ГАЗ 2217 «Соболь Баргузин» 4х4 расход топлива на 100 км
Если посмотреть на модельный ряд отечественных автомобильных компаний, можно прийти к выводу, что минивэны не являются приоритетным направлением развития машиностроения. Покупатель на данную категорию автомобилей всегда был, но в большинстве случаев предпочитал обзавестись импортным микроавтобусом. Выйти на постсоветский рынок со своим предложением в виде фургона в 1998 году решился Горьковский автомобильный завод.
Именно тогда сошел с конвейера первый экземпляр российского минивэна – ГАЗ 2217. В народе модель больше известна, как «Соболь Баргузин», такое название разработка инженеров Горьковского автозавода получила в честь мощных ветров Байкала. О том, каковы характеристики автомобиля и, каков расход топлива ГАЗ 2217 на 100 км пути, подробно расскажем в данной статье.
Линейка силовых агрегатов
За время своего существования «Соболь Баргузин» претерпел немало косметических и технологических изменений. Изначально авто комплектовали карбюраторным ЗМЗ-402 двигателем с рабочим объёмом 2.5 л. Позже появились 16-клапанные движки: также с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406.3 и инжекторный 406-ой мотор. Оба мотора характеризовались мощностью более 100 лошадиных сил, в наличие были модификации с различной степенью форсировки вплоть до 110 сил. Эти же силовые агрегаты устанавливали на «Газель».
В 2003 году компанией был осуществлен запланированный рестайлинг, в ходе которого Баргузин не только внешне преобразился, но и получил технологически совершенные силовые установки. В качестве основного мотора на некоторое время стала инжекторная 405-ая версия, соответствующая стандартам Евро-3. С 2010 года минивэн укомплектовали двигателем УМЗ-4216, а спустя несколько месяцев производитель анонсировал начало производства турбодизеля Cummins ISF 2.8 мощностью 130 лошадей. Линейка силовых агрегатов получила большое разнообразие, однако не все разработки нашли соответствующее применение и хвалебные отзывы водителей.
Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем
В отличие от ГАЗ 3302 «Соболь Баргузин» обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. Автомобилем стали активно пользоваться в коммерческих целях, для путешествий и семейного пользования. Горьковским автозаводом была установлена следующая норма потребления горючего в цикле город/трасса для различных модификаций мотора:
- ЗМЗ 405 – 13/11 л;
- УМЗ 4216 – 13/10 л;
- Cummins ISF 2.8 – 10/7 л;
- Chrysler 2.4 – 11/9 л.
В качестве трансмиссии на всех разновидностях «Соболь Баргузин» 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления. В модификации 4х4 свое применение нашла однорычажная раздаточная коробка. Первое поколение микроавтобусов поставлялось с независимой передней рычажной подвеской и задней рессорной.
Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев
Объём двигателя и степень форсировки – далеко не все параметры, на которые следует обращать внимание во время поиска подходящей комплектации ГАЗ 2217 4х4. Важно подобрать модификацию минивэна, способную удовлетворить потребности владельца без ощутимых затрат на заправку топливом. Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения. Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными.
Бензиновые установки: ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Chrysler 2.4
- Алексей, Москва. В 2007 году приобрел с нуля 7-местный «Баргузин» с 405 движком. До этого ездил за рулем Volkswagen Transporter, но в силу объективных причин пришлось сменить «рабочую лошадку». В момент обкатки «аппетит» моего минивэна был просто сумасшедший, дело доходило до 18 л на 100 км. После прохождения первых 5 тысяч км пути показатель стал приходить в норму – 13 л в городе и 11 л по трассе.
- Иван, Ростов. С 2008 года владею малотоннажным грузовиком ГАЗ 2217, за это время сложились достаточно теплые впечатления от «Соболя». Конечно, комфорт салона несколько страдает, но для меня это не главное. За рулем этой машины следует ездить аккуратно, в случае транспортировки груза не перегружать, тогда затраты на топливо будут минимальны. У меня модификация ЗМЗ-405 – расходует по 10-11 литров зимой и летом, на трассе 9 л в среднем.
- Евгений, Тюмень. «Соболь Баргузин» – отличный автомобиль, подходящий для применения в различных сферах. Тяговитый, напористый и надёжный, но поездками по бездорожью лучше не увлекаться – можно погрязнуть. Уменьшить расход топлива на ГАЗ 2217 можно за счет корректировки стиля вождения, так как на этой машине нужно уметь ездить! Езжу на модификации 2010 года на движке Chrysler 2.4 – ничего плохого не могу сказать. Первое время на светофоре рвал с места, ведь 140 сил под капотом – хочется испробовать. Но это не стоит тех денег, которые приходилось оставлять на автозаправке, ведь показатель увеличивался до 15 л! В норме 10-11 л по городу.
- Станислав, Екатеринбург. У меня «Соболь Баргузин» еще 1999 года выпуска с карбюраторным 409-м двигателем. Отмечу, что показатель расхода топлива слишком зависим от настроек карбюратора. Также влияет на уровень качество бензина. В среднем показатели следующие: 12.5 л город летом и 13 л зимой, на трассе 10 л на 100 км при крейсерской скорости 120 км/ч
Показатели «аппетита» минивэна в большей мере зависят от качества заправляемого бензина и стиля вождения. Водители отмечают допустимый уровень расход топлива, в редких случаях превышающий заверенную производителем норму.
ГБО и дизельная установка
- Иван, Воронеж. Владею машиной с 2006 года с движком 2.5 л. В целях экономии решил установить ГБО, так как ездить приходится много в силу специфики своей работы. За сутки наматываю сотни километров, на автозаправках я узнаваемый в лицо клиент. Расход газа на ГАЗ 2217 не превышает отметку в 15 л. В худшем случае чуть больше двадцати, но такая ситуация приключилось у меня единожды – попал в пробку серьёзную, выбирался несколько часов.
- Сергей, Владивосток. «Соболь» палит примерно 13-15 литров пропана, всё зависит от степени загруженности. Авто приобрел на вторичном рынке, установлен «крайслеровский» мотор на 2.4 литра + ГБО. По своему опыту скажу, что газа уходит на 15-20% больше, чем бензина, однако в финансовом плане такая установка намного выгодней.
- Вячеслав, Тамбов. Наверное, в году так 2009-ом решил установить ГБО, тогда пробег «Баргузина» составлял уже 40 тыс. км. Скажу одно, с того времени я испытываю только одно удовольствие от вождения и работы. Перейти на газ меня подтолкнули космические расходы на горючее – заправлять приходилось по 15-16 л с карбюратором ЗМЗ-406. Сегодня я ощущаю существенную денежную выгоду, за все это время менял только газовый фильтр и чистил редуктор от пыли и грязи. Все рекомендую переходить на пропан, кто находится в поиске экономии.
- Максим, Ставрополь. Приобретал машину исключительно в семейных целях. Всегда отдавал предпочтение дизельным движкам, в момент покупки «Баргузина» не стал отходить от принципов – выбрал модификацию с дизелем Cummins ISF 2.8. За три года накрутил 40 тыс. км, все семьей выезжали несколько раз в Москву и Санкт-Петербург. В среднем палит 12-13 л дизтоплива в городской черте и 8-10 на трассе. Многое зависит от скорости и прочих внешних факторов.
Отзывы владельцев, касательно уровня расхода газа на «Соболь Баргузин», свидетельствуют об экономичности и рациональности установки ГБО. Потребление газа больше на 10-15% в силу специфики работы силового агрегата на газу. Дизельный мотор Chrysler 2.4 в полной мере соответствует заявленной норме.
Начало производства: | январь 2006 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 4 дв. микроавтобус |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2460 |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 140 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 211/5200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 35 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 11 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 12 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 10.7 |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4840 |
Ширина, мм: | 2075 |
Высота, мм: | 2100 |
Колесная база, мм: | 2760 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1700 |
Количество мест: | |
Размер шин: | 225/60R16 |
Снаряженная масса, кг: | 2370 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
|
be5.biz
Начало производства: | январь 1998 |
Окончание производства: | январь 2003 |
Кузов: | 4 дв. минивэн |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2445 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 100 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 183 / 2400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 20 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 10.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 12.5 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 9.9 |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперчной устойчивости, |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4880 |
Ширина, мм: | 2075 |
Высота, мм: | 2200 |
Колесная база, мм: | 2760 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1700 |
Количество мест: | 11 |
Размер шин: | 225/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 2000 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 4 дв. минивэн |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2286 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 98 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 172 / 3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 350 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | постоянный на все колеса |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперчной устойчивости, |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4940 |
Ширина, мм: | 2075 |
Высота, мм: | 2100 |
Колесная база, мм: | 2760 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1700 |
Количество мест: | |
Размер шин: | 225/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 2370 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
ГАЗ-2217 Соболь с низкой крышей 6 -10 мест
Цена на а/м 2014 года
Параметры | двигатель УМЗ-4216 | двигатель УМЗ-4216 с ГБО | двигатель дизель Cummins |
6/10 мест | 594 900р. | 620 900р. | * |
6/10 мест, предпусковой подогрев | * |
| 739 900р. |
Цена на а/м 2013 года
Параметры | двигатель УМЗ-4216 | двигатель УМЗ-4216 с ГБО | двигатель дизель Cummins |
6/10 мест | 593 000р. | 619 000р. | * |
6/10 мест, предпусковой подогрев | * |
| 738 000р. |
· Характеристики
Модель | ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» | ||
Колесная формула | 4х2 | ||
Число мест | 1+10 | 1+6 | |
Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине (по тенту), мм | 4810/ 2030/ 2200 | 4810/ 2030/ 2200 | |
Масса снаряженного а/м, кг | 2100/ 2220 | 2140/ 2260 | |
Полная масса а/м, кг | 2915/ 3035 | 2675/ 2795 | |
Максимальная скорость, км/ч | 135/125 | 135/125 | |
Время разгона, с | 0-60 км/ч | 9/7 | 9/7 |
0-100 км/ч | 23/20 | 23/20 | |
Контрольный расход топлива (бензин/дизель), л/100 км | при 60 км/ч | 9,7/7,5 | 9,7/7,5 |
при 80 км/ч | 11,7/9,5 | 11,7/9,5 | |
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | |
Шины | 215/65R16 или 225/60R16 | 215/65R16 или 225/60R16 |
· Двигатели
Двигатель (марка, тип) | УМЗ-4216 | Cummins ISF 2.8 |
с искровым зажиганием, микропроцессорным управлением | четырехтактный дизель, с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail | |
— количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
— рабочий объем, см3 | 2890 | 2781 |
— степень сжатия | 8,8 | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. (мин-1) | 78.5/106.8 (4000) | 88.3/120 (3200) |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 220.5 (2500) | 297 (1600…2700) |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 91 | дизельное |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива под давлением |
ТНВД (марка, тип) |
| Bosch CR/CP 1h4/L85/10-789S |
Форсунки (марка, тип) |
| Bosch 0 445 |
Турбокомпрессор (марка, тип) |
| Holset HE211W |
Воздушный фильтр (марка, тип) | АК31105-1109010, АК2217-1109010 или 3110-1109010-10 с сухим бумажным элементом | АК2705-1109010 с сухим бумажным элементом |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип) |
| один глушитель, система нейтрализации отработавших газов отсутствует 3221-1201008-50 с набивкой, резонаторно-расширительного типа |
Нейтрализатор (марка, тип) | 367. 1206000-27 или КФ.2310.1206005-30 КФ.2217.1206005-30, PKa.2217.1206005-30 или 367.1206000-31 |
|
mdstgroup.ru
Расход бензина и топлива ГАЗ Соболь
Расход бензина и топлива ГАЗ Соболь Поколение Бизнес [2-й рестайлинг]1 поколение [рестайлинг]1 поколениеСерия Выберите2310 борт2217 микроавтобус 4-дв.2752 фургон2752 Комби микроавтобус 4-дв.Модификация Выберите2310 2.8 TD MT (120 л. с.)23107 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)2310 2.9 MT (107 л. с.)23107 2.9 MT AWD (107 л. с.)Обновить
ГАЗ Соболь Бизнес [2-й рестайлинг] 2310 2.8 TD MT (120 л. с.)- Расход топлива в городе на 100 км 6.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 7.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 10 л
- Расход топлива в городе на 100 км 11 л
- Расход топлива в городе на 100 км 6.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 6.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 10 л
- Расход топлива в городе на 100 км 10 л
- Расход топлива в городе на 100 км 11 л
- Расход топлива в городе на 100 км 11 л
- Расход топлива в городе на 100 км 6.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 7.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 10 л
- Расход топлива в городе на 100 км 11 л
- Расход топлива в городе на 100 км 7.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 6.6 л
- Расход топлива в городе на 100 км 10 л
- Расход топлива в городе на 100 км 11 л
wikidrive.ru