200 тонн белаз: Новые самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 200 тонн на разрезах Кузбасса

>

Новые самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 200 тонн на разрезах Кузбасса

Куз­нец­кий уголь­ный бас­сейн яв­ля­ет­ся сво­е­об­раз­ной кла­до­вой, в ко­то­рой хра­нит­ся 75% раз­ве­дан­ных за­па­сов и до­бы­ва­ет­ся 40% вы­со­ко­ка­че­ст­вен­но­го ка­мен­но­го уг­ля Рос­сии. При этом еже­год­но ка­рь­ер­ным тех­но­ло­ги­че­с­ким транс­пор­том на раз­ре­зах Куз­бас­са пе­ре­во­зит­ся бо­лее 600 млн.тонн гор­ной мас­сы.

Бе­ло­рус­ский ав­то­мо­биль­ный за­вод прак­ти­че­с­ки со сво­е­го ос­но­ва­ния са­мым тес­ным об­ра­зом со­труд­ни­ча­ет с уголь­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми Куз­бас­са, ос­нов­ным тех­но­ло­ги­че­с­ким транс­пор­том ко­то­рых ста­ли ка­рь­ер­ные са­мо­сва­лы Бе­лАЗ гру­зо­подъ­ем­но­с­тью от 30 до 200 тонн. В на­сто­я­щее вре­мя здесь ра­бо­та­ют око­ло 700 ма­шин с мар­кой Бе­лАЗ.

На раз­ре­зах это­го уголь­но­го ре­ги­о­на по­лу­чи­ли пу­тев­ку в жизнь мно­гие мо­ди­фи­ка­ции ка­рь­ер­ных са­мо­сва­лов и тех­но­ло­ги­че­с­кие ма­ши­ны спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния.

Ав­то­ба­зы уголь­ных раз­ре­зов это­го ре­ги­о­на с 1986 го­да ста­ли од­ни­ми из пер­вых по­тре­би­те­лей са­мо­сва­лов се­рии 7521 гру­зо­подъ­ем­но­с­тью 170–180 тонн с си­ло­вой ус­та­нов­кой 9–26ДГ мощ­но­с­тью 2300 л.с. ОАО «Ко­ло­мен­ский за­вод».

В 1992–94 го­ды по за­ка­зу кон­цер­на «Куз­бас­сраз­ре­зу­голь» ПО «Бе­ло­рус­ский ав­то­мо­биль­ный за­вод» раз­ра­бо­та­ло и из­го­то­ви­ло пер­вую пар­тию ка­рь­ер­ных са­мо­сва­лов но­вой се­рии Бе­лАЗ-7530 гру­зо­подъ­ем­но­с­тью 200 тонн с бы­с­т­ро­ход­ным ма­ло­га­ба­рит­ным ди­зель­ным дви­га­те­лем мощ­но­с­тью 2200 л.с. фир­мы Detroit Diesel (США). Од­на­ко, не­смо­т­ря на вы­со­кие тех­ни­ко-эко­но­ми­че­с­кие по­ка­за­те­ли этой се­рии са­мо­сва­лов, за­ка­зы на ма­ши­ны с та­ким дви­га­те­лем боль­ше не по­сту­па­ли.

Не­сколь­ко лет спустя Бе­лАЗ вер­нул­ся к про­из­вод­ст­ву са­мо­сва­лов дан­ной се­рии с но­вым ди­зель­ным дви­га­те­л­ем 12ДМ-21АМ мощ­но­с­тью 2400 л.с. при 1500 об/мин, созданным ПО «Турбомоторный завод» (г. Екатеринбург).

При этом кон­ст­рук­ция си­с­тем мо­ди­фи­ка­ции са­мо­сва­ла Бе­лАЗ-75303 гру­зо­подъ­ем­но­с­тью 200 тонн с дви­га­те­лем 12ДМ-21АМ бы­ла в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни до­ра­бо­та­на с уче­том на­ко­пив­ше­го­ся у за­во­да опы­та и при­ме­не­ния но­вых бо­лее со­вер­шен­ных ком­плек­ту­ю­щих изделий.

Конструктивные особенности БелАЗ-75303

На са­мо­сва­ле при­ме­не­на си­ло­вая ус­та­нов­ка, со­сто­я­щая из ди­зель­но­го дви­га­те­ля 12ДМ-21АМ мощ­но­с­тью 2400 л.с. и тя­го­во­го ге­не­ра­то­ра ГС-523 мощ­но­с­тью 1400 кВт со встро­ен­ной об­мот­кой воз­буж­де­ния. Со­чле­нен­ные дви­га­тель и ге­не­ра­тор ус­та­нов­ле­ны на под­мо­тор­ной ра­ме, ко­то­рая на 4-х амор­ти­за­то­рах ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на ра­му са­мо­сва­ла. В си­с­те­ме пи­та­ния дви­га­те­ля воз­ду­хом при­ме­нен трех­сту­пен­ча­тый воз­душ­ный фильтр. Крыль­чат­ка вен­ти­ля­то­ра си­с­те­мы ох­лаж­де­ния дви­га­те­ля ус­та­нов­ле­на на ва­лу ре­дук­то­ра. Ре­дук­тор с ги­д­ро­муф­той ус­та­нов­лен на под­мо­тор­ной ра­ме.

Уп­рав­ле­ние вклю­че­ни­ем и от­клю­че­ни­ем ги­д­ро­муф­ты ав­то­ма­ти­че­с­кое. Вме­с­то двух топ­лив­ных ба­ков при­ме­нен один уве­ли­чен­ной ем­ко­с­тью до 3000 ли­т­ров. Пуск дви­га­те­ля осу­ще­ств­ля­ет­ся пнев­мо­стар­те­ром низ­ко­го дав­ле­ния.

С це­лью улуч­ше­ния тя­го­во-ди­на­ми­че­с­ких свойств, по­вы­ше­ния на­деж­но­с­ти и эко­но­мич­но­с­ти са­мо­сва­ла про­ве­де­но су­ще­ст­вен­ное усо­вер­шен­ст­во­ва­ние тя­го­во­го эле­к­т­ро­при­во­да. Пу­с­ко­ре­гу­ли­ру­ю­щая ап­па­ра­ту­ра на ос­но­ве ми­к­ро­эле­к­тро­ни­ки, вы­пря­ми­тель и воз­душ­ный фильтр си­с­те­мы ох­лаж­де­ния эле­к­т­ро­тран­с­мис­сии раз­ме­ще­ны в об­щем шка­фу. Ста­тор­ные об­мот­ки ге­не­ра­то­ра под­клю­че­ны к вы­пря­ми­те­лю, ко­то­рый в тя­го­вом ре­жи­ме со­еди­нен по­сле­до­ва­тель­но с якор­ны­ми об­мот­ка­ми и об­мот­ка­ми воз­буж­де­ния тя­го­вых эле­к­т­ро­дви­га­те­лей (ТЭД). Уп­рав­ле­ние то­ком воз­буж­де­ния ге­не­ра­то­ра осу­ще­ств­ля­ет­ся си­с­те­мой ав­то­ма­ти­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

Бла­го­да­ря по­сле­до­ва­тель­но­му вклю­че­нию ТЭД обес­пе­чи­ва­ет­ся ра­вен­ст­во их то­ков и мо­мен­тов. Это улуч­ша­ет уп­рав­ля­е­мость са­мо­сва­ла при по­во­ро­тах, умень­ша­ет из­нос шин, по­вы­ша­ет ре­сурс ТЭД.

В тя­го­вом эле­к­т­ро­при­во­де ис­поль­зу­ет­ся плав­ное бес­кон­такт­ное ав­то­ма­ти­че­с­кое ре­гу­ли­ро­ва­ние маг­нит­но­го по­то­ка ТЭД в зо­не ог­ра­ни­че­ния мак­си­маль­но­го на­пря­же­ния, этим до­сти­га­ет­ся пол­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­бод­ной мощ­но­с­ти ди­зе­ля во всем ско­ро­ст­ном ди­а­па­зо­не и, как след­ст­вие, по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­с­ти са­мо­сва­ла. В ре­жи­ме эле­к­т­ро­ди­на­ми­че­с­ко­го тор­мо­же­ния вы­ход­ная цепь вы­пря­ми­те­ля под­клю­ча­ет­ся к об­мот­кам воз­буж­де­ния ТЭД. При фор­си­ро­ван­ном ре­жи­ме тор­мо­же­ния но­вая схе­ма транс­мис­сии поз­во­ля­ет под­клю­чить ди­зель-ге­не­ра­тор­ную си­ло­вую ус­та­нов­ку. При дви­же­нии на ма­лых ско­ро­стях обес­пе­чи­ва­ет­ся рас­ши­рен­ный ди­а­па­зон эф­фек­тив­но­го эле­к­т­ро­ди­на­ми­че­с­ко­го тор­мо­же­ния с со­хра­не­ни­ем зна­чи­тель­но­го тор­моз­но­го уси­лия да­же при ну­ле­вой ско­ро­сти са­мо­сва­ла.

Это поз­во­ля­ет зна­чи­тель­но со­кра­тить не­об­хо­ди­мость ис­поль­зо­ва­ния ме­ха­ни­че­с­ких тор­мо­зов при дви­же­нии на спу­с­ках, в за­бо­ях и на от­ва­лах, сни­жа­ет экс­плу­а­та­ци­он­ные за­тра­ты на об­слу­жи­ва­ние и ре­монт ме­ха­ни­че­с­ких тор­мо­зов.

В тя­го­вом эле­к­т­ро­при­во­де пре­ду­с­мо­т­ре­на воз­мож­ность кон­тро­ля па­ра­ме­т­ров внеш­ней ха­рак­те­ри­с­ти­ки ди­зель-ге­не­ра­то­ра пу­тем на­груз­ки по­след­не­го на соб­ст­вен­ные тор­моз­ные ре­зи­с­то­ры са­мо­сва­ла, что поз­во­ля­ет про­во­дить на­ст­рой­ку без ис­поль­зо­ва­ния внеш­не­го на­гру­зоч­но­го ре­о­ста­та.

В ка­че­ст­ве тя­го­вых эле­к­т­ро­дви­га­те­лей в транс­мис­сии мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны эле­к­т­ро­дви­га­те­ли ДК-724Д, ЭД-136 или TDK 8940А в со­че­та­нии с ре­дук­то­ра­ми эле­к­т­ро­мо­тор-ко­лес с пе­ре­да­точ­ным чис­лом 26.3 или 38.67. Со­че­та­ние ТЭД с оп­ре­де­лен­ным ре­дук­то­ром поз­во­ля­ет вы­брать оп­ти­маль­ный ва­ри­ант тя­го­во­го эле­к­т­ро­при­во­да для раз­лич­ных ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции са­мо­сва­ла.

Од­ним из ус­ло­вий на­деж­ной бес­пе­ре­бой­ной ра­бо­ты тя­го­во­го эле­к­т­ро­при­во­да яв­ля­ет­ся на­ли­чие эф­фек­тив­но­го ох­лаж­де­ния пред­ва­ри­тель­но очи­щен­ным воз­ду­хом тя­го­во­го ге­не­ра­то­ра, тя­го­вых эле­к­т­ро­дви­га­те­лей и вы­пря­ми­те­ля, ко­то­рое осу­ще­ств­ля­ет­ся вен­ти­ля­то­ром, ус­та­нов­лен­ным на ва­лу тя­го­во­го ге­не­ра­то­ра. Ох­лаж­да­ю­щий воз­дух очи­ща­ет­ся филь­т­ра­ми инер­ци­он­но­го ти­па, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют сте­пень очи­ст­ки не ме­нее 70% с ав­то­ма­ти­че­с­ким вы­бро­сом в ат­мо­сфе­ру от­се­па­ри­ро­ван­ных ме­ха­ни­че­с­ких фрак­ций.

Ра­ма са­мо­сва­ла пре­тер­пе­ла зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния. Кон­ст­рук­то­ры уч­ли мно­го­лет­ний опыт экс­плу­а­та­ции 180-тон­ных са­мо­сва­лов, из­ме­ни­ли от­дель­ные эле­мен­ты кон­ст­рук­ции ра­мы, уси­ли­ли сла­бые ме­с­та. Двух­лет­няя экс­плу­а­та­ция пер­во­го опыт­но­го об­раз­ца по­ка­за­ла по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты про­ве­ден­ной ра­бо­ты.

Зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния про­ве­де­ны по плат­фор­ме. Уве­ли­че­ны тол­щи­ны ли­с­тов ос­но­ва­ния с 18 до 25 мм, пе­ред­не­го бор­та с 12 до 16 мм, бо­ко­во­го бор­та с 9 до 14 мм. Уси­ле­ны от­дель­ные эле­мен­ты плат­фор­мы.

На са­мо­сва­ле ус­та­нов­ле­на бо­лее ком­фор­та­бель­ная ка­би­на. Свар­ной кар­кас ка­би­ны с бо­лее проч­ным ее креп­ле­ни­ем к ра­ме са­мо­сва­ла в со­че­та­нии с за­щит­ным ко­зырь­ком плат­фор­мы над ка­би­ной обес­пе­чи­ва­ют за­щи­ту во­ди­те­ля да­же в слу­чае оп­ро­ки­ды­ва­ния са­мо­сва­ла (си­с­те­ма бе­зо­пас­но­с­ти ROPS) и за­щи­ту от па­да­ю­щих свер­ху пред­ме­тов (FOPS). Боль­шая пло­щадь ос­тек­ле­ния в со­че­та­нии со сфе­ри­че­с­ки­ми зер­ка­ла­ми обес­пе­чи­ва­ет во­ди­те­лю хо­ро­ший об­зор спе­ре­ди и сза­ди. Про­стор­ное ра­бо­чее ме­с­то с удоб­но рас­по­ло­жен­ны­ми ор­га­на­ми уп­рав­ле­ния, ре­гу­ли­ру­е­мая по вы­со­те и на­кло­ну ру­ле­вая ко­лон­ка, пнев­мо­под­рес­со­рен­ное си­де­нье, мяг­кая обив­ка на бо­ко­вых сте­нах и по­тол­ке, на­деж­ная зву­ко- и ви­б­ро­изо­ля­ция со­зда­ют в ка­би­не ком­форт­ные ус­ло­вия.

Ми­к­ро­кли­мат в ка­би­не под­дер­жи­ва­ет­ся зи­мой ее ото­пи­те­лем, за­пи­тан­ным в си­с­те­му ох­лаж­де­ния дви­га­те­ля. Ле­том оба эле­к­т­ро­вен­ти­ля­то­ра ото­пи­те­ля ис­поль­зу­ют­ся для вен­ти­ля­ции ка­би­ны. За­са­сы­ва­е­мый эле­к­т­ро­вен­ти­ля­то­ра­ми на­руж­ный воз­дух очи­ща­ет­ся от пы­ли спе­ци­аль­ным филь­т­ром. Ка­би­на при­спо­соб­ле­на под ус­та­нов­ку на­крыш­но­го кон­ди­ци­о­не­ра. Кон­ст­рук­ция и ос­на­ще­ние ка­би­ны обес­пе­чи­ва­ют ком­форт­ные ус­ло­вия, бе­зо­пас­ную и эф­фек­тив­ную ра­бо­ту во­ди­те­ля.

Ру­ле­вое уп­рав­ле­ние са­мо­сва­ла ги­д­ро­объ­ем­но­го ти­па с вну­т­рен­ней ги­д­рав­ли­че­с­кой об­рат­ной свя­зью. Оно вклю­ча­ет ги­д­рав­ли­че­с­кий ру­ле­вой ме­ха­низм, со­еди­нен­ный кар­дан­ным ва­лом с ва­лом ру­ле­вой ко­лон­ки, уси­ли­тель по­то­ка, об­рат­ный кла­пан, кол­лек­тор, два ги­д­ро­ци­лин­д­ра по­во­ро­та, два ак­си­аль­но-пор­ш­не­вых на­со­са пе­ре­мен­ной про­из­во­ди­тель­но­с­ти, че­ты­ре пнев­мо­ги­д­ро­ак­ку­му­ля­то­ра, фильтр, мас­ло­бак и мас­ло­про­во­ды.

Ги­д­ро­при­вод ру­ле­во­го уп­рав­ле­ния обес­пе­чи­ва­ет по­во­рот са­мо­сва­ла с ми­ни­маль­ным си­ло­вым воз­дей­ст­ви­ем во­ди­те­ля. Пнев­мо­ги­д­ро­ак­ку­му­ля­то­ры ав­то­ма­ти­че­с­ки обес­пе­чи­ва­ют не­об­хо­ди­мый за­пас мощ­но­с­ти при пре­кра­ще­нии по­да­чи ра­бо­чей жид­ко­с­ти от на­со­сов, на­при­мер, при ос­та­нов­ке дви­га­те­ля. Боль­шой угол по­во­ро­та пе­ред­них ко­лес (до 40°), уко­ро­чен­ная ба­за са­мо­сва­ла до 6100 мм обес­пе­чи­ва­ют са­мо­сва­лу хо­ро­шую ма­не­в­рен­ность с ми­ни­маль­ным ра­ди­у­сом по­во­ро­та 15 м. На­ли­чие до­пол­ни­тель­но­го энер­ге­ти­че­с­ко­го ис­точ­ни­ка (на­сос с эле­к­т­ро­при­во­дом от ак­ку­му­ля­то­ра) рас­ши­ря­ет воз­мож­но­с­ти ава­рий­но­го при­во­да и поз­во­ля­ет про­из­во­дить пе­ре­ме­ще­ние са­мо­сва­ла при не­ра­бо­та­ю­щем дви­га­те­ле.

Ра­бо­чие тор­мо­за пе­ред­них и зад­них ко­лес са­мо­сва­ла дис­ко­во­го ти­па с ав­то­ма­ти­че­с­кой ре­гу­ли­ров­кой за­зо­ра в па­ре тре­ния. Пе­ред­ние тор­мо­за име­ют по че­ты­ре ме­ха­низ­ма на один диск, зад­ние — по два ме­ха­низ­ма. Кро­ме то­го, на дис­ках зад­них ко­лес ус­та­нов­ле­ны по два ме­ха­низ­ма сто­я­ноч­но­го тор­мо­за с при­во­дом от пру­жин­но­го энер­го­ак­ку­му­ля­то­ра. Уп­рав­ле­ние и при­вод ко­лес­ных тор­мо­зов — ги­д­рав­ли­че­с­кие, раз­дель­ные на пе­ред­ний и зад­ний мос­ты.

По за­ка­зу по­тре­би­те­лей на са­мо­сва­ле мо­гут быть ус­та­нов­ле­ны ав­то­ма­ти­че­с­кая цен­т­ра­ли­зо­ван­ная си­с­те­ма смаз­ки, взве­ши­ва­ю­щее ус­т­рой­ст­во, кон­ди­ци­о­нер, ав­то­маг­ни­то­ла, ав­то­ма­ти­че­с­кая си­с­те­ма по­жа­ро­ту­ше­ния, фу­те­ров­ка ос­но­ва­ния плат­фор­мы, ра­дио­стан­ция.

Результаты испытаний опытного образца

Поч­ти два го­да экс­плу­а­ти­ру­ет­ся пер­вый опыт­ный об­ра­зец са­мо­сва­ла Бе­лАЗ-75303 в Ке­д­ров­ской ав­то­ба­зе Куз­бас­са. Пер­вые 40000 км про­бе­га бы­ли при­емоч­ны­ми ис­пы­та­ни­я­ми, ко­то­рые он ус­пеш­но вы­дер­жал. При­емоч­ной ко­мис­си­ей са­мо­свал ре­ко­мен­до­ван к се­рий­но­му про­из­вод­ст­ву с уче­том вне­д­ре­ния пред­ло­же­ний по­тре­би­те­лей по кон­ст­рук­тив­но­му усо­вер­шен­ст­во­ва­нию си­с­тем. А са­мо­свал пе­ре­ве­ден на экс­плу­а­та­ци­он­ные ис­пы­та­ния.

Бе­лАЗ-75303 экс­плу­а­ти­ро­вал­ся в од­ном по­то­ке с са­мо­сва­ла­ми БелАЗ-75214 и Бе­лАЗ-75215 гру­зо­подъ­ем­но­с­тью 180 тонн. В таб­ли­це при­ве­де­ны ос­нов­ные по­ка­за­те­ли ра­бо­ты са­мо­сва­лов за 11 ме­ся­цев 1998 г. по ОАО «Раз­рез Ке­д­ров­ский».

О том, что са­мо­свал БелАЗ 75303 ус­пеш­но вы­дер­жал эк­за­мен и по­лу­чил при­зна­ние, го­во­рит факт при­об­ре­те­ния еще двух та­ких ма­шин в 1999 го­ду Кал­тан­ским раз­ре­зом Куз­бас­са. А на со­сто­яв­шей­ся 14–17 сен­тя­б­ря те­ку­ще­го го­да меж­ду­на­род­ной вы­став­ке-яр­мар­ке «Экс­по-уголь 99» в г. Ке­ме­ро­во ко­мис­сия по под­ве­де­нию ито­гов кон­кур­са на луч­ший экс­по­нат при­су­ди­ла один из дип­ло­мов са­мо­сва­лу Бе­лАЗ-75303.

В на­сто­я­щее вре­мя за­вод ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем мо­ди­фи­ка­ций са­мо­сва­ла с ди­зель­ны­ми дви­га­те­ля­ми дру­гих фирм: мо­ди­фи­ка­ция БелАЗ 75304 – с дви­га­те­лем 8ЧН 26/26 мощ­но­с­тью 2400 л. с. ОАО «Ко­ло­мен­ский за­вод» и БелАЗ 75306 с дви­га­те­лем QSK60 мощ­но­с­тью 2500 л.с. фир­мы Cummins. Пре­ду­с­ма­т­ри­ва­ет­ся ком­плек­та­ция са­мо­сва­ла ши­на­ми ра­ди­аль­ной кон­ст­рук­ции 40.00R57, при этом гру­зо­подъ­ем­ность бу­дет уве­ли­че­на до 220 тонн. 

Журнал «Горная Промышленность» №6 1999

Карьерные самосвалы БелАЗ – БелАЗ-7540В, БелАЗ-75473, БелАЗ-7555Е, БелАЗ-75131, БелАЗ-75170, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600

Самый маленький и самый большой БелАЗы
Это не пожар! Обычный запуск 3500-сильного дизеля Cumminsна 320-тоннике
Для обслуживания заднего моста… залезьте внутрь его
БелАЗ-7540
БелАЗ-75473
БелАЗ-7555В
БелАЗ-75131
90-тонный самосвал, занимающий нишу между машинами класса грузоподъемностью 55–60 и 110–160 т, оснащается гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75302
БелАЗ-75600
Партия 220-тонников готова к отправке заказчику

В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих. Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции.

ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т).

30 тонн
Семейство БелАЗ-7540 имеют одинаковую полную массу и грузоподъемность, оборудованы только шинами диагональной конструкции с камерами размерностью 18. 00-25. В зависимости от установленного силового агрегата, типа гидротрансформатора и кузова к индексу 7540 добавляется литера «А», «В», «Е», «D» или «K». Последняя модификация 7540К поставлена в серийное производство совсем недавно и оснащена 405-сильным дизелем Cummins QSM11-C стандарта TIER-3 с центральной крыльчаткой системы охлаждения и ГМП 5+2.

45 тонн
Серийный БелАЗ-75473 покидал выставочную площадку завода не своим ходом, а «на закорках» старенького эвакуатора. Отличительная особенность этого семейства – возможность установки большого количества самосвальных надстроек (в том числе угольных – с запирающимся задним бортом). При одинаковой грузоподъемности, вместимость кузова может различаться более чем на 15 кубометров. На 45-тонники могут устанавливать систему многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и 4-рядных радиаторов охлаждения двигателя. В настоящее время разрабатывается модификация самосвала БелАЗ-75472 с мотором TIER-3, а проходит испытания БелАЗ-75450 с улучшенными конструктивными параметрами.

55–60 тонн
Сейчас в Жодино выпускают два 55-тонника – БелАЗ-7555В с кузовом геометрической вместимости 22,3–22,7 куб.м и БелАЗ-7555Д с 50-кубовым кузовом. Машины предназначены для транспортировки насыпных грузов небольшой плотности или относительно легкого каменного угля.В День открытых дверей посетителям показали перспективный 60-тонный БелАЗ-7555Е c новым дизелем, соответствующим требованиям экологичности TIER-1. До конца года планируют начать серийное производство данной модели.

110–160 тонн
Машины тяжелого класса оснащают электромеханической трансмиссией. Для уменьшения затрат на техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока (обслуживание щеточно-коллектороного узла, замена щеток), на некоторые модификации тяжелых карьерных самосвалов устанавливают электродвигатели переменно-постоянного, либо переменно-переменного тока.Каждый самосвал этого типоразмера создают под требования каждого заказчика и разрабатывают с расчетом на установку самых различных силовых агрегатов, трансмиссий и надстроек. При равной грузоподъемности вместимость кузова машин данного класса может варьироваться от 45,5 до 134 куб.м, а мощность двигателя – в пределах 1200, 1600, и 2000 л.с.Для улучшения эксплуатационной надежности самосвалы грузоподъемностью 110–160 т имеют раму повышенной прочности и систему электронного управления тяговым электроприводом, позволяющую уменьшить время технического обслуживания и сократить время поиска неисправности.

200–220 тонн
Машины этого класса грузоподъемности мне удалось снять только вне выставочной площадки и без самосвальных надстроек. Судя по всему техника готова для отправки заказчику по железной дороге.В настоящее время БелАЗ предлагает потребителю 200-тонники в огромном количестве комплектаций, но наиболее популярны две модели – БелАЗ-75302 и БелАЗ-75306.Обе модификации оснащают кузовами насыпной вместимостью до 147 куб.м. Основным же отличием машин является использование двигателей различных марок. БелАЗ-75302 комплектуют мотором MTUDD 16V4000 мощностью 2300 л. с. крутящим моментом 9314 Н·м при 1500 мин–1 (расход топлива 198 г/кВт·ч).С недавнего времени все машины грузоподъемностью 200–220 т оснащают новой резиной «Белшина 46/90-57», удачно прошедшей эксплуатационные и ресурсные испытания.

320 тонн
Представленный 3 года назад БелАЗ-75600 – вершина модельного ряда карьерников и самый большой самосвал в истории СССР и СНГ. Первый экземпляр самосвала успешно прошел эксплуатационные испытания в Бачатском угольном разрезе Кузбасса.Кроме стандартного набора систем он оборудован системой комбинированного пожаротужения с автоматическим управлением, боковой и задней видеокамерами, системой центральной смазки. Пневмогидравлическая зависимая подвеска самосвала оснащена новыми направляющими аппаратами подвески на БелАЗ.

Новости — Карьерные самосвалы БЕЛАЗ

9 December 2020 г.

Четыре карьерных самосвала БЕЛАЗ-75313 грузоподъемностью 240 тонн в декабре пополнят парк горного транспорта Качканарского ГОКа (ЕВРАЗ). В этих современных высокотехнологичных машинах оптимально сочетаются грузоподъемность, технические характеристики и комфорт.

Самосвалы БЕЛАЗ-75313, которые поступят на комбинат в декабре, будут задействованы в освоении нового Собственно-Качканарского месторождения (СКМ) титаномагнетитовых железных руд.

Для Качканарского ГОКа самосвалы БЕЛАЗ изготовлены по индивидуальным техническим требованиям компании-потребителя и для удобства операторов оснащены полезными «девайсами»: установлены диагональные лестницы, имеются автоматические системы пожаротушения, камеры кругового обзора, электронные дисплеи, показывающие загруженность кузова в тоннах, действуют эффективные системы обогрева и вентиляции в кабинах. Кроме того, окраска самосвалов выполнена в цветовой корпоративной идентификации ЕВРАЗа.

На склонах горы Качканар по широким технологическим дорогам, проложенным специально для техники БЕЛАЗ, белорусские карьерные титаны грузоподъемностью 240 тонн и мощностью 2 500 лошадиных сил будут перевозить тонны руды на перегрузочные пункты и вскрышную породу на отвал.

Как говорят на предприятии, вся жизнь Качканарского ГОКа связана с эксплуатацией карьерных самосвалов БЕЛАЗ, поэтому без них никуда. Сейчас качканарские горняки завершают формирование трех первых уступов карьера СКМ на горизонтах +640, + 625 и + 610 метров. До конца года здесь планируется добыть около 200 тысяч тонн железной руды.



БЕЛАЗ-75313 – одна из новинок в своем классе грузоподъемности с расширенным функционалом, топливной экономичностью, высокой маневренностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. Инновационные технические решения делают 240-тонную машину надежной, безопасной и максимально эффективной в работе, а это именно то, что выбирает современный потребитель карьерной техники.

БЕЛАЗ является надежным стратегическим партнером для горнодобывающих предприятий Свердловской области, в том числе и для ЕВРАЗ КГОКа, который входит в ТОП-5 крупнейших горнорудных компаний России и является одним из наиболее крупных потребителей белорусских карьерных самосвалов.

Стр. 330 — Студенческий сборник наука 2015

330

менного тока российского производства (компании «Силовые машины»). В

2011 году на предприятие поступило еще десять подобных машин. На разрез

поступили два бульдозера Caterpillar D10T, два колесных бульдозера САТ-834.

В 2011 году предприятие приобрело два 29-кубовых японских экскаватора Hi-

tachi. Приобретены для разреза «Черниговский» также 320-тонные БелАЗы и

30-40-кубовые экскаваторы.

Самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450

тонн изготовлен специально для разреза «Черниговец» Белорусским автомо-

бильным заводом. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Цена автомобиля 7,5

млн долларов – в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал. Расчѐтная произво-

дительность нового БелАЗа на 25% выше, чем у всех других самосвалов боль-

шой грузоподъѐмности. Чем выше грузоподъѐмность, тем меньше затрат, а,

значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъ-

ѐмностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-

тонника. А экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра по-

зволят максимально быстро загружать углѐм кузов БелАЗа.

По результатам анализа построен график (рис. 4) зависимости годовых

объемов добычи угля на разрезе (тыс. т) от числа введенных в эксплуатацию

крупных БелАЗов (грузоподъемностью более 200 т) в 2010- 2013 гг.

Рис. 4 – График зависимости объемов годовой угледобычи Р (тыс. т) на разрезе

от числа N – количества введенных в эксплуатацию автосамосвалов «БелАЗ»

грузоподъемностью свыше 200 т.

Таким образом, ввод в эксплуатацию новой большегрузной техники, в ча-

стности использование БелАЗов грузоподъемностью свыше 200 т, позволяет

существенно (на 10-15%) увеличить мощность предприятия (объемы угледобы-

чи и другие производственные показатели).

Список литературы

1. www.sds-ugol.ru/автопарк разреза «Черниговец».

2. www.advis.ru/В автопарке ЗАО «Черниговец» попол-нение».

5450

5900

6000

6150

5000

5200

5400

5600

5800

6000

6200

6400

24

29

31

34

P

N

объем добычи угля, тн.

Подборка фото БелАЗов — огромных карьерных самосвалов

За полвека существования Белорусский автомобильный завод неоднократно поражал весь мир размерами и мощью своих карьерных самосвалов. На фото БелАЗ в сравнении с человеком кажется настоящим техногенным монстром. Считанные десятилетия назад пределом мечтаний была грузоподъёмность 50–75 тонн, современные же модели БелАЗ могут перевозить до 450 тонн разрыхлённой горной породы!

БелАЗ-540А: конструктивная революция

БелАЗ-540А

В сравнении с современными гигантами первенец Белорусского автомобильного завода выглядит хиленьким карликом, но для советского автомобилестроения он ознаменовал самую настоящую революцию. Двадцатитонный БелАЗ моделей 540 и 540А, попавший в серию в середине 1960-х, стал первым отечественным самосвалом с кузовом ковшёвого типа, большим моторным отсеком и одноместной, сдвинутой влево кабиной.

Гигантский, по тем временам, БелАЗ-540А. Колесо лишь немного выше легковушки

Подобная конструкция открывала перспективы создания сверхмощных карьерных монстров грузоподъёмностью 75 тонн и более. Несмотря на революционные конструктивные особенности, возможности БелАЗ-540А оставались достаточно скромными. Поднимал он всего 27 тонн.

Интересный факт: БелАЗ-540 впервые «засветился» в кинофильме «Королева бензоколонки» (1962 г.), за три года до запуска серийного производства.

БелАЗ-7521: белорусский «американец»

БелАЗ-7521

К 1970-м годам советские инженеры оказались в творческом тупике. С имевшимися конструктивными наработками грузоподъёмность в 100 тонн оставалась недосягаемым пределом мечтаний. В то же время за рубежом уже производились сверхмощные самосвалы, поднимавшие 170–190 тонн. Например, в Соединённых Штатах компанией Unit Rig производились Lectra Haul M200 (180 тонн).

Lectra Haul M200

В 1974 году американский Конгресс принял поправку Джексона-Вэника, запрещавщую передачу и продажу технологий Советскому Союзу. Напрямую закупать самосвалы-гиганты в США СССР не мог, поэтому грузовики приобрели окольным путём, через канадский филиал американской Unit Rig.

Советские специалисты разобрали Lectra Haul M200 буквально по винтикам и своего таки добились — в 1979 году появился БелАЗ-7521, первый в Союзе карьерный самосвал грузоподъёмностью 170–190 тонн. Но инженеры белорусского завода не стали слепо копировать «американца», они лишь позаимствовали некоторые технические и компоновочные решения.

БелАЗ-7521

За движение грузовика в различных условиях отвечала не имевшая аналогов САР ТЭП, полностью отечественная разработка системы автоматического регулирования, собиравшаяся на советской элементной базе. 14-метровый самосвал приводился в действие отечественной же силовой установкой, ранее использовавшейся исключительно на тепловозах. Серийное производство БелАЗ-7521 было прекращено лишь в 2003 году.

БелАЗ-7550: советский рекордсмен

БелАЗ-7550

В последние месяцы существования Советского Союза увидел свет самый мощный карьерный самосвал СССР — БелАЗ-7550. Грузоподъёмность этого транспортного средства составляла рекордные (на тот момент) 280 тонн. Автомобиль приводился в движение мощной силовой установкой в 3150 л.с. Грузовик был достаточно мощный, но при полной загрузке разгонялся всего до 40 км/ч, в то время как максимальная скорость большинства карьерных самосвалов БелАЗ составляет 64 км/ч.

БелАЗ-75601: к новым рекордам

БелАЗ-75601

Грузовик, созданный к 50-летию конструкторского бюро завода в 2010 году, удерживал пальму первенства на олимпе крупнейших карьерных самосвалов на протяжении трёх лет. Несмотря на появление более мощной модели 75710, БелАЗ-75601 всё ещё находится в серии и успешно экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья.

Этот самосвал, оснащённый мощной силовой установкой в 3807 л.с., может перевозить до 360 тонн груза, развивая скорость до 64 км/ч. Успешно эксплуатируется в разных регионах РФ, в том числе за Полярным кругом.

БелАЗ-75710: самый мощный самосвал мира в сравнении с человеком

БелАЗ-75710 и 31 человек

Самый большой самосвал нового времени появился в 2013 году. За шесть лет выпущено всего три сверхмощных грузовика массой 360 тонн и грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ-75710 выглядит богатырём даже рядом с карьерными рекордсменами других стран: серийным швейцарским Liebherr T 282B (грузоподъёмность 363 тонны) и американским Terex Titan от General Motors (315 тонн), выпущенном всего в одном экземпляре.

БелАЗ-75710 не всегда помещается в кадр

Длина БелАЗ-75710 составляет 20,6 м, высота — 8,17 м. Самосвал комплектуется тяговой установкой Siemens с двумя генераторами, четырьмя мощными мотор-колёсами и дизель-электрической силовой установкой MTU мощностью 2330 л.с. Расход топлива также впечатляет — 1300 литров на 100 км.

Крыша Волги — это треть, а рост человека — половина высоты колеса БелАЗ-75710

Видео: самосвал БелАЗ 75710 (450 т.) за работой

БелАЗ — мечта автоботов и десиптиконов

Несмотря на все усилия американских, швейцарских и немецких инженеров, БелАЗ продолжает оставаться лидером производства сверхмощных карьерных самосвалов и контролирует около трети мирового рынка.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Шины для Белазов 21.00-35 E4 LINGLONG 36PR TL

Шины для Белазов 21.00-35 E4 LINGLONG 36PR TL

Шины на карьерные самосвалы БЕЛАЗ и  зарубежные аналоги грузоподъемностью от 42 до 200 тонн, а также колесные бульдозеры тяжелого класса. Шина характеризуется сильным сопротивлением износу и боковым проколам. 

Размер шин

 

Индекс нагрузки
«один./сдв.»

Стандартный
тип обода

 

 (Kg) Максимальная
нагрузка
«один./сдв.»

 

 (KPa) Внутреннее
давление
в шине
«один./сдв.»

 

 (mm) Ширина профиля

 

 

 (mm) Наибольший
наружный
диаметр

 

Глубина
протектора

21.00-33 E4

32

15.00/3.0

12100

500

575

2005

42.0

21.00-35 E4

36

15.00/3.0

12800

550

575

2005

42.0

21.00-35 E4

40

15.00/3.0

14000

625

575

2005

42.0

24.00-35 E4

42

17.00/3.5

17000

575

650

2175

58.0

27.00-49 E4

48

19.50/4.0

25000

575

735

2705

65.0

33.00-51 E4

58

24.00/5.0

35500

575

895

2995

75.0

36.00-51 E4

58

26.00/5.0

41250

625

990

3165

82.0

40.00-57 E4

68

29.00/6.0

54500

725

1095

3580

91.0

БЕЛАЗ своими глазами. Как рождаются гиганты?

Самое первое впечатление от БЕЛАЗа: не только его самосвалы, но и сам завод можно назвать гигантом: его территория занимает целый квартал!

Под выпуск карьерных самосвалов и спецмашин отведено 112 Га – по итогам 2017 года здесь рассчитывают выпустить порядка 1000 единиц техники. И это на фоне спада мирового рынка: по сравнению с 2012 годом спрос на карьерные самосвалы грузоподъемностью от 90 тонн упал в 4 раза!

В 2011-2012 годах во всем мире стабильно продавалось порядка 4 700 карьерных само­свалов грузоподъемностью от 100 тонн, а в 2016 году – менее 1200. БЕЛАЗ единственный из крупных производителей карьерных самосвалов в 2016 году смог нарастить их выпуск – увеличение составило 8%.

Результат – рост доли на мировом рынке: согласно данным за первое полугодие 2017-го по объемам выпуска БЕЛАЗ поднялся с третьего на второе место!  

На рынке машин грузоподъемностью от 90 тонн БЕЛАЗ с долей 33% теперь располагается за Komatsu (38%), оттеснив на третью позицию Caterpillar

Как БЕЛАЗ добился столь впечатляющих успехов? Всё дело в новых моделях, расширении экспорта и непрерывной модернизации производства.

С 1998 по 2003 год БЕЛАЗ осуществил реконструкцию производственной базы на основе гибких технологий по всем технологическим переделам. Это позволило значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции и повысить ее технический уровень

В течение 2005–2007 годов было модернизировано литейное производство, что позволило обеспечить качественным литьем себя и своих партнеров. В 2008–2010 годах реализован проект по созданию и развитию мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 и 220 тонн

На всех трех вышеупомянутых этапах реконструкции, позволившей кардинально обновить технологии и станочный парк, инвестировано почти 400 млн. долларов 

Сегодня БЕЛАЗ реализует инвестпроект (срок исполнения 2011-2019 годы), благодаря которому только сверхтяжелых самосвалов сможет ежегодно выпускать до 840 ед.

За прошедшие 5 лет в модернизацию вложили еще 300 млн долларов. Итог: станочный парк завода уже сейчас один из самых современных в мире!

БЕЛАЗ смело идет на новые рынки. Основной упор – на страны Африки и Азии. Так, недавно 50 машин ушли в Зимбабве, 18 – в  Анголу, 40 – в Индонезию

В прицеле БЕЛАЗа – Латинская Америка, ЮАР и даже США. Готовится крупный контракт с Узбекистаном на 230 карьерных самосвалов

Теперь немного о том, что представляет собой производство. На БЕЛАЗе есть три главных цеха, где ведется выпуск техники.

Первый – цех главного конвейера (ЦГК), где делают самосвалы грузоподъемностью 30 – 60 тонн, а также погрузчики, бульдозеры и аэродромные тягачи

Машин в этом цеху во время моего визита оказалось немного – сегодня спрос на них не велик: на самый востребованный 45-тонник приходится лишь 12% от всех отгружаемых самосвалов

Второй – цех сборки испытания автомобилей и тягачей (ЦСИАТ). Здесь изготавливают самосвалы грузоподъемностью от 110 до 240 тонн. Они наиболее востребованы: на модели грузоподъемностью 110 — 130 тонн приходится 37%, а на модели грузоподъемностью 220 — 240 тонн – 14% отгрузки

Высокий темп выпуска этих гигантов, позволяющий удовлетворить высокую потребность в них со стороны заказчиков, достигнут благодаря конвейерному методу производства – единственному в мире на заводах карьерных самосвалов!

Третий цех –  ПСТМ: Производство Сверхтяжелых Машин. Здесь собирают самосвалы грузоподъемностью 360 и 450 тонн, плюс 90-тонные машины.

Внутри таких вот колесных ступиц, устанавливаемых на ведущих осях, скрыты электродвигатель и редуктор, которые и приводят в движение самосвал-гигант

Интересно, что БЕЛАЗы разъезжаются по миру в разобранном виде: на заводе есть отдельный цех, где их по частям грузят на железнодорожные составы. Один самосвал-гигант порой занимает сразу несколько платформ!

В ПСТМ при мне велась сборка третьего экземпляра БЕЛАЗ-75710: гиганта с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 450 тонн!

Снаряженная масса БЕЛАЗ-75710 достигает 360 тонн, полная – 810 тонн. Геометрический объем кузова равен 157 кубов, а с «шапкой» – 270 кубов!

Самосвал оснащен двумя двигателями MTU общей мощностью 3430 л.с. – каждый со своим генератором. В моторный отсек входишь через дверь словно в дом

Из главных особенностей БЕЛАЗ-75710 назову управление за счет поворота не колес, а мостов целиком, причем обоих, а также мотор-колеса не на одной, а на обеих осях

Отметим сдвоенные шины на всех колесах и применение стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске – самосвал почти не кренится в поворотах

Второй экземпляр БЕЛАЗ-75710 в настоящее время в ожидании передачи заказчику тестируется на территории предприятия

Пока БЕЛАЗ-75710 проходит приемочные испытания, он стал местом настоящего паломничества школьников – посмотреть на чудо техники дети приезжают целыми автобусами!

Что еще интересного удалось увидеть? Начнем с перспективного БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн. Обратим внимание на более прочный и легкий кузов U-образного сечения

БЕЛАЗ-75318 оборудован трансмиссией переменного тока российского концерна «Русэлпром». Дизель Cummins QSK 60-C развивает 2500 л.с.

Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212, может буксировать самолеты массой до 260 тонн. Судя по установленной над корпусом конструкции, он приспособлен для технологических перевозок.

Аэродромный тягач нового поколения БЕЛАЗ-74270  для буксировки самолетов массой до 600-тонн. Сейчас машина проходит испытания.

Используемый в металлургическом производстве БЕЛАЗ-7920 для перевозки жидкого шлака. Грузоподъемность 70 – 80 тонн.

БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны идет на смену рассчитанному на перевозку 30 тонн БЕЛАЗ-7540, от которого отличается увеличенным ресурсом.

Одноосный тягач, видимо, одна из модификаций БЕЛАЗ-7422, с платформой для перевозки колес в сборочный цех.

На переднем плане самосвал, оборудованный электромеханической трансмиссией переменного тока. Здесь применен частотно-регулируемый асинхронный электропривод, более дорогой, но и наиболее эффективный на сегодняший день.

Опытный экземпляр нового внедорожного самосвала семейства МоАЗ-7505. Обращают внимание обновленные кабина и капот, а также более прочный и легкий кузов U-образного сечения

В усовершенствованной кабине могилевского самосвала-внедорожника вместо приборной панели установлен ЖК-дисплей!

В одном из цехов довелось увидеть роботизированный БЕЛАЗ-75131. Это совместный белорусско-российский проект, в рамках которого специалисты «ВИСТ Групп» разработали оборудование для машины, обладающей возможностью автономного хода.

Мощнейший колесный бульдозер БЕЛАЗ-78231. Полноприводная 50-тонная машина с гидромеханической трансмиссией, под капот которой ставят тутаевский дизель или Cummins.

В Жодино создан и готовится к производству самый большой на просторах бывшего СССР фронтальный колесный погрузчик БЕЛАЗ-78250

В 11,5-кубовом ковше БЕЛАЗ-78250 способен забросить в кузов самосвала за раз 20-22 т груза. Впервые на технику данного класса установлена электромеханическая трансмиссия переменного тока

БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 200 – 220 тонн разукрасили изображениями птиц и зверей, обитающих в странах, куда экспортируют белорусские самосвалы.

Чем поддомкрачивают самосвалы массой в сотни тонн? В одном из цехов довелось увидеть специально предназначенные для этого домкраты

И в завершение: в заводском музее можно познакомиться не только с прошлым, но и с будущим завода. Здесь экспонируется модель перспективного самосвала БЕЛАЗ-7550 полной массой 1000 тонн!

За один рейс БЕЛАЗ-7550 сможет перевозить 560 тонн. В движение его будут приводить два дизеля MTU суммарной мощностью 7400 л.с.! Так что ждем появления нового белорусского гиганта!

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

02.05.2017 в 08:45

22.12.2016 в 07:17

11.11.2016 в 08:02

07.12.2015 в 06:20

16.11.2015 в 06:00

29.12.2014 в 19:06

01.12.2014 в 21:02

Читайте также:

16.11.2015 в 06:00

09.10.2015 в 08:28

05.11.2014 в 13:39

09.11.2015 в 10:14

08.12.2014 в 05:52

29.12.2014 в 13:07

04.01.2015 в 13:48

21.11.2014 в 15:12

12.12.2014 в 12:27

28.04.2015 в 15:36

Новый 240-тонный БелАЗ начал работу на Михайловском ГОКе

15 января 2021

На Михайловском ГОКе Андрея Варичева (входит в Металлоинвест) заработал новый 240-тонный самосвал БелАЗ. Он используется для транспортировки добытой породы к перевалочным пунктам и к дробильно-конвейерному комплексу.

Это третий грузовик такой вместимости на предприятии. В ближайшие несколько недель должен начать работу еще один подобный большегрузный грузовик.Самосвалы закуплены в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горно-транспортного дивизиона, целью которого является обновление парка и переход на высокопроизводительную технику.

Виктор Кузнецов, начальник производственного отдела Моторно-тракторного управления Михайловского ГОКа, прокомментировал: «Новые БелАЗы могут перевозить на 600 тонн больше за смену и на 30 000 тонн в месяц по сравнению с 220-тонными грузовиками. закупаются самосвалы, экскаваторы с ковшом 18-20 куб.м, обеспечивающие оптимальный баланс между объемами кузова автомобиля и ковша экскаватора.

Система обнаружения усталости водителя «OKO Mining» внедряется в качестве пилотного проекта на новом автомобиле. Камеры в кабине водителя фиксируют выражение лица водителя, движения глаз и повороты головы, а при обнаружении признаков усталости или сонливости подается звуковой сигнал. подается сигнал. По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении системы на другое карьерное оборудование.

Мощность двигателя грузовика увеличена на 200 лошадиных сил, что позволяет ему легче преодолевать подъемы.Детали передней подвески, рулевые тяги и шаровые опоры усилены, что обеспечивает устойчивость на дороге и плавность хода. Кузов грузовика оборудован большим передним козырьком, полностью закрывающим технологическую площадку и кабину от падающих камней. Автомобиль БелАЗ оснащен современными системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах и видеонаблюдения. Бортовой компьютер контролирует все рабочие параметры грузовика.

Назад

Рекордный 450-тонный самосвал от БелАЗа, финалист конкурса Swedish Steel Prize 2014

Премия Swedish Steel Prize ежегодно присуждается компанией SSAB, мировым лидером в производстве высокопрочной стали и износостойких листов, за самую инновационную конструкцию с использованием высокопрочной стали.БелАЗ из Беларуси — один из четырех финалистов премии этого года, которая будет вручена во время церемонии 20 ноября в Стокгольме, Швеция.

«Мы очень рады стать финалистом премии« Шведская сталь », — сказал Леонид Трухнов , первый заместитель генерального конструктора БелАЗа». «Главной мотивацией было производство самого большого в мире самосвала, который мог бы обеспечить максимально возможную грузоподъемность при минимальном расходе топлива».

Самосвал БелАЗ 75710 имеет полезную нагрузку 450 тонн, что на 25 процентов выше производительности следующего по величине самосвала компании и снижает воздействие на окружающую среду в расчете на одну загрузку.Он может эксплуатироваться при температуре до -60 ° C и на высоте почти 5 000 метров над уровнем моря.

Для достижения такой высокой грузоподъемности для изготовления поворотной тележки была выбрана высокопрочная сталь — компонент системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с помощью поворотного подшипника.

«Когда мы начали говорить о подвижной подвеске, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор, — сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвески БелАЗа.«Конструкция требовала четырех шин спереди и сзади, а также полного привода, что потребовало нового решения в подвеске».

Мотивация жюри

Мотивация жюри Swedish Steel Prize к выбору Белаза в качестве финалиста конкурса Swedish Steel Prize 2014:

«Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, который имеет значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива.В подвеске осей используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и по-прежнему выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности. Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины ».

Премия Swedish Steel Prize, впервые присужденная в 1999 году, призвана вдохновить и расширить знания в области использования высокопрочной стали для разработки более легких, безопасных и экологически чистых продуктов.

Обладатель премии Swedish Steel Prize получит стипендию в размере 100 000 шведских крон и трофей от Йорга Йешке. Церемония награждения является частью трехдневного мероприятия, на котором около 600 международных представителей мировой обрабатывающей и сталелитейной промышленности примут участие в семинарах и посещениях предприятий SSAB.

Фотографии см. В Медиа-банке SSAB

.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Обладая 2300 л.с., 9054 Нм крутящего момента и грузоподъемностью 220 метрических тонн, это один из самых больших грузовиков Индии.

Землеройные машины Thriveni, один из ведущих операторов горнодобывающей промышленности Индии, представил эти гигантские 180-220 тонн. тонны самосвалов на заводе Polavaram в Андхра-Прадеше.Эти белорусские самосвалы БелАЗ-7530 длиной 13,39 метра, шириной 7,82 метра и высотой 6,65 метра стали одними из самых больших самосвалов, катящихся по индийской земле, уступив место только 240-тонным самосвалам Komatsu, заказанным Larsen & Tubro (L&T. ) Для использования на рудниках Hindustan Zinc Limited (HZL) в Раджастане.

Эти джаггернауты предназначены для транспортировки разрыхленных горных пород на открытых горных выработках в различных климатических условиях. В основном эти автомобили используются при строительстве крупных промышленных сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве автомобильных дорог, а также в технологических отделах предприятий перерабатывающей промышленности.В зависимости от транспортируемого материала эти грузовики могут иметь объем ковша от 30 до 45 м³. Этих Голиафов, пятеро из них, были доставлены на место добычи по частям и собраны.

Уважаемый главный министр Андхра-Прадеш, Шри. Н. Чандрабабу Найду открыл самосвал БЕЛАЗ 200 тонн +, сделав Thriveni первым в Индии, кто использовал его.

Что касается мощности, то серия БЕЛАЗ-7530 с грузоподъемностью от 180 до 220 тонн оснащена огромным 60-литровым турбодизельным двигателем V16, развивающим впечатляющие 2300 л.с. при 1900 об / мин. вместе с потрясающими 9053 Нм крутящего момента при 1500 об / мин.Для сравнения: это в семь раз больше крутящего момента, чем у автобуса Volvo B9R. При полной массе, которая может достигать более 330 тонн, весь этот крутящий момент должен быть под рукой. Эти грузовики также могут развивать скорость до 60 км / ч в порожнем состоянии и имеют огромный радиус поворота — 15 метров.

В отличие от традиционной трансмиссии, в этих самосвалах используется «трансмиссия, оснащенная приводом переменного / постоянного тока (AC / DC) с тяговым генератором переменного тока, двумя тяговыми двигателями, моторизованными колесами, планетарными двухрядными редукторами, микропроцессорным приводом. система управления и устройства управления, а также узлы регулировки »- звучит здорово, не правда ли? К тому же это не самые большие грузовики, которые выпускает БЕЛАЗ.Это могучий 75710, который с грузоподъемностью более 450 тонн стал самым большим грузовиком в мире.

via Thriveni Earthmovers

БЕЛАЗ 75710 — Самый большой в мире самосвал

Несколько новых фото из Belaz Trucks Americas

http://www.belaztrucks.com/belaz-unveils-worlds-largest-mining-truck/

Жодино, Беларусь

25 сентября БЕЛАЗ отметил свое 65-летие. Заказчики, высокопоставленные лица, поставщики и специальные гости стали свидетелями презентации трех новых продуктов: самосвала с электроприводом грузоподъемностью 90 м (100), тележки 136 м (150) с дистанционным управлением и карьерного самосвала с самой большой в мире грузоподъемностью 450 м (500) модели 75710.Все три грузовика были доступны для практического осмотра и осмотра в процессе эксплуатации на инженерно-испытательном стенде БЕЛАЗа.

Модель 75710 разработана по заказу давних покупателей БЕЛАЗа. Эти клиенты используют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн. Они потребовали, чтобы 75710 вобрал в себя все конструктивные характеристики их нынешних грузовиков

  • Превосходные характеристики и надежность, обеспечиваемые высокопроизводительными двигателями ведущих производителей, системами электропривода переменного тока и эффективными системами подъема кузова
  • Хорошая маневренность и превосходный комфорт езды, основанные на оптимальной интеграции грузовика и системы рулевого управления и применении инновационной пневмогидравлической подвески, разработанной БЕЛАЗом.
  • Безопасность и комфорт оператора благодаря современной кабине, гидростатическому рулевому управлению и высокоэффективному электродинамическому замедлителю.
  • Длительный срок службы благодаря использованию передовых силовых установок, новейших технологических узлов и агрегатов, а также высокопрочных материалов в раме и корпусе.

Благодаря сочетанию уникального дизайна и инженерных инноваций специалисты по разработке продукции БЕЛАЗ смогли воплотить традиционные характеристики грузовика БЕЛАЗ в самосвале, способном перевозить 450 тонн материала и работать на тех же габаритах, что и его предшественники на 320 и 360 тонн.Модель 75710 имеет компактный профиль, значительно увеличивает производительность и соответствует мировым стандартам безопасности.

Уникальные конструктивные особенности включают:

  • Грузоподъемность 450 тонн при использовании 8 шин
  • Превосходная маневренность за счет использования двух поворотных осей и кинематики рулевого управления, разработанной БЕЛАЗом. Радиус поворота 75710 составляет 19,8 метра. (Радиус поворота грузовика грузоподъемностью 360 тонн составляет 17,2 метра)
  • Идеальная устойчивость без ущерба для комфорта езды за счет использования стоек стабилизатора поперечной устойчивости в системе подвески
  • Способность работать на номинальной или близкой к ней мощности в условиях высокого сопротивления качению благодаря стандартной полноприводной конфигурации.
  • Превосходная производительность опрокидывания с усиленным гидравлическим приводом подъемника
  • Оптимизированная топливная экономичность за счет работы только одного из двух двигателей, когда грузовик не загружен.
  • Высокая производительность, надежность и безопасная работа обеспечивается «умной» системой электропривода переменного тока с электронными дифференциалами и системой противоскольжения.

Эксплуатационные характеристики 450-тонного грузовика впечатляют: способность преодолевать длительные продольные уклоны до 14% и короткие уклоны до 18%.Максимальная скорость грузовика 64 км / ч. Устойчивость к «увязанию» или снижению полезной нагрузки очень влажных или нестабильных почвенных условий.

Повышение производительности на 25% : Благодаря новаторскому дизайну и уникальным характеристикам, БелАЗ-75710, по оценкам, обеспечивает прирост производительности на 25% по сравнению с грузовиками наибольшей грузоподъемности, которые используются в настоящее время.

Обсуждаются с рядом клиентов, чтобы определить, где грузовик дебютирует в грязи. К началу полевые испытания готовы.Продажа грузовиков начнется в течение 2014 года.

Запуск БЕЛАЗ-75710 — последний результат последовательной реализации корпоративной миссии БЕЛАЗа:

  • Увеличение производственной мощности агрегата
  • Снижена стоимость перевозки тонны груза
  • Повышенная автоматизация горно-шахтного оборудования БЕЛАЗ.

внедорожников от самых больших до самых маленьких: руководство по строительной технике

внедорожники, внедорожники, карьерные самосвалы, самосвалы, как бы вы их ни называли, они больше, чем когда-либо, и становятся все больше с каждым поколением.

Грузовики повышенной проходимости постоянно становятся больше и сильнее, чтобы справляться с самыми суровыми условиями труда во всем мире. Здесь мы выделим несколько самых крупных.


Белаз 75710 (450 Тонн)

БелАЗ 75710 в настоящее время является самым большим тягачом в мире. Этот двухмоторный грузовик может перевозить до 450 тонн и разработан для самых тяжелых условий и горных работ.


Caterpillar 797F (401 тонна)

Cat 797F является третьим поколением модели 797, после 797 и 797B, и оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем, рассчитанным на грузоподъемность 400 тонн.


Komatsu 980E-4 (400 тонн)

Komatsu 980E-4 — карьерный самосвал с электроприводом, способный перевозить 400 тонн. Он был построен для работы в тяжелых условиях канадских нефтеносных песков и аналогичных условиях по всему миру.


Liebherr T284 (400 тонн)

Liebherr T284 — это следующий шаг вперед после T282C, который сочетает в себе самый низкий вес автомобиля и максимальную полезную нагрузку в 400 тонн.T284 отличается сниженным расходом топлива в 20-цилиндровом дизельном двигателе мощностью более 4000 л.с.


Terex MT6300AC (400 тонн)

Представленный Terex в 2008 году, этот 400-тонный грузовик с грузоподъемностью был переименован в Bucyrus в начале 2010 года. Он стал частью линейки буровых установок Caterpillar, когда компания Caterpillar купила Bucyrus в конце 2010 года. Он оснащен 20-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем. двигатель мощностью 3750 л.с.


Белаз 75601 (397 Тонн)

БелАЗ 75601 — второй грузовик в линейке 7560, он может перевозить более 397 тонн.75601 — это 4-тактный 20-цилиндровый двигатель мощностью до 4000 л.с. Как и 75710 после него, 75601 разработан для самых суровых климатических условий по всему миру, работая в (температура окружающей среды от -50 до +50 градусов Цельсия.


Caterpillar 797B (380 тонн)

Caterpillar 797B является предшественником модели 797F и вторым в линейке внедорожных самосвалов ультра-класса 797. Он рассчитан на грузоподъемность до 380 тонн и построен для горнодобывающих и тяжелых строительных работ по всему миру.Модель B увеличила грузоподъемность и мощность двигателя по сравнению с оригинальной 797.


БелАЗ-7521

Mulipper Дизайн:
БелАЗ

А БелАЗ-75214 в 2008 году

БелАЗ-7521
Производитель: БелАЗ
БелАЗ Период выпуска: 1979–2003
Предыдущая модель: нет
Преемник: БелАЗ-7518
Технические характеристики
Двигатели: Коломна Д49 (12ЧН26 / 26)
Мощность: 2440 кВт
Грузоподъемность: 170–180 т
Перм.Общий вес: 329–352 т

БелАЗ-7521 (российский БелАЗ-7521) — большой советский самосвал производства БелАЗ, который производился в Беларуси до 2003 года после распада Советского Союза. .

История

В начале и середине 1970-х годов Советский Союз закупил несколько десятков тяжелых самосвалов американского производства для использования на открытых горных выработках в СССР. Это было необходимо, поскольку таких грузовиков с грузоподъемностью 170-200 тонн там не производилось.После политического охлаждения между сверхдержавами в середине 1970-х годов советская сырьевая промышленность потребовала внутреннего производства тяжелых самосвалов, в частности для угольного месторождения Нерюнгри. [1] [2] Введено в эксплуатацию государственное предприятие БелАЗ. Так, тяжелый самосвал БелАЗ-7519 был создан в 1977 г. [3] , а БелАЗ-7521 — в 1979 г. — [2] . Серийное производство началось в 1982/1983 г. с усовершенствованной модели БелАЗ-75211. [2] [3] Производство продолжалось после распада Советского Союза и окончательно завершилось выпуском модели БелАЗ-75216 в 2003 году.Преемник модели — БелАЗ-7518.

техника

Самосвал полноприводный (4 × 4), развивает максимальную скорость 50 км / ч и приводится в действие дизельным двигателем, который питает дизель-электрический привод. 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель типа Д49 12ЧН26 / 26 ( Д49 12ЧН26 / 26 ) из Коломны рабочим объемом 166 литров развивает максимальную мощность 2440 кВт при скорости вращения 750–1000 об / мин. . [4] Электротяговые двигатели расположены на осях и воздействуют на колеса через планетарные передачи.Подвеска работает гидропневматически, на обеих осях установлены стабилизаторы. Тормоз гидравлически воздействует на тормозные диски на валах двигателя. Размеры различаются в зависимости от версии. В кабину водителя над моторным отсеком, защищенную от падающих предметов, можно подняться по лестнице и ступеням в передней части автомобиля. Задний мост имеет сдвоенные шины.

Версии

  • БелАЗ-7521 : первый прототип, построенный в 1979 году. [5]
  • БелАЗ-75211 : Первая серийная версия, выпускавшаяся с 1983 по 1989 год.Технически он отличался от прототипа на две тонны большим собственным весом и рядом доработок. [5]
  • БелАЗ-75213 (1989–1991): дальнейшее развитие модели. [5]
  • БелАЗ-75214 (1991–1993): дальнейшее развитие модели. [5]
  • БелАЗ-75215 (1993 — конец 1990-х гг.): Дальнейшее развитие модели. [5]
  • БелАЗ-75216 (конец 1990-х — 2003 гг.): Последние изменения, последняя серийная версия. [5]

Веб-ссылки

Индивидуальные свидетельства

  1. ↑ Посольство Союза Советских Социалистических Республик в США: Советская жизнь . Ausgaben 364–375, 1987.
  2. a b c Самосвалы БелАЗ: белорусские гиганты (russisch)
  3. to b BelAZ — History (englisch)
  4. KOLYOMENS ↑ Технические характеристики ЗАВОД 12ЧН26 / 26 (русский)
  5. a b c d e f Белавтопром: БелАЗ-7521 (Россия)

Coal India разместила заказ на оборудование на 2 900 крор на БелАЗ, Energy News, ET EnergyWorld

Нью-Дели: Coal India Limited (CIL) разместила заказ на 2 900 крор на закупку 96 самосвалов грузоподъемностью 240 тонн для горнодобывающего оборудования в Беларуси производитель Белаз.

Сумма покупки самосвалов будет покрыта за счет собственных средств компании. Самосвалы в основном используются на карьерах и помогают при транспортировке сыпучих материалов, таких как перевозка груза, что является важным критерием производительности. Правление компании Maharatna одобрило закрытие сделки, и было выпущено письмо о награждении, сообщил один из руководителей компании.

В комплект поставки входит стоимость самосвалов и запчастей на восемь лет, включая один год гарантии.В сообщении говорится, что «БелАЗ» провел контракт через глобальный тендер.

Первая партия из шести самосвалов начнется в течение восьми месяцев после подписания контракта. После этого, когда CIL получит зеленый сигнал об их эффективности, оставшееся количество будет поставляться партиями по четыре штуки каждый месяц.

«Этот шаг соответствует улучшению нашего производства и производительности на карьерах», — сказал он. Эти 96 самосвалов будут развернуты в South Eastern Coalfields Ltd (SECL), в результате чего общее количество 240-тонных самосвалов субсидии составит 162, из которых 66 ранее находились в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *