Шевроле грузовик: Десять легких грузовиков, прославивших глобальный бренд Chevrolet — ДРАЙВ

>

Десять легких грузовиков, прославивших глобальный бренд Chevrolet — ДРАЙВ

Бренд Chevrolet олицетворяет собой Америку 20-го века с ее лозунгом «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает». Из всех автомобилей, выпускаемых под маркой Chevrolet, данный лозунг лучше всего подойдет к легким грузовикам Chevy.

Основанная в Детройте 3 ноября 1911 года компания Chevrolet вплоть до 1917 года выпускала только пассажирские автомобили. Первые грузовые модели Chevrolet появились в январе 1918 года, и с тех пор было выпущено 10 миллионов легких грузовиков.

«С самого начала марка Chevrolet производила надежные и долговечные легкие грузовые автомобили, с помощью которых люди зарабатывали себе на хлеб, наслаждались жизнью и добивались своих целей,— сказал Крис Перри (Chris Perry), вице-президент Chevrolet по глобальному маркетингу и стратегии.— Эти базовые ценности сегодня воплощены в наших успешных моделях Silverado, Tahoe и Suburban, а также в среднеразмерных грузовиках, созданных на основе „грузовой ДНК“ Chevy».

За десятилетия компания Chevrolet создала огромное количество различных моделей легких грузовиков для частных покупателей и коммерческих компаний. Вот список самых примечательных автомобилей за эти десятилетия:

1. 1918 год. Капотный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery с грузоподъемностью 0,5 т

В январе 1918 года на рынок легких грузовиков Chevrolet вышла с двумя версиями пикапа с четырехцилиндровыми двигателями. Обе были выполнены в варианте «шасси + капот» и покидали завод только с металлическим капотом. В то время покупатели часто оснащали автомобили деревянными кабинами и грузовыми платформами (кузовами) или кузовами-фургонами — в зависимости от их своих потребностей.

Полутонный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery, стоивший 595 долларов, фактически являлся версией автомобиля Chevrolet 490 без кузова, а также оснащался усиленными задними рессорами. В варианте пикап или фургон он представлял собой маневренный и экономичный легкий развозной грузовик.

Модель Т (предположительно сокращение от Truck), которую бренд Chevrolet начал выпускать в 1918 году, с грузоподъемностью до одной тонны стоила 1125 долларов и представляла собой модель, созданную на основе полутонного грузовика с усиленной рамой и удлиненной базой. Двигатель мощностью 37 л. с. обеспечивал этот легкий грузовик необходимой мощностью для перевозки более тяжелых грузов на максимальной скорости 40 км/час, которая была принудительно ограничена.

В «ревущие двадцатые» производство легких грузовиков процветало, так как бизнес, строительство зданий и дорог переживали настоящий бум. Продажи легких грузовиков Chevy за десятилетие взмыли вверх и достигли в 1929 году рекордного годового объема — 187 103 автомобиля.

В 1929 году Chevrolet представила 6-цилиндровый двигатель, известный как «Чугунное чудо». С этого момента и вплоть до 1955 года все легкие грузовики Chevy выпускались с 6-цилиндровыми двигателями. С 1930 года большинство легких грузовиков Chevrolet стали выпускаться в сборе с кабиной и кузовом типа пикап или фургон.

2. 1925 год. Полутонный фургон Chevrolet Brazil

В США любой легкий грузовик Chevrolet, принадлежащий к прошлым десятилетиям, несет в себе частичку подлинной американской культуры. Но грузовики Chevrolet также оставили глубокий след в культурном наследии иных стран, особенно в других частях Северной и Южной Америки. Триумфальное шествие по миру легких грузовиков Chevrolet началось еще в начале 1920-х гг., когда компания General Motors построила глобальную сеть из 18 заводов по сборке пассажирских автомобилей и легких грузовиков Chevrolet. 7 января 1924 года первый легкий грузовик Chevrolet сошел с конвейера завода в Копенгагене (Дания).

В то время как первые легкие грузовики Chevrolet начали завоевывать симпатии покупателей во всем мире, производство автомобилей под брендом Chevrolet с энтузиазмом подхватили в Бразилии, где оно продолжается уже более 85 лет.

Chevrolet Half Ton Panel Van

Первый легкий грузовик Chevrolet, собранный в Бразилии, был оснащен кузовом-фургоном местного производства и сошел с конвейера в сентябре 1925 года. На сегодняшний день Бразилия является одной из самых быстроразвивающихся стран в мире, и подразделению GM в Бразилии потребовалось чуть больше года, чтобы продать свои первые 25 тыс. автомобилей. С тех пор их продажи уже перевалили за несколько миллионов.

К концу 1950-х годов подразделение GM в Бразилии уже выпускало пикапы Chevrolet Amazonas и другие модели легких грузовиков, ориентированных на местный рынок. Они также экспортировались в другие регионы.

Сегодня Бразилия является вторым по величине глобальным рынком сбыта Chevrolet. По ежегодному объему продаж пассажирских автомобилей и легких грузовиков Chevrolet Бразилию превосходят только Соединенные Штаты.

3. 1937 год. Полутонный пикап Chevrolet

В середине 1930-х годов, когда экономика США начала восстанавливаться после Великой депрессии, несколько мощнейших, инновационных и современных моделей Chevrolet пришлись как раз кстати на возрождавшемся рынке легких грузовиков, что позволило компании завоевать лидерство в данном сегменте.

Чтобы получить автомобиль, способный выдержать все тяготы грузовых перевозок, в 1934 году пикап Chevrolet был разработан практически с нуля — большинство полутонных моделей было построено на базе шасси легковых автомобилей, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Chevrolet Half Ton Pickup

В 1935 году марка Chevrolet представила Suburban Carryall, построенный на шасси полутонных моделей. Этот грузовой автомобиль-фургон мог перевозить до 8 человек или экипаж с полным снаряжением, и проехать в любом месте, где была бы хоть какая-то дорога. Долговечный стальной кузов сделал новую модель более удобной в эксплуатации по сравнению с деревянными универсалами того времени. Выпустив в 1935 году Suburban Carryall, компания Chevrolet в сущности изобрела автомобиль типа SUV (Sport Utility Vehiсle).

В 1937 году компания Chevrolet представила новые модели легких грузовиков обтекаемой формы, которая до сих пор считается лучшим дизайнерским решением той эпохи. Модели 1937 года, помимо прочих усовершенствований, обрели более прочный кузов и двигатель с повышенной мощностью — 78 л. с. Полутонный пикап Chevrolet 1937 года с честью выдержал изнурительное путешествие длиной 10 245 миль вокруг Соединенных Штатов, проходившее под наблюдением Американской автомобильной ассоциации (ААА). Средний расход топлива грузовика при нагрузке 477 кг составил 11,3 л / 100 км.

4. 1947 год. Полутонный пикап Chevrolet Advanced Design

В начале 1947 года компания Chevrolet представила легкие грузовики серии Advanced Design — первые среди всех автомобилей GM, полностью обновленные после Второй мировой войны. Владельцы первых послевоенных моделей пикапов хотели получить более просторную и удобную кабину с улучшенной обзорностью и более широкий кузов. Они получили все, что хотели, и даже больше.

Дизайнерский замысел состоял в том, чтобы сделать этот «трак» ярким, выразительным привлекательным. Дизайнеры шире расставили фары, а также подчеркнули решетку радиатора пятью горизонтальными планками. Основные изменения в дизайне произошли с 1947 по 1953 год, а затем в начале 1955 года был обновлен внешний вид передней части автомобиля.

После выхода на рынок легких грузовиков Chevrolet Advanced Design предпочтения покупателей Chevrolet сместились в сторону больших автомобилей. Перед Второй мировой войной соотношение между выпуском пассажирских автомобилей и легких грузовиков составляло примерно 4:1. В 1950 году Chevrolet стал первым глобальным автопроизводителем, продавшим всего за один год более двух миллионов автомобилей — соотношение пассажирских автомобилей и легких грузовиков составляло примерно 2,5:1.

Сегодня модели 1916–1930 годов серии Advanced Design вызывают огромный интерес коллекционеров, поклонников хот-родов и тех, кто занимается их реставрацией. Классический облик отражается и в дизайне родстера Chevrolet SSR 2003–2006 годов, а также более позднего компактного кроссовера Chevrolet HHR.

5. 1955 год. Пикап Chevrolet Cameo

Смелый и современный стиль придал полностью обновленным легковым грузовикам Task-Force 1955 года свежий и незаурядный облик. Новый двигатель V-8 с уменьшенным блоком цилиндров (серии small block) и с верхним расположением клапанов, устанавливаемый по заказу на новые модели легких грузовиков Chevrolet, вызвал в 1955 году настоящий фурор.

В 1955 году линейку легких грузовиков пополнила модель Cameo — стильный пикап для истинного джентльмена, более уместный на подъездной дорожке к «Калифорнийскому бунгало», чем на ферме или заводской площадке.

Значительный шаг вперед в инженерных разработках, открывавший огромные перспективы в будущем, был сделан в 1957 году, когда впервые на некоторых моделях стала применяться система полного привода, устанавливавшаяся на сборочном конвейере.

Chevrolet продолжала выпуск легких грузовиков Task-Force до 1959 года, ежегодно модернизируя модели. В 1958 году в качестве альтернативы традиционным пикапам Chevrolet с подножками появилась новая модификация кузова с плоскими боковинами

6. 1959 год. Грузопассажирский пикап Chevrolet El Camino

El Camino первого поколения, выпуск которого в 1959 году отличался эффектным дизайном с «ребрами» автомобилей Chevrolet того времени и функциональностью полутонного пикапа. В 1960 году производство El Camino было приостановлено на 3 года.

В 1964 году Chevrolet повторно приступил к выпуску «персонального пикапа» El Camino, теперь на основе новой среднеразмерной модели Chevrolet Chevelle. В эпоху масл-каров покупатели могли заказать El Camino с мощным двигателем Chevrolet V-8 с большим блоком (big block), благодаря этому открылись новые возможности для ставшего по-настоящему спортивным пикапа. В 1968 году появилась возможность заказывать El Camino в комплектации Super Sport.

Пикап El Camino на базе модели Chevelle получил успешное продолжение: в дальнейшем выпускалось еще два поколения этой модели (в 1968–1972 и 1973–1977 годах).

В 1978 году модель El Camino была успешно перенесена на новую, более компактную платформу Chevrolet Malibu. Последние автомобили El Camino выпускались в 1987 году. Спустя четверть века, компания Chevrolet до сих пор получает заказы и предложения на выпуск новых моделей El Camino.

7. 1967 год. Пикап Chevrolet C-10 в комплектации CST

Стоит только один раз взглянуть на любую из 35 моделей Chevrolet C/K 1967 года, чтобы понять, что облик легких грузовиков Chevy в том году полностью обновился. Характерный для моделей Chevrolet C/K, выпускавшихся до 1972 года, профиль отличается низким силуэтом кузова и большими закругленными колесными арками. В новой конструкции шасси были применены витые пружины.

В 1967 году появилась возможность дополнительно заказывать новую комплектацию Custom Sport Truck, которая задавала свежую тенденцию к роскоши как по отношению к экстерьеру, так и к салону. Данный комплект можно было дополнить ковшеобразными сиденьями.

Динамично развивающийся рынок определял новые направления для легких грузовиков Chevrolet.

В 1967 году сеть федеральных скоростных автомагистралей в США открыла американцем небывалый доступ к национальным паркам и зонам отдыха. Покупатели, предпочитающие такой вид проведения досуга, по достоинству оценили предлагаемый выбор двигателей V-8 с «малым» и «большим» блоками цилиндров, которые обеспечивали легким грузовикам Chevrolet достаточный крутящий момент, чтобы буксировать прицеп на холмистых дорогах и оптимальную мощность для комфортабельного движения с домом на колесах на скорости, принятой для каждого конкретного штата.

В середине 1969 года Chevrolet K-5 Blazer стал первым SUV со спортивным уклоном. Построенный на базе версии с укороченной колесной базой стандартного полноприводного полутонного пикапа прототип K-5 Blazer был создан для внедорожных приключений.

8. 1973 год. Chevrolet Suburban в комплектации Super Cheyenne

В 1973 году новая и более просторная 4-дверная версия грузовика Suburban пришла на смену 3-дверной, выпускавшейся в 1967–1972 годах. Она могла перевозить до девяти пассажиров и была больше по габаритам, чем любой автомобиль, созданный на базе пассажирского универсала. Новая комплектация Super Cheyenne усиливала атмосферу роскоши и комфорта, а 5,7-литровый двигатель V-8 с компактным блоком цилиндров устанавливался в базовой комплектации.

Доступный в версиях с передним и полным приводом, Suburban 1973 года стал одной из моделей обновленной линейки «траков» С/K, побившей все рекорды по продажам. К концу 1973 года Chevrolet стал первым в истории брендом, выпустившем и продавшем более миллиона легких грузовиков в год.

Стиль кузова модели Suburban 1973 года оставался практически неизменным до 1991 года. За эти 19 лет Suburban стал самым популярным автомобилем в Америке для путешествий, особенно при наличии прицепа. За этот период модель Suburban приобрела также многочисленных поклонников во всем мире.

Популярность автомобилей Suburban 1970-х и 1980-х годов выросла за счет возможностей, предоставляемых 4-дверным внедорожником и привела к тому, что небольшие серии, выпускавшиеся в 1990-х годах, была раскуплены почти мгновенно.

В 2010 году Chevrolet отпраздновал 75-летие модели Suburban. Suburban — модель с самой долгой историей: она выпускается с 1935 года.

Автомобиль Suburban 2012 года остается верен своему наследию, обеспечивая максимальный простор пассажирам, большую грузоподъемность и усилие «на крюке».

9. 1999 Пикап Silverado 1500 Extended-Cab

Первые полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado начали выпускаться в 1999 году. Их появление было обусловлено самым бурным в истории развитием американской автомобильной промышленности.

Облик новых пикапов Silverado отличался еще более точными и энергичными линиями, присущими столь успешному предыдущему поколению легких грузовиков Chevrolet C/K 1988–1999 годов. Их интерьер соответствовал самым современным требованиям рынка: к комфорту и роскоши стало присматриваться все большее количество частных клиентов.

Этот пикап разработан с применением величайших инноваций. В основе его прогрессивного облика лежит революционная конструкция: новая, сверхпрочная, многосекционная рама модульного типа с балками, изготовляемыми методом гидроформовки.

Полноразмерные SUV Tahoe и Suburban 2000 года были созданы на основе новой платформы пикапов. В 2001 году первые модели Silverado HD установили новые стандарты усилия на «крюке» — 1,75 т.

В конце 2006 года в производство было запущено второе поколение пикапов Silverado 2007. Платформа была доработана для улучшения плавности хода, а также отзывчивости рулевого управления. Мощные двигатели V-8 с компактными блоками цилиндров четвертого поколения обеспечивают увеличение полезной нагрузки и возможность буксировать прицепы с большей массой. Более совершенные системы управления двигателем, улучшенная аэродинамика, и даже такие мелочи, как малые зазоры в стыках панелей, способствуют повышению топливной экономичности.

В 2011 году, когда бренд Chevrolet отмечает свое столетие, журнал Motor Trend удостоил пикап Silverado HD звания Truck of Year («Грузовик года»). Этой чести был удостоен уже восьмой по счету легкий грузовик Chevrolet и четвертое по счету поколение пикапов Silverado.

10. 2013 год. Пикап Colorado Global

Новый глобальный среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado представляет историческую и прорывную разработку Chevrolet, призванную расширить гамму глобальных моделей бренда и нарастить объем продаж легких грузовиков.

Разработанная под руководством команды экспертов по легким грузовикам подразделения GM do Brasil, первая глобальная версия Colorado была официально запущена в производство в Таиланде 14 ноября 2011 года.

Являясь крупнейшим в мире рынком среднеразмерных пикапов, Таиланд представляет возможность новому глобальному «траку» Chevrolet проявить себя в обстановке растущей глобальной конкуренции.

Впоследствии новый пикап Colorado будет доступен в Бразилии и на остальных рынках. Chevrolet Colorado будет производиться и продаваться также в США; о подробностях будет объявлено позже.

Chevrolet также объявил о намерении выпускать полностью обновленный среднеразмерный SUV TrailBlazer 2013 модельного года. Он будет базироваться на платформе нового глобального среднеразмерного легкого грузовика и объединит в себе характеристики истинного внедорожника с комфортом и экономичностью кроссовера.

обновилось семейство грузовиков Chevrolet Silverado HD — Авторевю

Большой пикап Chevrolet Silverado, который кардинально обновился зимой, широко известен и за пределами США — такие машины, ввезенные серыми путями, можно встретить в нашей стране тоже. Но в самой Америке под тем же именем Silverado, только с приставкой HD, продаются и настоящие грузовики. И в этом году их тоже ждет обновление.

Несмотря на то, что по американской классификации грузовики Silverado HD считаются среднеразмерными, выглядят они внушительно. Передний бампер, решетка радиатора и корпуса зеркал заднего вида покрыты хромом. Длиннющий капот вкупе с невысокой кабиной смотрится стильно, но явно указывает на проблемы с обзорностью: мертвая зона спереди должна быть немаленькой.

Перед таким носом от глаз водителя может скрыться ималенькая легковушка

Грузовые Chevrolet будут доступны в трех версиях полной массой от 4,5 до 6,5 тонны в вариантах платформы без бортов, самосвала или шасси под установку разнообразных надстроек. Грузоподъемность самого тяжелого Silverado превысит 3,5 тонны. Кабина при этом может быть как однорядной, так и двухрядной, а рама получит заводскую окраску с многолетней гарантией.

Производитель гордится заводской окраской рамы

Двигатель для всех вариантов будет предложен только один. Это дизель V8 семейства Duramax объемом 6,6 литра, мощностью 350 л.с., развивающий 700 Нм крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison. Привод — задний или полный.

Под огромным капотом — дизельный V8

Тяжелые Silverado будут оснащены разнообразными системами помощи водителю, а также получат возможность скоростного выхода в интернет через сети 4G/LTE. Последнее нужно не только для развлечения водителя, но и для онлайн-диагностики систем грузовика.

В гамме есть варианты и с двухрядной кабиной

Заказы на новое поколение Chevrolet Silverado дилеры начнут принимать в конце весны, а в продаже новинка появится в конце 2018 года.

Красноармейский Chevrolet G7107: один из первых ленд-лизовских грузовиков

Соглашение об аренде с правительством США предусматривало отгрузку в Советский Союз  Chevrolet G7107 в различных модификациях. И основной среди них стала бортовая платформа. Именно в таком исполнении «американец» предстал на недавней 29-й выставке старинных автомобилей и технического антиквариата. Она прошла в столичном парке «Сокольники» 6-9 марта 2020 года и вызвала большой интерес. Штатовский Chevrolet G7107 экспонировался в рамках военно-технического фестиваля «Моторы Победы».

Можно по-разному относиться к поставкам военных автомобилей из США, но факт остается фактом: масштабы и значение этой помощи трудно переоценить, равно как и не дооценить. Без десятков тысяч машин с клеймом made in USA нашей армии пришлось бы очень туго. Это касается не только переброски личного состава к линии фронта: что ни говори, а наш несгибаемый солдат привыкать наматывать километры фронтовых дорог в пешем строю. А вот доставлять на передовую вооружение, технику, боеприпасы на своем горбу не получится: извините, горбов не хватит! И отечественные заднеприводные «Захары» и «полуторки» были не в состоянии тягаться по проходимости с «американцами», у которых каждая ось была ведущей.

Но всё это лирика по сравнению с тем, какую роль каждая модель из-за океана сыграла на советско-германском театре военныйх действий. Герой нынешнего рассказа –  не исключение. Его история уходит корнями в 1935 год, когда отделение Chevrolet корпорации General Motors оперативно разработала 1,5-тонный грузовик Typ 4272 с полным приводом (4х4). Высокая скорость конструирования объясняется тем, что построили его не с чистого листа, а на основе коммерческой модели RB.

Когда в конце 30-х в Европе сильно запахло порохом, на повестку дня встало создание короткобазного грузовика супрощенным оперением кабины. На этот раз за основу взяли гражданкую модель VB. Упрощения пошли на пользу: металлоемкость производства снизилась, время сборки сократилось, ремонт стал быстрее и проще. Модель G7100 создали в Соединённых Штатах Америки в кратчайшие сроки, буквально в период с сентября по декабрь 1939 года. С 1940-го их начали поставлять в армейские части и соединения.

Кстати, это одни из первых грузовиков США, поставленных в СССР в рамках отгрузок по ленд-лизу. В 1942 году их поставили в Советский Союз 2700 штук! Представляете, какая это была важная составляющая в очень сложный период войны! Всего до конца Великой Отечественной в Советский Союз было передано 47700 ед. модели G7107 и G7117, оснащенной лебедкой. Поставки в СССР составили 42,5% от общего количества произведенных Chevrolet названных модификаций, а именно – 112879 штук.

Перед началом массовых поставок грузовых Chevrolet в СССР по ленд-лизу 5 автомобилей проверили в условиях тылового обеспечения РККА. Пробная эксплуатация проводилась с максимальной загрузкой при решении транспортных задач в перид 18 июля 1942 года по 15 мая 1943-го. За неполные 10 месяцев испытаний американская техника проехала 22495 км. Из пяти моторов только один не требовал капитального ремонта, остальные по разным причинам пришлось заменить. Из-за перегруза потребовалась замена коренных листов передних рессор. Но это не тотальные проблемы в усвловиях войны, и в целом заокеанская техника получила положительные оценки.

Американские грузовики нашли применение в боевых частях, полковых обозах, подразделениях снабжения и инженерных войск. Их использовали в качестве ремонтных летучек, передвижных радиостанций, артиллерийских тягачей 75-мм орудий, транспорта для подвоза боеприпасов, приспосабливали для решения иных транспортных задач. Красноармейцы оценили герметичную теплую кабину, которая была хорошо герметизирована, и которую не продувало даже в зимнюю стужу.

Минометы «Катюша» также часто монтировали на базе G7107

Похвалы заслуживала хорошая маневренность, достойная проходимость и приличная тяга 83-сильного «американца». Из-за невысокого качества отечественного топлива мощность мотора заметно падала. При этом его не больно-то щадили: гоняли и в хвост, и в гриву. Периодичность ремонта составляла 10-12 тыс. км, и чаще всего его выполняли не на рембазах, а в строевых частях. В основном, это касалось замены свечей из-за чрезмерного нагара. Из-за масляного голодания нередко плавились подшипники шатунов. После грязевых ванн и недостатка отечественных смазок приходили в негодность гипоидные шестерни главной передачи. Засорялась топливная система, и ее приходилось очищать собственными силами. Иномарка иномаркой, но уход и обслуживание нужно было выполнять в соответствии с предписаниями руководства по эксплуатации.

На привалах шоферы с отечественных грузовиков подходили к «шевролетовцам» с расспросами: ну, как она в деле – иностранная техника, не подводит? В общей оценке всех ленд-лизовских грузовиков Chevrolet G7107 по выносливости и надежности многие ставили на второе место после трехосного Studebaker US-6. А совокупные качества мотора заняли только четвертую строчку доверия после Studebaker US6, Dodge WC-51 и Ford 6. Водители «американца» хвалили его за комфортабельную кабину, легкое и удобное рулевое управление, энергоемкую подвеску. Хотя, таких терминов автомобилисты тогда не употребляли. В ходу было, что попроще: «удобная кабина», «легкий руль», «мягкая подвеска». Осторожно хвалили удачные конструктивные решения: герметичный бензобак внутри рамы, две независимые тормозные системы (ручной механический и гидравлический ножной, с усилителем). Вообще нахваливать технику союзников открыто было непринято: у компетентных органов (водители называли их «молчи, молчи!» ушки всегда были на макушке. За поклонничество перед made in USA можно было легко нажить неприятности…

После войны эти грузовики были переданы в народное хозяйство. Там их металлические кузова частенько снимали и заменяли деревянными таких же размеров или ставили новые надстройки: фургоны, автоцистерны и т. д, Последние армейские машины союзников были списаны в 1954-1955 годах. Это было сделано по приказу заместителя Министра обороны СССР Жукова. Он провел глобальную реорганизацию тыла, убрав из воинских частей довоенную, импортную и трофейную автомобильную технику. На замену им пришли не другие иномарки, а грузовики советского производства.

Бортовой Chevrolet G7107 (4х4) американцы выпускали в период 1940-1945 гг. При длине 5650 мм, ширине 2200 мм и высоте 2800 мм он весил 3520 кг. В этом немала «заслуга» унификации с одноклассниками GMC. Сегодня некоторые легковушки весят больше! Под капотом заокеанского грузовика стоит рядная «шестерка» рабочим объемом 3,9 литра мощностью 83 л. с., работающая в паре с 4-скоростной механической коробкой передач. В конструкции применяется четырехвальная раздаточная коробка. Расход топлива у машины с колесной формулой 4х4 при 1,5 тоннах груза составлял 29,7 литров на 100 км! Впрочем, при подготовке военных операций это волновало командование Красной Армии в меньшей степени. Во главу угла возводилась надежность и вездеходные качества. И по этим показателям американец критике не подвергался.

Сегодня отреставрированные до заводского состояния Chevrolet G7107 хранятся в частных коллекциях Америки, Европы, России. А у коллекционеров стендовых моделей «американцев» Второй мировой войны есть возможность поставить на полку уменьшенные в 43 раза от оригинала копии от фирм Start Scale Models, MiniClassic, Автоистория. Получается, выпуск ленд-лизовских грузовиков продолжается, только в миниатюре!

История марки Chevrolet — CARobka.ru

Chevrolet — это марка автомобилей, выпускаемых одноименной компанией, которая входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Уоррене, пригороде Детройта, штат Мичиган.

Chevrolet Motor Company появилась на свет в 1911 году, ее основателями были знаменитый гонщик Луи Шевроле и владелец General Motors Уильям Дюран.

Луи Шевроле родился в семье часовщика в швейцарском городе Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось десять, семья переехала во Францию, где будущий гонщик окончил школу и устроился работать в автомобильную фирму Mors. Автомобили стали главной страстью его жизни, и молодой человек стал заядлым гонщиком, принимавшим участие во всех спортивных состязаниях, где выставлялись «Морсы».

Позднее он перебирается в Канаду, а затем в США, где работает представителем французского автозавода De Dion-Bouton. Однако больше его привлекают гонки, в которых Луи участвует регулярно. Талантливый гонщик и механик привлекает внимание крупных игроков американского автомобильного рынка, среди которых был и владелец General Motors Уильям Дюран. К тому времени он скупил несколько автопредприятий, однако терпел такие убытки, что банкиры соглашались вложиться в его детище только при условии, что сам Дюран покинет пост президента компании.

В ноябре 1911 года была зарегистрирована компания, взявшая имя знаменитого гонщика. Когда дела пошли в гору, Дюран сделал ход конем: присоединил General Motors к Chevrolet, выкупил контрольный пакет и снова возглавил уже потерянную компанию.

В 1911 году появляется первый автомобиль марки — Chevrolet Classic-Six. Это была четырехместная машина с шестицилиндровым мотором, развивающим 30 л.с. При цене в 2 500 долларов по сравнению с 500 долларами за Ford-Т первенец Chevrolet не мог рассчитывать на успех.


Chevrolet Classic-Six (1912)

В том же году продажи первого авто Chevrolet начались в России. Это был Шевроле Т-90, который комплектовался 4,9-литровым мотором мощностью 30 л.с. При этом его максимальная скорость составляла 105 км/час.

Провальные продажи первого авто в США не заставили основателей компании опустить руки. Дюран понял, что успех кроется в низкой цене. В течение последующих нескольких лет появились автомобили, стоимость которых не превышала тысячи долларов. Это были модель H с четырехцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., а также Baby Grand и Royal Mail.

Основным конкурентом Chevrolet на американском рынке была Ford Motor Company, которая в тот момент завоевывала рынок с практичной и дешевой Model T. Чтобы потягаться с безупречным лидером рынка, компания Дюрана приступает к разработке новой дешевой модели Chevrolet 490, цена которого была отражена в названии.

Автомобиль появился в 1915 году. В список стандартного оснащения новинки входили амперметр, спидометр и купольные фонари. Она оснащалась четырехцилиндровым мотором, который работал в паре с трехступенчатой коробкой передач.


Chevrolet 490 (1915–1922)

Появление конкурента ничуть не смутило Генри Форда, который уже внедрил на своих предприятиях производственный конвейер. В том же 1915 году он снижает цену Model T до 440 долларов.

Однако не стоило недооценивать Chevrolet 490 — разница в цене была несущественной, зато детище Дюрана оснащалось более мощным двигателем объемом 2,8 литра и имело на одну передачу больше. Кроме того, модель получила стартер, что на те времена было опцией не всех дорогих автомобилей. Покупатели скоро сравнили обе модели и стали активно покупать 490.

В 1915 году было продано 20 000 Chevrolet 490, в 1916 — почти в три раза больше, а еще через три года — более 100 000 единиц модели. Успех автомобиля принес хорошую прибыль, что позволило Дюрану выкупить контрольный пакет акций GM. После 1917 года марка стала принадлежать концерну.

В это же время между двумя основателями Chevrolet пробежала кошка. Поссорившись с Дюраном, Луи Шевроле переехал из США в Швейцарию и более не привлекал к себе внимания публики.

В 20-х годах Дюран также отошел от дел GM. К этому привело падение продаж автопроизводителя и снижение стоимости акций. Дюран был вынужден продать ее. Новые владельцы избавились от всех нерентабельных марок, которые в свое время скупил Дюран, но Chevrolet осталась в портфеле концерна.

В 1923 году модель 490, которая считалась устаревшей, заменили на Superior с 26-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,8 литра. В первый год было продано 480 000 единиц автомобиля. Марка налаживает производство в Европе, где уже в 1924 году появляется грузовик Chevrolet.

В этом же году с конвейера автопроизводителя сходит миллионный автомобиль, и на модели начинается установка двигателей с воздушным охлаждением.

Стремясь преуспеть в гонке с Ford Motor, марка усиленно работает над усовершенствованием технической начинки своих авто. С 1924-го владельцы Chevrolet могли слушать радио в своих машинах. В 1929 году создан мотор с шестью цилиндрами, изготовление которого продолжалось до 1984-го. С 1934-го начинается установка на легковых авто независимой передней подвески.

В преддверии Великой депрессии и во время нее компания чувствовала себя относительно стабильно. В 1930 году годовой объем изготовления автомобилей составил 7 млн единиц.

В 1932-м выходит Chevrolet Sport Roadster, рекламная кампания которого прошла под лозунгом «Великая американская ценность». По дизайну он напоминал автомобили люксового бренда Cadillac. Модель получила откидное сиденье, встроенное в заднюю часть кузова, а также шестицилиндровый двигатель, который оснащался расположенным вверху клапанным механизмом. Благодаря этому машина была мощной, легко управляемой и экономичной. До сих пор многие коллекционеры Chevrolet считают эту модель самой удачной из всех выпускавшихся.


Chevrolet Sport Roadster (1932)

Модель Suburban, вышедшая в 1935 году, стала родоначальником нового класса — многоместных универсальных легковых автомобилей. В его кузове уже не было деревянных деталей, а салон был настолько огромным, что вмещал 8 человек. Кроме того, модель могла предложить полноценный багажник. Она стала самым долговыпускающимся автомобилем США.


Chevrolet Suburban (1935)

В 40-х годах выходят автомобили Royal-Clipper, которые получили усовершенствованные лампы и капот, облегчающий доступ к мотору. В этой модели уже не было ни одного деревянного элемента кузова.

В годы Второй мировой войны Chevrolet занимается выпуском не только гражданских, но и военных автомобилей. Это были легковые машины и грузовики, а кроме того, трейлеры, снаряды, части девяностомиллиметровых зенитных орудий, которые стреляли на расстояние до пяти миль.

Также автопроизводитель выпускает двигатели Pratt&Whitney, предназначавшиеся для бомбардировщиков дальнего действия.

С 30 января 1942 года компания прекратила выпуск авто для гражданского населения, полностью сосредоточившись на продукции для военных.

После окончания войны автопроизводитель вернулся к выпуску довоенных моделей, которые были немного усовершенствованы. Конструкторы начали работать над проектом малолитражки, однако из-за недостатка финансирования его заморозили.

В 1948 году Chevrolet громко врывается в мир спортивных гонок. В Индианаполисе-500 появляется первый спорткар 48 Spilemaster Sinks. Компания побеждает в самом длинном автопробеге того времени — La Caracas, маршрут которого растянулся на 6 000 миль от Буэнос-Айреса до Каракаса.

В этом же году появляются пикапы марки. Представители поколения Advance Designдо сих пор считаются одними из лучших образцов классики автомобильного дизайна.

В следующем году выходят модели Special и De Luxe, которые комплектовались еще старыми шестицилиндровыми двигателями. В 1950-м компания начала устанавливать на свои авто автоматические коробки передач, которые выпускались другими подразделениями General Motors.

Приход в компанию дизайнера Харли Эрла стал началом новой эры в истории марки. Именно этот человек стоит за созданием таких моделей, как Bel Air и Corvette.

Chevrolet Bel Air был выделен в отдельную серию в 1953 году. Он представлял собой самый роскошный образец в модельном ряде марки. Автомобиль произвел настоящий фурор и до сих пор остается одним из символов того времени, его имя часто упоминается в популярной культуре. Он продавался рекордными объемами и получил прозвище «горячая штучка» благодаря мощному восьмицилиндровому двигателю.


Chevrolet Bel Air (1949–1975)

В 1953 году на выставке GM Motorama появился первый американский серийный спортивный автомобиль Chevrolet Corvette. Он был изготовлен с использованием инновационного на то время материала — стеклопластика.

Первая базовая модификация модели комплектовалась шестицилиндровым 3,8-литровым двигателем Buick, который развивал 152 л.с. Мотор агрегатировался с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Однако в таком исполнении машина не была настолько популярной, как хотелось ее создателям.


Chevrolet Corvette (1953)

Тогда инженер GM Зора Аркус-Дантов, который был русским эмигрантом и хорошо разбирался в европейских спортивных авто, разработал для модели новую силовую установку. Переработав легкий V8 типа «малый блок» мотор, изготовленный Эдом Коулом в 1955 году, он получил по-настоящему мощный спортивный движок. В 1956 году мощность Corvette составляла 290 л.с., а в 1961-м мотор форсировали до 315 л.с., что позволило спорткару набирать «сотню» за 5,5 секунды.

В 1963 году в продажу поступает Corvette Sting Ray, дизайн которого был спроектирован под руководством Уильяма Митчелла. Автомобиль стал символом американского автомобильного дизайна, сочетая огромную мощность и облегченную базу. Модификация оснащалась новой рамой с независимой подвеской задних колес. В 1966-м Corvette оснастили 7,0-литровым двигателем мощностью 560 л.с.

1958 — год появления культовой Impala, которая смогла соединить в себе размеры Cadillac и цену Chevrolet. Ее прототипом был одноименный концепт-кар с ярко-зеленым кузовом и белым салоном.

Chevrolet Impala рекламировалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого американца». В 1960-м модель стала самой продаваемой в США и удерживала это звание в течение десятилетия.


Chevrolet Impala (1958)

Автомобили Chevrolet с конца 50-х поражали воображение своим вычурным размахом. Они воплощали в себе динамику, даже оставаясь на стоянке, благодаря сложной форме кузова с огромными хвостовыми крыльями. Список стандартного оборудования включал сиденья и боковые стекла с электроприводом.

В 1959 году появляется пикап Chevrolet El Camino. Как многие пикапы марки того периода, он поражал элегантностью строгого силуэта, сочетающейся с мощью грузовика.

Ют получил X-образную рамную конструкцию, пружинную подвеску и 3023-миллиметровую колесную базу. Это был первый пикап с металлической, а не деревянной грузовой платформой.


Chevrolet El Camino (1959–1987)

В 70-х годах в результате топливного кризиса и усиления конкуренции со стороны японских и европейских малолитражных авто, американские автокомпании вынуждены были пересматривать свое отношение к топливной экономичности. В 1971 году Chevrolet представляет свою первую малолитражку — Vega, с «мускулистым» кузовом и спортивной внешностью, за которую пришлось платить пространством салона.

Однако это было наименьшим «злом» автомобиля. Как выяснилось, переработанный мотор был очень ненадежным, что привело к двум волнам отзывов Vega и укоренению плохой репутации модели. Несмотря на это, она довольно хорошо раскупалась, однако в конечном счете была снята с производства.


Chevrolet Vega (1971–1977)

В 1980 году выходит первая модель марки с передним приводом — малолитражка Citation. Спустя год появляется Cavalier, который стал самым продаваемым авто в США в 1984 и 1985 годах.

К середине 80-х годов в модельном ряду компании существовало два внедорожника с тремя дверьми, которые назывались Blazer. Это был небольшой автомобиль серии S/T длиной 4,3 м и крупный серии C/K длиной 4,7 м.

Несмотря на одно имя, эти машины существенно различались конструктивно. Поэтому в 1995 году малому авто оставили название Blazer, а большой переименовали в Tahoe.

Последний с 1995 года выпускался не только с трех-, но и пятидверным кузовом. Он был неоднократно назван «Внедорожником года».


Chevrolet Tahoe (1995)

С 1996 года возобновлено производство классической Malibu с кузовом седан, которая была названа «Автомобилем года» в 1997-м. В том же году стартует изготовление стильного минивэна Venture.

Поиск новых ниш привел к разработке небольшого купе Cobalt, которое дебютировало в 2004 году. Оно успешно конкурировало с японскими авто, а позднее линейка пополнилась седаном.

В 2008 году представлен гибридный Chevrolet Tahoe с двухрежимной системой, которая направляет энергию двигателя внутреннего сгорания и электромотора через переменную трансмиссию с электронной регулировкой.

С 2010 года началось возрождение Camaro, концепт которого ярко выступил в фильме «Трансформеры». Позднее линейка пополнилась кабриолетом, а также «заряженной» моделью ZL1 с 6,2-литровым мотором V8 мощностью 580 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач с двойным сцеплением и активной подвеской MagneRide.


Chevrolet Camaro ZL1 (2015)

В 2011 году представлен Chevrolet Volt с бензиновым генератором. Он может проехать от 40 до 80 км только на электротяге, однако имеет достаточный заряд для преодоления до 500 км.

С конца 2008 года в России в Шушарах под Санкт-Петербургом в режиме полного цикла собиралась модель Cruze, крупноузловым методом — TrailBlazer.

Совместно с АВТОВАЗом на платформе ВАЗ-2123 был разработан компактный внедорожник Chevrolet Niva, который собирается на тольяттинском заводе с 2002 года. Он комплектуется 1,7-литровым двигателем с распределённым впрыском топлива, который развивает 80 л.с. Этот автомобиль получил множество наград и является одним из самых продаваемых внедорожников на территории России.


Chevrolet Niva (2002)

В начале 2015 года концерн General Motors объявил о прекращении продаж на территории России массовых моделей Chevrolet. После того как марка покинет российский рынок, в продаже останутся только люксовые автомобили, объем реализации которых не упал. Это спорткары Corvette, Camaro и внедорожник Tahoe. Стоит отметить, что и пользующаяся популярностью Niva, останется в строю.

Грузовик из 1950-х. В Icon 4×4 создали самый милый рестомод Chevrolet — Журнал «4х4 Club»

Вневременной дизайн с 430-сильным V8 под капотом.

 

Задолго до того, как на свет появился Chevrolet Silverado, став одним из самых продаваемых пикапов Америки, продукция GM пользовалась огромным успехом благодаря серии лёгких и средних грузовиков, производившихся в далёкие 1950-е.

Даже сегодня их очаровательно-старомодный стиль привлекает внимание покупателей, но не все из них готовы водить рудиментарный грузовик, когда вокруг столько современных альтернатив. Но не надо отчаиваться, у Icon 4×4 есть варианты объединяющие прошлое и будущее.

Немного осовременив классический дизайн, этот Chevrolet становится одним из самых милых рестомодов компании, которые мы когда-либо видели. Причём под капотом ветерана двигатель LS3 V8 мощностью 430 л.с. и автоматическая коробка передач. А для повышения комфорта езды и улучшения управляемости, автомобиль получил независимую переднюю и заднюю подвеску.

Да и в конце концов, просто взгляните на него! В светло-зелёном цвете, с белыми колёсами и белой крышей, этот возрождённый грузовик несомненно привлечёт ваше внимание, если проедет мимо. Причудливый и очень уютный салон, с невероятно красивой коричневой кожей и зелёной замшевой окантовкой, не стали портить большими сенсорными экранами. Зато аккуратно интегрировали современную акустическую систему с возможностью Bluetooth-подключения.

Мощная система кондиционирования — важное дополнение, но ручки приборной панели остались верны 1950-м. Ещё один замечательный штрих — кузов из тикового дерева, который настолько хорош, что его нельзя закрывать никакими крышками.

Безусловно, 430 л.с. — это много даже для современного пикапа. Нынешний 6.2-литровый V8 Chevrolet Silverado 1500, к примеру, не имеет такой мощности. Поэтому в случае если водитель перевозбудится — есть тормоза Brembo, способные остановить всё что угодно.

«Наша цель заключается в том, чтобы прославлять вневременные проекты и давать им новую жизнь, повышая мощность, управляемость и комфорт», — сказал основатель и ведущий дизайнер Icon 4×4 Джонатан Уорд. — Изначально это был фермерский грузовик, поэтому работа по его восстановлению была такой весёлой и интересной».

Carbuzz

Постоянная связь с Европой | Олимп Шевроле – официальный дилер Chevrolet в Санкт-Петербурге

Два европейца, Луи Шевроле и Уильям С. Кнудсен, были решающими фигурами для развития торговой марки Chevrolet. Не удивительно, что компания постоянно культивировала тесные контакты со «Старым Светом». Хотя подавляющая часть произведенных автомобилей продавалась в быстро развивающейся Америке, в период с 1924 до конца 1960-х годов почти четверть миллиона автомобилей была собрана в Европе из сборочных комплектов CKD (complete knock-down – «полная разборка») для местных рынков Бельгии, Дании, Германии, Польши, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

Первый «европейский» автомобиль марки Chevrolet – это был грузовой автомобиль – был собран в Копенгагене 7 января 1924 г. К 1951 году филиал в Дании, основанный в 1923 году как General Motors International A/S, в общей сложности собрал 122,737 автомобилей Chevrolet, почти половина из которых (58,894) были пассажирскими автомобилями. Эти Chevrolet продавались в скандинавских и прибалтийских странах. А также в Германии, Польше, Чехословакии, Австрии, Венгрии и России. Сначала завод в Копенгагене получал компоненты CKD с завода Chevrolet в г. Тэрритаун, расположенном неподалеку от Нью-Йорка, а начиная с 1925 г. – с завода Блумфильд в штате Нью-Джерси.

Второй «заокеанский» сборочный завод Chevrolet, основанный в Бельгии, получил название “General Motors Continental”. Эта компания была организована на территории старого монастыря в Антверпене. Первые автомобили Chevrolet вышли за ворота завода 2 апреля 1925 года. Вскоре спрос начал быстро расти, и превысил ежедневную мощность завода — 25 автомобилей в день. В июле 1926 года производство было перенесено на территорию велосипедного стадиона в Антверпене. Нет достоверных данных, сколько из 178,072 автомобилей, собранных в Антверпене с 1925 по 1940 г., на самом деле несли логотип «галстук-бабочка». Однако точное количество автомобилей Chevrolet, произведенных здесь после войны, составляет 78,162.

Закладка сборочного завода General Motors в Швейцарии осенью 1934 года началась картинной сценой: держа в руке горсть земли, словами «Я принес вам землю, на которой мы должны построить наш завод», Альфред П. Слоун (1875-1966), который был в то время председателем GM, сообщил Президенту Швейцарии Гвидо Мюллеру о согласии на постройку завода в г. Бьель. С 1936 по 1968 г. в Швейцарии было изготовлено в общей сложности 26,858 автомобилей, которые продавались в Швейцарии, Германии и Австрии. Эти автомобили были украшены логотипом, изображающим три самые знаменитые Швейцарские горы — Айгер (Eiger), Мюнх (Mönch) и Юнгфрау (Jungfrau), и надписью “Montage Suisse” («Собрано в Швейцарии»).

В Польше корпорация General Motors производила автомобили Chevrolet в двух различных местах: с осени 1929 года на заводе по адресу улица Вольска, 103 в Варшаве, а с 1937 года – на втором заводе в варшавском районе Воля. В 1936 году General Motors подписала договор с местной компанией Lilop Rau & Loewenstein S.A., о производстве автомобилей Cadillac, La Salle, Buick, Oakland, Oldsmobile, Pontiac, Chevrolet, GMC, Opel и Vauxhall. Перед началом производства местные рабочие прошли подготовку на заводе General Motors International A/S в Копенгагене. На заводе в Воле производились такие модели Chevrolet, как четырехдверные Master Sedan, Master De Luxe, Master Touring Sedan и Imperial limousine.

Все большее количество деталей не импортировалось, а производилось локально. Сначала это были краски из Влоцлавека, аккумуляторы от завода “Tudor” в Пястове и шины марки «Stomil» из Познани. В то же время, компания сотрудничала с другими польскими производителями, такими как изготовитель фар “A. Marciniak” и производитель коробок передач “John” из Лодзи. Завод двигателей в Люблине, открывшийся в 1938 году, поставлял шестицилиндровые двигатели для Chevrolet. В 1939 году в производстве использовались в общей сложности 159 деталей польского происхождения. Однако с началом второй мировой войны производство в Польше было прекращено.

В Германии автомобили Chevrolet производились на заводах в Берлин-Виттенау и Берлин-Ворсигвальде. В сентябре 1927 г. С завода вышел 5,000-й автомобиль Chevrolet, собранный в Германии. В 1929 г. мощность завода была увеличена почти до 2,000 автомобилей в год. К сожалению, спрос на модели Chevrolet 11/30 и 6 был крайне неустойчивым. С наступлением «Великой депрессии» объем продаж упал, и 31 октября 1931 г. завод был закрыт.

В Соединенном Королевстве General Motors с 1925 года сотрудничала с компанией Vauxhall Motors Ltd. Корпорация GM полагала, что сделка стоимостью £650,000 представляет собой выгодное капиталовложение, позволяющее избежать высоких импортных пошлин, которые в Великобритании зависели от массы автомобиля. Сначала на заводе в Хэндоне производились модели 10cwt и грузовик грузоподъемностью 1 тонна. Когда в 1928 году спрос вырос, и марка Chevrolet уже стала серьезным конкурентом для компании Ford, производство было перенесено на завод в г. Лутон. Когда спрос на грузовики внезапно упал, компания Chevrolet практически свернула свои операции в Великобритании. Теперь здесь продавалось лишь незначительное количество автомобилей этой марки, произведенных в США.

Тест-драйвы и обзоры Chevrolet Express (Шевроле Экспресс). Американская «Газель»

Когда говорят «американский грузовик», обычно сразу представляется гигантский тягач-«капотник» размером с пароход, весь сияющий хромом и бортовыми огнями. Но ведь есть же и в Штатах свои «Газели» да «Бычки»! Надо же на чем-то развозить по рынкам мандарины и доставлять мебель на заказ!

Для этих целей американцам обещает предоставить транспорт концерн General Motors, анонсировавший на днях новинку 2009 модельного года – шеститонный грузовик Chevrolet Express/GMC Savana 4500

Правда, когда смотришь на детище «ГлавДвигателя», не верится, что это «прогрессивная модель грузовика», который будет обслуживать мелкие нужды жителей США в грядущую пятилетку. Такое впечатление, что весь дизайнерский размах, пафос, китч и креатив ушли на тяжелые «капотники», а тем что помельче, уже ничего и не досталось.

Стайлинг «Экспресса» прямо отсылает к началу 90-х годов прошлого века. Тот же функционализм и усредненность в облике, без всякого декора и попыток внести оригинальность. Будто взяли некую «условную кабину» и слегка загладили углы. Готово!

Для отечественного автопрома и различных отверточных производств, где собирают «прошлые» модели, американская новинка – просто бальзам на душу. Пожалуй, в отделах маркетинга стоит обзавестись проспектом сей заатлантической «Газели» и показывать клиентам, если те вдруг заикнутся об устаревшем дизайне: «А это видите?» Новейший американский грузовик!

Должны нас порадовать и моторы. Под капотом «Экспресса» может стоять турбодизель объемом 6.6 л, но основной двигатель – бензиновая шестилитровая V-образная «восьмерка». Мотор этот «ОНС» – один распредвал, два клапана на цилиндр. О расходе топлива не сообщается, но, по-видимому, аппетит будет хороший. Да и коробка под стать – четырехступенчатый «автомат». Никакая «механика» не предлагается – даже мексиканец не согласится целый день жать сцепление и вертеть «кочергой».

Зато нам-то как здорово: пока Америка будет кушать апельсины и лежать на диванах, привезенных на машинах с такими движками, отечественный СтабФонд будет только расти и расцветать. Сколько там сейчас стоит баррель?

2021 Chevrolet Silverado 1500 Обзор, цены и характеристики