Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 |
1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234, бензиновый ЯМЗ-53423, дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 |
|
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR |
|
Нормы экологической безопасности |
дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) |
|
Макс крутящий момент, Нм |
288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч |
90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423 |
|
КПП |
ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720…5610 |
7610…8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) |
41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме |
|
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
skatplus.ru
Характеристики автобусов ПАЗ |
Характеристики автобусов ПАЗ.
В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов для различного применения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.
1. Автобусы ПАЗ-320530 могут оснащаться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженном газе и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырёхтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.
Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I – II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Категории и классы автобусов приведены в этой статье. Автобусы ПАЗ-320530 изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности до 75 % при 15 0С. Автобусы I класса имеют шины меньшей размерности (245/70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:
1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).
1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, газ сжиженный — бензин (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).
1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).
1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, газ сжиженный – бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).
1.5. ПАЗ-320550-02, улучшенной комфортабельности, однодверный, бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).
1.6. ПАЗ-320550-22, улучшенной комфортабельности, однодверный, газ сжиженный — бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).
1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).
1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, газ сжиженный – бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).
2.Характеристика автобуса ПАЗ-4234 — модели автобуса среднего класса, предназначенного для городских и пригородных перевозок. Является удлинённой на одно окно модификацией автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — двухдверный автобус, имеет номинальную вместимость 50 человек, в том числе мест для сидения – 30. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 в 136 лошадиных сил, механической пятиступенчатой коробкой передач, пневматическими тормозами и ABS. Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.
Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.
ПАЗ-423401 – тоже стандартной комплектации, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.
ПАЗ-423402 – отличается улучшенной планировкой, все сидения расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.
ПАЗ-423403 относится к автобусам междугороднего класса, салон улучшенной планировки, оборудован багажными полками, сидения с регулировкой, одна автоматическая дверь, вторая – аварийная.
ПАЗ-423404 – установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.
ПАЗ-423405 – отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.
ПАЗ-423470 – является школьным автобусом, оборудован дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сидения с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места находится кнопка связи с водителем. Сзади расположен отсек для рюкзаков и портфелей.
3. Характеристика автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I – II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Автобусы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности до 75 % при 15 0С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:
ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342
ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей
ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей
ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins типа BGe5 195
ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей
ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320414-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой размерности (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 – 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Двигатель однотопливный (только на газе).
4. Характеристика автобуса ПАЗ-3237.
Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в режиме работы «между часами пик». Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.
Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.
Технические характеристики.
Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, ресурс кузова 8 лет.
Длина / ширина / высота, мм — 7885 / 2505 / 2815.
База 3650 мм.
Высота потолка в салоне – 2300 мм
Общее количество мест / в т.ч. посадочных — 55/17+1 место для инвалида на коляске.
Шасси / мост – Raba.
Рулевой механизм — рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92.
Тормозная система:
Рабочий тормоз: — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS.
Стояночный тормоз: — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Вентиляция — принудительная и естественная.
Система отопления — жидкостной подогреватель и отопители в салоне.
Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.
Рабочий объем, л — 4,5.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136(185) при 2500 мин-1.
Расположение — заднее, продольное.
КПП – механическая, 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.
Автобус имеет следующие комплектации:
— ПАЗ-3237-01: двигатель Cummins ISBe 150, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA;
— ПАЗ-3237-03: двигатель Cummins ISBe 185В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA, или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мосты КААЗ.
— ПАЗ-3237-09: двигатель Cummins ISBe 160В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA.
5. Характеристика автобуса ПАЗ-3206-05.
Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0С до плюс 40 0С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0С. Автобус ПАЗ-3206-05 относятся к категории М3G (колёсная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий.
Максимальное количество мест для сидения – 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.
Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с туpбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, нетто, кВт — 122,0. КПП – механическая, 5 – ступенчатая. Раздаточная коробка – механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.
avtotrans-consultant.ru
Автобус ПАЗ 320530-04 пригородный в Москве
Автобус Паз 320530-04 пригородный Дизель ЯМЗ
Завод-изготовитель | ОАО «Павловский автобус» (г.Павлово) |
Тип транспортного средства | Автобус малого класса |
Колесная формула | 4 х 2 |
Полная масса автобуса (кг) | 8 185 кг |
Общее колич. мест (в том числе посад.) (чел) | 41 (25) чел |
Сиденья | мягкие нерегулируемые |
Габариты (длина — ширина — высота) | 7000 х 2 500 х 2 960 мм |
Колесная база (мм) | 3 600 мм |
Двигатель | ЯМЗ-534 |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя | 109 кВт (148 л.с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Максимальный крутящий момент | 583 при 1300…1600 мин -1 |
Расположение и число цилиндров | 4R |
Рабочий объем (л.) | 4,43 |
КПП | ZF S 5-42 5 ступ.. |
Топливный бак (л.) | 105 л. |
Подвеска | рессорная |
Электрооборудование | напряжение 12В |
Аккумуляторы А/час | 132 А/ч |
Максимальная скорость движения (км/час) | 90 |
Тормозная система | пневмогидравлическая с АВS |
Рулевое управление | С гидроусилителем руля |
Размер и марка резины | 8,25R20″ |
Гарантия 18 месяцев или 75 тыс. км пробега.
mro-techincom.ru
Базовые характеристики | ПАЗ 320530-12 | ||
---|---|---|---|
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | ||
Ресурс кузова, лет | 5 | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | ||
База, мм | 3600 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 1/726+1 600(аварийная) | ||
Мин. Радиус разворота, м | 7,6 | ||
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 4720/8000 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3000/5000 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) | ||
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95/4 шт. по 62 + 1 на 50 | ||
Шасси/мост | КААЗ | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | ||
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | ||
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя | ||
Шины | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) |
rusbus.ru
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4×2 |
Длина / ширина / высота, мм | 7000 / 2500 / 2890… 2960 |
База, мм | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1 / 726 +1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720… 5170/7705… 8155; |
Общее количество мест / в т.ч. посадочных | 36/23; |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2890… 3055/4815… 5100; |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя |
Шины | 8,25 R 20” |
Двигатель | ЗМЗ 5234 Е3 (бензиновый) |
Количество и расположение цилиндров | 8 V |
Нормы экологической безопасности | EURO – 4 |
Рабочий объем, л | 4,67 |
Мощность двигателя, (л.с.) | 122 |
Макс, крутящий момент, Нм | 288 при 2250 мин-1; |
Подвеска | Передняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. |
www.russian-bus.ru
Базовые характеристики | ПАЗ 32053 | ПАЗ 320530-02 | ПАЗ 320530-04 |
---|---|---|---|
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа |
Ресурс кузова, лет | 5 | 5 | 5 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) |
База, мм | 3600 | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 | 1965 |
Количество/ширина дверей, мм | 1/726+1 600(аварийная) | 1/726+1 600(аварийная) | 1/726+1 600(аварийная) |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 4720/8000 | 4720/8000 | 4720/8000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3000/5000 | 3100/5200 | 3100/5200 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) |
Емкость топливного бака, л | 95 | 95 | 95 |
Шасси/ мост | КААЗ | КААЗ | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) |
rusbus.ru
ПАЗ 320530-22 — УКПТО-Тюменьавтотранс
Двигатель (бензиновый) | ЗМЗ-5234 газ/бензин |
Количество и расположение цилиндров | 8V |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 |
Расположение | Переднее, продольное |
Максимальная скорость | 90 |
КПП | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4*2 |
Длина / ширина / высота, мм | 7000 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1962 |
Количество / ширина дверей, мм | 1 / 725 |
Общее число мест (в т. ч. посадочных) | 41 (25) |
Минимальный радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720 / 7705 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2890 / 4815 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Емкость газовых баллонов | 2 баллона по 95л |
Мост | КААЗ |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: каждый контур рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки боковых окон |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя |
Тип сидений | Сдвоенные винилискожа |
Цвет | белый |
Автобус ПАЗ 320530-22 с битопливным двигателем предназначен для городских и пригородных пассажирских перевозок.
tumavtotrans.ru