Автобусы украинские – 10 самых популярных автобусов в Украине

>

10 самых популярных автобусов в Украине

10 самых популярных автобусов в Украине

                2014-й год был отмечен общим упадком продаж в автомобильной индустрии. Параллельно продажам упал и уровень производства, в особенности, в сегменте автобусов. За год в Украине их было собрано всего 906 единиц. Однако, это не мешает назвать 10 самых популярных автобусов, определенных количеством продаж:

10. Последнее место занял автобус российского производства, изготавливаемый в городе Павлово – это ПАЗ 3205. Всего в 2014 году было куплено 39 автобусов различного предназначения:

— городские;

— школьные;

— реже грузопассажирские.

В народе такой автобус называют «пазиком». Пришел он к нам еще со времен Советского Союза, потому автобус исключительно практический, без намека на комфорт. В Украине ПАЗ 3205 зачастую используют в межгороде. Гарантия на автобус 2 года или 60 тысяч км.

9. Девятую позицию занял автобус среднего класса украинского производства – это Рута 22. Производится такой транспорт на Часовоярском ремонтном заводе. В прошлом году было продано 52 автобуса на шасси Газ 33021 «Газель». 22-я Рута стала модификацией предыдущей 20-й версии: было увеличено количество мест до 22 (19 сидячих), а также применена новая клеевая технология для наружной обшивки. Сейчас такие автобусы постоянно мелькают в больших городах в качестве общественного транспорта. На свет модификация 20-й Руты появилась в 2008 году.

8. АТАМАН 092 – городской автобус среднего класса, всеми узнаваемый в городе и пришедший на замену 091-й версии. Общее количество мест в таком автобусе составляет 43 единицы, для сидения – 22. Стоимость такого автобуса в среднем начинается от 650 000 гривен. Гарантия – 100 000 км пробега. Выпускают «атаманов» на заводе в Черкассах. В комплектацию входит дизельный двигатель ISUZU, отвечающий стандартам Евро-4, система торможения ABS, шестиступенчатая механическая коробка передач. У этого автобуса имеется турбонаддув. Вышел в люди АТАМАН 092 в 2003 году и уже к 2005 покорил большинство городов Украины. Сейчас черкасский автобус не теряет своей популярности, заняв 8-е место в рейтинге самых покупаемых автобусов Украины с результатом в 79 единиц.

7. Седьмую позицию занял автобус, подходящий как для межгорода, так и для туристических поездок. Это некий эталон комфортабельности, плавности хода и вместительности – встречайте ЭТАЛОН А081. Автобус выпускается в Борисполе на базе шасси Ashok Leyland Eagle. Количество мест в салоне равно 57, для сидения – 37. Из всех автобусов, которые мы назвали, этот, пожалуй, самый комфортабельный.

6. Недалеко от 092-о ушел 093-й АТАМАН с результатом продаж 125 ед. Это модификация предыдущей версии, в которой увеличили общее количество мест до 50. Чтоб встретить такой автобус на улице, достаточно посетить столицу Украины – в Киеве 93-й АТАМАН уже не первый год выполняет функцию общественного транспорта. Пользователям желтых автобусов будет интересно узнать расход их транспортера – в среднем 13 литров на 100 км.

5. С отрывом в 4 позиции пятое место занял автобус Рута 25, производимый в городе Часов Яр. Если 22-я Рута – это модификация 20-й, то 25-я – это усовершенствованная Рута 19. Как и автобус, занявший 9 позицию в данном рейтинге, этот экземпляр отличается от предшественника расширенным салоном и технологией внешней обшивки. Вдобавок к этому, обновлен перед: лобовое стекло уменьшено и изменена форма крыльев.

4. Украинский автобус с русским именем – ЗАЗ А079 «И-Ван». Производство этого транспортного средства началось в 2005 году и уже к 2008 «Иваны» заполнили украинские города в качестве маршрутных такси. Разработан автобус А079 на шасси индийской компании «Tata Motors LTD». Количество проданных «Иванов» равно 132 единицам.

3. Замыкает тройку лидеров всеми любимая Газель (ГАЗ 3221). В 2014 году было продано 132 единицы таких машин. В 2005 году была выпущена миллионная Газель, что объясняет частотность этих машин на украинских дорогах. Пожалуй, это наиболее практичный транспорт, учитывая ряд факторов: стоимость, различные модификации, вместимость, грузоподъемность и расход топлива.

2. Второе место занял ЭТАЛОН А079, изготавливаемый на той же платформе, что и ЗАЗ А079 «И-Ван». Этот автобус относится к малому классу и широко используется в городе, пригороде и меж городами в качестве общественного транспорта. Мощность дизельного мотора автобуса составляет 130 лошадиных сил. Первый 79-й ЭТАЛОН появился на свет в октябре 2002 года. В год лошади продано 168 таких «эталонов».

1. Невзирая на вторую и седьмую позицию, подлинным эталоном рейтинга стал микроавтобус Peugeot Boxer. Странно, что Укравтопром разместил его именно в этом рейтинге, а не коммерческих автомобилей. Результат Boxter`а поражает – 536 единиц проданных авто, то есть целых 36 % от всего рейтинга. Несложно догадаться, почему француз получил призовое место: современный дизайн, маневренность, качество и низкий расход топлива (9,3 л). Поздравляем Boxter с победой!

ukrautoportal.com

Сколько и каких автобусов произвели и купили в Украине в 2018 году

Антон Лягушкин, Дмитрий Янкивский  |  Суббота , 26 января 2019, 13:35

В Украине насчитывается с десяток производителей автобусов – рассказываем о том сколько и каких автобусов они выпустили в 2018 году, а также о том, какие автобусы покупали в прошлом году украинские города.

В нашей стране насчитывается около десятка предприятий, которые занимаются выпуском автобусов: Автосборочный завод №1 в Луцке принадлежит корпорации «Богдан Моторс»; два завода, выпускающих автобусы – в Борисполе и Чернигове входят в корпорацию «Эталон»; ООО «СП «Электронтранс» является дочерней структурой концерна «Электрон». Кроме этих предприятий автобусы выпускают ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод», АО «Черкасский автобус», ПАО «Завод «Часовярские автобусы», ООО «СтрийАвто», а также научно-исследовательский институт «Укравтобуспром». В начале осени 2018 года о возобновлении своей работы заявил Львовский автобусный завод. Ранее выпуском автобусов занимался также Херсонский автобусный завод «АнтоРус».


 

Производство

Шесть украинских производителей автобусов входят в состав ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», которая на своем сайте опубликовала статистику выпуска автобусов в 2018 году. Согласно с этой статистикой, предприятия, входящие в ассоциацию, в 2018 году суммарно выпустили 831 автобус. Это на 25 автобусов больше, чем в 2017 году, прирост производства составил 3,4%.


Презентация новых автобусов «Ataman» A092Н6 в грузинском городе Батуми. Источник фото — «Национальный промышленный портал».

Больше всего автобусов в 2018 году выпустило АО «Черкасский автобус», который выпускает автобусы под маркой «Ataman». За январь – декабрь 2018 года автозавод в Черкассах выпустил 441 автобус. По сравнению с 2017 годом, когда было выпущено 382 автобуса, производство тут возросло на 15,4%. Свои автобусы АО «Черкасский автобус» реализовывало не только в Украине – 40 автобусов «Ataman» А092Н6 было произведено для грузинского города Батуми, в котором украинский производитель победил в тендере на поставку автобусов.


Автобус «Василек» А081 производства Черниговского автозавода корпорации «Эталон» во Львове.

Корпорация «Эталон» – на втором месте по производству автобусов. На Черниговском автозаводе в 2018 году было произведено 188 автобусов против 178 в 2017 году. Прирост производства составил 5,6%. Завод выпускал в основном автобусы на базе индийских шасси фирмы «Ashok Leyland». Другой завод «Эталона» по производству автобусов – в Борисполе, в 2018 году, правда, не выпустил не одного автобуса – в корпорации заявили, что этот завод будут заниматься капитальным ремонтов автобусов «Эталон», выпущенных в прошлые годы.


Новый городской автобус «Астра» А122.10, выпущенный в 2018 году корпорацией «Эталон». Фото Юрия Гоголева.

В 2019 году, возможно, корпорация «Эталон» увеличит выпуск автобусов – в конце декабря корпорация презентовала новый автобус А122.10 «Астра», схожий по дизайну и конструкции с троллейбусом Т121 «Барвинок». Благодаря появлению нового низкопольного автобуса большого класса корпорация может включиться в борьбу за муниципальные заказы на городские автобусы.


Автобус «Рута 40» завода «Часовярские автобусы» — первый автобус среднего класса этого производителя. Построен на базе шасси «Ashok Leyland».

На третьем месте по производству автобусов в 2018 году оказался завод «Часовярские автобусы», который выпускает микроавтобусы под брендом «Рута». В 2018 году он выпустил 107 автобусов – на 17 больше, чем в 2017. В прошлом году завод переориентировался с производства микроавтобусов на базе шасси российских «Газелей» на шасси других производителей, а также освоил выпуск автобусов среднего класса на базе шасси индийской фирмы «Ashok Leyland».


Автобус «Электрон» А185 2018 года выпуска во Львове. Автор фото — Антон Абрамов.

На четвертом месте – производитель автобусов, который не входит в ассоциацию «Укравтопром». Это львовское ООО «СП «Электронтранс», дочерняя структура концерна «Электрон». Это предприятие в 2018 году смогло выпустить 60 автобусов большого класса – 10 для Ужгорода и 50 для Львова.


Новые автобусы «Богдан А701» в Ивано-Франковске. Фото Вадима Галюка.

Концерн «Богдан», в состав которого входит Автосборочный завод № 1 в Луцке в 2018 году смог выпустить всего 50 автобусов (из них 18 – большого класса для Ивано-Франковска) и оказался на пятом месте. Объемы выпуска автобусов на этом предприятии, по сравнению с 2017 годом, упали более чем в два раза – в позапрошлом году завод выпустил 110 автобусов.


Автобус ZAZ A07A I-Van  производства Запорожского автомобилестроительного завода.

Запорожский автомобилестроительный завод за 2018 год выпустил 45 автобусов и оказался на шестом месте, причем выпуск автобусов происходит в Мелитополе на базе тамошнего моторного завода. В 2017 году предприятие выпустило 44 автобуса. Сейчас предприятие выпускает в основном автобусы среднего класса под брендом «I-Van». Спросом у частных перевозчиков, к сожалению, пользуются в основном автобусы А07А на шасси индийских грузовиков «Tata», а не более совершенные частично низкопольные автобусы среднего класса А10С. В руководстве ЗАЗа, правда, в прошлом году заявляли о возможностях организации выпуска автобусов большого класса.


Полунизкопольный автобус среднего класса ZAZ A10C, который так и не смог завоевать украинский рынок — в украинских городах такие автобусы встречаются очень редко.

К сожалению, данных о выпуске автобусов предприятиями «СтрийАвто», «Укравтобуспромом» и Львовским автобусным заводом нет. Известно, что «СтрыйАвто» сейчас в единичных масштабах выпускает автобусы на базе шасси европейских малых грузовиков.

Итак, согласно с опубликованными данными, всего в Украине в 2018 году был произведен 891 автобус. Фактически половина – 49,5% украинских автобусов выпущена в Черкассах, на втором месте – Черниговский автозавод, который выпустил 21% всех украинских автобусов.


 

Закупки

Если говорить о закупках пассажирских автобусов украинскими городами, то, к сожалению, львиная доля закупленных в 2018 году автобусов для муниципальных перевозчиков —  не украинского, а белорусского производства.


Новые автобусы МАЗ203.069 в центре Львова. Автор фото — Антон Абрамов.

Лидером по закупкам автобусов для коммунального автопредприятия стал Львов. Этот город по лизинговому договору с «Укргазбанком» приобрел 150 новых автобусов большого класса – сотню белорусских автобусов МАЗ 203.069 и 50 автобусов «Электрон» А185. Белорусские машины обошлись городу по 122 тысячи евро, а украинские – по 147 тысяч евро – такие цифры в сентябре 2018 года озвучил заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрей Белый. Отметим, что Львов также рассматривал возможность закупки турецких городских автобусов «Temsa», однако белорусы предложили более низкую цену. Отметим еще такой момент: комментируя закупку белорусских автобусов городской голова Львова Андрей Садовый «выдал» местного производителя, заявив, что 50 автобусов – это максимальные возможности этого предприятия.

На втором месте по количеству закупленных коммунальных автобусов большого класса Запорожье. В этот город в 2018 году прибыло 50 новых белорусских автобусов большого класса.


Автобус «Богдан А701» на улицах Ивано-Франковска. Автор фото — Вадим Галюк.

На третьем месте по закупкам коммунальных автобусов оказался Ивано-Франковск – он в 2018 году получил 18 новых автобусов «Богдан А701». Отметим, что Ивано-Франковск фактические единственный из украинских городов, который покупал автобусы исключительно за бюджетные средства. Правда, новых автобусов для Ивано-Франковска в 2018 году должно было быть не 18, а 30, так как весной по результатам тендерной процедуры город заказал у «Богдана» 24 новых автобуса. Однако, по ряду причин покупатель и производитель договорились, что город получит автобусы двумя партиями по 12 машин.


МАЗ206 — конкурент украинского автобуса среднего класса ZAZ I-Van A10C на улицах Житомира.

Четвертое место по количеству закупленных для города коммунальных автобусов занял Житомир – он в 2018 году получил от белорусского производителя 17 автобусов среднего класса МАЗ206. Изначально, правда, планировалось приобрести не 17, а 40 таких автобусов. Однако во время поставок первой партии выяснилось, что автобусы не полностью соответствуют заявленной комплектации и 11 сентября 2018 года Житомирский городской совет принял решение о приостановке поставок.

Пятое и шестое место по закупкам коммунального автотранспорта поделили между собой Ужгород и Кропивницкий. Столица Закарпатья получила в 2018 году 10 новых украинских автобусов «Электрон» А185, а Кропивницкий – 10 белорусских автобусов МАЗ206.


Автобусы «Электрон» А185 на улицах Ужгорода.

Кривой Рог в 2018 году приобрел три автобуса МАЗ103, которые работают на сжиженном газе, а Рубежное – один автобус ЛАЗ A183F0, который был выпущен еще в начале 2010-х годов.

Таким образом, коммунальными перевозчиками в 2018 году было приобретено всего 259 автобусов. Из них только 79 (30,5%) – украинского производства. Таким образом, львиная часть средств на обновление коммунальных автопарков досталась белорусскому автопроизводителю. «Пассажирский транспорт» ранее анализировал такую ситуацию на рынке автобусов большого класса. В первую очередь это связано с тем, что украинские автобусы, как ни странно, дороже чем белорусские. Для примера – цена автобуса большого класса «Богдан А701» для Ивано-Франковска составила около 130 тыс. евро, цена автобусов «Электрон» А185 для Львова – 147 тыс. евро, а для Ужгорода – и вовсе больше 165 тыс. евро. В тоже время, белорусы, при больших объемах поставки, предлагают автобусы аналогичного класса по цене 120 – 125 тыс. евро. Кроме того, условия лизинга их автобусов значительно привлекательнее, чем украинских. Возможно, в 2019 году доля новых украинских автобусов большого класса в продажах украинским городам увеличится в связи с тем, что корпорация «Эталон» начнет серийный выпуск автобусов «Астра» А121. Они, в отличии от автобусов «Богдана» и «Электрона», построены на базе более дешевых агрегатов индийского производителя, хотя также соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».


«Бэушный» автобус большого класса MAN A21 NL223 на улицах города Каменского — городские власти купили его у частного перевозчика «Успех БМ» во Львове.

Нужно отметить, что несколько коммунальных перевозчиков в 2018 году приобрели автобусы большого класса, правда не новые, а «бэушные». Для примера, коммунальные перевозчики Каменского (бывший Днепродзержинск) приобрели для обслуживания городских маршрутов автобусы большого класса MAN A21 NL223, которые раньше принадлежали львовскому автоперевозчику «Успех БМ». Кроме этого автобусы большого класса приобрели у частных перевозчиков Днепропетровской области.


Автобус MAN A21 в Тернополе.

Пополнять свой коммунальный автобусный парк за счет «бэушных» автобусов будет и Тернополь. В 2018 году сюда прибыл первый автобус модели MAN A21 из Австрии – его приобрели в качестве пробной закупки. В начала 2019 года город должен получить 20 таких автобусов. За них он заплатит 408 тыс. евро. Обслуживаться автобусы будут в троллейбусном депо КП «Тернопольэлектротранс», которое имеет опыт работы с автобусами большого класса, так как уже давно обслуживает три автобуса ЛАЗ А191, которые курсируют на автобусном маршруте 1а.

Точных данных о том, сколько подержанных автобусов большого класса в 2018 году завезли в Украину частные автоперевозчики нет, во время итоговой пресс-конференции корпорации «Эталон» один из ее топ-менеджеров Вадим Шкарупин назвал цифру около тысячи автобусов.


Школьный автобус «Ataman» D093S2

По данным Министерства инфраструктуры Украины в рамках программы «Городской общественный транспорт Украины» за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития города Украины планируют приобрести 227 новых автобусов. Кроме этого, приобретение автобусов большого класса планируется и за счет договоров лизинга. Будем надеяться, что украинским производителям удастся освоить хотя бы часть этих кредитных средств и они не уйдут снова белорусам.

Школьный автобус «Волошка» А08111ш от корпорации «Эталон».

Есть правда, один сегмент рынка, где именно украинские производители автобусов доминируют – это рынок школьных автобусов. Согласно с информацией Министерства образования и науки Украины, в 2018 году в государственный и местные бюджеты было заложено в общей сложности 460,73 млн. грн. на приобретение школьных автобусов. При средней цене школьного автобуса среднего класса в 1,85 млн. грн. за эти средства смогли купить более 200 школьных автобусов. Отметим, что лидерами по продаже школьных автобусов являются те же производители, которые лидируют по общему выпуску автобусов – это «Черкасский автобус» и корпорация «Эталон». А российские школьные автобусы ПАЗ, которые продавались в Украине под брендом «Мрия» были вытеснены с украинского рынка в 2017 году.

При написании материала использованы статистические материалы ассоциации «Укравтопром» и «Национального промышленного портала».

traffic.od.ua

Тупик украинского автобуспрома

Антон Лягушкин  |  Вторник , 4 сентября 2018, 13:03

Почему украинские города не покупают отечественные автобусы большой вместимости, а предпочитают малогабаритные бусики средней и малой вместимости — маршрутки? Попробуем ответить на этот очень непростой вопрос.

В конце августа во Львов прибыло 10 автобусов МАЗ 203 белорусского производства. Их город приобрел по лизинговому договору, заключенному с государственным «Укргазбанком». Всего Львов до конца года должен получить 150 автобусов, из них лишь 50 отечественные «Электрон» А 185, все остальные – это поставки от «сябров».

Львов не единственный город, который в этом году приобрел автобусы белорусского производителя. Автобусы МАЗ 206 приобретает Житомир. В 2017 году 14 МАЗ 206 приобрел Мариуполь. Не исключено, что именно МАЗы Львов приобретет за средства кредита Европейского банка инвестиционного банка. Сума кредита в 12 млн. евро и количество автобусов – 100 машин намекает, что в цену «впишутся» именно белорусы.

За бюджетные же средства довольно большую партию автобусов приобретает Ивано-Франковск. В этот город должны поступить 24 автобуса «Богдан» А701, выпущенные в Луцке. Это уже вторая партия таких автобусов для столицы Прикарпатья – в прошлом году город приобрел 6 автобусов «Богдан».

«Пассажирский транспорт» исследует вопрос, почему украинские города не покупают отечественные автобусы, а отдают предпочтение продукции «сябров».


 

Какие автобусы могут предложить городам украинские заводы?

Мы здесь не будем анализировать автобусы типа «маршрутка». Они активно закупались и закупаются частными перевозчиками. Поговорим об автобусах большой и средней вместимости «еврокласса», то есть с низким уровнем пола по всему салону или в большей его части.

Первым серийным низкопольным автобусом, изготовленным в Украине, стал автобус ЛАЗ А183. Появился он на рынке еще в средине 2000-х годов. На основе А183 был разработан автобус-гармошка ЛАЗ А292. Позднее появился автобус с частично низким уровнем пола для пригородных перевозок ЛАЗ А191, а также изготовленный в одном экземпляре автобус среднего класса ЛАЗ А152. Эти автобусы были приобретены городами Украины перед чемпионатом Европы по футболу. В 2010 году Кабинет Министров Украины под руководством Николая Азарова подписал с Львовским автобусным заводом специальный меморандум о поставках автобусов к Евро-2012 году.

В середине 2000-х годов появился украинский автобус среднего класса с частично низким уровнем пола – его изготовил Херсонский автосборочный завод «Анто-Рус». Автобус получил название «Руслан» и обозначение А103. Правда покупателей 8,5 метровых автобусов с максимальной вместимостью в 60 пассажиров оказалось крайне мало и производство «Русланов» прекратилось в 2009 году.

Следующим предприятием, которое освоило производство автобусов средней и большой вместимости с низким уровнем пола, стал Луцкий автосборочный завод корпорации «Богдан». Еще в начале 2000-х годов корпорация освоила производство высокопольного автобуса большой вместимости «Богдан» А144 и трехосного 14-метрового низкопольного автобуса «Богдан» А231.

Следующим этапом освоения автобусов с низким уровнем пола стал «Богдан» А501 длиной 10 метров. Этот автобус появился в 2007 году, одновременно с подобным троллейбусом Т501. Однако даже сам производитель посчитал модель неудачной, поэтому было выпущено всего два таких автобуса.

В 2008 году корпорация «Богдан» представила новый автобус длиной 10,63 метра «Богдан» А601. Серийное производство автобусов этой модели стартовало в 2009 году. Одни из первых автобусов «Богдан» А601 в 2010 году купило Львовское АТП-14630 и они вышли на автобусный маршрут № 24. Данный автобус мог вместить до 100 пассажиров, в большей части салона уровень пола был низким, высокий уровень пола у этого автобуса только в районе задних дверей.

В 2009 году «Богдан» также представил автобус А801.10. Это снова был трехосный автобус, который во многом напоминает А231. Длина этого автобуса 15 метров делает его маломаневренным, особенно в условиях узких улиц. В 2011 году компания «Богдан» презентовала свою новую разработку – 12-метровый автобус «Богдан» А701. Кузов автобуса во многом напоминал ЛАЗ А183, что не удивительно, так как его проектировали специалисты «Укравтобуспрома». Наиболее распространенная на данный момент в Украине модификация этого автобуса – А701.32 имеет двигатель компании «Ивеко» — именно такие автобусы и закупил в 2017 году Ивано-Франковск.

Хотя Луцкий автосборочный завод производит троллейбусы-гармошки Т901, автобус-гармошка с низким уровнем пола так и не появился. Кроме автобусов большого класса, в начале 2010-х годов «Богдан» представил автобусы среднего класса А092.80 и А302. Это были 8,4- и 8,8- метровые автобусы. Автобусы А092.80 были приобретены Львовским АТП- 14630.

В линейке моделей корпорации «Эталон» есть два автобуса большого класса – А148 «Подсолнечник» и А111.10 «Ромашка». Модели были представлены в 2008 и 2010 годах. Автобус А111.10 на данный момент существует в единственном экземпляре.

Производство низкопольных автобусов среднего класса освоил также Запорожский автозавод. Модель ЗАЗ А10С И-Ван появилась еще в 2008 году, причем изначально производилась на Ильичевском заводе автоагрегатов под Одессой. Автобусы этой модели появились в 2011 году – две машины приобрело ТзОВ «Успех-БМ». Запорожскому автозаводу удалось продать «И-Ваны» даже в Польшу.

Еще одна модель автобуса среднего класса – Стрый-Авто А102 (он же «ГалАЗ А102» была разработана еще в 2006 году, серийное производство было освоено в 2010 году. Автобусов было выпущено очень мало. Испытания с пассажирами автобус проходил во Львове на маршрутах автоперевозчика «Мира и К».

Итак, выбор отечественных автобусов с низким уровнем пола, как среднего, так и большого класса довольно большой.


 

Ценовая политика

Ни один из украинских производителей не указывает на сайтах цены на свои автобусы даже в базовой комплектации. Цены на машины можно узнать лишь по результатам тендеров в системе «Прозорро». Одним из самых дорогих украинских автобусов большого класса является львовский «Электрон» А185. Еще в 2016 году за 55 автобусов этой модели Львов заплатил 264 млн. грн., то есть по 4,8 млн. грн. В этом году за каждый из 10 автобусов А185 Ужгород заплатил по почти по 5,4 млн. грн. Автобусы по лизинговой схеме Львов приобретет по 147 тыс. евро за машину – именно такую цену обнародовал заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый. По 3,9 млн. грн. за автобус «Богдан» Т701 заплатил в конце 2017 года Ивано-Франковск. Автобусы второй партии из 24 машин оказались дороже – по 4,2 млн. грн. за автобус. Сумы в конце 2017 года приобрели 4 автобуса «Богдан» А701.32 за 15,4 млн. грн., то есть по 3,85 млн. грн. за автобус.

В то же самое время белорусы продали Львову автобусы МАЗ А203 по цене 122 тысячи евро за машину, то есть по 3,9 млн. грн. по теперешнему курсу. Что до автобусов среднего класса, то в конце 2017 года Мариуполь приобрел 14 автобусов МАЗ 206. Цена каждой машины составила почти 3 млн. грн.


 

Есть ли выход из тупика?

Анализируя цены украинских и белорусских производителей, видим, что белорусские автобусы, даже с оплатой таможенных платежей, оказываются дешевле, чем их украинские аналоги. И это при том, что средний уровень заработных плат в Беларуси гораздо выше, чем в Украине.

Причин здесь несколько – белорусское правительство оказывает поддержку своему производителю. Тут и льготные кредиты, и другие преференции. Кроме того «сябры» наладили серийное производство своих автобусов, а украинские автобусы – изделия фактически единичные. Тут срабатывает и фактор конвейерной сборки автобусов, и оптовой закупки комплектующих. Не исключается тут и фактор демпинга для завоевания рынка. Как сделать украинские автобусы конкурентными хотя бы на внутреннем рынке? В первую очередь нужна государственная поддержка, как производителей, так и потребителей украинских автобусов. Покупателями автобусов большого и среднего класса, как правило, являются коммунальные перевозчики. Частники отдают предпочтения формально приспособленными для перевозки инвалидов автобусам типа «Атамана» А092Н6. И никакие административные методы давления не заставят их покупать иную технику, если это не будет экономически выгодно.

Кроме того, сами владельцы автозаводов должны несколько поумерить свои аппетиты.

traffic.od.ua

Новые украинские автобусы — на выставке в Польше

Помимо таких крупнейших выставок автобусов в Европе как Busworld в Кортрейке и IAA в Ганновере, также ежегодно проводятся и другие мероприятия подобной тематики. Так, с 15 по 17 марта в Варшаве прошел международный     салон автобусов и городского транспорта в целом –  Warsaw Bus Expo 2016. Нужно отметить, что Польша является очень важным рынком для сбыта автобусов в Восточной Европе. И не случайно, именно здесь расположены заводы таких именитых производителей как MAN, Scania и Volvo.  Выставка Warsaw Bus Expo служит не просто площадкой показа готовой продукции – как автобусов, так и различных комплектующих к ним, а также мероприятием, где проходят различные тематические конференции.

Если говорить о новинках выставки Warsaw Bus Expo 2016, то здесь нельзя не отметить наших украинских производителей – предприятие «Черкасский автобус» и «Запорожский автозавод». Так, из Черкасс привезли два автобуса ATAMAN – пригородную модель A092H6 с салоном на 56 мест и туристическую А096 с 35-местным салоном. Обе эти модели построены на современных японских шасси Isuzu и по заказу могут оснащаться двигателями не только Евро 5, но и Евро 6.

Запорожцы приехали с чисто городской модель- низкопольным автобусом ЗАЗ А10С30. Эта машина может перевозить до 62 человек и оснащается современным турбодизелем Deutz, который может поставляться в версиях, удовлетворяющим самым строгим экологическим стандартам.

Украинский автобус ЗАЗ А10С30 стоял на одном стенде с белорусским автобусом НЕМАН, построенным на шасси IVECO Daily.

 Польский производитель AMZ привез на выставку компактный низкопольный электробус.

Крупнейший польский производитель автобусов и троллейбусов – Solaris Bus – поставляет свою продукцию в крупнейшие города Европы. На выставке можно было уидеть сочлененную модель с гибридной силовой установкой, работающую на одном из городских маршрутов.

На стенде компании Sanos из Македонии – городские и туристические модели на узлах и агрегатах Mercedes-Benz.

Новый флагман испанской марки Irizar – туристический лайнер, модель i8.

Турецкий производитель автобусов – Otokar презентовал в Варшаве 10,8-метровый городской низкопольник – модель Kent C.

Белорусский бренд МАЗ был представлен как заводским стендом – с новинками Евро 6 (фото внизу), та к и стендом местного дилера – Glaspo Motors, который организовывает крупноузловую сборку минских автобусов.

Роскошный лайнер Scania Touring, построенный совместно с китайской фирмой Higer, с успехом возит спортсменов варшавской команды.

MAN Lions InterCity – новейшая междугородная модель.

Автобусы Scania OmniCity (на фото) до недавнего собирались в Польше. Теперь их сменила нова модель CityWide.

Ретро-экспозицию открывал вот такой конный омнибус, работающий в конце XIX века на                 улицах Варшавы.

Автобусы ветераны середины 50-х: чешская модель Skoda 706RTO  (на фото справа) и машина французского производителя Chausson.

Старый  знакомый по нашим дорогам – Ikarus 255.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ціни і розклад, купити квитки на автобус по Україні

Скористайтеся пошуковою формою розташованої зверху, щоб знайти відповідний автобусний рейс по Україні і довідатися про ціни на квитки. Або клікніть в списку нижче за назвою міста, щоб переглянути детальну інформацію про автобуси в даному місті України.

Багато хто з наших співгромадян наївно вважають, що якісний і цікавий відпочинок можливий тільки за кордоном. Тим часом і в нашій країні є безліч місць, які варті уваги навіть найдосвідченіших мандрівників, які об’їздили весь світ в пошуках пригод.

 

Подорож по Україні на автобусі

Україна — це чудова країна в самому центрі Європи; це мальовнича природа і велика кількість історичних пам’яток; це маса прекрасних можливостей для еко-туризму і активного відпочинку. Все, що потрібно зробити — це купити квитки на автобус по Україні і відправитися назустріч радісним емоціями і яскравим враженям!

Компанія INFOBUS допоможе вам замовити і купити он-лайн квитки на автобус по Україні, а також в Україну з Польщі та Росії. Розклад і ціни на квитки на автобус ви можете дізнатися на сайті компанії.

Географічне положення України і її ландшафт дозволять будь-якому туристу вибрати той відпочинок, який припаде йому до душі. Хочете на море? Купуйте квитки на автобус на узбережжя Чорного або Азовського моря. Українські морські курорти — це відмінний сервіс та доступні ціни, помножені на очевидну користь для здоров’я. Любите гори? Потрібно купити тур в Карпати, які однаково прекрасні і взимку, і влітку. Гірські схили, буки і смереки, які насичують повітря ароматами хвої, кристально прозорі високогірні озера і швидкі ріки з бурхливими порогами — все це Карпати. Дістатися сюди можна з будь-якої точки України, попередньо дізнавшись розклад і ціни на автобусні квитки на сайті INFOBUS.

 

Колиска Київської Русі

Україна славиться давньою історією та багатою культурою. У кожному місті тут є свої визначні пам’ятки, історична цінність яких порівнянна з самими знаменитими світовими пам’ятками архітектури і старовини. Ціни на автобусін квитки по Україні приємно дивують іноземних туристів, а рівень обслуговування в містах по маршруту прямування автобуса не поступається європейському.

Ви можете самостійно спланувати свою подорож по Україні, а квитки на автобус в Україну з будь-якої країни Євросоюзу замовити і купити он-лайн через інтернет.

Україні є чим дивувати і вражати. аристократичний Львів, старовинні Чернівці, унікальна Одеса і гордий Дніпропетровськ … .Про «матір міст руських», столиця Києв, навіть говорити не доводиться! Приїжджаючи сюди, всією душею відчуваєш приголомшливу енергетику одного з найдавніших міст світу, в якому зародилася і зміцніла Київська Русь. Саме з Києва можна почати екскурсію по Україні, а купити квитки на автобус можна он-лайн на офіційному сайті компанії INFOBUS.

Для того, щоб по-справжньому зрозуміти історію і культуру країни, потрібно проїхати по її невеликим містам і селищам. В Україні в селах збереглася автентична культура предків, звичаї і традиції українського народу. Не дивно, що саме «зелений туризм» в останні роки так набирає обертів в нашій країні. Багатство і невичерпний потенціал української природи, велика кількість природних ресурсів і доступна ціна на тури роблять «зелений туризм» в Україні одним з найбільш перспективних напрямків. Прихильники еко-туризму можуть відправитися в піші походи по Україні, або ж добратися до місця призначення на автобусі. В період весняно-літнього сезону особливо популярні тури в Карпати, хоча і інші регіони України не залишаються без уваги. У пік сезону має сенс заздалегідь подбати про спосіб пересування — замовлення квитків на автобус по Україні он-лайн на офіційному сайті INFOBUS.

 

Каньйони України — купити квиток до маленької Швейцарії

Говорячи про Україну, не можна обійти увагою каньйони. Один з наймальовничіших з них, оточений прекрасним парком, знаходиться в центрі країни, в місті Корсунь-Шевченківський. Річка Рось тут обрамлена високими скелями, що створюють справжній швейцарський пейзаж. Купити квиток на автобус і приїхати в Корсунь — це найкраще рішення для вихідного дня. Парк в англійському стилі порадує затишними куточками з незайманою природою, на тлі якої можна зробити дуже вдалі фото. Закохані пари з задоволенням проводять вечори в парку, де вся атмосфера просякнута духом романтики. Легенда про красуню Наталію та її коханого князя Яні сповнена трагізму й піднесеного кохання. Скелі, з яких закохані стрибнули в бурхливий потік, немов досі стоять на сторожі великих почуттів цієї пари, що не захотіла жити одне без одного. Навпроти гори знаходиться фонтан, названий на честь закоханих. За повір’ям, біля фонтану збуваються всі бажання, особливо на тему кохання.

Туристи, які приїхали в Корсунь-Шевченківський на автобусі, можуть проїхати трохи далі парку і пообідати в відмінному ресторані «Вітряк». Тут подаються національні українські страви, ціна радує демократичністю, а в ресторані створена автентична атмосфера українських традицій. Поруч з рестораном можна купити сувеніри за доступною ціною на пам’ять про цікаву поїздку.

Відкрийте для себе багатства і прекрасні пам’ятки нашої країни, ціна на подорож на автобусі доступна кожному, а самих незабутніх моментів і яскравих вражень буде безліч! Купуйте квитки і вирушайте в захоплююче турне на автобусі по незвіданих раніше маршрутами!

 

Компанія INFOBUS пропонує квитки на автобус по Україні, купити які можна на офіційному сайті в мережі Інтернет. Подорожуйте з INFOBUS — це просто, вигідно та безпечно!

infobus.eu

Билеты на автобусы по Украине

Автобус в Украине часто незаменимый вид пассажирского регулярного транспорта, особенно когда отсутствуют билеты на поезда и электрички. Цена билета на автобус сравнима со стоимостью ж/д билета на аналогичное расстояние, но как правило автобусных рейсов намного больше и они гибкие. И в этом главное преимущество автобусов над поездами! Продажа билетов на автобусы по Украине происходит онлайн, что очень удобно!

Сравните стоимость проезда по Украине на нашем сайте! Форма вверху — отличное средство для планирования путешествий!

Также автобусы по Украине, а точнее внутри страны, как правило, быстрее. Тоже самое можно сказать и про международные автобусы. Исключение только автобус Киев-Москва — он намного дольше аналогичного поезда но и в три раза дешевле.

Если сравнивать автобусы в регионе Украина с поездами Интерсити (хюндай), по последние быстрее, но и значительно дороже. Так что в каждом конкретном случае нужно сравнивать все варианты и выбирать лучшие. Тем более, когда забронировать и купить билеты можно онлайн, так что поиск займет минимум времени.

Цена билетов на автобусы в Украине может порадовать!

Проверим цены билетов на самые популярные рейсы из столицы Украины, Киева:

  • автобус Киев — Львов — от 280 грн.
  • автобус Киев — Одесса — от 267 грн.
  • рейс Киев — Харьков — от 277 грн.
  • автобус Киев — Днепропетровск — от 311 грн.
  • автобусный рейс Киев — Николаев — 304 грн.
  • автобус Киев — Мариуполь — 520 грн.
  • автобус Киев — Херсон — от 478 грн.
  • рейс Киев — Запорожье — 377 грн.
  • автобус Киев — Кировоград — от 220 грн.

Этими городами перечень не ограничивается, хотя покупают билеты на автобусы Киев-Одесса и Киев-Львов очень часто. А вот маршрут Киев-Днепропетровск больше всего предпочитают совершать на поезде, хотя прямой автобус в этом направлении тоже есть. На сайте можно заказать билет даже Киев-Сумы, Киев-Черкассы, Киев-Чонгар если есть необходимость. А она есть, поскольку для Сум Киев — главный пересадочный пункт.

Кроме того, из столицы часто ищут билеты в локальные интересные места. Так часто покупают билеты в Белую Церковь (поездка от 47 грн.) или Умань (автобусное путешествие в одну сторону обойдется от 125 грн.), чтобы осмотреть местные парки. Также многие хотят посетить Переяслав -Хмельницкий ради местного этнографического музея или едут на другой берег Днепра, в Канев, чтобы побывать на могиле Кобзаря. Билеты можно купить как онлайн, так и на автостанции отправления. Если говорить по Умань, то лучше искать билеты на автостанции «Дачная», а в Канев, Корсунь-Шевченковский или Ржищев автобусы отправляются с АС «Выдубичи».

Не менее интересной может оказаться стоимость из Львова, особенно касательно курортов в Карпатах:

  • автобус Львов — Буковель — 173 грн.
  • автобус Львов — Трускавец — 57 грн.
  • автобус Львов — Яремче — 115 грн.

Но поторопитесь! Билеты на курорты быстро раскупают!

Вариантов проезда в разные города много, но раньше можно было купить билет на автобус только в одну сторону в кассе, а теперь украинские перевозчики подключаются в частном порядке к международным системам бронировки, которые продают электронные билеты на автобусы (технология продажи авиабилетов). Теперь из любого населенного пункта можно купить билеты на автобусы по Украине независимо от выбранного направления на минимум два месяца вперед (стандартная глубина продажи) по ценам перевозчика.

Билет на автобус по Украине можно не только купить но и забронировать, причем бесплатно, в чем можно убедиться незамедлительно! Воспользуйтесь системой бронирования автобусных билетов, чтобы заказать свободное место на рейс, который вас интересует через поисковую систему в начале страницы!

Большинство рейсов совершаются из главных транспортных узлов Украины:

  • Киев — столица Украины и совершенно естественно, что Киев — это главный транспортный узел страны в том числе и в отношении автобусов.
  • Львов — транспортный хаб на западе Украины, откуда лучшее сообщение по западным областям, а также через Львов проходят многие рейсы в Европу. Автобусы из Львова представляют собой внушительную сеть как внутренних, так и международных рейсов.
  • Днепропетровск — палочка-выручалочка в транспортном отношении для центральной Украины. Из Днепропетровска легко доехать до большинства городов в центре Украины.
  • Харьков — важный город на западе. Особенно Харьков важен для соседних областей.
  • Одесса — несомненный лидер для транспорта на юге страны. Кроме всего прочего Одесса — крупный портовый город. Также из Одессы во многие другие города автобус — единственный вид транспорта, поскольку железнодорожные пути попросту отсутствуют.

Сила регионального транспорта в том, что рейсы не требуют пересадки в больших транспортных узлах. Некоторые даже полностью хотят исключить из своей жизни большие города. Например, пересадку в Восточной и Центральной Украине не обязательно делать в Днепропетровске или Харькове, ведь можно купить билет на автобус в Полтаву, скажем, или любой другой город, если не на прямой рейс между пунктами назначения.

На сайте можно найти билеты в различные небольшие украинские города и поселки: Шепетовка, Южноукраинск и другие.

Автобусом к морю

Поехать автобусом к морю — всегда неплохая идея. И речь не только об Одессе!

В последние годы, если говорить о морских курортах, то не последнюю роль отыгрывает автобус в Очаков, ведь именно из этого города есть катера на Кинбурнскую Косу. В сезон во все дни кроме среды рейс есть трижды в день, но обслуживает направление частная, а не муниципальная фирма, поэтому наличие рейса уточняйте. Конечно, єто в случае, если есть прямой автобус в Очаков, а если нет, то следует сделать пересадку. Покупайте билеты на автобусы в Николаев, откуда в очаков доехать очень просто и быстро. По дороге можно заехать в Вознесенск.

Отличная идея сделать остановку в Новой Каховке, где море неплохо заменяе купание в родниках, а дополняет дегустация натуральных сухих вин Князя Трубецкого.

Если вы хотите отдознуть на Азовском море, на Арабатской стрелке, например, то можно найти билет на автобус в Геническ. Поезд — хорошая альтернатива, но он сезонный.

На сайте также можно заказать билеты на автобусы в Измаил, хотя поезд Киев — Измаил может составить конкуренцию. Многим будет интересно узнать, что из Измаила можно доехать и в Москву, и в Питер, а также — Бухарест.

В продаже есть билеты на автобусы Киев — Коблево.

Международные автобусы из Украины в Европу

Из Украины ездят международные автобусы и в Европу. На сайте можно найти билеты во многие страны, причем в большинстве случаев это прямые рейсы. Из Киева можно отравиться в Польшу, Чехию, Германию, Италию, Россию, Беларусь и многие другие. Из Львова выбор еще больше.

Особенно популярны автобусные маршруты из Львова: Варшава, Краков, Вроцлав, Познать, Катовице, Люблин, Пшемысль и другие. Но это неудивительно, поскольку до границы с Польшей всего-ничего, а это самые крупные или удобные города на пути. Как правило, они не являются конечным пунктом путешествия, хотя бывает по-разному. Так что если говорить про автобусы в Польшу, то тут лидеры по отправлениям Львов и Луцк. А также стоит вспомнить Ковель.

А вот из Ужгорода можно равно удобно поехать как в Венгрию, так и найти дешевый автобус в Словакию. Так, например, из Ужгорода или Мукачево ходят прямые автобусы в Кошице менее чем за 10 евро! Автобусы в Чехию, также в основном заказывают из Львова, но это не означает, что рейсов из Киева нет. Просто многие предпочитают сделать пересадку, чтобы какое-то время отдохнуть во Львове.

Легко найти рейсы из важных транспортных узлов, вроде Житомира.

Полезно? Расскажи друзьям, потому что им тоже пригодится!

freetravel.com.ua

Расписание автобусов по Украине. Автовокзалы и автостанции городов Украины

 

 

 

Онлайн система поиска регулярных автобусных рейсов.

Расписание автобусов по Украине предоставляется только при условии наличия мест в рейсовых автобусах, которые отправляются по «легальному / официальному» маршруту.

При отсутствии мест в автобусе — рейс не отображается.

 

 

Расписание автобусов по городам Украины:

Расписание автобусов по Украине предоставляется на сайте в ознакомительных целях. Расписание каждого автобусного рейса необходимо уточнять в онлайн системе, т.к. на определенный рейс может быть ограничена продажа билетов. В летний сезон отпусков автобусы ездят по расширенному летнему расписанию, а билеты на автобусы в сезон поездок необходимо покупать заранее на сайте Avtovokzalov.info.

Купить билеты на автобусы междугородних маршрутов возможно на сайте.

Расписание автобусов по городам Украины имеет сезонные и временные изменения.

Регулярные международные автобусы в европейские страны и страны СНГ имеют меньшую регулярность, с частотой до нескольких рейсов в неделю.

Регулярные автобусные маршруты по расписанию на сайте возможно узнать для следующих городов: Киев, Львов, Одесса.

В каждый город Украины, рейсовые регулярные автобусы отправляются с автовокзалов по расписанию которое предоставляется в режиме «онлайн — табло».

Для покупки билетов можно перейти на следующие страницы городов Украины: Черкассы, Чернигов Черновцы, Днепр, Херсон, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Харьков, Кропивницкий, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Винница, Запорожье, Житомир.

 

avtovokzalov.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *