Бульдозеры чтз модельный ряд: Модели бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК. Характеристики, описание

>

Модели бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК. Характеристики, описание

Бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак представлены машинами тягового класса 10-15 и тяжелого тягового класса 25.

Машины оснащены планетарными бортовыми редукторами и вынесенными осями качания ходовых тележек. Автоматическое регулирование скорости движения, которая зависит от внешних нагрузок, снижение динамических нагрузок в силовой передаче и переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс обеспечиваются гидромеханической передачей.

На ходовую систему введены опорные катки с подшипниками скольжения и уплотнения Duo Cone, которые позволяют опорным каткам работать без подтекания масла.

Укомплектовываются бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак дизельными двигателями ЯМЗ или Д-180.

Двигатели ЯМЗ являются шестицилиндровыми V-образными с турбонаддувом и жидко-масляным теплообменником для охлаждения масла.

Планетарная коробка передач имеет три передние и три задние передачи с гидропереключением передач и реверса. Машины снабжены планетарным модульным бортредуктором и бортфрикционами с металлокерамическими дисками.

На бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак установлено самоподвижное уплотнение типа DuoCone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами.

Запуск может производиться электростартером или пусковым двигателем.

Топливная система снабжена фильтром грубой очистки Separ с водоотделителем и подогревом топлива во время работы бульдозера.

Также машины оснащаются опорными катками с подшипниками скольжения, которые спроектированы по стандартной схеме с использованием бронзы в качестве антифрикционного материала.

Некоторые модели оборудованы реверсивной гидромеханической трансмиссией.

Бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак могут быть оборудованы полусферическим, прямым, сферическим, поворотным, полусферическим увеличенным оборудованием.

Бульдозер Б13 имеет увеличенную на 200 мм колею за счет чего возможно устанавливать башмаки гусеницы до 900 мм.

Модель ДЭТ-400 является единственной в тяговом классе 25. Создан бульдозер на базе трактора ДЭТ-320. На этой машине применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами и электронная система управления.

Кроме того, ДЭТ-400 может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. Силовой генератор трансмиссии может применяться как дизель-генераторная установка.

ЧТЗ с европейской маркировкой — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

ЧТЗ Уралтрак / Новости / ЧТЗ с европейской маркировкой

Бульдозер Б11 Челябинского тракторного завода с европейской маркировкой

1 июня челябинские тракторостроители отметили двойной праздник: день рождения ЧТЗ , который совпал на этот раз с вручением заводу европейского сертификата качества. Событие знаменательно тем, что впервые в истории Южного Урала машиностроительная продукция удостаивается маркировки СЕ (соответствует европейскому стандарту ), что открывает ей дорогу на внешний рынок Евросоюза.

— Процедура сертификации была проведена в рекордные сроки, — говорит представитель международного органа по сертификации ТЮФ (TUV Rheinland) Виктор Височкин, посетивший завод для вручения этого важного документа. — Такова оценка независимой авторитетной международной организации. Она дана превосходной, с нашей точки зрения, машине — Б11 , и свидетельствует о том, что бульдозер, выпускаемый южноуральцами, по требованиям общемашиностроительной директивы ЕС безопасен в эксплуатации и не наносит вред окружающей среде. Кроме того, комиссия TUV Rheinland отмечает высокую квалификацию и компетентность специалистов крупнейшей российской тракторостроительной компании.

О кропотливой и большой работе инженеров ЧТЗ говорит тот факт, что ими были изучены более 100 стандартов, после чего технические параметры трактора доводились до международного уровня. Свою готовность быть принятым в мировой машиностроительный «клуб» бульдозер продемонстрировал в заводском испытательном центре, аккредитованном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В 2008 году трактор стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Потребителям понравилась усовершенствованная пластиковая кабина, дизайн, эргономичность и надежность уральского бульдозера.

Применением современных звукоизоляционных материалов конструкторам удалось снизить уровень шума — как в кабине, так и за бортом — на что особо обращается внимание, поскольку действующий трактор не должен доставлять дискомфорта окружающим. Теперь  бульдозер Б11 работает даже тише, чем велят евростандарты.

Снижена вибрация на органах управления и навесном оборудовании бульдозера. В кабине установлен эффективный кондиционер испанской фирмы «Pedro». Дополнительные удобные подножки облегчили доступ в кабину и к узлам, требующим технического обслуживания. Словом, учтены все те «мелочи», которые сделают работу на бульдозере Б11 и рядом с ним максимально безопасной.

Главный конструктор ЧТЗ Сергей Гусев особо отмечает три достижения заводской инженеров, воплотившиеся в бульдозере Б11 : совершенную систему управления, ультрасовременный внешний вид и мощный, экологичный двигатель.

— Новые экономические условия лишь ускорили воплощение концепции по переходу предприятия на новый модельный ряд, — подчеркивает технический директор ЧТЗ Виктор Иванов. — Сегодня мы празднуем большую победу всего коллектива, Нам удалось создать хорошую машину. Более сотни эксплуатирующих организаций успели по достоинству оценить бульдозер в деле. Поставками этих бульдозеров в Польшу завод фактически прорубил окно в Европу.

Бульдозер Б11 «пошел» в мелкую серию, он уже изготавливается на главном конвейере. Но сегодня тракторостроители планируют наладить поточное производство бульдозера Б11, то есть по запросу рынка дать столько машин, сколько понадобиться потребителям. Более того, «последнее слово чэтэзевской технической мысли» решено сделать базовой моделью завода, а это, своего рода, техническая революция на отдельно взятом предприятии. Иными словами, машины этого класса всех модификаций станут собираться на его базе.

Модель бульдозера Б11 — будущее ЧТЗ, с ним челябинские тракторостроители связывают укрепление своих позиций на внешнеторговых площадках и завоевание новых рынков, что важно именно теперь, когда конкурировать приходится с растущим числом зарубежных производителей. Гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов ориентирует заводчан на создание и освоение таких образцов техники, которые способны стать «локомотивом» производства.

Как это ни странно прозвучит, мировой экономический кризис стал катализатором этого процесса. Производственная «передышка», связанная с падением спроса на продукцию машиностроения, используется сегодня для мобилизации интеллектуальных и технических сил. В заводских корпусах совершенствуется технология изготовления «одиннадцатых» бульдозеров, специально под этот проект намечается техническое переоснащение производства. Чтобы подъем спроса, который рано или поздно наступит, встретит ь во всеоружии, не тратить время на подготовку, а сразу насыщать рынок техникой 21 века. Такая стратегия и реализуется сейчас. Сертификация новой машины — одна из ее составляющих, резко повышающая конкурентные возможности предприятия и его нового детища — бульдозера Б11. Перспективными ныне считаются зарубежные рынки, на которых ЧТЗ не собирается сдавать свои позиции, а, напротив, осуществлять экспансию, в том числе в развитые страны. Оценка техники Челябинского тракторного по меркам Евросоюза в этом ему, безусловно, поможет.

Бульдозеры ЧТЗ для Арктики

В рамках программы по освоению и развитию Арктической зоны РФ отечественные производители спецтехники регулярно пополняют модельный ряд своей продукции машинами в северном исполнении. Это не модернизированные или дооснащенные базовые модели, а полностью самостоятельные разработки для эксплуатации в холодных регионах. Северные спецификации должны не только выдерживать морозы за минус 50С, но и работать летом на 40-градусной жаре, нередко в условиях резко континентального климата. Иными словами, оператор, рабочие системы машин и ее агрегаты должны быть защищены и от морозов, и от изнурительной жары.

Бульдозеры ЧТЗ в арктическом исполнении

Специалисты ЧТЗ не первый год создают технику для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. В 2014 году завод поставил в Арктику бульдозеры ЧТЗ Т25.01 и ЧТЗ Т11.02. Машины с успехом используются в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности при выполнении тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов при температуре воздуха до -50С.

ЧТЗ Т25.01

Бульдозер ЧТЗ Т25, оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-8501.10 мощностью 405 л.с. или QSX15-C440 фирмы Cummins мощностью 419 л.с. Машина имеет модульную конструкцию всех систем и узлов. Благодаря этому обеспечивается простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке машины, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и, при необходимости, последующего их ремонта.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры — 9034×4280×4115
  • Общая масса – 48100 кг
  • Двигатель — ЯМЗ-8501.10 (405 л.с.), Cummins QSX15-C440 (419 л.с.)
  • Трансмиссия – 3-скоростная планетарная КПП
  • Емкость отвала – U-отвал (13,1 м3), SU-отвал (11,9 м3)

На бульдозерах Т25 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Арктическая модель дополнительно оснащена независимым воздушным отопителем AIRTRONIK-2Д. Кабина с резиновыми амортизаторами, шумопоглощающей обивкой, подрессоренным и регулируемым сиденьем, обеспечивает комфортные условия труда с минимальным уровнем шума и вибраций.

ЧТЗ Т11.02

Гидростатическая трансмиссия, установленная на Т11.02, разработана специалистами немецкой компании Sauer-Danfoss, специально для бульдозеров марки ЧТЗ. Агрегат включает два поршневых гидронасоса, контроллер управления, два гидромотора. трансмиссия обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота, а также автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и силы тяги в зависимости от внешней нагрузки.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры — 6600×3854×3412
  • Общая масса – 21000 кг
  • Двигатель — ЯМЗ-236НД-2 (185 л.с.) или Cummins QSB 6,7-C204 (187 л.с.)
  • Трансмиссия – гидростатическая КПП
  • Емкость отвала – SU-отвал (5,6 м3)

Машина оборудована трехточечной полужесткой подвеской с вынесенной осью качания тележек, которая создает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Бульдозер, предназначенный для использования в арктических условиях, дополнительно комплектуется: предпусковым жидкостным подогревателем, независимым воздушным отопителем AIRTRONIK-2Д, отопителем кабины, работающим от охлаждающей жидкости двигателя, жалюзи радиатора ДВС.

ЧТЗ Т10М

Данная модель, адаптированная для работы в условиях Крайнего Севера, имеет улучшенную теплоизоляцию кабины, моторного отсека и аккумуляторов. В качестве подогревателей кабины и двигателя используются автономные установки, работающие без дозаправки до 10-12 часов. Еще одно нововведение – электро-системы (аккумуляторы, освещение) увеличенной мощности. Также предусмотрен подогрев топливных трасс и фильтров трактора.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры — 4210×2480×3250
  • Общая масса – 16100 кг
  • Двигатель — ЯМЗ-Д180.111-1 (185 л.с.) дизель с турбонаддувом
  • Трансмиссия – механическая/гидромеханическая КПП
  • Емкость отвала – SU-отвал (5,6 м3)

Следующая группа изменений затронула ходовую часть бульдозера, в результате чего снижено удельное давление на грунт и улучшена проходимость. По желанию покупателя устанавливаются заправочные емкости большего объема, а также предлагается ряд других опций — система двусторонней связи, система дистанционного мониторинга, дополнительный отопитель, кондиционер.

ЧТЗ Б10МБ

Данная модель является болотоходной модификацией промышленного бульдозера типа Б10М: машина имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной колеей, башмаками шириной до 900 мм. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа. Бульдозер предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью, таких как: болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры — 4960×3230×3075
  • Общая масса – 18170 кг
  • Двигатель — ЯМЗ- Д180М2 (180 л.с.)
  • Трансмиссия – механическая/гидромеханическая КПП
  • Емкость отвала – SU-отвал (5,3 м3)

Кабина оснащена автономным обогревателем, способным поддерживать необходимую температуру при выключенном двигателе. Специально для холодов предусмотрены возможность прогрева двигателя перед его запуском и двойные стеклопакеты, обеспечивающие максимальный круговой обзор рабочих зон. По желанию заказчика бульдозер комплектуется дополнительным набором оборудования, в частности: кондиционер RIO 3000 (Италия), асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры и др.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «бульдозеры четра» по информационным материалам и форуму

Развитие линейки т170 и б170 — ООО «Челябинский тракторный завод», Челябинск

Сошел с конвейера весной 1988 года и сразу же получил большое количество положительных отзывов благодаря своим положительным характеристикам, а еще спустя несколько месяцев т-170 стал самым востребованным трактором на рынке спецтехники советского союза. Технические показатели трактора т-170 находятся на высоком уровне и в наше время, поэтому он популярен и в наше время, несмотря на то что его не выпускают с 2002 года.

На базе т-170 производилось примерно около 80 самых разных модификаций и комплектаций, предназначенных для определенного вида работы и климатических условий. Кроме этого на базе трактора т-170 производили бульдозеры б-170, которые тоже были такими же популярными. Но о б-170 речь пойдет ниже.

Тракторы серии т-170 производились с двумя типами двигателей Д 160 и Д 180. Д 180 – эта более новая у усовершенствованная модель двигателя, которая представляет собой более модернизированную и продуманную модель двигателя Д 160. Новая модель двигателя т-170 обладает мощностью 180 л.с. Запас крутящего момента так же сумели увеличить на 25%. Применение нового двигателя Д 180 значительно увеличило технические и эксплуатационные показатели трактора. К положительным качествам можно отнести принцип преемственности всей модельной серии бульдозеров и тракторов производства ЧТЗ. Благодаря чему всегда можно найти необходимую деталь на спецтехнику. К примеру, на бульдозер б-170 можно поставить запчасть от более поздней модели Б-10. Благодаря чему на т-170 можно более усовершенствованные детали и таким образом модернизировать и улучшить эксплуатационные характеристики трактора.

На базе трактора т-170 собирался бульдозер б-170, который так же был известен во всем мире. Под маркировкой б-170 понимают широкий модельный ряд бульдозеров ЧТЗ. За продолжительное время (14 лет) данный бульдозер зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Б-170 обладает высокой ремонтопригодностью и способен работать даже на крайнем севере. Если смотреть на отечественный рынок спецтехники, то аналогов бульдозеру б-170 практически нету, исключение составляет только зарубежные аналоги, но цена их на порядок выше.

Ремонтопригодность связана со свойством преемственности к тракторам, как более старых моделей, так и более новых. Благодаря новой топливной системе б-170 может работать практически на всех видах топлива: бензин, керосин, газоконденсат и дизельное топливо. Повысив передаточное число бортового редуктора почти в 1.5, удалось увеличить максимальное тяговое усилие, тем самым разгрузив силовую передачу. Благодаря этим изменением ресурс выработки до капитального ремонта удалось увеличить до 8, а затем и до 10 тысяч мотто-часов. Все характеристики бульдозера б-170 соответствуют всем мировым стандартам.

Отечественные бульдозеры и трактора

Переход российской экономики на рыночные отношения поставил практически всех отечественных машиностроителей в тяжелейшие условия существования. Импортная техника, наводнившая страну, заставила российские предприятия осваивать новые технологии, что бы конкурировать на рынке с изделиями известных мировых производителей, в том числе и строительной техники. И многие российские предприятия достойно ответили на вызов времени.

Не стал исключением и крупнейший производитель специальной и строительной техники, Челябинский тракторный завод, ныне объединение «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Конструкторы, технологи и производство смогли удачно соединить инновационные решения мирового тракторостроения с надежностью, универсальностью и неприхотливостью, всегда присущими изделиям уральских тракторостроителей.

Перейти в каталог бульдозеров отечественнго производства

Теперь в челябинских тракторах в полном согласии трудятся как узлы и агрегаты отечественных производителей, например, надежнейшие двигатели ЯМЗ-236, Д-180, так и импортный именитый Cummins, гидравлика Danfoss, трансмиссии ZF, отопители Artronic. Сегодня покупатель челябинской техники может получить, бульдозеры той комплектации, которая полностью ответит условиям эксплуатации техники и финансовым возможностям заказчика.

Современный ЧТЗ-УРАЛТРАК выпускает широкую гамму бульдозерных тракторов, вот наиболее популярные из них:

  1. Бульдозер Б10 (МТ), оснащен двигателем Д180 (180 л.с.).  Трансмиссия механическая;
  2. Бульдозер Б10М (ГМТ), может комплектоваться двигателями Д180 или ЯМЗ-236 (190 л.с.), имеет гидромеханическую трансмиссию;
  3. Болотоходный бульдозер Б10МБ, с широкими гусеницами (900 мм), с удлиненной 7 катковой опорной тележкой, комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, в блоке с механической или гидромеханической трансмиссией.
  4. Модификация бульдозера Б10М, с тяговой лебедкой развивающей усилие 16 – 25 т., комплектуется двигателями Д180, ЯМЗ-236, с механической или гидромеханической трансмиссией.
  5. Бульдозер Б12, оснащенный форсированным дизелем ЯМЗ-236 Б4, мощностью 215 л.с. Гидромеханическая трансмиссия.
  6. Единственный в своём роде ДЭТ-400, бульдозерно-рыхлительный агрегат. Мощность силовой установки 272 л.с. Трансмиссия электромеханическая.

Безусловным лидером этого ряда является бульдозер Б10, сплав инновационных конструкторских, технологических, дизайнерских поисков и решений.

Тяговый класс бульдозера — 10, рабочие категории грунта без рыхления: I-III, при предварительном рыхлении — свыше III.  На Б10 установлен полусферический отвал емкостью 4,85 куб.м.

Трактор  комплектуется, отечественным дизелем Д-180. Мощность двигателя – 180 л.с., номинальная скорость вращения 2100 об/мин. Топливная система двигателя оборудована фильтром с влагоотделителем. Применен подогрев топлива при отрицательных температурах.

Бульдозер Б10 может комплектоваться гидромеханической трансмиссией, имеющую трех скоростную планетарную, реверсивную коробку передач. Причем переключение передач производится без разрыва потока мощности. Для надежной работы трансмиссии трактора повышенной тяги, применены модульные бортредукторы и бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками, надежные и долговечные.

Ходовая система имеет увеличенный ресурс, за счет установки в опорных катках подшипников скольжения на бронзовых обоймах, и применения уплотнений Duo Cone, исключающих потери смазки из зон трения подшипников. Сегменты ведущих колес изготавливаются штамповкой, с последующей термообработкой рабочих зон, что увеличивает ресурс их работы. Болтовое соединение сегментов с ведущей ступицей обеспечивает возможность их легкой замены. Гусеничные башмаки делаются из высококачественной стали, подвергаются термообработке, крепятся специальными болтами.

Хорошо продумано место оператора трактора. Все основные органы управления находятся в зонах легкого доступа. Шестигранная кабина дает возможность кругового обзора. Колонки управления сделаны из стеклопластика, что уменьшает шум и вибрацию в кабине. Так же для снижения шума, капот и створки двигателя имеют шумоизолирующий слой. Отопитель кабины «Webasto» эффективно обогревает кабину очищенным забортным воздухом, и создает избыточное давление для устранения возможности подсоса пыли, имеется и режим рециркуляции. Возможна установка кондиционера, автономного подогревателя.

Бульдозер Б10

Срок окупаемости — составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как «Калашников», его реально можно отремонтировать «в поле» за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Современный инновационный бульдозер Б10 достойно возглавляет модельный ряд востребованных рынком изделий «ЧТЗ-УРАЛТРАК».  Этот трактор является достойным потомком легендарной «Сотки», прославившей ЧТЗ в СССР, России, и за их пределами.

Дизели Челябинского тракторного завода — Новости ВгТЗ


Двигатель ЧТЗ

Челябинский тракторный завод комплектует выпускаемую им специальную гусеничную технику собственными силовыми агрегатами. Это дизели Д-180 (ставятся на бульдозеры Б-10 и Т-170) и В-31М4 (ДЭТ-250).

Начало выпуска дизелей В-31М4 и Д-180 относится к девяностым годам прошлого века. За прошедшие двадцать лет они неоднократно подвергались модернизации, их модельный ряд был существенно расширен за счет двигателей, способных работать в Арктике, пустыне, условиях высокогорья.

Дизель Д-180 — поистине легендарный силовой агрегат, который мог бы работать даже на Луне, имейся на этом спутнике Земли воздух. Точный диапазон его рабочих температур не определен, но он работает одинаково эффективно как в Якутии, так и в Каракумах. Это всеядный двигатель, способный работать не только на солярке, но и на керосине, а при необходимости — на газовом конденсате. Ремонтировать его можно на любой, мало-мальски приспособленной площадке, хотя необходимость в этом возникает крайне редко. До капитального ремонта он способен отработать 10 тысяч моточасов.

Двигатель В-31М4 мало уступает «сто восьмидесятому» в надежности и неприхотливости, но встречается он реже, поскольку бульдозер ДЭТ-250 — не самая распространенная специальная техника. Эксплуатации обеих моделей дизельных двигателей не вызывает никаких осложнений, поскольку за два десятилетия на предприятиях и в мастерских образовался очень обширный парк оборудования и приспособлений для их ремонта, а также накоплен большой практический опыт и знания об их особенностях.

Нет дефицита и в обеспечении этих двигателей запасными частями. Больше всего заменяемых деталей и расходных комплектующих предлагается к дизелю Д-180, поскольку он установлен на большинство моделей дорожно-строительной техники. Для В-31М4 запасные части можно приобрести непосредственно на ЧТЗ-УралТрак или у официальных дилеров этого предприятия по специальному заказу.

Дизели Д-180 и В-31М4 выпускаются до сих пор, но, из-за морального устаревания этих силовых агрегатов, работы по их модернизации остановлены. На новые модели гусеничной техники Челябинского тракторного завода, в частности — на бульдозеры 10–15 класса мощности, устанавливаются дизели ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода и североамериканской компании Cummins.

← Двигатели для тракторов ВМТЗ, АМЗ Дизельные двигатели Deutz, Perkins, Kubota и John Deere →

Гусеничные бульдозеры – Основные средства

Гусеничные бульдозеры или промышленные тракторы традиционно выпускают Челябинский тракторный завод «ЧТЗ-Уралтрак» и Чебоксарский тракторный завод, входящий в концерн «Тракторные заводы». Волгоградский тракторный, также входящий в этот концерн, продолжает производство бульдозеров на базе сельскохозяйственного трактора ДТ-75. В 2004 г. бульдозерной тематикой занялся завод ЧСДМ, входящий в Группу ГАЗ, а в 2005 г. – орловский «Дормаш».

Немногие ведущие западные компании выпускают бульдозеры. Это Komatsu, Caterpillar, Dressta, Liebherr, New Holland и Case. В последние годы на рынок хлынули китайские производители, те акцентируются прежде всего на наиболее ходовых позициях – фронтальных погрузчиках и экскаваторах. Бульдозеры тоже фигурируют в их предложениях.

«ЧТЗ-Уралтрак» производит бульдозеры тягового класса 10 – модель Б10 в нескольких модификациях и Б11, тягового класса 15 – новая модель Б13, представленная на «СТТ’2008», тягового класса 25 – тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 и тягового класса 75 – модель Т-75.01 (Т-800). Бульдозер Б10 оснащают двигателем собственного производства Д-180 мощностью 132 кВт и механической трансмиссией. Его модификации Б10М, Б10М2, Б10МБ комплектуют двигателями Д-180 или ЯМЗ-236 и гидромеханической трансмиссией. Для болотоходного варианта Б10МБ доступен механический вариант трансмиссии. Бульдозер Б11 отличается современным дизайном, шестигранной каркасной кабиной с улучшенными изоляционными свойствами. Он оснащен двигателем ЯМЗ-236Н-3 мощностью 139,7 кВт, гидромеханической трансмиссией (ГМТ) с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и трехступенчатой планетарной коробкой передач (КП).

Новый Б13 выполнен в том же дизайне, что и Б11. В его конструкции использованы технические решения, проверенные на тракторах предыдущих поколений, и оригинальные разработки. Так, тяговое усилие увеличено за счет существенных изменений в ходовой части. Установлен двигатель ЯМЗ-236Н-4 мощностью 158,1 кВт и ГМТ. Гидротрансформатор с повышенным до 2,95 коэффициентом трансформации скомпонован в одном корпусе с редуктором привода гидронасосов и механизмом отбора мощности.

Мощные бульдозеры ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 массой 37 500…41 340 кг и 39 535…45 870 кг комплектуют электромеханической трансмиссией, она автоматически бесступенчато регулирует тяговое усилие и скорость. Количество органов управления сведено к минимуму. ДЭТ-250М2 комплектуют двигателем В-31М2 мощностью 237 кВт собственного производства, ДЭТ-320 – ярославским дизелем ЯМЗ-7511 в 258 кВт. По сути ДЭТ-320 – это глубоко модернизированный ДЭТ-250.

Топ-модель линейки ЧТЗ – бульдозер Т-75.01 массой 106 000 кг для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горнорудной промышленности и выполнения больших объемов земляных работ. Этот самый крупный из выпускаемых на континенте бульдозеров приводит в движение через гидромеханическую трансмисисю 6-цилиндровый двигатель 6ДМ-21Т объемом 43,64 л и мощностью 603 кВт производства екатеринбургского Турбомоторного завода.

В производственной программе главного конкурента ЧТЗ – ОАО «Промтрактор» семь базовых моделей массой от 16 500 до 67 850 кг – Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35, Т40 поставляемых под маркой «ЧЕТРА». Стилистическое решение всех бульдозеров единое. Их комплектуют ярославским дизелем либо дизелем Cummins, за исключением Т40 (Chetra Heavy 4, на него ставят 6-цилиндровый рядный Cummins в 434 кВт). Узлы ГМП модульной конструкции, это обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации. Подвеска гусеничных тележек трехточечная с вынесенной осью качания. Базовые модели оснащают полусферическим отвалом и одно-, двух- или трехзубым рыхлительным агрегатом. Модификации различаются рабочим оборудованием, узлами трансмиссии, исполнением ходовой части. Одна из модификаций – 19-тонный бульдозер Т11С оснащен гидростатической трансмиссией, разработанной и изготовленной фирмой Sauer-Danfoss. Впервые эту модель представили публике на выставке «СТТ’2004».

Волгоградский тракторный завод продолжает выпуск бульдозера ДЗ-42 тягового класса 3 с неповоротным отвалом на базе трактора ДТ-75 и его модификаций. В зависимости от комплектации ДТ-75 маркируют: ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н, ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22), ДТ-75РМ с двигателем РМ-120. Основное отличие ДТ-75ДХС – в специальных ведущих колесах и болотоходных гусеницах шириной 670 мм. Колея трактора увеличена до 1570 мм.

На «СТТ’2004» ЧСДМ представил свой первый бульдозер ТС-10 «Добрыня» тягового класса 10, массой 16 800 кг, оснащенный двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 132 кВт, гидостатической трансмиссией Bosch Rexroth, полусферическим отвалом и однозубым рыхлительным агрегатом.

В 2005 г. орловский «Дормаш» представил свою разработку – бульдозер Б100 «Победа» массой 16 500 кг также 10-го тягового класса с двигателем Cummins мощностью 121 кВт. Главная особенность бульдозера – гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth. Использованы также немецкие бортовые редукторы и система электрогидравлического управления. Бульдозер оснащен спереди полусферическим неповоротным отвалом вместимостью не менее 4,5 куб.м с гидроперекосом в каждую сторону до 10°. Сзади установлен трехзубый рыхлитель с заглублением до 500 мм. Предусмотрен и однозубый параллелограммный рыхлитель.

На «СТТ’2008» завод представил вторую модель – Б120 массой 19 900 кг, оснащенный двигателем Cummins мощностью 133 кВт, гидростатической двухконтурной двухдиапазонной трансмиссией Bosch Rexroth, полусферическим отвалом вместимостью 4,8 куб.м и одно- либо трехзубым рыхлителем.

Более половины импортных бульдозеров носит марку Komatsu. Российский рынок всегда был особым для именитой японской компании, своего рода полигоном, где отрабатывались спецификации машин для экстремальных условий, и линейка бульдозеров для России отличается от номенклатуры для других рынков. Ее открывают компактные модели D37EX-21 массой 7410 кг и мощностью 63 кВт и D39EX-21 массой 8520 кг и мощностью 71 кВт. Эти модели оснащены поворотным отвалом с регулируемым перекосом.

В мае 2008 г. модель D61E-12 заменили новой моделью D63E-12, разработанной специально для России. Новинка массой 18 720 кг и мощностью 114 кВт оснащена полусферическим отвалом и однозубым рыхлительным агрегатом и подготовлена к установке систем подогрева и узлов в северном исполнении. D63E-12 конструктивно схож со следующей в линейке моделью D65E-12 массой 19 780 кг и мощностью 135 кВт. Корытообразная рама с плоским днищем защищает силовой модуль, состоящий из двигателя, гидротрансформатора, планетарной КП, главной передачи и насоса рабочей гидросистемы. Ходовая часть жесткая, с вынесенной вперед осью качания, разгружающей бортовой редуктор. В следующих в линейке бульдозерах D85EX-15/PX-15 массой 28 000 и 27 550 кг и мощностью 179 кВт использована новая электронная система управления трансмиссией, облегчающая работу оператора. Ходовая часть 40-тонного D155A-5 мощностью 225 кВт на упругой подвеске с крестообразными каретками опорных катков обеспечивает надежное сцепление с грунтом на неровной поверхности и более мощное тяговое усилие по сравнению с жесткой подвеской. Рабочее оборудование – полусферический отвал с изменяемым углом перекоса вместимостью 8,8 м3 и одно- или трехзубый рыхлительный агрегат.

На «старших» моделях – 50-тонном D275A-5 и 70-тонном D375A-5 применены К-образные каретки опорных катков, качающиеся уже на двух осях. За счет этого вертикальное смещение опорных катков существенно увеличено, что обеспечивает постоянный контакт гусеницы с грунтом. Мощность D275A-5 – 306 кВт, D375A-5 – 391 кВт.

«Старшую» модель D475A-5 мощностью 664 кВт и массой 108 390 кг оснащают полусферическим отвалом вместимостью 27,2 м2 или сферическим вместимостью 34,4 м3. В ходовой части также применены К-образные каретки.

Caterpillar разделяет модельный ряд бульдозеров на три группы – малые, средние и тяжелые. Малые бульдозеры принадлежат к последнему поколению – серии К. Это модели D3К (масса 7795 кг, мощность 55,2 кВт), D4K (8147 кг, 62,6 кВт) и D5K (9408 кг, 71,6 кВт) с овальными гусеницами. Их комплектуют двигателями Caterpillar с технологией ACERT, гидростатической трансмиссией, полусферическим поворотным отвалом с изменяемым углом перекоса и ходовой частью SystemOne, последней разработкой Caterpillar в этой области. Ходовая SystemOne спроектирована так, что ее компоненты – цепь, катки, звездочка, ленивцы взаимозаменяемы с узлами предыдущих моделей. Малые бульдозеры подготовлены к монтажу системы нивелирования AccuGrade.

В линейку средних бульдозеров входят четыре модели – D6K (12 886 кг, 93 кВт), D6N (16 555 кг, 112 кВт), D6G Series 2 (16 880 кг, 119 кВт) и D7G Series 2 (20 580 кг, 150 кг). Бульдозер D6K появился первым в серии К, и малые бульдозеры построены на тех же конструктивных решениях, что и он.

Модель D6N, несмотря на тот же порядковый номер, совершенно другая машина. Это бульдозер с фирменной треугольной гусеницей, соответственно с рамой другой конструкции, с гидромеханической трансмиссией. Общее у него с D6K – двигатель С6.6 ACERT и ходовая часть той же системы SystemOne.

Бульдозер D6G Series 2 – предшественник серии К. Он оснащен двигателем Caterpillar 3306T, ГМТ, ходовой частью Sealed and Lubricated Track, разработанной еще в 1974 г., с овальной гусеницей. Аналогично сконструирован и D7G Series 2.

Тяжелые бульдозеры D8T (38 488 кг, 259 кВт), D9T (47 900 кг, 346 кВт), D10T (66 451 кг, 482 кВт) и D11T (104 590 кг, 634 кВт) оснащены дизелями Caterpillar С15, С18, С27 и С32 с технологией ACERT. Для тяжелых машин производитель применяет треугольную гусеницу с межтраковыми шарнирами Positive Pin Retention Track, соединяющими звенья цепи и рассчитанными на большие нагрузки, гидромеханическую трансмиссию с электронным контролем. Бульдозеры комплектуют отвалами на выбор покупателя – полусферическими, сферическими, прямыми с механизмами перекоса или без, а также одно- или трехзубым рыхлителем.

Польская Dressta выпускает восемь моделей бульдозеров, и все комплектуют двигателями Cummins и гидромеханической трансмиссией. Малые бульдозеры TD-7M (7348 кг, 55 кВт), TD-8M (7874 кг, 63 кВт), TD-9M (8714 кг, 69 кВт), TD-10M (8797 кг, 76 кВт) поставляют со стандартной или с удлиненной, либо с удлиненной уширенной гусеничной тележкой на выбор. Гидромеханическая трансмиссия включает 3-ступенчатую КП с электрогидравлическим управлением и одноступенчатыми бортовыми редукторами. Малые бульдозеры оснащают универсальной U-образной толкающей рамой с механизмами поворота, перекоса и изменения угла резания, боковые брусья которой проходят между гусеницами и корпусом машины и полусферическим отвалом.

На средние и тяжелые бульдозеры могут устанавливать отвалы двух-трех типов, в основном полусферический, сферический и прямой. Отвал крепится к толкающим брусьям, расположенных снаружи рам гусеничных тележек.

Средние и тяжелые модели TD-15M Extra (21 110 кг, 142 кВт), TD-20M Extra (23 650 кг, 179 кВт), TD-25M Extra (36 230 кг, 246 кВт), TD-40M Extra (61 920 кг, 384 кВт) оснащают двухскоростными бортовыми редукторами, что в сочетании с 3-ступенчатой КП дает 6 передач вперед и 6 назад.

Компания Liebherr первой и наиболее успешно освоила гидростатическую трансмиссии и применяет ее для всего модельного ряда, а не только для малых и средних машин. В линейке шесть базовых моделей массой от 12 600 до 44 220 кг и мощностью от 86 до 310 кВт. «Младшие» модели PR714 Litronic (12 600 кг, 86 кВт), PR724 Litronic (16 792 кг, 120 кВт) оснащены универсальной U-образной толкающей рамой, с брусьями между корпусом машины и гусеницами и 6-позиционным отвалом. Для остальных моделей – PR734 Litronic (20 388 кг, 150 кВт), PR744 Litronic (24 605 кг, 185 кВт), PR754 Litronic (35 000 кг, 250 кВт) и PR764 Litronic (44 200 кг, 310 кВт) характерно расположение толкающих брусьев снаружи гусеничных тележек.

Электронно-гидравлическая система Litronic синхронизирует работу гидростатической трансмиссии и двигателя. Гидрообъемная трансмиссия с двумя закрытыми контурами, по одному на каждый борт. Контур включает регулируемые гидронасос и гидромотор, агрегатированный с бортовым редуктором. Гидромоторы – гордость конструкторов Liebherr. Они сумели создать компактные и мощные устройства благодаря опыту компании в проектировании авиационных гидроприводов. При всех ее достоинствах у гидростатической трансмиссии есть и минусы – она очень чувствительна к качеству и чистоте рабочей жидкости. Компания также использует двигатели собственной разработки и производства за исключением «младшей» модели PR714: ее оснащают двигателем John Deere. Liebherr – партнер американской компании и выпускает для нее бульдозеры и гусеничные погрузчики.

Предложение Liebherr отличается разнообразием за счет множества вариантов комплектации с различным рабочим оборудованием – тяговыми рамами, отвалами и рыхлителями, гусеничными тележками, башмаками.
Модельный ряд бульдозеров New Holland скромен – всего четыре модели в наиболее «ходовом» диапазоне массы 15…40 т. Бульдозеры выпускает завод тяжелой техники в г. Лечче на юге Италии. Это самый крупный завод FIAT Group.

«Младшая» модель D150В (15 290 кг, 116 кВт) оснащена универсальной U-образной толкающей рамой с механизмами поворота, перекоса и изменения угла резания. Толкающие брусья рамы размещены между корпусом и гусеницами бульдозера. Двигатель CNH с аккумуляторной системой впрыска (Common Rail) приводит два насоса гидростатического привода. Гидромоторы хода агрегатированы с бортовыми трехступенчатыми планетарными редукторами. В базовой комплектации бульдозер поставляют с удлиненной гусеничной тележкой LT с 7 опорными катками. В список опций входят еще более длинная тележка XLT с 8 опорными катками и тележка LGP с увеличенной опорной поверхностью и соответственно увеличенной колеей.

Бульдозер D180 (20 200 кг, 145 кВт) укомплектован рабочим оборудованием с толкающими брусьями снаружи рам гусеничных тележек. Трансмиссия гидромеханическая с 3-ступенчатой КП и 2-ступенчатыми бортовыми редукторами. Особенность этой модели – опционный гидромеханический механизм поворота с гидромоторами. В базовую комплектацию входят традиционные механизмы с фрикционами и тормозами.

«Старшие» модели D255 (30 400 кг, 177 кВт) и D350 (39 100 кг, 257 кВт) оснащены двигателями Cummins, гидромеханической трансмиссией с 3-ступенчатой планетарной КП и 2-ступенчатыми бортовыми редукторами, фрикционными механизмами поворота.

Case, вторая компания, входящая в корпорацию CNH (Case-New Holland) выпускает собственную линейку бульдозеров серий К и L в диапазоне 12…22 т. Рабочее оборудование всех моделей включает универсальную U-образную раму с брусьями между корпусом и гусеницами. Силовые установки – 6-цилиндровые дизели Case. Варианты гусеничных тележек – стандартная удлиненная LT, с увеличенной колеей WT, удлиненная еще на один опорный каток XLT и с увеличенной опорной поверхностью LGP. В зависимости от типа гусеничной тележки варьирует масса машины.

«Младшую» модель 1150K (12 636 кг, 88 кВт) поставляют с гидростатической трансмиссией. Модели 1650K (15 355 кг, 104 кВт) и 1850K (20 080 кг, 137 кВт) комплектуют гидромеханической трансмиссией с 3-ступенчатой КП, 2-ступенчатыми бортовыми редукторами и гидромеханическим механизмом поворота. Модель 1650L (15 965 кг, 144 кВт) отличается гидростатической трансмиссией.

 

Российский рынок бульдозеров или промышленных тракторов отличается от рынков экскаваторов и погрузчиков значительной долей российских предприятий. Более того, российские бульдозеры – одна из немногих позиций машиностроения, успешно поставляемых в дальнее зарубежье. Особенно востребован диапазон 15…25 т, в котором представлены четыре завода, т. е. все отечественные заводы, выпускающие промышленные тракторы, и все западные поставщики. Класс малых бульдозеров менее 10 т оставлен без внимания. Здесь властвуют импортеры, а жаль. Бульдозер на базе ДТ-75 по определению нельзя считать промышленным трактором и конкурентом западным образцам, хотя спрос на него не иссякает. В диапазоне 40 т и выше присутствуют «ЧТЗ-Уралтрак» и «Промтрактор», но их образцы по техническим параметрам уступают конкурентам.

10 моделей самого большого в мире бульдозера

№ 10. Промтрактор ЧЕТРА ТЯЖЕЛЫЙ 40Я Бульдозер

В данной модели используется дизельный двигатель ЯМЗ-Э856, емкость топливного бака 1200 литров, вперед / назад три быстрых, с каждой стороны задано 2 звездочки, гусеница, 6 роликов.

ЧЕТРА ТЯЖЕЛЫЙ 40Я Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 434кВт (590 л.с.) / 2100 об / мин
* Рабочий вес: 68,5 тн

№ 9. Fiat-Allis FD50 Бульдозер

После создания совместного предприятия в Италии в 1974 году, Fiat-Allis 41B Dozer, выпущенный позже в 1982 году, был усовершенствован до FD50, FD50, оснащенный двигателем Cummins VT28-C, по рыночным причинам, Fiat-Allis FD50 в 1989 году и прекратил производство.

FD50 Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 600 л.с.
* Рабочий вес: 80 тонн

№8. KOMATSU D375A-6 Бульдозер

D375A-6 с двигателем KOMATSU SAA6D170E-3 рабочим объемом 23 литра, топливным баком 1200 литров, максимальной скоростью 15,8 км / ч.

D375A-6 Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 474 кВт (645 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 72 тонны

№ 7. CATERPILLAR D10T Бульдозер

В 1978 году D10 был самым большим бульдозером в мире, после чего были разработаны 12-цилиндровые двигатели D10T типа N, R и нынешний 12-цилиндровый двигатель типа T для Cat C27 ACERT.

D10T Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 493 кВт (671 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 66 тонн

№6. Промтрактор Т-50.01 Бульдозер

В российской продукции эта модель впервые появилась примерно в конце 80-х, Т-50.01 с американским двигателем Cummins, вперед / назад 3 скорости, ширина гусеницы 740 мм, шириной 5,9 метра может быть установлен П-образный отвал.

Т-50.01 Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 552кВт (751 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 93.5 тонн

№6. ЧТЗ Т-800 Бульдозер

Т-800 производства Минского тракторного завода им. Гиелиабина, Россия, производство, гидравлическая — механическая трансмиссия, оснащенная трубчатым двигателем. Производство 6-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом — 6ДМ-21Т, с четырьмя передачами переднего хода и двумя задними передачами, основное назначение применения грунта для промерзания грунта. Большое количество серьезных горнодобывающих и других отраслей промышленности, перемещающих материалы, эта модель произвела всего 8 единиц, и использовать результаты по техническим причинам было не очень хорошо.

Т-800 Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 603кВт (820 л.с.) / 1500 об / мин
* Рабочий вес: 106 тонн

№4. KOMATSU D475A-5SD Бульдозер

Последняя версия D475A-5SD с 12-цилиндровым двигателем KOMATSU SAA12V140E-3, объемом топливного бака 1670 л.

D475A-5SD Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 671 кВт (913 л.с.) / 2000 об / мин
* Рабочий вес: 113 тонн

№3. CATERPILLAR D11T CD Бульдозер

Серия CAT D11 — самые большие бульдозеры, и в настоящее время производится T-тип, с рабочим объемом 32 л дизельного двигателя Cat C32 ACERT, объемом топливного бака 1609 литров, передним ходом (3-х скоростной) 0-7.3 км / ч, назад (3 скорости) 0-8,7 км / ч.

D11T CD Технические данные:

* Максимальная мощность: 698 кВт (950 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 113 тонн

№2. KOMATSU D575A-3SD Бульдозер

Это самый большой в мире бульдозер посередине, он использует двигатель — дизельный двигатель Komatsu SA12V170E (12-цилиндровый с турбонаддувом), рабочий объем 46,3 л, емкость топливного бака 2100 литров, с тремя передними и тремя задними скоростями, длина машины 11 .72 метра.

D575A-3SD Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 858 кВт (1167 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 153 тонны

№1. Бульдозер ACCO

Это, безусловно, самый большой бульдозер в мире. Италия Компания ACCO заключила контракт на выполнение больших земляных работ и специально разработала и изготовила машину, тестовая машина в 1983 году, успех в Италии, к сожалению, по какой-то причине в то время не попадает на строительную площадку, также не был найден подходящий повод для использования, имеет простаивал на складах в Италии.Использование большого количества землеройных бульдозеров в США с технологией CAT, в том числе коробкой передач CAT, двумя двигателями V8 высокой мощности и уникальной технологией CAT «High Drive».

ACCO Основные технические данные:

* Максимальная мощность: 956 кВт (1301 л.с.)
* Рабочий вес: 183 тонны

Бульдозеры Б12.6020 (ЧТЗ)

Бульдозеры Б12.6020Е предназначены для выполнения большого объема землеройных работ в широком диапазоне температур окружающей среды (± 50 ° С) и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых грунтов и грунтов. скалы и грунты повышенной влажности
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается за счет серьезных изменений конструкции ходовой части трактора.Ширина колеи увеличена на 200 мм (2080 мм). Он позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина площадки контакта с грунтом увеличена до 3182 мм за счет установки на подшипниках скольжения гусеничных тележек с семью опорными колесами. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может быть изготовлена ​​модель повышенной маневренности (гусеница) с размером башмаков до 900 мм.

На трактор устанавливается шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4.Его размер 130х140 мм; номинальная мощность 230 л.с. при 1800 об / мин. Двигатель оборудован турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником, предназначенным для охлаждения масла. Удельный расход топлива не превышает 162 г / л.с.ч; относительный расход масла по отношению к расходу топлива, потери при сжигании составляют 0,5%. Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор толкающего типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и трансмиссионного масла за счет возвратного воздушного потока.В результате уменьшается засорение охладителя и тепловая нагрузка на кабину в летний сезон. При необходимости можно установить крыльчатку прямоточного вентилятора при работе в холодное время года.

Дизельный двигатель Ямз-236

Гидравлическая механическая передача заднего хода


На тракторах Т12 установлена ​​реверсивная гидромеханическая трансмиссия (ГМТ), обеспечивающая три передачи переднего хода (максимальная скорость хода 3.42; 6,07 и 9,57 км / час соответственно) и три передачи заднего хода (максимальная скорость поворота 4,25; 7,54 и 11,87 км / час). Трехколесный гидротрансформатор с рабочим диаметром 410 и передаточным числом увеличенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) собран как единый корпус с редуктором, обеспечивающим привод гидронасоса трактора, а также независимый отбор мощности к различным агрегатам (например, тяговым лебедкам).
Планетарная пятиступенчатая коробка передач соединена с ведомым валом гидротрансформатора карданом и закреплена на передней стенке картера муфты рулевого управления.Конструкция планетарного редуктора такая же, как на тракторах Т10.
Силовая установка с двигателем ЯМЗ и новым гидротрансформатором испытывалась на промышленных тракторах Т10М.
Теоретическая (расчетная) характеристика трактора приведена ниже, на рисунке. Характеристики элементов моторно-силовой установки согласованы таким образом, что повышенные тяговые усилия могут быть реализованы на первой передаче с высоким КПД (КПД преобразователя крутящего момента не менее 0.8) при достижении требуемых скоростей движения во время бульдозерно-рыхлительных работ.

км / ч — тяговое усилие, т — грузоподъемность, л.с.

Автоматическая адаптируемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений позволяет оператору не переключать передачи на ходу сборки, выполняемом Я кручусь в большинстве случаев. Этот фактор, а также усиленное управление трактором и навесным оборудованием облегчают условия работы оператора и обеспечивают повышение сборочной мощности.
Балансировочная балка шарнирно соединена с тележками, соединяя их как единую систему, что повышает надежность узлов и балансиров тележек (рис. 5 и 6)

a) Балансировочная балка

б) Крепление главной передачи и тележек

Система подвески и главная передача Повышена надежность бортовых передач.Подкачка тележки относительно выносных опор осей из зоны главной передачи дала возможность снять распорки тележки, обеспечить легкий монтаж и демонтаж главной передачи, а также исключила передачу нагрузки от навесного оборудования при рытье и перемещении грунта. тем самым повышая надежность этих важнейших узлов трансмиссии.

а) гусеничные тележки

б) ось подкачки тележки

Бортовые передачи выполнены как самостоятельный узел (модуль), который может быть установлен
целиком на раме трактора.
Это двухступенчатые механизмы: первая ступень — цилиндрическая пара шестерен, вторая — планетарный ряд. Увеличение передаточного числа главной передачи до 19,63 (у тракторов Т10 — 14,79) позволяет увеличить тяговое усилие при значительном снижении нагрузки на все элементы силовой передачи (включая рулевые муфты и тормоза, конические приводы и т. Д.). Замена ведущих колес вместе с секторами в случае их износа не требует разборки трактора.
Герметизация агрегата обеспечивается самозатягивающимися шайбами ​​Duo Cone (однотипные уплотнения применяются в роликах и направляющих колесах ходовой части).
Внесены различные изменения во все тягачи и системы, направленные на обеспечение высокой надежности автомобиля.
Кабина, оснащенная аварийно-вентиляционным люком, модернизирована в соответствии с современными тенденциями, направленными на обеспечение комфортных условий работы, то есть достижение максимальной работоспособности оператора при минимальной его утомляемости. Сиденье оператора удобное и безопасное благодаря конструкции ROPS / FOPS и ремню безопасности, а также рычагам управления с легким доступом.

Минимизация содержания вредных веществ в кабине по ГОСТу за счет установки двигателя и кабины на амортизаторы, герметичности кабины, использования вентилятора отопителя, кондиционера, тепла -шумоизоляционный мат и стеновые панели.
На тракторах установлено бульдозерное оборудование двух типов: полусферическое (Е) и прямое отвал (В). Возможна установка двух типов рыхлителей: трехзубый (Р) и однозубый (Н).
Лабораторные и полевые испытания трактора В12 показали высокую производительность новых машин при освоении и перемещении различных грунтов.



Б / у и новые бульдозеры — MachineryZone Europe

Бульдозер

Бульдозер — это гусеничный трактор с огромной металлической пластиной, которая используется для толкания. Большая пластина, называемая лезвием, толкает много земли, щебня, песка, деревьев и даже выкорчевывает деревья во время тяжелых строительных работ.Бульдозер обычно оснащен устройством в виде когтя сзади, которое в мире строительства называется рыхлителем, который используется для сброса плотных материалов. Бульдозер часто ассоциируется с классической тяжелой строительной техникой, такой как погрузчики. В частности, этот термин относится только к гусеничным тракторам, оснащенным бульдозерным отвалом.

Бульдозер

Бульдозер — это мощная гусеничная тяжелая техника.Гусеницы обеспечивают отличное сцепление с грунтом и мобильность на очень пересеченной местности. Ширина гусениц помогает распределить вес бульдозера по большой площади, что снижает давление и помогает предотвратить возможное опускание на менее плотный грунт. В том случае, если необходимы очень широкие гусеницы, чтобы избежать затопления на очень легком грунте, есть болотные гусеницы, которые обеспечивают отличное распределение веса. Бульдозеры имеют отличную опору и так называемый делитель крутящего момента, предназначенный для преобразования мощности двигателя для увеличения тягового усилия.Cat D9 может буксировать танки весом более 70 тонн. Бульдозеры повышенной грузоподъемности используются для очистки участков от кустарников, препятствий, сгоревших транспортных средств и остатков строений.


Бульдозеры иногда используются для толкания других машин и землеройного оборудования, например скребка . Многие отвалы бульдозера имеют упрочненную центральную часть с этой целью и называются упорными ножами.
Самым известным производителем бульдозеров является компания Caterpillar в Соединенных Штатах Америки, которая сделала свое имя широко известным благодаря производству прочных, прочных и надежных машин. Komatsu , JCB и John Deere являются современными конкурентами. Эти тяжелые строительные машины были первоначально модифицированными сельскохозяйственными тракторами, которые затем стали использоваться в основных строительных проектах и ​​постепенно модифицировались для использования в военных целях и для международных строительных единиц по всему миру. Самым популярным эталоном является бульдозер Caterpillar D9 .

Гусеничный бульдозер

| Строительное оборудование

Что нового в бульдозерах? Ознакомьтесь с новейшими гусеничными бульдозерами от всех основных производителей.

Гусеничный бульдозер — это гусеничная землеройная машина с передним отвалом. Ассортимент моделей, также называемых бульдозерами, включает в себя небольшие полезные модели с мощностью 75 лошадиных сил и рабочим весом менее 20 000 фунтов до моделей мощностью около 900 лошадиных сил и весом почти 240000 фунтов. Большие бульдозеры часто используются в приложениях, которые связаны с перемещением огромных объемов материала, например, в горнодобывающей промышленности, разработке строительных площадок и строительстве дорог. Машины меньшего размера часто используются в качестве тракторов для профилирования для определения конечных высотных отметок и контуров при земляных работах.

Модельный ряд для большинства производителей с широким ассортиментом гусеничных бульдозеров включает модели среднего класса с номинальной мощностью от 130 до середины 200 лошадиных сил. Эта средняя категория представляет собой основную часть промышленных продаж и, возможно, самый широкий спектр возможностей применения, которые могут включать работы по строительству дорог / мостов, жилищное / коммерческое строительство, свалки, расчистку территории и развитие энергетики.

Коробки передач

с переключением под нагрузкой часто используют электронное управление, которое может автоматически переключать диапазоны передач, чтобы точно соответствовать требованиям скорости и нагрузки для достижения максимального тягового усилия, а в некоторых моделях используется система гидростатического привода, которая передает мощность двигателя на гусеницы гидравлически.Кроме того, управление машиной упрощается за счет использования электронных средств управления системами рулевого управления, многие из которых используют один джойстик и позволяют задействовать обе гусеницы на полную мощность при повороте машины.

Все больше моделей, представленных сегодня на рынке, также оснащаются автоматизированными системами контроля качества, которые позволяют операторам быстрее и точнее получать готовые профили. Телематические системы значительно повысили «интеллект» бульдозера. Эти системы позволяют машине сообщать важную информацию, чтобы помочь менеджерам автопарка в достижении оптимальной стоимости активов оборудования.

Продажа подержанных бульдозеров

на Mascus США

В Северной Америке немногие производители тяжелого оборудования известны так же хорошо, как John Deere. Это неспроста. John Deere производит одни из самых качественных машин, в том числе бульдозеры. Самыми популярными из их моделей бульдозеров являются модели 650, 750 и 850. При весе менее 9500 фунтов бульдозер 650 является наиболее транспортабельным из бульдозеров John Deeres среднего размера. На две модели больше, 750 — это идеальная машина среднего класса для работ, требующих высокой производительности, но при этом сохраняющих хорошую маневренность.Наконец, бульдозер 850 является третьим по величине бульдозером John Deeres и может похвастаться двигателем мощностью 205 лошадиных сил и интегрированной системой контроля уклона SmartGrade.

Как машины, известные своей грубой силой, производители бульдозеров постоянно внедряют инновации, используя новые технологии для производства самых мощных бульдозеров. Однако одним из ключей к этой силе может быть одна из самых старых уловок в книге: гравитация. Чем тяжелее машина, тем больше у нее сцепления с грунтом. Чем больше тяга у машины, тем больший крутящий момент она может использовать.Используя эту простую формулу, Komatsu создала самый большой и мощный бульдозер в мире. Komatsu D575A весит непостижимо 168 коротких тонн, имеет размеры 16 футов в высоту и почти 39 футов в длину. Фактически, D575A настолько велик, что для транспортировки его необходимо разобрать, чтобы поставить на несколько прицепов, а затем снова собрать на новом рабочем месте. Одно только его лезвие имеет высоту 12 футов и может выдерживать 90 кубических ярдов материала. Предметы огромные гусеницы дают этому зверю 101.55 квадратных футов площади контакта с землей, что позволяет машине иметь дополнительную толкающую силу, если быть точным, 23 фунта на квадратный дюйм. Гусеницы настолько большие, что D575A, как известно, без особых усилий наезжает на пикапы, оставляя после себя что-то, похожее на сплющенную алюминиевую банку из-под кока-колы. Чтобы привести в действие такую ​​монументальную машину Komatsu пришлось разработать собственный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 1150 лошадиных сил. Однако машина создавалась не только для галочки. D575A активно используется на многих шахтах и ​​угольных месторождениях по всему миру.Некоторые из этих рассредоточенных эсминцев снабжены тяжелым оборудованием в задней части корпуса, называемым рыхлителем. Рыхлители — это экскаватор с хвостовиком, который проникает в землю и волочится в ней, когда бульдозер движется вперед, оставляя траншею на своем предыдущем пути. Как и любая другая часть этих массивных машин, рыхлитель на D575A намного больше, чем у большинства других, и может копать грунт почти на 7 футов за один проход.

Среди бульдозеров есть два основных варианта. Несмотря на то, что бульдозеры производятся более чем 50 компаниями по всему миру, они имеют очень похожую функциональность на всех транспортных средствах.В основном они различаются размером, прочностью и стилем колесной базы. Как и ожидалось, первые два критерия идут рука об руку с бульдозерами большего размера, как правило, самыми мощными. Эти разные размеры могут изменить мир на рабочем месте. Такие бренды, как Komatsu America Inc., создавали свои машины, исходя из принципа максимальной эффективности. Зная, что одна машина с большей отрывной силой, но меньшей маневренностью лучше работает на открытых пространствах по сравнению с машиной с большей маневренностью, но меньший крутящий момент важнее в ограниченных пространствах, Komatsu создала модель для каждой предсказуемой ситуации.Не оставляя места для ошибки, Komatsu в настоящее время производит 53 различных модели бульдозеров, а также имеет много старых моделей, доступных на рынке подержанных машин. Для небольших строительных проектов модели, подобные моделям серии Komatsu D37, невероятно эффективны с компактным отвалом 2,5 ярда в квадрате и мощностью до 89 лошадиных сил при работе со скоростью 2200 об / мин. Еще одна важная переменная для выбора подходящего бульдозера определяется типом местности, по которой он будет чаще всего путешествовать. В таких условиях, как неустойчивый и мягкий грунт, гусеничный автомобиль дает оператору более сбалансированный и устойчивый бульдозер.В качестве альтернативы колесные бульдозеры с большими шинами могут более эффективно перемещаться по дорогам и более твердым поверхностям, а также обеспечивают машине более узкую ось поворота. По этой причине в зонах городского строительства чаще используются колесные бульдозеры, а не гусеничные.

Существует немало ажиотажа вокруг шума, который исходит от сообществ тяжелой техники и бульдозеров после таких мероприятий, как CONEXPO-cON / aGG. Это крупное мероприятие проводится раз в три года в Лас-Вегасе, штат Невада, и демонстрирует новейшие разработки бульдозерных технологий и отраслевые достижения.Например, в прошлом году компания Case Construction представила первый в мире компактный бульдозерный погрузчик. Многие другие ведущие в отрасли бренды демонстрируют свои самые захватывающие и эффективные машины на выставочных площадках CONEXPO-cON / aGGs. Кроме того, есть более 150 учебных заведений, где участники могут продолжать развивать свои знания и навыки в своих отраслях.

С более чем 50 компаниями по всему миру, производящими новые типы бульдозеров каждый год, многие из немного более старых моделей попадают на рынок подержанных, чтобы уступить место новичкам.Это привело к тому, что многие строительные компании, работающие на рынке бульдозеров, не отрывают глаз от таких сайтов, как mascus.com. Mascus, как крупнейший в мире рынок подержанной тяжелой техники, помогает потенциальным покупателям найти бульдозер или машину, необходимую им для работы. Поскольку так много покупателей тяготеют к такой уникальной платформе, столько же и продавцов. Физическим лицам или компаниям, желающим разгрузить свои бывшие в употреблении бульдозеры или другую тяжелую технику, просто нужно пройти короткую регистрацию, прежде чем они смогут представить свое бывшее в употреблении оборудование тысячам ежедневных зрителей на Mascus.

Бульдозеры и грейдеры обеспечивают чистовую обработку

Состоявшиеся игроки сталкиваются с растущей конкуренцией на рынке бульдозеров и грейдеров — сообщает Майк Вуф

Крупнейший в мире производитель строительного оборудования, 178 Caterpillar — компания с сильными позициями во всем мире, и эта компания постоянно растет из линейки гусеничных тракторов. Компания Caterpillar уже давно доминирует на рынке бульдозеров, а с межвоенного периода участвует в сегменте грейдеров.История компании напрямую связана с разработкой гусеничной ленты с инновационной гусеничной машиной Бена Холта в 1904 году, а также с первыми гусеничными тракторами. Первыми бульдозерами были гусеничные тракторы с установленными послепродажными лезвиями, и с тех пор, как Holt и Best объединились в 1925 году и образовали Caterpillar, компания стала крупным игроком в этом секторе. У

Caterpillar на протяжении многих лет были свои конкуренты на рынке бульдозеров, и хотя компании приходили и уходили из этого сегмента, японская компания Komatsu и немецкая компания 718 Liebherr, а также 1261 Chetra в России были одними из ее крупнейших конкурентов во всем мире. последнее время.Рынок грейдеров был несколько более разнообразным, и, хотя компания Caterpillar занимает сильные позиции в этом сегменте, у нее было больше конкурентов. В последнее время это 1595 CNH, 257 John Deere, 233 Hitachi, 2300 Komatsu и Volvo.

Но мировой рынок меняется. Китайские производители сейчас заявляют о своих претензиях на производство и продажу бульдозеров и грейдеров. Это особенно заметно в сегменте бульдозеров. Китайская фирма 1171 Shantui теперь заявляет, что построила больше бульдозеров в единицах измерения, чем любая другая фирма в мире.

Однако сравнить подобное с подобным непросто. Самый большой бульдозер Shantui в настоящее время — 65,7 тонны SD52-5, и это самый большой бульдозер, построенный в Китае. Однако самый мощный бульдозер Caterpillar D11T весит около 105 тонн (в зависимости от технических характеристик), а бульдозер Komatsu D575A3-SD Super Dozer по-прежнему больше — примерно 153 тонны. Чтобы точно измерить мировые позиции Shantui на рынке бульдозеров по сравнению с Caterpillar и Komatsu, потребовалось бы сравнить показатели продаж всех трех компаний специально для бульдозеров.И маловероятно, что эти три компании захотят разглашать такую ​​конкретную финансовую информацию.

Тем не менее, рост доли рынка Shantui заметен, и теперь она экспортирует все большую долю своей продукции. Раньше компания полагалась на свой внутренний рынок для большей части своей продукции, но сейчас наблюдается рост продаж на развивающихся рынках. Shantui также принимает меры для обеспечения продаж компонентов ходовой части и других запчастей, что является особенно важным бизнесом в сегменте бульдозеров.

На выставке 242 INTERMAT в Париже вице-президент Shantui Ли Дяньхэ ясно дал понять, что компания планирует рост как органическим путем, так и за счет приобретений. Хотя он очень силен в Китае, экспорт составляет важную часть его товарооборота, а Россия — его крупнейший экспортный рынок. Дяньхэ добавила, что Shantui рассматривает возможность строительства завода в России, а также имеет сильные позиции в Латинской Америке, Африке и странах Азии, таких как Индонезия, Малайзия, Филиппины и Вьетнам.Африка — еще один ключевой рынок для Shantui, и у компании есть дочерние предприятия в Гане, Кении и Южной Африке.
Гана была особенно хорошим рынком для таких машин, как бульдозеры SD22 и SD32, в то время как дорожное строительство в Алжире, Египте и Марокко обеспечило высокий оборот продаж. Но бульдозеры SD10 и SD16 компании теперь также доступны в версиях, соответствующих Stage IIIB / Tier 4 Interim, и Shantui готовится продавать эти машины в Европе и Северной Америке, причем единицы уже проданы в Финляндию, Германию и Великобританию.

Однако Shantui ни в коем случае не единственная китайская фирма, которая увеличивает свое глобальное присутствие на рынке бульдозеров. 269 ​​Компания LiuGong завершила приобретение линейки польских бульдозеров HSW в начале этого года. Машины HSW продавались под брендом Dressta, история которого началась от Dresser Industries до Аллис Чалмерс. В результате бульдозеры 3420 Dressta разрабатывались постепенно на протяжении многих лет и имеют хорошую репутацию за конструктивный дизайн и качество, хотя им не хватало инвестиций для разработки таких расширенных функций, которые сейчас предлагаются Caterpillar и Komatsu на их соответствующих моделях бульдозеров для пример.Однако ситуация изменится, и покупка LiuGong HSW позволит польской фирме получить доступ к финансам, необходимым для инвестирования в исследования и разработки. Во время недавней выставки Intermat в Париже Дэвид Битенбоу, вице-президент по исследованиям и разработкам LiuGong, сказал: «Мы видим хорошие результаты в Европе, что побудило нас продолжать увеличивать нашу приверженность. Мы открыли европейское дочернее предприятие, добавили логистический центр и склад запасных частей в Западной Европе, а также расширили производство, включив производство в Польше.”

Очевидно, что Caterpillar и Komatsu, а также Chetra и Liebherr в ближайшие годы столкнутся с гораздо большей конкуренцией на рынке бульдозеров во всем мире. В частности, компания Chetra, которая полагается на продажи в России, странах СНГ и развивающихся странах, обнаружит, что Shantui и LiuGong станут очень серьезными соперниками.
В сегменте грейдеров рынок более сложный, с большей конкуренцией и гораздо более широким кругом фирм, предлагающих машины. Однако и в этом секторе такие авторитетные игроки, как Caterpillar, CNH, John Deere, Hitachi, Komatsu и 359 Volvo CE, наблюдают усиление конкуренции со стороны китайских фирм на развивающихся рынках.

Разработка продукции на рынке бульдозеров продолжается, и в 2012 году различные производители выпустили новые модели. Компания Caterpillar анонсировала версию своей успешной модели D6N, соответствующую требованиям стандартов Tier 4 Interim / Stage IIIB.

Мощность теперь обеспечивается дизельным двигателем Cat C6.6 мощностью 129 кВт, оснащенным технологией ACERT, которая включает катализатор окисления дизельного топлива (DOC) и сажевый фильтр (DPF) с пассивной регенерацией. Утверждается, что обновленный двигатель позволяет машине повысить производительность на 2%, прежде всего, за счет более резкого отклика дроссельной заслонки.Он также имеет выбираемый экономичный режим, связанный со второй передачей, который автоматически переключает бульдозер на третью передачу при движении задним ходом и одновременно снижает обороты двигателя с 2000 до 1700 об / мин. По данным Caterpillar, эта система может обеспечить экономию топлива до 25%. У D6N есть и другие улучшения, и предложенная ранее башня с литыми лезвиями теперь заменена сборной и сварной стальной конструкцией, которая позволяет использовать шарнирное соединение, подобное тому, которое используется на бульдозере D6T компании.

Компания Komatsu представляет обновление бульдозера D65, который теперь оснащен 8,9-литровым дизельным двигателем, соответствующим стандарту Tier 4 Interim / Stage IIIB, мощностью 152 кВт и обеспечивает экономию топлива до 5%. Бульдозер D65-17 можно выбрать для множества применений, от бульдозерных работ до тонкого профилирования. Клиенты могут заказать D65-17 с ходовой частью EX, PX и WX, в то время как функции включают отвал Sigmadozer и автоматическую трансмиссию с блокировкой гидротрансформатора для дальнейшего повышения топливной эффективности.
Для LiuGong сделка с Dressta дает ему ряд из трех хорошо зарекомендовавших себя моделей бульдозеров: TD-14M, TD-20M и TD-40E. TD-14M имеет рабочий вес 15,55 тонны и емкость отвала 4,28 м³, а TD-20M весит 23,65 тонны и имеет емкость отвала 8,45 м³. Самая лучшая модель — 67,7 тонны TD-40E с объемом отвала 39,8 м3. Все три бульдозера LiuGong Dressta оснащены дизельными двигателями Cummins, соответствующими Tier 4 Interim / Stage IIIB, которые оснащены усовершенствованными системами электронного впрыска топлива и, как утверждается, обеспечивают высокий крутящий момент и отклик дроссельной заслонки во всем диапазоне оборотов.

Говорят, что модульная трансмиссия обеспечивает легкий доступ ко всем компонентам: двигателю, преобразователю крутящего момента, трансмиссии, рулевому управлению и бортовым редукторам. Утверждается, что такая модульная конструкция позволяет обслуживать каждую деталь отдельно в полевых условиях. Машины оснащены передовыми электрогидравлическими системами рулевого управления с предварительно заданной скоростью движения и автоматическим переключением на пониженную передачу, а также шумоподавляющими кабинами с системой кондиционирования воздуха и регулируемым поворотным сиденьем с пневмоподвеской.

Бульдозер Shantui SD16 — это универсальная машина, которую можно использовать в различных конфигурациях в соответствии с рабочим приложением. Имеет сертификат CE, он поставляется с выбором двигателей и типов лопастей в соответствии с требованиями рынка и потребностями клиентов. Европейский вариант SD16-3 оснащен дизельным двигателем Cummins QSC8.3 196 мощностью 120 кВт, который отвечает текущим требованиям к выбросам, с тремя скоростями для движения вперед и назад в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *