МАЗ МАН — тягачи, грузовые автомобили, погрузчики, запчасти
01.03.2018 | Фронтальный погрузчик ВМЕ (БМЕ)Современный универсальный фронтальный погрузчик — конкурент китайским и европейским погрузчикам.
Бесплатная доставка по европейской части России.
Навесное оборудование по заказу.
Топливозаправщик для аэродромов на основе тягача 6х6 и цистерны полуприцепа выпущен совместно с Грабовским Автомобильным заводом
Выпущены новые строительные тяжеловозы — самосвалы 752559 с двигателем мощностью 440 л.с. теперь получили класс ЕВРО-5
Выпущен новый усовершенствованный сортиментовоз 6х4 увеличенный клиренс, грузоподъемность
В продажу поступил
Обновленная серия грузовиков 2018-2019!
Предлагаем купить автомобили с поставкой по России и ЕАЭС. Наши менеджеры помогут Вам подобрать оптимальную комплектацию автомобиля и цену. Осуществим поставку заказанной автомобильной техники, запасные части в ваш город в кратчайшие возможные сроки.Чтобы купить грузовые автомобили, автомобильную и специальную технику, фронтальные погрузчики ВМЕ отправьте подробную заявку менеджеру по эл. почте, или через специальную форму заказа, описав необходимую конфигурацию, указав базовые характеристики и город поставки.
Для покупки запчасти воспользуйтесь формой заказа запасных частей и указывайте VIN.
Перечень запасных частей МАЗ-МАН для ремонта и обслуживания
www.maz-man.ru
Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676
Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
С системой очистки выхлопных газов adBlue
D2066 LF не являются модернизированной версией прежней серии D2866 LF, а созданы изначально на базе цилиндропоршневой группы уменьшенной размерности. При этом, благодаря применению современных материалов и технологий, внесению конструктивных усовершенствований, удалось не только достичь прежних мощностных показателей, но и превзойти их, достигнув мощности 440 л.с., а также создать на базе серии D2066 LF, за счет некоторого увеличения диаметра и хода поршня, модели D2676 LF с мощностями 480л.с. (Евро 4 и Евро 5) и даже 540л.с. (Евро 5), практически без изменения внешних габаритов.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр |
Модель двигателя |
|||
D2066 LF01 Евро 3 |
D2066 LF02 |
D2066 LF69 D2066 LF44 |
D2066 LF70 D2066 LF45 |
|
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин |
316/430 1900 |
287/390 1900 |
324/440 1900 |
294/400 1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
2100 1000-1400 |
1900 1000-1400 |
2100 1000-1400 |
1900 1000-1400 |
Технология снижения вредных веществ |
AGR |
SCR |
||
Расположение и количество цилиндров |
R6 |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|||
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
550 |
|||
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
|
|||
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин |
2100 |
2000 |
||
Генератор |
NCB2 28V/110A |
LEB 28,5/120А |
||
Стартер, напряжение/мощность |
24В/5,5квт |
|||
Сухой вес, ~ кг |
|
975 |
Двигатели серии MAN D0836
Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы
Параметр |
Модель двигателя |
|||
D0836 LFL41 |
D0836 LFL44 |
D0836 LFL54 |
D0836 LFL63 |
|
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин |
206/280 2400 |
240/326 2400 |
206/280 2300 |
184/250 2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
1100 1200-1750 |
1250 1200-1750 |
1100 1200-1800 |
1000 1200-1750 |
Соответствие экологическим нормам |
Евро 3 |
Евро 4 |
Евро 5 |
|
Технология снижения вредных веществ |
AGR |
AGR (регулируемый перепуск) |
||
Расположение и количество цилиндров |
R6 |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|||
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
570 |
600 |
||
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
2650 |
2600 |
2550 |
|
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин |
2420 |
2320 |
||
Генератор |
NCB1 28V/80A |
|||
Стартер, напряжение/мощность |
24В/4кВт |
|||
Сухой вес, ~ кг |
610 |
622 |
642 |
650 |
Комплектация двигателей MAN
www.maz-man.ru
МАЗ-MAN новая марка магистральных перевозчиков – Основные средства
В. мамедов
Начав свою деятельность в прошлом году, фирма «МАЗ-MAN» по числу проданных автомобилей уже сумела превзойти многих сильных конкурентов. Главными факторами здесь несомненно стали имидж материнской компании в сочетании с доступной многим перевозчикам ценой и возможностью лизинга. С учетом снижения таможенных ввозных пошлин на импортные грузовики автомобили МАЗ-MAN на 30% дешевле западных аналогов. При таком раскладе МАЗ-MAN может стать одним из самых удачных бизнес-проектов конца века, и не исключено, что уже в ближайшем будущем крупнейшим европейским автостроителям придется последовать примеру MAN.
Тягач МАЗ-MAN 543268 |
Тягачи с маркой MAN на облицовке радиатора у нас на дорогах – не редкость. Однако российским перевозчикам, работающим на дальних рейсах, они пока знакомы мало. Дело в том, что встречающиеся в России автопоезда с такими тягачами принадлежат, в основном, зарубежным компаниям.
Широко известный в Европе машиностроительный концерн MAN долгое время не стремился к расширению географии сбыта своих грузовиков. Положение изменилось буквально в последние годы. Для успешного проникновения на рынок СНГ автомобильное отделение концерна выбрало оригинальный ход: организацию производства грузовиков на совместном предприятии со своим давним партнером, Минским автозаводом, уже более пятнадцати лет по заказу устанавливающим силовые агрегаты MAN на свои тягачи. Прежде чем мы познакомим вас с конструкцией первенца СП, уже доступного для автотранспортников с середины прошлого года, стоит рассказать немного о самом концерне MAN и его продукции.
Материнская и дочерняя компании
Концерн MAN (Машиностроительные предприятия Аугсбурга и Нюрнберга) предлагает покупателям кроме грузовых автомобилей и автобусов компрессоры и редукторы, химические реакторы и печатные машины, стационарные двигатели и комплексные проекты промышленных установок. Автомобильное отделение концерна, фирма MAN Nutzfahrzeuge AG, выпускает грузовики различного назначения полной массой от 6 до 48 тонн с мощностью двигателей от 75 до 600 л.с., а также автобусы и специальные машины, в том числе военные.
В основе высокой репутации автомобилей, отличающихся своей надежностью и долговечностью, – огромный опыт, накопленный специалистами фирмы с 1915 года. Именно тогда началось в Нюрнберге промышленное производство грузовых автомобилей. В 1923-м был создан автомобильный дизель с непосредственным впрыском топлива, через год появился первый дизельный грузовик. С 1951-го MAN выпускает дизели с турбонаддувом. К 1954 году разрабатывается так называемый М-процесс дизеля (пристенно-пленочное смесеобразование), позволивший решить проблему снижения шумности, многотопливности и определивший развитие моторов MAN на долгие годы.
В кабине тягача |
В настоящее время MAN владеет двумя крупными австрийскими фирмами Steyr и OAF, имеет собственные филиалы в Турции, Южной Африке, Польше и Австралии. В Венгрии и Румынии грузовики MAN выпускаются по лицензии. Общее производство грузовых автомобилей полной массой более 6,0 тонн составило в 1997/98 финансовом году более 50 тысяч единиц.
Последняя акция по расширению зоны влияния концерна – организация ЗАО «МАЗ-MAН», являющегося немецким предприятием на территории Минского автозавода. В специально построенных цехах по фирменной технологии ведется сборка автомобилей под контролем специалистов MAN. Ключевые должности на этом предприятии занимают также немецкие менеджеры.
Из Германии в Минск поступают кабины, силовые агрегаты – двигатели с коробками передач, колеса, пневмоэлементы подвески, тормозные системы с АБС. Минский завод поставляет рамы, передний и задний мосты, гидроусилитель рулевого управления. Конструкция агрегатов, производимых МАЗом специально для машин МАЗ-МАN, отвечает требованиям MAN. Все они проходят строгий входной контроль и отличаются высоким качеством изготовления.
МАЗ-MAН выпускает две версии тягача с колесной формулой 4 х 2: мощностью 370 и 400 л.с., отвечающие требованиям Euro-1 и Euro-2. По уровню шума и токсичности выхлопа эти машины соответствуют нормам международных перевозок «Зеленый грузовик» (U) и «Особенно зеленый грузовик» (S) соответственно. Первые две сотни седельных тягачей, выпущенных с середины 1998 года, встречены автоперевозчиками положительно. Познакомимся с их конструкцией подробнее.
«Грузовик года» из Минска
В основе конструкции моделей, выпускаемых ЗАО «МАЗ-MAН», находится тягач серии F 2000, завоевавший почетный журналистский титул «Грузовик 1995 года». Модель, удовлетворяющая нормам Euro-1 в соответствии с российскими стандартами обозначается как тип 543265, а соответствующая нормам Euro-2 – как тип 543268. Седельные тягачи выпускаются с базой 3550 мм и рассчитаны на работу в составе автопоезда с полной массой до 44 000 кг.
Автомобили комплектуют кабиной большой вместимости шириной 2440 мм, с двумя откидными спальными полками, спойлером на крыше и солнцезащитным козырьком над ветровым стеклом. Кабина откидывается вперед на 600 ( с помощью ручного, гидравлического или электрогидравлического привода. Стандартная подвеска кабины на раме – 4-точечная, пружинная, по заказу устанавливается пневматическая.
Кабина отличается высокой коррозионной устойчивостью: она изготовлена из стали, оцинкованной горячим способом. Из дополнительных мер, обеспечивающих высокую долговечность, отметим катодную окраску методом погружения и защиту скрытых полостей антикоррозионными средствами. Удобство посадки облегчают двери, открывающиеся на 900 и подсветка ступеней, которая включается в темное время суток. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской Isringhausen, между сиденьями расположен ящик для ручной клади. Микроклимат обеспечивает отопитель Eberspacher DZL CC.
В стандартное оборудование входят: электрический тахоспидограф для двух водителей, аудиокомплект, электропривод стеклоподъемника правой двери, пневмосигнал, подогреваемые и электрически регулируемые зеркала заднего вида, отделение для одежды, трехточечные ремни безопасности. В качестве опций предусмотрена установка автоматического кондиционера и розетки 12 В/180 Bт.
Несмотря на то, что конструкция кабины не менялась в течение длительного времени, водители-дальнобойщики довольны как ее внутренним объемом, так и эргономикой. Обитый мягким пластиком щиток приборов достаточно современен. Приборы не бликуют при любом освещении. Удобно расположенные переключатели, рычаги и педали способствуют длительной работе без усталости. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.
В зоне над лобовым стеклом предусмотрен целый ряд отделений для дорожных карт и документов. Для 1,5-литровых бутылок имеются держатели в дверных карманах, но настоящий багажник расположен под нижним спальным местом. Его вместимость – 400 литров.
Панель приборов |
При взгляде на кабину, порой называемую в среде водителей «будкой локомотива», обращает на себя внимание двухсекционный бампер с упругой наружной частью, приспособленной к смягчению последствий столкновения автомобиля с пешеходом. Внутренняя часть бампера выполнена жесткой и представляет собой противоподкатный брус, при лобовом столкновении препятствующий попаданию легковой машины под тягач.
Автомобиль оборудован эффективной оптикой головного света: встроенные в бампер сдвоенные галогенные блок-фары с улучшенной формой рефлектора позволяют в 1,7 раза увеличить интенсивность дальнего света по сравнению с традиционными. Для очистки фар используются струйные омыватели высокого давления. Небольшие прямоугольные противотуманные фары встроены в нижней части бампера. Две ниши для прохода воздуха к радиатору выполняют роль ступенек, позволяющих водителю протереть лобовое стекло или проверить механизм стеклоочистителя.
Силовые агрегаты
ЗАО «МАЗ-MAН» устанавливает на тягач модели 543265 дизель MAN D 2866 LF 21 мощностью 370 л.с. (Euro-1), а на тягач 543268 дизель MAN D 2866 LF 20 (Euro-2), развивающий 400 л.с. Оба мотора рядные, шестицилиндровые с турбонаддувом и интеркулером. При рабочем объеме 11,97 л они сочетают такие качества, как высокая приспосабливаемость к изменению нагрузок, экономичность и долговечность. При правильном и своевременном обслуживании эти двигатели обеспечивают пробег 1 млн. км до капитального ремонта. Высокие мощностные параметры достигаются при небольших частотах вращения коленчатого вала: 370 л.с. при 2000 мин-1; 400 л.с. при 1800–2000 мин-1.
Сиденье водителя с пневмоподвеской |
Электронное управление ТНВД на двигателе MAN D 2866 LF 20 позволило предельно снизить обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту. Так, мотор MAN D 2866 LF 21 развивает максимальный крутящий момент 1550 Н•м при 1200 -– 1400 мин-1, а пик кривой крутящего момента дизеля MAN D 2866 LF 20, соответствующий 1730 Н•м, достигается в диапазоне оборотов 1000 – 1500 мин-1. Водители называют этот мотор особенно «тяговитым». Дизели MAN оснащаются ограничителем оборотов, соответствующим кинематической скорости автопоезда, равной 85 км/ч.
Силовые агрегаты комплектуются однодисковым сцеплением фирмы F&S (Fichtel und Sachs) MFZ 430, c гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве коробки передач применяется 16-ступенчатая механическая ZF 16S151. Автомобили оснащаются противобуксовочной системой и круиз-контролем.
Ходовая часть
Тягачи собирают с мостами производства Минского автозавода, прошедшими жесткий селективный отбор и рассчитанными на максимальную нагрузку до 7,5 т для переднего и 11,5 т для заднего. При этом допустимая нагрузка на седло составляет 10,675 т. В переднем мосту шкворневой узел укомплектован игольчатыми подшипниками, а в заднем используется планетарная колесная передача в сочетании с принудительно блокируемым межколесным дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи – 3,97.
Если передняя подвеска тягача – рессорная, то сзади мост опирается на пневмобаллоны, приобретаемые у фирмы WABCO. Пневмподвеска дополняется системой автоматического электронно-управляемого поддерживания постоянной высоты седельного устройства (ECAS). Автомобили комплектуют колесными дисками Kronprinz 22.5 х 9.00 и бескамерными шинами Continental размером 315/80 – 22,5.
Тормозную систему в комплекте с АБС для установки на тягачи поставляет фирма WABCO. Она – двухконтурная пневматическая с подогреваемым воздухоосушителем. Тормозные механизмы колес – барабанные. В качестве тормоза-замедлителя используется моторный тормоз.
Приспособленность к российским условиям эксплуатации
Двигатель MAN D 2866 LF 20 |
Испытания автомобилей ЗАО «МАЗ-MAН», проведенные перед началом производства, показали их пригодность для работы в российских дорожно-климатических условиях. Конструкторы предусмотрели ряд мер, делающих работу тягачей более эффективной. Так, соответствие характеристик подвески (упругих элементов и телескопических амортизаторов) обеспечивается опытом применения подобных элементов на тягачах МАЗ. Топливный бак (вместимостью 500 л) оборудован подогреваемым топливным фильтром. Кроме того, в систему топливоподачи встроен дополнительный фильтр-водоотделитель «СЕПАР 20002» (опция: возможна установка обогреваемого водоотделителя).
Отсутствие в автомобиле сложных электронных систем, простота конструкции тягача и его высокая ремонтопригодность повышают конкурентоспособность на российском рынке. Очень важно, что сервисное и гарантийное обслуживание, а также все виды ремонта машин осуществляются через сеть станций технического обслуживания дилеров и сервисную сеть MAN в СНГ, а также через сеть сервисных станций MAN в Западной Европе.
По поводу приобретения автомобиля МАЗ–МАН Вы можете обратиться:
ООО «МАЗ–MAN Трак Трейдинг», 121170, Москва, ул. Кульнева, д. 3
тел.: 258-39-78, 258-39-79
os1.ru
Отзыв владельца МАЗ МАН (MAZ MAN) 2015 г.
МАЗ МАН, 2015 г.в.
Год выпуска: 2015
Кузов: Самосвал
Двигатель: Турбодиз., МКПП, 430 л.с.
Пробег: 60,666 км
Привод: Полный
Работал на Маз-Мане всего неделю, пока был в ремонте свой Ман. Хочу поделиться первыми впечатлениями:
Дисплей бортового очень мелкий, прочитать информацию на ходу по нашему дорожному бездорожью сложно.
Яркость дисплея тахографа не убавляется и ночью бьёт по глазам.
Педаль сцепления чихает а кабину, жаль не чихает сброс воздуха в кабинет тому конструктору.
Большой свободный ход педали тормоза, к тому же газ и тормоз слишком близко, когда нога на газу под углом (как учили в школе), то тормозная педаль от тряски постукивает по ноге сверху.
Рычаг передач тугой, похоже белорусы сэкономили на пневмоусилителе, при чём ход рычага гораздо меньше, чем у Мана с таким же тросовым приводом кпп.
При 1,5 тыс. оборотов дребезжит воздухозаборник за кабиной, создавая не приятный давящий на нервы шум, не хватает всего то рёбер жёсткости или распорки, в общем деталь требует доработки водителем.
Лязгает рулевая колонка, это ещё один источник шума в кабине.
Есть круиз-контроль, но не добавляет обороты на холостом ходу, т. е. на стоянке с работающим движком приходится тыкать «отвёртку в педаль», как на старом КамАЗе. Ещё отсутствует заслонка в выхлопной системе для поддержания температуры ДВС в зимний период на стоянках.
Климат регулируется плохо, не редко отказы.
Большие зеркала искажают резкость изображения, особенно в ночное время не комфортно пятиться назад при такой видимости.
Неудачное освещение кабины, один маленький диодный плафон светит на середину панели торпедо.
Слишком медленно опускает кузов, теперь если впереди низко висящие объекты, приходится стоять и ждать, а при сдельной работе потеря времени равна потере денег.
Хороший запас мощности и проходимости, а так же лёгкие педали отнесём к плюсам.
www.autonavigator.ru
МАН — это… Что такое МАЗ-МАН?
Координаты: 53°51′36″ с. ш. 27°39′20″ в. д. / 53.86° с. ш. 27.655556° в. д. (G)53.86, 27.655556
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.
Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ» (в составе которого находятся также РУП «МоАЗ», Могилёв; РУП «БААЗ», Барановичи; РУП «ОАЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск.
Грузовые автомобили
МАЗ-447131
МАЗ-437141 (Евро-2)
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
Все выпускаемые в настоящее время автомобили МАЗ соответствуют требованиям экологической безопасности Евро-2, Евро-3. Эти автомобили представляют новое поколение автомобилей, освоенных на заводе за время его существования. В них воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами. В августе 2006 журналистам автоизданий были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4 произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планирует выпускать только автомобили соответствующие нормам Евро-3 [1]
Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепомСреди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».
Выпуск продукции
Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).
В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.
Перспективы развития
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.
В ближайшие пять лет (2006—2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.
В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.
— Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:
Министерством промышленности МАЗ определен головным предприятием по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей и будет стоять у истоков строительства этого завода[2]— май 2008 года
— Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:
На территории завода создавать такое производство негде, у нас очень большая плотность застройки. Мы планируем выносить за пределы заводы литейное и кузнечное производства[2]— май 2008 года
Автобусы
В 1992 г. на МАЗ-е был создан филиал сориентированный на освоение производства семейства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом-же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов в «чистом виде». После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки. В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применен самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.
После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103 Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, MAN и механической или автоматической коробкой передач.
МАЗ 103 в Нижнем Новгороде
С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.
Автобус среднего класса МАЗ-256Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.
Ещё одна интересная модель городского автобуса — удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.
В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашеными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.
В 2005 году представлен следующий автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.
Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в Белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту
На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171
«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.
Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).
Статистика выпуска и продаж
На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж
В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.
За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Республике Беларусь (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:
В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[3].
Юбилейные автобусы
- В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус
- 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус — туристический МАЗ-251
- 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107
Троллейбусы
В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки).
МАЗ-MAN
В 1997 совместно с концерном «МАН» («MAN») создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», г. Минск, на котором к 1998 г. было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.
Самосвал МАЗ-MAN
Продукция белорусско-немецкого предприятия демонстрируют преимущество техники, создаваемой с учетом достижений и опыта автомобилестроителей двух стран. Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-МАН в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98 % всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.
В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45 % больше, чем 2003. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 был увеличен на 50 %.
28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.
История
Завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.
История завода начинается с первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление немецких мастерских для ремонта танков и автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года на месте немецких мастерских, почти под открытым небом, парралельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов модели МАЗ-205. Они являлись точной копией автомобилей ЯАЗ-205 которые были разработанны на Ярославском автозаводе (ЯАЗ).
Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения. В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».
В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.
В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.
Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».
В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.
10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN» (г. Мюнхен, Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими марками на рынках стран СНГ.
Хроника важнейших событий
- 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске
- 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205
- 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы
- 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525
- 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530
- 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530
- 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503
- 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500
- 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А
- 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516
- 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ»
- 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ»
- 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий»
- 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422
- 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397
- 1987, январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
- 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка»
- 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы «MAN»
- 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ
- 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль
- 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101
- 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок
- 1999, июнь — начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370
- 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т
- 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ
- 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы
- 2001, февраль — автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001
- 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место
- 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2
- 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место
- 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году
- 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Российском международном автомобильном салоне
- 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256
- 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране
- 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане
Примечания
- ↑ МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
- ↑ 1 2 www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года.
- ↑ http://export.by/?act=news&mode=view&id=1025
Ссылки
Минский автомобильный завод | |
---|---|
Первые модели грузовиков: | МАЗ-200 • МАЗ-205 • МАЗ-501 • МАЗ-502 |
Тяжёлые грузовики: | МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530 |
Военные грузовики: | МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543/МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912/МАЗ-7917 • МАЗ-547/МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907 |
Современные грузовики: | МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 |
Среднетоннажные грузовики: | МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 |
Городские автобусы: | МАЗ-101 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-107 • МАЗ-203 • МАЗ-206 • МАЗ-226 • МАЗ-256 |
Междугородние и туристические автобусы: | МАЗ-152 • МАЗ-251 |
Аэродромные автобусы: | МАЗ-171 |
Троллейбусы: | МАЗ-103Т |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Кабины грузовых автомобилей МАЗ МАН
Маз-Ман предлагает три вида кабин:
- Большая / высокая длинная кабина с двумя спальными местами;
- Большая / низкая длинная кабина с одним спальным местом;
- Малая / низкая короткая кабина без спальных мест или с одним откидным. Её также называют «самосвальная».
Малые короткие кабины, расчитанные на ближне магистральные перевозки, и для автомобилей специального назначения, также обеспечивают высокий уровень комфорта и пониженный уровень шума. Они имеют окна сзади для повышения обзорности, что обеспчивает удобство управления специальной кузовной надстройкой и могут быть также укомплектованы откидным спальным местом. Большая низкая длинная кабина обеспечивает уровень комфорта высокой для одного водителя и обычно лишена задних смотровых окон.
Кабины по заказу могут комплектоваться автономным кондиционером испарительного типа, холодильником, аудиосистемой, телевизором.
Зеркала заднего вида кабины МАЗ МАН
Панорамное и бордюрное, подогреваемые.
Система зеркал автомобилей МАЗ-МАН позволяет обеспечить панорамную обзорность транспортного средства без слепых зон. Она состоит из двух зеркал заднего вида, а также панорамного и бордюрного справа. Зеркала подогреваемые.Система зеркал кабины со стороны водителя
С подогревом, обеспечивает хороший обзор сзади
Система зеркал со стороны пассажира
Кабины грузовых автомобилей Маз Ман
Грузовики нового поколения
Кабины малая и большая МАЗ МАН
Новый дизайнwww.maz-man.ru
Специалисты «МАЗ-МАН» разработали грузовик с современным мотором
СП МАЗ-МАН, которое учреждено белорусской и немецкой компаниями, был запущен выпуск автомобиля модели 752559. У автомобиля с тремя осями колёсная формула равна 6×4, и он может перевезти 26 тонн разных грузов, относящихся к категории сыпучих. Общий вес транспортного средства составляет 41 тонну. Оно оснащается мощным двигателем, работающим на дизельном топливе. Его мощность составляет 440 л.с., а крутящий момент достигает 2100 Нм. Вместе с мотором используется механическая КПП, имеющая 16 ступеней. Мосты автомобиля, которые являются ведущими, имеют пятисателлитные бортовые передачи, а также механизмы блокировки (как межмостовые, так и межколёсные). Ось в передней части грузовика является усиленной, и имеет подшипники игольчатого типа в соединении при помощи шкворней.
Важно отметить, что мотор автомобиля является чистым в экологическом плане, поскольку находится в соответствии с нормами «Евро-5». Машина разработана для использования в карьерах, а также дорогах, предназначенных для технических функций. Базой конструкции автомобиля является крепкая рама, имеющая лонжероны с оригинальным сечением — в виде литеры U. В местах максимальных нагрузок конструкция машины усилена. При производстве рамы применяются болтовые соединения, имеющие высокую прочность.
В кузове новинки может поместиться 16 куб. м. сыпучих грузов. У него имеется функциональная опция подогрева посредством использования выхлопных газов. Машина имеет тент, который обеспечивает защиту груза от окружающих факторов, включая посягательство посторонних лиц.
Как у прочих автомобилей этой марки, кабину взяли от грузовиков немецкой фирмы МАН, относящихся к 5440-й серии. Она имеет короткое исполнение, а также не комплектуется спальным местом. В переднем секторе кабины дизайн можно считать оригинальным.
К положительным сторонам грузовика относится система смазки, которая осуществляется в автоматическом режиме. Использование такой системы позволяет экономить финансовые средства на проведении технического обслуживания этого грузовика.
Несколько раньше МАЗ-МАН осваивал производство двух строительных грузовиков, имеющих уровень «Евро-5». Их полная масса составляет 35 и 41 тонну. Эти автомобили комплектуются двигателем, имеющим мощность 400 л.с. Такой силовой агрегат производится на мощностях компании MAN, а поэтому он характеризуется хорошими техническими возможностями.
xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai