Тюнинг грузовиков: Обзор тюнинга тяжелых грузовиков и ограничений на него в Европе и Северной Америке

>

Обзор тюнинга тяжелых грузовиков и ограничений на него в Европе и Северной Америке

Тюнинг как способ подправить закон

Юрий Петров, фото Александра Еремцова, Даниила Минаева и Алексея Старикова

Посещая западные выставки, шоу дальнобойщиков и прочие культпросветные мероприятия, куда съезжаются водители-профессионалы со всего континента, бросается в глаза обилие машин с кенгуринами, ксеноновыми люстрами и запредельными юбками спойлеров. Этому явлению была посвящена отдельная статья.

Казалось бы, вот она свобода самовыражения! И тут уж можно легко впасть в заблуждение, считая это признаком продвинутости или незашоренности общества. На самом деле в Европе не так много стран, где вообще возможно эксплуатировать машины с дополнительным внешним обвесом: Финляндия, Швеция, Голландия, Норвегия, Бельгия и Дания. Да и то сказать в Голландии уже наложены ограничения на регистрацию и эксплуатацию автомобилей, оснащённых кенгуринами.

Означает ли это, что эксплуатация таких машин там запрещена? И да и нет!

В этом году в Германии, Австрии и Польше планируется пересмотреть требования к транспортным средствам категорий N2 и N3 в части, касающейся размещения оборудования, выходящего за пределы габаритов транспортных средств. И тут законодатели должны подобрать формальный повод для запрета. Но уже сейчас понятно, что будущий закон без нужды зарегламентирует правила, но не сможет ограничить увлечение водителей «крутым имиджем».

В первом приближении под ограничения должны были подпасть все автомобили, работающие на дорогах общего пользования, как это, например, принято в некоторых штатах США. Но даже в Северной Европе технологические дороги не отделимы от обычных. К тому же автомобили, работающие на вывозе леса, в горном, сельском хозяйстве и строительстве всё-таки нуждаются в специальной защите и установке дополнительного светового оборудования (например, при погрузке в карьерах, при сильных туманах и снегопадах).

Существующие ограничения не позволяют владельцу заниматься установкой дополнительного оборудования: по законодательству РФ и многих других стран водитель несёт административную ответственность за эксплуатацию переоборудованного, но не получившего свидетельства о безопасности эксплуатации автомобиля. Это позволило развиться в Европе совершенно уникальному течению. Так, например, вовсе необязательно обращаться в тюнинговое ателье. Владелец как частный предприниматель может сам себе очертить условия эксплуатации и получить разрешение на изменение в индивидуальном порядке на специализированной станции техобслуживания.

Без дополнительной регистрации можно изменить конструкцию, если транспортное средство переоборудуется серийно. Руководящим документом служит как конструкторская документация, разработанная и согласованная в определённом порядке, так и индивидуальное разрешение производителя на переоборудование.

Во всех остальных случаях ставится отметка в документе, где указывается номер свидетельства, которое удостоверяет соответствие ТС с внесённым в него переоборудованием.

Кроме того, в правилах ряда стран не существует единого стандарта на использование оборудования и компонентов. В этом смысле Россия является заповедником, где напрямую не запрещена установка дуг. Однако Правилами дорожного движения, в пункте 7.18 в списке неисправностей, запрещающих эксплуатацию автотранспорта, указано, что если на изменения, внесённые в транспортное средство нет разрешения определённых служб, то их эксплуатация запрещена. Помимо значительных переделок (как, например, замена двигателя или замещение на другую топливную или тормозную систему) сюда входят позиции, которые подпадают под лёгкий тюнинг:

  • установка определённого оборудования, съём которого не предусмотрен;
  • изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров и баков для топлива;
  • переоборудование габаритных и весовых параметров;
  • замещение на другую топливную или тормозную систему;
  • внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
  • любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.

А кроме того, смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определённые условия для пассивной и послеаварийной безопасности.

У европейских тюнингеров на этот счёт имеются свои секреты: они не меняют галогенные лампы на ксеноновые (это запрещено законодательством как в Европе, так и в СНГ) и очень чётко придерживаются установки тех же дуг и решёток, которые должны иметь сертификат завода-изготовителя. Но это не исключает, что изменения в ПТС и регистрационные документы не должны быть внесены. Но у скандинавских водителей в ходу есть и обходной вариант: при поездках в Европу они просто снимают спорные аксессуары!

Тюнинг грузовиков

В настоящее время среди автолюбителей стал очень популярен тюнинг кабины, салона и всей машины в целом. Это и не удивительно, ведь благодаря тюнингу можно не просто усовершенствовать и максимально индивидуализировать своего «железного коня», но и в значительной степени увеличить все необходимые характеристики ЭБУ. Особое место среди такого рода процедур занимает именно тюнинг грузовиков, так как у них большая рабочая поверхность. Креативные решения мастеров, да и самих хозяев приводят к невероятным результатам. Конечно, такие преобразования немало стоят, однако для людей, проводящих за баранкой большую часть своей жизни, это не играет большой роли.

Основные достоинства

Современный тюнинг грузовиков подразумевает не только покраску или нанесение специальных наклеек, но и самые разнообразные нововведения. Это:
  • установка на внешней части различных декоративных элементов, а также деталей, обеспечивающих повышенный комфорт, позволяющих всегда выделяться из большого количества похожих автомашин;
  • отделка салона включает его перетяжку, добавление вспомогательных приспособлений, лежаков и других аксессуаров, которые помогают создать домашний уют;
  • тюнинг кабины, а точнее установка в салоне системы климат контроля с фильтрацией и очищением воздуха, не допустит попадания в салон неприятных и токсичных газов – продуктов сгорания дизельного топлива;
  • что же касается содержания автомобиля в чистоте, то для этого специалисты оборудуют машину такого типа специальными удобными лестницами и другими вспомогательными вещами и деталями.

Разновидности

Если делается тюнинг кабины и других составляющих у легкового автомобиля, то его обычно условно разделяют на две составные – это улучшение внешнего вида: салона и общего вида — и электронной составляющей. Но для грузовых машин есть особое распределение – по объему работ.

Малый тюнинг

Часто за подобными услугами обращаются и водители частных машин, и крупные организации. Например, очень популярно в настоящий период времени стало нанесение специфичной и яркой рекламы, установка обтекателей, порожков для более легкого подъема в салон. Кроме этого, нередко клиенты желают прикрепить спойлеры, дополнительные задние крылья, радиаторные решетки, фонари, фары и многое другое.

Средний тюнинг

Средний уровень заключается в том, что тюнинг грузовиков, помимо внешних изменений, включает еще и видоизменения в салоне, а также улучшение рабочих характеристик.

Высокий тюнинг

К изменениям, включающим в себя два предыдущих пункта, добавляется введение элементов и деталей для повышенного комфорта – элитный вариант тюнинга.

В заключение следует сказать, что далеко не каждая, даже самая известная автомастерская с высококвалифицированными специалистами способна выполнить такие работы. Придется потратить немало времени, чтобы найти достойный сервисный центр.

Профессиональный чип тюнинг грузовых автомобилей — заказать прошивку двигателя в Москве.

Ваши затраты окупятся уже на 20000-25000 километре пробега.

Для вас грузовой автомобиль — источник стабильного дохода? Вы прекрасно понимаете, что от его «здоровья» и хорошего состояния зависит ваше финансовое положение и вашей семьи? Понимаем это и мы — специалисты Чипмастер!

Поэтому со всей серьезностью заявляем: важно не только поддерживать нормальное состояние вашего железного коня, а и совершенствовать его. Для этого мы производим чип-тюнинг грузовых автомобилей.

Без особой скромности говорим — лучшие специалисты по чип-тюнингу грузовых автомобилей в Москве работают именно в компании Чипмастер.

17 лет работы позволили нам получить огромный опыт в этой сфере деятельности. Мы научились выполнять пожелания клиентов по улучшению и добавлению новинок быстро, чётко и не выходя за рамки установленных законодательством норм и стандартов.

Так зачем же чип-тюнинг грузовых автомобилей нужен именно вам?

Ничто не вечно под луной, и всё в этом мире, как и ваш грузовой автомобиль, со временем начинает «стареть»:

  • истираются детали и выходят из строя,
  • мотор работает не на полную мощность,
  • скорость и способность маневрирования снижается.

Бьемся об заклад, это вас очень огорчает. Ведь садясь за руль своего любимого автомобиля уже не чувствуешь той былой мощности и силы, какую чувствовал раньше.

Как раз чип-тюнинг грузовых автомобилей призван кардинально изменить ситуацию и вернуть былую мощность вашему грузовику. И не только вернуть, но и намного улучшить те характеристики, которыми обладала машина после выхода с заводской ленты!

Это мы к тому, что не помешает чип-тюнинг грузовиков и для новых автомобилей. Специалисты Чипмастера найдут способы сделать любую машину более мощной, быстрой, безопасной и комфортной.

Что же мы делаем для вашего железного коня во время чип-тюнинга?

Мы осуществляем такой чип-тюнинг грузовика, который позволит:

  • значительно снизить расход топлива,
  • мощность и крутящий момент,
  • оптимизировать работу ЭБУ двигателя.

Приезжайте в Чипмастер, и мы вам предложим такие типы чип-тюнинга:

  • Мощностной тюнинг. Проводится, если заводской мощности крутящего момента не хватает и чувствуется, что авто работает с большой нагрузкой. Тюнинг позволит сразу сделать мощность и крутящий момент больше на 30%.
  • Эко тюнинг. Рекомендуется для автомобилей, участвующих в междугородних и международных перевозках. Он позволяет снизить расход топлива до десяти процентов, то есть примерно на 2-4 литра на каждые 100 километров. Происходит это благодаря улучшению динамических характеристик, что даёт возможность машине двигаться на самой высокой передаче с меньшими оборотами. Водителю придется меньше давить на педаль акселератора.

Чем хорош чип-тюнинг грузовых автомобилей в компании Чипмастер?

Небольшое вступление для понимания ситуации. Чип-тюнинг грузовых автомобилей в России явление достаточно новое. Хотя в странах Европы и Америке он проводится уже давно и считается своеобразным искусством. Он весьма популярен и стоит немалых денег.

Но вы, как наш соотечественник, имеете возможность осуществить такой же профессиональный чип-тюнинг грузовых автомобилей в Москве по привлекательной цене. Где? В компании Чипмастер. Для каких марок? Для следующих марок:

  • Ivecо,
  • DАF,
  • Hinо,
  • Renаult,
  • MAN,
  • Scаnia,
  • Mеrcedes,
  • Volvо,
  • МАЗ,
  • Камаз,

А также для других марок. Если вашей марки нет в списке, просто позвоните нам и уточните о ней по телефону.

Что касается заказа…

Сделать его очень просто. Позвоните нам по указанному на сайте телефону или подъезжайте непосредственно к нам. Мы обсудим с вами все ваши пожелания и выберем лучший способ совершенствования вашего автомобиля.

Можете не сомневаться: вся работа будет выполнена в кратчайшие сроки и с высоким профессионализмом. За это мы ручаемся!

Тюнинг дизельных грузовиков наносит огромный вред окружающей среде

 Тюнингованные грузовики, дизельные двигатели которых подвергались серьезной модернизации, могут представлять большую угрозу окружающей среде, чем первоначально предполагалось. Ранее были опубликованы данные исследований Агентства по охране окружающей среды США (EPA). В опубликованной статье было приведено подробное объяснение того огромного пагубного влияния, которое модифицированные дизельные грузовики оказывают на качество воздуха в Америке.

 Согласно исследованию EPA, около 500 000 модифицированных дизельных грузовиков выбрасывают такое же количество вредных веществ, эквивалентное выбросам 9 миллионам грузовиков в стандартном исполнении.


 Далее в отчете говорится, что «более 570 000 тонн избыточных оксидов азота (NOx) и 5 ​​000 тонн твердых частиц (PM) будут выброшены этими модернизированными грузовиками в течение всего их срока службы». Эти цифры показывают масштабы тенденции, которую необходимо прекратить, чтобы сохранить качество воздуха.
 При модификации грузовика с дизельным двигателем  многие владельцы удаляют все выхлопное оборудование во имя увеличения мощности. В отличие от современных бензиновых автомобилей, грузовики с дизельным двигателем имеют более «мощную» систему выбросов, которая включает в себя сажевые фильтры, системы впрыска жидкости и более прочные каталитические нейтрализаторы. Эти системы могут помочь окружающей среде, но их использование приводит к тому, что общая мощность и уровень шума моторов снижается, а ведь именно это и жаждут любители грузовиков.

 Современные дизельные грузовики — это чудо инженерной мысли, вырабатывающее огромное количество энергии и при этом имеющие более бережное отношение к окружающей среде, чем их предшественники. 

  Не так давно, наше издание писало о том, что Jaguar Land Rover может заплатить многомиллионный штраф за выбросы CO2. Автопроизводителя могут насказать рублем за невыполнение планов по сокращению выбросов CO2 в атмосферу на территории европейского континента. Компания уже отложила на эти цели солидную сумму.

✔️ Чип тюнинг грузовых автомобилей, увеличение мощности двигателя

Что такое тюнинг автомобиля, знает любой водитель. За этим термином скрывается любое улучшение. Первым на ум приходят внешние косметические изменения. А чип-тюннинг грузовых авто затрагивает самое сердце машины. Он подразумевает изменение параметров программы блока управления (ЭБУ) с целью улучшения динамических характеристик грузовика. Если проще, то перепрошивку «мозгов» грузового автомобиля. Именно они отвечает за слаженное действие всех механизмов двигателя.

Блок управления ДВС

Отключение ЭБУ двигателя

Снятие ЭБУ двигателя

Подключение к блоку

Прошивка контроллера

Обновление прошивки

Настройка программы

До и после чип тюнинга

Зачем нужен чип-тюннинг

Контроллер координирует функции двигателя: крутящий момент, расход топлива, подачу воздуха и другие показатели. Какую цель преследует его перепрограммирование? Прежде всего, повышение мощности двигателя грузовика, но не только ее. Изменение параметров микропрограммы снижает расход топлива, а также помогает исправить ошибки в прошивке там, где они имеются.

Производители занижают технические характеристики грузовиков на 10-20%. Это делается для того, чтобы подогнать к параметрам определенной мощности, в основном для снижения уплаты транспортного налога. Таким образом, грузовые автомобили не реализуют весь свой потенциал. Если внести незначительные изменения в заводскую программу, можно добиться увеличения мощности грузовых автомобилей в среднем на 11% для атмосферных бензиновых двигателей и около 32% для турбированных, без потери ресурса силового агрегата.

Следует отметить, что перепрошивка мотора в разных моделях грузовиков дает разные результаты. Она зависит от отношения производителей к параметрам мощности. Если он внес в оригинальную микропрограмму низкую эффективность двигателя, то дополнительные изменения дадут значительное повышение мощности, минимальный износ мотора, снижение расхода топлива. Если в программу заложено максимальное увеличение мощности двигателя грузовика, то ее оптимизация не даст заметных результатов.

Есть еще один важный момент чипирования: исправление заводских ошибок. Это касается не только российских грузовиков, но и импортных моделей. На них устанавливается усредненная микропрограмма, не учитывающая климата страны, качества российского топлива. Перепрограммирование позволяет адаптировать прошивку к условиям России.

Преимущества и недостатки перепрошивки

Кроме увеличения мощности грузовиков с помощью чип-тюнинга, можно добиться целого ряда улучшений:

  • снижение времени разгона в результате увеличение крутящего момента;
  • обеспечение ровной тяги;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение недочетов и ошибок прошивки;
  • сокращение времени реакции педали газа;
  • повышение предельной скорости за счет увеличения мощности мотора;
  • исчезновение турбоям в турбодизельных грузовиках.

Чип-тюнинг — тонкий процесс изменения программы. Если в ней допустить ошибки, потери для грузовика могут быть существенны. От обогащенной смеси в нем могут прогореть клапаны. Мотор от чрезмерного впрыска может перегреться, особенно в зной. Повышается до критической отметки и температура выхлопных газов, из-за чего катализатор оплавляется.

Не стоит забывать и о детонации. Нередко датчик этого показателя при перепрошивке попросту отключается. Это приводит к потере контроля над процессом и разрушению двигателя.

Завышение параметров крутящего момента может привести к поломке трансмиссии.

Цены на чип-тюнинг грузовых авто

Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.

Почему мы?

Обращайтесь! Наши специалисты проконсультируют вас, дадут ответы о возможности увеличения мощности двигателя грузовика именно вашей марки и модели.

Наш автосервис в СПб использует лицензионные программы европейских калибровщиков, сертифицированное оборудование. Нами наработан большой опыт перепрошивки грузовиков отечественных и зарубежных производителей.

Наши программисты выполнят чип-тюнинг грузовых автомобилей, цена на услугу зависит от характера и объема задач. Перепрограммирование, улучшающее динамические характеристики грузовых машин, займет от одного до пяти часов. Контрольные замеры до и после калибровки наглядно подтвердят увеличение мощности мотора.

Оптимизация прошивки выполняется как на новых грузовых автомобилях, так и на грузовиках с большим пробегом. Мы предоставляем гарантию 1 год на услугу перепрограммирования.

оклейка пленкой, аэрография, брендирование и тонировка, фото грузовиков

Для водителей фур автомобиль – это второй дом. Поэтому они так стараются не только оберегать грузовик, но еще делать его лучше, производительнее и приятнее внешне. Водителям иногда хочется добавить в машину что-то от себя, сделать ее более личной. А тюнинг в этом помогает.

Тюнинг грузовика

Само по себе понятие «тюнинг» означало самостоятельную переделку автомобиля для того, чтобы исправить заводские недочеты. Это могло быть улучшение работы тормозов или же увеличение мощности двигателя.

В наше время тюнинг стал куда более емким понятием. Под ним подразумевается не только внутреннее, но еще и внешнее улучшение.

Изначально тюнингом увлекались преимущественно любители спортивных авто, но постепенно интерес к этому виду деятельности пришел и к водителям грузовиков. Больше всего любят тюнинг в Америке, где часто бывает так, что грузовики и фургоны внутри похожи на квартиру, а снаружи они выглядят как произведение искусства. Но наши водители не отстают и тоже «прокачивают» свои фуры.

Тюнингованные фуры

Внешний и внутренний

Никто не хочет, чтобы грузовик неопрятно выглядел. Мало кому понравится, если он будет непроизводительным и не подходящим для продолжительной езды. Поэтому тюнинг делают как с внешней, так и с внутренней части транспорта.

То, что находится внутри фуры, полностью определяет ее работу. Но водителям также необходим комфорт. Поэтому у внутреннего тюнинга есть много направлений:

  1. Установка автоматического контроля климата, который позволит с удобством регулировать температуру.
  2. Установка аудио- и видеотехники. Часто дальнобойщики ставят себе мощные радиостанции, у которых большой радиус действия.
  3. Различные улучшения и модификации «внутренностей» фуры. Например, моторный тормоз, который снимает нагрузку с рабочих тормозов, седельно-сцепное устройство jost для большего контроля маневренности.
  4. Улучшение внутреннего пространства: холодильники, какие-то бытовые приборы, а также спальные места.

Это только малая часть всех возможностей внутреннего тюнинга. Аксессуаров и фурнитуры для него по разной стоимости продается достаточно много.

Посмотреть, как сделать тюнинг спальника кабины фуры своими руками, можно тут:

Знаете ли вы? В некоторых странах устраивают полноценные выставки с грузовиками для демонстрации внутреннего тюнинга своих машин.

Внешний тюнинг фуры – это уже истинное искусство. Кузов транспорта, как большой холст, на котором можно создавать художественные шедевры.

Но только видом снаружи внешний тюнинг не ограничивается, он так же, как внутренний, может быть полезным. Например, нанесение защитных покрытий помогает избежать налипания грязи на кузов или же тонировка стекол не дает солнцу ослеплять водителя.

Световой

Светодиодный тюнинг – это установка подсветки колес, днища и багажного отделения. , дополнительные задние фонари на полуприцеп. 

Во-первых, это эстетично. Во-вторых, такое дополнительное оснащение поможет повысить безопасность. Ведь тогда в темное время фура видна отовсюду.

Светодиодный тюнинг грузового автомобиля

Аэрография

Если хочется, чтобы автомобиль стал самым ярким и выделяющимся, то используют аэрографию. Всевозможные рисунки с надписями будто так и просятся, чтобы их нанесли на огромный кузов.

Аэрографический рисунок на фуре

Красивые девушки, ковбои, супергерои, сцены из фильмов, дикие животные (в нашей стране часто медведи), природа, сложные символы, забавные надписи, фрукты с овощами – все это можно увидеть на фурах. Есть много фото и видео, где изображены самые красивые и интересные работы.

Больше всего любят использовать аэрографию на фурах в Пакистане и США.

Пленка

Брендирование фур – дело нередкое. Виниловая пленка подходит для рекламы.

Водителям рекламная оклейка фуры может принести небольшой дополнительный заработок.

Технология обклеивания фуры виниловой пленкой не такая простая, как кажется. Необходимо производить это в специальном помещении, где будет поддерживаться определенная температура, влажность и выстроено нужное освещение. Если этого не сделать, то при первых же морозах пленка отвалится.

Оклейка полуприцепа виниловой пленкой

Компоненты

Чаще всего для тюнинга грузовиков используют специальные хромированные накладки для кабины, присоски для тонировки, светодиоды, различные козырьки, зеркала и даже спойлеры.

Цены на такие элементы тюнинга разнятся. Но удовольствие это все равно недешевое.

Виды тюнинга фур

Самое очевидное разделение – это внутренний и внешний тюнинг. Но на этом его виды не заканчиваются. Более четкое разделение – это малый, средний и высокий тюнинг.

  1. Малый. К этому виду относят установку дополнительных задних крыльев, спойлеров, фонарей. А также светодиоды, нанесение аэрографии, пленку, тонировку на присосках на фуру и многое другое. То есть малый тюнинг работает с тем, что снаружи.
  2. Средний. Это изменение внешнего вида салона. Средний тюнинг включает в себя дополнительные механизмы, которые улучшают динамические качества транспортного средства.
  3. Высокий. Совершенствует управляемость транспорта. Этот вид также включает в себя два предыдущих.

Сочетание нескольких видов тюнинга

Что такое «декотора»

Японский тюнинг, родившийся в семидесятые годы 20 века, поражает яркостью и самобытностью. Грузовики с «декоторой» светятся в темноте, у них есть огромное количество внешних аксессуаров, а также необычные рисунки на кузове.

«Декотора» – это больше, чем стандартное совершенствование транспорта. Это – стиль жизни.

Как выглядит «декотора», можно посмотреть здесь:

Самостоятельный и профессиональный тюнинг

Тюнинговать самим можно, но только осторожно. Если у вас умелые руки, есть удобное место для работы, и вы знаете, где достать инвентарь хорошего качества – можете взяться за дело.

В интернете много обучающих видеороликов, которые подскажут, с чего начать и как продолжить. Например, как своими руками сделать внутренний тюнинг салона, можно посмотреть тут:

Лучше всего самостоятельно работать только с малым и средним тюнингом, не затрагивая двигатель. Высокий тюнинг подойдет вам, если вы уже профессионал.

В салоне могут сделать все, что душе угодно, но по серьезной цене. Тюнинг фуры – это всегда тяжелая, объемная работа, которая требует много усилий, поэтому стоимость переделки немаленькая. Профессионалы готовы работать как с российскими грузовиками, так и с иномарками.

Ограничения

Все преобразования транспорта не должны нарушать существующие правила и нормы. То есть любые серьезные изменения в грузовике должны быть проверены и задокументированы, иначе вас ждут неприятности.

Российское законодательство постановило, что водитель транспортного средства несет ответственность за использование автомобиля, который был переоборудован, но не получил сертификат о безопасности.

Кроме внутренних изменений, нельзя без проверки ставить другое оборудование или убирать уже имеющееся. Запрещено менять приборы освещения, а также вносить изменения в ходовую часть грузовика.

Даже тонированная фура может вызвать дополнительные вопросы у представителей правопорядка. Любое серьезное изменение как внутри, так и снаружи может расцениваться как нарушение правил, поэтому лучше всегда консультироваться с юристом.

Если у вас «Вольво» или же российский тягач, то можете из скучного серого транспорта создать высокотехнологичное произведение искусства, в котором будет приятно находиться. Тюнинг хорош тем, что в нем есть разнообразие, а значит, каждый водитель сможет найти в этом занятии то, что превратит его автомобиль в более усовершенствованную версию себя.

Тюнинг в стиле «декотора»: когда грузовик – не только средство заработка

 Помнится, недавно мы рассказывали про самый радикальный и безбашенный, как нам казалось, стиль тюнинга – гратян. Но, наткнувшись на то, о чём сейчас пойдёт речь, мы поняли, что заблуждались. Подготовьтесь к знакомству с тем, что вам не могло присниться даже в самых фантастических снах.

Повествуя о мировых тенденциях тюнинга, мы совершенно несправедливо обошли вниманием старших участников дорожного движения – грузовики и автобусы. Казалось бы, зачем подвергать доработке столь утилитарный транспорт, если не для экономии топлива и, как следствие, повышения прибыльности перевозок? Но оказывается, и в коммерческом транспорте есть «тёмная сторона», переходя на которую, обыденные понятия типа рентабельности и грузоподъёмности теряют свою значимость, уступая место креативу и самовыражению. И сейчас мы расскажем о, без сомнения, самом невероятном и самобытном явлении в этой сфере – японском тюнинге, имя которому «декотора». Готовы? Поехали!

В начале 70-х годов прошлого века, когда автомобильная промышленность Страны восходящего солнца только начинала свой путь к зениту развития, на транспортных артериях Японии стали появляться грузовые автомобили собственного производства. Isuzu, Toyota и другие компании сочли эту нишу перспективной и выпустили целую модельную гамму средне- и малотоннажных машин, чтобы составить конкуренцию доминировавшему тогда железнодорожному транспорту. К слову, преемники тех моделей в большинстве своём выпускаются и по сей день. Однако спрос на запасные части в тот период существенно превышал предложение, и касалось это в том числе кузовных элементов. Поэтому, когда нужно было оперативно вернуть в работу грузовик после небольшой аварии, в ход шли любые подручные материалы. А те из них, что для установки не годились, дорабатывались и устанавливались насильно. В качестве доноров выступала списанная после Второй мировой войны техника, догнивавшая свой век где-нибудь на задворках.


Так продолжаться, в общем, могло бы и дальше, если бы не умелые руки владельцев грузовиков. Находчивые дальнобойщики стали использовать элементы списанных боевых машин для придания своим фурам индивидуального облика. Плоскости кузова и кабины стали получать яркую окраску, а в интерьере появились аксессуары-безделушки, помогающие скрасить асфальтовые будни представителей этой профессии. Снаружи кабина дополнялась дудками пневматических клаксонов, а позади колёс устанавливались крупные брызговики всех цветов радуги. Так на дорогах островного государства стали появляться грузовые автомобили, отличные от других своим внешним видом.

Возможно, мы бы и не вспомнили сегодня об этом явлении, а оно, в свою очередь, сошло бы на нет, если бы не японский кинематограф. В 1975 году на экраны вышел фильм «Torakku Yarō» («Дальнобойщик»), который, подобно российскому сериалу «Дальнобойщики», повествовал о приключениях водителя большегрузного автомобиля. В нём главный герой путешествует на грузовике, украшенном дополнительными огнями, яркими брызговиками, хромированными колпаками колёс, а его кузов расписан изображениями гор и ветвей сакуры. Парень ведёт вольный образ жизни, разгуливая по барам и заигрывая с женщинами, а посему постоянно оказывается в эпицентре всех передряг. Фильм режиссёра Норифуми Судзуки снискал популярность и послужил толчком к дальнейшему развитию внешнего тюнинга крупных машин. Это направление получило название «декотора» – то есть «украшение, декорирование грузовиков».



С развитием японской промышленности и технологий фуры начали обрастать всё большим количеством «наворотов». На первый план для креативных дальнобойщиков вышел не сам процесс восстановления с установкой того, что попало под руку, а стремление произвести максимальный эффект в потоке. Появлялась дополнительная светотехника, в том числе прожекторы и неоновые лампы, на борта фургонов наносились всё более уникальные и сложные рисунки. Габариты транспорта начали расти в длину и ширину благодаря целым конструкциям вместо штатных бамперов. Под листами алюминия и нержавейки скрывались мощные силовые «скелеты», без которых вся мишура от тряски и вибраций попросту развалилась бы. В конце концов такие переделки стали угрожать безопасности дорожного движения, и власти путём запретов и предписаний попытались свести новомодное движение на нет. Однако им так и не удалось усмирить пыл «декоторщиков», поэтому количество уникальных грузовиков на дорогах Японии только продолжало расти.



Сегодняшнюю сцену стиля декотора можно условно разделить на три группы. Первая по уровню доработок является олицетворением того, с чего всё начиналось, но с поправкой на год выпуска транспортного средства. На таких грузовиках можно увидеть лишь разрисованные, причём порой не лучшим образом, борта, блестящие колпаки колёс да различные «побрякушки» снаружи и внутри. В них легко узнаются взятые за основу модели, а бюджет изменений минимален или вовсе равен нулю. Примеры такого бюджетного и небрежного подхода часто можно встретить не только в Японии, но и других странах Юго-Восточной Азии. Например, туристические автобусы Индии или Камбоджи щеголяют подобными «украшательствами» через одного. Правда, к стилю декотора такие машины можно отнести лишь с натяжкой – редкий их водитель имеет представление о существовании стиля, просто увешивая транспорт в соответствии с собственными вкусовыми предпочтениями.



Вторая категория по большей части «осталась» в пределах Японии и менее распространена вследствие ряда факторов. Подготовка грузовика или автобуса по канонам стиля требует больше времени и сил, чем обычно имеется в перерывах между рейсами, – это недели малярных, жестяных и электротехнических работ. Само собой, и стоимость видоизменений тут выше. Одни только световые инсталляции из лазерных и светодиодных прожекторов могут потянуть на внушительную сумму, не говоря уже о «живописи» и изготовлении крупных бамперов. Появление такого автомобиля на дороге неизменно привлекает внимание и вызывает целый ворох отзывов, как правило, восторженных.

Наконец, третий вариант – это высшая ступень развития декотора, то, к чему эта культура шла десятилетиями. Из-за сложнейших переделок такие фуры редко имеют допуск к езде по дорогам общего пользования и пребывают, в большинстве своём, на выставках и автомобильных шоу. Узнать в них взятый за основу грузовик едва ли удастся как снаружи, так и внутри. Там, где ранее существовал передний бампер, у настоящих декотора находится танцпол или другая массивная конструкция с сотнями источников света. Кузовные элементы шоу-каров покрываются позолотой или хромом – одними яркими красками тут не обойтись. Финальный результат больше похож на гигантского трансформера или космический корабль и лишь в последнюю очередь – на автомобиль для перевозки грузов.



В нашей стране отсутствуют даже отдалённые подобия машин декотора. Декорирование КАМАЗов, МАЗов, а впоследствии и иностранных тягачей у нас сводится к установке аэродинамических обтекателей на крышу, нескольких дополнительных фар да наличию наклейки с полуголой красоткой на кабине. За «правильной» декотора надо лететь в Японию – ведь нигде кроме этой уникальной страны не встретить такое разнообразие автомобильных культур. Ей мы обязаны не только распространением праворульных автомобилей по всей территории нашей страны, но и появлением таких направлений автомобильного тюнинга, как гратян, VIP и канжо.


Читайте также:


Популярное программное обеспечение для настройки дизельных пикапов

Недавно мы обсудили программистов дизельных двигателей и их роль в нашем стремлении к повышению производительности. Хотя устройства, управляемые OBD-II, выполняют множество различных функций, изменение параметров в ECM грузовика последней модели является основной причиной их использования.

Устройства содержат разработанные производителем «стандартные» мелодии, которые изменяют различные стратегии двигателя (заправка, время впрыска, наддув и т. Д.). Корректировки способствуют увеличению мощности и крутящего момента, изменениям в переключении передач и в основном помогают оптимизировать трансмиссию грузовика в соответствии с потребностями пользователя или условиями движения.

Программатор plug-and-play и его стандартные калибровки ECM рекомендуются в качестве дополнения к другим базовым модификациям дизельного двигателя (впуск и выпуск холодного воздуха), но для значительного повышения производительности требуются рабочие приказы, выходящие за рамки тех, которые делаются по предустановленным настройкам. Увеличенный воздушный поток от более крупных и / или дополнительных турбонагнетателей, более крупных топливных насосов и форсунок, закиси азота и т. Д. Требует более глубокого управления таблицами управления двигателем для достижения оптимальной производительности, и единственный способ добиться этого — использовать компьютерное программное обеспечение. который разработан специально для перезаписи этих таблиц и перепрограммирования блоков управления двигателем.Процесс называется «кастомной» настройкой.

Фото 2/7 | 006 Программное обеспечение для пользовательской настройки Dslp 200300 Настройка веб-карты настройки

Программы для портативных компьютеров не так интуитивно понятны, как программисты плагинов. Для индивидуальной настройки требуется не только вышеупомянутый компьютер, но и операторы, называемые «настройщиками», которые хорошо разбираются в двигателях сжатия / зажигания и в том, как они работают (в наличии или в модифицированной триммировании), а также имеют опыт работы с принудительной индукцией. , впрыск топлива, температура выхлопных газов, атмосферные условия и т. д.

Программа настройки используется для создания новых рабочих программ, которые передаются в ECM грузовика через порт OBD-II. (Обсуждаемые нами программисты используются в качестве каналов для загрузки пользовательских мелодий.) Процесс настройки обычно выполняется в магазине с использованием динамометрического стенда шасси или в среде, где данные двигателя могут регистрироваться, а калибровка и / или механические изменения могут при необходимости.

Большинство дизельных магазинов либо имеют, либо связаны с настройщиками, которые создают пользовательские калибровки ECM для всех основных платформ дизельных двигателей.Вот краткое изложение 5 лучших программ для настройки, которые используют эти калибраторы.

Фото 3/7 | 001 Программное обеспечение для настройки Efilive 2

EFILive

Создав свое программное обеспечение для Duramax, новозеландская компания EFILive стала лидером в разработке программ настройки дизельных двигателей (для 6,6-литрового двигателя Duramax LB7 2001 г. ). Сегодня EFILive продолжает предлагать свое программное обеспечение для Duramax, но компания действительно продвинулась с калибровкой ECM для двигателей Cummins.

Фото 4/7 | 004 Программное обеспечение для пользовательской настройки Sct Advantage Iii 2

SCT Advantage III

Хотя SCT, вероятно, больше известен своими удобными для пользователя программистами (которые, опять же, также используются для загрузки пользовательских мелодий в ECM), компания также создала программное обеспечение для настройки почти всех дизельных и производителей грузовиков Большой тройки. газовые двигатели.

Фото 5/7 | 003 Программное обеспечение для настройки Hp Tuners 2

Тюнеры HP

Тюнеры HP всегда будут известны как разработчики программного обеспечения, которые первыми «взломали код» и проложили путь к настройке 6.Двигатели 6L Duramax L5P (с 2017 г. по настоящее время). Чтобы не отставать от этого прорыва, программа VCM Editor компании также может прорваться через ловушки и блоки внутри ЭБУ Ford 6. 7L Power Stroke 2020 года, создавая возможности для настройки двигателя, который уже развивает крутящий момент 1050 фунт-фут. Фото 6/7 | 002 Программное обеспечение для настройки Ez Lynk 2

EZ Lynk

EZ Lynk — это распространенное программное обеспечение для настройки новых дизельных пикапов Ford, GM и Ram.Облачная программа используется для создания мелодий, которые перемещаются через Интернет с помощью проприетарного программатора AutoAgent 2. Фото 7/7 | 005 Пользовательское программное обеспечение для настройки Dslp 200300 Настройка Web Smarty Udc Pro

Smarty УДК Pro

Программа Smarty разработана специально для Cummins и распространяется на дизельные грузовики Dodge Ram и Ram с 1998,5 по 2018 год. Программатор MM3 — это запатентованное устройство для передачи пользовательских мелодий UDC Pro в ECM.

5 лучших программ для настройки дизельного двигателя
Товар Форд Поддерживаемые годы GM Поддерживаемые годы Ram Поддерживаемые годы
1 EZ Lynk X 2008-2019 X 2011-2016 X 2006-2018
2 EFiLive X 2001-2016 X 2006-2018
3 SCT Преимущество III X 1999-2020 X 2006-2010 X 2013-2018
4 Тюнеры HP X 1999-2020 X 2001-2020 X 2003 — 2012
5 Smarty УДК ПРО X 1998. 5-2018

Diesel Tuning мертв?

Основные характеристики дизельного двигателя достигли оптимального уровня, когда Dodge представил Dodge Ram с двигателем Cummins в 1989 году. В стандартной комплектации грузовики были надежными, но с недостаточной мощностью, но незадолго до того энтузиасты поняли, что 5,9-литровый 12-клапанный двигатель может быть «повернут» для увеличения производительности, просто повернув винт в топливном насосе, чтобы добавить больше топлива, что часто приводило к увеличению до 100 л.с. — и обычно большому количеству выхлопных газов.

Этот метод настройки продолжался до конца 90-х, когда управление заправкой дизельного топлива начало развиваться. Dodge перешел от использования механических ТНВД VE и P7100 к VP44; роторный насос, управляемый контроллером ЭСУД.

Ранняя электронная настройка в основном заключалась в том, чтобы «обмануть» ECM, чтобы добавить больше топлива, синхронизации или того и другого, и все это было достижимо с помощью простых коробок, которые взломали стандартный процессор. Таким же образом можно было модифицировать двигатель Ford Power Stroke 7,3 л, и некоторые компании, такие как TS Performance, даже предлагали чипы, запрограммированные с различными калибровками, которые можно было изменить поворотом многопозиционного переключателя.6,5-литровая дизельная горелка GM в то время также управлялась компьютером, но 6,6-литровый двигатель Duramax LB7, представленный в 2001 году, является платформой двигателя, которая является лидером в изменении нашего подхода к настройке дизельного топлива.

Новый двигатель был выпущен в пикапах GM и объемом 1 тонну, и сразу стал лидером отрасли. Он обладал самой высокой мощностью в своем классе (300 л.с.) и современным компьютером, способным бесконечно настраивать двигатель. Энтузиасты, ориентированные на производительность, также быстро поняли, что эта усовершенствованная силовая установка была чрезвычайно ограничена стандартной калибровкой, и простым увеличением количества топлива, времени и наддува можно было достичь невероятной выгоды от 200 до 250 л. с. на обычных грузовиках.Это открытие привело к двум вещам: зарождению сильной индустрии вторичного рынка трансмиссий (поскольку теперь это было слабое звено) и потоку программистов вторичного рынка и настройке этого нового захватывающего двигателя.

Фото 2/14 | Эволюция настройки характеристик дизельного двигателя

До недавнего времени настройка ECM была ограничена людьми, которые могли взломать и перепрограммировать стандартный двигатель и модули управления коробкой передач, что было очень избранной группой. Большинство источников для «перепрошивки» компьютеров также были довольно скрытными о том, что именно они делали с таймингом, шириной импульса инжектора или почти всем остальным, связанным с управлением функциями двигателя.

EFILive, новозеландская компания, которая начинала на рынке бензиновых двигателей, увидела потенциал Duramax и выпустила новый тип программного обеспечения, которое предоставило пользователям доступ практически ко всем таблицам ECM и возможность изменять значения вверх. или вниз. С помощью программы пользователи могли видеть все, от установленной температуры термостата до того, насколько двигатель разряжается между сменами. Хотя людям потребовалось несколько лет, чтобы полностью осознать идею настройки своих грузовиков, в конечном итоге небольшие магазины, которые могли найти время, чтобы построить и адаптировать мелодию специально для грузовика клиента, стали более распространенными.

Dodge предлагал 5,9-литровые силовые установки с системой впрыска Common Rail в 2003 году, в то время как Ford придерживался своего 6,0-литрового двигателя Power Stroke с двигателем HUEI до 2008 года, когда был представлен 6,4-литровый двигатель Power Stroke. К тому времени все три дизеля Большой тройки можно было настроить с помощью ноутбука и программного обеспечения, такого как MCC от H&S Performance, EFILive и даже Smarty, у которого была программа под названием UDC. Возможность вникать в процессор и манипулировать его настройками открыла дверь к использованию более крупных форсунок для выработки мощности, при этом все еще работающей чисто, управления турбинами, чтобы они оставались в наилучшем положении на их кривых наддува, и даже улучшения синхронизации и устойчивости трансмиссии.

Фото 3/14 | Хотя настоящая революция в компьютерной настройке дизелей произошла в 2001 году, с появлением 6,6-литрового двигателя Duramax LB7 от GM, процесс фактически начал развиваться в конце 90-х. Такие грузовики, как этот Dodge Ram (работающие на ТНВД VP44), можно было подключить с помощью простого ручного программатора, работающего по принципу «включай и работай», который позволял пользователям изменять время и кривые подачи топлива простым нажатием нескольких кнопок.

За всю эту шумиху, однако, пришлось заплатить: серьезное подавление со стороны одного из самых страшных агентств автомобильной промышленности — Агентства по охране окружающей среды.

EPA существует с 1970 года, и нет никаких сомнений в том, что агентство помогло улучшить воздух, которым мы дышим, особенно в больших городах. К сожалению, однако, между 2010 и 2013 годами EPA сосредоточило свое внимание на настройщиках дизельных двигателей, которые увеличивали уровни мощности, добавляя топливо, практика, которая создает дым и твердые частицы, которые выбрасываются в атмосферу. В отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, которые производят гораздо более высокие выбросы из выхлопной трубы незаметно, дизели буквально оставили черный след в отрасли, поскольку удаление сажевых фильтров и настройка системы снижения токсичности выхлопных газов становились все более популярными.

Последствия такой практики в период с 2013 по 2019 год были серьезными. Компания H&S Performance, вероятно, получила наибольшее признание за то, что она получила суровое наказание в виде штрафов и санкций, наложенных Агентством по охране окружающей среды, которое принудило ее закрыть в 2013 году. Совсем недавно компания Edge Products была подвергнута денежным штрафам, как и компания Spartan Diesel Technologies. С 2019 года Adrenaline Truck Performance также прекратил тюнинг.

«Я не удивлен», — говорит один владелец компании, который имел некоторое взаимодействие с EPA.«Все дело в захвате денег. Люди думают, что им это сходит с рук, но на самом деле EPA и CARB просто ждут, пока компании станут достаточно большими, чтобы они могли судиться с ними на миллионы».

«Я могу сказать, что у меня есть почти 500 000 долларов наличными, выделенными для такого рода ситуаций, потому что мы все знаем, что если мы это делаем (настраиваем незаконно), то прибывает EPA», — отмечает другой тюнер, отказавшийся от официального интервью.

Фото 4/14 | H&S Performance в течение многих лет была лидером в области калибровки ЭБУ дизельных двигателей, с ее мониторами Mini Maxx, которые позволили легко обойти стандартные системы выбросов.В конце концов, EPA приказало компании прекратить производство продукции, что в конечном итоге привело к закрытию H&S.

Что касается сегодняшнего модного термина «чистая настройка», давайте проясним: без одобрения Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (посредством номера исполнительного распоряжения) даже так называемые «чистые» / бездымные калибровки ECM являются все еще технически незаконно, несмотря на то, что они приносят пользу для производительности и окружающей среды. Ключ к долголетию и способности сохранять хобби к дизельным двигателям на самом деле лежит в стремлении производителей продукции пройти сертификацию CARB и в готовности энтузиастов соблюдать правила, предъявляемые к дизелям.

Для этого отчета мы считаем важным дать вам представление о некоторых из самых громких имен дизельной сцены, в том числе о нескольких очень уважаемых тюнерах, пожелавших остаться неизвестными. Поскольку один из наших таинственных людей, вероятно, был самым честным, мы начнем с него в первую очередь.

«Дело не в том, что настройка действительно такая сложная, просто требуется время», — говорит он. «Заводские инженеры не идиоты; они знают, что люди будут жестко относиться к дизелям, поэтому есть гарантии во всем, от топлива до наддува и торможения грузовика, даже от температуры двигателя и уровня топлива.Отсутствие только одного параметра при создании мелодии обычно определяет разницу между хорошей работой двигателя и необходимой мощностью. Кроме того, многие люди не понимают, что у дизелей есть фундаментальные ограничения, и если вы действительно попытаетесь установить угол опережения зажигания на 40 градусов, вы, вероятно, сломаете поршень », — заявляет он.

«Учитывая размер прибыли при настройке, многие люди, которым не следует настраивать, пробуют это. Многие люди этого не признают, но, по моим оценкам, от 80 до 90 процентов настройки все еще включают удаление, будь то DPF, система рециркуляции отработавших газов или другой компонент, связанный с выбросами », — говорит он.

Фото 5/14 | Отчасти привлекательность электронной настройки заключается в том, что уровни мощности можно изменять нажатием клавиш на портативном программаторе или портативном компьютере. Эти калибровки, очень популярные в последних моделях грузовиков с двигателями Ford Power Stroke, Duramax и Cummins, могут варьироваться от полностью стандартных до диких.

После получения этого предупредительного кадра, о котором мы надеемся, читатели подумают перед настройкой дизельного пикапа (как владелец или настоящий калибратор), мы продолжили разговор с Вивиан Мачадо из Quick Tricks Automotive, менеджером по маркетингу Edge Products Джаредом Венцем, и Кори Уиллис из PPEI относительно своих мыслей о «чистоте».”

Вивиан, которая выполняет калибровку строго для DPF и транспортных средств с выхлопными газами, советует: «В ECM есть буквально тысячи параметров, которыми можно манипулировать, поэтому вы должны быть осторожны. поток воздуха и топливо, которое подается в двигатель, — продолжает она. «Мы увидели очень хорошие характеристики и прирост экономии топлива с новым 6,7-литровым Ford, при этом оставив нетронутыми оборудование и электронику грузовика, — добавляет она.

Джаред разделяет мнение Вивиан: «Несколько лет назад EPA и CARB пришли к нам и сказали, что нам нужно прекратить предлагать удаленные мелодии, и мы добровольно решили закрыть этот сегмент нашего бизнеса. Решение оказалось удачным, поскольку он помог нам разработать такие продукты, как мониторы Insight CTS и CTS2, и, в конечном итоге, вернуться к настройке ECM с калибровкой по закону CARB ».

Однако для этого CARB E.O. не все так просто.

«Сертификация продукта может занять от двух месяцев до года, но когда он проходит и получает сертификат CARB E.О. Число, мы знаем, что эта мелодия одобрена для использования в любой точке США. Теперь у нас есть собственное оборудование для испытаний на выбросы, которое помогает нам проверять продукт на месте перед его представлением на сертификацию, — говорит Джаред. Чистая и легальная настройка может быть выполнена без консервативного подхода к приросту мощности. Наш тюнинг для двигателей Duramax LML объемом 6,6 л добавляет почти 130 л.с. »

Фото 6/14 | Для создания собственных мелодий используется несколько различных платформ.Хотя EFILive, вероятно, является самым известным программным обеспечением, такие компании, как HP Tuners, PPEI, Calibrated Solutions и SCT, предлагают программаторов, которые также поддерживают индивидуальную настройку.

Мы считаем, что с юридической возможностью такого типа власти еще есть возможности для роста. Мы обнаружили, что современные дизельные двигатели обычно могут работать при соотношении воздух / топливо 17: 1, и калибровка поможет получить от 200 до 250 дополнительных л.с. за счет обогащения смеси воздух / топливо до 14: 1, что находится в пределах параметра из-за отсутствия дыма.С добавлением более крупных форсунок и / или турбокомпрессоров новые грузовики могут развивать мощность от 500 до 550 л. с.

Есть также несколько компаний, которые специализируются на настройке дизельных двигателей через облако / Интернет.

Кори Уиллис из

PPEI — один из немногих тюнеров, которые поставляют калибровки ECM только для бездорожья, которые готовы сделать «запись» для этого отчета. «Прямо сейчас большинство настройщиков делают вид, что EPA не существует, а энтузиасты дизельного топлива делают вид, будто EPA не существует, и это просто не так», — говорит он.«Существуют буквально тысячи автомобилей с дизельным и газовым двигателем, которые ездят по улицам, но все еще участвуют в закрытых соревнованиях. Нам необходимо принять законы, которые имеют смысл, и правила для этих типов транспортных средств. Мы активно работать с EPA, чтобы изучить эти типы вариантов ».

Итак, что ждет тюнинг дизелей в будущем? Хотя мы не знаем, когда это произойдет, мы полагаем, что калибровка ECM может иметь два разных направления. Совершенно новые грузовики (когда-то самые популярные двигатели для настройки) редко подвергались модификации из-за их увеличивающейся мощности и крутящего момента, а также усилий производителей по предотвращению манипулирования ECM путем шифрования процессоров с помощью нескольких кодов безопасности / защиты от взлома.

Фото 14.07 | Такие продукты, как EZ Lynk Autoagent, считаются будущим тюнинга. Устройство исключает отправку калибровок по электронной почте туда и обратно (между тюнерами и техническими специалистами, владельцами и т. Д.) Или ожидание изменения блоков управления двигателем. Это облачное программное обеспечение для настройки и регистрации данных позволяет пользователям получать доступ к файлам прямо из Интернета. Замена

ECM (замена стандартного процессора на модифицированный ECM с индивидуальной настройкой) в настоящее время является единственным жизнеспособным вариантом для поддержки очень большого прироста мощности, вызванного обширными модификациями двигателя.Однако, по иронии судьбы, цена от 3000 до 5000 долларов за этот тип модернизации (вместе с основными последствиями гарантии OEM-трансмиссии) заставляет многих владельцев новых грузовиков не решаться это делать.

Мы думаем, что тюнинг старых грузовиков, с другой стороны, возрастет, особенно когда их детали, связанные с выбросами, начинают выходить из строя. «Когда появляется возможность потратить тысячи долларов (только сажевые фильтры стоят около 2000 долларов для двигателя Cummins объемом 6,7 л) на замену вышедших из строя деталей, большинство клиентов просто выберут настройку удаления и покончат с ней», — отмечает один анонимный калибратор.Мы думаем, что больше маленьких магазинов будут специализироваться на продаже облачных мелодий, чтобы избежать официального выговора. Тюнинг только для бездорожья также станет более популярным, поскольку дизели участвуют в других видах автоспорта, а такие мероприятия, как Ultimate Callout Challenge, станут более популярными.

Хотя сейчас нет никакой уверенности в этом, есть одно, в чем мы уверены: тюнинг дизельных двигателей будет оставаться одним из самых захватывающих, неправильно понятых и оклеветанных рынков на многие годы вперед.

Фото 8/14 | Scheid Diesel Service наиболее известна своими тягачами салазок мощностью 3000 л.с. Что вы, вероятно, не знаете, так это то, что у компании есть машина для очистки сажевого фильтра, которая может справляться с накоплением сажи во всем, от пикапов до больших установок. «Сейчас они (DPF) во всем, так что мы знали, что нам нужно двигаться в этом направлении», — говорит Дэн Шейд. Фото 9/14 | Чтобы увидеть, как модифицируется фактическая мелодия, мы взглянули на таблицу основных импульсов впрыска для блока управления двигателем звукоснимателя GM ’01 с питанием от 6.Двигатель Duramax LB7 объемом 6 л. Обратите внимание, как штатная ширина импульса на самом деле падает при повышении давления в рампе. Фото 10/14 | Эта измененная таблица (синяя область) показывает большое увеличение ширины импульса, что соответствует приросту в несколько сотен лошадиных сил. Слева вверху находится измененная область (высокое давление в топливораспределительной рампе, полный газ), а остальная часть таблицы остается довольно стандартной, чтобы сохранить управляемость с частичным управлением. Фото 11/14 | То, что один параметр изменен, не означает, что ECM не переопределит его где-либо еще.Эта таблица ограничивает крутящий момент двигателя, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии. Даже если топливо добавлено или мощность увеличена по таймеру, процессор все равно будет ограничивать максимальный крутящий момент. Чтобы создать всеобъемлющую настройку, существуют буквально десятки подобных таблиц, которые необходимо сбалансировать, чтобы все работало правильно. Фото 12/14 | Важно проверить, как звучит мелодия после ее установки. Слишком часто мы слышим, что «этот грузовик сильно едет», но вы не можете быть уверены в этом, если у вас нет какой-либо проверки с помощью драгстрипа или динамометрического стенда.«Вы не знаете, куда вам нужно идти, пока не узнаете, где были», — говорит один анонимный тюнер. Фото 13/14 | Это автономный блок управления двигателем Bosch Motorsports, процессор, способный управлять функциями практически любого дизельного двигателя. Однако из-за высокой цены эти агрегаты чаще используются в автомобилях для соревнований.

Распоряжение

В сфере настройки дизельных двигателей есть компании, которые вкладывают значительные средства и финансовые средства в разработку аксессуаров для дизельных двигателей, включая оборудование и программное обеспечение для настройки. Edge Products и ее дочерние бренды (DiabloSport и Superchips) предлагают дизельные продукты, которые соответствуют федеральным нормам выбросов и / или соответствуют требованиям для начала процесса подачи заявки на сертификацию California Air Resources Board (CARB). «Несмотря на то, что требования к технологиям, характеристикам двигателя и выбросам всегда могут меняться, мы тщательно оцениваем каждый настраиваемый параметр таблицы, который может быть изменен для улучшения, хорошей управляемой мощности и увеличения крутящего момента, оставаясь при этом законным для 50 штатов», — говорит менеджер по маркетингу Edge, Джаред Венц, — говорит.

«Полученные нами номера указов являются наиболее полными и подробными в своем роде, когда речь идет о пространстве, в котором работает наша компания сегодня», — говорит президент подразделения Powerteq (материнская компания Edge Products) Дэйв Мартинес.

Почему CARB E.O. важный? Короткий ответ: номер подтверждает, что продукт, установленный на транспортном средстве, прошел испытания на уполномоченном предприятии и соответствует стандартам регулирующего органа по выбросам. Почти во всех случаях это подтверждение требуется для автотранспортных средств, которые зарегистрированы и проверены в Калифорнии или других регионах, которые приняли стандарты CARB.Невозможность произвести E.O. во время осмотра может привести к наложению штрафов и непроверенной проверке автомобиля.

Фото 14/14 | На этой фотографии подробно описаны результаты испытаний на выбросы CARB, которые были выполнены для оценки калибровки 6,6 л Duramax LML компании Edge Products. Измеренные уровни газа включают THC (общее количество углеводородов), CO (оксид углерода), NOx, CO2 (диоксид углерода), NMHC (неметановые углеводороды) и PM (твердые частицы).

Универсальные рабочие характеристики

Избранная коллекция

  • 2001-2010 Duramax Single Tune Autocal V3

    2001-2010 Duramax Single Tune Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

  • 2001-2010 Duramax DSP5 Tune Autocal V3

    2001-2010 Duramax DSP5 Tune Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

  • 2011-2016 LML Single Tune Autocal V3

    2011-2016 LML Single Tune Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

  • 2011-2016 LML 5 настройка Autocal V3

    2011-2016 LML 5 настройка Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

  • 2010-2018 Cummins Single Tune Autocal V3

    2010-2018 Cummins Single Tune Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

  • 2010-2018 Cummins CSP Tune Autocal V3

    2010-2018 Cummins CSP Tune Autocal V3

    Обычная цена

    Цена продажи
    распродажа

    Цена за единицу
    / за

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

PowerControl Truck

Больше мощности.

Меньше расхода!

Лучшая производительность благодаря эффективному и устойчивому рентабельному фактору: PowerControl DX. Настройка инжектора DTE оптимизирует впрыск с улучшенной картой и обеспечивает более высокую степень эффективности. Это обеспечивает устойчивое снижение расхода топлива — хорошая основа для каждого автопарка.

Подсчитываемое преимущество!

Оптимизация производительности DTE позволяет значительно сэкономить до 12% топлива. Ваше прямое конкурентное преимущество с нашим дополнительным блоком управления PowerControl DX.Во времена роста стоимости энергии очень важный фактор экономической эффективности.

Положите больше для вашего бизнеса:

  • Больше мощности и крутящего момента ✔
  • Экономия топлива до 12% ✔
  • Больше урожая при меньшем использовании ✔

Установка своими руками или услуги по установке на месте — протестируйте сейчас !

С помощью руководства по установке, включенного в пакет PowerControl, вы можете установить чип-тюнинг самостоятельно. Но вы также можете воспользоваться нашей услугой по установке на месте! Попробуйте тюнинг грузовиков без каких-либо рисков, и позвольте нам убедить вас.


»DTE Truck-News

Повышение производительности от DTE позволяет вам и вашим сотрудникам выполнять рабочую нагрузку с большей мощностью и большим крутящим моментом в любой мыслимой рабочей ситуации.

Чемпион по топливу: DTE Iveco Stralis
Новый: Iveco Stralis 420 (Euro 6)
За счет увеличения времени впрыска и оптимизации сигналов для отдельных цилиндров мощность Iveco Stralis увеличивается на 55 л.с. до 515 л.с. Точно так же дополнительная сила крутящего момента: увеличение на 250 Нм до 2400 Нм.Важные резервы мощности, которые можно активировать в любое время.

>> Подробнее

Scania R 520 оптимизирован DTE
Оптимизированный Scania R520 (Euro 6)
Настройка форсунок DTE PowerControl DX оптимизирует максимальные значения мощности и крутящего момента 16,4-литрового V-образного двигателя Scania: мощность увеличивается на 55 л. с. с 520 л.с. до 575 л.с. Кроме того, крутящий момент увеличен на 230 Нм с 2700 до 2930 Нм. PowerControl DX повышает эффективность всей схемы двигателя Scania R520.

>> Подробнее

Настройка инжектора DTE с помощью PowerControl DX
Настройка форсунок DTE с помощью PowerControl DX
Настройка производительности PowerControl DX — это новая настройка инжектора DTE Systems. С помощью этой системы настройки можно напрямую управлять шестью инжекторами. Кроме того, можно подключить еще два аналоговых сигнала. Они гарантируют, что увеличение производительности доступно во всем диапазоне скоростей.

>> Подробнее

›Инновации: технология Multi-Map в DTE

Последняя разработка в области блоков настройки микросхем использует революционную технологию multi-map.Здесь впервые в блоке настройки микросхем сохраняются 4-8 карт данных, которые, в зависимости от желаемого поведения при вождении, извлекаются и активируются индивидуально. Это означает улучшенные значения мощности, крутящего момента, выбросов и расхода топлива во всех мыслимых условиях движения вашего автомобиля.

›Очистка: дизельные сажевые фильтры и совместимость с Euro 6

В результате оптимизированного сгорания во всех диапазонах мощности двигателя топливо используется значительно более эффективно.Наши блоки для настройки микросхем совместимы со всеми сажевыми фильтрами и, конечно же, соответствуют строгим стандартам Euro 6.

›Умная мысль: функция памяти

Блоки управления предназначены для изучения индивидуальных характеристик и рабочих характеристик вашего автомобиля. В течение короткого периода обкатки функция памяти собирает индивидуальные данные о различных циклах впрыска в зависимости от условий нагрузки. Собранная информация служит основой для оптимизации производительности.Стандартные допуски компенсируются и пересматриваются для достижения оптимального результата настройки для вашего автомобиля.

Обратите внимание на правовую информацию

Установка блока настройки микросхем — это структурное изменение, которое, если оно не указано в документации на автомобиль посредством Сертификата компонента или индивидуальной оценки в отчете аудита, делает недействительным Сертификат пригодности к эксплуатации и автомобильная дорога общего пользования) приводит к потере страховой защиты. Эксплуатация сельскохозяйственной техники на дорогах общего пользования без соответствующей страховки нарушает ст.6 Закона об обязательном страховании и подлежит судебному преследованию. Повышение производительности за счет настройки микросхем или блока настройки микросхем может привести к аннулированию гарантийных претензий к продавцу и любых гарантийных претензий к производителю. Пожалуйста, уточняйте у нас варианты страхования. DTE Systems будет рада помочь с получением необходимых документов — просто спросите нас!

Texas Truck Tuning — Полная линейка решений ECM — Первая страница — Журнал

CLEBURNE, TX… Каждый двигатель с электронным управлением можно настроить.Как он настроен, зависит от того, для чего вы собираетесь использовать автомобиль. Если вы путешествуете по бездорожью, вам понадобится другая настройка для бега по гористой местности, а не для бега по равнине на среднем западе. Тяжелая строительная техника требует иной настройки, чем сельскохозяйственная техника. Независимо от того, есть ли у вас небольшой двигатель Isuzu или 18-литровый двигатель CAT, Texas Truck Tuning может сделать индивидуальную настройку для вашего дизельного двигателя.

Настройка

ECM — это процесс точной настройки компьютерного программного обеспечения грузовика с дизельным двигателем, управляющий системой управления топливом двигателя.То, как вы настраиваете каждое транспортное средство, зависит от того, для чего владелец собирается его использовать. К преимуществам относятся: большая мощность, лучший отклик дроссельной заслонки и в среднем 5-20% экономии топлива. Однако, когда Texas Truck Tuning выполняет вашу настройку, вы также можете быть уверены в пожизненной гарантии, которая включает в себя настройку мелодии или полную переделку мелодии, если она была перепрошита после посещения местного дилера. Они будут делать это, пока у вас есть грузовик.

Цель

Texas Truck Tuning — поддерживать двигатель вашего грузовика в оптимальном рабочем диапазоне. Каждая мелодия, сделанная Texas Truck Tuning, начинается с разговора с одним из их технических специалистов, чтобы определить ваши цели настройки. Каждая мелодия уникальна, и они никогда не используют шаблон для мелодии. Средняя экономия топлива в год на настроенный грузовик составляет 15 000 долларов.

Texas Truck Tuning предлагает тюнинг как на шоссе, так и на бездорожье. Они также предлагают полное обслуживание двигателя и его восстановление. Вот некоторые из брендов, которые они настраивают: International, CAT, Cummins, Detroit, Mercedes Benz, Paccar, Mack, Volvo, Hino, Isuzu и другие дизельные двигатели с электронным управлением.Главный магазин Texas Truck Tuning находится в Клеберне, штат Техас, к югу от Далласа и Форт-Уэрта, но у них есть более 100 дилеров в США и Канаде, которые готовы вас обслужить.

Texas Truck Tuning была основана двумя механиками-дизелями на нефтяных месторождениях для обслуживания собственного парка грузовиков. С появлением электронных двигателей они начали тюнинговать свои собственные грузовики и к 2008 году предлагали публике кастомные мелодии. Оба партнера по-прежнему работают каждый день прямо в масле. Сегодня у Texas Truck Tuning тысячи довольных клиентов; вот что говорят некоторые из них:

«Потратив почти 27 000 долларов на мой Peterbilt 2008 года выпуска на устранение проблем с выбросами у дилера в 2013 году, я действительно не знал, куда обратиться.Услышав об этих людях и попробовав их, я больше не приходил в магазин по поводу каких-либо проблем с регенерацией, и все компоненты установлены и работают !!! Эти ребята могут вам помочь! » — Рене Корпус Кристи, Техас,

«Если бы я услышал об этих парнях несколько лет назад, я бы не отправил столько новых грузовиков на аукцион, потому что никто не мог просто держать их на дороге…. Эти ребята могут помочь вам держать ваши новые грузовики в дороге и перевозить их! » — Джастин Стивенвилл, Техас,

«У нас есть парк из 32 грузовиков с двигателями Cummins и несколько внедорожных единиц техники Caterpillar.Texas Truck Tuning дает в среднем 1,5–2 мили на галлон для грузовиков нашего парка, и мы готовы помочь в решении любых проблем с программированием / выбросами на нашем оборудовании. Первоклассная программа действительно дает нам огромное преимущество перед конкурентами ». — Терри Уэтерфорд, Техас,

Texas Truck Tuning также продает рабочие характеристики, в том числе: хромированные керамические коллекторы с более толстыми выпускными фланцами, турбины без VGT и обновленные топливные насосы. Процесс настройки для клиентов может быть выполнен удаленно через Интернет или по телефону 888-787-1373 для получения информации о дилере.Вы также можете посетить их на сайте www.texastrucktuning.com. Загляните в их магазин, чтобы ощутить настоящее техасское гостеприимство.

грузовиков № 9 — GearShop от PASMAG

Мы только что вернулись с SEMA, и после знакомства с некоторыми из самых больших, крутых и диких грузовиков в мире у нас есть много интересных вещей, которые мы можем вам показать. Грузовики SEMA установили высокую планку, поэтому для этого выпуска мы собрали самый качественный контент о грузовиках, который только мог достать.

Прежде всего, мы рассмотрим некоторые из новейших предложений грузовых автомобилей от крупных производителей, а также некоторые из самых инновационных новых технологий, которые вы можете ожидать в них. Мы также составили руководство для покупателя, в котором собраны самые последние и лучшие товары для грузовиков, от колес и шин до специальной электроники для грузовиков, чтобы помочь собрать конструкцию вашей мечты.

Говоря о сборках мечты, мы знаем, что большая часть нашей аудитории PASMAG TRUCKS любит грузовики SEMA, и если вы стремитесь построить свой собственный, у нас есть то, что вам нужно. Наш друг Джей Кантер разбирается в тонкостях сборки своего грузовика для большого шоу, так что делайте заметки, если вы стремитесь к первому месту.Если вам нужно вдохновение, у нас есть пара функций из выставки SEMA, которые обязательно понравятся каждому любителю грузовиков. Duramax на гусеницах Дэвида Фишера — это определение нетрадиционной конструкции большого грузовика.

Вместо обычных четырех колес вы найдете набор внедорожных гусениц, подобных тем, что используются на самых выносливых военных транспортных средствах, принадлежащих профессиональному гонщику на снегоходах, который любит выезжать в глухую пустыню.

Оттуда мы отправимся в DEFCO Trucks в Колорадо.BA-350 DEFCO Trucks — один из
самых крутых грузовиков, на которых наша редакция когда-либо каталась, поэтому мы подробно разберем, как задействованные команды превратили этот F-350 в грузовик, который целиком и полностью является бизнесом.

Все это всего лишь царапина на поверхности всего контента, который мы предлагаем вам в этот раз
. Как всегда, спасибо, что подняли вопрос! Мы уверены, что вам понравится этот фильм.

ADAM GORDON
Заместитель редактора PASMAG
[email protected]
www.pasmag.com

Unleashed Custom Tuning для грузовиков NA Viper

Узнайте о нашей простой системе возврата

• Гарантия на продукцию

• Политика возврата

• Международные заказы

• Процедура возврата

• Дефектные товары

• Комиссия за пополнение запасов

• Товары, не подлежащие возврату

• Раскрытие информации крупным шрифтом

• Часто задаваемые вопросы по возврату

Гарантийная политика

Все гарантии на эту деталь принадлежат Производителям. Продавец Unleashed Tuning LLC настоящим прямо отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, включая любые подразумеваемые гарантии товарной пригодности или пригодности для конкретной цели, а Unleashed Tuning LLC не принимает и не уполномочивает любое другое лицо брать на себя какую-либо ответственность в связи с продажа детали. Этот отказ от ответственности продавца, Unleashed Tuning LLC, никоим образом не влияет на условия гарантии производителя.

Политика возврата

Детали могут быть возвращены только в течение 30 дней с момента покупки и должны сопровождаться оригиналом счета.За все возвращенные детали и отмененные заказы, которые были обработаны, взимается комиссия в размере 15%. Возврат средств за детали, которые были установлены / использовались, специальный заказ, электрические детали, кредиты HPTuners, пользовательские калибровки автомобилей или программное обеспечение не возмещаются. Транспортные расходы не возвращаются. Нет возврата через 30 дней. Мы не несем ответственности за повреждения или потери при транспортировке.

Чтобы инициировать возврат, необходимо запросить номер разрешения на возврат (RA #) в течение 30 дней с момента получения продукта. При отправке возврата этот RA # должен быть четко указан на упаковке.Товары, возвращенные без RA #, не подлежат возврату или обмену.

Возврат в Канаде

Заказы в Канаде подлежат возврату или обмену в соответствии с вышеуказанными условиями. Приемлемые возвраты и обмены не возмещают стоимость доставки по первоначальному заказу. Пошлины и налоги, уплаченные по первоначальному заказу, должны быть возвращены через Канадское агентство пограничных служб (CBSA). Ссылка на необходимую форму B2G и инструкции CBSA для запроса возмещения пошлин и налогов приведены ниже.

Возврат пошлин и налогов CBSA

Международные заказы

Международные заказы не подлежат возврату или обмену, за исключением случаев дефекта производителя или ошибки Unleashed Tuning.

Процедура возврата

1. Свяжитесь со специалистом по обслуживанию клиентов Unleashed Tuning по адресу [email protected]

2. Наши специалисты по обслуживанию клиентов предоставят вам RA # и отправят вам подробные инструкции по возврату по электронной почте.

3.Четко напишите и / или прикрепите RA # на упаковке и верните по адресу, указанному в электронном письме.

4. Если возврат не вызван дефектом производителя или ошибкой настройки Unleashed, покупатель несет ответственность за возврат стоимости доставки. Для вашего удобства Unleashed Tuning предлагает этикетки со скидкой для возврата. При выборе этого варианта стоимость этикетки будет вычтена из суммы возврата.

5. Первоначальный способ оплаты, использованный при размещении заказа, будет отражать покупную цену без учета затрат на обратную доставку.Unleashed Tuning отправит электронное письмо с подтверждением после получения возмещения. Ваш банк может обработать кредит в течение 5-7 рабочих дней.

Дефектные элементы

Если вы получите сломанный или дефектный элемент, Unleashed Tuning предоставит предоплаченную этикетку для возврата. Чтобы получить этикетку обратной доставки, выполните описанную выше процедуру возврата.

Комиссия за пополнение запасов

Комиссия за пополнение запасов составляет 15% за все возвращенные детали и отмененные заказы, которые были обработаны.Эти предметы имеют право на возмещение за вычетом комиссии за возврат и любых затрат на обратную доставку, если они возвращены со всей оригинальной упаковкой, документами и деталями в новом и неиспользованном состоянии.

Продукты, не подлежащие возврату

Невозврат средств за установленные / использованные детали, специальный заказ, электрические детали, кредиты HPTuners, индивидуальные калибровки автомобилей или программное обеспечение. Транспортные расходы не возвращаются. Нет возврата через 30 дней.

Раскрытие информации крупным шрифтом

Утвержденные предметы должны быть возвращены со всей оригинальной упаковкой, документами и деталями в новом и неиспользованном состоянии. Предметы, не возвращенные в вышеуказанном состоянии, не пройдут проверку, и возмещение не будет.

Unleashed Tuning может добросовестно произвести возмещение до получения возвращенного товара. Мы оставляем за собой право отменить такой возврат, если товар не прошел проверку по прибытии.

Unleashed Tuning ни при каких обстоятельствах не возмещает убытки, понесенные во время установки или использования продукта, а также затраты на рабочую силу или плату за установку.

Часто задаваемые вопросы о возврате

• Как мне вернуть товар?

• Могу ли я обменять товар?

• Придется ли мне платить за пополнение запасов?

• Кто оплачивает обратную доставку?

• Что мне делать, если я получил не тот товар?

Как вернуть товар?

Обратитесь к специалисту по обслуживанию клиентов Unleashed Tuning в leslie @ unleashedtuning.com. Мы предоставим вам RA #, который требуется для всех возвратов, и отправим вам подробные инструкции по возврату по электронной почте.

Могу ли я обменять товар?

Да. Предметы, которые включают всю оригинальную упаковку, документы и детали в новом и неиспользованном состоянии, могут быть возвращены для обмена. Просто следуйте стандартной процедуре возврата Unleashed Tuning.

Придется ли мне платить за пополнение запасов?

За все возвращенные детали и отмененные заказы, которые были обработаны, взимается комиссия в размере 15%.Эти товары подлежат возмещению за вычетом платы за возврат и любых затрат на обратную доставку. Как и во всех случаях возврата, эти предметы подлежат проверке перед выдачей кредита.

Кто оплачивает расходы по обратной доставке?

Если возврат вызван дефектом производителя или ошибкой настройки Unleashed, мы оплачиваем обратную доставку. В противном случае покупатель несет ответственность за расходы по возврату товара. В этом случае мы рекомендуем вам воспользоваться нашими этикетками для обратной доставки со скидкой. За подробностями обращайтесь к своему специалисту по обслуживанию клиентов.

Что делать, если я получил не тот товар?

Сначала проверьте, является ли заказанный вами товар тем, что вы действительно получили. Просто сравните номер детали в квитанции об отправке с номером детали в квитанции по электронной почте.

Если номера не совпадают, возможно, мы отправили неправильный номер детали. Просто свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Мы обработаем ваш возврат, обменяем товар на нужную деталь (если таковая имеется) и отправим вам предоплаченную транспортную этикетку UPS для вашего возвращаемого товара.

Если номера совпадают, возможно, вы заказали неправильный номер детали. Еще раз напишите нам по адресу [email protected]. Мы обработаем ваш возврат и обменяем товар на нужную деталь (если есть).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *