Алтайский край тракторный дром: ?spectechstate[]=used

>

Сельхозтехника бу :: ООО «Агромоторс Алтай»

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Сельхозтехника б/у • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Вас интересовала сельхозтехника б/у?

Сельхозтехника б/у Вы нашли удовлетворение своего интереса на сайте нашей группы компаний. Ведь у нас вам доступна разнообразная сельхозтехника, бывшая в употреблении.

Однако, наша группа компаний тем и отличается, что не просто перепродает вам сельхозтехнику. Мы обеспечиваем вам такие выгоды, которые не могут дать другие компании.

Вот ваши выгоды:

  • Продажа б/у тракторов с гарантией качества.
  • Сервисное обслуживание б/у тракторов и сельхозтехники.
  • Модернизация б/у тракторов до состояния новых и современных.
  • Сервисный ремонт тракторов и сельхозтехники б/у.
  • И главное – доступные цены на б/у сельхозтехнику!

Не всякая компания способна предложить своему клиенту на выгодных именно ему условиях купить трактор б/у в Новосибирске, Омске или Барнауле. А наша группа компаний делает это возможным!

В каталоге нашей компании вам доступна б/у сельхозтехника разного года выпуска, но всегда в рабочем состоянии. Мы сделали многое, чтобы ваша покупка была для вас выгодной и приятной. Вы можете оплатить ее удобным для вас способом. Заказать доставку техники в любую точку Западной Сибири.

Покупка трактора б/у или сельхозтехники б/у по выгодным ценам доступна вам по телефону нашей компании!

ДРОМ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ МТЗ-80 — nashikolesa.ru

Massey Ferguson 1.


Бульдозеры

МордовАгроМаш 1. Коммаш 8.

Гусеничный трактор Challenger MTE — американская мощь на помощь российским аграриям. Lamberet 3.

Продажа Shehwa TY в Ставрополе.

Подать объявление.

Не стесняйтесь звонить — все подробно расскажем и решим любую вашу проблему. Разделы Автобусы

Вектор 1. Iseki 5.
Жестокая опасность с ментами!!!

См. также: Редуктор пд 10 МТЗ-80

Купить сельхозтехника бу и новые в Алтайском крае.

частные объявления Алтайского края

Чувашпиллер New Holland 2.
Moдель ЖВП-6,4 — это валковaя прицепная жаткa, прeдназначаемая для cкaшивания сpeднe- и мaлoурожайных зeрновыx культуp в валок, для paбoты в услoвияx cтепнoй зoны. Погрузчики


Shibaura 1.

Объём от, л 0.

Atlant 1.

Услуги грузоперевозок 48 Услуги спецтехники 52 Экскаваторы Продажа Shehwa TY в Ставрополе.

Прицепы и телеги.

Отвал поворотный ППО-2,3 руб в наличии.
Сороковка на Карьере!

См. также: Регулировка клапанов МТЗ-82 своими руками

Новые объявления

Трактор мтз


Komatsu 8.

Роман Барнаул Просмотров: 23 июля.

Производим захват трелевочный навесной гидравлический устанавливается на заднюю навеску тракторов тягового класса 1.
Плуг ПЛН 3.

Искра 1. За 2 недели. Снегоуборочный трактор для дачи MasterYard CR в комплекте с отвалом см. На тосоле.


ЧТЗ 1. Снегоочиститель шнекороторный СШР 2,0 задняя навеска руб в наличии.

Продам Белоруса Культиватор, телега, плуг! Hinomoto 1.

КАвЗ 5. Трактор РТ-М с лесопожарным оборудованием. Hinomoto 1. ЮМЗ Настоящий сайт содержит информацию, предназначенную для лиц старше 16 лет!
авито барнаул автомобили продажа б у

Статья по теме: Размер передних шин МТЗ-82

Регион продажи

Услуги грузоперевозок 48 Услуги спецтехники 52 Экскаваторы

Трактор полностью исправен. Грузовики

Работа в Алтайском крае.

ООО ПроИмпорт. Трактора с пробегом. Dieci 1.

Смотрите также: Ремонт МТЗ-80 своими руками фермер ру

Популярные марки

Снегоочиститель шнекороторный СШР 2,0 задняя навеска руб в наличии. Lonking 1. Трактор Stiga Combi HQ арт.

Расширение радиуса поиска, км. Peugeot 4.

Сортировать По актуальности По цене, сначала дешевые По цене, сначала дорогие. Продам МТЗ, года выпуска. Цена не указана. Вектор 1.

Нож-отвал для снега для тракторов Craftsman Гидpoуселитель pуля зaменён на
Нищий Алтай, Премьер Министру России о жизни большинства людей в Алтайском крае

Сибирский, Дальневосточный Федеральные округа: Минский тракторный завод

ООО «ТД МТЗ-Сибирь»

Сибирский, Дальневосточный Федеральные округ

www.mtzsibir.ru/
тел. :

+7 383 36 38 777

[email protected]

Генеральный директор: Белайц Дмитрий Сергеевич

ООО «Бурятагроснаб»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-90/2013, ИНН 0326496063

тел.:

+7 (301) 245-53-83

[email protected]

Регион обслуживания: Республика Бурятия

ООО «Союз»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-194/2016, ИНН 1901108971

тел.:

+7 (3902) 326-326

zov-souz@yandex. ru

Регион обслуживания: Республика Хакасия

ООО «Агроцентр Техника»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-202/2018, ИНН 2222787946

www.agro-shop.ru
тел.:

+7 (3852) 45-19-70

[email protected]

Регион обслуживания: Алтайский край

ООО «АСМ-Алтай»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-192/2016, ИНН 2222077304

тел.:

+7 (3852) 505-590

тел.:

+7 (3852) 505-595

info@asm-altay.
ru

Регион обслуживания: Алтайский край

ООО Торговый дом «Европейские Агротехнологии – Сибирь» (ООО ТД «ЕАТС»)

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-99/2013, ИНН 2222783042

тел.:

+7 (3852) 72-22-11

тел.:

+7 (3852) 72-26-26

[email protected]

Регион обслуживания: Алтайский край

ООО «Белрус»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-102/2013, ИНН 2464120083

тел. :

+7 (391) 299 75 75

[email protected]

Регион обслуживания: Красноярский край

ООО «Карьерные машины»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-215/2020, ИНН 2464047651

тел.:

+7 (391) 290-62-61

[email protected]

Регион обслуживания: Красноярский край

АО «Назаровоагроснаб»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-193/2016, ИНН 2456000071

тел. :

+7 (39155) 5-02-02

тел.:

+7 (39155) 5-23-46

факс:

+7 (39155) 5-44-06

[email protected] [email protected]

Регион обслуживания: Красноярский край

ООО «ЮНиК»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-195/2016, ИНН 3812035228

www.unic-irk.ru
тел.:

+7 (3952) 32-99-34

тел.:

+7 (3952) 32-99-33

[email protected]

Регион обслуживания: Иркутская область

ЗАО «Облагроснаб»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-219/2021, ИНН 3827014326

тел. :

+7 (3952) 778-132

[email protected]

Регион обслуживания: Иркутская область

ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-89/2013, ИНН 3812127630

www.sibavto.com
тел.:

+7 (3952) 70-71-56

[email protected]

Регион обслуживания: Иркутская область

ООО «БизнесТрак»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-217/2021, ИНН 4205353163

www.kmpk.ru
тел. :

+7 (3842) 37-68-88

[email protected]

Регион обслуживания: Кемеровская область

ООО «Торговый дом МТЗ-Сибирь»

RU-216/2020, ИНН 2224913427

тел.:

+7 (383) 363-87-77

[email protected]

Регион обслуживания: Сибирский ФО, Дальневосточный ФО

ООО «СпецМаш»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-214/2020, ИНН 5404030391

www.smp54.ru
тел.:

+7 (383) 303-20-48

manager311020@mail. ru

Регион обслуживания: Новосибирская область

ООО «Агротрак»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-210/2019, ИНН 5405265156

www.agrotrak.ru
тел.:

+7 (3852) 22-33-10

[email protected] [email protected]

Регион обслуживания: Новосибирская область

ООО Холдинг «ВелКом»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-190/2016, ИНН 5530005476

тел.:

+7 (3812) 55-02-11

тел. :

+7 (3812) 55-16-70

[email protected]

Регион обслуживания: Омская область

АО «База Агрокомплект»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-191/2016, ИНН 5507039082

www.baza-agro.ru
тел.:

+7 (3812) 55-11-01

тел.:

+7 (3812) 55-44-60

тел.:

+7 (3812) 37-31-97

[email protected]

Регион обслуживания: Омская область

ООО «ВостокЕвроТехника»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-218/2021, ИНН 1435280669

www. hyundai-vet.ru
тел.:

+7 (4112) 711-383

[email protected]

Регион обслуживания: Республика Саха (Якутия)

ООО «БелМашСервис»

Дилер ООО «ТД МТЗ-Сибирь», RU-201/2017, ИНН 6501289842

[email protected]

Регион обслуживания: Сахалинская область

Алтайский край, гид по России

Обзор Алтайского края

Алтайский край (также пишется Алтайский , Алтайский ) — регион, расположенный на юго-востоке Западной Сибири в России, входящий в состав Сибирского федерального округа. Барнаул — столица области.

Население Алтайского края составляет около 2 377 000 человек (2015 г.), площадь — 167 996 кв. Км.

История Алтайского края

Верхняя Обь и предгорья Алтая были заселены русскими со второй половины 17 века.Развитие региона началось после постройки двух крепостей для защиты от кочевников — Бикатунской (1709 г.) и Белоярской (1717 г.).

Великая Северная война против Швеции (1700-1721) вызвала ряд проблем в России, одна из которых — добыча собственных металлов и особенно меди, необходимых для изготовления ружей, чеканки монет, литья колоколов. До войны Россия импортировала медь из Швеции, но теперь Петру I пришлось обратиться к собственным природным ресурсам. Несколько экспедиций были отправлены на Алтай для геологоразведочных работ.

В 1729 году был открыт первый Алтайский металлургический завод — Колывано-Воскресенский завод. Алтайская земля тоже была богата серебром. На Алтае сформировалась горная промышленность, основанная на крепостном труде крестьян. В 1730-х годах был основан Барнаул, поселок у серебряного завода Акинфия Демидова.

Больше исторических фактов…

Во второй половине XVIII века в состав Алтайского горного округа входили современный Алтайский край, Новосибирская и Кемеровская части Томской и Восточно-Казахстанской областей общей площадью более 500 тыс. Кв.км. и население более 130 000 человек.

В первой половине 19 века Алтай занимал первое место в России по добыче серебра, второе — меди, третье — золота. Этот регион стал вторым по величине промышленным районом на востоке страны после Урала. В 1861 г., после отмены крепостного права, горная промышленность вступила в период кризиса.

Постепенно сельское хозяйство становилось основой местной экономики. Выращивались различные культуры (пшеница, овес, рожь), картофель, начало развиваться пчеловодство.В конце 19 века через север края проходила Сибирская железная дорога. В 1915 году была построена Алтайская железная дорога, соединившая Новониколаевск, Барнаул и Семипалатинск.

Земельная реформа Столыпина способствовала миграции на Алтай, что способствовало экономическому росту региона. В начале 20 века Алтай стал известен своими молочными продуктами. Масло алтайское экспортировалось в страны Западной Европы. В июле 1917 г. была образована Алтайская губерния с центром в Барнауле.К концу 1930-х годов он превратился в один из крупнейших агропромышленных регионов Сибири.

В годы Великой Отечественной войны более 100 заводов были эвакуированы из западных регионов СССР в Алтайский край. К началу 1960-х годов в Алтайском крае производилось более 80% тракторных плугов и более 30% грузовых вагонов и паровых котлов в РСФСР.

В 1950-1960-е годы в западной степной части области началось освоение целинных земель, распахано 2,9 млн га.Для участия в этих масштабных работах в Алтайский край приехало около 350 тысяч человек из разных регионов СССР.

После распада СССР местная экономика переживала кризис из-за отсутствия госзаказа для промышленных предприятий и убыточного сельского хозяйства. До 1991 года в состав Алтайского края входила Горно-Алтайская автономная область. Сегодня это отдельный регион России — Республика Алтай.

Природа Алтайского края

Пейзажи Алтая

Автор: Алексей Никитин

Красивая природа Алтая

Автор: Алексей Никитин

Природа Алтайского края

Автор: Алексеенко Андрей

Особенности Алтайского края

Территория Алтайского края простирается на 600 км с запада на восток и на 400 км с севера на юг.На юге и западе Алтайский край граничит с Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями Казахстана.

Горная часть граничит с низменностью в восточной и южной частях — Салаирским хребтом и предгорьями Алтая. Западная и центральная части — преимущественно низменности — Приобское плато, Бийско-Чумышская возвышенность и Кулундинская степь. На территории края представлено несколько природных территорий: степь, лесостепь, тайга, горы.

Климат района умеренный, близкий к континентальному.Средняя температура января составляет около минус 15,5 градуса по Цельсию, июля — плюс 19,9 градуса по Цельсию.

Водные ресурсы области представлены поверхностными и подземными водами. Крупнейшие реки — Обь, Бия, Катунь, Чумыш, Алей, Чарыш. Самое крупное озеро — Кулундинское (728 кв. Км).

Минеральные ресурсы Алтайского края представлены комплексными рудами, солью, содой, углем, никелем, кобальтом, железом и драгоценными металлами. Алтай славится уникальными месторождениями яшмы, пурпура, мрамора, гранита, минеральными водами, природными лечебными грязями и охрой.

Пейзажи Алтайского края

Природа Алтайского края

Автор: Богданов Андрей

Горная река Алтайского края

Автор: Гришин Игорь

Пейзаж Алтайского края

Автор: Денис Мамалыгин

Экономика Алтайского края

Основная промышленность Алтайского края — машиностроение — производство тракторов и плугов, паровых котлов, грузовых вагонов, дизелей, шин, прессов, горного оборудования, автомобильных и тракторных генераторов. Оборонная и пищевая промышленность играют важную роль в местной экономике.

Алтайский край — крупнейший сельскохозяйственный регион России с наибольшими посевными площадями зерновых и зернобобовых культур. Этот регион также известен своими молочными продуктами.

Область имеет разветвленную сеть железных дорог. Самая протяженная железная дорога Новосибирск — Барнаул — Семей (Семипалатинск) — перевозка грузов из западной части России в Среднюю Азию.

По территории Алтайского края проходят автомобильные дороги федерального значения: R256 («Чуйский тракт», Новосибирск — Бийск — государственная граница с Монголией) и A322 (Барнаул — Рубцовск — государственная граница с Республикой Казахстан).

Рекреационный потенциал в сочетании с благоприятным климатом юга Западной Сибири, богатым историческим и культурным наследием дают возможность для развития различных видов туризма. В регионе активно развиваются следующие виды туризма — сельский, научный, познавательный, экстремальный. Алтайский край также обладает уникальными природными лечебными ресурсами и является одним из крупнейших центров индустрии здоровья в России.

(PDF) Плуг тракторный с повторяющимся углом среза рабочих органов

1582 В.В.Бледных и др. / Procedure Engineering 206 (2017) 1577–1582

6 В.В. Бледных, П.Г. Свечников, И.П. Трояновская / Procedure Engineering 00 (2017) 000–000

Таблица 1. Режимы и показатели работы рабочих элементов СПК при испытаниях.

Показатели Серийный рабочий орган Разработанный рабочий орган с повторяющимся изменяемым углом среза

от вершины до хвоста сошника

Твердость почвы, кг / см 41,2 41,2

Абсолютная влажность почвы,% 12.5 12,5

Марка машины SPC-250 SPC-250

Скорость движущегося агрегата, м / с 2,2 2,2

Неровность поверхности поля, см 10,5 8,0

Сохранность стерни,% 70,2 75,2

Крошение слоя почвы,% 62,7 87,0

Содержание эрозионно-опасных частиц почвы

(менее 1 мм),% в слое 0 . .. 50

До обработки почвы

39,2

39,2

После обработки 32.2 30,0

2. Теоретически определена и экспериментально подтверждена траектория движения почвы по трехстороннему клину

за счет проанализированного взаимодействия клина с почвой, что позволяет получить желаемый результат почвообрабатывающих машин

при смене траектория движения почвенного слоя с параметрами рабочих элементов.

3. Рабочие элементы SPC с повторяющимся углом резания по длине лемехов вызывают большее напряженное состояние

в слое почвы, чем серийные, эти рабочие элементы обеспечивают крошение почвы 20…50% больше

по сравнению с серийными при одинаковых затратах на электроэнергию.

Благодарности

Работа поддержана Постановлением Правительства РФ № 211, договор № 02.A03.21.0011.

Ссылки

[1] P.G. Свечников, Модернизация рабочих органов обработки почвы путем изучения процесса их взаимодействия с почвой: Дис. .. . канд. Техн. Наук, ЦГАИ,

Челябинск, 2013.

[2] Бледных В., Свечников П. Теоретические основы обработка почвы, культиваторы и агрегаты, Nova Science Publishers, Inc., New York, 2014.

[3] В.В. Бледных, П. Свечников, И. Трояновская, Расчетная модель технологического процесса рыхления почвы почвообрабатывающими средствами

Рабочие органы, Тракторы и сельхозтехника. 3 (2016) 22–26.

[4] В.В. Бледных, П. Свечников, И. Трояновская, Аналитическая модель орудий для измельчения почвы и обработки почвы, Процедура инжиниринга, Elsevier

Ltd. 129 (2015) 69–74. DOI: 10.1016 / j. proeng.2015.12.010.

[5] В.В. Бледных, П.Г. Свечников, И. Трояновская, Универсализация плуга-нижней поверхности рабочего органа плуга, Тракторы и сельхозтехника

. 10 (2016) 34–37.

[6] В.В. Бледных, П. Свечников, И. Трояновская, Универсализация поверхности отвала агрегата управления лемехами, Процедура

Инжиниринг, Elsevier Ltd. 150 (2016) 1297–1302. DOI: 10.1016 / j.proeng.2016.07.297.

[7] I.N. Бронштейн, К. Семендяев, Справочник по математике для инженеров и студентов технических вузов, Наука, Изд., Москва, 1981.

[8] В.В. Бледных, П. Свечников, О. Лежников, Устройство для определения элементов траектории движущегося слоя почвы на поверхности почвообрабатывающего элемента

. А.с. SU 1771549 А01В 17/00, № 4879656/15, заявл. 17.09.90, опубл. 30.10.92 г., Бюл. нет. 40.

[9] P.G. Свечников, Направляющие косинусы траектории слоя почвы на трехстороннем клине, Научное обозрение. 6 (2011) 115–119.

[10] В.В. Бледных, П. Свечников, Т.А. Березина, Способ и устройство для определения относительного пути движения материала на трехгранном клине

почвообрабатывающего рабочего органа, Патент РФ 2195796, № 7 A01BJ7 / 00, заявл.10.04.2001, опубл. 10.01.2003, Бюл. нет. 1.

[11] В.В. Бледных, П. Свечников, О. Лежников, Способ определения элементов траектории движущегося слоя почвы на поверхности культиватора

и устройство для его выполнения, А. С. SU 1813316 А01В 17/00, № 4921393/15, опубл. 05.07.93, бул. нет. 17.

[12] В.В. Бледных, П. Свечников, Способ определения относительного хода слоя почвы на культиваторе, А.С. SU

1268120 А01В 17/00, № 3770720 / 30-15, вн.24.05.84, опубл. 07.11.86, Бюл. нет. 41.

[13] P.G. Свечников, Уточнение основных уравнений движения почвы при отвальной вспашке // Тр. ЛИ Международной научно-технической и

технической конференции «Достижения науки и технологий в агропромышленном комплексе», Челябинск, Изд-во ЧГАА. 4 (2001) 71–72.

[14] В. Бледных, П. Свечников, Экономические причины качества обработки почвы, Европейское научное обозрение. 7–8 (2014) 103–105.

[15] В. Бледных, П.Свечников, Теория почвообрабатывающего клина и ее применение, Берлин, 2013, 94 с.

Может ли Китай превратить середину ниоткуда в центр мировой экономики?

Евразийский полюс недоступности — яркое название отсутствия. Это самая удаленная от моря или океана точка на планете. Расположенный в Китае к востоку от границы с Казахстаном, полюс дает вам хорошее расстояние от гаваней и береговых линий — не менее 1550 миль в любом направлении — до просторов белой степи и сине-бежевых гор, которые являются одними из наименее населенных мест на Земля.Здесь, среди некоторых из последних выживших скотоводческих кочевников в Центральной Азии, между двумя рукавами хребта Тянь-Шаня на окраине Казахстана, развивается крупнейший инфраструктурный проект в истории мира.

Примерно в 80 милях от полюса недоступности, через границу в Казахстане, находится деревня под названием Хоргос. Он провел большую часть своего существования на темной периферии международных отношений, а его официальное население составляет всего 908 человек.Но за последние несколько лет он стал важным узлом мировой экономики. Это часть инициативы, неофициально известной как новый Шелковый путь, усилия Китая по созданию обширной головоногой сети автомагистралей, железных дорог и зарубежных морских маршрутов при поддержке сотен новых заводов, трубопроводов и корпоративных городов в десятках стран. В конечном счете, Инициатива «Один пояс, один путь», или B.R.I., как более формально этот проект, свяжет прибрежные фабрики Китая и растущий потребительский класс с Центральной, Юго-Восточной и Южной Азией; со странами Персидского залива и Ближним Востоком; с Африкой; а также с Россией и всей Европой через решетку сухопутных и морских путей, коллективные амбиции которых поражают воображение.

Хоргос — флагманский проект этой незавершенной работы, международный судоходный узел и зона свободной торговли, который, по словам его организаторов, готов стать следующим Дубаем. Благодаря своему расположению на стыке национальной экономики, которая вскоре станет крупнейшей в мире, и крупнейшей страны, не имеющей выхода к морю, Хоргос стал маловероятным предвестником взаимосвязанной планеты: зоны, полностью закрытой логикой глобализации, где товары движутся свободно. через суверенные границы, следуя коридорам, предназначенным для размещения каждого человека на планете в общей сети производителей и потребителей, покупателей и продавцов.

[Прочтите о плане Китая на 1 триллион долларов по потрясению экономического порядка.]

Такие победы глобального и промышленного над местным, изолированным и сельским провозглашаются неизбежным будущим — если оно должно быть — нашего вида. Как бы выглядело это будущее? Кому это принесет пользу? Сколько это будет стоить? Чтобы выяснить это, в июле прошлого года я сел на спальный поезд из Алматы, крупнейшего города Казахстана, до границы с Китаем, где очнулся на железнодорожной станции в окружении пустыни.

Хоргос — одна из деревень, окружающих бывший торговый пост древнего мира под названием Жаркент. Из Жаркента надеялся устроить поездку до границы. Фрески с изображениями караванов верблюдов обрамляли входные ворота на проспекте Шелкового пути. На центральной площади стояла мечеть цвета радуги с широкими карнизами китайской пагоды и надписью на уйгурском языке, призывающей посетителей не забывать свое прошлое. Рядом с мечетью находился лабиринт из измельченных морских контейнеров, который служит центральным рынком Жаркента.Таксисты безнадежно болтались вокруг арбузных киосков.

Среди водителей был фермер по имени Нунур, который приехал в Казахстан из Китая в 1962 году, когда он был маленьким мальчиком, а Казахстан был Советской Социалистической Республикой. В том же году более 60 000 китайских уйгуров и казахов бежали в Советский Союз, пересекая страну по советским паспортам, полученным в консульстве в Синьцзяне, и при явном сотрудничестве китайских пограничников.Нунур вспомнил, как родители вели его ночью через красные холмы к блокпосту в Хоргосе. «Они открыли границу и пропустили нас на советскую территорию», — вспоминал он. Ходили слухи, что его родственники, которые остались, были заключены в тюрьму или убиты. (Нунур, опасаясь неприятностей со стороны властей, попросил меня использовать только его имя.) Его родители, выращивавшие пшеницу в Китае, нашли работу в колхозе. Его мать стала поваром, отец научился водить тракторы, а Нунур их ремонтировать.Он стал опытным механиком. «Я мастер без диплома», — сказал он.

Я попросил Нунура отвезти меня в место недалеко от границы, где мы могли бы сразу увидеть быстро развивающийся центр Хоргоса. По дороге проезжали его нивы, выделенные ему после развала колхоза. Несмотря на то, что Казахстан модернизировался после обретения независимости в 1991 году, разбогатев по региональным стандартам за счет продажи нефти и обустроив новую столицу блестящими архитектурными шедеврами, восточная граница с Китаем оставалась слабо развитой, в его экономике преобладали животноводство и производство зерна.Нунур сказал, что в его деревне до сих пор нет водопровода, и, покидая его поля, мы миновали некоторые из руин централизованного планирования, оставленного Советским Союзом: бывшую винодельню, закрытый молочный завод.

Планы Китая значительно более амбициозны, и они выходят далеко за пределы Восточного Казахстана. «Пояс» B.R.I. относится к Экономическому поясу Шелкового пути, путанице железнодорожных и автомобильных дорог, в настоящее время беспорядочно прокладывающих свой путь через континент от восточного Китая до Скандинавии.«Дорога» — это Морской Шелковый путь, судоходный путь, который соединит Цюаньчжоу с Венецией с предполагаемыми остановками по пути в Малайзии, Эфиопии и Египте. На сегодняшний день по крайней мере 68 стран, на которые приходится почти две трети всего населения планеты, подписались на двусторонние проекты, частично финансируемые политическими банками Китая и другими государственными предприятиями. Китайские фирмы строят или инвестируют в новые автомагистрали и угольные электростанции в Пакистане, порты в Греции и Шри-Ланке, газо- и нефтепроводы в Центральной Азии, промышленный город в Омане и железнодорожный проект в Лаосе стоимостью 6 миллиардов долларов, который в 2017 г. имел G.Д.П. менее 17 миллиардов долларов. Портовые владения Китая простираются от Мьянмы до Израиля и от Маврикия до Бельгии. Компания потратила около 200 миллиардов долларов на B.R.I. до сих пор, в основном в Азии, и подразумевает, что в ближайшие годы он потратит в общей сложности 1 триллион долларов на сотни проектов по всему миру, что примерно на порядок превосходит план Маршалла. Если объединить инвестиции всех стран-участниц, сметная стоимость вырастет до 8 триллионов долларов.

Отель B.R.I. настолько велик и разнообразен, что описывать его можно как попытку описать погодные условия на всей планете. Некоторые отдельные компоненты простираются на сотни миль и сами по себе устрашающе сложны и интернациональны, как, например, экономический коридор Китай-Пакистан стоимостью 68 миллиардов долларов или застопорившийся и завязанный скандалами коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма. В целом, B.R.I. непостижимо. Но я слышал, что в Хоргосе, новаторском форпосте, я смогу приблизиться, чем где бы то ни было, к пониманию масштабов его устремлений.

Нунур отвез меня через свою деревню к месту, откуда было видно пограничный пост, в нескольких милях от того места, где он перебрался в Казахстан почти шесть десятилетий назад. Мы припарковались возле небольшого камнедробильного завода над долиной ярко-зеленых кукурузных полей. За полями, сквозь голубую дымку, я мог видеть этот невероятный новый перекресток мировой экономики.

Было легче всего обнаружить китайскую сторону границы.С 2014 года появился город с населением 100 000 человек, также называемый Хоргос (иногда пишется как Хоргос); его темные многоэтажки блестели на солнце. Казахстанская сторона границы издалека выглядела менее впечатляющей, но я знал, что теперь на ней расположена первая в своем роде зона свободной торговли, открытая на территории, разделяемой с Китаем. За рощей кипарисов я мог также разглядеть портальные краны нового сухого порта — внутреннего судоходно-логистического узла для грузовых поездов — который начал работать в 2015 году и вскоре может стать крупнейшим портом такого типа в мире. Мир.Рядом с сухим портом был зарождающийся город железнодорожной компании, а другие участки поблизости были расчищены для заводов и складов, которые будут укомплектованы некоторыми из будущих жителей города с населением 100000 человек, которые, если все пойдет по плану, скоро вырастут, чтобы соответствовать один через границу.

[Специальный доклад The ​​Times о том, как Китай стал сверхдержавой.]

Подбежал директор завода.Он спросил, хотим ли мы пройти через блокпост, за которым находится последнее село в Казахстане и, кроме того, в Китае.

Мы вернулись в машину и подъехали к двум охранникам, которые стояли у ворот с винтовками на плечах. Они выглядели молодыми и скучающими. Менеджер выкрикнул имя одного из них, который робко подошел к окну со стороны пассажира. Казалось, что все в городе знают друг друга.

«Дайте мне семечек», — сказал менеджер.Охранник вытащил из кармана сумку и насыпал семена в ладонь менеджера, пока та не переполнилась. Менеджер объяснил, что мы хотели увидеть Китай. Охранник пожал плечами и поднял калитку.

В двух милях от контрольно-пропускного пункта, через долину сельскохозяйственных угодий, мандариновая гряда знаменовала начало самой большой территории Китая, Синьцзян-Уйгурского автономного района. Граница проходила где-то в долине под нами. Если бы мы продолжали идти, то добрались бы до китайского сторожевого поста, который можно было бы разглядеть в верхней части поезда с обратными путями.Однако мы не тестировали его. В последние годы китайское правительство создало в Синьцзяне самое современное полицейское государство в мире, нацеленное на тюркских мусульман региона, особенно на уйгурскую этническую группу, составляющую около половины населения региона. В рамках того, что литература Коммунистической партии Китая описывает как усилия по «деэкстремификации» по борьбе с терроризмом, власти создали запретную зону для государственного надзора, произвольного массового интернирования, «промывания мозгов» и пыток, которая охватывает территорию, более чем в четыре раза превышающую территорию Германии и включает население почти такое же большое, как австралийское.По данным Государственного департамента США, от 800 000 до 2 миллионов человек, или до 15 процентов мусульманского населения Синьцзяна, были заключены в растущую сеть из более чем 1000 концентрационных лагерей.

Ничего подобного с нашего приграничного насеста не было видно. Все выглядело мирно. Слева от нас пастушья тропа поднималась в горы с белыми шапками, где пастухи пасли овец и крупный рогатый скот летом, высоко над кукурузными и подсолнечными полями.Справа от нас, за гребнем, из-под земли вырастало высокомодернистское будущее международной торговли. Вы могли прищуриться и представить, что смотрите на покадровую фотографию всей истории коллективной человеческой деятельности, от первого странствующего пастуха коз и до наших дней.

Китай никогда не выпускал официальных карт маршрутов Пояса и Пути или списка одобренных проектов, и в нем нет точного подсчета стран-участниц или даже руководящих указаний о том, что значит быть участником.Но эта нечеткость может быть одним из его определяющих преимуществ. Вместо списка мегапроектов и двусторонних сделок, некоторые из которых могут провалиться или потерпеть неудачу, B. R.I. можно понимать как смутно видимую руку, направляющую все взаимосвязанные события в инфраструктуре, энергетике и торговле, где Китай играет любую роль.

Это также структура, с помощью которой лидеры Китая могут представить практически любой компонент своей внешней политики, от завода по производству кальцинированной соды в Турции до первой иностранной военной базы Китая в Джибути, как часть неугрожающего видения того, что представители партий любят делать. называют «беспроигрышным» глобальным развитием.В последние годы Китай выступил с несколькими расширениями первоначального видения президента Си Цзиньпина «Один пояс, один путь», которые делают его масштабы почти безграничными: «Цифровой шелковый путь» в виртуальные границы, «Тихоокеанский шелковый путь» в Южную Америку, и арктический переход «Шелковый путь по льду». Тем временем сам Си превозносил достоинства глобализации в Давосе и работал над тем, чтобы заклеймить свой «проект века» как естественное продолжение стихийных торговых путей, которые когда-то пересекали Евразийский континент.

Критики описали B.R.I. как новый вид колониализма или даже часть стратегии «дипломатии долговых ловушек», соблазняя бедные страны инфраструктурными проектами, которые вряд ли принесут достаточно доходов, чтобы покрыть проценты по кредитам, которые их финансировали. Такова неприятная ситуация в финансируемом Китаем порту Хамбантота в Шри-Ланке, который компания China Harbour Engineering приняла на себя после того, как Шри-Ланка отстала в обслуживании долга.Центр глобального развития перечисляет восемь стран, которые сталкиваются с высоким риском «долгового кризиса» от B.R.I. проекты, которые они не могут себе позволить.

[Прочтите о растущем влиянии Китая в Латинской Америке.]

Казахстан готов сыграть буквально центральную роль в плане Китая. Компания B.R.I. было впервые объявлено в Астане на церемонии 2013 года, на которой присутствовали Си и давний президент Казахстана Нурсултан А. Назарбаев. На том же мероприятии Си и Назарбаев также отпраздновали открытие совместного газопровода и подписали торговые и инвестиционные соглашения на сумму 30 миллиардов долларов. Хотя в прошлом экономика Казахстана имела тенденцию вращаться вокруг российской, в 2007 году Китай вытеснил Россию как главного импортера Казахстана, и некоторые критики опасаются, что B.R.I. ведет страну все глубже в экономическую вассалитет. «Некоторые люди думают, что Китай слишком велик», — сказал мне Ныгмет Ибадильдин, доцент кафедры международных отношений Университета Кимеп в Алматы.«Казахстанцы хотят взаимовыгодного сотрудничества с B.R.I., но в таких ситуациях Китай чаще побеждает».

Даже в стране с ограниченными демократическими правами есть риски для привлечения иностранных инвестиций. В 2016 году предложенный закон, который позволил бы сдавать в аренду участки сельхозугодий китайским компаниям, вызвал общенациональные протесты, в результате чего Назарбаев отказался от этой меры.

Кризис с правами человека в Синьцзяне также не улучшил положение Китая в Казахстане, хотя казахстанское правительство старалось не делать публичных заявлений, которые могли бы оттолкнуть важного экономического партнера.В то время как дипломаты могут вести переговоры от имени этнических казахов в Синьцзяне за закрытыми дверями — в январе министерство иностранных дел Казахстана объявило, что Китай позволит 2000 этническим казахам отказаться от своего гражданства и пересечь границу с Казахстаном — правительство не допускает присутствия тюремного государства через границу мешают его сотрудничеству с Китаем.

Это может быть во многом благодаря непосредственным экономическим интересам обоих государств, не говоря уже об общей склонности к автократии, но это также может быть чем-то обязано беспрецедентной природе B.Р.И. Во многих странах-участницах сама новизна проекта, кажется, вызывает слабый оптимизм. В сентябре китайская государственная медиа-группа People’s Daily отметила пятилетие B.R.I. с музыкальным видео, смоделированным по мотивам известного телевизионного ролика Coca-Cola 1971 года «Я хотел бы купить миру кока-колу». В новом видео были изменены слова вроде «Я хочу построить мир дорогой / И обставить его любовью», которые исполняют улыбающиеся представители десятков участвующих стран, одетые в рукунов, хиджабов и дашики.Вместо того, чтобы определять инициативу каким-либо конкретным образом, видео хитро использует способность Coke служить пустым шифром, означающим что угодно для кого угодно. Как бы то ни было, B.R.I. это «то, что миру нужно сегодня / это настоящая вещь».

Ворота Хоргоса возвышаются над плоской котловиной пустыни, бледно-желтой лунной базой кранов и хранилищ, в которую время от времени медленно въезжает грузовой поезд. Когда я прибыл влажным пасмурным утром, трио рельсовых козловых кранов возвышались над головой в 50 футах. Хоргосские ворота, возможно, самый современный порт в Центральной Азии, но он сохраняет некоторую деревенскую атмосферу Восточного Казахстана. Когда я вошел в вестибюль главного офиса сухого порта, охранник раздавал яблоки, которые он собрал в своем саду.

Исполнительный директор Khorgos Gateway, Жаслан Хамзин, встретил меня в аккуратном офисе с видом на грузовой двор. «Будущее здесь», — гордо сказал он. Хоргос был благословлен своим положением в центре Евразии.«Посмотрите на карту, и вы увидите Китай с одной стороны, Европу с другой, Россию на севере и Кавказ и Иран на востоке. Почему я указываю на это? Именно потому, что 90 процентов грузопотока в эти страны в настоящее время осуществляется морем ».

По словам Хамзина, с тех пор, как в 2015 году прошел первый поезд сухого порта, компании, производящие товары в Китае, начали осознавать преимущества модернизированного сухопутного торгового маршрута через Азию. По его словам, сухой порт доставил комбайны John Deere в Азербайджан, а запчасти Hewlett-Packard — в Западную Европу. Он добавил, что доставка контейнеров морем может быть намного дешевле, но это может занять более чем в три раза больше времени, а воздушный транзит — самый дорогой на сегодняшний день. В отличие от этого, контейнер, проходящий через Хоргос, может добраться из пункта отправления в Китае в Европу примерно за 14 дней, быстрее, чем по морю, и дешевле, чем по воздуху. «Мы собираемся стать центральной точкой распространения», — заключил он.Если все пойдет хорошо, по прогнозам компании, через несколько лет Khorgos Gateway станет крупнейшим сухим портом в мире.

На отгрузочной площадке дикие собаки обнюхивали сложенные контейнеры. Начался дождь. Поезд только что прибыл в порт, и рабочие в желтых плащах бежали ему навстречу. Несмотря на дружбу между народами, китайские пограничные власти хранят молчание о графиках грузоперевозок. Иногда порт узнает о приближающемся прибытии только за час до того, как он появляется на горизонте, после чего начинается стремительный балет движения машин и людей.Сирена завыла, когда козловой кран начал ползти ко мне сквозь туман. Три 41-тонных крана пересекали шесть железнодорожных линий: три из них — рельсы широкой колеи, протянувшиеся через постсоветский мир от Хельсинки до Улан-Батора; три являются стандартной шириной колеи, используемой как в Китае, так и в Европе, и, с моей точки зрения, они казались невероятно высокими над горами вокруг нас. Из болтающейся поста управления крановщик с тупыми глазами опускал контейнеры на их кровати.

[Что говорит о Китае самый пустой международный аэропорт в мире.]

Национальной железнодорожной компании Казахстана принадлежит 51 процент Khorgos Gateway. Остальные 49 процентов делятся между двумя китайскими государственными компаниями. Хамзин рассматривал участие Китая не как экономический империализм, а как доказательство вероятности успеха порта. Он объяснил, что китайцы «из тех людей, которые, если бы они не видели коммерческих возможностей, не стали бы сюда вкладывать деньги».

Такие договоренности менее односторонние в Казахстане, чем в некоторых из более обремененных долгами B.Страны R.I., поэтому очень маловероятно, что то, что произошло в Шри-Ланке, произойдет здесь. Но китайские инвестиции, по всей вероятности, заглушили реакцию Казахстана на репрессии в Синьцзяне.

Каждый поезд, прибывающий в Хоргос, должен проходить через китайский регион, в котором проживает 24 миллиона человек, в том числе более 12 миллионов уйгуров и около 1,5 миллиона казахов. Хотя политические волнения беспокоят регион на протяжении десятилетий, включая, в последние годы, серию ножевых атак и взрывов со стороны уйгурских сепаратистов, власти Синьцзяна ответили жестокой асимметрией, арестовав сотни тысяч уйгуров вместе с тысячами этнических казахов и киргизов. жители, находящиеся в массовом интернировании, являются движущей силой, размах которой соперничает с «Культурной революцией» Мао.Их «проступки» варьируются от открытого проявления религиозных убеждений — ношения бороды, публичных молитв, владения Кораном или отказа от курения или употребления свинины — до просто путешествий или даже разговоров с родственниками за границей. Для тех, кто еще не был задержан, Синьцзян стал антиутопической зоной внелегальных контрольно-пропускных пунктов, патрулей, GPS-слежения и случайных проверок домов.

Некоторые эксперты говорят, что лагеря и другие меры безопасности отчасти являются реакцией на увеличение грузовых перевозок через Синьцзян, большая часть которых сейчас идет через ворота Хоргос.«Роль Синьцзяна сильно изменилась с появлением B.R.I.», — сказал мне Адриан Зенц, академический эксперт по политике Китая в отношении меньшинств. Китайская компания B.R.I. амбиции превратили Синьцзян из периферийной территории в то, что партийные лидеры называют «центральным регионом» развития. Вот почему осведомленность о лагерях среди людей в таких местах, как Казахстан, была такой проблемой, сказал Зенз. «У него есть значительный потенциал, чтобы пролить очень негативный свет на Пояс и Путь».

После моей экскурсии по сухому порту я направился на милю вниз по дороге в Нуркент, недавно построенный город с невысокими бунгало и многоквартирными домами.При всей своей символической значимости «Врата Хоргоса» по-прежнему представляет собой скромное предприятие; если бы это был морской порт США, то по пропускной способности в 2018 г. он был бы где-то около 26-го по величине в стране после портов Мобил, штат Алабама; Бостон; и Галфпорт, штат Миссисипи. Здесь всего 190 сотрудников, что, по словам Хамзина, было почти на полную мощность, и большинство из них живут в Нуркенте, наряду с железнодорожниками, полицейскими, пограничниками, таможенниками и другими агентами новой границы. В городе царила тишина, если не считать карканья ворон, гнездящихся на полуразрушенных фронтонах многоквартирного дома. Во время визита в регион в 2016 году Назарбаев предсказал, что население вырастет и сольется с Жаркентом, образуя большой город, но это было трудно представить. Место запланированного расширения было отмечено кольцевой развязкой с многоуровневыми серебряными воротами — обелиском «2001», как это представлял Фрэнк Гери, — через арку которого я мог видеть только заброшенное поле кустарников.

Когда я стоял и смотрел на арку, подъехала машина. Человек в соломенной шляпе и сандалиях вылез из пассажирского места.«Я охраняю это место», — сказал он. Он размотал на земле шланг и начал поливать траву вокруг ворот. «Это двойная дверь в будущее Нуркента, где поднимется город».

Другая важная достопримечательность Хоргоса — это быстро развивающийся город открытых границ, известный как Международный центр приграничного сотрудничества, или I.C.B.C., который Китай и Казахстан создали в 2011 году примерно в шести милях от сухого порта. Здесь свободно перемещаются не только товары, но и люди.В этой беспошлинной и безвизовой зоне казахстанским гражданам, желающим выдержать час ожидания на таможенном контроле, разрешается въезжать на обнесенный стеной участок китайской стороны Хоргоса через границу, чтобы купить дешевое постельное белье и электронику, а китайские туристы могут пройти через границу. Обнесенная стеной зона отдыха в Казахстане, где можно купить сувениры и отведать казахские деликатесы, такие как шашлык, и лагман.

Группа ООН по правам человека описывает весь Синьцзян как «массовый лагерь для интернированных», но это не помешало рабочим, которых я встретил в сухом порту, предложить мне перейти в Китай через I.C.B.C. Ворота Хоргоса и I.C.B.C. являются продуктом особых зон экономического развития, созданных в сотрудничестве с Китаем: промышленных и коммерческих площадок, предназначенных для создания рабочих мест и инвестиций. Внутри Китая есть десятки таких зон — первая, Шэньчжэнь, сейчас является мегаполисом с населением более 12 миллионов человек, — но Хоргос — первая зона, частично существующая за пределами собственных границ Китая. Это скоро изменится. Китайские официальные лица объявили о планах построить еще 50 международных зон в странах от Алжира до Вьетнама.

В Хоргосе I.C.B.C. Похоже, он призван дополнить видение «сухого порта» беспрепятственной торговли аналогичным видением торговли без границ, даже если большинство казахстанцев понимают этот проект как оптовую базу для дешевых китайских товаров. Среди владельцев магазинов из Алматы популярная суета — нанять одного из местных жителей, которые ждут за пределами I.C.B.C. и которых эвфемистически называют «перевозчиками», чтобы помочь обойти ограничения по весу на импорт.По общему мнению, таможенники обычно смотрят в другую сторону.

Мой назначенный государством гид заехал за мной в мою гостиницу в Жаркенте на элегантном седане «Мерседес», на котором он ехал так, как будто мы только что ограбили банк. «Ты нервный?» — спросил он, смеясь, когда мы ехали вокруг арбузного грузовика. Его звали Марат Абайулы. Если I.C.B.C. был самым важным форпостом Китая в Казахстане, Абайулы был его послом, прекрасным связующим звеном с влиятельными лицами и потенциальными инвесторами.Он продемонстрировал свою силу, пройдя через контрольно-пропускные пункты дружеским гудком или, при необходимости, выпрыгнув из машины, чтобы схватить дежурного солдата за предплечье.

Было 10 часов утра, и за забором, увенчанным проволочной гармошкой, выстроилась очередь оптовиков и полных надежд перевозчиков. Водители автобусов откинулись в своих открытых грузовых трюмах, постоянно курили и готовились вздремнуть в течение дня. В здании таможенного контроля рабочий-строитель разрушал кафельный пол отбойным молотком.Вокруг завалов образовались импровизированные линии.

Говорят, что Китай тратит миллиарды долларов на строительство своей стороны Хоргоса. Напротив, доля Казахстана в I.C.B.C. в основном мечта о будущем. Такие проекты, как созвездие роскошных отелей, спортивный комплекс и тематический парк в стиле Диснейленда под названием Happy Land Khorgos, томились из-за отсутствия финансирования. Поля щебня и застрявшие строительные объекты разбросаны среди нескольких небольших торговых зданий и сувенирных лавок в форме юрт, которые являются самой отличительной особенностью казахстанской стороны.

В последние годы имя Хоргос стало для казахов синонимом контрабандистов и громких дел о коррупции. В 2011 году власти арестовали главу таможни в Хоргосе в рамках более крупного разоблачения группы контрабандистов на сумму 130 миллиардов долларов. В 2016 году бывший глава I.C.B.C. был записан на пленку, когда брал взятку в размере 1 миллиона долларов за строительство. Местные жители не склонны фигурировать в этих публичных скандалах, но судя по толпам, которые я видел перед пограничным пропускным пунктом, неофициальные перевозки на сером рынке в Хоргосе, похоже, заменили животноводство в качестве основного направления работы в регионе. «Большинство местных работают в I.C.B.C. перевозка грузов », — рассказал мне позже генеральный директор одной из алматинских автотранспортных компаний, охарактеризовав эту работу как своего рода псевдозаконную контрабанду. «Вот как они зарабатывают деньги».

Абайулы организовал для I.C.B.C. фургон, чтобы отвезти нас через открытую границу в Китай, где главными достопримечательностями казахстанцев являются четыре больших торговых центра без окон. Торговые центры изобилуют магазинами, где женщины всех возрастов и несколько пожилых мужчин продают нижнее белье, электронику и множество других недорогих товаров при флуоресцентных лампах.Один торговый центр был полностью посвящен шубам — ритуальному подарку в Казахстане, особенно между родственниками супругов на свадьбах. Было рано, а клиентов нигде не было. Этаж за этажом одинаковые магазины были пусты, их стеллажи с шкурами без запаха увеличивались вдвое и втрое за счет зеркал во всю стену.

Некоторые рабочие, которых я встретил, были гражданами Китая из Синьцзяна. Я слышал, что в некоторых городах даже разговор с журналистом считается основанием для задержания, поэтому я мало говорил и с облегчением встретил откровенного меховщика из Казахстана Жаннур Эркенкызы, который работал на границе. на шесть месяцев.Она получила работу, потому что говорила на китайском, русском, уйгурском и казахском языках. Она также была моделью в магазине, сказала она, и показала мне свою страницу в Instagram, на которой она появилась в мехах норок, лисиц и бобров, хотя в данный момент на ней не было меха, а было только черное коктейльное платье. это не отражало света.

Эркенкызы сказала, что работала семь дней в неделю, если только она не попросила выходной. Время, затраченное на пересечение непредсказуемой границы, означало, что работа занимала большую часть ее бодрствующей жизни, из которых одним из основных моментов была ловля воров. «Когда мы видим вора, мы надеваем красные повязки на руки и бьем по ним палками», — взволнованно сказала она. — перебил Абайулы, шепотом на тихом, резком русском языке: «Почему ты говоришь о нас такую ​​гадость репортеру?»

Вернувшись на казахскую сторону, мы бродили по юртам, в которых работали китайские служащие, не говорящие по-русски или по-казахски. Внутри одного из них слонялись туристы, просматривая ряды растворимого кофе, нефритовых яиц, таксидермических ястребов и антилоп.Снаружи ряд тележек для гольфа и один лимузин ждали, чтобы отвезти туристов обратно. Я наблюдал, как группа женщин в юбках до щиколоток пересекала лунный пейзаж из скал, направляясь в Китай и волоча за собой бесполезно колесный багаж. Когда я спросил Абайулы о распространенности носителей, он улыбнулся. «Я не могу говорить об этом», — сказал он.

В ресторане на открытом воздухе я встретил повара шашлыка , который жил в одной из юрт, где ели китайские туристы. Он ушел и снова вошел в состав I.C.B.C. раз в неделю, чтобы избежать проблем с законом, и сказал, что это дешевле, чем жить где-либо еще.

Один из способов прочтения истории Центральной Азии — это запись взаимодействий между конными кочевниками, долгое время являвшимися основными жителями евразийской степи, и оседлым населением, жившим среди них. Еще в 30-е годы прошлого века в степи преобладали скотоводства: выпас овец, коз и другого домашнего скота.Пастухи бродили большими сменяющимися кланами по обе стороны Тянь-Шаня и Алтая, путешествуя верхом и иногда фрагментируя или формируя политические союзы. Эти кочевые орды были непобедимы до конца 18 века, когда они начали падать под властью Китая, а на территории нынешнего Казахстана — под властью России, а затем советской власти.

В 1929 году руководство Советского Союза постановило, что скотоводы Казахстана будут работать на фермах. Эта принудительная коллективизация была оформлена как цивилизационная миссия по модернизации населения, которого многие русские долгое время считали примитивными варварами. Земли, ранее использовавшиеся для выпаса скота, были орошены и переданы под производство пшеницы, в результате чего сразу же погибло около 90 процентов домашнего скота в стране. Последующий голод привел к гибели четверти населения Казахстана и от четверти до половины всех этнических казахов, антропогенная катастрофа, положившая конец кочевничеству, которое практиковалось в этом регионе на протяжении тысячелетий. .Казахи стали меньшинством в нации, основанной Советами от их имени.

Кочевое скотоводство остается центральным элементом казахской мифологии — Назарбаев называет себя «сыном, внуком и правнуком пастухов», — но на практике оно отошло на периферию экономики страны. Большинство выживших пастухов в этой части Казахстана практикуют форму полукомадизма, известную как отгонное животноводство, чередуя зиму в низинной деревне и лето на пастбище, или жайляу, в горах. Мне было интересно, как люди, живущие в горах над Хоргосом, отреагировали на экономический рост, возникший вокруг их зимних домов. Однажды утром я посетил деревню пастухов в Чжонгарский Алатау, северный участок Тянь-Шаня, названный в честь последнего кочевого ханства, правившего степями западного Китая.

Была пятница, и большинство мужчин были в деревенской мечети. Я попросил сына местного плотника, который сказал, что его зовут Турар, отвезти меня дальше в горы, где семьи пасут свои стада все лето.Я сел в старую полноприводную «Ладу» Турара, и мы с грохотом взбежали по краю крутого берега, который открывал широкую перспективу песчаных дюн и мятых предгорий. Ястребы кружили над головой. Я подумал про себя, что красота Казахстана не поддается описанию, но Турару, прожившему здесь всю свою жизнь, удалось запечатлеть его первозданную пустоту. «Это как экран», — загадочно сказал он. Затем, чтобы уточнить: «Как компьютер. Как экран Windows ».

Чтобы добраться до жайляу, , мы оставили машину Турара у плотины, где его семья контролирует поток талого снега и горный источник через оросительный канал советских времен.Вскоре мы подошли к изумрудному склону, где стояла единственная юрта, утопающая в альпийской пышности. Турар сказал, что этот район назывался Черным ущельем.

Подруга Турара вышла из юрты, моргая солнцу. Его звали Арсен Ахатай, и он дремал. Каждую весну он помогал перегонять домашний скот, несколько сотен овец, 50 коров и лошадей до жайляу и ухаживал за ними. Он вернулся в деревню, когда осенью начались занятия в школе, оставив своих родителей загонять животных обратно.Между тем было много свободного времени. Иногда он проходил мимо, играя в кокпар, , популярный в Центральной Азии вид спорта, в котором игроки сражаются верхом на туше обезглавленного козла. Ахатай был нападавшим на свою местную команду и на этой неделе должен был быть в тренировочном лагере для национальных команд, но вместо этого он заболел. Он без энтузиазма осмотрел своих овец. Каждый был промаркирован смолой с большой цифрой «5», что указывало на принадлежность к стаю его семьи. Солнечная панель, вбитая в землю возле входа в юрту, питала радио китайского производства и четырехдюймовый телевизор.Турар указал дальше в ущелье, где семья Ахатая пасла своих лошадей в миле или около того, и сказал, что если вы продолжите движение в том же направлении, вы попадете в Китай.

Ахатай был одет в синюю камуфляжную куртку, из тех, что носили казахстанские полицейские на полевых учениях. Его двоюродный брат вышел из юрты в том же самом. В течение учебного года они жили в поселке Турпан недалеко от Жаркента. Ахатай, который собирался пойти в последний год старшей школы, сказал, что не намерен всю жизнь ухаживать за овцами.Я спросил, не хочет ли он работать в Хоргосе.

«Многие жители села работают на границе перевозчиками», — сказал он. «Есть много официальных рабочих мест, но также много неофициальных». Он сказал, что при прочих равных хочет официальную. По окончании учебы планировал поступить в военный институт в Алматы, чтобы стать пограничником.

Во время нашего спуска с горы ничто не могло раздражать глаз, и вскоре мы прибыли в еще одну небольшую горную деревню с белыми березками и картофельными садами.Турар припарковал машину у водяного насоса и познакомил меня с бывшим одноклассником, казахом по имени Жоламан Ташимхан, который вышел нас поприветствовать.

Сели на обочину возле помпы. Как и Арсен, Ташимхан большую часть лета провел в горах, но он был старше и его уже тянуло к работе на границе. Он проработал год на железной дороге, хорошую работу, которую трудно найти по обычным каналам, — «Я использовал свои связи», — сказал он и засмеялся, — но затем муж его сестры нашел его перевозчиком. «Это не официальная работа», — сказал он. «Не государственная работа».

Пока мы разговаривали, несколько человек из деревни начали собираться вокруг насоса. Ташимхан объяснил, что он работал у оптовика из Жаркента, переходящего на территорию I.C.B.C. четыре или пять дней в неделю, чтобы привозить в Казахстан товары для дома, в основном простыни и постельное белье. Ему платили в зависимости от того, сколько ему удалось пройти через таможню. В среднем за день он может зарабатывать 15 или 20 долларов — хорошие деньги, а иногда и 60 долларов.Таможенное обеспечение было слабым. «Что касается нас, вы говорите с официальным лицом, работающим там, и вы просто рассказываете о вещах», — сказал он.

Другие жители вышли на дорогу, пока они не завершили круг вокруг нас. Ташимхан сменил тему, затем пошутил с другом, что он начал думать, что пожалеет о разговоре со мной. Пожилой мужчина, который ходил по улице, сел на корточки рядом с нами и начал заметно точить серп в нескольких дюймах от моей головы.Турар предположил, что нам пора продолжить спуск с горы. Сели в «Ладу» и поехали.

Великая банальность нашего времени также оказывается правдой: мир более взаимосвязан, чем когда-либо прежде. Но если он более связан, мир также будет более управляемым — его люди более принуждены и контролируются, более восприимчивы к планам авторитарных лидеров и более зависимы от судьбы изменчивых международных рынков — чем когда-либо в истории человечества.Если первый факт сделал некоторые части мира более свободными, второй — менее.

Продолжающийся судебный процесс в местном суде в Жаркенте подчеркнул эту инверсию, которая, как мне показалось, лежала в основе событий в Хоргосе. Дело касалось Сайрагуль Сауытбай, казахской женщины китайского происхождения, которая бежала из Синьцзяна и просила политического убежища в Казахстане. До репрессий в Синьцзяне этнические казахи свободно пересекали границу, чтобы навестить друзей и родственников.Но в 2016 году, когда переезды становились все более затруднительными, муж Сауытбая и двое детей решили навсегда переехать в Казахстан. Сауытбай, который работал в Синьцзяне директором детского сада, остался в Китае с планами присоединиться к ним; Остальные члены семьи стали гражданами Казахстана в 2017 году. Более года они встречались только в зоне свободной торговли I.C.B.C.

5 апреля 2018 года, никому не сказав, Сауытбай вошел в I.C.B.C. по поддельным документам, удостоверяющим личность, а затем скрылся в Казахстане, представившись членом туристической группы. Через несколько недель ее арестовали и обвинили в незаконном въезде в страну, после чего стала появляться ее история. Вскоре после того, как ее семья покинула Китай, Сауытбай была направлена ​​на работу в один из печально известных лагерей для задержанных в Синьцзяне. В своих показаниях она описала это как «тюрьму в горах» с высокими стенами и колючей проволокой, в которых находилось около 2500 заключенных. Она сказала, что власти вынудили ее принять там преподавательскую работу, внушая заключенным государственную пропаганду, и ее предупредили, что наказанием за раскрытие любой информации о лагерях является смерть.Власти конфисковали ее паспорт.

На суде Сауытбай дала одни из самых первых свидетельских показаний о жизни в лагерях Синьцзяна. Ее дело попало в заголовки национальных газет Казахстана. Она была замужем за гражданином Казахстана и сама была «репатрианкой», членом диаспоры этнических казахов, за которой правительство ухаживало в течение многих лет. Но теперь прокуроры на суде над Сауытбаем утверждали, что ее следует депортировать обратно в Китай, где, по ее утверждениям, ее арестуют или даже убьют за то, что она обнародовала свои знания о лагерях.

Большинство людей, которых я встречал в Алматы, казалось, думали, что у нее мало шансов получить убежище, не говоря уже о казахстанском гражданстве. Уровень оправдательных приговоров в уголовных процессах в Казахстане составляет около 1 процента и не изменился со времен Советского Союза. Также был B.R.I. рассматривать. Казахстан может решить, что китайские инвестиции важнее любых международных соглашений по беженцам. Это будет не первый раз, когда страна окажется под таким влиянием.В 2017 году Греция наложила вето на заявление Европейского союза с критикой положения Китая в области прав человека в Организации Объединенных Наций, решение, которое критики связали с контрольным пакетом акций Китая не только в крупнейшем порту Греции, но и в его государственной энергосистеме. В январе в Китае прошел тур Silk Road Celebrity China Tour, на который были приглашены журналисты из шести B.R.I. страны-партнеры — Египет, Турция, Пакистан, Афганистан, Бангладеш и Шри-Ланка — во время тщательно продуманного тура по «профессиональному центру» в Кашгаре, еще одной известной остановке на древнем Шелковом пути.По сообщению государственного информационного агентства Синьхуа, посетители единодушно «хвалили развитие и стабильность» Синьцзяна. Редактор из Бангладеш выделил вклад региона «в недопущение насилия и терроризма».

Мой последний день в городе совпал с тем, что оказалось последним днем ​​суда над Сауытбаем. Около 100 сторонников встали рано и выехали из Алматы в здание суда, которое находилось напротив парка, где мраморные бюсты советских героев смотрели на детскую площадку.Когда зал открылся, толпа ударилась о стеклянные двери. Я справился с этим с горсткой других репортеров благодаря некоторым стратегическим усилиям нескольких ветеранов-активистов; большая часть толпы осталась на ступенях здания суда.

В начале судебного разбирательства адвокат Сауытбай представила в качестве доказательства копию только что поданного ею ходатайства о предоставлении убежища. И судья, и прокурор допросили Сауытбай, которая из-за прозрачной защитной стены рассказала, как, когда она была арестована казахстанской полицией, чиновник сказал ей, что ее отправят обратно в Китай умирать, а ее дети станут сиротами.

Сауытбай открыто признала, что нелегально сбежала из Китая. Она была готова отбыть тюремный срок. Она просто не хотела, чтобы ее отправляли обратно. «У меня нет причин жить, если я не со своими детьми», — сказала она судье. Ее семья села через комнату у открытого окна, через которое мы могли слышать шум толпы снаружи.

Прокуратура ранее отклоняла любую сделку о признании вины.Итак, то, что произошло потом, было той редкостью: драматическим переворотом в зале суда. В заключительном заявлении прокурор сослался на широкую поддержку, которую это дело получило по всему Казахстану. Она просила судью разрешить Сауытбай отбыть испытательный срок в доме ее мужа. «Я прошу вас не подавать заявление о депортации», — сказала она. «Я прошу вас освободить ее в зале суда». Глаза Сауытбая расширились. Ее адвокат, который казался ошеломленным, согласился. Несколько мгновений спустя на ступенях здания суда раздались аплодисменты.

«Я был удивлен, что закон соблюдают», — сказал мне позже Рысбек Сарсенбай, известный активист оппозиции. Он рассудил, что правительство должно было тщательно взвесить последствия депортации Сауытбая с учетом риска отчуждения руководства Китая. «Даже будучи диктатурой, — сказал он, — Казахстан должен выполнять свои международные обязательства».

Как только судья вынес ожидаемое решение — прокуроры и судьи в Казахстане редко расходятся во мнениях, — Сауытбай провели из здания суда на верхнюю ступеньку лестницы, где она обняла сына и поблагодарила президента Назарбаева за его милосердие.Поэт вышел на сцену, чтобы импровизировать победный стих на казахском языке. Толпа направилась в ресторан в нескольких милях от Жаркента, где вечеринка спонтанного освобождения началась с пения государственного гимна. Спустились официанты с тарелками бешбармака, национального блюда из вареной лапши и конины в луковом соусе. Когда пришла Сауытбай, держа сына на руках, все встали и хлопали в ладоши. Она сказала мне, что надеется, что ее свидетельство «осветит свет надежды» для ее соотечественников в Китае.«Они знают, что есть страна, которая всегда будет их защищать», — сказала она.

Празднование могло быть преждевременным. Как позже Сауытбай рассказала изданию Globe and Mail of Toronto, в течение дня после ее освобождения ее сестра и двое друзей были арестованы в Синьцзяне — с тех пор они исчезли в лагерях, — а в октябре Казахстан отказал Сауытбаю в предоставлении убежища. В настоящее время она живет дома со своей семьей, но ее правовой статус в Казахстане неясен.

Даже если ей удастся избежать депортации, Сауытбай — одна из тысяч людей, связанных с Казахстаном, которые оказались в центрах содержания под стражей Синьцзяна. На вечеринке по случаю освобождения я обнаружил, что сижу рядом с казахской женщиной по имени Карлыгаш Зипарова, племянник которой, бывший чиновник Синьцзяна по имени Аскар Азатбек, исчез в якобы нейтральной зоне свободной торговли I. C.B.C. Азатбек, который несколькими месяцами ранее стал гражданином Казахстана, вошел в состав I.C.B.C. в 2017 году с другом, после чего группа мужчин подъехала на двух машинах и задержала их. Друга отпустили, а Азатбека увезли. Друг сказал, что они даже не были на стороне Китая. Зипарова пыталась пожаловаться властям Казахстана, но безуспешно. I.C.B.C. сказала ей, что видеонаблюдения нет, хотя и не поверила. Она не понимала, как гражданин Казахстана может быть так увезен Китаем — даже без суда.

Древний Шелковый путь был равнозначным торговым путем и социальной сетью.Сами маршруты находились в постоянном движении и никем не управлялись, и они преуспели за счет постепенного роста и местных знаний в ответ на меняющиеся потребности — полная противоположность озимандским амбициям и широкому автократическому государственному управлению, которые характерны для «Пояса и пути». Несмотря на весь свой потенциал по созданию рабочих мест и модернизации инфраструктуры, проект также создал ореол массовых лагерей для интернированных беспомощных и серых рыночных экономик для бедных. В то время как новые официальные рабочие места в Хоргосе помогают немногим счастливчикам выбраться из нищеты, гораздо чаще встречаются фермеры и пастухи, подрабатывающие водителями такси, охранниками или контрабандистами, входящими в ненадежную сеть низкооплачиваемых фрилансеров.Такая работа по своему замыслу подвержена внезапным изменениям в правоприменении и зависит от постоянного притока одноразовых работников. Это казалось высокой ценой за соединение мира.

Я нанял такси, чтобы отвезти меня обратно в Алматы. Мы выбрали новую автомагистраль, которая открылась в прошлом году, часть растущей системы автомагистралей, связанной с B.R.I. и известный как международный транзитный коридор Западная Европа — Западный Китай. По шоссе время в пути сокращается вдвое, с шести до чуть более трех часов, и ехать по нему было похоже на поездку на аэрохоккейной шайбе.Не было остановок для отдыха или заправок, и несколько ориентиров, которые я мог видеть, стояли на незаметном расстоянии. Они включали старую железнодорожную станцию, насосную станцию ​​для китайского нефтепровода и инопланетные формы наполовину построенной ветряной электростанции, любезно предоставленной SANY Group, китайским производственным гигантом. Когда солнце превратилось в узкий красный глаз на горизонте, пыльная буря спустилась со скал слева от нас и пересекла дорогу в пустой вельд. Машины не было видно. Это была не дорога, а идея дороги.

Водитель ничего не знал о судебном процессе, результат которого я только что видел. Он никогда не слышал о Сайрагуле Сауытбае. Он был счастлив иметь такое прекрасное новое шоссе, по которому его клиенты ехали туда и обратно между Хоргосом и Алматы. Мы сошлись во мнении, что Казахстан красивая страна. Он указал на поля, которые, по его словам, осенью будут заполнены скотом, затем открыл люк и просунул руку в ночной воздух.

Исследование этой статьи проводилось при поддержке премии Мэтью Пауэра в области литературной журналистики Нью-Йоркского университета.

субъектов федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Флаги и эмблемы регионов

ПРОФИЛЬ

Дата основания 28 сентября 1937 г.

Столица Барнаул

Алтайский край часть Сибирского федерального округа

Площадь 168000 кв. км

Население 2333000 (2019)

Этнические группы

(Всероссийская перепись 2010 г.,%)

Русские — 93.9

Немецкий — 2,1

Другое — 4,0

Административное деление (2019)

Муниципальные районы — 59

Муниципальные образования — 10

Сельские города — 7

Сельские округа — 643

География и климат

Алтайский край — расположен на юго-востоке Западной Сибири.

Область преимущественно расположен на Сибирской равнине; простираются горы Алтая на юге.В самом широком месте область составляет 600 км. с востока на запад и 400 км с севера на юг.

Алтайский край также граничит с Республикой Алтай как Кемеровская и Новосибирская области, а также Государственная граница с Казахстаном протяженностью 843,6 км.

Местность может быть разделен на три зоны: горы на востоке, возвышенность равнина в центре и степь на западе и юго-запад. В регионе представлены практически все природные зоны России: степь и лесостепь а так же тайга, горы и богатые речные экосистемы.

Основные реки: Обь, Бия, Катунь, Алей и Чарыш. Также бывают эндорейские степные озера, крупнейшее из которых — Кулундинское.

В области есть климат умеренный и резко континентальный на равнине. Алтайский край — одно из самых солнечных мест Западной Сибири. регионы. Средняя температура января –11,8 ° C. Средняя температура июля 19,3 ° C. Длится безморозный сезон до 120 дней.

Район дома до федерального курорта Белокуриха, Тигирекский государственный природный заповедник и природный парк Айя, а также 37 региональных природных памятников и 142 памятника природы, в том числе 54 геологических, 31 водная, 14 ботанических. и тот, который сочетает в себе множество функций.

Правительство

Законодательная власть представлена ​​Законодательным Собранием Алтайского края, который является постоянным, высшим и единственным законодательным органом авторитет в регионе.

Алтайский край Законодательное собрание состоит из 68 депутатов, избираемых сроком на пять лет, из них 34. по одномандатным округам, а остальные 34 в территориальном избирательном округе, где определены победители пропорционально количеству голосов, отданных за списки депутатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Нынешний Алтайский край Законодательное собрание было избрано 18 сентября 2016 года. Срок истекает в сентябре 2021 года.

Исполнительная власть — Правительство Алтайского края во главе Губернатором и другими органами исполнительной власти.

Губернатор Алтайского края — районный высшее должностное лицо избирается сроком на пять лет. Срок действующего губернатора истекает в сентябре 2019 года.

Экономика и натуральные ресурсов

В Алтайском крае имеется многосекторная экономика с промышленностью, сельским хозяйством и торговлей составляют основную долю регионального ВВП (более 54%).

Отраслевые счета около 22% регионального ВВП, с производственными мощностями с наибольшей долей (более 80%). Основные отрасли экономики включают продукты питания, машиностроение (вагоны, котлы, дизельные двигатели, сельскохозяйственная техника и электрооборудование), обугленный уголь, резина, пластмассы и химическое производство.

Алтайский край — один из крупнейших сельскохозяйственных регионов России, производящий разнообразные органические продукты. Ключевую роль играет сельское хозяйство в экономике области и составляет 18% регионального ВВП.Область — национальный лидер по общей площади посевных площадей под зерновые и бобовых, а также в производстве муки, сыра и гречки; это второй при производстве круп и макаронных изделий; и третий по производству масла. Видные места в животноводстве животноводство — молочное и мясное животноводство, птицеводство, свиноводство, овцеводство и пчеловодство.

Алтайский край — расположен на пересечении трансконтинентальных грузовых и пассажирские транзитные потоки. Дороги, связывающие Россию с Монголией и Казахстан, а также железная дорога, соединяющая Центральную Азия с Транссибирской магистралью и международными авиалиниями пересечь регион.

Сырье производство (около 0,7% регионального ВВП) включает разведанные месторождения золота, серебра, бурого угля, минеральных солей, цемент и строительный известняк, песчано-гравийные смеси, марганец, хром, титан, никель, кобальт и вольфрам. Алтайский край — это славится уникальными месторождениями яшмы, порфирита, мрамора и гранит.

Культура и туризм

Алтайский край — регион с богатым историческим и культурным наследием.это родина многих известных людей, в том числе Василия Шукшина, Михаил Калашников, Герман Титов, Иван Пырьев, Роберт Рождественский и Валерий Золотухин.

Алтайский край ставки среди лучших регионов Сибири по объему из числа культурных памятников: более 4900 археологических, архитектурные, исторические и культурные памятники охраняются государством.

Дни Алтая Шукшинского национального фестиваля — главное культурное событие региона, который ежегодно проводится в июле в память о знаменитом писателе, актер и режиссер Василий Шукшин.Тысячи людей из разных русских регионов и других стран, которые любят и восхищаются его талантом, приезжают посетить его родную деревню.

Рождественский Ежегодно здесь проводят ридинды памяти поэта Роберта Рождественского.

В последние годы Алтайский край превратился в бурно развивающийся туристический район. и рекреационный регион. Туризм, гостеприимство и отдых динамика роста выше средней по России, что позволяет туризм останется стратегическим направлением развития.

Бирюзовая Катунь особая экономическая зона и Белокуриха туризм и отдых кластер создан в регионе для активизации развитие рекреационного потенциала.

Соленые озера Алтайские степи также очень популярны для оздоровительного туризма.

Город Бийск историческое сердце Алтайского края. Туристический кластер Золотые Ворота, который будет предлагать круглогодичные услуги транзитным туристам. установлен там.

Богатое природное наследие предоставляет множество возможностей для развития различных видов активного и экологического туризма.

В Алтайском крае есть огромный потенциал для сельскохозяйственного туризма, который относительно новое и перспективное направление. Свежий воздух, дружеская атмосфера, дикая природа, натуральные продукты, тишина и покой и медленный темп сельской жизни — его самые привлекательные черты.

ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 Год 1:43 Масштаб HACHETTE Игрушки и хобби Литые и игрушечные автомобили dannetsu-s.co.jp

ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 Год 1:43 Масштаб HACHETTE Игрушки и хобби Литые машинки и игрушечные машинки dannetsu-s.co.jp

закрытый, Special Edition, созданный в годы войны. Рекомендуемый возрастной диапазон:: 6+: Материал:: Пластик и металл, Состояние :: Новое: Совершенно новый, См. Все определения состояния: Бренд:: Hachette, неповрежденный предмет, С подставкой, Производитель: Hachette, Семейство персонажей:: Тракторы : Тема:: Сельхозтехника, Товар не отечественного производства:: Нет: Характеристики:: Ограниченный выпуск, Модифицированный товар:: Нет: Пользовательский комплект:: Нет. Алтайский край, Пол:: Мальчики и девочки: Марка автомобиля:: SHTZ-NATI , в том числе изделия ручной работы, МПН:: ШТЗ-НАТИ Ашетт: Автомобиль Год:: 1937, СКП:: Не применяется, на Алтайском тракторном заводе, не используется, Модель:: ШТЗ-НАТИ: Тип транспортного средства:: Трактор, Харьковский завод был эвакуирован в г. Рубцовск, Характеристики автомобиля:: Трактор Caterpillar: Год выпуска:: 2016, Серия:: Сельскохозяйственные тракторы: Масштаб:: 1:43.Первый советский колхозный трактор Caterpillar 1937 год, ШТЗ-НАТИ Первый советский колхозный гусеничный трактор 1937 год 1:43 Масштаб HACHETTE, в связи с тем, что во время Великой Отечественной войны. Полную информацию смотрите в списке продавца, Unopened Box, там было начато производство тракторов, Страна / регион производства:: Франция: Цвет:: Синий.









ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 Год 1:43 Масштаб HACHETTE



HXT ESC 4MM Пуля, гнездо, EC5, штекер Без провода Адаптер Lipo / NiMh аккумулятор Turnigy, Подробная информация о Super Mario Bros Dark and Bones Keychain Mini Plush Toy 5in.. 1/24 JAC GALLOP V7 Грузовой автомобиль в американском стиле Трактор Белая литая модель автомобиля, восьмое издание Relentless Assault HP Magic MTG The Gathering, ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 год в масштабе 1:43 HACHETTE . Гарри Поттер Волшебное существо Дементор 6-дюймовая кукла Коллекция Фигурка Статуя, карта покемонов Японский Райчу и Алолан Райчу GX SR 056/054 SM10a HOLO MINT. Подробная информация об обучающих палитрах Математических карточек с вычитанием Уровень 1 Первый класс Второе образование. Игрушка-робот-трансформер TOBOT Анимация корейского телевидения Фигурка 20 разных ботов, SHTZ-NATI Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 год, масштаб 1:43 HACHETTE , Дополнение к боевому действию Tank War Bolt WGB-09.БАКУГАН Mechtanium Bakumutant Haos MERCURY DRAGONOID Diecast 620g 180g 140g. Hot Wheels Classics 1965 Pontiac GTO Series 1 Metallic Dark Red 2 из 25 для продажи в Интернете, Lego 10 Piece 3021 2×3 Пластина Прозрачная Прозрачная Прозрачная ОЧЕНЬ РЕДКАЯ МЯТА. ШТЗ-НАТИ Первый советский колхозный трактор Caterpillar 1937 г. Год 1:43 Масштаб HACHETTE . 1:64 GreenLight HOLLYWOOD R23 SMOKEY & THE BANDIT II Кэрри 1977 Pontiac Lemans. Человек Бард D&D Miniature Dungeons Драконы следопыт монах-истребитель изгой 19a Z,


ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 Год 1:43 Масштаб HACHETTE

ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский трактор Caterpillar 1937 Год 1:43 Масштаб HACHETTE

Масштаб HACHETTE ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский гусеничный трактор 1937 год 1:43, Производитель: Hachette, Первый советский фермерский гусеничный трактор 1937 год, в связи с тем, что во время Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск , Алтайский край, там налажено производство тракторов, на Алтайском тракторном заводе, созданном в годы войны, на все заказы бесплатная доставка, бесплатная доставка, бесплатный возврат, низкие цены для всех, невероятный рай для покупок, самые низкие цена со скидкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *