Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 250 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 | |
![]() | KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 8230 |
![]() | KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6,7 E5 250 | 6 | 4200 | 7505 |
![]() | KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7690 |
![]() | KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 3340 | 7690 |
![]() | KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3690/4970 | 8585/10290 |
![]() | KAMAZ-65207-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
![]() | KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7220 |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
![]() | KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 3580 | 6130 | |
![]() | KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19500 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 12 | 3780 | 6250 |
![]() | Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-5490-NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
![]() | KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 12/16 | 3300 | 7205 |
![]() | KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 |
![]() | KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7300 |
![]() | KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
![]() | KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14800 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 3500 | 6030 |
![]() | KAMAZ-45143-50 | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7920 |
![]() | KAMAZ-53605-48 (А5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3950 | 6760 |
![]() | KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340 | 7400 |
![]() | KAMAZ-65111-48 (A5) | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3340 | 7400 |
![]() | KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6795-7100 |
![]() | KAMAZ-6520-001-49 (B5) «ЛЮКС» | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3600 | 7960 |
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7960 | |
![]() | KAMAZ-6520-49 (B5) | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | CUMMINS ISL8,9 Е5 400 | 16 | 3600 | 7890 |
![]() | KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7830 |
![]() | KAMAZ-65201-001-49 (B5) «Люкс» | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 2960 | 9230 |
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 2960 | 9230 | |
![]() | KAMAZ-65201-49 (B5) | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3000 | 8810 |
![]() | KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3000 | 9110 |
![]() | KAMAZ-6522-53 | Евро 5 | 6х6 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7870 |
![]() | KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 4115 | 8470 |
![]() | KAMAZ-6580-87(S5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 |
![]() | KAMAZ-65801-68(Т5) | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9300 |
![]() | KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9230 |
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9292 | |
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9631 | |
![]() | KAMAZ-65802-87(S5) | Евро 5 | 6х6 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325 | Евро 5 | 4×2 | 18000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5130 | 9060 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01) | Евро 5 | 6х4 | 25250 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01) | Евро 5 | 6х4 | 25080 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01) | Евро 5 | 6х4 | 25310 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01) | Евро 5 | 6х4 | 25530 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22) | Евро 5 | 6х4 | 23750 | одно спальное место | КАМАЗ-740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21) | Евро 5 | 6х4 | 23230 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 | |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22) | Евро 5 | 6х4 | 23860 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22) | Евро 5 | 6х4 | 23550 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21) | Евро 5 | 6х4 | 22610 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21) | Евро 5 | 6х4 | 23640 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22) | Евро 5 | 6х4 | 23920 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21) | Евро 5 | 6х4 | 23480 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24) | Евро 5 | 6х4 | 23850 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9700 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23) | Евро 5 | 6х4 | 21690 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9700 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24) | Евро 5 | 6х4 | 22520 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9830 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23) | Евро 5 | 6х4 | 20660 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9830 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24) | Евро 5 | 6х4 | 23530 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9740 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23) | Евро 5 | 6х4 | 21520 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9740 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24) | Евро 5 | 6х4 | 24640 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9860 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23) | Евро 5 | 6х4 | 23290 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9860 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41) | Евро 5 | 6х6 | 21150 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 |
![]() | Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41) | Евро 5 | 6х6 | 20860 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41) | Евро 5 | 6х6 | 21510 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10140 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
![]() | Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 |
![]() | Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690-4400 | 7115-9590 |
![]() | Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 4200 | 7425 |
![]() | Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 250 | 6 | 3500 | 5975 |
![]() | Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7434-7490 |
![]() | Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 |
![]() | Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5100 | 8700 |
![]() | Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 9 | 3900 | 6630 |
![]() | Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 285 | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 |
![]() | Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 300 | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 |
![]() | Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.725-360 | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 |
![]() | Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 |
![]() | Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 |
![]() | Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 4970 | 10060 |
![]() | Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 |
![]() | Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 |
![]() | Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7110-7360 |
![]() | Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 4115 | 7950 |
![]() | Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 30500 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4115 | 9045 |
![]() | Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 31000 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 |
![]() | Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 38000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4000 | 11365 |
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM457LA | 16 | 4600 | 10470 |
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…
Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…
Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…
В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…
Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…
После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…
В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н
у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…
В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | KAMAZ-65207 | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 |
![]() | KAMAZ 43502-14 (S4) | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 275 | 9 | 4180 | 7690 |
![]() | КАМАЗ 43253-28(R4) | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6.7e4 245 | 6 | 4200 | 7505 |
![]() | КАМАЗ 65117- 23(А4) | Евро 4 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 4970 | 10290 |
![]() | KAMAZ 6560-43 | Евро 4 | 8х8 | 37100 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3640 | 10240 |
![]() | KАМАZ-65117-А4 | Евро 4 | 6х4 | 20000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3690 | 8585 |
![]() | KАМАZ-63501-40 | Евро 4 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.602-360 | 8 | 3340 | 9610 |
![]() | KАМАZ-43502-45 | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | 740.652-260 | 9 | 4180 | 7690 |
![]() | KАМАZ-43253-C4 | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB4.5e4 185 | 6 | 4200 | 7505 |
![]() | KAMAZ-43118-46 | Евро 4 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.662-300 | 9 | 3690 | 8230 |
![]() | KАМАZ-6360-73 | Евро 4 | 6х4 | 27500 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 5300 | 10380 |
![]() | KAMAZ-5350-42 | Евро 4 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | 740.622-280 | 9 | 3340 | 7690 |
![]() | KАМАZ-5308-A4 | Евро 4 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5600-5900 | 9650-10250 |
![]() | KAMAZ-4308-R4 | Евро 4 | 4×2 | 11900 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7e4 245 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 |

От 2 700 000 ₽
Шасси
Россия
Год: 2011

От 4 200 000 ₽
Тягач
Россия
Год: 2013

От 3 000 000 ₽
Тягач
Россия
Год: 2010

От 3 500 000 ₽
Самосвал
Россия
Год: 2010

От 3 900 000 ₽
Грузовик
Россия
Год: 2014

От 4 500 000 ₽
Самосвал
Россия
Год: 2009

От 5 200 000 ₽
Самосвал
Россия
Год: 2012

От 5 000 000 ₽
Тягач
Россия
Год: 2014

От 5 500 000 ₽
Грузовик
Россия
Год: 2015

От 8 500 000 ₽
Грузовик
Россия
Год: 2005

От 5 300 000 ₽
Грузовик
Россия
Год: 2016
Архив моделей марки KamAZ
История марки KamAZ / КамАЗ
ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.
13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.
25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.
Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
Выберите регионы
Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Грузия Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Москва и Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Абхазия Республика Адыгея Республика Азербайджан Республика Алтай Республика Армения Республика Башкортостан Республика Беларусь Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Казахстан Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Крым Республика Кыргызстан Республика Марий Эл Республика Молдова Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия — Алания Республика Таджикистан Республика Татарстан Республика Туркменистан Республика Тыва Республика Узбекистан Республика Хакасия Республики Коми Ровненская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург и Ленинградская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Украина Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская областьМодельный ряд автомобилей КАМАЗ
Страна производитель: Россия
КАМАЗ — Камский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки КамАЗ. Стоит отметить, что команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли. «КАМАЗ» становились неоднократно победителями в гонках ралли «Дакар».
Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ
Бортовые
КАМАЗ 4310 (6х6)
КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства
КАМАЗ 53202 (6х4)
КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства
КАМАЗ 65117 (6×4)
КАМАЗ-65207
Седельные тягачи
КАМАЗ 44108 (6×6)
КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 54115 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5460 (4х2)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ-65206
КАМАЗ 65225 (6×6)
КАМАЗ 65226 (6×6)
Магистральный седельный тягач
КАМАЗ 5490 (4х2)
Самосвалы
КАМАЗ 43255 (4х2)
КАМАЗ 45141 (6×6)
КАМАЗ 45142 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 45143 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[24]
КАМАЗ 65201 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Спортивные
КАМАЗ 4911 (4х4)
КАМАЗ 4925 (6х6)
КАМАЗ 4326-9 (4х4)
Шасси для специализированных и военных автомобилей
КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4310 (6×6)
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6×6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4)
КАМАЗ 4355 (6×6)
КАМАЗ 5350 (6×6)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53213 (6х4)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6×6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 6350 (8×8)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Трактор (опытный)
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)
Бронемашины
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)
КАМАЗ-63968 «Тайфун» (6×6)
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7220 |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
![]() | KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6130 |
![]() | KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19500 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 12 | 3780 | 6250 |
![]() | Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-5490-NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6300 |
![]() | KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
![]() | KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 12/16 | 3300 | 7205 |
![]() | KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 |
![]() | KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7300 |
![]() | KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 |
В декабре 2017 года прототип серьезного арктического вездехода был официально представлен на выставке WuzpromExpo-2017. Камский автомобильный завод снова на высоте и поражает свежестью своих мыслей в подразделении экстремальных грузовиков и вездеходов.
Этот необычный грузовик является концептуальной версией «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. С самого начала грузовик предназначался для изучения крайнего северного региона.Новинка была разработана для эффективного функционирования в крайне суровых климатических условиях. Однако, похоже, что грузовик такого масштаба можно использовать в других частях России. Весь модельный ряд КАМАЗа.
В целом новинка
Настоящий «гигант» был спроектирован ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, Научно-техническим центром «Промышленный дизайн» и Московским государственным техническим университетом им. Почти сразу после выставочного центра вездеход «Арктический КАМАЗ» был отправлен на реальные испытания в Якутию, где он сможет погрузиться в «суровую реальность местного климата».
Нет сомнений в том, что экстремальные погодные условия в этой части нашей страны обеспечены. Целью проекта является создание современного и конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходов для решения транспортных проблем в регионах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».
Арктический КАМАЗ Строительство
Есть жилой модуль с ванной комнатой. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя.Не забудьте установить ящики и полки встроенного типа, которые оказались компактными. Всего можно расположиться до трех взрослых. В жилищном модуле «КАМАЗ Арктика» помимо кроватей есть бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с плитой и микроволновой печью, а также душ.
Приятно иметь телевизор и спутниковый телефон в новом продукте. За дизайн жилой площади отвечали сотрудники СКБ МАМИ.Специалисты данного агрегата полностью объединили практические особенности грузовика с довольно стильным внешним видом и разумной эргономикой, которая отвечает всем стандартам комфортного и автономного проживания в корпусе купе.
Специальная складная лестница ведет к модулю. Этот дизайн представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут жить или рассчитывать на помощь в трудную погоду не менее 3 дней.
В дополнение к жилому модулю есть кондиционеры, которые помогают отгородить жилой отсек от жителей северной части нашей страны: комаров, комаров и карликов.


Эта новинка обладает классическим камазовским V-образным, восьмицилиндровым двигателем и механической коробкой передач. Сертификация прошла как снегоход. Для того чтобы транспортное средство подходило для арктических условий, а также для районов Крайнего Севера, оно должно соответствовать достаточно жестким условиям.
КАМАЗ Арктика должна эксплуатироваться при температуре воздуха от -50 до даже -60 градусов по Цельсию. Проходимость должна быть на высоте даже в случае полной непроходимости, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней оттепели.Эксплуатация ожидается на зимних дорогах.
Специальный станок имеет автономный генератор. Рамка ломающего образца. Благодаря последним разработкам этого плана, грузовик поворачивает, изгибая саму раму. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые у КАМАЗа довольно широкие и не дают приемлемого ресурса для стандартного поворота.
Соединительный узел имеет две коробчатые конструкции, соединенные двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидроцилиндров.Максимальный угол складывания составляет 45 градусов. Предлагается версия КАМАЗ с колесными базами 6 × 6 и 8 × 8. Внедорожная версия с колесной базой 6 × 6 получит 2 версии: «размер» и «негабарит». Полная версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.


Второй вариант предназначен только для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 мм. Снаряженная масса похожа на 17 тонн. Погрузка на КАМАЗ Арктика может составить до 13 тонн, поэтому общий вес машины — 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, который развивает 400 лошадиных сил. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.
Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.
Версия с колесной базой 8 × 8 также получила 2 версии: «размер» и «размер больше». Высота дорожного просвета одинакова. Снаряженная масса «габаритного» составляет 25 тонн, а «негабаритного» — 24 тонны.Грузовой, отечественный грузовой автомобиль может принять до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес грузовика составит около 40 тонн.
Четырехосная модель оснащена перспективным двигателем КамАЗ R6 910.12, который позволяет развивать 450 «лошадей». Есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач от Allison. Что касается подвески, то для задней подвески КамАЗ-5460 применяется передняя рессорная подвеска. Использовались амортизаторы и стабилизатор от подвески КамАЗ-65225.


Что касается задней подвески, она сбалансирована.Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не забывайте, что за машина перед нами и какие у нее цели. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
Сцепление пневматическое с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6 × 6 составляет 350 литров. Муфта фрикционная, дисковая, сухого типа. Есть функция подогрева электродвигателя, а также подогрев жидкости.


Стабильность
Цена на новый грузовик
КАМАЗ-Арктика начинается с 7 000 000 000 р. Также возможна аренда автомобиля — 20 000 рублей за смену.
Мы подводим итоги
После введения более массового производства этого типа вездехода, машина может использоваться даже в самых отдаленных районах России. Его неприхотливость, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт никого не оставят равнодушным. Приятно, что в жилом районе можно ждать суровую погоду или ждать помощи.
И все удобства есть.По словам руководства компании, в этом купе можно провести как минимум 3 дня, а при среднем использовании ресурсов — около недели и более. Очевидно, что Россия намерена использовать такие средства для улучшения социально-экономической части труднодоступных районов нашей земли. Только время покажет, как машины будут работать после длительного периода времени.
Новый ассортимент прицепов для КАМАЗ


Прицеп «КАМАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ставрополе, приступил к серийному производству новой линейки двухосных самосвальных прицепов.
Прицеп СЗАП-8551-02М3 / М4 предназначен для перевозки навалочных сельскохозяйственных грузов. Увеличенная высота бортов позволяет перевозить грузы до 20 кубометров. Груз сбрасывается в обе стороны и назад. Платформа прицепа состоит из двух уровней по бокам.А нижний уровень может быть зафиксирован как ниже, так и выше, в зависимости от перевозимого груза. Версия SZAP-8551-02M3 имеет задние распашные ворота. А версия SZAP-8551-02M4 оснащена задней дверью с верхней шарнирной секцией. Боковая панель толщиной 2 мм.
Читать полный текст » Модель SZAP-8551-02M2 является универсальным решением для перевозки как сельскохозяйственных навалочных, так и навалочных грузов, кроме каменных, грубых инертных материалов с высокой плотностью. Платформа прицепа также имеет два уровня боковых сторон, а нижний уровень может быть закреплен как снизу, так и выше, в зависимости от перевозимого груза.
Самосвальный прицеп СЗАП-8543-01М предназначен для перевозки различных насыпных и промышленных грузов на всех типах дорог. Его усиленные боковые стенки с панелями из стальных листов толщиной 2,5 мм, усиленное основание и внутренняя полезная емкость платформы увеличены до 10 (м3), что делает эту модель более надежной в эксплуатации. Груз сбрасывается как в обе стороны, так и назад.
Благодаря конструкции нового универсального шасси, на основе которого были разработаны новые модели, высота погрузки прицепов была уменьшена на 50 мм, а центр тяжести был понижен, что значительно повысило устойчивость прицепа при разгрузке.Гидравлические цилиндры итальянской фирмы PENTA используются во всем ассортименте обновленных самосвальных прицепов. Еще одним важным нововведением является возможность использования двухпозиционного буксирного крюка, который позволяет объединить все прицепы данной линейки с грузовиками, оснащенными прицепным устройством, расположенным на высоте от 670 до 970 мм. Прицепы спроектированы также с использованием новых улучшенных каучуков производства Titgemeyer (Германия) для обеспечения безопасности перевозимого груза. Механизмы закрытия боковых сторон намного проще в использовании благодаря перемещенным пружинам и новой конструкции рукоятки, которая упрощает процесс погрузки и разгрузки.
Все прицепы будут продаваться как по отдельности, так и в сочетании с автопоездами, то есть самосвалы могут быть объединены с соответствующими платформами. А прицепу КамАЗ удалось сохранить цены привлекательными для покупателей.
,ИСТОРИЯ
КАМАЗ был основан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству тяжелых грузовиков (Производственное объединение КамАЗ).
Первый грузовик сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор более 2,25 млн. грузовиков было сделано и около 2,85 млн. двигатели были произведены. Каждый третий грузовой автомобиль с полной массой автомобиля (от 14 до 40 тонн) в России и в странах СНГ является грузовым автомобилем КАМАЗ. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором предусматривалось строительство комплекса заводов по производству тяжелых грузовиков. 70 потенциальных мест для размещения объектов были исследованы. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на реке Каме. Его преимущества были очевидны. Что касается географического положения, Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза.Судоходные реки — река Кама и река Волга, а также близость железнодорожной линии были центральными для удовлетворения всех материально-технических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, компонентах, а в будущем — для удовлетворения потребностей. Нужно отгружать готовые грузовики покупателям. Наличие в регионе огромной строительной компании «КамГЭСЭнергострой» позволило завершить строительство заводских зданий и многоквартирных домов для потенциальных работников КАМАЗа.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались на Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» персонала проекта строительства. Заказы, поставленные КАМАЗом на закупку строительных материалов и оборудования, были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой строительной площадке было занято более 100 тысяч человек. Будущий завод по производству грузовиков обеспечен самым современным производственным оборудованием по современным стандартам.Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗа более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata. (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года земля была разбита, и на строительной площадке Камского речного автомобильного завода был выкопан первый ковш грунта, рассчитанный на производство 150 тысяч тяжелых грузовиков и 250 тысяч двигателей в год.Комплекс растений на реке Кама растянулся на огромной территории площадью 57 кв. Одновременно со строительством автозавода были решены огромные социальные проблемы. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортабельным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и ясли, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, развлекательными и развлекательными центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении района реки Камы в мощный промышленный и научно-исследовательский центр и развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год население города увеличивается еще на 30-40 тысяч или около того. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то в настоящее время население достигает более полумиллиона человек.
ВОРОТ ИЗ ХРОНИК КАМАЗСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
13 декабря 1969 г. г. — на строительной площадке Камского речного автомобильного завода был выкопан первый ковш грунта.
Осень 1970 г. г. — первые кубометры бетона были залиты в фундамент первенца на КамАЗе, то есть ремонтно-инструментальный завод, а также литейный завод серого и ковкого чугуна.
январь 1971 г. — в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для размещения первопроходцев КАМАЗа.
1973 гг. — возведены здания практически всех объектов первой очереди комплекса, запущена первая городская уличная автомобильная линия, загружен первый энергоблок теплоэнергетического комплекса.
мая 1974 года — в экспериментальном цехе Главного конструкторского бюро КАМАЗа был построен первый двигатель.
1975 гг. — на всех заводах Комплекса велись строительно-монтажные работы, проводились пуско-наладочные работы производственного оборудования и проходили испытания продукции.
декабрь 1975 г. — на моторном заводе был собран первый силовой агрегат с использованием временной (обходной) технологии, но все еще с использованием собственных ресурсов.
16 февраля 1976 г. — первый грузовой автомобиль КАМАЗ был изготовлен на конечной сборочной линии завода по сборке грузовиков.
29 декабря 1976 г. г. — Правительственная приемочная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально введя в эксплуатацию первый этап строительства Камского речного комплекса большегрузных грузовых автомобилей.
Уже к тому моменту, когда первая очередь КАМАЗа была принята в эксплуатацию, она приобрела огромные производственные активы.Это было вдвое больше активов в бухгалтерском учете ВАЗа и в 3 раза превысило отраслевой стандарт Министерства автомобильной промышленности. Темпы роста производства на КАМАЗе были неслыханными:
октября 1977 года. — КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря объем производства достиг 22 тысяч единиц.
августа 1978 года — выпущен 50-тысячный грузовик.
июнь 1979 — грузовик под №100000 сошло с конвейера финальной сборки.
апреля 1980 года — выпущен 150-тысячный грузовой автомобиль большой грузоподъемности.
февраля 1981 года — объекты второй очереди КАМАЗа приняты в эксплуатацию.
ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ
февраль 1983 г. . Создана производственная фирма «КАМАЗаутоцентр» для обеспечения гарантийного обслуживания всех грузовых автомобилей КАМАЗ и поставки запасных частей на весь срок службы грузового автомобиля.Уже в конце первого десятилетия своего существования КАМАЗаутоцентр включал в себя 210 автоцентров, которые позволяли эффективно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро выполнять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.
1986 — Грузовые автомобили КАМАЗ, которые составляли четверть автомобильного парка страны, занимающегося уборкой зерна, перевозили 60 процентов урожая 1986 года.
1987 — Начато производство мини-автомобилей OKA.21 декабря того же года с конвейера сошел первый мини-автомобиль ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году был запущен в эксплуатацию завод по производству мини-автомобилей OKA, рассчитанный на выпуск 75 000 мини-автомобилей в год. В 2005 году мини-автозавод вступил в Группу Северсталь-Авто.
1988 — по оценкам экспертов, с начала производства грузовых автомобилей КАМАЗ получена транспортная прибыль на сумму около 8 млрд. Руб. Таким образом, уже по истечении первых десяти лет эксплуатации КАМАЗа он полностью окупил все капитальные расходы правительства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 г. г. Сформирована гоночная команда завода «КАМАЗ-мастер», неоднократно побеждающая в различных раллийных рейдах.
25 июня 1990 г. г. Правительство утвердило решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на основе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение КамАЗ было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 года , пожар, который вспыхнул на моторном заводе в течение нескольких минут, охватил весь объект.Огонь не только почти полностью уничтожил производственное здание, но и его сложное производственное оборудование было повреждено пожаром. С первых дней ликвидации последствий пожара работа велась по следующим двум направлениям: восстановление производственных мощностей, рассчитанных на 100 тыс. Двигателей, и создание производственного цеха для блоков питания на основе самого современного производственного оборудования. За невероятно короткий срок благодаря поддержке правительств России и Татарстана персоналу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла.Уже в декабре 1993 года моторный завод возобновил производство продукции.
В 1996 году в году был создан прототип КАМАЗ-6520, который стал базовым транспортным средством новой линейки.
3 сентября 1996 года по решению Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» было преобразовано ОАО в ОАО «КАМАЗ».
ноябрь 1998 г. — КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.
ноябрь 2003 г. — На автосборочном заводе «КАМАЗ» состоялась презентация городского грузового автомобиля новой серии КАМАЗ-4308.
29 июля 2004 года было создано — ОАО «Индустриальный парк Мастер Кама».
март 2004 г. — 1700000-й грузовик КАМАЗ был произведен на конвейере окончательной сборки.
23 ноября 2005 года была открыта компания с ограниченной ответственностью ZF KAMA, совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
август 2005 г. г., в Кокшетау, запущено производство на СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года были подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия CUMMINS KAMA.
12 декабря 2006 года. — Завод штамповки и штамповки КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с момента начала производства кабины для грузовиков КАМАЗ.
декабрь 2007 г. , ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании совместного предприятия KNORR-BREMSE KAMA.
10 марта 2008 года были подписаны учредительные документы, касающиеся совместного предприятия Федеральная Могул Набережные Челны по производству деталей, связанных с цилиндрами и поршнями, совместно с Федеральной Могул Корпорация (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском автопроизводителе составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: Fuso KAMAZ Trucks Rus и Mercedes-Benz Trucks Vostok.
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с лифтовыми кабинами.
февраль 2010 года. Открыто совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно награждено уровнем «пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством за модель EFQM «Признанное совершенство».
15 февраля 2012 года на конвейере КамАЗа был выпущен двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года , Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабины. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабины Axor для грузовых автомобилей средней грузоподъемности, которую КАМАЗ предполагал установить на грузовые автомобили нового поколения.
март 2013 г. — ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на автосборочном заводе КАМАЗа было собрано десятитысячное шасси автобуса.
В декабре 2013 года началось серийное производство седельного тягача КАМАЗ-5490 — основной части новой линейки КАМАЗ — .
19 августа 2014 года, , КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового завода по производству гидравлических и телескопических цилиндров и центра установки.
В 2015 году «КАМАЗ» запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей — седельный тягач КАМАЗ-65206 и дальнемагистральный КАМАЗ-65207, а также электрические автобусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.
22 апреля 2015 года, , КАМАЗ официально открыл предприятие по производству грузовых автомобилей и шасси КАМАЗ с газовыми двигателями.
В июне 2015 года в году КАМАЗ начал первые тест-драйвы беспилотного транспортного средства, разработанного в сотрудничестве с ОАО «Группа ВИСТ» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года в соответствии с решением годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» было переименовано в ОАО «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года , КАМАЗ представил концепцию прорыва кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце «КАМАЗ ПТК» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем совместном проекте, в рамках которого обе стороны должны были через совместное предприятие создать базу по производству тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и создать совместное предприятие для пассажиров под брендом Hawtai. автомобили в татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. Первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки сошли с конвейера.
В марте 2016 года , КАМАЗ PTC и Daimler AG начали строительство завода по совместному производству кабины (производство и покраска каркаса кабины) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех для привлечения «умных» инвестиций, которые дают доступ к ноу-хау, помогают завоевывать новые рынки и получать дополнительные финансы.
В августе 2016 года в рамках выставки «» в рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы, использующей автобусы без водителя, в разработке которых участвует ПТК «КАМАЗ». Проект с кодовым названием SHUTTLE. В основе многообещающей идеи лежит запуск в город проспектов нескольких 12-местных автобусов с использованием автономной системы вождения. Автономные транспортные средства считаются альтернативой обычным автобусам с несколькими сиденьями, управляемыми водителями и курсирующими строго по заранее заданным маршрутам.
1 сентября 2016 года, , начал функционировать Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении, спроектированный ПТК «КАМАЗ» и Министерством образования и науки Татарстана.
Новый ассортимент прицепов для КАМАЗ


Прицеп «КАМАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ставрополе, приступил к серийному производству новой линейки двухосных самосвальных прицепов.
Прицеп СЗАП-8551-02М3 / М4 предназначен для перевозки навалочных сельскохозяйственных грузов. Увеличенная высота бортов позволяет перевозить грузы до 20 кубометров. Груз сбрасывается в обе стороны и назад. Платформа прицепа состоит из двух уровней по бокам.А нижний уровень может быть зафиксирован как ниже, так и выше, в зависимости от перевозимого груза. Версия SZAP-8551-02M3 имеет задние распашные ворота. А версия SZAP-8551-02M4 оснащена задней дверью с верхней шарнирной секцией. Боковая панель толщиной 2 мм.
Читать полный текст » Модель SZAP-8551-02M2 является универсальным решением для перевозки как сельскохозяйственных навалочных, так и навалочных грузов, кроме каменных, грубых инертных материалов с высокой плотностью. Платформа прицепа также имеет два уровня боковых сторон, а нижний уровень может быть закреплен как снизу, так и выше, в зависимости от перевозимого груза.
Самосвальный прицеп СЗАП-8543-01М предназначен для перевозки различных насыпных и промышленных грузов на всех типах дорог. Его усиленные боковые стенки с панелями из стальных листов толщиной 2,5 мм, усиленное основание и внутренняя полезная емкость платформы увеличены до 10 (м3), что делает эту модель более надежной в эксплуатации. Груз сбрасывается как в обе стороны, так и назад.
Благодаря конструкции нового универсального шасси, на основе которого были разработаны новые модели, высота погрузки прицепов была уменьшена на 50 мм, а центр тяжести был понижен, что значительно повысило устойчивость прицепа при разгрузке.Гидравлические цилиндры итальянской фирмы PENTA используются во всем ассортименте обновленных самосвальных прицепов. Еще одним важным нововведением является возможность использования двухпозиционного буксирного крюка, который позволяет объединить все прицепы данной линейки с грузовиками, оснащенными прицепным устройством, расположенным на высоте от 670 до 970 мм. Прицепы спроектированы также с использованием новых улучшенных каучуков производства Titgemeyer (Германия) для обеспечения безопасности перевозимого груза. Механизмы закрытия боковых сторон намного проще в использовании благодаря перемещенным пружинам и новой конструкции рукоятки, которая упрощает процесс погрузки и разгрузки.
Все прицепы будут продаваться как по отдельности, так и в сочетании с автопоездами, то есть самосвалы могут быть объединены с соответствующими платформами. А прицепу КамАЗ удалось сохранить цены привлекательными для покупателей.
,