ГАЗ-33106 «Валдай» технические характеристики и полная масса автомобиля, устройство двигателя и расход топлива
На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».
Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.
Начало производства
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.
Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.
Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».
Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».
Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.
Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.
Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.
Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.
Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.
Технические характеристики
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
ГАЗ-33106
- Двигатель — Cummins ISF
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 3,76
- Степень сжатия — н.д.
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
- Снаряженная масса, кг — 3350
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12
- при скорости 80 км/ч — 15
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины.
Доступны следующие её модификации:
- однорядная;
- трехместная;
- со спальным местом;
- без спального места.
Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:
- колесная база – 3 310 мм;
- ширина – 2 400 мм;
- высота – 4 000 мм;
- длина – 6 100 мм;
Характеристики надстройки:
- ширина – 2 400 мм;
- длина – 3 200 мм;
- высота – 2 600 мм.
Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.
Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:
- высота – 4 000 мм;
- длина – 7 760 мм;
- ширина – 2 400 мм;
Колесная база составляет 4 000 мм.
Размеры надстройки автомобиля:
- высота – 2 600 мм;
- длина – 3 600 мм;
- ширина – 2 400 мм.
Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.
Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.
Двигатель
В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.
Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала – правое.
- Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
- Степень сжатия: 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
- Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.
Топливные фильтры:
- предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
- подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.
Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.
Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.
Расход топлива
Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.
Коробка передач
Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.
Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.
Рулевая система и другие вспомогательные системы
«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:
- ГУР;
- ABS;
- круиз-контроль;
- подвеска двигателя ANVIS.
Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.
Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.
При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.
Тормозная система
На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.
Кабина
Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».
Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».
Модельный ряд
Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.
«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».
Варианты модификации:
- С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
- С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.
Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:
- «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
- «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
- «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
- «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
- «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывspectekhnika.info
Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins
/Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins
Коммерческий автомобиль «ГАЗ-Валдай» серийно выпускался в 2005-2016 гг. С 2010-го он комплектовался американскими дизельными моторами Cummins ISF 3.8. Многие автовладельцы отмечают, что с появлением нового двигателя этот автомобиль буквально преобразился.
Конструкция ГАЗ «Валдай»
Изначально, на этот автомобиль планировалось ставить собственный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-562, который де-факто был модификацией импортного Steyr M1. Однако этим планам не было суждено сбыться, так как в результате конструкция машины получилась бы слишком сложной и дорогой в обслуживании.
Далее под «Валдая» начали примерять итальянский 136-сильный двигатель IVECO с рабочим объёмом 3,9 литра. Однако и этот проект в итоге отклонили, отдав предпочтение белорусскому агрегату ММЗ-245.
С 2010 года машина получила новый турбодизельный мотор Cummins ISF 3.8. Этот мотор обладает приемлемой мощностью, большим моторесурсом и превосходной топливной экономичностью.
С другими узлами история куда более простая. Например, трансмиссия взята с основной линейки коммерческих грузовиков ГАЗа. Единственным нововведением стало однодисковое сцепление SACS. Коробка передач пятиступенчатая, укомплектована валом отбора мощности. Задний мост и вовсе взят от старого-доброго ГАЗ-53.
Электрооборудование более прогрессивно. Здесь появились современные датчики состояния воздушного фильтра и температуры воды. Ну, а в модификации ГАЗ-33106 появилась даже система круиз-контроля.
Характеристики мотора «Камминз» ISF 3.8
Номинальный объем Cummins ISF 3.8 составляет 3,76 литра, крутящий момент — 491 НМ. Максимальная мощность данного агрегата — 154 л.с. — позволяет машине легко справляться с поставленными перед ней задачами. Также существуют модификации «Валдая», в которых этот двигатель развивает 143 и 170 л.с. при крутящем моменте соответственно 450 и 600 НМ.
Отличные силовые показатели двигателя возможны, в том числе, благодаря наличию турбонаддува. За счет этого получаем достаточно мощный, но относительно компактный и легкий агрегат.
Покупателям компания ГАЗ дает двухлетнюю гарантию надёжности. При этом гарантийный моторесурс двигателя составляет 80 тыс. км, а других деталей — 100 тыс. км.
Преимущества «Валдая» с Cummins ISF 3.8
Возросшая популярность «Газ-Валдай» объясняется именно теми преимуществами, которыми обладает американский двигатель:
- Большой моторесурс, превосходящий аналогичные показатели у отечественных двигателей, что обеспечивает увеличение сроков между плановыми ТО.
- Прогрессивная топливная система и высокая топливная экономичность при довольно большой мощности.
- Малые габариты, позволяющие легко вместить его в небольшое подкапотное пространство «Валдая».
Расход топлива
Одним из главных достоинств «Валдая» с моторами «Камминз» является высокая топливная экономичность. Двигаясь с постоянной скоростью в 60 км/час, машина «по паспорту» потребляет 12 л солярки на 100 км пути, а на скорости 80 км/час — 15 литров. На практике же, согласно отзывам владельцев, машина в среднем расходует 14-17 литров солярки на 100 км пути. Для сравнения «Валдай» с минским мотором ММЗ-245.7 в тех же условиях по паспорту расходует соответственно 13,5 и 18 литров.
Подведя итоги, можно без каких-либо сомнений сказать, что «ГАЗ-Валдай» с мотором Cummins ISF 3.8 — надежный и практичный грузовик средней тоннажности, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы с высокой надежностью. При этом «Валдай» значительно дешевле не только европейских и американских аналогов, но даже китайских
spb.camsparts.ru
Газ валдай, ММЗ-245 и «Валдай», ISF3.8, характеристики ISF3.8, преимущества
Корпорация CUMMINS давно славится своими долговечными двигателями, берущими историю в далёком 1919 году. За время существования сотрудники CUMMINS дали понять, что именно они являются надёжными поставщиками дизельных двигателей с огромным потенциалом и одновременно небольшим расходом топлива.
Попробуем разобраться, как преобразилась модель ГАЗ «Валдай» после того, как стали выпускать эти автомобили с дизельным двигателем CUMMINS ISF3.8, что такого «необычного» у этих двигателей и какой же все-таки расход топлива на Валдай с двигателем от Cummins.
Характеристики автомобиля ГАЗ «Валдай»
Так уж сложилось, что советский автопром, а впоследствии и автопром российский никогда не был самым лучшим. Новые модели автомобилей с трудом пробиваются на рынок и куда реже «покоряют» его.
Так, сначала разработчики тратят несколько лет на производство прототипа автомобиля, затем демонстрируют его на различных выставках, а уже после, если на автомобиль появляется спрос, запускают его в производство приблизительно через 3-5 лет.
Аналогичная история произошла и с ГАЗ-3310 «Валдай». О его разработке впервые стало известно около 15 лет назад, затем, спустя три года, на выставке в Москве все могли лицезреть прототип «Валдая». На дороги «Валдай» смог выехать лишь к 2005 году.
Начнём с самого главного – «сердца» автомобиля. Производители планировали запустить «Валдай» на двигателе ГАЗ-562, состоящем из шести цилиндров и являющемся модификацией дизельного Steyr M1.
Будущим водителям этого автомобиля повезло, что эти планы не были реализованы, ведь тогда бы конструкция автомобиля была настолько сложна, что ремонт и сервисное обслуживание потребовало бы немалое количество капиталовложений.
Учитывая сложность условий эксплуатации подушек мотора, они должны регулярно проверяться, а обнаруженные на них недостатки должны своевременно устраняться. В частности, чтобы чугунная база опоры сохраняла свою работоспособность, необходимо следить за тем, чтобы на ней не было трещин.
При правильной эксплуатации ремня ГРМ, первая замена нужна будет при наличии шестидесяти тысяч километров пробега. Следует сказать, что замена может потребоваться и раньше, если вы отчетливо видите на нем механические повреждения. О том как заменить ремень читайте в этой статье.
Далее машиностроители попытались «втиснуть» под капот «Валдая» итальянский мотор IVECO, объём которого составлял 3900 кубических сантиметров, а мощность – 136 лошадиных сил. И вновь что-то пошло не так. Наконец, под капот удалось установить минский двигатель ММЗ-245. Именно с этим двигателем «Валдай» отправляется на экспорт в Европу.
Что же касается России, то на территории нашей страны ГАЗ выпускает автомобили с силовым агрегатом от CUMMINS, а точнее – CUMMINS ISF3.8. Естественно, характеристики будущего автомобиля полностью зависели от настройки самого двигателя, и здесь автомобилестроители не прогадали!
ГАЗ выбрал нечто среднее, «золотую середину» между мощностью и сроком эксплуатации. К тому же расход топлива Валдай Каменс сравнительно небольшой.
Что касается трансмиссии автомобиля, то здесь разработчики особо не проявляли фантазию и все детали можно найти на предыдущих автомобилях ГАЗ. Конечно, одно нововведение есть – сцепление из одного диска от фирмы SACS.
Коробка передач «Валдая» состоит из пяти ступеней и снабжается валом, отбирающим мощность. Основой заднего моста стал долговечный узел от ГАЗ-53.
Что касается электрооборудования, то и здесь есть целый ряд полезных изменений. К примеру, были поставлены датчики, отслеживающие температуру воды, а также засорённость воздушного фильтра (кроме уже имеющихся датчиков давления масла и термостата). А «Валдай» ГАЗ-33106 и вовсе удивил всех неотразимым круиз-контролем!
Сравнение экспортного ММЗ-245 с CUMMINS ISF3.8
- Объём «экспортного «Валдая» составляет 4,75 литров, в то время как двигатель CUMMINS ISF3.8 содержит в себе 3,76 литра.
- Очень важное различие на фоне большой разницы в объёме видно при подсчёте «лошадок». Так, для сравнительно меньшего объёма CUMMINS ISF3.8 обеспечивает автомобиль мощностью в 152 л.с., а ММЗ-245 всего лишь предоставляет 117 л.с.
- Крутящий момент на ММЗ при 1400 оборотов в минуту равен 420НМ, а на CUMMINS ISF3.8 при оборотах от 1200 до 1900 этот показатель равняется 491НМ.
- Гарантия на «Валдай» с двигателем ММЗ составляет 1 год (моторесурс равен 80 000км), а с двигателем от CUMMINS даётся 2 года гарантии с тем же моторесурсом в 80 000км.
- На Валдай с CUMMINS расход топлива гораздо ниже, чем в случае с минским двигателем ММЗ-245.7, о чем мы расскажем немного ниже.
Характеристики ISF3.8
Модель двигателя CUMMINS ISF3.8, как понятно из самого названия, имеет объём в 3760 кубических сантиметров (или 3,76 литра). Максимальный крутящий момент достигает показателя в 491 НМ (от 1200 до 1900 оборотов в минуту).
Мощность двигателя идеальна – 154 лошадиные силы. При этом ещё производители выпускают модели «Валдая» с мощностью 143 и 170 лошадиных сил и крутящим моментов 450 и 600 НМ соответственно.
Силовой агрегат CUMMINS ISF3.8 включает турбонадув, а также систему Common Rail для впрыска топлива. Для такой большой мощности у двигателя сравнительно небольшие габариты, маленький вес. Это дало возможность производителям повысить у «Валдая» грузоподъёмность.
Запатентованные технологии Cummins используются во всех моделях двигателей Каминс. В случае ремонта важно использовать оригинальные запчасти камминс, для обеспечения высоких технических характеристик двигателя, заявленных производителем.
При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения. Более подробно о датчиках читайте тут.
Своим потребителям ГАЗ предоставляет на автомобиль весьма привлекательную гарантию надёжности и эксплуатации в течение двух лет. Моторный ресурс двигателя равен 80 000 километров, а пробег на остальные детали и узлы составляет до 100 000 километров.
CUMMINS ISF3.8 позволяет использовать на «Валдае» различное холодильное оборудование. Управляемость автомобиля, благодаря использованию двигателя «Каменс», так же стала значительно лучше.
Дизельный двигатель оснащён системой выпуска отработанных газов (СВОГ), при этом акселератор имеет новый педальный модуль.
Преимущества двигателя CUMMINS ISF3.8
Предлагаем ознакомиться с далеко неполным списком преимуществ двигателя CUMMINS ISF3.8 по сравнению с отечественными силовыми агрегатами:
- Огромный моторесурс по сравнению с аналогами отечественного автопрома, за счёт чего обеспечиваются немалые сроки между техосмотрами и сервисными обслуживаниями.
- Продуманая топливная система и минимальный расход горючего при значительной величине мощности.
- Небольшие габариты, позволяющие спрятать двигатель под «миниатюрный» капот «Валдая».
- Большое число сервисных центров позволят с лёгкостью найти нужную деталь. При этом цена на такие детали не ударит по карману.
Расход топлива двигателя CUMMINS ISF3.8
Показатель расхода на Валдай с двигателями Каменс колеблется от 14 до 17 литров на 100км. По официальным данным если мощность двигателя выставлена на 154 л.с., то при постоянной скорости в 60 километров в час автомобиль будет требовать от 12 литров дизельного топлива, а при скорости в 80 километров в час эта цифра будет равняться 15 литрам.
К слову, если сравнивать с «экспортным Валдаем», то показатель расхода ГАЗ-3310 на минском двигателе ММЗ-245.7 при 60 километров в час равняется 13,5 литрам, а при 80 километров в час – 18 литрам.
Подведём итоги: автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» может по праву называться «гордостью» Горьковского автомобильного завода. При этом именно модель с двигателем CUMMINS ISF3.8 является наиболее практичной, сочетая в себе как малые затраты в ходе эксплуатации (включая расход топлива), так и большой моторесурс с гарантией надёжности до двух лет.
При этом цена на «Валдай» более низкая, чем на корейские грузовики, примерно на 20-30%! Этот автомобиль стоит потраченных на него денег, поэтому самое время поддержать отечественного производителя в сложившейся ныне ситуации.
Читайте так же:
технические характеристики, фото и видео
Зачастую по тесным городским улицам грузовому транспорту проехать сложно – слишком велика загруженность дорог. А вот верткий и компактно скроенный самосвал ГАЗ-САЗ-2505 чувствует в себя в городе прекрасно. Ведь его отличают небольшой поворотный радиус и отличный обзор из комфортной трехместной кабины.
Самосвал Валдай
Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».
Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.
Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.
К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.
Особенности
Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.
Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.
Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.
Преимущества и недостатки
Положительные качества:
- Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
- Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
- Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
- Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
- Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
- Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
- Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
- Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
- Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.
Отрицательные качества:
- Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
- Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
- В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
- Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
- Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.
Устройство
Кузов
Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.
Двигатель
Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.
Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.
Трансмиссия и ходовая часть
У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.
Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.
Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.
Тормоза
Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.
Рулевое управление
Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.
Кабина
Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.
Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.
Электрика
Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-33106 на базе шасси автомобиля Валдай:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-Cummins ISF3.8S3129T/152 | |
Скорость движения (максимум) | 105 | км/ч |
Грузоподъемность | 3,175 | т |
Высота погрузки | 1,07 | м |
Мощность двигателя | 82,5 | кВт |
Частота вращения | 2600 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 491 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр цилиндра | 10,2 | см |
Ход поршня | 11,5 | см |
Рабочий объем | 3,76 | л |
Объем бака для горючего | 105 | л |
Расход горючего на 100 км при 60 км/ч | 12 | л |
Колесная формула | 4х4 | |
Радиус поворота (минимум) | 6,4 | м |
Размер передней колеи | 1,74 | м |
Размер задней колеи | 1,702 | м |
Колесная база | 3,31 | м |
Просвет | 0,177 | м |
Вес (полный) | 7,4 | т |
Вес (снаряженный) | 3,35 | т |
Ширина по кабине | 2,164 | м |
Высота | 2,245 | м |
Длина | 7,17 | м |
Тип кузова | с тремя откидными бортами | |
Объем кузова | 5 | м3 |
Высота кузова | 0,518 | м |
Длина кузова внутри | 3,494 | м |
Ширина кузова внутри | 2,176 | м |
Угол опрокидывания кузова назад | 50 | град. |
Угол опрокидывания кузова вбок | 45 | град. |
Видео обзор самосвала Валдай:
allspectech.com
AUTO.RIA – GAZ 3310 Валдай дизель
ТранспортЛюбой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома
МаркаВыбрать 2ППС (30) A&O Forklift (6) A-Lima-Bis (8) A-M-E (6) A.C.M. (14) A.LOHEAC sa (1) AB Yachts (5) Abacus marine (1) Abarth (6) Abati (1) Abbey (2) ABG (8) ABG Titan (7) Abi (7) ABM (8) Absolute (7) Access (4) Ace (7) Acerbi (6) Ackermann-Fruehauf (22) Acquaviva (2) ACTM (2) Acura (257) Acxa (1) Adamant (5) ADEL (1) Adige (2) ADK (4) Adler (1) Adly (2) Admiral Boats (2) ADR Trailers (2) Adria (7) Advantage Boats (1) Adventure (16) Aebi (1) Aeon (1) Aero (2) Aeros (7) Agados (3) Agco (2) Agri Farm (1) Agria (1) Agrisem (1) Agro-Masz (1) Agromaster (1) AgroMax (1) Agromehanika (2) Agromet (5) Agrozet (2) AGT (3) Aichi (3) Aicon (1) AIMA (2) Aixam (1) Akerman (1) AKO (1) Akpil (2) Akumoto (3) Al-ko (19) Alamen (3) Albi (1) Albin MARIN (1) Alfa (49) Alfa Romeo (272) Alfamoto (27) Alga (1) Alka (1) Alligator (1) Alpha (60) Alpine (2) Alpler (2) Alson Flash (1) Altamarea (1) Altinordu (3) Alumacraft (2) Amac (2) Amazone (45) AMC (1) AMCO-VEBA (2) Amer (2) Ammann (19) Anaig (2) Andere Karrena (1) Andover (1) Anna (8) Anssems (4) ANT (1) Apageo (2) Apollo (1) Applied (1) Apreamare (1) Aprilia (115) Aqua Star (4) Aqua Storm (3) AquaDor (4) Aquamarine (9) Aquanaut (3) Aquatic (2) Arcomet (2) Arctic cat (13) Argo (4) Ariens (1) Armada Moto (1) Armplast (2) Aro (3) Arora (1) Artega (1) Asca (7) Asia (8) Asia Wing (1) AsiaStar (3) Asko (3) Asso (1) Aston Martin (11) Astondoa (2) Astra (4) Ataman (10) Atcomex (1) Atlantic Marine (1) Atlantis (10) Atlas (121) Atlas Copco (11) Atlet (1) ATM (12) Atmos (2) atMoto (2) ATV (45) Audi (9 548) AUREPA (2) Aures (1) Austin (2) Auto Moto (3) Auwarter (1) Avant (2) Avento (2) Avia (22) Avix (1) Avondale (3) AVR (2) Avtotreiding (2) Axopar (1) Azimut (46) Azura (6) B-P Battioni e Pagani (1) Bador (3) Bagela (4) Baia Yachts (1) Bailey (1) Bailey Pagent (1) Baja (3) Bajaj (62) Balkancar (106) Balt (2) Bandido (3) Baoli (2) Baotian (2) Barford (1) Barigelli (1) Bark (10) Barkas (Баркас) (18) Bartell (1) Barthau (1) Bartoletti (2) Bashan (19) Baukema (4) Bavaria (18) Baw (4) Bayliner (73) BBG (3) Becker (5) Bednar (3) Beekman (1) Beijing (1) Bella (3) Bellota (1) Benalu (64) Benati (1) Benelli (15) Beneteau (6) Benford (5) Bentley (137) Berger (11) Bergland (2) BERKO (1) Berthoud (14) Bertolini (1) Beta (10) Beyer (2) Beyerland (4) BG Pavers (1) BGP (1) Biardzki (1) Big Bear Choppers (1) Big Fisher (1) BigTex (1) Bingo (1) Bio Auto (1) Birel (1) Biso (4) Bizon (16) Blomenroehr (1) Blu-Jet (2) Blumhardt (5) Blyss (1) BMC (2) BMF (3) BMS (2) BMW (12 021) BMW-Alpina (2) Bobcat (90) Bocheng (1) Bockmann (8) Bodex (139) Bogballe (1) Boguslav (5) Bolgan (1) Bolko (5) Bomag (100) Bombard (5) Bombardier (3) Bomet (25) Boom Trikes (2) Booster (1) Borex ( БОРЭКС*) (8) Boris Bond (1) Boro (7) Boston Whaler (1) Bourgault (1) BOVA (12) Brandus (2) Branson (2) Bravis (4) Bravo (4) Brenderup (4) BRIAB (2) BRIG (37) Brilliance (11) Brinkmann (4) Broddway (1) Broshuis (3) BRP (365) BSLT (7) BSS (4) BSY (1) BT Toyota (8) Buell (3) Buerstner (7) Buhler Versatile (2) Buick (53) Bulthuis (5) Bumar (7) Bunker (1) Burg (19) Burstner (14) Buster (12) BWA (1) BYD (87) C-marine (1) C-WAY (1) Cadillac (189) Caffini (1) Cagiva (2) Calabrese (2) Calderoni (1) Campion (1) Camro (2) Canados (1) CanAgro (1) Capello (11) Capral (1) Captain (6) Caravan (4) Caravelair (4) Caravelle (1) Cardi (2) CargoMate (2) Carnehl (26) Carroli (1) Carsan (2) Carter Boats (1) Cartwright (3) Case (311) Cast Group (1) CAT Lexion (18) CAT Lift Trucks (1) Catalina (1) Caterpillar (182) Cesab (4) Cezet (Чезет) (27) Cf moto (54) Challenger (51) Chana (22) Changan (8) Changhe (13) Chaparral (10) Chateau (16) Checkmate (1) ChengGong (1) Chereau (39) Chery (1 169) Chevrolet (4 176) CHN Hamle (1) Chris-Craft (8) Chrysler (597) Cifa (1) Citroen (3 299) Claas (591) Clark (14) Classic (1) Claus (1) Clayton (6) CMT (6) Coachworks (2) Cobra (8) Coder (4) Coles (1) Colmar (1) Colvic (2) Comet (1) Cometto (2) Comman (10) Compromis (1) Condor (1) Conero (1) Conrad (2) Contar (1) Copma (3) Corrado (2) Correct Craft (2) Corsair (2) Cortina (1) CPI (5) Cranchi (1) Craven Tasker (1) Crestliner (4) CRG (1) Crosser (3) Crownline (29) Crucianelli (1) Cruisers Yachts (4) Cukurova (1) Custom Culture Ukraine (1) Custom Line (1) Dacia (676) Dadi (36) Daelim (7) Daewoo (3 868) Daf (1 704) DAF / VDL (5) Daihatsu (79) Dalbo (1) Dalian (1) Dalla Pieta (2) Dantruck (1) Dapa (5) DAV (2) DB (3) DBF Energy (1) De Alm (1) Defiant (18) Degania Sprayers (1) Dehler (5) Delfin (Дельфин) (1) Delta (50) Demag (5) Dennis (3) Dennison (8) Derbi (9) Desot (3) Desta (3) Dethleffs (6) Detvan (2) Deutz-Fahr (55) Dewulf (1) DFSK (1) Diada (1) Dieci (36) Dijkstra (6) DINLI (2) Dino (1) Dirtbike (2) Ditch Witch (8) Dixie (1) DKW (1) DM (1) DMI (3) Dodge (518) Dogan (1) Doll (2) Dominoni (6) DON BUR (5) Dongfeng (152) Donzi (1) Doosan (38) Doral (4) Draco (1) Dresser (1) Dressta (4) Dromech (5) Dronningborg (8) Ducati (79) Ducky (1) Dufour (1) Dutchmen (1) DW (37) Dynapac (15) E — ATV (1) E-Kross (1) E-Ton (1) Eagle (11) East Dragon (2) Eberhardt (3) Eder (1) Eduard (2) EFFER (3) Eichelberger (1) Elan (8) Elddis (2) Electrowin (2) Elling (1) Ellinghaus (2) Elmer’s (2) Elwinn (2) ENERCO (2) Energo (2) Energy (2) EOS (13) EP (1) Epsilon (1) ERF (1) Eriba-Nova (2) Eriskay (4) Ernst Grube (1) Eschen (1) Esterel (2) Esterer (3) Etap (1) Eurocomach (1) Eurocrown (9) Europa (1) EUROPOWER (1) Everlast (6) Everun (3) Evinrude (10) Evinrude BRP (3) Extec (1) F.U.M. (1) Fada (30) Fahrzeugwerk (1) FAI (2) Fairline (12) Falcon (1) Famarol (2) Fantic (1) Fantini (4) Fantom (1) Faresin (1) Farma (1) Farmet (7) Farmi Forest (1) Fassi (7) Fast (2) Faun (7) FAW (149) Faymonville (4) Feber (5) Feldbinder (18) Fendt (35) Fengshou (2) Ferrari (27) Ferretti (10) FG Wilson (1) Fiat (3 473) Fiat-Abarth (3) Fiat-Hitachi (4) FIAT-Kobelco (5) Fiberline (1) Fiesta (3) Finkl (1) Finnmaster (1) Finval (10) Fiona (1) Fiord-Boat (2) Fiori (13) Fiskars (1) Fisker (3) Flandria (1) Fletcher (1) Flexi-Coil (5) Fliegl (21) Flipper (3) Floor (9) Flybo (1) FlySynthesis (1) FM Gru (1) FMC (1) Focus (4) Ford (10 082) Format (1) Formula (1) Forte (69) Fortschritt (69) Forward (3) Fosti (2) Foton (126) Fountaine-Pajot (1) Four Winns (10) FoxWell (2) FPM Agromehanika Doo (1) Framest (2) Frankia (1) Fratelli Pedrotti (1) Freedom (4) Freightliner (20) Frejat (1) Freudenau (2) Friederich (1) Fromberger (1) Frost (1) Fruehauf (139) FSO (7) Fuchs (8) FUQI (4) FurSeal (1) Furukawa (1) Futer Beach (1) Futong (8) FYM (1) G-max (12) Gac (2) Gaelix (1) Galeon (23) Galia (12) Garden Scout (6) Garelli (3) Gas gas (1) Gayk (4) Geely (1 046) Gehl (3) Gehlmax (1) Gelios (2) Genata (1) General Trailers (25) Generic (1) Genie (5) Genset (2) Geo (1) Geon (160) Gepard (1) Geringhoff (25) GHT (1) Gibbs (1) Gilera (20) Ginaf (2) Giorgi (1) Glastron (8) GMC (70) Gobbi (4) GOFA (3) Goizin (1) Goldhofer (12) Gomaco (1) Gonow (5) Goodsense (6) Goped (1) Gothaer (2) Gottwald (2) GPW (1) Graaf (2) Grain (1) Granchi (1) GRAND (14) GRAS (9) Graven Tasker (1) Gray Adams (21) Great Plains (46) Great Wall (190) Green Bull (1) Green Star (1) Greenline (1) Gregoire-Besson (21) Grew (5) Grimme (10) Groenewegen (14) Grosser (1) Grove (10) Groz (8) Gruau (1) Gruse (2) GSH (1) GT Semitrailer (1) Guhur (1) Gutbrod (1) Guven Makina (2) Guzzi (1) H&W (3) H.P. (1) Hafei (3) Hagedorn (1) Hagie (1) Haima (1) Hallberg-Rassy (1) Hamer (15) Hamm (72) Hammer (6) Hammer SLR (1) Hangcha (1) Hangler (5) HANIA (1) Hanix (1) Hanomag (14) Hanta (1) Hapert (1) Harbin (1) Hardi (12) Haris (3) Harley-Davidson (223) Harvest (5) Hassia (9) Hatzenbichler (1) Haulotte (10) Haval (15) HBM-nobas (3) Heli (2) Hellwig (1) Hendricks (6) Hengte (1) Hennigsdorf (1) Henra (1) Hermanns (2) Hero Electric (3) Hero Splendor (1) HFR (7) HIAB (43) Hidea (3) Hidromek (28) Higer (2) Hino (2) Hinomoto (20) Hirth (1) Hisun (5) Hitachi (57) HLS (1) HMF (12) Hobby (49) Hodgep (1) Hoffmann (4) Holder (3) Holmer (3) Home Car (4) Honda (5 302) Hongda (5) Honor (3) Hornet (3) Horsch (62) Horse (3) Howard (2) Howo (24) Hoynor (1) HRD (1) HTF (2) Huanghai (4) Huard (1) Huatian (3) HUBA (1) Hueffermann (1) Hulco (1) Humbaur (15) Humber (1) Hummer (58) Hunter (5) Hupper (1) Husaberg (1) Husqvarna (37) Hydra (3) Hydrema (1) Hydrokran (1) Hydros (1) Hydrospace (2) Hylander (1) Hymer (2) Hyosung (59) Hysoon (1) Hyster (35) Hyundai (5 970) IFA (ИФА) (57) IHI (4) IMM (1) Inadzuma (1) Indian (5) INDOX (1) Infiniti (717) Ingersoll-Rand (4) Inter Cars (25) Intermare (2) International (21) Intex (1) Invader (1) Iran Khodro (1) Irbis (1) Irizar (2) Isaria (2) Iseki (75) Isuzu (114) Italmacchine (3) Itama (1) Iveco (859) J&M (1) JAC (91) Jacto (7) Jaguar (356) Jamnil (2) Janmil (33) Janmor (1) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (294) Jawa (Ява)-cz (13) JBW (1) JCB (747) Jeanneau (7) Jeep (846) Jet Gull (2) Jet-Surf (1) Jialing (1) Jiangnan (2) Jianshe (19) Jieda (4) Jinbei (2) JINCHENG (1) Jinding (1) Jinling (3) Jinma (55) JLG (3) JMC (1) Jmstar (1) John Deere (982) John Greaves (5) Johnson BRP (8) Johnston Sweepers (1) Jonsered (4) Jonway (2) Jonyang (1) Jumbo (4) Jun Jin (1) Jungheinrich (13) Jympa (1) K-H Kipper (2) KABE (1) Kaelble (2) Kainuo (1) Kaiser (15) Kaitong (1) Kalipso (2) Kalmar (4) Kanuni (30) Karavan Trailers (1) Karcher (2) Karfa (1) Karlik (2) Karosa (12) Karsan (1) Kassbohrer (39) Kato (5) Kavaki Motor (1) Kawasaki (557) Kayo (19) Kazuma (1) Keestrack (1) Keeway (37) Kelberg (16) Kello-Bilt (3) Kemper (1) Kemper Champion (1) Kempf (11) Kennis (3) Kenworth (7) Kerbmaker (1) Kewesekl (1) KHD (1) Kia (3 975) King (1) Kingway (1) Kinlon (9) Kinroad (9) Kinze (15) KIP (10) Klaas (3) Klaeser (2) Kleemann (3) Klein (1) Kleine (Franz Kleine) (6) Knapen (4) Knauf (1) Knaus (16) KNB (2) Knott (9) Kobelco (6) Kockerling (3) Koehler (2) Kogel (366) Kolibri (Колибри) (22) Komatsu (154) Kongskilde (2) Koscian (2) Kotschenreuther (8) Kramer (2) Krampe (1) KROLL (1) Kromhout (5) Krone (401) Kross (1) Krukenmeier (1) Krukowiak (1) Krupp (1) Kruz Yachts (2) KTM (127) Kubota (171) Kuhn (29) Kumlin (2) Kv (2) Kverneland (51) KXD moto (2) Kymco (32) L.A.G. (29) Lada (126) Lagoon (3) Lamberet (47) Lamborghini (40) Lambrecht (1) Lambretta (1) Lancia (106) Land Rover (1 451) Landini (1) Landwind (9) Langendorf (16) Langfeld (1) Larson (8) Laski (2) Latre (3) Laverda (2) Lavina (1) LDS (4) LDV (58) Leader (1) Lecinena (5) LeciTrailer (18) Legras (3) Lemken (134) Leopard (4) LEVEN (1) Leveqves (1) Lexus (1 978) LIAZ-cz (3) Libra (1) Lichi (1) Lider (6) Liebherr (96) Lifan (161) LifeStyleCamper (1) Like.Bike (2) Lincoln (190) Lindana (1) Linde (84) Linder (1) Linhai (24) Linssen (9) LiuGong (7) LKT (4) LMC (8) Lml (1) Load Rite (1) Locatelli (1) Lohr (3) Lomac (1) Loncin (42) LongGong (1) Lonking (1) Lord Munsterland (1) LOTSMAN (2) Louven (2) Lovol (51) Lowe (2) LS Mtron (1) LS Tractor (11) Luck (1) Lucky (3) Luebtheen (4) Lugli (1) Lunar (3) Lund (8) LZ (1) M&G (2) Mack (3) MaDo (2) Madpatcher (2) Madrog (1) Magellan (1) Magirus-Deutz (2) Magyar (43) Maisonneuv (6) MAIT (2) Majesty (7) Makc (2) Malaguti (20) Malibu (1) MAN (1 605) MAN-VW (8) Manitou (172) Mano Marine (2) Marada (1) Maral (3) Marco polo (1) Marex (3) Marina Group (1) Marine Motors (1) Mariner (1) Marion (1) Marlin (1) Maro Kralovice (1) Marquis (2) Marsun (1) Maschio (1) Maschio Gaspardo (20) Maserati (71) Massenza (1) Massey Ferguson (207) Master (1) MasterCraft (4) Matador (3) Matrot (7) Max Trailer (1) Maxum (8) Maybach (22) Mazda (4 585) MBK (2) McFarlane (1) McLaren (3) MCMS Warka (1) Mecalac (3) MEGA (30) MegaStar (1) Megelli (1) Meierling (3) Meiller (14) Melex (1) Melroy (1) Menci (3) Mengele (1) Mercedes-Benz (19 532) Merceron (4) Mercruiser (3) Mercury (87) Meridian (3) Merker (3) Merlo (11) Messersi (1) Metaco (5) Metal Fach (1) Meusburger (7) Meyer (1) MF (4) MG (90) Michieletto (1) Michigan (2) Mikuni Jukogyo (1) Miles (1) Millenium (1) Miller (2) Minerva (1) MINI (413) Minidiger (5) Mirage (1) Mirakul (1) Mirofret (3) Mirrocraft (2) Mistrall (1) Mitsubishi (4 948) MKG (5) MKS (1) Moeslein (4) Moetefindt (1) MOL (1) Monaco (1) Monark (1) Monosem (7) Monte Carlo (1) Montenegro (2) Monterey (4) Montracon (7) Moreau (5) Morgan (2) Moto Bellini (1) Moto Guzzi (10) MOTO MORINI (1) Moto-Leader (10) Motobi (1) MotoJet (1) Motoland (1) MPM Motors (6) MSKart (1) MST (6) MTD (1) MTDK (2) MTS (2) MUDAN (7) Mueller-Mitteltal (5) Multicar (1) Multikorn (3) Munsterland (2) Murray (1) Musstang (85) Mustang (11) Mv agusta (13) MZ (1) Mzuri (2) NARKO (2) Naud (2) Nautique (2) Navigator (25) Neoplan (145) Neuero (3) Neumeier (3) Neuson (5) Neville (1) New Holland (131) Nexus (1) NFP-Eurotrailer (1) Nichiyu (3) Niemeyer (3) Niesmann+Bischoff (1) Niewiadow (28) Niftylift (1) Niigata (1) Nimbus (13) Nissan (6 623) Nitro (4) Nodet (1) Noge (1) Nooteboom (7) Nord West (1) Nordan (1) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (6) Nordsten (7) Norfig (1) Novamarine (1) Novatrail (11) Nursan (3) Nysa (Ныса) (6) O&K (23) Oghab (2) Oki Boats (4) Oldsmobile (8) Olimac (8) OMG (1) Opall-Agri (1) Opel (11 717) Optigep (2) Optima (1) Optimas (3) Orion (1) Oros (16) Orteco (2) Orthaus (6) Ostraticky (4) Otokar (2) Ova (2) Overlander (3) Overum (3) OVIBOS (2) Ozgul (2) P&H (3) Packard (1) Pacton (44) Palche (2) Palesse (5) Palex (1) Palfinger (36) Palmer Johnson (2) Panav (19) Pannonia (4) Parasailing (2) Parker (1) Parsun (14) Partner (1) Pasquali (1) Patriot (12) Pedrazzini (1) Pegasus (2) Pegaz (1) Pelican (1) PENZ (2) Pesci (1) Peterbilt (4) Petro (1) PetroNick (1) Peugeot (4 907) Pezzaioli (2) PFT (1) Pgo (1) Phoenix (1) Piacenza (1) Piaggio (74) Piave (3) Picton (1) Pilan (1) Pilot (2) PLA (3) Plastimare (1) Plymouth (5) PM (3) PMC (1) Polar Kraft (1) Polaris (80) Polkon (7) Polmark (3) Ponsse (1) Pontiac (40) Porsche (788) Potain (4) Pottinger (6) Powerboat (6) Powerscreen (2) Powerski Jetboard (1) PPM (4) Pragmatec (20) Pramac (1) Prestige Yachts (6) PRIM BALL (1) PrinceCraft (3) Princess (24) Prinoth Leitner (1) Prod Rent (2) Proline (3) Pronar (2) Protey (3) Proton (2) Pubert (1) Puch (1) Putzmeister (40) Qianjiang (1) Qingqi (19) Qjiang (6) QTZ (1) Quicksilver (12) Quivogne (5) Rabe (1) RabeWerk (15) RAK (1) Ram (3) Ramax (1) Rancke (1) Rau (2) Rauch (1) Raven (2) Ravon (36) RECKER (1) Regal (13) Regal-Raptor (1) Rehau (1) Reisch (19) Renault (13 421) Renders (12) Renker (1) Rewaco (2) Rex (1) Rexon (2) Rezvani (2) RIB Альбатрос (1) Rickter (1) Riecam (1) Rieju (3) Rimor (2) Rinker (2) Rinnen (9) Rio (3) Riva (5) Rivierre Casalis (15) RoadRailer (1) Roadway (1) Robin-Subaru (1) Robinson (1) Robinson Helicopter (1) Robur (5) Robuste (8) Rofa (2) Rohr (7) Rolfo (6) Roller Team (2) Rolls-Royce (23) Romill (1) Ropa (1) Rotex (1) Rothdean (1) Rover (170) RUKU (1) Rumptstad (3) Runmaster Motor (1) Runner Sport (2) Ruthmann (2) Rybitwa (1) Rydwan (6) Saab (106) Sabur (23) Sachs (4) Saez (1) Sahin Tanker (3) Sail (1) Saipa (5) Sakai (2) Salford (4) Salona (1) Sam (8) Samada (1) Samand (40) SaMASZ (1) Same (1) Sampo (17) Samro (47) Samson (1) Samsung (11) San Boat (1) SAN MARCO International (1) Sanlorenzo (1) Santi (2) Sanyou (1) Saris (3) Saturn (7) Scania (324) Schaeff (7) Scheuerle (1) Schier (1) SCHMIDT (19) Schmitz (666) Schmotzer (1) Schroeder (1) Schulte (6) Schuster (1) Schwagmeier (1) Schwarzmuller (157) Schweriner (5) Schwing (4) Scion (4) SDC (5) SDLG (10) SDMO (3) Sea (3) Sea Breeze (1) Sea Fox (1) Sea Ray (17) Seabob (3) SeaLine (20) Sealver (1) Seamaster (1) Seaswirl (1) SEAT (984) Segway (3) Selena (2) Selva (3) SEM (4) Semeato (5) Sennebogen (1) Sensor (2) Seppi m (1) SERRUS (4) Sessa Marine (11) Setra (82) Sfoggia (2) Shaanxi (1) Shacman (2) Shangli (1) Shantui (4) Shaolin (8) Shark (6) Shawoom (1) Sherco (1) Shetland (1) Shibaura (10) Shifeng (76) Shineray (63) Shinko (1) Shtenli (1) Shuanghuan (3) Sigma (2) Sigma Line (1) Sillinger (1) Silver (2) Simatra (3) Simex (1) Simson (5) Sinski (1) Sipma (31) Sirius (1) SK (2) Skiper (1) Skoda (7 512) SkyBike (13) Skyjack (1) SkyMoto (34) SkyTrak (2) SMA (15) Smart (559) Smartliner (3) SMC (1) Smokercraft (2) Socata (1) Sodikart (1) Sola (1) Solan (1) Solide (1) Solifer (1) Solis (30) Sommer (20) Sonik (3) SOR Iberica (5) SouEast (4) Soul (23) Soyat (1) Spark (87) Sparta Pharos (2) Speed Gear (30) Spermann (1) Spider (1) Spier (7) Spike ZZ (3) Spitzer (26) Sport (3) Sport Fish (1) Spra-Coupe (9) Sprite (1) Spy (1) SsangYong (719) STA (5) Stalowa Wola (12) Stanhay (1) Star (2) Starcraft (4) STAS (41) Stavostroj (1) Stels (6) STEMA (2) Stena (1) Sterckeman (2) Sterling (1) Stern (3) Stetter (1) Steyr (2) Still (33) Stim (3) Stinger (4) Stingray (9) STL (1) Stokota (7) Stoll (2) Storm (5) STRASSMAYR (2) Stratos (1) Subaru (1 705) Sulky (1) Sumitomo (9) Sumoto (2) Sun Tracker (3) Sunbird (1) Sundlokka (1) Sunfloromash (2) Sunflower (3) Sunner Marine (1) Sunrise (1) Sunseeker (11) SunWard (1) Super Walter (1) Suzuki (2 015) Suzuki Marine (1) Svan (1) SVF (1) SWIFT (2) Sylvan (7) Sym (11) TA-NO (10) Tabbert (16) TAD (19) Tadano (3) Tahoe (5) TAISHAN (1) Takeuchi (9) Takraf (4) Talbot (1) Talex (1) Talson (2) TAM (3) Tamrock (1) Tang (2) Tang Karl (1) Tango (4) Tarpan Honker (1) TATA (64) Tatra (37) Tauras (2) TBV (1) TCM (27) TDC (1) TDMC (1) Teardrop (4) TEC (5) Tecnoma (10) Teco-Trans (1) Tema (1) Tema marine (1) Tennant (1) Terex (36) Terhi (2) Tes (1) Tesla (356) Teupen (1) TG-Boat (1) TGB (4) Thalhofer Ellgau (1) Thomas (1) Thompson (2) Thunder (1) Tianma (1) Tiger (6) Tiki-Treiler (2) TIM (1) Timberjack (3) Timberwolf (1) Tiras (1) Tirre Kran & Maschinenbau (1) Tirsan (5) Titan (5) TM Racing (4) Tohatsu (12) Tolmet (1) Tomos (2) Tontse (1) Tony Kart (1) Tornado (3) TOTA (1) Toyota (7 872) Trabant (6) Trabosa (1) Tracker (20) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (30) Trailor (44) TRAMP TRAIL (4) Tranders (1) Transvario (1) Triad (2) Triumph (21) Trouillet (11) Truva (4) TRX Scooter (1) TT-avia (1) Tucano (1) Turbud (1) Turchi (1) TZ (6) UABike (1) UGBEST (1) Umega (1) UMS (16) UMS-Boat (4) UN (3) UN Forklift (1) UNC (13) Unia (6) UNIC (4) Unigreen (2) Unikol (1) United Trailers (2) Universal (4) UNK (4) Unsinn (1) Unterholzner (4) Upright (1) Ursus (3) Utiform (1) UTVA (1) Uzmanlar (1) Vaderstad (34) Valmet (3) Van Hool (100) VAN-ECK (6) Vanguard (1) Vantage (2) Vapor (2) VAPP (2) Vari (7) Vauxhall (1) VDL (3) VEGA (5) Venieri (2) Venom (1) Ventus (4) Vepr (1) Verda (2) Vermeer (3) Vervaet (2) Vespa (2) VEST (1) Vestt (2) Viberti (5) Vicon (1) Victory (17) Viking (6) Viking Yachts (1) Viper (513) VM TARM (1) Vogel&Noot (7) Vogele (20) Vogelzang (3) Volkswagen (22 994) Volta (2) Volvo (2 247) Vozila Gorica (1) VPS (1) Vulkan (1) Wabco (4) Wackenhut (4) Wacker (6) Waitzinger (1) Walinga (1) Wanderer (1) Wanfeng (1) Wartburg (35) Warynski (4) Water Team (1) Weber (2) Wecan (1) Wecon (3) Weekend (3) Weekender (1) Weightlifter (4) Weimar (1) Weituo (1) Weka (3) Welger (38) Welgro (1) Wellboat (3) Wellcraft (1) Wellmeyer (2) Weremczuk (1) Westfalia (3) Wheelbase (1) Wielton (62) Wiese (3) Wil-Rich (6) Wilcox (4) Wilex (1) Wilk (4) WILLEN (1) Willys (10) Windboat (9) Windy (1) Winner (2) Wirax (9) Wirtgen (15) WM Meyer (2) Woprol (1) WOQU (1) World (2) Wuhlmaus (1)
auto.ria.com
технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы
Среднетоннажные грузовики очень востребованы в России. Если говорить об отечественных автомобилях, в первую очередь на ум приходит МАЗ «Зубренок» и КамАЗ-4308. Недавно в этот список добавился еще и ГАЗон «Некст». Но почему-то все забыли про «Валдай». А ведь в свое время эта машина была достаточно популярной. Почему данный грузовик утратил спрос? Особенности автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» и отзывы – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн этого грузовика сильно схож с «ГАЗелью». По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и «ГАЗель». Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:
- Решетка радиатора.
- Бампер (более вытянутый наружу).
- Более массивные колесные арки.
- Дополнительная подножка с обеих сторон.
- Габаритные огни сверху.
- Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).
В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на «ГАЗели». Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей «ГАЗ» того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.
Размеры, клиренс
Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.
Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.
Салон
Поскольку кабина «Валдая» идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).
Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.
ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики
Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.
Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.
Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.
«Валдай» с двигателем Д-245.7
Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.
Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.
Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.
Трансмиссия
Коробка передач на «Валдае» — механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.
Ходовая часть
На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.
А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на «Валдае» здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики и особенности. Почему эта машина стала не такой популярной? Все просто: ее вытеснили из рынка удлиненные ГАЗели. А более крупные грузы уже перевозят на «ГАЗонах Некст». Получается, что «Валдай» стал ненужным. При такой же прибыли, как на ГАЗели, эта машина требует больше внимания и денег на обслуживание. Поэтому многие отказываются от покупки «Валдая» в пользу младшего собрата.
fb.ru