Завод маз в минске: ОАО «Минский автомобильный завод» — maz.by

>

1944 год — Википедия

1944 (одна тысяча девятьсот сорок четвёртый) год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. Это 1944 год нашей эры, 944 год 2 тысячелетия, 44 год XX века, 4 год 5-го десятилетия XX века, 5 год 1940-х годов.

Подробнее см. также: Категория:1944 год

  • Вышла книга Рафаэля Лемкина «Правление государств „Оси“ в Оккупированной Европе», в который он впервые использовал термин «геноцид»[1].

Январь[править]

Февраль[править]

Март[править]

9 марта: смена власти в Аргентине. Новый президент генерал Эдельмиро Фаррель (слева) и полковник Хуан Перон

Апрель[править]

Май[править]

  • 9 мая — освобождён Севастополь.
  • 11 мая — союзные войска перешли в наступление в Италии южнее Кассино[11].
  • 18 мая — депортация крымских татар из Крыма по приказу Сталина. За «массовое предательство» и «пособничество врагу», все крымские татары были в течение суток высланы из Крыма, в основном в Узбекистан.
  • 18 мая — битва при Монтекассино — вермахт эвакуируется, а союзнические войска захватывают Монтекассино после боёв, в которых погибло 20 тысяч человек.
  • 20 мая — представителями правительства Греции в эмиграции, греческих политический партий, Политического комитета национального освобождения Греции, Национально-освободительного фронта (ЭАМ), Греческой народно-освободительной армии (ЭЛАС) и др. греческих организаций подписано Ливанское соглашение о послевоенном будущем Греции. Предусматривало роспуск партизанских формирований и создание единой национальной армии, проведение плебисцита о будущем страны[12].
  • 24 мая — в Пермети прошёл 1-й Антифашистский национально-освободительный конгресс Албании
    [13]
    .
  • 26 мая — конгресс в Пермети сформировал Антифашистский национально-освободительный совет Албании, председателем Президиума которого (главой государства) был избран Омер Нишани[14].

Июнь[править]

Июль[править]

Август[править]

  • 1 августа
  • 2 августа — директива Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов о подготовке и проведении операции с целью разгрома вражеской группировки в районе Яссы — Кишинев — Бендеры[27].
  • 5 августа
    • Войска 4-го Украинского фронта освободили город Стрый.
    • Установление дипломатических отношений между Советским Союзом и Ливаном[27].
    • За выдающиеся заслуги в организации производства и освоении новых типов танков, самоходно-артиллерийских установок и танковых дизелей Кировский завод, ранее награжденный орденами Ленина, Красного знамени, Трудового Красного знамени, получил четвёртый орден — орден Красной Звезды[27].
  • 6 августа — войска 4-го Украинского фронта освободили город Дрогобыч[27].
  • 7 августа
  • 9 августа
    • Решением Государственного комитета обороны СССР основан Минский автомобильный завод (МАЗ)[28]
      .
    • Постановление ЦК ВКП(б) «О ближайших задачах партийных организаций КП(б) Белоруссии в области массово-политической и культурно-просветительной работы среди населения»[27].
    • Постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации»[27].
  • 11 августа — жители польской деревни Герасимовиче навечно занесли в список почетных граждан имя Героя Советского Союза Г. П. Кунавина, погибшего в боях за освобождение деревни[27].
  • 12 августа
  • 13 августа — образованы Костромская область
    [30]
    и Томская область.
  • 14 августа — образована Владимирская область[31].
  • 15 августа — 15-я союзная группа армий в Италии вышла на рубеж юго-восточнее Римини — Флоренция — река Арно[11].
  • 17 августа — английские войска заняли город Фалез[27].
  • 18 августа
  • 19 августа
    • За образцовое выполнение боевых заданий командования и героические подвиги на фронте командир 9-й истребительной авиационной дивизии 1-го Украинского фронта полковник А. И. Покрышкин награждён третьей медалью «Золотая Звезда»[27].
    • Начало восстания в Париже.
    • Английские войска закончили изгнание японцев с территории Индии.
  • 20 августа — начало Ясско-Кишинёвской операции, закончившейся 29 августа разгромом и окружением частей группы армий «Южная Украина».
  • 21 августа
    • Войска 2-го Украинского фронта освободили города Яссы и Тыргул-Фрумос.
    • В Думбартон-Оксе открылась конференция представителей США, СССР и Англии по вопросу о создании международной организации безопасности.
  • 22 августа
    • Войска 3-го Украинского фронта освободили город Белгород-Днестровский (Аккерман).
    • По призыву Коммунистической партии трудящиеся Марселя подняли восстание против фашистских оккупантов.
  • 23 августа
    • Войска 1-го Украинского фронта освободили город Дембицу.
    • Антифашистское вооружённое восстание в Румынии и свержение правительства Антонеску.
  • 24 августа — в ходе Ясско-Кишинёвской операции освобождён Кишинёв[33].
  • 25 августа
  • 26 августа — премьер-министр Египта Мустафа Наххас выступил с критикой Англо-египетского договора 1936 года[36].
  • 28 августа — союзные войска в Италии возобновили наступление, имея задачей выход в долину реки По[11].
  • 30 августа — Верховный Совет Литвы принял закон
    «О ликвидации последствий немецкой оккупации в сельском хозяйстве Литовской ССР»
    , восстановивший советскую систему землепользования[37].
  • 31 августа — правительство Финляндии согласилось с предварительными условиями СССР для заключения перемирия. Премьер-министр Финляндии Антти Хакцелль объявил об этом в своей речи по радио[35].

Сентябрь[править]

Октябрь[править]

Ноябрь[править]

Декабрь[править]

Без точных дат[править]

Человек года по версии журнала Time — Дуайт Эйзенхауэр, генерал, командующий войсками союзников в Западной Европе.

См. также: Категория:Родившиеся в 1944 году

Январь[править]

Февраль[править]

Март[править]

Апрель[править]

  • 7 апреля — Герхард Шрёдер, немецкий политик, 7-й федеральный канцлер Германии.
  • 8 апреля — Николай Лавров, советский и российский актёр театра и кино.
  • 11 апреля — Джон Милиус, знаменитый американский режиссёр, создатель таких известных кинолент как Конан-варвар и Красный рассвет.
  • 16 апреля — Деннис Рассел Дэвис, известный американский дирижёр и пианист.
  • 20 апреля — Владимир Долинский, советский и российский актёр, телеведущий.
  • 23 апреля — Наталья Нестерова, художник, профессор живописи Российской академии художеств.

Май[править]

  • 9 мая — Шукур Тебуев, известный карачаевский актёр, поэт, прозаик, журналист, режиссёр, сценарист.
  • 13 мая — Аман Тулеев, российский политик, губернатор Кемеровской области.
  • 14 мая — Джордж Лукас, американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.
  • 20 мая — Джо Кокер, певец.

Июнь[править]

Июль[править]

Август[править]

Сентябрь[править]

Октябрь[править]

Ноябрь[править]

Декабрь[править]

См. также: Категория:Умершие в 1944 году Список умерших в 1944 году

  • 3 января — Юргис Балтрушайтис, русский и литовский поэт, дипломат.
  • 9 января — Антанас Сметона, президент Литвы в 1919—1920, 1926—1940.
  • 10 января — Константин Александрович Миньяр-Белоручев, выдающийся российский и советский виолончелист, педагог, композитор, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933).
  • 17 февраля — Валя Котик, пионер, партизан-разведчик, Герой Советского Союза (род. 1930).
  • 14 марта — Павел Григорьевич Чесноков, русский композитор, дирижёр, церковный регент, профессор московской консерватории, автор первого российского монументального труда по хороведению «Хор и управление им».
  • 14 мая — Фаддей Зелинский, русский и польский филолог.
  • 25 мая — Милка Боснич, Народный герой Югославии.
  • 6 июля — Таня Савичева, ленинградская школьница, автор «Блокадного дневника».
  • 17 июля — Дьюла Альпари — венгерский коммунистический политический деятель и журналист.
  • 31 июля — Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель.
  • 1 августа — Мануэль Луис Кесон-и-Молина, президент Филиппин в 1935—1944 годах (род. 1878).
  • 25 августа — Муса Джалиль, татарский советский поэт, Герой Советского Союза (1956). Член ВКП(б) с 1929 года.
  • 1 ноября — Шарль Диль, французский историк.
  • 9 ноября — Фрэнк Джеймс Маршалл, американский шахматист.
  • 21 ноября — Жозеф Мари Огюст Кайо, французский политик, премьер-министр Франции в 1911—1912 годах (род. 1863).
  • 27 ноября — Теодор Буйницкий, польский поэт и журналист.
  • 15 декабря — Гленн Миллер, американский джазовый исполнитель. Пропал без вести во время перелёта из Лондона в Париж.
  • 19 декабря — Аббас II Хильми, хедив Египта в 1892—1914 годах (род. 1874).
  • 31 декабря — Анна Афанасьевна Морозова разведчица, подпольщица, Герой Советского Союза.

{{#categorytree:1944 год|mode=pages|depth={{{2}}}}}

  1. ↑ Геноцид. Хронология.
  2. 2,02,1 БСЭ 3-е изд. т. 13 — С. 315.
  3. 3,03,1 БСЭ 3-е изд. т. 23 — С. 454.
  4. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 401.
  5. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 12 — С. 59.
  6. 6,06,16,26,3 Очерки истории Аргентины / М., Соцэкгиз, 1961 — С. 413.
  7. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 11 — С. 45.
  8. 8,08,1 БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 306.
  9. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 314.
  10. 10,010,1 СИЭ т. 1 — С. 395.
  11. 11,011,111,2 БСЭ 3-е изд. т. 11 — С. 46.
  12. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 417.
  13. 13,013,113,213,313,4 СИЭ т. 1 — С. 351.
  14. ↑ Worldstatesmen.org. Albania.  (англ.)
  15. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 54.
  16. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 13 — С. 206.
  17. ↑ Всеволод Овчинников, Горячий пепел. Хроника тайной гонки за обладание атомным оружием. / М. 1984 — С. 58.
  18. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 301.
  19. 19,019,119,219,3 Леонов Н. С. Очерки новой и новейшей истории стран Центральной Америки / М. 1975 — С. 258.
  20. 20,020,120,2 Похлёбкин В. В. Урхо Калева Кекконен. Политическая биография / М. 1985 ISBN 5-450-00049-9. — С. 142.
  21. ↑ День освобождения Петрозаводска. Праздники 28 июня 2009 г.. Петрозаводск.ру. Проверено 28 июня 2009. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011..
  22. Освенцим — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  23. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 11 — С. 231.
  24. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 65.
  25. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 11 — С. 64.
  26. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 12 — С. 66.
  27. 27,0027,0127,0227,0327,0427,0527,0627,0727,0827,0927,1027,1127,1227,13 История Великой Отечественной войны Советского Союза / М. 1962; т. 4 — С. 678.
  28. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 16 — С. 299.
  29. ↑ События в Карском море 12 августа 1944 года описаны в повести Юрия Капралова «Конвой на Диксон».
  30. ↑ БСЭ 3-е издание т. 13 с. 276.
  31. ↑ БСЭ 3-е изд. т.5 — С.146.
  32. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 6 — С. 376.
  33. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 16 — С. 429.
  34. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 282.
  35. 35,035,1 Похлёбкин В. В. Урхо Калева Кекконен. Политическая биография/М.1985 ISBN 5-450-00049-9. — С. 144.
  36. 36,036,1 Объединённая Арабская Республика / М. 1968 — С. 104.
  37. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 537.
  38. ↑ СИЭ т. 1 — С. 189.
  39. ↑ Всеволод Овчинников, Горячий пепел. Хроника тайной гонки за обладание атомным оружием. / М. 1984 — С. 59.
  40. 40,040,140,2 БСЭ 3-е изд. т. 13 — С. 218.
  41. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 13 — С. 514.
  42. ↑ Леонов Н. С. Очерки новой и новейшей истории стран Центральной Америки / М. 1975 — С. 262.
  43. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 14 — С. 183.
  44. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 6 — С. 159.
  45. ↑ Леонов Н. С. Очерки новой и новейшей истории стран Центральной Америки / М. 1975 — С. 259.
  46. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 9 — С. 303.
  47. ↑ СИЭ т. 1 — С. 344.
  48. ↑ Всеволод Овчинников, Горячий пепел. Хроника тайной гонки за обладание атомным оружием. / М. 1984 — С. 61.
  49. ↑ БСЭ 3-е изд. т. 5 — С. 581.

Минскому автозаводу – 60 лет :: Autonews

Днем рождения Минского автомобильного завода считается день 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны СССР принял постановление № ГОКО-5360с о создании в Минске в «Красном урочище» автосборочного завода.

Минский автомобильный завод основан в 1944 году сразу после освобождения города Минска от немецко-фашистских захватчиков. В 1947 году на заводе была выпущена первая продукция — самосвалы МАЗ-200. Конструкция первых автомобилей была передана в Минск с Ярославского автомобильного завода. С тех пор деловые связи минских и ярославских машиностроителей развиваются и укрепляются. В 2004 году МАЗ отмечает свой 60-летний юбилей. В настоящее время на МАЗе осваивается в массовом производстве уже шестое поколение грузовых автомобилей.

Сегодня МАЗ выпускает более 300 моделей и модификаций грузовых автомобилей тяжелого класса (полной массой свыше 16 тонн), прицепы и полуприцепы, автобусы и является одним из крупнейших производителей грузовой автомобильной техники в СНГ. Производственные площади занимают 140 га территории на юго-востоке города Минска. На предприятии занято около 24000 работников. Сегодня предприятие собирает на главном конвейере 85 автомобилей в одну смену. В 2003 году начата программа модернизации производства, поддержанная Президентом и правительством. За пять лет 2003-2008 г.г. планируется вложить в обновление основных фондов около 250 млн. долларов.

МАЗ выпускает седельные тягачи, самосвалы, шасси под различные надстройки, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, среднетоннажные грузовики, полноприводные автомобили (в том числе двойного назначения), городские низкопольные автобусы, пригородные и междугородние автобусы, прицепы и полуприцепы.
Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты на соответствие международным стандартам по экологии, безопасности и шуму. В настоящее время на предприятии выпускаются только автомобили, соответствующие экологическим стандартам Евро-1, Евро-2 и Евро-3. С 1 января 2005 года будут выпускаться автомобили только стандартов Евро-2 и Евро-3. Производство автомобилей и автобусов имеет международный сертификат соответствия системы управления качеством ISO-9001.

Основным рынком сбыта произведенной продукции остается Российская Федерация. Туда направляется до 80% всех произведенных автомобилей. Из России же МАЗ закупает до 70% всех необходимых материалов и компонентов. От стабильной работы МАЗа зависит благосостояние сотен тысяч россиян.
По итогам работы в 2003 году МАЗ занимал больше четверти рынка тяжелых грузовиков в России. В 2001 году седельный тягач нового поколения МАЗ-5440 был признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем в России», в 2003 году такой же награды удостоен среднетоннажный развозной автомобиль семейства МАЗ-4370.

МАЗ был и остается единственным полностью отечественным грузовиком, способным выполнять международные перевозки грузов в страны Западной Европы. Седельные тягачи и полуприцепы соответствуют по техническим характеристикам, по экологии, безопасности и шуму европейским стандартам. Вместе со своим совместным предприятием «МАЗ-МАН» Минский автомобильный завод сегодня является единственным предприятием в СНГ, серийно выпускающим грузовики уровня Евро-3. Производство грузовиков стандарта Евро-2 и Евро-3 МАЗ освоил первым среди отечественных заводов.

На МАЗе 12 лет назад, в 1992 году, впервые в СНГ выпущен низкопольный городской автобус. С тех пор они серийно выпускаются и экспортируются, в том числе в страны Европы. В производстве освоено 12 моделей автобусов и троллейбусов. С 2004 года МАЗ переходит на выпуск автобусов нового, второго поколения.

В Минске у завода МАЗ собрались люди, требуя убрать ОМОН с улиц

https://ria.ru/20200813/1575743853.html

В Минске у завода МАЗ собрались люди, требуя убрать ОМОН с улиц

В Минске у завода МАЗ собрались люди, требуя убрать ОМОН с улиц — РИА Новости, 13. 08.2020

В Минске у завода МАЗ собрались люди, требуя убрать ОМОН с улиц

Люди собрались у Минского автомобильного завода и требуют убрать ОМОН с улиц города, остановить насилие и назначить честные выборы, передает Sputnik Беларусь. РИА Новости, 13.08.2020

2020-08-13T15:59

2020-08-13T15:59

2020-08-13T15:59

протесты в белоруссии

в мире

минский автомобильный завод

белоруссия

александр лукашенко

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575112502_0:49:3166:1830_1920x0_80_0_0_0a40c54e3c9deb3edef00bc6552bacb7.jpg

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Люди собрались у Минского автомобильного завода и требуют убрать ОМОН с улиц города, остановить насилие и назначить честные выборы, передает Sputnik Беларусь.Ранее с похожими требованиями объявили бессрочную забастовку на заводе «Терразит» в белорусском Гродно .Несанкционированную акцию провели и рабочие БелАЗа, передав мэру города свои требования — «отставки действующей власти и правительства, прекращения преследования, обвинения людей и насилия, а также освобождения политзаключенных и проведения честных выборов». Они уже разошлись и вернулись в цеха. При этом в пресс-службе БелАЗа заявили РИА Новости, что трудовой забастовки на предприятии нет, там проходила встреча работников с руководством завода и администрацией города Жодино.Массовые протестные акции начались по всей Белоруссии 9 августа, после выборов президента, на которых победил действующий глава государства Александр Лукашенко – по данным ЦИК, он набрал 80,08% голосов. С воскресенья несанкционированные акции продолжаются, но они жестко подавляются силовиками. В отношении протестующих правоохранители применяют слезоточивый газ, водометы, светошумовые гранаты, резиновые пули. Как сообщало МВД республики, в ходе беспорядков один человек погиб, он пытался бросить неустановленное взрывное устройство в сторону правоохранителей.Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

https://ria.ru/20200811/1575647290.html

белоруссия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575112502_321:0:3050:2047_1920x0_80_0_0_56d57a7a35431f0d9d982068a25a31e3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, минский автомобильный завод, белоруссия, александр лукашенко

МАЗ передал Минску и областным центрам первые электробусы | Электротранспорт

5 мая, Минск. Минский автомобильный завод отправил первую партию электробусов для Минска и областных центров, передает корреспондент БЕЛТА.

Первая партия включает 10 электробусов МАЗ. Четыре из них переданы КТУП «Минсктранс» в транспортный парк №1. Остальные будут курсировать в областных центрах. Их будут использовать на городских маршрутах.

«Сегодня знаковое событие не только для Минского автомобильного завода, но и в целом для промышленного комплекса Беларуси. МАЗ со своими партнерами успешно справился с непростой задачей по производству первых 10 электробусов за такой короткий срок. Ровно год назад мы демонстрировали первый опытный образец и получили задачу в течение года изготовить 10 таких машин. Как видите, она решена. Впереди серьезные испытания в разных городах, которые должны подтвердить все те технические характеристики, которые были заложены конструкторами. Путь, который избрал коллектив МАЗа в области зеленых технологий и производства электротранспорта, верный, и предприятию удалось создать современный, высоко востребованный продукт», — сказал министр промышленности Петр Пархомчик.

В свою очередь генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович отметил, что в прошлом году было принято решение, которое послужило определенным этапом развития завода — переход к производству электрического транспорта. «Мы получили заказ в 10 единиц техники и обязательства сделать этот проект за год. И мы все выполнили. Для нас это большая наука, школа. Это серьезный вызов, если принимать во внимание вопросы, связанные с пандемией, поставщиками. Но вместе с тем сделан большой шаг — получен новый продукт, определяющий развитие целого направления», — подчеркнул он.

По его словам, совокупность технологических преимуществ и хорошая цена позволят уже в скором времени конкурировать на рынках России и Украины, где уже присматриваются к новому белорусскому проекту.

ГП «Минсктранс» тесно сотрудничает с МАЗ по совершенствованию техники. «Все опытные эксплуатации предыдущих моделей проходили как на нашем предприятии, так и в других автобусных парках. Сейчас ждем новую модель и с честью будем ее эксплуатировать в столице. Конечно, последнюю оценку этим транспортным средствам даст пассажир. Сегодня мы уже используем автобусы 303 в Минске, отзывы пассажиров очень благоприятные. Надеемся, что и электрический транспорт будет иметь такие же отзывы», — подчеркнул генеральный директор предприятия Олег Дзюбенко.

Электробусы окрашены в фирменные цвета перевозчиков: желтый — для Минска, зеленый — для областных центров. К особенностям комплектации, в частности, можно отнести теплые кнопки, бесконтактную систему противозащемления и выдвижную аппарель для людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются USB-порты на каждом ряду сидений для зарядки смартфонов и планшетов.

МАЗ 303E10 заметно отличается от других: большой запас хода, высокая маневренность и комфортный салон. При этом новинка относится к автобусам третьего поколения, которые также представлены турбодизельным МАЗ 303266.

Источником энергии на МАЗ 303E10 служат аккумуляторные батареи, которые отличает длительный срок службы и повышенная емкость — 412 А/ч. Запас хода также впечатляет — до 300 км, что позволяет совершать десятки рейсов на одной зарядке и обеспечить бесперебойную работу на маршруте в течение смены.

В дизайне электробуса предусмотрели колоритную «горбинку» на крыше, повторяющую силуэт зубра. Бросается в глаза и панорамное остекление — его почти на треть больше в сравнении с обычными автобусами. Каркас сделан из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика не боятся нагрузок и обеспечивают высокую ремонтопригодность. Над ними размещена силовая установка, что позволило свести к минимуму шумы и вибрации.

В качестве двигателя используется немецкий ZF CeTrax мощностью 300 кВт. У электробуса превосходящие многие аналоги динамика разгона, запас хода и средний расход электроэнергии. Батареи-накопители можно заряжать от автономного трансформатора в 380 вольт или на специальных станциях с разъемом CCS2 Combo. Полная зарядка при максимальном токе занимает меньше 4 часов.

Размеры электробуса адаптированы под городские условия: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. В салоне свободно вмещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест включает безбарьерная зона. Отопление в салоне электрическое, а значит, экологичное. Кондиционер работает в двух режимах: обогревает зимой и охлаждает летом.

B Беларуси также сформирован кластер по разработке и сборке электрического транспорта. Разработку электробусa вели конструкторы Минского автозавода в сотрудничестве с Объединенным институтом машиностроения. Такая кооперация оказалась успешной и будет продолжена в будущем. Она позволила вывести на новый уровень научно-технический потенциал страны в машиностроительной сфере, отметили специалисты МАЗ.

Минский автомобильный завод — одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования — всего более 500 моделей и модификаций.

Министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик

fff19

Министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик

Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович

Фото Андрея Покумейко

Город в городе – МАЗ. Как устроены улицы, перекрестки и железные дороги крупнейшего предприятия Минска – Денис Блищ. Частное мнение

▶︎ Нескучный инстаграм о закоулках Минска, Беларуси и всего мира! ◀︎

МАЗ и МТЗ особенные заводы хотя бы потому, что занимают огромные территории Минска. Это полноценные города внутри столицы, обособленные от внешнего мира и, конечно, труднодоступные обычным гражданам. Свои улицы, перекрестки, железные дороги и цеха, цеха, цеха. На удивление пресс-службы этих предприятий оказались очень отзывчивы, и мне пообещали индивидуальные экскурсии по обоим заводам. Сегодня прогулка по первому из них – Минскому автомобильному, флагману белорусского тяжмаша.

Может, я кого-то разочарую, но и в этом, и в следующем тексте почти не будет производственных линий. Во-первых, производственных репортажей в интернете пруд пруди, гуглите и обрящете. Во-вторых, мне интересно больше уличное устройство, здания заводов, подъездные пути железной дороги, такая чисто урбанистическая эстетика. Поэтому эти рассказы – рассказы о городских территориях Минска, на которых большая часть из нас никогда не бывала.

У МАЗа несколько проходных, но центральной считается та, что на Социалистической, 2. Рядом с ней построен знакомый многим по фотографиям и видео автомобильный выезд в виде полукруга:

Используется он, к слову, редко, в основном для вывоза техники на парады и выставки.

Здесь же экспозиция модельного ряда и доска почета – куда ж без нее.

У проходной стоит три образца техники. Это относительно свежая модель автобуса МАЗ-241, пришедшая на смену 256-му:

Конечно же, 205-й, первенец автомобильного завода, выпускавшийся в середине прошлого века:

Ну и один из современных тяжеловесов – МАЗ-6501:

Сама проходная:

С обратной стороны ее венчает надпись “Спасибо за труд”:

Несмотря на то, что завод занимает очень большую территорию и застраивался в разные эпохи, внутри с точки зрения улично-дорожной сети все устроено более чем логично. У всех зданий есть свои юридически верные адреса, однако на предприятии используются собственные внутренние годонимы и нумерация цехов. На гражданских картах вы этого не увидите.

Через всю территорию проходит центральный “проспект”, даже бульвар – широкая улица Магистральная с разделительной полосой. На пересечении с Механической улицей, идущей вдоль границы предприятия параллельно городской улице Социалистической, образована площадь и установлен светофор. Это единственный действующий светофор на МАЗе, и это первый светофор из виденных мной в мире, у которого есть режим “мигающий красный”. Насколько я понял, обозначает скорый переход на постоянный красный (на дорогах общего пользования аналогичный режим – “мигающий желтый”).

На фотографии выше виден приземистый корпус с покатой крышей. Это абсолютно уникальное для Беларуси здание, редчайший памятник промышленной архитектуры довоенных лет. Оно было построено в 30-е прошлого века, а размещались в нем ремонтные мастерские танковой части Красной армии. В годы войны нацисты использовали эти мастерские для ремонта
своей техники. По воспоминаниям ветеранов немцы планировали построить здесь филиал завода “Мерседес-Бенц” по сборке автомобилей с газогенераторным двигателем. Сейчас в нем расположен цех электротранспорта («электрокарный» цех).

Белорусское предприятие начиналось как раз с этого пятачка. Корпуса первых послевоенных лет:

Круглая проходная с обратной стороны и искусственное озерцо, часть водоочистительной системы предприятия:

Первый пункт моей экскурсии – железнодорожная станция, обслуживающая МАЗ. Если ориентироваться при нахождении на городской территории, то расположена она сразу за забором по улице Кабушкина.

Едем к станции заводскими улицами:

Станция у МАЗа оказалась огромной. На подходе к ней удалось посмотреть на маневровый ТГМ-4 в работе:

Многопутье станции и еще один ТГМ вдалеке:

Депо:

Рядом какие-то сервисные штуки типа снегоочистителей и кранов:

Особое место на станции занимает погрузочная рампа. Она просто невообразимых размеров и, к слову, видна “из города”:

За рампой оставлены маневровые пути, упирающиеся в старую проходную МАЗ. Отсюда пути шли дальше через Партизанский проспект и далее к платформе “Товарный двор”. Со времен строительства продления второй линии метро до “Автозаводской” пути разобраны и проходная закрыта. В моей памяти есть только один эпизод с пересекающим проспект грузовым поездом – навскидку это конец 80-х годов.

Что еще любопытно. От маневровых путей у бывшей проходной отходит ветка к военной части на Кабушкина. Ветка сейчас не используется, однако оставлена на “всякий случай”. Судя по всему, случай этот предстанет уже скоро, ведь часть начнет переезд для освобождения территории под строительство района. По железке будет вывозиться техника и, как не сложно догадаться, технике придется пройти через всю территорию МАЗа, чтобы добраться до станции Шабаны. Очень любопытно, как это будет выглядеть.

Что ж, вернемся вглубь завода:

Отдельно я попросился в литейный цех, чтобы вдохнуть его ароматы и насладиться эстетикой. Цех построен аж в 1948-м году:

Я искренне не представляю, как в литейке можно отработать не то что смену, а хотя бы и полчаса, тем более летом, но, например, мой брат это делает уже много лет 🙂

С точки зрения красоты, конечно, первейшее место.

Внутри велись какие-то мелкие работы по заливке форм, однако дышать было настолько нечем, что мне аж немного поплохело, и мы поехали дальше.

Следующая площадка – испытательный центр. Здесь хранится и тестируется различная новая техника. Здесь же, похоже, на вечном приколе единственный экземпляр троллейбуса 215Т (унифицирован с базой МАЗ-215):

Оба капотника, собранные несколько лет назад. На них обкатали некоторые узлы и механизмы, так что конструировали их не зря. В серию не пошли и уже не пойдут, увы.

Зашли мы в мастерские спортсменов. Удачно зашли: как раз шло штатное обслуживание спорткаров. Моща!

Так как территория МАЗ вплотную примыкает к МЗКТ, а у автозавода на территории “колесников” есть свой цех по производству автобусов, то между предприятиями сделана отдельная проходная, по которой проходит и автодорога:

Проходная на Машиностроителей:

Кратко заехали на производство малых автобусов. Производство стапельное, на сваренный каркас устанавливаются элементы обшивки и конструктивные узлы.

Ну и на главный конвейер, конечно:

По кругу объехав весь завод мы вернулись к центральному перекрестку.

МАЗу от души спасибо за предоставленную возможность посмотреть на эту территорию города. Было очень интересно!

Вскоре – МТЗ.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Как доехать до МАЗ в Заводской Район на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке?

Общественный транспорт до МАЗ в Заводской Район

Не знаете, как доехать до МАЗ в Заводской Район, Беларусь? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до МАЗ от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до МАЗ с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около МАЗ? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Катоўскага; Ст.М. Аўтазаводская; Пажарнае Дэпо.

Вы можете доехать до МАЗ на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 16, 87С, 93 (Метро) 2 (Троллейбус) 3, 34 (Маршрутка) 1211

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от МАЗ с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до МАЗ проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Заводской Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Знаменитый Минский автомобильный завод отмечает 75-летие

Знаменитый Минский автомобильный завод отмечает 75-летие. Символично, что предприятие — практически ровесник победы в Великой Отечественной войне. Построив этот мощный производственный комплекс, наш народ доказал и себе, и другим: мы еще и не такое можем!

фото алексея столярова. По американским лекалам А три четверти века назад на месте, где сегодня гудят огромные производственные корпуса ОАО «МАЗ», в пригороде Минска, называемом Красное Урочище, стояли лишь несколько полуразрушенных ангаров бывших советских танкоремонтных мастерских, где немецкие оккупанты наладили ремонт техники. Чтобы оценить, что и как из этого можно использовать, по поручению Москвы прибыла группа специалистов. И уже 9 августа 1944 года в свет вышло соответствующее постановление Государственного комитета обороны. Эта дата и считается днем рождения нынешнего ОАО «МАЗ».

Сначала в Красном Урочище собирали грузовики из машинокомплектов, поступавших из США по ленд-лизу. «Форды», «Шевроле», тяжелые трехосные «Маки»… В 1945 году поток деталей иссяк. Но несколько десятков машин при заводе осталось, и они сыграли немалую, хоть и неожиданную роль, вспоминал годы спустя Герой Беларуси Михаил Высоцкий, более трех десятилетий возглавлявший конструкторскую службу МАЗа. Придя после войны на автозавод любознательным сельским пареньком, он впоследствии вдоль и поперек изучил американские машины, в металле постигая передовые на тот момент конструкторские решения.

В 1950 году первые МАЗы пошли на экспорт — они были подарены польскому народу для восстановления Варшавы. Тогда же был создан первый карьерный самосвал 25-тонник — прообраз нынешних знаменитых БЕЛАЗов. В 1952 году с конвейера сошел 10-тысячный МАЗ, а в 1959-м была выпущена уже 100-тысячная машина.
К тому, что с подставками из-за океана придется расстаться, в Москве, впрочем, были готовы. Еще до этого в Кремле прошел показ новейших образцов советской автотехники. Ярославский автозавод представил мощный дизельный грузовик. Его наметили запустить в производство, в том числе в Минске. Так всего через год после решения о создании тут автосборочного предприятия Совет министров СССР принимает еще одно — о строительстве полноценного автомобильного завода, где будут выпускаться тяжелые дизельные грузовики.

Так начинался Минский автозавод. На заднем плане — бывшие танкоремонтные мастерские.

Рождение символа

Белорусское руководство во главе с П.Пономаренко такое решение восприняло с удовлетворением. Понравился и дизельный ярославский грузовик. За исключением, пожалуй, одного: не устроил стальной медведь на капоте машины. Мол, для Ярославля символ понятный. А у Белоруссии должен быть свой. Так как-то сама собой выкристаллизовалась идея заменить медведя не менее могучим беловежским зубром. Некий талантливый краснодеревщик, имя которого, увы, в истории не сохранилось, вырезал прообраз блестящей стальной фигурки, известной сегодня в десятках стран. На машинах, демонстрируемых, к примеру, на выставках, она устанавливалась на капоте. На остальных крепилась в виде выштамповок на боковинах моторного отсека. Так могучий зубр стал символом и Белоруссии, и Минского автомобильного завода.

Однако вернемся к началу его строительства. Можно, конечно, рассказать о том, что не хватало оборудования, материалов, электроэнергии, даже водопровода сперва не было. Но, пожалуй, главной проблемой являлось жилье, точнее, его отсутствие. Весьма скудным, по карточкам, было и питание. Студентам автомеханического техникума при МАЗе, вспоминал Михаил Высоцкий, на день выделялось полкило черного хлеба да миска пустого щавелевого супа. А вот что писал Василий Шарапов, вошедший в историю как минский градоначальник, а в то время партийный секретарь района, где были сосредоточены основные промпредприятия столицы:

«Когда я приехал в Минск, увиденное потрясло: перед глазами открылся заснеженный мертвый город. .. После войны весь Минск был прямо-таки нашпигован бараками. Стены сбивали из досок, преимущественно из горбылей. Внутри устанавливали две бочки из-под бензина  —  буржуйки. Удобства — во дворе, готовка — на керогазе. Но по сравнению с землянками и палатками это была роскошь».



Остро не хватало и специалистов для новой отрасли. На МАЗ была направлена группа опытных инженеров Горьковского и других российских автозаводов. Свои навыки они передавали тысячам бывших воинов и партизан, простым крестьянским парням и девчатам. Не всем сразу давались строгий производственный ритм, технологическая дисциплина. Были и прогульщики, и ребята, проигравшие в карты свои продуктовые карточки, и бракоделы по неопытности. И все-таки шаг за шагом выковывался у автозаводцев фирменный характер  —  упорный, пытливый, ответственный.

Время такое было…

И вот ведь какая аллюзия. По воспоминаниям ветеранов, некоторые импортные станки мог наладить только М.Кособуцкий. Еще в 1912 году он уехал на заработки в Америку, работал и на заводах Форда. Но в 1931 году вернулся в СССР, на Горьковский автозавод, а после войны приехал возводить первенец белорусского автомобилестроения в Минск (кстати, его дело здесь продолжили дети и внуки — инженеры, техники, талантливые рабочие). В ту же пору директором Минского автозавода был Г.Мартиросов. До того он два года стажировался в США, в том числе на заводах Форда. И не раз призывал воспользоваться американским опытом, сам не стеснялся быть по-американски расчетливым и деловитым. 23 августа 1947 года он писал в газете «Советская Белоруссия» в статье «Первая производственная победа»:

«Коллектив Минского автозавода, успешно реализуя свои обязательства о досрочном выполнении плана к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, одержал первую производственную победу: цех шасси выпустил первые три узла — переднюю ось, карданные валы и центральный тормоз автомобиля МАЗ-205, выполнив тем самым задание Министерства автопромышленности СССР».

Легендарный самосвал МАЗ-205. Такие строили Волго-Донской канал и Асуанскую плотину.

Это, пишет далее директор, стало результатом не только подготовки производственных процессов, но и достижением молодых рабочих, многие из которых впервые стали за станки. Некоторые, кстати, в этой же газетной подборке рассказали о своих трудовых успехах.

Пусть сегодняшнего читателя не смущает газетная атрибутика того времени: славословие в адрес компартии, ее вождей, их решений. Суть не в этом. А в том, что некоторые заводчане, было дело, трое суток не выходили из цеха, чтобы дать производству энергию. Следом создавались новые производства. «СБ», в частности, сообщала: автомобильный завод получил свое стальное литье для изготовления деталей автомобиля МАЗ-200 — МАЗ-205. А с ожидаемым вскоре пуском второй плавильной электропечи потребность предприятия в этом виде заготовок будет обеспечена полностью.

И уже на демонстрации в честь 30-летия Великого Октября праздничную колонну демонстрантов у Дома Правительства в Минске возглавили 5 первых самосвалов-пятитонок МАЗ-205. Пусть они были собраны еще из комплектующих, присланных с Ярославского автозавода, но все-таки это были уже наши, белорусские машины, с гордым профилем белорусского же зубра на капоте. Того самого, символические черты которого можно найти сегодня в красавцах автопоездах, самосвалах, вездеходах, автобусах трижды орденоносного Минского автомобильного завода.

[email protected]

ОАО «Минский автомобильный завод» Информация

Мы установили стандарт поиска электронных писем

Нам доверяют более 10,2 миллиона пользователей и 95% участников S&P 500.


Нам не с чего было начинать. Прочесывание сети в любое время ночи не поможет.RocketReach дал нам отличное место для старта. Наш рабочий процесс теперь имеет четкое направление — у нас есть процесс, который начинается с RocketReach и заканчивается огромным списком контактов для нашей команды продаж. Это, вероятно, экономит Feedtrail около 3 месяцев работы с точки зрения сбора потенциальных клиентов. Теперь мы можем отвлечь наше внимание на то, чтобы на самом деле преследовать клиента!

Отлично подходит для создания списка лидов.Мне понравилась возможность определять личные электронные письма практически любого человека в Интернете с помощью RocketReach. Недавно мне поручили проект, который касался связей с общественностью, партнерства и информационно-разъяснительной работы, и RocketReach не только связал меня с потенциальными людьми, но и позволил оптимизировать мой подход к поиску на основе местоположения, набора навыков и ключевого слова.

Брайан Рэй , Менеджер по продажам @ Google

До RocketReach мы обращались к людям через профессиональные сетевые сайты, такие как Linkedln.Но нас раздражало то, что нам приходилось ждать, пока люди примут наши запросы на подключение (если они вообще их принимали), а отправка обходится слишком дорого. огромное количество контактов, которые мы смогли найти с помощью RocketReach, платформа, вероятно, сэкономила нам почти пять лет ожидания.

Это лучшая и самая эффективная поисковая система электронной почты, которую я когда-либо использовал, и я пробовал несколько. Как по объему поиска, так и по количеству найденных электронных писем я считаю, что он превосходит другие. Мне также нравится макет, который удобен для глаз, более привлекателен и эффективен. Суть в том, что это был эффективный инструмент в моей работе как некоммерческой организации, направленной на руководство.

До RocketReach процесс поиска адресов электронной почты состоял из поиска в Интернете, опроса общих друзей или поиска в LinkedIn.Больше всего разочаровывало то, сколько времени все это занимало. Впервые я воспользовался RocketReach, когда понял, что принял правильное решение. Поиск электронных писем для контактов превратился в разовый процесс, а не в недельный процесс.

Поиск электронных писем для целевого охвата был ручным и отнимал очень много времени. Когда я попробовал RocketReach и нашел бизнес-информацию о ключевых людях за считанные секунды в простом и беспроблемном процессе, я попался на крючок! Инструмент сократил время установления контакта с новыми потенциальными клиентами почти на 90%.

Fima

Белорусская дочерняя компания поставщика электронных инженерных решений Fima устанавливает систему видеонаблюдения на автомобильном заводе МАЗ в Минске.

Сделка является вторым контрактом на электронные системы безопасности, который Fima подписала с заводом МАЗ. Инженеры Fima разработали крупномасштабную систему контроля доступа и в короткие сроки установили ее на заводе.

«Этот второй заказ завода МАЗ особенно важен, поскольку он подтверждает, что Fima является надежным поставщиком на белорусском рынке и доказала свою компетентность в качестве поставщика решений в области электронной инженерии.Такая успешная реализация масштабных проектов должна открыть для нас новые возможности», — сказал Витаутас Зинкявичюс, директор по развитию Fima.

Автомобильный завод МАЗ, открытый почти 70 лет назад, является одним из крупнейших в Беларуси, на нем работает около 25 тысяч человек. В настоящее время завод модернизируется по последнему слову техники. До сих пор операторам приходилось полагаться на аналоговые камеры без единой системы централизованного видеонаблюдения.

На заводе и в его подразделениях будет установлена ​​новая система IP-видеонаблюдения, состоящая из почти 400 камер и двух центров наблюдения.Контракт с Fima охватывает первый этап установки, который также будет включать в себя центр видеонаблюдения и специальную видеостену на заводе.

Сеть камер позволит в режиме реального времени следить за передвижением внутри завода и по его периметру, а также контролировать производственную линию завода. В рамках контракта Fima установит программное обеспечение для управления системой и обеспечит ее текущее обслуживание.

Fima, лидер в области электронных инженерных решений в Литве, вышла на белорусский рынок после создания дочерней компании Fima BR в 2010 году. За три года работы Fima BR реализовала ряд проектов разного масштаба и масштаба, включая реконструкцию дата-центра оператора мобильной связи МТС, установку системы видеонаблюдения на АЗС и нефтебазах ТНК ВР, а также модернизация транспортной инфраструктуры и другие проекты.

Бриллиантовый юбилей МАЗ! :: Автопортал

16 августа 2019 г.

Минскому автомобильному заводу 75 лет


Александр Климов, фото автосп.ру/маз


75 лет непрерывного развития

Минскому автомобильному заводу (МАЗ) 9 апреля 2019 года исполнилось 75 лет. Предприятие, награжденное двумя орденами Ленина и орденом Октябрьской революции, достойно отмечает свой бриллиантовый юбилей и остается главным промышленным гигантом Беларуси. Хотя в последние годы в связи с сокращением поставок на российский рынок его экспортная программа претерпела ряд изменений и в то же время вышла на высококонкурентные рынки Европы, благодаря разработке современных кабин пятого поколения, установка двигателей Евро 6 и электронных систем. С 2012 года МАЗ участвует со своими грузовиками в ралли-марафонах. Так, капотный гоночный грузовик МАЗ-5440РР участвовал в ралли «Шелковый путь 2019» и должен участвовать в ралли «Дакар-2020».


МАЗ-6440РР стартует в «Дакаре» 2020 года на гоночном грузовике категории Т4

Техника МАЗ, в том числе грузовые автомобили, автобусы, спецтехника и коммунальная техника, по-прежнему присутствует практически во всех регионах бывшего СССР и ряде стран дальнего зарубежья.

Тяжелый старт

Минский автомобильный завод был основан 9 августа 1944 года после освобождения Минска на базе сборочного завода Daimler-Benz, построенного во время оккупации, а первый дизельный самосвал МАЗ-205 (4х2) был выпущен заводом в октябре 1947 года. .


Самосвал МАЗ-205 стал героем «Великих строек коммунизма» 1950-1970-х.

Лишь в 1949 году удалось выйти на массовое производство автомобилей. Именно грузовики МАЗ 200-й серии (параллельно некоторое время производились и Легковые) с 2-тактным дизелем ЯАЗ-204А (4,65 л, 110 л. с.) по лицензии США GM471 56-ступенчатая коробка передач ЯАЗ открыли процесс детализации грузов. Загородный парк (бортовой МАЗ-200 на заставке). Серийные МАЗ-200/-205, а также полноприводные модели МАЗ-501 (лесовоз) и МАЗ-502 (бортовой военный автомобиль) выпускались с конца 1965 года.Только самосвалов МАЗ-205 на этот раз произведено 98,7 тыс. Эти машины задействованы во всех «Великих стройках коммунизма» 1950-1970-х годов и многие из них стоят на пьедесталах в качестве памятников героизму строителей. и водители, например, Братская ГЭС.

Герои Минска

В 1950 году МАЗ первым в стране освоил выпуск 25-тонного самосвала МАЗ-525, прославившегося, например, при строительстве Асуанской высокой плотины на Ниле.В 1959 году производство было переведено на завод БелАЗ в Жодино.


Карьерный МАЗ-525 был хорошо известен постройкой не только в Советском Союзе, но и в ряде развивающихся стран, например, в Египте.

В 1957 году был создан самый большой в то время самосвал – 40-тонный МАЗ-530 (6х4), которых было выпущено всего три десятка, а в 1960 году также перенесли выпуск в Жодино.


Сорохтей карьерный МАЗ-530 был для своего времени настоящим гигантом (собственно, один из выпущенных 1957-1963 г.г. 30 грузовиков имеет уникальную конструкцию)

В 1954-1959 гг.в СКБ Минского автомобильного завода под руководством Б. Л. Шапошника был построен многоосный (8×8) автомобиль повышенной проходимости МАЗ-535 (1958-1961, затем по 1964 год КЗКТ),…


Добротный МАЗ-535А (8×8) стал первым тягачом-ракетоносцем в СССР

…который потом унаследовал такие модели как МАЗ-537 (1959-1965, затем до 1999 КЗКТ) и МАЗ-543 (1962). Далее в рамках Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), выделенного из состава МАЗ в 1991 году (правда, географически оставаясь на той же территории завода) последовали многочисленные разработки разнообразных вездеходных многоцелевых машин. колесные шасси (вплоть до уникальной схемы 16х16), до сих пор используемые в российской армии в качестве носителей вооружения, в том числе пусковых комплексов стратегических баллистических ракет с ядерными зарядами.

МАЗ – король дорог

В 1965 г. замена капота МАЗ-200 заняла первое место среди большегрузных автомобилей с бескапотным расположением двигателя серии МАЗ-500 и 4-тактным дизелем ЯМЗ-236, который затем прошел две модернизации: в 1970 г. (МАЗ-500А) и в 1977 г. (МАЗ-5335) выпуска до 1990 г.


Достаточно скоростные и экономичные в свое время грузовики МАЗ-500 (особенно тягачи МАЗ-504В) были хорошо известны на дорогах не только СССР и СЭВ, но и Западной Европы Эмблема международного автомобильного перевозчика «Совтрансавто»

Третье поколение минских грузовиков появилось в 1978 году в виде магистрального тягача МАЗ-6422 (6х4), первым в стране оснащенного 320-сильным дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом, однако выпускавшегося в первые годы только опытными партиями. .Инновации конвейерного производства могли развиваться только в 1984 году.


Первый в СССР дальнемагистральный тягач с турбонаддувом

В 1981 году с конвейера МАЗ начал поступать массовый седельный тягач МАЗ-5432 (4х2). Обе модели стали флагманами советской организации «Совтрансавто», занимавшейся международными перевозками СССР.


МАЗ-5432 МАЗ-6432 стал флагманом Совтрансавто

В 1987 году модификация МАЗ-64229 с двигателем ЯМЗ-238Д получила прозвище «СуперМАЗ», которое с тех пор закрепилось за флагманскими версиями минских грузовых автомобилей.


В конце 1980-х годов МАЗ пытался выступить и на кольцевых гонках грузовиков (на фото гоночный тягач МАЗ-5432С).

В 1987 году к третьей серии грузовиков МАЗ (выпускаемых в значительной степени модернизированных и на сегодняшний день) добавились шасси и бортовой автомобиль МАЗ-5337, самосвал МАЗ-5551, полноприводные тягачи с грузовым автомобилем МАЗ-5334 и др.


Ультраметрический концепт грузовика МАЗ-2000 «Перестройка» произвел в 1988 году фурор на международных автосалонах, но так и остался уникальной разработкой Маза.

Завод в трудные, но своеобразные многобабла годы Перестройки был одним из лидеров отечественного автопрома и в 1988 году устроил мировую сенсацию, показав в Парижском автосалоне концептуальный грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». В апреле 1989-го года компания выпустила свой 1 000 000-й грузовик.

Распад СССР и переход к рыночной экономике дали МАЗу непросто, но за счет своеобразной экономической модели белорусской экономики он смог устоять на ногах и в 1990-е годы потерял в объеме производства сравнительно меньше своих бывших встречать на Союзе (например, КАМАЗ, ЗИЛ и КрАЗ).


Первый белорусский автобус МАЗ-101 собирали из импортных запчастей, но потом локализовали как МАЗ-103 и востребованы и в наши дни


Автобусы МАЗ второго поколения не стоят места на фото последней модели сочлененного МАЗ-216 на природном газе


Осенью 2019 года дебютирует третье поколение минских городских автобусов — МАЗ-303.

В 1992 году на заводе было организовано автобусное производство (далее выделено в подразделение АМАЗ) на основе лицензии немецкой фирмы Neoplan, а в 1997 году – совместное предприятие ОАО «МАЗ-МАН», по выпуску грузовых автомобилей. с современными дизелями и кабинами немецкого MAN.


Седельный тягач МАЗ-МАН-543268 с немецким дизелем и кабиной

Затем в 1997 году на рынок вышло четвертое поколение МАЗ – седельные тягачи МАЗ-5440 (4х2) 6430 (6х4).


Трактор МАЗ-5440 ознаменовал появление четвертого поколения минских грузовиков

Их кабина оказалась самой передовой на постсоветском пространстве и сейчас применяется то же СП «МАЗ-МАН».


Самосвал МАЗ-MAN-756539 образца 2013 года с кабиной МАЗ-5440

С 2005 года филиалом МАЗа стала компания «Могилевтрансмаш», специализирующаяся на кранах, коммунальной и специальной технике.Так, в феврале 2009 года МАЗ был преобразован из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество ОАО «МАЗ».


Интересный капотный концепт-трак МАЗ-6440РА образца 2011 года выпуска серии сожалений не отсылают

В 2011 году в некоторых дилерских центрах, в том числе «Коммерческих автомобилей», был представлен концепт капотного макета грузовика МАЗ-6440РА, но развития эта тема не получила, для серийного производства МАЗ продолжил разработку кабины пятого поколение.

В настоящее время экспортируемые в Россию минские грузовики комплектуются только рестайлинговой кабиной четвертого поколения «Размах»…


Седельный тягач МАЗ-5440В9 с рестайлинговой кабиной «Космос»

…а старт продаж грузовиков пятого поколения намечен на осень 2019 года.


Предсерийный седельный тягач МАЗ-5440М9 с кабиной пятого поколения

Помимо Ярославской 6.На 7-литровых рядных «шестерках» серии ЯМЗ-536 и 11,12-литровой серии ЯМЗ-651 на МАЗ применяются дизельные двигатели Cummins серий ISB, ISF и ISL (китайского производства) класса Евро-5, а в последние годы, применение немецких двигателей, Daimler и MAN Евро-6. Четверть века сотрудничества МАЗ и немецкой компании по производству коробок передач ZF. В последние годы помимо Ярославля передачи ЯМЗ начали и МКП в Китае. Словом, сейчас на МАЗе есть товары на любой вкус и кошелек.

За 6 месяцев 2019 года в России было 1340 единиц. МАЗ (+0,9%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *