Как определить категорию транспортного средства при исчислении налога? | ФНС России
Дата публикации: 31.10.2012 16:33 (архив)
Все автовладельцы уже получили налоговые уведомления на уплату транспортного налоги, и у некоторых из них возник вопрос: как налоговый орган определяет категорию транспортного средства при исчислении налога, если в паспорте транспортного средства (ПТС) указан тип, например, «грузовой бортовой», а категория – «B».
Данный вопрос больше всего интересует граждан, получающих пенсии, поскольку для них законом Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (ред. от 10.11.2011) по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно установлены льготные ставки налога.
Как поясняли сотрудники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Мурманской области, указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству, поскольку данная категория может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям.
В связи с этим, транспортный налог рассчитывается с учетом типа транспортного средства, который указывается в строке 3 ПТС. Соответственно, если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывается как с грузового автомобиля. Кроме того, для определения типа автомобиля, может использоваться маркировка транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип. Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19.03.2010 г. № 03-05-05-04/05, от 07.02.2008 г. № 03-05-04-04/01 и от 17.01.2008 г. № 03-05-04-01/1.
В случаях же, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, налоговые органы решают этот вопрос в пользу налогоплательщика. В случае несогласия с примененной ставкой, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением и приложить копию ПТС.
Тип транспортного средства по ПТС — налог по категории ТС
Категории транспортных средствОт категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- самолеты, вертолеты;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?
Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.
Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?
Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см. , например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).
Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу
Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.
Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.
При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.
Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).
В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).
Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.
В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.
Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.
В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.
Грузовой бортовой автомобиль (категории В)
Торговая площадка
Все площадкиООО «Аукционы Федерации»
ОАО «ИК» МЕТА»
ООО «ЮТендер»
Общество с органиченной ответственностью «Электронная торговая площадка»
ООО «АРБИТАТ»
ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ»
Акционерное Общество «Объединенная Торговая Площадка»
Oбщество с ограниченной отвественностью «Тендерные технологии»
ООО «ОТС»
Общество с ограниченной ответственностью Электронная площадка «Вердиктъ»
ООО «Центр реализации»
ООО «УралБидИн»
Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Консалт»
ООО «Специализированная организация по проведению торгов – Южная Электронная Торговая Площадка»
ООО «Глория Сервис»
ЗАО «Уральская электронная торговая площадка»
АО «Вэллстон»
АО «АГЗРТ»
ООО «Поволжская торговая площадка»
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
ООО «ВЭТП
ООО «Аукционы Сибири»
ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»
ООО «Аукционы Дальнего Востока»
ООО «Сатурн»
ООО «Сирин»
Общество с ограниченной ответственностью «Аукционный тендерный центр»
Общество с ограниченной ответственностью «ИстКонсалтингГрупп»
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ООО «ПРОМ-Консалтинг»
Общество с ограниченной ответственностью «ОБЪЕДИНЕННЫЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВ»
ООО «Электронные системы Поволжья»
ООО «РУССИА ОнЛайн»
ООО «Ру-Трейд»
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская торговая площадка»
ООО «МЭТС»
Уральский филиал Акционерного общества «Российский аукционный дом»
ООО «Фабрикант. ру»
Акционерное общество «Центр дистанционных торгов»
ISUZU NMR85 | ||
---|---|---|
Модель шасси (коммерческая) | ELF 3.5SHORT | ELF 3.5LONG |
Модель шасси (сертификационная) | NMR85E (3,5 т) | NMR85H (3,5 т) |
Массогабаритные характеристики | ||
Длина х Ширина х Высота, мм | 4 775 х 1 860 х 2 150 | 6 020 х 1 860 х 2 160 |
Колесная база, мм | 2 475 | 3 345 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1 475 / 1 425 | |
Полная масса автомобиля, кг | 3 500 | |
Полная масса автопоезда, кг | 7 000 | |
Снаряженная масса шасси, кг | 2 100 | 2 190 |
Грузоподъемность шасси, кг | 1 400 | 1 310 |
Кабина | Однорядная, 3-местная, без спального места. Обновленный дизайн | |
Силовой агрегат | ||
Модель двигателя | ISUZU 4JJ1 (4JJ1E5LD) | |
Тип двигателя | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, дизельный (система Common Rail) с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, с системой EGR и дополнительным нейтрализатором POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Количество / расположение цилиндров | 4 / рядное | |
Тип ГРМ | DOHC, 16-клапанный | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2 999 | |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин | 91 / 124 при 2 600 | |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин | 354 при 1 500 | |
Сцепление | Сухое, однодисковое | |
Модель коробки передач | ISUZU MYY5M | |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Привод / ведущие колеса | 4х2 / задние | |
Раздаточная коробка | Отсутствует | |
Основные характеристики шасси | ||
Тормозная система | Гидравлическая с ESC (включает ABS и ASR) | |
Тормозные механизмы передние / задние | Дисковые / Дисковые | |
Подвеска передняя / задняя | Рессорная / Рессорная | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 2 100 | |
Допустимая нагрузка на задний мост, кг | 2 435 | |
Расстояние между лонжеронами рамы, мм | 700 | |
Размеры лонжерона рамы, мм | 180 х 65 (толщина 4 мм) | |
Размерность шин | 205/75R16С | |
Емкость топливного бака, л | 75 | 100 |
Стартер | 24В-4,0 кВт | |
Генератор | 24В-90А или 24В-80А | |
Стандартная комплектация и возможные опции | ||
Подогрев зеркал заднего вида | + | |
Электрорегулировка зеркал заднего вида | — | |
Моторный тормоз-замедлитель («горный тормоз») | + | |
Основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем | + | |
Фильтры очистки КПГ | — | |
Фильтр предварительной очистки топлива | + | |
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета | + | |
Аудиоподготовка + Антенна | + | |
Зуммер заднего хода | + | |
Дневные ходовые огни | + | |
Противотуманные фары | + | |
Складные рычаги стояночного тормоза и КП | + | |
Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира | + | |
Полки в кабине над головами водителя и крайнего пассажира | + | |
Стеклоочистители с регулируемой частотой работы | + | |
Тканевая обивка сидений | + | |
Полная обшивка интерьера кабины | + | |
Окрашенный в цвет кабины передний бампер и решетка радиатора | + | |
Угол открывания дверей кабины 90 град | + | |
Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси | — | |
Стабилизатор поперечной устойчивости задней оси | — | |
УВЭОС «ЭРА-ГЛОНАСС» | + | |
Кондиционер с ручным управлением | Опция | |
Электрические стеклоподъемники | Опция | |
Центральный замок | Опция |
Рабочий объем, л | 2. 7 |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Диаметр цилиндра | 95.5 |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, кВт | 82.5 |
Максимальная мощность, л.с. | 112 |
Номинальный крутящий момент, Н•м | 208 |
Об/мин КВТ | 4000 |
Об/мин ЛС | 4000 |
Об/мин НМ | 3000 |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Расположение распределительного вала | DOHC |
Расположение цилиндров | в ряд |
Тип топлива | Бензиновый |
Требования к топливу | АИ-92 |
Ход поршня | 94 |
Тип наддува | Нет |
Экологический класс | EURO5 |
Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль, что относится к специальным транспортным средствам?
Как определить тип автомобиля?
Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.
Не попадитесь в ловушку.
Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.
Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.
Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).
Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.
Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.
Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.
Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».
Например,
Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».
Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.
Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно , автобусов и грузовых машин-.
Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?
П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»
Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1
Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011
Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,
предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)
-Автобетононасосы
— Автобетоносмесители
— Автогудронаторы
— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами
— Автолесовозы
— Автомобили скорой медицинской помощи
— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы
— Автоцементовозы
— Автоэвакуаторы
— Медицинские комплексы на шасси ТС
— Пожарные автомобили
— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции
— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог
— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов
— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
— ТС для перевозки нефтепродуктов
— ТС для перевозки пищевых жидкостей
— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов
Классификация автомобилей:
- Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
- Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
- Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
- Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
- Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
- Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
- Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
- Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
- Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
- Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
- Гибридный автомобиль — экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.
Транспортные средства требуют регистрации, в соответствии с законом, в стране их эксплуатации!
Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:
- Автомобильный;
- Авиационный;
- Железнодорожный;
- Водный.
Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.
Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.
Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:
- Самым популярным типом являются тенты и полуприцепы. Используются они для многих видов грузов. Являются очень практичными и функциональными, ведь их можно загружать с разных сторон, как сбоку, так и сзади. Грузоподъемность составляет около двадцати пяти тонн.
- Полуприцепы рефрижираторы используются для перевозки продуктов питания и тяжестей, которые быстро портятся. Оснащены эти средства перевозки холодильными аппаратами, температура которых может составлять от +25 градусов до – 25. Общая грузоподъемность составляет около двенадцати тонн.
- Автомобиль с прицепом называют автосцепкой. Этот вид транспорта многофункционален и удобен в использовании, благодаря чему можно перевозить любые типы тяжестей, кроме длинномерных. Они способны вмещать в себя около двадцати пяти тонн.
- Jumbo является транспортом с повышенной грузоподъемностью. Благодаря небольшому диаметру колес увеличивается вместительная площадь. Они способны вмещать в себя около двадцати тонн.
- Для перевозок контейнеров используются контейнеровозы.
- Для перевозки жидкостей и сыпучих материалов используют автоцистерны.
- Автомобили перевозятся при помощи автовозов.
- Для перевозки зерна используют зерновозы.
- Для сыпучих товаров используют самосвалы.
Грузовой транспорт, посредством которого перевозят всяческие грузы на общих трассах, бывают нескольких классификаций. Самыми компактными и практичными являются разводные. Они характеризуются низкой высотой. Общая масса этого транспортного средства не может быть выше трех с половиной тонн. Кузов в таких автомобилях представлен в виде фургона с раздвижными дверями для облегчения загрузки.
Еще одним востребованным типом транспорта являются пикапы. Это автомобили простой разработки легковушек с добавлением открытого кузова или рамным шасси. Особой популярностью пикапы пользуются в Соединенных Штатах Америки, где их любят использовать для сельскохозяйственной деятельности.
Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.
Виды таких грузовых автомобилей бывают очень разными. Например, кабина грузовика может быть установлена над двигателем, кузов может быть капотным либо полукапотным. Грузовые машины классифицируются по осям: от двух до пяти, возможно больше. Еще одной технической особенностью является классификация двигателей, которые применяются в данном транспорте. Двигатели могут быть всякими: бензиновыми, газовыми, дизельными и т.д. Большая часть грузовиков характеризуется общей грузоподъемностью в пределах двадцати пяти тонн.
Категории грузовых автомобилей
Для осуществления перевозок тяжестей автотранспортными компаниями применяется грузовой передвижной состав, который включает в себя автомобили и прицепы с разной грузоподъемностью, с повышенной проходимостью, тягачи с полуприцепами. Эта область автомобильной сети также имеет свою конструкцию. Классифицируют грузовые автомобили исходя из разных особенностей:
- По виду кузова: закрытый, открытый, контейнер, тентованный, изотермический, микроавтобус, бортовой, самосвал, конт площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз, седельный тягач.
- По категориям: бортовые автомобили, специализированные, автомобили-цистерны.
- По осям: от двух до пяти и выше.
- По нагрузкам: до шести и свыше шести до десяти тонн включительно.
- По диаметру колес: 4х6; 4х4; 6х4; 6х6.
- По конструкции: один цельный автомобиль; с добавлением автопоезда.
- По виду двигателя: бензиновый; дизельный.
- По вместительности: малой; средней; большой; от полутора до шестнадцати тонн; выше шестнадцати тонн.
Такой широкий выбор оправдывается необходимостью определенных характеристик автомобилей для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для перевозки тяжестей, учитывая такие аспекты, как экономичность, оперативность услуги, надежность, грузоподъемность, функциональности, вместительность.
Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей.
Помимо вышеуказанных видов, нормалью ОН 025 270 -66 была принята классификация и система предназначения автомобильного подвижного составляющего. Относительно грузовых транспортных средств была разработана такая система автомобильных значений, как АТС.
Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе:
Полная масса, т | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные | |
до 1,2 | ||||||
1,2 до 2,0 | ||||||
2,0 до 8,0 | ||||||
8,0 до 14,0 | ||||||
14,0 до 20,0 | ||||||
20,0 до 40,0 | ||||||
свыше 40,0 |
Категории от 18 до 78 в индексацию не включены.
Цифра под номером 2 означает категорию АТС:
- 3 – грузовая бортовая машина либо пикап;
- 4 – седельный тягач;
- 5 – самосвал;
- 6 – цистерна;
- 7 – фургон;
- 8 – резервное значение;
- 9 – автомобиль специального предназначения.
Значения под номером 3 и 4 индексации обозначают порядковый номер транспортного средства. Цифра под номером 5 – его модификацию. Значение 6 – тип исполнения:
- 1 – холодный климат;
- 6 – умеренный климат;
- 7 – тропический климат.
На некоторых автомобилях обозначены приставки через тире. Это свидетельствует о том, что разработка переходная и может иметь дополнительную комплектацию. Перед обозначением индексации, в основном, пишется аббревиатура предприятия, которое является изготовителем. В моделях автомобилей иностранных производителей, в основном, обозначаются аббревиатурой бренда производителя, а также порядкового номера автомобиля и его разработки.
На сегодняшний день, все более становятся популярными значения, которые были приняты в международных стандартах безопасности (ЕЭК ООН), принятых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Учитывая вышеперечисленные правила, была разработана такая международная классификация АТС:
Категория АТС | Тип АТС | Полная масса, т | Примечания |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые автомобили, специальные автомобили | |
Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили | ||
-«- | Свыше 12,0 | -«- | |
АТС без водителя | До 0,75 | Прицепы и полуприцепы | |
-«- | Свыше 0,75 до 3,5 | -«- | |
-«- | Свыше 3,5 до 10,0 | -«- | |
-«- | Свыше 10,0 | -«- |
Виды коммерческого грузового транспорта в Америке:
В Америке разновидности грузового транспорта классифицируют по массе автопоезда. Классификация транспортных средств обозначается числами от 1 до 8. Администрация Федеральных скоростных дорог из департамента транспорта классифицировала автомобили более обширно. Первая, вторая и третья категории – легкие грузовые автомобили; 4, 5 и 6 – это грузовые машины со средней грузоподъемностью; 7 и 8 – это автомобили, предназначенные для габаритных грузов.
Категория 1.
Максимально допустимая масса грузовиков первой
категории колеблется от 0 до 2722 кг. К примеру, данные марки есть у Форда, FordRanger.
Категория 2.
Максимально допустимая вместительность грузовых транспортных средств второй категории колеблется от 2722 до 4536 тонн. К примеру, DodgeDakota. Автомобили данной категории делятся на 2а группу с максимально допустимой массой от 2722 до 3856 кг, и на 2б группу с вместительностью от 3856 и 4536 кг. К группе 2а относятся компактные грузовики, а к группе 2б – грузовики, предназначенные для крупногабаритных грузов.
Категория 3.
Максимально допустимая вместительность грузовых автомобилей данной категории колеблется от 4536 до 6350 кг. Например, DodgeRam 3500. Они могут быть с одним колесом сзади или с одним. Hummer h2 имеет одну заднюю ось с максимально допустимой массой 4672 кг.
Категория 4.
Максимально допустимая грузоподъемность машин четвертой категории колеблется от 6351 до 7257 кг. Например, модель Ford F-450.
Категория 5.
Максимально допустимая масса грузовых автомобилей данной категории колеблется от 7258 до 8845 кг. К примеру, модели марки International MXT.
Категория 6.
Максимально допустимая масса грузовых автомобилей шестой категории колеблется от 8846 до 1193 кг. К примеру, модель Ford F-650.
Категория 7.
Для того, чтобы управлять автомобилем данного класса, в Америке необходимо иметь разрешение категории В. Их максимальная вместительность составляет от 11 794 до 14 969 кг.
Категория 8.
Максимально допустимая масса автомобилей восьмой категории составляет 14 969 и больше. К данной категории относят все тягачи с прицепом.
Легкие грузовые машины
К данному типу грузовиков относятся автомобили категории 1-3.
Среднетяжелые автомобили
К среднетяжелым грузовым автомобилям относятся машины категории 4-6.
Тяжелые грузовики
К тяжелым грузовикам относятся машины категории 7-8.
Разновидности автомобилей по вместительности в тоннах
Первые выпущенные легкие грузовые автомобили создавались относительно полезной вместительности в тоннах. Такие модели, как FordRanger, GMC S-15 относятся к автомобилям с вместительностью в четверть тонны. Такие модели, как . Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500, характеризуются вместительностью в полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 перевозят три четверти тонн тяжести.
Схожие конструкции применяются для фургонов и внедорожников. Автомобили со средней вместительностью полуторатонный Ford F-450 и определенные военные грузовые машины.
Со временем вместительность для грузовых машин значительно возросла и на данный момент разница в тоннах не более, чем разговорная версия деления автомобилей.
Типы грузовых автомобилей в Европе
Классификация грузовиков в Европе представлена иначе, нежели в США. Наличие лицензии категории В обеспечивает право на вождение транспортного средства с максимально допустимой вместительностью не больше, чем 3500 кг, а также трейлеров, которые не должны превышать вес 7500 кг, а владельцы лицензии категории BE могут водить трейлер массой превышающей 7500 кг. Эти транспортные средства получили название легких коммерческих автомобилей. Это такие модели, как FordTransit, Mersedes-BenzSprinter.
В Соединенных Штатах Америки существует лицензия LCV, которая позволяет водить автомобиль 1-2 категории с максимально допустимой массой, не превышающей 3500 кг. В Европейском Союзе должна быть лицензия С1 на разрешение вождения легкими грузовыми автомобилями. В Америке для первой, второй, третьей и четвертой категории грузовиков и трейлеров с максимально допустимой массой не превышающей 7500 кг. Наличие лицензии C1E обеспечивает вождение трейлерами с максимально допустимой вместительностью более 7500 кг. Такие лицензии Европейского союза, как С1 и С1Е допускают к управлению грузовых автомобилей пятой категории с максимально возможной массой, которая не превышает 7500 кг, а для вождения транспортного средства с массой превышающей 7500 кг, необходимо наличие разрешения LGV.
Обладатели разрешения категории С в Соединенных Штатах имеют право на вождение грузового автомобиля от 1 до 8 категории, однако существуют определенные ограничения по массе до 7500 кг или больше данной массы. Такие лицензии, как LGV и СE обеспечивают возможность вождения трейлерами общей массой свыше 7500 кг. Образцом грузовых автомобилей для возможности вождения по лицензии LGV, являются такие марки, как Scania P-series, Volvo FH и DAF 95XF.
Категории укладкиУпрощение кода IMDG
Размещение контейнеров с опасными грузами на борту судов классифицируется по «категориям размещения» в целях обеспечения безопасности. Кодекс IMDG учитывает многие аспекты безопасной перевозки опасных грузов морскими судами.
контейнеровоз покидает зону бухты (Фото предоставлено Derell Licht)На судах есть два различных типа укладки (1) на палубе и (2) под палубой. Когда мы смотрим на контейнеровоз, все контейнеры, которые мы видим снаружи, сложены на палубе.Контейнеры, уложенные под крышками люков, являются уложенными под палубой.
Для судов, отличных от класса 1 (взрывчатые вещества), для этой цели делятся на две группы
1) грузовые или пассажирские суда, перевозящие количество пассажиров не более 25 или до 1 пассажира на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое количество пассажиров больше;
2) прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров
.
Для каждого опасного груза, указанного в списке опасных грузов МКМПОГ, в столбце 16 указаны требования к размещению.Это обозначается категорией A, B, C, D или E.
Размещение только на палубе всегда предписывается в случаях, когда:
.1 требуется постоянный присмотр; или
. 2 особенно требуется доступность; или
.3 существует значительный риск образования взрывоопасных газовых смесей, образования высокотоксичных паров
или ненаблюдаемой коррозии судна
Ниже приведена запись для ООН 2076, класс 6.1 КРЕЗОЛЫ ЖИДКИЕ, вы можете видеть, что в столбце 16 написано «Категория B.Вещества, материалы или изделия, которым присвоена категория размещения B, могут быть загружены на палубу или под палубой грузового судна, но на пассажирское судно, где превышено ограничение на количество пассажиров. Категория B должна загружаться только на палубе!
Категории хранения товаров, кроме класса 1 (взрывчатые вещества)
Категория размещения A | |
Грузовые или пассажирские суда, на борту которых находится не более 25 пассажиров, или 1 пассажир на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое число больше | НА ПАЛУБЕ ИЛИ ПОД ПАЛУБОЙ |
Прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров | НА ПАЛУБЕ ИЛИ ПОД ПАЛУБОЙ |
Категория размещения B | |
Грузовые суда или пассажирские суда, перевозящие количество пассажиров не более 25 или до 1 пассажира на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое число больше | НА ПАЛУБЕ ИЛИ ПОД ПАЛУБОЙ |
Прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров | ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ |
Категория размещения C | |
Грузовые или пассажирские суда, перевозящие количество пассажиров не более 25 или до 1 пассажира на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое число больше | ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ |
Прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров | ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ |
Категория размещения D | |
Грузовые суда или пассажирские суда, перевозящие количество пассажиров не более 25 или до 1 пассажира на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое число больше | ТОЛЬКО НА ПАЛУБЕ |
Прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров | ЗАПРЕЩЕНО |
Категория размещения E | |
Грузовые или пассажирские суда, перевозящие количество пассажиров не более 25 или до 1 пассажира на 3 м общей длины, в зависимости от того, какое число больше | НА ПАЛУБЕ ИЛИ ПОД ПАЛУБОЙ |
Прочие пассажирские суда, на которых превышено предельное количество пассажиров | ЗАПРЕЩЕНО |
Вы можете обратиться к главе 7 с поправкой к 35-й поправке МКМПОГ. 1 для получения полной информации о требованиях к размещению, в том числе для класса 1 (взрывчатые вещества).
Статьи по теме
- Транспортные средства и опасные грузы
- Никель-металлогидридные батареи
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСообщение навигации
IATA — Пассажирский уголок
Некоторые опасные грузы могут перевозиться на воздушном судне только в том случае, если компетентное лицо или организация должным образом их упакуют.Эти предметы перечислены в Правилах перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА и должны быть подготовлены, маркированы и задекларированы в соответствии с ними.
Тем не менее, некоторые предметы, перечисленные в правилах, могут перевозиться на борту воздушного судна пассажирами и экипажем, если они соответствуют перечисленным ограничениям и ограничениям. В таблице 2.3.A DGR приведена информация об опасных грузах, которые могут перевозиться пассажирами в зарегистрированном и / или ручном багаже.
Литиевые батареи
Возможность перевозки литиевой батареи по воздуху зависит от ее конфигурации и либо номинальной мощности в ватт-часах (для перезаряжаемых), либо от содержания лития (для неперезаряжаемых).Кроме того, нельзя сдавать запасные батареи в зарегистрированный багаж. Дополнительную информацию см. В брошюре для пассажиров с литиевыми батареями (pdf)
Уведомление о транспортных средствах с малым литиевым аккумулятором
Были подняты вопросы относительно перевозки пассажиров небольших транспортных средств с литиевым аккумулятором, которые носят такие названия, как балансировочное колесо, воздушное колесо, одиночное колесо, мини-балансир и ховерборд. Уведомление было обновлено и теперь включает список авиакомпаний, запрещающих провоз этих устройств в багаже пассажиров.Малые автомобили с литиевыми батареями — положения для пассажиров (pdf)
Перевозка средств передвижения на батарейках
Чтобы помочь операторам (авиакомпаниям) безопасно и эффективно принимать и перевозить инвалидные коляски с батарейным питанием и вспомогательные средства передвижения, необходимые пассажирам с ограниченными физическими возможностями, ИАТА совместно с авиакомпаниями-членами подготовила Руководство по использованию инвалидных колясок и средств передвижения с батарейным питанием (pdf).
Загрузите руководство, чтобы ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к средствам передвижения с батарейным питанием в соответствии с 60-м изданием (2019 г.) Правил перевозки опасных грузов ИАТА.В инструктивный документ включена информация, которую пассажиры должны предоставить авиакомпании, чтобы гарантировать, что по прибытии в аэропорт их аккумуляторное средство передвижения можно принять и погрузить в самолет с минимальной задержкой.
Часто задаваемые вопросы
Большинство обычных туалетных принадлежностей в разумных количествах приемлемо и поэтому разрешено провозить в ручной клади и зарегистрированном багаже. См. Ссылки на Таблицу 2.3. Вверху страницы.
Однако имейте в виду, что требования безопасности ограничивают перевозку жидкостей в ручной клади только жидкостями в контейнерах не более 100 миллилитров (3 жидких унции).Кроме того, жидкости должны быть упакованы в прозрачный пакет Ziploc.
Информацию о специальных предложениях уточняйте у своей авиакомпании при бронировании.
При условии, что батареи либо установлены в оборудовании, либо упакованы таким образом, что они достаточно защищены от короткого замыкания, проблем быть не должно. Перевозка запасных литиевых батарей большего размера, используемых для питания видеокамер, ограничена.
Однако будьте готовы к расширенным проверкам безопасности при поездке с необычным количеством электронного оборудования.Также имейте в виду, что, хотя вам может быть разрешено носить эти предметы, их использование на борту самолета может быть запрещено или, по крайней мере, ограничено. Уточняйте подробности у своей авиакомпании.
Пассажиры могут перевозить определенные предметы, даже если они содержат опасные грузы. Сами парашюты не ограничены. Некоторые парашюты оснащены устройством автоматической активации (AAD), например Cypres, которые содержат небольшое количество взрывчатого материала. Большинство из них не классифицируются как опасные грузы и не подлежат перевозке пассажиров.
Один (1) рюкзак для эвакуации лавины на человека может содержать баллон со сжатым газом категории 2.2. Они также могут содержать взрывной спусковой механизм, содержащий менее 200 мг нетто взрывчатых веществ подкласса 1.4S.
Самонадувающиеся спасательные жилеты разрешены, если они содержат не более двух небольших баллонов с негорючим газом категории 2.2 плюс не более двух запасных картриджей на человека.
В отношении предметов, которые принимаются только с разрешения авиакомпании, заранее проконсультируйтесь с вашей авиакомпанией, а также предоставьте дополнительное время для регистрации.
Да, любые устройства отключения запрещены как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже.
Спортивное оружие и боеприпасы весом до 5 кг (11 фунтов) разрешается провозить только в зарегистрированном багаже пассажира. Оружие должно быть разряжено и находиться в предназначенном для этого транспортном ящике. Пожалуйста, свяжитесь с авиакомпанией, которой вы собираетесь путешествовать, чтобы принять необходимые меры.
Да, но существуют разные процедуры в зависимости от типа батарей, используемых в вашей инвалидной коляске.В большинстве современных типов используются непроливающиеся гелевые батареи, которые считаются неопасными и могут быть загружены вместе с зарегистрированным багажом в грузовой отсек самолета без дополнительных ограничений.
Старые батареи с «мокрыми элементами» потребуют отсоединения батареи и, возможно, извлечения батареи из кресла-коляски, при этом батарея будет упакована в специальный ящик, в зависимости от типа самолета.
К инвалидным коляскам с литиевым аккумуляторомтакже предъявляются дополнительные требования. Обратитесь к производителю / дистрибьютору вашего кресла-коляски и аккумулятора, чтобы получить соответствующую документацию, а также уточните у авиакомпании задолго до запланированной поездки.
В багаже пассажира разрешается перевозить только образцы с минимальной вероятностью содержания патогенов. Если есть какие-либо сомнения, тогда образцы должны рассматриваться как инфекционные вещества категории B, упакованы в соответствии с Инструкцией по упаковыванию 650 и отправлены как груз. Инфекционные вещества могут быть упакованы сухим льдом (двуокись углерода, твердый) или в так называемом сухом грузе, если их необходимо хранить в холодильнике. Дополнительная информация о классификации и упаковке инфекционных веществ.% PDF-1.5 % 309 0 объект > endobj xref 309 83 0000000016 00000 н. 0000002960 00000 н. 0000003062 00000 н. 0000003733 00000 н. 0000003845 00000 н. 0000003959 00000 н. 0000003996 00000 н. 0000005035 00000 н. 0000005828 00000 н. 0000006444 00000 н. 0000007003 00000 н. 0000007095 00000 н. 0000007179 00000 н. 0000007801 00000 п. 0000008456 00000 н. 0000008975 00000 н. 0000009567 00000 н. 0000009896 00000 н. 0000010454 00000 п. 0000011009 00000 п. 0000011661 00000 п. 0000011994 00000 п. 0000013000 00000 п. 0000013749 00000 п. 0000014281 00000 п. 0000014756 00000 п. 0000015274 00000 п. 0000016125 00000 п. 0000016629 00000 п. 0000017053 00000 п. 0000017649 00000 п. 0000018184 00000 п. 0000018273 00000 п. 0000018836 00000 п. 0000019348 00000 п. 0000020435 00000 п. 0000020636 00000 п. 0000021523 00000 п. 0000022498 00000 п. 0000027002 00000 н. 0000027039 00000 п. 0000031642 00000 п. 0000034291 00000 п. 0000037558 00000 п. 0000042721 00000 н. 0000047206 00000 п. 0000048574 00000 п. 0000052153 00000 п. 0000052266 00000 п. 0000052382 00000 п. 0000052759 00000 п. 0000052864 00000 п. 0000054042 00000 п. 0000054329 00000 п. 0000054680 00000 п. 0000088424 00000 п. 0000088790 00000 н. 0000088865 00000 п. 0000089681 00000 п. 0000089729 00000 н. 0000089760 00000 п. 0000089835 00000 п. 0000093195 00000 п. 0000095439 00000 п. 0000095770 00000 п. 0000095836 00000 п. 0000095953 00000 п. 0000099313 00000 п. 0000102673 00000 п. 0000104917 00000 п. 0000126848 00000 н. 0000127240 00000 н. 0000127315 00000 н. 0000127389 00000 н. 0000136362 00000 н. 0000139422 00000 н. 0000139747 00000 н. 0000141288 00000 н. 0000143975 00000 н. 0000153771 00000 н. 0000157167 00000 н. 0000164729 00000 н. 0000001956 00000 н. трейлер ] / Назад 852315 >> startxref 0 %% EOF 391 0 объект > поток h ތ T_lSe? 绷 w {~ ޮ dMCV`lC6 ס «S (‘ ፘ ލ FL> (>! As ~ 9 ߽
Доставка опасных грузов — American Airlines Cargo
Доставьте его в целости и сохранности.
Иногда бывает необходимо отправить опасные грузы. Эти товары, также называемые «изделиями с ограниченным доступом», могут представлять значительный риск для здоровья, безопасности или имущества, особенно когда они перевозятся по воздуху. Это не проблема для большинства опасных грузов, если они находятся в утвержденных количествах и правильно упакованы и обрабатываются. Вот почему мы следим за тем, чтобы наши правила приема запрещенных товаров соответствовали Правилам перевозки опасных грузов ИАТА, а также всем другим применимым национальным и международным правилам и положениям.
Вот почему мы оставляем за собой право проверять, вскрывать и проверять все грузы, перевозимые на наших внутренних и международных рейсах.
Кроме того, незаконно отправлять любые опасные грузы, которые не были должным образом задекларированы, идентифицированы, упакованы, промаркированы, маркированы или задокументированы для какой-либо авиакомпании. Невыполнение этого требования может привести к тюремному заключению на срок до пяти лет и штрафу в размере 250 000 долларов США или более, наложенному Министерством транспорта США. Все опасные грузы обрабатываются через нашу службу ConfirmedFS, за исключением сухого льда, который может перевозиться через службу Priority Parcel Service SM , ExpediteFS SM или ConfirmedFS SM .При отправке опасных грузов могут взиматься определенные сборы. Они могут варьироваться в зависимости от количества отправляемых товаров с ограниченным доступом, а также от пункта назначения.
Помните, что на рейсах AmericanConnection не разрешается перевозить опасные грузы, за исключением сухого льда. Поставки биологических препаратов ограничиваются UN3373, Биологические вещества, Категория B (через PPS).
Чем больше мы знаем
При отправке опасных грузов дайте как можно более полное и точное описание.Если у ваших товаров нет полного описания, они могут быть подвергнуты дополнительной проверке. Такие предметы включают, помимо прочего, консолидацию, товары для дома, химикаты, баллоны, топливо, лабораторное испытательное оборудование, медицинские принадлежности, фармацевтические препараты и личные вещи.
Ниже приведены некоторые примеры опасных грузов, которые необходимо декларировать:
- Краски и разбавители на масляной основе (легковоспламеняющиеся жидкости)
- Растворители промышленные
- Инсектициды, садовая химия (удобрения, яды)
- Литиевые батареи
- Намагниченные материалы
- Машины и механизмы (цепные пилы, подвесные двигатели, содержащие топливо или содержащие топливо)
- Топливо для походных печей, фонарей, фонарей или нагревательных элементов
- Автомобильные аккумуляторы
- Инфекционные вещества
- Любое соединение, жидкость или газ, обладающее токсичными свойствами
- Отбеливатель
- Легковоспламеняющиеся клеи
Полное описание перевозимых опасных грузов необходимо для обеспечения безопасности наших пассажиров и самолетов. Если есть вероятность того, что ваш груз содержит незаявленные или неправильно подготовленные опасные грузы, его нельзя допустить на борт.
Наклейте этикетку
Чтобы быть уверенным, что ваша посылка будет доставлена вовремя, заполните всю необходимую документацию, упаковку и маркировку, а также дважды проверьте ее точность.
Давайте разберемся. Вам следует:
- Предоставьте две подписанные копии Декларации об опасных грузах грузоотправителя.
- Обеспечить надлежащую маркировку всех отправлений опасных грузов во время тендера. Все этикетки должны быть подходящего размера, прочные, в хорошем состоянии и не загораживаться какой-либо упаковкой.
Подробнее см. Http://www.iata.org/cargo.
Если у вас есть какие-либо сомнения в том, что вы можете перевозить опасные грузы, свяжитесь с горячей линией IATA по опасным грузам по телефону 1-514-390-6770 или по электронной почте dangood@iata. org.
Сухой лед обеспечивает прохладу
Сухой лед (двуокись углерода, твердый), широко используемый в качестве хладагента, считается опасным товаром и требует обращения как такового.Но есть разница: декларация об опасных грузах грузоотправителя не требуется, если сухой лед используется для охлаждения неопасных грузов. Ознакомьтесь со следующими рекомендациями, относящимися к сухому льду. Помните, что вы всегда обязаны соблюдать все правила перевозки опасных грузов IATA.
Как это упаковать
Для сухого льда используйте упаковку, спроектированную и сконструированную таким образом, чтобы допускать выделение углекислого газа. Это предотвращает повышение давления, которое может вызвать разрыв.
Убедитесь, что следующая информация полностью видна снаружи:
- ФИО отправителя и получателя
- Название охлаждаемого содержимого
- Слова «сухой лед» или «твердый диоксид углерода»
- Номер ООН для двуокиси углерода твердой (UN1845)
- Масса нетто сухого льда в кусках
- A Этикетка для различных опасных грузов класса 9, прикрепленная на той же поверхности упаковки рядом с надлежащим отгрузочным наименованием и рядом с адресом отправителя или получателя, указанным на упаковке
Как это задокументировать
Если сухой лед охлаждает неопасные грузы, укажите это в авиагрузовой накладной в разделах «Тип и количество товаров» или «Содержимое». Укажите эту информацию в следующем порядке:
- Название охлаждаемого содержимого
- Правильное название для перевозки (Сухой лед или диоксид углерода, твердый)
- Класс (9)
- Номер ООН (UN1845)
- Количество штук
- Масса нетто сухого льда за штуку
Пример: диагностические образцы, сухой лед, 9, UN1845, 1 штука весом 2 кг
При оформлении документов не забывайте соблюдать все правила перевозки опасных грузов IATA.
Способ отправки
Priority Parcel Service SM . Максимально допустимое количество сухого льда на штуку составляет 2,5 кг (5,5 фунта), за исключением охлаждения предметов медицинского, диагностического или лечебного назначения. В таких случаях вес нетто сухого льда может превышать 2,5 кг, но общий вес брутто куска не может превышать 22,5 кг.
ExpediteFS SM и ConfirmedFS SM . Максимальный лимит для перевозки сухого льда зависит от типа воздушного судна. Торговый представитель может сообщить вам о применимых ограничениях при бронировании по телефону 1-800-CARGOAA (1-800-227-4622).
Ограничения на самолет
Каждый тип воздушного судна имеет максимально допустимое количество сухого льда в грузовом отсеке. Пожалуйста, обратитесь к странице совместимости самолетов, чтобы узнать конкретные суммы для каждого самолета.
Литиевые батареи
Недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ввела новые правила для литиевых батарей.Если вы заинтересованы в доставке литиевых батарей отдельно или в составе других упаковок, мы просим вас ознакомиться с новыми правилами и тем, как они могут повлиять на вашу доставку.
Ознакомьтесь с официальными рекомендациями IATA по литиевым батареям
American Airlines Cargo внесла изменения в приемку и перевозку литий-ионных батарей класса 9, UN3480:
- Мы больше не принимаем к перевозке литий-ионные батареи UN3480 Раздела IA, IB и Раздел II, Инструкции по упаковыванию 965.
- Мы действительно принимаем литий-ионные батареи UN3481 или UN3091, упакованные с оборудованием или содержащиеся в нем.
Насыпные грузы (IMSBC) — На главную
Производители навалочных грузов неизвестного происхождения должны достичь соглашения о транспортировке
Увеличиваются объемы перевозок навалочных грузов морскими судами. К настоящему времени более трети мирового торгового флота составляют балкеры.
Комитет по безопасности на море Международной морской организации (IMO) принял Международный кодекс морских навалочных грузов (IMSBC) для обеспечения безопасной и надежной морской перевозки навалочных грузов.Код IMSBC стал обязательным с 1 января 2011 года на основании ссылок в конвенции СОЛАС (главы VI и VII, часть A-1).
Целью кода IMSBC является лучший контроль и классификация неизвестных навалочных грузов, не имеющих присвоенных свойств или группы опасности. Для этого производитель или грузоотправитель должен достичь соглашения с соответствующими властями государства флага и порта (так называемое «трехстороннее соглашение»).
Допуск и классификация неизвестных навалочных грузов
Насыпные грузы, не указанные в коде IMSBC, для перевозки на судах, плавающих под немецким флагом или заходящих в немецкий порт, должны быть одобрены отделом безопасности судов BG Verkehr.Для этого воспользуйтесь анкетой IMO.
После проверки отделом безопасности судна навалочный груз классифицируется по своим свойствам и характеру в одну из следующих групп:
- Группа A: грузы, которые могут разжижаться, если они перевозятся с влажностью, превышающей их переносимый предел влажности.
- Группа B: грузы, обладающие химической опасностью, которые могут создать опасную ситуацию на судне.
- Группа C: грузы, которые не склонны к сжижению (Группа A) и не обладают химической опасностью (Группа B).
(вверх)
Перевозка удобрений на основе нитрата аммония
В мае 2015 года к западу от острова Гельголанд на борту сухогруза «Purple Beach», загруженного удобрениями, в районе грузовых трюмов образовалось сильное задымление. Охладив корпус корабля и заливая грузовые трюмы водой, можно было остановить саморазогрев удобрения. Двумя годами позже, 12 августа 2017 года, разложились некоторые из 42 500 тонн удобрений, содержащих нитрат аммония, которые были на борту балкера «Чешир».Попытки экипажа контролировать ситуацию не увенчались успехом. Спасены 24 члена экипажа. Корабль без активного контроля дрейфовал у Канарских островов, пока не удалось остановить процесс разложения через две с половиной недели. Корабль был полностью потерян.
Из-за этих двух морских аварий подкомитет «Перевозка грузов и контейнеров» (CCC) Международной морской организации IMO опубликовал Циркуляр по перевозке удобрений на основе нитрата аммония.Эти виды удобрений классифицируются как Группа C (неопасные), но эти две аварии доказали, что некоторые удобрения разлагаются при неблагоприятных условиях во время перевозки и, следовательно, могут выделять высокотоксичные газы.
Циркуляр содержит конкретные рекомендации по транспортировке удобрений на основе нитрированного аммония (Группа C / неопасные) и что необходимо делать в случае развития разложения или пожара.
(вверх)
Оборудование для перевозки навалочных грузов
Кодекс IMSBC определяет требования к конструкции, постройке и оборудованию судов, перевозящих навалочные грузы.В зависимости от свойств груза на борту требуются специальные системы противопожарной защиты и вентиляции.
(вверх)
Дополнительная информация
(наверх)
Общие и специальные грузы и биологические вещества, перевозимые самолетами
Общие и специальные грузы и биологические вещества, перевозимые воздушными судами
Основными видами авиаперевозок в Европе являются генеральные и специальные грузы, последние перевозятся в соответствии с Правилами ИАТА по живым животным и Правилами перевозки опасных грузов ИАТА.
Генеральные грузы
В эту категорию входят электроника, оборудование и оборудование, потребительские и розничные товары, а также текстиль. Как правило, в эту категорию попадают все неликвидные товары.
Специальные грузы
Включен ряд подклассов, среди которых хрупкие и дорогостоящие предметы, негабаритные и тяжелые грузы, а также опасные грузы и опасные материалы. К опасным грузам, перевозимым самолетами, относятся оружие и боеприпасы, оружие и взрывчатые вещества.Ценные предметы, которые могут быть отправлены, — это коллекции произведений искусства, золотые слитки, денежные знаки и бриллианты. Другими примерами специальных грузов являются образцы тканей, органы и человеческие останки, живые животные и товары с контролируемой температурой. В категорию живых животных входят как домашние животные, такие как кошки и собаки, так и виды диких животных, такие как носороги, леопарды, тигры и дельфины. Также перевозятся овцы, крупный рогатый скот и другой домашний скот. Чувствительные грузы перевозятся только лицензированными самолетами.
Некоторые авиакомпании также перевозят оборудование для мотогонок, оборудование для театров и цирков, вертолеты и лодки. Биологические вещества — это особый вид груза, к которому применяются разные правила и требования.
Биологические вещества, требования к маркировке и упаковке
Специальные правила применяются к биологическим веществам или инфекционным агентам категории B, которые не способны вызывать смертельные и опасные для жизни состояния и инвалидность у животных и людей. Биологические вещества могут транспортироваться по всему миру и подпадают под действие Международной программы по специальным товарам.В соответствии с ADR и IATA действуют особые требования к упаковке и маркировке. Когда товары отправляются с сухим льдом и относятся к Категории B, применяются особые требования к описанию груза, этикеткам и маркировке. Упаковка состоит из нескольких компонентов, включая внешнюю упаковку, герметичную вторичную упаковку и герметичную первичную емкость. На нем должны быть указаны адрес и имя отправителя и получателя, а также текст «Биологическое вещество, категория В. ». Предметы, находящиеся в жидкой форме, проходят испытание перепадом давления и должны сопровождаться Декларацией грузоотправителя ИАТА об опасных грузах.
Инфекционные вещества категории А отличаются тем, что они могут вызывать смертельные и опасные для жизни заболевания и инвалидность. Примерами таких агентов являются желтая лихорадка, вирус Западного Нила, вирус натуральной оспы и японский энцефалит. Им присвоены названия и номера ООН, такие как «инфекционное вещество, поражающее только животных» или «инфекционное вещество, поражающее людей». Например, № ООН 2900 присвоен на основании профессионального суждения, местных местных условий, симптомов и истории болезни исходного животного.Примеры инфекционных агентов категории А включают болезнь неровной кожи, ящур и вирус африканской чумы свиней.
Такие образцы собираются различными методами, включая мазки тканевой жидкости, компоненты крови и экскременты, и отправляются для профилактики и лечения заболеваний, расследования, диагностики и исследования. К возбудителям относятся грибы, паразиты, риккетсии, вирусы и бактерии, для перевозки которых требуется подписанное соглашение. На этикетке должны быть указаны такие данные, как уровень инфекционного вещества, количество нетто, номер ООН, а также адрес и имя получателя и отправителя.
INTERCARGO призывает к корректирующим действиям в отношении обозначения определенного груза удобрений в соответствии с Кодексом IMSBC — gCaptain
50 000 тонн удобрений сгорело на борту судна MV Cheshire у побережья Канарских островов в августе 2017 года. Фото: Испанское морское поисково-спасательное общество
INTERCARGO, международная торговая ассоциация, представляющая интересы владельцев сухогрузных судов, призывает Международную морскую организацию (IMO) исправить обозначение определенных грузов удобрений на основе аммиачной селитры под кодом IMSBC в ответ на публикацию информации о несчастном случае сообщить о полной потере M / V Cheshire.
В августе 2017 года балкер supramax постройки 2012 года находился на пути из Норвегии в Таиланд, полностью загруженный грузом, заявленным грузоотправителем как «Удобрение на основе нитрата аммония (неопасное)» и не подверженное самоподдерживающемуся разложению.
Судно, однако, подверглось разложению груза, что привело к повышению температуры в грузовых трюмах и образованию токсичных газов. Разложение распространилось по всей длине судна до такой степени, что через несколько дней капитан судна принял решение об эвакуации экипажа.После нескольких дней дрейфа под наблюдением испанских властей судно в конечном итоге было спасено, но из-за значительных повреждений оно было объявлено полностью погибшим.
Теперь, год спустя, Судовой регистр острова Мэн, в котором был зарегистрирован Chesire, опубликовал отчет о происшествии, в котором было установлено, что термическое разложение груза аммонийных удобрений имело место, несмотря на то, что все необходимые меры безопасности находились на борту судна.
Связано: ИНТЕРКАРГО анализирует 10 лет потерь навалочных перевозчиков
Удобрения на основе нитрата аммония (неопасные) в настоящее время обозначены в Кодексе IMSBC как груз группы C, что означает, что они не разжижаются (группа A) и не обладают химической опасностью (группа B).
INTERCARGO сообщает, что из инцидента в Чешире ясно, что этот груз или, по крайней мере, некоторые из удобрений на основе нитрата аммония, отправленные в качестве этого груза, не должны рассматриваться как группа C.
«ИНТЕРКАРГО надеется, что будущая работа в ИМО приведет к правильному обозначению и описанию этого груза в Кодексе IMSBC, что будет способствовать более безопасной перевозке грузов и более безопасным рейсам», — говорится в заявлении ИНТЕРКАРГО после публикации отчета. .
В отчете содержится ряд важных рекомендаций, в том числе: изменение вводящего в заблуждение названия груза с «Удобрения на основе нитрата аммония (неопасные)» на «Удобрения на основе нитрата аммония (не классифицируемые иначе)», производители удобрений должны предоставить дополнительную информацию о поведении и перевозка этого груза и рассмотрение того, является ли проводимое ИМО испытание для оценки самоподдерживающихся свойств разложения удобрений на основе нитрата аммония адекватным.
Другие рекомендации в отчете включают предоставление специального оборудования на борту судна, мониторинг грузовой атмосферы экипажем, а также разработку конкретных процедур для груза и судна, связанных с перевозкой этого груза. ИНТЕРКАРГО твердо убежден в том, что эти дополнительные меры предосторожности, ответственность за которые несет судно, не должны быть необходимыми, если груз относится к группе C.
«Кодекс IMSBC, который является обязательным согласно СОЛАС, предусматривает, что Грузоотправитель должен предоставить судну всю необходимую информацию, которая позволяет безопасно перевозить груз.ИНТЕРКАРГО считает, что точная информация о грузе, предоставляемая грузоотправителем, является краеугольным камнем для безопасной перевозки навалочных грузов », — сказал ИНТЕРКАРГО.
Мы рекомендуем вам прочитать отчет о несчастных случаях Судового реестра острова Мэн (открывается в формате PDF)