодня лагерь возле погранперехода Брузги опустел», — написал пограничник в Твиттере.

«Белорусские службы направили иностранцев в транспортно-логистический центр, расположенный в нескольких сотнях метров (ярдов).»

Ранее белорусские официальные лица заявляли, что все обитатели лагеря «добровольно переселились» в центр из-за «ухудшения условий». В то же время пограничники Польши обвинили Беларусь в том, что поздно вечером в четверг ввозится еще больше мигрантов для очередной попытки проникновения на территорию Польши

Большое количество мигрантов разводят костер в импровизированном лагере в прошлую субботу

«В начале были 100 человек, но потом белорусская сторона привезла больше людей на грузовиках.Тогда было 500 человек», — сказала представитель Польской пограничной службы Анна Михальска.

«Люди в самой большой группе . .. бросали камни, а кто-то также облил слезоточивым газом польских чиновников. В то же время белорусский персонал ослеплял их лазерами», — рассказала она информационному агентству AFP.

Польша заявляет, что белорусские силы инструктируют мигрантов пограничный барьер, защищающий восточную границу ЕС.

Польша и ЕС обвиняют Беларусь в заманивании мигрантов с Ближнего Востока, доставке их в Беларусь, а затем организации их перевозки в приграничные районы в качестве «гибридной атаки» на блок.

Некоторые, в том числе премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, обвиняли Москву в организации кризиса.

Мигранты столкнулись с польскими пограничниками на пограничном переходе Кузница-Брузги в понедельник

В беседе с DW заместитель министра иностранных дел Польши Павел Яблонски сказал, что репатриационные рейсы являются «очень позитивным знаком», но что еще слишком рано оказывать давление на Беларусь с Востока.

«Это все еще очень серьезно, мы все еще сталкиваемся с беспрецедентными угрозами», — сказал он, обвинив белорусские силы в том, что они указывают мигрантам, «куда идти, как атаковать наших пограничников, как попытаться демонтировать наши пограничные заборы. »

«К сожалению, мы ожидаем, что это продолжится», сказал он.

Лукашенко отрицает свою причастность

И Кремль, и белорусский лидер Александр Лукашенко отрицали какие-либо правонарушения и обвиняли Варшаву в бесчеловечном обращении с мигрантами, не позволяя им подать заявление о предоставлении убежища.

В опубликованном в пятницу интервью Би-би-си Лукашенко в очередной раз отверг обвинения в организации кризиса.

Однако, по его словам, «вполне возможно», что некоторые бойцы белорусских войск помогали мигрантам.

«Мы славяне. У нас есть сердца. Наши войска знают, что мигранты едут в Германию», — сказал Лукашенко Би-би-си. — Может быть, им кто-то помог.

Он добавил, что не будет задерживать или задерживать мигрантов на границе, «потому что они едут не в мою страну, а в вашу.»

dj/rs (dpa, Reuters, AFP, Interfax)

Польша обвиняет Беларусь в переправке сотен мигрантов обратно к границе

В пятницу Польша обвинила Беларусь в том, что она доставила сотни мигрантов обратно к границе и подтолкнула их к попытке незаконного пересечения границы всего через несколько часов после расчистки лагерей на границе.

Обвинение со стороны Польши предполагает, что очевидное изменение курса Минска на этой неделе не разрешило пограничный кризис, который перерос в крупную конфронтацию между Востоком и Западом.

Европейские правительства обвиняют Беларусь в том, что она привозит тысячи людей с Ближнего Востока и подталкивает их к попыткам незаконного пересечения границы. Считается, что около 10 мигрантов погибли в замерзшем лесу. Беларусь отрицает преднамеренное разжигание кризиса.

Белорусские власти в четверг очистили основные лагеря, где тысячи людей толпились у польской границы.Сотни иракцев также были отправлены домой первым за несколько месяцев репатриационным рейсом из Минска.

Но пресс-секретарь Польской пограничной службы Анна Михальская сообщила, что к вечеру четверга белорусские власти уже вывозили сотни мигрантов обратно и заставляли их пытаться пересечь границу в темноте.

«[Белорусы] привозили больше мигрантов в место, где была попытка пересечения границы», — сказала г-жа Михальская.«Вначале было 100 человек, но потом белорусская сторона на грузовиках привезла больше людей. Тогда было 500 человек».

Границу пересекает меньше людей, но некоторые большие группы могут быть очень агрессивными, сказала она на пресс-конференции. По ее словам, когда мигранты пытались пересечь границу, белорусские военные ослепили польских охранников лазерами, добавив, что некоторые мигранты бросали бревна, а четверо охранников получили легкие ранения.

Склады

Переселенцев из лагеря вывезли в четверг на огромный переполненный склад, и журналистам разрешили их заснять. В пятницу утром бегали дети, мужчины играли в карты, пока один качал на коленях малыша.

В больнице города Бельск-Подляски, Польша, лечились трое мигрантов, задержанных польской службой безопасности после пересечения границы, в том числе один, госпитализированный без паспорта и предположительно иракский курд, который находился в тяжелом состоянии.

Мансур Нассар (42 года), отец шестерых детей из Алеппо, который жил в Ливане, сказал, что около 12 дней назад уехал в Беларусь и провел в лесу пять дней.

«Белорусская армия сказала нам: «Если вы вернетесь, мы вас убьем», — сказал он со своей больничной койки в слезах. «Мы пили из прудов. Наш народ всегда угнетен».

Правозащитные организации заявляют, что Польша усугубила гуманитарный кризис, установив жесткую линию на границе, отправляя обратно всех, кто пытается ее пересечь. Польша говорит, что это необходимо, чтобы остановить приезд большего количества людей.

«Я лично слышал ужасающие рассказы о экстремальных страданиях отчаявшихся людей, среди которых много семей, детей и стариков, которые провели недели или даже месяцы в ужасных и экстремальных условиях в холодных и влажных лесах из-за этих отступлений», Совет Об этом в пятницу заявила комиссар Европы по правам человека Дуня Миятович в своем заявлении по итогам четырехдневной миссии в Польше.

«В некоторых случаях семьи были разделены. Я была свидетельницей явных признаков их мучительного испытания: раны, обморожения, воздействие сильного холода, истощение и стресс», — сказала она. «Несколько человек погибли. Я не сомневаюсь, что возвращение любого из этих людей на границу приведет к еще большим человеческим страданиям и большему количеству смертей».

Президент Беларуси Александр Лукашенко обсудил кризис в пятницу по телефону со своим союзником президентом России Владимиром Путиным. Они подчеркнули важность сотрудничества между Беларусью и ЕС, заявил Кремль, который давно говорит, что Европа должна урегулировать кризис напрямую с Минском.

европейца избегали Лукашенко после спорных выборов в прошлом году, но на этой неделе осторожно вышли на контакт с канцлером Германии Ангелой Меркель, дважды разговаривавшей с Лукашенко по телефону.

Но в четверг Европейская комиссия и Германия отклонили предложение, которое, по словам Минска, было сделано госпоже Меркель, согласно которому страны ЕС примут 2000 мигрантов, а 5000 других, согласившихся вернуться домой, будут отправлены обратно.

США обвинили Минск в том, что он использует мигрантов как «пешки в своих деструктивных усилиях».

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что ситуация на границах остается глубоко тревожной.

«Использование режимом Лукашенко уязвимых людей в качестве средства давления на другие страны является циничным и бесчеловечным.НАТО полностью солидарна со всеми пострадавшими союзниками», — заявил Столтенберг журналистам во время визита в Берлин. – Рейтер

Беларусь теряет ключевой маршрут транзита калия через Литву

Беларусь теряет ключевой транзитный маршрут для экспорта калийных удобрений, что может усилить давление на и без того рекордно высокие цены на удобрения и продукты питания.

Министр транспорта Мариус Скуодис заявил в среду, что Литва расторгнет договор между Литовскими железными дорогами и государственным ОАО «Беларуськалий» с 1 февраля.1. По его словам, любому будущему посреднику для производителя калия, желающему осуществить транзит через железнодорожную систему Литвы, потребуется одобрение комиссии национальной безопасности страны.

Вашингтон нацелился на калий, один из основных экспортных товаров Беларуси и ее единственный богатый минеральный ресурс, в рамках мер по оказанию давления на режим президента Александра Лукашенко в связи с президентскими выборами в стране, которые широко осуждаются как сфальсифицированные.

Ранее Литва отправляла около 12 млн тонн белорусского калия в год через Клайпедский порт на международные рынки.Железные дороги страны продолжают разрешать транзит белорусских партий удобрений, несмотря на санкции США против «Беларуськалия», вступающие в силу 8 декабря.

Аналитик Bloomberg Intelligence Алексис Максвелл сказал, что санкции США сделают поставки калия из Беларуси в другие страны «трудно финансируемыми», поскольку большинство регионов полагаются на американские учреждения для обеспечения аккредитивов и страхования, необходимых для торговли. «НАС. импорт из Беларуси составляет всего 6% от спроса на калий в США, поэтому его влияние в США более ограничено.С., — сказал Максвелл.

Ранее Беларусь дала понять, что может перенаправить белорусский калий на транзит через российские порты. Однако Москва также может не захотеть соглашаться из-за санкций США, считает аналитик ВТБ Капитал Елена Сахнова.

«Решение имеет важное значение, поскольку оно затрагивает поставки Беларуси в Азию, в том числе в Индию и Китай», — сказала Сахнова.

Максвелл заявил, что Беларусь «крайне нуждается в покупателях» калия после того, как в декабре истек срок контракта на поставку с Китаем.

«Хотя Китай является крупнейшим мировым покупателем, способным финансировать торговлю с компанией, находящейся под санкциями США», это означает, что Пекин «находится в более выгодном положении на переговорах и может использовать белорусский контракт по цене ниже спотовой рыночной цены в Юго-Восточной Азии», Максвелл сказал.

В прошлом году Европейский союз отказался от санкций против «Беларуськалия», опасаясь, что это приведет к скачку цен и ухудшению качества поставок. Спотовые цены на других ключевых рынках, таких как Бразилия, в декабре выросли до рекордных 780 долларов за тонну, что усилило давление на мировые цены на продовольствие, которые остаются близкими к историческим максимумам.

тысяч мигрантов оказались в ловушке на границе с Беларусью – что нового

Стенограмма подготовлена ​​службой расшифровки. Эта версия может быть не в окончательном виде и может быть обновлена.

Питер Гранитц: Президенты Байден и Си пытаются смягчить риторику. Кроме того, инвесторы недовольны Oatly, поскольку производитель альтернативного молока не может разместить свою продукцию на полках. И человеческие жертвы для тысяч мигрантов на фоне противостояния между ЕС и Беларусью.

Дэн Майклс: Ситуация с мигрантами плохая и, к сожалению, может стать еще хуже.

Питер Границ: Сегодня вторник, 16 ноября. Я Питер Гранитц из Wall Street Journal. Вот выпуск AM What’s News, главные заголовки и бизнес-истории, которые волнуют ваш мир сегодня. Президент Джо Байден и председатель КНР Си Цзиньпин использовали виртуальную встречу, чтобы снизить напряженность в отношениях между двумя державами. Джош Чин из журнала говорит, что они обсуждали множество тем, включая Афганистан, Северную Корею и Иран, а также права человека.

Джош Чин: США дали Китаю некоторые заверения в отношении статуса Тайваня, который в последнее время стал потенциальной военной точкой конфликта между двумя странами.Что касается торговли, Си сказал, что предпримет шаги, чтобы облегчить американским бизнесменам поездки в Китай, который до сих пор находится под довольно строгим контролем в связи с пандемией.

Питер Границ: Официальные лица сообщили нам, что новый тон между Соединенными Штатами и Китаем стал необходим, чтобы предотвратить эскалацию после нескольких боевых действий в начале этого года. Штат Огайо подает в суд на Meta, утверждая, что компания ввела общественность в заблуждение относительно воздействия своего продукта на детей. Meta является материнской компанией Instagram, Facebook и других платформ. В иске говорится, что после раскрытия в Journal информации частной компании об алгоритмах компании и их негативном влиянии на молодых пользователей акции Meta упали более чем на 54 доллара за штуку. Это, по словам генерального прокурора Дэйва Йоста, обошлось пенсионной системе государственных служащих штата Огайо более чем в 100 миллиардов долларов. Иск направлен на возмещение этих денег. Представитель Meta назвал иск необоснованным. Профсоюз, представляющий десятки тысяч голливудских рабочих, ратифицировал контракт и предотвратил забастовку.Члены Международного альянса работников театральной сцены заключили трехлетние контракты, которые повышают заработную плату и гарантируют перерывы на обед и отдых. Голосование последовало за месяцами дебатов, и если бы оно провалилось, то были бы закрыты почти все кино- и телеэкраны. А Associated Press сообщает, что испытание российского оружия угрожает семи астронавтам на борту Международной космической станции. Государственный департамент подтвердил, что более 1500 обломков исходят от старого российского спутника, уничтоженного ракетой. Администратор НАСА Билл Нельсон назвал забастовку безответственной, заявив, что космический мусор может нанести огромный ущерб, если попадет в нужное место. Россия пока никак не прокомментировала ракетный удар. Акции Oatly упали более чем на 20% в понедельник. Как вы уже догадались, компания заявила, что производственные проблемы вынудили ее снизить ожидания по продажам. Это неприятная новость для молочной альтернативы, которая провела эффектное IPO всего несколько месяцев назад. Чтобы узнать больше, к нам снова присоединилась обозреватель рынка Анна Хиртенштейн. Привет.

Анна Хиртенштейн: Привет, доброе утро.

Питер Гранитц: Доброе утро. Как Oatly объяснила более слабые, чем планировалось, прогнозы продаж?

Анна Хиртенштейн: Таким образом, компания снизила свой ожидаемый доход за год и заявила, что проблемы с производственными мощностями являются самым большим препятствием для роста. Похоже, это довольно классический пример того, как компания сталкивается с проблемами, связанными с COVID, такими как проблемы с цепочкой поставок и более высокие производственные затраты. Он указал на производственное предприятие в США, которое столкнулось с задержками из-за пандемии.Он также указал на то, что продажи в Европе пострадали из-за заторов с доставкой бревен в Великобритании, и сообщил, что стоимость ингредиентов, упаковки и доставки выросла. Так что это звучит как довольно классический пример бури проблем, которые затронули компании в последнее время.

Питер Гранитц: Ага. В общем, все, о чем мы говорили последние несколько месяцев.

Анна Хиртенштейн: Точно.

Питер Гранитц: Достаточно ли конкуренции в этом секторе немолочных продуктов, чтобы эти производственные проблемы действительно угрожали компании?

Анна Хиртенштейн: Итак, мы слышали от аналитиков, что они видят в этом потенциальную проблему, что они обеспокоены тем, что, если Oatly не обязательно будет на полках, какое-то время мы можем наблюдать, как потребители переключаются на другие бренды. .

Питер Гранитц: В мае компания объявила о выходе на IPO. Знаменитости, такие как Опра, сплотились вокруг него. Инвесторы видели рост в этом альтернативном молочном мире, но с самого первого дня он шел вниз. Что случилось?

Анна Хиртенштейн: Да, именно так. Я имею в виду, что Oatly стала публичной в мае. У него был довольно значительный рост акций в тот день, когда он вырос на 19%, что дает оценку около 12 миллиардов. И, как вы сказали, у него была куча действительно известных покровителей от Опры до Jay-Z, Натали Портман, Blackstone, группы прямых инвестиций.Но проблема заключалась в опасениях по поводу потерь. У него был очень быстрый рост доходов, но в то же время выросли и его убытки. И теперь, когда у компании возникли проблемы с производством, инвесторы все больше обеспокоены этими потерями, которые продолжают увеличиваться, и ее способностью удовлетворять спрос. Так что сегодня его рыночная капитализация составляет всего около 5,5 миллиардов долларов.

Питер Гранитц: И акции закрылись в понедельник ниже, чем их цена IPO. Анна Хиртенштейн, спасибо за ваше время.

Анна Хиртенштейн: Большое спасибо.

Петер Гранитц: Подошли тысячи мигрантов, застрявшие на границе Польши и Беларуси, заложники дипломатической ссоры. Это после перерыва. Евросоюз принял решение о расширении санкций против Белоруссии, что, в свою очередь, грозит прекращением поставок газа на континент. А посреди дипломатической ссоры застряли тысячи людей, ожидающих на морозе на границе между Польшей и Беларусью. Большинство из них приехали с Ближнего Востока и пытаются мигрировать в Европейский Союз, для этого они едут через Беларусь, но ЕС не готов их принять.Это сложная и быстро развивающаяся история, поэтому к нам присоединился руководитель нашего брюссельского бюро Дэн Майклс, чтобы объяснить все тонкости. Эй, Дэн.

Дэн Майклс: Привет. Хорошо быть с тобой.

Питер Гранитц: Спасибо, что вы с нами. Можете ли вы дать нам краткую предысторию здесь? О каком количестве людей идет речь, которые сейчас находятся на белорусской границе? Откуда они берутся и что они пытаются сделать?

Дэн Майклс: Там по меньшей мере 2000 человек, хотя по некоторым оценкам намного больше. Эти люди в основном прибывают из бедных неспокойных мест Ближнего Востока, таких как Ирак, Сирия, Йемен, некоторые также прибывают из других мест. Это точно не известно, потому что у этих людей не так много доступа. Но по сути это люди, которые ищут лучшей жизни и хотят попасть в Европу. Большинство из них хотят попасть в Германию. И за последние несколько месяцев, начиная с начала лета, они ездили в Беларусь, потому что, похоже, правительство Беларуси сообщило, что люди могут попасть в ЕС через Беларусь, и они упростили это.Очевидно, они упростили условия получения белорусской туристической визы, и в дело вмешались торговцы людьми, и до недавнего времени их число неуклонно росло.

Питер Гранитц: Европейские чиновники обвинили белорусов в торговле здесь людьми. Есть ли доказательства того, что это действительно происходит?

Дэн Майклс: Кажется, этому есть доказательства. Во-первых, значительно увеличилось количество рейсов и пассажиров на этих рейсах в Минск из многих мест Ближнего Востока. ЕС опубликовал статистику и данные по этому поводу за последние пару недель. Во-вторых, в таких местах, как Ирак, Сирия, в других местах региона, а также в Турции и других странах есть сообщения о повышенной активности людей, прибывающих из этих раздираемых войной обедневших стран, говорящих о том, что они заплатили торговцам людьми и сообщает, что Беларусь в основном продвигала эту торговлю через свои посольства или консульства или государственные туристические агентства на местах в этих странах.Таким образом, сочетание анекдотов и свидетельств, собранных ЕС и европейскими странами, по многим направлениям, по-видимому, указывает на то, что Беларусь прилагала согласованные усилия для достижения этой цели.

Питер Гранитц: Теперь ЕС говорит, что собирается ввести санкции против Беларуси из-за этого. Имеем ли мы какое-либо представление о том, насколько они сильны и могут ли они заставить нас что-то изменить?

Дэн Майклс: ЕС уже давно ввел санкции против Беларуси и неоднократно ужесточал эти санкции. Это сочетание санкций против компаний в Беларуси, которые в значительной степени принадлежат государству и частным лицам.Одна из проблем, с которыми сталкивается ЕС при введении санкций в отношении Беларуси, заключается в том, что белорусская экономика недостаточно интегрирована с остальным миром. Так что количество рычагов, которые есть у Запада для давления на Беларусь, достаточно ограничено.

Питер Гранитц: Мы знаем, что с тех пор, как это началось, погибло не менее 10 мигрантов. Насколько там сейчас напряженно?

Дэн Майклс: Ситуация на польско-белорусской границе очень напряженная. Из Польши поступили сообщения о выстрелах на границе.По меньшей мере 10 или 11 мигрантов погибли. Неизвестно, сколько умерло в Беларуси, потому что туда просто нет доступа. Есть сообщения, что на самом деле их гораздо больше. В последние ночи поляки заявили, что белорусы дали мигрантам кусачки, чтобы они перерезали колючую проволоку, которую там проложила Польша. Белорусские войска проехали вдоль границы или прошли вдоль границы, светя стробоскопами и зелеными лазерами, в Польшу, видимо, чтобы ослепить или усложнить жизнь польским войскам. Есть сведения, что белорусы фактически вынуждают мигрантов пытаться прорваться через барьеры, которые воздвигла Польша на границе. Поэтому очень сложная напряженная ситуация на границе.

Питер Гранитц: Если прямо сейчас на границе происходит наращивание военной мощи, угрозы санкций и угрозы отключения энергоснабжения, чем это закончится? Теплее для мигрантов там сейчас не будет.

Дэн Майклс: Ситуация с мигрантами плохая и, к сожалению, может стать еще хуже.Одним из обнадеживающих признаков является то, что ЕС оказал огромное давление на авиакомпании и правительства Ближнего Востока, чтобы они остановили поток мигрантов в Беларусь. Так что, по крайней мере, количество людей на границе должно перестать расти. После этого Польша укрепила свою границу и продолжает это делать, как это делают Литва и Латвия. Один, возможно, слишком оптимистичный сценарий заключается в том, что, возможно, под давлением президента России Путина Лукашенко понимает, что он не собирается переводить этих людей через границу, и каким-то образом вытаскивает их обратно. На самом деле, видимо, Ирак отправляет рейсы в Беларусь, чтобы забрать своих граждан домой, а там посмотрим. Возможно, санкции на самом деле еще больше злят Лукашенко, а может быть, и Путина, а Беларусь и Россия действительно находят способы повысить напряженность на границе. Так что на данный момент трудно сказать, в каком направлении она пойдет.

Питер Гранитц: Дэн Майклс — глава брюссельского бюро журнала. Спасибо за ваше время.

Дэн Майклс: Спасибо.

Питер Гранитц: И, наконец, мы, вероятно, немного заржавели в том, как взаимодействовать в офисе.И поскольку многие из нас теперь возвращаются лично, обозреватель Work & Life Рэйчел Фейнцейг решила узнать, что неловко, а что нет. Изменились вещи, например, как близко сидеть на собрании и как здороваться. Вот Рейчел.

Рэйчел Файнцайг: Эксперты по этикету сказали мне просто спросить. Просто скажите… Вы можете сделать это небрежно, например: «Так приятно тебя видеть. Мы обмениваемся рукопожатием?» И просто посмотрите, как к этому относится другой человек. Если вы начнете рукопожатие, а другой человек отстранится, вы можете извиниться, сказав: «Извините, для меня это такой естественный жест», но не слишком расстраивайтесь.Это не какое-то огромное красное… вы допустили бестактность. Люди понимают. Мы все как бы приходим к этому в этот странный момент, когда у нас был этот общий опыт. Так что не переживайте слишком сильно, если что-то испортили.

Питер Гранитц: И мы все напортачим. Рэйчел дает больше советов по офисному этикету в своей колонке, которую вы можете найти на сайте wsj.com. И это новости за утро вторника. Мы вернемся сегодня вечером с новым шоу. Я Питер Гранитц из Wall Street Journal. Спасибо за внимание.

Дальнобойщики жалуются на закрытие пограничного перехода Польши на границе с Беларусью

Архивное фото

ГРОДНО, 9 ноября. /Корр. БЕЛТА/. Водители и грузовладельцы пострадают из-за закрытия польского погранперехода «Кузница Белостоцкая». Таково мнение водителей, чьи грузовики припаркованы в пункте пропуска «Брузги» на белорусской стороне границы, передает БЕЛТА.

Вечером 8 ноября стало известно, что на следующий день движение через международный автомобильный пункт пропуска «Кузница Белостоцкая» будет закрыто. Никакие лица или транспортные средства, желающие пересечь белорусско-польскую границу, не будут растаможены.

Переезд стал неожиданным для многих дальнобойщиков, которые традиционно используют этот погранпереход как наиболее удобный с точки зрения логистики.

Один из них сказал: «Мы стоим здесь с часу ночи.Мы еще не знаем, что делать. Мы теряем время и деньги». Грузовик перевозит груз, предназначенный для польского получателя. Водитель грузовика сказал, что не хотел бы ехать на соседний погранпереход Берестовица, так как ожидает там длинных очередей из-за закрытия погранперехода Кузница Белостоцкая.

Другой водитель с грузом, предназначенным для немецкого клиента, объяснил, что ему приходится пересекать границу через погранпереход Кузница-Белостоцка из-за таможенных особенностей. По его словам, судоходная компания и грузополучатель потеряют деньги, если он не сможет пересечь границу здесь.

Другой водитель грузовика объяснил, что закрытие польского пограничного контрольно-пропускного пункта может повредить общей возможности пересечения границы. «Я уже связался с коллегами на другой стороне. Сегодня утром очередь из грузовиков, желающих въехать в Беларусь через Кузницу Белостоцкую, составила уже 16 км. Ситуация может стать настолько плохой, что очередь из полуприцепов растянется до Белостока», — заключил мужчина.

Ранее БЕЛТА цитировала Государственный пограничный комитет Беларуси, заявивший, что не видит объективных причин для решения Польши закрыть пункт пропуска «Кузница-Белостоцкая». Источник отметил, что белорусская сторона готова возобновить работу в обычном режиме после открытия польского погранперехода.

Белорусская пограничная служба советует путешественникам учитывать ситуацию. Ближайший переход — Берестовица (Бобровники на польской стороне границы).

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6d346bcd5e4d759f

лучших веб-разработчиков в Беларуси — 2022 Отзывы

Разработка программного обеспечения на заказ (156)

Разработка мобильных приложений (153)

Развитие электронной коммерции (62)

UX/UI-дизайн (60)

Веб-дизайн (47)

Искусственный интеллект (28)

Увеличение ИТ-персонала (28)

Развитие Интернета вещей (22)

Тестирование приложений (21)

Блокчейн (17)

Поисковая оптимизация (17)

Управляемые ИТ-услуги (14)

Консалтинг по ИТ-стратегии (14)

Модернизация корпоративных приложений (11)

CRM-консалтинг и SI (11)

AR/VR разработка (10)

Облачный консалтинг и SI (10)

Социальный медиа маркетинг (10)

BI и большие данные, консалтинг и SI (9)

Разработка других приложений (9)

Управление приложениями и поддержка (8)

Цифровая стратегия (7)

Оплата за клик (6)

Логотип (5)

Реклама (4)

Брендинг (4)

Контент-маркетинг (4)

Оптимизация конверсии (4)

Информационная безопасность (4)

ERP-консалтинг и SI (3)

Дизайн продукта (3)

Разработка носимых приложений (3)

Графический дизайн (2)

Бизнес-консультирование (2)

Кадровые услуги (1)

Архитектурный дизайн (1)

Коммерческое финансирование, финансирование и инвестиции (1)

ЕСМ Консалтинг и СИ (1)

Рекламная рассылка (1)

Финансовое консультирование и планирование (1)

Страховые услуги и брокеры (1)

Исследования рынка (1)

Маркетинговая стратегия (1)

Мобильный маркетинг и маркетинг приложений (1)

Прочие ИТ-консалтинг и SI (1)

Дизайн упаковки (1)

Бухгалтерский учет (0)

Авиаперевозка (0)

Закон о банкротстве (0)

Банковское право (0)

Аутсорсинг бэк-офиса (0)

Трансляция видео (0)

Услуги колл-центра (0)

Закон о гражданских правах (0)

Коммерческие брокерские услуги (0)

Коммерческое развитие (0)

Управление коммерческой недвижимостью (0)

Контрактное производство (0)

Корпоративное право (0)

Корпоративная фотография (0)

Корпоративное обучение (0)

Аутсорсинг обслуживания клиентов (0)

Таможенный брокер (0)

Оцифровка и управление документами (0)

Консалтинг по унифицированным коммуникациям и SI (0)

Инжиниринг (0)

Маркетинг и планирование мероприятий (0)

Семейное право (0)

Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг (ФАО) (0)

Финансовое право (0)

Экспедирование грузов (0)

Исполнение (0)

Иммиграционное право (0)

Страховое право (0)

Закон об интеллектуальной собственности (0)

Дизайн интерьера (0)

Интернет и технологическое право (0)

Трудовое право (0)

Дизайн освещения (0)

Консалтинг в области логистики и цепочки поставок (0)

Закон о злоупотреблениях служебным положением (0)

Медиапланирование и покупка (0)

Закон о СМИ и развлечениях (0)

Морские перевозки (0)

Другой дизайн (0)

Другой цифровой маркетинг (0)

Другой маркетинг (0)

Внешний дизайн (0)

Полиграфический дизайн (0)

Связи с общественностью (0)

Железнодорожные перевозки (0)

Закон о недвижимости (0)

Партнерский маркетинг (0)

Аутсорсинг продаж (0)

Налоговое законодательство (0)

Прямой маркетинг (0)

Перевод (0)

Грузоперевозки (0)

Видеопроизводство (0)

Складирование и дистрибуция (0)

Транскрипция (0)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *