Городские автобусы | Volvo Городские автобусы
Городские автобусы | Volvo Городские автобусыЭффективный общественный транспорт — это ключ к устойчивому развитию города и улучшению здоровья населения. Volvo предлагает транспортные средства, услуги и инфраструктуру, необходимые для того, чтобы по-настоящему изменить жизнь к лучшему. Будущее уже здесь.
Please Wait…
Городские автобусы
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ГОРОДА
Эффективный и надежный общественный транспорт требует комплексного и долгосрочного подхода. Видение Volvo состоит в том, чтобы предоставлять инновационные транспортные решения, а наше предложение «Городская мобильность» является непревзойденным. Тем не менее, основным условием являются транспортные средства высшего класса. Volvo предлагает полный диапазон автобусов для городских и междугородних перевозок. Наша гамма городских автобусов с электроприводом позволяет осуществлять пассажирские перевозки при значительном снижении уровня токсичности и шума даже в экологически уязвимых и районах с ограниченным доступом. https://www.volvobuses.ru/ru-ru/our-offering/electromobility.html noАвтобусы Volvo – прошлое и реальность
Компания Volvo, как известно, наряду с автомобилями и комплектующими к ним выпускает автобусы. На сайте vsevolvo.ru читайте об истории производства автобусов, а также о разнообразии модельного ряда старых и современных моделей автобусов Volvo.
Автобусы Volvo – прошлое и реальность
Компания Volvo занимается не только производством легковых автомобилей и грузовиков, но и выпускает автобусы. Ее подразделение Volvo Bussar AB занимается производством шасси для автобусов и является одним из крупных мировых производителей. Также оно выпускает полнокомплектные автобусы собственной торговой марки, детали и комплектующие к ним.
Первые автобусы Volvo – история создания автобусных шасси
Изначально компания занималась производством шасси. А вот автобусы, если углубится в историю, являются кузовами других фирм, которые в свое время приобрела компания Volvo.
Началом производства автобусов компанией Volvo можно считать 1928 год. Именно тогда был создан первый автобусный кузов, который смонтировали на шасси грузовика. Эта модель получила широкое распространение в стране и заполнила автопарки. В то время большинство производителей использовали рамы для грузовиков, потому что специальные рамы для автобусов тогда не создавались. В 1924 году компания Bussing разработала шасси для автобусов и представила его на автосалоне, но дальше этого дело не пошло.
В 1945 году для автобусов Volvo стали производить дизельные двигатели.
Начиная с 1981 года, Volvo покупает многие заводы, производящие кузова для автобусов. Такое расширение географии производства позволило увеличить производственные мощности по сборке автобусов. В первую очередь, покупка этих предприятий связана с установлением лидерства по продажам.
Компания постоянно работает над обновлением и совершенствованием своих шасси, но при этом не теряют своей популярности и проверенные временем шасси В6, В7, В10, В12
В 1999 году компания выпустила новое шасси BL7 и активно занялась его продвижением. Отличительная особенность шасси:
- низкая рама
- заднее расположение двигателя
Шасси В7 считается классическим вариантом и предполагает расположение двигателя спереди.
Не менее популярным является шасси В12, созданное в 1991 году. Оно работает с двигателем объемом 12 литров с задним продольным расположением.
Шасси этого производителя отличаются высокой надежностью и безопасностью. У них прочная лонжеронная рама, выполненная из нержавеющей стали.
Модельный ряд автобусов Volvo – от начала до наших дней
В 50-е годы прошлого столетия компания начала продвигать на рынок шасси В627
После покупки разных фирм-производителей кузовов Volvo начинает выпуск новых моделей автобусов.
Это:
- Volvo B12-500
- Volvo B12-600
- Volvo B10-400
Первые две модели являются заменой старых автобусов компании Drögmöller. Модель В12-500 была выпущена в 1995 году, следом за ней создали модель В12-600. В 1996 году туристический автобус В12-600 получил престижный титул «Выбор года». На базе этого завода была выпущена еще одна модель Volvo 9900. В 2005 году завод перестал выпускать автобусы и занялся обслуживанием и продажей автобусов Volvo в Германии.
Модель В10-400 – это магистральный автобус, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок.
Следующие серии модельного ряда Volvo:
- серия 8000
- серия 9000
- серия В10/В12
- серия В12-600
Серия В10/В12 представляет обновленные модели автобусов с новыми шасси. Так, новая модель В10-400 имеет кузов на 49 мест, выполненный из нержавеющей стали, и 6-цилиндровый двигатель.
Характеристики двигателя:
- объем 9,6 литра
- мощность 245 л. с.
- 8-ступенчатая МКПП
Туристический автобус В12-600 отличается от предыдущей модели новым дизайном оптики. Кузов стал аэродинамичным. Автобус оснащен 12-литровым двигателем мощностью 420 л.с.
И сейчас представлен широкий выбор модельного ряда автобусов Volvo, которые различаются по назначению: городские, пригородные, туристические, междугородного сообщения. Всего сегодня насчитывается семь серий автобусов Volvo.
22 Январь, 2014
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
И делитесь ссылками в соц сетях!
vsevolvo.ru
Автобусы Volvo — это… Что такое Автобусы Volvo?
Volvo B10MАвтобусы Volvo (швед. Volvo Bussar) — подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей автобусов. Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам. Филиалы Volvo Bussar имеются в 15 странах, а продукция продаётся в более чем 50 странах.
Серия 7000
В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия 8000
- Volvo 8700-10,8 m
- Volvo 8700-12,0 m
- Volvo 8700-14,0 m
- Volvo 8700-12,0 m Low Entry
- Volvo 8700-14,5 m Low Entry
Серия 9000
- Volvo 9700
- Volvo 9900-12,0 m
- Volvo 9900-12,8 m
- Volvo 9900-13,7 m
Серия В10/В12
К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен 49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющей стали, в задней части которого горизонтально установлены 6-цилиндровый 9,6-литровый дизель Dh20A мощностью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением, гидравлический тормоз-замедлитель Voith. Вариант В12-500, оборудованный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенчатой коробкой, специально рассчитан на перевозку инвалидов в колясках, для чего в полу салона имеются направляющие и фиксаторы.
Серия В12-600
Туристский автобус В12-600 Euro Comet высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogmoller высотой 3630 мм на 40–50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС и ASR, гидравлическим замедлителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания «Автобус года» и с тех пор почти не изменился, только его квадратные фары превратились в нынешние круглые ксеноновые.
dic.academic.ru
Туристский автобус Volvo 9500
Андрей Филиппов, фото автора
Автобусы VOLVO официально пришли на наш рынок. Или не пришли? Ведь ещё в мае 2012 года коллеги по перу анонсировали появление в России новой модели VOLVO 9500, но… До сих пор ни одной официально проданной машины я на дорогах так и не встретил. Так что презентацию нового туристского автобуса VOLVO 9500, прошедшую в рамках фестиваля «Мир автобусов» в Коломне, можно считать полноценной, пусть и скромной премьерой.
А жаль, машинка явно стоит внимания российских перевозчиков, так как готова побеждать и две признанные беды – дураков и дороги, и одну негласную – климат, который на протяжении поездки через полстраны может поменяться раз надцать.
Туристский автобус Volvo 9500 собирают на заводе VOLVO в Польше. Он представляет собой доработанный по начинке, но неизменный по каркасу кузов модели 9700.
Турист не только для Европы
Рама автобуса изготовлена из сварных закрытых стальных нержавеющих профилей. Подрамники, нижние части рамы боковин, рамы передней и задней частей изготовлены из нержавеющей стали. Боковые панели выполнены из нержавеющей стали и алюминия для облегчения веса конструкции. Крыша сделана из одинарного алюминиевого листа. Обшивка крыши, передней и задней масок выполнена из армированного стеклопластика.
Само собой разумеется, что все детали проходят антикоррозионную обработку.
Формула дверей, традиционная – 1–1–0, обе створки с механизмами прислонно-сдвижного типа. По исполнению салона автобусы можно разделить на два типа: туристский – 49 мест, кухня и туалет, либо междугородный – 53 места и отсутствие санитарно-гигиенических благ. В остальном автобусы идентичны: в наличии кондиционер Sutrak Carrier (24 кВт) с системой воздуховодов с блоками индивидуального обдува пассажиров и встроенной системой обогрева, независимый отопитель Webasto с 7-дневным таймером и встроенная система принудительной подачи тёплого воздуха у каждой двери.
Что касается силовой установки и трансмиссии, отмечу применение на последней функции ECO-Roll – для движения накатом и экономии топлива, а также ретардера Volvo VR3250 – для обеспечения высокого момента тормозного усилия и снижения износа тормозных колодок. Задний мост типа Volvo RS 1228C с передаточным отношением 2.85:1.
Независимая подвеска как нельзя лучше подойдет для наших направлений. Прекрасное дополнение к ней – электронная система управления подвеской ESC, регулирующая высоту шасси автобуса в зависимости от нагрузки и скорости.
Почти без недостатков
Закончив монотонное перечисление всевозможного «железа», окунёмся в живой мир практики.
С пассажирской точки зрения весь негатив заканчивается сразу после входа в салон. Увы, многоступенчатые лестницы – не просчет конструкторов, а дань туристской направленности автобуса – «высоко сижу, далеко гляжу». Да и багаж надо где-то размещать, многодневный тур – это не экскурсионная поездка по центру Москвы. Так что возможность перевозить объёмные дорожные чемоданы общим весом 770 кг я оцениваю выше, чем необходимость шагнуть на лишнюю ступеньку.
Зато, поднявшись, пассажиры окунаются в атмосферу комфорта. Здесь нет ярких побрякушек, и дизайнерских росчерков, призванных создать иллюзию роскоши. Салон просто пронизан неподдельным качеством. Никаких лишних «па» – лаконичный прагматизм, создающий истинный комфорт.
Кресла модели TS 2000 имеют высокую спинку, удачный профиль и двухточечные ремни безопасности. Естественно, те места, перед которыми открытые пространства, снабжены трёхточечными ремнями. Пол ровный по всей длине салона, подоконная линия тоже, так что разницы, в какой части салона сидеть, нет.
Впрочем, «жизнь не только пряник…»? К сожалению, шведам тоже не удалось избежать ставшей уже классической проблемы с кормовым рядом кресел. Откинутые на максимум спинки кресел предпоследнего ряда просто впиваются в колени сидящих за ними пассажиров, а откидной столик превращается в бесполезную пластмассу, не способную занять горизонтальное положение. Увы, в нашей действительности далеко не всегда удаётся убедить сидящего впереди приподнять спинку, и тогда желание повысить комфорт одним выливается в дискомфорт другим. Решения проблемы два: либо постепенно поднимать последние три ряда кресел, дабы избежать резкого перепада высоты крайнего ряда, либо принудительно ограничить угол отклонения спинки – сдаётся мне, второе намного проще и реалистичнее.
С места водителя, восседающего на кресле модели ISRI 6860/875 NTC пневмоподвеской и подрессориванием, могу высказать только одно замечание: при некоторых положениях противосолнечной шторки она перекрывает не только вспомогательные, но и основную правую линзу. Желательно, чтобы вместо густой сетки в этом месте всё же был прозрачный вырез. В остальном никаких эргономических «проколов» я не обнаружил.
Приоткрытое окно в Швецию
У автобуса стандартные для новичка рынка гарантийные условия – 1 год без ограничения пробега. На компоненты привода гарантийный период в два раза больше – 2 года – и тоже без ограничений по километражу. Межсервисные интервалы для России – до 60 000 км. Разве что замена масла в КП теперь только через каждые 400 000 км.
Ежедневный моцион изначально рассчитан на европейские нормы: сел, повернул ключ – система самодиагностики сказала «OK» – поехали. Те, кто в электронику не верит, всё равно на проверку автобуса затратят всего пару минут. Передняя подъёмная маска открывает просто «окно в Швецию», позволяя легко заменить любую лампочку или фару из передней оптики, проверить клеммы на сигналах, добраться до дефостера или вынуть запасное колесо. В корме тоже всё, как надо, – воздушный фильтр и бачок с ОЖ расположены слева, а масляный щуп, горловина двигателя, топливный фильтр, наружный пульт запуска двигателя скомпонованы справа. Подчеркну, именно скомпонованы, а не рассыпаны по всему моторному отсеку. Приятные мелочи – сразу две лампы подсветки, прикрытые ярко-красными заглушками, отверстия для буксировочных петель и грамотно сделанные горловины на всех ёмкостях – водная феерия отменяется.
Габаритные размеры, мм | 12 290х2550х3610 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 400 |
Пассажировместимость, чел., | 49 49 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 10 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7100/ 11 500 |
Двигатель:
| VOLVO D9B380 Турбодизельный, I-6, Euro 5 9365 380 при 1900 мин-1 1740 при 1200 мин-1 |
Коробка передач:
| VOLVO AT2412C Роботизированная, I-Shift 12/4 |
Подвеска | Передняя и задняя зависимые с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 9,8 |
Вместимость топливного бака, л | 480 |
Вместимость бака AdBlue, л | 60 |
Не нашлось слов критики и для других технологических отсеков. Разве что АКБ расположены неудачно – вдоль борта, да ещё вторая батарея упрятана в нишу. Достать её будет проблематично. В остальном – твёрдая «пятёрка».
Вообще, ознакомившись с новинкой, кажется, что шведы нарочно, по каким-то своим скрытым причинам не хотят входить под звуки литавров. Даже ценник в 270 000 евро они озвучивали с виноватыми интонациями, мол, «понимаем – дорого, но вот как-то так…». Парни, смелее! Ваши коллеги-конкуренты озвучивают точно такие же цифры с гордостью: «Видели, каким дорогими автобусами мы торгуем!» Так что шансы на достойную конкуренцию на российском рынке у VOLVO точно есть. Вот только меня всё больше волнует вопрос, если автобус с ТАКИМ набором потребительских качеств высочайшего уровня они предлагают с оглядкой, то что же будет из себя представлять машина, о которой они заявят во весь голос – КОСМОЛЁТ?
www.gruzovikpress.ru
Модельный ряд автобусов Volvo — это… Что такое Модельный ряд автобусов Volvo?
- Модельный ряд автобусов Volvo
-
Volvo B10M
Автобусы Volvo (швед. Volvo Bussar) — подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей автобусов. Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам. Филиалы Volvo Bussar имеются в 15 странах, а продукция продаётся в более чем 50 странах.
Volvo7700
Серия 7000
В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия 8000
- Volvo 8700-10,8 m
- Volvo 8700-12,0 m
- Volvo 8700-14,0 m
- Volvo 8700-12,0 m Low Entry
- Volvo 8700-14,5 m Low Entry
Серия 9000
- Volvo 9700
- Volvo 9900-12,0 m
- Volvo 9900-12,8 m
- Volvo 9900-13,7 m
Автобус на шасси Volvo B10BLE
Серия В10/В12
К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен 49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющей стали, в задней части которого горизонтально установлены 6-цилиндровый 9,6-литровый дизель Dh20A мощностью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением, гидравлический тормоз-замедлитель Voith. Вариант В12-500, оборудованный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенчатой коробкой, специально рассчитан на перевозку инвалидов в колясках, для чего в полу салона имеются направляющие и фиксаторы.
Серия В12-600
Туристский автобус В12-600 Euro Comet высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogmoller высотой 3630 мм на 40–50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС и ASR, гидравлическим замедлителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания «Автобус года» и с тех пор почти не изменился, только его квадратные фары превратились в нынешние круглые ксеноновые.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Модельный ряд автобусов Setra
- Модельный ряд автобусов Van Hool
Смотреть что такое «Модельный ряд автобусов Volvo» в других словарях:
Модельный ряд автобусов Berkhof — Два современных головных предприятия фирмы Berkhof Axial Berkhof Серия Axial Второй завод в Валькенсваарде выпускает многоместные комфортабельные туристские и междугородные одно и 2 этажные автобусы. Базовой является серия Axial, которая… … Википедия
Модельный ряд автобусов Van Hool — Van Hool Год основания 1947 Ключевые фигуры Bernard Van Hool (основатель) Расположение Koningshooikt, Бельгия … Википедия
Volvo Bussar — Northern Counties Palatine на шасси Volvo Olympian Volvo Bussar AB подразделение концерна … Википедия
Автобусы Volvo — Volvo B10M Автобусы Volvo (швед. Volvo Bussar) подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей автобусов. Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным… … Википедия
Jonckheere — Jonckheere бельгийская фирма, производящая автобусные кузова на шасси различных производителей … Википедия
Автобусы Jonckheere — Jonckheere бельгийская фирма,производящая автобусные кузова на шасси различных производителей. Jonckheere TB 2100 на шасси DAF Содержание … Википедия
Carrozzeria Barbi — S.p.A. Год основания 1905 Основатели Galileo Barbi Расположение … Википедия
MAN SE — MAN AG Год основания 1897 Ключевые фигуры Håkan Samuelsson (президент и главный управляющий) Тип Публичная компания … Википедия
Нюрнбергский вагоностроительный завод — MAN AG Год основания 1897 Ключевые фигуры Håkan Samuelsson (президент и главный управляющий) Тип Публичная компания … Википедия
Carrocerías Ayats — SA Год основания 1905 Основатели Juan Ayats Расположение Испания Отрасль Автомобилестроение … Википедия
dic.academic.ru
автобусы для России – Основные средства
В. Мамедов
Volvo Bus Corporation, входящая в шведский концерн AB Volvo, одна из крупнейших в мире компаний, выпускающих как целиком автобусы самых разных типов, так и шасси под установку кузовов специализированных автобусных фирм. Маркетологи Volvo считают российский рынок автобусов одним из самых перспективных и динамично развивающихся. В 2003 г. они предлагают транспортным организациям новые разработки автобусов и шасси.
Volvo B7R
Семейство B7R включает в себя несколько версий автобусов, отличающихся компоновкой салона в зависимости от назначения. Шасси B7R создавалось как особо прочная и относительно простая конструкция, на традиционной для грузовых автомобилей лонжеронной раме с применением агрегатов, хорошо зарекомендовавших себя все на тех же грузовых автомобилях. Его смело можно назвать очень удачной многоцелевой конструкцией, не требующей особо больших средств для приобретения. Благодаря этому базирующиеся на нем автобусы быстро окупаются в эксплуатации, как городские, так и туристические или междугородные. Главное, чтобы полная масса машины не превышала 17 500 кг.
Основа шасси автобуса – рама, на которой сзади продольно крепится двигатель с коробкой передач, короткая карданная передача к ведущему мосту, топливные баки и ресиверы тормозной системы. Передок рамы с пультом управления может иметь ту же высоту, что и все шасси, или быть опущенным на 180 мм, что обеспечивает более комфортабельный вход в салон автобуса. Величина колесной базы может различаться в зависимости от требований заказчика и рекомендаций компании. В частности, для городских автобусов рекомендуется 3,25 м, туристические и междугородные автобусы длиной 10,5 и 12 м имеют колесную базу величиной соответственно 4,8 и 6,3.
Балки переднего и заднего мостов соединены с рамой системами продольных и поперечных рычагов, поскольку упругие элементы пневматические, обеспечивающие высокий уровень комфорта даже на дорогах с покрытием не самого высокого качества. И спереди, и сзади для борьбы с креном кузова на поворотах устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление с гидроусилителем отличает хорошая чувствительность. В виду того, что максимальный угол поворота внутреннего переднего колеса достигает 45°, автобусы серии B7R достаточно маневренны: при колесной базе 5,3 м радиус поворота не превышает 8,8 м.
Торможение обеспечивается барабанными механизмами с общей активной площадью накладок 6 865 см2. АБС является стандартным оборудованием. Для снижения износа колодок машины с автоматической трансмиссией снабжаются встроенным в коробку передач ретардером, на долю которого приходится основная часть всех торможений при эксплуатации. В случае применения механических трансмиссий ретардер устанавливается по заказу.
Электрооборудование шасси 24-вольтовое, с 80-амперным генератором. По желанию заказчика на автобус устанавливают два генератора такой мощности. Емкость аккумуляторной батареи составляет 170 А-ч. Конструкция и размещение разъемов обеспечивают простоту объединения электрических схем шасси и кузова. Для согласования их работы служит электрический блок управления, выполняющий роль межсетевого шлюза.
На приборной панели устанавливается новый электронный дисплей, информирующий водителя о состоянии транспортного средства и о любых неисправностях, которые могут возникнуть во время работы. Все важные данные регистрируются в памяти компьютера, что позволяет после каждой смены проводить быструю диагностику агрегатов и систем автобуса. Электронная система также непрерывно контролирует расход топлива, следит за уровнем охлаждающей жидкости, давлением масла в двигателе, давлением воздуха в тормозной системе, давлением турбонаддува дизеля.
Автобусы Volvo B7R комплектуют 7-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением модели Д7. Он предлагается в трех исполнениях по мощности: 275, 290 и 310 л.с. и развивает соответственно 1 200, 1 200, 1 350 Нм максимального крутящего момента. Все версии отвечают экологическим нормам Euro-3.
Покупатель вправе выбрать одну из пяти коробок передач, три из которых механические (с шестью или восемью ступенями). Учитывая, что в зависимости от назначения автобусов их максимальная скорость может составлять от 80 до 120 км/ч, задние мосты выпускают с пятью различными передаточными числами главной передачи.
Предлагается широкий выбор топливных баков: от 50-литрового для городских автобусов и до 400 л для машин, совершающих дальние рейсы.
Volvo B12B
Более сложный и технически совершенный автобус с туристическим или междугородным кузовом выпускается на новой унифицированной платформе серии ТХ. Ее главная особенность применение рамы каркасного типа из нержавеющей стали, сваренной с очень высокой точностью.
Автобусы Volvo B12B также имеют заднемоторную компоновку, однако 6-цилиндровый 12-литровый дизель ДН12, оснащенный турбонаддувом и интеркулером, отличается горизонтальным расположением цилиндров. Он также соответствует экологическим нормам Euro-3, но для лучшей очистки выхлопных газов завод-изготовитель может оборудовать автобус специальным фильтром, созданным Volvo и снижающим выбросы углеводородов, окиси углерода и твердых частиц на 80 – 90%, или установить каталитический нейтрализатор. Дизель имеет три варианта по мощности: 340, 380 и 420 л.с. Две модели механических коробок передач и несколько типов автоматических трансмиссий с встроенным ретардером позволяют покупателю выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей эксплуатации автобуса. На Volvo B12B применен новый задний мост «тяжелой» серии с шестью вариантами передаточных чисел. Как и для механических коробок передач, для моста интервал межсервисного обслуживания увеличен до 400 тыс. км, а в карданной передаче применены шарниры с «вечной смазкой».
Ходовая часть автобуса обеспечивает высочайший уровень комфорта. Передняя пневматическая подвеска независимая, двухрычажная, сзади мост опирается на четыре пневматических упругих элемента. Передние тормоза – дисковые, АБС и ПБС – стандартное оборудование. Как и в Volvo B7R электроника полностью контролирует работу агрегатов и систем машины, при этом информация для водителя легко считывается с дисплея на приборном щитке.
Автобусы Volvo B12B имеют круиз-контроль, топливные баки общей вместимостью до 720 л, моторный тормоз VEB. Их максимальная масса ограничена 19 500 кг в двухосном исполнении (4х2) и 26 500 кг в трехосном (6х2). Трехосное исполнение имеет габаритную длину до 14,5 м.
Volvo 9700
Новейший туристический автобус Volvo 9700, предлагаемый на российском рынке, вобрал в себя весь накопленный за долгие годы опыт в создании скоростных комфортабельных и экономичных автобусов. В его салоне создана особая атмосфера для отдыха и удобства пассажиров. Специально подобраны цвета интерьера. Предельно снижен уровень внутреннего шума. Огромные окна с тонированными стеклами и наклонный пол обеспечивают отличную обзорность всем сидящим в салоне.
Микроклимат поддерживает новая система, характеризующаяся большой производительностью вентиляторов и индивидуальной регулировкой сопел на каждом пассажирском месте. Системы вентиляции и отопления предлагаются на выбор в трех вариантах. Наиболее совершенный из них имеет электронное управление. Каждое сиденье может комплектоваться подголовником, упорами для ног и двух- или трехточечным ремнем безопасности. В комплектацию можно включить даже детские подушки, закрепленные на сиденьях. Вместительные багажные полки (по типу авиационных) обеспечивают много места для личных вещей пассажиров в салоне. Объем багажного отделения под полом машины с двигателем в базе составляет 11,5 – 13,5 м3 в зависимости от исполнения. В автобусах с задним силовым агрегатом это пространство достигает 13 – 17 м3.
По заказу в автобусы устанавливаются холодильник, аудиосистема с громкоговорителем над каждым рядом сидений, ТВ/видео систему с 14- или 17-дюймовым экраном и туалет.
Volvo 9700 отличает высокий уровень безопасности. Он полностью отвечает жестким требованиям международных норм R66. Кроме того, двери автобуса оснащены противозащемляющими молдингами, он может быть укомплектован системой дверного тормоза, а также системой оповещения о задымленности как в туалете, так и в багажном отделении. Все версии автобусов оснащают дисковыми тормозами с электронным управлением, АБС, ПБС, моторным тормозом-замедлителем VEB и малогабаритным ретардером Volvo. Передняя независимая пневматическая подвеска вместе с задней зависимой пневматической также управляется электроникой. Кузов, изготовленный из нержавеющей стали, имеет исключительно высокую коррозионную стойкость.
Автобус выпускают в двух- или трехосном исполнении, в двух вариантах по высоте и длиной от 12 до 14,7 м, с расположением горизонтального дизеля как в заднем свесе, так и в базе машины. Автобусы с двигателем в пределах базы отличаются повышенной курсовой устойчивостью, заднемоторные варианты имеют большее багажное отделение.
На машины устанавливают дизель ДН12. Коробка передач – восьми- или шестиступенчатая механическая или автоматическая. Задний мост с семью вариантами передаточных чисел. Максимально допустимая полная масса автобусов ограничена 19 000 кг в двух- и 26 500 кг в трехосном исполнении.
Компания Volvo Bus Corp. предлагает в России не только транспортные средства, но и широкую гамму услуг по сервису и финансированию. Возможна покупка автобусов в рассрочку, в лизинг, в оперативный лизинг, возможно заключение договора аренды. Используя предложения компании, покупатель может подобрать для себя оптимальный вариант автобуса и эксплуатировать его, не тратя лишних средств. Применение в автобусах множества агрегатов от грузовых автомобилей и наличие широкой сети сервисных центров Volvo снимает ряд проблем перед эксплуатационниками, повышая привлекательность продукции компании.
os1.ru
Автобусы Volvo
Volvo Bus Corporation — один из крупнейших мировых производителей автобусов.Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов,но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам.Филиалы Volvo Bus имеются в 15 странах,а продукция продаётся в более 50 странах.
Серия 7000
В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия 8000
- Volvo 8700-10,8 m
- Volvo 8700-12,0 m
- Volvo 8700-14,0 m
- Volvo 8700-12,0 m Low Entry
- Volvo 8700-14,5 m Low Entry
Серия 9000
- Volvo 9700
- Volvo 9900-12,0 m
- Volvo 9900-12,8 m
- Volvo 9900-13,7 m
Серия В10/В12
К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен 49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющей стали, в задней части которого горизонтально установлены 6-цилиндровый 9,6-литровый дизель Dh20A мощностью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением, гидравлический тормоз-замедлитель Voith. Вариант В12-500, оборудованный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенчатой коробкой, специально рассчитан на перевозку инвалидов в колясках, для чего в полу салона имеются направляющие и фиксаторы.
Серия В12-600
Туристский автобус В12-600 Euro Comet высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogmoller высотой 3630 мм на 40–50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС и ASR, гидравлическим замедлителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания «Автобус года» и с тех пор почти не изменился, только его квадратные фары превратились в нынешние круглые ксеноновые.
mediaknowledge.ru