Белорусские грузовики: Страница не найдена — ошибка 404

>

как белорусские грузовики покоряли «Дакар»

Скоро стартует ралли-рейд «Дакар-2021», ныне проходящий в Саудовской Аравии. Разумеется, мы будем болеть за отечественную команду «КАМАЗ-мастер». Радует, что среди соперников есть и еще одна «наша» команда — «МАЗ-СПОРТавто». Причем в этом декабре у «красных» юбилей — десятилетие со дня создания. Вспомним, как менялись их болиды за прошедшее время.

Антон Михайлов

Планы на участие во внедорожных соревнованиях на МАЗе родились давно, еще в 80‑х годах прошлого века. Примером служили успехи соседей по лагерю СЭВ, чехословацкой «Татры», которая первой из социалистических стран создала свою команду. Однако тогда руководство страны этих планов не одобрило, и МАЗ занялся спортом только в середине 90‑х, сначала в кольцевых гонках, затем в трак-триале.

Первый образец спортивной машины был похож на серийную продукцию.

Вернуться к ралли удалось только в 2009 году, когда директором МАЗа стал энергичный Александр Боровский. Он воспринял идею положительно, и в ноябре 2010 года появился его приказ №1541 о создании с 1 декабря спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» штатной численностью пятнадцать человек.

Отечественные мосты и амортизаторы не выдерживали раллийных нагрузок.

Примечательно, что на самом деле команда появилась раньше официальных документов. И первый образец машины построили еще летом, а боевую «обкатку» он прошел на «Шелковом пути — 2010».

Взамен родных мостов и военных амортизаторов установили фирменные аналоги.

Построенная на основе серийной машина получила индекс 5309RR. Выглядела она стильно — горбатый контур надстройки напоминал фирменный символ — силуэт зубра, изображенный на боку.

Используемый двигатель носил непривычную маркировку Минского моторного завода: Д-280.5. На самом деле это был аналог дизеля «КАМАЗ-мастер». В его основе лежал доработанный тутаевский мотор объемом 17,2 л. Этот же был доработан в Минске, на нем установили оригинальный масляный картер, маслоприемник и ограничители подачи воздуха в турбокомпрессоры. В результате его мощность составила 775 л. с. Рама и мосты тоже были собственными, а амортизаторы — военные, производства дружественного МЗКТ. Что поделать, бюджет молодой команды был ограниченным, и в результате грузовик получился откровенно тяжелым, снаряженной массой аж 11 250 кг. При этом другие узлы были импортными, как и у конкурентов: коробка передач — ZF, сцепление — Sachs, раздаточная коробка — Steyr.

Обновленный болид отличался отсутствием подножек и линзовой оптикой.

Пройдя боевое крещение «Шелковым путем», эта же машина приняла участие в «Дакаре-2011». Там-то и выяснилось, что некоторые агрегаты не держат запредельных нагрузок. Основные претензии были к амортизаторам. После первых же километров спецучастков они перегревались и заклинивали. Поскольку амортизаторы клинило, то вскоре обрывало их крепления к раме. Сперва их меняли, а крепления подваривали, затем запас амортизаторов кончился, их пришлось ремонтировать. По итогам стало понятно, что придется использовать агрегаты мирового уровня, иначе побед ожидать не стоило.

Отличить спортивный МАЗ третьей генерации легко — по линзовой оптике, поднятой на решетку радиатора.

Серьезное обновление болиды получили к «Дакару-2012». Прежде всего, речь шла об облегчении веса и усилении конструкции. Облегчили раму, сменили мосты на более легкие, но надежные финские Sisu, их использовал и наш «КАМАЗ-мастер». Сдвинули назад кабину, улучшив развесовку. Даже задний борт надстройки сделали брезентовым, в целях экономии. В результате вес уменьшился почти на тонну. Двигатель остался тем же в основе, но доработанным на «родине», в Ярославле. Мощность ЯМЗ-7Э846.

10 увеличилась до 780 л. с. А взамен военных амортизаторов были установлены сдвоенные профессиональные Reiger Racing.

Внутри спортивный болид напоминает самолет.

Однако почивать на лаврах в соревнованиях мирового уровня не приходится, апгрейд надо вести постоянно. Поэтому уже к сезону 2014 года машина серьезно обновилась. Продолжилась борьба с собственным весом, буквально аптекарская. Так, буквально несколько килограммов выкроили за счет нового карданного вала, при этом более жесткого. Вместо массивных прожекторов установили невесомые диодные. Не забывали и о силовой линии: за счет доработки мощность двигателей увеличилась до 920 л. с.

Капотник МАЗ отличается удачной развесовкой.

Главным отличием четвертого обновления, реализованного в 2016 году, стало применение совершенно нового силового агрегата. Ярославские V-образные тяжелые монстры уступили место рядным шестеркам Gyrtech. В их основе — американский Caterpillar C13, доведенный чешской фирмой Buggyra и развивающий 980 л.

 с. при 12,5 литрах объема. Однако опыта кольцевых гонок маловато для ралли-рейдов: на этих моторах пришлось несколько раз за гонку менять турбокомпрессоры.

Спортивные грузовики далеко ушли от гражданских предков.

Важной вехой стал 2018 год — в нем был представлен принципиально иной спортивный грузовик МАЗ-6440RR пятого поколения. В отличие от предшественников, на нем применена капотная компоновка. Как показал опыт конкурентов, при ней проще достигать идеальной развесовки по осям, 50 на 50. Он был представлен общественности в декабре, и весь следующий год он проходил боевые испытания в различных гонках, готовясь к «Дакару-2020». 

Само собой, базируется он на основе машин предыдущих поколений. Кабина у него — от серийных машин с индексом 5440, а стеклопластиковый капот — от дорожных собратьев малых серий 6440.

Есть в команде и боевые технички: трехосные, полноприводные и со сдвоенными кабинами.

Под капотом установлен все тот же дизель Gyrtech, настроенный на 960 л.  с. мощности и 4500 Нм крутящего момента. Коробка передач — проверенный гидроавтомат Allison 5000 серии, раздаточная коробка ZF-Steyr, мосты Sisu. Несмотря на коронавирус, в этом году построен второй аналогичный болид, и обе машины сейчас готовятся к старту на «Дакаре-2021».

За десятилетие существования команда «МАЗ-СПОРТавто» поучаствовала в тридцати семи гонках, и девятнадцать раз становилась в них призерами. В том числе в ее копилке есть серебряные и бронзовые дакаровские бедуины, так что осталось завоевать главного — золотого.

Редакция рекомендует:






Помощь под санкциями: Россия вдвое увеличила закупки белорусских грузовиков

В 2021 году импорт из Белоруссии в Россию побьёт рекорд 2013-го, следует из статистики Федеральной таможенной службы (ФТС). Из ряда изменений выделяется то, что Россия приобрела вдвое больше грузовиков: если общая сумма закупок за весь 2020 год составила 351 млн долларов, то за 10 месяцев 2021-го – 612 млн.

Основным предметом белорусских поставок остаются сыры и молочная продукция (2 млрд долларов в год, из которых половина приходится на сыр и творог), и здесь рост составит около 7 процентов. Как утверждают эксперты, по итогам 2021 года общий тренд сохранится, поскольку участие белорусских предприятий в госзакупках в РФ продолжится.

В проекте поддержки Белоруссии участвует не только Россия, но и Китай

Импорт из Белоруссии в Россию по результатам 2021 года в денежном выражении значительно превысит 13 млрд долларов (сведения за весь год пока недоступны, но статистика ФТС за 10 месяцев позволяет это утверждать). Для сравнения: общая сумма долга Белоруссии перед РФ на текущий момент составляет около 9 млрд долларов; страна является крупнейшим должником России (далее следуют Украина и Венесуэла). Китай – второй по величине кредитор Белоруссии, сумма кредита достигает 3–5 млрд долларов (данные разнятся).

©octagon.media, 2022

В прошлом году главным драйвером экспорта из Белоруссии в Россию стали грузовики. Эксперты «Автостат Инфо», ссылаясь на собственные данные, подтвердили увеличение поставок продукции государственного предприятия «Минский автомобильный завод» (МАЗ), которое попало под западные санкции в 2021 году.

– За 11 месяцев 2021 года есть резкий рост закупок самосвальных шасси: МАЗ-6501 6х4 – в 2,4 раза, МАЗ-6317 6х6 – в 2,53 раза и МАЗ-6516 8х4 – плюс 73,5 процента. Последняя модель дорогая и вполне могла утяжелить собой белорусский экспорт в Россию. Увеличились поставки также и магистральных серий: седельный тягач МАЗ-5440 4х2 (аналог нашего КамАЗа-5490) – плюс 84,3 процента, бортовой тягач МАЗ-5340 – плюс 30,5 процента и шасси МАЗ-6430 6х4 – плюс 35,8 процента, а также коммунальное среднетоннажное шасси МАЗ-4380 – рост в 3,2 раза и среднетоннажник МАЗ-4371 «Корнет» – плюс 35 процентов. На 64,7 процента вырос и магистральный МАЗ-MAN 6312 6х4, – поделился эксперт «Автостат Инфо»

Александр Климнов.

В прошлом году главным драйвером экспорта из Белоруссии в Россию стали грузовики.

Фото: официальный сайт Минского автомобильного завода

Кроме того, в России на 69 процентов увеличился такой показатель, как регистрация ряда старых моделей машин этой марки, что может быть связано с постановкой на учёт автомобилей с военного хранения.

В пресс-службе МАЗа повышение объёма продаж «Октагону» объяснили восстановлением потребительского спроса в первой половине 2021 года и ослаблением пандемических ограничений. Возросло и количество грузоперевозок – отмечается спрос со стороны организаций, занятых в строительной сфере.

– В отличие от конкурентов (европейских и иных зарубежных производителей), столкнувшихся с определёнными проблемами, МАЗу удалось оперативно приспособиться к новым условиям работы и наладить бесперебойную поставку узлов, агрегатов и комплектующих, необходимых для производства автотехники, – рассказали в пресс-службе предприятия.

«В условиях пандемии завод запустил совместные белорусско-китайские ООО “МАЗ-Вейчай” по выпуску дизельных двигателей и ООО “Фаст-МАЗ” по производству коробок передач, что позволило повысить эффективность производства и положительно отразилось на себестоимости самосвалов».


Пресс-служба ОАО «Минский автомобильный завод»

Однако Александр Климнов считает, что в целом стремительное изменение статистики свидетельствует о договорённостях на политическом уровне.

– Скорее всего, за таким ростом белорусского автомобильного экспорта стоит некий негласный проект поддержки экономики республики со стороны России, – отметил собеседник.

Белорусская молочная река течёт в Россию

Поставки белорусских продуктов питания в РФ тоже растут, отметила заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

– По данным Белстата, за 11 месяцев 2021 года сильнее всего в стоимостном выражении выросли поставки сухой сыворотки (на 22 процента), сыров и творога (на 8 процентов), молока и сливок сгущённых (плюс 11 процентов), а также сливочного масла (плюс 10 процентов). Из немолочных категорий увеличились объёмы поставок картофеля (плюс 326 процентов), капусты (плюс 148 процентов), яблок (плюс 64 процента), моркови и корнеплодов (плюс 63 процента), замороженных фруктов (плюс 42 процента), готовой рыбы и икры (плюс 23 процента), яиц и колбасы (плюс 22 процента), мяса птицы (плюс 18 процентов), мучных и сахаристых кондитерских изделий (плюс 17 процентов). Если сравнивать по месяцам, то рост объёмов поставок в натуральном выражении заметен с августа 2021 года, – поделилась эксперт.

Она добавила, что наблюдалось снижение поставок в таких категориях, как молоко и сливки несгущённые (минус 8 процентов), а также йогурт и кефир (минус 3 процента). Кроме того, наиболее заметное падение отмечалось в отношении свежей или охлаждённой говядины (минус 21 процент), томатов (минус 17 процентов) и сахара (минус 9 процентов).

В целом же завоз молочных продуктов из Белоруссии в Россию за 11 месяцев 2021 года вырос в стоимостном выражении на 7 процентов, а в натуральном снизился на 4 процента.

– На мой взгляд, на сегодняшний день республика уже имеет большие преференции по работе на рынке РФ, и объёмы поставок продукции из этой страны ежегодно растут. Кроме того, белорусские продукты любимы россиянами ввиду территориальной и культурной близости, а также хорошего соотношения между ценой и качеством. И наши потребители зачастую не воспринимают их как импортные, скорее как «родные» продукты постсоветского пространства, – отметила Марина Петрова.

Интеграция улучшит продажи Белоруссии в РФ

Помимо прочего, за 10 месяцев 2021 года увеличился экспорт легковых авто – до 315,6 млн долларов (сумма за весь 2020 год составляет 204 млн долларов; имеется в виду сборка китайских автомобилей для российского рынка), мебели (211,8 млн долларов), шин и покрышек (101 млн), рапсового масла (150 млн), обуви (53,4 млн), колбас (76,2 млн) и других товаров. Ранее «Октагон» писал о небывалом спросе в России на белорусские сигареты.

Тенденцию форсируют одобренные в конце 2021 года советом министров Союзного государства 28 программ по углублению интеграции. Они затрагивают сферы экономики, промышленности, энергетики, аграрно-промышленный комплекс, налоги, финансы, торговлю, туризм, транспорт, связь, рынок труда.

– Поддержка Белоруссии со стороны России в 2022 году будет продолжена, – утверждает заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова Руслан Абрамов. – Точками совместного приложения усилий могут стать нефтегазохимия, автомобилестроение, производство электромобилей. Но в первую очередь это энергетический сектор.

«При принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов предполагается создать единый нефтегазовый рынок. Это будет гарантировать для республики цену на газ и, соответственно, нефть ниже европейских и, безусловно, окажет влияние на поддержку экономики страны».

Руслан Абрамов
заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова

Даже несмотря на то что белорусские нефтеперерабатывающие заводы поставляют продукцию практически на те же рынки, что и российские, то есть выступают конкурентами, они получают преимущества по сравнению с отечественными предприятиями из-за близости к рынкам сбыта, отмечает Абрамов.

По словам экспертов, опрошенных «Октагоном», положительное влияние на экономику двух стран окажет также единая политика центробанков. В текущем году планируется заключение соглашения о гармонизации денежно-кредитной политики.

– Помимо финансовой политики, будет гармонизирована аграрная политика, что для экономики Белоруссии крайне важно. Обе страны договорились сблизить законодательство, тем самым увеличив объёмы взаимной торговли сельхозпродукцией. Нужно учитывать, что Россия – крупнейший покупатель белорусского продовольствия: порядка 70–75 процентов всего экспорта сельхозпродукции и продовольствия, то есть 4,5 миллиарда долларов. Это является серьёзной поддержкой, – подчеркнул Абрамов.

Основным предметом белорусских поставок остаются сыры и молочная продукция.Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Ощутимым подспорьем для экономики Белоруссии станет отмена роуминга и гармонизация в сфере туризма. Также республика планирует привлечь до 3 млрд долларов из Евразийского фонда стабилизации и развития.

Определённую роль играет и специфическая модель экономики Белоруссии. В значительной степени она остаётся централизованной, тогда как в России она более рыночная, и без решительных структурных реформ и нормализации социально-политической ситуации серьёзных изменений в экономике в целом ожидать не приходится.

– Как бы ни уверяли скептики, что для России участие в интеграционных проектах с Беларусью и финансовая поддержка – это всего лишь политика, так как экономика РФ самостоятельно производит всё то, что продаёт республика, тем не менее Москва заинтересована в развитии с ней экономических отношений и продолжит диалог и конструктивное сотрудничество с ближайшим соседом, – уверен собеседник.

70 лет назад мир впервые увидел белорусские грузовики

Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 приняли участие в параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор МАЗ освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, говорится в сообщении Минского автомобильного завода. 

«Таким образом, самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали вагонкой, поверх которой крепили металлические листы черного цвета», — рассказали на предприятии.

Грузовик был оснащен мотором мощностью 110 л. с. и мог двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч. Грузоподъемность машины при этом составляла 5 тонн. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов способны перевозить более 20 тонн груза и оснащаются двигателями мощностью до 435 л. с.

«За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей. Предприятие, кстати, участвовало в становлении многих заводов, в том числе «БелАЗа» в Жодино, «МоАЗа» в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом производство и документацию было решено передать новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании Камского автозавода. Кстати, первый самосвал КамАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе Минского автозавода», — говорится в сообщении.

«Минский автозавод сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. Здесь был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».


Сегодня посол Беларуси во Вьетнаме и руководство ОАО «МАЗ» передали вьетнамскому городу Ханою 15 низкопольных автобусов. Как отмечает руководство предприятия, это своеобразный успех, поскольку на вьетнамском рынке существует большая конкуренция китайских, японских и корейских производителей. Автобусы марки МАЗ-103 поступили в государственную вьетнамскую корпорацию TRANSERCO. Это ключевой перевозчик пассажиров в Ханое.

— Для существующей потребности в плановой замене подвижного состава автобусного парка города Ханоя планируется закупить не менее 300 единиц низкопольных автобусов до 2019 года, — сообщили в пресс-службе Минского автомобильного завода.

Собирали МАЗы на белорусско-вьетнамском сборочном автобусном заводе SAMCO, который находится в городе Хошимин.

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

На границе Белоруссии и Литвы скопились почти 1300 грузовиков

2022-01-06T12:10:00+03:00

2022-01-06T12:53:32+03:00

2022-01-06T12:10:00+03:00

2022

https://1prime. ru/business/20220106/835703526.html

На границе Белоруссии и Литвы скопились почти 1300 грузовиков

Бизнес

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

. Количество грузовиков, ожидающих въезда в Литву со стороны Белоруссии, увеличивается, в четверг на границе со странами ЕС скопилось более полутора тысяч фур, почти 1300 из них –… ПРАЙМ, 06.01.2022

транспорт, бизнес, новости, белоруссия, грузовой транспорт, грузоперевозки, граница

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336330.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336330.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336327.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336327.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336324.jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83533/63/835336324.jpg

https://1prime.ru/state_regulation/20220105/835696716. html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

  • Транспорт
  • Новости

На границе Белоруссии и Литвы скопились почти 1300 грузовиков

МИНСК, 6 янв — ПРАЙМ. Количество грузовиков, ожидающих въезда в Литву со стороны Белоруссии, увеличивается, в четверг на границе со странами ЕС скопилось более полутора тысяч фур, почти 1300 из них – на литовском направлении, сообщили в государственном пограничном комитете республики.

Белоруссия согласовала с Россией планы по поставкам продуктов

Ранее госпогранкомитет Белоруссии заявлял, что сопредельные страны ЕС не выполняют в полной мере договоренности по пропуску через границу транспортных средств, из-за чего перед белорусскими пунктами пропуска скапливаются выезжающие из страны грузовики. Во вторник в ведомстве сообщали, что на границе со странами ЕС скопилось около 1,6 тысяч грузовиков.

«Количество грузовиков, ожидающих въезда в Литву, продолжает расти», — говорится в сообщении госпогранкомитета в Telegram-канале.

По информации ведомства, в направлении Литвы скопилось 1280 грузовиков, в направлении Польши — 190, в направлении Латвии – 60 машин.

Вопрос со спецпошлиной на белорусские грузовики окончательно закрыт

Об этом говорится в сообщении Комиссии, опубликованном в газете «Урядовый Кур’ер».

Напомним, что апрельским решением №486/2021/4411-03 Комиссии вводилась специальная пошлина 35% на ряд грузовых автомобилей (кроме шасси) и автобусов белорусского производства. И такая спецпошлина была введена уже в мае 2021 года. Однако, официальный дистрибьютор Минского автозавода в Украине не согласился с таким решением и обжаловал его в суде.

В мае 2021 года Окружной Административный Суд Киева удовлетворил ходатайство Торгового Дома «МАЗ-Украина» и остановил действие решения Межведоственной комиссии по международной торговле N 486/2021/4411-03 в части введения специальной пошлины и «МАЗ-Украина» получил право продолжать импорт в Украину всех категорий транспортных средств без применения к ним специальной пошлины 35%.

А уже 1 ноября 2021 года Верховный Суд Украины признал законными решения судов предыдущих инстанций о необходимости приостановить применение 35%-ной спецпошлины к поставкам автомобилей из Беларуси по решению Межведомственной комиссии по международной торговле №486/2021/4411-03, ввиду наличия признаков его очевидной противоправности.

Верховный Суд Украины признал, что спецпошлины применены МКМТ в нарушение обязательств Украины по Договору о зоне свободной торговли и с нарушением требований Таможенного кодекса Украины. Таким образом, в вопросе спецпошлин на МАЗы была поставлена окончательная точка и Комиссии не оставалось ничего, как аннулировать собственное решение. Это и произошло 6 декабря 2021 года.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

А чтобы ничего не пропустить – подписывайтесь на наш канал в Telegram, Instagram, и Facebook! А также – на наш канал YouTube: https://www.youtube.com/user/agropravda/videos

На польско-белорусской границе образовалась очередь из грузовиков

https://ria.ru/20211110/granitsa-1758377367.html

На польско-белорусской границе образовалась очередь из грузовиков

На польско-белорусской границе образовалась очередь из грузовиков — РИА Новости, 10.11.2021

На польско-белорусской границе образовалась очередь из грузовиков

Огромная очередь из грузовиков образовалась на польско-белорусской границе после закрытия пункта пропуска в Кузнице, сообщила пресс-секретарь Подляской. .. РИА Новости, 10.11.2021

2021-11-10T12:43

2021-11-10T12:43

2021-11-10T12:43

в мире

белоруссия

польша

мигранты

ситуация с мигрантами на границе польши и белоруссии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/01/1752631445_0:0:3319:1867_1920x0_80_0_0_c731ef1c42ff7d876e98f8733c159aa5.jpg

ВАРШАВА, 10 ноя – РИА Новости. Огромная очередь из грузовиков образовалась на польско-белорусской границе после закрытия пункта пропуска в Кузнице, сообщила пресс-секретарь Подляской комендатуры Пограничной стражи Польши Катажина Зданович журналистам в среду.В понедельник польские пограничники сообщили, что Варшава со вторника закрывает автодорожный пункт пропуска в Кузнице через границу с Белоруссией в связи с ситуацией с мигрантами. Все грузовики направляются на другие пункты пропуска.»По моей информации, время ожидания на пограничном переходе в Бобровниках составляет 39 часов», — сказала Зданович. «В настоящее время очередь составляет около 25 километров», — добавила она.

https://ria.ru/20211110/granitsa-1758373894.html

белоруссия

польша

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/01/1752631445_276:0:3007:2048_1920x0_80_0_0_b3cd803353187a44667d82b43671d32c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, белоруссия, польша, мигранты, ситуация с мигрантами на границе польши и белоруссии

На польско-белорусской границе образовалась очередь из грузовиков

На видео — группа из 70 нелегальных мигрантов: белорусы силой посадили в грузовики и привезли к границе Литвы

Мигранты по другую сторону границы сообщили литовским пограничникам, что белорусские должностные лица силой посадили их в грузовики и привезли от границы с Польшей, в которые они хотели попасть. Иностранцы заявили, что их высадили в Варенском районе и дали команду идти в Литву. Действительно, в то время в этой местности были зафиксированы белорусские должностные и движение грузовиков.

Две группы численностью до 70 человек в пятницу на белорусской стороне начали движение в сторону границы Литвы. С литовской стороны официальные лица и военнослужащие СОГГЛ наблюдали за ними, чтобы предотвратить возможную попытку незаконно попасть в страну. Мигранты не пытались пройти в Литву и неоднократно говорили, что не хотят туда, а здесь оказались по принуждению со стороны белорусских должностных лиц. Иностранцы, подавляющее большинство которых составляли мужчины, кричали, что возвращаются в Польшу. Их проход вдоль границы контролировался не только с земли, но и с вертолета СОГГЛ.

Также в пятницу за группой следили и белорусские должностные лица, которые прошли более 15 километров вдоль границы. В отличие от белорусских пограничников, сотрудники СОГГЛ предоставили гуманитарную помощь уставшим и голодным иностранцам. Литовские пограничники перебросили мигрантам так называемыми гуманитарными пакетами и воду. Пакеты содержат разнообразные продукты, средства гигиены и другие вещи, которые помогут людям находиться на природе.

С наступлением сумерек эта группа из 70 человек остановила свой путь в Польшу. Мигранты поселились примерно в 5-10 метрах от границы на белорусской стороне, разожгли костер и ждали до утра. Под наблюдением литовских и, несомненно, белорусских пограничников они продолжали говорить, что не хотят идти в Литву.

В субботу утром эта группа снова начала спускаться по контуру Литвы в Варенском районе. Через несколько километров иностранцы оказались в районе, где находится концертина на литовской стороне. В результате у них больше не было возможности попасть в страну.

Беларусь переправляет сотни грузовиков в ЕС: Польша | Migration News

Несмотря на дипломатические попытки смягчить кризис, Варшава заявляет, что задержала еще больше людей, пытавшихся въехать в ЕС в одночасье.

Сотни мигрантов и беженцев попытались пересечь границу из Беларуси в Польшу за одну ночь, поскольку ситуация на границе остается напряженной, несмотря на дипломатические усилия по урегулированию кризиса.

Представитель Польской пограничной службы Анна Михальска заявила в пятницу, что группа из 500 человек пыталась въехать в страну-член Европейского Союза в четверг вечером при содействии белорусских властей, которые ранее очистили основные лагеря на границе.

«[Белорусы] привозили больше мигрантов к месту, где была попытка насильственного перехода», — сказала Михальская.

«На старте было 100 человек, но потом белорусская сторона на грузовиках привезла больше людей. Тогда было 500 человек».

Михальска сообщила информационному агентству AFP, что Польша задержала 45 человек, утверждая, что члены группы бросали камни и стреляли слезоточивым газом в польских чиновников, в то время как белорусские силовики использовали лазеры, чтобы ослепить их.

«Аль-Джазира», как и все другие СМИ, не может независимо проверять сообщения об активности на границе, поскольку Польша запретила журналистам доступ в зону шириной 3 км (2 мили).

Последние пересечения и задержания произошли после того, как Беларусь переправила людей вдоль границы в ближайший центр приема и последовала за первым иракским репатриационным рейсом, который вернул сотни людей в Эрбиль и Багдад. Эти события, по-видимому, сигнализируют об изменении курса Минска, что может помочь урегулировать кризис, который в последние недели перерос в серьезную конфронтацию между Востоком и Западом.

Польша и ее союзники обвиняют Беларусь в преднамеренном переманивании тысяч мигрантов и беженцев, многие из которых с Ближнего Востока, и перенаправлении их к границе страны с Польшей в ответ на западные санкции против правительства президента Александра Лукашенко.

Минск, поддерживаемый Россией, отрицает это и обвиняет польские силы безопасности в совершении преступлений против человечности при отталкивании людей, пытающихся проникнуть в ЕС.

«Пешки в политической игре»

Группы помощи сообщают, что с начала кризиса в начале этого года по обе стороны границы погибло по меньшей мере 11 просителей убежища и беженцев, хотя считается, что реальное число выше, поскольку опасения за благополучие людей растут с наступлением морозной зимы.

Но в последние дни всплеск дипломатической активности, похоже, был направлен на улучшение ситуации.

На этой неделе канцлер Германии Ангела Меркель дважды разговаривала по телефону с Лукашенко, которого европейские лидеры обычно избегали.

В пятницу президент России Владимир Путин и Лукашенко провели очередной телефонный разговор о кризисе и подчеркнули важность сотрудничества между Минском и ЕС, сообщили в Кремле.

Однако эти усилия пока не привели к разрешению.

В четверг Еврокомиссия и Германия отклонили предложение Минска, в соответствии с которым ЕС примет 2000 мигрантов и беженцев, находящихся сейчас в Беларуси, а еще 5000 отправят обратно на родину.

Ассед Байг из «Аль-Джазиры» в репортаже из польского пограничного города Хайновка сказал, что те, кто все еще застрял в Беларуси, многие из которых, похоже, не хотят возвращаться, были «просто пешками… в гораздо более крупной политической игре».

С начала года польская пограничная служба сообщает, что зафиксировала более 34 000 попыток пересечения границы из Беларуси, в том числе более 6 000 в ноябре, почти 17 300 в октябре, около 7 700 в сентябре и более 3 500 в августе. когда начался кризис.

Несмотря на то, что за последний месяц произошло снижение, Михальска сказала AFP, что «последние попытки стали более агрессивными».

Белорусский БелАЗ в 2018 году увеличит выпуск самосвалов на 30% | Республика

26 сентября 2018 г.

Белорусский БелАЗ в 2018 году увеличит выпуск самосвалов на 30%

, Минск, 26 сентября. /Корр. БЕЛТА/. По итогам 2018 года БелАЗ выпустит до 800 самосвалов, что на 30% больше, чем в 2017 году, сообщил 25 сентября журналистам генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик, передает корреспондент БЕЛТА.

«2017 год ознаменовался резким скачком всех финансово-экономических показателей компании. Предприятие выпустило 615 самосвалов и реализовало 646. Во втором полугодии 2018 года БелАЗ выпустил 407 самосвалов, по итогам года цифра приблизится к 800», — сообщил Петр Пархомчик.

Он подчеркнул, что БелАЗ уже сравнялся с показателями 2017 года. «Спрос на самосвалы в 2017 году вырос, что подтолкнуло вверх экспорт и чистую прибыль», — отметил гендиректор.

БелАЗ планирует внедрить в производство гибкие производственные системы.«Он предусматривает практически беспилотное производство с использованием роботизированных устройств, полностью автоматизированное производство с использованием цифровых технологий. Мы объявили тендер, и семь международных компаний уже представили свои предложения. Речь идет о сумме в $50-70 млн», — сказал Петр Пархомчик. На вопрос, какое влияние новая технология окажет на рабочую силу, он подчеркнул: «Это будет новая область бизнеса; это дополнит то, что мы делаем сейчас».

На БелАЗе сейчас нет вакансий.«Даже если у нас есть вакансии, они обычно предназначены для инженеров и техников-технологов. Средняя заработная плата на предприятии составляет 1600-1700 рублей», — отметил гендиректор.

Публичное акционерное общество (ОАО) БелАЗ проектирует и производит карьерные машины и автомобили специального назначения с использованием инновационных технологий. За 70 лет компания изготовила более 500 различных модификаций карьерных и грузовых автомобилей, собрала около 146 000 автомобилей. Продает свою продукцию в 80 странах мира.Компания может похвастаться самой большой в мире линейкой самосвалов.

БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ

Все новости

4840 грузовых автомобилей выстроились на границе Беларуси в ожидании въезда в ЕС выходные и достигли 4 840.

По данным комитета, количество грузовиков увеличилось из-за того, что европейские контрольные службы не выполнили договоренности о пропуске транспорта, сообщает агентство Синьхуа.

Отмечено, что наиболее сложная ситуация сложилась на границе с Литвой, так как в очереди стоят 2 260 грузовиков.

Пропускная способность действующих пограничных переходов с Польшей составляет всего 70 процентов от согласованного количества транспорта, что связано с закрытием Польшей погранперехода «Кузница Белостокская».

«Кузница Белостокская» связана с КПП «Брузги», где собрались беженцы.

Не менее 1470 грузовиков стоят в очереди на въезд в Польшу.

Оставшиеся 1110 грузовиков выстроились в очередь на въезд в Латвию.

Задержек в проезде грузовых автомобилей в данном направлении не было.

Однако из-за закрытия других пограничных переходов некоторые грузовики двигались в этом направлении и застряли в очереди на границе.

В связи с продолжающимся миграционным кризисом на границах Беларуси со странами ЕС пропускная способность погранпереходов грузового транспорта ограничена, а грузовые автомобили часто стоят в пограничных пунктах пропуска по несколько дней.

С августа тысячи мигрантов, в основном из раздираемых войной стран Ближнего Востока, застряли на границе между Беларусью и ее соседями, стремясь попасть на территорию ЕС.

Однако в ноябре на белорусскую сторону границы с Польшей прибыло больше мигрантов.

В прошлом месяце вспыхнули столкновения между польскими солдатами, использующими водометы, и мигрантами, бросающими камни.

Аналогичная напряженность имела место и на границах Беларуси с Латвией и Литвой.

Грузовик общего назначения МЗКТ-5002 | Military-Today.

com
Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу 2014
Конфигурация 4х4
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 5.8 т
Грузоподъемность 3 т
Длина 5,8 — 6 м
Ширина 2,55 м
Высота 2,65 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-53452 дизель
Мощность двигателя 215 л. с.
Максимальная скорость по дороге 100 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0.5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг 1,8 м

 

То Белорусский универсальный грузовик МЗКТ-5002 впервые публично показан в 2013 году. Это версия 4×4 МЗКТ-6001 с конфигурацией 6х6. Этот новый грузовик является членом нового семейства военные автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и может даже 10х10 конфигурации.В частности, это транспортное средство с конфигурацией 4×4 было разработан для нужд белорусских пограничников. Первый грузовики были доставлены для испытаний и оценки в 2013 году. Первая партия из 25 автомобилей был поставлен в 2014 г. В настоящее время белорусские пограничники действуют ГАЗ-66, ГАЗ-3308 и другие устаревающие грузовики. Этот военный грузовик также нацелен на возможный экспорт заказчиков, особенно России. Предлагается в качестве альтернативы белорусскому МАЗ-5316 и русский Универсальные автомобили КамАЗ-4350.Последние грузовики МЗКТ обычно продаются под брендом Volat.

Базовый уровень Вариант МЗКТ-5002 предназначен для перевозки войск и грузов. Автомобиль имеет грузоподъемность 3 т. Он может перевозить около 20 военнослужащих. в грузовом отсеке. Багажное отделение оборудовано откидными бортами и откидным задним бортом. Это может быть покрыты бантами и брезентовым чехлом. Этот военный грузовик может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.

Автомобиль имеет низкопрофильная кабина. Вмещает водителя и одного пассажира.Усовершенствованная серийная версия этого автомобиля оснащена более современная кабина.

Двигатель расположен под кабиной. Это военное грузовик оснащен российским дизельным двигателем ЯМЗ-53452 с турбонаддувом, развивающий 215 л.с. Моторный отсек оборудован автоматическим огнем система подавления. Автомобиль имеет Конфигурация 4х4 с постоянным полным приводом. Как и большинство военных грузовиков МЗКТ-5002 оснащен системой централизованной подкачки шин. Имеется лебедка грузоподъемностью 4 т.

Варианты

МЗКТ-5004 есть еще один военный грузовик 4×4. Он оснащен более мощным ЯМЗ-236 турбированный дизель, двигатель, развивающий 250 л.с. Оно имеет грузоподъемность 6 800 кг. У этого автомобиля другая кабина.

МЗКТ-5501 — более мощная машина грузоподъемностью 5 т. Этот грузовик был разработан для удовлетворения требований экспортных заказчиков. Этот автомобиль оснащен китайским дизельным двигателем Weichai, развивающим 220 л.с.Он сопряжен с китайская 6-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска была модернизирована до купе с повышенная нагрузка. Впервые этот грузовик был публично представлен в 2021 году в форма МЗТК-550130 с правым рулем.

белорусских чиновников критикуют евразийскую интеграцию

31 октября вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, выступая в парламенте, заявил, что Беларусь несет убытки из-за системных изъятий в Таможенном договоре и Едином экономическом пространстве, где доминирует Россия.

Эти потери могут увеличиться – в январе Россия вводит утилизационный налог на автомобили. Убытки белорусских производителей грузовиков якобы могут составить до 350 миллионов долларов.

Белорусское правительство не только ссорится с Кремлем на словах, оно меняет условия своих соглашений с Россией или отказывается их эффективно выполнять — например, игнорируя свои обязательства по приватизации, которые Москва навязала в качестве предварительного условия кредитов.

Более того, в Минске постоянно говорят об опасностях энергетической зависимости от России и мало интересуются дальнейшими планами Путина по евразийской интеграции.

Атомная энергия заменяет российский газ

белорусских чиновника открыто обсуждают свои претензии к России. Например, депутат белорусского парламента Дмитрий Харитончик заявил: «Мы надеемся, что после 1 января, когда подписанные соглашения вступят в силу, они [белорусские предприятия] получат возможность закупать необходимые топливно-энергетические ресурсы по ценам, установленным на внутренний российский рынок».

Между тем, государственное телевидение ОНТ сообщило, что «Правительство называет зависимость от национальных предприятий от российского газа «опасной». В нем заверили, что после запуска Белорусской АЭС ситуация изменится и объемы используемого российского газа сократятся на треть.

Сам Лукашенко возглавляет эту волну критики. В начале октября, по сообщению агентства «Интерфакс», Лукашенко заявил: «Путин пообещал с 1 января снять все льготы и ограничения с торговли. В противном случае мы не сможем остаться в Таможенном союзе, так как не видеть какие-либо экономические выгоды от этого.

Говоря более откровенно, Лукашенко надеется, что Россия отменит акцизный налог на белорусские экспортные пошлины на нефтепродукты, произведенные из российской нефти. Он утверждал, что Беларусь ежегодно платит в российский госбюджет около четырех миллиардов долларов США, и если бы не эти изрядные платежи, «мы бы уже построили здесь Эмираты».

С 2011 года Беларусь беспошлинно ввозит российскую нефть для воспроизводства на собственных НПЗ. Эти нефтепродукты частично продаются в третьи страны.За этот экспорт Минск уплачивает пошлины напрямую в российский госбюджет: в 2012 году — 3,8 млрд долларов, в 2011 году — 3,07 млрд долларов. Между тем в Минске считают, что Москва не должна требовать от них эти деньги, поскольку Россия кое-что должна Беларуси за то, что она является ее близким союзником.

Трехлетний баланс

Ожидание белорусского правительства, что Россия должна платить за сотрудничество, предсказуемо. Спустя три года после создания Таможенного союза в июле 2010 года это выглядит противоречиво. Самое главное, негативные последствия экономического союза сказываются на простых людях и грозят разжиганием недовольства.

Именно из-за этого союза белорусы лишились возможности покупать подержанные автомобили в ЕС, так как средние цены на автомобили выросли на 40%. Кроме того, они столкнулись с ростом цен на бензин и продукты питания. В Минэкономики пояснили, что цены выросли из-за необходимости «уравнять цены со странами Таможенного союза».

Беларусь вступила в Таможенный союз, чтобы сохранить российские рынки для белорусской продукции, в первую очередь для продуктов питания и автомобилестроения. Однако надежды на расширение не оправдались. Белстат сообщил, что в январе-августе промышленное производство в Беларуси сократилось по сравнению с предыдущим годом на 4,8%, а рентабельность предприятий упала на 37,2%.

Безусловно, Беларусь получила льготы от членства в Таможенном союзе в виде льготных цен на российскую нефть и газ, а также других экономических преференций, которые были предоставлены в основном Россией. Кроме того, Минск вступил в Союз после того, как столкнулся с экономическими трудностями в 2010 году, и у Беларуси не было другого выбора, кроме как присоединиться, чтобы получить срочно необходимые кредиты от Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

Идеологические разногласия с Россией

Торговля с Россией составляет около 47% процентов внешней торговли Беларуси, а доля Казахстана во внешней торговле Беларуси составляет около 1%. Хотя объем торговли с Россией постепенно снижается, Россия по-прежнему доминирует во внешней торговле Беларуси и является основным источником поддержки белорусского государства. Следовательно, у Минска не было другого выбора, кроме как принять Союз, разработанный Россией.

Россия явно хотела создать Союз, выходящий за пределы Белоруссии.Эксперт Польского центра восточных исследований Адам Эберхардт в выступлении на Польском радио подчеркнул, что «для Москвы Таможенный союз остается интеграционным приоритетом, так как важно продемонстрировать другим государствам, например, Украине, что он не такой плохая идея сотрудничать с Россией».

На самом деле планы Кремля идут еще дальше. Беларусь, Россия и Казахстан, входящие в состав Таможенного союза, договорились о создании до 1 января 2015 года Евразийского экономического союза.В статье об Едином экономическом пространстве в 2011 году тогдашний премьер-министр России Путин говорил о «новом интеграционном проекте для Евразии» и возможностях «изменения геополитической и геоэкономической конфигурации всего континента».

Путин прибегает к евразийскому проекту, чтобы найти новое место для убывающей важности России. Читать далее 

Путин прибегает к евразийскому проекту, чтобы найти новое место для убывающей значимости России. Известный философ Лев Гумилев, популярный не только среди некоторых советников Путина, но и в Казахстане, защищал евразийство как великую стратегию национального развития России.Он сказал: «Если Россия может быть спасена, то она может сделать это только как великая евразийская держава, и это произойдет только через евразийство». Евразийская идеология крепнет. Поэтому не было совсем уж шоком, когда на саммите Таможенного союза в октябре президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обсудил возможное членство Турции в экономическом блоке.

Беларусь, наоборот, не имеет серьезных сторонников евразийства в том, что касается проектов идей славяно-тюркского сотрудничества.Идеолог белорусского режима Сергей Кизима открыто выразил сомнение в государственной ежедневной газете «Звязда» в том, что Турция может присоединиться к Союзу. Беларусь считает себя маргинализированной в таких континентальных проектах, более того, эти проекты могут подвергнуть ее риску глобальной конфронтации.

Если у Лукашенко и была идеология, так это советская реставрация. Ему мало близки евразийские идеи. Белорусские и российские лидеры придерживаются разных геополитических взглядов и придерживаются разных мировоззрений.

Беларусь и Россия: брак по расчету

Различия между Москвой и Минском не словесные. Белорусское руководство явно бросает вызов Москве всякий раз, когда Кремль угрожает ее жизненно важным интересам. Недавно он не только задержал гендиректора «Уралкалия», что вызвало раздражение у многих во влиятельных кругах российского бизнес-сообщества и правительства. Минску также удалось изменить условия кредитов, полученных от подконтрольного России Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

Изначально Москва давала эти кредиты с условием, что в Беларуси будет проведена широкомасштабная приватизация. Затем оговорка о приватизации была преобразована в более скромные планы пяти интеграционных проектов, в рамках которых российские бизнесмены фактически захватят лучшие, наиболее прибыльные белорусские предприятия. Среди этих белорусских предприятий были МАЗ, МЗКТ, Интеграл, Пеленг, Гродно-Азот.

Переговоры, однако, не привели к ощутимым результатам, и после дела «Уралкалия» российский производитель грузовиков КАМАЗ заявил, что не планирует слияния с МАЗом.

По сути, отношения белорусского и российского режимов представляют собой скорее брак по расчету, чем подлинное партнерство или союз единомышленников политических элит. Называние режима Лукашенко «пророссийским» не отражает реалий огромных различий между Минском и Москвой практически во всех отношениях.

https://belarusdigest.com/story/belarusian-officials-criticise-eurasian-integration/

Paula Borowska11 Ноябрь 2013

На минувшей неделе 1-й государственный телеканал много внимания уделил увольнениям высокопоставленных чиновников в белорусском правительстве и празднованию Октябрьская большевистская революция 1917 года.По этому случаю государство открыло и подарило жителям более 50 детских садов, домов, спортивных и оздоровительных комплексов.

белоруса вместе с россиянами вышли на международную арену, где будут участвовать в переговорах по Антарктиде. Скоро стартует 6-я белорусская экспедиция, и, как сообщает Гостелевидение, это лишь вопрос времени, когда разные страны начнут освоение богатств антарктических земель.

Лукашенко увольняет первых лиц за невыполнение его приказов.  Гостелевидение освещало увольнения нескольких высокопоставленных чиновников за то, что они не модернизировали «Борисовдрев» – крупный деревообрабатывающий завод недалеко от Минска. Лукашенко гневно отругал чиновников за то, что они не справляются с крупными инвестициями, направленными государством на модернизацию предприятия. Губернатор Минской области, глава государственного концерна по деревообработке и заместитель главы администрации президента остались без работы. Государственное телевидение подробно показало, насколько запущенным было предприятие и сколько денег было направлено на его модернизацию.

Празднование Октябрьской революции в Беларуси. По словам одного репортера, Беларусь взяла лучшие традиции и опыт из своего советского прошлого и культивировала их как суверенная страна. Каждый год к годовщине Октябрьской революции власти запускают важные социальные проекты, такие как детские сады, школы, спортивные и медицинские центры. Всего в этом году государство открыло более 50 новых объектов социальной направленности.

Государственное телевидение

показало счастливую семью, которая по этому случаю получала ключи от собственной новой квартиры.В отчете указывалось, что квартиры также получили более 300 семей, в большинстве случаев многодетных. Это помогло им решить одну из главных проблем в их жизни – жилье. В репортаже была показана и пожилая белоруска, которой, наконец, больше не придется жить одной. Благодаря открытию временного общежития она и другие пожилые люди могут провести вместе зиму, а возможно, и дольше.

Новые школы, детские сады, спорткомплексы, поезд – все для простых белорусов. Телеканал уделял больше внимания открытию новых объектов в качестве «трудовых подарков» белорусам, которые должны рассматриваться как свидетельство успешного развития Беларуси. В качестве примера был приведен новый электропоезд швейцарского производства, который начал курсировать между Минском и городом недалеко от города. «Простые пассажиры уже оценили швейцарскую пунктуальность, надежность и скорость», — прокомментировал репортер. Поезд не только для этого конкретного региона, но и еще одна инвестиция в страну на несколько миллионов долларов.Этот и другие подарки, которые власти преподнесли белорусам по этому поводу, стали предметом настоящего праздника для нескольких белорусских регионов, жители которых будут пользоваться ими повседневно.

Международные инвесторы для модернизации белорусских предприятий.  Другой журналист сообщил о заседании Национального совета по труду и социальным вопросам. Первый вице-премьер Владимир Семашко заявил, что в перспективе модернизация белорусских предприятий должна проходить с участием международных инвесторов. Политик уточнил, что Беларусь уже открыта для международных кредитов. Страна взяла кредит у китайских инвесторов на модернизацию и обновление производства цемента, а также 28-летний кредит на строительство первой атомной электростанции в Беларуси.

Братские отношения между Минском и Киевом. Журналист Белорусского государственного телевидения показал празднование 70-летия освобождения Киева от фашистской Германии. Телевидение напомнило, что 6 ноября советская армия вошла в город и после ожесточенных боев и битвы за Днепр вынудила своих врагов покинуть город.По этому поводу украинские дипломаты устроили в Минске торжества. Михаил Ежель, глава официальной делегации Украины в Беларуси, рассказал журналистам об очень хороших отношениях между двумя странами. По его словам, «из отношений как партнеров мы теперь пришли к братским отношениям».

Беларусь заинтересована в развитии отношений с Туркменистаном. Лукашенко посетил Ашхабад в начале этого месяца. Государственное телевидение подчеркнуло, насколько позитивны отношения между двумя странами в настоящее время.Отмечено, что товарооборот между ними увеличился более чем в пять раз. Они также сотрудничают в сфере образования, и в Беларусь приезжает все больше туркменских студентов. Государственное телевидение также подчеркнуло, что глава туркменского государства Гурбангулы Бердымухамедов встречался с Лукашенко как с другом. Сообщалось, что Минск также поддерживает переход Туркменистана от сырьевой экономики к экономике инноваций и разнообразия.

Шестая белорусская экспедиция отправляется в Антарктиду. В экспедиции примут участие три человека из Беларуси. Беларусь планирует создать первую белорусскую полярную антарктическую базу. О важности подписания межправительственного соглашения между Беларусью и Россией в марте 2013 года рассказал корреспондент государственного телевидения. По его словам, это значительно укрепило позиции обеих стран как акторов на международной арене. В настоящее время здесь запрещена эксплуатация природных ресурсов. «Но это вопрос времени, не надо быть пророком, чтобы знать, что добыча рано или поздно начнется», — заключил журналист.

Как справиться с растущими затратами на энергию? По данным государственного телевидения, не только в Беларуси проблемы с электроэнергией и отоплением. Государственное телевидение исследовало ситуацию в Эстонии. По оценкам экспертов, цены на эти коммунальные услуги выросли там за последние пять лет на 25-40%. В частности, когда власти приватизировали государственную компанию, цены выросли значительно выше. Все это произошло несмотря на то, что реальные доходы эстонцев практически не изменились.Довольно сложно справиться с растущими ценами, но повышение энергоэффективности возможно. Большая часть энергетической инфраструктуры Эстонии возникла в Советском Союзе. Государственное телевидение продолжило сравнивать цены на энергоносители во Франции и Эстонии, в результате чего цены в Беларуси выглядели весьма выгодно.

В Москве проходит парад Советской Армии. Белорусское государственное телевидение сообщило о реконструкции парада Советской армии, состоявшегося 7 ноября 1941 года на Красной площади перед боями под Москвой с фашистскими войсками.По словам репортера, освещавшего эту историю, все мероприятие было посвящено одному из самых памятных парадов в советской истории. Журналист пояснил, что в те времена одной из главных целей парада было поднять боевой дух армии и всех по всей стране.

Беларусь Дайджест подготовил этот обзор на основе материалов, размещенных на сайте Белорусского государственного телевидения 1 (БТ1). Свобода прессы в Беларуси остается ограниченной, а государственные СМИ передают в первую очередь точку зрения белорусских властей.В этом обзоре делается попытка дать англоязычной аудитории лучшее представление о том, как белорусские государственные СМИ формируют общественное мнение в стране.

https://belarusdigest.com/?p=1

Паула Боровска

Паула Боровска в настоящее время получает докторскую степень по религии и социальному капиталу в Университетском колледже Лондона. Она имеет степень магистра гуманитарных наук в области междисциплинарных исследований и изучения Восточной Европы Болонского университета.

Верховный суд подтвердил неправомерность введения специальных пошлин на белорусские автомобили | Подсветка

Верховный Суд признал законными решения судов предыдущих инстанций о необходимости приостановления применения 35% спецпошлины на поставку крупногабаритных транспортных средств из Беларуси по решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКВТ) ) Украины №486/2021/4411-03, в связи с наличием признаков его явной незаконности.Решение принято Верховным судом 1 ноября 2021 года. Юридическая фирма «Ильяшев и партнеры» выступает в защиту интересов Торгового дома «МАЗ-Украина» — украинского дистрибьютора грузовых автомобилей МАЗ.

16 апреля 2021 года Межведомственная комиссия по международной торговле применила специальную пошлину в размере 35% на ввоз в Украину автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, самосвалов и спецтехники, происходящих из Республики Беларусь. Решение МКИТ №486/2021/4411-03 «Об установлении фактов дискриминационных и недружественных действий со стороны Республики Беларусь в отношении законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины – автомобильной промышленности и адекватный ответ и применение адекватных ответных мер» вступил в силу 22 апреля 2021 года.

Торговый Дом «МАЗ-Украина» обжаловал решение МКИТ в суде. В качестве обеспечения иска 6 мая 2021 года Киевский окружной административный суд приостановил действие решения МКИТ о введении специальной пошлины. Данное решение суда первой инстанции оставлено без изменения Шестым апелляционным административным судом 05.07.2021.

Верховный суд, рассматривая данное дело, согласился с выводами судов предыдущих инстанций о том, что специальные пошлины применялись МКИТ в нарушение обязательств Украины по Соглашению о свободной торговле и в нарушение требований Таможенного кодекса Украины.

В постановлении Верховного Суда отмечается, что «суды предыдущих инстанций установили наличие достаточно веских оснований для сомнения в законности оспариваемого решения №486/2021/4411-03 […], что свидетельствует о наличии очевидных признаки незаконности оспариваемого решения ».

«Спорное решение спровоцировало ответные меры со стороны белорусской стороны, усмотревшей в этом системный характер действий, направленных на нарушение условий свободной торговли,  — отметила Елена Омельченко , партнер, руководитель международной Торговая практика ЮФ «Ильяшев и Партнеры».-  В результате встречные ограничения Беларуси попали на украинские товары производства 10 отраслей на сумму более 100 млн долларов США в год. Надеемся, что решение суда подтолкнет Межведомственную комиссию по международной торговле к разблокированию торгового конфликта и обеспечению доступа на внешний рынок украинских экспортеров ».

Проектом занимались Советник Валерия Гудий и Елена Омельченко , Партнер, руководитель практики международной торговли Адвокатского бюро «Ильяшев и партнеры».

Железная дорога может стать решением проблемы длинных очередей грузовиков на границе между Польшей и Беларусью

Автор: Николай Засядько

12. 11.2021, 10:48

На польско-белорусской границе скопилось несколько сотен грузовиков. Это связано с закрытием КПП Кузница-Брузги. Все больше и больше грузовиков прибывает на погранпереход Бобровники-Бераставица, ближайший альтернативный путь примерно в 50 километрах южнее.Между тем грузовые поезда ходят стабильно, без задержек и перевозят все больше контейнеров в Европу.

Автодорожный пограничный переход Кузница-Брузги и близлежащие районы стали эпицентром миграционного кризиса, который с лета продолжается на границе между Польшей и Беларусью. Поскольку спорный белорусский президент стимулирует поток иммигрантов из Ирака и Сирии в Европейский Союз, в Беларусь продолжает прибывать все больше и больше людей. Местные власти обеспечивают им зеленый коридор из столицы Минска прямо к границе.По данным Пограничной службы Польши, несколько тысяч беженцев, в основном курдов из Ирака, разбили лагерь недалеко от упомянутого пограничного перехода.

Длинная очередь грузовиков на границе между Польшей и Беларусью, источник: Марчин Мазевски / Polskie Radio Białystok

После многочисленных попыток сломать пограничный забор Польша была вынуждена с раннего утра 9 ноября закрыть автомобильный пограничный пункт пропуска. «В связи с ситуацией на польско-белорусской границе с 07:00 9 ноября этого года пограничное движение на автомобильном погранпереходе в Кузнице будет приостановлено до особого распоряжения.Путешественники должны подъехать к пограничному переходу в Тересполе и Бобровниках», — заявили польские власти. Поскольку погранпереход Бобровники-Бераставица расположен ближе к Кузнице, чем в Тересполе, большинство дальнобойщиков перенаправили свои автомобили в Бобровники.

Все более длинные очереди

Начиная с 9 ноября СМИ обеих стран стали сообщать об огромных очередях грузовиков на границе. В результате за неделю было установлено несколько рекордов.10 ноября более 1200 грузовиков с польской стороны простаивали, чтобы въехать в Беларусь. Время ожидания удвоилось с примерно 40 до более чем 80 часов. Аналогичная ситуация и на белорусской стороне. Местные СМИ сообщали о тех же цифрах и 26-километровых очередях грузовиков.

Пока неясно, когда ситуация нормализуется. Тем временем логистические компании теряют свои деньги. По данным российского подразделения FM Logistic, один день простоя грузовика стоит 500 евро.Некоторые компании рассматривают варианты использования других маршрутов, через Латвию или Украину. Первый вариант дороже из-за большего расстояния, а второй в основном закрыт из-за украинских санкций в отношении российских товаров. Даже этот вариант доступен, он также стоит намного дороже. Следовательно, у компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, нет выбора, остается только ждать.

Товарный поезд в Беларуси, источник: Белорусская железная дорога.

Рост железнодорожных перевозок

Железная дорога могла бы стать возможным выходом из этой тупиковой ситуации, поскольку грузовые перевозки на путях не задерживаются. Даже наоборот: железнодорожные компании России, Белоруссии и Польши сообщают о росте объемов контейнерных перевозок в страны Евросоюза, несмотря на миграционный кризис. Таким образом, к середине октября Белорусская железная дорога перевезла 1 млн TEU. В 2020 году она установила этот результат только в конце декабря.

Основу роста обеспечивает транзитный трафик из Китая в Европу. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) увеличило транзитные контейнерные перевозки за десять месяцев текущего года почти на 40%, до 889 000 TEU, по сравнению с 637 000 TEU за аналогичный период прошлого года.Большинство этих ящиков проходят через Польшу. Цифры могут быть намного выше, если поставщики логистических услуг переместят свои товары с грузовиков на гусеницы. Для этого железнодорожным предприятиям следует больше инвестировать в развитие интермодальных терминалов по обе стороны польско-белорусской границы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *