Автомобили газ – Коммерческие автомобили ГАЗ

>

Автомобили ГАЗ

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова.

ГАЗ-5903В «Ветлуга»

ГАЗ-5903В «Ветлуга» — вездеход. Предназначен для тушения на расстоянии от 50 м до 300 м пожаров класса А, В, С на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования путём доставки на машине экипажа, огнетушащих средств и пожарного оборудования.

ГАЗ «Ермак»

ГАЗ «Ермак» — опытный российский грузовой автомобиль, созданный с использованием узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай». Официально был показан в октябре 2011 года на сельхозвыставке «Агро Тех – 2011», создана пробная партия для тестов. Прототипы были выполнены в двух вариантах — с задним приводом и импортным двигателем Cummins ISF 2.8L и с полным приводом и двигателем Cummins ISF 3.8L. Однако, на автосалоне «КомТранс» в сентябре 2013 года была представлена новая модель 4х2 с кабиной типа NEXT, получившая неофициальное название «ГАЗон NEXT» (с июня 2014 года официальное), которая и начала серийно выпускаться на АЗ ГАЗ с сентября 2014 года. На выставке «СТТ» в июне 2014 года был представлен новый полноприводный (4х4) грузовик ГАЗ «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 тонны, который в маркетинговой линейке заместит как существующую модель ГАЗ-3308 «Садко», так и несостоявшиеся полноприводные версии семейства ГАЗ «Ермак». Ориентировочное начало производства ГАЗ «Садко NEXT» – конец 2018 года.

ГАЗ-4

ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.

Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.

Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора. Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.

ГАЗ-13 «Ча́йка»

ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Первый ходовой образец собран в 1957 году; всего было изготовлено 3179 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено 1 120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-16

ГАЗ-16 «Чайка», ГАЗ-16А, ГАЗ-16Б — экспериментальные советские автомобили повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой, разработанные в 1960 году рабочей группой конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода (КЭО ГАЗ) под руководством ведущего конструктора А. А. Смолина, при участии группы сотрудников НАМИ под руководством В. И. Ханжонкова, и построенные в 1962 году при участии авиационного завода им. Серго Орджоникидзе.

ГАЗ-18

ГАЗ-18 — советский двухместный автомобиль особо малого класса, работа по его созданию велась на Горьковском автомобильном заводе в 1955—1958 годах по поручению Министерства автомобильной промышленности СССР под руководством Николая Александровича Юшманова. Автомобиль в серию не пошёл, было выпущено несколько опытных экземпляров.

ГАЗ-19

ГАЗ-19 и ГАЗ-19А — советские опытные автомобили, заднеприводные фургоны на базе ГАЗ-69 грузоподъёмностью 600 кг.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год[2]. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).

ГАЗ-22

ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-24

ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.

ГАЗ-44

ГАЗ-44 (газобалонный) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,1 т (1100 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-ММ. Такое же название имеет, выпущенный в 1970-х годах армейский универсальный плавающий автомобиль Газ-44 (GAZ-44 army truck).

Первый советский газобалонный серийный автомобиль, работавший на газовом топливе. Базовой моделью машины явилась полу́торка (Газ-ММ). Природный газ для заправки, сжатый до 200 атмосфер, хранился в шести баллонах массой 65 кг каждый и располагались под грузовой платформой. Баллоны и газовая аппаратура утяжелили машину по сравнению с базовой на 420 кг и на столько же снизилась грузоподъёмность. Мощность двигателя уменьшилась на 16%. Колея колёс составляла: передних 1405 мм, задних 1600 мм. Газовый автомобиль Газ-44 построен в 1939 году, был выпущен небольшой промышленной партией и эксплуатировался в нескольких городах страны

ГАЗ-46

ГАЗ-46 — плавающий автомобиль, выпускался Горьковским автозаводом с 1953 года.

Армейское обозначение машины — «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Автомобиль «МАВ» предназначен для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.

ГАЗ-51

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950—1970-х годов.

Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-52

ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины1993 года.

Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.

Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

ГАЗ-55

ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.

ГАЗ-56

ГАЗ-56 — советский экспериментальный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода.

ГАЗ-61

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

ГАЗ-62

ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.

Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.

ГАЗ-63

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-64

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

ГАЗ-66

ГАЗ-66 (в просторечии шишига) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 — советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года).

ГАЗ-93

ГАЗ-93 — автомобиль-самосвал созданный на Горьковском автомобильном заводе и Уральском автозаводе и выпускавшийся в период с 1948 по 1959 годы на Одесском автосборочном заводе, а с 1960 по 1976-й на Саранском заводе автосамосвалов.

ГАЗ-415

ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1.

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» — легковой автомобиль повышенной проходимости производства Горьковского автомобильного завода.

ГАЗ-2332 «CityVan»

ГАЗ-2332 «CityVan» — опытный образец концептуального автомобиля Горьковского автомобильного завода, впервые представленный на Московском автосалоне в 2006 году. Представляет собой двухместный пикап с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2,3 т. По разным [каким?] причинам серийное производство этой машины так и не началось.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса, разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом. ГАЗ-3102 должен был стать преемником ГАЗ-24. Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатуры среднего звена (это были должности, которым ещё не был положен лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал более высокий уровень комфорта и безопасности, чем у обычных авто. Такие машины полагались заместителям министров, директорам крупных трестов и предприятий, руководителям известных театров, генералам, видным академикам-лауреатам, редакторам изданий, режиссёрам и др.

ГАЗ-3105

ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта, производившийся с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — опытный образец внедорожника производства Горьковского автомобильного завода.

Является продолжением несостоявшегося проекта ГАЗ-2308 Атаман. Впервые продемонстрирован в 2003 году. Через год был модернизирован и подготовлен к производству, однако в серию так и не пошёл. Розничная цена автомобиля планировалась на уровне УАЗ Патриот.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Является дальнейшей модернизации линейки «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029. Выпускался серийно с 1997 года по 2005 год, когда была проведена глубокая модернизация машины реализованная в ГАЗ-31105.

ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1999—2002, 2004 годах Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996-1998 г.г. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.

ГАЗ-3301

ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости. Мог перевозиться самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76.

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ГАЗ-3310 «Валдай»

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производившийся с конца 2004 года по 2015 год на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

ГАЗ-3344

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя

ГАЗ-3351 «Лось»

ГАЗ-3351 «Лось» — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями. В серийном производстве с 2012 года

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

ГАЗ-3937 «Водник»

ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе.

Принят на вооружение Министерства обороны России в 2005 году

ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 «Волга» — российский автомобиль среднего класса, выпускался серийно на конвейере с 2003 по 2009 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-33086 «Земляк» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки семейства четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 4 тонны, серийно выпускается с 2005 года. Занимает промежуточное звено между грузовыми автомобилями ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).

ГАЗ — 34039 «Ирбис»

ГАЗ — 34039 «Ирбис» — российский гусеничный снегоболотоход производства группы ГАЗ. Машина разрабатывалась для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Модель впервые представлена в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», начало массового выпуска с 2011 года. Возможные области применения — геологоразведывательные изыскания, строительство и обслуживание нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока

ГАЗ-А

ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин

ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро — легковой автомобиль.

Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным (1903—1974), как результат его работы «Исследования обтекаемости автомобиля».

Существовал в одном экземпляре, голубого цвета.

На данный момент местонахождение автомобиля неизвестно.

ГАЗ-АА (полу́торка)

ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам.

ГАЗ-ААА

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

ГАЗ-АААА

ГАЗ-АААА — экспериментальный автомобиль, созданный на идее Виталия Андреевича Грачёва — позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли пассивно вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула 6 X 4.

ГАЗ-ВМ

ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — опытный советский полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Создан в 1937 году НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.

ГАЗ-ГЛ-1

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.

«Побе́да»

«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

«ГАЗе́ль»

«ГАЗе́ль» — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.

Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (до рестайлинга она состояла из 12 квадратов), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».

ГАЗель NEXT

ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную и безопасную кабину, чем ГАЗель Бизнес, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

ГАЗон NEXT

ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.

ГТ-С

ГТ-С — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход. Заводское обозначение: ГАЗ-47.

К разработке ГАЗ-47 (жаргонное название у геологов Северо-Востока Якутии — «Степанида») конструкторский коллектив под руководством С. Б. Михайлова приступил в 1950 году, при проектировании использовался опыт производства на Горьковском автозаводе во время Великой Отечественной войны лёгких гусеничных танков Т-60, Т-70.

ГТ-СМ

ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].

Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).

ЗИМ

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ М-1, «Эмка»

ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

«Тигр»

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Источник

avtotema.mediasalt.ru

ГАЗ-А советский автомобиль. История создания и технические характеристики и модификации автомобиля ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ А — советский автомобиль среднего класса с открытым 4-дверным 5-местным кузовом типа фаэтон.


История создания автомобиля ГАЗ-А

Копия автомобиля Ford-A, выпущеного по лицензии.
Советское правительство в 1932 году купило у американской компании Ford Motor Company документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля.

ГАЗ-А был первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Выпускался Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год.

Автомобиль ГАЗ-А

8 декабря 1932 года собрали первые две машины. Всего же с конвейера заводов сошло 41 917 машин.

Будучи первым советским автомобилем массовой сборки он чаще всего использовался в армии как штабной автомобиль, санитарное или ведомственное авто, а также такси и очень редко попадал в частные руки.

Появление именно этой машины, стало началом организованного таксоизвоза.

Так как потребность в этом автомобиле была очень велика, то параллельно освоили его выпуск на московском заводе КИМ.

Горьковские специалисты, с самого начала творчески подошли к заимствованию, и внесли в автомобиль несколько значительных изменений в сравнении с прототипом — например, усилили картер двигателя и сцепление.

История ГАЗ-А удивляет коротким жизненным циклом автомобиля. В 1936 г. на конвейере его сменила следующая модель — ГАЗ-М1, а затем его начали изымать из обращения по распоряжению правительства.

В Москве и Ленинграде их даже запретили эксплуатировать после 1936 г. в виду неблаговидности появления в столичных городах автомобиля старой конструкции. Владельцам ГАЗ-А следовало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М1.

Как видно, грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах, дал возможность в дальнейшем отечественным конструкторам разрабатывать вполне аутентичные, и что самое главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-21 «Волга» или ГАЗ-69, пользовавшиеся спросом даже в странах, со своим развитым автомобилестроением.

Советский автомобиль ГАЗ-А

В целом ГАЗ А автомобиль соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (с кодом кузова 35B), модернизированный вариант 1930—1931 модельных годов (наиболее близок к варианту, который выпускался после октября 1930 года, в это время перешли к установке цельных грязевых щитков над подножками, и по май 1931, тогда внесли изменения в конструкцию системы питания двигателя, перенесли колбу фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливный кран убрали из салона в подкапотное пространство, что удалило унаследованный  дефект, вызванный подтеканием в салон бензина через изношенный краник), хотя и большим числом незначительных изменений.

Топливный фильтр ГАЗ А

От фордовского оригинала, внешне, его первую очередь отличало оформление передка: у советского автомобиля использовалась маска радиатора упрощенной формы с отделкой без декоративной решётки, которая была унифицирована с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

Эмблема ГАЗ А на передней части капота

Технические характеристики и конструкция

ГАЗ-А имел по современным меркам, крайне простую и даже необычную конструкцию. Так, топливо к двигателю поступало самотеком из бака, который располагался за панелью приборов.

Интересна конструкция системы смазки двигателя, состоявшей из черпачков на шатунах, которые окунались в масло в картере.

Двигатель ГАЗ А

  • У этой модели была термосифонная система охлаждения, не имевшая насоса и работавшая за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.
  • Угол опережения зажигания водитель устанавливал сам рычажком.
  • Автомобиль имел даже не барабанные, а колодочные тормоза.
  • Рамная конструкция автомобиля, состояла из рамы с двумя лонжеронами, связанных поперечными балками.

Схема автомобиля ГАЗ А

  • Сцепление — сухое, однодисковое.
  • Коробка передач ГАЗ-А — трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна — назад.

Педали управления ГАЗ А

  • Задний мост — пара конических шестерён со спиральными зубьями, с передаточным числом главной передачи — 3,77.
  • Подвеска передней и задней оси — зависимая, на поперечных рессорах, с четырьмя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия (роторные, системы Houdaille).
  • Шины ГАЗ-А — 5,50-16 дюймов, колёса имели трёхрядные металлические спицы.
  • Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз — ленточный, на заднюю ось.
  • Радиус поворота — 5,5 м

Подробные технические характеристики ГАЗ А

Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

Было выпущено несколько модификаций:

  • ГАЗ-3 и ГАЗ-6 («Пионер», «Фордор») — модификации с закрытым четырёхдверным кузовом «седан». ГАЗ-6 выпускался малыми сериями в 1934—1936 годах, а ГАЗ-3 — являлся вариантом специализированного такси. Это был первый советский легковой автомобиль с закрытым кузовом производившийся серийно.

ГАЗ 3 такси

После поступления автомобилей марки ГАЗ-А потребителям, стало понятно, что открытый кузов «фаэтон» не подходит для эксплуатации не только в северных регионах, но даже и в регионах с умеренным климатом.

Стекло ГАЗ А

Наибольшие неудобства доставляли открытые автомобили без багажника при работе в качестве такси в крупных городах, их низкая комфортабельность вызывала много нареканий также и у работников партийных и государственных органов, которые использовали ГАЗ-А в качестве служебных машин. Поэтому 21 августа 1933 года Совнарком постановил обеспечить все выпускаемые легковые автомобили закрытыми кузовами.

Однако, в отношении ГАЗ-А его исполнение оказалось делом довольно сложным, при этом Договор о технической помощи, заключённый с американской стороной помогал мало, так как сама фирма «Форд» в то время выпуском закрытых четырёхдверных кузовов не занималась, а заказывая их у сторонних кузовных ателье Briggs и Murray.

Поэтому Горьковскому заводу пришлось заняться самостоятельной разработкой закрытого кузова, хотя и с оглядкой на Ford Model A Fordor Sedan (заводское обозначение 155/165) и, в особенности, на двухдверный Tudor Sedan (55B), на который имелась документация, которая была передана вместе с чертежами фаэтона. Проектирование его поручили конструктору Сорочкину Юрию Наумовичу.

Основу закрытого кузова составляла кабина от грузовика ГАЗ-АА, включая двери, имевшие цельнометаллическую конструкцию и проём лобового стекла с козырьком.

Заднюю часть кузова спроектировали по её образцу. Так как технологические возможности завода в то время ещё не позволяли выполнять штамповку металлических деталей такого размера, крышу пришлось сделать в виде деревянного каркаса обтянутого брезентом.

Вообще технология изготовления автомобиля была полукустарной, из-за того что завод не имел штампов, заднюю часть кузова пришлось сваривать из нескольких деталей, которые изготавливали методом выколотки на деревянных оправках с применением ручного пневмоинструмента и дальнейшей подгонкой по месту. В результате чего производство было медленным и сильно увеличивало себестоимость автомобиля, а это, в свою очередь, не дало ему возможности получения широкого распространения.

Автомобиль ГАЗ 6

В 1934 году были изготовлены первые семь автомобилей ГАЗ-6. В дальнейшем, экспериментальным кузовным цехом ГАЗа, был налажен малосерийный выпуск, при котором было собрано всего лишь 60 автомобилей, причем большая часть из них осталась в Горьком и использовалась для работы в таксомоторных парках или в качестве служебных автомобилей в государственных организациях.

Необходимо отметить, что проблема со сложностью в производстве и значительно высокой себестоимостью закрытого кузова в США решалась за счёт более высокой розничной стоимости седана относительно фаэтона (так цена Ford Model A Phaeton была порядка $500, а Town Sedan — стоил более $1000), то есть, за издержки из-за более сложного производственного процесса, приходилось оплачивать потребителю из своего кармана. При этом сам «Форд», как уже указывалось выше, производством закрытых кузовов не занимался, а просто заказывал их у своих партнёров.

  • ГАЗ-4 — эта модификация имела грузопассажирский кузов пикап грузоподъёмностью 500 кг.
    Автомобиль оснащялся кабиной от грузовика ГАЗ-АА, с размещенным в нише на левом крыле запасным колесом. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м.
    Года выпуска 1934—1936.

Советский пикап ГАЗ 4

Выпущено было свыше 10,5 тыс. (имеются данные что, 10 648 шт.) пикапов ГАЗ-4.

  • ГАЗ-А-Аэро — был опытным автомобилем имевшим аэродинамически чистый обтекаемый кузов на шасси ГАЗ-А. Создан инженером А. О. Никитиным в 1934 году.

ГАЗ-А-Аэро

  • ГАЗ-А-Аремкуз — это была специальная модификация для работы в такси, выпускалась в 1933—1935 годах в Москве.

Автомобиль-такси имел закрытый кузов с внутренней перегородкой, которая отделяла водителя от пассажирского салона, кузов изготавливался на московском Авторемонтно-кузовном заводе «Аремкуз».

ГАЗ-А-Аремкуз

ГАЗ-А-Аремкуз отличался от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, которые имели практически полностью металлический кузов, композитным деревометаллическим кузовом — с деревянным каркасом обшитым тонкими металлическими листами

У него была оригинальная форма с покатой задней стенкой, сборка его производилась тоже в полукустарных условиях, но для такой конструкции это оказалось даже более предпочтительным.

Длина модификации — 4 286 мм, высота — 1 720 мм, масса в снаряженном состоянии — 1 350 кг.

Выпущено около 500 штук.

  • На базе автомобиля ГАЗ-А делали несколько типов карет скорой помощи. имевших оригинальный дизайн кузова, включая облицовку передка.

Автомобиль скорой помощи на базе ГАЗ А

  • Шасси ГАЗ-А применялись при строительстве легких бронеавтомобилей Д-8 и Д-12.

Бронеавтомобилей Д-8 на базе ГАЗ А

  • На основе ГАЗ-А в 1933—1934 годах были разработаны трехосные (ГАЗ-АААА, ГАЗ-ТК) и полугусеничная (ГАЗ-А-Кегресс) машины.

ГАЗ-АААА

ГАЗ-ТК

ГАЗ-А-Кегресс

  • В частях ВВС РККА, в 1935 году проходили испытания пожарной машины на базе ГАЗ-А, разработанной НАТИ, имевшей водяной насос и короба для хранения пожарных рукавов.

Пожарная машина на базе ГАЗ-А

В первой половине 1930-х годов, ГАЗ-А был самой массовой советской легковой моделью, поставлявшейся в основном в Красную Армию, государственным и общественным организациям. Частным лицам автомобиль не продавался.

В Красной Армии 1930-х годов,  был самым массовым штабным автомобилем. В частности, на него монтировалась, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК.

А в первой половине 1930-х годов был самой массовой моделью такси. На него устанавливался наружный таксометр (с правого борта) механического типа, имевший с флажок «свободен-занят».

Из эксплуатации вывод этих машин начался после появления ГАЗ-М-1. Однако в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А в такси эксплуатировались до 1 марта 1938 года, и лишь после приказа Президиума Ленсовета их отправили из города на периферию.

Интересные факты о ГАЗ-А

Автомобили принимали в 1933 году, участие в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, при этом ими было успешно преодолено более 9,5 тыс. км.

ГАЗ А подножка

Бытует городская легенда, что в Москве и Ленинграде эксплуатация авто после 1936 года была запрещена, а немногочисленным автовладельцам надлежало сдать машины государству и приобрести с доплатой новый ГАЗ-М-1, связано это было устаревшей к 1936 году конструкцией ГАЗ-А и неблаговидностью появления автомобиля старой конструкции в крупном городе. Но первые массовые партии М-1 начали поступать лишь во втором полугодии 1937 года, и их производство в 1936 году составило всего лишь порядка 2,5 тысяч машин, чего, конечно же, было слишком мало для немедленной замены всех автомобилей даже в крупных городах.

Место водителя ГАЗ А

Вытеснение ГАЗ-А в ведомственных гаражах и службе такси заняло годы и проходило вполне естественным путём, за счёт текущего обновления автопарка. Но к 1940 году с улиц Москвы и Ленинграда ГАЗ-А действительно исчезли полностью.


avtomobiligaz.ru

Горьковский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 06:41
Последняя правка произведена 08.08.2015 16:42

История автомобильного предприятия «ГАЗ».

Начало начал.

Свою историю «Горьковский Автомобильный завод» ведёт с весны 1929-го года, когда 4-го марта этого года было принято принципиальное решение правительства Советского Союза о его строительстве, а 6-го апреля утверждено место для строительства — Нижний Новгород (который, уже спустя некоторое время станет очень знаменитым городом русских машин). В мае того же 1929-го года Высший совет народного хозяйства СССР и известная американская фирма «Ford Motor Company» заключили договор о всесторонней помощи в организации выпуска легковых и грузовых автомобилей «Форд — А» и «Форд АА». Тесное сотрудничество советских и американских специалистов позволило в кратчайшие сроки разработать всю техническую документацию для реализации проекта. Уже на следующий год (в мае 1930-го года) был заложен первый камень, который положил начало строительству нового советского автомобильного предприятия, а через 18 месяцев (1-го января 1932-го) предприятие было признано госкомиссией как готовое к эксплуатации.

ГАЗ-A

Начиная с 29-го января 1932-го года, когда из ворот завода вышел первый, собранный по образу и подобию фордовского прототипа грузовик «ГАЗ – АА», к началу Великой Отечественной войны предприятие выпускало 68,3% всех советских автомобилей. Всего за это время предприятие освоило производство семнадцати моделей автомобилей и их модификаций. Среди них: легковой автомобиль «ГАЗ – А» (начало выпуска – декабрь 1932-го года), автобус «ГАЗ – 03 – 30» (с 1933-го года), грузовик «ГАЗ – ААА» (с конца 1934-го года), санитарный автобус «ГАЗ – 55» (с 1937-го года), грузовик «ГАЗ – 42», пикап «ГАЗ – 4». До начала войны «ГАЗ» стал лидером советского автомобилестроения, выпустив в общей сложности 450 тыс. единиц транспортных средств.

Война.

Во время Великой Отечественной войны завод, как и многие предприятия Советского Союза, был переориентирован на выпуск продукции для фронта. Он 25 раз подвергался разрушительным авианалётам фашистской авиации, в ходе которых были повреждены и разрушены полсотни производственных корпусов, девять тысяч метров конвейерных линий, около шести тысяч единиц производственного оборудования. Нужно отметить, что ассортимент выпускаемой продукции был обширен: вездеходы «ГАЗ – 67» и «ГАЗ – 64» , бронемашины «БА – 64» и «БА – 64Б», лёгкие танки «Т – 60» и «Т – 70», грузовой автотранспорт, самоходные орудия и другая военная техника и прочее снаряжение. За все годы войны предприятием было выпущено: автомобилей — 176221, танков – 12000, более 9000 самоходных установок, миномётов — 24000 , автомобильных двигателей – 232000, снарядов для ракетного миномёта «Катюша» — 30000.

Правительство Советского Союза высоко оценило вклад предприятия в дело победы над фашистской Германией, наградив его орденами Красного Знамени, Ленина и Отечественной войны I степени.

Послевоенные годы.

Первые годы после войны характеризуются активным восстановлением разрушенного войной народного хозяйства СССР. И Горьковский завод не был исключением. Завод полностью обновил выпускаемый им модельный ряд как грузовых, так и легковых автомобилей. Стоит отметить, что буквально за один год была проведена гигантская работа по переоборудованию производства, для чего понадобилось заново установить или перемонтировать свыше 4036 единиц оборудования.

ГАЗ-69 на конвейере

Массовый выпуск новинок начался в январе 1946 года с грузовика «ГАЗ – 51» и автомобиля «ГАЗ М – 20 («Победа»)». В 1948-ом году в соответствии с правительственным заданием началось проектирование новой модели автомобиля большого класса, который получил индекс «ГАЗ – 12 («ЗИМ»)» Уже в 1950-ом году была выпущена первая промышленная партия этого автомобиля. В том же 1950-ом году производство автобусов «ГАЗ – 651» и санитарных автомобилей «ГАЗ – 653» было передано на другие предприятия, а завод был переименован в «Горьковский завод специализированных автомобилей» («ГЗСА»).

В 1953 году вместо внедорожника «ГАЗ – 67» на поток был поставлен его модифицированный собрат «ГАЗ – 69». А в 1959-ом году из ворот завода вышла знаменитая «Волга» («ГАЗ – 21»). В этом же году была запущена в производство легендарная семиместная «Чайка» («ГАЗ – 13») – новый флагман завода.

ГАЗ-66 на конвейере

С начала шестидесятых и до начала середины семидесятых годов завод параллельно с выпуском автомобилей подвергался постепенному обновлению, реконструкции и расширению. Созданы первые в стране цех точного литья и автоматическая линия формовочного литья. Расширены корпуса ковкого и серого чугуна, установлено новейшее оборудование (1962-ой год). Был построен целый ряд новых заводов, которые предназначались для выпуска пресс-форм и штампов (1967-ой год), коробок передач (1968-ой год), мостов грузовых автомобилей (1972-ой год).

В шестидесятые годы завод выпустил целую плеяду грузовых автомобилей «третьего поколения» таких как «ГАЗ – 52», «ГАЗ – 53А», «ГАЗ – 66» и их разновидности.

В 1970-ом году в массовое производство был запущен автомобиль «Волга» ГАЗ – 24.

На базе головного предприятия, а также заводов-филиалов 24-го августа 1970-го года было образованно производственное объединение «АвтоГАЗ», которое уже на следующий год было переименовано в производственное объединение «ГАЗ», в составе которого насчитывалось 11 заводов.

Правительство СССР в очередной раз высоко оценило вклад предприятия в производство отечественных транспортных средств для народного хозяйства страны и в 1971-ом году наградило автопредприятие вторым орденом Ленина.

В конце семидесятых годов автопредприятие представило новую модель третьего поколения автомобиля престиж — класса «Чайка» («ГАЗ – 14»).

Март 1981-го года ознаменован тем, что с заводского конвейера сходит 10-ти миллионный автомобиль.

Начатое в шестидесятые и семидесятые годы техническое перевооружение предприятия особенно интенсивно развернулось в восьмидесятые годы. Реконструкция, которая проводилась в восьмидесятых годах – самая большая на предприятии за всю его историю.

В соответствии с правительственным заданием в середине восьмидесятых началась разработка новой модели легкового автомобиля представительского класса «ГАЗ – 3105»,впоследствии который стал малосерийным.

С 1985-го года для частных владельцев завод выпускал усовершенствованный вариант Волги «ГАЗ – 24» с индексом «ГАЗ – 24 — 10». Параллельно выпускалась другая модель «Волги» — «ГАЗ – 3102».

Распад СССР.

Как и большинство заводов, после распада СССР предприятие переживало далеко не самые лучшие времена. Так, в 1992-ом году «ГАЗ» превратился в открытое акционерное общество (ОАО), президентом которого был избран Н. Пугин. В том же 1992-ом году завод освоил выпуск нового седана «ГАЗ – 31029», который отличался от предыдущей модели «ГАЗ – 24-10» улучшенным дизайном салона и передней части кузова. Также на базе «Волги» в это же время были попытки осуществить выпуск пикапа «ГАЗ – 2304» («Бурлак»).

Мелкосерийный седан «ГАЗ – 3105», который предлагался на место «Чайки» из – за высокой стоимости не нашел спроса. Однако, выпущенный в июле 1994-го года малотоннажный грузовик «ГАЗель» оказался настолько популярен и востребован в среде малого и среднего бизнеса, что буквально оказался настоящей палочкой — выручалочкой, коя обеспечила предприятию достаточно неплохие перспективы.

В декабре 1995 года «ГАЗ» праздновал очередной юбилей – выпуск своего 15-ти миллионного автомобиля.

ГАЗ-32213

Выпуск микроавтобуса «ГАЗ – 32213» из семейства «ГАЗель» привёл к созданию и бурному развитию такого массового общественного транспорта как маршрутное такси.

В 1997-ом году «Волга» претерпела очередное обновление и таким образом появилась новая модель «ГАЗ – 3110» В том же году у австрийской компании Steyr предприятие купило лицензию на производство дизельных малолитражных двигателей для лёгких грузовиков, легковых автомобилей, микроавтобусов. Кроме того, в 1997 году по договорённости с «FIAT» было создано совместное предприятие «Нижегород моторс», которое должно было, используя мощности «ГАЗ» собирать легковые итальянские автомобили из импортных комплектующих.

Новые модели автозавода такие как «Соболь» и, пришедший на смену «ГАЗ – 66» «Садко» (1998 -1999 гг. выпуска), также имели значительный успех. Это были малотоннажные микроавтобус и грузовик второго поколения.

В эти годы интенсивно проводились разработки разного рода моделей малотоннажных пикапов и внедорожников таких как «ГАЗ – 2308» («Атаман»), «ГАЗ – 23081 («Атаман Ермак»)», «ГАЗ – 3106» («Атаман -2»). Однако их серийное производство так и не увидело свет.

С конца девяностых годов конструкторское бюро Горьковского автозавода занималось разработкой перспективного среднетоннажного грузовика «ГАЗ – 3310».

XXI век начинается.

Ноябрь 2000-го года ознаменовался для ОАО «ГАЗ» покупкой его контрольного пакета акций компанией «Базовый элемент». На следующий год ОАО «ГАЗ» стало частью автохолдинга «РусПромАвто», который после основательной реструктуризации в 2005-ом году был трансформирован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отводилась роль головной организации.

В этом же году, на поточное производство был поставлен, разрабатываемый с конца девяностых «ГАЗ – 3310», который получил название «Валдай». Кроме того, в 2005-ом году предприятием была выпущена миллионная «ГАЗель».

Волга Сайбер

В 2006-ом году часть автомобилей «Волга» были оснащены двигателями от фирмы «Chrysler», объёмом 2,4 л, а в 2007-ом году – рестайлинговым салоном. В этом же 2006-ом году «Группа ГАЗ» приобрела у «Daimler Chrysler» предприятие, выпускавшее среднеразмерные седаны такие как «Chrysler Sebring» и «Dodge Stratus». На вывезенном из Соединённых штатов оборудовании в 2008-ом году было организовано производство Volga Siber. Однако так как Volga Siber по заявленной заводом цене у отечественного покупателя спросом не пользовалась, осенью 2010-го года она была снята с производства.

Что день грядущий им готовит?

В 2008-ом году, столкнувшись с кризисом перепроизводства, предприятию не раз приходилось останавливать конвейер, чтобы разгрузить затоваренные площади. Огромные долги перед поставщиками и по облигациям привели к тому, что правительство Российской Федерации приняло решение об оказании «Группе ГАЗ» финансовой помощи.

В 2009-ом году «Группа ГАЗ» для того чтоб выправить положение, приняла решение о продаже малайзийскому концерну «Weststar» несколько лет назад перед этим купленного британского завода «LDV Holdings», который занимался выпуском коммерческих автомобилей под маркой «Maxus».

В декабре 2010-го года «Группа ГАЗ» договорилась с концерном «Daimler» об организации на площадях Горьковского автозавода производства коммерческих машин «Mercedes – Benz».

В 2011-ом году «Группа ГАЗ» заключила аналогичные соглашения с концернами «GM» и «Volkswagen».

Если на сегодняшний день выпуск собственных малотоннажек и некоторых других типов грузовых машин ещё осуществляется, то о выпуске легковых автомобилей собственной разработки в ближайшем будущем даже не упоминается.

autohis.ru

Автомобили ГАЗ | Авто Волгограда

Автомобили ГАЗ(GAZ) в Волгограде

ГАЗ – крупнейший отечественный производитель коммерческих автомобилей, микроавтобусов и легковых автомобилей. Выпускать автомобили ГАЗ завод начал с 1932 года, тогда было налажено производство грузовых авто. Великая Отчечественнная Война заставила предприятие взять курс на производство военной техники и авто для нужд фронта. Сегодня самая успешная модель автомобиль для малого бизнеса в России выпускается тут — это ГАЗель. Выпуск этой модели был налажен в 1994 году, что и обеспечило заводу надежное будущее. В настоящее время на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство новой Газели Next.

История ГАЗ

Автомобильный завод ГАЗ является известным отечественным производителем легковых моделей Волга, Чайка и грузовиков. Его главной офис расположился в городе Нижний Новгород, который до развала советского союза назывался Горький. Именно поэтому он называется Горьковский автомобильный завод.

Горьковский автозавод считается одним из самых крупных предприятий отечественного автопрома. Главная эмблема была скопирована с дореволюционного герба Нижнего Новгорода, где изображен олень, встающий на дыбы. Но со временем некоторые детали лейбла понесли изменения.

История ГАЗ в видео-ролике

Этот завод был создан 1 января 1932 года и практически сразу после этого произвел первый небольшой грузовой автомобиль ГАЗ-АА и легковушку ГАЗ-А. В годы до Великой Отечественной Войны ему удалось выпустить именитую ГАЗ-1, которую в народе прозвали «эмка» и «Пикап». В период с 1941 по 1945 ресурсы завода полностью шли на оборонную промышленность.

Сразу после войны завод занялся разработкой новых легковых автомобилей, таким образом, был создан знаменитый советский автомобиль ГАЗ-20 «Победа» с двигателем мощностью 50 лошадиных сил и максимальной скоростью 105 км/ч. В это же время были созданы ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

Победа пробыла на первом месте пьедестала 11 лет, пока в 1956 году на смену ей не был создан ГАЗ-21 «Волга». Спустя 3 года с конвейера была выпущена ГАЗ-13 «Чайка», которая на те времена была более современной и имела более комфортный салон. В более поздние годы она стала оборудоваться мотором мощностью 220 л.с. и получила маркировку ГАЗ-14.

Автомобиль ГАЗ-24 который пришел на смену 21 Волге начал производиться в 1969 году. В начале 90-х годов, во времена распада союза завод ГАЗ оказался первым кто смог вырваться из кризиса и освоить новый рынок.

Именно в этот момент завод выпустил автомобиль ГАЗ-3102, что комплектовался 100 сильным мотором. В 1997 году эта Волга понесла ряд изменений, тем самым образовав новую модель под маркировкой ГАЗ-3110 со 100-150 сильным силовым агрегатом.

В этом же году образовался союз ГАЗ и ФИАТ, после которого завод стал носить название «Нижегород-моторс». В этот момент ГАЗ начал заниматься сборкой трех моделей ФИАТа. Невзирая на то, что Горьковский автозавод был в значительно лучшем положении, чем остальные отечественные производители автомобилей, 1998 год оказался очень тяжелым для предприятия.

В конце 20 века заводу удалось произвести 125 тысяч легковых машин. В то же время покупателю стал доступен ГАЗ-3111 в кузове седан и с приводом на задние колеса. Он создавался в плотном сотрудничестве с американским заводом Venture, и поэтому сильно отличается от предыдущих моделей. Например длина и без того просторного салона была увеличена на 12 см.

В 21 век завод вошел с новым оборудованием и промышленными комплексами. Чтобы этого достичь, ГАЗ сотрудничал сразу с несколькими западными компаниями и не меньшим количеством фирм России и СНГ. Но кризис и отсутствие достаточного количества денег заставили руководство завода отказаться от некоторых многообещающих моделей. Но, не смотря на трудности, ГАЗ старался наращивать производство и открыл дочерние заводы в Украине, Белоруссии и Ингушетии.

avtovolgograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *