Норма расхода топлива на автобус паз 32053 70 – Норма расхода топлива ПАЗ | Расход топлива ПАЗ

>

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на автобусы

АКА-5225 «Россиянин» (гор.120 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4А)

44,4

Д

АКА-6226 «Россиянин» (гор.175 мест) (ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4А)

57,0

Д

 

АТС-3285 (14 мест) (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5М)

16,3

Б

 

Волжанин-5270 (гор. 100 мест) (MAN-6L-6,87-230-6М)

34,8

Д

Волжанин-5270.02 (приг. 75 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

39,5

Д

Волжанин-5270.12 (м/г 42 места) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

32,3

Д

Волжанин-52701(гор. 100 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-5-6L-11,15-230-5М)

40,0

Д

Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7М)

35,8

Д

Волжанин-528501 (м/гор. 49 мест) (Scania DSC913-6L-8,97-310-7М)

30,1

Д

Волжанин-6270 (гор. 145 мест) (Scania-6L-8,97-310-5А)

47,3

Д

Волжанин-6270 (пригор. 160 мест) (Scania-6L-8,97-230-4А)

41,5

Д

 

ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,0

Б

ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4М)

17,5

Б

ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5М)

13,3

Б

ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-40620F-4L-2,3-150-5М)

13,3

Б

ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М)

14,1

Б

ГАЗ-2217-5 (11 мест) (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М)

14,0

Б

ГАЗ-22171 (7 мест) (ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М)

14,3

Б

ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-4М)

10,2

Б

ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-4М)

16,7

Б

ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)

14,5

Б

ГАЗ-22177 (7 мест) (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М)

15,6

Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)

17,4

Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М)

16,5

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

18,8

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)

17,9

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4М)

17,9

Б

ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

16,9

Б

ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5М)

16,4

Б

ГАЗ-32213 (13 мест) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)

11,8

Д

ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

16,9

Б

ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) (Iveco-4L-2,449-103-5М)

11,0

Д

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)

16,2

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)

15,8

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40522Д-4L-2,464-140-5М)

15,5

Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5М)

17,6

Б

ГАЗ-322132 (14 мест) (УМЗ-4215С-4L-2,89-110-5М)

17,9

Б

ГАЗ-322173 (14 мест) (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)

18,2

Б

 

ГолАЗ-4242 (вед. 32 места) (ЯМЗ-236А-6V-5,29-195-9M)

31,0

Д

ГолАЗ-52911 (турист. 48 мест) (Scania DS913-6L-8,97-310-8М)

31,1

Д

ГолАЗ-52911-0000011 «Круиз» (м/г. 48 мест) (Scania DS913-6L-8,97-310-8М)

28,4

Д

ГолАЗ-6228 (гор. 142 места) (Scania DS903-6L-8,97-300-5М ZF)

46,1

Д

 

ЗИЛ-325000 (вед.22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

19,3

Д

ЗИЛ-325010 (гор.22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

18,7

Д

 

КАВЗ-324400 (приг. 27 мест) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М)

18,0

Д

КАВЗ-3270, -327001, -3271

30,0

Б

КАВЗ-3976 (28 мест) ( (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

30,0

Б

КАВЗ-39762С (вед. 20 мест) (ЗМЗ-51300-8V-4,25-125-4М)

30,7

Б

КАВЗ-39765 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

32,5

Б

 

ЛАЗ-4202

35,0

Д

ЛАЗ-42021

33,0

Д

ЛАЗ-52073 (м/г) (Renault-6L-6,18-226-6М)

24,5

Д

ЛАЗ-52523 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М-6V-11,15-180-5М)

37,2

Д

ЛАЗ-52523 (Renault-6L-6,177-223-6М)

33,0

Д

ЛАЗ-6205 (гор.) (Renault-6L-6,18-226-6М)

47,5

Д

ЛАЗ-695 (мод. Б, -Е, -Ж, -М, -Н)

41,0

Б

ЛАЗ-695 (с дв. ЗИЛ-375), -695Н (с дв. ЗИЛ-375.01)

44,0

Б

ЛАЗ-695Д-11 (вед. 34 места) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

27,0

Д

ЛАЗ-697 ( с дв. ЗИЛ-375)

43,0

Б

ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р

40,0

Б

ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р

43,0

Б

ЛАЗ-699Р (м/г 41 мест) (ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5М)

28,1

Д

 

ЛиАЗ-5256, -52564

46,0

Д

ЛиАЗ-5256 (гор.114 мест) (КамАЗ-740.8-8V-10,85-195-5М)

35,6

Д

ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3гидр)

46,0

Д

ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6М)

22,5

Д

ЛиАЗ-5256 НП (гор.130 мест)

   

(RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6М)

35,0

Д

ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор.130 мест)

   

(RABA-MAN-6L-10,35-258-6М)

35,5

Д

ЛиАЗ-5256.25 (гор.117 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-6М)

34,2

Д

ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-3А)

39,8

Д

ЛиАЗ-525610 (гор.117 мест)

   

(MAN D 0826 LOH-6L-6,59-230-5А)

36,1

Д

ЛиАЗ-525616 (гор.117 мест) (ОМ 441-6V-11,3-224-6М)

32,5

Д

ЛиАЗ-525617 (гор.117 мест) (Cummins-6L-8,27-242-6М)

30,6

Д

ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234-6М)

31,2

Д

ЛиАЗ-525645-01 (пригор.94 места)

   

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

35,0

Д

ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) (Cummins-6L-8,3-243-6М)

27,0

Д

ЛиАЗ-52567 (гор.) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3А)

37,4

Д

ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор.сочл. 204 места)

   

(Алтай Дизель-6L-11,15-192-6М)

45,5

Д

ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-2А)

42,0

Д

ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ, -677МС, -677П

54,0

Б

ЛиАЗ-677Г

67,0

СНГ

ЛиАЗ-677M (пригор. 88 места) (ЗИЛ-375Я7-8V-7,0-180-5М)

58,0

Д

 

МАЗ-103 (гор. 95 мест) (Renault-6L-6,174-250-6М)

37,7

Д

МАЗ-103-075 (гор.96 мест) (Deutz-6L-7,146-237-3A voith)

40,9

Д

МАЗ-104.031 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)

41,5

Д

МАЗ-105-060 (гор.150 мест) (OM-906LA-6L-6,374-279-3A voith)

47,5

Д

 

МАРЗ-42191 (гор. 78 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

38,7

Д

МАРЗ-5266 (пригор. 75 мест) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

38,3

Д

МАРЗ-52661 (гор. 104 места) (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5М)

41,2

Д

МАРЗ-52661 (гор. 111 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)

40,4

Д

 

НефАЗ-4208-03 (30 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)

29,6

Д

НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5M)

31,2

Д

НефАЗ-5299 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5M)

37,1

Д

НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

35,4

Д

НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M)

29,3

Д

НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith)

39,6

Д

НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith)

32,5

Д

НефАЗ-5299-20-22 (гор. 114 мест) (Cummins-6L-5,9-250-3A Voith)

39,2

Д

 

«Витязь» Mercedes-Benz 0303AKA-15RHD (ОМ 442А-8V-14,6-365-6М)

28,3

Д

«Лидер» Mercedes-Benz 0303AKA-15RHS (ОМ 442-8V-15,078-296-6М)

30,2

Д

«Стайер» Mercedes-Benz 0303AKA-15KHP/A (ОМ 442-8V-15,078-296-6М)

25,4

Д

 

ПАЗ-3201, -3201С, -320101

36,0

Б

ПАЗ-3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)

34,0

Б

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

31,2

Б

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

32,0

Б

ПАЗ-3205-70 (пригор.) (Д-245.7-4L-4,75-122,4-5М)

20,9

Д

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

29,0

Б

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

29,8

Б

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

31,6

Б

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

30,3

Б

ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,4

Д

ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) (Д-245.7-4L-4,75-122-5М)

23,2

Д

ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

35,4

Б

ПАЗ-320540 (м/г 41 место) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130-4М)

29,9

Б

ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)

36,0

Б

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4М)

32,1

Б

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4М)

33,0

Б

ПАЗ-3237 (гор.55 мест) (Cummins-4L-3,92-140-5А Allison)

28,5

Д

ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,2

Д

ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

25,6

Д

ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

26,7

Д

ПАЗ-4234 (пригор.50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

23,9

Д

ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4М)

24,6

Д

ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5М)

36,5

Д

ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-5М)

32,4

Д

ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю

34,0

Б

 

Псковавто 221400 (8 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)

16,5

Б

Псковавто 221400 (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М)

17,0

Б

 

РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032, -22035-01

15,0

Б

РАФ-220302

18,0

СНГ

РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4М)

14,5

Б

РАФ-2925 (4L-2,445-100-4М)

14,5

Б

РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15,0

 

Б

 

САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М)

30,0

Б

 

СЕМАР-3234-32 (15 мест) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)

16,7

Б

СЕМАР-323400 (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,7

Б

 

УАЗ-2206 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4М)

16,5

Б

УАЗ-2206 (11 мест) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)

17,2

Б

УАЗ-220601

17,0

Б

УАЗ-220602

22,0

СНГ

УАЗ-220602 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4М)

16,3

Б

УАЗ-22069 (11 мест) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)

16,8

Б

УАЗ-220694 (11 мест) (УМЗ-42130Н-4L-2,89-104-4М)

15,3

Б

УАЗ-3741АЗ (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-75-4М)

16,6

Б

УАЗ-452 (мод. А, -АС, -В)

17,0

Б

 

ЯАЗ-5267 (6L-10,35-258-6М)

34,0

Д

ЯАЗ-6211

50,6

Д

buhpressa.ru

Автобус ПАЗ 32053-70

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса  всего за 1490 руб   390 руб/год!

Евро-3 / Евро-4

Полное описание

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70: 

  • Улучшенные потребительские характеристики;

  • Высокая степень безопасности для пассажиров;

  • Высокая ремонтопригодность;

  • Доступность запасных частей;

  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

Технические характеристики ПАЗ 32053-70

Тип кузова
Несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/ 2940
Высота потолка в салоне, мм  1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м  7,6
Масса снаряженная/полная, кг  5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2740…3260/3510…3980
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

22(22)

Емкость топливного бака, л 
105
Шасси, мост 

КААЗ или РЗАА

Рулевой механизм Рулевой привод  с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная,   привод с разделением на контуры   по осям, с АВS
Вентиляция 
естественная
Система отопления 
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины  8,25R20’’ (240R508)



Агрегатные характеристики ПАЗ 32053-70

Двигатель (бензиновый/дизельный)

ЗМЗ 5234.10

ЗМЗ 52342.10

ММЗ Д-245.9Е3

Количество и расположение цилиндров  8V под углом 90°
8V под углом 90° 4 R
Нормы экологической безопасности Е
 ЕURO-3,4
ЕURO-3,4 ЕURO-3
Рабочий объем, л                               
4,67
4,67 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин-1

91,2 (124) при 3200 мин-1

96,7 (130) при 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

314 при 2250 мин-1

298 при 2250 мин-1

451 при 1600 мин-1

Расположение 

 Переднее, продольное

Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 

60

60

60

КПП

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307

СААЗ 3206

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

1.2. автобусы нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (р 3112194-0366-97) (утв- минтрансом РФ 29-04-97) (2019). Актуально в 2018 году

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
АКА-5225 «Россиянин»44,4 д
АКА-6226 «Россиянин»57,4 д
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач)17,5
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач)17
ЗИЛ-15541
ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА41
Ikarus-5528 д
Ikarus-55638 д
Ikarus-18041 д
Ikarus-25031 д
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.9534 д
Ikarus-25531 д
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.7534 д
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.5240 д
Ikarus-26340 д
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, — 280.6443 д
Ikarus-283.0046 д
Ikarus-350.0037 д
Ikarus-365.10, -365.1134 д
Ikarus-415.0839 д
Ikarus-435.0146 д
Ikarus-543.2627 д
КАвЗ-651, -651А26
КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю30
КАвЗ-3270, -327001, -327130
КАвЗ-397630
КАвЗ-3976532,5
ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н41
ЛАЗ-695НГ43 спг (41)
ЛАЗ-695П51 гсн
ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01)44
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375)43
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р40
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р43
ЛАЗ-420235 д
ЛАЗ-4202133 д
ЛАЗ-52523 (с двигателем Renault)33 д
ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА41
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В54
ЛиАЗ-677Г67 гсн
ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П54
ЛиАЗ-5256, -5256446 д
ЛиАЗ-52561632,5 д
ЛиАЗ-5256М22,5 д
ЛиАЗ-5256НП35 д
ЛиАЗ-5256-ЯАЗ35,5 д
ЛиАЗ-52561730,5 д
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ27 д
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ45,5 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHD «Витязь»28,3 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHS «Лидер»30,15 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 KHP/A «Стайер»25,36 д
Mercedes-Benz 0302 C V-832 д
Nissan-Urvan E-2410 д
Nissan-Urvan Transporter14
Nusa-501M15
Nusa-521M15
Nusa-522M, -522-0315
ПАЗ-651, -651А26
ПАЗ-652, -652Б28
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю34
ПАЗ-3201, -3201С, -32010136
ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11)34
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)31,13
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)32
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)31,38
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)32,28
ПАЗ-3205-7020,86 д
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11)36
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)32,12
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)33
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач)17,5
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач)17
РАФ-08, -1015
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К15
РАФ-2203, -22030115
РАФ-22030218 гсн
РАФ-22031, -22031-0115
РАФ-2203215
РАФ-22035-0115
РАФ-22038-0214,5
РАФ-2203914,5
РАФ-2915-0214,5
РАФ-292514,5
РАФ-292715
САРЗ-397630
ТАМ-260А 119Т30 д
УАЗ-452А, -452АС, -452В17
УАЗ-22060117
УАЗ-22060222 гсн
УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-0117,5
УАЗ-396217,5
УАЗ-39620117
ЯАЗ-621150,6 д

www.zakonprost.ru

Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для автобусов

Марка, модель автомобиля

Модель 
двигателя

Тип КП* и 
количество 
передач

Базовая 
норма 
НБ**, 
л/100км

1

2

3

4

Chevrolet Astro 4.3

   

17,9

Chevrolet Express 5.3 G 1500 
(7 мест)

5327

А4

19,7

Daewoo HB 117

11051

М5

24,6 Д

Fiat Ducato 1.9D

1929

М5

10,0 Д

Ford Econoline E350 Van (12 мест)

5403

А4

23,2

Ford Tourneo 2.2D (9 мест)

2198

М5

10,5 Д

Ford Transit 2.0 (12 мест)

2000

М5

13,5

Ford Transit 2.4D (14 мест)

2402

М5

11,5 Д

Ford Transit 150/150L 2.0i 
(15 мест)

2000

М5

13,0

Ford Transit 350 Bus (14 мест)

2402

М5

12,1 Д

Ford Transit 350 Bus (13 мест)

2402

М5

11,9 Д

Ford Transit FT 150/150L 2.5D 
(13 мест)

2496

М5

11,0 Д

Ford Transit 2,5 D

 

М5

11,3 Д

Hyundai Aero City

D6AV

М5

28,5 Д

Hyundai Aero Space

D6AB-D

М5

29,0 Д

Hyundai Aerocity

1200

М5

26,5 Д

Hyundai

D4AF (D4DC)

М5

17,2 Д

Hundai Grace

2500

М5

11,5 Д

Ikarus-180

   

41,0 Д

Ikarus-250

   

31,0 Д

Ikarus-250.58, (.59,.93,.95)

   

34,0 Д

Ikarus-255

   

31,0 Д

Ikarus-256 всех модификаций

   

31,0 Д

Ikarus-256.59

   

26,0 Д

Ikarus-260 всех модификаций

   

38,0 Д

Ikarus-260.18

   

40,0 Д

Ikarus-260.27

   

34,0 Д

Ikarus-263

   

40,0 Д

Ikarus-280 всех модификаций

   

42,0 Д

Ikarus 280 (гор. Сочл. 
Алтайдизель)

   

40,0 Д

Ikarus 280.33 VTS Turbo

   

41,0 Д

Ikarus 280.33M (гор. Сочл. 
115 мест)

   

42,4 Д

Ikarus-283.00

   

46,0 Д

Ikarus-350.00

   

37,0 Д

Ikarus-365.10,-365.11

   

34,0 Д

Ikarus-415.08

   

39,0 Д

Ikarus-435.01

   

46,0 Д

Ikarus 435.17 
(VTSII-190-6L-10,35-258-6M)

   

43,0 Д

Ikarus 435.17S А (гор.Сочл.) 
(6L-10,35-258-3А)

   

50,1 Д

Ikarus-543.26

   

27,0 Д

Ikarus-55

   

28,0 Д

Ikarus-556

   

38,0 Д

Ikarus-620

   

34,0

Iveco Turbo Daily A 45.10

2789

М5

13,0 Д

Isuzu Turquise Bus

4700

М6

20,0 Д

Karosa B-732

LIAZ ML 637

М4

39,1 Д

Karosa B732 (гор. 94 места)

LIAZ ML636

 

36,8 Д

Karosa C734 (гор. 80 мест)

ЯМЗ-238М2

 

41,2 Д

Karosa C835-1031 (м/г 46 мест) 
(6L-11,940-257-8М)

11940

М8

28,8 Д

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D 
(м/гор. 50 мест)

11967

М8

24,7 Д

Mercedes-Benz 0302 С V-8

   

32,0 Д

Mercedes-Benz 0340

   

25,0 Д

Mercedes-Benz 0340 (м/г)

   

25,0 Д

Mercedes-Benz 0350

   

26,9 Д

Mercedes-Benz 0350 (турист.)

   

26,9 Д

Mercedes-Benz 0404

   

27,4 Д

Mercedes-Benz 0404 (м/г)

   

27,4 Д

Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест)

   

17,9 Д

Mercedes-Benz 308D (9 мест)

2300

М5

11,3 Д

Mercedes-Benz 601D (вед. 18 мест)

3972

М6

16,0 Д

Mercedes-Benz Turk 0325 
(гop.101 место)

10964

М6

33,7 Д

Mercedes-Benz V 280 2.8 (7 мест)

2800

М5

14,9

Mercedes-Benz Vito 108D

3000

М5

10,0 Д

Mercedes-Benz Vito V230 (6 мест)

3000

А4

13,4

Mitsubishi L300

   

13,5

Nissan-Urvan E-24

   

10,0 Д

Nissan-Urvan Transporter

   

15,5

Nusa-501M,-521M,-522M,-522-03

   

16,7

Peugeot Boxer 2,5 TD

2446

М5

11,5 Д

Ssang Yong

2500

М5

12,0 Д

Ssang Yong Istana 2.9D (15 мест)

2874

М5

14,3 Д

Ssang Yong Istana

2900

М5

14,0 Д

Ssang Yong Transstar 9.6D 
(м/гор. 45 мест)

9572

М6

24,7 Д

Toyota Coaster

4200

М5

20,7 Д

Toyota Hi Ace

1RZ

М5

11,5

Toyota Hi Ace

5L (3000)

М5

11,2 Д

Toyota Hi Ace

2694

М5

14,0

Toyota Hi Ace

2400

М5

12,8

Toyota Hi Ace

3000

М5

15,5

Toyota Hi Ace 2800 Supercustom D

2779

М5

10,8 Д

Toyota Hi Ace-2000

1998

М5

11,2

Toyota Hi Ace Comby

2438

М5

11,8

Volvo

TD 120A

М8

60,0 Д

Volkswagen Caravella

2000

М5

11,5

Volkswagen Caravella 4WD

2500

М5

12,8

Volkswagen Crafter

2500

М6

12,5 Д

Volkswagen LT-35

2400

М5

10,2 Д

Volkswagen LT-46

2800

М5

12,0 Д

Volkswagen Transporter

2500

М5

12,3

Volkswagen Transporter T-4

2370

М5

10,5 Д

Volkswagen Transporter T-4 4WD

2500

М5

12,8

Volkswagen Transporter T-4

2500

М5

12,3

Volkswagen Transporter T-5

3200

А6

16,5

Volkswagen Transporter T-5

3200

М6

15,7

Volkswagen Transporter T-5

2500

М6

12,5 Д

ГАЗ-221400 «Газель»

ЗМЗ-4026.10

М4

17,0

ГАЗ-221400 «Газель»

ЗМЗ-4026.10

М5

16,5

ГАЗ-3221 «Газель»

ЗМЗ-025.10

М4

18,0

ГАЗ-3221 «Газель»

ЗМЗ-025.10

М5

17,2

ГАЗ-3221 «Газель»

ЗМЗ-4026.10

М4

15,7

ГАЗ-3221 «Газель»

ЗМЗ-4026.10

М5

15,2

ГАЗ-32213 «Газель»

ЗМЗ-4026.10

М5

16,9

ГАЗ-3307 «Сайрам»

ЗМЗ-53

М4

29,2

ГАЗ-22171-104 «Газель»

ЗМЗ-4063.10

М5

14,2

ГАЗ-221717-5104 «Газель»

ЗМЗ-4063.10

М5

14,5

ГАЗ-2217-104 «Баргузин»

ЗМЗ-406

М5

13,3

ГАЗ-22171-104 «Соболь»

ЗМЗ-406

М5

16,7

ГАЗ-3234 СЕМАР

 

М4

18,0

ГАЗ-322132-24 «Газель»

ЗМЗ-4026

М5

17,0

ГАЗ-322132-14 «Газель»

ЗМЗ-4063

М5

16,2

ГАЗ-322132-17 «Газель»

ЗМЗ-40630А

М5

16,2

ГАЗ-32212 «Газель»

ЗМЗ4026.10

М5

16,5

ГАЗ-322132224 «Газель»

УМЗ-4215 СР

М5

17,9

ГАЗ-3262 «Газель»

   

18,8 СНГ

КавЗ-3270

ЗМЗ-53

М4

31,8

КавЗ-3270

ЗМЗ-53

М4

35,0 СНГ

КавЗ-3270,-3271

ЗМЗ-53-11

 

30,0

КавЗ-327001

   

30,9

КавЗ-3976

   

30,0

КавЗ-3976

   

33,2 СНГ

КавЗ-39765

   

32,5

КавЗ-651 всех модификаций

   

26,0

КавЗ-685 всех модификаций

   

30,0

ЛАЗ-4202

   

35,0 Д

ЛАЗ-42021

   

33,0 Д

ЛАЗ-52073

   

24,5 Д

ЛАЗ-52523

Renault

 

33,0 Д

ЛАЗ-6205

Renault

 

47,5 Д

ЛАЗ-695

ЗИЛ-375

 

44,0

ЛАЗ-695 (Б,Е,Ж,М,Н)

ЗИЛ-508.10

 

41,0

ЛАЗ-695Н

ЗИЛ-375.01

 

44,0

ЛАЗ-695НГ

ЗИЛ-508.10

 

43,0 СПГ 
(41,0)

ЛАЗ-695П

ЗИЛ-508.10

 

51,0 СНГ

ЛАЗ-697

ЗИЛ-375

 

43,0

ЛАЗ-697Е (М,Н,Р)

   

40,0

ЛАЗ-699 всех модификаций

   

43,0

ЛАЗ-699Р

ЯМЗ-236

М5

39,5 Д

ЛиАЗ-158 всех модификаций

   

41,0

ЛиАЗ-5256,-52564

КамАЗ-740.10

 

46,0 Д

ЛиАЗ-5256

ЯМЗ-236

A3

41,1 Д

ЛиАЗ-5256, 4320

ЯМЗ-238

A3

43,4 Д

ЛиАЗ-525610

   

36,1 Д

ЛиАЗ-525616

   

32,5 Д

ЛиАЗ-52567

   

37,4 Д

ЛиАЗ-5256М

   

22,5 Д

ЛиАЗ-5256НП

   

35,0 Д

ЛиАЗ-5256-ЯАЗ

   

35,5 Д

ЛиАЗ-525617

   

30,5

ЛиАЗ-52562R

6600

 

31,5 Д

ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ

   

27,0 Д

ЛиАЗ-5267

   

35,5 Д

ЛиАЗ-6240 СВАРЗ

   

45,5 Д

ЛиАЗ-677

КамАЗ-740.10

ГМП

42,3 Д

ЛиАЗ-5256-11

КамАЗ-740

 

46,0 Д

ЛиАЗ-677 (А,Б,Г,М,П)

 

ГМП

54,0

ЛиАЗ-677Г

 

ГМП

73,0 СНГ

ЛиАЗ-677МБ

 

ГМП

56,4

ЛиАЗ-677МС

 

ГМП

55,7

НЗАС-3964

ЗМЗ-66-06

М4

33,5

НЗАС-4208

   

35,0 Д

НЗАС-4947

   

53,0

ЮАС-4951

КамАЗ-740 .10

 

36,2 Д

НЗАС-4951-01

ЯМЗ-236

М5

37,4 Д

НЕФАЗ-42111-05 (КамАз-4326)

КАМАЗ-740.11

 

26,0 Д

ПАЗ-3201 всех модификаций

   

36,0

ПАЗ-3201-01

   

35,0

ПАЗ-3205

ЗМЗ 5112.10

 

31,2

ПАЗ-3205

ЗМЗ 5234.10

 

32,0

ПАЗ-3205,-32051

ЗМЗ 672-11

 

36,3

ПАЗ-3205-70

   

20,9

ПАЗ-32051

ЗМЗ 5112.10

 

31,4

ПАЗ-32051

ЗМЗ 5234.10

 

32,3

ПАЗ-32053

ЗМЗ 5234.10

М4

32,0

ПАЗ-32053R07

Д-245.7

М4

15.5 Д

ПАЗ-3206

ЗМЗ 672-11

 

36,3

ПАЗ-3206

ЗМЗ 5112.10

 

32,2

ПАЗ-3206

ЗМЗ 5234.10

 

33,0

ПАЗ-4234

ММЗ-245,9

 

22.5 Д

ПАЗ-651 всех модификаций

   

26,0

ПАЗ-652 всех модификаций

   

28,0

ПАЗ-672 всех модификаций

   

35,0

РАФ-08,-10,-977 всех модификаций

   

15,0

РАФ-2203,-220301,-22031,-22031 -01

   

15,0

РАФ-220302

   

20,0 СНГ

РАФ-22032,-22035-02

   

15,0

РАФ-22038-02,-22039,-2915-02

   

14,5

РАФ-2925

   

14,5

РАФ-2927

   

15,0

САРЗ-3976

   

30,0

ТАМ260А 119Т

   

30,0 Д

ТАРЗ-3205

ЗИЛ-130

М5

31,1

УАЗ-2206

   

17,2

УАЗ-2206

2445

М4

19,0 СНГ

УАЗ-220601

   

17,0

УАЗ-220602

   

22,0 СНГ

УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01

   

17,5

УАЗ-3962

   

17,5

УАЗ-396201

   

18,0

УАЗ-450 всех модификаций

   

17,0

УАЗ-452 всех модификаций

   

18,0

ЭЗСА-4216

КамАЗ-740

 

35,6 Д

ЯАЗ-6211

   

50,6 Д

nalogikz.kz

ПАЗ 32053 расход топлива на 100 км.

ПАЗ 32053 – это рестайлинговая версия одного из самых популярных в нашей стране автобусов малого класса. Главным отличием данной версии от базовой модели ПАЗ 3205 является наличие всего одной двери, а также установка ABS. Автобусы данного типа эксплуатируются как в городе, так и на пригородных маршрутах. Полная вместимость салона составляет 48 человек, из которых 25 – это сидячие места, а 23 – стоячие.

ПАЗ 32053 бензин и дизель

Автобус может оснащаться различными вариантами моторов. Это бензиновый двигатель V8 ЗМЗ-5234 объемом 4.67 л, развивающий мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 314 Нм, а также дизельные рядные двигатели ММЗ Д-245.7 объемом 4.75 л на 129 л.с. или ЯМЗ-534 объемом 4.43 л на 136 л.с. Все моторы комплектуются с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ПАЗ-32053 бензин и дизель

  • Антон, Таганрог. ПАЗ-32053 – мой второй автобус, до этого была предыдущая модель, причем с бензиновым движком. После бензинового дизелек просто ракетой кажется – момент намного больше, без проблем можно трогаться даже с забитым салоном, не то что на старом. Расход до 25 л, притом что на прежнем меньше 35-36 л никогда не выходило.
  • Алексей, Николаев. Неплохой вариант дешевого и надежного автобуса для пригородных перевозок. По деревням ездить – самое то. Салон просторный, по 50-55 человек влезает, особенно на выходных это актуально, всем нужно домой ехать. Дизелек вполне приемистый, расходует 25 л по деревням, если на трассе то 20-22 л.
  • Петр, Воронеж. Езжу на ПАЗ-32053 с бензиновым движком на 130 лошадок. Мотор неплохой, не хуже, чему у грузовиков, но очень прожорливый, расходует примерно 34-35 л на 100 км. Если ездить в городе, то динамика еще более менее, а вот за городом вообще никакой, больше 80 км/ч трудно разогнаться.
  • Дмитрий, Харьков. Работаю на пригородном маршруте. В основном ездят дачники и жители пары деревень по пути. Автобус не старый, 2012 года, но с бензиновым мотором. Расход у него 30 л, ломается не так и часто и пока моих умений хватает для того, чтобы самому его обслуживать и ремонтировать. Для пригорода его более-менее хватает, но вот для города такой вариант вообще не подходит.
  • Василий, Ольховка. Езжу на ПАЗ-32053, из нашей деревни в Питер. Сам живу тут же, поэтому можно сказать, что я единственный перевозчик до города – других маршрутов у нас нет. При покупке выбирал версию с дизелем, потому что бензиновый слишком прожорливый. У меня сейчас расход 23 литра в среднем, зимой до 25 л – но это потому, что всегда иду навстречу людям и останавливаю там, где просят. Когда то пробовал останавливаться только на остановках, то вообще в 21 л можно уложиться.
  • Алексей, Донецк. После того, как у нас война началась, наша компания распалась, руководство сбежало в Киев, а мы остались тут. В суматохе нам с напарником достался один из автобусов – дизельный ПАЗ-32053. Он правда попал под обстрел, от взрывов повыбивало стекла, но мы его починили и ездим дальше, так как других вариантов добраться из Донецка до расположенных неподалеку сел вообще нет. Солярку покупаем российскую, на ней расход около 22 л составляет если по нормальным дорогам и до 25-26, если в прифронтовой зоне. Если на украинской солярке, то меньше 25-27 л никогда не бывает.
  • Олег, Москва. Я больше 30 лет отработал в транспортной компании. Сначала ездил на дальние маршруты, но с возрастом стало тяжело и пересел на пригород. После того, как вышел на пенсию и решил уволиться, руководство предложило выкупить по остаточной стоимости ПАЗ-32053 2008 года выпуска с пробегом в 400 тыс. км. Я на нем не работал, но решил взять на первое время, все таки 62 года – возраст, когда еще можно поработать. Но потом пожалел – он с бензиновым мотором, топливная убитая и расход до 40 л у него. Загнал на сервис – сказали гиблое дело, нечего даже и пытаться ремонтировать, проще новый взять. Так и сделаю, только буду брать Спринтер или Ивеко Дейли, а не этот металлолом.
  • Ярослав, Белгород. Нормальный автобус для городских перевозок. Не скажу, что Спринтеры комфортабельнее – стоячих мест там нормально нет, в час пик люди как селедки в бочке набиваются. А здесь и сидеть нормально можно, и стоять. У дизеля на моем ПАЗ-32053 расход по городу от 20 до 25 л, зависит от дорожной ситуации и времени года. Мощности движку хотелось бы побольше, об обгонах нечего даже и думать, но в целом неплохая машина.
  • Николай, Тула. Неприхотливый и надежный автобус, но с импортными ему вообще не сравниться. Во-первых, даже с дизельным движком у него расход не меньше 22-25 л на 100 км – для перевозки 40-50 пассажиров это очень много, я считаю. Хотя салон достаточно просторный, для городских перевозок самое то.
  • Игорь, Нижний Новгород. ПАЗ-32053 и его другие версии – это наверное самый знаменитый советский автобус, после Икаруса. У меня компания по перевозкам, работаем по пригороду. Сначала думали взять какие-то комфортабельные импортные автобусы или микроавтобусы, но потом проанализировали и поняли, что глупо – народ в деревни везет с собой с города кучу всего, нужно много места для багажа, поэтому ПАЗ – это идеальный вариант. У нас только 1 бензиновый автобус, все остальные дизели, так как у дизелька расход намного меньше – в среднем 24 л против 32 л у бензинового.

avtozhor.com

Паз 32053 расход топлива

Паз 32053 расход топлива

Горячие новости

Главная » Расход топлива » Паз 32053 расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Паз 32053:

  • Когда я собирался себе покупать новый автобус, я сразу же стал выбирать модель из нашего производства. Это понятно, ведь наша продукция нацелена на то, чтобы машина ездила исключительно по плохим дорогам. Кроме того, у наших автобусов намного лучше настроен расход топлива. Выбрал в итоге себе Паз 32053 и вот уже, сколько лет не расстраиваюсь, что сделать именно эту покупку. Больше всего действительно удивляет именно расход топлива, которые практически не меняется в зависимости от загруженности машины или от сезона года. Нет само собой, что на прогрев автомобиля уходит больше топлива именно зимой, но это количество очень незначительное. Так, например, в среднем мой расход топлива составляет около 20 литров на сотню километров при средней скорости около 60 километров. Стараюсь не поднимать скорость и ездить всегда одинаково, наверное, поэтому и не растёт расход топлива. В городских условиях потребление не проверял, так как в этом нет необходимости.
  • Я уже довольно давно работаю на заводе водителем. Забирают рабочих, и отвожу их на завод. Автобус Паз 32053 за это время стал моим лучшим другом. Я полностью изучил его, и в нём мне нравится всё от тяги до скорости, но вот больше всего удивляет расход топлива. Я раньше ездил на многих моделях, но если брать прошлые машины и сравнивать с этим экземпляром, то последний точно выигрывает по качеству расхода топлива. Независимо от количества человек в салоне, потребление остаётся всегда прежним. В городе я трачу примерно 25 литров на сотню километров, хотя выпадали случае проверить автомобиль и на трассе. За городом обычно потребление падает примерно до 20 литров, но может быть и меньше, если погода стоит отличная и дорога свободная. Главное при езде это постоянно держать одну скорость. Для меня это 60–70 километров. Если же менять скорость, то соответственно и расход топлива будет расти, причём очень быстро.
  • Я долгое время хотел начать зарабатывать более лёгким путём, нежели просто трудиться на заводе. Какими-то особыми навыками не обладают, но зато имеют большой опыт в вождении автобусов, поэтому решил сделать упор именно на эту область. Всё что для этого надо, это просто купить автобус и развозить людей. На моря или из города в город. Само собой, что выбор предстояло сделать сложный, но я решил вначале купить простую модель. Паз 32053 подошёл как нельзя кстати. Внешний вид, салон, количество мест и самое главное расход топлива сделали выбор в пользу этой модели. Долго не думал, и сразу после покупки решил проверить, насколько правдив расход топлива на практике. Сначала проверял автобус именно в городских условиях. Оказалось, что расход топлива составляет не больше 24–25 литров, что очень сильно меня обрадовало, так как именно в городе предстояло больше всего проводить времени. За городом по трассе, подсчитал, что потребление находиться в пределах 18–20 литров. Тут многое зависит от стиля вождения и от выбранной скорости. Многие советовали всегда держать одну скорость, и я стараюсь прислушиваться к этому совету. Кстати говоря, когда из-за загруженности дороги стал менять скорость, я сам заметил, как начал расти расход топлива.
  • Когда выбираешь себе новый автобус всегда нужно делать оценку не только технической стороны и комфорта в салоне, но дополнительно обращать внимания на расход топлива. Если выбрать неправильную модель с большим расходом топлива, то бензин может пойти в минус. Перед тем как я выбирал себе новый автобус, я хорошо проанализировал рынок и знаете лучше модели Паз 32053, во всех этих показателях я не нашёл. Безусловно, зарубежные модели может лучше выглядят с внешней стороны, но их расход топлива оставляет желать лучшего, да и на наших плохих по качеству дорогах, часто такие автобусы просто ломаются. Модель, которую выбрал я, подходит по всем параметрам. После покупки сразу же сел проверить расход топлива. По городу оказалось, что автобус набирал немного больше, чем предусмотрено по документам, в пределах 24 литров, а вот на трассе показатели наоборот меньше. За городом бензин уходит в количестве 18 литров на одну сотню. Так как я езжу чаще всего именно за чертой города, то фактически этот расход топлива меня более чем устроил.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →

avtozal.net

Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу расчет расхода топлива на …., там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ.

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для автобусов ситуация чуть более сложная в связи с необходимостью учитывать расход топлива на отопление салона. В формуле появляется дополнительное слагаемое
, где
Нот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч
Данные для некоторых марок приведены здесь Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.

Поскольку методические указания рекомендуют для транспортных средств и марок отопителей, не перечисленных в них, расчет расхода топлива проводить по данным завода-изготовителя, я предусмотрел возможность ввести свои данные. Если в поле «Или введите норму расхода на работу отопителя» ввести число, отличное от нуля, то оно будет участвовать в расчетах, если оставить ноль — то данные по таблице отопителей.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автобусам. Так что замечания и предложения приветствуются.

РегионОбновление…

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человек

Марка, модель автобусаОбновление…

Время работы автомобиля с включенным отопителем, в часах

ОтопительОбновление…

Введите норму расхода на работу отопителя, если марки отопителя нет в списке

В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Частые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км

На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Чрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма, л/100км

 

Поправочный коэффициент, %

 

Расход топлива с учетом поправочного коэффициента, л

 

Норма расхода на обогрев салона отопителем, л/час

 

Расход топлива на работу отопителя, л

 

Нормативное значение расхода топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

Сохранить share extension

planetcalc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *