В Казахстане начнут собирать УАЗы
Со второго квартала 2018 года в Казахстане начнется крупноузловая сборка нескольких моделей УАЗ: Патриот, Хантер и классических коммерческих автомобилей.
Производство машин будет налажено на двух сборочных площадках Казахстана: заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске и заводе-филиале СЕМАЗ в городе Кокшетау. Планируется крупноузловая сборка по технологии SKD. Старт производства намечен на второй квартал 2018 года.
При помощи местных партнеров компания УАЗ наладит выпуск внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также классических коммерческих машин — фургонов, автобусов и санитарных автомобилей. При этом УАЗ Пикап и новый коммерческий автомобиль УАЗ Профи казахстанские дилеры пока продолжат закупать в готовом виде.
Отметим, что решение начать сборку автомобилей УАЗ связано с льготами, которые распространяются на автомобили, собранные в Республике Казахстан. С 1 января 2018 года на подобные машины возобновится действие льготы по НДС (12%).
«Для Ульяновского автозавода Казахстан является на сегодняшний день крупнейшим экспортным рынком. Ежегодно в зависимости от экономической ситуации на него поставлялось от 1000 до 5000 полноприводных внедорожников УАЗ. С учетом открывающихся при локальной сборке новых возможностей мы считаем реалистичным продать на рынок Казахстана в 2018 году не менее 2500 ульяновских машин и машинокомпектов при условии, что в самой республике не произойдёт никаких макроэкономических потрясений», — дал оптимистичный прогноз директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.
Более подробную информацию о моделях УАЗ можно узнать на сайте www.uaz.ru, а также официальных дилеров марки УАЗ на территории России или по горячей линии УАЗ: 8-800-100-00-42 (звонок по России бесплатный).
Подписаться на рассылку
Реанимобили на базе УАЗа Профи начали собирать в Казахстане — Авторевю
Фото: фирма-производитель
Площадка СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае — эдакий мастер на все руки в автомобильном мире страны. Здесь с разной степенью локализации собираются автомобили китайских, корейских и российских производителей. Последние представлены продукцией Ульяновского автозавода — заказ на сборку Хантеров, Патриотов, Профи, а также классических «головастиков» и «буханок» еще в 2019 году разместил там местный дистрибьютор марки, компания Вираж.
В России сборкой подобных автомобилей занимается ульяновская фирма Автодом — такие машины мы не раз встречали на различных тематических выставках. На шасси уазовской полуторки монтируется просторный стеклопластиковый модуль, который в варианте реанимобиля соединен с кабиной окошком.
По всей видимости, на завод в Костанай эти модули будут приходить отдельно — и монтироваться на шасси уже на месте. Наполнение медицинским оборудованием также будет производиться уже в Казахстане — оно включает и, увы, актуальные ныне аппараты искусственной вентиляции легких. В качестве базы реанимобиля был выбран полноприводный вариант Профи с бензиновым 2,7-литровым мотором ЗМЗ Pro.
Сейчас в Костанае собрано уже 34 подобных медицинских автомобиля — все они оперативно переданы местным медикам. В планах завода на следующий год — освоение других специальных версий Профи, среди которых автоцистерны, хлебные фургоны, пожарные автомобили и топливозаправщики.
Подшипники на УАЗ, ГАЗ. Запчасти на УАЗ Буханку, Патриот, Хантер
Марка авто ГАЗ 10 УАЗ 14 УАЗ 3151, Хантер, Патриот 9 УАЗ 452 Буханка, Хантер, Патриот 1 УАЗ 469 1 УАЗ 469, 3151 3 УАЗ 469, 3151, Хантер, 452 Буханка 8 УАЗ 469, 452 3 УАЗ Патриот 3 УАЗ Хантер, Патриот 1 УАЗ Хантер, Патриот 1 УАЗ, ВАЗ 2 УАЗ, ГАЗ 11 УАЗ, ГАЗ, ВАЗ 3
Производитель Dymos 8 Espra 21 GTOil 1 MetalPart 5 Волжский стандарт 17 Вологда 1 ГПЗ-10 (Ростов-на Дону) 3 Курск 1 Россия 5 СПЗ-4 5 СПЗ-4 (Самарский подшипниковый завод) 4
Применение КПП 1 КПП Dymos УАЗ 9 КПП/РК УАЗ 5 КПП/РК УАЗ, ВАЗ 1 РК Dymos УАЗ 3 РК УАЗ 3 РК УАЗ, КПП ГАЗ 3 РК, мост УАЗ 2 РК/КПП УАЗ, ВАЗ 1 бортовой редуктор 1 дифференциал УАЗ 1 дифференциал УАЗ, ГАЗ 2 колесный бортовой редуктор 1 мост УАЗ 4 редукторный мост 1 рулевая колонка 1 ступица УАЗ 3 хвостовик УАЗ 10 шкворневой узел УАЗ 1
Расположение внутренний 1 задний 1 передний 2 передний/задний 18
Тип РК косозубая 5 прямозубая 1 прямозубая, косозубая 9
игольчатый 2 роликовый 19 шариковый 9
УАЗ начал производить автомобили в Казахстане
В Усть-Каменогорске будут выпускать современные комфортабельные внедорожники «УАЗ-ПАТРИОТ» с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 134,6 лошадиных силы. Уже в базовой версии автомобили оснащаются набором опций, обеспечивающих комфорт и безопасность для водителя и пассажиров, среди которых электронная система распределения тормозных усилий (EBD), кондиционер, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, бортовой компьютер, наружные зеркала с повторителями сигнала поворотов, атермальное остекление, электрические стеклоподъемники и другие опции. В топовых комплектациях предлагаются система стабилизации курсовой устойчивости, система помощи при старте в гору, семидюймовая мультимедиасистема с 6 динамиками, навигационная система, подогрев сидений, лобовое стекло с подогревом, легкосплавные диски и многое другое.
Легендарный внедорожник «УАЗ-ХАНТЕР», который пользуется неизменным спросом среди автолюбителей Казахстана благодаря своей непревзойденной проходимости и простоте эксплуатации, будет производиться в Усть-Каменогорске в оснащении с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра.
Линейка российской марки в локальном исполнении поступит к дилерам «Бипэк Авто» в 19 городах Казахстана уже в середине сентября.
Помимо этого, в планах компании УАЗ запустить второе сборочное производство автомобилей на территории Казахстана в кооперации с еще одним региональным партнером до конца 2018 года. В данный момент компании находятся на стадии утверждения финальных параметров проекта. Планируется, что на второй площадке будет организован выпуск моделей «УАЗ-ПИКАП», «УАЗ-ПРОФИ» и классического коммерческого ряда УАЗ в различных модификациях.
Всего до конца 2018 года компания УАЗ планирует произвести на территории Казахстана до 2 тысяч автомобилей УАЗ. В планах на 2019 год увеличение годового объема производства до 3 тысяч автомобилей.
— Казахстан традиционно является для компании УАЗ одним из крупнейших экспортных рынков, — отметил заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «УАЗ» Сергей Травкин. — На протяжении долгих лет здесь сохраняется устойчивый спрос на внедорожники и коммерческие автомобили нашего автозавода. Запуск локального производства позволит сделать наши автомобили более доступными для покупателей и обеспечит более выгодные условия покупки для клиентов.
Транспортировка двух казахстанских спутников на борту Falcon 9 обойдется в $1,3 млн
АСТАНА – Цена запуска Казахстаном двух своих спутников на борту ракеты-носителя Falcon 9 составит 1,3 миллиона долларов, заявил министр оборонной и аэрокосмической промышленности Бейбут Атамкулов на заседании правительства 6 ноября.
Фото: 24. kz.
Запуск спутников запланирован на 19 ноября в Калифорнии, сообщил накануне вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Марат Нургужин на международном инновационном форуме Digital Bridge в столице.Falcon 9 — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжелого класса, разработанных американской компанией SpaceX, принадлежащей основателю Tesla Илону Маску.
Атамкулов добавил, что спутники планировалось запустить еще в прошлом году, но программа «Днепр», по которой они разрабатывались, была закрыта. В результате возникла необходимость рассмотреть альтернативные пуски из других стран.
«Поскольку эта программа РФ была закрыта, мы посмотрели запуски других стран, таких как SpaceX, и подобрали ее, так как для [казахстанского] бюджета это будет дешевле.[SpaceX был дешевле, потому что] есть двойные запуски совместно с другими спутниками [США]. Это экономически выгодно для государства», — сказал он.
Он не знал, на какую сумму сэкономит бюджет использование кораблей SpaceX.
«Не могу сравнивать; это достаточно дешево. Это сложная, емкая работа, потому что некоторые спутники ждут три года. Все зависит от того, как долго вы будете держать этот спутник в списке ожидания», — добавил он.
Спутники являются сменными моделями связи, которые заменят существующие устройства, — отметил Нургужин.Работа казахстанских инженеров и конструкторов будет проверена, так как они получат историю полетов и смогут создавать и коммерциализировать собственные спутники.
«Более 150 инженеров прошли обучение на заводах в Европе, Англии и России. Они работают здесь, в Казахстане, и мы создали нашу третью космическую систему научно-технического значения», — добавил он.
ЛИЦО УЖАСНОЕ, ХОРОШЕЕ ВНУТРИ (часть 3)
Прежде чем смотреть ниже, настоятельно рекомендуется сначала прочитать первую часть, которая лежит здесь — www..ru/б/2494901/
и со второй частью — www..ru/b/2511498/
Для нужд Росагропромстроя (строительные организации АПК РСФСР) работал Ставропольский опытный завод специальных автомобилей. Его первым уазоидом в 1986 году стал вахтовый автомобиль СтЗМ-3905 на шасси УАЗ-3303-01, напоминающий псковскую модель АПВ-У-03 (внешне их легко отличить по такой характерной детали, как наличие длинных окон с раздвижные стекла в боковинах пассажирского модуля.Ставропольская смена). Затем, на рубеже восьмидесятых и девяностых годов, было построено 5 различных прототипов перспективных микроавтобусов СтЗМ-3906, в которых кабина базового шасси была фактически интегрирована в пассажирский модуль вахтовой смены СтЗМ-3905. Такие машины пошли в серию под индексом СТЗМ-39051: первая промышленная партия из 19 машин была изготовлена в 1991 году.
В 1992 году завод был переименован в ОАО «Вектор», в результате чего была изменена индексация выпускаемой продукции.Так, вахтовая смена модели 3905 превратилась в модель 3215, заодно получив модернизированное базовое шасси УАЗ-3303 и обновленный кузов с более высокой и покатой крышей, а чуть позже — еще и с более жесткими рифлеными боковинами. Микроавтобусы с интегрированной в салон кабиной получили новый индекс 32151-0000010 и также подверглись некоторой доработке (рифление бортов кузова, штампованные кромки колесных арок). В 1994 году на «Векторе» попытались упростить конструкцию микроавтобуса, снизив высоту крыши в салоне до уровня крыши салона УАЗа.Однако такие машины, получившие обозначение 32151-0000020, не пользовались спросом: дело ограничилось изготовлением всего нескольких десятков штук.
Наконец, с 1994 года компания начала выпускать вариант обр. 32151-0000030, в котором отдельно установленный пассажирский модуль соединялся с кабиной тканевым тамбуром. Со второй половины девяностых годов спрос на УАЗоиды стал падать, и к 1997 году завод прекратил выпуск новой спецтехники.До 2001 года также было собрано очень ограниченное количество кузовов для установки на толлинговые шасси в рамках процедуры преобразования разового разрешения. Впоследствии ОАО «Вектор» было признано банкротом и в феврале 2005 года ликвидировано.
ИзображениеСтЗМ-3906, опытный образец №1. Заводское фото
ИзображениеСтЗМ-3906, опытный образец №2. Заводское фото
ИзображениеПоворот модели СтЗМ-3905 можно определить по гладким боковинам и плоской крыше модуля (на фото машина 1989 года выпуска)…
Изображение… и мод.3215-0000010 — на скругленную крышу и гофру по бокам (на фото машина 1993 г.; аналогичные машины 1992 г. еще не имели гофрированных боковин). Фото Андрея Михайлова
Изображение«Минивен» 32151-0000020 с низкой крышей. Фото Андрея Михайлова
ФотоГрузопассажирский микроавтобус в/ч 32151-0000010 в эксплуатации на Почте России. Фото Андрея Михайлова
Частыми гостями в селе были и «технари» МПР-4844 – передвижные диагностические лаборатории, предназначенные для определения технического состояния машин и оборудования животноводческих ферм, а также для проведения периодического технического обслуживания (техобслуживания) и ремонта сельскохозяйственной техники в условиях поле деятельности. Бийский машиностроительный завод специализировался на их выпуске с 1973 года. Внутреннее оборудование цеха было разработано институтом ГОСНИТИ, и изначально их предполагалось монтировать в кузовах стандартных фургонов УАЗ-452. Однако из-за нехватки корпуса пришлось осваивать и его на основании документации, привезенной из Алма-Аты.
В начале девяностых, после развала всей системы Сельхозтехники, спрос на диагностические лаборатории исчез, поэтому в Бийске на базе МПР-4844 был создан специальный грузовой автомобиль АС-Б1, представлявший собой аналог, только с остекленным кузовом на шасси УАЗ-3303.Причем конструкция кузова постоянно претерпевала значительные изменения, и год от года AC-B1 все больше напоминал обычный УАЗ-2206, пока в 1995 году не стал… его точной копией. Удивительно, но более поздние выпуски АС-В1 были настолько похожи на ульяновские микроавтобусы, что их можно было отличить только по заднему бамперу и крыше, которая у бийских машин была гладкой и не имела характерных полос «буханки». И это несмотря на то, что принцип изготовления этих машин разительно отличался от УАЗовского, ведь эти микроавтобусы создавались на базе шасси УАЗ-3303 и имели трубчатый каркас кузова.
На базе грузопассажирского фургона АС-Б1 в 1994 году был разработан комбинированный специальный автомобиль АС-Б2, представлявший собой бортовой УАЗ с двухместной кабиной. Обе модификации в те годы продавались нарасхват. Имея налаженные связи в Ульяновске, Бийский машиностроительный завод закупал шасси вне очереди и выпускал на их базе 120-150 грузопассажирских автомобилей в месяц. В связи с таким масштабом компания открыла 3 торговых филиала в других регионах: в Улан-Удэ, Владивостоке и Хабаровске.Часть автомобилей, произведенных на БМЗ, ездит там и сегодня, но мало кто догадывается, что это Бийские УАЗики. В 1996 году были получены Сертификаты ОТТС на автомобили АС-В1 и АС-В2, что само по себе нонсенс среди предприятий, производивших в те годы переделки на шасси УАЗ. По отраслевому стандарту автомобили получили индексы соответственно «2937» и «2937-01». В 1998 году ТОО ПКФ «Бийский машиностроительный завод», не справившись с вездесущими экономическими неурядицами, было признано неплатежеспособным.
ФотоПередвижная диагностическая лаборатория МПР-4844 (фото Константина Лосевского)
ИзображениеАС-Б1 ранних выпусков по кузову имело много общего с МПР-4844 (фото Павла Мельникова)
ImageПозднее AC-B1 получил кузов с характерными квадратными штамповками (фото Дениса Дементьева)
ImageAC-B1 последних выпусков практически копия ульяновской «буханки». Однако конструкция кузова тут принципиально другая, с поперечной балкой (заводское фото)
ImageБлагодаря использованию задней двери кабины от ульяновской «буханки», внешне бийский АС-Б2 оказался практически неотличим от аналогичного грузовика УАЗ-39091 самого Ульяновского автозавода! (заводское фото)
Позже техническая документация на МПР-4844 была передана Махачкалинскому ремонтному заводу, который также наладил их производство для объединения «Россельхозтехника». В аналогичных органах в Махачкале также освоено изготовление пуско-наладочных лабораторий ЛПН-1Д для испытаний электрооборудования, средств автоматизации и приборов на объектах сельского хозяйства, а также для выполнения пуско-наладочных работ технологического, отопительного, холодильного оборудования и систем вентиляции. К концу 1980-х годов ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР разработал документацию на микроавтобус ТС-17117 «Каспиец» для Махачкалинского ремонтного завода для перевозки сельских рабочих бригад.Первый опытный образец был собран в Дагестане в 1989 году, но первая опытная партия была изготовлена только в 1991 году. В отличие от МПР-4844 и ЛПН-1Д, «Каспиец» имел полностью остекленный кузов, и конструктивно он был однотипным с кузовом. другого сельскохозяйственного УАЗика, о котором мы поговорим ниже.
ИзображениеОпытный образец ТС-17117 «Каспиец»
Еще одной «технической», получившей распространение в сельском хозяйстве по всему СССР, была передвижная диагностическая установка КИ-13905М-ГОСНИТИ: такие машины централизованно поставлялись сельским механизированным бригадам и колхозным машинно-тракторным станциям. Назначение этих машин заключалось в диагностике и устранении выявленных неисправностей тракторов и комбайнов в межконтрольный период. Если быть совсем точным, то индекс КИ-13905М изначально относился к тому самому набору диагностического оборудования, которым оснащался автомобиль. А в качестве базовой машины для проекта — как и в случае с МПР-4844 — должен был использоваться стандартный фургон УАЗ-452: именно в таком виде КИ-13905М демонстрировался на специализированных выставках (например, Сельхозтехника). услуги-84).Интересно, что КИ-13905М имеет чисто эстонские корни: разработчиком диагностического оборудования был Тартуский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ, изготовлением оборудования и его установкой в кузова-фургоны занимался Тартуский опытно-ремонтный завод. Ну а сами кузова-фургоны для этих «техавтомобилей» осваивало Нуйское межрайонное производственное объединение по производству и техническому обеспечению сельского хозяйства (МПО ПТОШ) Госкомзема ЭССР.
В разное время (с конца 1960-х годов) на базе этих фургонов в Нуе выпускались и пассажирские модификации. По сути, это были обычные микроавтобусы с местами для пассажиров до 10 человек. В отличие от фургонов они обычно оснащались полностью остекленным кузовом и не имели задней двухстворчатой двери. Производство микроавтобусов на шасси УАЗ-452Д не получило широкого распространения: обычно такие автомобили изготавливались по отдельным заказам сельскохозяйственных организаций. Также на базе частично остекленных кузовов-фургонов Nuia была изготовлена мобильная лаборатория ПЛ с комплектом оборудования информационно-измерительной системы энергооценки сельскохозяйственных машин СМЭ-102.А к началу 1990-х «Нуя» освоил принципиально новый тип фургона для перевозки ремонтно-диагностического оборудования с раздельными частично остекленными кузовами на шасси УАЗ-3303. А в мастерских МПО ПТОШ с семидесятых строят оригинальные грузопассажирские металлические кузова на шасси ГАЗ-69 и УАЗ-469!
Изображение«Технический» КИ-13905М полагался на глухой (неостекленный) кузов-фургон…
Изображение… и передвижная лаборатория ПЛ с системой СМЭ-102 частично остеклена
ФотоПассажирский микроавтобус с оригинальным кузовом Nuia на шасси УАЗ-452Д
ФотоТехнический фургон эстонского производства с отдельным грузовым модулем (единственное окно в передней части левой стороны кузова) на шасси УАЗ-3303-01. Фото из архива Александра Говорухи
ИзображениеЦельнометаллический грузопассажирский кузов, изготовленный в Нуе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л. Зиновьева)
Изображение… и УАЗ-469Б (фото М. Лисмент)
В первой половине 1990-х годов Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов решил попробовать себя в качестве производителя уазоидов. Здесь освоили изготовление остекленных кузовов бескаркасных панельных конструкций для шасси УАЗ-3303.Эти кузова, имеющие 5 посадочных мест, автономную систему отопления, тумбочку для оборудования и стол, можно было бы использовать как базу для создания лабораторий и ремонтных мастерских. Шумерлинская вахтовая смена этого типа получила наименование ФП3.3303У, а модификация для ГИБДД (мобильный пост) — ФП3.3303ГУ.
ИзображениеFP3.3303U (заводское фото)
ImageФургоны с высокими частично остекленными кузовами, по пропорциям схожие с шумерскими, выпускал Павловский авторемонтный завод.Они назывались У-9110 и представляли собой передвижную ремонтно-диагностическую мастерскую с салоном на 4 человека и грузовым отсеком для размещения прибора. Кстати, разработку У-9110 вел Минский филиал ЦОКТБ ГОСНИТИ (фото пользователя Rasma с rcforum.ru)
Конец следует…
PS Уважаемые читатели, если у вас в домашнем архиве из давних времен вдруг найдутся фото такой «непонятной» техники, фургонов и неказистых автобусов на базе всяких «уазиков» и «газонов» (мало ли — они часто попадали в кадр совершенно случайно, на заднем плане!) — не сочтите за работу, перефотайте/отсканируйте и скиньте в комментарии к этому материалу или в личку.Вдруг именно у вас дома все эти годы безуспешно гоняются картинки тех самых барбухаков, которые мы с коллегами гоняем по архивам бывшего СССР…
Олег Цой: «Главный ориентир — спрос на автомобили»
В 2015 году автомобиль марки ToyotaFortuner, сборка которого осуществляется на костанайском предприятии «СарыаркаАвтоПром», признан лучшим товаром для населения на областном этапе конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана».
В этом году компания вновь подала заявку на участие в нем и, кроме того, будет бороться за приз Президента Республики Казахстан «Алтын сапа». Говорим с председателем правления ОАО «Агромаш» Олегом Цоем о планах и ожиданиях.
— Олег Викторович, в чем, на Ваш взгляд, успех прошлогодней победы Костанайского автомобильного предприятия на престижном конкурсе?
— Как известно, Toyota очень популярна во всем мире.Наша страна — не исключение. И то, что наш завод удостоен чести быть первой производственной площадкой Toyota в Центральной Азии и второй в странах СНГ, для нас является гордостью. Мы доказали японскому партнеру, что можем производить автомобили и развивать казахстанский автопром. Toyota увидела в нас партнера, который сделал возможным этот проект. Крупнейшая мировая корпорация убедилась, что Казахстан готов к полноценному производству, включая сварку и покраску кузовов, способен осваивать новшества и обучать специалистов.Надо сказать, очень много событий связано с этой маркой автомобиля. Первым значимым событием стал запуск проекта, благодаря личному участию Президента Нурсултана Назарбаева. Далее – победа в областном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана». Этот конкурс показал, насколько важен и значим этот проект для Костанайской области.
— Сегодня много говорят об отсутствии спроса на отечественные автомобили. Насколько критична ситуация в вашей компании?
— У нас были трудности, как и у всех участников казахстанского рынка.Однако наши цели остаются прежними. Мы продолжаем выпускать качественную продукцию, увеличивать локализацию и ассортимент продукции, осваивать новые горизонты рынка и привлекать новых партнеров. Трудности в автомобилестроении стали мотивирующим фактором для продолжения развития. Наше стремление поддерживать квалифицированный персонал, специалистов с уникальным опытом и обученных иностранными мастерами инженерного дела остается неизменным. В любое время, будь то кризис или «затишье», наша фабрика нацелена на взращивание и взращивание талантливых, способных специалистов, ведь одним из важнейших направлений работы является работа Центра обучения и развития персонала в нашей Компания. В рамках тренинга костанайские специалисты смогли посетить итальянский завод IVECO, SsangYong Motor Co в Южной Корее, УАЗ в России (Ульяновск), завод PSA Peugeot Citroën (Калуга, Россия), Hyundai в Чехии и многие другие площадки мировых автопроизводителей. Кроме того, производственные мощности АО «Агромаш» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящие в «AllurGroup», являются участниками образовательной программы «Инновационное производство и автоматизация промышленного оборудования» в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Казахстана.В рамках данного проекта осуществляется подготовка специалистов по профильной магистратуре «Автомобильная техника». В прошлом году число выпускников пополнилось 20 работниками автопроизводственной площадки, и сейчас они продолжают обучение. Недавно они прошли стажировку в российской автомобильной компании «АвтоВАЗ» в Тольятти, вернулись с новыми знаниями и готовы применять полученные навыки. Одним словом, мы не стоим на месте, мы развиваемся.
— Почему вы снова решили участвовать в соревнованиях?
— Победа в подобных конкурсах – это серьезный показатель предприятия, качества и доступности продукции, это большое доверие потребителей.И награда, учрежденная Президентом нашей страны, накладывает на компанию особую ответственность. И, конечно же, участие в конкурсе такого масштаба – это отличный шанс напомнить о своей продукции, заявить о себе, значительно повысить имидж компании. В этом году собираемся выдвигаться на Премию Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа» с зерноуборочным комбайном «Essil GLC-760». Есть что показать. Комбайн оснащен кондиционером, бортовым компьютером, системой отсечки «Шумахер» и централизованной системой смазки, не имеющей аналогов в Казахстане.На конкурсе «Лучший товар Казахстана» мы представим автомобиль Jac S3, производство которого мы освоили в прошлом году. Этот автомобиль востребован на внутреннем рынке и является достойным воплощением высокого качества и доступной цены.
— Планирует ли завод выпуск новых марок автомобилей?
— Главный ориентир — спрос на автомобили. Проводим масштабные маркетинговые исследования, переговоры с потенциальными партнерами для привлечения брендов на рынок. Более того, мы намерены освоить крупноузловое производство уже выпущенных моделей.Например, в этом году мы начали с реконструкции старых цехов по установке оборудования для производства полноценных автомобилей Peugeot 301, Jac S3 и Iveco Daily, запуск которых планируется в обозримом будущем. В области развития сельскохозяйственной техники мы также построили механизмы, которые позволят аграриям оценить широкий спектр белорусской сельхозтехники. Мы работаем над созданием совместного производства с нашим стратегическим партнером компанией «Гомсельмаш».Это означает, что в долгосрочной перспективе предполагается расширение производства. При этом компания продолжает увеличивать список производителей комплектующих, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству в создании отечественных автомобилей.