Маз самосвал 5516 – 5516 — обзор, технические характеристики, фото

>

технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива


Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.

Сферы использования МАЗ-5516

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.

МАЗ-551608-236

МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.

Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.

Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.

Технические параметры

Технические характеристики МАЗ-5516:

Габаритные размеры МАЗ-5516

  • длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм;
  • расход топлива – 30л/100 км;
  • объём бака – 300 л;
  • клиренс – 27 см;
  • шины – 12,00/R20;
  • вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т;
  • пик грузоподъёмности – 20 т;
  • объем кузова – до 14,3 куб. м;
  • скорость – 80 км/ч.

Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.

Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.

Параметры двигателя

Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.

Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.

Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.

Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC

Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.

На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.

Тип трансмиссии

Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.

Рулевое управление и тормозная система

Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.

Рулевой механизм МАЗ-5516

Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.

Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.

На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.

Внутреннее устройство кабины

Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.

Рабочее место водителя МАЗ-5516

Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.

Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.

Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.

Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.

Видео по теме: МАЗ 5516


specnavigator.ru

Самосвал МАЗ-5516 — устройство и характеристики

Среди массы грузовых машин своими характеристиками и внешним видом выделяется самосвал МАЗ-5516. Срок их выпуска уже перевалил за 2 десятилетия, однако они по-прежнему пользуются спросом на рынке грузовиков. За долгий период их существования они получили массу доработок, что свидетельствует о том, что устройство имеет перспективу развития.

Подъем кузова самосвала МАЗ-5516

Устройство самосвала МАЗ-5516

Особенность назначения самосвала – перевозка сыпучих грузов, обуславливается техническими характеристиками и параметрами конструкции. Существуют модификации, которые предназначены именно для использования в сельском хозяйстве и адаптированы для перевозки урожая зерновых культур.

В основе устройства самой легкой конструкции этого модельного ряда находится двигатель, рассчитанный на 240 л.с. модели ЯМЗ-238 М2. Более мощные варианты конструкции комплектуются 330-сильными ЯМЗ-238 Д, которые соответствуют современному стандарту Евро-3, а также 400-сильные моторы ЯМЗ-6581.10.

В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая коробка переключения передач. Она дает 10 скоростей. Максимальная скорость, которую грузовик развивает – 80 км/ч. Главная передача у модели – двойная.

Основной рабочий орган грузовой машины – кузов. Он, как и кабины, выпускаемые для этой модели, имеет несколько модификаций. Есть задняя и боковая формы. В более свежих версиях кузов имеет дополнительный подогрев, что позволяет перевозить в нем жидкие грузы, которым свойственно замерзание при минусовых температурах. Длина кузова составляет 5 метров. При этом его можно дополнить 3-осевым прицепом, но только для модификации МАЗ-551608-236. Максимальный вес груза, который может везти эта модель – 20 тонн. Превышение этой нормы может повлечь негативные последствия.

Кабина несколько раз менялась, но оптимального комфорта производителям добиться не удалось. На данный момент выпускается кабина с улучшенной шумоизоляцией, регулируемыми креслами, парой спальных мест и высокой посадкой водителя для улучшения обзора. Старые версии кабин, выпускаемые ранее, такими средствами комфорта не обладали. Капота кабина не имеет, и все наиболее важные элементы, такие как двигатель убраны под нее.

Конструкция имеет высокую ремонтопригодность, это способствуют легко заменяемые и недорогие модули.

Самосвал МАЗ-5516 в работе

Расход топлива самосвала МАЗ-5516

Расход горючего у этой модели самосвала достаточно большой – 30 литров на 100 км. При этом объем топливного бака достаточно вместительный – 350 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

  • Длина: 7190 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 3100 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3850+1400 мм
  • Колея задняя: 1865 мм
  • Колея передняя: 1970 мм
  • Масса: 13500 кг
  • Макс. скорость: 80 км/ч
  • Грузоподъёмность: 19500 кг

Видео о самосвале МАЗ-5516

 

tpscom.ru

Самосвал МАЗ-5516: фото, технические характеристики

Грузовик МАЗ-5516 относится к семейству трехосных самосвалов, имеющих колесную формулу типа 6*4. Выпускается машина на Минском автомобильном комбинате с 1994 года. В рассматриваемой линейке имеются модели с кузовами, оснащенными задним или трехсторонним видом разгрузки. Также автомобиль применяется в качестве автопоезда, для разовой перевозки больших объемов сыпучих грузов. С этой машиной успешно агрегирует трехосный прицеп. Изучим особенности и характеристики этого грузовика далее.

Кратко о создании транспортного средства

Автомобиль МАЗ-5516 «родился» еще во времена Советского Союза. Он отличается простотой конструкции, практичностью и минимальным, но удобным оснащением водительского места. Во всем внутреннем оснащении – минимум лишнего, только требуемый функционал для работы. При этом отмечают высокий коэффициент ремонтопригодности и проходимости.

Показатель грузоподъемности машины составляет 20 тонн. Наряду с доступной ценой, этот параметр обусловил популярность транспортного средства в разных хозяйственных отраслях. Основная область применения – строительство. Машина незаменима при возведении дорог, перевозке различных сыпучих материалов, включая камень, песок, гравий и щебень. Кроме того, авто эксплуатируется для транспортировки горячего асфальта и крошки по дорогам общего и специального пользования.

Применение

В аграрной сфере самосвал МАЗ-5516 подходит для перевозки удобрений, урожая, грунта, компоста. В производстве была специальная модификация грузовика, которая предназначалась для транспортировки зерна. Данный зерновоз отличался грузовой платформой с увеличенным объемом, оснащенной системой двусторонней боковой разгрузки.

В лесной отрасли рассматриваемый грузовик комплектуется специальной платформой, длиной от двух до шести метров, на которую укладывается отработанная древесина. Кроме того, он подходит для перевозки отходов и щепы на различные расстояния.

В конструкции самосвала МАЗ-5516 используется подвеска рессорно-балансировочного типа с усиленной двойной рамой (лонжерон типа «два в одном»). Металлический кузов срабатывает при помощи гидравлического устройства. Кроме того, имеются модификации с ковшовым механизмом и открывающимся бортом.

Модификации

На сегодняшний день в серийном производстве остаются три модификации МАЗа-5516:

  1. Версия 5516А5 оборудована дизельной силовой установкой ЯМЗ-6582.10 (Евро-3). Показатель мощности составляет 330 сил лошадиных (243 кВт).
  2. Модель 5516А8 оснащена боле мощной серией моторов (на базе ЯМЗ-7511.10Е2). Их сила – 400 «лошадок. Обе модификации имеют ярославские блоки переключения передач, самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность машин – 20 тонн.
  3. На грузовике под серийным номером 5516W4-420 устанавливаются двигатели «Кумминс». Они соответствуют стандарту «Евро-4», обладают показателем мощности в 300 «коней», агрегируют с коробкой передач на девять диапазонов. Самосвальная платформа автомобиля имеет конфигурацию «корыта», функционирует только с задним типом разгрузки. Стандарт грузоподъемности – 15 тонн.

МАЗ-5516: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • База колесная – 3850/1400 мм.
  • Клиренс – 27 см.
  • Колея спереди/сзади – 1970/1850 мм.
  • Шины – 12,00/R20.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т.
  • Максимальная масса грузовика, допустимая по технической документации – 33 т.
  • Нагрузка на задний мост/переднюю ось – 26/7 т.
  • Предельная грузоподъемность – 20 т.
  • Объем погрузочной платформы – до 14,3 куб. м.

Двигатель МАЗа-5516

Далее изучим подробнее основные узлы и системы данного транспортного средства. Начнем с силового агрегата.

Преимущественная часть самосвалов этого типа, которые продолжают работать в разных постсоветских странах, была выпущена с дизельными силовыми установками от Ярославского моторного комбината. Двигатель представляет собой турбинный агрегат с восемью цилиндрами и оборотистостью 1900/2100 вращений в минуту. Показатели мощности этих моторов указаны выше.

Между собой две самые популярные марки двигателей отличаются типом управления топливной аппаратурой, наличием электронного регулятора, изменением части узлов и деталей в конструктивном плане. При этом для обеих версий характерна замкнутая система вентиляции картерных газов и общая конфигурация головок цилиндров.

Силовая установка МАЗа-5516, характеристики которого указаны выше, фиксируется в одной передней и двух боковых точках. Также присутствует дополнительный крепеж для опоры мотора. Для доступа и обслуживания узла откидывается кабина при помощи гидравлического приспособления. В транспортной позиции она фиксируется посредством запорного механизма и страховочного троса. В топливный резервуар автомобиля помещается 350 литров топлива, расход которого составляет порядка 30 л/100 км.

Трансмиссионный узел

В зависимости от типа силовой установки, на автомобиль МАЗ-5516, фото которого приведено ниже, монтируется коробка передач ЯМЗ-2391 или ЯМЗ-2381. Они имеют парный главный режим, пять рабочих ступеней, планетарный редуктор (с передаточным показателем 7,24). С зарубежными моторами агрегирует механическая трансмиссия на девять режимов типа ZF 9S-109 или JS-135/ТА. Эти узлы более отзывчивы и эффективны, но и дороже.

На рассматриваемых грузовиках используется сцепление ярославского производства (184-15). Оно представляет собой сухой фрикционный блок с одним диском, диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками без асбеста. Ведомый элемент оснащен упругим креплением элементов и пружинно-фрикционным демпфером.

Рулевое управление и тормоза

Довольно солидные размеры МАЗа-5516 предполагают наличие эффективного рулевого управления со встроенным распределителем, основным рулем, колонкой, силовым цилиндром, насосом, трубопроводами и масляным резервуаром.

В плане тормозов на самосвале предусмотрено четыре системы:

  • Основной узел.
  • Стояночный тормоз.
  • Вспомогательная система.
  • Запасной вариант.

Кроме того, применяются приспособления для активации стопорной системы полуприцепа с пневматическим приводом.

Основной тормоз воздействует на все колеса посредством барабанов, во всех модификациях имеется система «АБС». Стояночный и запасной узел агрегируют с тормозными деталями заднего и среднего моста, приводятся в действие при помощи специальных отсеков.

Вспомогательная часть активируется посредством создания эффекта противодавления в камере отработанных газов. Она применяется для небольшого торможения на затяжных спусках и горных дорогах.

Кабина

Как и кузов МАЗа-5516, кабина грузовика имеет узнаваемые черты и характерную для этих машин конфигурацию. Элемент прямоугольный со сглаженными углами. Внушительный фронтальный бампер служит для пассивной защиты. Конструкторы разработали удлиненный и стандартный вариант кабины. Степень комфорта – минимальная.

Водительское кресло подрессоренное, предусмотрена его регулировка и возможность корректировки рулевой колонки. Стоит отметить наличие хорошего обогревателя и достойную шумовую изоляцию. Чтобы снизить вибрационную нагрузку и улучшить плавность хода, кабина оснащена пружинными рессорами с амортизаторами.

Внутреннее оснащение

Рассматриваемый грузовик оборудован пневматическими амортизаторами под креслом шофера, которые способствуют более комфортному передвижению, даже по достаточно сложному рельефу дороги. Сиденье оснащено приспособлениями для вертикальной и горизонтальной корректировки, спинка регулируется по углу наклона. По специальному заказу производитель устанавливает также подголовники и накладки для локтей.

В удлиненной версии кабины полки размещены за спинками «сидушек», легко отделяются от рабочей зоны при помощи перегородок либо занавесок. На тоннеле имеется вещевой короб, который также используется в качестве стола. Хорошую обзорность обеспечивает высокая посадка водителя и разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности оснащены тремя точками фиксации, гарантируют надежное удержание шофера и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Такое оснащение касается современных самосвалов МАЗ-5516.

До середины девяностых годов прошлого столетия здесь превалировал советский прагматизм, минимальное внимание к комфорту и аскетизм. Двухпанельные двери сделаны из листовой стали методом штамповки, сварены и завальцованы по периметру. В середине внутренней части двери предусмотрены люки для установки и демонтажа стекол, замка и привода запорного механизма роторного типа.

Итог

Важная особенность грузового автомобиля МАЗ-5516 – это хорошая ремонтопригодность, позволяющая производить починку многих узлов своими силами в короткие сроки. Также самосвал обладает высоким уровнем универсальности, что дает возможность его эксплуатации в любых условиях. Кроме того, пользователи отмечают высокий запас тяги и отличную проходимость машины. Среди прочих преимуществ грузовика потребители отмечают большие возможности по показателям грузоподъемности. Благодаря усиленной двойной раме и потенциалу ярославских силовых агрегатов, транспортное средство легко справляется с транспортировкой номинальных 20 тонн и не боится незначительного перегруза.

fb.ru

Тяжелый самосвал МАЗ

Самосвал МАЗ-5516 с самой первой модели, сошедшей с конвейера в далеких 90-х годах, полностью соответствовал атмосфере того времени. Грубый внешний вид, кабина окрашена кистью, причем обычной краской, любоваться было нечем. Но когда дело доходило до работы, самосвалы поражали своей выносливостью. С виду неказистый МАЗ вмещал до 20 тонн груза, поэтому несмотря на недостатки пользовался большим спросом.

Со слов водителей, которые до сих пор работают с моделью МАЗ-5516, при удобном не разбитом подъезде к стройке в машину можно с легкостью нагрузить 25-30 тонн, и она справится.

Некоторые умельцы утверждают, самостоятельно перебрать раздатку у МАЗа не составит труда. Зато рама слабовата, если сравнивать с КАМАЗом, но дело поправимое, стоит только усилить её ресиверами за баком. Для большей выдержки обычно подтягивают задние рессоры, тогда МАЗ-5516 сможет перевозить на постоянной основе до 23 тонн. Но опять же не везде, на неровностях рама может не выдержать.

Те же водители поговаривают, что в условиях вечной мерзлоты эту модель лучше эксплуатировать без заднего борта. Опытные сторожила обращают внимание на то, что в первых поставках отсутствовала отопительная система кузова, единственным выходом было снять задний борт. Так было легче скидывать промерзший груз.

Совершенствование характеристик моделей МАЗ-5516

По истечению времени, производители начали выпускать все больше и больше моделей популярного МАЗ-5516. Несмотря на усилия конструкторов во внешнем виде все равно просматривались черты прежнего аскетизма, но не долго. В последующих партиях модифицированных моделей 338, А8-336, А5-380, А5-375, А5-371 начала проявляться щепетильность в деталях. Производители усилили изоляцию шума в движке, водительское сиденье стало подрессоренным, и словно внимая к бедам северян в модификациях появился подогрев двигателя.

Еще одним большим преимуществом стала возможность комплектовать автопоезд в связке с прицепом с боковой разгрузкой.

Характеристики кабины МАЗ-5516

Основное различие двух имеющихся видов кабин, заключается в количестве спальных мест. В малой не предусмотрено спального места, в большой — максимум два места. Спальники в большой кабине размещены за сиденьями, и легко отделяются от рабочего пространства с помощью занавесок или самостоятельно установленными перегородками.

Самосвалы МАЗ стали заметно развиваться в части характеристик кузова. Доступным стала установка подогрева, правда только по отдельному заказу.

Дизайн кабины по-прежнему оставался скромным, отчасти даже неказистым, зато легко трансформировался на усмотрение самих водителей.

Линейка модификаций самосвала

Теперь в различных модификациях устанавливают 330-сильные движки ЯМЗ-6582.10 (евро 3), в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2381-02. На такие модификации как А8-336 или 338 устанавливают 400-сильный ЯМЗ-6581.10, в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-02.

По своим характеристикам также можно отметить МАЗ-5516-33-380 и 33-371 с движком Deutz BF6M1013FC code 210, мощностью 286 лошадиных сил, в комплекте с 9-тиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S109.

Эволюция модифицированных моделей самосвалов МАЗ-5516 дошла до того, что в модификациях стали устанавливать двойную раму, что исключает нужду самостоятельно ее усиливать.

Как известно чем выше качество, тем выше цена. Что бы оправдать повышение стоимости производитель возложил практически все расходы связанные с гарантией на дилеров, тем самым освободил покупателей от дополнительных затрат.

www.rnga.ru

Самосвал Маз-5516 и седельные тягачи Маз-5440, 6440

_______________________________________________________________________________________

Автомобиль-самосвал Маз-5516 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. На стройках и открытых карьерах широко используются самосвалы семейства Маз-5516. В своих кузовах ковшового типа вместимостью 10,5 куб.метров машины могут транспортировать 16,5–20,0 т груза.

Нагрузка между осями самосвала Маз-5516 распределяется в такой пропорции: на переднюю ось 7 тонн, а на заднюю – 26 тонн. Масса полностью
снаряженного автомобиля составляет 13 тонн, а максимально допустимая грузоподъемность – 20 тонн.

Колесная формула автомобиля самосвала Маз-5516 представлена формулой 6х4. В качестве силового агрегата устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-238, который развивает мощность в 330 л.с.

Максимальная скорость движения самосвала Маз-5516 составляет 92 км/час при использовании ограничителя скорости. Без ограничителя скорость может достигать 120 км/час в зависимости от массы перевозимого груза.

Технические характеристики автомобиля самосвала Маз-5516

Используемое шасси — Маз-5516
Колесная формула — 6х4
Полная масса автомобиля, кг — 33000
Грузоподъемность, кг — 20000
Габариты, мм (длина/ширина/высота) — 7560/2500/3180
Объем кузова, м3 — 15
Распределение полной массы на переднюю ось,кг — 7000
Распределение полной массы на заднюю ось,кг — 26000
Масса снаряженного автомобиля, кг — 13000

Тип кузова задняя разгрузка

Колея передних колес, мм — 2032
Колея задних колес, мм — 2500

Трансмиссия Маз-5516

КПП — ЯМЗ-238
Тип КПП — механическая
Число передач КПП — 8
Передаточное число ведущего моста — 6,59
Размер шин — 12,00/R20
Максимальная скорость, км/ч — 92

Двигатель Маз-5516

Двигатель — ЯМЗ-238 ДЕ2
Двигатель исполнение — EURO-2
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя, кВт (л.с) — 243 (330)
Расход топлива, л/100 км — 42
Топливный бак, л — 350

Электрооборудование Маз-5516

Напряжение, В — 24
Аккумулятор, В/Ачас — 2 х 6 СТ-190А
Генератор, В/А Г-237В1, 24/45

Кабина Маз-5516

Тип кабины — большая, 1 спальное место, подрессоренная

Автомобили Маз-6430, 643068, 643069 — трехосные и Маз-5440, 544008, 544020, 544069 — двухосные седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике.

Трехосный магистральный седельный тягач Маз-6430 с колесной формулой 6×4. Предназначен для транспортировки прицепов или полуприцепов на дальние расстояния. Оптимально подходит для работы в самых различных погодных или климатических условиях.

Двигатель тягача — ЯМЗ-238 или МАН (мощность в 400 л.с.). Максимальная нагрузка на седло — 15900 кг. Коробка передач — 16-ступенчатая, ZF16S1650. Соответствует стандарту EURO-3. Кабина оборудована пневмоподвеской и двумя спальными местами.

Технические характеристики и параметры тягача Маз-6430

Колесная формула — 6х4

Допустимая полная масса автомобиля, кг — 26100
Допустимая полная масса автопоезда, кг — 52000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг — 7100
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг — 19000
Допустимая нагрузка на седло, кг — 15900
Масса снаряженного автомобиля Маз-6430, кг — 10050

База, мм — 3200+1400
Высота ССУ без полуприцепа (h4) не более, мм — 1350

Двигатель Маз-6430 — ЯМЗ-238 / МАН
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 294(400)

Коробка передач — ZF-16S1650
Число передач КПП — 16
Передаточное число ведущих мостов — 3.57

Подвеска передняя Маз-6430 — параболические малолистовые рессоры, задняя-рессорно-балансирная
Размер шин — 315/80R22.5
Топливный бак, л — 500

Тип кабины Маз-6430 — Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Максимальная скорость, км/ч — 100 (90)

Автомобили Маз-6312 — трехосный и Маз-5340, 534005 — двухосные грузовые автомобили, предназначенные для перевозок грузов по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике. Могут поставляться потребителю в виде шасси под различные комплектации.

Автомобили Маз-5440, 544004 — двухосные седельные тягачи и Маз-534003, 534004 — грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации в составе автопоезда на местных и региональных перевозках различных грузов по автомобильным дорогам общей сети, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике.

Технические характеристики седельного тягача Маз-5440

Полная масса автомобиля Маз-5440, кг — 18750

Распределение полной массы
— на переднюю ось, кг — 7250
— на задний мост, кг 11500 — 11500

Масса снаряженного автомобиля Маз-5440, кг — 8050
Высота ССУ без полуприцепа, не более (Нs) — 1250(1350)
Допустимая полная масса автопоезда, кг — 44000
Габаритная блина не более (L), мм — 6000

Двигатель Маз-5440 — ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) — 294 (400)

Коробка передач — ЯМЗ-239-02
Число передач КПП — 9
Передаточное число ведущего моста — 3,86

Максимальная скорость, км/ч — 100(90)
Топливный бак, л — 500
Размер шин — 315/80R22,5

Тип кабины Маз-5440 — длинная с высокой крышей, с двумя спальными местами; подвеска кабины пневматическая, для авто с задней рессорной подвеской пружинная или пневматическая по заказу потребителя.
Допустимая нагрузка на седло, кг — 10550

Подвеска:

— передняя — параболические малолистовые рессоры
— задняя — пневматическая

Дополнительное оборудование Маз-5440 — ASR — электронная система противобуксования, независимый подогреватель двигателя и кабины, независимый дополнительный подогреватель только кабины

Седельные автомобили-тягачи МАЗ предназначены для эксплуатации с полуприцепом, имеющим присоединительные размеры по ГОСТ 12105 — 74, сцепной шкворень тип 50 по ГОСТ 12017 — 81, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 — 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200 — 76,
пневмопривод тормозной системы по ГОСТ 43 64 — 81.

Автомобили грузовые МАЗ предназначены для эксплуатации с прицепом, имеющим сцепное устройство, соответствующее требованиям Правил ЕЭК, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 — 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200 — 76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364 — 81.

Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобиля «У1» по ГОСТ 15150-69.

При осуществлении перевозок в рамках международной системы таможенного транзита размещение знака «TIR» рекомендуется производить на передней пластиковой облицовке кабины справа (по ходу автомобиля).

Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобилей для условий умеренного климата «У 1» ГОСТ 15150-69.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

САМОСВАЛ МАЗ-5516W4-420-000

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516W4-420-000
Колёсная формула6×4
Грузоподъёмность, кг15100
Полная масса самосвала, кг25000
Объем, м39,0
Модель двигателяCummins 6ISВe4 300
Мощность двигателя, л.с.300
Топливный бак, л200
Max скорость, км/ч85

Гарантия

Гарантийный срок: 12 мес.

Гарантийный пробег: 30 000 км

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 14 500 ± 500 км
  • ТО-2: 29 000 ± 1 000 км

Автомобиль-самосвал МАЗ-5516W4-420-000 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 6х4,  предназначен для перевозки различных строительных  сыпучих . Отличительной особенностью автомобилей  МАЗ является:  надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • кабина 5551 старая малая 2-х местная, не подрессоренная;
  • объём кузова 9 м3, платформа прямобортная со скошенными нижними углами боковых бортов ( совок ) , платформа без  подогрева;
  • технически допустимая грузоподъёмность 15100 кг;
  • двигатель Сummins 6ISBe4 300, рядная шестёрка, мощность 300 л.с, максимальный крутящий момент Нм-1100 при 1400 об / мин ,  Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 6,7 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км),  контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,4 литра при скорсти 60 км/ч и 32 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км

Cummins ( Камминз) ISBE-модельный ряд двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущих,когда либо созданных, моделей. Общие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны исключительной топливной экономичности и снижение затрат на обслуживание.

  • коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Преимущества КПП 9JS135A:

— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;
— Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;
— Высокая надёжность компонетов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A; 

  • сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
  • технически допустимая общая масса автомобиля 25000 кг, снаряженная масса автомобиля 9825 кг ;
  • распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6000 кг, на ведущую тележку мостов 19000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • шины 295/80R22,5, колеса дисковые;
  • тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине,  с задним защитным устройством, с боковым ограждением;
  • максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • передняя ось и задние мосты производства ОАО «КамАЗ»;
  • передаточное число моста U=5,43;

Дополнительное оборудование:

  • тахограф цифровой;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • циклон очистки воздуха
  • тент

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Двигатель

Cummins 6ISВe4 300

Коробка передач

9JS135TA

Кабина

5551

Подвеска

Рессорно-балансирная 19т

Шины 295/80 R22,5

Характеристики шин 295/80 R22,5
Обозначение шины295/80R22.5
Тип рисункаУниверсальный
Обод рекомендуемый9.00х22.5
Обод допускаемый8.25х22.5
Наружный диаметр (мм)1044
Ширина профиля (мм)303
Индекс несущей способности152/150
Максимальная нагрузка (кг)3550/3350
Индекс скоростиM
Максимальная скорость130
Давление в шине (кПа)850
Глубина рисунка протектора шины (мм)20

Буксирный прибор

Вилка

www.mazrus.ru

МАЗ 5516 самосвал расход топлива на 100 км.

Производство крупнотоннажного самосвала МАЗ-5516 с колесной формулой 6х4 началось в 1994 году и продолжается до сих пор. Грузовик выпускается в двух вариантах – с обычной кабиной и с кабиной, оснащенной спальным местом. Грузоподъемность самосвала составляет 19.5 тонн, но существует и более тяжелая версия с грузоподъемностью в 20 тонн и увеличенной платформой, предназначенная для перевозки легких сыпучих продуктов, таких как зерно.

МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 оснащается мощными дизельными моторами V8 ЯМЗ238Д и 238М2. Эти двигатели имеют объем 11.2 л и развивают мощность в 180 л.с. при моменте в 667 Нм. Также существует и более мощная версия с мотором ЯМЗ-6582.10 мощностью в 330 л.с. стандарта «Евро-3». Для всех моторов устанавливается только 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Норма расхода топлива МАЗ-5516– отзывы

  • Артем, Санкт-Петербург. В 2012 году купил МАЗ-5516, движок ЯМЗ-238 с турбиной, год выпуска 1998. Брал в Москве, в Питер гнал сам – в дороге никаких проблем не было. Единственный минус – была трещина в районе крепления кабины и рессор, отогнал на сервис, там все заварили. Расход примерно 32 литра, не перегружаю никогда – дороже выйдет.
  • Алексей, Минск. Два года назад купил МАЗ-5516 2004 года. Работаю с прицепом – общая нагрузка 35 тонн, но прет отлично, только расход возрос до 45 л максимум (зимой -20 температура). Машиной в общем доволен полностью, поэтому собираюсь взять еще одного МАЗа, уже присмотрел неплохой вариант 2003 г.
  • Андрей, Красногвардейск. Работаю в подрядной организации, обслуживаем шахты. У нас больше трех десятков разных самосвалов, я работаю на МАЗ-5516. Самосвал неплохой, но он как лотерея – мой не ломается почти, а вот коллега мой из под своего не вылазит – вечно что-то навернется, то кардан, то рама лопнет, то еще что то. Что касается расхода, то как для тяжелого грузовика он вполне нормальный – у меня выходит 35 л на 100 км.
  • Сергей, Мурманск. Читал на форумах, что расход у некоторых около 30-35 л. Я не знаю, сколько они грузят в кузов и как ездят, но на моем МАЗ-5516 с нормально работающим движком и живым ТНВД у меня меньше, чем 50 л на 100 км не выходит никак. Правда, работаю в карьере, постоянно груженым приходится под горку ехать, поэтому наверно и такой расход.
  • Кирилл, Новокузнецк. У меня МАЗ-5516 с немецким дизелем MAN. Очень нравится мотор — по сравнению с ярославским он намного эластичнее и более приемистый, расход солярки тоже небольшой – 36 л с полной загрузкой, в то время как у напарника меньше 40 л никогда не бывает.

avtozhor.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о