Бусик это что: Недопустимое название — Викисловарь

>

Основные сведения об обмене сообщениями через служебную шину Azure — Azure Service Bus

  • Статья
  • Чтение занимает 8 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Оцените свои впечатления

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт.

Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Служебная шина Azure — это полностью управляемый корпоративный брокер сообщений с поддержкой очередей сообщений и разделов для публикации и подписки (в пространстве имен). Служебная шина используется для разделения приложений и служб, что предоставляет следующие преимущества:

  • распределение нагрузки между конкурирующими рабочими ролями;
  • безопасная маршрутизация для передачи данных и команд управления через границы служб и приложений;
  • координация транзакционных работ, которые требуют высокий надежности.

Обзор

Данные передаются между приложениями и (или) службами с помощью сообщений. Сообщением называется контейнер с данными, дополненный метаданными. В нем могут содержаться любые данные, включая структурированные данные, закодированные в любом из распространенных форматов (например, JSON, XML, Apache Avro, обычный текст).

Вот несколько распространенных сценариев для обмена сообщениями:

  • Обмен сообщениями. Передача бизнес-данных, например данных о продажах, заказах и перемещении запасов, а также журналов.

  • Разделение задач между приложениями. Повышение надежности и масштабируемости приложений и служб. Производители и потребители не обязаны одновременно быть доступны или подключены к Интернету. Балансировка нагрузки избавляет от перегрузки служб при всплесках трафика.

  • Балансировка нагрузки. Несколько конкурирующих потребителей могут одновременно считывать из очереди сообщения, которые безопасно и эксклюзивно закрепляются за конкретными потребителями.

  • Разделы и подписки. Включите поддержку отношений один ко многим между издателями и подписчиками, чтобы подписчики могли выбирать определенные сообщения из потока опубликованных сообщений.

  • Транзакции. Вы можете выполнять несколько операций в рамках одной атомарной транзакции. Например, в области транзакции можно выполнить следующие операции:

    1. Получение сообщения из одной очереди.
    2. Публикация результатов обработки в одну или несколько очередей.
    3. Перемещение входного сообщения из исходной очереди.

    Результаты обработки становятся доступными для следующих потребителей только при условии успешного выполнения каждой из операций, включая успешное согласование входного сообщения, что гарантирует однократную обработку. Такая модель транзакций служит надежной основой для реализации шаблона компенсирующих транзакций в общем контексте решения.

  • Сеансы обмена сообщениями. Реализуют крупномасштабную координацию рабочих процессов и мультиплексированных передач, при которых требуется строгое упорядочение сообщений или обработка сообщений с отсрочкой.

Если вы уже работали с другими брокерами сообщений, такими как Apache ActiveMQ, основные понятия Служебной шины будут вам знакомы. Так как Служебная шина предоставляется по модели PaaS (платформа как услуга), она позволяет не беспокоиться о приведенных ниже действиях. которые выполняет платформа Azure:

  • обработка аппаратных сбоев;
  • установка исправлений для операционных систем или продуктов;
  • размещение журналов и управление дисковым пространством;
  • управление резервными копиями;
  • отработка отказа на резервный компьютер;

Основные понятия

В этом разделе описываются основные понятия Служебной шины.

Очереди

Сообщений отправляются и получаются через очереди. Очереди позволяют хранить сообщения, пока принимающее приложение сможет получить и обработать их.

Сообщения в очередях упорядочиваются и получают метку времени поступления. Принятое брокером сообщение всегда надежно сохраняется в хранилище с тройной избыточностью, распределенном между зонами доступности (если для пространства имен включена эта возможность). Служебная шина не сохраняет в памяти или временном хранилище сообщения, о приеме которых клиенту уже отправлено подтверждение.

Сообщения доставляются в режиме запроса (после получения запроса). В отличие от модели с опросом занятости, которая реализована в некоторых других облачных очередях, операция извлечения здесь может существовать долго, вплоть до появления доступного сообщения.

Разделы

Вы также можете использовать разделы для отправки и получения сообщений. Очереди часто используются для взаимодействия в режиме «точка — точка», но разделы позволяют реализовать сценарии публикации и подписки.

Разделы могут включать несколько независимых подписок, которые присоединяются к разделу, а в остальном для получателя полностью идентичны обычным очередям. Подписка на раздел может получать копию любого сообщения, отправленного в этот раздел. Подписки — это именованные сущности. По умолчанию подписки являются устойчивыми, но для них можно настроить истечение срока действия с автоматическим удалением.

Служебная шина уровня «Премиум» также позволяет использовать API JMS (служба сообщений Java) для создания временных подписок, которые существуют только в течение одного подключения.

Вы можете определить правила для подписки. Правило подписки содержит фильтр для определения условия, по которому сообщение копируется в соответствующую подписку, и необязательное действие, которое может изменять метаданные сообщения. Дополнительные сведения см. в статье Фильтры и действия разделов. Эта возможность удобна в следующих случаях:

  • вы не хотите, чтобы подписка получала все сообщения, отправленные в раздел;
  • вы хотите внедрять дополнительные метаданные в сообщения, проходящие через подписку.

Пространства имен

Пространство имен — это контейнер для всех компонентов обмена сообщениями (очереди и разделы). В одном пространстве имен могут содержаться несколько очередей и разделов. Часто пространства имен выполняют роль контейнеров приложений.

Пространство имен можно сопоставить с тем, что в терминологии других брокеров называется «сервером», но эти понятия не полностью эквивалентны. Пространство имен Служебной шины предоставляет вам долю емкости большого кластера, который состоит из десятков активных виртуальных машин. При необходимости оно может охватывать три зоны доступности Azure. Благодаря этому вы получаете все преимущества доступности и надежности, предоставляемые использованием брокера сообщений в огромном масштабе. При этом вам также можно не беспокоиться о базовых сложностях. Служебная шина реализует бессерверный обмен сообщениями.

Дополнительные функции

Служебная шина также поддерживает дополнительные возможности для более сложных схем обмена сообщениями. В разделах ниже описываются основные возможности.

Сеансы обмена сообщениями

Чтобы реализовать надежный механизм FIFO в служебной шине, используйте сеансы. Сеансы сообщений обеспечивают согласованную и упорядоченную обработку несвязанных последовательностей связанных сообщений.

Автоматическая переадресация

Функция автоматической переадресации позволяет привязать очередь или подписку к другой очереди или разделу, которые являются частью одного и того же пространства имен. Если включена автоматическая переадресация, служебная шина автоматически удаляет сообщения, помещенные в первую очередь или подписку (источник), и помещает их во вторую очередь или раздел (место назначения).

Перемещение в очередь недоставленных сообщений

Служебная шина поддерживает перемещение в очередь недоставленных сообщений для хранения сообщений, которые невозможно обработать или доставить какому-либо адресату. Вы можете удалить сообщения из очереди недоставленных сообщений и проверить их.

Доставка по расписанию

Сообщения можно отправлять в очередь или раздел для отложенной обработки. Например, вы можете запланировать обработку задания системой в определенное время.

Откладывание сообщений

Когда клиент очереди или подписки получает сообщение, которое предназначено этому клиенту, но не может быть сразу обработано из-за каких-либо ограничений в приложении, этот клиент может отложить получение такого сообщения на более позднее время. Сообщение остается в очереди или подписке, но игнорируется.

Пакетная обработка

Пакетная обработка на стороне клиента позволяет клиенту очереди или раздела отложить отправку сообщения на определенный период времени. Если в течение этого времени клиент будет отправлять дополнительные сообщения, они будут переданы в одном пакете.

Транзакции

Транзакция объединяет две или несколько операций в область выполнения. Служебная шина поддерживает операции группирования относительно одной сущности обмена сообщениями (очереди, раздела, подписки) в области транзакции.

Фильтрация и действия

Подписчики могут самостоятельно определять, какие сообщения они хотят получать из раздела. Эти сообщения определяются в одном или нескольких именованных правилах подписки. При каждом совпадении с условиями правила подписка создает копию сообщения, каждая из которых может содержать разные заметки в соответствии с разными правилами.

Автоматическое удаление при простое

Автоматическое удаление при простое позволяет настроить интервал бездействия, по истечении которого очередь автоматически удаляется. Минимальная длительность составляет 5 минут.

Обнаружение дубликатов

В случае ошибок, которые не позволяют клиенту точно установить состояние операции отправки, можно выполнить поиск повторяющихся сообщений. Отправитель может повторно отправить то же самое сообщение, а очередь или раздел автоматически отклонит возможные дубликаты.

Подписанный URL-адрес (SAS), управление доступом на основе ролей и управляемые удостоверения

Служебная шина поддерживает такие протоколы безопасности, как подписанный URL-адрес (SAS), управление доступом на основе ролей (RBAC) и управляемые удостоверения для ресурсов Azure.

Геоизбыточное аварийное восстановление

Если происходит авария на уровне региона или центра обработки данных Azure, геоизбыточное аварийное восстановление позволяет продолжать обработку данных, переключившись на другой регион и (или) центр обработки данных.

Безопасность

Служебная шина поддерживает стандартные протоколы AMQP 1.0 и HTTP/REST.

обеспечение соответствия стандартам и протоколам.

Основным протоколом передачи данных для Служебной шины является AMQP (расширенный протокол управления очередью сообщений) версии 1.0, реализованный по открытому стандарту ISO/IEC. Он позволяет клиентам создавать приложения, работающие со Служебной шиной и локальными брокерами, например ActiveMQ или RabbitMQ. Руководство по протоколу AMQP содержит подробные сведения на случай, если вам нужна такая абстракция.

Служебная шина уровня «Премиум» полностью совместима с API службы сообщений Java (JMS) 2.0 для Java/Jakarta EE. И наконец, Служебная шина уровня «Стандартный» поддерживает подмножество JMS 1.1, предназначенное для работы с очередями. JMS представляет собой популярную абстракцию для брокеров сообщений, которая интегрируется со множеством приложений и платформ, включая популярную платформу Spring. Чтобы перейти на использование Служебной шины Azure с других брокеров, достаточно просто воссоздать топологию очередей и разделов, а затем изменить зависимости и конфигурацию на стороне поставщика клиента. Пример вы найдете в руководстве по миграции на ActiveMQ.

Клиентские библиотеки

Полностью поддерживаемые клиентские библиотеки Служебной шины включены в пакет Azure SDK.

Основным протоколом Служебной шины Azure является AMQP 1.0, с которым можно работать из любого совместимого клиента. Некоторые клиенты AMQP с открытым кодом включают примеры, явным образом демонстрирующие взаимодействие со Служебной шиной. Ознакомьтесь с руководством по протоколу AMQP 1.0, чтобы узнать, как напрямую использовать возможности Служебной шины через клиенты AMQP 1.0.

Интеграция

Служебная шина полностью интегрируется со многими службами Microsoft и Azure, например со следующими:

Дальнейшие действия

Сведения о начале работы с обменом сообщениями через служебную шину см. в следующих статьях:

Расписание EVAG Bus Автобус, маршруты Автобус и последние обновления

Схема покрытия компании EVAG Bus

Самое популярное городское транспортное приложение в городе Rhine-Ruhr Region.

Все варианты транспорта в одном приложении

Новости компании EVAG Bus

Для получения уведомлений о работе компании EVAG Bus, пожалуйста, используйте сайт Moovit, который позволяет получать данные в реальном времени о статусе автобуса, задержках автобуса, изменениях в работе автобуса, замене остановок, а также других изменениях в работе маршрута.

EVAG Bus

EVAG Bus это транспортная компания в Rhine-Ruhr Region, отвечающая за маршруты автобуса .

У компании EVAG Bus 49 маршрутов автобуса в Rhine-Ruhr Region, а количество остановок автобуса доходит до 1305.

Маршруты автобуса этой компании охватывают территорию от севера (Gelsenkirchen) с остановкой Gelsenkirchen Fischerstr. до юга (Essen) с остановкой Essen Ringstr..Самая западная остановка это Oberhausen Hbf (Oberhausen), а самая восточная остановка — Hattingen Südring (Hattingen).

Факты о компании EVAG Bus

Маршруты автобуса компании EVAG Bus ходят в Rhine-Ruhr Region повсюду, включая районы Essen, Oberhausen, Gelsenkirchen, Hattingen, Bottrop, Mülheim An Der Ruhr.

Самый длинный маршрут компании EVAG Bus: 166. Маршрут автобуса идет от Essen Dellwig Bf (Essen) до Hattingen Märkische Str. (Hattingen). Это маршрут протяженностью 24 км, насчитывающий 54 остановок.

Самый короткий маршрут — 159. Этот маршрут автобуса идет от Hattingen Schwimmbrücke (Hattingen) до Essen Burgaltendorf Burgr. (Essen). Его длина составляет 2 км или 4 остановок.

Информация о стоимости EVAG Bus — Автобус

Обратите внимание, что стоимость проезда может меняться в зависимости от нескольких факторов. Пожалуйста, запустите приложение Moovit, чтобы показать тарифы для Автобус. Для получения информации о ценах Автобус и покупки билетов онлайн, пожалуйста, перейдите на сайт EVAG Bus.

Раписание маршрутов компании EVAG Bus

Ищете расписание маршрутов автобуса компании EVAG Bus? Все маршруты и расписания компании EVAG Bus в Rhine-Ruhr Region можно найти в Приложении Moovit. Moovit предоставляет поездки для компании EVAG Bus и полезные пошаговые инструкции.

Антибуллинговый проект «Зайка Бусик»

Бусик с друзьями строит шалаш Новые друзья Бусика

Автор: Иван Желтиков

Прошло уже пол-лета, а главного летнего события так и не случилось. Интересного было много – Зайка встретил много новых друзей, помог Бельчонку найти орехи, Черепашке добраться до ягод, Лягушке стать доброй… Он успел даже найти свой же прошлогодний клад с морковкой и закопать новый, но какого-то главного события, которое можно будет потом вспоминать всю зиму, пока так и не случилось.

Думал Бусик, думал, и вдруг вспомнил, как когда-то, когда он был совсем-совсем маленьким, он с друзьями строил шалаш! Вот ничего больше из того лета он не вспомнил, а шалаш помнит очень хорошо. И как искали для него место, и как строили, и как собирались там каждый день. Это был, пусть маленький, но почти настоящий дом, в котором всегда ждали друзья. Каждый день они придумывали какие-то новые игры, рассказывали друг другу интересные истории, праздновали дни рождения, и даже иногда оставались в шалаше ночевать, когда разрешали родители. «Ну, конечно же, надо построить шалаш! И как только я раньше о нем не вспомнил?» – подумал Бусик и выбежал из норки на улицу. Ему очень хотелось начать строить прямо сейчас, но он понимал, что проще и веселее будет делать это в веселой компании. А для этого сначала надо ее найти.

Первым Зайка встретил Бельчонка. Тот все утро пропрыгал с дерева на дерево, и теперь лениво раскачивался на ветке, наблюдая, как при этом прыгает с куста на куст его собственная тень.

– Бельчонок, привет!

– Привет, Бусик!

– Как дела? Ты занят?

– Ну не то чтобы очень занят… А что?

– Хочешь со мной шалаш строить?

– Шалаш? Нет, спасибо, не хочу.

Такого ответа Зайка совсем не ожидал. Он думал, нет, он был просто уверен, что шалаш хотят строить абсолютно все!

– Как это не хочешь?.. Почему?

– Потому что мне уже Ворона предлагала строить шалаш.

На дереве. Я ей три дня носил ветки, а потом она отложила в него яйца, и больше туда никто не помещается. В общем, строить шалаши мне не понравилось.

– Наверное, она ошиблась. И никакой это был не шалаш, а обычное гнездо для ее птенцов. Может быть даже, что она тебя просто обманула, Ворона очень хитрая.

Бельчонок задумался. До этого его обманывали всего один раз, и то, наверное, случайно. Медвежонок тогда сказал ему, что если в начале зимы вырыть себе в снегу нору и в ней уснуть, то, когда проснешься, будет уже весна. Но когда Бельчонок на следующий день проснулся в снегу, то никакой весны не было, к тому же он еще и простудился.

– А в чем разница?

– Гнездо – оно маленькое, и для птенцов. А шалаш – он большой, и для всех, – объяснил Зайка.

– И для меня? – на всякий случай, уточнил Бельчонок.

– Конечно! Ну что, идем?

Бельчонок еще немного подумал, и решил, что следить за своей тенью ему все равно скоро надоест, а других дел на сегодня у него запланировано не было. И он согласился.

Строили шалаш целых три дня. За первый почти ничего не успели, разве что место выбрать, да веток натаскать. На второй позвали с собой Поросенка, который считался в лесу главным строителем. В лесу ходили слухи, что еще позапрошлой весной поросенок сам построил себе замечательный дом, который, правда, почему-то никто никогда не видел. С Поросенком дела сразу пошли быстрее – к вечеру у шалаша уже была крыша. Стен еще не было, но уже можно было укрыться от дождя.

На третий день о шалаше узнал Ежик, и достраивали друзья уже вчетвером. Получилось, даже лучше, чем Бусик ожидал. У шалаша теперь были не только крыша, стены и дверь, но еще и маленькие окошки, через которые можно было наблюдать за всем, что происходит вокруг.

Места внутри хватало на всех, можно было и гостей позвать. Но Бельчонок все равно на всякий случай зашел первым. Заодно и занял место у одного из окошек. До позднего вечера друзья делились накопившимися за три дня строительства впечатлениями и, конечно же, строили планы на будущее.

Когда все расходились по домам, Поросенок захотел остаться подольше и подумать, из чего можно сделать стол.

Утром Бусик побежал к шалашу, даже не позавтракав. Все равно на сегодня договорились устроить праздничный обед или ужин или еще что-то, но обязательно праздничное. И каждый решил принести с собой разные вкусности. По такому случаю Зайка выбрал из своих запасов самые красивые морковки, а еще приготовил целый капустный пирог.

Бусик был уверен, что он прибежит к шалашу первым, но, к его удивлению, Поросенок словно и не уходил. Перед входом в шалаш он развел костер и жарил на нем желуди и каштаны. А внутри шалаша уже стояли четыре маленьких принесенных Поросенком пенька, на которых удобно было сидеть, и посередине один большой пенек, из которого вышел очень подходящий для шалаша стол.

– Привет, Поросенок! Когда ты успел найти такие замечательные стулья и стол? – спросил Зайка.

– Привет, Бусик! Да у меня как раз было несколько запасных, вот и принес. – пояснил Поросенок.

Праздник удался! Ежик принес яблок и грибов. Грибы пожарили вместе с каштанами, а яблоки решили оставить на следующий день, как и орехи, которые принес Бельчонок. Снова просидели до позднего вечера, и опять все разошлись, а Поросенок остался что-то доделывать.

Через неделю ежедневных посиделок к компании присоединился Черепашонок. Вообще-то, Бусик позвал его еще в первый день, а всю остальную неделю тот добирался до шалаша. Хорошо, что Черепашонок мог ночевать по пути почти где угодно, так как домик черепахи всегда носят с собой.

И всю эту неделю, как и всю следующую, почему-то Поросенок всегда уходил последним, а приходил первым. Бусика это очень удивляло. И вот однажды Зайка, Бельчонок и Ежик пришли немного раньше обычного, и увидели, что Поросенок никуда и не уходил, а спал на сдвинутых вместе стульях. И вот тогда Поросенок рассказал им свою тайну.

Оказывается, два лета назад ему кто-то рассказал, что если закопать желудь, то из него вырастет сразу много желудей. Так он и сделал, и чтобы потом не искать, где желудь был закопан, Поросенок решил, что лучше всего будет закопать его прямо у себя дома. Он понял, что лучше было так не делать, когда из желудя начало расти дерево и уперлось в крышу домика. Ломать дерево ему было очень жалко, и вот в начале этого лета дерево выросло еще больше, и само сломало домик. Как раз из сломанного домика он и принес стулья и стол. И ночевал Поросенок в шалаше просто потому, что больше теперь было негде.

Выслушав историю Поросенка, друзья сразу решили, что шалаш теперь станет его новым домом. И всю следующую неделю они потратили на то, чтобы сделать стены и крышу толще, после чего шалаш превратился в настоящий теплый дом, в котором можно будет жить и зимой. Поросенок уговорил и Черепашонка зимовать вместе с ним, так как домик, конечно, у черепах всегда с собой, но зимовать им тоже больше нравится в тепле.

А шалаш скоро построили заново, но это уже совсем другая история.

Экскурсионный автобус Big Bus — Лондон для самостоятельных

Экскурсионный автобус Big Bus

Если на улице дождь или вы хотите увидеть центральную часть города из автобуса, можете прокатиться по Лондону на экскурсионном автобусе Big Bus. 

Big Bus — это двухэтажные экскурсионные автобусы, которые ходят по трем маршрутам в центральной части города. 

На двух маршрутах — синем и зеленом, — есть аудиогид на русском языке. 

На красном маршруте только англоговорящий живой гид. 

В автобусе есть бесплатный WiFi.

В стоимость всех билетов входит круиз на речном корабле.


Варианты и стоимость билетов

На 1 день 

Взрослый билет стоит 31,5 £

Детский билет — 16,2 £

Билет действуют в течение 24 часов.

Однодневные автобусные билет есть в комбинации с билетам на посещение Лондонского Глаза или музея Мадам Тюссо.

Билет на автобус на 1 день + посещение Лондонского Глаза — 57 £, детский 33 £.
Билет на автобус на 1 день + посещение музея Мадам Тюссо — 61 £, детский 39,5 £.

Для детей до 5 лет вход бесплатный. От 5 до 15 лет вход по детскому билету. 

Взрослый билет стоит 39,4 £

Детский билет — 19,8 £

Билеты действуют в течение 48 часов.

Взрослый билет стоит 44,1 £. 

Детский билет — 22,7 £. 

Билеты действуют в течение 72 часов.

Описание и карта маршрутов 

Автобус Big Bus ходит по трем маршрутам: красный, синий, зеленый. 

Вы можете выходить на любой остановке, где останавливается автобус и осматривать окрестности.  Садиться на следующий автобус и продолжать поездку. На нескольких остановках можно делать пересадку на маршруты других цветов.  



Автобус на синем маршруте делает 37 остановок, на зеленом 10 остановок, на красном 15.  

Для примера несколько мест, где останавливаются автобусы:

  • Вестминстерское Аббатство и Здание Парламента
  • Трафальгарская площадь 
  • Собор Св.Павла
  • Тауэрская крепость
  • Грин парк
  • Гайд парк
  • Риджентс парк
  • Лондонский Глаз
  • Ковент Гарден

Синий маршрут

Продолжительность маршрута около 4-х часов.
Автобусы ходят каждые 15-20 минут.
Есть аудиогид на русском языке.

Красный маршрут

Продолжительность маршрута около 3-х часов.
Автобусы ходят каждые 15-20 минут.
Англоговорящий живой гид.

Зеленый маршрут

Продолжительность маршрута около 1,5 часов.
Автобусы ходят каждые 20-30 минут.
Есть аудиогид на русском языке.

Срок действия билетов

Билет можно использовать в любой день в течение 6 месяцев с момента покупки. 

Если вы покупаете билет на 2 или 3 дня, он будет действителен соответственно 2 или 3 дня подряд, а не в любые 2 или 3 дня в течение шести месяцев.

Где купить


Альтернативные варианты

Если вы приобрели или собираетесь купить карту London Pass, то в нее уже включен круиз на кораблике по Темзе и поездка на экскурсионном автобусе.

Другой вариант — посмотреть город из обычного городского двухэтажного автобуса. 

Наиболее интересные маршруты автобусов № 9, 10, 11, 15, 24. Они проходят по центральной части города и вы сможете увидеть все те же места, что из экскурсионного автобуса. 

Вот карта маршрутов. На карте указаны только самые интересные части маршрутов.

Старайтесь не ездить в городских автобусах в утренние и вечерние часы, когда жители города едут на работу или возвращаются домой. Иначе, вместо города, вы будете разглядывать спины и затылки других пассажиров. 

Самый лучший обзор в автобусе на втором этаже у лобового стекла.

 

Не забудьте, что в Британии розетки отличаются от российских и вам нужен переходник. 

​​Как считать/выявлять bus factor на проекте | by Lana Novikova

Все говорят про фактор автобуса, фактор грузовичка или фактор кирпича, — это число разработчиков, инженеров на проекте, которые могут попасть под автобус/грузовик/кирпич, в результате чего проект остановится.

Проще — это мера сосредоточения информации о системе, проекте. Самый критический фактор автобуса — это единица.

Термин, конечно, не новый, он появился в сфере управления бизнесом еще в 1998 году.

“Автобус” может быть любой, например, отпуск, увольнение, уход в запой, уход в декрет, поездка с целью медитации и просветления в ретрит на Бали на год, да что угодно, это образно. Но гораздо сложнее понять, где эти места в системе, где заключается автобусный фактор, чтобы его снизить.

Как посчитать фактор автобуса?

Представим, у вас есть 30 человек на проекте, который занимается веб-разработкой, в нем есть API, фронтенд и дизайн, без деталей. 5 человек разрабатывают API, 10 — фронтенд и еще 5 занимаются дизайном, ваш фактор автобуса — 5.

Потенциальные сигналы о наличии фактора автобуса

  • У вас есть разработчики, чей код вы не ревьюите. Почему? Да он крутой чувак, смысл его ревьюить, он пишет в своем стиле. Потом никто никогда не разберется в этой код базе.
  • У вас нет единого нейминга классов, переменных, структуры расположения модулей в проекте, нет требований к документированному коду и вы это не проверяете, ни вручную, ни автоматически.
  • CI/CD на проекте настраивал один человек, все просят его добавить, изменить pipeline, но никто не вдается в детали.
  • У вас есть давно закомментированные куски кода без понимания, почему это так и в каких ситуациях из нельзя ни в коем случае раскомментировать.
  • Документация и база знаний хранится в личных спейсах или еще хуже — на локальных машинах, которые могут отформатировать.

Можно ли выявить его автоматически?

Да, но это будет только диагностика, более глубоко придется копать тимлиду вручную. Например, вот такой тул есть для Git/HG репозиториев, он позволяет найти файлы, где основным контрибьютором по строкам кода является один человек.

Также советую посмотреть выступление Артема Быковца Bus Factor и риски его игнорирования.

Ясно видеть: борьба с диабетической потерей зрения

Холли Уэтстоун —

Приблизительно у 29 процентов пациентов с диабетом старше 40 лет развивается потеря зрения или диабетическая ретинопатия. Над снижением этого процента работает физиолог МГУ Юлия Бусик.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, около 350 миллионов человек, или примерно 5 процентов населения мира, живут с диабетом.Это восьмая по значимости причина смерти, и ожидается, что к 2030 году она переместится на седьмую. Люди с диабетом также подвержены риску развития большого количества осложнений со здоровьем, таких как болезни почек и сердца и потеря зрения. Приблизительно у 29 процентов пациентов с диабетом старше 40 лет развивается потеря зрения или диабетическая ретинопатия. Мичиганский государственный университет ( MSU ) Физиолог AgBioResearch Джулия Бусик работает над снижением этого процента.

«С увеличением частоты самого диабета мы наблюдаем, что у большего числа пациентов развиваются связанные с ним осложнения», — сказал Бусик, доцент кафедры физиологии МГУ . «Потеря зрения — это не шутка, и мы пытаемся найти способы ее вылечить».

После четырех десятилетий исследований ученым еще предстоит определить точную причину диабетической ретинопатии. Метаболическое состояние, диабет, ограничивает способность организма перерабатывать сахар или глюкозу, что приводит к гипергликемии. Первоначально исследователи думали, что это нездоровое повышение уровня глюкозы в крови было единственной причиной повреждения сетчатки, которое приводит к потере зрения, но недавние клинические испытания начали выявлять другую картину.

Одним из последствий диабета является состояние, называемое дислипидемией, при котором в крови наблюдаются аномальные уровни и состав холестерина, триглицеридов и других жировых соединений, которые в совокупности называются «липиды». Возникающая тенденция в клинических испытаниях — связь между дислипидемией и ретинопатией: по мере ухудшения дислипидемии аномальный состав липидов усугубляет повреждение сетчатки. Бусик работает над тем, чтобы понять взаимосвязь между двумя состояниями в надежде научиться контролировать и даже предотвращать потерю зрения.

Большинство липидов в организме вырабатывается в печени, но Бусик и ее команда обнаружили, что некоторые липиды на самом деле вырабатываются с большей скоростью и присутствуют в более высоких концентрациях в сетчатке, чем в печени и крови. Эти ферменты производят жирные кислоты с длинной цепью, такие как докогексаеновая кислота (ДГК), которая защищает ткани сетчатки от воспаления. Лаборатория Бусика также обнаружила, что в моделях животных с диабетом элонгазы жирных кислот подавляются более чем на 40 процентов. Соответственно, уровень DHA в сетчатке был снижен на 40 процентов, что сняло защиту ткани от воспаления.Бусик продемонстрировал, что диабетическую ретинопатию можно предотвратить с помощью диеты с высоким содержанием рыбьего жира, который содержит высокие концентрации ДГК. Этот подход, однако, далек от практического вне лабораторных исследований.

«Диеты с высоким содержанием рыбьего жира — это не то, что вы хотите использовать в клинических испытаниях», — сказал Бусик. «Если вы принимаете действительно большое количество рыбьего жира, могут развиться другие проблемы, такие как предотвращение надлежащего ответа иммунной системы. Вот почему мы пытаемся найти ферменты, которые напрямую улучшают выработку омега-3.

Лаборатория Бусика в настоящее время работает над регулированием ферментативных путей, которые повышают выработку ДГК в ткани сетчатки, чтобы можно было разработать методы лечения диабетической ретинопатии, которые вернут уровни ДГК пациентов к норме. Такое лечение предотвратило бы дислипидемию сетчатки и, следовательно, потерю зрения.

Другой причиной диабетической ретинопатии является неспособность особого класса клеток, называемых циркулирующими ангиогенными клетками ( CAC ), или клетками CD34+ у людей, мобилизоваться из костного мозга для восстановления повреждения сетчатки.У пациентов с диабетом эти клетки функционируют не так эффективно, как должны, и это приводит к увеличению повреждения сетчатки с течением времени. Лаборатория Бусика начала исследовать роль дисбаланса липидов в возникновении дефицита CAC .

«Наше тело, когда его процессы работают правильно, имеет прекрасный потенциал для восстановления», — сказал Бусик. «Это похоже на то, как вы не истекаете кровью от пореза на пальце. Если нормальные процессы восстановления не нарушены, организм может излечить повреждение сосудистой сети сетчатки.Обычно CAC высвобождаются из костного мозга, чтобы помочь процессу восстановления микрососудов, но при диабете это высвобождение и функция CAC нарушаются. Наша задача — попытаться восстановить выпуск CAC и вернуть его в нормальное состояние».

В настоящее время нет способа предотвратить или вылечить диабетическую ретинопатию, хотя существует ряд вариантов, помогающих предотвратить ее влияние на зрение пациента. Путем понимания механизмов, приводящих к диабетической потере зрения, Бусик надеется, что новые методы лечения позволят пациентам сохранить свое зрение дольше, если не навсегда.

«Несмотря на то, что это очень фундаментальное исследование, поскольку мы пытаемся понять механизмы, лежащие в основе диабетической ретинопатии, оно не просто помогает нам понять эту маленькую структуру ради нее самой», — сказал Бусик. «То, что мы делаем в лаборатории, очень применимо — это может помочь людям в самом ближайшем будущем».

См. другие статьи годового отчета AgBioResearch.

Была ли эта статья полезной для вас?