Грузовик зил 131: Купить ЗИЛ 131 с пробегом: продажа грузовиков зил 131 б/у в Москве

>

Грузовик Зил-131

В годы существования СССР, довольно много внимания уделялось Советской Армии. Много внимания, в частности уделялось тем машинами, которые применялись для снабжения армии, перемещения боеприпасов, солдат, продовольствия и прочих грузов. Чтобы успешно выполнять такие задачи, особенно учитывая местность бывшего СССР, машина должна была иметь высокий уровень по проходимости. Так в 1966 году, было начато производство грузового автомобиля

Зил-131. Эта машина обладала полным приводом, а также весьма уверенным клиренсом. Автомобиль прекрасно справлялся со всеми поставленными на него задачами. В 2002 году выпуск этих машин был завершен, однако Зил-131, и сегодня выполняет работу как для армий стран бывшего СССР, и других регионов, так и в гражданском секторе.

Эти машины имели трехосную систему компоновки. Привод грузовика был полным, соответственно все три моста его были ведущими.

Подвеска машины была зависимой, рессорной по конструкции. Передний мост также оснащался амортизаторами, а два задних моста оборудовались балансирной системой. Основой машины служила рама. ВАЗ Приора фото покажет все нюансы этого автомобиля и наглядно продемонстрирует ее эстетический вид.

Технические характеристики

Сердце машины, то есть её двигатель, применялся бензиновый мотор, с карбюраторной системой питания, он работал на атмосферном режиме. Мотор имел компоновку типа V8, и имел мощность в 150 лошадиных сил, при объеме в 6.000 литров. Крутящий момент мотора был равен 402 Нм. Мотор агрегатировался с механической КПП, которая имела пять передач. Ходовая часть очень мощная.  Также для обеспечения распределения момента по мостам, применялась традиционная раздаточная коробка, которая имела пониженную, а также повышенную передачу. Кроме того коробка оборудовалась системой блокировки дифференциала межосевого типа. Автомобиль затрачивал вплоть до 50 литров бензина на 100 км.

Чтобы обеспечить запас хода, на раму машины устанавливались два бака по 170 литров. Сегодня машины, оказавшиеся в гражданском секторе, не редко переводят на газ.

Грузоподъемность этого грузовика 3500 килограмма. Кабина машины была капотной, что облегчало работу при обслуживании мотора. В кабине были установлены два кресла, одно водительское, и одно большое на двоих пассажиров. Кабина машины оснащалась панорамным стеклом, что давало возможность получать хорошую обзорность. В салоне была «печка», чтобы можно было эксплуатировать грузовик в мороз. Рулевая система машины оснащалась гидроусилителем. Тормоза применялись пневматические, барабанного типа на всех колесах.

Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году.

Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.

На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.

Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером).

Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.

В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».

Легендарный «сын «Колуна». Грузовик ЗиЛ-131: mexanizm — LiveJournal

ЗИЛ-131  пришел на смену знаменитому «Колуну», легендарному грузовику повышенной  проходимости. Разработка сто тридцать первого велась параллельно с  сугубо гражданским грузовиком ЗИЛ-130, но серийное производство началось  лишь в 1966 году, в то время как ЗИЛ-130 выпускался с 1963 года. 

Задержка  производства имела весомые причины. Технически машина гораздо сложнее,  чем обычный грузовик, а поскольку ЗИЛ-131 еще и техника двойного, так  сказать, назначения, предназначавшаяся для военных нужд, то на  всевозможные испытания во всех климатических зонах СССР понадобилось  больше времени, на устранение недоработок и на новые, соответственно,  испытания.

ЗИЛ-131  отличался от своего предшественника, легендарного «Колуна», практически  каждой деталью. Ранние опытные образцы имели унифицированную с  гражданской версией кабину. Капот, крылья, всё было одинаковым, вот  фото, датированное 1958 годом, когда еще не был готов окончательный  вариант дизайна.

Любопытно, что мосты, во всяком случае передний, еще от ЗИЛ-157

Стилистически кабина тяготеет к «американской школе», вот, к примеру, Mercury

Военные  оценили внешность машины, но попросили придумать вариант попроще.  Особенно это касалось самых уязвимых элементов – крыльев и облицовки  радиатора. Специфика применения грузовика ведь была такая, что ему и  сквозь лесную чашу пролезть надо было, и пустыню пересекать, покорять  горы и пробираться по болотам. 

Надо, что бы можно было кувалдой на пеньке отрихтовать. Примерно так, наверное, звучало главное требование к кузовным элементам.

Сказано  – сделано, часть оперения упростили. Кабина осталась прежней, она  полностью унифицирована с кабиной сто тридцатого, за исключением  ветрового стекла. Оно состоит из двух половин. Опять-таки пожелание  военных. 

Опытный  ЗИЛ-131 с окончательным вариантом оперения, но кабина еще с цельным  ветровым стеклом. Если присмотреться, то на крыше можно увидеть широкий  круглый люк, как на современных российских военных грузовиках.

Короткие  стёкла удобнее в транспортировке, их легче устанавливать. Впрочем,  страдала герметичность на стыке половин стекла, особенно в нижней части,  но на такие мелочи не обращали внимание. Всё равно после «Колуна»  кабина казалась очень удобной. 

Под капотом установлен восьмицилиндровый карбюраторный V – образный двигатель мощностью 150 л.с. Его объем 6 литров.

В  целом, это такой же мотор, как и на ЗИЛ-130, но имеются специфические  отличия. Система зажигания электронная, бесконтактная. На военных  версиях система зажигания была полностью экранированной. Вот как она  выглядит. 

Катушка,  коммутатор, трамблер, высоковольтные провода – всё экранированное, и  даже свечи зажигания СН-307 там оригинальные, их ни с чем не спутать.  Вот они, еще в заводском консерванте.

Экранированное  электрооборудование не только устраняло помехи, но и позволяло  преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1.5 метра, так как оно  было герметичным. 

Предпусковой  подогреватель так же входил в стандартную военную комплектацию, за  исключением модификаций, предназначенных для работы в жарком климате.  Топливный бачок подогревателя установлен над компрессором. 

Коробка  передач механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка  двухступенчатая. Передний мост подключается тумблером на панели  приборов. Тумблер активирует клапан, который в свою очередь подает  воздух на сервопривод, так что подключение переднего моста можно назвать  электропневматическим.

Вот этот тумблер отвечает за включение переднего моста.

Кстати,  в раздаточной коробке тоже есть концевик, при переходе на пониженную  передачу, он принудительно подключает передний мост.

В  отличие от «Колуна», у ЗИЛ-131 средний мост проходной. С одной стороны  вроде проще конструкция, меньше валов, с другой – при выходе из строя  карданного вала, идущего на средний мост, обездвиженной оказывалась вся  задняя тележка. В этом плане, с живучестью у предшественника было лучше.

Задняя тележка ЗИЛ-131. Подвеска всех мостов рессорная, задняя — балансирного типа

Упростили  и систему подкачки колёс. Вместо отдельных кранов на каждое колесо, как  было на ЗИЛ-157, здесь один кран на всю систему. Тоже, с одной стороны  проще, но с другой, нельзя увеличить подачу воздуха на одно конкретное  колесо, или вообще перекрыть на него подачу, если оно сильно повреждено,  что бы понапрасну не расходовался воздух.  

В  кабине множество различных информационных табличек. Как пользоваться  лебедкой, как пользоваться раздаткой, как пользоваться предпусковым  подогревателем и поддерживать давление в шинах. Инструкции лаконичны, но  понятны. Сделано для того, что бы любой водитель мог быстро  разобраться, что здесь к чему, мало ли, машина ведь военная. 

Кстати,  установив на передний бампер специальную опору, которая шла в  комплекте, при помощи лебедки можно было соорудить подобие подъемного  крана. Грузоподъемность его невелика, но достаточна для того что бы  демонтировать двигатель другого грузовика, в полевых условиях. 

В управлении ЗИЛ-131 легче своего предшественника, гидроусилитель руля здесь имеет огромное значение. 

Первые  несколько лет сто тридцать первый шел в основном в войска, его  упрощенная версия, с обычным электрооборудованием, без поисковой фары,  предпускового подогревателя, часто и без лебедки появилась в 1971 году.  Машина сохранила основные качества, и была востребована в сельском  хозяйстве, строительстве, как шасси для спасательной техники.

Главными  недостатками ЗИЛ-131 были небольшая грузоподъемность – 3.5 тонны, и  огромный расход бензина, в среднем достигавший 45 литров на 100 км.  Впрочем, экономичность машины для армии не была важным показателем.

Выпускали  этот грузовик в Москве с 1966 по 1994 год, после этого, на заводе АМУР  выпуск продолжился, и длился до конца «нулевых».

Трудятся  эти машины в глубинке до сих пор, в качестве буровых, манипуляторов,  лесовозов, бензовозов, разной спецтехники, до сих пор они есть в штате  МЧС. 

Самой  популярной переделкой для этой машины является установка дизельных  двигателей, так как с нынешними ценами на бензин, карбюраторный грузовик  может разорить любого, и даже установка ГБО тут не сильно улучшает  ситуацию.  

А  в остальном – прекрасная простая и надёжная машина, которую и сегодня  можно приобрести практически в новом виде, благодаря огромным армейским  запасам. Oldtimer

ЗиЛ-131, Армейский грузовик 1/72 | AK Interactive

Бульдозер

D9, который используется Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) с 1956 года, является одним из лучших бульдозеров в мире. В октябре 2003 года компания Israel Aerospace Industries (IAI) разработала совершенно новый комплект броневой защиты — Daqhpor Memugan — для бульдозеров D9R, которые широко используются в Армии обороны Израиля. Этот комплект брони состоит из бронированной кабины с хорошей обзорностью, а также защиты двигателя, топливных и масляных баков, гидравлических и электрических систем.

Бульдозер D9R обладает хорошей защитой и может даже защищать от атаки РПГ после установки брони предкрылка. Легкое вооружение, такое как пулеметы, можно установить на крыше кабины для самообороны. Доказано, что это эффективная и прочная платформа боевой поддержки.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЛЕКТЕ

Эта пластиковая модель бронированного бульдозера D9R в масштабе 1/35 прекрасно передает механическую красоту и вес реального автомобиля. Точное и точное моделирование рабочего бульдозерного отвала и рыхлителя; предусмотрены богатые детали интерьера кабины; дверь и окно могут быть построены в открытом или закрытом положении; включены работоспособные трековые ссылки; U.Представлены схемы окраски S. Вооруженных сил и ЦАХАЛа.

Общая длина: 247 мм Ширина: 126 мм

La excadora D9 que ha sido utilizada por las Fuerzas de Defensa de Israel (FDI) desde 1956 es una de las mejores земного шара. В октябре 2003 года компания Israel Aerospace Industries (IAI) предоставила новое оборудование для защиты блиндажа, Дакхпор Мемуган, для раскопок D9R, которое было оборудовано для прямых иностранных инвестиций. Эсте коньюнто де блайнда констра де уна кабина слепой кон альта visibilidad, así como protección para motores, tanques de горючие y aceite y sistemas hidráulicos y eléctricos.

Бульдозер D9R представляет собой защищенную защиту и защищенную защиту от ролевых игр, которые были выпущены на вооружение лам. Se pueden montar armas ligeras como ametralladoras en la parte superior de la cabina para defenderse. Seha demostrado que es una plataforma de apoyo de combate eficiente y duradera.

INFORMACIÓN DEL KIT

Модель с пластиковым корпусом и слепым бульдозером 1/35 D9R представляет собой идеальную прекрасную механику и реальный песо.La hoja topadora y el desgarrador viables se modelan con Precisión y Precisión; se proporcionan detalles interiores de la cabina; la puerta y la ventana se pueden construir en posición abierta o cerrada; secluyen enlaces de histas viables; Se proporcionan esquemas de pintura de las Fuerzas Armadas de EE. UU. Y de las FDI.

Общая продольная: 247 мм, деактивация: 126 мм

Высокопроизводительных грузовиков ЗИЛ-131 6×6 разгоняют в Индии

Хотя в последнее время мы наткнулись на несколько внедорожников 6 × 6, на самом деле мы еще не видели ничего, что выглядело бы более угрожающе, чем эти грузовики ЗИЛ-131 6 × 6 с аукциона ВВС

Признаемся, сам вид внедорожника, модифицированного конфигурацией 6 × 6, вызывает у всех восторг. И наша любовь к таким транспортным средствам не ограничивается высокопроизводительными, но очень дорогими G-Wagon 6 × 6; подойдут даже «меньшие» Болеро и Скорпионы с компоновкой 6 × 6. Однако как раз тогда, когда мы подумали, что нам просто не хватит этих мамонтов, мы наткнулись на эту ужасно крутую пару грузовиков 6 × 6 в социальных сетях.

Дамы и мальчики, знакомьтесь с этими советскими грузовиками ЗИЛ-131 6х6, которые выставлены на продажу в рамках аукциона ВВС. Продавец указал базовую цену в 4 лакха за кабину и шасси.За полный грузовик вам придется выложить 4,20 рупий за лакх. Хотя мы уверены, что цена выше, особенно потому, что мы уверены, что эти грузовики потребуют серьезной реставрации, нет никаких сомнений в их высокой ценности как предметах коллекционирования.

Для непосвященных: ЗИЛ-131 — армейский грузовик 6х6 массой 3,5 тонны, спроектированный в Советском Союзе на ЗИЛе. Конечно, прочные связи с нашей страной гарантировали, что импорт военной техники Индией никогда не ограничивался только истребителями. Пока неясно, какую именно роль играли выставленные на аукцион грузовики, но стоит упомянуть, что ЗИЛ-131 может даже служить платформой для ракетных установок!

ЗИЛ-131 впервые был выпущен в 1966 году как армейская версия ЗИЛ-130. Оба грузовика были произведены на автозаводе «АМУР». Они были доступны как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями и производились до 2012 года. Грузовик весил 6700 кг и имел грузоподъемность 5000 кг.Подвеска получила цельный мост с листовыми рессорами.

Грузовик приводился в движение огромным бензиновым двигателем V8 объемом 6960 куб. См с карбюратором. Он был способен разогнать огромное транспортное средство до максимальной скорости 80 км / ч. У грузовика были барабаны на всех четырех колесах.

BangShift.com Русский ЗИЛ-131 6×6 Грузовик повышенной проходимости с полосой препятствий

Посмотрите, как этот российский грузовик ЗИЛ-131 6 × 6 преодолевает безумную полосу препятствий вне дороги

13 февраля 2020 г. Брайан Лонес BangShift XL, XL Видео


ЗИЛ-131 был основным грузовиком в России с конца 1960-х годов вплоть до 20-летнего возраста до того, как фабрика закрыла цех.Они чертовски прочны, крепки как гвозди, и мы уже демонстрировали их в различных соревнованиях. Грузовики 6 × 6 более хардкорны, чем стандартные модели с двумя ведущими колесами. Эти грузовики гонят и прыгают, и все такое, эти рабочие места 6 × 6 используются в соревнованиях по-другому. Как показывает это видео, они проходят через, казалось бы, невозможные на время препятствия.

По сути, вы собираетесь увидеть один из этих грузовиков в самых экстремальных ситуациях, в которые вы можете погрузиться для развлечения. Между углами, которыми грузовик поднимается и опускается, а также тем фактом, что все это происходит на рыхлой почве, вы получите представление о том, насколько прочны эти штуки.Очевидно, этот грузовик был модифицирован, чтобы артикулировать, как он, но мы не думаем, что он был модифицирован слишком сильно. Возможно, были сняты некоторые листовые рессоры, чтобы было больше обвисания? Оси выглядят как глухие гайки, отколовшиеся от погрузчиков Rockwell с верхней загрузкой. Двигатель — это бензиновый двигатель объемом 6,9 л, который, возможно, не дает большой мощности, но звучит довольно неплохо.

Грузовики были построены как наковальни. В новом состоянии они весили 14000 фунтов. Распотрошенный и не имеющий ничего на спине, мы должны верить, что этот грузовик легче этого.Используя воздушные тормоза, которые вы услышите в видео, и 5-ступенчатую механическую коробку передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, эта штука может цепляться и ползать вместе с лучшими из них.

Это старый крепкий козел грузовика, и мы были бы рады возможности прокатиться на нем с лучшими из них. Это похоже на хардкорное развлечение!

Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть этот потрясающий российский грузовик ЗИЛ 6 × 6, преодолевший бездорожье —


Исторические кадры: Повышение прочности довоенных грузовиков Dodge Кубики хороши: посмотрите, как этот 441ci LS7 развивает 612 л.с. при 6500 об / мин на Dyno


ЗИЛ-131 САУН: грузовик Советской Армии теперь служит эстонской баней | Адам Ранг | Журнал «Эстонские сауны»

Исторический путь часто принимает неожиданные повороты.Особенно это касается военного грузовика ЗИЛ-131, который изначально принадлежал Советской Армии и был доставлен в оккупированную Эстонию в 1960-х годах.

Он остается здесь по сей день, хотя и не совсем для той цели, которую имели в виду люди, приславшие его сюда.

Автомобиль все еще в хорошем состоянии, хотя коммуникационное оборудование немного пыльное. Никто больше не отдает приказы по радио, и солдаты, которые когда-то их получали, тоже давно ушли.

После окончания советской оккупации Эстония конфисковала некоторые из этих машин, которые были оставлены, и затем они оставались на вооружении эстонской армии до 2008 года, после чего некоторые были проданы с аукциона.

Построенный для обслуживания несуществующей империи, этот ЗиЛ-131 нашел новое предназначение после того, как его новый эстонский владелец переделал его в уютную дровяную сауну в своем доме в Ляэне-Вирумаа.

В прошлом году выставили на продажу. Так мы впервые заметили это и написали об этом статью в блоге «Эстонские сауны», чтобы помочь найти новый дом для этой необычной сауны. К сожалению, никто не захотел его купить, но мы все равно были очарованы.

ЗиЛ-131 был иконой своего времени, но нам особенно понравился тот факт, что эта сауна полностью подрывает первоначальное предназначение автомобиля.Внешний вид хорошо сохранился как жестокое напоминание о своей эпохе, но интерьер позволяет людям праздновать нашу свободу и культурную самобытность, по иронии судьбы именно те вещи, которые этот грузовик был отправлен сюда, чтобы подавить.

Итак, мы пошли проверить это на себе и опробовали как сауну, так и то, насколько хорошо она все еще ездит.

Мы были так впечатлены, что решили купить. Так получилось, что я только что сдал экзамен по вождению, так что это мой первый автомобиль.

Полное видео о том, как мы впервые пробуем ZiL-131, можно посмотреть здесь:

Сначала мы собираемся поехать с нашей новой сауной на Европейский марафон саун в Отепя, соревнование, которое мы спонсируем, поэтому что всего за один день там смогут пользоваться САУНой ЗиЛ-131 более 600 человек.

После этого мы проедем на нем по Эстонии из зимней столицы Отепя в официальную столицу Таллинн, где будем доводить его до посетителей.

Нас вдохновляют креативные и необычные всплывающие сауны в городах по всему миру, которые объединяют как местных жителей, так и посетителей, чтобы необычным образом сохранить традиции. Нас даже посоветовал эстонец из Нью-Йорка, который управляет эстонской сауной внутри старой пожарной машины.

ЗиЛ-131 привлекает внимание, особенно для иностранных посетителей, но мы не заинтересованы в том, чтобы просто поощрять ностальгию по Советскому Союзу. Вместо этого мы хотим использовать лучшее из эстонского дизайна внутри, чтобы создать интересную и аутентичную сауну, основанную на эстонских традициях. Для начала, мы определенно хотим заменить эту печь на красиво оформленную печь HUUM, сделанную в Эстонии.

Мы считаем, что наша страна имеет гораздо больший потенциал как для экспорта саун из Эстонии, так и для банного туризма в Эстонию.

Это то, что мы уже поддерживаем на сайте EstonianSaunas.com, где мы доставляем печи для сауны HUUM по всему миру, а также приглашаем людей познакомиться с историей, культурой и дизайном эстонских саун через наши собственные сауны.На самом деле мы получаем гораздо больше запросов на посещение, чем можем обработать, и поэтому мы очень хотели инвестировать в еще одну уникальную сауну, которую мы могли бы открывать более регулярно.

В поддержку этих планов мы только что запустили краудфандинговую кампанию через эстонскую платформу Hooandja.

Мы большие поклонники краудфандинга. В прошлом году мы лично участвовали в краудфандинговых инициативах, которые поддерживают Эстонию с аналогичными целями, включая расширение HUUM как ведущего производителя печей для саун в Эстонии, производство в Таллифорнии фильма «В погоне за единорогами» и планы Питера Вестербака по строительству Талсинского туннеля.

Поддерживая наш проект, вы поможете нам открыть сауну ЗиЛ-131 для посетителей в этом году, добавив больше эстонского дизайна, чтобы мы могли затем использовать его для более международного продвижения Эстонии как страны, любящей сауну. Краудфандинг обеспечивает не только предварительное финансирование, но и демонстрацию более широкого интереса, что важно для того, чтобы помочь нам наладить партнерские отношения с предприятиями, которые будут размещать наш грузовик.

Взамен у нас есть ряд вознаграждений для людей и компаний, базирующихся как здесь, в Эстонии, так и по всему миру, которые хотят помочь.Всем спонсорам, заплатившим 10 евро и более, также будет присвоено звание почетного мастера сауна, и их имя будет отображаться внутри автомобиля!

Чтобы получать новости об этом проекте или отправить нам сообщение, подпишитесь на нас на @estoniansaunas в Facebook, Instagram или Twitter. Вы также можете написать нам по адресу [email protected]

Поддержите нас на Hooandja здесь . Või siin eesti keeles.

Отреставрированный русский грузовик Зил делает много крутых поворотов в Керале

Название Союз Советских Социалистических Республик (СССР), Советский Союз, как его называли ранее, чуждо новому поколению.Распад Коммунистической партии привел к распаду СССР на более мелкие страны и началу нового мирового порядка. Ушли в прошлое воспоминания об Иосифе Сталине, Никите Хрущеве, Леониде Брежневе, лидерах, правивших Советским Союзом своими железными руками.

СССР был крупнейшим поставщиком вооружений для индийских сил обороны. От самолетов до артиллерии, от бронетранспортеров до большегрузных автомобилей — вы просите все, что помечено тегом «Сделано в СССР», у индийских войск они были.

В воскресенье люди на границе Керала и Тамил Наду с трепетом наблюдали за тем, как молодой реставратор старинных и классических автомобилей с характерным ревом военного автомобиля управлял построенным в СССР грузовиком ЗиЛ 131, выведенным из индийской армии. 3,5-тонный Зил поступил на вооружение индийской армии в 1967 году и находился на вооружении до 1982 года. Этот полноприводный грузовик можно было использовать даже в качестве мобильной ракетной установки.

Дорайсвами Навин, фанат автомобилей, живущий недалеко от границы с Валаяром, купил его у дилера, который продал грузовик на аукционе.«Когда я получил грузовик, некоторые детали были изношены, и мне потребовалось некоторое время, чтобы достать тормозную накладку, диск сцепления и т. Д.», — сказал Навин, объясняя, как он восстановил грузовик до состояния демонстрационного зала.

«Самосвалы ЗИЛ созданы для долгой эксплуатации. В этом уникальность российских технологий. Заменять нужно только изношенные детали. Этот 3,5-тонный грузовик представляет собой двухосное транспортное средство с системой одинарных рессор, что упрощает маневрирование. Всего шесть покрышек, каждая из которых оснащена инфлятором.Нам не нужно искать заправочные станции, чтобы наполнить их воздухом. Даже если шины будут проколоты, существует система, которая помогает нам вести машину до ближайшего специалиста по проколам », — сказал Навин о« шестиколесном »грузовике, который пополнил парк его классической и винтажной коллекции.

А вот ЗиЛ в гараже своего времени не простаивает. Навин планирует использовать грузовик для эвакуации, а также в качестве транспортного средства для перевозки, которое поможет ему переправлять старинные и классические автомобили из далеких мест в его мастерскую восстановления.Грузовик имеет дизельный бак объемом 500 литров. «Вам может потребоваться 40 000 рупий за разовое заполнение. Мне еще предстоит проверить пробег, но это не так уж важно. Такой автомобиль, который видел много действий, имеет особое значение », — сказал он.

ЗиЛ — это завод имени Лихачева, который обанкротился после распада Советского Союза. В период своего расцвета компания производила лимузины ЗиЛ исключительно для руководителей и членов политбюро Коммунистической партии Советского Союза. Советские и индийские коммунисты утверждали, что они были советским эквивалентом Rolls Royce и Mercedes Benz. ZiL 131, которым владеет Naveen, в воскресенье получил несколько красных салютов на стороне границы с Кералой. «Это так же удобно и безопасно, как вождение современного автомобиля», — говорит Навин о своей новой «игрушке».

рабочая лошадка Советской Армии

Родом из Москвы


В книге Евгения Кочнева «Автомобили Советской Армии 1946–1991» дается представление о влиянии американских грузовиков РЭО М34 на конструкцию отечественного ЗИЛ-131.Если это так, то в Советском Союзе выбрали неплохой вариант для подражания. Работа американской машины закончилась в 1949 году, и через пару лет грузовик ушел в войска. Полноприводный трехосный M34 вместе с многочисленными модификациями стал одним из самых распространенных автомобилей армии США и получил непревзойденную надежность по прозвищу Eager Beaver, или «Ярмарка». Внешний вид грузовика не отличался изяществом (как, впрочем, и все американские автомобили), кабина в целом была открытая, но трансмиссия имела 5-ступенчатую с синхронизаторами, а верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель вполне приличный мощностью 127 л. с. М34 по грунтовым дорогам не превышает 2.5 тонн, а с твердым покрытием под колеса позволяли грузить до 4,5 тонн.
«Американец», М34. Возможно, его мотивы были использованы при создании ЗИЛ-131

. В СССР непосредственного предшественника 131-й машины можно считать наиболее удачным ЗИС-151, который в свою очередь берет свое начало от «Студебеккера» по ленд-лизу. Если не считать слабого мотора и большой массы, важным недостатком грузовика стала скатная ошиновка задних мостов. С одной стороны, этого требовали военные в погоне за большей вместимостью, а с другой, это сильно ограничивало проходимость машины на мягком грунте и снежной целине.Когда в армию пришел легендарный ЗИЛ-157, он тоже возник отчасти из-за малой грузоподъемности и слабой тяги возможностей, для роли тягача это было нехорошо. Для артиллерийских частей в середине 50-х годов начали разрабатываться ЗМС-128, у которых, кстати, много общего с упомянутыми ранее «американскими» М34.


ЗИЛ-131 и аналоги


ЗИС-128 тяговый вариант для артиллерийского


ЗИС-128 в транспортном исполнении

В исходном варианте автомобиль назывался ЗИС-Э128В, но первый опытный образец остановился на ЗИС -128. Этот автомобиль фактически не был продолжением линейки ЗИС-151, отличался новой раздаточной коробкой, трансмиссией, центральной системой накачки шин и другими элементами. Грузовая платформа опущена вниз, чтобы снизить центр тяжести и облегчить разгрузку / загрузку боеприпасов. История не сохранила для нас ни одного экземпляра опытной машины, но на фотографиях грузовиков представлены как минимум три кабины, из которых только одна металлическая. Стоит напомнить, что опытная ЗИЛ-128 появилась практически одновременно с первым «классическим» автомобилем ЗИЛ-157.Подобные парадоксы разработки работают на одном заводе из-за требований и придирчивости главного заказчика в лице Минобороны. Был еще один аналог будущей 131-й машины — ЗИЛ-165, состоявший из мешанины различных агрегатов, в частности, кабина была от 130-го. По одной из версий, это была тесная кабина, а слабый рядный 6-цилиндровый двигатель стал причиной отказа военных в 1957 году от этой конструкции. Тогда все поняли, что новой машине нужен новый мотор мощностью до ста пятидесяти лошадиных сил. А этого не было.


ЗИЛ-165

Из-за двигателя голодомора 1958 года военные завернули опытный образец ЗИЛ-131Л (не путать с появившимся позже с грузовиком ЗИЛ-131Л) испытал V-образный 6-цилиндровый двигатель. Машина мощностью 135 л.с. представляла собой стальную грузовую платформу с низкими бортами и коническими колесами.

Первые прототипы с индексом 131


Первый автомобиль ЗИЛ-131 появился в конце 1956 года и впервые оснащался 6-цилиндровыми двигателями, которые позже были заменены V-образной «восьмеркой».Машину предполагалось разработать в двух вариантах — ЗИЛ-131 для артиллерийских орудий и ЗИЛ-131А для транспортных целей преимущественно пехотных войск.


ЗИЛ-131А

На самом деле ЗИЛ-131 изначально не планировался для широкого применения в армии — его готовили в основном артиллерийский тягач. В армии на тот момент стоял ЗИЛ-157 «Тесак», который по большинству параметров устраивал военных. То есть 131-я машина не должна была заменять какое-либо оборудование, и изначально была самостоятельной нишевой разработкой. Возможно, поэтому особой актуальности с принятием на вооружение машины не было. ЗИЛ-157, кстати, собирали до 1991 года, правда, не так уж и много для армии. Но манеры и стратегия Минобороны Советского Союза в те времена отличались вариативностью, и в итоге ЗИЛ-131 из тягача превратился в многоцелевой грузовик.


Опытный образец ЗИЛ-131 на разных этапах испытаний —

История покажет, что ряд возможных вариантов использования трехосного вездехода из Москвы, пожалуй, самый популярный в Советской Армии.Всего в конце 50-х годов было построено шесть опытных образцов, среди которых были транспортный, тянущий образцы и даже один тягач. После предварительных испытаний к 1960 году заводчане представили военным серьезно модифицированные грузовики. По сравнению с «Кливером» ЗИЛ-131 был экономичен, брал больше грузов, но несколько уступал по проходимости. В публикации «Автолегенды СССР» упоминается также, что военным способствовали чрезмерная масса прототипов, отсутствие дорожного просвета и низкая производительность — не более 1. 2 метра в необходимых пяти футах. Недостатки ЗИЛа исправили в июле 1960 года, но повторные испытания выявили склонность к заносу из-за плохого протектора и плохой работы межколесных дифференциалов повышенного трения. После устранения этих недостатков и модернизации экранированной электрооборудования военные специалисты оставили для дальнейшей работы единственный вариант будущего грузовика в транспортном исполнении. От тягача решено было отказаться.


Опытный образец лобового стекла ЗИЛ-131. Плоское стекло дало возможность быстрее менять битую секцию, а главное, в будущем можно было подумать о бронировании
Еще один вариант ЗИЛ-131 с плоским стеклом и герметичной кабиной, 1983 г.
Эрик Сабо — главный конструктор ЗИЛ
Поисковая модель будущего ЗИЛ-131.В некоторых источниках пишут, что зиловцы не оставили оригинальную облицовку гражданского 130-го в обмен на одобрение военных с панорамным лобовым стеклом
В конце первой части материала присутствует, наверное, самый необычный ЗИЛ-131. был спроектирован и собран на Черниговском заводе спецтехники в начале 80-х годов. Основное предназначение — поддержка киноэксперта на дороге

Описанный прототип ЗИЛ-131 уже было сложно отличить от будущих серийных моделей.Присутствуют фирменные угловатые крылья, защитная решетка головного света и деревянный решетчатый корпус. Трансмиссия отличалась относительной легкостью и простотой, имела средний проходной мост, что выгодно отличало ее от аналогичных конструкций ЗИЛ-157, имевших целых пять карданов. К тому же кабина 131 ЗИЛ была просторной, а давление в шинах регулировалось системой с внутренней подачей воздуха. Имея большую общность с гражданским армейским грузовиком ЗИЛ-130, он отличался панорамным лобовым стеклом, что для военной техники было чепухой.Возникли сложности с заменой битого стекла и транспортировкой гнутого стекла. Удивительно, но, подвергнув машину долгим и требовательным испытаниям, военные специалисты слишком поздно пришли к непрактичности гнутого панорамного стекла от ЗИЛ-130. 19 января 1959 года инженер-полковник Г.А. Гетьман, участвовавший в испытаниях опытных образцов, писал главному инженеру ЗИЛа, что «использование панорамных окон на кабине, не дающее никаких преимуществ, очень затрудняет движение в ночное время, поскольку появления сплошных бликов на стеклах от фар встречных машин ».От панорамного стекла не отказались, а просто разделили его на две части.

Продолжение следует …

Facebook

Твиттер

Pinterest

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *