Белаз 45 тонн: БелАЗ-7547: технические характеристики

>

Карьерные самосвалы БелА3 — Журнал Горная промышленность

А.Н.Егоров, главный конструктор ПО «БелА3»


Самосвалы грузоподъемностью 42 тонны

В 70–80 годах самосвалы этого класса грузоподъемности являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов. Этими машинами перевезены миллионы тонн породы при строительстве Нурекской ГЭС, освоении карьера и строительстве города Зарафшан в пустыне Узбекистана, создании группы из пяти крупнейших горно-обогатительных комбинатов Криворожского железорудного бассейна (Украина) и т.д.

По мере освоения БелАЗом выпуска самосвалов все большей грузоподъемности, они стали в основном использоваться на вспомогательных работах. В последнее время сфера их деятельности значительно расширилась, они все больше стали применяться на карьерах средней и малой мощности промышленности нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах, на разработках местной промышленности (по добыче полезных ископаемых для предприятий энергетической и строительной индустрии).

За время производства 42-тонных самосвалов заводом проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления.

В 1999–2000 гг. ПО «Белорусский автомобильный завод» производило самосвалы грузоподъемностью 42 т –  БелАЗ-7548А и БелАЗ-75481 с дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-8401.10-06, соответственно. Данные модификации являлись результатом проведенной модернизации целого ряда узлов и систем самосвала.

В наибольшей мере конструкторско-технологические усовершенствования коснулись: гидромеханической трансмиссии, пневмостартерного пуска двигателей, привода подачи топлива, кабины, оперения, рулевого управления, гидравлической системы, заднего моста.

Внедрен целый ряд других мероприятий, направленных на повышение надежности и ресурса самосвала, а также его лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях холодного климата. Для более полного удовлетворения спроса потребителей с целью расширения рынков сбыта заводом созданы и выпускаются модификации самосвала БелАЗ-75483 с дизельным двигателем КТА-19С фирмы Cummins и БелАЗ-7548D с дизельным двигателем BF8M 1015C производства фирмы DEUTZ.

Самосвалы грузоподъемностью 45 тонн

Работа над дальнейшей модернизацией самосвалов серии БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т с целью повышения их производительности позволила создать ряд самосвалов серии БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн на бескамерных шинах 21.00-35.

Необходимо отметить, что абсолютное большинство зарубежных аналогов самосвалов такого класса грузоподъемности работают только на бескамерных шинах.

На самосвалах серии БелАЗ-7547, кроме изменения конструкции ряда деталей и узлов, связанных с применением шин большего размера, проведено усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии:

•    существенно усилены рама, передняя ось, элементы оперения;

•    усилены дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругая муфта;

•    внедрена новая система питания дизеля воздухом на основе трехступенчатого воздушного фильтра со степенью очистки 99. 8%;

•    использована ГМП с тормозом-замедлителем повышенной эффективности и автоматическим управлением;

•    установлен новый усиленный кузов большей ширины, за счет чего на 250 мм уменьшена высота погрузки;

•    введен вариант сухих однодисковых тормозов на задних и передних колесах с гидроприводом, целый ряд других усовершенствований.

В настоящее время выпущены опытно-промышленные партии модификаций самосвалов БелАЗ-7547 и БелАЗ-75473, которые успешно прошли приемочные испытания. Большой опыт эксплуатации имеют самосвалы модификации БелАЗ-75473. В течение ряда лет они успешно эксплуатируются в Чили на предприятии ESEVA (транспортировка вскрышных пород и медной руды в разрезе Michilla), в Польше на цементном заводе Стжельце ОП (при транспортировке известняка), на совместном таджикско-британском предприятии «Зеравшан» (добыча золота), на других предприятиях и фирмах. Согласно данным, предоставленным предприятиями, расход топлива на один мото-час в сложных условиях эксплуатации не превышает 42 литра, а на вскрышных работах – 37 литров.

Коэффициент технической готовности самосвалов поддерживается на уровне от 0.98 до 0.92.

В настоящее время изготовлен и прошел приемочные испытания самосвал БелАЗ-75473 с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колес и сухими однодисковыми тормозами с гидроприводом передних колес.

Разработана техническая документация на самосвал БелАЗ-75474 с дизелем QSX-15. Очередная модель данной серии – БелАЗ-75474 с двигателем QSX-15 фирмы Cummins, конструкторская документация на который выдана на изготовление.

Самосвалы грузоподъемностью 55–65 тонн

Середина 90-х годов была отмечена созданием целого ряда машин нового поколения, наиболее полно удовлетворяющих запросы наших потребителей, в числе этих машин – самосвалы серии БелАЗ-7555, занявшие «нишу» в классе грузоподъемности 55–65 тонн. Самосвалы этой серии создавались с использованием новых технических решений, направленных на создание высокоманевренной, комфортабельной машины с высокими тягово-динамическими качествами и технико-экономическими показателями.

При создании самосвалов серии БелАЗ-7555 была предусмотрена возможность их эффективной работы с колесными погрузчиками Бел-АЗ-7822 грузоподъемностью 10 тонн, чтобы помочь потребителям решать проблемы поставки и обслуживания, сократить номенклатуру запасных частей.

К основным определяющим узлам и системам модификаций самосвала серии БелАЗ-7555 относятся:

•    дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров (ЯМЗ-845.10) или расположением цилиндров в ряд (КТТА 19-С), непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

•    гидромеханическая передача с комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом переключения ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Микропроцессорная система автоматического управления и защиты, аварийное командное управление переключением ступеней без автоматической блокировки гидротрансформатора;

•    зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами, по два гидропневматических цилиндра (масло и азот) на переднюю и заднюю ось;

•    объединенная гидросистема для опрокидывающего механизма платформы, привода тормозов и рулевого управления;

•    гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором фирмы DANFOSS, аварийным энергетическим источником и цилиндрами двустороннего действия;

•    однодисковые тормоза сухого типа с двумя скобами на передних и задних колесах. Гидравлический привод с независимыми передним и задним контурами;

•    платформа ковшового типа, цельносварная конструкция с защитным козырьком, выполняющим функции ROPS и защищающим кабину, оперение и шины от падающих кусков породы. Обогрев производится отработавшими газами двигателя;

•    двухдверная кабина, разработана на базе комплекса стандартов ИСО на рабочее место (основной стандарт EN 474-1и EN 474-6).

Приемочные испытания карьерный самосвал данной серии БелАЗ-7555В с двигателем фирмы «Cummins» КТТА-19С проходил в Беларуси, в АТП РУПП «Гранит». Самосвал очень устойчив при преодолении крутых поворотов на спусках и подъемах. Очень удобен в использовании гидродинамический тормоз-замедлитель, причем температура масла в ГМП при его применении не превышает 80°C.

В настоящее время карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 работают в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья с различными климатическими условиями: на карьерах и других объектах, обслуживаемых Томусинской автобазой (г.

Междуреченск), на разрезе «Ерунаковский» (г.Новокузнецк), на АО «Магнитогорский металлургический комбинат», и т.д.

Хорошо показал себя БелАЗ-7555В во Вьетнаме, где он работает на угольном карьере Као Шон. Новый 55-тонник более чем в три раза превосходит по производительности самосвалы БелАЗ-7522.

Большой объем проведенной модернизации и совершенствования конструкции и технологии изготовления машины позволил заводу перейти на серийный выпуск модификаций самосвалов БелАЗ-7555А и БелАЗ-7555В с различными дизельными двигателями и углевозных исполнений БелАЗ-7555С и БелАЗ-7555В, которые комплектуются платформами большей емкости.

В настоящее время изготовлен опытный образец самосвала с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес, который успешно прошел заводские испытания.

Заканчивается разработка документации на установку более совершенного дизельного двигателя нового поколения QSK-19 фирмы Cummins вместо KTTA-19C.

В настоящее время самосвалы комплектуются бескамерными шинами размерностью 24. 00-35 в основном диагональной конструкции, обеспечивающими грузоподъемность 55 тонн.

После подтверждения эффективности проведенных мероприятий по доработке конструкции узлов и систем в эксплуатации на большой партии самосвалов заводом предусматривается проведение дальнейших работ по совершенствованию самосвалов серии Бел-АЗ-7555. Эти работы основаны на применении шин 24.00R35 радиальной конструкции, допустимая нагрузка которых позволяет увеличить грузоподъемность самосвалов до 60–65 тонн в зависимости от комплектации и условий эксплуатации у потребителя.

Самосвалы грузоподъемностью 200 тонн

В 1992–94 годы по заказу концерна «Кузбассразрезуголь» ПО «Белорусский автомобильный завод» разработало и изготовило первую партию карьерных самосвалов новой серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200 тонн с быстроходным малогабаритным дизельным двигателем мощностью 2200 л.с. фирмы Detroit Diesel (США). Однако, несмотря на высокие технико-экономические показатели этой серии самосвалов, заказы на машины с таким двигателем больше не поступали.

Несколько лет спустя БелАЗ вернулся к производству самосвалов данной серии с новым дизельным двигателем 12ДМ-21АМ мощностью 2400 л.с. при 1500 об/мин, созданным ПО «Турбомоторный завод» (Екатеринбург).

При этом, конструкция систем модификации самосвала БелАЗ-75303 грузоподъемностью 200 тонн с двигателем 12ДМ-21АМ была в значительной степени доработана.

На самосвале применена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя 12ДМ-21АМ мощностью 2400 л.с. и тягового генератора ГС-523 мощностью 1400 кВт со встроенной обмоткой возбуждения. В системе питания двигателя воздухом применен трехступенчатый воздушный фильтр. Крыльчатка вентилятора системы охлаждения двигателя установлена на валу редуктора. Редуктор с гидромуфтой установлен на подмоторной раме. Управление включением и отключением гидромуфты автоматическое. Вместо двух топливных баков применен один с увеличенной емкостью до 3000 литров. Пуск двигателя осуществляется пневмостартером низкого давления.

С целью улучшения тягово-динамических свойств, повышения надежности и экономичности самосвала проведено существенное усовершенствование тягового электропривода. Пускорегулирующая аппаратура на основе микроэлектроники, выпрямитель и воздушный фильтр системы охлаждения электротрансмиссии размещены в общем шкафу. Статорные обмотки генератора подключены к выпрямителю, который в тяговом режиме соединен последовательно с якорными обмотками и обмотками возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД). Управление током возбуждения генератора осуществляется системой автоматического регулирования. Благодаря последовательному включению ТЭД обеспечивается равенство их токов и моментов. Это улучшает управляемость самосвала при поворотах, уменьшает износ шин, повышает ресурс ТЭД.

В тяговом электроприводе используется плавное бесконтактное автоматическое регулирование магнитного потока ТЭД в зоне ограничения максимального напряжения, этим достигается полное использование свободной мощности дизеля во всем скоростном диапазоне и, как следствие, повышение производительности самосвала. В режиме электродинамического торможения выходная цепь выпрямителя подключается к обмоткам возбуждения ТЭД. При форсированном режиме торможения новая схема трансмиссии позволяет подключить дизель-генераторную силовую установку. При движении на малых скоростях обеспечивается расширенный диапазон эффективного электродинамического торможения с сохранением значительного тормозного усилия даже при нулевой скорости самосвала. Это позволяет значительно сократить необходимость использования механических тормозов при движении на спусках, в забоях и на отвалах, снижает эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт механических тормозов.

В качестве тяговых электродвигателей в трансмиссии могут быть использованы электродвигатели ДК-724Д, ТЭВ-6, ЭД-136 или TDK 8940А в сочетании с редукторами электромотор-колес с передаточным числом 26.3 или 38.67. Сочетание ТЭД с определенным редуктором позволяет выбрать оптимальный вариант тягового электропривода для различных условий эксплуатации самосвала.

Рама самосвала претерпела значительные изменения. Конструкторы учли многолетний опыт эксплуатации 180-тонных самосвалов, изменили отдельные элементы конструкции рамы, усилили слабые места. Двухлетняя эксплуатация первого опытного образца показала положительные результаты проведенной работы.

На самосвале установлена комфортабельная кабина. Сварной каркас кабины с надежным ее креплением к раме самосвала в сочетании с защитным козырьком платформы над кабиной обеспечивают защиту водителя даже в случае опрокидывания самосвала (система безопасности ROPS) и защиту от падающих сверху предметов (FOPS).

Рулевое управление самосвала гидрообъемного типа с внутренней гидравлической обратной связью. Оно включает гидравлический рулевой механизм, соединенный карданным валом с валом рулевой колонки, усилитель потока, обратный клапан, коллектор, два гидроцилиндра поворота, два аксиально-поршневых насоса переменной производительности, четыре пневмогидроаккумулятора, фильтр, маслобак и маслопроводы. Гидропривод рулевого управления обеспечивает поворот самосвала с минимальным силовым воздействием водителя. Большой угол поворота передних колес (до 40°) и укороченная база самосвала до 6100 мм обеспечивают самосвалу хорошую маневренность с минимальным радиусом поворота 15 м. Наличие дополнительного энергетического источника (насос с электроприводом от аккумулятора) расширяет возможности аварийного привода и позволяет производить перемещение самосвала при неработающем двигателе.

Рабочие тормоза передних и задних колес самосвала дискового типа с автоматической регулировкой зазора в паре трения. Передние тормоза имеют по четыре механизма на один диск, задние – по два механизма. Кроме того, на дисках задних колес установлены по два механизма стояночного тормоза с приводом от пружинного энергоаккумулятора. Управление и привод колесных тормозов – гидравлические, раздельные на передний и задний мосты.

В настоящее время завод продолжает работу по созданию модификации самосвала с дизельными двигателями других фирм: изготовлены образцы модификации БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн с двигателем QSK-60 мощностью 2500 л.с. фирмы Cummins на шинах радиальной конструкции; ведется изготовление модификации БелАЗ-75304 с двигателем 8ЧН26/26 мощностью 2400 л. с.

Журнал «Горная Промышленность» №6 2001

БелАЗ 7547 cамосвал карьерный

Карьерный самосвал с жёсткой рамой для внутрикарьерного перемещения материала до 45 тонн.

Применяется при производстве вскрышных и добычных работ.

Технические характеристики

кузов
толщина, мм__|__|__
рабочие параметры
грузоподъёмность, кг45000
погрузка, мм3790|__
выгрузка, мм__|560
двигатель240НМ2
конфигурацияV12
мощность, кВт|л. с.368|500
момент, Н·м1815
электрическая система
напряжение, В24
аккумулятор, В|А·ч2×12|132
генератор, В|А28|150
стартер, кВт__
рулевое управление
диапазон, об__
радиус, мм__|11500
трансмиссия
скорость, км⁄ч50|__
физические параметры
рабочие, мм__×4560×8200
транспортные, мм8090×4110×4390
масса, кг33100|78100
*стандартное оборудование

Нестандартная спецтехника марки БелАЗ

Какая ассоциация возникает у любого белоруса (да и не только у белоруса) при упоминании марки БелАЗ? Первый всплывающий в сознании образ — огромный карьерный самосвал. Но как нет предела возможностям БелАЗов, так нет границ и у их предназначения. БелАЗы — это еще и огромные спецмашины других профессий.

Карьерные самосвалы в местах своей эксплуатации, конечно, составляют подавляющее «поголовье», но им нужны обслуживающие спецмашины соответствующих размеров. И такие модели тоже есть среди продукции Белорусского автозавода. 

Сегодняшний рассказ — о таких «ярких индивидуальностях», и это не только эвакуаторы и «поливашки» для карьеров, но еще и спецтранспорт для металлургических предприятий, аэродромные тягачи и платформы-тяжеловозы.

БелАЗ-74470 — самый маленький жодинский спецкарьерник. Тягач-буксировщик создан на базе самосвалов серии БелАЗ-7547 и предназначен для эвакуации неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-45 тонн включительно. Номинальная нагрузка на захват — 21 тонна. 

Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна с наклонными направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом.

«Средний» эвакуатор БелАЗ-74131 создан на базе 130-тонного самосвала. На нем установлен дизельный двигатель Cummins KTA50-C мощностью 1600 л.с. с электронной системой управления, трансмиссия переменно-постоянного тока с микропроцессорной системой управления, современная серийная кабина с модернизированным интерьером, отвечающая требованиям систем безопасности ROPS и FOPS. Принцип работы буксирного крюка здесь тот же, только размеры другие. Сменные захваты устанавливаются в отверстия подвижного кронштейна диаметром 145 мм. Установка неподвижного кронштейна осуществляется аналогично кузову на базовой машине, где взамен цилиндров опрокидывающего механизма установлены жесткие штанги. Выхлопные газы выводятся вертикально вверх через глушители.

БелАЗ-74306 — это царь-эвакуатор. Самый большой спецавтомобиль данного типа, выпускаемый Белорусским автозаводом. Он создан на базе шасси 220-тонных самосвалов. Здесь установлен двигатель Cummins мощностью 2300 л.с.

Фотографии не передают ощущения размера, но поверьте: эвакуатор в силу своего необычного внешнего вида производит неизгладимое впечатление, в чем-то даже большее, чем самосвал.

Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью. Летом в карьерах, особенно угольных, самосвалы поднимают в воздух огромные клубы пыли. Она затрудняет видимость и дыхание. Вот почему технологические дороги постоянно орошают. БелАЗ-76470 — самая маленькая «поливашка» марки БелАЗ, перевозит 32 тонны воды.

Сзади и сверху цистерны смонтирована разветвленная система трубопроводов со специальными насадками, распыляющими воду во все стороны. 

Когда такой специальный поливооросительный автомобиль едет по карьеру, издалека его вполне можно принять за дождевую тучу. 

«Поливашек» в гамме БелАЗа всего две. Вторая отличается от первой ну очень существенно. Поливооросительная машина БелАЗ-76135 создана на шасси карьерного самосвала БелАЗ-75135 грузоподъемностью 130 тонн. Объемом цистерны здесь составляет 112 кубометров. Вполне себе небольшое озеро! 

Второе направление спецтехники БелАЗ — специальные тяжеловозы для металлургических предприятий. Классическая модель — БелАЗ-79261, весящий 47,5 т. Его полная масса составляет 197,5 т, осей здесь семь.

Еще такие машины называют скраповозами. Скрап — это металлический лом и отходы производства, идущие на переплавку. У этого скраповоза дизельный двигатель Cummins KT19-C объемом 18,9 л и мощностью 425 л.с. оборудован системой непосредственного впрыска топлива и имеет газотурбинный наддув. Наибольший крутящий момент составляет 2136 Нм.

Так выглядит еще один тип белазовского спецтранспорта для металлургии — это шлаковоз. Предназначены такие машины для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.

А вот, пожалуй, самый экзотический и самый малоизвестный специальный БелАЗ — шахтный вагон. Проще говоря, специальный транспортировщик калийной соли для работы под землей. Обозначение этой машины — БелАЗ-79271.

Как видим, гамма специальных БелАЗов весьма разнообразна. Увидеть эти машины можно либо в очень отдаленных, либо в очень закрытых местах. Впрочем, от этого они только интереснее для изучения.

Дмитрий ГЛАДКИЙ 
Фото автора 
ABW.BY

Высокопроизводительные 45-тонники «БЕЛАЗ» для украинских партнеров

Высокопроизводительные 45-тонники «БЕЛАЗ» для украинских партнеров

18.12.2020, 19:33

 

Многолетний партнер ОАО «БЕЛАЗ» в Украине ООО «Мокрянский каменный карьер № 3» (Запорожская область) пополнил парк карьерной техники новыми самосвалами БЕЛАЗ-7547.

 

В декабре текущего года парк самосвалов «БЕЛАЗ» Мокрянского карьера вырос до 14 единиц за счет введения в эксплуатацию трех новых, надежных и эффективных 45-тонников БЕЛАЗ-7547. Лидер гранитно-щебневой продукции Украины получил высокопроизводительную технику, оснащенную современными электронными системами диагностики и управления. С помощью «БЕЛАЗов»-новичков предприятие уже в самое ближайшее время планирует существенно повысить объем производства.

 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 создан на основе многолетних традиций конструирования надежной и простой в эксплуатации техники и весьма востребован у потребителей. Это машина, на которую всегда можно положиться, так говорят о ней сами горняки.

 

Востребованность 45-тонных самосвалов подтверждаети статистика: в объеме отгрузки техники «БЕЛАЗ» за девять месяцев 2020 года карьерные самосвалы класса грузоподъемности 45 тонн с 20 % занимают второе место после лидирующего класса – 110–130-тонн (37 %).

 

С учетом различных климатических и горнотехнических условий эксплуатации по заказу потребителей в базовую комплектацию БЕЛАЗ-7547 может быть введен ряд дополнительных систем и опций.

БЕЛАЗ плодотворно сотрудничает с ООО «Мокрянский каменный карьер № 3» с начала 90-х годов прошлого столетия. Оператором поставок, а также ввода в эксплуатацию и обеспечения технического сервиса техники «БЕЛАЗ» является ООО «СТЛЦ БЕЛАЗ УКРАИНА», генеральный дистрибьютор ОАО «БЕЛАЗ» в Украине, и его региональный сервисный центр на территории северо-западного региона страны ООО «ЖИТОМИР-БЕЛАЗ-СЕРВИС».

 

По материалам компании «БЕЛАЗ».

 

БелАЗ 7547 Карьерный Самосвал (Литой Автомобиль)

-Наслаждайтесь внешним видом мощного самосвала с литой готовой моделью!!

[О самом транспортном средстве]
— БелАЗ, основанный в 1948 году, белорусский производитель, производит различные транспортные машины и машины гражданского строительства.
――В основном мы производим ряд рабочих транспортных средств, в основном самосвалы, но один из больших самосвалов, которые можно использовать для работы на неровных дорогах, например, самый большой карьерный самосвал – карьерный самосвал 7547.
—Двигатель комплектуется Ямс 240НМ2, производства России, мощностью 501 л.с. Грузоподъемность достигает 45 тонн.
――Он играет активную роль в горнодобывающих предприятиях по всему миру благодаря своей высокой производительности и высокой надежности.

[О модели]
—Это предварительно окрашенная литая модель, воспроизводящая в масштабе 1/50 большой карьерный самосвал 7547, выпускаемый БелАЗом в Беларуси.
— Размер около 16 см в длину, около 8 см в ширину и около 8.7 см в высоту.
―― Кузов автомобиля характерного дизайна с широкой передней решеткой четко воспроизведен и имеет достаточное присутствие. Конечно, задняя погрузочная платформа может двигаться вверх и вниз.
— Шины большого диаметра воспроизводят прочность.
――Кроме того, детали сиденья водителя и лестницы и поручни для подъема туда имеют тонкую отделку.
—Поручни воспроизведены с металлическими деталями и достаточно прочны.
――Кроме того, детали внутри водительского сиденья также четко выражены, а реальность усиливается вместе с деталями каждой детали.
――Цвет кузова автомобиля делится на белый и синий в дополнение к основному желтому цвету.
—Кроме того, колеса окрашены в желтый цвет для красочной отделки.
―― Логотип БелАЗ и т. д. также воспроизведены четко.
――Это модель с большим шармом, уникальным для большого самосвала и обладающая мощным стилем.

[Основные характеристики]
— Репродукция большого карьерного самосвала БелАЗ в масштабе 1/50
— Литая модель готового изделия
— Общая длина около 16 см
— Полностью новая форма
— Самосвал кровать может двигаться вверх и вниз
—Рулевое управление перемещается влево и вправо

( Это машинный перевод. Пожалуйста, допускайте возможные неточности в тексте. )

Белаз 450 тонн, самый большой самосвал в мире

Суперкар «Белаз — 450 тонн», фото которого представлено на странице, самосвал для работы в карьерах, является самым мощным перевозчиком в целом Мир. Производится гигант в Белоруссии, в городе Жодино. В 2013 году гигант был удостоен сертификата «Самый большой самосвал на планете». Собственная масса автомобиля составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/ч.

Наименование самосвала Белаз — 450 тонн упрощено, в нормативных документах машина фигурирует под индексом 75710. По сравнению с зарубежными аналогами параметры машины имеют существенное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводском полигоне должен появиться новый БелАЗ — 450 тонн, который после испытаний пойдет в карьерную отработку.



Силовая установка

Модель 75710 Минского автомобильного завода оснащена двигателем большой мощности, состоящим из двух дизель-генераторов, суммарной тягой 8500 л. с., питающих электроприводы колес.При полной загрузке грузовика моторы обеспечивают максимальную тягу, а при движении с пустым кузовом отключается один генератор. Расход дизельного топлива 500 литров в час при движении с грузом.


«БелАЗ — 450 тонн» и его силовая установка рассчитаны на работу в температурном режиме от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют его эксплуатацию в круглосуточном режиме.

Экономическая выгода

Производство карьерных самосвалов связано с большими финансовыми вложениями, а цена готовой модели высокого класса может достигать шести миллионов в долларовом эквиваленте.Однако производственный потенциал машины Белаз 450 тонн настолько огромен, что машина окупается за два года. И после этого начинает приносить чистую прибыль.


Разработка 450-тонного большегрузного самосвала БелАЗ стала необходимой в связи с увеличением спроса на автомобили для горнодобывающих предприятий. Существующие автомобили не справлялись с интенсивностью движения. Специфика карьерных предприятий масштабна, добыча полезных ископаемых исчисляется миллионами тонн, и эти объемы необходимо доставить до места назначения.С этой задачей сегодня справляются большегрузные Белазы.

Потребность в большегрузных карьерных самосвалах постоянно растет. Производственные мощности БЕЛАЗа расширяются; за последние четыре года построены новые цеха общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. Повсеместно внедряются самые современные технологии. Сегодня Минский автомобильный завод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпущенных гигантских самосвалов. В линейке около 20 модификаций карьерных супергрузовиков.Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими НИИ автомобильного транспорта Беларуси и России. Кооперация промышленных предприятий двух стран дает возможность бесперебойного материального обеспечения производства.





Экспорт

Белорусские гиганты отправляются в разные страны, автомобили охотно покупают компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, железной и алюминиевой руды, бокситов и полезных ископаемых. Надежные и надежные самосвалы отлично зарекомендовали себя на горнодобывающих разработках по всему миру. В производстве сверхмощных суперкаров нареканий практически нет, так как каждая поломка по вине производителя – это потеря значительной суммы, а также доверия покупателей. Поэтому на заводе в Жодино все делается добросовестно и основательно.

«БелАЗ — 450 тонн», «Черниговец»

21 августа 2014 года Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев запустил в Кузбассе уникальный проект по добыче и развитию промышленного угля.Добыча «черного золота» в количестве сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых сверхтяжелых самосвалов «Черниговец», названных в честь одноименного карьера.

Губернатор отметил, что названная угольная шахта уже несколько лет является полигоном для отработки новых мировых технологий. На его участках сосредоточено все угледобывающее оборудование последнего поколения. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил серию 450-тонных самосвалов для Черниговцев.



Мировые конкуренты

В категории самых больших самосвалов, кроме Белаза 450 тонн, есть и другие суперкары.

Основным конкурентом модели 75710 является большегрузный карьерный карьер Liebherr T282B, удерживавший лидерство до появления БелАЗ 450 тонн в 2013 году.

За немецким гигантом следует японский супергрузовик «KOMATSU 930E — 3SE», который считается первым номером в списке машин для разработки карьеров.

«Катерпиллер 797» — карьерный гигант американского производства, кардинально отличающийся от своих собратьев по работе.Привод на колеса идет напрямую от двигателя через семиступенчатую автоматическую коробку передач.

БелАЗ отгрузит в Казахстан партию карьерных самосвалов

МИНСК. 25 апреля. КАЗИНФОРМ — Белорусское машиностроительное предприятие ОАО «БелАЗ» отгрузит в Казахстан новую партию карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, сообщили в БелАЗе.

Два новых 220-тонных грузовика БелАЗ 75306 будут эксплуатироваться на предприятиях АО «Шубарколь Комир», крупнейшего угледобывающего предприятия Казахстана.

Первые карьерные самосвалы грузоподъемностью 220 тонн БелАЗ отправил в Казахстан в 2011 году. Это были первые самосвалы такой грузоподъемности в Казахстане. Машины зарекомендовали себя хорошо, и теперь поставки продолжатся.

Карьерный самосвал БелАЗ 75306 с колесной формулой 4х2 использует электромеханическую трансмиссию переменного/постоянного тока. Эти машины эксплуатируются во всех климатических условиях: на угольных шахтах Кузбасса, в тропическом климате Австралии и Венесуэлы, в Китае и Европе, сообщили Казинформу в корреспонденте БЕЛТА.

ОАО «БелАЗ» расширяет свое присутствие на рынке Казахстана. В настоящее время в г. Караганде действует совместное предприятие ТОО СП «КазБелАЗ» по сборке белорусских карьерных самосвалов. СП предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-45 тонн и 55 тонн. Компания была основана в Караганде в прошлом году совместно с крупной казахстанской компанией «Казахмыс». Проект позволяет БелАЗу выйти на казахстанский рынок, где существует жесткая конкуренция.

Жодинское машиностроительное предприятие «Белорусский автомобильный завод» (торговая марка «БелАЗ»), основанное в сентябре 1948 года, в 2010 году преобразовано в открытое акционерное общество.С сентября 2012 года ОАО «БелАЗ» является управляющей компанией БелАЗ Холдинга. БелАЗ предлагает карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, эвакуаторы, спецтехнику для подземных работ, большегрузные автомобили для металлургии и другую специализированную технику. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и является ведущим мировым поставщиком карьерной техники.

Самый большой БелАЗ — карьерный «гигант»

Потребность человечества в полезных ископаемых большая.Каждый день на нашей планете добывается не только нефть или газ. Проблемной, но в то же время развитой отраслью является разработка угольных месторождений. Основным местом добычи этого минерала является карьер. То есть горнодобывающее предприятие, предназначенное для разработки карьера. Для добычи в земной коре делают глубокие углубления, открывающие доступ к цели — углю.

Основные проблемы добывающей промышленности

Добыча угля – это не только разработка карьера. Другая сторона медали – транспортировка полученного сырья на перерабатывающие предприятия.Строить в карьере огромный конвейер, выбрасывающий уголь наверх, экономически нецелесообразно, так как его конструкция будет подвергаться постоянным перегрузкам, в результате чего через пару месяцев работы он придет в негодность. Проложить путь для железнодорожного транспорта также весьма проблематично, так как выход на максимальную глубину карьера происходит по спиральной траектории. Поэтому единственно верное решение транспортной проблемы — это самый большой БелАЗ — самосвал белорусского производства.

Почему карьерный самосвал?

Зачем использовать такой большой транспорт? Это выгодно из-за его мощности и грузоподъемности. Только представьте, что обычный тягач типа «вагон» способен перевозить всего 20 тонн груза, а самый большой БелАЗ 450 тонн передвигается без проблем. Итак, после небольшого подсчета получаем, что такой спецавтомобиль способен заменить почти 23 грузовика. Если учесть не очень удобные условия движения транспорта по винтовой дороге карьера, то отвал подобных габаритов просто незаменим.

Преимущества карьерных самосвалов

Если продолжить тему преимуществ, которыми обладают карьерные самосвалы, то они дают фору другим видам транспорта по следующим параметрам:

  1. Самый большой БелАЗ обладает хорошей проходимостью, позволяющие работать на относительно стесненных участках, а также в местах образования труднодоступных забоев.
  2. Мелкие расходы на строительство и обслуживание содержания временной дороги в карьере. Если для движения обычного седельного тягача требуется хорошее дорожное покрытие (хотя бы тщательно выровненная бульдозером грунтовая дорога), самые большие БелАЗы способны подняться на гору с постоянным уклоном 12% и временным уклоном 18%. .В результате карьер может быть более компактным.
  3. По проходимости карьерные самосвалы значительно превосходят обычные большегрузные автомобили. Это достигается за счет огромных размеров колес и тщательной проработки конструкции их привода. Так, у самого большого БелАЗа рекордные колеса, диаметр которых составляет около 4 метров.
  4. В сочетании с одноковшовым экскаватором карьерный самосвал обеспечит максимальную производительность разработки месторождений.

Автомобильный транспорт имеет один существенный недостаток по сравнению с железнодорожным — большие затраты на топливо.Однако, ввиду описанных выше обстоятельств, на это можно закрыть глаза. Поэтому карьерный самосвал незаменим при организации перевозки рудных пород на небольшие расстояния с последующей погрузкой в ​​железнодорожный состав.

Модельный ряд

Актуальность разработки стимулирует производителей автомобильной техники к разработке широкой линейки карьерных самосвалов. Выпуском таких «гигантов» занимались многие машиностроительные компании по всему миру. Один из них был организован в сентябре 1948 г. в БССР. До сих пор сохранились фото, на которых крупнейшие БелАЗы того времени работают на благо советского социалистического общества на крупных горнодобывающих предприятиях.

Сегодня завод значительно расширил ассортимент. Классифицируем автомобили по загрузке:

  1. 30 тонн — 7540А, 7540С, 7540В.
  2. 45 тонн — 77547, 75473.
  3. 55 тонн — 7555В, 7555Э.
  4. 90 тонн — 7557.
  5. 110-136 тонн — 75137, 75135.
  6. 154-160 тонн — 7517.
  7. 200-220 тонн — 75302, 75306.
  8. 320 тонн — 7560.

Лидер, ставший гордостью разработчиков, — самый большой самосвал БелАЗ 7571 грузоподъемностью 450 тонн.

Примеры внедрения продукции

За время деятельности завода в белорусском городе Жодино значительно расширилась клиентская база, так что сегодня он может похвастаться каждым третьим самосвалом в мире со своим логотипом на кузове. Что касается вышеописанного рекордсмена, то крупнейший БелАЗ успешно работает в Кемеровской области России. Размеры карьерного самосвала действительно поражают: длина — 20,6 метра; ширина – 9,87 метра; высота — более 8 метров. Расход топлива при максимальной нагрузке на оба силовых агрегата составляет почти 600 литров за час работы.

Есть и другие регионы мира, где белорусские самосвалы помогают добывать полезные ископаемые. Так, например, в январе этого года на месторождении Таван-Толгой, расположенном в пустыне Гоби (Монголия), началась эксплуатация автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 110 тонн.

р>

Где находится завод Белаз в Беларуси. Белорусский автомобильный завод

  • Туры на Новый год вокруг света
  • Предыдущее фото Следующее фото

    Завод БЕЛАЗ, один из ведущих производителей гигантских карьерных самосвалов, расположен в городе Жодино, в 44 км от Минска.Предприятие, когда-то начинавшееся как сборочный цех 25-тонных самосвалов МАЗ, с каждым годом поднимает планку грузоподъемности. И вот, за 60 лет своего существования завод выпустил уже 145 тысяч грузовиков, самые большие из которых способны перевозить до 450 тонн. железные монстры.

    Что посмотреть

    Экскурсия на «БЕЛАЗ», как правило, состоит из двух частей: посещение музея и непосредственное знакомство с самосвалами. Экспозиция музея расположена в здании заводоуправления.Самая заметная ее часть – модели техники, выпускаемой предприятием. Да и сами макеты в силу своей аутентичности заслуживают внимания. В экспозиции также представлены фотографии, документы, награды, куски горных пород и полезных ископаемых, которые были добыты благодаря работе техники БЕЛАЗ. После рассказа об истории и достижениях завода экскурсия продолжается на выставочной площадке под открытым небом.

    Завод занимает площадь 1,68 км², что составляет около 260 стандартных футбольных полей.Поэтому по территории «БЕЛАЗа» туристов возят на автобусах, останавливаясь по мере необходимости.

    Белорусский автомобильный завод начинает свою историю еще в 1948 году. Тогда возле станции Жодино началось строительство корпусов нового Белорусского завода торфяных машин. Лишь в 1958 году предприятие получило свое нынешнее название.

    Основная специализация – производство большегрузных самосвалов, предназначенных для работы в карьерах. В 1958 году был выпущен первый самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.

    1960 Запущен в производство самосвал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Конструкторские подразделения начали работу над моделями самосвалов, предназначенных для работы в карьерах, при разработке полезных ископаемых открытым способом.

    1961 С конвейера сошел опытный образец самосвала новой серии БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

    1962 Изготовлен опытный образец самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

    1965 Белорусский автомобильный завод осваивает серийный выпуск БелАЗ-540, на базе которого создано целое семейство самосвалов.

    1966 г. Запущен в производство самосвал БелАЗ-548А, который становится базой для производства автомобилей грузоподъемностью 40 — 45 тонн.

    1969 Предприятие входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ». Начат серийный выпуск самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн.

    1978 г. Освоение серийного производства новой модели самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн.

    1983 Предприятие запускает в производство самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.

    1990 Освоено производство самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.

    1996 г. Разработана и запущена в производство принципиально новая модель самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн.

    2002 Изготовлены опытные образцы: полноприводный самосвал БЕЛАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн; самосвал БЕЛАЗ-7555Г грузоподъемностью 77 тонн; самосвал БЕЛАЗ-75127 грузоподъемностью 120 тонн с двумя гидромеханическими трансмиссиями.Подробнее о новых самосвалах можно узнать на сайте БелАЗ.

    За свою историю Белорусский автомобильный завод получил множество наград, подтверждающих качество и надежность его продукции.

    награды предприятия
    • 1963 Предприятие награждено дипломом Комитета ВДНХ за конструкторскую разработку, изготовление и испытания одноосных тракторов БелАЗ-531.
    • 1965 Модель самосвала БелАЗ-540 награждена Золотой медалью на международной выставке в Лейпциге.
    • 1966 г. Предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени. Самосвал БелАЗ-540 завоевал золотую медаль на международной выставке в Пловдиве.
    • 1967 Присвоен государственный Знак качества самосвалу БелАЗ-540.
    • 1995 Мексиканский национальный институт маркетинга производственного объединения «БелАЗ» награжден Международной бриллиантовой звездой качества.
    • 1997 г. Производственное объединение «БелАЗ» удостоено 18-й Международной премии «За технологии и качество Клуба лидеров торговли».
    • 1998 г. Производственное объединение «БелАЗ» награждено 10-й Золотой премией Америки «За качество».
    • 2000 г. Производственное объединение «БелАЗ» награждено премией «Хрустальная Ника» в рамках Международной программы «Партнерство во имя прогресса».
    Управление предприятием
    • Генеральный директор ПО БелАЗ — Генеральный директор РУПП БелАЗ Пархомчик Петр Александрович
    • Первый заместитель генерального директора ПО БелАЗ — РУПП БелАЗ по техническим вопросам и развитию — Главный инженер ПО БелАЗ — РУПП БелАЗ Домотенко Федор Александрович

    Подробная информация о руководителях размещена на сайте БелАЗ

    Официальный сайт ПО «Белорусский автомобильный завод».

    Адрес сайта в сети Интернет http://belaz.minsk.by

    Специализация. Производство карьерных самосвалов, технологического транспорта и товаров народного потребления. Каталог продукции с техническими характеристиками, буклеты. Контактные данные официальных дилеров.

    Принято решение о строительстве торфяного машиностроительного завода (Постановление Верховного Совета БССР от 11.09.1946 № 137/308).

    Белпромпроект завершил разработку и согласование проекта завода.Начато строительство заводских корпусов.

    Предприятие выпустило первую продукцию.

    Завод торфяных машин перепрофилирован в завод дорожно-мелиоративных машин «Дормаш».

    Предприятие получило новое название — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

    Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525. Предприятие приступило к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

    Изготовлен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

    На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью.

    Белорусский автомобильный завод приступил к серийному производству самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн – базового самосвала грузоподъемностью 40–45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ-540 был удостоен золотой медали.

    На юбилейной выставке в Лейпциге 1000-ю золотую медаль получил самосвал БЕЛАЗ-548А.

    Присуждение Государственной премии СССР.Лауреатами стали 11 работников завода. Изготовлен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базовый самосвал класса грузоподъемностью 75-80 тонн.

    Изготовлены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн – базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.

    Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн.

    Изготовлены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн.

    Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

    Выпущен самый большой самосвал в истории Белорусского автомобильного завода грузоподъемностью 280 тонн.

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн, головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

    Белорусский автомобильный завод стал производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» награждено «Международной бриллиантовой звездой качества» Мексиканского национального института маркетинга.

    Предприятие приступило к производству самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

    ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международной премии «За технологии и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: г. Мадрид, Испания).

    Производственное объединение «БЕЛАЗ» награждено X Золотой премией Америки «За качество». На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, направленная на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

    Производственное объединение «БЕЛАЗ» награждено премией «Хрустальная Ника» в рамках Международной программы «Партнерство во имя прогресса», Генеральный директор ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариев удостоен звания «Режиссер года» с дипломом и золотой медалью.

    За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариев одним из первых в республике был удостоен звания «Герой Беларуси».

    Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочлененного самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъемностью 36 тонн. Мариеву присвоено звание «Почетный гражданин города Жодино».

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555Г грузоподъемностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя самосвал БЕЛАЗ был установлен на постамент в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской горнодобывающей техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъемностью 120 тонн с двумя гидромеханическими трансмиссиями.

    Опубликовано: 12 марта 2011 г.

    ПО « БелАЗ » — ОАО «ОАО» является одним из крупнейших в мире и единственным производителем карьерной техники в СНГ. Предприятие производит карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 360 тонн, оборудование для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

    БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: более 70% продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30% мирового рынка карьерных самосвалов. Это один из семи ведущих мировых концернов по добыче полезных ископаемых.

    Хронология завода БелАЗ

    1946 г. — Принято решение о строительстве торфяного машиностроительного завода (Постановление Верховного Совета БССР от 11.09.1946 № 137/308).

    1948 Белпромпроект завершил разработку и утверждение проекта завода.Начато строительство заводских корпусов.

    1950 Компания выпустила первую продукцию.

    1951 Торфяной машиностроительный завод преобразован в Дормашский завод дорожно-мелиоративных машин.

    1958 Предприятие получило новое название — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

    1960 Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525.

    Предприятие приступило к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

    1961 Изготовлен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.

    1963 Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

    1965 г. На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью.

    1966 На Белорусском автомобильном заводе начат серийный выпуск самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемностью 40-45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ-540 был удостоен золотой медали.

    1967 На юбилейной выставке в Лейпциге 1000-ю золотую медаль получил самосвал БЕЛАЗ-548А.

    1968 г. Награжден Государственной премией СССР.Лауреатами стали 11 работников завода. Изготовлен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базовый самосвал класса грузоподъемности 75-80 тонн.

    1977 г. Изготовлены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемностью 110-120 тонн.

    1978 Начато производство аэродромных тягачей для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн

    1982 Изготовлены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн класс грузоподъемности 170-200 тонн

    1983 год Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

    1990 г. Выпущен самый большой самосвал в истории Белорусского автомобильного завода грузоподъемностью 280 тонн

    1994 г. Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн — головная модель новое семейство самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

    1995 Белорусский автомобильный завод преобразован в производственное объединение. ПО «БЕЛАЗ» награждено «Международной бриллиантовой звездой качества» Мексиканского национального института маркетинга

    1996 г. Предприятие освоило выпуск самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — ведущей модели нового семейства. самосвалов с электромеханической трансмиссией. Среди его достоинств — перспективная передача переменного-постоянного тока; новая конструкция заднего моста, позволяющая минимизировать трудоемкость обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая его рациональную загрузку; новая удобная кабина; надежный, мощный и экономичный двигатель Cummins.

    1997 ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международной премии «За технологии и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: Мадрид, Испания)

    1998 Производственное объединение «БЕЛАЗ» удостоено X Американской золотой премии «За качество «.производимого оборудования в целом.

    2000 ПО «БЕЛАЗ» награжден премией «Хрустальная Ника» в рамках Международной программы «Партнерство во имя прогресса», генеральный директор ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариев удостоен звания «Директор года» с дипломом и золотой медалью.

    2001 г. За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариев одним из первых в республике был удостоен звания «Герой Беларуси».

    2002 Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочлененного самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъемностью 36 тонн. Мариеву присвоено звание «Почетный гражданин города Жодино».

    Изготовлен опытный образец автосамосвала БЕЛАЗ-7555Г грузоподъемностью 77 тонн. В канун Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» на постамент был установлен самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской горной техники.

    В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе изготовлен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Комфортная работа водителя. Значительно расширилась производственная линейка БелАЗа, и в первую очередь за счет подземной тематики, присоединение Могилевского автозавода. К конструкторской службе Белорусского автомобильного завода также присоединился отдел подземной и дорожно-строительной техники, обеспечивающий конструкторское сопровождение производства филиала в Могилеве.Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗ разрабатывает конструкцию грузового подвижного состава Могилевского вагоностроительного завода, также недавно вошедшего в состав ПО БелАЗ.

    Только недавно на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытные партии: 90-тонные карьерные самосвалы БелАЗ-75570 с ГМП 6+1. По результатам испытаний заканчивается подготовка их серийного производства; 45-тонные карьерные самосвалы БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробегом. пробег оперативным ресурсом, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»; Карьерные самосвалы БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.Первая машина этой серии прошла приемо-сдаточные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области РФ, показавшие, что применение самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивает увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение в стоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных агрегатов 320-тонного грузовика разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала был изготовлен к 50-летию отдела главного конструктора, которое предприятие отмечало в апреле 2010 года. подземный самосвал БелАЗ-75810 и 9-тонный подземный самосвал МоАЗ-4055, внедорожный самосвал МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым интерьером кабины карьерного БелАЗ-75310 самосвал грузоподъемностью 240 тонн.Всего за всю историю предприятия Белорусским автомобильным заводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые на протяжении всего История предприятия разослана более чем в 70 стран мира.

    Итак, подводя итог, строительство торфяного машиностроительного завода в районе города Жодино под Минском началось в 1948 году. В 1958 году производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525 было передано с Минского автозавода на Жодино.Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства.

    За более чем полувековую историю предприятия здесь произведено более 130 тысяч единиц карьерной техники – это намного больше, чем у его главного конкурента – компании Caterpillar. БелАЗ — самые большие автомобили на постсоветском пространстве — работают почти в 50 странах мира.Продукция завода неоднократно удостаивалась наград за качество на различных международных выставках. В частности:

    • 1995 БелАЗ награжден Международной звездой качества бриллиантов Мексиканского национального института маркетинга.
    • 1997 ПО «БелАЗ» удостоено 18-й Международной премии «За технологии и качество» Клуба лидеров торговли.
    • 1998 ПО «БелАЗ» удостоено 10-й Золотой премии Америки «За качество».
    • 2000 ПО БелАЗ награжден премией «Хрустальная Ника» по программе «Международное партнерство во имя прогресса», генеральный директор ПО БелАЗ П.Л. Мариев удостоен звания «Директор года» с дипломом и золотой медалью.

    На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших инвестиционных проектов в СНГ. Завершены два из трех запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены контракты и соглашения на поставку оборудования с чешской компанией «ALTA» и Чешским экспортным банком. Выведено из эксплуатации 435 единиц устаревшей техники, введено в эксплуатацию более 300 единиц новой техники на сумму более 90 миллионов долларов. В результате степень износа технологического оборудования снизилась с 89% до 59%.Компания продолжает реконструкцию и создание высокотехнологичных производств. В 2006 году завершится реконструкция литейного цеха Могилевского автозавода, входящего в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям международных стандартов серии ISO 9000.

    В марте 2004 года на Кедровском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» открыт первый в России сервисный центр БелАЗ. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технике БелАЗ, обслуживая не только Кузбасс, но и другие регионы. сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, что позволяет отказаться от услуг посредников.

    В 2005 году на заводе планируется собрать 1400-1470 самосвалов. Среди них самый большой карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъемностью 320 тонн с классической колесной формулой 4х2.Такой автомобиль создан на Белорусском автомобильном заводе впервые, а автомобилей этого класса в мире меньше сотни. Завод вложил в этот проект 9 миллионов долларов. Вес машины – 240 тонн, высота – 7,22 метра, длина – 14,9 метра, ширина – 9,25 метра, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем кемеровские заказчики планируют приобрести еще два 320-тонных автомобиля.

    В 2005 году БелАЗ увеличил производство товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30.8%. Выпуск товаров народного потребления увеличился на 9,5%. Доля новых видов продукции составила 28,8%. В 2005 г. в Россию было отправлено 64,6% всей реализованной продукции.

    ПО БелАЗ выиграло тендер на поставку 220-тонных самосвалов в Китай, кроме того, в течение 2006 года компания планирует принять участие еще в четырех китайских тендерах на поставку большегрузных самосвалов, один из которых был заявлено для автомобилей грузоподъемностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открытие сборочного производства самосвалов.

    Также планируется создание совместного предприятия по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.


    От: Васильев А.,&nbsp18199 просмотров

    Вас может заинтересовать:

    Белаз 450 тонн, самый большой в мире самосвал / Paulturner-Mitchell.com

    Суперкар «БелАЗ — 450 тонн», фото которого представлено на странице, самосвал для карьерных работ, является самым мощным перевозчиком в мире. Производится гигант в Белоруссии, в городе Жодино. В 2013 году гигант был удостоен сертификата «Самый большой самосвал на планете». Вес автомобиля составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/час.

    Наименование грузового автомобиля «Белаз — 450 тонн» упрощено, в нормативных документах автомобиль значится под индексом 75710.По сравнению с зарубежными аналогами параметры автомобиля имеют значительное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводской гамме должен появиться новый «БелАЗ — 450 тонн», который после испытаний отправится в карьер.

    Силовая установка

    Модель 75710 Минского автомобильного завода оснащена двигателем большой мощности, состоящим из двух дизель-генераторов, суммарной тягой 8500 л. с., питающих колесные электроприводы.При полной загрузке грузовика двигатели обеспечивают максимальную тяговую мощность, а при движении с пустым кузовом отключается один генератор. Расход дизельного топлива в пути с грузом составляет 500 литров в час.

    «БелАЗ — 450 тонн» и его силовая установка предназначены для работы в условиях температурного режима от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют его эксплуатацию в круглосуточном режиме.

    Экономическая выгода

    Производство карьерных самосвалов связано с крупными финансовыми вложениями, а цена модели высокого класса может достигать шести миллионов долларов.Однако производственный потенциал машины типа БелАЗ-450 тонны настолько огромен, что машина окупается за два года. И после этого начинает приносить чистую прибыль.

    Разработка большегрузного самосвала «БелАЗ-450 т» стала необходимой в связи с возросшим спросом на автомобили для горнодобывающих предприятий. Существующие машины не справлялись с объемами перевозок. масштабе добыча полезных ископаемых исчисляется миллионами тонн, и эти объемы необходимо доставить до места назначения.»Быть ленивым».

    Потребность в карьерных самосвалах грузоподъемностью постоянно увеличивается. Производственные мощности БЕЛАЗа расширяются, за последние четыре года построены новые цеха, общей площадью около 30 000 кв. Повсеместно внедряются самые современные технологии. Сегодня Минский автомобильный завод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпускаемых гигантских самосвалов. В модельном ряду около 20 модификаций карьерных перегружателей.Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими НИИ автомобильного транспорта Беларуси и России. Кооперация промышленных предприятий двух стран дает возможность бесперебойного материального обеспечения производства.

    Экспорт

    Белорусские гиганты отправляются в разные страны,машины охотно покупают фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых, железной и алюминиевой руды, бокситов и полезных ископаемых. Надежные и безотказные самосвалы отлично зарекомендовали себя в карьерном росте по всему миру.Нареканий при производстве сверхмощных суперкаров почти не бывает, ведь каждая поломка по вине производителя — это потеря значительной суммы, а также доверия покупателя. Поэтому на заводе в Жодино все делается на совесть и основательно.

    «БелАЗ — 450 тонн», «Черниговец»

    21 августа 2014 года Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев запустил уникальный производственный проект в Кузбассе, карьерное развитие промышленного угля. Добыча «черного золота» в количестве сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых сверхтяжелых грузовиков «Черниговец», названных в честь одноименной карьерной огранки.

    Губернатор отметил, что названный угольный разрез уже несколько лет является полигоном для отработки новых мировых технологий. На его участках сосредоточено все угледобывающее оборудование последнего поколения. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил для «Черниговца» серию 450-тонных самосвалов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *