Автобусы большой вместимости: размеры, вместимость, расход топлива, туристические, экскурсионные, двухэтажные, красные, белые, грузовые и прочие, Mercedes, MAN и другие бренды

>
двухэтажные, маленькие и большие, с туалетом, красные, сколько мест, размеры, детские и прочие, схема салона, особенности

Туристический (экскурсионный) автобус Hyundai Universe вместимостью 43+1. Фото ЯрКамп

Современные автобусы являются популярным видом транспортных средств для перевозки организованных групп туристов на значительные расстояния. Производители предлагают настолько удобные, оснащенные всеми необходимыми для комфорта пассажиров опциями автобусы, что они успешно конкурирует с другими типами транспорта. Поэтому туристические автобусы пользуются высоким спросом. Данная статья посвящена видам данных транспортных средств.

Особенности транспортных средств, салона

Туристические автобусы предназначены для обеспечения комфортабельной поездки. Большое внимание уделяется конструкции кузова и оснащению салона. По своему оборудованию, а также по назначению туристический транспорт имеет много общих черт с междугородными автобусами. Кроме этого, стоит отметить, что многие специалисты не видят разницы между автобусами экскурсионного и туристического класса. В принципе для осуществления непродолжительных экскурсионных поездок целесообразно использовать туристический транспорт. В то же время, для значительных по времени и расстоянию туристических поездок эксплуатировать технику для экскурсий не слишком хорошая идея. Кроме этого, существуют

универсальные модели, предназначенные для осуществления туристических и экскурсионных поездок.

Туристический автобус НЕФАЗ-52999. Фото УралСпецТранс

Современный туристический автобус обладает следующими отличительными характеристиками:

  • превосходный обзор обеспечивается за счет панорамных окон;
  • наличие двух дверей, отличающихся небольшими габаритами и расположенных в передней и средней части кузова;
  • увеличенная длина базы;
  • наличие специально оборудованного места для гида;
  • вместительные багажные отсеки;
  • отсутствие стоячих мест;
  • оснащение салона комфортными креслами с регулируемыми параметрами;
  • присутствие дополнительного оборудования, перечень которого зависит от класса машины, обеспечивающего повышенный комфорт: система отопления и кондиционирования, кухня, туалет и прочие; наличие тех или иных удобств нередко отображается на заднем стекле или другом участке кузова автобуса посредством пиктограмм, перечисляющих оборудование, установленное для комфорта туристов;
  • автобусы, работающие на регулярных маршрутах, оснащаются трафаретом (табличкой) с указанием места отбытия и прибытия.

Кроме этого, транспорт должен обеспечивать безопасность пассажиров, которая подразумевает эксплуатацию исправных машин. Владелец должен обеспечить регулярное прохождение технического осмотра, обслуживания и ремонта.

Современные модели оснащаются дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего вида для лучшего обзора.

Схема

На современном рынке присутствует большое количество модификаций транспортных средств, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения. Единой схемы, стандартной для всех производителей и моделей, не существует. Поэтому заводы-изготовители и перевозчики оборудуют салон по собственному усмотрению.

Схема салона туристического автобуса МАЗ-251. Фото МАЗ

Поэтому техника одной модели, модификации и года выпуска может иметь разную схему расположения кресел и отличную друг от друга нумерацию сидений. Единственным требованием является отсутствие нарушения правил безопасности.

Классификация

Туристические автобусы отличает не только высокая популярность, но и многообразие видов. Специалисты постоянно работают над созданием новых моделей, предлагая все больший выбор для клиентов. Для классификации транспорта используется несколько критериев, подробная информация о параметрах и видах представлена далее.

Сколько мест в автобусах малой вместимости и других

Автобус туристический HIGER KLQ 6928 Q (35+1+1 мест). Фото РусбизнесАвто

Основным критерием для классификации является количество предусмотренных (сидячих) мест:

  • Автобусы особо малой вместимости
    . К таким транспортным средствам относятся машины, в которых возможно комфортно расположиться не более 11 пассажирам. В качестве примера возможно привести Газель.
  • Малой вместимости, рассчитанные максимально на 26 человек.
  • Средней вместимости – данный вид позволяет расположить до 34 пассажиров.
  • Большой вместимости, позволяющие одновременно разместиться до 45 пассажирам. Известными транспортными средствами данной разновидности являются Икарусы, для продолжительных поездок возможно обратить внимание на Neoplan, MAN, Mercedes, Setra.
  • Особой большой вместимости – машины, предназначенные для перевозки максимум 80 пассажиров.

Справка. Пользователей Интернета интересуют модели вместимостью 20, 30, 40, 45, 49 и 50 пассажиров.

Размеры: маленькие, большие и не только

Такие характеристики, как габариты и количество мест напрямую связаны друг с другом. Чем большим количеством сидячих мест обладает салон, тем значительнее габариты (длина) кузова. Средняя величина ширина кузова составляет 2,5, высота (в зависимости от количество этажей) варьируется от 2,5 до 4,5 метров. В соответствии с длиной кузова существуют следующие виды автобусов:

  • особо малые – не более 6 метров;
  • малые – от 7 до 7,5;
  • средние – от 8 до 9,5;
  • большие – от 10 до 11-12;
  • особо большие – от 12 до 16.

Транспорт, габариты которого превышают 16 метров, имеет сочлененную структуру (форму) кузова.

Двухэтажные и прочие

Автобусы разделяют по числу этажей на:

  • одноэтажные;
  • полутораэтажные;
  • двухэтажные.

Двухэтажный автобус Yutong ZK6126HGB, туристический с открытым вторым этажом. Фото Yutong

Многие клиенты предпочитают выбирать полутораэтажные транспортные средства, что обусловлено следующими отличиями конструкции. Полутораэтажные машины имеют возвышенный над креслом водителя пол, где и располагаются кресла, пространство под которым используется в качестве багажных отсеков. Таким образом, пассажиры имеют хороший обзор окружающей местности, а перевозчики готовы предложить туристам вместительные багажные отсеки.

Двухэтажные автобусы отличаются своей функциональностью. Некоторые специалисты считают, что они в большей степени подходят для непродолжительных поездок. В то же время следует отметить, что наличие двух ярусов (палуб) позволяет расположить в салоне различное оборудование или разделить все пространство на отдельные помещения или зоны. На нижнем этаже возможно расположить кухню и столовую, игровую комнату, спальные места, на втором – стандартный салон с пассажирскими креслами.

Красные и так далее

При выборе транспорта цвет кузова не имеет какой-либо практической цели, поэтому все

зависит от личных предпочтений покупателя. Поэтому производители предлагают широкий выбор автобусов.

Топливо, расход

Для заправки транспортных средств могут использоваться разные виды топлива. Подавляющая часть автобусов для туристов работает на бензине, дизельном топливе, сжиженном или сжатом природном газе. Вместе с тем, в последнее время производители начали предлагать и электробусы, функционирующие на электрических батареях. Производство такой техники сопряжено с большими финансовыми издержками, поэтому они пока не очень распространены.

Различные модели обладают разным расходом топлива

, данный параметр нередко указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Класс транспорта: люкс и так далее

Туристический двухэтажный автобус Neoplan Skyliner класса люкс. Фото Neoplan

Класс туристических автобусов определяется количеством звезд. Определение «звездности» осуществляется с помощью нескольких параметров, основным является шаг (расстояния) установки пассажирских кресел. Таким образом, существует пять видов автобусов:

  • 1-ый класс – используются для осуществления пассажирских перевозок крайне редко, подходят для непродолжительных поездок в «рамках» одного населенного пункта или в пригород, обладают уровнем комфорта, немного превышающим удобство городского транспорта; интервал между креслами составляет 68 см.;
  • 2-ой класс – могут использоваться для междугородного и международного туризма, единственным отличием от техники 1-го класса обладают большим шагом между сиденьями – 72 см.;
  • 3-ий класс – самая массовая категория транспортных средств, заслуживают популярность за счет сравнительно небольшой стоимости и приемлемости для продолжительных поездок; в таких автобусах размещаются следующие удобства: холодильник, микроволновая печь и кофеварка, кресла с двумя подлокотниками, индивидуальное освещение и откидной столик для каждого пассажира, санузел, расстояние между креслами составляет 77-78 см.;
  • 4-ый класс – автобусы данного типа являются улучшенными версиями транспорта 3-го класса, оснащены кондиционером, подходят для длительных поездок, расстояние между креслами – 83-85 см.;
  • 5-ый класс – самые комфортные автобусы, в которых располагается полноценная кухня, весь набор аудио- и видеотехники, гардероб, дозатор напитков, а также существует возможность пользоваться мобильной связью вне зоны действия сети, в салоне устанавливается информационный экран, где отображаются необходимые для пассажиров сведения о температуре воздуха, времени в пути, расстоянии до ближайшего населенного пункта, его название, шаг между креслами равняется 90 см., такие автобусы нередко называют «люксовыми»/«люкс».

Детские

Для перевозки детей до проведения образовательных и развлекательных мероприятий, в том числе для выполнения туристических поездок, следует использовать специально оборудованные автобусы, отличительной особенностью которых является желтый цвет кузова и соответствующие надписи. Внутреннее обустройство транспорта обеспечивает безопасность и комфорт маленьких пассажиров.

С туалетом

Наличие санузла в автобусе обеспечивает удобство пассажиров, а также позволяет экономить время, проведенное в пути. У водителя не будет необходимости делать остановки по требованию, хотя правила пользования туалетом могут быть различными, в зависимости от его модели и емкости. Кроме этого, перевозчики устанавливают собственные правила.

Санузел в модели автобуса HDH серии TopClass. Фото Setra

Другие критерии

Существуют и другие параметры, с помощью которых выполняется классификация:

  • расположение мотора;
  • колесная формула;
  • расположение двигателя;
  • количество и объем багажных отсеков;
  • модификация: северная, южная, горная.

Ознакомиться с другими характеристиками туристических автобусов возможно на сайтах производителей и продавцов. Торговые марки востребованных на рынке туристических автобусов представлены и проанализированы в соответствующей статье.

Видео

Где купить или арендовать

Компании, специализирующиеся на продаже туристических автобусов различных видов, представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме покупки клиенты имеют возможность арендовать или оформить в лизинг транспортное средство. Предприятия, оказывающие данные услуги, собраны в разделе «Где арендовать туристические автобусы». Переоборудование транспорта позволяет улучшить/изменить функционал и дизайн техники, что нередко требуется владельцам. Предприятия, предлагающие услугу переоборудования, собраны в отдельном разделе.

сколько мест, туристические и прочие разновидности, самые значительные в мире, популярные торговые марки и модели, видео

Главная страница » Автобусы » Классификации » Особо большие автобусы

Предприятия производят обширный спектр пассажирского транспорта. В зависимости от назначения автобусы выпускаются различными по количеству мест. В соответствии с вместимостью различают пять категорий техники. В данной статье проанализированы автобусы особо большого класса, обладающие наиболее значительными габаритами.

Классификация, виды: сколько мест, туристические и многие другие

Классификация автобусов осуществляется в соответствии с несколькими параметрами:

  • Вместимость. Особо малые и малые транспортные средства обладают мобильностью и маневренностью, которые особенно необходимы при выполнении поездок по городским маршрутам. Кроме этого, они эксплуатируются при осуществлении пригородных и реже междугородных поездок. Техника среднего класса также находит применение на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Также производители предлагают транспорт данного типа в школьном исполнении. Большие и особо большие автобусы незаменимы в больших городах со значительным пассажиропотоком, модели повышенной комфортности эксплуатируются в туристических и экскурсионных целях.

Городской автобус ЛиАЗ-6212 повышенной вместимости. Фото Википедия

  • Назначение. Кроме транспорта общего назначения производители выпускают и достаточно широкий перечень специальной техники:
  1. аэродромные/перронные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта к воздушным суднам и в обратном направлении;
  2. вездеходы – для поездок по бездорожью;
  3. вахтовые – для перевозки работников различных сфер к расположенным в отдаленных районах объектам;
  4. грузопассажирские – для перевозки людей и транспортировки грузов разного назначения и габаритов;
  5. пати басы – для проведения вечеринок и прочих праздников;
  6. ритуальные – для организации перевозок умершего и похоронной процессии к месту погребения;
  7. школьные – для перевозки детей к местам проведения мероприятий различного типа.

Салон низкопольного автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ-6213. Фото ЯрКамп

  • Количество пассажирских секций/салонов. Одиночные и сочлененные. Некоторые специалисты относят особо большие автобусы к типу сочлененных, которые возможно выделять и в отдельную категорию пассажирского транспорта. Максимальная длина кузова особо больших автобусов составляет 18 метров, в то время как габариты сочлененной техники могут и значительно превышать данную величину.

Популярные модели очень большой вместимости

Производители предлагают не такое значительное количество особо больших автобусов в сравнении с широким ассортиментом техники других классов вместимости. Но покупатели имеют возможность выбрать:

  • ЛиАЗ-6212 и 6213.
  • Вояж L.
  • МАЗ-207 и 215.
  • MAN Lion’s City C, G/GL, L.
  • СитиРитм-18.

Самые большие в мире

В число самых больших автобусов в мире входят:

  • Neoplan Jumbocruiser, выпускавшийся немецкой компанией с 1973 по 1993 годы. Несмотря на практически стандартную для транспорта данного типа длину в 18 метров, данная модель входит в список самых больших из-за значительного количества сидячих мест – 103. Кроме этого, данная модель является единственной двухэтажной сочлененной.
  • Mercedes-Benz CapaCity и CapaCity L с длиной кузова в 21 метр позволяет расположиться 44 и 45 пассажирам соответственно.
  • Ikarus 293 – модель с тремя пассажирскими секциями длиной 22,68 м. и номинальной вместимостью в 229 человек.

Особо большой автобус Mercedes-Benz CapaCity L. Фото Mercedes-Benz

  • Van Hool AGG 300 – 25-метровый трехсекционный автобус от бельгийского производителя.
  • Youngman JNP6250G – модель производства КНР с 40 сидячими и 290 стоячими местами, длина составляет 25 метров.
  • Neobus Mega BRT – 28-метровая модель, которая функционирует на биотопливе, создан на базе Mercedes-Benz О-500МА, удачно функционирует на шасси Volvo и Scania.
  • AutoTram Extra Grand с максимальной вместимостью в 256 пассажиров и длиной почти в 31 метр, низкопольная модель создана специалистами нескольких предприятий: Goppel, Fraunhofer IVI, MAN.
  • DAF SuperCityTrain – модель, разработанная сотрудниками компании DAF (Нидерланды), длина – 32,2 метра, номинальная вместимость составляет 350 человек.

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Компании, собранные в соответствующих разделах нашего сайта, предоставляют возможность купить, арендовать или оформить в лизинг, а также переоборудовать автобусы особо большого класса.

Технические характеристики автобусов НефАЗ Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Нефаз, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов, Школьные автобусы

Нефтекамский автозавод – автомобилестроительная компания, с конвейера которой сходит обширный перечень техники. Основанное в 1972 году предприятие сейчас входит в структуру ПАО «КамАЗ». С декабря 2000 года в модельный ряд завода входит и пассажирский транспорт. НефАЗ выпускает и реализует автобусы общего и специального назначения. Транспорт отличается техническими характеристиками. Именно разнообразию параметров автобусов НефАЗ, которые выпускались ранее, сходящих с конвейера и реализующихся сейчас, и посвящена…

— Далее — Городские автобусы НефАЗ

ПАО «НефАЗ» — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. С декабря 2000 года завод выпускает также и автобусы. В модельной линейке предприятия представлен достаточно значительный выбор пассажирского транспорта, в основном, это модификации нескольких моделей. В данном обзоре представлены и рассмотрены наиболее востребованные городские автобусы. НефАЗ-3299, 3299-10 и другие модификации Автобус малого класса,…

— Далее — Автобусы Irizar Irizar, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

На испанском рынке производства пассажирской техники присутствует значительное количество предприятий. Большая часть компаний специализируется на выпуске автобусных кузовов, которые успешно комплектуются шасси, двигателями, коробками передач и прочими механизмами независимых производителей. В результате покупатели имеют возможность приобрести технику, обладающую широким перечнем положительных характеристик: надежность, комфортабельность, безопасность, экономичный расход топлива и пр. Irizar является ведущим предприятием…

— Далее — Испания Irizar, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

В Европе располагается значительное количество успешно и эффективно работающих предприятий. Европейские компании и выпускаемая ими техника обладает широким перечнем достоинств, что обеспечивает высокий спрос. Транспорту, выходящему с конвейеров заводов из определенных стран, также присущи собственные плюсы и минусы. Достоинства и недостатки, производители и ассортимент автобусов из Испании представлены в данном обзоре. Преимущества и недостатки моделей из Испании Испанию смело можно назвать европейской автобусной державой….

— Далее — Технические характеристики автобусов Ikarus Ikarus, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов

Завод Ikarus из Венгрии на протяжении многих лет занимал ведущую роль не только на местном, на и на мировом рынке. Сейчас предприятие, являясь небольшой частной компанией, продолжает выпускать малыми партиями пассажирскую технику разных типов и назначения. Многообразие выпускаемого (ранее и сейчас) транспорта демонстрирует различия в технических характеристиках, что обеспечивает выбор для покупателей. Именно параметрам и свойствам автобусов Ikarus посвящена статья. О производителе, особенности производства Созданная в 1895 году как…

— Далее — Ikarus 290

Ikarus 290 – 14-метровый аэродромный автобус, рассчитанный на 143 пассажира (16+2 мест для сидения). Это единственная низкопольная двухсотка. Поскольку двигатель расположен в переднем свесе, уровень пола над дорогой минимален, что значительно улучшает посадку/высадку. Привод осуществляется на переднюю ось. Автобус выпускался с 4 дверьми по обе стороны: складными четырёхстворчатыми или двухстворчатыми распашными. Выпускался в праворульном варианте. Было выпущено 10 экземпляров. По 4 машины получили Мозамбик и Венгрия, по одному экземпляру…

— Далее — Городские автобусы Ikarus

Ikarus (Икарус) — венгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Основана в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы вышла на годовой объём выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило «Икарус» в число крупнейших в Европе производителей автобусов. В настоящее время — небольшая частная компания. Несмотря на прекращение выпуска моделей прошлых лет, они продолжают вызывать интерес. Популярные в разные годы автобусы для городских…

— Далее — Ikarus 283

Ikarus 283 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости производства венгерской фирмы Ikarus. История создания Ikarus 283 — это дальнейшее развитие бестселлера, Ikarus-280, самого популярного сочленённого автобуса в мире (построено 61085 экземпляров). Модель 283 стала улучшенной и дополненной, более вместительной версией классического 280. Ikarus 283 массовым продуктом так и не стал, машина — более сложная и дорогая, чем массовый 280, оказалась невостребованной. Бытует легенда, что Ikarus 283 разработан специально для Германии, но…

— Далее — Ikarus 293

Ikarus 293 — трёхсекционный сочленённый автобус завода Ikarus. Был изготовлен в единственном экземпляре в Венгрии. Впервые был представлен в 1988 году. Первый узел сочленения имел противоскладывающийся механизм, аналогично заднеприводному Ikarus 284, второй узел сочленения был традиционным (как у Ikarus 280). История создания Ikarus-293 был построен в единственном экземпляре, но в двух итерациях. В первой итерации автобус построили в 1988 году. Тогда он оснащался дизелем Raba D2156 — таким же, как и на большинстве «Икарусов» для СССР, но форсированным до 250…

— Далее — Ikarus 180

Ikarus 180 — городской сочленённый автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся с 1966 по 1973 год. Создан на базе автобуса Ikarus 556. Автобусы Ikarus 180, поставляемые в СССР, как и Ikarus 556, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой. Эксплуатировались во многих городах до начала 1980-х годов и были более распространены, чем базовая модель Ikarus 556. История создания и появления в СССР Ikarus 180 мелкосерийно начали выпускать в 1963 года, с 1966-го началось серийное производство. В СССР эти автобусы мелкими…

— Далее —
городские, междугородные, малые и прочие виды транспортных средств, МАЗ, ЛиАЗ и другие торговые марки

Главная страница » Автобусы » Классификации » Средние автобусы

Вместимость является главным параметром при выборе пассажирского транспорта. Автобусы среднего класса являются наиболее востребованной категорией техники, обусловлено это характеристиками, присущими им. Основная информация о разновидностях и особенностях представлена далее.

Критерии для классификации транспортных средств средней группы

Промышленность предоставляет обширный выбор пассажирского транспорта. Для лучшего понимания особенностей и параметров техники каждого вида, а также облегчения выбора модели с оптимальными характеристиками, и существует классификация. Разделение выполняется в соответствии с несколькими свойствами.

Вместимость: малые, средние и прочие, габариты, длина

Данный параметр исчисляется в количестве сидячих мест и числе номинальной/общей вместимости. Количество пассажирских сидений напрямую влияет на габариты (а если сказать точнее, длину) кузова автобуса.

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Вместимость и, следовательно, размеры транспортных средств позволяют разделить весь пассажирский транспорт на пять отдельных групп. Автобусам каждой категории соответствует определенные минимальные и максимальные величины. И если габариты для автобусов разного назначения одинаковы, то вместимость может отличаться.

  • Особо малые (длина не более 6 метров) и малые (6-8) обладают отличной маневренностью и мобильностью, поэтому активно используются на городских маршрутах.
  • Средние (8-10) автобусы представляют собой наиболее востребованный класс, обусловлено это их универсальностью, машины эксплуатируются на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Кроме этого, техника обеспечивает хороший уровень комфорта и вместительность (до 39 человек), сохраняя неплохую маневренность и приемлемые ходовые параметры.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

  • Большие (10-12) и особо большие (12-18) модели является неотъемлемыми элементами больших городов, которые отличает значительный пассажиропоток.

Назначение: городские и другие

В зависимости от назначения различают пассажирский транспорт общего и специального пользования. К технике первой категории относят городские, пригородные, междугородные (популярной разновидностью являются спальные модели), туристические. Технику данных типов возможно переоборудовать в спецтранспорт, в перечень которого входят:

Школьный автобус ПАЗ-4234-70 среднего класса с вместимостью в 29 человек. Фото ЯрКамп

Другие характеристики

Для классификации применяются и другие характеристики, в соответствии с которыми различают следующие виды автобусов:

Междугородный одиночный высокопольный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

Бренды и модели: МАЗ, ЛиАЗ и не только

Производитель/торговая марка нередко также выступает критерием для классификации. Востребованность машин среднего класса вместимости определяет большое количество моделей, предлагаемых предприятиями. Среди российских предприятий ведущую позицию занимает Группа ГАЗ, специализирующаяся на выпуске моделей ПАЗ и КАвЗ, а также ЛиАЗ:

Междугородный автобус МАЗ-232. Фото МАЗ

Минский автомобильный завод предлагает несколько моделей, наиболее популярны:

Зарубежные производители также выпускают широкий выбор техники среднего класса:

  • Daewoo BS106; BS090;
  • Hyundai Aero Town и пр.

Справка. Некоторые модели данных торговых марок имеют несколько модификаций, класс вместимости которых различаются.

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Компании, специализирующиеся на выпуске и продаже автобусов среднего класса вместимости, предлагают обширный выбор техники. Кроме этого, клиентам предоставляются услуги аренды и лизинга, а также переоборудования.

Технические характеристики автобусов НефАЗ Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Нефаз, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов, Школьные автобусы

Нефтекамский автозавод – автомобилестроительная компания, с конвейера которой сходит обширный перечень техники. Основанное в 1972 году предприятие сейчас входит в структуру ПАО «КамАЗ». С декабря 2000 года в модельный ряд завода входит и пассажирский транспорт. НефАЗ выпускает и реализует автобусы общего и специального назначения. Транспорт отличается техническими характеристиками. Именно разнообразию параметров автобусов НефАЗ, которые выпускались ранее, сходящих с конвейера и реализующихся сейчас, и посвящена…

— Далее —
Классификация подвижного состава туристских автобусов

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

Определение 1

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Готовые работы на аналогичную тему

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Классификация в зависимости от количества этажей

Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.

Замечание 1

Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.

Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.

Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.

Классификация согласно применяемому топливу

Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.

Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.

Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.

Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.

Замечание 2

Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.

При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.

Парк столичного общественного транспорта пополнят 200 автобусов особо большой вместимости

В 2018 году столичный парк общественного транспорта пополнят 200 автобусов большой вместимости. Также планируется объявить конкурс на поставку 300 трамваев. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В последние годы в столице увеличилось число автобусов большой вместимости. Их насчитывается 1148 единиц, что составляет 22 процента от общего парка. «На сегодняшний день заключен контракт на поставку в этом году еще 225 автобусов особо большой вместимости. На 2018-й запланирована закупка еще 200 таких автобусов. Они работают в том числе на внутрирайонных и межрайонных маршрутах, а также обеспечивают проезд к станциям метро», — сообщил Максим Ликсутов.

Он также напомнил, что с 1 января 2018 года в салонах автобусов особо большой вместимости демонтируют турникеты.

В ближайшие годы на улицах появится еще 300 низкопольных трамваев. В середине 2018 года Мосгортранс планирует объявить конкурс на их поставку. «Техническое задание будет доработано с учетом пожеланий москвичей и опыта эксплуатации этих трехсекционных вагонов “Витязь-М”. Среди основных нововведений — увеличение общей вместимости трамваев с 260 до 280 человек. И на соответствующее количество будет увеличено число сидений, изменен алгоритм открывания дверей и появятся дополнительные сервисы. Сиденья в новых трамваях будут расположены только по ходу движения. А наряду с USB-зарядками установят и розетки на 220 вольт. Кроме того, будет изменено расположение дисплеев и установлена система информирования и ориентации для слабовидящих пассажиров», — рассказал Максим Ликсутов.

Сегодня автобусный парк Москвы — один из самых молодых среди мегаполисов мира. Новые автобусы соответствуют современным требованиям безопасности, надежности и экологичности. Они оснащены двигателями экологического класса «Евро-5», системами климат-контроля, ГЛОНАСС и виденаблюдения, электронными информационными табло, а также адаптированы для проезда маломобильных пассажиров.

Первые 100 низкопольных трамваев «Витязь-М» поступили в столицу в марте этого года. Они вмещают до 260 пассажиров, оборудованы 60 сидячими местами, системой спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В салонах отсутствуют турникеты, для входа и выхода нужно пользоваться кнопками со световой индикацией на дверях.

Автобус особо большой вместимости Mercedes

Александр Трохачёв.

Через два года после показа прототипа городского автобуса особо большой вместимости Mercedes-Benz CapaCity осенью 2007 года в Мангейме его утвердили в модельном ряду компании EvoBus GmbH. Уникальность же данной метрики в том, что при габаритной длине 19,54 м новорожденный не вписывается в действующее в Германии ограничение – 18,75 м. Однако министерство транспорта ФРГ дало разрешение на эксплуатацию этого «удава» в немецких городах. Более того, сейчас аналогичная уступка ожидается и для других городов Европы, в которых предполагается использовать CapaCity. Проведя блиц-тест новичка в Мангейме, я начал понимать, чем он так привлекателен для пассажирских перевозок.

Почему с прицепом?

Как только мы выехали со стоянки EvoBus, мысленно я стал искать объяснение немецкой гигантомании. Ну зачем понадобилось строить почти 20-метровый автобус, когда в производственной линейке Mercedes-Benz уже есть 18-метровый Citaro G?! При трех осях он выпускается в трех и четырехдверном исполнении, с дизельным и газовым двигателем (Citaro G CNG), с числом посадочных мест 37–59 и максимальной вместимостью 158 и 160 человек. Есть даже версия с комбинированным приводом Citaro G BlueTec Hybrid, рассчитанная на перевозку 140 пассажиров (37 сидя и 103 стоя). Вот вам и ответ на первый вопрос: вместимость CаpaCity ни много ни мало – 193 пассажира, т. е. больше, чем у любой другой модификации.

Наличие четвертой оси у него тоже оправданно. Собственно, четвертая, последняя ось осталась управляемой, а дополнительная третья получила привод от двигателя, расположенного в заднем свесе. Такое компоновочное решение улучшило развесовку масс по осям и способствовало лучшей управляемости машины. Достаточно сказать, что диаметр разворота у CaраCity такой же, как у Citaro G, хотя разница в габаритной длине у них составляет 1,6 м! Страхи относительно посредственной маневренности оказались преувеличенными: автобус «чертил» повороты на дорожных развязках и перекрестках, как опытный конструктор закругления на своем ватмане с помощью циркуля.

Фронтальная часть CapaCity точно такая же, как у моделей Citaro и Сitaro G. На фото слева – версия без «противотуманок», справа – с ними

Пока я не сел за руль, успел пообщаться с представителями завода в Мангейме, включая водителя-испытателя и продукт менеджера. Мы рассуждали о том, что сочлененные городские автобусы с низким уровнем пола еще с 1990-х годов стали популярными во многих городах Европы. Объяснений несколько: низкие эксплуатационные затраты, высокая производительность, большая пассажировместимость. Проблем, аналогичных российским, у тамошних перевозчиков нет: «гармошки» не стоят в пробках, а двигаются по выделенным полосам для общественного транспорта, пункты посадки и высадки пассажиров не заставлены припаркованными машинами и не завалены горами подготовленного к транспортировке снега, да и людей в салон не набивается как сельдей в бочку. Автобусные маршруты проложены так, что позволяют без ущерба для других участников движения перевозить людей. График движения соблюдается с точностью до минуты, а стоимость билетов такая, что позволяет транспортникам покрывать свои расходы.

Отчасти об этом свидетельствуют данные европейских производителей автобусов. Продажи городских пассажирских машин в Западной Европе в 2007 г. в сравнении с 2006-м снизились на 9,6%. И это при том, что общее количество реализованной техники всех классов практически осталось на прежнем уровне. Причина такого положения проста – транспортные операторы предпочитают иметь дело не с одиночными, а с сочлененными автобусами, которые перевозят больше народу. Кстати, некоторые российские бизнесмены уверены в том, что и для нас такое решение – перспективное и самое верное.

«Камчатка» обустроена словно для дружеских посиделок. Сиденья по левому борту размещены каскадом. Справа – моторный кожух

«Камчатка» обустроена словно для дружеских посиделок. Сиденья по левому борту размещены каскадом. Справа – моторный кожух

С другой стороны, развивается сегмент компактных автобусов. Тот же Mercedes-Benz на осенней выставке Busworld-2007 в бельгийском Кортрийке показал Citaro K длиной всего 10,5 м. С ним общее число городских модификаций только одной модели Citaro выросло до 16 штук! Как видим, среди заказчиков единства нет. Оно и понятно: куда, например, соваться с «гармошкой» на узкие улочки исторических центров европейских столиц или на дороги небольших городов, где и легковым машинам тесно.

Унификация семейства

Создавая CapaCity, немцы стремились унифицировать свою продукцию и сделать ее как можно дешевле. С этой целью, например, был взят задний мост моделей Integro M и Travego (в зависимости от модификации). Переднюю подвеску сделали полностью независимой. Возросла плавность хода, уменьшился уровень шума и вибраций. Немецкое правительство методом налоговых льгот поощряет перевозчиков, устанавливающих рампы для въезда инвалидных колясок. Зная об этом, транспортные операторы заказывают рампы, но отнюдь не новейших моделей, а те, что проще и дешевле.

Фронтальная часть и сильфон оформлены функционально и лаконично: здесь нет ничего лишнего

Фронтальная часть и сильфон оформлены функционально и лаконично: здесь нет ничего лишнего

Завод в Мангейме предлагает заказчикам кузов и оговаривает возможное число сидений, а вот материал обивки и расцветку выбирает клиент. Всем известно, что современные автобусы дорожают примерно на 5% в год. Но с учетом взлета цен на металл, в том числе алюминий, удорожание еще больше. Добавьте сюда рост цен на энергоносители и транспортировку, приплюсуйте инфляцию, и вы поймете, что удорожание может превысить и этот рубеж. Однако EvoBus GmbH решил проблему поставки стали из Польши, и в течение 15 лет цена для них оставалась постоянной! Иными словами, с клиентов не взяли ни одного лишнего евроцента.

Бесспорное преимущество семейства Citaro – использование одинаковых панелей в передней части, и CapaCity в этом смысле не исключение. За счет низкого уровня пола и невысокой крыши удалось сэкономить на полной массе. Кроме того, это позволило лучше его обогревать в холодную погоду (причем не только зимой), а также эффективнее и с меньшими энергозатратами охлаждать весной и летом. То, что в семействе полно взаимозаменяемых деталей, тоже на руку перевозчикам: при использовании автобусов разных моделей потери времени на устранение каких-то поломок незначительны.

Передняя часть салона с большой накопительной площадкой. На полу видна разметка длины с шагом 25 см

Передняя часть салона с большой накопительной площадкой. На полу видна разметка длины с шагом 25 см

Будь вы хоть сам Шерлок Холмс, даже днем с огнем не сыщете в недрах CapaCity запасное колесо, потому что… его там нет! Создатели автобуса рассуждали так: зачем постоянно возить с собой лишние 100 кг, ведь это, по сути, вес двух пассажиров. Практика показывает, что водитель далеко не всегда в состоянии справиться с заменой пробитого колеса: то спина болит, то силенок не хватает, то на улице непогода. В конце концов, автобус находится не на загородной трассе, а в пределах населенного пункта. И в результате выезд технической бригады к месту вынужденной остановки сочли более эффективным.

Кстати, об остановках: высота пола автобуса над уровнем дороги в передней двери составляет 320 мм (во всех остальных – 340 мм). На таком же уровне находится и нижняя ступенька в заднем свесе. Это обусловлено тем, что высота пассажирской платформы в Европе везде определена одинаково. Вот почему и в Германии, и во Франции, и в других странах пассажирский лайнер может подъехать вровень с перроном. Я сделал пару пробных остановок на безлюдных пунктах и остался доволен результатом: прекрасный обзор, легкий руль и отменная управляемость позволили совершить настоящий «миллиметраж». Не уверен, что за рулем «Икаруса» или отечественного «сочлененника» у меня получилось бы так с первой попытки.

На тестовой версии автобуса установлено дополнительное измерительное оборудование. Мониторы позволяют отслеживать важнейшие эксплуатационные параметры в режиме реального времени

На тестовой версии автобуса установлено дополнительное измерительное оборудование. Мониторы позволяют отслеживать важнейшие эксплуатационные параметры в режиме реального времени

Унификация CapaCity с другими моделями семейства хорошо заметна по оформлению салона. И дело не только в применении одинаковых материалов, но и в компоновочных решениях. Как и на других больших городских лайнерах, стойки крепления кресел убраны под сиденья, что позволяет ставить сумки и пакеты вниз. Все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления, и это норма пассивной безопасности: о такие углы не поранишься. Несмотря на жесткость пластиковых кресел, сидеть на них достаточно комфортно – поверхность спинки и подушки обтянута мягким материалом. Поручни смонтированы на удобной высоте, и ярко желтая окраска делает их очень заметными по всему салону.

Для оптимизации списка опций и вариантов заводской комплектации специалисты EvoBus GmbH брали у клиентов «шайбы» и по данным бортовых самописцев изучали характер движения на определенных маршрутах. Эти сведения анализировали с информацией о количестве пассажиров, профиле дороги и т. п. В результате перевозчикам выдавали рекомендации по оптимальной комплектации автобусов. Сейчас в компьютерной базе завода есть данные о десятках постоянных клиентов, что позволяет предлагать заказчикам новые машины, адаптированные для конкретного вида перевозок.

Двойная ось на прицепе – черта, отличающая почти 20-метровый CapaCity от 18-метрового Citaro G

Двойная ось на прицепе – черта, отличающая почти 20-метровый CapaCity от 18-метрового Citaro G

Кочегарим на «гармошке»!

Посадка за рулем настолько удобная, что кажется, будто мерку с вас снимали. Найти бы этих «закройщиков», да в знак благодарности по-мужски пожать им руку. Все органы управления под рукой, все на виду. В общем, придраться не к чему. Старт пустой машины (несколько пассажиров не в счет) очень напористый. В этом заслуга 354-сильного турбодизеля, самого мощного во всей линейке «мерседесовских» «гармошек». Для сравнения: на 18-метровом Citaro G используется мотор с отдачей 299 л.с. и даже на газовой модели Citaro G CNG мощность двигателя составляет только 326 «лошадок».

CapaCity легко набирает ход, но главное – не увлекаться. Во-первых, в городах полно ограничений. Во-вторых, не стоит забывать, что сзади два пассажирских салона, виляющий в поворотах «хвост». К большой длине привыкаешь довольно быстро, но расслабляться непозволительно. Водители встречных автобусов приветливо вскидывают руку и с интересом разглядывают новичка: что ни говори, даже в Мангейме он примелькаться не успел.

Несмотря на то что CapaCity длиннее «гармошки» Citaro G на 1600 мм, диаметр разворота у него такой же. Способность «гармошки» складываться на большой угол обусловлена конструкцией механизма сочленения и рулевым механизмом ZF, а светящиеся оранжевым светом боковые огни говорят о крупных габаритах пассажирского лайнера

Несмотря на то что CapaCity длиннее «гармошки» Citaro G на 1600 мм, диаметр разворота у него такой же. Способность «гармошки» складываться на большой угол обусловлена конструкцией механизма сочленения и рулевым механизмом ZF, а светящиеся оранжевым светом боковые огни говорят о крупных габаритах пассажирского лайнера

Прежде чем сесть за руль, я прокатился в качестве пассажира на разных сиденьях автобуса. Интереснее всего «на камчатке» – в корме прицепа. Оттуда как на ладони все пассажирское пространство, включая передний салон. И если в проходе нет стоящих людей, отлично видна дорога. Недостаток посадки только один: рядом находится моторный отсек, и шум работающего двигателя мешает в полной мере наслаждаться поездкой. Нет и спасительной спинки впереди расположенного кресла, поэтому надо держаться за поручень. Что ни говори, а от резкого торможения никто не застрахован. В Германии хоть и ездят аккуратнее, чем в России, но и там бывает всякое…

В средней части салона удовольствие от передвижения только одно – пейзаж за окном. Но если автобус едет по узкой улочке с односторонним движением, вы сидите против хода или стоите в сильфоне сочленения, а скорость близка к максимальной, то картинка будет смазанной. Иное дело – передняя часть салона с сиденьями по ходу автобуса. Здесь и уровень шума меньше, и обзор лучше. Что же касается входа, то о нем беспокоиться заблаговременно, как в двухдверных ЛАЗах, не нужно: широкие проемы расположены неподалеку.

Несмотря на то что CapaCity длиннее «гармошки» Citaro G на 1600 мм, диаметр разворота у него такой же. Способность «гармошки» складываться на большой угол обусловлена конструкцией механизма сочленения и рулевым механизмом ZF, а светящиеся оранжевым светом боковые огни говорят о крупных габаритах пассажирского лайнера

Техническая характеристика Mercedes-Benz CapaCity
Двигатель
MодельOM 457 hLA (Euro 4), I-6 турбодизель, 24 v
Тип и рабочий объем, см311 967
Мощность max, л.с.354
Крутящий момент max, Н·м1600 при 1100 мин-1
Трансмиссия
Коробка передачZF 6 HP 592, гидромеханическая
РетардерVoith DIWA 864.3
Рулевое управление и мосты
Рулевое управлениеZF с сервоприводом
Передняя подвескаНезависимая ZF RL 75 EC
Средний мостПортальный, ZF RL 75 A
Задний ведущий мостПортальный, AV 132/87°
Заправочные объемы
Система смазки, включая фильтр, л, min/ max27/ 32
Система охлаждения, л22
Топливный бак, л400
Емкость для состава AdBlue, л45
Омыватель ветрового стекла, л22
Другие параметры
Сухая/ полная масса, кг18 545/ 32 000
Диаметр разворота, мм22 850
Пассажировместимость, чел.193
Число посадочных мест37
Размер шин275/70 R22.5
Давление воздуха в шинах: передних/задних, бар8,5/ 6,5

…Наступают сумерки, и к включенным габаритным огням приходится добавлять фары. На границе дня и ночи они почти бесполезны, но уже через несколько минут прямо перед автобусом вырисовывается световое пятно. Оптика отлично справляется с возложенными на нее функциями, а дальний свет вообще вызывает восторг: высветляется не только проезжая часть, но и обочина. Подсветка приборной панели ровная, спокойная, без отвлекающих ярких зон. Обычно водители автобусов знают все кнопки и клавиши наизусть и могут пользоваться ими с закрытыми глазами. Но даже если за рулем новичок, он быстро освоится и приноровится к своему командному пульту.

Блага цивилизации реально оцениваешь в темное время суток. Благодаря автоматической трансмиссии управлять длинным автобусом легко – руки заняты только рулем. Лишь при перестроениях приходится пользоваться подрулевым переключателем указателей поворотов и флажком «дворников» во время осадков. Да, еще на остановках нужно открывать и закрывать двери. В остальном – никаких отвлечений. Словом, «автомат» здесь оправдан «на все сто».

Корма самого длинного городского автобуса Mercedes-Benz выглядит очень стильно: дизайнеры едят свой хлеб не зря

Корма самого длинного городского автобуса Mercedes-Benz выглядит очень стильно: дизайнеры едят свой хлеб не зря

Честно говоря, я ожидал, что на узких, плохо освещенных или совсем не освещенных участках дороги нервное напряжение вызовет разъезд со встречными грузовиками и припаркованными легковушками. Но никакого дискомфорта не испытал. Мощь головного света и чувство габарита по ширине позволяет ехать почти впритирку к правой обочине. Тем самым слева остается запас пространства для безопасного разъезда со встречным транспортом. А припаркованные машины в темноте хорошо видно благодаря сигнальным огням бортов. Мандраж от проезда CapaCity может быть у кого угодно – хозяина стоящей на светофоре малолитражки, сидящего в кабине обгоняемого фургона или ждущего зеленого света пешехода на тротуаре, только не у водителя почти 20-метровой городской машины. Конструкторы сделали все от них зависящее, чтобы этот автобус приносил радость пассажирам и прибыль перевозчикам. Остальное не в их компетенции.

Источник

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия
В транспортной системе страны отмечается рост востребованности автобусного сообщения. Разбираемся, какая пассажирская техника сегодня используется на пригородных и междугородных маршрутах.

Пригородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на транспортные средства, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. Сами сиденья должны быть мягкими, с высокой спинкой. Провоз стоящих пассажиров также возможен.

Другое дело — межгород. На междугородных рейсах перевозка стоящих пассажиров запрещена, а сиденья в силу долгого времени поездки должны быть более комфортными и обеспечены ремнями безопасности. Для перевозчиков и пассажиров становятся важны сервисные составляющие: наличие системы кондиционирования салона, блоков индивидуального освещения и вентиляции, в случае дальних поездок — санузла. Обязательным атрибутом междугородных лайнеров является багажный отсек.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев как производители, так и перевозчики стараются сэкономить. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. За примерами далеко ходить не надо. Есть пригородная модификация микроавтобуса «ГАЗель Next», а также десятки моделей «фургонбусов», подготовленных для дальних поездок. Ульяновский SIMAZ 2258 тоже может поставляться в пригородном и междугородном исполнениях. Волжский и минский автозаводы предлагают двухдверные автобусы Volgabus СитиРитм 10 LE, МАЗ-103, МАЗ-203 и МАЗ-107, способные обслуживать пригородные маршруты.

Во всех вышеприведенных случаях агрегатная база и кузова автобусов остаются практически неизменными, обновляется только пассажирский салон — с целью увеличения количества посадочных мест. Не будем повторно рассматривать эти модели и остановимся лишь на тех транспортных средствах, которые изначально разрабатывались для работы на протяженных маршрутах. Для тех же, кого заинтересуют технические характеристики вышеупомянутых автобусов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Городу на выбор» в июньском номере «Автопарка» (№4/2019 г.).

Существует, кстати, и обратный пример: автобусы ПАЗ-3205 первоначально должны были стать транспортом скорее сельским, чем городским, однако в силу известных всем обстоятельств «пазики» ушли в коммерческую нишу и «оккупировали» городские дороги даже в большей степени, чем пригородные трассы. Семейство автобусов ПАЗ-3205, напомним, также было рассмотрено в рамках обзора городских машин.

Пригородный сектор пассажирских перевозок в силу недофинансирования остается сравнительно консервативным в плане используемого подвижного состава. Чаще всего автопредприятия, работающие на пригородных маршрутах, ориентируются на недорогую технику отечественного производства. Междугородный сегмент в этом плане более развит. С одной стороны, весомую часть парка пассажирского «дальнобоя» составляют лайнеры европейского и азиатского производства, поступившие в нашу страну после нескольких лет эксплуатации за рубежом. С другой стороны, все чаще на междугородных линиях появляется и новая техника, как российская, так и иностранная. Поэтому в обзор включены несколько моделей автобусов зарубежного производства, предлагаемых фирмами-дилерами для обслуживания междугородных рейсов.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

Единственным представителем малого класса, разработанным чисто для пригородных перевозок, можно назвать минский МАЗ-241. Семиметровый автобус, по сути, является «белорусским ответом» на сверхпопулярное российское семейство ПАЗ-3204/3203, что видно, в том числе, и по агрегатной базе. Относительно недорогой и неприхотливый в обслуживании, в России этот автобус приобретается, в основном, для служебных развозок, но есть примеры его использования и на регулярных маршрутах.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияКомпактный МАЗ-241 длиной всего 6,8 м и вмещает 35 пассажиров при 22 местах для сидения.

Концепции «ближнего пригорода» больше соответствует низкопольный МАЗ-226, в общем и целом повторяющий конструкцию своего городского собрата МАЗ-206. Салон 226‑й модели оптимизирован под перевозку максимально возможного числа сидящих пассажиров: 31 место в 9‑метровом кузове — весьма неплохой показатель. К слову, такое же количество посадочных мест имеет относительно новая разработка Минского автозавода — бюджетный высокопольный автобус МАЗ-257. Первоначально эта модель была создана для школьных перевозок, но сейчас ее также предлагают в пригородном исполнении. Кстати, белорусская новинка была представлена на выставке Comtrans`2019. Подробный отчет с выставки публикуется на стр. 16.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияЧастично низкопольные МАЗ-226 подходят для автопарков, уже имеющих в своем составе городскую модель МАЗ-206.

Чуть большую пассажировместимость — и значительно больший комфорт — предоставляет 9‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-232. Доступны две основные модификации автобуса — междугородная и пригородная. Первая имеет 35 мест для сидения, вторая — 33, но возможна перевозка еще 26 стоящих пассажиров. Основное внешнее отличие пригородной модификации МАЗ-2321 — двухстворчатая дверь в базе автобуса.

Специально для пригородных и междугородных рейсов разработана «мягкая» версия павловского автобуса «Вектор» длиной 8,8 м с полностью измененным салоном и багажным отделением объемом 1,5 м3. К слову, на выставке «КомТранс-2019» был показан аналогичный автобус нового семейства «Вектор Next», который, возможно, станет преемником междугородного «Вектора».

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияМеждугородный ПАЗ «Вектор 8.8» снабжен двумя распашными пассажирскими дверьми.

Самое вместительное предложение в сегменте среднего класса — 10‑метровый автобус КАвЗ-4238 «Аврора», доступный в пригородной и междугородной версиях. Эта модель комплектуется не только дизельными, но и газовыми двигателями (в обоих случаях — Cummins). Автобус проверен временем: семейство «Аврора» производится в Кургане не один десяток лет. Спрос на курганские междугородники сейчас невысок, но модель продолжает выпускаться небольшими партиями.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияАвтобусы КАвЗ-4238 уже не первый год используются на междугородных маршрутах России и ближнего зарубежья.

БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

Наиболее широкий спектр моделей для дальних перевозок представлен в сегменте большого класса. Что, в общем и целом, логично: для того чтобы пригородные и междугородные рейсы окупались и были приемлемыми по цене для конечного потребителя, необходима их массовость, обеспечиваемая вместительной техникой.

«Группа ГАЗ» предлагает использовать на маршрутах большой протяженности семейство автобусов «Вояж», выпуск которого не так давно был перенесен с Голицынского автобусного завода в Ликино-Дулево. Двухосный «Вояж» длиной 12,5 м вмещает до 53 пассажиров, трехосный 15‑метровый «Вояж L», относящийся к особо большому классу автотехники, — на 10 человек больше. Общая пассажировместимость автобусов составляет 60 и 100 мест соответственно, но эта цифра носит скорее справочный характер, поскольку, как мы уже говорили, перевозить стоящих пассажиров на междугородных рейсах запрещено. Особенностью «Вояжей» является то, что они построены на шасси Scania. Соответственно, выбор агрегатов невелик: двигатель Scania DC09 и фирменная механическая КП с ручным (джойстик ComfortShift) или автоматическим (Opticruise) переключением передач.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия«Бенефис» семейства автобусов «Вояж» состоялся на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Для тех, кого интересует более бюджетный вариант, «Группа ГАЗ» продолжает выпускать ликинскую «классику» — междугородный ЛиАЗ-5256. Этот автобус на метр короче «Вояжа» и более простой по конструкции. Оснащается он только двигателями ЯМЗ-536 и механической коробкой ZF. Пригородная двухдверная версия ЛиАЗ-5256, максимально приближенная к городскому аналогу, может комплектоваться автоматической коробкой передач и газовым двигателем.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияМеждугородный ЛиАЗ-5256 — неустаревающая «классика» Ликинского завода.

Минский автомобильный завод для междугородных поездок сейчас предлагает всего одну модель большого класса — 12‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-231 на 49–51 место, унифицированный по конструкции и применяемым агрегатам с автобусом МАЗ-232.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияДизайн пассажирских лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232 весьма необычен. На фото — МАЗ-231.

Ассортимент Нефтекамского автозавода, входящего в производственное объединение «КАМАЗ», чуть шире. Пригородное семейство нефтекамских автобусов именуется НефАЗ-5299‑11 и включает в себя две базовых модификации — дизельную 5299‑11‑52 и газовую 5299‑11‑56. Две междугородные модели — НефАЗ-5299‑17 и НефАЗ-5299‑37 — после нескольких модернизаций стали практически идентичны по внешнему виду, небольшие отличия остались лишь в ходовой части. Газовое оборудование на эти автобусы устанавливается только по спецзаказу.

Под маркой Volgabus сейчас выпускается целый ряд междугородных лайнеров, отличающихся по внешнему виду и компоновке пассажирского салона. 12‑метровые автобусы Volgabus «Серпантин» предлагаются как с дизельными, так и с газовыми двигателями китайского производства. Аналогичную агрегатную базу (только дизельный вариант) имеет 12,5‑метровый Volgabus «Марафон». Наиболее дорогое предложение, заходящее также в туристический сегмент рынка — Volgabus «Дельта». Эти автобусы длиной 12 и 12,8 м комплектуются дизельными двигателями MAN.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия«Мягкие» автобусы Volgabus «Серпантин» соединяют Санкт-Петербург с Гатчиной. Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияМеждугородный лайнер Volgabus «Дельта 12» на презентации в Санкт-Петербурге.

Как уже упоминалось выше, новая зарубежная техника пока нечасто встречается на российских междугородных линиях. Однако фирмы-дилеры не оставляют попыток освоить и эту часть отечественного авторынка. Из моделей, попадающих в рассматриваемый нами сегмент, можно отметить, в частности, MAN Lion’s Intercity. Формат Intercity, популярный в европейских странах, подразумевает работу на протяженных пригородных и междугородных маршрутах. Три базовых варианта автобуса — Intercity R60, IntercityC R61 и IntercityC R62 — различаются длиной (12,3, 13 и 13,3 м) и вмещают не более 55, 59 и 63 пассажиров соответственно. Двигатели во всех трех модификациях используются одинаковые, мощностью 290 л. с. В сравнительной таблице приведены технические характеристики 12‑метрового MAN Lion’s Intercity R60.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияВ широком дверном проеме MAN Lion’s Intercity может устанавливаться подъемник для инвалидной коляски.

Очень часто на междугородных рейсах можно встретить лайнеры корейского производства, такие как Hyundai Universe Space Luxury и Kia Granbird — как новые, так и с пробегом. Популярность техники из Восточной Азии обусловлена хорошим качеством сборки и комплектующих в сочетании с приемлемой ценой.

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличияYutong ZK6121HQ — типовой китайский лайнер для междугородных и туристических перевозок.

Немного отстают от корейцев китайские производители. Такие марки, как GoldenDragon, Higer, KingLong и Yutong, у всех на слуху, но перевозчики относятся к автобусам «made in China» настороженно. Связано это с тем, что первоначально из Китая в Россию приходили пассажирские машины в самых дешевых комплектациях, способные проработать на маршрутах всего несколько лет. Усугубляла проблему неразвитость сервисной сети и связанные с ней затруднения с оперативной поставкой запчастей. На сегодняшний момент дилеры китайских марок сменили модель работы и предлагают более качественную технику, цена которой сравнима с корейскими, а зачастую даже с европейскими аналогами. Для примера приведем характеристики 12‑метрового пассажирского лайнера Yutong ZK6121HQ, предлагаемого для обслуживания междугородных и туристических маршрутов.

Хочу получать самые интересные статьи

Автобусное путешествие по Европе | FlixBus

Воспользуйтесь комфортом и недорогой поездкой на европейском автобусе

Садитесь в один из наших зеленых автобусов и путешествуйте по Европе. Выберите свой маршрут из нашей обширной сети; с более чем 400 000 ежедневных рейсов в более чем 2500 пунктов назначения в 29 европейских странах, вы действительно можете исследовать Европу!

Планируете поход в Европу? Хотите поехать в город в последнюю минуту? Или праздник с семьей или друзьями? Совершенно никаких проблем! Мы доставим вас от А до Б по выгодной цене.С нашими автобусными путешествиями вы можете выбирать из Франции, Нидерландов, Швейцарии, Германии, Италии, Чехии, Венгрии, Хорватии и многих других стран! Не говоря уже о Швеции, Дании, Люксембурге, Словении и Австрии — FlixBus обеспечивает путешествие, которое вы хотите, когда вы этого хотите!

Получение от A до B без стресса: благодаря информации об остановках в режиме реального времени, актуальным и актуальным расписанию автобусов, внимательному персоналу и дружелюбным водителям автобусов на месте, вам не нужно ни о чем беспокоиться. Вы можете планировать поездку на автобусе и прыгать на борт, чувствуя себя полностью расслабленным.

Ваш сервис FlixBus

Наша цель — предложить вам удобное, недорогое и простое автобусное сообщение. Если у вас есть какие-либо вопросы во время планирования вашего путешествия, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами. Если вам по-прежнему нужна дополнительная помощь, наша дружелюбная команда по обслуживанию клиентов с радостью поможет вам с любыми проблемами или неопределенностью, которые могут у вас возникнуть!

Купите дешевые билеты на автобус онлайн, через наше приложение для автобусов, в одном из наших магазинов FlixBus или непосредственно у водителя автобуса. Ваш билет — это ваша гарантия удобного места на борту.Закуски и напитки также можно приобрести у наших дружелюбных водителей автобусов, а также бесплатный Wi-Fi и розетки — на каждом из наших автобусов! Таким образом, вы можете просматривать веб-страницы, смотреть фильмы и оставаться на связи в течение всего вашего путешествия.

Сохранить с FlixBus! Экономьте деньги с помощью наших дешевых дешевых автобусных билетов, экономьте время с нашими подробными расписаниями автобусов и пунктуальными автобусами и сохраняйте окружающую среду, поскольку поездки на автобусах являются наиболее экологически чистым видом транспорта. Поэтому, путешествуете ли вы с FlixBus в Берлин, Прагу, Милан, Париж или Франкфурт-на-Майне, вы всегда будете путешествовать с нуля!

Получайте эксклюзивные предложения, захватывающие новости о соревнованиях и последние объявления, подписавшись на нашу рассылку и полюбив нашу страницу в Facebook.Вы будете первыми, кто узнает о новостях FlixBus.

,
Фабрика больших автобусов, Изготовленные на заказ большие автобусы OEM / ODM Производственная компания Всего найдено 1253 крупных автобусных завода и компании с 3759 продуктами. Поставьте высококачественные большие автобусы из нашего большого ассортимента надежных заводов по производству больших автобусов. Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Автобус , Автобус, Город Автобус , Турист Автобус , Поезд Автобус
Mgmt.Сертификация:

ISO14001: 2004, OHSAS18001: 2007, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Шанхай, Шанхай
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания Корпорация Групп
Основная продукция: Мини-грузовик, полуприцеп, самосвал, автобус , фронтальный погрузчик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 20000, OHSAS / OHSMS 18001 …

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM
Расположение: Чжэнчжоу, Хэнань
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Грузовики, Строительная техника
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, ISO 14000, HSE, HQE …

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Чунцин, Чунцин
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Автобус , Городской Автобус , Электрический Автобус , Туристический Автобус , Автобус Производитель
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Самосвал HOWO, Трактор HOWO, Грузовой автомобиль HOWO, Грузовики специального назначения, Автокран
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000, ISO 20000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственный бренд
Расположение: Цзинань, Шаньдун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Электромобиль, Golf Car, Sightseeing Автобус , Classic Car, Utility Car
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Дунгуань, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Продовольственный Прицеп, Продовольственный Грузовик, Продовольственная Корзина, Еда Автобус
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Вэйфан, Шаньдун
,
Большой Автобусный Завод, Изготовленный на заказ Большой Автобус OEM / ODM Производственная Компания Всего найдено 1 253 крупных автобусных завода и компании с 3 759 товарами. Источник высококачественного большого автобуса от нашего большого выбора надежных крупных заводов по производству автобусов. Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Автобус , Автобус, Город Автобус , Турист Автобус , Поезд Автобус
Mgmt.Сертификация:

ISO14001: 2004, OHSAS18001: 2007, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Шанхай, Шанхай
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания Корпорация Групп
Основная продукция: Мини-грузовик, полуприцеп, самосвал, автобус , фронтальный погрузчик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 20000, OHSAS / OHSMS 18001 …

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM
Расположение: Чжэнчжоу, Хэнань
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Грузовики, Строительная техника
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, ISO 14000, HSE, HQE …

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Чунцин, Чунцин
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Автобус , Городской Автобус , Электрический Автобус , Туристический Автобус , Автобус Производитель
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Самосвал HOWO, Трактор HOWO, Грузовой автомобиль HOWO, Грузовики специального назначения, Автокран
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000, ISO 20000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственный бренд
Расположение: Цзинань, Шаньдун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Электромобиль, Golf Car, Sightseeing Автобус , Classic Car, Utility Car
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Дунгуань, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Продовольственный Прицеп, Продовольственный Грузовик, Продовольственная Корзина, Еда Автобус
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Вэйфан, Шаньдун
,
Междугородный автобус поисковая система: Дешевые цены на автобусные билеты в Европе

Представьте себе, вы планируете поездку на междугородном автобусе из Берлина в Амстердам . Но как найти самую дешевую шину для этого соединения и которая является лучшей междугородной шиной с точки зрения качества обслуживания? Busradar.com является ведущим веб-сайтом для сравнения цен на автобусы по всей Европе.

Междугородний автобус экономичен и экологичен

В Европе общественный транспорт, осуществляемый частными операторами, чрезвычайно рентабелен.По мнению Европейской комиссии, регулируемая конкуренция приносит преимущества всем. Путешествие на междугородном автобусе — это не только недорогая альтернатива для совместного пользования автомобилями или экономичные тарифы Deutsche Bahn, это дополнительно экологически чистых : с точки зрения пассажиро-километров междугородный автобус дает самый низкий показатель Выбросы CO2 по сравнению со всеми другими видами транспорта. Междугородный автобус позволяет вам путешествовать по Европе по более дешевой цене.Это идеальное место для путешественников, которые хотят совместить комфорт, низкий углеродный след, безопасность и разумный бюджет в одной далекой поездке. Уже сегодня существует большое количество междугородних автобусных компаний, которые конкурируют со своими междугородними автобусными рейсами в пользу клиентов. Вот почему сравнение междугородних автобусов имеет смысл, чтобы получить лучшую цену билета. Если вы хотите заказать билет на междугородний автобус, у вас есть не только выбор нескольких способов оплаты, но и широкий выбор провайдеров междугородних автобусов.К ним, среди прочего, относятся IDBus, terravision, megabus и Eurolines. Междугородные автобусы предлагают регулярные автобусные рейсы с междугородними автобусами по всей Европе .

Бюджетные автобусные рейсы по Европе: сравните цены, время и билеты

Преимущества междугородних автобусов очевидны: ни один другой вид транспорта не позволит вам осмотреть столько достопримечательностей по всей Европе, но у вас останутся деньги на местную кухню и несколько сувениров! Чтобы воспользоваться этими преимуществами, вы можете посетить наш портал сравнения цен на междугородние автобусы на busradar.com: вы найдете все междугородние автобусы, плюс вы можете сравнить междугородние автобусы с точки зрения цены и комфорта и дополнительно воспользоваться многочисленными промо-тарифами, такими как, например, «Bahn Spezial» в Deutsche Bahn. По этой причине busradar.com — ваш путеводитель по лучшей автобусной поездке и абсолютно разумному путешествию по всей Европе на междугороднем автобусе.

В соответствии с нашим лозунгом: «все автобусы дальнего следования», вы увидите, что междугородние автобусы и их соединения Eurolines, megabus & Co четко и прозрачно отображаются на одной странице: всего несколько щелчков мыши до вашего наиболее подходящего автобуса.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *