Скания капотная фото: Выпущена последняя Scania со старой кабиной: вспоминаем былое! — Авторевю

>

Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото)

Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут

Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.

Были совсем уж раритетные модели.

Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу

Еще один, чуть помоложе

Ford 40

Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.

Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja

Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления

Чаще просто фотографии для интересующихся

Бортовая Scania с крановой установкой

Эмблема с решетки радиатора

Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло

Седельный Volvo F88

Еще одна, но уже бортровая

Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics

Интересное решение для охлаждения напитков

Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы

Некоторые с грузом приехали, для убедительности

Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.

Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии

Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности

Лампочками и хромом

Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.

Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.

Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?

Продолжение следует….

Scania в Бразилии

Грифон над сельвой

Александр Трохачёв, фото автора

Бразильцы любят всё самое-самое. Именно здесь находится самая величественная в мире 30-метровая статуя Иисуса Христа на культовой горе Корковадо. По местным дорогам колесят 25-метровые автопоезда Scania грузоподъемностью 76 т крупнейшего в мире перевозчика концентрированного апельсинового сока – компании Morada Transportes из Араракуары*. Даже поголовье возрастных грузовиков Scania самое большое именно в Бразилии: по дорогам страны колесит ни много ни мало – почти 200 тыс. единиц носителей этого бренда. Типичных капотников моделей Scania 111S и 113Н разных поколений здесь много, очень много!

Культ личности викингов

На стильной эмблеме Scania изображен грифон – мифологическое существо, олицетворяющее могущество, власть, бдительность, быстроту и силу. По мнению маркетологов, именно эти лучшие качества характеризуют фирменную продукцию Scania. Корона на голове грифона с головой и крыльями орла и туловищем льва покоится неспроста – это символ царственного могущества.

Впервые грифон появился на облицовке радиатора легкового автомобиля Scania в 1901 году. Со временем стилизованное изображение символа продукции компании менялось, но философия оставалась прежней. Неудивительно, что контур грифона присутствует на кабинах автомобилей New Griffin, поставляемых в Россию.

«Портретов» грифона я не встречал в Бразилии на каждом Scania. Из зарегистрированных там тяжелых грузовиков на долю Scania приходится 36%. Для сравнения: доля Mercedes-Benz в этом пироге составляет 28%, а сектор Volvo Trucks – 22%. У остальных марок, взятых по отдельности, процент присутствия не превышает 4%. Доминанта налицо.

Лидирующий потенциал прослеживается у Scania и на рынке новых тяжелых грузовиков полной массой более 15 т. В предкризисный 2007 год она прочно занимала второе место с 21,9% бразильского рынка после Mercedes-Benz, отхватившего 27,5%. На пятки Scania в сегменте машин без пробега наседала компания Volvo Trucks с долей в 21%. Идущий четвертым в этом списке Volkswagen серьезной конкуренции лидерам не составлял и довольствовался 13,8%. «Серебро» Scania в этой гонке объясняется и ограниченными возможностями завода: производственные мощности предприятия накануне кризиса были загружены по максимуму. Дошло до того, что бразильцы собирались урезать квоту для России, да только кризис перечеркнул намеченные планы…

В 2007 году предприятие Scania Latin America Ltd. , которое по привычке называют прежним именем Scania do Brasil, выжало из своих мощностей всё, что смогла и произвела почти 22 тыс. единиц техники, из которых 3,4 тыс. – модели Griffin. Вы только вдумайтесь: 15% от общего объема производства предназначались для государства другого континента! В свете нынешних реалий данный рекорд надолго останется непревзойденным. Рекордом остается и объем реализованных новых грузовиков Scania в РФ в 2008 году – более половины составили Griffin.

Во многом благодаря Griffin, а затем и New Griffin в России сложился культ Scania. По той же причине этот производитель 7 лет подряд был лидером в РФ среди импортеров новой грузовой техники полной массой свыше 16 т. Да и чему удивляться: первый Griffin российские перевозчики могли приобрести в 2001 году по беспрецедентно низкой для техники такого класса цене – 59  999 евро с авансовым платежом по лизинговому контракту 17  800 евро. Не будем забывать, в то время коммерческий курс европейской валюты был ниже курса доллара США.

Для конкурентов это был удар ниже пояса. Пример бразильской версии Scania стал стимулом для создания бюджетных тягачей у европейских производителей. Если смотреть в корень, завод Scania Latin America Ltd. придал импульс продажам новых современных большегрузов на российском рынке.

Griffin в России

В 2002 году проект Scania Griffin победил в конкурсе «Лучший зарубежный грузовик года в России» по версии журнала «КомТранс». Жюри, в состав которого входил и ваш покорный слуга, отметило уникальный дизайн автомобиля, низкий расход топлива, высокое качество материалов и сборки.

Прошло 5 лет, и эстафету принял обладатель титула «Лучший зарубежный грузовик года-2007» Scania Griffin Space, также собранный в Сан-Бернарду-ду-Кампо.

Линейка Scania для России

Седельные тягачи:

P340 LA4x2 HNA New Griffin
P340 CA6x4 HNZ New Griffin
P380 CA6x4 HNZ New Griffin
G340 LA4x2 HNA New Griffin Space
G380 LA4x2 HNA New Griffin Space

Низкорамные седельные тягачи:

P340 LA4x2 HLA New Griffin
G380 LA4x2 HLA New Griffin Space

Все продаваемые машины Scania Griffin и New Griffin не просто адаптированы, а специально разработаны для эксплуатации в России с учетом дорожных и климатических условий. Причем проект Griffin, а позже New Griffin – это не только техника. Это комплекс мероприятий, направленных на развитие долговременного сотрудничества с российскими компаниями и предпринимателями, занятыми в сфере внутренних перевозок грузов автомобильным транспортом.

Автомобили семейства New Griffin и New Griffin Space охватывают двухосные (4х2) и трехосные (6х4) седельные тягачи с кабинами серии P и G, под капотами которых бьются чугунные сердца уровня Euro 3 мощностью 340 и 380 л.с. Моторы с табуном 340 «жеребцов» 11-литровые, а 380 – 12-литровые. И те и другие – рядные «шестерки», характерные и для грузовиков, выпускаемых в Европе. На предыдущей версии Griffin двигатели работали в паре с механическими КП Scania GR900: 9-ступенчатой (8+1 «ползучая» с делителем) и 14-ступенчатой (12+2 «ползучих» с делителем и демультипликатором). На поколении New Griffin применяется 14-ступенчатая механическая трансмиссия Scania GRS900 с двумя «ползучими» передачами.

В нашем журнале мы уже писали о новом грузовике бразильской сборки после первого очного знакомства с ним. Но с тех пор утекло много воды. Некоторые машины успели попасть в разряд автомобилей с пробегом, поэтому вспомним, что это за продукт.

Двухосные бразильские Scania New Griffin с лонжеронами толщиной 9,5 мм, а трехосные – с двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм. Колесная база New Griffin составляет 3550 мм, а New Griffin Space – 3700 мм. Передние оси тягачей 4х2 рассчитаны на нагрузку 7,1 и 7,5 т соответственно, задние мосты – на 13 т. В конструкции ведущих мостов используются 1-ступенчатые редукторы. Базовая комплектация включает 600-литровые топливные баки из алюминия и аккумуляторные батареи увеличенной емкости 225 А.ч. Тормоза барабанные. Обувают бразильские грузовики в резину размерностью 315 / 70 R22,5 (6х4 – 295 / 80 R22,5). Кабин две: СР19 – с одной спальной полкой и CG19 – с двумя.

Перевод на русский

Несмотря на бразильское происхождение, в кабинах CP19 и CG19 предусмотрен русифицированный бортовой компьютер.

По просьбе российских перевозчиков механизм регулировки рулевой колонки снабжен пневмозамком, складное сиденье пассажира позволяет увеличить свободное пространство.

Появился дополнительный боковой противосолнечный козырек, кабины оснащены электростеклоподъемниками и электроприводом регулировки зеркал заднего вида, а со стороны водителя появился запираемый вещевой ящик.

За добротной технической составляющей скрывается мощный потенциал коммерческой привлекательности. Есть и такой плюс, как низкий расход дизельного топлива и моторного масла, а в себестоимости перевозок удельный вес ГСМ составляет 18–25%.

Привлекательной стороной бразильской версии Scania является низкая удельная трудоемкость текущего ремонта. Согласно имеющейся в распоряжении «Скания Русь» статистике, в России она составляет 1,8–2,2 часа на 1000 км. А по сравнению с российскими грузовиками удельные расходы на запасные части в расчете на каждые 1000 км пробега для машин Scania в 1,3–1,5 раза ниже. Это серьезный аргумент для флит-парков с большим количеством подвижного состава.

Реальные практика и расчеты показывают, что по производительности грузовая Scania выигрывает, например, только у бразильских конкурентов Ford F-серии и GMC 12-170 по 20–40%. В пересчете на рубли с каждого дальнего рейса сумма получается значительная, а за год она становится просто внушительной.

Абсолютно все модели с южноамериканского конвейера до получателя доходили за 6 недель. Машины преодолевали тысячи морских миль от бразильского порта Сантос, через немецкий Гамбург в Санкт-Петербург. Из Питера в Москву львиную долю «бразильцев» доставляли автовозные поезда, запряженные в тягачи Scania с низкой крышей.

Здравый смысл в такой логистике был: с учетом доставки и таможенной очистки автомобиль с клеймом Made in Brasil получался дешевле аналога с тавром «Made by Sweden» по ряду причин: меньшая себестоимость бразильских комплектующих; разница в оплате труда шведских и бразильских сборщиков; меньшие энергозатраты на производство, нежели в Швеции; низкие ставки фрахта на плывущие в Европу сухогрузы.

В конечном итоге максимальная загрузка производственных мощностей в Бразилии (даже с прицелом на Россию!) позволила снизить цену на грузовики!

Не будем забывать и о квотах, которые российское представительство выбирало сполна, подчас прикупая и «отказные» автомобили, и остатки от квот европейских поставщиков. Но все это было до мирового финансового кризиса. С его началом поставки Scania New Griffin приостановлены…

Перестройка без катастроф

Продвижение шведского бренда на южноамериканском рынке началось уже в 1948 году: Бразилия как и Аргентина соблюдали нейтралитет во Второй мировой войне, и выполнение военных и продовольственных заказов для США и Европы придало мощный стимул для развития добывающих отраслей и аграрного сектора. В Латинской Америке разразился транспортный бум, но до настоящей экспансии было еще далеко. В 1951-м у Scania появился местный официальный импортер Vemag Group. В 1953-м был заложен завод, а 2 июля 1957 года зарегистрировано предприятие Scania-Vabis do Brasil S. A. – Motores Diesel. От этой даты и началась бразильская история.

Первый капотник Scania L75 в Бразилии собрали в 1958 году. И в нем уже присутствовала доля отечественных комплектующих. Согласно местному законодательству, степень локализации производства должна была составлять не менее 35%. Требование законодательства было полностью соблюдено (РТИ, пластик, стекла, рессоры, фурнитура, электроприборы). И хотя указанный год официально считается днем рождения первой продукции предприятия, завод в Сан-Паулу (Ипиранга) развернул массовое крупноузловое сборочное производство только 50 лет назад. Наиболее популярным к тому времени стал силовой агрегат D10 мощностью 165 л. с., аналогов которому в этом ценовом классе было мало, он к тому же превосходил американские бензиновые «восьмерки» Ford и GM особенно в сельве и на «голодных преревалах» Перу и Чили.

Грузовики серии L75 полной массой от 12,6 до 20 т сыграли свою роль не только на американском континенте. В начале 1960-х европейские филиалы Scania-Vabis в Голландии и Дании начали отсчет собственной истории с серийного выпуска модели L75. Так что событие во многих смыслах получилось знаковым.

В 1960-м бразильцы решили сгруппировать все производство, объединив его на компактной территории в Сан-Бернарду-ду-Кампо. В этом котле варились сразу все специалисты, занятые выпуском грузовиков, шасси для автобусов и двигателей. Завод хоть и не развивался интенсивными темпами, как КамАЗ или АвтоВАЗ, но такие подвиги здесь ради последующего роста совершать вредно для экономики: предприятие и рынок должны эволюционировать, а не испытывать катастрофы перестройки.

Кара чата

В истории всей бразильской автомобильной промышленности и компании Scania do Brasil 1969 год стал значимым. 40 лет назад Scania стала первым национальным производителем автодеталей на экспорт. Масляные насосы из Бразилии начали устанавливать на двигатели, изготавливаемые в Швеции.

В 1974 году бразильское предприятие внедрило в производство бескапотные кэбоверы. Носителем этой инновационной идеи стала модель LK140, получившая в Бразилии прозвище кара чата – «плоская морда». Кстати, на местном сленге слово «сканья» означает не что иное, как «большой грузовик». К моменту выпуска миллионного автомобиля в 2000 году при его изготовлении использовали детали с 11 заводов Scania в Европе и Латинской Америке.

Бразильский объект стал первым предприятием полного цикла среди заводов Scania за пределами Королевства Швеция. Даже завод в г. Цволле (Нидерланды) был введен в строй двумя годами позже – в 1964-м. Но базирующийся в Сан-Бернарду-ду-Кампо завод – не единственный объект Scania в Латинской Америке. Кроме него компания владеет сборочным предприятием в Мексике и заводом по производству трансмиссий и ведущих мостов в аргентинском Тукумане. В разные годы было запущено производство в Дании, Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу, Австралии и Китае.

Вива да Лула!

Своих гостей сотрудники завода не водят, а возят на мини-автопоезде Jacto VPX04H*. Состав с вагонетками курсирует только по широким дорожкам, не сворачивая в узкие проходы между производственными участками.

Слова гида растворяются в динамиках наушников, и я толком не знаю, чему отдать предпочтение: прослушиванию рассказа, созерцанию производственных цехов или фотосъемке стремительно проплывающих мимо участков.

Из льющейся речи гида запомнилось, что в начале карьеры на этом заводе работал нынешний президент Бразилии Инасиу Луис Лула да Силва! Поскольку выговорить полное имя иностранцам сложно, бразильцы предлагают запомнить его сокращенный вариант – Лула. Судя по тому, как производственники акцентируют на этом внимание, этим фактом они гордятся.

Интересно было сопоставить бразильское производство с эталонным в Сёдертелье. В цехах бразильского предприятия такая же чистота, такие же вежливые сотрудники, аналогичное устройство служебного быта – кофе-машины и аппараты с водой вдоль стен, компактные ящики для хранения и разогрева принесенных с собой обедов и завтраков, небольшие зоны отдыха. Даже электронные часы с указанием задания на день и текущим соблюдением (опережением или отставанием) плана один в один как в Швеции.

Рабочие носят белоснежные рубашки. Дресс-код является составной и воспитательной частью культуры бразильского производства и дисциплинирует сборщиков. А вот в Швеции подобное необязательно – в Сёдертелье культ дресс-кода для шведов психологи относят к фактору, сдерживающему качество.

Еще одно сходство дочернего и материнского производств – использование современного оборудования. Бразильцы гордятся тем, что они включены в систему Scania Production System (SPS), предполагающую полную унификацию технологических, производственных процессов и комплектующих. На практике это ведет к снижению производственных затрат, упрощению логистики, уменьшению дополнительных расходов и на выходе грузовики, ничем не отличающиеся от произведенных в Швеции или Голландии.

Синий рейтинг

Напоследок – как бразильцы относятся к своей работе. Их регулярно проверяют инспекторы Blue Rating. По мнению руководителя отдела промышленных разработок и производства Стефана Палгрена, эксперимент протяженностью в год в рамках программы оценки экологической деятельности, условий труда и техники безопасности завершен успешно. Высокую оценку получило руководство предприятия за организацию мероприятий по охране здоровья и внедрению программ по фитнесу. Заводу нужны здоровые сотрудники, а не развалюхи, страдающие похмельным синдромом и обремененные хроническими болезнями. Программа Blue Rating обнаруживает слабые и сильные стороны в области мероприятий по охране окружающей среды и здоровья работников. И поскольку бразильский опыт оказался позитивным, его будут распространять и на другие предприятия Scania.

С «носом» и без: капотные и бескапотные грузовики » ГРУЗАВТОИНФО

Идея изготовить капотную машину «бюджетным» методом, которую использовал МАЗ, не нова. В истории автомобилестроения довольно успешно им пользовались многие компании.


Хорошо известна и «блочная» концепция Scania, впервые реализованная на машинах «нулевого» семейства в 1972 г. С той поры до снятия с производства капотных моделей, их кабины были унифицированы на протяжении пяти поколений.

Начиная с послевоенного времени, когда в Европе стала завоевывать популярность бескапотная компоновка, исторически сложилось, что каждая уважаемая фирма имела в программе две параллельные линии тяжелых машин. Одна, бескапотная, — для магистральных перевозок, другая, капотная — для строительного и внедорожного секторов. При этом кабины, как правило, тоже различались; традиционно «капотники» имели меньшую габаритную ширину.


Стоимость разработки новых моделей неуклонно росла, и в определенный момент родилась идея унификации кабины разных моделей. Сейчас уже трудно установить, кто первым реализовал эту идею, но относительно широко она стала использоваться немецкой компанией Henshel на новом семействе HS, появившимся в 1961 г. Впрочем, погоды на рынке фирма не делала, а через несколько лет и вообще исчезла.


В 1972 г. Volvo оснастила капотное семейство N7 — N10 кабиной от бескапотной модели Viking. А выйдя на рынок США, комбинировала европейскую кабину F серии с разными капотами. В 1996 г. семейство NH сочетало кабину уже от FH с пластиковым капотом. Таким же методом было разработано и семейство VN для США, производимое до сих пор.


Этим же путем пошел и Mercedes-Benz: выйдя на североамериканский рынок, он предложил в 1985 г. капотную модель FLC, использовавшую немецкую кабину от легкого класса LK. Та же кабина в комбинации с капотом другой формы растиражирована в моделях L для Южной Америки и Ближнего Востока.
Позднее нехитрым способом получения капотной модели из обычной путем прилаживания «пластикового» носа пользовались сотни фирм, от мелких «спецов», вроде немецкого Titan’a и чешской Tatra, до огромных концернов, таких, как IVECO и индийская Tata.


В нашей стране пионером такого подхода следует признать «Урал», впервые приспособивший новый капот к стандартной кабине КАМАЗа на модели 4322 еще в 1978 г.
Ее появление было вызвано ожиданием перспективного многотопливного V-образного дизеля КАМАЗ, потребовавшего больше места под капотом. Однако таковой в производство не пошел, и та же идея была реализована уже в 1992 г., с применением немецкого дизеля Deutz.


Позднее, с переходом на новую (для «Урала») бескапотную кабину от старого IVECO, к ней тоже был приспособлен пластиковый капот собственного производства. Сейчас эта внедорожная модель по-прежнему есть в линейке, уже с капотом обновленного дизайна.


А вероятно, последним из российских автозаводов, попробовавшим получить капотную модель с кабиной бескапотного семейства, стал КАМАЗ.
В 2003 г. на свет появилась перспективная модель 4355, имевшая довольно привлекательные обводы пластикового капота. Впрочем, дальше изготовления нескольких опытных образцов дело не пошло.


Единственным производителем грузовиков на территории остального СНГ, серийно выпускающим унифицированную гамму машин с одинаковой кабиной, формально является белорусский МЗКТ.

Популярна везде ,но только не там! Как Скания выходила на рынок Америки — Но не пригодилась там. | Александр Петров

Люди в Америке сворачивают шеи на редчайшую оранжевую Сканию 143 Джулиана Уэлленса , импортированную из Европы!

Джулиан Уэлленс собственной персоной. Эмигрант из Бельгии.

Джулиан перевозит грузы по Америке (США и Канада) на своей Скания 143 1992 года выпуска. Чем является повышенным объектом для внимания со стороны всех участников движения и любопытства дорожной полиции. Неважно какой прицеп он везёт и как быстро едет. Нет, его конечно не тормозят на автострадах, как это любят у нас. Но иногда коп может подойти на стоянке или заправке и поболтать о его ,эксклюзивном для Америки, грузовике. Или на весовых станциях ,куда все грузовики заезжают без исключения копы с интересом проверяют Сканию на нагрузки на ось)))А уж внимания от других водителей дальнобойщиков нет отбоя!)) Что да как , что за марка ,что за двигатель? А двигатель там самый каноничный Скания V8 !

Знаменитый мощнейший двигатель Скания V8!

Знаменитый мощнейший двигатель Скания V8!

Скания Уэлленса оборудована 13МКПП GR900 . Необычная бескапотная машина , а в Америке таких Сканий всего несколько , там вообще нет европейских грузовиков. У нас в России Америки в сто раз больше чем у них там Сканий ! Этот грузовик Уэлленс купил в Канаде в 2012 году. Его выставил на продажу после аварии один британец (его депортировали из Канады за нарушения миграционных правил),этот британец и привёз Сканию из Европы , у тягача была погнута рулевая тяга. Джулиан починил её и стал работать на этой Скании. Дело в том ,что сам Джулиан родом из Бельгии и грузовики он водит с 17лет ,а сейчас ему 58. В Европе он водил именно Скании V8 и Вольво. Поэтому, уже живя в Канаде, когда он увидел в продаже в эту оранжевую Сканию — его охватила такая Ностальгия , он как будто снова очутился дома в Бельгии!))

Ещё одна фотография Скании в Канаде. На заднем плане другая Канадская Скания ,капотная , перевозит тралы с техникой.

Ещё одна фотография Скании в Канаде. На заднем плане другая Канадская Скания ,капотная , перевозит тралы с техникой.

В настоящее время Джулиан работает на транспортную компанию из Онтарио и имеет в своем парке 4штуки Сканий. И хочет приобрести ещё. Все Скании он купил на месте в Канаде , не ввозил их сам.

Тут есть небольшая история попыток Компании Скания выйти на северо-американский рынок. Проводились рекламные компании, продажи,испытания — вот откуда взялись в Канаде остальные несколько десятков машин шведской марки.

Некоторые фотографии вторжения Скании в Северную Америку.Учебная Скания бескапотник в США.Скания трудится в американской транспортной компании.

Некоторые фотографии вторжения Скании в Северную Америку.

Джулиан Уэлленс говорит — Что он ненавидит как они ржавеют и не допустит этого , поэтому он будет ехать и ехать на своей Скании 143. Но он справедливо замечает ,что обслуживать этот тягач значительно дороже чем американский трак, но это потомучто там нет запчастей повсюду в наличии и всё импортируется . Запчасти можно купить только в двух местах в Нью-Джерси и в Онтарио. Но Джулиан уверен в своих Сканиях для него они прослужат долго. Работодатель его хорошо понимает и поэтому старается давать ему и его Сканиям рейсы и загрузки как раз в в те регионы Америки ,где он может купить запчасти и обслуживать их.

В этих грузовиках 24-вольтовая система и из-за этого сложно обслуживать , когда у него на трассе сломался генератор , он долго не мог справиться с этой проблемой . также у него другой радиус колес и шин, и не все балансировочные станки в Америке могут отбалансировать колёса его Скании. Он просто Фанат своей машины и марки. И как не странно ремонт его Скании занимает значительно меньше времени ,чем ремонт американских грузовиков.

Расход солярки этой Скании составляет 7миль на галлон ,это примерно 37 литров на 100 км — что по американским меркам очень экономично. Скоростной режим Джулиан держит 60-70 миль в час (это 100- 112 км\ч) — что по американским меркам немного медленно . Американские траки носятся под 140 км\ч — это обычное там дело. Ему даже в рацию кричат «Что 70 миль в час это не 70 километров в час!)))» На что он отвечает — «Ты едешь на своем грузовике а я на своём!)) » При этом Уэлленс экономит до 1000 долларов в месяц на топливе ,благодаря такой «размеренной» европейской езде!)) Обычно другие водители традиционных американских грузовиков снимают видео и фотографируют Скании Джулиана — как диковинный эксклюзив на американских дорогах и фривеях. Иногда он просто отключает рацию ,чтобы не слышать поток разнообразных отзывов ,порой очень не лестных , о его «неправильном» грузовике из Европы.

Например иногда можно услышать в рации от других водителей — «Чтобы он убрал свой мусор с дороги».

Однажды с Джулианом на дороге был неприятный ,но интересный случай — как то он ехал по автостраде на приличной скорости и его догнал другой грузовик и поравнялся рядом с ним с левой стороны ,и стал снимать на телефон его Сканию , но не просто снимать — а снимать самого себя,делать селфи, на фоне Скании которая едет от него справа . В этот момент этот водитель американского грузовика,непроизвольно стал перестраиваться правее и чуть не потерял управление и не врезался в Сканию Джулиана. На что Джулиан посигналил ему гудком , и в рацию сказал ему — что ты делаешь ,это очень опасно , давай остановимся на следующей стоянке и ты сфотографируешь всё что ты хочешь!!! И другой водитель пришёл в себя , они остановились на следующем тракстопе и сделали фотосессию.

И несмотря на все неудобные и негативные моменты на дорогах, Уэлленс ,имея за плечами большой опыт вождения американских грузовиков , очень доволен своей «Сканией из Европы» и никогда не пересядет обратно за руль американца. Он угорает с реакций американцев )) — Ведь быть За рулём Скания — это Круто!Это лучше чем секс!))

А теперь еще немного фотографий Сканий в Северной Америке.А ведь если бы Скания смогла бы полноценно зайти в Америку как Вольво , то американским производителям грузовиков пришлось бы соовсеем туго!))

Но в Австралии работают и те и другие ,причём в больших количествах. и пока никто не победил.

Фото Сканий в США и Канаде

Фото Сканий в США и Канаде

Следите за моим ютуб каналом там будет более подробный слайд ролик про эту рыжую Сканию в Америке.

https://www.youtube.com/channel/UCmqBjyAbIHcKhjVARpitiJg?view_as=subscriber

Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото): cargomax — LiveJournal

Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут

Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.

Были совсем уж раритетные модели.

Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу

Еще один, чуть помоложе

Ford 40

Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.

Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja

Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления

Чаще просто фотографии для интересующихся

Бортовая Scania с крановой установкой

Эмблема с решетки радиатора

Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло

Седельный Volvo F88

Еще одна, но уже бортровая

Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics

Интересное решение для охлаждения напитков

Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы

Некоторые с грузом приехали, для убедительности

Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.

Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии

Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности

Лампочками и хромом

Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.

Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.

Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?

Продолжение следует….

Дома на колесах: лучшие интерьеры грузовиков (Фото). ABCnews

Начнем со скромного, но комфортного спальника европейского Mercedes Actros. Высокие потолки и ровный пол делают перемещение по кабине максимально удобным. Показанный три года назад концептуальный Mercedes Future Truck 2025 намекает на то, что уже скоро флагман компании будет обновлен и станет гораздо роскошнее. Нынешний Actros выпускается с 2011 года.

Это спальное место одного из самых популярных европейских тягачей, Volvo серии FH. Здесь есть кожаный диван, телевизор, небольшой холодильник и несколько ящиков для одежды и мелочей. На фото – Volvo FH 540 «Viking», выпущенный ограниченным тиражом для рынка России. Как и Actros, FH уже не нов – он производится с 2012 года.

 Самые роскошные круизные лайнеры в мире (Фото)

Если надумаете работать на грузовиках MAN, то можете рассчитывать на такое место для отдыха – правда, если речь идет о флагманском TGX Performance Line, посвященного кольцевым гонкам на грузовиках. Тягач сейчас можно приобрести и в нашей стране. Здесь предлагаются и кожа с алькантарой, и множество ящиков под нижней полкой, и безупречное качество – все, как и полагается машине концерна Volkswagen.

Так выглядел салон довольно редкой Scania Longline, которая выпускалась в начале 2000-х. Капотный тягач с огромным спальником вполне уместно смотрелся бы и на американских хайвэях.

Судя по тому, как выглядит спальный отсек абсолютно нового Freightliner Cascadia, концерн Daimler всерьез взялся за то, чтобы привить американским водителям европейскую культуру оформления интерьеров. Здесь нет помпезности, кожаных диванов с кнопочками под старину и кубометров дерева. Тем не менее, внутри все так же по-американски светло, просторно и уютно.

Western Star 5700 XE. Набирающая популярность неоклассика американских дорог. Если передняя панель выполнена из практичного, жесткого пластика, то в спальнике нашлось место скромной роскоши по-американски: кожа, деревянные планки, холодильник, микроволновая печь и просто море ящиков для вещей. На выбор предлагается пять комбинаций отделки интерьера.

Современный спальник грузовика Kenworth T680 выглядит вот так. Переднее пассажирское сиденье вращается вокруг своей оси, чтобы можно было работать за выдвижным столиком. Стандартный американский набор – телевизор, холодильник, микроволновая печь и ящики для вещей, в том числе мини-гардероб, – тоже в наличии.

Интерьер-трансформер магистрального тягача International LoneStar является одним из самых роскошных среди тех, что можно заказать с конвейера. Беспроводной интернет, море кожи и качественной древесины, телевизор. Спальник LoneStar представляет собой отдельную небольшую комнату, которая отлично подходит для дальних поездок. Круче только кастомные слиперы, изготавливаемые сторонними компаниями на заказ.

Все дальше в технологии: стеклянный пол в самолете (Фото)

Это индивидуальный проект от Cowboy Cadillac, созданный на базе Freightliner Argosy в начале двухтысячных. У грузовика выдвижные стены (как на американских домах на колесах) и полутораэтажная схема, предусматривающая две просторные комнаты. DVD-плеер, кухня с микроволновкой, а также море натурального дерева – дальнобойный полный фарш выглядит именно так. И да, это все еще тягач.

Просторная кухня на две персоны, холодильная камера, душ, туалет, даже небольшой электрокамин. Похоже на малогабаритную квартиру с хорошим ремонтом, но на самом деле это слипер от американской компании ARI, который называется Legacy Custom. Базой для кастомного отсека отдыха послужил грузовик Western Star. Компаний, подобных ARI, в США масса – если ваш кошелек достаточно толстый, они исполнят любое ваше желание.

То, что вы видите на фото – лишь первая комната Red Giant, который является самым длинным седельным тягачом в мире. Во втором отсеке находится спальня, которая, благодаря выдвижным стенкам, может становиться еще просторнее. В основе тягача – полностью переработанный грузовик Diamond Reo 1990 года, который теперь восседает на четырех осях.

В Дании представят «убийцу» Tesla (Фото, видео)

Так выглядит внутри построенный на заказ грузовик для малайзийского султана Ибрагима Исмаил Джохорского. Базой для этого острова роскоши послужил Mack Super-Liner. Оцениваемый в миллион долларов дворец на колесах украшен изнутри натуральной древесиной и белоснежной кожей, которая прошита золотой нитью. Тут есть игровые приставки, двуспальная кровать, даже балкончик с мангалом на месте «седла» полуприцепа. Непрактично, но очень роскошно.

motor.ru

Какими будут грузовики будущего. SFW

В последние десятилетия можно четко проследить тенденцию стремительного развития во всех сферах человеческой деятельности. Не является исключением и грузовой транспорт. Если сегодня грузовики, курсирующие по межгородским, межобластным и межгосударственным трассам уже существенно отличаются от тех машин, которыми пользовались люди даже десять лет назад, то, что же будет в будущем? Активное распространение информации о планах каждого производителя позволяет нам примерно понять, что будут представлять собой грузовики будущего. Различные проекты настоящих монстров грузовых перевозок в наше время уже предлагают такие популярные производители, как Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Haishan Deng и др. Рассмотрим некоторые предложения перечисленных производителей, которые уже успели ознакомить общество с проектами своих грузовиков будущего.

Грузовик будущего от Volvo

Модель грузового автомобиля 2020 года от компании Volvo – это настоящее «чудо» техники, для управления которого в перспективе даже водитель не понадобится. Обтекаемые формы, красивые колеса, искусно скрытые технические элементы авто – внешне грузовик будущего от Вольво, будто взятый с сюжетов фантастических фильмов о будущем. Пленочная панель управления, где нет ни кнопок, ни рычагов, обещает облегчить участь водителей. Также им, непременно, понравится сидение с вмонтированным в него вентилятором и полноценная диван-кровать для отдыха. В новой модели не будет зеркал заднего вида, а вместо них производитель предлагает установить видеокамеры, транслирующие полнообзорную картинку прямо на лобовое стекло. Модель магистрального тягача от Volvo отличается повышенной безопасностью. Спереди автомобиль будет оснащен козырьком, снижающим уровень опасности для водителя во время лобового столкновения. Также в кабине водителя будет установлена камера, реагирующая на его поведение. Если водитель отвлечется, заснет и т.д., раздастся звуковой сигнал.

Основной «изюминкой» новых автомобилей от Volvo является объединение тягачей в караван, оснащенный автоматизированной системой управления. Это позволит оптимизировать расход при грузоперевозках и усилить контроль над ними.

Грузовик будущего от MAN

Совместная разработка компаний Krone и MAN представляет собой наиболее экономную версию автомобиля в проекте «грузовики будущего», видео которых часто представляются крупными производителями с мировым именем. Аэродинамический тягач с полуприцепом, объединенный с трейлером AeroLiner, обещает стать наиболее выгодной моделью грузовиков не только с точки зрения экономии топлива, и с точки зрения его экологичности. Контроль движения с помощью камер, защита от раскачивания, автоматизированная программа проверки давления шин и множество других девайсов, которыми оснащен MAN Concept S, позволит оптимизировать транспортировку грузов и по времени, и обеспечить ее безопасность.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz

Двухосный седельный тягач от немецкой компании Mercedes-Benz имеет визуальное сходство с рыбой. Такая конструкция оптимизирует движение и совершенствует аэродинамические показатели грузового автомобиля будущего. Расширенный обзор и удобство кабины позволит водителю ощущать максимальный комфорт и улучшать свои рабочие показатели.

Грузовик будущего от Scania

От производителя Scania давно звучали заявление о том, что настоящий грузовик должен быть капотным, поэтому пора возвращаться к такой конструкции машин. Именно поэтому модель будущего Scania STAX представит собой капотный грузовой автомобиль с односкатной ведущей тележкой. Оригинальность дизайна и эргономичность колес, видеокамеры, сменившие зеркала заднего вида, визуально спрятанные технические элементы и целых 4 световых блока сделают грузовик будущего действительно безупречным.

Грузовик будущего от Haishan Deng

Конструкция будущего автомобиля Haishan Deng уникальна тем, что идее для ее создания стала живая природа, а именно заглатывающий свою добычу питон. Только «добычей» в данном случае будет выступать груз. По мнению производителя, это уникальное решение позволит сократить время и затраты на разгрузку/погрузку автомобиля. Кабина расположена на специальной платформе, и при необходимости загрузить авто передняя его часть трансформируется в конвейер, легко перемещающий груз. Таким образом автомобиль, получивший название Chameleon, отличается небольшими размерами, в загруженном виде в нем появляется дополнительная секция, превращая его в полноценную фуру. Корпус автомобиля покрыт высокопрочным тканевым материалом, что не умаляет его безопасности даже при столкновениях.

Статья о самых интересных 10 грузовиках будущего, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, какими будут грузовики будущего!


Содержание статьи:

Технологическое развитие в автомобильной промышленности достигло небывалых высот, и останавливаться, похоже, не собирается. Автомобили становятся быстрее, экономичнее, используются передовые конструкционные материалы, разрабатываются целые транспортные концепции. Это в полной мере относится и к грузовикам. Рассмотрим подробнее это направление, которому уделяется незаслуженно мало внимания, и выделим десять наиболее интересных автомобилей.

Рейтинг футуристичных грузовиков

10-е место. Nikola One


Молодая, но амбициозная компания из США Nikola Motor Company представила своё видение того, каким должен стать современный грузовик. Разработчики не стали ограничиваться полумерами и перевели модель на электротягу, что при современном уровне развития подобных технологий – весьма смелый шаг, поскольку стоимость сочетания газотурбинного двигателя, генератора и электромотора ставит под сомнение экономическую целесообразность такой экономии на топливе.

Запас хода новинки достигает 2000 км, а мощность силовой установки в традиционном эквиваленте – 2000 л.с. Полностью гружёная машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 30 секунд, что совсем недавно было хорошим показателем для массовых легковых автомобилей. Такое сочетание показателей свидетельствует о том, что разработчики стремились продемонстрировать предел технологических возможностей, нежели представить серийную модель. На этом фоне проработка формы безкапотной кабины с целью достижения низкого коэффициента лобового сопротивления кажется чем-то обыденным.

9-е место. Iveco Z Truck


По утверждению автопроизводителя, это грузовик будущего, позволяющий уже сегодня снизить затраты по эксплуатации на треть. Силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на биометане, имеет отдачу в 460 л.с., а пробег на одной заправке достигает 2200 км.

В автомобиле реализована система рекуперации, благодаря чему тепло от выхлопных газов служит для выработки дополнительной электроэнергии. Экономии топлива способствуют и специальные покрышки со сниженным сопротивлением накату.

Информация о параметрах работы всех систем выводится с помощью проектора на лобовое стекло, а активное внедрение в бортовой компьютер функций помощи водителю существенно облегчает процесс вождения.

Серьёзно проработана и компоновка кабины, которая помимо максимально возможной на сегодняшний день (для безкапотной компоновки) аэродинамики имеет и трансформируемое внутреннее пространство, позволяющее на стоянке увеличивать объём бытового модуля за счёт сдвигаемой назад на 0,5 м. задней стенки.

8-е место. Freightliner Inspiration Truck


Развитие концепции автономных грузовиков осуществляется множеством автопроизводителей, в том числе и в Америке. При первом взгляде Inspiration Truck, представленный публике ещё в 2015 году, выглядит как современный, но не передовой автомобиль, выполненный по классическим дизайнерским канонам, однако бортовая электроника, способная без помощи водителя осуществлять перевозки, заставляет пересмотреть это мнение. Ввиду того, что транспортная инфраструктура, как и сами системы автономного управления, ещё требуют доработки, производитель позиционирует Highway Pilot (автопилот этой модели) как помощника водителю, а не его замену. Система способна распознавать дорожные знаки, разметку, а также анализировать скорость и манёвры других участников движения.

Отличительной особенностью автопилота является отсутствие функций обгона и перестроений, так что участие водителя всё же необходимо, но это скорее подстраховка, искусственно введенное ограничение, нежели несовершенство компьютерной системы.

Силовая установка традиционная – двигатель, а точнее широкая линейка двигателей внутреннего сгорания, колёсная формула 6х4, компоновка — капотная.

7- место. Walmart Advanced Truck


Примечательный факт – этот грузовик разработан не ведущим автопроизводителем или тюнинг-ателье, а торговой компанией Walmart, которая старалась воплотить в нём все требования, продиктованные современными реалиями реальной эксплуатации. Прежде всего, особое внимание было уделено экономичности, ввиду чего кабина грузовика выполнена обтекаемой, с выступающей нижней частью.

Стоит отметить, что внутреннее пространство в области рабочего места водителя получилось достаточно узким, ввиду чего его кресло расположено в центре кабины. Это улучшает обзорность, а недостаток пространства компенсируется огромным бытовым модулем за спиной шофёра.

Проработали и конструкцию полуприцепа, многие детали которого выполнены из углеволокна, что позволило снизить вес на две тонны по сравнению с традиционными моделями.


Грузовик получил мультитопливный двигатель, способный полноценно работать на дизеле, природном газе и современном биодизеле. Кроме того, имеется аккумуляторная батарея, обеспечивающая до 100 км пробега.

6-е место. Iveco Vision


Не менее интересно выглядят и разработки в сфере лёгкого коммерческого автотранспорта. Электронные системы Iveco Vision позволяют сканировать груз и давать подсказки по оптимальному его размещению, что существенно повышает эффективность перевозок. Для достижения максимальной экономичности и снижения количества вредных выбросов, силовая установка способна распознавать режим движения и функционировать соответствующим образом: на шоссе как обычный гибридный двигатель, а в городе – используя исключительно электротягу. По заявлениям производителя, выбросы углекислоты снижены на 25% по сравнению с традиционной схемой.

Серьёзная работа была проделана и с кузовом. Дело в том, что для лёгкого фургона, основной сферой деятельности которого являются городские перевозки, необходима хорошая обзорность. Виду этого инженерам пришлось разработать сложную ажурную конструкцию передних стоек, что позволило сохранить высокую жёсткость кабины.

5-е место. Mercedes-Benz Future Truck 2025


В конструктивном плане или дизайне эта модель от немецкого автогиганта не слишком впечатляет, зато электронная начинка, позволяющая обойтись без помощи водителя практически на всей протяжённости маршрута — это действительно новый этап в развитии грузовых перевозок.

В июле этого года уже было опубликовано видео испытаний новинки на дорогах общего пользования. Сообщается также, что автомобиль будет оснащён системой синхронизации с другими машинами, что позволит свести риск возникновений аварийных ситуаций практически до нуля. Электронный автопилот сканирует пространство в двух плоскостях и способен определять полосность дороги, а также следить за другими участниками движения и пешеходами.

Отдельного упоминания заслуживает и кабина грузовика – она оформлена в стилистике, максимально приближенной к жилой комнате, и это касается не только размеров и оснащения бытовой техникой. Пол в ней сделан из деревянного покрытия, похожего на паркет, а сидение пассажира и вовсе реализовано в виде кресла в углу.


Цифры в названии модели вовсе не обозначают год, когда модель будет доведена до серийного образца, они показывают прогнозируемую дату, когда дорожная инфраструктура станет способной принять эту передовую разработку.

4-е место. Toyota Privus


Разработчики этого грузовика поставили во главу угла достижение максимально возможной аэродинамической обтекаемости, именно поэтому при классической капотной компоновке угол наклона лобового стекла практически совпадает с линией капота. Единственным негативным моментом в таком решении является увеличение габаритной длины автопоезда, что ухудшает его маневренность и ограничивает полезную длину полуприцепа.

В автомобиле активно применяются солнечные панели, что позволяет обеспечить электроснабжение не только вспомогательного оборудования, но и основных систем.


Решение с использованием альтернативных источников энергии буквально висело в воздухе, поскольку не использовать огромные площади грузового автотранспорта было просто расточительно. В бортовой электронике активно используются инверторные системы, позволяющие получать как постоянный, так и переменный ток для питания необходимых приборов.

Для облегчения процесса погрузки/выгрузки крыша грузового отсека сделана складывающейся с помощью сервоприводов.

3- место. Chameleon


Этот сугубо концептуальный грузовик является воплощением мечты транспортных компаний о создании универсального автомобиля переменной вместимости. Chameleon путем несложных манипуляций с переключателями на панели приборов способен за пару десятков секунд изменить размеры грузового отсека. Это достигнуто благодаря модульно-секционной конструкции, выполненной из эластичного и прочного брезента на металлическом каркасе, позволяющей не только изменять геометрические параметры, но и обеспечивает надёжную фиксацию груза, а также эффективное энергопоглощение при ударе.

Довольно оригинально реализован и механизм погрузки. Как утверждают разработчики, идею им подсказала сама природа, в частности – питон, заглатывающий добычу, однако нечто подобное уже давно используется при создании грузовых самолётов.

Перед погрузкой кабина с помощью специального механизма откидывается вверх, что открывает доступ в грузовой отсек, далее из него выдвигаются специальные направляющие, оснащённые конвейерной лентой, благодаря которой и происходит самостоятельная загрузка контейнера.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то в его центральной части выделяется полусферический элемент, который огибают грузовые сегменты при частичном заполнении и необходимости уменьшить габариты транспортного средства.

2-е место. Mitsubishi Fuso Canter Eco-D


Этот передовой грузовик был представлен широкой общественности в варианте «самосвал», отличительной особенностью которого стали обтекаемая кабина, лишённая передних стоек, с огромной площадью остекления.

В качестве материалов активно используются углерод, что позволяет существенно снизить собственный вес автомобиля. Кабина выполнена из композитного материала, позволяющего не только уменьшить массу, но и обеспечить высокие показатели пространственной жёсткости.

Силовая установка – комбинированная: дизельный двигатель, вырабатывающий электричество для электромотора. Поражают скорее характеристики описанных агрегатов. Так, мощность дизеля объёмом 3 л. составляет 125 л.с., а электромотора – 35 кВт. Как при этом достигается достаточная грузоподъёмность, разработчики не уточняют.

Если же рассмотреть установку подробнее, то вниманию предстанет довольно ёмкая литий-ионная батарея, которая, очевидно, будет накапливать излишки энергии при движении с малыми нагрузками и отдавать их при необходимости.

Практическая реализация такой идеи выглядит весьма сомнительно, поскольку перевозка грузов на большие расстояния может привести к полному разряду батареи и недостаточной тяговооружённости автомобиля. Даже с учётом грузоподъёмности в 3 тонны, реальная эксплуатация вызывает большие опасения.

1-е место. Scania Truck


Этот концепт-трак как по агрегатной части, так и по внешнему виду максимально приближен к серийным образцам. Дело в том, что инженеры задумались не только о футуристическом дизайне, хорошей (для грузовика, разумеется) аэродинамике и использовании современных материалов.

Была тщательно проработана и ходовая часть. Так, в качестве мотора используется дизель-электрическая установка, а прямой связи между двигателем внутреннего сгорания и колёсами нет. Дизель подключён к генератору, который вырабатывает электричество для электромотора, приводящего грузовик в движение. Такое конструктивное решение широко известно на протяжении десятилетий и было реализовано даже в советском БелАЗе с его мотор-колёсами. Дизель-электрическая установка позволяет добиться удивительной экономичности при малых нагрузках, но при их возрастании расход топлива становится более чем значительным. По заверениям конструкторов, им удалось справиться с этой проблемой, а также свести количество вредных выбросов к минимуму.

Таким образом, современные разработки направлены не только на повышение эффективности существующих моделей, но и на изменение самого понятия «грузовой автомобиль», фактически реализация вышеописанных концептов позволит изменить саму организацию перевозки грузов, а также полностью автоматизировать этот процесс.

Какими будут грузовики будущего — смотрим видео:

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым ярким и необычным грузовым автомобилям будущего . Возможно через несколько десятков лет они станут обычным явлением на наших дорогах.

Электричество и водородное топливо стремительно смещают с энергетического Олимпа нефть, которая утратила былые позиции и обесценивается.

Бензин и дизельное топливо в будущем практически не будут использоваться в автомобилях и грузовиках. Это «грязные источники топлива», продукты горения, которые засоряют и угнетают всё живое.

В начале 20 века промышленность тоже не видела альтернативы углю, но теперь его активно используют только развивающиеся страны. Современные масштабы добычи недотягивают и до 50% от прошлых объёмов.

В 60-х годах прошлого века уголь использовался для создания половины мирового производства энергии. Уже через 10 лет его доля снизилась до 30%. Теперь эти показатели ещё меньше. Подобная ситуация наблюдается сегодня с нефтью, которую активно теснят альтернативные источники энергии.

В конструкции грузовика применяются солнечные батареи. Преобразовывают энергию солнца в постоянный и переменный ток. Водитель может использовать на всю мощь всё электрооборудование кабины.

В распоряжении водителя имеется удобное место для отдыха и сна. Крыша прицепа грузового автомобиля может раздвигаться для принятия крупногабаритного груза.

4.Chameleon

Уникальный по конструкции грузовик, меняющий свои размеры в режиме реального времени. Его корпус разделён на сегменты. Машина способна изменить объём грузового отсека.

Для создания корпуса прицепа используется специальный брезентовый материал. Отличается исключительной прочностью. Удерживает груз и обладает способностью поглощать силу удара при столкновении.

В будущем компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками не придётся держать внушительный парк машин различного размера и грузоподъёмности.

Для примера можно , где компания «АвтоВираж» занимается грузоперевозками в Подольске. Зайти в раздел автопарк и увидеть разнообразие автомобилей начиная от Газели и заканчивая большими грузовыми машинами. Покупка Chameleon поможет упростить работу подобным транспортным компаниям.

3.Freightliner

Компания Daimler Trucks North America разработала концепт сугубо американского тягача с внушительными размерами. Грузовик представляет собой сосредоточение передовых инновационных технологий, направленных на сокращение потребления топлива.

Кабина машины не оборудована классическими боковыми зеркалами. Теперь используются камеры, передающие картинку в режиме реального времени на бортовой компьютер грузовика. Машина способна менять дорожный просвет. На трассе можно снизить клиренс для экономии топлива.

2.Mitsubishi Fuso Canter Eco-D

Японская компания решила создать свой концепт грузовика будущего. Необычный дизайн машины бросается в глаза. Двигатель грузовика обеспечивает минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.

Силовая установка представлена гибридом классического дизеля и электрического мотора. Кабина отличается большой площадью остекления. Обзорность для водителя превосходная, что положительно сказывается на безопасности вождения.

При создании кабины машины применяется множество элементов выполненных из углерода графита. Материал отличается низким весом и исключительной прочностью.

1.Scania Truck

Первое место занимает детище шведских инженеров компании Scania. Концепт грузовика будущего радует глаз своими футуристическими формами и плавностью линий. Всё сделано с умом и максимально удобно для водителя.

Интерьер кабины поражает воображение эргономичностью и продуманностью. Силовая установка дизель-электрическая. Отличается минимальным расходом топлива. Количество вредных выбросов в окружающую среду сведено к минимуму.

Представьте на минуту: 2020 год, наступила эра новых технологий, пришла пора автоматизированного, отчасти беззаботного будущего, наверняка насыщенного всякими необычными штуками, о которых постоянно говорят мечтатели-фантасты

Прогресс идет вперед и требует все новых и новых идей и воплощений. Даже в такой сфере как грузовой транспорт. Привычные в прошлом десятилетии грузовики ушли, а на смену им пришли чудо-машины. Возможно, это будут такие автомобили, как в известных кинолентах «5 элемент», «Трансформеры «, а может даже и лучше.

Так или иначе, но даже такие производители как Volvo, Scania, MAN-Fulda, Mercedes-Benz и Haishan Deng уверены, что уже через каких-нибудь 15 лет грузовики существенно изменятся.

Грузовик будущего от Volvo — более безопасный

Производитель из Швеции разработал модель магистрального тягача 2020 года. Отправной точкой при создании проекта «Грузовик будущего» стали представления начальника отдела дизайна и одного из создателей Concept Truck 2020 Рикарда Орелля. По его мнению, в недалеком будущем колонами из автокараванов-гигантов будет управлять автопилот.

Что касается отличительных качеств внутреннего убранства кабины грузовика будущего, то вместо традиционной панели приборов конструкторы оборудовали кабину тонкой пленочной панелью, работающей подобно сенсорному телефону. Вся информация отображается на панели легким нажатием пальца. Место водителя оборудовано вентилируемым сиденьем, а в бытовом блоке находится диван-кровать.

Как и положено, по всем канонам кинолент про будущее, кузов имеет обтекаемую форму, которая визуально уменьшает размеры машины. Светодиодная оптика и указатели поворота встроены в бампер автомобиля спереди. Телекамеры заменяют зеркала заднего вида и транслируют картинку на внутреннюю поверхность лобового стекла. Снизу передней части автомобиля расположен козырек, который выступает примерно на 0,5 м вперед. По словам производителя, эта защита смягчит удар при лобовом столкновении с другим автомобилем.

Еще одна мера безопасности от компании — видеокамера на панели приборов направлена прямо на лицо водителя. Эта система следит за тем, чтобы водитель не уснул. Как только он начнет чаще закрывать глаза или сжимать веки на какое-то время, прозвучит резкий сигнал, а на щитке приборов появится надпись: «Остановись и отдохни!» Даже если водитель отвлечется на «мобильник», начнет настраивать радиоприемник или же по какой другой причине перестанет следить взглядом за дорогой — «око» среагирует и на это.

Надпись «Globetrotter» (англ. странник) на крыше изменила свой дизайн. Но водитель при помощи средств управления может поменять текст.


Самая обсуждаемая идея — объединить грузовые машины в длинный автокараван, управляемый беспроводной системой передачи данных. На крышах всех машин будут установлены антенны, с помощью которых грузовики будут получать и обрабатывать информацию от компьютерной системы ведущей машины. Если первая машина начнет торможение, то и остальные затормозят.

Грузовик будущего от Scania — капотный

А вот конструкторы Scania всерьез настроились вернуть капотные грузовики на дороги и представили капотную модель Scania STAX. По мнению компании, именно так и должен выглядеть грузовик будущего.

Все детали кузова со скосами, что удачно сказывается на аэродинамическом сопротивлении грузовика. Суженный моторный отсек расширяется и переходит в просторную кабину с большим панорамным стеклом, оснащенную поперечным спальным местом.


Ведущая тележка грузовика Scania — односкатная. Стильные колеса отлично сочетаются с внешним дизайном автомобиля. Вместо зеркал заднего вида грузовик будущего Scania STAX оснащен видеокамерами. Баки, топливный насос и АКБ замаскированы обтекаемыми боковинами. Конструкторы предлагают 4 световых блока: фары ближнего и дальнего света размещены внизу, прожекторы — вверху и 2 противотуманные фары встроены сверху и снизу.

Грузовик будущего от MAN — экономичный

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепцию грузовика будущего, всерьез задумались над вопросом экономии топлива и уменьшении выбросов углерода. В результате совместного сотрудничества появилась модель аэродинамически оптимизированного тягача с полуприцепом, который соединен с трейлером AeroLiner.


MAN Concept S экипирован современными средствами безопасности: видеокамерами, системами контроля давления в шинах, экстренного торможения и уменьшения опорной нагрузки, защитой от раскачивания. Грузовик будущего MAN Concept S кардинально выделяется среди привычных машин за счет обтекаемого кузова с выступающими арками над колесами и изогнутых форм кабины. При этом грузовик будущего достигает достаточно низкого процента сопротивления, экономя, таким образом, до 25% горючего и снижая выброс CO2.

Встроенный в крышу новый спойлер полностью уравнивает люфт между тягачом и прицепом и дает воздуху свободно протекать вдоль машины. Конструкция задней части трейлера Aero Liner дает возможность загружать и выгружать товар при помощи рампы с воротами-жалюзи. Для обеспечения наилучшей высоты крыши достаточно поднять верхнюю поперечину ворот. Противоподкатную заднюю защиту проектировали, учитывая все меры безопасности.


Специально для MAN Concept S фирма Continental разработала экспериментальные модели шин EcoPlus S, которые идеально сочетаются с внешним видом грузовика будущего.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz — стильный

Дизайнеры Mercedes-Benz на славу потрудились над моделью грузовика будущего — магистрального 2-осного седельного тягача.

Передняя часть кабины (внизу) похожа на волнорез морского судна, а если посмотреть сбоку на грузовик будущего, то можно увидеть профиль рыбы. Такой своеобразный дизайн используется с целью улучшения аэродинамических качеств машины. Двери в бытовом блоке обеспечивают вполне удобный проход. Сама кабина уютная и просторная.


Характерной чертой грузовика будущего Mercedes-Benz является прозрачный «фонарь» над местом водителя из тонированного стекла, стали и кованого алюминия. Наличие такого фонаря обеспечивает водителю лучший обзор. По центру круглого ветрового стекла размещен стеклоочиститель с 3 щетками, которые повторяют расположение трехлучевой звезды логотипа компании.

Грузовик будущего от Haishan Deng — «The Chameleon»

Вдохновителем компании Haishan Deng стал, как ни странно, питон, поглощающий добычу. Спросите, как это связано с грузовиком будущего? Ответ прост. Погрузка или разгрузка автомобиля занимает достаточно большое количество времени. Кроме того, для этого процесса чаще всего требуется помощь специального оборудования. Компания Haishan, разрабатывая свой грузовик будущего, учла эту проблему. По ее задумке грузовик будущего должен сам «проглатывать» груз. Эта функция поможет сэкономить время и деньги. Как же выглядит процесс погрузки?


Кабина на ползунках перемещается вверх. Из передней части снизу выдвигаются трапы с конвейерной лентой, с помощью которой товар перемещается внутрь машины. По задумке пустой Chameleon по длине небольшой. Однако в процессе погрузки длина машины постепенно увеличивается и достигает максимума, когда весь груз будет внутри. После погрузки кабина возвращается в свое первоначальное положение.

Для обеспечения безопасности дизайнеры обтянули упругий каркас машины крепкой тканью из углеродных волокон — при столкновениях на небольших скоростях никто не получит травмы. Кабина рассчитана на 2 человек, а посадка осуществляется спереди при поднятии стеклянного купола.


Обтекаемые формы автопоезда уменьшают динамическое сопротивление воздуха. А «сжатое» состояние пустого грузовика улучшает аэродинамику и влияет на снижение расхода топлива.

Возможно, многие из этих проектов так и не увидят жизни и останутся мечтами многих. Но факт остается фактом. Разработка таких проектов отличный пример тому, что необходимо верить в лучшее будущее, готовиться к тому, чтобы занять место лидера на рынке, и оттеснить конкурентов, которые упустили время и забыли о техническом прогрессе. И кто знает, возможно, дороги нашей планеты все же начнут бороздить такие грузовики будущего, как Volvo Concept Truck 2020, Scania STAX, Man Concept S, Mercedes-Benz, The Chameleon. Тогда с уверенностью можно будет сказать — будущее еще немного стало ближе.

Scania удвоит производственные мощности за четыре года

Шведский производитель коммерческих автомобилей и двигателей Scania заявил сегодня, что удвоит производственные мощности на своем заводе в Карнатаке, чтобы оправдать ожидания продаж.

Кроме того, компания нацелена на увеличение доли рынка в сегменте предметов роскоши и рассматривает развитие инфраструктуры как «целое положительное число» для роста объемов здесь.

«Сейчас у нас есть производственные мощности в 2500 грузовиков и 1000 автобусов, и к 2020 году их планируется увеличить вдвое.Это наша долгосрочная стратегия для индийского рынка », — сказал Микаэль Бенже, управляющий директор бизнес-подразделения Scania в Индии.

Он добавил: «У нас есть потенциал для увеличения доли рынка. Вот почему мы наращиваем производство ».

Однако Benje отказался поделиться инвестициями Scania в расширение завода в Ахатнахалли, штат Карнатака.

В следующие пять лет Scania также расширит штат сотрудников до 1200 человек на этом предприятии.

На данный момент компания инвестировала 300 крор рупий в объект.

Scania сегодня представила свой автобус Citywide, который может работать как на ископаемом топливе, так и на возобновляемых видах топлива, таких как биоэтанол, биодизельное топливо и биометан. Компания видит хорошую возможность в плане правительства по развитию умных городов путем предоставления экологически чистых транспортных решений.

«Мы собираемся сотрудничать с правительствами штатов. В разных городах разные требования », — сказал Бенже.

Компания, занимающая 35% рынка в премиальном сегменте, использует от 70 до 80% запчастей местного производства.

О выполнении правительством норм выбросов BS-VI в ближайшие четыре года он сказал: «Нас это вполне устраивает».

«Мы наблюдали аналогичное развитие в Сингапуре и Гонконге, когда переходили с Евро-IV на Евро-VI. У нас есть продукты для этого », — сказал Бенже.

На вопрос, изучает ли Scania экспортный потенциал отсюда, Бенье сказал, что внутренний рынок является ее главным приоритетом. Однако он также рассмотрит этот аспект.

«Мы рассматриваем этот аспект.Мы еще не создали его, поскольку мы пытаемся сосредоточиться в первую очередь на индийском рынке, что является нашим приоритетом. В будущем, если мы увидим для себя место, то мы его увидим », — сказал он.

LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 Кузовные детали и интерьер TAMIYA Автомобили, грузовики и мотоциклы Millionriders.com

LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 Кузовные детали и интерьер TAMIYA Автомобили, грузовики и мотоциклы Millionriders.com
  1. Дом
  2. Игрушки и хобби
  3. Radio Control & Control Line
  4. RC Model Vehicle Parts & Accs
  5. Кузовные детали и интерьер
  6. Автомобили, грузовики и мотоциклы
  7. LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 ТАМИЯ

Грузовик: Для Тип транспортного средства:: ТРАКТОР.закрытый, МАСШТАБ 1/14 SCANIA TOP LINE ROOF BONNET, неиспользованный, совместимый тип транспортного средства: трактор, требуется шлифовка и подготовка под покраску. включая предметы ручной работы, неповрежденный предмет, совместимый масштаб:: 1:14: совместимый тип топлива:: электрический. UPC:: Не применяется, LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 TAMIYA, Торговая марка:: Tamiya: MPN:: Не применяется, См. Все определения условий: Марка автомобиля:: Tamiya, NEW FROM LESU, Состояние :: Новое: Совершенно новый, см. Список продавца для получения полной информации.






LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 TAMIYA




5X 10 шт. 1,9 дюйма — 6,3 дюйма Поезд Набор Пейзаж Пейзаж Модель Пирамидальная T W7V7, НОВАЯ Свинка Пеппа Домашний и садовый игровой домик Пеппа Игровой набор с качелями Подарок на день рождения. БЕСПЛАТНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ С CART BANDAI DIGIMON FIGURE. Комплект подставки для закусок Atlas HO 715, LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 TAMIYA . LEGO Halloween Witch Polybag 40032 Новый запечатанный.MTG 4x Ghitu Lavarunner x4 LP Dominaria, Play-Doh My Little Pony Make ‘N Style Ponies Playset. Solgaleo PRISM STAR ULTRA PRISM 89/156 Карты покемонов NM / MT. LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 TAMIYA , 1x Lego 43713 Клин 6 x 4, тройной перевернутый изогнутый, светло-серый, LIMOZEEN HW CITY MAYOR LOOSE 2011, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ НАБОР Hot Wheels 5. Подробная информация о Bacon Opoly Monopoly Настольная игра Bacon Lovers Gag Gift.Garchomp Golden Coin Pokemon TCG, LESU SCANIA R620 R470 TOP HIGH LINE BONNET ROOF 1/14 TAMIYA .LEGO Minifigure Torso 503 ЯРКО-РОЗОВЫЙ женский топ с белой майкой с желтым вырезом.