Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо возглавил общественное объединение «Белорусская автомобильная федерация» (БАФ).
Как сообщили БелаПАН в Минтрансе, такое решение было принято на очередной отчетно-выборной конференции БАФ, которая состоялась в Минске. Основное внимание было уделено выборам председателя и президиума. По результатам открытого голосования было принято единогласное решение назначить новым председателем федерации главу Минтранса Ивана Щербо. «Министр считает автогонки очень интересным и перспективным видом транспортной деятельности, которому в Беларуси пока не уделяется должное внимание. Иван Щербо намерен исправлять ситуацию и как председатель федерации, и как министр транспорта и коммуникаций», — отметили в Минтрансе.
На посту руководителя БАФ Щербо сменил бывшего главу Минтранса Владимира Сосновского.
В настоящее время в Беларуси насчитывается шесть автокроссовых трасс, (Минск, Витебск, Орша, Гродно, Новолукомль, Борисов). Имеется два автотрека (стадион «Заря» в Минске и стадион Пинского спортивного комплекса ДОСААФ, который соответствует международным стандартам).
Белорусская Автомобильная Федерация | all-oldtimers.com
Великобритания
Видео
Выставки России
Германия
Документальное видео
Зарубежные организации
Календарь мероприятий
Классик тайм
Легендарные личности
Моторы войны
Музеи
Музеи мира
Музеи России
Назад в прошлое
Новости – события
Путеводитель
РетроКульт
Российские клубы
Российские организации
Российские спортивные мероприятия
Спортивные мероприятия
Спортивные мероприятия мира
Страницы истории
США
Тематические организации
белорусский автоспорт
С февраля 2010 года Белорусскую автомобильную федерацию возглавляет министр транспорта и коммуникаций РБ Иван ЩЕРБО.
— С момента избрания Вас на пост председателя президиума БАФ прошло более года. Что Вы узнали про белорусский автоспорт за этот год?
— Если честно, никогда не думал, что в автоспорте столько проблем! Даже больше, чем в самом Минтрансе, а ведь это мощнейшая структура: почти 300 тысяч работающих, много отраслей (автомобильный, авиационный, железнодорожный, водный транспорт, дорожное хозяйство). У Белорусской автомобильной федерации масштабы меньше, а насущных вопросов, пожалуй, даже больше. И все они требуют решений.

К сожалению, федерация не имеет возможности оказывать финансовую помощь всем спортсменам. Сегодня мы оказываем содействие в визовой поддержке, получении международной технической документации, обращаемся с ходатайствами в органы государственного управления о создании благоприятных условий при следовании спортсменов к местам проведения соревнований, пересечении государственной границы, а также о ввозе на территорию Республики Беларусь спортивной техники.
Без финансов сегодня в автоспорте очень сложно что-то создать на одном только голом энтузиазме. На это нужны деньги, причем немалые. Те небольшие финансы, которые есть у федерации за счет членских взносов, никогда не покроют те расходы, которые необходимо сегодня понести для развития автоспорта. А проблем много: чтобы организовывать гонки, нужны площадки, трассы, стадионы, важно при проведении соревнований обеспечить безопасность. А за какие средства? Но на то, наверное, и председатель БАФ, чтобы думал, где что взять.

— В свое время предложение о выдвижении на пост председателя президиума БАФ человека, занимающего пост министра транспорта и коммуникаций (сначала Вашего предшественника Сосновского В.Г., затем Вас), было аргументировано тем, что федерации нужен чиновник с управленческим опытом и административным ресурсом, поскольку он в состоянии решать многие вопросы. Насколько на самом деле возможно применение того самого административного ресурса в нашей стране и какие вопросы удалось решить с его помощью за последний год?
— С помощью этого ресурса оказывается содействие организаторам соревнований в получении разрешений на проведение спортивных мероприятий, помощь в подготовке мест проведения соревнований, спонсорская помощь сторонними организациями. Предприятиями отрасли изыскивается возможность по оказанию технической и финансовой помощи перспективным спортсменам.

— Белорусская автомобильная федерация — общественное объединение. Люди работают в БАФ не за зарплату, а на общественных началах. Как в таком случае заставить систему эффективно функционировать?
— В первую очередь любая система должна быть выстроена. Понятно, что в данном случае материальной заинтересованности здесь нет, зарплату, за исключением двух человек, никто не получает. Еле-еле содержим секретаря федерации, есть еще исполнительный директор на полставки. Поэтому основная проблема, конечно, в отсутствии финансирования.
Сегодня нет достаточного бюджета, чтобы иметь минимальную организационную структуру, небольшой штат в несколько человек, чтобы держать его на постоянной основе. Мы пытаемся принять решение, чтобы отчисления на развитие автоспорта были закреплены законодательно на уровне государства.

— В плане работы президиума БАФ на 2010 год значится инициирование и реализация проекта перевода соревнований по профмастерству водителей предприятий МТиК РБ и международных перевозчиков системы МДП (БАМАП) в сферу официальных спортивных соревнований, в том числе включение этих соревнований в календарь 2011 года. Что предпринимается в данном направлении сегодня?
— Осознавая, что одним из критериев оценки вида спорта является его массовость, я инициировал развитие в системе Минтранса такой дисциплины автомобильного спорта, как скоростное маневрирование, и определил платформой для его развития соревнования по профессиональному мастерству водителей автомобилей, проводимые между автотранспортными предприятиями.
Проект положения о соревнованиях по скоростному маневрированию на легковых автомобилях в организациях Минтранса разработан в соответствии с требованиями Спортивного кодекса БАФ. После его утверждения в автомобильную федерацию будет направлена заявка о включении указанных соревнований в официальный календарь БАФ на 2011 год, что будет способствовать привлечению внимания к автомобильному спорту в целом.
— Своего рода парадокс: трековые гонки сегодня проводятся, при этом в БАФ отсутствует профильный комитет по данной дисциплине, что оказывает негативное влияние на ее развитие. Можно ли рассчитывать на формирование трекового комитета в ближайшем будущем?
— Президиум БАФ обеспокоен сложившимся положением дел, нами неоднократно предпринимались попытки по формированию комитета трековых автогонок и избранию его председателя. При этом очевидно, что инициатива должна исходить от тех людей, которые неравнодушны к треку и готовы заниматься его развитием. Пользуясь случаем, через ваше издание я призываю всех участников интереснейшей и захватывающей дисциплины проявить активность по формированию профильного структурного подразделения БАФ и до начала летнего сезона определить его состав.
Попутно замечу, что работа всей федерации базируется на функционировании комитетов, которые занимаются разработкой регламентирующих документов по всем видам автоспорта, после чего они проходят процедуру утверждения в президиуме. Но чтобы принять какие-то документы, нужно понимать, что ты принимаешь и ради чего ты это делаешь. Самое главное — не навредить тому, что мы уже имеем.
— Можно ли рассчитывать на то, что в ближайшие годы на территории Беларуси будут построены какие-нибудь автоспортивные объекты, например трасса для проведения кольцевых автомобильных гонок? И если да, то за счет каких средств?
— Хочу отметить, что уже заключено соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области развития технических видов спорта между Государственным научным учреждением «Объединенный институт машиностроения» НАН РБ и БАФ. Этим документом предусмотрено взаимное использование площадок, сооружений и дорог республиканского полигона, расположенного в Минском районе, с привлечением инвестиций для строительства специальных трасс, а также для проведения различных видов соревнований по авто-, мотоспорту и других культурно-массовых мероприятий.
В состав предполагаемого объекта будут входить трассы для трека, кольца, картинга, драгрейсинга и других дисциплин автоспорта. На данный момент разрабатывается техническое задание и осуществляется поиск инвесторов для реализации проекта. Президиумом БАФ дано поручение председателям комитетов о предоставлении информации по техническим характеристикам спортивных трасс для включения их в бизнес-план. Решение по отчуждению земельного участка для реализации указанного проекта находится в стадии согласования.
— Каким образом представлена сегодня Белорусская автомобильная федерация в ФИА? Имеет ли она право голоса, погашена ли задолженность, возникшая в предыдущие годы?
— Белорусская автомобильная федерация получила приглашение на участие в Генеральной ассамблее ФИА, проводимой с 1 по 5 ноября 2010 года в Париже. К сожалению, мы не смогли принять в ней участие по объективным причинам. На сегодняшний день БАФ имеет статус ассоциированного члена ФИА, что подразумевает возможность участия во всех проводимых ФИА мероприятиях без права голоса.
Решение ФИА о лишении нашей федерации права голоса было принято по причине образовавшейся финансовой задолженности по оплате членских взносов еще до моего избрания на пост председателя президиума БАФ. Сегодня рассматривается несколько вариантов погашения задолженности с целью восстановления полноправного членства в ФИА. (Для справки: задолженность БАФ перед ФИА на сегодня составляет около 11 тысяч евро, ежегодный взнос за 2011 год — 207 евро.)
Личное дело Щербо Иван Иванович. Родился в 1956 г. в д. Падневки Борисовского района Минской области. В 1980 г. окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В.В.Куйбышева, в 2002 г. — Академию управления при Президенте Республики Беларусь. В 1980-1985 гг. работал в системе Минторга. С 1985 по 1993 г. был заместителем начальника — начальником торгово-производственного сектора, начальником отдела рабочего снабжения Брестского отделения Белорусской железной дороги. С 1993 г. — заместитель начальника управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций. ![]() Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с июня 2009 г. Председатель президиума БАФ с февраля 2010 г. |
— И напоследок — каким Вам видится будущее белорусского автоспорта?
— Следующий 2012 год я рассматриваю как ключевой: мы окончательно должны сказать, что белорусский автоспорт не может просто существовать, — он должен находиться на том же уровне, что и в других странах. По крайней мере, мы намерены приложить к этому все усилия.
Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
В Ушачах пройдет этап Кубка Беларуси по ралли
Сергей Вязович. Фото из архива
27 мая, Витебск /Корр. БЕЛТА/. В Ушачах 29 мая состоится I этап Кубка Беларуси по ралли-спринту и ралли 3-й категории, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Ушачском райисполкоме.
В соревнованиях примут участие 18 сильнейших экипажей нашей страны. В их числе руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто», призер «Дакара» мастер спорта международного класса Сергей Вязович и участник «Дакара» мастер спорта Андрей Голобородько.
Соревнования включают два маршрута. Первый заезд пройдет по дорогам общего пользования в районе населенных пунктов Кубличи, Слободка, Бычки, Белюковщина, Скачихи и Сорзово. Второй маршрут проляжет возле деревень Великие Дольцы, Замошье, Поровно и Рагуцкие.
Награждение победителей состоится вечером 29 мая на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Юность-Ушачи». Кроме того, в спорткомплексе проведут киберсоревнования по ралли среди школьников на симуляторе.
Организаторами состязаний выступают Белорусская автомобильная федерация и сектор спорта и туризма Ушачского райисполкома.-0-
Кубок Лиманов
Заслуги и награды легендарного одессита, Виктора Александровича Шаповалова – председателя комитета ФАУ по мини-ралли, заместителя председателя Комитета ФАУ по безопасности и спортивной медицине, члена Комитета официальных лиц ФАУ, судьи национальной категории, Чемпиона Украины по ралли, Мастера Спорта Украины по автомобильному спорту, Президента Одесского автомобильного клуба, владельца раллийной команды Shapovalov Rally Team, тренера по автомобильному спорту — можно перечислять очень долго.
Молодое поколение украинских автоспортсменов и болельщиков, прежде всего, знает Виктора Александровича как организатора, промоутера и идейного вдохновителя Национальной гоночной серии «Кубок Лиманов», впоследствии получившей статус Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов». Множество известных раллистов и талантливой молодёжи приняли старт гоночной карьеры именно в «Кубке Лиманов».
Нелегкий путь автомобилиста Виктор Шаповалов начал в далёком 1976 году, поступив на работу в одесское АТП (таксопарк), а в 1980 году амбициозный одессит занял почетную должность механика спортивной команды АТП. В дальнейшем — областные соревнования по фигурному вождению, первенства ГТО, «Ралли таксистов» в СССР. В Украине – победный дебют в ралли на серийных автомобилях, профессиональное ралли с 1997 года, чемпионство в классе А-7 в 1999 году и последующее активное участие в гонках на штурманской скамье до 2013 года.
С 1993 года и по сегодняшний день Виктор Александрович принимает активное участие в подготовке и проведении большого количества соревнований по автомобильному спорту в различных дисциплинах: ралли, автомобильный кросс, ралли-рейды, кольцевые гонки, ралли на серийных автомобилях и т. д.
Отмечен множеством наград и благодарностей различными областными, всеукраинскими и международными структурами. От благодарности с занесением в трудовую книжку за участие в развитии автомобильного спорта СССР в 1981 году, почетный работник туризма Украины, поощрительным отличием Министерства молодёжи и спорта Украины, член пресс-автоклуба ГАИ, до почётных грамот за вклад в развитие международного автоспорта и дружбы между народами. Белорусская автомобильная федерация, Федерация автоспорта республики Молдова, генеральное консульство республики Турции в Одессе достойно оценили высокий профессионализм и колоссальный труд украинского автоспортивного сподвижника.
Друзья Виктора Шаповалова знали его как разностороннего и талантливого человека с многочисленными хобби и увлечениями. Большой теннис, футбол, пятиборье, искусство оригинального жанра, работа кинопродюсера, съёмки в кино, выпуск газеты – всё, чем доводилось заниматься неунывающему одесситу, получалось красиво, креативно и с любовью.
11 марта 2021 года в Одессе на 62-м году жизни остановилось сердце председателя Автомобильной федерации Украины в Одесской области, мастера спорта Украины по автомобильному спорту Виктора Александровича Шаповалова.
В памятную дату, 29-30 мая 2021 года, в преддверии Дня Рождения В.А. Шаповалова, в с.Мариновка, Одесской области, прошел первый этап Чемпионата Украины по мини-ралли, ралли «Покровское кольцо». Не случайно местом проведения соревнований стало село Мариновка, ведь именно здесь 12 лет назад прошла первая гонка, которая была названа в честь основоположника и бессменного организатора «Кубка Лиманов» – Шаповалова Виктора Александровича – «Shapovalov Rally Cup» (Кубок Шаповалова).
Команда «Кубка Лиманов» постаралась воплотить все, чему научил нас Виктор Александрович, продолжить на достойном уровне его дело. Спасибо, учитель!
Автор: Надежда Казначеева, пресс-центр «Кубка Лиманов».
Фото: из личного архива Виктора Шаповалова и Олега Рыбака.
Под Полоцком прошли этапы чемпионатов России и Беларуси по ралли–рейдам
НА ТЕРРИТОРИИ не действующего ныне Дретуньского полигона, что в 30–и километрах от Полоцка, прошли этапы чемпионатов России и Беларуси по ралли–рейдам. Состязания, посвященные 70–летию освобождения Беларуси от немецко–фашистских захватчиков, носили довольно–таки экзотическое название — баха «Беларусь–2014». Если о Дретуньском полигоне, где проходили крупнейшие военные учения «Запад–81», люди старшего поколения слышали, то термин «баха» для многих — загадка. Как оказалось, этим испанским словом называют самый короткий автомобильный ралли–рейд. Его протяженность — до тысячи километров. В отличие от знаменитого «Дакара», где гонщики едут более 6 тысяч километров по прямой, баха закольцована. Вот и на территории бывшего полигона проложили 100–километровый круг, который участникам предстояло проехать четырежды. Два раза в одну сторону, затем два — в другую.Идея объединенных белорусско–российских состязаний родилась в минувшем году у руководства компании «Яровит».

— Здесь большую роль сыграли дружественные отношения между нашими странами. К тому же организаторы этой гонки уже сейчас смотрят в будущее. Они надеются привезти сюда сильнейших гонщиков не только из Беларуси и России, но также из Польши, Венгрии и других стран.
Баха «Беларусь–2014» включала в себя 4–й этап чемпионата России и 2–й этап чемпионата Беларуси по ралли–рейдам. В первом состязании заявились 30 участников. Во втором — 14. Также приехали два латвийских экипажа. Причем в Дретуни за редким исключением собрались все сильнейшие. Москвича Дениса Мальцева, штурмана экипажа, выступавшего на «ГАЗ–69», я застал за чтением дорожной книги:
— По правилам ралли–рейдов заранее трассу экипажу ни обкатывать, ни изучать нельзя. Поэтому пилот поедет по моим подсказкам. Опыт есть. Я трижды стартовал на «Дакаре». Здесь, к слову, организаторы обещали нечто похожее — песчаную колею и небольшие барханчики.
И действительно, песок из–под колес гоночных прототипов летел, словно струи воды из фонтана! А когда в поворот входили «МАЗы», земля дрожала, будто танк проехал. Валерий Козловский, «играющий тренер» команды МАZ–SPORTauto, и не отрицает, что у его машин и танков определенное сходство имеется:
— Участие в чемпионатах Беларуси и России — хорошая тренировка накануне «Дакара–2015». Наша команда существует 4 года, но только второй раз мы едем перед своими белорусскими зрителями. Мы очень довольны, что такая возможность появилась. Правда, трасса в Дретуни для грузовиков узкая. Если разгоняешься до 180 километров в час, нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасть в аварию.
К слову, состязания грузовиков на 4–м этапе чемпионата России выиграл белорусский «МАЗ» Сергея Вязовича. А в абсолютном зачете российского этапа первенствовали москвичи Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на Nissan Frontier. Лучшим пилотом 2–го этапа чемпионата Беларуси в «абсолюте» стал Иван Кузьминых из Гродно на «Прото Bobby Willys». Интересно, что в качестве штурмана ему помогала жена Светлана. Участники и зрители белорусской бахи остались довольны. Организаторы и партнеры тоже были единодушны: объединенные состязания позволяют сделать гонки представительнее и интереснее. Не исключено, что в будущем на них в качестве зрителей удастся привлечь большое количество туристов. Ведь любителей автоспорта, желающих посмотреть гонку «вживую», в наших странах очень много.
Советская Белоруссия №163 (24544). Четверг, 28 Августа 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
КАА «Безопасность полетов»»
http://www. | ПроектИстории шоссейно-кольцевых гонок начинается с 1993 г., когда в Витебске прошел Чемпионат РБ, который собрал 20 участников. К этому времени трасса в Минске была закрыта из-за технического несоответствия требованиям безопасности. Использование автодромов для проведения автоспортивных соревнований имеем мировую практику, так автоспорт помогает авиации. Во многих странах автодромы или соседствуют с аэродромами или вписаны в их инфраструктуру. Ле-Ман во Франции, Сильверстоун в Англии и т.д. В Княжестве Монако, в канадском Торонто, в городе Финикс штат Аризона гонки Формула-1 проходят по улицам города. В 1994 г. в Витебск съезжалось уже 35 участников. Параллельно Белорусские гонщики осваивали профессиональный автоспорт в составе немецкой школы пилотов BMW- юниор. В 1996 г. «Славянский кубок» собрал более 50 участников. В 1995 г. их было чуть более 40. По замыслу организаторов проведение соревнований в дни проведения фестиваля «Славянский базар» должно было способствовать высокой известности и привлечению спонсоров. Проект удался, хотя и были некоторые не удобства связанные с размещением участников и нарекания средств массовой информации, которые разрывались от насыщенности городских мероприятий . 1997 г. автогонки собрали уже 63 участника после проведения стало ясно, что нужна профессиональная трасса, так как участники и зрители нуждались в удобствах. За это время в Витебске в качестве спонсоров команд появились такие известные компании как TEXACO, WEST, FINA, CASTROL, ROTHMANS, MILLER, FORD, HONDA, SUBARU, OPEL. Автогонщики любили автогонки в Витебске. Награждение проходило в торжественной обстановке в культурно-деловом центре КИМ. В разное время были представители автомобильных клубов Франции, Германии, Австрии, Литвы, России, Украины. Многие пилоты получили путевки в Профессиональный автоспорт благодаря Витебским автогонкам, где можно было обменятся знаниями и умениями завести новых друзей и деловые контакты. Павел Васильев участвуя в Генеральных Ассамблеях FIA получил для БАФ (Белорусской Автомобильной Федерации) спортивную власть для проведения международных соревнований. ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ для повышения безопасности дорожного движения
Адреса пилотов
· Мифы и Легенды Формулы-1 · Ностальгия по… ПРОШЛОМУ. (И. Иванова о «Славянском Кубке’ 96») На сайт Васильева П.В.:pavel.minsk.by |
№ | Организация | Адрес федерации | Телефон и электронная почта | |
---|---|---|---|---|
Федерации летних олимпийских видов спорта | ||||
1 | «Белорусская федерация альпинизма» | 220120, г. Минск, ул. Даумана, 23 | тел.+375296508355 http://alpinism.by/ | |
2 | «Белорусская федерация бадминтона» | ул. Сурганова, 2, корп.![]() | тел./факс +375172949159 беларусбадминтон@mail.ru http://беларусбадминтон.от/ | |
3 | «Белорусская федерация баскетбола» | 220012, г. Минск, ул. Сурганова, 2 | тел./факс +375172949160, http://bbf.by/ | |
4 | «Белорусская ассоциация бейсбола» | ул. Бабушкина, 6-А., р. 601 Минск 220024 | тел. +375296545822 [email protected] | |
5 | «Белорусская федерация бокса» | ул. Сурганова, 2, 53/54, Минск 220012 | тел./факс +375172840034 http://www.boxingbelarus.by/ | |
6 | «Белорусская федерация борьбы» | проспект Победителей, 51/2, корп. 1 Минск 220035 | тел. http://wrestling.by/ | |
7 | «Белорусская федерация велосипедного спорта» | проспект Победителей, 111, корп.219, Минск 220020 | тел./факс +375172926452, http://www.minskcyclingclub.com/ | |
8 | «Белорусская федерация водного поло» | 220030, г. Минск, ул. Первомайская, 14, пом. 205, | тел.+375173 | 5 (56) www.bwpf.by |
9 | «Белорусская федерация волейбола» | проспект Победителей, д. 23, стр. 1, офис 801 | http://bvf.by/ | |
10 | «Белорусская федерация гандбола» | ул. Сурганова, 2., Минск 220012 | тел./факс +375172 +375172 handball_blr@mail. http://handball.by/ | |
11 | «Белорусская ассоциация гимнастики» | ул. Сурганова, 2, корп. 33, Минск 220012 | тел./факс +375172925177 http://www.bga.by/ | |
12 | «Белорусская ассоциация гольфа» | ул. Сурганова, 2, корп. 69, Минск 220012 | тел./факс +375173600259 [email protected], http://ингольф.от/ | |
13 | «Белорусская федерация гребли» | 220020, г. Минск, проспект Победителей, 18-2 | тел. +375172024537, http://www.belarusrowing.by/ | |
14 | «Белорусская федерация дзюдо» | ул. Суганова, 2., р. 75 Минск 220012 | тел./факс +375172921459 judoblr@tut. http://www.judo.by/ | |
15 | «Белорусская ассоциация каноэ» | проспект Победителей, 18-2, корп. 403-1 Минск 220020 | тел. +375172024500 belarus_canoe@mail.ру, http://canoeing.by/ | |
16 | «Белорусская федерация каратэ» | ул. Октябрьская, 19, к. 8 Минск 220030 | тел./факс +375173286687 facebook.com/karate.by | |
17 | «Белорусская федерация конного спорта» | ул. Корицкого, 134., р. 223035, г. Ратомка, Минская область, 6а | тел./факс +375175022271 http://www.bfks.by/ | |
18 | «Белорусская федерация легкой атлетики» | ул. Калиновского, 111. Минск 220119 | тел. +375173697608 беларусь. http://bfla.eu/ | |
19 | «Федерация настольного тенниса» | проспект Победителей, 63/1-1, к. 217, Минск 220035 | тел. +375173995224 http://www.bttf.от/ | |
20 | «Белорусская федерация парусного спорта» | 223028 , Минская обл., Ждановичский с/с, г. Заречье-1, д. 48/2 ПО 220020, г. Минск, а/я 74 | тел./факс +375175113056, http://www.Yachting.by/ | |
21 | «Белорусская федерация плавания» | пр-т Победителей, 109 Б, корп. 220020 Минск, 111/1 | факс +375172404672 http://blrswimming.by/ | |
22 | «Республиканская федерация прыжков в воду» | пр-т Победителей, 109 Б, корп.![]() | тел./факс +375172344608 [email protected], http://blrdiving.by/ | |
23 | «Белорусская федерация регби» | ул. Кропоткина, 91, к. 11, 25 Минск 220002 | тел.+375336036036, | http://rugby.by/ |
24 | «Белорусская федерация синхронного плавания» | ул. Сурганова, 2а, корп. 2, 10 Минск 220012 | тел./факс +375172099592 | |
25 | «Белорусская федерация скейтбординга» | 220015, г. Минск, проспект Пушкина, 1-262 | тел.+375291747666, уничтожительклуб@mail.ru http://www.minsk8.com/ | |
26 | «Белорусская федерация современного пятиборья» | ул.![]() | тел./факс +375173284860 http://www.pentathlon.by/ | |
27 | «Белорусская федерация стрельбы из лука» | 220056, | , г. Минск, проспект Независимости, 195-235тел./факс +375173315949 http://www.archery.by/ | |
28 | «Белорусская стрелковая федерация» | 220056, | , г. Минск, проспект Независимости, 195-213тел./факс +375173318332 федерация@bssf-shooting.by http://bssf-shooting.by/ | |
29 | «Белорусская федерация тарелочек» | 220056, г. Минск, проспект Независимости, 193, корп. 3 | тел./факс +375 172181777, http://www.klub.by/ | |
30 | «Белорусская республиканская федерация тхэквондо» | ул.![]() | тел./факс + 375172800263, blrtaekwondowtf@tut.от http://www.wtfbelarus.by/ | |
31 | «Белорусская федерация тенниса» | 220030, г. Минск, ул. Гертена, 2А | факс: +37517342-98-23, +37517305-93-74 +37517392-71-63 (спортивное направление) беларустеннис@gmail.com.ком http://tennis.by/ | |
32 | «Белорусская федерация триатлона» | ул. Сурганова, 2, корп. 316/3, Минск 220012 | тел.+375173965787 поясригс@mail.ru www.triatlon.by | |
33 | «Белорусский союз тяжелой атлетики» | ул. Янки Мавра, 41, р. 510 Минск 220036 | тел. +3751729, [email protected], http://www. | |
34 | «Белорусская федерация фехтования» | 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 24А | тел./факс +375173802374 http://www.фехтование.by/ | |
35 | «Белорусская федерация футбола» | проспект Победителей, 20/3, г. Минск 220020 | тел/факс +375172545600, http://абф.от/ | |
36 | «Белорусская федерация хоккея на траве» | проспект Победителей, 20, корп. 1201 Минск 220020 | тел. +375172030757 факс +375172269176 http://www.bfh.by/ |
Академическая автомобильная ассоциация | Русская версия |
Европейское сотрудничество автомобильных инженеров (EAEC) | |
Организационная структура | |
Председатель Сергей В.![]() Ректор Белорусского национального технического университета (БНТУ) | |
Заместитель председателя Георгий Александрович ВершинаДоцент, кандидат технических наук, +37517-2927664, E-mail: [email protected] | |
Координаторы Александр ГригорьевичБахановичдоцент, доктор технических наук, +37517-2924324, E-mail: [email protected] | |
Координационный совет: ХАРИТОНЧИК С.В. (председатель) – общая стратегия и политика; | |
Ученый секретарь: ВЛАДИМИР П. БОЙКОВ, Международный секретарь (FISITA, ЕАЭС): ВИТАЛИЙ Г.ГОРБАШ, | |
Координаторы: КАПСКИЙ Д.В., |
АВТОСТАТ
Эксперты рассказали, как россияне могут купить автомобиль в Беларуси
Граждане России, которым отказали в продаже нового автомобиля в белорусских дилерских центрах, могут в качестве альтернативы совершить покупку для родственника или знакомого с местным гражданством.Как пишет агентство РИА Новости со ссылкой на исследование Romir, одна из причин, по которой россияне готовы отправиться в соседнюю страну за автомобилем, — возможность купить его без дополнительного оборудования.
8 декабря 2021, 14:11Юнисон приостановил сборку кроссоверов Changan
Белорусский завод «Юнисон» приостановил проект по сборке автомобилей Changan. Напомним, что это предприятие выпускало компактный кроссовер CS35 Plus и полноприводный внедорожник Changan CS75 FL, которые также поставлялись на российский рынок. Сейчас компания импортирует автомобили только из Китая, пишет портал China Cars.
Нулевая пошлина на ввоз электромобилей может быть продлена до 2024 года
В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение от Беларуси о продлении до 31 декабря 2023 года нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Напомним, пошлина была обнулена в мае 2020 года для создания стимулов для формирования зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства электромобилей в ЕАЭС и скачка курсов национальной валюты.
13 августа 2021, 07:50Белорусский авторынок в 1 квартале вырос на 48%
Автомобильный рынок Белоруссии в 1 квартале 2018 года вырос на 48% до 8 589 автомобилей. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Белорусском автомобильном Ассоциация (БАА), лидером продаж в этой республике за отчетный период стала компания Renault, реализованная в количестве 2 441 автомобиля (+22%).
Volkswagen Polo – лидер белорусского рынка в 2016 году
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси по итогам 2016 года и определило самые популярные модели.
2 февраля 2017, 20:21УАЗ укрепляет свои позиции на рынке Беларуси
Ульяновский автомобильный завод, госкорпорация «Внешэкономбанк», «Банк Республики Беларусь» и «Банк БелВЭБ» 8 декабря подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на укрепление и развитие двустороннего российско-белорусского торгово-экономического сотрудничества.
14 декабря 2016, 14:54Ford Sollers начал экспорт в Беларусь
Компания Ford Sollers начала поставки автомобилей Ford российского производства в Беларусь.В этой стране будет продаваться весь модельный ряд Ford российского производства – легковые автомобили Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport и микроавтобусы Transit, включая коммерческие и пассажирские спецверсии.
Российский дистрибьютор грузовых автомобилей Hyundai вышел на рынок Беларуси
Компания «Хюндай Мотор Коммерческие Автомобили Рус», официальный дистрибьютор коммерческих автомобилей Hyundai в России, стала официальным дистрибьютором марки на территории Республики Беларусь.
30 мая 2016LADA XRAY выходит на рынок Беларуси
Новый кроссовер LADA XRAY скоро поступит в продажу в Беларуси – первые автомобили уже поступили в дилерские центры АВТОВАЗа в столице Беларуси.
14 апреля 2016, 13:15Российский дистрибьютор Mitsubishi будет продавать в Казахстане и Белоруссии
Компания «ММС Рус», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, сообщает, что с 1 мая 2016 года дистрибьюторские функции компании возьмут на себя операции с брендом Mitsubishi Motors в Казахстане.
15 марта 2016, 15:27Datsun начал продажи в Беларуси
Бренд Datsun начал продажи в Беларуси, которая стала третьим рынком сбыта в странах СНГ. С 25 февраля 2016 года Datsun предлагает жителям Беларуси полный модельный ряд бренда — седан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO, которые производятся на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, в России.
Увеличен утилизационный сбор в Беларуси
С 4 февраля 2016 года увеличен утилизационный сбор в Республике Беларусь, введенный в 2014 году: для физических лиц – в 8 раз.в 25 раз, для юридических лиц — в 1,65 раза. Об этом говорится в соответствующем Постановлении Совета Министров от 30 января 2016 года.
9 февраля 2016 года, 15:50В Беларуси стартовали продажи LADA Vesta
В Беларуси стартовали продажи нового седана LADA Vesta. Первая проданная машина отправилась уже в Гомель — житель города Дмитрий ждет премьеры новинки в Беларуси и в первый же день купил машину с механической коробкой передач.
28 января 2016, 15:16Продажи Lada Vesta в Казахстане и Беларуси стартуют в декабре
В итальянской Тоскане во время тест-драйва LADA Vesta вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Денис Петрунин сообщил СМИ новую информацию о планах продаж модели.
Peugeot 508 белорусской сборки может поставляться в Россию
Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen принял решение о расширении модельного ряда, который поставлен на конвейер завода «Юнисон» в Минске.Теперь, помимо Партнера, 301 и 3008, компания выпускает седан 508.
28 сентября 2015, 13:07Mitsubishi планирует экспортировать российские автомобили в Казахстан и Беларусь
Mitsubishi планирует начать экспорт автомобилей российского производства в Казахстан и Беларусь. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщила президент и генеральный директор «ММС Рус» Наоя Такаи, добавив, что это позволит компании увеличить продажи.
25 сентября 2015Автомобильный рынок Беларуси за 4 месяца вырос на 95%
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с января по апрель 2015 года в Беларуси зарегистрировано 19 978 новых автомобилей, то есть 95. на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Авторынок Беларуси бьет рекорды
За первые три месяца 2015 года в Республике Беларусь зарегистрировано 16425 новых автомобилей согласно отчету аналитического агентства «АВТОСТАТ». Это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (7159 шт.).
29 апреля 2015, 10:19Десятки тысяч автомобилей уезжают из России в Беларусь и Казахстан
По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первый квартал 2015 года из России в Казахстан и Беларусь уехало около 40 тысяч новых автомобилей.Около 30 тысяч пересекли границу Казахстана и около 10 тысяч отправились в Беларусь.
28 апреля 2015, 10:24АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт в Беларусь и Казахстан
Казахстан является приоритетным рынком для экспорта АвтоВАЗа, заявил президент компании Бу Андерссон.
13 февраля 2015Продажи новых автомобилей в Беларуси выросли на 54% в 2018 году
Архивное фото
, Минск, 15 января. /Корр. БЕЛТА/. В 2018 году в Беларуси было реализовано 52,8 тыс. новых автомобилей, что на 54% больше, чем в 2017 году, сообщил корреспонденту БЕЛТА член правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Дмитрий Ярота.
В число самых продаваемых брендов в 2018 году вошли Renault (11 300), Lada (10 400), Volkswagen (6 900), Geely (3 300) и Ford (1 100). Наиболее популярными моделями были Лада Веста, Фольксваген Поло и Рено Логан. Geely Atlas была шестой по популярности моделью. В 2018 году частные лица купили 59% новых автомобилей, а корпорации — 41%. В 2017 году показатели составили 55% и 45% соответственно.
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич отметил, что рост продаж в 2018 году является историческим максимумом для официальных автомобильных ритейлеров Беларуси.Он объяснил увеличение льготными условиями кредитования, доступными для белорусов. «Покупка новой машины стала более выгодной, чем покупка подержанной», — сказал он. «Впервые в Беларуси преодолен рубеж в пять новых автомобилей на 1000 жителей. Тем не менее автомобильные рынки с такими цифрами молодые. Развитые рынки демонстрируют цифры от 30 новых автомобилей на 1000 жителей. На нашем рынке есть потенциал для роста».
По словам Сергея Михневича, в среднем цены на новые автомобили выросли незначительно в белорусских рублях и у.с. долларов, тогда как цены в российских рублях выросли более чем на 10%. «Российские производители ежегодно поднимают цены в российских рублях на 6-10% в зависимости от марки. Что касается автомобилей, которые производятся вне Евразийского экономического союза, проходят таможенные процедуры в России и выдаются за российские рубли, то они также подвержены изменению цен», — добавил Сергей Михневич.
Белорусская автомобильная ассоциация является некоммерческим объединением юридических лиц, уполномоченных производителями автомобилей представлять производимые ими марки.Деятельность ассоциации направлена на содействие созданию цивилизованного и динамично развивающегося автомобильного рынка Беларуси.
Что-то не так | АА
Служба экстренной помощи Великобритании 24/7 горячая линия
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.
Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
Пн–Вс 7:00–22:00
В машине не то топливо?
Вызов помощника по заправке топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты 24/7
Европа горячая линия 24/7
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и Великобритании с мобильных телефонов:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Претензии по автострахованию
0800 269 622
Линии открыты 24/7
Требования по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса. Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Аварийный чехол для Великобритании
0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Европейская аварийная крышка
0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Автострахование
0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Страхование жилья
0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Уроки вождения
0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников Существующий логин ученика
Купить Аварийный чехол для Великобритании
0800 085 2721
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить Аварийный чехол европейский
0800 072 3279
пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Запчасти и требования гаража
0344 579 0042
пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00
Замените аварийный чехол
0343 316 4444
пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить страховку автомобиля
0800 316 2456
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Претензии по автострахованию
0800 269 622
Линии открыты 24/7
Запросы политики
0370 533 2211
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Купить страховку на мотоцикл
0344 335 2932
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Запросы политики
0370 606 1617
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00
Чехол для дома на случай чрезвычайной ситуации
– сообщите о чрезвычайной ситуации0800 316 3984
Линии открыты 24/7
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников Существующий логин ученика
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00
Запросы автошколы AA
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь. По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
ISA для семейных инвестиций, открытая после октября 2015 года
0333 220 5069
пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00
Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
Пн–Сб 8:00–20:00
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.
0345 600 5606
пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00
Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 г. MBNA
0345 603 6302
пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни
Утерянные и украденные кредитные карты
0800 028 8997
Или если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты 24/7
Общие запросы по займам AA, взятым с ноября 2015 года
0345 266 0124
пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-17:00
Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года
0800 032 8180
пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-1. 30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.
Эта страница и наш веб-сайт используют файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::
Беларусь вводит запрет на продажу косметики Nivea и автомобилей Skoda | Европа | Новости и текущие события со всего континента | ДВ
В ответ на введенные против Беларуси санкции правительство запретило ввоз и продажу товаров трех компаний: Skoda Auto, которая на 100% принадлежит немецкому автопроизводителю Volkswagen, Liqui Moly, немецкому производителю моторных масел и лубриканты и немецкая транснациональная компания по уходу за кожей Beiersdorf, самым известным брендом которой является Nivea.
Меру обосновали необходимой для «защиты национальных интересов с учетом недружественных действий по отношению к белорусскому народу».
С 5 мая белорусы больше не могут приобретать продукцию, произведенную тремя компаниями, все из которых являются спонсорами предстоящего чемпионата мира по хоккею и все пригрозили отказаться от участия, если мероприятие состоится, как и планировалось, в белорусской столице, Минск.
Материнская компания Nivea заявила, что не будет спонсировать чемпионат мира по хоккею 2021 года, если Минску будет разрешено провести это мероприятие
права на совместное проведение чемпионата с Латвией, сославшись на соображения безопасности.Все матчи теперь состоятся в столице Латвии Риге.
На прилавках магазинов больше нет Nivea
Спорный лидер Беларуси Александр Лукашенко, которого оппозиция обвиняет в фальсификации прошлогодних президентских выборов, чтобы остаться у власти, в марте издал указ о запрете продукции Skoda, Liqui Moly и Beiersdorf.
ЕС ввел три набора санкций против Беларуси после выборов в сентябре 2020 года и жестокого подавления режимом критиков и протестующих. США также ввели санкции против белорусских нефтехимических компаний.Однако ответ режима пока касается только трех вышеупомянутых корпораций.
До введения запрета найти продукцию Nivea в белорусских магазинах стало практически невозможно. Некоторые из них были проданы со скидкой. Другие были предварительно удалены с полок. Белорусская таможня подтвердила, что продукция Nivea больше не будет продаваться в стране, но разрешила людям ввозить товары Nivea, купленные в других странах. Однако ввезти новый или подержанный автомобиль Skoda не получится.Представитель штаб-квартиры Skoda в Чехии подтвердил DW, что правительство Беларуси ввело полный запрет на импорт. «В ожидании прояснения ситуации наш местный импортер в Беларуси прекратит продажу новых автомобилей с 5 мая 2021 года до дальнейшего уведомления».
Skoda является одним из главных спонсоров чемпионата мира по хоккею с шайбой
Андрей Казакевич из Института политических исследований «Политическая сфера», белорусского аналитического центра, в настоящее время базирующегося в Литве, сказал, что этот шаг был ответом Лукашенко, его месть компаниям.
«Белорусские власти, и Лукашенко в частности, хотят отреагировать на все меры, предпринятые против них, внутри страны и за рубежом». Он сказал, что не имеет значения, если меры будут сочтены несколько странными.
Катерина Борнукова, академический директор Белорусского экономического исследовательского центра (BEROC), который получает существенную поддержку от Швеции, согласилась и указала, что запрет не имеет экономического смысла.
«Что-то должно было случиться, поэтому власти ввели санкции против очевидных «подозреваемых».Но у этих крупных компаний небольшая доля белорусского рынка. Это их не смутит, тем более, что продукция производится не в Беларуси». Белорусский таможенный орган подтвердил, что запрет распространяется на все товары, произведенные в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который входят пять бывших государств-членов Советского Союза.
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко настоял на том, чтобы все члены ЕАЭС «приняли и поддержали» шаг Беларуси. Но Борнукова была менее убеждена, заявив, что это создает приоритет: «Несмотря на «понимание», как выразился Головченко, русские однажды будут недовольны».
Запрет может иметь неприятные последствия
Российские эксперты, в свою очередь, не думали, что отношения Минска и Москвы сильно пострадают. «В прошлом году Skoda продала в Беларусь 3700 автомобилей.Даже если бы все они были с российских заводов, это было бы всего 2% производства компании в России. Неприятная потеря, но не смертельная», — подсчитал Андрей Топтун из агентства по исследованию авторынка «Автостат». Однако смысла запрета он также не увидел и провел сравнение с мерами, предпринятыми Россией в ответ на западные санкции после украинского кризиса 2014 и 2015 годов: «В магазинах России появились товары меньшего количества. а затем все усилия были заброшены.»
Известно, что Александр Лукашенко и Владимир Путин большие любители хоккея с шайбой
Борнукова прогнозирует, что в Беларуси может быть аналогичный исход: «Прежде всего от меньшего выбора пострадают белорусские потребители». Она сказала, что этот шаг также окажет негативное влияние на местных дилеров и дистрибьюторов автомобилей.
В целом, однако, она прогнозирует, что три компании на самом деле выиграют, потому что их отказ спонсировать чемпионат мира по хоккею послужит повышению их имиджа, а это имеют гораздо более положительное влияние, чем ущерб, причиненный белорусским запретом.
Эта статья была адаптирована с немецкого.
Помогите, сосед: почему россияне едут в Беларусь за машинами | Статьи
Дефицит и дороговизна вынуждают россиян искать альтернативные варианты покупки автомобиля. Например, в соседней Белоруссии, где предложений больше и цены не так кусаются. При всей привлекательности этого варианта в нем есть сложности и подводные камни. «Известия» пытались выяснить, почему автодилеров подозревают в сговоре.
Транспортные трудности
Теоретически покупка автомобиля в Беларуси выглядит заманчиво: большинство моделей есть в наличии, за исключением очень популярных или, наоборот, редких. Местные дилеры не пытаются навязывать дополнительное оборудование вроде накладок на пороги по 250 тысяч рублей за штуку. Однако зарегистрировать такую машину в России могут быть сложности.
« Дилеры не выдают электронные ПТС, не вносят данные в общую базу данных. Поэтому гражданин России должен подать заявку на получение ЭПТС производителю или импортеру в России, если автомобиль был собран в РФ. И вся процедура ложится на плечи покупателя. Если автомобиль произведен не в России, то электронного документа на него нет вообще. Причем последний придется оформлять на таможне при перевозке автомобиля через границу. Это может стоить несколько десятков тысяч рублей. », — рассказал «Известиям» независимый автомобильный эксперт из Беларуси Дмитрий Новицкий.
Дилеры обычно предлагают в качестве посредника местного родственника или знакомого. Тогда пакет документов, необходимый для оформления транспорта по месту покупки и для постановки на учет в ГИБДД РФ, будет скромнее.В этом случае при пересечении границы с Россией вам потребуются: технический паспорт, сертификат соответствия транспортного средства экостандартам не ниже Евро-5, паспорт владельца, документ о заключении сделки и документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора.
Фото: Global Look Press/CTK Photo/Rene Fluger)
Недостаточно себя
Не все ритейлеры готовы продавать автомобили россиянам без прописки. Таких, однако, меньшинство, показало исследование холдинга «Ромир», отправившего «тайных покупателей» в дилерские центры Беларуси. В результате только пять из 37 дилеров отказались продать транспортное средство гражданину РФ, мотивируя это невозможностью постановки автомобиля на учет. Среди них два продавца Geely, а также по одному Kia, Nissan и Volkswagen. Но выход из ситуации предложили, посоветовав договориться с кем-то из родственников или знакомых с местным гражданством, сообщает издание «Ромир».
« Во избежание дефицита новых автомобилей, сотрудники автосалонов в Республике Беларусь не имеют права продавать автомобили гражданам России.Нововведение действует в стране уже более полугода, так как у белорусских дилеров есть определенные договоренности с российским », — рассказал «Известиям» генеральный директор дилерской сети Fresh Auto Денис Мигаль.
Подозревается в заговоре
Однако в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что не располагают информацией о таких договоренностях.
«В принципе, мы считаем такое соглашение невозможным на конкурентном рынке.Как известно, автопроизводители также не подтвердили информацию о запрете продажи автомобилей в белорусских автосалонах», — пояснила ДОРОГА.
Тем временем ситуацией заинтересовался Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии. А теперь автодилеров будут проверять на нарушения общих правил конкурса.
Фото: Global Look Press/CTK/Драгослав Рамик
N — На данном этапе рассматриваются возможные антиконкурентные соглашения между участниками рынка по реализации легковых автомобилей, в результате которых товарный рынок разделен по составу покупателей, — сообщили «Известиям» в ведомстве, пообещав раскрыть подробную информацию. информацию после завершения расследования. В настоящее время неизвестно, когда он закончится. Срок расследования не должен превышать 90 рабочих дней, при этом в случае необходимости он может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.
На русском покупателе не заработаешь
Стоит рассмотреть более прозаичное, но в то же время очевидное объяснение поведения белорусских дилеров, связанное с маржинальностью и заработком продавца.
« Приезжает покупатель из России, забирает машину, уезжает с ним в Россию, и ритейлер ее больше никогда не увидит: машина не придет ни на сервис, ни на «допы», ни на запчасти.Да и маржа от продажи просто новой машины сегодня не высока. , — пояснил «Известиям» независимый автомобильный эксперт Дмитрий Навицкий. — Продавец на такой сделке практически не зарабатывает. Кроме того, он оставляет белорусского клиента, часто постоянного, без машины. “
Такую мотивацию продавцов подтвердила Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АвтоДОМ».
«Отказ от продажи можно объяснить тем, что белорусские граждане сами сталкиваются с нехваткой автомобилей, а дилеры в первую очередь удовлетворяют спрос со стороны своих сограждан», — отмечает она.
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
С чего все началось
Ситуация, когда дилеры перестали предлагать «голые» автомобили, началась гораздо раньше, чем проблемы, связанные с пандемией, считает международный эксперт Александр Груздев.
— В докризисном 2019 году купить автомобиль по рекомендованной розничной цене без дополнительных страховок, кредитов и аксессуаров было довольно сложно, — рассказал «Известиям» Груздев. – Потом скидки ушли, это было в прошлом году, когда начали расти продажи и ходили слухи о нехватке фишек. Дефицит товара просто привел к тому, что «голые» варианты потребителю никто не продаст ни при каких обстоятельствах ».
Эксперт рассказал, что в России цены поднимают с помощью обязательных и крайне дорогих аксессуаров и услуг. Дилеры V в США также отменили скидки, а затем начали вводить в прайс-листы «наценку к рыночной цене». Для некоторых очень редких моделей эта дополнительная наценка теперь достигает 50%.
Можно ли бороться с навязыванием «допов»
Тем не менее, права россиян защищены Законом РФ «О защите прав потребителей», п. 2 ст.16 которой установлено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).