Мак американский грузовик – Американские грузовики Mack

>

Американские грузовики Mack

Автор:
25 марта 2016 09:45

Классическая марка американских грузовиков, не раз засветившаяся в кино. Основана братьями Мак, с 1893 г. строившими гужевые повозки, с 1901 г. — автобусы, а с 1905 г. переключившимися на грузовики.

Источник:

Mack AC (1928). Классический Mack «Бульдог» с капотом по образцу Renault и радиатором между двигателем и кабиной. Выпускался с 1916 по 1938 гг. без серьезных технических изменений.

Источник:

Mack AB (1926)

Источник:

Mack FK (1940)

Источник:

Mack FJ (1942)

Источник:

Mack EH (1946)

Источник:

Mack A20 (1950)

Источник:

Mack LJSWX (1954)

Источник:

Mack LT (1954)

Источник:

Mack B53

Источник:

Mack B61 (1960)

Источник:

Mack B71

Источник:

Mack B75 (1964)

Источник:

Mack B81

Источник:

Mack H63

Источник:

Mack H67

Источник:

Mack G75 Thermodyne

Источник:

Mack MB

Источник:

Mack N68 Thermodyne — бескапотный грузовик с такой же кабиной, какие ставились на Ford C-Series

Источник:

Mack DM600 (1972)

Источник:

Mack F700

Источник:

Mack R600 — грузовик той же серии, что и в «Безумном Максе-2»

Источник:

Mack R685 (1976)

Источник:

Mack RS700L — почти такой же, на котором ездил «Резиновый утенок» из «Конвоя»

Источник:

Согласно сайту imcdb.org грузовик из «Конвоя» (на снимке) — это Mack RS712 LST

Источник:

Mack RD800

Источник:

Mack RW Super-Liner (1977–94)

fishki.net

110-летний юбилей Mack Trucks

Алексей Стариков, фото из архива автора

В этом году свой 110-летний юбилей отмечает одна из старейших и авторитетных грузовых фирм США – знаменитая Mack Trucks. У себя дома она прочно ассоциируется со строительным сектором, поскольку всё время именно эти машины были основными в программе.

Строго говоря, компании «Маск» исполняется не 110, а все 115 лет. Однако, поскольку и называлась она тогда ещё Manhattan, и первой выпущенной машиной стал не грузовик, а туристский автобус, то её историю принято отсчитывать с 1905 года, когда основатели, братья Мэки (всего их было пятеро, и приходили в компанию они постепенно) начали производить грузовики. Одними из первых стали две машины с 50-сильным двигателем и собственной коробкой передач с шестернями постоянного зацепления, разработанной одним из братьев, Гусом Мэком. В том же году другой из братьев, Август, изобрёл оригинальный пружинный стартёр для запуска двигателей.

Развитию молодой фирмы способствовали несколько обстоятельств. Во-первых, создание холдинга International Motor Company (не путать с другим знаменитым грузовым производителем США, International Harvester Company), куда входили также американский филиал швейцарского Saurer и грузовая фирма Hewitt, известная своими конструкторами. Именно они создали первые несколько моделей, принесших знаменитость марке. Вторым фактором стал упор на высокое качество машин, не утраченное и по сей день. Не случайно знаменитый слоган фирмы «Built like a Mack» («Сделан, как «Мэк») стал в Штатах известной пословицей. А в-третьих, большинство узлов, включая двигатели, коробки передач и мосты, фирма стала производить (а значит, и контролировать их качество) самостоятельно, в отличие от многих конкурентов.

Первые модели грузовиков делились на две группы: 1,5-тонная «младшая» (Junior) и 4–7-тонная старшая (Senior). Помимо грузовиков, «Маск» продолжал выпуск автобусов, а с 1909 года начал сборку комплектных пожарных машин. Кроме того, до 1930 года в небольшом количестве производились и локомотивы.

Самой известной среди ранних серий стала АС, появившаяся в 1915 году. Модель грузоподъёмностью 3,5–7,5 т была революционной по тем временам: штампованная рама, чугунные поршни, ряд деталей из алюминия, электрический стартёр и фары. При этом использовались цепной привод колёс, литые шины и спартанская кабина без боковых стёкол. Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель собственного производства развивал 75 л.с. Эта же машина стала первой военной моделью марки – в 1918 году британское правительство заказало 150 таких машин, а всего в армии Англии и США было поставлено около 6000 штук. От британских солдат машина с широко расставленными колёсами и характерным передком получила кличку «бульдог», которая стала официальной эмблемой фирмы, и до сих пор красуется в виде номерной фигурки на капотах. Именно с тех пор «Мэк» и отличается «долголетием» своих моделей. Первого «Бульдога» (серий АС, АК, АР) выпускали с изменениями до 1938 года, всего более 40 000 штук.

К середине третьей декады прошлого века «Маск» находился в первой «пятёрке» грузовых производителей США, на равных конкурируя с такими гигантами, как GMC и Ford. В 1933 году в программе появился первый бескапотный грузовик, в 1936 – первое в Америке специальное «пожарное» шасси с закрытой кабиной, а в 1938 году «Маск» стал первым грузовым производителем США, начавшим выпуск собственных тяжёлых дизельных двигателей.

Одновременно компания использовала и сторонние наработки. Немалая заслуга в передовых решениях ранних лет обусловливалась сотрудничеством со швейцарцами из «Заурера», входившими в элиту грузового автомобилестроения. А младшая серия пикапов Mack Junior образца 1936 года была просто куплена у известного тогда производителя Reo, получив только новый бейдж.

Как и прочие фирмы, во время Второй мировой «Маск» приостановил выпуск гражданских моделей, перейдя на военную продукцию. В первую очередь к ней относились тяжёлые трёхосные 6- и 7,5-тонные модели NM и NR (6х4) и NO (6х6). Всего за годы войны в армии США и союзников было поставлено около 27 000 машин всех типов. И хотя большинство попало в армии стран-союзников, небольшое их количество оказалось в Красной Армии. Это было первым нашим знакомством с продукцией компании. Примечательно, что с ремонта машин Mack NR начинал свою деятельность будущий Минский автозавод в конце 1944 года.

После войны фирма вернулась к производству прежних моделей. В то время собственным агрегатам «Маск» начал присваивать имена собственные. Так, нижнеклапанные двигатели назывались Magnadyne, верхнеклапанные – Thermodyne, а применявшиеся до конца 1940-х годов цепные приводы – Planidrive.

Следующая эпоха для «Мэка» началась в 1953 году, когда появилась совершенно новая модель В. Это была классическая капотная машина с округлыми формами, выпускавшаяся в десятках модификаций, от самой лёгкой бензиновой В20 (полной массой 9500 кг, 4х2) до тяжёлой турбодизельной В80 (27 000 кг, 6х6). На них широко применялись собственные двигатели, 15-скоростные коробки передач Triplex и 20-скоростные Quadraplex. За последующие 13 лет было собрано более 125 000 машин этой модели.

Менее заметным событием стало появление серии бескапотных моделей Н с теми же агрегатами. Однако эти машины заложили основу для появления более известных автомобилей десятилетием позже.

Другой вехой было приобретение в 1956 году у разорившейся фирмы Ahrens-Fox (одного из лидеров США в пожарном деле) прав и оснастки на новейшую бескапотную разработку, ставшую серией С, затем развившуюся в CF и заметно выдвинувшую эту продукцию фирмы на первые места. Этому же способствовала и покупка другого известного пожарного производителя, компании C.D. Beck.

Помимо грузовиков, «Маск» продолжал успешно разрабатывать и производить автобусы, как городские, так и туристские. Расцвет пришёлся как раз на 50-е годы прошлого века. А городские машины С50 с каркасно-панельным кузовом оказались столь удачными, что были не только заказаны Нью-Йорком, но и стали производиться по лицензии под названием Metropol в Швеции фирмой Scania-Vabis.

В те же годы начинает активно развиваться и экспортная программа – помимо соседней Латинской Америки, ставшие известными за годы войны машины активно покупают союзники за океаном. В Англии, Франции и Голландии даже начинается сборка «Мэков» местными фирмами, правда, в незначительном количестве.

В 1965 году «Маск» представил свою самую известную эпохальную модель R. Развившись в обширнейшее семейство (модели R, RL, RS, U, RM, RB, RW, RD, DM, DMM), эти машины с характерным стеклопластиковым капотом продержались в производстве 40 лет (!), до 2005 года. Специально для новинки был разработан собственный дизель постоянной мощности Maxidyne (206–237 л.с. при 1200–2100 об/мин). В паре с ним появилась новая 5-ступенчатая коробка передач Maxitorque. Начиная с тех пор, если грузовик «Маск» комплектовали собственными агрегатами, фигурка бульдога была золотого цвета, иначе – серебряной.

В том же году «Маск» представил на своих развозных 2-осных тягачах серии U необычное техническое решение – ассиметрично расположенную кабину. Сдвинутая по продольной оси на 28 см влево кабина позволяла водителю лучше маневрировать в тесных условиях. Это решение затем много лет использовалось и на строительных машинах серий DM. Кроме того, машины строительных серий DM (и RD) различались между собой длиной и формой капотов, а также материалом – пластиком или сталью.

Именно с производства серии R начал филиал «Мака» в Австралии, их собирали в Канаде, Израиле, Индии, Иране, Пакистане и Мексике. И хотя в программе фирмы всегда присутствовали седельные тягачи для дальних перевозок, пожарные и другие автомобили, именно «работяги» R-серии пользовались наибольшим спросом.

В 1966 году стартовала облегчённая версия RL для западных штатов. Имея больше алюминия в конструкции, внешне она выделялась решёткой радиатора увеличенной площади для лучшего охлаждения, а также длинной базой. Именно эта машина с утёнком на капоте стала широко известной, снявшись в знаменитом фильме «Конвой». Через десять лет появился магистральный тягач «Маск» RW Ultraliner с огромной плоской решёткой радиатора, разными дизелями мощностью 175–550 л.с. и собственной полуавтоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Примечательно, что разрабатывала его компания Brockway, принадлежавшая «Мэку» с 1956 года. Впрочем, большой популярностью он не пользовался (исключение составляла Австралия). Гораздо чаще встречалась на дорогах (а производится и по сей день) появившаяся в 1978 году бескапотная модель МС/ MR. Первая модификация применялась в качестве городской, а также базы для последней собственной пожарной серии, вторая специально разрабатывалась для строительных работ и как мусоровоз.

В 1969 году компания покупает известного канадского производителя внедорожных грузовиков, фирму Hayes. Благодаря этому в программе появились тяжёлые лесовозы и тягачи.

Между тем, в кризис 1970-х ситуация ухудшалась – «Маск» почти полностью ушёл с автобусного рынка и магистральных перевозок, сосредоточившись на совершенствовании строительных серий. Кроме того, в эти годы «Маск» развивает направление угле- и рудовозов как дорожных (серии DM- и RD800), так и карьерных (серия М). Тем временем в 1979 году французский государственный концерн Renault выкупил 10% акций фирмы, став полноценным хозяином «Мэка» к 1990 году. Первым результатом сотрудничества стало появление на американском рынке среднетоннажника «Маск» MS – обычного Renault Midliner с другим бейджем. Несколько лет спустя специально для консервативного местного рынка появляется его капотный близнец CS, который тем не менее собирают на французском заводе.

В 80-е годы прошлого века ситуация продолжала ухудшаться. Даже новейший бескапотник Ultraliner (MH), заменивший в 1982 году старую серию F, положения не спасает. Лишь к концу десятилетия, благодаря финансовой помощи нового хозяина, «Маск» выводит на рынок совершенно новое семейство СН/ CL. Выделяясь аэродинамичными современными формами, машины получают и новое поколение двигателей серии E-Tech с электронным управлением (280–510 л.с.). Учитывая полувековой опыт двигателестроения, инженерам «Мэка» удается создать настолько передовой продукт, что его использует головная компания на своих флагманах Renault Magnum, и на самых мощных версиях лесовозов финской марки Sisu, также принадлежащей французам.

Благодаря новым моделям, дела фирмы стали поправляться. Правда, не во всех сегментах. Так, с 1990 года фирма прекратила производство пожарных машин и навсегда ушла с автобусного рынка. Из новых моделей появилась только утилитарная модель LE с низкорасположенной кабиной, разработанная на базе MR. Зато накануне нового тысячелетия «Маск» представил совершенно новую модель магистрального тягача СХ Vision, быстро ставшую популярной у перевозчиков. Двух- и 3-осные машины полной массой 16–24 т оснащали 12-литровыми дизелями мощностью 305–470 л.с. с турбонаддувом и электронным управлением.

Новый хозяин тем временем предпринял попытки продвижения своих продуктов под местным брендом. Так, в 2001 году в США начали предлагать развозной грузовик Mack Freedom (перелицованный Renault Midlum). Однако популярностью он не пользовался, и через два года его сняли с продаж, а «Маск» ушел с рынка среднетоннажных автомобилей.

В те же годы специально для австралийского рынка предложили новые бескапотные модели Mack Quantum и Magnum. Это были Renault Premium и Magnum соответственно, но с иными агрегатами – двигателями «Маск» или Cummins, американскими коробками передач и мостами. Местный рынок новинки не оценил, и через несколько лет их перестали предлагать потребителям.

В 2005 году произошло важное для американского рынка событие – «Маск» обновил свою строительную гамму. После 40 лет производства последняя модель старого семейства, RD, была снята с конвейера, её заменила новая серия Granite.

В результате «Маск» реорганизует всю программу, состоящую теперь из четырёх семейств. Строительная гамма классических машин состоит из нескольких моделей группы Granite. В магистральное семейство Pinnacle входят модели со смещённым вперёд мостом (бывшие СН) и назад (Vision). Бескапотное семейство Terra-Pro образуют бывшие модели MR и LE. Наконец, самые тяжёлые тягачи Titan – новые, разработаны австралийским филиалом. На всех семействах, помимо сторонних, используются три собственных дизеля: 11-литровый MP7, 13-литровый MP8 и 16-литровый MP10 мощностью 325–605 л.с.

www.gruzovikpress.ru

Историческая справка о Mack Truck

Логотип Mack

Со дня своего основания в 1900 году и до настоящего времени Mack Trucks (официальный сайт) является одним из крупнейших в Северной Америке производителем грузовой техники 7-8 класса. По величине годового оборота является в американском «табеле о рангах» № 4 после International. MACK активно продвигает серию автомобилей 6-7 класса в Канаде, Мексике и Европе. «Маки» продаются и обслуживаются в более чем 45-ти странах. Компания владеет собственной сетью из 670-ти дилерских и сервисных центров и полностью принадлежит европейскому концерну Renault.

Финансовая справка

Всего в 2001 году Mack продал в США 20351 единицы техники 7-8 класса, что составило 14.6% от общего количества проданной в этот год аналогичной техники. По сравнению с 2000-м годом рост продаж составил 13.3%. По статистике, сегодня Mack является единственной компанией в США, у которой отмечается такой высокий показатель продаж среди всех американских производителей грузовиков за предыдущие 9 лет.

Филиал Mack Canada продал 2086 единиц тяжелой техники 8 класса, тем самым, увеличив свою долю на Канадским рынке с 10.2% в 2000 году до показателя 11.4% в 2001-м. Самый большой завод Mack за пределами США, Mack TrucksAustralia, продал 707 машин, что составило долю 12.9% среди всей техники 8-го класса, проданной на Австралийском континенте в 2001 году. На 2002 год по всему земному шару в компании насчитывается 5506 человек персонала.

Mack самостоятельно конструирует и производит двигатели, шасси и ходовую. В концепции сборки лежит т.н. «сбалансированный дизайн». Все компоненты сконструированы друг для друга, хорошо сочетаются и при совместной работе показывают блестящие результаты. Техника приемлет запасных частей от других производителей. Термин «сбалансированный дизайн» не является чем-то новым. Партнеры — особая компания. В отличие от многих своих конкурентов, как правило, закупающих компоненты у разных поставщиков, M – концерны Volvo AB и Renault V.I. уже давно применяют такую производственную идеологию. It’s given us more R&D. На заводах MACK существует своя система стандартизации и приемки качества. Руководство компании считает, что каждый рабочий обязан вносить свой вклад в процветание производства. Например, материально поощряются изобретательство и любые, даже самые незначительные рационализаторские предложения. Если рабочий обнаруживает какой либо дефект до попадания узла на линию контроля качества – солидная премия.

Историческая справка

В 1900 году Mack brothers выпустили первый автобус для Исаака Харриса, который использовал его для перевозки экскурсантов вокруг Бруклинского парка. Вместимость 13 пассажиров. Двигатель четырехциллиндровый 24 л.с.

В 1890 году Джон M. «Джек» Мак нанимается на автомобильную фабрику «Fallesen & Berry» в Бруклине, Нью-Йорк. Годом позже, Джек Мак и его брат Августус Ф. Maк выгодно покупают «Fallesen & Berry» у хозяина. Третий брат, Уильям C. Мак, который к 1894 году уже управлял своим собственным небольшим механическим заводом в городе Скрэнтон, объединяется со своими братьями и входит со своей долей в активы. Сборку фургонов на колесах было решено временно отложить и по возможности сосредоточить весь производственный потенциал на выпуске моторных экипажей. В это время братья Мак активно экспериментируют с паровыми двигателями и электрическими машинами.

В первые годы начала 20 века было сделано множество революционных изобретений, эффект от которых чувствуется вплоть до настоящего времени. В 1902 году Уильям Кэрриер изобрел систему охлаждения и кондиционирования воздуха. В 1903 братья Райт выполнили первый удачный полет на аэроплане Китти Хок, а в 1908 году Генри Форд представил автомобиль Model T.

первый 5-тонный грузовик Mack 1905 — 1915 гг.

В этот период времени Джон Мак и его братья напряженно работали над созданием совершенно нового вида коммерческого транспорта. На первом этапе, братья наладили ремонт автотехники и компания получила известность именно благодаря качественному обслуживанию двигателей и шасси. В свете новых открытий и технологий, Джон Мак считал, что наступило время для производства самого крепкого грузовика в мире, оборудованного самым мощным двигателем в мире. Промышленные инновации компании тех лет легли в основу конструкторских разработок наших дней.

Перед тем, как стать владельцем завода в 1901 году, Джон Мак уже потратил несколько лет на проведение бесчисленных экспериментов по созданию собственной модели пассажирского автобуса. В первый — же год на заводе удалось собрать автобус оригинальной конструкции с двигателем в 40 лошадиных сил. Автобус Mack® был построен по заказу экскурсионной компании Harris and McGuire. Автобус в течение 9 лет возил туристов по центру Нью-Йорка пока, наконец, не был переоборудован в грузовик. Позже подсчитали, что машина в общей сложности «набегала» один миллион миль. Сейчас эту модель называют «Old No. 1» — прадедушка. В течение многих лет компания использовала слоган: первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK.

Mack 1905

Говорят, что идея строительства грузового коммерческого транспорта пришла Джону Маку во время поездки на 2-х цилиндровом автомобиле Winton, принадлежавшего соседу Джона – капитану океанского лайнера Теодору Хейлброну. Автопрогулка скорее всего, состоялась осенью, когда на улицах Нью-Йорка появились первые легковые «Винтоны». Нужно отметить, что машина была действительно хорошо собрана, и оба участника прогулки остались чрезвычайно довольны. Соседи часто обсуждали очевидные преимущества установки бензиновых двигателей на грузовой транспорт. После этой поездки капитан Хеилборн предложил Маку адаптировать и установить большой двигатель на большой прогулочный автобус или грузовик. В этом же году «Mack Brothers Company» приступает к строительству грузовой техники. Решено использовать торговую марку «Manhattan» для всего производимого моторного транспорта.

«Железнодорожный» автобу

В 1905 году было решено выпускать всю автомобильную технику только под маркой MACK. В городе Аллентаун, в штате Пенсильвания, компания «Mack Brothers Motor Car Company» стоит первое крупное производство. Один из братьев, Джозеф Мак выходит из бизнеса и становится простым держателем акции. Mack стал одной из первых фирм- производителей, установившей кабину прямо над двигателем, что значительно улучшило обзор и маневренность, особенно на городских улицах. Представляется первая модель COE «Manhattan«.

Джон Мак изобрел и запатентовал особое устройство, позволяющее переключать передачу с низкой на высокую и наоборот, минуя промежуточные положения. Другие производители моторной техники охотно покупали лицензии и в течение нескольких лет устанавливали аналогичные устройства на своих автомобилях. С 1905 года вплоть до 1930-го Mack стоит железнодорожные локомотивы с бензиновым двигателем. В период с 1951 по 1954 год компания построила 40 тепловозов.

В 1906 году братья образуют небольшое подразделение под названием «Mack Brothers Manufacturing Company» по сборке и ремонту экскурсионных автобусов. Производство функционирует и в наши дни.

Mack 1909 г.

В 1909 Mack представил легкие грузовики — «полуторки» Junior c левым рулем и Senior с правым. Годом позже весь моторный модельный ряд из «Manhattan» был переименован в MACK. В штате Массачусетс компания открывает сеть дилерских центров и ремонтных мастерских по обслуживанию своей техники. В 1910 году, по заказу мэрии Морристаун, Нью — Джерси, Mack выпустил первый пожарный автомобиль с телескопической лестницей с приводом от двигателя.

В Августе 1911 года братья Мак продают компанию холдингу «International Motor Company», владельцу марки грузовиков «Saurer Motor Company». Джон и Джозеф Мак на некоторое время становятся членами Совета Директоров. Обе компании, Saurer и МАСK работают абсолютно независимо друг от друга, но автомобили продаются и ремонтируются в одних и тех же центрах. В 1912 году International покупает еще одного серьезного производителя коммерческого транспорта — «Hewitt Motor Company» из Нью-Йорка. Братья Мак покидают International.

С 1914 года производство автомобилей под маркой «Hewitt» временно прекращается. Завод в Новой Англии «Manhattan Motor Truck Company» переименовывается в «Mack Motor Truck Company».

Mack AB ‘1914–36

В конце года на заводах начинает производиться большая партия автомобилей Mack AB. Первые АВ имели цепной или червячный привод, но в 1920 году модель была усовершенствована карданной системой. Автомобили AB работали в качестве городского транспорта или грузовиков. Вся серия настолько хорошо прижилась, что ее производство продолжалось вплоть до 1937 года. Всего было выпущено 55.000 единиц серии АВ.

Знаменитая серия АС была впервые представлена в 1916 году. Автомобили АС получили признание во всех уголках Америки благодаря своей универсальности, надежности и высокой проходимости. Большими партиями машины поставляются для армии США. Модель выпускалась в течение 24 лет, до 1939 года. Оригинальная форма грузовика, его надежность и высокие эксплуатационные показатели ассоциировались у покупателей с «бульдожьей» внешностью и выносливостью. МACK AC стал самой покупаемой моделью грузовика в 30-е годы. Еще до начала Первой Мировой войны MACK стал известен за пределами США. Большая партия АС была изготовлена по заказу Британской армии, а один АС был модернизирован и переделан в броневик для подразделения Национальной Гвардии Нью-Йорка. Сертифицированные как 5-ти тонные грузовики, 4470 единиц направляются во Францию в подмогу Американским пехотинцам.

Mack AC

Грузовики Mack АС выполняли самые ответственные боевые задачи и часто работали в условиях полного бездорожья. Крепкий грузовик с легко узнаваемым капотом получил прозвище «бульдог». Когда грузовик поменьше застревал в грязи, британские «томми» дружно кричали: «Эй, давайте сюда бульдога!». Многие знали грузовики АС как «бульдожья маска». С 1922 года на капоте грузовиков MACK официально устанавливается эмблема с изображением бульдога.

Холдинг «International Motor Truck Corporation» выкупает на фондовых биржах 98% своих акций и начинает самостоятельно вести промышленную и торговую политику. Строятся сразу три новых завода: в Аллентауне (Mack), Плэйнфилд (Saurer) и Бруклине (бывший Hewitt). Холдингу принадлежит «Mack Motor Corporation», которая была основана в 1915 году для управления несколькими подразделениями. В конце Первой Мировой войны компания переименовывается в «Mack-International Motor Truck Corporation».

В 1918 году в США прекращается производство автомобилей под маркой «Saurer».

Mack становится первым грузовиком в индустрии, имевшим очиститель воздуха и масляный фильтр. Конструкторскому бюро MACK удалось существенно сократить удельный расход топлива. В 1920 году Mack разработал и представил вакуумно- бустерную тормозную систему. Претерпела изменения подвеска: впервые между рессорами были установлены резиновые абсорберы. Изобретение имело такой грандиозный успех среди производителей автомобильной техники, что в 1921 году пришлось создать небольшую компанию «Rubber Shock Insulator Company» по производству и продажам резиновых абсорберов.

Mack BB 1.5 Ton 1928-1932

Название холдинга меняется с «International Motor Truck Corporation» на «Mack Trucks, Incorporated». Смена названия было вынужденной мерой, чтобы максимально идентифицировать имя с основной производимой маркой грузовиков. В эти годы у компании был грозный конкурент с несколько похожим названием – «International Harvester Company», что вводило потенциальных покупателей в заблуждение. Однако название «International Motor Company» до 1936 года носил один из заводов холдинга.

В 1922 году компания официально утвердила изображение бульдога как корпоративный символ. В течение Первой Мировой войны Mack поставил для армии США около 4,500 грузовиков модели AC в версиях 3,5, 5,5, 7.5 тонны. В этот же период более 2000 грузовиков было собрано по заказу Британской армии.

Впервые изображение бульдога на грузовиках MACK появилось 3 Июня 1921 года. Стальные пластины с отштампованным бульдогом устанавливались по обоим сторонам капота и на ходовой. На эмблеме изображался бульдог, жующий книгу «Hauling Costs«, т.е. учет стоимости транспортных перевозок.

Цистерна

Ранним утром 14 Марта 1924 года Джек Мак ехал в персональном Чандлере на деловую встречу в город Витерли, штат Пенсильвания и попал в аварию. Его машина столкнулась с пересекавшим дорогу грузовиком компании «Lehigh Valley Transit Company», which was crossing the road diagonally. При ударе Джек Мак через лобовое стекло вылетел вперед и, перелетев встречный грузовик, угодил головой в бетонный столб. Его тело было похоронено в Аллентауне, недалеко от его бывшего завода MACK.

В течение многих лет модели Мack славились по всей Америке так же как и модель AC. Грузовики BJ и BB представленные в 1927 году, стали первыми марками холдинга MACK, построенными под влиянием новых транспортных веяний. Машины были способны перевозить более тяжелые и объемные грузы с большей скоростью. Всеобщее развитие инфраструктуры, постоянно растущая роль коммерческого транспорта в развитии индустрии США требовали новаторских решений, новых форм и двигателей. До 1941 года было построено более 15.000 грузовиков BJ и BB.

Модель AP

В период с 1929 по 1944 год, Mack произвел 2,601 прицепов и полуприцепов. Прицепы выпускались двух видов: односторонний и двухсторонний. Односторонний прицеп имел водило только с одной стороны, а с другой — жестко установленную, сдвинутую назад ось с колесами, т.е. прицеп предназначался для движения только в одном направлении. Двухсторонний прицеп имел с двух сторон совершенно идентично установленные регулируемые оси. В начале 1932 года Главный инженер MACK Альфред Мэщури попадает в больницу. Альфред был не из тех людей, которые с радостью сидят без дела. В послеоперационный период он решил сделать изображение эмблемы компании- бульдога объемным.

По одним слухам он вырезал первого бульдога из куска мыла, по другим — из дерева. По выписке из больницы Альфред запатентовал свое творение, и с тех пор объемное изображение бульдога украшает все грузовики MACK.

Середина 30-х годов становится расцветом строительной индустрии США, и MACK всегда играл лидирующую роль и работал на всех ответственных участка, например Болдерской плотины. В 1936 году была представлена и запущена в производство универсальная серия Mack E с массой до 23.000 фунтов. Автомобиль выпускался как в капотной версии, так и в варианте с кабиной над двигателем. До 1951 года было произведено и продано более 78.000 таких грузовиков.

Серия E

Mack был первой компанией — производителем, установившей на тяжелых грузовиках тормоза на все колеса, тем самым сократив тормозной путь нагруженного состава и тем самым, увеличив уровень безопасности на дорогах. В 1938 году Mack стал первым производителем грузовиков в США, разработавшим свой собственный дизельный двигатель. Именно с той поры берет начало концепция «сбалансированного дизайна», когда все основные узлы и компоненты изготавливаются только одной фирмой и с особой тщательностью подгоняются друг под друга.

Во Вторую Мировую войну MACK стал основным поставщиком Армии США. Всего на фронт было отправлено 30.000 машин разных моделей самого разнообразного предназначения: перевозка личного состава, эвакуаторы, мобильные аварийные службы и санитарные машины.

В 1936 году Mack продал право на изготовление автомобилей под маркой «Mack Junior» компании «Reo Truck Company» из Лансинга, Мичиган. Машины строились строго по чертежам MACK и продавались только через дилерские центры MACK. Всего было выпущено 4,974 Юниоров.

Mack Junior 1936 год

Не было забыто малое предпринимательство. В период с 1938 по 1944 годы, с расчетом на мелкого потребителя, Mack построил и продал 2686 сверх – легких, весом всего 800 кг грузовичков серии «ED«.

С 1936 по 1972 Mack активно строил карьерную и горно-шахтную технику, способную перевозить от 15 до 100 тонн породы. В 1926 году была создана модель Mack AP, которая стала первым специализированным рудовозом для бездорожья. Начиная с 1926 года по 1938 было построено 285 таких грузовиков. С 1943 по 1964 год на заводах MACK было произведено и передано заказчикам 1275 единиц особо — мощных карьерных самосвалов LR и 500 единиц его модификации LV. Начиная с 1940 года Mack строит судовые силовые установки. Двигатель «The Mariner» в течение 20 лет ставился на яхты, буксиры и лоцманские катера.

Mack модель BGI со спальным местом 1950 год

Одним из самых знаменитых грузовиков Mack стала серия L, производившаяся с 1940 по 1956 год. Машины демонстрировали мощь, дизайнерский стиль и надежность. Некоторые модели этой серии собирались по специальному заказу для крупных строительных корпораций, а для магистральных перевозок собиралась особо престижная модификация с обилием полированной стали и хрома. Отличительной особенностью стала решетка радиатора, стильная оптика и установленные по бокам кабины вертикальные выхлопные трубы. Как правило, грузовики серии L имели спальный отсек с низкой крышей. В основном, техника поставлялась на Западное побережье США, где качество дорог оставляло желать лучшего, а рельеф местности изобиловал крутыми подъемами и спусками. Всего MACK продал 35.000 грузовиком серии L. В 1950 году модельный ряд пополнили грузовики серий G, H и B. На серии G устанавливалась легкая алюминиевая кабина. Грузовики серии H series, прозванные в народе «тазиками», имели очень высокую и короткую кабину. Необходимость выпуска такой необычной машины обуславливалось необходимостью соблюдения жестких ограничений по длине состава. Грузовик H полностью соответствовал нормативам некоторых штатов и мог тянуть за собой 35 футовый трейлер при общей разрешенной длине 45 футов.

Mack

Серия B, впервые представленная в 1953 году, стала одной из самых хорошо продаваемых и популярных моделей. Грузовик, пригодный для работы как в городских условиях, так и на междугородних перевозках быстро стал узнаваем, а несколько скругленные формы серии «В» надолго запомнились американцам. Всего было построено 127,786 таких грузовиков, многие из которых добросовестно служат хозяевам и в наши дни.

В этом же году появился дизельный двигатель MACK с технологией «Thermodyne» с системой охлаждения цилиндров и прямым впрыском смеси.

Напомним, что вплоть до середины 50-х годов в структуре MACK существовало подразделение под названием «International«, отвечающее за продажи и сервисное обслуживание грузовой техники в континентальной части США. В 1955 году было решено упразднить International и передать ее функции Mack Motor Truck Corporation. В Новой Англии за продажи, как и прежде, отвечает «Mack Motor Truck Company».

Mack

В 1966 голу на смену хорошо себя зарекомендовавшей, но несколько устаревшей серии В приходит совершенно новая модель — R. Новый грузовик унаследовал все лучшие качества своего предшественника: мощь и маневренность. Много лет выпускался как самосвал и рудовоз. Буквально через несколько месяцев конструкторы Mack изобрели и представили дизель «Maxidyne» с 5 скоростной трансмиссией «Maxitorque». Особенностью такой комбинации стало то, что впервые на дизельных грузовиках появилось нечто напоминающее современную автоматическую коробку передач. Водителю впервые была предоставлена возможность снизить во время движения количество переключений скоростей. Изначально новый двигатель и трансмиссия предназначались для строительной техники 8 класса.
С 1966 по 1981 год на заводе RW model Mack Western в городе Хейвард в Калифорнии строилась магистральная модель RW.

В 1969 году Mack изобрел «кабину на воздухе», т.е. воздушные баллоны — виброабсорберы. Разработка патентуется и серийно ставится на все магистральные тягачи MACK.

Компания первой из всех производителей тягачей, которая в 1971 году стала серийно производить и ставить на грузовики двигатели с функцией компрессионного торможения «Dynatard®». Одновременно конструкторам удалось существенно уменьшить параметры двигателя, одновременно сохранив мощность и надежность.

Mack Super Liner 1975

В 1970 году Mack открывает свой главный офис в городе Аллентаун в Пенсильвании. Модельный ряд «кэбоверов» пополняется серией Круйз-Лайнер, производившейся в период с 1975 по 1983 год. Серия MC/MR, впервые представленная в 1978, заслужила репутацию самой универсальной, маневренной и «продвинутой» специализированной машины с низкой кабиной над двигателем. Большие партии MC/MR поставлялись городским коммунальным и государственным аварийным службам. Машины нашли свое применение на стройплощадках. С 1977 по 1993 год для транспортировки особо тяжелых грузов серийно выпускается мощный капотный Super-Liner.
В 1979 году MACK перестает быть закрытым акционерным обществом. Часть акций выставляется на торги на крупнейшие мировые фондовые биржи. Европейский концерн Renault приобретает 10% акций Mack Trucks, а в 1982 году увеличивает долю своих активов до 20%.

Конструкторскому бюро удается разработать полимерную кабину MH Ultra-Liner®, усиленную стальными ребрами жесткости. Представленная модель грузовика с пластиковой кабиной имела сравнительно небольшой вес, при больших силовых возможностях, присущих 8-му классу.

Mack серия CH600 1988 год

С тех пор как 15.7 миллионов акций MACK стали свободно продаваться и покупаться, компания установила особо тесные отношения с Renault. Еще в 1977 году обе компании рассматривали возможность совместного производства и продаж грузовиков 6-7 класса в Северной, Центральной Америке и на Карибском регионе. В итоге, Renault и Mack выработали совместный план действий по разработке и производству серии Mack Mid-Liner™ в 1979 году. Renault увеличивает свою долю в активах MACK до 40%. Позже, в 1987 году в Renault происходит финансовая реорганизация и новое подразделение Renault V.I. полностью выкупает у Renault все активы MACK.
Mack представил Е7 серию 12-ти литровых дизельных двигателей. В наши дни серия насчитывает ряд из 16-ти двигателей мощностью от 250 до 454 л.с. Серия заявляется как лучшая в своем классе в соотношении мощность/вес.

В 1988 году представляется магистральный седельный тягач СH.

С 1990 года Mack Trucks, один из крупнейших производителей грузовой техники в США, полностью принадлежит Renault V.I. и является составляющей Renault Group.

Mack Vision

С появлением V-MAC® Electronic Engine Control System в 1990 – модельный ряд двигателей вышел на совершенно новый, более высокий уровень. Система V-MAC овевает за совместную работу двигателя с круиз контролем и управляет двумя муфтами отбора мощности. Специально для двигателей Е7 Mack запатентовал уникальную электронную систему регулировки момента впрыска смеси, обеспечивающую одновременно низкий расход топлива и уменьшение эмиссии. В 1991 году Mack разработал для серии Е7 и Е9 «High Injection Pressure Combustion System», обеспечивающую полное сгорание подаваемой под высоким давлением смеси и более динамичный ход поршня. Доработка существенно улучшила показатель прироста эффективности от сгорания топлива и существенно снизила расход масла.

В 1994 году Mack представил автомобиль — утилизатор LE, а в Феврале 1999 было объявлено о начале производства магистрального тяжеловоза Vision.

18 Декабря 2000 года Юридический Департамент США одобрил приобретение части активов Mack шведским концерном Volvo.

С Июня 2001 года Mack производит многоцелевые серии Granite™ и Freedom™. Основным приоритетом компании является производство тяжелой грузовой техники для строительства и горных разработок.


Смотри также статью Магистральные тягачи Mack

www.dalniyboi.ru

Американские грузовики в Австралии. Антология Mack| рассказ mpark.pro

Второй крупный игрок австралийского рынка – Mack, очень здесь авторитетный. Первые машины этой марки появились в Австралии еще в 1919 году. А с 1963 их собирают в Брисбене, и тоже в виде местных моделей.

01. Первой местной моделью стала адаптированная версия «работяги» R. При этом Flintstone (его местное прозвище) оснащался угловатым стальным капотом от тяжелой версии DM, в США встречавшейся только на строительных машинах. Золотая фигурка на капоте означает «родные» агрегаты — турбоннаддувный 237-сильный дизель ENDT675 Maxidyne, и 16-ступенчатая коробка Quadraplex.

02. На базе той же «всемирной» R в Австралии в 1970-ые появилась модель RB600 под именем Superliner. Она отличалась собственным пластиковым угловатым капотом с радиатором увеличенной площади и сдвинутым назад передним мостом. Этот экземпляр подвергся капитальному ремонту, в процессе лишившись кенгурятника, вертикальных труб и воздушных фильтров, и «переехал» в Новую Зеландию.

03. Его нынешнее поколение универсальных тягачей есть в программе до сих пор. Внешне от американских одноклассников он отличается более «могучими» формами капота, а вот кабина единая. В отличие от конкурентов, Mack Superliner оснащается в основном собственными агрегатами: V8 двигателями E9 мощностью до 500 л.с., 12-ступенчатыми коробками передач Maxitorque, и собственными мостами.

04. В свое время были и австралийские бескапотники Cruizeliner. От американских аналогов они отличались сдвоенными фарами, кабинами большей длины, и наличием «одиночек» 8х4.

05. Для «дальнего боя» на базе все той же серии R был создан более мощный Valueliner. Его собственный, уже пластиковый, капот был заметно длиннее, чтобы вместить мощные двигатели. И, конечно, вся атрибутика «роуд-трейна» при нем – сдвоенные баки, «клиновые» диски, воздухозаборники и кенгурятник.

06. Как и у конкурентов, в программе существуют строительные модели. У Мэка это Metroliner, созданный на агрегатах американских строительных серий, но в стиле серий CH/CL. Они служат основой как фургонов (4х2), так самосвалов и бетономешалок (6х4 – 10х4).

07. Присоединение к французскому Renault принесло неожиданные результаты. На австралийский рынок в 1999 году вышел невиданный нигде больше Mack Quantum. Фактически это был Renault Premium, но с американскими агрегатами: дизелем Cummins ISX500, и трансмиссиями Eaton. Конечно, особым успехом он не пользовался, а встречался в основном в соседней Новой Зеландии.

08. Не увенчалась успехом и попытка «высадить» в Австралии знаменитый Magnum, тоже под маркой Mack, и местной сборки. Хотя на оригинал устанавливался двигатель Mack E-Tech, здесь его предлагали также с американскими агрегатами.

09. Зато собственная разработка помогла увеличить долю на рынке – в 1996 году появился Mack Trident, сугубо местный тягач для тяжелых перевозок. Построен «трезубец» по классическим канонам – длинный пологий капот, посаженная выше кабина, прочное шасси. Он предлагался как в варианте Axle-Forward, так и со сдвинутым назад передним мостом. Сейчас выпускается третье поколение, с дизелем Mack MP8 мощностью до 535 л. с., и разными агрегатами по выбору.

10. Вершиной австралийской гаммы служит новейший Mack Titan, появившийся в 1995 году. «Король роуд-трейнов» в обычной версии рассчитан на 200-тонный автопоезд. На фото – сразу два тягача разных поколений: первого, с формулой 6х4, и последний, 8х4. Эту разработанную в Австралии модель с 2008 года предлагают и в США.

11. Существует и усиленная версия «Титана» для работы в карьерах. Такой «бигфут» на 25-дюймовых шинах рассчитан на 250 тонн. Тройная рама с лонжеронами высотой 27 см, 16-литровый дизель Caterpillar, многолистовая подвеска Hendrickson – все рассчитано на тяжелые условия. Поглядите на зеркала на выносных стойках: ширина «совка» — 4 метра.

mpark.pro

Mack Truck — Дальний бой

Бульдог выжил и здравствует

Mack 100 лет

Джон и Август Мак попробовали силы в выпуске автомобильной техники в конце прошлого века, продав свой первый автомобиль в конце 1900 года. Таким образом, «Mаck» (официальный сайт) — старейшая фирма в области грузового автомобилестроения в Северной Америке. Первое название этой пионерской фирмы, начавшей выпускать автобусы и грузовики, было «Mаck Brothers Wagon Works«, а ее предприятия располагались в Бруклине, штат Нью-Йорк.

В 1905 году молодая компания начала стремительно расти, поэтому в Эллинтоне, штат Пенсильвания, был построен новый завод, на котором предполагалось собирать грузовые автомобили и автобусы.

«Mаck» — признанная фирма в области моторостроения, выпуска грузовиков и автобусов, и в 1910 году создает свой первый пожарный автомобиль с краном и лестницей для городка Морристаун, штат Нью-Джерси. В следующем году «Mаck» продает первый пожарный насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания для города Синвид, штат Пенсильвания.

1916 год стал особенным для фирмы, так как в производство была запущена знаменитая модель АС и родилась эмблема в виде бульдога. В последующие 23 года было собрано 40299 этих автомобилей, из которых 4470 использовались в боевых действиях во время первой мировой войны. Вскоре после нее по инициативе «Mаck» на двигатели грузовиков фирмы начали устанавливать воздушные и масляные фильтры, чтобы увеличить их ресурс, снизить затраты на обслуживание и дать возможность сэкономить своим покупателям средства.

В конце 20-х годов в «Mаck» начались эксперименты с дизелями грузовых автомобилей, рассчитанными на большую частоту оборотов, и до сих пор фирма выпускает одни из самых совершенных двигателей для грузовиков. «Mаck» — один из тех немногих производителей, которые выпускают собственные двигатели, трансмиссии и узлы заднего шасси. Другие — пользуются услугами внешних поставщиков.

Пожарный Mack

В 30-х годах «Mаck» заняла ведущее место в технологии автомобилестроения. В 1931 году в фирме впервые был разработан гидроусилитель рулевого управления для автобуса. В 30-х годах в «Mаck» также впервые был разработан привод тормозов на все четыре колеса тяжелых грузовиков. В 1938 году компания впервые стала устанавливать дизели, сконструированные специально для грузовиков.

К 1940 году в «Mаck» выпускается новый знаменитый грузовик серии L с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях страны. Во время второй мировой войны «Mаck» внесла свою лепту в победу союзников, выпустив свыше 35000 грузовиков для армии, из которых в 16000 были установлены дизели собственного производства.

Расцвет компании

После войны «Mаck» возвратилась к выпуску техники гражданского назначения, и в 1947 году появилась модель LT. Эта машина была создана в Эллинтоне и выпускалась до 1956 года. Многие считали, что автомобиль представлял собой вершину дизелестроения.

В 50-е годы появилось множество автомобилей «Mаck Trucks» с новыми трансмиссиями и конструкцией задней части.

1953 год имел крайне важное значение для компании, так как впервые было выпущено несколько новых моделей. Появились автомобили серии В (от В20 до В87), производство которых продолжалось до 1966 года. Всего изготовлено 127000 машин этой серии и 47459 автомобилей модели В61 — одного из наиболее популярных грузовиков, когда-либо собиравшихся компанией.

В 1953 году «Mack» также выпустила грузовик серии W с кабиной, расположенной над двигателем. Это был ответ Бульдога на «Bullnose» — грузовик компании ««, а также на грузовики серии «Bubblenose» компаний «» и «White-Freightliner«. Грузовики серии W получили большое признание у западных транспортных фирм, и собирались как с обычной компоновкой, так и со спальным местом в кабине. Их выпуск прекратился в 1958 году.

Бескапотные Маки

Наконец, в 1953 году появилась еще одна новая модель грузовика — легендарная Model H, известная также под названием «Cherrypicker» («Собиратель вишен»), полученным благодаря значительной высоте. Вскоре эта машина стала повсеместно использоваться в новых американских штатах. «Cherrypicker» быстро отходил свое, и в 1956 году со сборочного конвейера сошла последняя машина такого типа. Мощные Н60 и Н61 заменили аналогичные модели Н62 и Н63, построенные в 1956-1959 годах. Грузовики внешне очень похожи на «Cherrypicker«, однако они были пониже. С 1958 по 1962 год выпускалась модель Н67. Машина также имела сходство со своим «собратом», моделью Н60, однако была оснащена двойными фарами. У всех предыдущих моделей устанавливались одиночные фары, которые монтировались вне передних крыльев.

«Mack» была лидером в области разработки и строительства автобусов с дизелями, электро- и бензиновыми двигателями, однако в 1960 году производство автобусной техники прекратилось.

На смену модели Н пришла модель G с кабиной, расположенной над двигателем, пользовавшаяся не меньшим успехом. Это был один из грузовиков категории Class 8, с более удобным входом в кабину, который обеспечивало смещение дверной ручки вниз. Автомобиль, как и все грузовики «Mack» с кабиной, расположенной над двигателем, выпускался и в варианте со спальным местом — с 1959 по 1962 год.

В 1962 году появляется знаменитая модель F с кабиной, расположенной над двигателем. Этот автомобиль выпускался как на восточном, так и на западном побережье, на новом заводе в Хэйуорде, штат Калифорния. Машина удовлетворяла требованиям западных потребителей. Модель F была настолько популярной, что ее выпуск продолжался до 1982 года, и в наши дни этот грузовик можно встретить на современных автомагистралях.

В 1975 году «Mack» снова приступает к выпуску двух моделей серии W — грузовиков серий WL и WS, — которые собирались в Эллинтоне и Хэйуорде. В 1980 году все их производство было перенесено в Эллинтон.

В 1982 году появился более современный впечатляющего вида грузовик МН с кабиной, расположенной над двигателем. Эта машина выпускалась небольшими партиями до 1 января 1994 года. МН собирается и до сих пор, но только на экспорт.

В 1965 году «Mack» выпускает модель R, заложив в эту машину все достоинства, принесшие славу своему «Бульдогу«. С 1965 по 1987 год было изготовлено 210000 таких автомобилей.

В 1966 году появляются модели RS и RL — более легкие разновидности модели R. Машины проектировались и собирались в Хэйуорде для удовлетворения нужд западных транспортных фирм и строительной промышленности.

В том же 1966 году был разработан новый двигатель, Maxidyne. Агрегат отличался повышенной экономичностью и обеспечивал плавный ход автомобиля, легкость управления, причем необходимость в переключении передач снизилась до 55-65 процентов.

В 1977 году на рынке грузовой автотехники появился RW Model Super Liner, поразивший любителей стандартной компоновки кабины с длинным капотом. Автомобиль выпускался сначала в Хэйуорде в модификациях как для автомагистрали, так и для эксплуатации в условиях бездорожья. К концу 70-х годов «Mack» заключила союз с «Рено«, известным производителем автомобилей во Франции.

Обновление

В 1987 году был построен новый завод по сборке грузовиков, оснащенный самым совершенным оборудованием для производства машин категории Class 8. Предприятие находится в Винсборо, Южная Калифорния, его отличают сборка на уровне отдельных модулей, автоматизированная линия подачи комплектующих, компьютеризованное управление, а также наиболее совершенная система заводской окраски.

Автомобиль Super Liner (слева) и заменившая его более современная модель СН

Компанией «Mack» было собрано 12029 знаменитых RW Model Super Liner, однако в 1988 году на смену этой машине пришла модель СН. Последняя партия автомобилей Super Liner была изготовлена весной 1994 года, а последняя машина — куплена фирмой Yaworski Trucking из Кентербери, штат Коннектикут.

«Mack Track Inc.» показала себя и как сторонник всяческих инноваций, и как лидер в проектировании и производстве всех типов грузовиков категории Class 8. Вот почему «Бульдог» будет недосягаем еще много лет.

«Строить так, как «Mack Track«, — это выражение наряду с такими, как «бейсбол» и «хот-дог» прочно вошло в американский лексикон, и на то есть веские основания.


И еще информация о фирме Mack: Историческая справка о Mack Truck
Статья Магистральные тягачи Mack


Бонус:


Яндекс ищет фото Mack Truck

www.dalniyboi.ru

Бульдог по имени Mack или история одного грузовика

Средние и тяжёлые грузовики Mack известны не только в США, но и за пределами Американского континента. Основанная в 1900 компания приобрела своё нынешнее название – Mack Trucks inc. – лишь в 1922 году. С 2000 года компания вошла в состав Volvo Group и является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в Северной Америке. Головной офис Mack Trucks inc. расположен в городе Гринсборо (Greensboro), штат Северная Каролина – там же где и база Североамериканского подразделения Volvo Trucks, а сборка почти всех шоссейных грузовиков MACK производится в городе Макунге (Macungie), штат Пенсильвания. Но всё это день сегодняшний, а более 100 лет назад…

Конечно, история любой компании содержит множество мифов и красивых легенд, которые сложно подтвердить или опровергнуть. Но тем интересней узнавать очередную историю успеха, тем более, что один из лидеров американского рынка шоссейных и тяжёлых грузовиков Mack Trucks inc. начинал свою историю с…. Нет, не с создания, а с покупки компании производящей кареты и фургоны. Туда в 1890 году устроился работать Джон М. «Джек» Мак (John M. «Jack» Mack). Она располагалась в Бруклине, тогда ещё городе, а не районе Большого Нью-Йорка. Видя успех данного дела, Джон Мак уговорил своего брата Августа (Augustus F. Mack) выкупить компанию, а ещё через год позвал присоединиться к ним другого брата – Уильяма (William C. Mack) – который управлял компанией по производству фургонов в штате Пенсильвания. Так братья Mack занялись производством повозок, одновременно экспериментируя над паровыми и электрическими двигателями. Это «хобби» принесло свои плоды и уже со второго моторного транспортного средства Mack братья начинают понимать, насколько важно максимально интегрировать трансмиссию и двигатель, заставить их работать максимально эффективно.

В 1900 году появляется первый Mack – 20-тиместная моторизованная «карета» предназначенная для экскурсий по Проспект-парку в Бруклине. Автобус Mack был оснащён двигателем 40 л.с. и, благодаря своей надёжности, позволил окупить вложения менее чем за год. Успех был столь велик, что братья решили внедрить подобные технологии и в грузоперевозках, не забывая при этом про производство автобусов, которым, кстати сказать, компания MACK занималась до 1960 года. Причём много лет основным лозунгом этой компании был слоган «Первый Mack был автобусом и первый автобус был Mack».

Начало XX века ознаменовалось множеством открытий и изобретений. Внесли в это свою лепту и братья Mack. Одним из изобретений Джона Мака было устройство, позволяющее переключать передачи с низкой на высокую и обратно минуя промежуточные положения. Это изобретение позволило получать дополнительные средства, поскольку другие производители моторной техники охотно покупали лицензии, чтобы иметь возможность устанавливать его на свои автомобили. Благодаря этому успеху Джон, Август и Уильям, вместе с ещё одним братом Гасом (Gus Mack), организовали в штате Пенсильвания компанию по производству грузовых автомобилей Mack Brothers Motor Car Company.

Глядя на мощные носатые американские грузовики сложно представить, что Mack был одним из первых производителей грузовиков, кто устанавливал кабины над двигателем, т.к. использовал бескапотное решения для своих грузовых авто. Такое решение давало лучшую обзорность и маневренность на переполненных городских улицах и в 1905 году появились пятитонные моторизованные грузовики Manhattan, с сиденьем над двигателем. Базой для Manhattan служила платформа от уже зарекомендовавшего себя первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1 (старый номер 1).

Хотя компания процветала на фоне подъёма экономики, производство грузовиков носило «штучный» характер. Многие производители того времени стремились наладить производство серийным способом. Как известно, первым это сделал в 1913 году Генри Форд. И конечно, многие последовали его примеру.

Первой серийной моделью грузовиков Mack стал лёгкий коммерческий грузовой автомобиль Mack модели AB грузоподъёмностью 1-2 тонны выпущенный в 1914 году. Эта была разработка инженера Эдуарда Хьюитта (Edward Hewitt), чья компания Hewiit Motor Company располагалась в Бруклине и вошла в состав холдинга братьев Mack в 1912 году. Грузовик Mack AB комплектовался четырёхцилиндровым 30-тисильным двигателем с трёхступенчатой КПП. Привод на задние колёса осуществлялся при помощи цепной передачи и червячной пары, в дальнейшем появилась модификация с карданной передачей. Благодаря своей простоте и надёжности Mack модели AB с изменениями и доработками пробыл на конвейере до 1936 года. Всего их было выпущено более 51 000 штук.

Несмотря на столь впечатляющий успех и количество выпущенных грузовиков, наибольшую известность компании принесла не модель AB. Надёжность и отличные ходовые качества модели подвигли на создание на базе его шасси «усиленной военной» версии – Mack AC. Заказчиком данной модели поначалу выступала Национальная гвардия США. В период Первой мировой войны компания поставила более 6 500 грузовиков Mack AC различной комплектации для вооружённых сил США и Великобритании. Модель AC оснащалась четырёхцилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и имела несколько вариаций грузоподъёмности: 3,5, 5,5, и 7,5 тонн. Четырёхступенчатая КПП в блоке с главной передачей и дифференциалом передавала крутящий момент на два редуктора – правый и левый, которые приводили в действие цепной привод колёс. Такое решение придавало надёжность машинам, позволяло увеличивать колёсную базу и варьировать грузоподъёмностью грузовика. В 1927 году вышла и обновлённая модель AK, в которой был применён карданный привод колёс.

Модель AC имела своеобразный дизайн: суживающийся вперёд, скошенный капот, большие круглые фары и вынесенные по сторонам колёса. Такое решение внешнего облика было «скопировано» с бульдога, вставшего в стойку. Именно так и окрестили её английские солдаты. Нельзя исключать и версию о том, что своё прозвище Mack модели AC получил за своё упорство в преодолении трудных участков пути и выносливость, как это утверждают некоторые источники. В любом случае, в компании зацепились за эту идею. В 1921 году на грузовиках стали красоваться шильды с изображение собаки, уничтожающей «счета за перевозку» и надписью Bull Dog в два разных слова, что в переводе означает «Бык Собака». Эта своеобразная игра слов помогла компании проводить неплохую рекламную и маркетинговую политику. А когда в 1932 году главный инженер компании Альфред Феллоуз Мейзьюри (Alfred Fellows Masury) слёг в больницу, он решил не тратить время даром и вырезал бульдога из мыла. Выписавшись, он подал заявку и зарегистрировал товарный знак – эмблему компании в виде фигурки бульдога, которая с тех пор украшает капоты всех грузовиков Mack.

Постепенно модернизируя и увеличивая линейку предлагаемых грузовиков, Mack Trucks inc., увеличивал и их грузоподъёмность. Надёжность этих машин и их экономичность за счёт оптимально подогнанных друг под друга двигателя и трансмиссии придавала им всё большую популярность. Грузовики Mack Trucks были представлены в различных сегментах – от лёгких грузовиков до карьерных самосвалов. Спрос на грузовики большей мощности и скорости передвижения породил серию B, а потребность в грузовиках для перевозки строительных материалов – серию внедорожных самосвалов и тягачей, первым из которых был Mack модели AP. Грузоподъёмностью от 7 до 10 тонн, грузовик Mack AP был оснащён новым шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и имел колёсную формулу 6х2. Ведущими были колёса среднего моста всё с тем же цепным приводом, как и у модели AC. Позже машину оборудовали межосевым дифференциалом, поменяв колёсную формулу на 6х4.

В период Великой депрессии многие производители грузовых автомобилей разорились из-за низкого спроса. Продажи компании Mack Trucks упали на 75%, что повлекло за собой сокращение персонала и режим максимальной экономии. Но благодаря хорошему, по сравнению с рынком грузовиков, спросу на автобусы компании удалось продержаться. Кроме того, строительные самосвалы Mack AP продолжали пользоваться спросом на строительстве инфраструктурных и важных объектов, в частности знаменитой дамбы Гувера.

В конце 30-х годов ситуация в мире была неспокойна и Mack Trucks inc. разрабатывает новый мощный грузовик для военных. Тягачи серии N имели полный 6х6 привод и изначально предназначавшиеся для перевозки артиллерийских орудий. Но Вторая мировая война внесла свои коррективы. Мощный шестицилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, пневмотормоза – всё это оказалось не нужным американским военным. В результате чего все грузовики NM, а их было выпущено в период с 1940 по 1945 года 7236 штук, и часть тягачей Mack NO были отправлены в Европу, в т.ч. по ленд-лизу.

В послевоенные годы Mack Trucks сосредоточили своё внимание на средних и тяжёлых грузовиках продолжая развивать два типа компоновки – капотную и бескапотную. Причём вторая в середине прошлого века была более востребована для седельных тягачей, работающих на междугородних перевозках и в автомобилях специального назначения – пожарных автоцистерн, автолестницах и т.д. Основными силовыми агрегатами для грузовиков Mack по-прежнему оставались атмосферные и турбированные двигатели собственных разработок, а также моторы Cummins. Конечно, по желанию заказчика в компании шли на установку других двигателей – Detroit Diesel, Scania, но главной идеей была именно «сбалансированность» взаимодействия силового агрегата и трансмиссии, а это достигалось только при установке «родных» силовых агрегатов.

Ещё в 1938 году в Mack Trucks inc. разработали свой первый дизельный двигатель для тяжёлых грузовиков. Но уже в 60-х годах XX столетия стало понятно, что даже дизельный двигатель с 10-тиступенчатой КПП малоэффективен для грузоперевозок. Перевозчики несли слишком большие операционные расходы. Несмотря на нехватку оборотных средств Mack Trucks продолжал вести разработки нового, более эффективного силового агрегата. В 1966 году исполнительный вице-президент по продукции и инженерным разработкам Уолтер Мая (Walter May) представил рынку детище компании – новый шестицилиндровый рядный дизель Maxidyne мощностью в 237 лошадиных сил. Двигатель был сконструирован таким образом, что максимальный крутящий момент достигался при 1200 оборотах и поддерживался в рабочем диапазоне вплоть до 2100 оборотов в минуту. Эффективность мотора выросла на 52%, что стало невероятным прорывом в отрасли. На волне этого успеха, Mack Trucks inc. выпускает в 1970 году двигатель V8, а спустя три года снижает нижний порог крутящего момента до 1080 оборотов, увеличив мощность рядной шестёрки до 285 лошадиных сил.

Но даже самый лучший двигатель должен передать крутящий момент на ведущие колёса. На существовавших коробках переключения передач были слишком короткие передачи, чтобы эффективно работать с таким двигателем. Для этого нужна была не менее эффективная трансмиссия. Компания Mack Trucks предложила своим клиентам Maxitorque TRL 107 – пятиступенчатую коробку передач для оптимальной работы. Более лёгкая, компактная, размером на треть меньше стандартных КПП, Maxitorque TRL позволяла максимально использовать возможности двигателей новой серии.

Но и этого инженерам Mack Trucks показалось недостаточно. В 1971 году компания запатентовала Dynatard – систему компрессионного торможения. Похожие системы торможения двигателем используют сейчас практически все производители.

Ужесточение законодательства в отношении вредных выбросов привели к новому витку инженерно-технического перевооружения и внесения изменений в двигатели. В 1990 году в Mack Trucks внедряют систему электронного переменного впрыска Econovance, которая позволяет не только соответствовать всё более жёстким экологическим требованиям, но и повышает топливную экономичность. Подобный успех в моторостроении привёл к тому, что в Mack Truck задумались над расширением этого направления. Тем более, что в конце прошлого века сложилась благоприятная ситуация на рынке двигателей для морских судов. Именно для целей расширения сбыта моторной продукции было создано подразделение MackPower.

Стоит отметить, что с начала 80-х годов начинает развиваться международная кооперация, плоды которой, в виде глобализации экономики, мы сейчас и ощущаем. В 1979 году из-за нехватки оборотных средств компания Mack Trucks реализует 10% своих акций французскому автопроизводителю Renault. В обеих компаниях начинаются преобразования и реорганизации, а в 1990 году Mack Trucks становится дочерней компанией Renault.

В «лихие» 90-е годы Mack планомерно совершенствует свои силовые агрегаты, делая основной акцент на снижение топливного потребления и экологические требования. Появляется система V-MAC отвечающая за взаимодействие двигателя с круиз контролем и управляющая двумя муфтами отбора мощности. Для двигателей Mack Е7 была запатентована уникальная электронная система регулировки момента впрыска смеси, обеспечивающая низкий расход топлива.

В 1994 году Mack Trucks запускает серию специальных машин LE. Грузовики имеют бескапотную компоновку с низкорасположенной кабиной и предназначены для работы в городских условиях. В основном их используют коммунальные службы в качестве мусоровозов, а также для установки специальных надстроек – бетононасосов, автолестниц, автовышек и т.д. Именно используют, потому, как серия LE прошла модернизацию и представлена сейчас в продуктовой линейке компании Mack Trucks моделями серии LR, а также TerraPro.

В конце столетия на рынок был выпущен новый шоссейный тягач Mack Vision. Грузовик был разработан «с нуля» и оснащался новейшими технологическими разработками того времени. В качестве силового агрегата использовался двигатель Mack E-Tech с управлением впрыском V-MAC. Комбинированная пневмоподвеска Air-Mack, предпусковой подогреватель, сепаратор масла, аэродинамическая кабина из прочного полимерного материала – всё говорило о нацеленности Mack Trucks занять лидирующее положение на рынке дальнемагистральных перевозок. Машина пришлась по вкусу дальнобойщикам и имела успех, а часть технических решений были использованы в Renault Magnum.

Новый век и столетний юбилей Mack Trucks отметил выпуском новой линейки грузовиков Granit, предназначенной для строительной отрасли и… сменой владельца – компанию вместе с материнской Renault Trucks купила Volvo Group. Для повышения конкурентоспособности в обеих компаниях начали проводиться реструктуризации. Хотя головной офис Volvo Group располагается в Швеции, компания имеет подразделения и производственные мощности в США. Это позволило начать более тесную интеграцию. Так производство моделей CH и Vision было перенесено на завод Volvo в штат Вирджиния, а затем и вовсе на завод Mack в Макунг, Пенсильвания, где с 2009 года собирается вся линейка грузовиков Mack Trucks. Кстати, завод в Макунге был куплен ещё братьями Mack в начале прошлого века, так что производство вернулось на свою историческую родину. В том же 2009 году штаб квартира компании Mack Trucks inc. переехала в Гринсборо, штат Северная Каролина, а функции инженерного департамента и тестового центра были объединены с Volvo Trucks North America.

Объединение усилий Mack Trucks и Volvo Group дало синергетический эффект. Ещё в 2006-м году Mack полностью обновил ассортимент предлагаемой продукции. Была выведена на рынок новая линейка дизельных двигателей, позволяющая повысить топливную эффективность и соответствующая новый экологическим требованиям. Шоссейный тягач Mack Vision уступил место новой модели Pinnacle, доработке подверглись модели Granit и бескапотная серия Terra Pro. В 2010 году на новые двигатели серии MP устанавливается новая система избирательной каталитической регенерации SCR и добавляется полностью автоматическая 12-тиступенчатая коробка передач m-Drive. Обе эти новинки, как и многие другие нововведения последних 4-5 лет, направлены на повышение производительности и снижение расхода топлива. Даже предложенные в 2012 году в качестве опции для шоссейного грузовика Pinnacle силовые установки на природном газе, направлены на сокращение топливных издержек автоперевозчиков.

Сегодня Mack Trucks является одним из крупнейших производителей тяжёлых и средних грузовиков в Северной Америке. Продукция компании реализуется через обширную дилерскую сеть в 45 странах. В свои 115 лет Mack Truck inc. уверенно смотрит в будущее, предлагая своим клиентам надёжные грузовики и отличное сопровождение с использованием самых современных и инновационных инженерных и коммуникативных решений. А судя по тенденциям в развитии грузового автомобилестроения, впереди нас ждут ещё более прогрессивные и интересные решения.

t-magazine.ru

Грузовой автомобиль Mack NR: описание

В начале войны в 1940 году, Американская фирма “Mack” специально по заказу британской и французской армии начала выпуск нового семейства трёхосных грузовых автомобилей NR. Созданные на базе довоенного семейства EXBX, эти автомобили имели колёсную формулу 6X4 и грузоподъёмность составляла в среднем от 10 тонн до 13 тонн. Оснащался он шести цилиндровым дизельным двигателем “Mack-ED Lanova” который был способен развить мощность до 131 лошадиной силы при 2000 оборотов в минуту, коробка передач устанавливалась дуплексная TR12, которая имела пять высоких и пять низких передач.

Выпускались модификации от NR-1 – до NR-20, отличавшиеся цельнометаллической или открытой кабиной, металлической или деревянной грузовой платформой, одно- или двускатными задними колёсами и так далее. Вот например первые варианты NR-1 и NR-2 мало чем между собой отличались, они использовались как перевозчики цельных неделимых грузов, NR-3 использовались британской армией на ближнем востоке их было изготовлено 61 грузовик. NR-4 использовались как перевозчики танков их начали производить 21 августа 1941 года, их было изготовлено около 200 штук.

NR-5 получил другую коробку передач дуплекс TRD 37, но во всем остальном грузовик остался похож на все остальные. Все остальные версии Mack NR особенно начиная с NR-8, все были между собой похожи только уже имели не цельно металлическую кабину, а с открытым верхом с брезентовым накрытием.
Как и “Даймонды”, “Маки” были приобретены красной армией при ликвидации автосборочных предприятий в Иране, это были модификации NR-9 и 15, но с закрытым брезентовым верхом, они имели два топливных бака емкостью 280 литров, однако их было закуплено намного больше – 921 экземпляр.

Грузовики Mack оказались незаменимы для перевозки тяжёлых неделимых грузов. Многие из них были переоборудованы в самосвалы (как правило, такие машины трудились на золотых приисках Иркутской области) и седельные тягачи. Как и “Diamond T-980”, “Mack NR” подвергались доработкам, позволявшим эксплуатировать их в суровых условиях Сибири, Дальнего Востока и Заполярья. Средние габаритные размеры автомобиля: длина – 8,2 метра, ширина – 2,6 метра, высота – 2,5 метра, средний вес пустого автомобиля составлял 9,3 тонны.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *