Город в котором производят тяжелые грузовики марки краз – в каком городе выпускают тяжелые грузовики «КрАЗ»?, 9 букв, сканворд

>

Автомобильная марка КрАЗ

Кременчугский автозавод (КрАЗ) — предприятие, производящее грузовые автомобили и спецтехнику. Был основан как завод по производству мостов в 1946 году и первые восемь лет специализировался только в этой области. Однако в 1956 году завод был реорганизован в комбайновый. Следующие два года, основной его продукцией была сельскохозяйственная техника. Весь модельный ряд КрАЗ.

История

Весной 1958 года постановлением Советских органов власти Кременчугский комбайновый завод был перепрофилирован в завод по производству тяжелых грузовиков. Само по себе производство было передано с Ярославского автомобильного завода.

Первая продукция вышла из цехов завода весной 1959 года. Этими первенцами стали самосвалы КрАЗ-222. Уже через год машины, выпущенные в Кременчуге стали поставляться на экспорт, причем не только в близлежащие страны или в Азию, но даже в Латинскую Америку.

По итогам первых десяти лет работы автозавод был отмечен почётной наградой Советского правительства. К тому времени модельный ряд КрАЗ составляли шесть грузовиков – модели КрАЗ 255, 255Б, 255В, 256Б, 257Б, 258. Эти машины без существенных изменений продолжали выпускаться все следующие годы до конца 90-х годов.

На рубеже столетий предпринимались попытки реорганизовать предприятие, создать совместные производства с иностранным капиталом, менялась форма собственности. Однако 2000 год предприятие, ставшее на тот момент Холдинговой компанией «АвтоКрАЗ» закончил с громадными убытками, после чего контрольный пакет акций был приобретён компанией «Мега-Моторс».

Современность

В ближайшие годы был открыт сборочный комплекс во Вьетнаме, заключен контракт на поставку для Иракской армии автомобилей КрАЗ-6322 различной комплектации. В следующее десятилетие прирост производства осуществлялся непрерывно за счет военных поставок в Грузию, Армению и для вооруженных сил Украины.

Кроме того, был открыт сборочно-ремонтный завод на Кубе, предназначенный для обслуживания имеющегося там многотысячного парка этих грузовиков. Весной 2014 года конструкторы автозавода представили абсолютно новую разработку КрАЗ Н27.3ЕХ.

А летом этого же года было заключено соглашение на производство по лицензии Канадской компании «Streit Group» автомобилей военного назначения бронемашин KrAZ Spartan и KrAZ Cougar (словно как Форд купе Mercury Cougar). С этих пор предприятие стало поставлять на внутренний рынок преимущественно военную продукцию и полностью отказалось от какого-либо сотрудничества с предприятиями и поставщиками в Российской Федерации.

all-auto.org

История автомобильной компании КРАЗ

История Кременчугского машиностроительного завода начинается еще до великой отечественной войны, в северной части города началась стройка авиационного завода, но когда пришла война стройку заморозили. к заводу вернулись в послевоенные времена, после освобождения города, для того чтобы там построить завод мостовых металлоконструкций, в которых так нуждалась разгромленная страна. В 1948 году завод начал работать, за восемь лет своей работы там выпустили 27 километров мостов, тогда на предприятии в работе были задействованы около двух тысяч человек. Но с приходом Хрущева, с его Американской манией выращивать кукурузу в 1956 году, предприятие передали министерству сельскохозяйственной промышленности, для того чтобы наладить там производство комбайнов, в чем помогли Ростовчане.

Те в свою очередь для наладки производства привезли комбайн КУ-2А и всю его техническую документацию с чертежами. И хотя кукурузная болезнь Хрущева длилась недолго, за это время на предприятии выпустили 11 тысяч комбайнов. Следующая трансформация завода началась в мае 1958 г. советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-х осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 г., когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-ти тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222.

В мае 1959 года вступил в строй главный конвейер и к концу года был освоен выпуск 7-ми тонного автомобиля КрАЗ-214 (6×6) и 12-ти тонного бортового грузовика КрАЗ-219 (6×4). На следующий год появился седельный тягач КрАЗ-221 (6×4) для полуприцепов полной массой до 30 тонн. Первая гамма КрАЗа, получившая название “Днепр”, практически не отличалась от последнего семейства машин ЯАЗа. В 1961 г. в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт., получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь – Ялта.

В 1963 г. автомобили первого семейства были модернизированы и получили в обозначении индекс “Б”. На ряде моделей в опытном порядке устанавливали более мощные дизели ЯМЗ-238, 12-ти вольтовую систему электрооборудования заменили на 24-х вольтовую, грузоподъемность самосвала КрАЗ-2225 повысили до 11 тонн. В 1964 г. все машины получили 4-х тактный дизель ЯМЗ-238А V8 (14860 см

3, 215 л.с.). Базовым стал 12-ти тонный самосвал КрАЗ-2565 (6×4), развивавший скорость 60 км/ч. Выпускали также бортовой грузовик “2575” и седельный тягач “258Б”. Единственной новинкой стал десяти тонный самосвал КрАЗ-2545 с двухсторонним давлением, имевший сначала прежний 2-х тактный дизель ЯАЗ-204И (180 л.с.).

С 1966 года на эти автомобили начали устанавливать 240-сильный вариант дизеля ЯМЗ-238. В 1967 г. освоили производство 7,5-тонного автомобиля КрАЗ-255Б (6×6), сменившего серию “2145”. На нем применялись 5-ти ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная с межосевым дифференциалом, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления воздуха. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Седельный тягач КрАЗ-2556 мог буксировать на местности и по шоссе полуприцеп полной массой 18 и 30 тонн соответственно. В 1969 г. к ним добавился лесовоз КрАЗ-255Л. В 1977-79 гг. произошла последняя модернизация всего семейства, которая свелась к установке раздельного пневматического привода передних и задних тормозов и использованию в индексации дополнительной цифры “1”. В это время появились северные и тропические варианты базовых шасси (индексы “С” и “Т”), а также газобаллонный КрАЗ-256Г.

С начала 60-х гг. на заводе велась разработка нового семейства тяжелых машин КрАЗ-250 с более удобной цельнометаллической кабиной и оперением современного стиля. По окончании испытаний в 1968 г. ее приняли к производству, но начало выпуска задержалось на 10 лет из-за отсутствия мощностей по изготовлению кабин. Только в 1978 г. появилось длиннобазовое шасси КрАЗ-250 (6×4) грузоподъемностью 14,6 тонн с дизелем ЯМЗ-238 (240 л.с.) для монтажа автокранов и бетоносмесителей или установки бортовой платформы. На его базе собирали также 14-ти тонный самосвал “251” и седельный тягач “252”. Тем не менее, ПО “АвтоКрАЗ” имени 50-ти летия Советской Украины продолжало собирать устаревшие модели – самосвал КрАЗ-25651 и седельный тягач КрАЗ-25851.

Удачнее сложилась судьба другого представителя нового семейства – армейского грузовика повышенной проходимости КрАЗ-260 (6×6), выпуск которого начали в 1980 г. Он сменил серию “255Б”, имея новые дизель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом (300 л.с.) и 8-ми ступенчатую синхронизированную коробку передач. Грузоподъемность возросла до 9-ти тонн, собственная масса – с 11650 до 12775 кг.. На основе 260-й модели выпускали удлиненное шасси КрАЗ-260Г и седельный тягач КрАЗ-2606 для автопоездов полной массой 27,5 тонн. Одновременно на КрАЗе велась работа по созданию перспективных грузовиков, так и оставшихся в опытных образцах.

Еще в начале 60-х гг. прошел испытания КрАЗ-253 (6×6) с кабиной над двигателем. В 1976-78 гг. на основе серийных узлов и агрегатов разработали КрАЗ-6434 (8×8) с шарнирно-сочлененной рамой. На рубеже 70-80-х гг. был создан еще ряд машин с колесными формулами 8×4 и 8×8. В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых 3-х осных грузовиков, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе. В 1988 г. на КрАЗе было собрано 29789 машин, причем значительная их доля поступала в более чем 40 стран мира. После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО “Кременчугский автомобильный завод”, лишился основных рынков сбыта и попал в критическое сложение.

Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х гг. и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами “Рокуэлл” (Rockwell). Первыми представителями нового семейства в 1991-92 гг. стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами – шасси КрАЗ-65101 (6×4) с полезной нагрузкой 16,6 т. и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ти ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч.

Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6×4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т. и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ми ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-ти тонный вариант “65032” (6×6). В новое семейство вошли также седельные тягачи “6444” (6×4), “6443” (6×6) и “64431” (6×4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 тонн соответственно. На смену серии “260” пришел 10-ти тонный КрАЗ-6322 (6×6) с дизелем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом (318-330 л.с.) и корректором, который позволяет водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах.

Максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч. На его базе предлагаются 18-ти тонный самосвал “65034” и лесовоз “643701” с роспуском для доставки 30 тонн древесины. На Киевском международном автосалоне 1995 г. впервые за всю свою историю КрАЗ представил автомобили с колесной формулой 4×2 полной массой 16-19 тонн, призванные расширить круг потребителей. В серию входят магистральный седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной, 8,5-тонные бортовой “5133В2” и самосвал “5124С2”, унифицированные с серийными 3-х осными машинами, включая дизель ЯМЗ-238Д и 8-ми ступенчатую коробку передач. Через год был представлен универсальный бортовой 5-ти тонный автомобиль-тягач КрАЗ-5131ВЕ (4×4) с двигателем ЯМЗ-238БЛ (300 л.с.), позволяющим развивать скорость 85 км/ч.

В том же 1996 году состоялся дебют 14-ти тонного самосвала КрАЗ-6125 (6×4) с более экономичным дизелем ЯМЗ-236Б V6 (11149 см3, 250 л.с.). Для перевозки грузов с малым удельным весом (0,5-0,8 т/м3) предназначен 15-ти тонный длиннобазовый вариант “6130С4” с кузовом вместимостью 20 м3. Новый автомобиль-лесовоз “6133М6” (6×6) с краном-манипулятором перевозит сортименты длиной до 6 м. и весом 16,5 тонн. При работе с 2-х осным прицепом-роспуском полная масса автопоезда составляет 46,5 тонн. Большинство новых моделей теперь комплектуются иностранными двигателями и агрегатами.

С 1996 г. при КрАЗе действует самостоятельное совместное предприятие “ИВЕКО-КрАЗ” (IVECO-KrAZ), которое из импортных узлов собирает легкие грузовики и фургоны “Турбо-Дэйли” (TurboDaily). Позднее двигатели и коробки передач для них стало изготавливать СП “ИВЕКО-Мотор Сич” из Запорожья. В 1998 г. было изготовлено 82 грузовика и 489 микроавтобусов этой серии. Другая холдинговая компания “АвтоКрАЗ” с декабря 1998 г. начала сборку 4,5-тонных грузовиков ИВЕКО-65.9, детали для которых поставляет турецкая компания “Отовол” (Otoyol). С начала 1999 г. она же собирает российские грузовики ГАЗ-3309, однако серьезного развития оба проекта пока не получили. Что же касается собственной продукции КрАЗа, то в 1998 г. завод выпустил 1112 машин, в 2000 г. – 1417 автомобилей, большинство из которых поступает на экспорт в Россию и ряд стран мира.

©. Фотографии взяты из источников Кременчугского Автомобильного завода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

КрАЗ продолжает разбег

В. Семенов

27 января 2006 года с главного конвейера Кременчугского автозавода сошел 800-тысячный автомобиль – седельный тягач КрАЗ-6446 с колесной формулой 6х6. Это событие – достойный повод для того, чтобы ознакомиться с положением дел на заводе, недавно отметившем 60-летие, тем более что после развала СССР информации о том, что происходитна предприятиях украинского автопрома, нам явно не хватает.

КрАЗ-6510

Начало

 

Флагман украинского автомобилестроения КрАЗ был создан на базе Кременчугского мостового завода, построенного в соответствии с приказом Наркома путей сообщения «О капитальном восстановлении железнодорожных мостов в 1945 году». Возвели завод за полтора года (в 1948-м). За 8 лет было изготовлено 103 931 т металлоконструкций (95% из них – мостовые), из которых соорудили почти 600 мостов общей длиной 27 км, соединивших берега Волги, Днестра, Даугавы и других рек.

В 1956 году профиль предприятия кардинально изменился: завод стал выпускать кукурузоуборочные комбайны по документации, переданной ему Ростсельмашем. В 1958-м в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР производство сельскохозяйственной техники в Кременчуге свернули. Новой продукцией завода должны были стать большегрузные трехосные автомобили, производство которых переносилось с Ярославского автозавода, переориентированного на производство двигателей. Первые самосвалы КрАЗ-222, собранные на Украине, приняли участие в праздничных демонстрациях 1 мая 1959 года, а в 1960-м грузовые автомобили с маркой КрАЗ вышли на мировой рынок. Первыми странами – импортерами автомобилей КрАЗ стали Аргентина, Афганистан, Болгария, Китай, Индия и Финляндия.

КрАЗ-6322

Со сменой моделей непрерывно совершенствовалась производственная база, расширялось семейство выпускаемых автомобилей. Тяжелые КрАЗы зарекомендовали себя мощными и надежными в эксплуатации машинами, простыми в обслуживании, востребованными в самых разных областях народного хозяйства, включая гражданское строительство – дорог, крупных электростанций и фабрик. Особое значение имела продукция завода, поступавшая в армию. Полноприводные армейские КрАЗы высокой проходимости могли работать при температуре от –50 до +50 °С и уверенно несли на себе понтонные парки, ракетные и радиотехнические комплексы, буксировали артиллерийские системы, перевозили различные грузы и личный состав в экстремальных дорожных и климатических условиях.

В апреле 1984 года завод выпустил 500-тысячный грузовик, а в 1986 году изготовлено 30 659 автомобилей – наивысший показатель за всю историю КрАЗа. Число стран, куда экспортировалась продукция, достигло 57.

Первые десять лет после распада Советского Союза стали самыми тяжелыми в истории завода. Поскольку 90% выпускаемой продукции экспортировалось в Россию, нарушение привычных экономических связей и отсутствие оборонных заказов поставило предприятие в трудное положение. Ежегодный выпуск машин неуклонно снижался, опустившись до отметки 816 ед. в 1999 году. Спасти предприятие могло только акционирование и новый мощный инвестор. После того как в 1999-м львиную долю акций завода купило украинско-немецкое СП «Мега-Моторс», у КрАЗа появились надежды на возрождение. В 2002 году доля немецкого акционера увеличилась до 86%, что дало «зеленый свет» новым инвестициям в развитие производства.

КрАЗ-65053

Достижения последних лет

Сегодня КрАЗ – головное предприятие Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» (зарегистрирована в 1996 году), владеющее контрольными пакетами акций Полтавского автоагрегатного завода, Херсонского завода карданных валов, Токмакского кузнечно-штампового завода, Симферопольского завода авторулей, Внешнеторговой фирмы «КрАЗ» и других предприятий. В 2000–2003 годах компания упорно работала над восстановлением своего присутствия на мировых рынках, расширением географии продаж, развитием инфраструктуры сбыта. Существенных успехов удалось достичь в 2004-м: следствием расширения дилерской сети, создания сети центров фирменного технического обслуживания автомобилей, внедрения системы продаж грузовиков в кредит и лизинг стало значительное увеличение объемов производства – было произведено 2244 автомобиля, в том числе 210 машинокомплектов. Последовательная реализация маркетинговой стратегии позволила ХК «АвтоКрАЗ» в 2005 году получить лучшие показатели деятельности за последние 10 лет.

В 2005 году объемы производства увеличились в 1,6 раза по сравнению с 2004 годом. С главного конвейера сошел 3571 автомобиль, в том числе 204 грузовика с двигателями, отвечающими нормам Euro 2. Помимо этого было произведено 102 ед. спецтехники и собрано из импортируемых из Турции комплектов 30 микроавтобусов марки Karsan J9. Из общего числа собранных автомобилей было выпущено грузовиков общего назначения 62%, самосвалов – 31%, седельных тягачей – 7%. Полноприводных моделей собрано 1904 ед., что в 1,7 раза больше по сравнению с 2004 годом.

КрАЗ-5133ВЕ

Из общего числа реализованных автомобилей 78% экспортировано, на внутреннем рынке продано лишь 737 машин. Из общего числа экспортированных грузовиков (1090 ед.) более 700 направлено в Россию. Из этого числа грузовых автомобилей 43% составили шасси для монтажа различной спецтехники, который осуществляют российские предприятия в основном по заказам нефтегазового комплекса, 34% – самосвалы и 15% – седельные тягачи. Среди других крупных потребителей техники КрАЗ в СНГ – Казахстан и Туркменистан: эти страны закупили в 2005 году примерно по 130 автомобилей. Грузовые автомобили КрАЗ были экспортированы также в Анголу, Египет, Бирму, Судан, Сирию, Пакистан и другие страны.

С 2003 года сборка самосвалов КрАЗ осуществляется во Вьетнаме. В рамках совместного проекта с вьетнамской Государственной угольной компанией VINACOAL «Энергетическая компания Кам Фа» собрала в 2004-м 210 автомобилей, в 2005-м – около 400 и в 2006-м планирует выпустить 500 грузовых автомобилей, которые завоевали симпатию и популярность у работников угледобывающей отрасли.

В августе 2004 года успешно началась реализация очень перспективного проекта по сборке тяжелых грузовиков КрАЗ в России в Тюменской области. Партнером украинского завода с российской стороны является ОАО «Завод геологоразведочного оборудования и машин» (ОАО «ГРОМ»), снабжающий нефтяников и дорожников области техникой, успешно работающей в экстремальных дорожно-климатических условиях. Завод «ГРОМ» собирает полноприводные самосвалы КрАЗ-65032 и КрАЗ-65032-061 в специальной комплектации и в северном исполнении.

КрАЗ-7133С4

Самосвальная 12-кубовая платформа на модификации КрАЗ-65032-061 сдвинута назад на 200 мм, между ней и кабиной установлен держатель запасного колеса. Кабина самосвала сделана с двойным остеклением и оснащена системой электрообогрева ветрового стекла. В комплектацию входят предпусковой обогреватель фирмы Webasto и шины размером 1350х530 (односкатная ошиновка). Предполагается, что в 2006 году номенклатура собираемых автомобилей будет расширена и в нее войдут различные шасси для установки спецоборудования. Ежегодно планируется собирать не менее 150 автомобилей.

Модельный ряд становится шире

Модельный ряд автомобильной техники марки КрАЗ включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных грузовиков с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6, среди которых самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси, прицепы. Шасси КрАЗ являются основой автоцистерн, топливозаправщиков, носителей разнообразного оборудования для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, различных специальных машин для строительства, дорожного и коммунального хозяйства.

Эксклюзивные права на реализацию автомобилей производства ХК «АвтоКрАЗ» на территории СНГ (кроме Украины и Туркменистана), а также запасных частей к ним предоставлены официальному дистрибьютору холдинговой компании ЧП «Производственно-коммерческое предприятие «АльфаТекс». Предлагаемые в СНГ автомобили оснащены российскими дизелями производства Ярославского моторного завода, отвечающими требованиям Euro 2 и соответствующим стандартам по дорожной безопасности.

КрАЗ-65101

Двигатели мощностью 240, 300 или 330 л.с. агрегатированы с 5- или 8-ступенчатыми механическими коробками передач. На автомобилях применяется одно- или двухскатная ошиновка. Продукция завода поставляется со стоянок в городах Кременчуг, Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Белгород, Алма-Ата, Атырау. В России, Казахстане, Узбекистане и Грузии производится полная таможенная очистка поставляемой продукции с уплатой таможенных и налоговых платежей.

Одним из самых крупных операторов автомобильного рынка России и других стран СНГ является московская компания «Спецавтотехника», сотрудничающая с ХК «АвтоКрАЗ» более пяти лет. Отгрузка техники потребителям осуществляется с производственно-технической базы компании в пос. Селятино Московской области. Там же находится выставочная площадка и станция техобслуживания. По мнению директора «Спецавтотехники» Павла Михеева, у грузовиков КрАЗ в России отличные перспективы сбыта, тем более что «в последнее время качество украинских тяжеловозов существенно улучшилось, а в чем-то даже превосходит качество автомобилей таких марок, как МАЗ, «Урал», КамАЗ.

Грузовики длz тzжелой работы

Многие годы самыми востребованными на российском рынке остаются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 модели КрАЗ-6510. Грузоподъемность автомобилей снаряженной массой 11 300 кг составляет 13,5 т, разрешенная полная масса – 24,9 т. Самосвальная платформа вместимостью 8 м3 откидывается назад и в качестве опции дополняется задним бортом. Восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238БЕ мощностью 240 л.с. агрегатирован с 5-ступенчатой КП. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом, задние мосты – с блокируемыми межколесными дифференциалами. По требованию заказчика самосвал может быть укомплектован дополнительным отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

КрАЗ-6443

Более совершенный самосвал КрАЗ-65055 (6х4) по желанию покупателя может оснащаться платформой на 9,0; 10,5 или 12,0 м3 с задними или боковыми защитными устройствами и задними откидными бортами. Автомобили рассчитаны на транспортировку 16,0 т груза при допустимой полной массе 28,4 т. Дизель ЯМЗ-238ДЕ2 развивает мощность 330 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой 2-диапазонной механической КП. Запасное колесо находится за кабиной. Выпускается и полноприводная модификация КрАЗ-65032-043 с увеличенной до 18,0 т грузоподъемностью, 12-кубовой самосвальной платформой и шинами 12.00 R20 (320R-508) при двухскатной ошиновке задних колес.

Для перевозки сыпучих и навалоч
ных грузов удельной массой 0,5…0,8 т/м3 завод производит самосвал КрАЗ-6130С4 (6х4) с кузовом на 20,0 м3. Его полная масса 28,0 т, грузоподъемность – 15,0 т. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. позволяет грузовику развивать на шоссе максимально до 90 км/ч. Такая же по объему самосвальная платформа может быть смонтирована на четырехосном шасси 8х4. Длина получившегося в этом случае самого крупного из всей модельной гаммы самосвала КрАЗ-7133С4 9,6 м, радиус поворота – 13,0 м.

Автомобильные шасси для установки различного оборудования или перевозки стандартных морских контейнеров представлены в России моделями КрАЗ-65101 с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238М2 и КрАЗ-65053 с 330-сильным ЯМЗ-238ДЕ2. Грузоподъемность шасси 16,0 и 18,0 т соответственно, допустимая полная масса – 26,0 и 28,0 т.

КрАЗ-6443

Полноприводные автомобили повышенной проходимости КрАЗ-5133ВЕ (4х4) и КрАЗ-6322 (6х6) рассчитаны на перевозку грузов в самых тяжелых дорожных условиях, включая бездорожье, а также транспортировку прицепов полной массой 7,0…10,0 т по бездорожью и до 30,0 т по асфальту. Трехосные автомобили можно применять в качестве тягачей на аэродромах для буксировки самолетов массой до 75,0 т. Они оснащены 240- или 330-сильными дизелями, 8-ступенчатыми КП, как опцию на них устанавливают систему централизованной подкачки шин, задние и боковые защитные устройства, специальные буксирные устройства.

Семейство седельных тягачей представлено моделями КрАЗ-64431 с колесной формулой 6х4 и 330-сильным дизелем, полноприводным тягачом КрАЗ-6443 и тягачом повышенной проходимости КрАЗ-6446. На базе последнего создан лесовоз КрАЗ-64372, работающий вместе с прицепом-роспуском ГКБ-9362 и предлагаемый в двух версиях – с одно- и двускатной ошиновкой задних колес. Для работы с седельными тягачами КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431 разработан и выпускается самосвальный полуприцеп ВАРЗ-0192. Вместимость его кузова, поднимающегося на 50 , – от 23 до 40 м3, грузоподъемность автопоезда ограничена 24,5 т.

Среди традиционных изделий, пользующихся постоянным спросом на российском рынке, – автокраны КС-4574А грузоподъемностью от 10,0 до 50,0 т на шасси КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053, а также автобетоносмесители на трех- и четырехосных шасси КрАЗ.

Автобетоносмеситель СБ-195

Последние разработки

Несмотря на ряд нерешенных экономических проблем, стоящих перед автозаводом, в течение последнего десятилетия не прекращалась работа по созданию новых моделей грузовиков для укрепления рыночных позиций предприятия. По решению заводского научно-технического совета на КрАЗе успешно началась реализация программы по созданию четырехосных грузовиков разного назначения. Стоит напомнить, что еще во времена СССР завод разработал и успешно провел испытания армейских полноприводных грузовиков с колесной формулой 8х8. К сожалению, эти разработки остаются невостребованными. Сегодня для организации производства таких моделей нужны огромные средства, которыми КрАЗ не располагает. Учитывая потребность в тяжелых многоосных шасси для работы в нефтегазовом комплексе, на заводе приняли компромиссный вариант, позволяющий предложить покупателям подобные машины, но с колесной формулой не 8х8, а 8х6.

Первенцем нового модельного ряда стало автомобильное шасси КрАЗ-7140Н6, разработанное для монтажа специализированного оборудования. По сравнению с трехосными полноприводными моделями у него большая грузоподъемность при практически такой же проходимости, и оно соответствует требованиям дорожного законодательства. Для повышения проходимости установлены дизель большей мощности, широкопрофильные шины 1350х550х533, система регулирования давления в шинах. Грузоподъемность КрАЗ-7140Н6 – 25,3 т. Дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. соответствует нормам Euro 2. Из новых агрегатов автомобиля отметим также 9-ступенчатую коробку передач с автоматически переключающим передачи демультипликатором. В конструкции шасси применены хорошо зарекомендовавшие себя блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, интегральный рулевой механизм оригинальной конструкции, кабина с улучшенной шумоизоляцией. На основе шасси КрАЗ-7140Н6 разрабатывается самосвал КрАЗ-7140С6 с кузовом на 14 м3 и другие специальные автомобили.

Полуприцеп-самосвал ВАРЗ-0192

Большой интерес покупателей вызвали новые четырехосные дорожные грузовики с колесной формулой 8х4: КрАЗ-7133Н4 (шасси) и КрАЗ-7133С4 (самосвал). В 2005 году началось производство третьей модели этой серии – автобетоносмесителя КрАЗ-7133Р4 с бункером полезным объемом 9,0 м3. Необходимость его разработки вызвана потребностями строительной индустрии и требованиями законодательства, ограничивающими осевые нагрузки. Снаряженная масса модели КрАЗ-7133Н44 – 15,7 т, полная – 38,2 т. Грузоподъемность – 22,5 т. С дизелем ЯМЗ-238ДЕ22 мощностью 330 л.с. автомобиль развивает максимально 90 км/ч.

Интересная новинка – опытный образец базовой модели нового семейства грузовиков КрАЗ-6135В6 с колесной формулой 6х6, двускатной ошиновкой задних колес, двигателем Euro 3 и автоматической КП фирмы Allison, в котором отражены последние достижения в автомобилестроении. Шестицилиндровый рядный 350-сильный двигатель фирмы Deutz и коробка передач имеют электронные системы управления, адаптированные между собой. Рычаг переключения передач и педаль сцепления отсутствуют, выбор передачи происходит автоматически, в зависимости от заданной скорости движения и сопротивления движению. В кабине созданы комфортные условия для водителя и пассажиров: установлены сиденья фирмы Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности, кондиционер, панель приборов с многофункциональным дисплеем. Тормозная система полностью соответствует современным требованиям: есть АБС фирмы Knorr-Bremse, регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах.

Автомобильное шасси КрАЗ-7140H6

 

Новый силовой агрегат позволяет грузовику идти с минимально устойчивой скоростью 4 км/ч в течение 3 ч, преодолевать подъемы в 40° и развивать максимальную скорость 100 км/ч. Запас хода грузовика при полной заправке топливных баков – около 1000 км.

Работа над перспективными моделями грузовиков, производство новых модификаций, расширение предлагаемых экспортных версий автомобилей – все это указывает на высокий потенциал предприятия, ежемесячный выпуск машин на котором достиг 350 ед. Параллельно налаживается работа с новыми зарубежными партнерами – концерном IVECO и турецким производителем микроавтобусов Karsan с целью расширения номенклатуры продукции. В недалеком будущем возможен выпуск на КрАЗе грузовиков малой и средней грузоподъемности, а также магистрального тягача, собираемых из комплектов концерна IVECO. Подводя итог, можно сказать, что сегодня КрАЗ переживает период возрождения, а его продукция в обозримом будущем станет пользоваться в России хорошим спросом.

Редакция благодарит пресс-службу КрАЗа за помощь в подготовке материала.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

www.gruzovikpress.ru

russian kraz moscow

ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.

Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.

Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2019 г.

Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный «иконостас» модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6×4 и 6×6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО «АвтоКрАЗ». Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.

Изначально машины под индексом 4398 выпускало ООО «ГидроБалт» из Санкт-Петербурга. Согласно ОТТС, зарегистрированному 27 июня 2014 года, предполагалось, что питерская компания выпустит ограниченную партию, 100 штук, автоконтейнеровозов модели… 4397-0000010.

Тут удивляет разночтение в ОТТС. В одной строке документа указан тип 4398, а двумя строками ниже приведена модификация совершенно другой модели – 4397-0000010, который повторно зарегистрирован за моделью 4397… того же «ГидроБалта»! Но тип 4397 базируется уже на другом шасси – Volvo FH, FM и FMX с колёсной формулой 8х4 категории N3 c двумя управляемыми осями или одной и четвёртой самоустанавливающейся осью.

Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.

ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.

Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.

Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.

www.gruzovikpress.ru

Кременчугский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 07:41
Последняя правка произведена 20.01.2016 18:55

Строительство завода.

Своим появлением Кременчугский автомобильный завод обязан авиационному заводу, строительство которого в Полтавской области на Украине началось еще в 30-ые годы. Однако начало Великой Отечественной войны поменяло все планы. Строительство завода прекратилось, а впоследствии постройки подверглись обстрелам и бомбардировкам. После окончания войны строительство продолжилось, однако ввиду новых потребностей страны, разрушенной в ходе долгих лет войны, было принято решение о переориентации строительства. Так, на месте авиационного завода стали строить завод, выпускающий металлоконструкции для строительства и восстановления разрушенных мостов.

Уже в начале лета 1948 года завод приступил к выпуску своей продукции. А 17 марта 1949 года было выпущено первое пролетное строение. Оно составляло 43.2 метра в длину и было направлено на строительство моста через реку Клязьма. Строительство главного корпуса было закончено осенью 1951 года. Со временем завод рос и расширялся. К примеру, если в 1948 году на заводе насчитывалось всего 353 работника, то к середине 50-х их было уже свыше 2000 человек. За восемь лет своего существования выпущенная заводом продукция была использована для строительства свыше 600 мостов. Общий вес всех выпущенных металлоконструкций превысил 103 тонны, а протяженность достигла 27 км.

Несмотря на довольно успешную деятельность завода, выпуск мостовых конструкций был остановлен в 1956 году. Вызвано это было в первую очередь тем, что страна постепенно оправилась от последствий войны и больше не нуждалась в таких объемах металлоконструкций. В связи с этим на заводе произошла переориентация в производстве, и он стал называться Кременчугским комбайновым заводом. Таким образом, он оказался под ведомством Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Для облегчения переориентации на завод было поставлено оборудование с различных заводов страны, в том числе с Днепропетровска, Горького, Волгограда и Владимира. Образцы продукции были поставлены с «Ростсельмаша». За неполных 2 года работы на заводе было произведено свыше 11 000 комбайнов и других единиц сельскохозяйственной техники.

Начало пр-ва большегрузных автомобилей.

Однако на этом глобальные изменения для завода не закончились. Переворотным для КрАЗа стал май 1958 года. Согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР в Кременчуг было перенесено основное сборочное производство из Ярославского автомобильного завода. Таким образом, в Ярославле остался Ярославский моторный завод, выпускающий силовые агрегаты, а в Кременчуге был создан завод большегрузных автомобилей.

Уже в первые дни 1959 года на заводе было начато производство деталей для автомобилей, а в апреле были выпущены два первых самосвала «ЯАЗ» под маркой «Днепр-222” . Данные автомобили были произведены на рамах КрАЗа, но с использованием деталей, привезенных из ярославского завода. Вначале на заводе отсутствовал конвейер, и сборку первых автомобилей приходилось производить на стендах. Однако, вскоре было закончено строительство первого конвейера, он составил 259.4 метра в длину и заработал уже в мае 1959 года. В конце этого же года был начат выпуск грузовиков КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Название «Днепр» в продукции завода больше не использовалось.

КрАЗ-214 КрАЗ-214

Завод продолжал расти и расширяться. Количество работников достигло 5 тысяч, объем производства постоянно увеличивался. К 1960 году прекратились поставки деталей из Ярославского автомобильного завода, КрАЗ самостоятельно изготавливал свыше 1150 деталей. Первый автомобиль с узлами и мостами собственного производства был выпущен в сентябре 1960.

Уже в начале 60-х автомобили Кременчугского автозавода активно отправляются на экспорт. В списке стран, приобретающих продукцию завода, в 1961 года было 26 государств, в том числе Аргентина, Китай, Индия и Финляндия. В этом же году с конвейера сходят новые модели: КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Все эти машины отличаются друг от друга по назначению и грузоподъемности.

КрАЗ-257 выпускался в различных модификациях до 1995 года, пока не устарел окончательно. Успех данной модели объясняется модернизацией, которая была проведена в 1965 году. У автомобиля появилась пятиступенчатая коробка передач и мощный дизель ЯМЗ 238.

Выпуск юбилейного 100-тысячного КрАЗа пришелся на 30 декабря 1968 года. Начало 70-х ознаменовалось государственной наградой – орденом Ленина. Таким образом была отмечена успешная новаторская деятельность завода, а также досрочное выполнение пятилетки.

В 1976 году произошло расширение предприятия, в результате чего образовалось производственное объединение «АвтоКрАЗ». Изначально оно включало себя Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. Позже к ним присоединились Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод и Херсонский завод карданных валов.

Постепенно линейка производимых моделей расширяется. В конце 70-х начинается выпуск автомобилей КрАЗ-250, и уже через год на основе этого автомобиля был создан КрАЗ-260 – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью благодаря своей колесной формуле 6х6. Именно эти автомобили и положили начало отличной репутации всего семейства грузовиков, самосвалов и внедорожников Кременчугского автозавода.

В начале 90-х в связи с распадом СССР для завода начались не лучшие времена. В первые перестроечные годы наблюдалось резкое падение объемов производства. Однако руководство завода смогло найти выход из создавшегося положения и стабилизировать положение предприятия. В первую очередь это стало возможным благодаря расширению международного сотрудничества. Предприятие активно налаживало связи с иностранными компаниями, занимающимися производством автотехники. Уже в 1990 году удалось наладить совместное производство с компанией FAUN. Данная компания специализируется на производстве разнообразного дополнительного оборудования для автотехники (манипуляторов, лебедок, гидравлики и т.д.). В результате совместного производства появились новые модели мусоровозов и автокранов, которые поставлялись на экспорт.

КрАЗ-6510

В 1992 году с конвейеров сходят новые модели самосвалов и тягачей: КрАЗ-6510, КрАЗ-65032, КрАЗ-6443 и КрАЗ-6444. В следующем году начинается выпуск первых двухосных тягачей КрАЗ-5444, а также базовых автомобилей КрАЗ-65101. 1994 год ознаменовался началом серийного выпуска тягачей с колесными формулами 6х6: КрАЗ-6446 и КрАЗ-63221, а также седельного тягача КрАЗ-65053 с формулой 6х4.

Положение на нынешний день

В середине 90-х также происходят изменения в организационно-правовой форме предприятия. Так, в ноябре 1994 года оно было переименовано в ОАО «Кременчугский автомобильный завод»;, а в июле 1996 года была создана Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ». В собственности этой компании находятся контрольные пакеты акции следующих предприятий: ОАО «Полтавский автоагрегатный завод», ОАО «Херсонский завод карданных валов»;, ОАО «Токмакский кузнечно-штамповочный завод», ОАО «ВТФ КрАЗ», ОАО «КрАЗТорг», ОАО «Симферопольский завод авторулей».

Большую часть автомобилей, которые производятся на предприятии в настоящее время, составляют самосвалы (40% от всех производимых машин). Спрос на эти машины всегда высок, а КрАЗ может предложить большой ассортимент данного вида автомобилей. Так, эти трехосные автомобили выпускаются с колесными формулами 6х4 и 6х6 и способны поднимать грузы от 13.5 до 18 тонн. Самыми популярными моделями являются самосвалы КрАЗ-6510, КрАЗ-65055 и КрАЗ-65032.

Общее число автомобилей, изготовленных на Кременчугском автомобильном заводе, уже почти достигло 1 миллиона, а поставляются они в 57 стран мира. Примерные расчеты позволяют предположить, что за все время использования этих автомобилей, они помогли перевезти свыше 10 миллиардов тонн разнообразных грузов.

КрАЗ-65032

Несмотря на все большие достижения завода, в настоящее время развитие производства также не стоит на месте. Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» постоянно занимается модернизацией производства и организует внедрение современного оборудования. Совсем недавно на предприятие был установлен суперсовременный аппарат «Амада», используемый для лазерной резки.

Большое будущее продукции завода видится в военной и оборонной сфере. Вызвано это определенными характеристиками автомобилей, позволяющими использовать их в самых экстремальных условиях. Именно поэтому силовые структуры разных стран мира предпочитают продукции. КрАЗ. В планах у завода сохранить данное преимущество выпускаемой продукции и увеличить экспорт на рынки стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки.

Большой спрос на специализированную технику привел к увеличению количества мастерских, предоставляющих запчасти на грузовики. Теперь не составляет особых проблем приобрести нужную деталь. На данном сайте — tbi.dp.ua/cp39242-shiny-na-spetstehniku.html вам окажут специализированную помощь в замене шин на грузовик, а также помогут с выбором.

autohis.ru

история создания армейского грузовика, технические характеристики

Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импортных производителей. Так и инженеры Ярославского автозавода, под общим руководством главного конструктора В. В. Осепчугова, при создании нового армейского грузовика повышенной проходимости решили идти уже проторенными дорожками.

КрАЗ-214: начало пути

Работа над проектом нового грузового тягача началась в 1950 году. Машине присвоили индекс ЯАЗ-214, который в 1959 году, после перевода производства грузовой техники из Ярославля в г. Кременчуг, был изменен на КрАЗ-214. От конструкторов требовалось создать автомобиль, способный перевозить грузы различных категорий и направленностей, а также личный состав в любых условиях, независимо от качества дороги и степени пересеченности местности. Кроме того, в возможности машины должна была входить способность буксирования тяжелых прицепов. В общем, армии нужен был универсальный и надежный транспорт.

Рождение грузовика

В годы Великой Отечественной американцы по ленд-лизу поставляли в СССР свою технику. Одной из таких машин был 12-тонный грузовик Diamond T 980. Именно он стал прототипом разрабатываемой советской машины ЯАЗ-214.

От американца ему достались: рама, трансмиссия и элементы ходовой части. Двигатель, несмотря на то что имел маркировку ЯАЗ-206, являлся копией GMC 71-6, лицензия на который была куплена СССР опять же у американского General Motors. Он представлял собой двухтактный дизель с шестью цилиндрами.

ЯАЗ-210Г, кстати, также собранный по образцам американской техники, «подарил» отечественному грузовику заднюю тележку, межосевой дифференциал и раздаточную коробку.

На опытный образец установили кабину и колеса от того же ЯАЗ-210, и в 1951 году его представили для прохождения испытаний. С успехом пройдя их, новый грузовик был рекомендован для массового производства. Однако «до ума» машина доводилась еще 6 лет. Серийный выпуск грузовиков был организован только в 1957 году, а спустя два года все производство забрали у ЯАЗ и передали на конвейер Кременчугского автозавода.

Описание машины

Новый автомобиль КрАЗ-214 отличался высокой прочностью и хорошей проходимостью.

Прокатный швеллер стал материалом для изготовления рамы грузовика. Пять штампованных, клепаных поперечников усиливали конструкцию. Передняя и задняя часть рамы оборудована буфером, сзади установлен тягово-сцепной механизм.

Кабина выполнена из дерева, обшитого металлом. В сравнении с кабиной ЯАЗ-210 новая модель была более широкой и комфортабельной. Для зимнего периода эксплуатации в ней предусматривался обогрев салона и обдув теплым воздухом переднего стекла. Капотная конструкция дополнялась откидными боковинами, облегчавшими обслуживание двигателя.

Кузов грузовика КрАЗ-214 был выполнен из листового металла и представлял собой модель стандартного типа с откидывающимся задним бортом. От непогоды кузов закрывался тентом.

Двигатели на новые автомобили КрАЗ, после перевода на конвейер в Кременчуг, стали устанавливать форсированные – ЯМЗ-206Б, которые являлись модификацией ЯАЗ-206.

Под платформой машины предусматривалась лебедка механического типа, с горизонтальным расположением барабана.

Проведенные испытания показали, что автомобили КрАЗ-214 при езде без прицепа способны передвигаться по рыхлому грунту с глубиной колеи до 60 см, без особого труда преодолевая канавы глубиной до 85 см.

КрАЗ-214: технические характеристики

Основные технические характеристики машины:

  • Вес грузовика составил 11 тонн 325 кг.
  • Грузоподъемность машины с учетом эксплуатации в условиях бездорожья – 7 тонн.
  • Вес буксируемого прицепа зависит от плотности грунта под колесами и может варьироваться от 5 до 50 тонн.
  • Габариты машины – 8,53 х 2,7 х 3,17 м (длина, ширина, высота по тенту), высота по кабине составляет 2,88 м.
  • Длина кузова – 4,565 м, ширина – 2,49 м.
  • Межколесная колея – 2,03 м.
  • Радиус поворота грузовика без прицепа – 14 м.
  • Мощность дизеля – 205 л. с.
  • Запас топлива – 2 бака по 255 литров.
  • Предельная скорость без прицепа – 55 км/ч, с прицепом – до 40 км/ч.
  • Расход топлива, в зависимости от условий эксплуатации, варьируется от 70 до 135 литров на сотню километров.
  • Кабина рассчитана на 3 человек, кузов – на 18 человек, для этого предусматривались откидные деревянные скамьи вдоль его бортов.

КрАЗ-214 стал базовым автомобилем для производства последующих моделей грузовиков, выпускаемых в Кременчуге.

fb.ru

КрАЗ: необычные автомобили Кременчугского завода

Все знают, что КрАЗ — это огромные и мощные грузовики повышенной проходимости. В принципе, так и есть. С 1959 года и по сей день завод живёт и производит большегрузные автомобили на все случаи жизни. И за эти полвека конструкторы КрАЗа создали целый ряд очень необычных машин.

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.

Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.

1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необычного в ней нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!

1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.

1961 год, опытный КрАЗ-250. На деле модель «250» пошла в серию совершенно в другом дизайне в 1978 году. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м. Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину.

1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.

1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.

1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.

1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.

1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.

1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.

1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.

2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.

2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *