Tatra T163: цена Татра T163, технические характеристики Татра T163, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Tatra T163
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 7990 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3400 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Чехия |
Модификации Tatra T163
Tatra T163 12.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12667 |
Мощность, л. с. / оборотах | 408/1800 |
Момент, Н·м / оборотах | 2100/1000 |
Расход комби, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 10 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Tatra T163 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Tatra T163
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Tatra T163
1024×768
1280×1024
Обои Tatra T163
Tatra T163 / Татра T163
Tatra T163 — тяжелые грузовые автомобили чешской компании Tatra, выпускаемые с 1999 года. Данная модель является возрожденным представителем большегрузных автомобилей с колесной формулой 6×6, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов в условиях бездорожья. Tatra T163 широко используется в добывающей промышленности на территории СНГ и Европы. Передняя ось Tatra T163 имеет осевой дифференциал с блокировкой, отключаемый привод и снабжена колесным редуктором. Подвеска спереди торсионная с телескопическими амортизаторами. Сзади представлен комбинированный вариант подвески: пневмобаллоны и телескопические рессоры. Такая конструкция позволяет без каких-либо проблем передвигаться в условиях бездорожья.
Самосвал оснащен 8-цилиндровым двигателем TATRA T3C-928-90, полностью отвечающим нормам Евро 3. Коробка передач — синхронизированная, 14-ступенчатая. Рулевое управление моноблочного типа, снабжено гидроусилителем. Tatra T163 оснащен 4-мя взаимонезависимыми тормозными системами: рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель. Максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час.
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 40000 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
8000 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 32000 |
Грузоподъемность, кг | 25000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
14 |
Масса снаряженного авто, кг | 15000 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 84 |
Двигатель | TATRA T3C-928-90 |
Мощность двигателя (л. с.) | 380 |
Коробка передач | TATRA 10 14TS 210L синхронизированная |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемая, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Топливный бак | 320 |
Кабина | Двухместная, неоткидная с капотом, панорамное лобовое стекло, масляный отопитель, использующий тепло системы охлаждения двигателя, автономный дизель-отопитель. |
Екологический тип | Euro-3 |
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 33000 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 26000 |
Грузоподъемность, кг | 19220 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
12 |
Масса снаряженного авто, кг | 13780 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 85 |
TATRA T3C-928-81 | |
Мощность двигателя (л. с.) | 380 |
Коробка передач | TATRA 10 TS 180 синхронизированная |
Число передач | 12 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемая, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе |
Размер шин | 12,00-20 |
Топливный бак | 220 |
Кабина | Двухместная, неоткидная с капотом, панорамное лобовое стекло, кондиционер-обогреватель, автономный дизель-отопитель. |
Екологический тип | Euro-3 |
Tatra: завтра – «Terex-Tatra»
В. Мамедов
Развал социалистического лагеря был для большинства чехословацких заводов трагедией и непредсказуемым ударом судьбы. Ориентированная, в основном, на рынок СССР и других стран народной демократии, экономика страны встретилась с серьезными трудностями. На Tatra прекрасно помнят те тяжелые времена. Если в 1990 г. коприживницкий автозавод реализовал 10 тыс. грузовиков, то в 1992-м удалось продать чуть более сотни. Убытки предприятия составили 175 млн. крон, а долги выросли до астрономических 3,7 млрд. крон. В апреле 1993 г. кризис достиг высшей точки. Производители комплектующих отказались поставлять свою продукцию до тех пор, пока не будет выплачена задолженность. Производство автомобилей Tatra-815 пришлось остановить, хотя имелся заказ на 2 000 машин для России и КНР.
Делегацию возглавлял бывший вице-председатель правления корпорации Chrysler Джеральд Гринвальд. Его сопровождало два бывших руководителя компании International. Вскоре созданная ими компания GSR стала обладателем 15% акций Tatra. Контракт, заключенный с этими опытными менеджерами на 3 года, был первой попыткой спасти знаменитую фирму и вывести ее из кризиса современными управленческими методами. Инвестиционные фонды страны сделали ставку на опыт Гринвальда, сумевшего оздоровить Chrysler в конце 70-х, и это не могло не сказаться на возврате доверия к фирме со стороны банков. Были получены кредиты, производство возобновилось и в 1993 г. свыше 5 тыс. грузовиков покинули заводской конвейер. Обратной стороной «медали» стало сокращение числа работающих на заводе на 20% и отказ от многих специальных программ.
С тех пор минуло больше 10 лет. После окончания контракта с американскими менеджерами Tatra несколько раз меняла своих владельцев. Несмотря на экономические сложности, сопровождавшие фирму все эти годы, коллективу рабочих и служащих удалось сделать многое. И хотя продажи сократились до 1,5–2,0 тыс. грузовых машин в год, а от производства легковых автомобилей в 1998 г. пришлось и вовсе отказаться, компании удавалось найти приверженцев своей уникальной концепции в разных регионах мира. В Индии и Китае удалось организовать сборку грузовиков на совместных предприятиях, большим достижением следует считать создание и запуск в серию обновленной кабины и нового дизеля, соответствующего нормам Euro-3 без применения электроники. Эксплуатационники высоко ценят простоту обслуживания и ремонта этого двигателя. Спортсмены на автомобилях Tatra неоднократно добивались выдающихся достижений в труднейших ралли Париж–Дакар.
2003 г. стал для фирмы переломным. В начале года новые владельцы – компании SDC International и Terex Corporation приняли решение провести ряд радикальных реформ не только на головном заводе в Копрживнице, но и по всей группе предприятий Tatra. Изменилась структура состава акционеров, руководство, были значительно сокращены штаты, производственная программа расширилась.
В сентябре 2003 г. произошли новые серьезные перемены. Отныне основным владельцем Tatra становится американская Terex с 70,51% акций. Вторым совладельцем стало совместное чешско-индийское предприятие Vetra Limited, у которого находится пакет с 21,11% акций. И 8,36% акций осталось у частных лиц, практически лишенных возможности влиять на политику фирмы. Так возникла новая торговая марка «Terex-Tatra». Terex владеет 68 дочерними фирмами во всем мире, семь из которых работают на европейском рынке. Вложив $3,5 млн. в Tatra, новые руководители стремятся к еще большему сокращению числа работающих, снижению издержек производства и увеличению объема продаж, однако солидный производственный и технический потенциал Tatra загрузить пока не могут.
Интерес американцев к покупке Tatra возник не случайно. В апреле 2003 г. стало известно, что фирма АТС (American Truck Company, штабквартира в США) – совместное предприятие, учредителями которого являются Tatra, Terex и STV, по итогам весьма жесткого конкурса после двух лет лоббирования и основательного тестирования автомобилей была отобрана для переговоров с Министерством обороны Израиля о поставке 315 полноприводных автомобилей. По результатам сравнительных испытаний грузовики Tatra превзошли продукцию фирм Oshkosh и Stewart & Stevenson. Таким образом, Tatra а.s., ранее работавшая на государства Восточной и Центральной Европы, а также Россию, Индию и Китай, проторила себе дорогу на новые рынки сбыта, включая американский, причем по линии как военной, так и гражданской автомобильной техники.
Армейские Tatra отлично зарекомендова ли себя как в действующих на Балканах в условиях труднодоступной местности и бездорожья миротворческих силах IFOR, SFOR, KFOR, так и в экстремальных климатических условиях в составе подразделений ISAF. Чешское подразделение химзащиты, расквартированное в Кувейте, чешский 11-й полевой госпиталь, несущий службу в Афганистане, а также чешский полевой госпиталь, оказывающий помощь пострадавшим на территории Ирака, используют автомобили Tatra, отличающиеся надежностью и проходимостью по любым дорогам и бездорожью.
Нельзя обойти вниманием и победу самосвала Tatra Т163-360 SK4 в тяжелом состязании, организованном строительной фирмой Lasselsberger в карьере по добыче каолина вблизи Казнева (Чехия). Соперниками чешского грузовика в нем оказались автомобили с полной массой до 40 т таких известных марок, как IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo. Результаты теста показали, что грузовики Tatra по своим возможностям выполнять большие объемы работ эффективно, да еще и в труднопроходимой местности при меньшем расходе топлива значительно обошли своих соперников.
В последние годы активизировалась деятельность фирмы по созданию специальных автомобилей под конкретного заказчика из разных регионов мира. Так, для азиатских партнеров был сконструирован пожарный автомобиль, по заказу одного из потенциальных покупателей была разработана новая 14-ступенчатая коробка передач, позже запущенная в серийное производство, создано спецшасси под установку американского дизеля Cummins с автоматической трансмиссией Twin Disc.
Однако, заботясь о расширении предложений в традиционном для Tatra секторе тяжелых внедорожников (моделей с передним неведущим мостом завод уже не делает), специалисты компании решили, что пора взяться за освоение нового рыночного пространства, а именно: разработать семейство грузовиков полной массой 12–13 т. Для этого в конце 2002 г. была приобретена документация и право на интеллектуальную собственность на грузовик ROSS R210 с колесной формулой 6х6, разработанный и некоторое время выпускавшийся чешской фирмой Roundnicke`strojirny a slevarny a.s. Естественно, его конструкция совершенствуется для лучшего соответствия возросшим требованиям. По плану эти машины в гражданском и военном исполнении придут на смену ветеранам – трехосным грузовикам Praha V3S, до сих пор использующимся в армии Чехии. Предполагается выпуск обширного семейства моделей с колесными формулами 6х6 и 4х4, причем на них будут устанавливать как бортовые платформы, так и специализированные кузова и спецнадстройки.
Несмотря на то, что в последние 10–13 лет положение с экспортом чешской продукции в Россию нельзя назвать радужным, Tatra сумела удержать основные позиции. Ежегодные поставки варьируются от 200 до 500 грузовиков, и могут значительно возрасти. Традиционные партнёры Tatra, способные приобретать автомобили любой марки, все чаще возвращаются к чешским машинам, и тому есть веские основания. В условиях Сибири (а именно там традиционно Tatra составляют основу парка вездеходов) преимущества концепции Г. Ледвинки проявляются в наибольшей степени.
Ходовая часть с рамой-трубой обеспечивает исключительную жесткость на кручение всей несущей системе грузовика, часто работающего при перегрузе и на ужасных по качеству дорогах. Рама-труба надежно защищает коробку передач и главные передачи от механических повреждений, снижает вредное воздействие перекосов на кузов автомобиля, повышая его долговечность и предотвращая поломки. Благодаря независимым подвескам происходит эффективное подавление вибрации, что улучшает условия работы экипажа, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью, достигается более высокая, чем у машин-конкурентов, средняя скорость перемещения грузов по дорогам самого низкого качества и бездорожью. Наконец, новая пневматическая подвеска King Frame позволила повысить удельную грузоподъемность автомобилей, снизив до минимума характерный недостаток традиционной татровской схемы – неравномерный износ шин. При такой подвеске отклонение полуосей задней подвески от горизонтали при снаряженном состоянии машины составляет 0° вместо прежних 6,4°, меньше которых не могли обеспечить металлические упругие элементы – рессоры.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует официальное представительство компании Tatra a.s. в Москве, а также работают два совместных предприятия («МАТИС» в Железногорске и «ТАТРА-СЕРВИС» в Тюмени). Центральный склад запчастей находится в Сургуте. Шесть сертифицированных официальных дилеров фирмы работают в Европейской части России, продавая и обеспечивая сервисом и ремонтом автомобили Tatra разных годов выпуска.
Предусматривается дальнейшее развитие связей между компанией Tatra и российскими производителями спецтехники. В частности, создан и проходит испытание аэродромный тягач на шасси Tatra, созданный при участии специалистов ОАО «Пожтехника» в Торжке, разработаны совместные проекты спецавтомобилей для экспорта в третьи страны, на вездеходах для МЧС России появятся ярославские дизели и т. д.
Значительный вклад в усовершенствование автомобилей вносит регулярное участие команды спортсменов, выступающих на специальных грузовиках Tatra, в соревнованиях. С 1986 г. грузовики Tatra непременные участники труднейших рейдов, трассы которых проходят через государства Европы, Азии и Африки. В серийных моделях используются многие спортивные решения, прошедшие проверку в тяжелейших условиях. Перечислим лишь некоторые: компоновочная схема двухосного автомобиля со всеми ведущими колесами, оптимальными развесовкой, ходами подвески и передаточными числами в трансмиссии; конструкция радиаторов интеркулера; поршни, имеющие охлаждающие зоны, опрыскиваемые масляной струей; пневмоподвеска; дополнительные амортизаторы, повысившие срок службы основных амортизаторов в 4–5 раз; подвеска кабины; комбинированная балансирная подвеска трехосных грузовиков (пневмобаллоны и рессоры), система подкачки шин с контролем давления в них.
Многочисленные победы в ралли Париж–Дакар завоевал экипаж под руководством легендарного в Чехии гонщика Карела Лопраиса. В настоящее время честь Tatra в раллирейдах защищают две команды: Tatra Marathon Team с известным водителем Карелом Лопраисом во главе и BR Petrobras Lubrax Team во главе с конструктором-гонщиком Томашем Томечком.
Гонщик-конструктор Томаш Томечек
Большого успеха в 2001 г. добился на кольцевых трассах экипаж Станислава Матеёвского, выступавшего на спортивном автомобиле Tatra Jamal Evo II. Он завоевал звание чемпиона Европы в классе Super Raсe Truck Европейского кубка тягачей. В 2004–2005 гг. борьба за лидерство на спортивных состязаниях за рулём грузовиков Terex-Tatra будет продолжена.
А теперь познакомимся с основными модельными рядами автомобилей Terex-Tatra, предлагаемыми как на российском, так и на рынках других стран.
Семейство TERR№1 ведет происхождение от модернизированной гаммы Tatra-815-3, которую оно сменило на конвейере. Начало его производства – вторая половина 90-х, главная особенность – уникальные подвески трехосных автомобилей с комбинацией пневматических упругих элементов и механических листовых рессор. Листовая рессора без пневматики применяется на модификациях с нагрузкой до 6,5 т на мост. Все версии с большей нагрузкой имеют комбинированную подвеску King Frame. Максимальная нагрузка на мост 15,0 т. Возможна установка пневмоэлементов, усиленных винтовой пружиной.
Двигатель – дизель V8 воздушного охлаждения, соответствующий Euro-3, с диапазоном мощности от 367 до 408 л.с. Коробка передач – 10-ступенчатая плюс две заднего хода. Привод переключения с пневмоусилителем, нормальный и пониженный ряд передаточных чисел переключается электропневматическим механизмом управления с системой предварительного выбора. Возможна установка трех типов дополнительных коробок передач: одно и двухступенчатой, а также одноступенчатой с обгонной муфтой, расширяющей диапазон передач до 12+2. Тормоза колодочные, с пневмоприводом и АБС. Имеется моторный тормоз-замедлитель.
Передняя подвеска независимая торсионная или с рессорами. Задние оси могут иметь обычную балансирную схему или комбинированную подвеску – «легкую» (для нагрузки до 11,5 т на ось) и «тяжелую» (свыше 15,0 т на ось). Кабина откидывается вперед гидравликой. По заказу она дополняется масляным отопителем, а также кондиционером. В качестве заказного оборудования возможна установка силовых агрегатов ведущих западных производителей. Автомобили предлагаются с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.
Первый прототип семейства Jamal 6х6 появился на заводе в 1996 г. В 1997-м опытные образцы самосвалов прошли испытания в Сибири и после соответствующей доработки получили заводской индекс «163». Доводку закончили к 1999 г., и новинка стала называться Tatra-Т163 Jamal, базовое исполнение: 360SK4. Особенностями представителей этого модельного ряда является повышенный уровень комфорта в кабине, включая низкий уровень шума, а также облегченный процесс посадки и высадки из кабины. На рыхлых грунтах грузовики Jamal имеют лучшую, чем бескапотные модели проходимость благодаря меньшей нагрузке на передний мост. Водителям нравится также то, что на рабочее место передается меньший уровень вертикальных колебаний.
В 2002 г. гамма дополнена думпкаром Т163-36ESK8 грузоподъемностью 24 т с кузовом вместимостью 14 м3. Последняя версия Jamal – самосвал с односкатной ошиновкой колес всех трех осей. Его силовой агрегат включает в себя дизель V8, снабженный турбонаддувом и интеркулером, развивающий 367 л.с., и 10-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой дополнительной коробкой. Подвеска всех колес независимая: спереди – рессорная, сзади – комбинированная. Кабина – неопрокидываемая, двухместная. На базе самосвала выпускается также многоцелевое шасси под установку спецоборудования. Вариант SK8 отличается от SK4 встроенными колесными редукторами. Межосевой и межколесные дифференциалы – блокируемые. Шасси позволяет отключать передний ведущий мост.
Семейство Armax представляет собой гамму моделей TERR№1, приспособленных для нужд военных. Завод выпускает как шасси без кузова, так и бортовые грузовики, а также самосвалы. Колесные формулы: 4х4, 6х6 или 8х8. Подвеска задних колес King Frame дополнена системой автоматического регулирования дорожного просвета. Возможна установка системы подкачки давления в шинах, держателей оружия, специальных фильтров, маскировочной системы освещения, оборудования для преодоления бродов глубиной до 1,2 м, бронированной кабины. По аттестатам унифицировано с семейством TERR№1.
Военные грузовики семейства Force обычно выпускают точно в соответствии с требованиями заказчика, часто с особо мощными дизелями KHD или MTU, имеющими жидкостное охлаждение и работающими в паре с автоматическими трансмиссиями. Шасси, как правило, имеет мосты с колесными редукторами, систему регулировки давления в шинах.
Автомобили выпускают с колесной формулой 8х8 или 10х10. В последнем случае привод последней управляемой оси делается отключаемым. Кабина может быть либо стандартной длины с одной или двумя спальными полками, либо удлиненная с количеством мест до восьми. Лобовое стекло кабины – составное, плоское. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлики. По заказу она может быть оснащена кондиционером, автономным отопителем или спецоборудованием.
И, в заключение: чешская Tatra, a.s., теперь выпускающая продукцию под маркой «Terex-Tatra», упорно преодолевая всевозможные сложности, борется за сохранение своих многолетних традиций и почетного статуса – производителя тяжелых внедорожников с высокой плавностью хода. Она постепенно закрепляет свои позиции, как на традиционных, так и на новых рынках сбыта. В России к автомобилям этой марки давно относятся с большим уважением и переживают за фирму в моменты кризисов. Вот почему закончить эту статью хочется словами: «Держись, Tatra, мы с тобой!» и пожелать тем, кто делает замечательные грузовики, всего наилучшего, а Представительству компании в Москве сказать «Большое спасибо» за организацию интересной поездки в Чехию.
удивительные факты о черном седане Tatra — журнал За рулем
В истории второй половины ХХ века чешский автомобиль Tatra 613 — один из самых оригинальных и загадочных.
Между Чайкой и Запорожцем
Татру-613 делали сначала в социалистической Чехословакии, а потом в несоциалистической Чехии — с 1974 года и более трех десятков лет. Правда, понемногу модернизируя.
Материалы по теме
По классу Tatra 613 близка к Волге. А по конструкции — к Запорожцу! Ведь здесь тоже V-образный двигатель, тоже воздушного охлаждения, тоже расположенный сзади. Только на Татре — «восьмерка» мощностью 165 л.с. И по этому параметру машина ближе даже не к Волге, а к Чайке.
С Чайкой Татру-613 роднит и то, что частникам такие автомобили не продавали. В Чехословакии можно было приобрести лишь подержанный экземпляр, и то по специальному разрешению, а новые машины адресовали лишь высокопоставленным государственным и партийным чиновникам.
СССР — главный импортер
Материалы по теме
Делали таких автомобилей очень немного. Главной продукцией завода в Коприживнице всегда были грузовики. Хорошо, кстати, известные в СССР, а 613-х четырех поколений и всех модификаций за три десятилетия собрали чуть больше девяти тысяч.
Но машины экспортировали — в основном, в соцстраны. Так, 75 автомобилей отправили на Кубу, по одному — в Монголию, Монако, Францию и даже Швейцарию. Что они там делали, непонятно. Шесть чешских седанов ушли в Великобританию. Зато 321 автомобиль отправили в Северную Корею и аж 585 — в СССР.
У нас на них ездили директора закрытых НИИ и руководители некоторых оборонных министерств. Но, в основном, быстрые и просторные Татры служили в КГБ — в управлении охраны, автомобилями сопровождения. Они шли за лимузинами высоких партийных руководителей Союза. А еще чешские седаны работали в московской и ленинградской милиции.
Итальянское с чешским
Дизайн начала 1970-х и в 1990-х не выглядел совсем уж устаревшим.
Неудивительно: ведь стилистику сотворили итальянцы из ателье Vignale. Кстати, они сделали и двухдверный седан. Но пижонская версия чехам, понятно, не понадобилась: чиновников в двухдверных автомобилях не возят.
Куда нужнее оказалась модификация Tatra 613S с удлиненной базой, которую позднее чехи сделали сами для высших руководителей страны. Таких машин собрали лишь 133 штуки. И еще несколько — парадных ландо с убирающейся задней частью крыши.
6 моделей за 40 лет
Материалы по теме
Откуда корни заднемоторной экзотики? Еще из 1930-х! Создал эту концепцию талантливый австрийский инженер Ганс Ледвинка. Он много лет работал в Коприживнице и сделал первую большую заднемоторную с 8-цилиндровым с двигателем-воздушником Татру-77 еще в 1934 году.
За четыре десятилетия 613-я стала лишь четвертой большой легковой моделью завода. Делали и две более компактные модели с четырехцилиндровыми двигателями, но аналогичными по концепции: Татру-97 до войны и Татру-Т600 после.
Только для профессионалов
Чешский воздушник V8 объемом 3,5 л мощностью 165 сил питают два карбюратора (кстати, как и на Чайке ГАЗ-14). Карбюраторы здесь чешские — марки Jikov.
Воздушник по определению проще мотора с жидкостным охлаждением. И двигателю в моторном отсеке просторно. Но слово «проще» — не про этот автомобиль.
Двигатель V8 воздушного охлаждения рабочим объемом 3,5 л развивает 165 л.с.Двигатель V8 воздушного охлаждения рабочим объемом 3,5 л развивает 165 л.с.
Скажем, чтобы поменять свечи, надо быть почти акробатом, а для замены сцепления нужно снимать двигатель.
И регулировка двух карбюраторов для их синхронной работы требует навыков и терпения. Поэтому эта машина подразумевала профессиональное обслуживание.
Сколько в Татре печек?
Багажник — просторный. По официальным данным, 430 л. Хотя для чиновничьей машины это, конечно, не главное. Запаска спереди, под кузовом. А в полу багажника люк, под которым усилитель тормозов и автономная бензиновая печка — опять как в Запорожце. Печек здесь две, и управляются они независимо. Вторую включали в лютые морозы… или когда ломалась основная.
На панели приборов расположены два отдельных блока управление бензиновыми отопителями.На панели приборов расположены два отдельных блока управление бензиновыми отопителями.
Всё для людей
Материалы по теме
На заднем сиденье чувствуешь себя уважаемым человеком. Не как в Чайке, конечно, но точно не хуже, чем в Волге. В Татре даже просторнее.
А вот комплектация у Татры чудная: глядя снаружи, ждешь другого. Здесь даже стеклоподъемники ручные (электрические поставили позже) и не предусмотрен кондиционер.
Никакой особой роскоши в машине нет. Салон скромный, но добротный и гармоничный. На сиденьях очень хорошее, мягкое сукно.
Спереди сидеть тоже очень удобно. Машина сделана с заботой не только о пассажирах, но и о водителе. Приборы — стандартные, но есть тахометр и важный для контроля за двигателем-воздушником указатель температуры масла.
По простору на заднем сиденье Tatra сравнима с нашей Волгой ГАЗ-24.По простору на заднем сиденье Tatra сравнима с нашей Волгой ГАЗ-24.
Быстро, но осторожно
В Татре нет и усилителя руля. Без него ездить на такой машине неудобно, да и несолидно. Хотя за рулем таких седанов и в Чехословакии, и у нас сидели профессиональные натренированные (и физически тоже) водители.
Едет Татра резво. По паспорту разгон до сотни — 12,7 с. Гораздо быстрее, чем у советских аналогов. Максималка — 190 км/ч. В плане динамики комплекса неполноценности машина не вызывает и сегодня.
Но комфортная езда на трассе заканчивается после 120–130 км/ч! Машина не любит колейности на дороге, а любит загрузку багажника (то есть передних колес). Тогда передок перестает рыскать, и Татра стоит на дороге куда уверенней.
В салоне нет особых изысков, но все сделано грамотно и рационально.В салоне нет особых изысков, но все сделано грамотно и рационально.
Программа чешских передач
Материалы по теме
Коробка передач — механическая четырехступенчатая. И к ней надо привыкнуть. Ходы рычага большие. Ведь коробка, как у Запорожца, далеко сзади. Непривычно, что четвертая передача здесь 0.8, то есть повышающая.
Машина тяжелая, да и характеристики мотора таковы, что он любит большие обороты. Поэтому четвертая передача — трассовая. В городе рабочие — вторая и третья.
Едет мягко и тихо
Комфорт — сказка! Подвески независимые, идет Татра очень мягко и плавно.
Кстати, и проходимость неплохая. Ведущие задние колеса нагружены, а днище почти плоское. Опять-таки как у Запорожца.
Тормоза — прекрасные даже по современным меркам. Дисковые на всех колесах — на наших машинах такого тогда не было.
Материалы по теме
Шумоизоляция тоже хорошая. И это при том, что двигатели-воздушники заведомо шумнее жидкостных.
Если ездить плавно и аккуратно, Tatra 613 немного напрягает лишь тяжелым рулем. Но для энергичной езды от водителя требуются специфические навыки управления именно таким — большим, тяжелым, заднемоторным автомобилем.
След в истории
Модернизированную Татру четвертого поколения в 1990-х уже можно было купить. Только вот желающие в очереди не выстраивались. Tatra 613 стала анахронизмом, осколком безвозвратно уходящей эпохи.
Но сегодня мы смотрим на этот черный седан иначе. Этот неординарный, интересный автомобиль — артефакт. Причем не только техники, но всей бурной и неоднозначной истории второй половины прошлого века.
Татра 163 — ru.nurevdenevenakliyat.com
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Автомобиль
Татра Т 163 Джамал | |
---|---|
Производитель | Татра |
Производство | 1999-настоящее время |
сборка | Копршивнице, Моравия, Чехия |
Класс | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | общепринятый |
Двигатель | Дизельный двигатель Tatra V8 с воздушным охлаждением 270кВт-325кВт |
Передача инфекции | Татра
|
Колесная база | 3700 мм (145,7 дюйма) + 1450 мм (57,1 дюйма) 4090 мм (161,0 дюйма) + 1450 мм (57,1 дюйма) |
Длина | 7990 мм (314,6 дюйма) 8,480 мм (333,9 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 3400 мм (133,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 10420 кг (22970 фунтов) пустой 38000 кг (84000 фунтов) с грузом |
Предшественник | Татра Т148 |
Автомобиль
Татра Джамал Эво IV | |
---|---|
Производитель | Татра |
Производство | 2003 |
сборка | Копршивнице, Моравия, Чехия |
Класс | Гоночный грузовик |
Тип кузова | общепринятый |
Двигатель | SMR 126 R прямой 6 932 кВт (1250 л. с.) |
Передача инфекции | ZF HP 600 пятиступенчатый автомат |
Колесная база | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Длина | 5050 мм (198,8 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 4800 кг (10600 фунтов) |
В Татра Т 163 Джамал (назван в честь полуострова Ямал в Сибири, Россия) — тяжелый грузовик чешской компании Tatra. Он использует традиционную для Tatra концепцию жесткого каркаса и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в основном в вариантах 6×6, а также в вариантах 4×4. Он продается либо как разрешенный для использования на дорогах тяжелый грузовик (самосвал или полуприцеп), либо как рабочая машина (например, для использования в шахтах). T163 является продолжением традиции, начатой с Tatra T 111, сыгравшего решающую роль в восстановлении Центральной и Восточной Европы после Второй мировой войны, а также в завоевании Дальнего Востока России.
История
В начале 1980-х годов на смену традиционным Tatra T 148 и COE Tatra T 813 пришла единственная линейка автомобилей COE Tatra T 815. Однако компания Tatra стремилась разработать обычный тяжелый самосвал для использования в самых тяжелых условиях (например, в шахтах). Это привело к созданию опытного образца Tatra T 162, который не был запущен в серийное производство. Позже, в 1995 году, был построен первый прототип будущей линейки Т 163, хотя он обозначался как Т-815-24БСК8. Традиционный дизайн обеспечивает более высокий уровень безопасности для водителя и более легкий доступ к двигателю. Капот сделан из легкого ламината и складывается вперед.
Грузовик с традиционной компоновкой кабины был особенно востребован покупателями Tatra из российской Сибири, где двигатели Tatra с воздушным охлаждением требуют меньшего обслуживания по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Основная причина, по которой предпочтение отдается традиционной кабине, заключается в том, что водитель может прогреться в кабине даже во время потенциального ремонта двигателя в дороге, поскольку кабина имеет автономное отопление.
В 1995-1998 гг. Был изготовлен ряд опытных образцов. В 1997 году опытный образец прошел испытания в Арктической Сибири, а затем был передан газовой буровой компании. В 1998 году капот был укорочен на 295 мм в соответствии с директивами, касающимися максимальной длины грузовика и прицепа. В 1999 году грузовик был сертифицирован для использования на дорогах Чехии, Словакии и России, а позже в том же году началось серийное производство.
Рекомендации
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Татра 163. |
Tatra 163 Jamal oslavuje 15. narodeniny — Magazín — Auto
Pred pätnástimi rokmi začali prvé testy prototypu novej Tatry 163 Jamal. В духе традиции опяр на Сибири.
Фото: ТатраTatra 163 Jamal znamenala návrat Tatry ku kapotovej kabíne. Tá sa z výrobného programu Tatry vytratila spolu s Tatrou 148 ešte v roku 1982.
Tatra 163 Jamal Bola Po Tatre 148 ďalším Nákladným Autom S Kapotou Kabínou, Na Rozdiel OD Stštyridsaosmičky Však Jamal Navrhli Výlučne Ako Auto Pre Sťažené Podmienky Дом для дампера Určený Precu v Kameňolomoch A Povrchových Baniah.Tomu zodpovedalo aj dimenzovanie mechaniky a náročnosť prvých jazdných skúšok. Галстук са зачали пресне перед пятнистыми роками (1997) в западосибирской области. Novú Tatru v Kopřivnici výstižne pomenovali po polostrove Jamal v Umenskej oblasti. Práve tu totiž mala preukázať svoje kvality.
Фото: ТатраTatra 163 Jamal Jej domovom majú byť predovšetkým povrchové bane a kamenňolomy.
Oceľová kabína dostala laminátovú kapotu ukrývajúcu mohutný oceľový kryt usmerňujúci prúdenie chladiaceho vzduchu od motora.Už pri návrhu sa počítalo, že Jamal bude slúžiť najmä v nehostinných severských Oblastiach. Зодповедала тому аj konštrukcia kabiny s klasickým olejovým a príhodne nadimenzovaným nezávislým naftovým vykrovanim. Arktické verzie dostali aj lepšiu izoláciu a dvojplášťovú korbu, cez ktorú prúdili horúce výfukové plyny. Náklad tak na korbe neprimŕzal ani v prudkých mrazoch.
Фото: ТатраTatra 163 Jamal Vďaka vyhrievanej korbe náklad neprimrzne ani v arktických mrazoch.
Technickým základom Tatry 163 Jamal je typická kopřivnická koncepcia s nosnou rúrou a tromi nápravami. Предназначается je odpružená torznými tyčami, zatiaľ čo zadné nápravy sú odpružené systémom KingFrame. Jamal sa vyrába so znakom náprav 6×4 и 6×6 с uzávierkami nápravových aj medzinápravových diferenciálov.
Фото: ТатраTatra 163 Jamal Tatra 163 Jamal прешла нaрочными оверовацими скушками в Руску.
На погон аута службы вздутие хладеней моторы радов T3B (по областям, отвечающим нормам Euro2), T3C (Euro3) и T3D (Euro 4, Euro 5).Ich výkony pokrývajú výkonové spektrum od 255 kW až po 325 kW a spolupracujú s desať a štrnásťstupňovými prevodovkami. Максимум. максимальная скорость 85 км/ч, максимальная нагрузка может составлять 22 580 кг. Tatra vyrába niekoly modifikácií Jamalu, najčastejšie je to jednostranný sklápač, či podvozok pre komunálne nadstavby.
По успешному железнодорожному транспорту и мирным управляющим конструкциям в серии изделий Татры 163 Джамал напльно розбехла в року 1999.
Китай Крышка сцепления для грузовика Tatra 163 4429995130 Производители, поставщики, фабрика — дешевая цена
Опираясь на профессионализм и зрелые технологии, мы добились больших успехов и широкой популярности в области производства автомобилей Dongfeng T5, лучших внедорожников, Dongfeng Electric Car T1 SUV, Isuzu Npr Cooling Truck.Наша компания занимается разработкой продукции не только для китайского рынка, но и для всего мира. Компания принимает современную концепцию управления и постепенно поднимается на глобальную конкурентоспособную платформу.
Dongfeng T1 Электрические внедорожники Автомобили Автомобили EV.
Веб-сайт:
Более подробная информация также доступна на нашем сайте
http://www. fxauto.com.cn/
http://www.cltruck.com.cn/
Компания Информация
Dongfeng T1 Электрические внедорожники Автомобиль автомобилей с мини-корпусом и новый дизайн
Dongfeng T1 EV-SUV | |||
модели |
| ||
| |||
Длина × Ширина × Высота (мм) | 3699 * 1579 * 1515 | ||
Колесная база (мм) | 2423 | ||
Размер передних/задних шин (мм) | 1800 0/1365|||
300 | |||
аккумуляторный аккумулятор | Terrary Lithium Battery | ||
Емкость аккумулятора (кВтч) | 26. 8 | ||
Один зарядки | 271 | 271
| |
Водительская система | Превероточный прекурс | ||
Система передней подвески | |||
● | |||
ABS | ● | ||
EBD | ● | ||
красивый внешний вид | |||
Кристалл галогенные лампы | ● | ||
LED дневного света | ● | ||
Внешнее зеркало заднего вида интегрированные поворотные света | ● |
| |
Rotary Electronic Shift | ● | ||
Руководство кондиционер | ● | ||
«●»: настройка; «○»: Вариант |
Tatra TrucksАктивность Tatra Trucks pevzala v roce 2013 svtoznmou kopivnickou automobilku, kter po zmn vlastnick struktury prola spnou restructuralizac. Кроме стандартизированных моделейч ад вырб и специльн нкладн возидла на мру поадавкм зказнка. Osmdest procent produkce automobilky je ureno k exportu. Автомобиль Tatra Trucks zamstnv vce ne tisc lid a dalch vce ne 600 pracuje v dceinm podniku Tatra Metalurgie zamenm zejmna na slvrenstv and kovrenstv. Визул пипомнайц столету истории славн знаки Татра |
Газетка ДЕЛИКАТЕСЫ ЦЕНТРУМ • От 27.01.2022
Przejrzyjgazetkę Delikatesy Centrum , która jest aktualna od 27. 01.2022 do 2.02.2022 , żeby sprawdzić najnowsze oferty. На строне 32 Актуальные газеты, известные наилучшие продукты из категории Гипермаркеты и супермаркеты .Каталог Delikatesy Centrum Оферуе знижки на понад 436 продукты, dzięki czemu masz pewność, że skorzystać z najlepszych оферт на продукты, кто покупает! Jeśli chcesz zaoszczędzić pieniądze podczas kolejnych zakupów w Delikatesy Centrum , nie zapomnij przejrzeć cały katalog od strony numer 1 do strony 32 . Na aktualnej stronie znajdziesz promocje na książęce, tatra, harnaś, heineken, piwo, żywiec, żubr . Pamiętaj, w tejgazetce z Delikatesy Centrum Знай, какие продукты лучше, как Marchewka, Herbapol, Coca-Cola, Tymbark, Sok, Zupa, Nestlé, Felix, Kasza, Danie dla dzieci 90.Jeśli chcesz kupować z głową и zaoszczędzić podczas kolejnych zakupów w sklepach Delikatesy Centrum , nie przegap najnowszego katalogu pełnego niesamowitych cen i świetnych okazji. Портал Odwiedzaj codziennie Twoja Gazetka , żeby się upewnić, że nie przegapisz żadnych świetnych promocji oferowanych przez Twoich ulubionych sprzedawców.
Лутелька С бутелькой ПИВИАРНИА ЦЕНТР ТАНИЭЙ В 4ПАКУ ЕВБР 2,59 -15% 219 289 бутелька бутелька ГРАТ пушка НСТЕРДАМ Пиво Зубр Пиво Лех Бесплатно ЧЕСТНОСТЬ 0,51 4,38 злотых/л бутелка златна ЗУБР Пиво Хайнекен 4 х 0,51 6,00 злотых/л оригинальный 0,0% 0,51 5,78 злотых/л бутелка златна СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.БЕСПЛАТНО айнекенте 1873 г. АРБУЗ С МИТЭ arbuz z miętą лимонка с ментами лагер 0% ТАНИЭЙ В 4ПАКУ -14% Л ДЕЛИКАРТА 2,69* СЕНА Z 3. 19 229 199 БАРНС пушка Г.А. ЭВИЗОР ХИЛИОНИ П бутелька бутелька ЗЛОТ Пиво Харнась ТАТРА Пиво Татра Ясне Пелне 4х 0,51 4,58 злотых/л Пиво га ХАРНАС Ясне Пелне 0,51 3,98 злотых/л в Delikartą бутелка златна Ксенжэнце 0,51 6,38 злотых/л бутелка златна злое пшеничное ciemne łagodne красное пиво Э МР ЭР АРАРЕРЕН KSIĄŻĘCE 47 500 ТАТРА ЗЛОТЕ P5ZENSCZNE JASNE PE LNE ДО ВЫГРАНА ТЕЛЕВИЗОР МИЛЬОНИЙ П СТАЦЕЦЕ ЖЕСТКИЙ ЛИМОН ТАНИЭЙ В 4ПАКУ 409 299 ДЖАСНЕ ВЕРСИИ бутелька пушка Пиво Гараж 0,41 10,23 злотых/л бутелька безвратная ГАРАЖ Пиво ЖЕСТКИЙ ЛИМОН НАПИТОК Живец 4 х 0,5 1 5,98 злотых/л жасне лекки ТАНИЭЙ В 4ПАКУ крепкий лимонный напиток камикадзе 269* 6504 ПИВА ЧЕШСКАЯ! Латекки атаковать светлый ЛЕЖАК пушка светлый ЛЕЖАК Пиво Жатецки 4 х 0,51 5,38 злотых/л светлый лежак 0,0% НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЕШКИ 4x 500 мл 1/2 ЛИТРА ПИВА ЗАВЕРА 25 ГРАММ CZYSTEGO ALKOHOLU ETYLOWEGO NAWET TAKA ILOŚĆ SZKODZI ZDROWIU KOBIET W CIĄŻY I JEST NIEBEZPIECZNA DLA KIEROWCÓW 26 ОРИГИНАЛ ЕН 1883 *Przy zakupie czteropaku. **Cena najczęściej powtarzająca się w teminie 15-28.11.2021 БЕСПЛАТНО СОМОН ЖИВЕЦ Э- 8 ЛЕЧ
Totalcar — Belsőség — Типо 163: minden szupersportkocsi ősapja
Az Alfa Romeo Tipo 163-as az autotörténet legnagyobb misztériumainak egyike: bar minden jel szerint készült belőle egy példány, ez valószínűleg még a kiprobálásig sem jutott el, mielőtt megsemmisült. Pedig a középmotoros, 16 hengeres, áramvonalas gép legalabb húsz-huszonot evvel előzte meg saját korát.
9
Галерея: Альфа Ромео Типо 163
A különös prototípus története az 1930-as évek második felére nyúlt vissza. A nagydíjas versenyzést állami támogatásból, azaz lényegében végtelen keretből uző nemet Mercedes és Auto Union csapatok kezdtek uralni, és az évtized elején még kivételesen sikeres Alfa Romeo csapata masodhegedűs. Az olaszok azonban nem nyugodtak bele a helyzetükbe, ami számos érdekes műszaki megoldáshoz vezetett.
9
Az Alfa Romeo Bimotore имеет компрессор nyolchengeressel. Egyenesben kivételesen gyors volt, de túl gyakran kellett vele kiállni tankolniGaléria: Alfa Romeo Типо 163
Próbálkoztak kétmotoros autóval — Híres Alfa Romeo Bimotore Összesen 540 Lowerős Volt, és 360 км / ч Фелетт Сзагулдхатоттт, де-Тул Сокат Фогасцотт Аххоз, Хогги Сикерс Леген — Később Pedig kompresszoros, V12-ES ES V16-OS Versenyautókat — это беседка.
Ег utóbbiakat MAR vezető tervező szerepét Витторио Janótól +1937-бен átvevő, spanyol származású Вильфредо Ricart elképzelései alapján építették, аки saját fegyvereikkel igyekezett megverni németeket: MEG nagyobb hengerszámmal, Е. С. MEG nagyobb kompresszorokkal. Háború miatt elmaradó 1940-es szezonra meg egy középmotoros, együléses versenygépet является epítettek az Auto Unionok mintájára, az 512-est.
9
Az 1940-es szezonra tervezett Tipo 512 az Auto Unionok olasz megfelelője lehetett volna, de csak néhány testig jutottak veleGaléria: Alfa Romeo Tipo 163
Ekkor már javaban folytak a harcok Európa-szerte, de a munka az Alfa Romeo versenyosztályán tovább folytatódott.Miközben autók helyett — это Daimler-Benz repülőgépmotorok készültek az Alfa Romeo üzemeiben, Rickart és csapata valószínűleg már a németek haború utáni legyőzésére készülhetett.
Ebben az időszakban, 1938 novembere és 1941 júliusa között születtek meg egy a merőben újszerű Tipo 163 tervei is. Ez egy zárt karosszériás sportkocsi lett volna, amelyet a nagydíjas autók technikájára építettek. Motort аз 512-eséhez hasonlóan a kétüléses vezetőfülke mögé építették volna a fennmaradt rajzok szerint.Egy 3 литра, 180 fokos hengerszögű, 64 szelepes 16 hengeresről lett volna szó, amely a Rickartek tervezte legutolsó nagydíjas versenymotorból alakítottak volna ki, a kompresszor elhagyásával. A teljesítmény így, nyolc karburátorral, 7500-as fordulatszám körül 195 lóerő lett volna. Ez jóval kevesebb a fedöltött változat fékpadon mért 490 lóerejénél, de ennek megfelelően a folkyasztás elfogadható maradhatott, és nem volt szükség specialis, alkohol-alapú üzemanyagra sem.
9
Галерея: Альфа Ромео Типо 163
Типо 163-as, амелинек и ребенок долгождан для мотоциклов Феррари, дорожных велосипедов Джоаккино Коломбо везет, больше стерилизованных является коррозионностойкой техникой. Áramvonalas karosszériája a csőváz felett elektronfém burkolatot viselt volna. Ez ultrakönnyű магний-алюминий ötvözet, amely lehetővé tette, hogy az auto menetkész tömege a komplikált motor ellenére csupán 880 килограммов.
A tervek szerint a későbbi szériavaltozatba másik motor került volna, egy egyszerubb V12-es, de végül csak egyetlen 16 hengeres prototípus épült meg, és a fejlesztés a haború miatt félbeszakadt. Риккартовыми szakértelmét аз Альфа Romeónál EGY új repülőgépmotor tervezésére fordították — állítólag EGY 28 hengeres, négysoros csillagmotort kezdett tervezni, Амели végül нэм valósult мег — это háború Utan pedig visszament Spanyolországba, ahol Pegaso vezető tervezője латыш.
9
Галерея: Альфа Ромео Типо 163
Az egy szem megépült 163-asról a haboru utan szórványosan meg lehetett hallani: egy 1946-os ujságcikk még említi az Alfa Romeo bevethető versenyautoi között, aztán eltűnt. Valószínű, hogy egyszerűen elbontottak a lassanként elavulttá váló gépet, amely csak a helyet Foglalta az Alfa prototípus-raktárában.
Fennmaradt tervek és vázlatok alapján korszakalkotónak tűnő jármű igy affele legendává vált, amelynek a létezéséről is kevesen tudtak. Közben viszont szép lassan elért oda vilag sportkocsiépítése, ahová a 163-as is mutatott. AZ 1950-es Evek Végére Kezdett Elterjedni éveenysportban a azépmotoros építésmód, És az 1960 — As évek hozta el az első, éereen felépítésű utcai szupersportkocsikat — ezeak jellemzően a versenypálara Szánt autók rendeszámos változatai voltak.A lényeg azonban az, hogy a szupersportkocsik építési elvei azóta — типо 163-ассальный kitaposott ösvényt követik, ettől eltérni csak legújabb, elektromos hajtású sportautokkal kezdtek a gyártók.
.