Митсубиси фусо кантер – Mitsubishi Fuso Canter — журнал За рулем

>

История поколений Mitsubishi Canter | рассказ mpark.pro

Mitsubishi Fuso Canter появился больше полувека назад – и вытеснил из категории легких грузовичков конкурентов сотен разных фирм. Восемь поколений этих машин выпущены в десятке стран в количестве больше четырех миллионов штук, – и встречается по всей планете, от Норвегии до ЮАР, от Аляски до родной Японии.

Сначала об именах: «Mitsubishi» в переводе с японского означает «три алмаза». Свое название получила еще в XIX веке по трем главным видам деятельности: банкинг, торговля, производство.
«Fuso» означает гибискус – дерево, один из символов Японии. В обиходе оно же называется «bussoge». По созвучию первый японский автобус (bus), построенный фирмой Mitsubishi в 1932 году, получил это имя. Позже им обозначили весь дивизион коммерческого транспорта марки.
А Canter (произносится как «кэнтер») означает средний галоп (вид бега) лошади, которым она может двигаться долго, не уставая. Название подчеркивает выносливость машины, кстати, вполне заслуженную.

01. Первое поколение «Кэнтеров» появилось в 1963 году под внутренним кодом Т20. Это был простой 2-тонный бортовой грузовичок с 2-литровым рядным безнаддувным дизелем мощностью 68 л.с. Вообще, он родился не с чистого листа – у него были предшественники, более крупные, но малоизвестные Т620 и Т710.

02. Второе поколение стартовало пять лет спустя под кодом Т90. Усилили ходовую, появились двигатели на выбор – 75-сильный дизель и бензиновые на 90 и 95 л.с. Кабина и интерьер остались прежними, а вот фары спустились на привычные места в решетку радиатора, и их стало четыре.

03. Еще через «пятилетку» свет увидело третье поколение, Т200, или V-canter (аллюзия на необычную форму решетки). Существующие двигатели стали мощнее на 5 л.с. каждый, плюс добавился 100-сильный дизель Astron (4G52), впервые одновременно с электронным впрыском и турбонаддувом.
Это было время расширения экспорта, начавшегося с Азии. Именно поэтому на машине есть шильдик Colt (на некоторых рынках модель так именуется до сих пор), и в эмблеме видна буква «С». Эта же модель впервые стала продаваться в Австралии, — под именем Dodge Canter.

04. В 1978 году появилось следующее, четвертое поколение, сменившее обозначение на FE. Внешне оно отличалась иной кабиной (в предыдущую трое современных взрослых вообще бы не поместились). Мало того, именно в этом поколении впервые появилось два варианта кабин по ширине. Это было следствием появления (в 1980 году) более тяжелых версий грузоподъемностью 3,5 тонны. Дизели получили прямой впрыск, и увеличили мощность до 120 л.с. Вообще, как двигатели, так и ходовая этого поколения отличались надежностью и долговечностью. В частности, этому кемеровскому подъемнику как минимум 30 лет (выпуск завершился в 1985 году), а выглядит он просто отлично.

05. Пятое поколение (1985-1993) вновь получило новую кабину, угловатую по моде того времени. Родились и новые модификации, как этот турецкий Canter HD (Heavy-Duty). Эта аббревиатура обозначала исполнение для плохих дорог: усиленные рама и подвеска. А «обычные» машины начали завоевывать Европу, причем здесь началась их сборка – сперва в Голландии, а потом в португальском Трамагале.

06. «Младшие» модели FE15 с узкой кабиной и грузоподъемностью до 1,5 тонн получили «приставку» к имени – Guts («с характером»). С 1986 обновилась внешность: появились квадратные блок-фары и крупная надпись Canter между ними. В этом же поколении «в базе» появились дисковые тормоза передней оси, и система ABS.

07. Уже хорошо известное и у нас шестое поколение стартовало одновременно на всех заводах в 1993 году. Внешне оно отличалось «зализанной кабиной» с оранжевыми поворотниками снизу. В программе были и очень популярные в Азии 2-тонные самосвалы. Кстати, поскольку Япония – страна горная, в программе с 1995 года были и полноприводные модели.

08. Среди бесконечного числа вариантов были и со сдвоенной кабиной. Кроме того, версия

HD, как этот французский эвакуатор, снова увеличила грузоподъемность, — теперь до 4,5 тонн, и мощность дизелей до 140 л.с. В этом поколении появились варианты с двигателями, работающем на газу, а также – независимые подвески.

09. Очередная смена поколений ждало «Кэнтеров» в 2002 году. Внешне они получили «раскосые» фары и новый интерьер, каркас кабин остался прежним. Вновь возросла грузоподъемность – до 5 тонн, как у этого южноафриканского самосвала.

10. Машины этого поколения были последними, использовавшими «бейдж-инжиниринг». В США и Канаде Canter продавался, как

Sterling 50. Продажи прекратились с закрытием марки в 2008 году.

Фото Жака Трэмпа

11. А с 2010 года ведется сборка этого поколения в России. «Наши» Кэнтеры производятся с 4 размерами колесной базы, в виде шасси или комплектных машин. Десятки производителей устанавливают на них кузова и надстройки по заказам потребителей. Двигатель – 5-литровый дизель 4M50-5AT5 мощностью до 180 л.с. Машины этого поколения первые, кто несет надпись Fuso на кабине.

12. Последнее, восьмое поколение (семейства FBA/FEA) выпускается с 2009 года под патронажем Даймлера, отличается измененной «маской» и фарами. Европейские «Кэнтеры» комплектуются единым 3-литровым двигателем мощностью 146 л.с., разработанным совместно с Фиатом (он же устанавливается на Fiat Ducato и IVECO daily), и двухдисковым сцеплением Duotec.

Наверняка, на этом история не заканчивается. Какими будут следующие поколения «Кэнтеров»?

mpark.pro

Mitsubishi Fuso Canter российской сборки — обзор — журнал За рулем

Японские грузовики Mitsubishi Fuso Canter стали привычными на наших дорогах. На заводе в Набережных Челнах собрали уже более 7000 автомобилей. Знакомимся с изменениями, внесенными в их конструкцию в соответствии с реалиями российских условий эксплуатации.

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter — грузовик просто глобальных масштабов, выпускаемый тиражом около 120 тыс. экземпляров в год на заводах в Японии, Португалии, Турции, Египте, ЮАР, Венесуэле, на Филиппинах и в Малайзии, а также в ряде других стран. И уже шесть лет как его производят в России. В апреле 2010 года в Набережных Челнах собрали первый российский Mitsubishi Canter. А годом раньше было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso Corporation о создании СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус».

Однако с января 2016 года уже нет ни «Фузо КАМАЗ Тракс Рус», ни головного ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — его название изменено на новое, ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС»). А летом 2015 года в Набережных Челнах, в технопарке «Мастер», снесли внутреннюю перегородку, разделяющую прежде производство грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter. Компании объединились.

Изменения произошли не только в организационной структуре российских представительств Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — автомобили тоже меняются. Если первые российские Fuso Canter были полной массой 7,5 тонны, то с 2012 года они стали 8,5-тонными. При этом снаряженная масса практически не изменилась, прибавка пошла именно на увеличение грузоподъемности. Теперь она составляет 5,5 тонны, но в характеристиках пишут, что допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси достигает 3100 и 6000 килограммов. Получается тот же наш ЗИЛ-130 или почти ­ЗИЛ-433362, но более изящный, комфортный для водителя и экономичный.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Mitsubishi Fuso Canter: цена Мицубиси Фусо Кантер, технические характеристики Мицубиси Фусо Кантер, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter

Цена

2 600 000 — 4 000 000

Мин. цена

2 600 000

Макс. цена

4 000 000

Год выпуска2005
Тип кузоваШасси
Длина, мм5975
Ширина, мм2135
Высота, мм2235
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиРоссия

Модификации Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter 4.9 MT

Цена от

2 600 000

Максимальная скорость, км/ч108
Время разгона до 100 км/ч,
сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см34899
Мощность, л.с. / оборотах180/2700
Расход комби, л на 100 км19.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Mitsubishi Fuso Canter по цене

От 2 350 000

До 3 200 000

Шасси

Россия

Год: 2008

Отзывы владельцев Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter, 2009 г

Машина очень даже оправдывает потраченные на неё деньги. После полугода эксплуатации Mitsubishi Fuso Canter можно сказать, что подвеска очень надёжная — не забывать только шприцевать хотя бы раз в месяц. Это первое. Все узлы смазки очень доступны. Кроме рессор шприцуется рулевое. По двигателю вообще нет никаких замечаний. Заводится с «пол-тыка», работает ровно и стабильно. Поменял антифриз — быстро и удобно. Масло менять — не надо под машину лезть. Достаточно откинуть кабину и только взять ключ с длинной рукоятью. Сливная пробка справа по ходу, внизу, сбоку. Масляный фильтр один — тоже менять удобно. Вот и всё собственно, что там ещё можно сказать то. В салоне Mitsubishi Fuso Canter с моим ростом 173 см можно запросто одному спать — в принципе нормально. Управление очень лёгкое, как на легковой. Масло лью только японское, не корейское — благо есть возможность, где достать. Кстати у японцев нет понятия полусинтетического масла, а есть минералка, синтетика и минералка с синтетическими добавками. Так оно и есть собственно. А японское масло выше качеством, чем немецкое, да и нет у нас хорошего автомасла — одна бодяга. В машине есть подушка безопасности, камера заднего вида — очень удобно сдавать назад в сумерки, все отлично видно. По машине больше сказать нечего — одно удовольствие от эксплуатации.

   Достоинства: надежность. Прочность. Неприхотливость в эксплуатации. Приятно работать на этом автомобиле.

   Недостатки: не нашел.

  Юрий, Москва

 

Обои рабочего стола Mitsubishi Fuso Canter

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Mitsubishi Fuso Canter

 

Видео Mitsubishi Fuso Canter — тест драйвы

 

Mitsubishi Fuso Canter / Мицубиси Фусо Кантер

Mitsubishi Fuso Canter — популярные коммерческие автомобили японской компании Митсубиши. В 2010 году компания Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с ОАО «КамАЗ» запустили производство модели Fuso Canter методом крупноузловой сборки. Mitsubishi Fuso Canter предлагается российским покупателям в широком количестве вариантов исполнения. Помимо классических бортовых фургонов, модель выпускается также в специальных версиях: эвакуатор, автогидроподъемник, погрузчик, самосвал, коммунальная машина, мусоровоз. Mitsubishi Fuso Canter отличается просторной кабиной со спальным местом, которое можно получить путем складывания спинок сидений. Материалами обивки служит практичный светло-серый пластик, добротная ткань. Также стоит отметить довольно низкий уровень шума в кабине модели. Это удалось достигнуть благодаря высокотехнологичным инженерным решениям.

На российском рынке Mitsubishi Fuso Canter предлагается с мощным дизельным силовым агрегатом, объемом 4.9 л. Несмотря на высокую производительность, двигатель можно назвать вполне экономичным. Расход дизельного топлива в смешанном цикле у Fuso Canter составляет 19 л/100 км. Подвеска модели спереди и сзади – зависимая рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. На российском рынке Mitsubishi Fuso Canter занимает лидирующие места в секторе легких коммерческих автомобилей. Автомобиль отличается высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

avto-russia.ru

Грузовики и спец техника Mitsubishi Fuso от официального дилера

СРЕДНЕТОННАЖНИКИ MITSUBISHI FUSO CANTER

Флагман Mitsubishi Fuso с почти 50-летней историей — лидер в Европе среди неевропейских марок.

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

цена по запросу

Цена по утилизации:
по запросу

О компании

Компания «ХИТ моторс» является официальным представителем и дилером японских грузовых автомобилей Mitsubishi Fuso Canter, отличающихся высокой экономичностью и износоустойчивостью. Вы ищете качество и надежность при выборе грузовика, который бы соответствовал вашим самым высоким требованиям? Выбор очевиден — Mitsubishi Canter. Наша компания предоставляет весь спектр сервисных услуг: от ремонтных работ до постгарантийного обслуживания. Для нас всегда остаются приоритетными интересы наших клиентов, поэтому наши специалисты всегда помогут вам выгодно приобрести грузовики Mitsubishi Fuso, найти необходимые запчасти, оформить покупку в кредит или лизинг по системе Fuso Finance.

Обратившись к нам, Вы получаете нашу постоянную поддержку от момента первой консультации и на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Преимущества и технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter


Акции при продаже Mitsubishi Fuso Canter

fuso-hit.ru

Российский Fuso Canter: вперёд, к локализации!

24 мая в российский сборочный завод Mitsubishi Fuso  провёл презентацию, приуроченную к выпуску тысячного автомобиля Canter.

Этот повод, во многом формальный, позволил подробно посмотреть процесс производства российский «Кантеров», порассуждать об их перспективах на рынке и пообщаться с топ-менеджерами предприятия.

Производство в Набережных Челнах Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КамАЗом запустили за год до выпуска «тысячника», в апреле 2010-го. Его разместили на компактной площадке (около 10 000 кв м) индустриального парка «Мастер», в коем КамАЗ является главным акционером.

Тогда о производственных планах ничего внятного не говорилось, видимо, боялись сглазить. Но даже на фоне такой осторожности тысяча машин за год большим достижением не выглядит. К началу лета этого года предприятие вышло на 8 автомобилей в день – такова ныне потребность рынка в «Кантерах». Всего же завод способен сделать до 20 машин за смену, что в пересчёте даёт годовую производственную мощность в 5000 штук. Столько планируют делать в ближайшие два-три года.

Производство Mitsubishi Fuso Canter расположено в одном большом зале, разделённым на секторы редкими колоннами. Тут всё на виду, всё в пределах доступности, от склада до площадки приёмки собранных машин. Нет ни разделительных стен, ни дверей, ни больших начальственных кабинетов. Лишь у входа стоит бытовка, где можно переодеться или собрать оперативное совещание. А так, все удобства – на территории самого индустриального парка, по соседству: столовая, таможня, железнодорожный терминал, отделение банка…




Машинокомплекты приходят из Японии упакованными в «лоты», в одном таком лоте – комплекты для сборки двенадцати машин. Складские возможности рассчитаны на 17 лотов, это месячный запас. Этот запас, кстати, сыграл челнинцам на руку тогда, когда возникли кратковременные сложности с поставками из Японии, связанными с аварией на Фукусиме. Тогда же японцы объявили и о стопроцентной проверке всех зарубежных поставок на уровень радиации на заводах в Kawasaki и Toyama.

Конвейера, разумеется, здесь никакого нет, всё происходит камерно и, в основном, вручную.

Комплектовщики раскладывают детали по ящичкам на постах, перепутать их невозможно. Крупные детали на сборку подаются вообще в оригинальной японской таре.

Начинают с того, что выбивают VIN на раме (она приходит в сборе), ставят жгуты электропроводки, тормозных магистралей и трубок, ГУРа, механизм опрокидывания кабины. Потом раму ставят на мосты и перекатывают на следующий пост, где ставят разные кронштейны, выпускную систему, детали ABS, заднюю светотехнику. На соседнем участке тем временем подсобирают силовой агрегат – стыкуют двигатель, сцепление и коробку передач. И, в итоге, его устанавливают на шасси, соединяя все магистрали, провода и крепления. Потом ставятся карданные валы. На пятом посту шасси принимает почти законченный вид – тут монтируют радиаторы, опоры кабины, элементы системы впуска.

Кабины приходят в сборе, в отдельных ящиках.

Им только добавляют некоторые детали – зеркала, подножки, фартуки на двери. Когда шасси готово, кабину кран-балкой доставляют на пост «женитьбы» и автомобиль принимает привычный вид. Теперь остались сущие мелочи – состыковать все разъёмы, магистрали и рычаг КПП, залить технические жидкости, запустить мотор и проверить работоспособность рулевого управления.

Canter комплектуется 150-сильным дизелем Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 объёмом 4,9 литра. В нынешнем варианте он выполняет нормы Евро-3, большего пока и не требуется. Но уже сейчас мотор комплектуется электронной педалью газа, так что переход на Евро-4, обязательный в начала 2012 года, должен пройти без проблем. Тем более, что существует версия этого двигателя под Евро-5, с которой Canter собирается в Португалии и продаётся в европейских странах. Кстати, португальский завод не сильно отличается от челнинского по технологии сборки, а мощность имеет даже меньшую.

Качество сборки, как уверяют, в Набережных Челнах от японского не отличается. Возможно, ведь SKD-сборка не предъявляет серьёзных требований к квалификации. Есть у машины и небольшой конструктивный промах: батарейный отсек у «Кантера» закрыт пластиковой крышкой. Но она крепится на столь примитивных защёлках, что их легко можно сковырнуть одним пальцем. В российских же условиях аккумуляторы нуждаются не только в грязезащите, но и страховке от вандалов.

Крупноузловая сборка на семи постах – производство ли это, или простой способ снизить таможенные платежи? Ответ на этот вопрос зависит от многих исходных данных. Очевидно, что в нынешнем варианте сборка Canter – лишь способ понижения цены на автомобиль. Но это эрзац-производство интегрировано в общую стратегию альянса КамАЗ-Daimler, с которой они вышли на подписание соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что для достижения нужных показателей КамАЗ, Daimler и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation вступили в альянс в АвтоВАЗом, другим производителем, так же контролируемым ГК «Ростехгнологии. Понятно, что по отдельности каждый из трёх «грузовых» участников этой вынужденной кооперации и близко не может подобраться к объёму производства в 300 тыс автомобилей в год. Даже КамАЗ, что уж про Mitsubishi Fuso говорить…Получается, что АвтоВАЗ, как паровоз, вытягивает «грузовые» заводы и это позволяет последним не слишком задумываться об увеличении объёмов и локализации – в рамках общего альянса показатели останутся соответствующими соглашению. Так что Canter собирается по крупноузловому методу, а таможню проходит почти с нулевой ставкой. Но ведь такая простота граничит с цинизмом! Поэтому топ-менеджеры говорят о планах расширения производства и перспективах локализации, чтоб всё было по-честному.

Об этом в своей поздравительной речи много говорил и Сергей Когогин – дескать, локализация грядёт, будьте спокойны. И вообще, уже сейчас Canter использует ряд отечественных комплектующих.

Тут надо уточнить, что из отечественного в Canter только масла и технические жидкости. В ближайшее время, возможно, к ним добавится то, что можно беспроблемно делать в России – шины и аккумуляторы. А дальше всё не так очевидно. Директор производства Mitsubishi Fuso Canter Альберт Ягудин

Альберт Ягудин

в кулуарах откровенно сказал, что в планах только увеличение количества техпроцессов (разбивка на большее количество сборочных операций) и сборка рамы. Всё остальное локализовать невозможно, либо невыгодно. Можно было бы брать российские стёкла, бачки, сиденья, но тогда рушится вся логистика, кабину придётся заказывать не в сборе, а подетально. И уж тем более при заявленных объёмах производства нелепо строить сварочный или окрасочный комплексы. Да это и невозможно в рамках индустриального парка. Вероятно, локализация пойдёт в другом направлении – производстве различных кузовов и надстроек. Сам челнинский завод их не делает, это прерогатива сторонних фирм. Но в прайс-листе завода, тем не менее, есть множество специальных модификаций, от изотермов до самосвалов и эвакуаторов. Прибавочную стоимость, очевидно, производители делят между собой.



Я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью уточнить один актуальный лингвистический вопрос: как правильнее произносить название фирмы Mitsubishi – «Мицубиси» или «Мицубиши». Челнинцы используют первый вариант, между тем в Москве всё чаще можно услышать произнесение этого слова через «ш», сообразно правилам английского языка. Но ведь слово-то японское! Поэтому с этим вопросом подхожу к директору по производству MFTBC Иоширо Мотояме. Он засмеялся, но ясности в проблему не внёс, произнеся что-то среднее между «с» и «ш». Видимо, никого не захотел обидеть.

А вот видео с выставки КомТранс-2010, где впервые был показан Fuso Canter в спецификации для российского рынка:

Нравится(0)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Полноприводный Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4

Даниил Минаев, фото автора

В первый день ганноверской выставки, пока журналисты спешно пытались объять необъятное в только что открытых залах и на уличной экспозиции, Daimler AG пригласил специалистов на полигон, чтобы продемонстрировать тяжёлую и внедорожную технику немецкого концерна в деле. Там и состоялось моё короткое, но эмоциональное знакомство с полноприводной версией Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 модели FGB71GL4SEAU.

Когда я рассматривал в принципе уже знакомый силуэт японской пятитонки, то с удовольствием отметил, что высокая посадка делает его более поджарым. Небольшие колёса и довольно длинная база, неразрезные мосты на рессорах и гигантский дорожный просвет 210 мм создавали впечатление милой неуклюжести, за ширмой которой скрывался немалый внедорожный арсенал.

Между делом выяснилось, что «японец» по мерседесовской классификации имеет свой тип – 46831712. То есть находится в линейке «гелендвагенов», которые имеют заводской индекс W463, W464 и W465!

Невооружённым глазом видно, что парная ошиновка задних колёс с довольно банальным рисунком протектора, низко расположенный корпус воздушного фильтра, отсутствие модной кепки шноркеля и зависимые подвески не подходят для экстремального бездорожья, Mitsubishi Fuso Canter 4х4 это очевидный инструмент для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным, но дорогам, ну или хотя бы направлениям. Именно так и надо воспринимать эту машину. А точнее её можно охарактеризовать, как «палочка-выручалочка».

Палочка-выручалочка

Fuso Canter 4×4 может с лёгкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций, энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso Canter 4×4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам попробовал. Сейчас расскажу.

Перед началом движения на внедорожном полигоне немецкий инструктор сразу попросил нажать кнопку межосевой блокировки и также при помощи кнопки на панели приборов перейти на пониженную передачу в раздатке. Мне предстояло подняться по очень крутому косогору, затем спуститься с него, проехать небольшой брод и имитацию развалин бревенчатого моста. Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля. К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»…

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колёс. Как на «уазике».

Нормальная эргономика

Когда оказываешься за рулём внедорожника, неважно, будь это легковушка или грузовик, сразу оцениваешь вероятные потери по отношению к заведомо более комфортной моноприводной версии. Здесь с этим всё нормально. Несмотря на скромные размеры 3-местной кабины, в ней есть место для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали подвесные. Обзор по зеркалам также неплох, но лишь немного бликует стекло щитка приборов. Уровень шума, как мне показался для тех режимов движения, на которых я ездил, совсем небольшой. Ещё создатели говорят, что на версии 6С18D с 2-рядной 7-местной кабиной в распоряжении водителя два больших отсека под задними сиденьями.

Сорок градусов подъёма

Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно «козлит», несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35°, угол съезда – 25°. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъём составля-ет завидные 40°, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда перемена ступени уже не важна для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.

Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным. При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но всё же его основное достоинство – хорошая тяга во всём диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».

Техническая характеристика шасси Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 (FGB71GL4SEAU) без кузова
Колёсная формула4х4
Снаряжённая/ полная масса, кг2835/ 6500
Грузоподъёмность, кг3665
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг2800/ 6000
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/ без тормозов, кг3500/ 750
Габаритные размеры, мм6685х1995х2495
Колёсная база, мм3865
Длина и ширина монтируемого кузова, мм5750х2025
Колея колёс спереди/ сзади, мм1665/ 1560
Клиренс спереди/ сзади, мм210/ 185
Двигатель4Р10-ААТ6, турбодизель, I-4, Euro 6
Рабочий объём, cм32998
Мощность, л.с.175 при 3500 мин-1
Крутящий момент, Н∙м430 при 1600 мин-1
Коробка передачM038S5, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад5/1
Передаточные числа КПI – 5,494; II – 3,193; III – 1,689;
IV – 1,0; V – 0,723; з.х.– 5,494
Передаточное число ГП4,875
Радиус поворота по оси следования наружного колеса, м15,1
Максимальная скорость, км/ч128
ШиныContinental LDR1+, 205/75 R17,5

Европейское применение и для России

Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4×4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…

Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…

Полвека – это только начало!

В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.

Mitsubishi Fuso Canter 4х4 в цифрах

В стандартной комплектации предлагается самоблокирующийся дифференциал заднего моста и система «старт / стоп» для улучшения топливной эффективности. По сравнению с моноприводной моделью были значительно увеличены углы въезда (35°) и съезда (25°). Угол продольной проходимости – 25°. Максимальный преодолеваемый подъём составляет 40°. Межсервисный интервал полноприводной версии – 40 тысяч километров. Максимальная грузоподъёмность короткобазного полноприводного Canter 6С18 с однорядной кабиной составляет 3725 кг.

Покупателю предложены два варианта кабины, простая (3-местная) или двухрядная (7-местная), при этом колёсная база грузовика равна соответственно 3415 мм или 3865 мм. Ширина по кабине всех версий одинаковая – 1995 мм, высота – 2470 мм для обычной и 2495 мм для длинной версии. Из-за полного привода диаметр разворота маленьким не назовёшь: 14,9 м для короткой и 16,5 м для длинной базы.

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *