Одаз 9325 – Прицепная техника военного назначения Одесского автосборочного завода

>

Прицепная техника военного назначения Одесского автосборочного завода

Военная тайна ОдАЗа

Александр Говоруха, фото ОдАЗ

Большинство советских предприятий в номенклатуре выпускаемой продукции имели секретные военные заказы. Как правило, такие заказы шифровали цифровыми кодами, и в документации предприятий продукцию для военных обозначали как «изделие № ХХХ».

Не миновала сия участь и Одесский автосборочный завод. Только-только молодое предприятие становилось на ноги, как для Министерства обороны был спущен сверху план по изготовлению спецзаказа. Начиная с весны 1952-го было начато серийное производство первого изделия по заказу Министерства обороны – вращающейся кабины для радиолокационных постов. С этого момента предприятие постоянно сотрудничало с военными. Нужно отметить, что ОдАЗ, специализирующийся на производстве техники, связанной с автотранспортом, вынужден был освоить производство неспецифической для него номерной продукции.

Спустя некоторое время предприятие получило документацию, разработанную Мытищинским машиностроительным заводом, на производство одноосных полуприцепов ОдАЗ-778М особого назначения. Полуприцеп состоял из рамы ломаной конструкции и предназначался для перевозки специальных грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. ОдАЗ-778М создавали специально под седельный тягач ЗИЛ-131В, но в СССР и Афганистане нередко работал в составе с ЗИЛ-157КД для комплексов С-75 «Волхов». Для скрытности и сохранения груза от непогоды 4-тонный полуприцеп комплектовали складным тентом с каркасом в виде дуг.

Кроме производства спецзаказа по документации, спущенной сверху, на ОдАЗе разрабатывали и внедряли в серию подвижной состав собственной конструкции. В результате таких работ были созданы полуприцепы-фургоны ОдАЗ-828 и ОдАЗ-936 для тягачей ЗИЛ-131В и «Урал-377С», которые использовали для установки сложной аппаратуры весом до 5,5 т. Цельнометаллические крытые фургоны были облицованы снаружи металлическими листами, а изнутри прочной влагостойкой фанерой. Между наружной и внутренней обшивкой был проложен теплоизолирующий материал для поддержания в салоне полуприцепа внутреннего климата. Для крепления аппаратуры предусмотрены различные стеллажи, полки, направляющие. Для входа/ выхода предусмотрены двустворчатая задняя и одностворчатая боковая двери.

К 1960 году автосборочный завод уже на потоке собирал два типа кабин для радиолокационных станций: изделие № 631 и 655 на шасси полуприцепа ОдАЗ-828. С 1967 года на вооружение поступило изделие К-ЗМ – кабина управления стартовой позицией ЗРС С-200 в составе ЗИЛ-157К и полуприцепа ОдАЗ-828.

Используя опыт в постройке и эксплуатации полуприцепов ОдАЗ-778М, КБ ОдАЗа приступило к проектированию по заказу МО бортовых полуприцепов. Учитывая все требования военных, за основу было взято двухосное шасси в качестве опорной тележки. Для того чтобы снизить погрузочную высоту, за основу была принята конструкция со ступенчатым полом. Тентованные бортовые полуприцепы ОдАЗ-9325 и ОдАЗ-9350 буксируемые тягачами ЗИЛ-131В и «Урал-375С» (КАМАЗ-4410) способны были транс­портировать 6 и 10 т груза.

Военные разработки на предприятии были ключевыми. В 1980–1981 гг. предварительные заводские испытания прошли полуприцепы-фургоны ОдАЗ-9970, ОдАЗ-9971, ОдАЗ-9956 и ОдАЗ-9972 для установки радиотехнической аппаратуры в шкафах. В производстве использовали материалы, способные препятствовать воздействию внешней среды при безгаражных условиях содержания. Это были гиганты среди выпускаемой ОдАЗом продукции. Их грузоподъемность составляла от 6,5 до 13 т, а внутренний объем кузова от 40 до 60, 5 м

3. Основными тягачами служили седельные тягачи «Урал-4420-01», «Урал-44202-01» и КрАЗ-260В.

Выпуск прицепной техники для военных, хоть и в небольшом количестве, продолжался до настоящего времени. До последнего момента МО РФ заказывало одесситам фургоны ОдАЗ-9970, которые в производственной программе предприятия производятся уже почти 20 лет. Со сменой военной доктрины России эта продукция осталась невостребованной и, чтобы продолжить более чем полувековое сотрудничество с военными, в Одессе разработали полуприцеп для транспортировки военной техники ОдАЗ-930010. Полуприцеп снабжен специальными трапами для заезда как колесной, так и гусеничной техники. Новинкой, как ни странно, больше заинтересовались украинские военные, а проведенные испытания показали, что созданный на ОдАЗе полуприцеп удовлетворяет всем современным требованиям, предъявляемым Министерством обороны Украины.

Производство продукции для МО СССР в 1960-е гг.
Наименование и модель изделияПроизводство, шт.
196019611962196319641965
Изотермические полуприцепы ОдАЗ-828 г/п 5,5 т для МО СССР78250600600600600
Кабины 631 и 655430650650600

www.gruzovikpress.ru

9370 — технические характеристики полуприцепа


Технические характеристики ОдАЗ-9370 отличаются высокими показателями, прицеп известен как надежная и недорогая техника. Устройство идеально подходит для эксплуатации в условиях высокой загруженности по бездорожью. Его производитель ОАО «Красноярский завод прицепной техники» не раз получал награды за качество на отечественных и международных мероприятиях.

Общее описание прицепа

ОдАЗ-9370 создан для перевозки грузов по тем дорогам, где разрешена нагрузка на ось в 6 тонн. Его передвижение осуществляется в составе автопоезда, в качестве тягача обычно выбирают седельный КамАЗ-5410.

Сцепное устройство выполнено в виде съемного стержня шарнира диаметром 5,08 см, закрепленного в специальном углублении. Механическая опорная конструкция из двух элементов имеет двухскоростной режим подъема.

Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370

Двухосный полуприцеп состоит из металлической платформы, шасси, тормозной системы и электрооснащения. Сварная рама имеет 2 лонжерона, соединенных поперечинами. Сзади она оборудована крюками для перевозки. Панели бортов и поверхность пола изготовлены из гофрированного листа.

Конструкция балансирной подвески – две продольных рессоры полуэллиптической формы, которые опираются на балки осей. Она стандартизована с задней подвеской КамАЗа-5320.

Тормозная система с пневматическим приводом сопряжена со всеми колесами, как и стояночный механизм. Электрооборудование представляет собой однопроводную систему с постоянным током и напряжением в 24В.

Модификации

Полуприцеп ОдАЗ-9370 реализуется в 26 странах и пользуется популярностью. Разработчики не устают поддерживать спрос, улучшая и создавая новые решения. Это привело к расширению ассортимента. Заводом-изготовителем предусмотрены разные модификации, каждая из которых обозначается дополнительным индексом:

  • 9370-30 – основная комплектация прицепа с бортовой платформой;
  • 9370-20 – эта разновидность имеет съемный тент и каркас;
  • 9370-31 – в комплектацию входят дополнительные борта;
  • 9370-40 – прицеп с безбортовой платформой;
  • 9370-1010
    – шасси полуприцепа.

У бортовых моделей боковые борта откидываются полностью. Задний может принимать горизонтальное положение благодаря конструкции из удерживающих цепей.

При таком разнообразном выборе будущий владелец получает возможность приобрести именно тот автомобильный прицеп, который наиболее подходит для его деятельности.

Технические характеристики

Колеса — без дисков, с ободом 178-508 (7,00-20), шины — 260-508Р, с давлением воздуха 4 кгс/см2. Они унифицированы и могут взаимозаменяться с КамАЗом-5410.

Основные параметры ОдАЗ-9370:

ОдАЗ-9370

  • полезная нагрузка — 13,7 т;
  • вес — 5,4 т;
  • полная масса
    — 19,1 т;
  • разрешенная скорость передвижения — 80 км/ч;
  • колеса — 8 штук, плюс 1 запасное;
  • площадь платформы — 24 м2;
  • объем — 13,6 кубических метров.

Габаритные размеры ОдАЗ-9370 в метрах:

  • длина — 10,7;
  • ширина — 2,5;
  • высота — 2,1.

Дорожный просвет полуприцепа с грузом — 26 см. Колесная колея имеет ширину 1,9 м. Высота бортов — 0,6 м. Для поворота на 180 градусов технике достаточно 15 метров, несмотря на ее крупные габариты. При маневрировании тягача может хватить и 10,5 метра.

Полуприцеп ОдАЗ-9370 — габариты

Видео по теме: Полуприцеп ОдАЗ-9370


specnavigator.ru

Полуприцеп ОдАЗ-9370: описание

Для перевозки грузов сельскохозяйственного, промышленного и других направлений широко используется полуприцеп ОдАЗ-9370. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда. Чаще всего он работает с седельным тягачом КамАЗ-5410. Его использование разрешено по дорогам общего назначения, на которых допускается транспорт с нагрузкой на ось шесть тысяч килограмм.

Производитель

Выпускается ОдАЗ-9370 в Красноярском крае Российской Федерации. Производитель – открытое акционерное общество «Красноярский завод прицепной техники». ОАО основано на базе Красноярского завода автомобильных прицепов.

Предприятие занимается производством прицепов и полуприцепов. Их продукция ассоциируется у потребителей с надежной, недорогой техникой с высокими эксплуатационными показателями. Произведенные компанией транспортные средства не единожды получали международные награды за качество.

Продукция ОАО «КЗПТ» продается в двадцати шести странах. Конструкторы постоянно разрабатывают все новые модели. Их работа привела к значительному расширению предлагаемого ассортимента за последние годы.

Общее описание

Полуприцеп ОдАЗ-9370 в базовой комплектации производится на двух осях и металлической платформой. Задние и боковые борта могут откидываться. Это облегчает процесс загрузки (разгрузки).

Модель прицепа может использоваться в широком диапазоне температур: от минус сорока до плюс сорока градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 75 процентов (при пятнадцати градусах).

Сцепной шкворень ОдАЗ-9370 имеет диаметр 50,8 миллиметра. За счет этого полуприцеп работает в составе автопоезда с грузовиком КамАЗ-5410 и другими тягачами, подходящими ему по своим характеристикам.

Модификации

Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:

  • ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
  • ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
  • ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
  • ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
  • ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.

Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.

ОдАЗ-9370: технические характеристики

Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:

  • Длина — 10,7 метра.
  • Ширина — 2,5 метра.
  • Колесная колея шириной 1,9 метра.
  • Высота с бортам — 2,1 метра.
  • Высота бортов — 0,6 метра.

При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.

Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.

Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.

Основными элементами полуприцепа являются:

  • Шасси.
  • Платформа.
  • Тормозная система.
  • Электрооборудование.

Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.

Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.

Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.

Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.

fb.ru

Полуприцеп ОдАЗ-9385. Технические характеристики | Спецтехника

Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9385 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим нагрузку на ось до 8 тонн. Основной тягач полуприцепа — седельный тягач КамАЗ-54112.

Рама полуприцепа ОдАЗ-9385 сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами, и двух боковых обвязок. В задней части рамы установлены крюки для аварийного вытаскивания полуприцепа и бампер безопасности.

Сцепное устройство — шкворень рабочим диаметром 50,8 мм. Опорное устройство механического типа, состоит из двух опор с двухскоростным механизмом подъёма. Привод расположен с обоих сторон полуприцепа.

Подвеска балансирная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, унифицирована с задней подвеской автомобиля КамАЗ-54112.

Колёса бездисковые, обозначение обода 178-508 (7-20). Шины пневматические 260-508Р модели ИН-142Б. Давление воздуха в шинах 5,5 кгс/см2.

Платформа металлическая, задний и боковые борта откидные.

Рабочая тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной система пневматический, выполнен по комбинированной схеме. Колёсные тормозные механизмы унифицированы с задними колёсными механизмами автомобиля КамАЗ-54112. Стояночная тормозная система действует на все колёса полуприцепа ОдАЗ-9385. Привод тормозной системы механический.

Электрооборудование полуприцепа — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Модификацией полуприцепа ОдАЗ-9385 является полуприцеп ОдАЗ-9386. Он имеет ту же величину полезной нагрузки, те же комплектации и отличается укороченной платформой на 840 мм., меньшей массой в снаряжённом состоянии на 300 кг. и большей блиной базы на 100 мм.

Технические характеристики ОдАЗ-9385:

Полезная нагрузка: 20 т.
Масса снаряжённого полуприцепа: 5,8 т.
Полная масса полуприцепа: 25,8 т.
Допустимая скорость движения: 80 км./ч.
Число колёс: 8+1
Клиренс под нагрузкой: 285 мм.

sptechnika.ru

Скотовоз ОдАЗ для Пятачков

Чтобы хоть как-то загрузить свои мощности, молодое предриятие принимало к рассмотрению различные предложения. Невзирая на то, что на предприятии был налажен выпуск самосвалов, перспективным направлением считали разработку и выпуск автомобильных полуприцепов, которых не хватало в нашей стране.

В 1957 г. НАМИ предложил ОдАЗу разработать конструкцию полуприцепов-скотовозов. В то же время винницкий отдел сельского хозяйства передал одесскому автосборочному заводу предложение водителя-рационализатора об устройстве кузова полуприцепа-скотовоза.

К моменту выхода постановления о прекращении производства самосвалов в Одессе конструкторский отдел успел разработать конструкцию полуприцепов для перевозки скота ОдАЗ-822, подготовил документацию к освоению производства, чем обеспечил безостановочную работу цехов на 1959-й и все последующие годы. Успеху производства способствовало и то, что к этому времени на заводе уже сложился технически грамотный коллектив управленцев, технологов, мастеров и рабочих. Тем же постановлением № 422 кроме снятия с производства самосвалов предусматривалось создание при заводе специального конструкторского бюро СКБ ОдАЗ, имеющего отраслевое значение.

В 1959 году на предприятие пришел новый директор, и СКБ было разделено на отдельные группы, каждая их которых вела свое направление. Группа Г.И. Денисенко разработала полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-822 для тягачей ЗИЛ-164АН и КАЗ-606. Первая промышленная партия из 70 полуприцепов для перевозки скота была выпущена в 1959-м. В следующем году руководство завода по предложению главного технолога А.Н. Костина решило дополнительно приобрести у Мытищинского машиностроительного завода 200 полуприцепов ММЗ-584Е с бортовой платформой, у которых нарастили борта.

В результате такой нехитрой модернизации получился так называемый скотовоз ОдАЗ-822А. Но после изготовления всей партии изделий на предприятии убедились в негодности конструкции. Поэтому после 1960 года в номенклатуре выпускаемой на ОдАЗе продукции остались только скотовозы модели ОдАЗ-822. Пока основные цеха увеличивали производство, КБ работало над модернизацией производимой продукции.

Коренному изменению скотовозы были подвергнуты в 1963 году. Новый ОдАЗ-857Б имел деревометаллический кузов – фургон прямоугольной формы с несущим основанием. Но освоение отечественной промышленностью двух новых седельных тягачей КАЗ-608В и ЗиЛ-130В1 внесло изменения и в конструкцию полуприцепов. С 1964 года в Одессе стали серийно выпускать скотовозы ОдАЗ-857Б, предназначенные для работы с новыми тягачами.

В кузов полуприцепа вмещалось до 16 голов крупного рогатого скота или до 55 свиней. При этом площадь пола составляла 20 м2. Погрузочная высота 1330 мм хоть и была немного ниже первых разработок, но по-прежнему осложняла погрузочно-загрузочные работы.

Стоит отметить, что полуприцепы-скотовозы были далеко не единственной продукцией предприятия. Избавиться же от выпуска излишнего количества техники, попавшей ранее в план производства, в то время можно было только путем передачи ее другому предприятию. Желающих принять на себя производство таких изделий не оказалось. Поэтому пришлось продолжать выпуск полуприцепов-скотовозов вплоть до 1969 года, несмотря на то, что с 1966-го сборку ОдАЗ-857Б начало Херсонское исправительно-трудовое предприятие ЮЗ-17-90.

Наименования и модели изделийВсего изготовлено штук

1960

1961

1962

1963

1964

1965

Полуприцепы-скотовозы
ОдАЗ-822 (грузоподъемность 7 т)

859

605

1050

785

ОдАЗ-857Б (грузоподъемность 6 т)

40

1568

1600

В 1971 г. конструкторский коллектив ОдАЗа передал в Херсон документацию и опытный экземпляр скотовоза ОдАЗ-857Д, где предусматривалась перевозка овец и маловесных свиней в два яруса. Внешне в конструкции этого полуприцепа можно было проследить металлический каркас пола второго яруса, верхняя часть обоих этажей не была закрыта, так в отделения поступали свет и воздух. Разборная конструкция позволяла перевозить крупный скот, при этом пол верхнего яруса демонтировался. При использовании полуприцепа в обычном режиме его характеристики не отличались от модели ОдАЗ-857Б.

Для перевозки телят в возрасте от 7 до 15 дней или поросят до 3 месяцев из репродуктивных ферм к промышленным откормочным комплексам на расстояние до 250 км в 1973 году был спроектирован полуприцеп-фургон ОдАЗ-9925. Кузов полуприцепа был сделан изотермическим и оборудован отопительно-вентиляционной системой, которая поддерживала внутри кузова температурный режим 12…18 °С при температуре окружающего воздуха до –30 °С. При этом в летнее время была предусмотрена принудительная вентиляция. Кузов рассчитан на 50 телят или 100 поросят. Документацию на его производство передали на Бакинский ремонтно-механический завод, который выпускал их серийно с 1977 г.

Более 15 лет в Херсоне продолжалось производство полуприцепов для перевозки скота. И только в 1987-м были разработаны полуприцепы-скотовозы ОдАЗ-9958 и ОдАЗ-9959 с цельнометаллическими кузовами. С этого момента использование деревянных элементов конструкций полуприцепов навсегда ушло в прошлое.

ОдАЗ-9958 предназначен для перевозки крупного рогатого скота и свиней в составе автопоезда с седельным тягачом ЗиЛ-130В1. Чтобы ввести и вывести животных, в задней и боковой стенке выполнены распашные двери.

Вторая разработка – ОдАЗ-9959 – с ломаной рамой в центре базы предназначалась для перевозки овец и свиней в два яруса. Площадь пола нижнего яруса составляла 19,9 м2, а верхнего – 14,9 м2. Такая компоновка полуприцепа позволяла перевозить до 200 овец весом от 35 до 50 кг или до 115 свиней весом до 130 кг.

Более простой в постройке оказалась модель «9958», поэтому в Херсоне объемы выпуска этого полуприцепа были на порядок выше, чем остальной продукции. Стоит отметить, что позднее специалисты СКБ внесли изменения в его конструкцию. В результате ОдАЗ-9958 можно использовать с тягачами МАЗ и КамАЗ.

И, наконец, последняя разработка одесситов – это ОдАЗ-9976 и ОдАЗ-9979 – самые большие скотовозы, когда-либо выпускавшиеся. Длина ОдАЗ-9979 более 13 м. Чтобы перевести 125 хрюшек, конструкторам пришлось установить цельнометаллический кузов на двухосной задней тележке. ОдАЗ-9979 – дальнейшее продолжение серии двухъярусных транспортных средств.

Сегодня на предприятии возобновили производство скотовозов. Одесский автосборочный завод предлагает две модели ОдАЗ-9958-0000010 и ОдАЗ-9976-0000010-10. При этом их выпускали в виде полностью закрытых цельнометаллических фургонов (модификации -0000012), а у 9976-0000011 вместо задней левой створчатой двери была дверь-трап.

Технические характеристики полуприцепов-скотовозов ОдАЗ
ОдАЗ-822ОдАЗ-857ОдАЗ-857БОдАЗ-857ДОдАЗ-9925ОдАЗ-9958
-0000010-10
ОдАЗ-9976
-0000010
ОдАЗ-9976
-0000011
Масса перевозимого груза, кг

7000

6000

6000

5850

4000

9100

12 300

12 300

Масса снаряженного полуприцепа, кг

3500

3700

3850

4650

5000

5300

6800

6800

Габаритные размеры, мм

8980x
x2520x3350

8654x
x2500x3200

8900x
x2500x3200

8900x
x2500x3200

8100x
x2480xx3550

11 200x
x2500x3400

13 350x
x2500x3400

13 350x
x2500x3330

Внутренние размеры, мм

8960x
x2380x1860

8614x
x2350x1830

8615x
x2350x1830

8615x
x2350x2350

7000x
x2245x1950

10 580x
x2330x1900

12 720x
x2330x1900

12 680x
x2330x1900

Кол-во голов свиней/ скота, шт

55/16

55/16

55/16

55/16

100/50

100/30

125/35

125/35

Кол-во осей/ кол-во шин, шт

1/4

1/4

1/4

1/4

1/4

1/4

2/8

2/8

www.gruzovikpress.ru

Полуприцеп ОдАЗ-9370: описание

Для перевозки грузов сельскохозяйственного, промышленного и других направлений широко используется полуприцеп ОдАЗ-9370. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда. Чаще всего он работает с седельным тягачом КамАЗ-5410. Его использование разрешено по дорогам общего назначения, на которых допускается транспорт с нагрузкой на ось шесть тысяч килограмм.

Производитель

Выпускается ОдАЗ-9370 в Красноярском крае Российской Федерации. Производитель – открытое акционерное общество «Красноярский завод прицепной техники». ОАО основано на базе Красноярского завода автомобильных прицепов.

Предприятие занимается производством прицепов и полуприцепов. Их продукция ассоциируется у потребителей с надежной, недорогой техникой с высокими эксплуатационными показателями. Произведенные компанией транспортные средства не единожды получали международные награды за качество.

Продукция ОАО «КЗПТ» продается в двадцати шести странах. Конструкторы постоянно разрабатывают все новые модели. Их работа привела к значительному расширению предлагаемого ассортимента за последние годы.

Общее описание

Полуприцеп ОдАЗ-9370 в базовой комплектации производится на двух осях и металлической платформой. Задние и боковые борта могут откидываться. Это облегчает процесс загрузки (разгрузки).

Модель прицепа может использоваться в широком диапазоне температур: от минус сорока до плюс сорока градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 75 процентов (при пятнадцати градусах).

Сцепной шкворень ОдАЗ-9370 имеет диаметр 50,8 миллиметра. За счет этого полуприцеп работает в составе автопоезда с грузовиком КамАЗ-5410 и другими тягачами, подходящими ему по своим характеристикам.

Модификации

Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:

  • ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
  • ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
  • ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
  • ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
  • ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.

Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.

ОдАЗ-9370: технические характеристики

Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:

  • Длина — 10,7 метра.
  • Ширина — 2,5 метра.
  • Колесная колея шириной 1,9 метра.
  • Высота с бортам — 2,1 метра.
  • Высота бортов — 0,6 метра.

При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.

Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.

Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.

Основными элементами полуприцепа являются:

  • Шасси.
  • Платформа.
  • Тормозная система.
  • Электрооборудование.

Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.

Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.

Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.

Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.

autogear.ru

Полуприцеп ОдАЗ-885. Технические характеристики | Спецтехника

Одноосный автомобильный полуприцеп ОдАЗ-885 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 6 т. Выпускался Одесским автосборочным заводом с 1962 г.

Основной тягач полуприцепа ОдАЗ-885 — это седельный тягач ЗИЛ-130В1. Допускается использование полуприцепа с седельными тягачами ЗИЛ-МАЗ-164Н, КАЗ-608, КАЗ-606, КАЗ-606А.

Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы расположена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания полуприцепа. На задней поперечине предусмотрено место для установки тягового крюка.

Сцепное устройство — несъёмный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм., закреплён в специальном гнезде на заклёпках.

Опорное устройство состоит из двух опор с двухскоростным механизмом подъёма. Привод механизма ручной, расположен с левой и правой сторон полуприцепа. Механизмы подъёма соединены между собой промежуточным валом.

Подвеска рессорная, состоит двух основных и двух дополнительных продольных полуэллиптических рессор. Рессоры унифицированы с рессорами задней подвески автомобиля ЗИЛ-130.

Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7-20). Шины пневматические 260-508 (11-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 4,3 кгс/см2.

Платформа металлическая, задний и боковые борта откидные. Предусмотрены места для установки надставных бортов.

Рабочая тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.

Стояночная тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы механический, расположен с левой стороны полуприцепа ОдАЗ-885.

Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Технические характеристики ОдАЗ-885:

Основной тягач: ЗИЛ-130В1
Полезная нагрузка: 7500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 2850 кг.
Полная масса прицепа: 10350 кг.
Габаритные размеры:
— длина: 6385 мм.
— ширина: 2455 мм.
— высота: 2030 мм.
Допустимая скорость движения: 80 км./ч.
Число колёс: 4+1
Клиренс под нагрузкой: 315 мм.

sptechnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *