Своими руками тюнинг микроавтобусов – Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5. /  BOSSCAR.RU

>

Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5. /  BOSSCAR.RU

Передвигаться в микроавтобусе удобнее, чем в тесном салоне автомобиля. А если интерьер микроавтобуса подвергся переделке, тюнингу салона, то это самое комфортное место на дороге.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Первое, что делает владелец микроавтобуса по тюнингу салона – перегородку, чтобы не видеть и не слышать водителя и переднего пассажира. Затем переделка в микроавтобусе задних пассажирских сидений.  А когда уже удобно развалился сзади на широком диване, хочется иметь под рукой все «рычаги» управления функциями комфорта тюнинга салона. Для такой роскоши и устраивают переделку микроавтобусов.

Как встроить в тюнинг салона дополнительные устройства и механизмы, не ввязываясь в капитальную переделку обшивок салона микроавтобуса, посмотрим на примере Шевроле Экспресс. Будем делать накладные корпуса обшивок дополнительного оборудования и монтировать их на родные шевролетовские обшивки салона.

С двух сторон от дивана по проекту тюнинга салона должны разместиться: слева выдвижной столик с электроприводом (о нем в следующей статье), а справа панель управления головным устройством и микроклиматом. В эти  же короба мы решили «запихнуть» термоэлектрические  охладительно-нагревательные стаканы.

Фото 01. Тюнинг салона, как обычно, начинаю с компоновки устройств на месте их предполагаемого размещения. Сразу видно габариты, которые должен иметь  короб корпуса-накладки. Режу при этом родные обшивки и стараюсь максимально утопить «голову» в боковину. Для стакана нашлось место прямо на подлокотнике.

Фото 02. Важный момент, это выбор материалов и технологий для изготовления тюнинговых деталей переделки микроавтобусов. Хочется сделать покрасивее, из стеклопластика, кругленькую такую корочку.., но это очень дорого. Поэтому уговариваю себя делать попроще – из листовых материалов. Испытанный прием в тюнинге салона, сочетать оргалит (двп) со стеклопластиком. Из оргалита строю лицевые панели короба для допоборудования и собираю временно на термоклей. Оргалит можно сгибать под углом, по форме конуса или цилиндра, надрезая снаружи узкими полосками или секторами. Потом по линиям реза слегка надломить и придать нужную конфигурацию поверхности.

Фото 03. Переделка микроавтобусов ведется по месту. То есть, панели накладки тюнинга салона я собираю непосредственно на месте установки и даже сразу намечаю точки крепления на родных обшивках. Снятую накладку готовлю к формованию стеклопластика с внутренней стороны: заполняю углы шпаклевкой, ошкуриваю, где надо острые углы.

Фото 04. Стеклопластик на оргалите выполняет две функции. Первое, это усиление и объединение лоскутов оргалита в единую прочную деталь. Второе, это  защита оргалита от влаги. Есть еще одно преимущество у стеклопластика – к нему удобно подклеивать внутренние полочки и крепежи для допустройств.

В тюнинге салона микроавтобусов я часто использую это сочетание материалов.

Фото 05. После усиления стеклопластиком и опиливания краев новой детали, между панелями накладного корпуса допоборудования и родными обшивками микроавтобуса, остаются щели. Я маскирую боковую обшивку малярным скотчем и заполняю зазоры стеклонаполненной шпаклевкой. Само собой, шпакля приклеивается к накладной детали, подгоняя ее к поверхностям примыкания.

Фото 06. Закрепить допоборудование на внутренней стороне нашей накладной детали тюнинга салона очень просто. Например, для головного устройства прорезаю отверстие в лицевой панели накладки и вставляю в него корзину автомагнитолы. Снизу набираю полочку из оргалита и ламинирую ее стеклопластиком, приклеивая к внутренней стороне накладки. Стеклопластик ламината и накладки срастаются в единую деталь.

Фото 07. Вот такая внутри красота получается. Замечу еще, что если бы мы не использовали оргалит, а сразу клеили стеклопластик по корзине, то его бы сильно деформировало. Случалось, что трудно было вытащить корзину из такого по периметру заформованного кармана. Хотя, переделка микроавтобусов еще и не такие приемы видала.

Фото 08. Подробнее процесс изготовления полочки под «допы» видно на примере монтажа термоэлектрического стакана. В этом случае я сначала подгоняю угловую полочку из оргалита к основанию стакана и сразу прикручиваю к ней стакан. Затем, совмещаю стакан с отверстием в накладке и фиксирую полочку стакана шпаклевкой на внутренней поверхности накладки.  Остается только обмазать оргалит полочки стеклопластиком с нахлестом на накладку.

Фото 09. Блок управления «климатконтроль»  в родне монтировался без дополнительной опоры изнутри, поэтому для него я просто прорезал отверстие и закрепил его установочную рамку. Макетные работы по этой детали тюнинга салона заканчиваю контрольной установкой и окончательной подгонкой зазоров на полностью собранной боковой обшивке Шевроле Экспресс. Весь крепеж должен быть затянут как в окончательном виде.

Фото 10. Переделка микроавтобусов часто сводится к перетяжке родных деталей кожей и алькантарой. Но если появляются новые детали тюнинга салона, то они тоже должны оклеиваться теми же материалами, чтобы не «выпадать» из общего стиля внешней отделки. По проекту вся нижняя поверхность обшивок  обтягивается кожей, а сверху светлой алькантарой. Поэтому накладку допоборудования я тоже разбил на две части и мастера ее оклеили, как и весь салон. Ломаная линия стыка кожи и алькантары получилась не случайно – она перешла симметрично с левой накладки, где описывала люк столика.

Фото 11. Так на алькантаровой поверхности смотрятся приборы тюнинга салона. Простые поверхности примыкания (плоскость) – рамки автомагнитолы и климатконтроля смотрятся идеально. А вот стакан каждый раз при установке как-нибудь перекашивает и где-то образуется щель. Такие неточности обычно оставляют и более того, их обычно не замечают. Но мастер, который занимается  переделкой микроавтобусов, должен это понимать.

Фото 12. В микроавтобусе Шевроле Экспресс все обшивки крепятся внешними видовыми саморезами, головки которых накрыты стальными пробками с кожаной оклейкой. Я тоже прикрутил свою накладку саморезами к родной боковой обшивке микроавтобуса. Но закрываются шляпки моих саморезов по-другому. Они маскируются маленькими круглыми кусочками алькантары (на алькантаре) или кожи (на коже). Делают такие круглые заплатки пробойником нужного диаметра и приклеивают к шляпке самореза.

С левой стороны дивана тюнинга салона мы со слесарем поставили раскладной столик. Об этом в следующем посте.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.

Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера.Москва. Часть 4.

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.

Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.

Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2. /  BOSSCAR.RU

Микроавтобус Шевроле Экспресс попал к нам в мастерскую на полное переоборудование — тюнинг салона. Для удобства пассажира, мы подняли крышу и оборудовали потолок светильником в стиле «Майбах». Тюнинг салона продолжаем изготовлением перегородки между пассажирами и водителем.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Переоборудованием микроавтобусов в Москве не занимается только ленивый. Менагерская братия видит в  тюнинге салона легкую возможность заработать. Главное, уговорить хозяина микроавтобуса на подходящий бюджет… Дальше нанимай мастеров, кто свободен, раздувай перед ними бриллиантовый туман (обещай хороший заработок и перспективы), экономь на материалах и инструментах, задерживай зарплату (чтобы работяги не разбежались до конца проекта) и в последний момент вали на хозяина микроавтобуса, что тот не заплатил за работу. Бюджет технично освоен, тюнинг салона проведен, все довольны, кроме работников, которым не заплатили. Такая вот грустная история с переоборудованием микроавтобуса…

Но в процессе работы над тюнингом салона было много интересного в применении известных и освоении новых приемов и материалов. Например, в этот раз я решил делать перегородку не из стеклопластика, как обычно, а из МДФ. Хотелось, опять же сэкономить на времени и материалах. Сэкономил… Ну да ладно, дальше по теме переоборудования микроавтобусов.

Фото 01. Для тюнинга салона нам достался уже переоборудованный микроавтобус Шевроле Экспресс. В Мексике по тюнингу салона ставят боковые обшивки с подоконниками и подлокотниками, диван, кресла, потолок с гламурным светильником «звездное небо», небольшой, открытого типа бар с охладителем. Бывает, присутствует очень скромного вида перегородка с крохотным стеклышком, но в нашем переоборудованном микроавтобусе Шевроле Экспресс даже такой не было.

Приступаю к планировке пространства для тюнинга салона. Сначала малярным скотчем на полу обозначаю крайнюю границу перегородки со стороны пассажиров и приставляю к ней заготовленное кресло от Мерседес Бенц 140. Место между креслом и входной дверью заполняю контуром плана мини бара.

Фото 02. Переоборудование микроавтобусов с изготовлением дополнительного оборудования по индивидуальному проекту проводится по методу «проб и ошибок». То есть мы прямо по месту пытаемся определиться с формой и размерами деталей тюнинга салона. Непривычному глазу такая картина может показаться непрофессиональной, но способа быстрее и точнее, чем поиск формы «по месту» я в своей практике не встречал. Обычно, я строю шаблон из кусков фанеры, гофракартона, оргалита, ДСП и скрепляю саморезами или клеем из термопистолета.

Фото 03. А вот еще повод для насмешек – лепка скульптурной формы из гофракартона. Советую взять на вооружение, хоть и смешно, но очень эффективно. Тюнинг салона  всегда строится в первую очередь от эргономики и конструктивных особенностей. Этой картонной скульптурой угла перегородки я вчерне прокачиваю конфигурацию сложной формы, сзади сильно ограниченной спинками сидений водительской зоны и рамой самой перегородки, спереди порогом и ручкой на входе.

Фото 04. Ну что, теперь не смешно?  Переоборудование микроавтобуса Шевроле Экспресс выходит с проектного на материальный уровень. По тому неказистому шаблону я выпилил панель перегородки из МДФ 10мм толщиной и собрал корпус мини бара из него же. Про изготовление бара я расскажу в следующей части тюнинга салона. Были  и там интересные моменты.

Фото 05. А теперь то, что я называю «смекалкой» — хитростью ленивого или расчетливого мастера, помноженной на изворотливость фантазии технического художника (дизайнера). В качестве дизайнера проекта переоборудования микроавтобуса Шевроле Экспресс, я придумал, как немного упростить работу макетчику (себе же). В форму дверцы бара заложил тот же радиус угла, что и на перегородке. К тому же, с точки зрения дизайна, появилась некая логическая лента-волна, от самой двери до крышки бара с одинаковым радиусом поворота.

А технологическое преимущество такого тюнинга салона заключается в способе получения поверхности поворота на перегородке через опалубку в виде дверцы бара. Просто формую корку стеклопластика поверх дверцы бара.

Фото 06. Подрезаю край стеклопластика со стороны уплотнителя двери и пристраиваю корку к стенке бара. Простые, казалось бы приемы и способы изготовления, но как эффективно!

Переоборудование микроавтобусов Шевроле Экспресс в Москве далеко не всегда проходит так же гладко, как в этом тюнинге салона. Кто-то сильно перемудрит с дизайном и потом разгребает технологические завалы, а кто-то упростит, буквально до безобразия. Я придерживаюсь принципа «необходимой достаточности» в проектировании тюнинга салона. Для меня это значит, что форма обшивок должна быть в меру пластичной, не перегруженной сложными изгибами и лишними подробностями.

Фото 07. Теперь, осталось залепить «дыру» в перегородке возле двери. Та самая, смешная опалубка из гофракартона оклеивается скотчем и формуется стеклопластиком.  Прием изготовления деталей тюнинга салона из стеклопластика «по болвану» в переоборудовании микроавтобусов применяется очень часто. Каждый салон уникален, поэтому нет смысла заморачиваться с матрицами.

Фото 08. Как я уже не раз описывал, процесс доводки стеклопластиковой корки до нужной формы завершают шпаклеванием и выравниванием поверхности детали. К обшивкам тюнинга салона не предъявляются такие же строгие требования, как к обвесу, поэтому смело наваливаем килограммы шпаклевки и стачиваем миллиметры стеклопластика.

Фото 09. Как видите, переоборудование микроавтобусов, тюнинг салона можно делать из одного материала, а можно комбинировать разные. Эту перегородку в микроавтобусе Шевроле Экспресс я склею из МДФ и стекловолокна. Фрагменты из стеклопластика мне нужно приклеить к панели из МДФ. Совмещаю нижнюю и верхнюю стеклопластиковые корочки высокотехнологичной деревяшкой и склеиваю их с обратной стороны стекловолокном. Одновременно приклеиваю стеклопластик к МДФ.

Фото 10. После отвердения стеклопластика, перегородку можно снимать, вытаскивать из салона  и тюнинг  продолжить уже на горизонтальной поверхности. В ход идет автомобильная шпаклевка и рубанок с грубой наждачкой (№ 40). Простраиваем  ребра, немножко разглаживаем поверхности и выравниваем края. Замазываем щели и отверстия от монтажного крепежа.

Фото 11. Переоборудование микроавтобусов в Москве не ограничивается постройкой перегородок. Инсталляция аудио и видео, всякие электронные примочки в порядке вещей встречаются в проектах тюнинга салона. В моем  микроавтобусе Шевроле Экспресс телевизор уже был прикручен к потолку, а вот динамики мы заменили на получше. Не буду вдаваться в тонкости настройки аудио и видео системы — это дело музыкантов и электронщиков. Моя задача, подать это как можно красивее. Вот и стараемся в рамках очень жестких ограничений как то украсить салон тюнингом.

Обшивка телевизора и динамиков над перегородкой исполняется по той же схеме, что и сама перегородка.

Фото12. От того, как мы подгоним детали обшивок тюнинга салона друг к другу, будет выглядеть весь салон. Щели, шириной в палец не украсят микроавтобус Шевроле Экспресс. Переоборудование включает в себя аккуратную сборку новых деталей тюнинга салона. Поверхности примыкания краев панелей тюнинга салона маскируем малярным скотчем и заполняем щели шпаклевкой. На деталях такого большого размера, как в микроавтобусе, щели можно не эмитировать кожаными или алькантаровыми  полосками как здесь: http://bosscar.ru/archives/2570 фото 09 (все прижмется в натяг).

Фото 13. Как наклеить кожу и алькантару на деталь тюнинга салона, можно посмотреть в посте http://bosscar.ru/archives/2688 Перетяжка салона, важнейший этап  переоборудования микроавтобусов. В Москве этим занимаются десятки тюнинг ателье – выбрать исполнителя не трудно.

Этот тюнинг салона обтягивали мои хорошие знакомые и отличные мастера перетяжки.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.

Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера. Москва. Часть 4.

Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.

Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.

Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Переоборудование и отделка салона микроавтобуса для бизнеса

Сама концепция микроавтобуса задумывалась разработчиками как нечто отличающееся от классических седанов и джипов. В автомобилях такого типа к услугам пассажиров было много места, которое использовалось для ведения бизнеса или перевозки людей. Со временем микроавтобусы стали постепенно терять престиж и превратились в маршрутки «ГАЗели».

Но в этой ситуации есть и хорошая сторона. Микроавтобус для бизнеса, например Mercedes-Benz Viano, стал чем-то редким и солидным, настоящей находкой для тех, кто хочет получить мобильный офис и продолжать работу даже стоя в пробке на МКАДе.

Тюнинг микроавтобуса

Сам по себе Mercedes Viano, безусловно, хорош, но не готов для обеспечения нужд бизнесмена в полной мере. Это касается и других микроавтобусов, поэтому тюнинг-центр «А1» предлагает вам тюнинг микроавтобуса по доступной цене и с максимальным результатом.

Наш центр специализируется на работе с автомобилями премиум-класса, например, упомянутым уже Viano, но может предложить переоборудование салона и для любой другой марки. Позвоните нам и проконсультируйтесь с оператором, он подскажет, возможен ли тюнинг вашего авто или нет.

Что входит в тюнинг микроавтобуса

В первую очередь, выполняется отделка салона. Кресла, подлокотники и другие элементы обтягиваются натуральной кожей, украшаются шпоном дерева или иным материалом по вашему выбору. Также устанавливается подсветка, превращающая обычный салон в элитный клуб для ограниченного круга людей. Отделка салона микроавтобуса происходит по вашим пожеланиям или её разрабатывает специалист.

Далее вступает в силу переоборудование салона микроавтобуса, в результате чего там появляется:

  • полноценная мультимедийная система, позволяющая проигрывать видео и аудио с любых носителей;
  • перегородка от водителя, надёжно блокирующая звук и свет с обеих сторон. Вместо перегородки могут быть установлены шторки или выдвижной экран;
  • боковые панели-подлокотники, которые увеличивают комфорт посадки и могут служить местом для хранения разных мелочей;
  • задний диван с массажом, подогревом и вентиляцией;
  • холодильник, в котором можно держать спиртное для особого случая;
  • выдвижной столик, позволяющий работать или кушать;
  • и многое другое!

Как видите, после нашего тюнинга микроавтобус может стать кинотеатром на колёсах, офисом, баром или вообще чем угодно! Приезжайте к нам и сделайте из своего автомобиля продолжение своей индивидуальности!

a1auto.ru

Внешний тюнинг. Переоборудование микроавтобусов Шевроле Экспресс. Москва. /  BOSSCAR.RU

Академическая дизайнерская наука требует, чтобы содержание определяло форму, а форма должна отражать содержание. Как отразится на внешнем тюнинге внутреннее переоборудование микроавтобуса, посмотрим на примере высокой  крыши Шевроле Экспресс.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Но не столько к улучшению внешнего вида стремлюсь, сколько переживаю о том, как бы не изуродовать уже придуманный американскими дизайнерами внешний тюнинг нашим переоборудованием микроавтобуса.

Фото 01. Мексиканская компания делает внешний тюнинг Шевроле Экспресс Explorer limited SE. На грузовом фургоне срезается родная стальная крыша и приклеивается высокая крыша из стеклопластика. Такое переоборудование микроавтобуса позволяет поднять потолок и увеличить пространство над головой пассажиров в салоне. С их высокой крышей может стоять, слегка наклонив голову человек среднего роста. А хозяин этого Шевроле Экспресс ростом под 1м 90см… И захотелось ему вставать во весь рост в салоне микроавтобуса. Переоборудовать крышу, было его первым заданием. А вот как при этом изменится  внешний тюнинг высокой крыши стало для меня непростым вопросом на этом проекте.

Фото 02. Главные задачи: не навредить внешнему тюнингу и не превысить сумму бюджета, выделенную на работы по переоборудованию крыши микроавтобуса, решились быстро. Приподнять среднюю панель крыши на 30см. Чтобы не увязнуть в макетировании «лобика» крыши, нужно было только прорезать ее по бокам и сзади, отогнуть и приподнять на распорках до нужной высоты. Пластичности стеклопластика хватило для того, чтобы мы получили плавную дугу без излома формы от «лобика» до «хвоста».

О том, как соединять боковые стенки новой высокой крыши со стеклопластиком мексиканского внешнего тюнинга я решил заранее. Для этого от угла крыши до линии реза была оставлена полоса горизонтальной поверхности, на которую ляжет отворот новой боковой стенки. Одновременно, этим я делаю более узкой верхнюю панель новой крыши, чтобы боковые стенки встали к ней с наклоном.

Фото 03. Так выглядят распорки внутри салона Шевроле Экспресс. Горизонтальные бруски опираются на металл кузова, а вертикальные задают высоту положения для внешнего тюнинга крыши. Длиной вертикальных стоек я выстроил кривизну нового контура высокой крыши. Думаю, что такое переоборудование микроавтобусов исполнялось в Москве впервые.

Фото 04. Чтобы гармонично вписаться в пластику внешнего тюнинга высокой крыши, мне пришлось еще не раз подрезать края верхней поднятой панели стеклопластика. Боковая опалубка для формования стенок дополнительного объема высокой крыши показывала мне наклон, к которому я стремился. Думаю, это понятно, что новые боковые стенки внешнего тюнинга высокой крыши должны иметь наклон, как бы продолжающий наклон боков кузова микроавтобуса Переоборудование крыши не должно изменять общее движение формы кузова с сужением вверх.

Нижний край опалубки я ставлю на угол, а верхний край прижимаю к торцу новой высокой крыши. Подпираю при этом опалубку снизу саморезами, вкрученными в угол крыши, а сверху поджимаю через бруски, смонтированные по краям верха крыши. Пока еще трудно понять, как будет выглядеть внешне тюнинг тюнинговой крыши, но логика переоборудования микроавтобуса вроде бы соблюдена…

Фото 05. Опалубка поставлена в нужном положении и оставлены технологические поля на панелях мексиканского  внешнего тюнинга стеклопластика для формования напусков боковых стенок. Теперь нужно закатать валиком стекловолокно по форме опалубки. Я не стал сразу делать толстый слой стеклопластика внутри крыши потому, что планировал оклеить боковые стенки еще и снаружи с заходом на верхнюю панель. Общая толщина должна быть не меньше 4мм., значит внутри я наформовал всего 3 слоя мата 600 ( 2.5мм).

Фото 06. Переоборудование микроавтобусов Шевроле Экспресс с высокой крышей, обычно не касается переделки самой крыши. А в этом проекте основные изменения пришлись как раз на крышу и потянули за собой переделку всего интерьера и внешний тюнинг микроавтобуса.

Снимаю опалубку с боковых стенок поднятой крыши. Теперь стала видна линия верхнего угла крыши и наклон стенки. Опытный мастер, глядя на этот полуфабрикат, может предвидеть результат внешнего тюнинга. Есть, конечно, вопросы, но в целом, учитывая основной ракурс восприятия высокой крыши – снизу, новострой должен более или менее вписаться  в кузов микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Фото 07. Не надо пугаться этого обрубка крыши сзади… Дело в том, что для начала переоборудования микроавтобуса мне нужно было просто поднять крышу до проектной высоты, а сделать теперь красоту не составит большого труда. Внешний тюнинг задней части крыши должен вписаться в пластику мексиканской высокой крыши. Опираясь на ровную поверхность — заднюю стенку новой поднятой крыши, я построю форму, которая станет продолжением нижней части крыши.

Фото 08. Получить округлые поверхности можно при помощи пластилиновой модели, через съем матрицы, изготовление фрагмента формы из стеклопластика и приклеивания этой корки к крыше. Но даже описание такого процесса долгое, не говоря уже про воплощение внешнего тюнинга в материале. Существует другой путь, для которого идеальным материалом будет строительная пена. Кажется, трех баллонов мне хватило, чтобы надуть такой вот объем. Застывшую пену удобно опиливать ручной ножовкой.

Фото 09. Теперь, немного творчества… без права на ошибку. Внешний тюнинг сводится к продолжению бортовой линии крыши на новоделе. Я подрезал пену так, что боковая линия зрительно «взлетала» сзади. Естественно, закруглил углы и «надул» поверхности пены. Такое вот переоборудование микроавтобусов при помощи строительной пены.

Сверху на модель из строительной пены я накатал три слоя стекломата 600 и один 300.

Фото 10.  Как и запланировал, боковые стенки внешнего тюнинга снаружи оклеил еще двумя слоями стекломата 600 и одним матом 300. Получилась толстая, силовая корка, которая снизу опирается отворотом внутрь на край мексиканской крыши, а сверху обхватывает с двух сторон верхнюю панель крыши. Уверен, что переоборудование микроавтобуса Шевроле Экспресс по-другому не обеспечит достаточной жесткости конструкции.

Фото 11. Немало времени заняла подготовка внешнего тюнинга высокой крыши к покраске. Сначала выводили поверхности боковых стенок стеклонаполненной шпаклевкой, потом универсальной. «Голый» стеклопластик практически весь затянули шпаклевкой, чтобы стекловолокна не проявились под краской.

Фото 12. После переоборудования микроавтобус не мог поместиться в малярной камере, и красить пришлось просто за шторой.

На виде сбоку внешний тюнинг Шевроле Экспресс мне понравился (скромно)… Другие ракурсы тоже не создают впечатления инородного тела.

Фото 13. P.S. Как ни странно, всей этой истории именно в таком виде могло не произойти, если бы не совпали материалы, из которых сделана мексиканская крыша и моя полиэфирная смола. Поэтому, перед тем, как клеить наружный слой стеклопластика внешнего тюнинга, я провел тест на совместимость материалов. Приформовал лоскут стекловолокна к стеклопластику крыши. Потом пытался оторвать его при помощи ножа и монтировки – хорошо держится!

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Тюнинг микроавтобусов на Пхукете, Таиланд

В курортных районах Таиланда (Пхукет, Пханг-Нга) есть целая субкультура тюнинга микроавтобусов. При почти полной атрофированности общественного транспорта, подобные микроавтобусы — основное средство передвижения для туристов. Они выполняют большую часть трансферов из аэропорта, работают в качестве такси, возят людей между курортами. Почти все микроавтобусы — Toyota Hiace.

1. Toyota Hiace «трансформер» в аэропорту Пхукета.

Большая часть микроавтобусов внешне ничем не примечательна. Ну если не считать обвесы, которые на Пхукете, практически, стали элементом базовой комплектации. Самое интересное у них внутри…

2. Интерьер автомобиля работавшего в качестве такси у нашей гостиницы.

3. Само собой, в темное время суток, все это светится разными цветами.

4. Ну и не только светится. У этого экземпляра, помимо всего, был телевизор.

5. В целом, внешне микроавтобусы выглядят вот так.

6. Toyota Hiace. Более скромный экземпляр. Но все равно, качество работ просто поражает. Все сделано очень аккуратно, с вниманием к каждой детали.

7. Toyota Hiace. Тайский тюнинг.

8. А вот так выглядит тюнинг ателье на Пхукете.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Переделка салона микроавтобуса. Chevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.  /  BOSSCAR.RU

Не могу назвать Шевроле Экспресс и ДжиЭмСи Савана микроавтобусами. В просторном салоне такого микроавтобуса можно разместить передвижной, совсем не микро, офис или место для отдыха.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Как только не экспериментируют с тюнингом Chevrolet Express и GMC Savana. Версии Chevy Van Explorer, Chevrolet Conversion, Chevrolet Starcraft,  GMC Savana Conversion приходят в Россию уже с тюнингом салона и обвесом. В Москве тоже есть специализированные мастерские по переоборудованию салонов этих микроавтобусов. Они, например, предлагают переделать тюнингованную в Мексике машину или переоборудовать грузовую версию  Шевроле Экспресс или ДжиЭмСи Савана в пассажирскую.

Чем же не устраивает мексиканский тюнинг Chevrolet Express и GMC Savana некоторых владельцев микроавтобуса? Те варианты тюнинга салона из Мексики, что я встречал в Москве, рассчитаны на единственный стиль передвижения и «заточены» под универсальные потребности. Только, владельцы  Chevrolet Express и GMC Savana, которых я встречал в Москве, не были похожи в своем отношении к тюнингу салона этих микроавтобусов. Диван трансформер, например, как спальное место не устраивал многих. Может быть в качестве лежака диван для микроавтобуса понравился бы путешественнику, но в представительском авто для встречи гостей он не подходит. Нужны удобные, автомобильные сиденья или автомобильный диван.

Мастерские по переоборудованию салона микроавтобуса в Москве предлагают разные варианты автомобильных диванов для   тюнинга Chevrolet Express и GMC Savana. Самые популярные диваны от автомобилей Mercedes Benz и BMW разных моделей. Мне приходилось принимать участие в установке и переделке диванов Мерседес 220, 140 и БМВ 7 Е65. Могу сказать, что сидения диванов Мерседес немного шире, чем БМВ, хотя общая ширина дивана БМВ больше.

Тюнинг GMC Savana и Chevrolet Express позволяет переделать автомобильный диван для трансформации до положения полулежа. Спинка дивана раскладывается назад, а спереди на сидении поднимаются подножки.

В сложенном состоянии диван принимает положение как в автомобиле–доноре. Но в микроавтобусе есть возможность поднять диван выше над полом и сидеть на таком диване значительно удобнее, чем в автомобиле.

Диван для микроавтобуса Chevrolet Express и GMC Savana подгоняется по месту. Сначала, уточняется ширина автомобильного дивана в салоне микроавтобуса. Иногда подушки дивана и каркас приходится подрезать, но чаще – наращивать. Высота сидения и положение основания на полу салона покажет габариты подрамника для дивана.

Автомобильный диван требует переделки под салон микроавтобуса. Конструкция рамы дивана для микроавтобуса с откидной спинкой и подъемными подножками впечатляет своей сложностью. Во-первых, рама дивана должна быть очень прочной и устойчивой. Во-вторых, на раме должны крепиться механизмы движения спинки, подножек и самого дивана.

Рама дивана варится из металлических профилей прямоугольного сечения (трубы). Механизмы переносятся с автомобильного сидения донора. В раме   дивана для микроавтобуса встроены фрагменты каркаса сидения с редукторами и моторами приводов. Рейки полозьев с моторами крепятся к раме основания и подвижной части рамы дивана. Рама-основание монтируется шпильками к полу микроавтобуса.

Рама дивана для микроавтобуса, это не весь тюнинг  автомобильного дивана. В салоне автомобиля-донора спинка дивана опирается на рамку багажника и не видна сзади. А в салоне GMC Savana или Chevrolet Express задняя стенка спинки дивана видна со стороны задней двери микроавтобуса. Поэтому, переделка салона микроавтобуса включает изготовление фальшпанели спинки дивана.

Тюнинговая рама спинки дивана для микроавтобуса варится из прямоугольной трубы на монтажной плите. Поэтому фальшпанель спинки можно сделать из листа МДФ или фанеры. Фальшпанель я собираю на клей ПВА и скручиваю саморезами. Но не все видимые детали конструкции спинки можно спрятать за плоской стенкой фальшпанели. Кронштейны крепления подголовников трудно «зашить» листовым материалом. В таких местах я использую стеклопластик – он отлично сращивается с древесными материалами.

Все детали тюнинга Chevrolet Express и GMC Savana должны иметь возможность легкого обслуживания. Переделка салона микроавтобуса не должна усложнять конструкцию навесных панелей. Моя фальшпанель легко устанавливается и снимается со спинки дивана.

Многие владельцы микроавтобусов GMC Savana и Chevrolet Express включают в тюнинг дивана изготовление подножек с электрическим приводом. В подушке автомобильного дивана вырезаются ниши для самодельных подушек подножек. Для подушек подножек варятся стальные подрамники, которые крепятся на раме дивана.

Размер подножек (ширину) обычно выбирает сам хозяин микроавтобуса. Технически подножки можно сделать любой ширины. Механизм подъема подножки подбирается по необходимому усилию на удержание веса ног.

Обтяжка диванов кожей и алькантарой – ответственная операция в тюнинге Chevrolet Express и GMC Savana. Опытные мастера добиваются качества, не уступающего заводскому изделию. Для переделки салона микроавтобуса класса Chevrolet Express и GMC Savana применяется дорогая натуральная кожа известных европейских производителей.

Не всем хозяевам микроавтобусов нравится отделка дивана кожей. В этом случае диван можно обтянуть алькантарой, на ощупь напоминающей замшу. По долговечности и практичности алькантара не уступает лучшим сортам кожи.

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Тюнинг микроавтобуса УАЗ » Nibler.ru

В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.
Кузов поднят над рамой на 6,5 см с помощью проставок

Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.
Задний силовой бампер РИФ с «калиткой» под запасное колесо и лестница к багажнику

Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.
Блок управления двигателем перепрошит. Прибавка в мощности около 25 лошадиных сил. Крышка капота с дополнительной шумоизоляцией

Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.Дополнительные кнопки на передней панели управляют обогревом сидений, включением блокировок, электроприводов стекол и прочими опциями.
Маленький руль МОМО покажется особенно удобным крупным людям

Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.«Маркиза» производства ARB позволяет закрыть от дождя и солнца изрядный участок возле машины, организовав уютную зону отдыха. Задняя треть салона обшита алюминием до крыши, чтобы можно было разместить собак и трофеи. Диван раскладывается в спальное место

На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.
Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.
Пассажирское отделение кроме вибро- и шумоизоляции получило отделку кожей, новые окна со сдвижными форточками, уютное диодное освещение. Стандартное кресло также перешили, а возле передней стенки появился огромный рундук с вещевым отделением и холодильником Indel В

Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.
Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.В подвеске — 6,5-сантиметровые проставки под кузов. Амортизаторы и рессоры — Iron Man

Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.
Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.
©

nibler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *