Отзывы зил бычок 5301: Отзывы владельцев о грузовиках ЗИЛ 5301 «Бычок» на Авто.ру

>

Отзывы владельцев о грузовиках ЗИЛ 5301 «Бычок» на Авто.ру

1 Расход топлива

1 Стоимость обслуживания

1 Управляемость

Минусы

3 минуса

1 Динамика

1 Качество сборки

1 Дизайн

Все плюсы и минусы

Бык машина зверь!

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Всем привет почитал и решил тоже написать о моём владении бычком. Чуть о себе для полной картины 26 лет после армии ничего не хотелось решил стать водилой романтика казалось тогда работал на 3 камазах

О «Быке» он же Зил 5301

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Напишу отзыв как смогу! Критиков и эстетов прошу сразу покинуть эту страницу-не для вас этот рассказ. Рассказ из моей жизни,жизни среднестатистического Российского нищеброда. Напишу все как б

Бык, лошадь, мужик.

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Купил год назад быка по совету друга, купил не дорого но в нормальном состоянии огромнейший плюс здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном машину купил в питере через этот сайт узнал много разн

Отзыв владельца про ЗИЛ 5301 «Бычок» 2004

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Надежная машина для грузоперевозок, двигатель для своего веса очень резвая, тянет хорошо.

Салон теплый. Заводится быстро. Проблема только в том, что под капотом очень мало места, не развернешься , есл

Мой эвакуатор Зил 5301 «Бычок»

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Недорогой малотоннажный грузовик, идеальный для начала своего собственного бизнеса. С довольно простыми, поэтому и более менее надежными агрегатами! Мотор минского моторного завода Д245 с турбиной, за

Зил Бычок

ЗИЛ 5301 «Бычок»

За такие деньги не найти машину для грузоперевозок. Не смотря на то что это 3 тонник, 5 тонн таскает спокойно и при этом запаса прочности хватает. Единственное не хватает мощности мотора и не очень уд

Зил

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Хороший надёжный автомобиль. Всё работает крутится. Рация магнитола все стоит и работает. Кажанные сидения от бмв с подогревом. Небольшой расход по сравнению с газель. Тяговитый двигатель. Удобная спа

Мерседес 609 с кабиной ЗИЛ

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Надёжная машина с «вечным двигателем». Заводится в любой мороз За все время ни разу серьезно не подводила, своевременно обслуживал, модернизировал под себя по мере необходимости. Есть спальник раскл

Работяга

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с нею уже по долгу службы. Ну что сказать — для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводила

Зил 5301 . Возьми быка за рога.

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Сразу оговорюсь данный автомобиль исключительно для людей с руками растущими из плеч а так же в общем и целом сильных духом и довольно упёртых…

Поближе познакомимся с «Бычком»

С. Ионес,

фото автора

Отзывы водителей, длительное время работавших на «Бычках», далеко не такие доброжелательные, как отзывы испытателей, откатавших новое исполнение машины на коротком тесте. Все, с кем удалось побеседовать, дружно жаловались на конструктивные недочёты, частые поломки, откровенный заводской брак.

Для начала, немного «лирики». Интересно, о чем думали те, кто давал машине эту «торговую марку»? Они, наверное, забыли, что «Бычок» – не только молодой самец коровы и не только мелкая рыбка, из которой делают консервы «Бычки в томате». Вспомните, что сигарета становится «бычком» после первой затяжки. Водители и механики шутят, что характер автомобиля во многом соответствует именно третьему, жаргонному значению слова «бычок».

И только одну модификацию «Бычка» никак не хочется сравнивать с окурком. К сожалению, очень редкую. Речь идет о машинах с индексом ЗИЛ-53012. Это была самая первая небольшая партия, построенная в 1995 г. Она представляла собой кабину и платформу «Бычка», установленные на шасси Mercedes-Benz 709 D. Главный недостаток этого автомобиля заключается в том, что его крайне сложно купить. Большинство экземпляров, благодаря надежности немецкого шасси, дожило до наших дней. Только вот хозяева всё ещё не спешат избавляться от 10-летних грузовиков: так хороши «мерседесовские» агрегаты.

Кстати, у «Бычка» странный отраслевой индекс: ЗИЛ-5301. Получается, что машина полной массой около 7 т по классу выше, чем 11,5-тонный ЗИЛ-4331. Согласно действующему ГОСТ, индекс «Бычка» должен был начинаться на тройку, в крайнем случае, на четвёрку. Но как так случилось, что его «превратили» в одноклассника базовой модели КамАЗа? Достаточно достоверное объяснение звучит так. Для регистрации нового индекса требовались деньги, которых тогда, в начале 90-х, заводу катастрофически не хватало. А номер 5301 был зарегистрирован ЗИЛом раньше для какой-то тяжелой модели. Чтобы сэкономить, новинку обозначили тем индексом, который просто был в наличии.

Конечно же, создавая эту машину, конструкторы пытались по максимуму использовать узлы, уже освоенные в производстве – рациональный, оправданный подход. А если вспомним, какая ситуация в экономике страны в целом, и в автомобильной промышленности в частности, сложилась в первой половине 90-х, когда создавали «Бычка», то придем к выводу, что иного выхода у завода просто не было.

Кабина от «большого брата», дизель от трактора, коробка передач от «сто тридцатого», дисковые передние тормоза от бронированной модификации легкового представительского «членовоза»: эти агрегаты пришлось в той или иной мере модернизировать и адаптировать к новой модели.

Как это всё «срослось» вместе? Насколько приспособлены такие агрегаты и системы к автомобилю другого класса? Как изменились технические и потребительские свойства, а главное, ресурс узлов по сравнению с теми машинами, с которых их взяли? И как чувствуют себя оригинальные агрегаты «Бычка» в условиях реальной эксплуатации? Эти вопросы, согласитесь, заслуживают обсуждения на страницах журнала.

Кстати, как и в случае с «Газелью», некоторые недостатки «Бычка» можно объяснить предельно сжатыми сроками подготовки производства. Чтобы отрабатывать все тонкости конструкции автомобиля, требовались годы полигонных испытаний и огромные денежные средства. А автомобиль требовался уже вчера, и количество денег было крайне ограничено. Отсюда – многочисленные компромиссы.

Но перейдем от «лирики» к «физике». Кабина от большого грузовика, без сомнения, просторная и с хорошей обзорностью. Даже в некоторых близких по размеру японских грузовиках втроём в кабине более тесно. С «Газелью» вообще никакого сравнения. Двойная кабина – просто огромное помещение. В ней чувствуешь себя, как в салоне автобуса. Например, можно без проблем пройти с передних сидений на задние, и обратно, в щель между шоферским и пассажирским сиденьями. Но вот сами сиденья оставляют желать лучшего. Три одинаковых двухместных «диванчика» в двойной кабине – правый пассажирский и два задних – сделаны действительно как в салоне городского автобуса: жесткие, нерегулируемые, с очень низкими спинками. В случае сильного удара сзади, всем сидящим гарантирована травма позвоночника. Между прочим, в двойной кабине большого ЗИЛа – та же картина.

Мне возразят: эти сиденья рассчитаны на короткие поездки. А, скажем, рабочие городских ремонтных бригад ездят недалеко и носят спецодежду, в которой незачем садиться в кресла. Но, во-первых, те же сиденья установлены и в бортовом «Бычке», который используют в дальних рейсах. Во-вторых, если это сиденья для рабочих в спецовках, то зачем им тканевая обивка?

Шоферское сиденье стоит особняком: высокое, с регулируемым наклоном подушки и целой системой пружин и амортизаторов, позволяющих регулировать жесткость крепления сиденья к полу кабины. Механизмы регулировки, правда, исполнены грубовато. То же самое можно сказать об устройствах, позволяющих регулировать рулевую колонку и педали. Обычно водители «выставляют» их один раз по своему вкусу, а если за руль садится кто-то другой, просят «не трогать».

Несомненное достоинство «Бычка» – эффективная система отопления. Даже в двойной кабине тепло в сильные морозы. Прямо на полу в ней стоит не прикрытый никаким кожухом печной агрегат с видимой издалека «жигулевской» клавишей включателя. Он не позволит замерзнуть задним пассажирам.

Ещё что можно отметить в кабине – обивка потолка и стоек приятная на вид, ковровая. Но все обшивки на абсолютно новом автомобиле провисают посередине волнами, так как основание обивок кривое и покоробленное.

Заходить в кабину «Бычка», не спорим, проще, чем во многие импортные машины: большой проём, плюс невысокая посадка, плюс отсутствие колёсной арки. Помогают поручни, установленные на дверях и краях приборной панели. А вот выходить из кабины сложнее.

Надо соскочить на исключительно узкую подножку, и сделать это, не обтерев брюками порог кабины, практически невозможно. На большом ЗИЛе такой проблемы нет: там подножка шире.

Многие водители жалуются на шум и вибрацию в кабине. Запустив «тракторный» дизель, выясняем, что это утверждение похоже на правду. В самом деле, уровень шума и вибрации у большинства «Бычков» превышает допустимую норму. Но «бывалые» говорят, что это поправимо. Прежде всего, надо оклеить внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины обычным шумоизоляционным ковром. Сложностей никаких: подобную операцию тюнинговые фирмы делают отечественным легковым машинам. Совсем исключить шум, конечно, не удастся, но наша задача – просто понизить его уровень.

Проблема вибрации серьёзнее. По мнению специалистов, она возникает из-за неудачных опор силового агрегата на раме. Один водитель горько пошутил: «Замените резиновые подушки крепления двигателя «Жигулей» стальными болванками – получите то, что творится в «Бычке».

А ведь изначально низкорамный ЗИЛ собирались сделать с кабиной над двигателем. В начале 90-х даже был опубликован снимок этого прототипа. Та машина была всего лишь макетом. «Накрыть» двигатель кабиной от ЗИЛ-4331 никак не удавалось. И это, наверное, хорошо. Представляете, в какой «аттракцион» она бы превратилась?

Водители, впервые севшие за руль «Бычка», теряются, не зная, по какой схеме здесь включаются передачи: как на больших ЗИЛах или как на легковых машинах. Даём правильный ответ: передачи у «Бычка» включаются, как у его «старших братьев» ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4333. Только почему бы на рукоятку рычага не нанести схему переключения?

Мы слышали жалобы на ненадёжное сцепление. Оно, кстати, не имеет ничего общего со сцеплением трактора «Беларусь». И не позволяет водить «Бычок», как нормальный отечественный грузовик. Водители тяжелых ЗИЛов на дороге с твердым покрытием всегда трогаются со второй передачи, даже если машина гружёная или с прицепом. На «Бычке» это, конечно, физически можно сделать, но сцепление не выдержит большого количества таких стартов.

Здесь придётся «по-легковому» трогаться с первой передачи.

«Бычок» выпускается уже 10 лет, а недостатки всё ещё остаются и усугубляются удручающе низким качеством заводской сборки. Хотя доводилось слышать, что самым катастрофическим качество автомобилей было примерно в 2000–2002 гг. Сейчас, говорят, стало чуть-чуть лучше…

…Год 2005. На небольшой автобазе одной московской хозяйственной организации рассматриваем новый «Бычок», только что пришедший с завода и зарегистрированный в ГАИ.

Два опытных электрика никак не могут разобраться с проводкой. Множество перепутанных, не совпадающих друг с другом по цвету и никуда не присоединенных проводов. Грузовичок аварийной службы должен работать с прицепом-генератором. Чтобы заработали световые приборы прицепа, приходится «перебирать» весь разъём фаркопа.

Затем начинаются долгие и безуспешные попытки включить предпусковой подогреватель. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано о том, по какому принципу это устройство должно работать. Схема подключения подогревателя, описанная в инструкции, имеет мало общего с тем, что установлено на машине. В контрольной лампе, сигнализирующей о работе подогревателя, обнаруживаются два минусовых (!) и ни одного плюсового (!) провода. Приходит ещё один механик, который вспоминает, что на «Бычке» его знакомого, эксплуатируемом года с 1998-го, включить предпусковой подогреватель не удалось совсем.

На улице –10, но машина ночует в гараже, и дизель легко заводится без помощи подогревателя. Пока он прогревается, сиденье водителя превращается в настоящий вибрационный стенд, но это, как мы говорили выше, нормальное явление. После прогрева несколько перегазовок, и тяжелая двойная кабина стоящего грузовика начинает неприятно раскачиваться вправо-влево. Это ещё что?

Включаем аварийную сигнализацию – контрольная лампа на приборной панели нормально мигает. Двигаем рычаг, включая правый и левый указатели поворотов, и та же лампа отказывается работать, моргнув один-два раза, гаснет. Опять проводка? Это, говорят, ещё не самое худшее.

Ремонтник, имевший дело с машиной 1998 г., вспоминает, что на ней «с завода» хронически не хотели работать тормоза задних колёс. Неоднократные прокачки не давали результата. Долгое время водителю приходилось ездить, тормозя только передними дисковыми механизмами. Наконец, руки дошли до полной разборки. Оказалось, что задние тормозные цилиндры заполнены консервационной смазкой, которую «забыли» удалить на конвейере.

Комментарии излишни.

Поймите нас правильно. Мы ни в коем случае не разделяем «радикальное» мнение отдельных водителей, заявляющих, что «Бычок» – «никуда не годное» транспортное средство, продолжать выпуск которого незачем. Мы не желаем зла ни тем, кто проектировал, ни тем, кто строит эти машины. Нам ни капельки не хочется, чтобы территория старейшего российского автозавода оказалась использованной под какие-то очередные торговые комплексы и элитные кварталы. Пусть уж лучше стоит на старом месте конвейер, пусть сходят с него эти грузовички, вполне вписавшиеся в условия нынешней экономики и приносящие прибыль своим хозяевам.

Однако мы уверены – «Бычок» можно сделать лучше. Что делает завод для улучшения качества своей продукции? Какие узлы машины подвергались модернизации, и какие планируется улучшить? Наконец, что мешает заводу собирать машины хотя бы с меньшим количеством заводского брака? Мы приглашаем сотрудников АМО ЗИЛ к обсуждению этих вопросов и с удовольствием выслушаем их мнение.

А ещё мы готовы рассказывать о «народных» способах улучшения потребительских качеств «Бычка», о тюнинге систем этой машины, который проводят водители, гаражные умельцы и, возможно, ремонтные предприятия.

ЗИЛ 5301 бычок расход топлива

Впервые ЗИЛ 5301 был выпущен в 1994 году, а годом позже началось опытное производство на базе иностранных моделей. Комплектуется механической коробкой передач и 3 видами двигателей. Изначально на ЗИЛ устанавливался мотор ММЗ Д-245.10 от трактора Белорус мощностью 105 л.с. Потом появился ММЗ Д-245.15С — модернизированный мотор того же Белоруса со 109 л. с. Последним и самым мощным стал двигатель ММЗ Д-245.9 (136 л.с.) с турбонаддувом. Комплектовался интеркулером и регулятором давления воздуха.

Содержание страницы

ЗИЛ 5301 бензин и дизель

Норма расхода топлива на 100 км

Характерной особенностью ЗИЛ 5301 стало его низкое потребления топлива. Самый экономный из двигателей расходует всего 16 литров топлива на 100 км при скорости движения в 60 км/час, а самый мощный – до 21 литра. Максимальная скорость – 95 км/час, грузоподъемность – 3 тонны.

Отзывы о реальном расходе
  • Анатолий, Псков. Купил бычка в далеком 1999 году, занимался тогда коммерцией, возил много товара на далекие расстояния. Машина вроде небольшая, а кушает в среднем по трассе до 17-19 литров. Бывало и чуть меньше, в зависимости от загруженности. Машина ни разу не подвела, всегда доезжала до места даже с какими-либо поломками. В городе расход держится на отметке 24-25 литров. Мотор ММЗ Д-245.10.
  • Дмитрий, Иваново. Машина у меня трудится на мини-предприятии уже 7 лет. Покупал ее еще молодой 2004 года, мотор не нашел с турбонаддувом, пришлось взять с простым тракторным мотором Д-245.10 (105 лошадок), у которого расход в городе около 25 литров. Когда мотор помрет, куплю себе дизельный современный.
  • Николай, Минск. Достался мне Бычок с мотором от Белоруса, ой как не хотел брать, но все же решился. Как оказалось, движок не так плох — очень прожорлив, но тяговитый. Расход по трассе небольшой, примерно 17 литров под нагрузкой, в городе выходит 25.3 литра в среднем. Хочу поставить подогрев двигателя, так как зимой стал плохо заводиться — в чем дело так и не поняли.
  • Ярослав, Пенза. Машину купил 2000 года. Начала уже сыпаться, но пока терпимо. Чиню раз в месяц, не очень накладно, так как денег Бычок 5301 больше приносит. Расход топлива на тракторном моторе почти 30 литров в городе, а на трассе при минимальной скорости выходит 22 литра – вот в этом плане понятия не имею, как у некоторых водителей получается уложиться в 16 литров.
  • Павел, Нижний Новгород. Купил бычка 2003 года выпуска. Двигатель более современный уже стоит, расход просто супер, в сравнении с любым другим грузовиком. 18 литров по трассе никто не в состоянии проесть, кроме ЗИЛа 5301. Просто отличная машина, всегда заводится в любой мороз, хоть и дизель, главное чтоб аккумулятор был в порядке, остальное от водителя не зависит.
  • Геннадий, Мурманск. Мой Бычок потрепал мне нервов. После постоянного ремонта я думал уже продавать, но он как будто почувствовал и вот я езжу уже почти год без проблем. Расход на моторе ММЗ Д-245.15С после КАМАЗа только радует — 24-25 литров в городе просто смешны в сравнении с любым другим грузовиком. Плохо заводится в мороз, если стоит на улице. Сейчас купил гараж и проблема исчезла.
  • Константин, Свердловск. У меня модель 2002 года, дизельная версия. Приобрел 4 года назад, до сих пор возит меня и мой груз. Менял только по подвеске и проблема была с печкой. В остальном просто незаменимый автомобиль. Расход топлива у него как у внедорожника, что здорово экономит семейный бюджет: в городе потребляет около 23 литров в среднем, а на трассе всего 17.
  • Денис, Красноярск. Купили с другом 5 лет назад, когда начинали бизнес грузоперевозок. Машина себя зарекомендовала с наилучшей стороны. Практически не было проблем в механическом плане, хоть 2000 года сборки. Расход у ММЗ Д-245.15С вообще как у моего Гранд Чероки (25 литров город при полной загрузке, на трассе в районе 18).
  • Максим, Сыктывкар. Искал себе бычка только с турбомотором. Нашел модель 2007 года с пробегом 133 тысячи, сейчас езжу и радуюсь. До сих пор машина серьезно не ломалась, как и не подводила. Расход топлива у нее всего 22 литра в пределах города — это просто супер для такого тяжеловеса. Движок ММЗ Д-245.9 136 л.с.
  • Андрей, Микунь. Работаю на ЗИЛ 5301 уже 2 года подряд .У нас в компании всего таких 2, остальные камазы и мазы. Бычки просто рабочие лошадки, постоянно ездят без поломок, сейчас вот начальство хочет еще 3 таких взять. Машина очень экономичная, по дороге в полной загрузке потребляет всего-то литров 16-17.
  • Сергей, Москва. Выбирал подержанный грузовичек, и попался мне на глаза подержанный ЗИЛ 2006 года сборки. На тот момент машину уже списали, вот и взял по дешевке для хозяйства. Машинка супер, в дороге надежнее не встречал. Расход топлива всего 22 литра в городе. Я просто в шоке был, когда увидел эти цифры. На трассе, думаю, будет около18, хоть и не проверял еще.
  • Федор, Иркутск. Мой бычок выпущен в 2004 году, но на вид как новенький. Я за ним постоянно слежу, машина просто мега крутая — проезжала за раз до 600 километров без проблем. Расход более чем адекватный, по трассе я укладывался в 16.7 литра, загруженный под завязку. Такого маленького потребления я еще нигде не видел у машин подобного класса.

Зил бычок — автоклуб Зил бычок отзывы владельцев | Зил бычок

ЗИЛ 5301 «бычок» является единственным среднетоннажным авто, выпускаемый отечественным автопромом, с массой 7 тонн. Как только ЗИЛ 5301 «бычок» появился в продаже, сразу вытеснил с рынка такой автомобиль, как ГАЗ 3307.

Основной причиной этому послужил меньший расход топлива «бычка». Кроме того, согласно указу правительства ЗИЛ «бычок» не попадал под ограничения знака «Проезд грузовым автомобилям запрещен», что также повлекло за собой увеличение спроса. Ходовая часть аналогична ходовой «Мерседес-Бенц Т2». В общем, со всех сторон просто отличный отечественный автомобиль. Но ведь это только слова, а что говорят люди, которые лично эксплуатировали ЗИЛ «бычок».

 Об этом могут сказать их отзывы.

Вот один из отзывов рядового жителя нашей страны:

«Я приобрел ЗИЛ «бычок» в 2008 году. Это было поддержанное авто, но в хорошем состоянии. Но уже через некоторое время после работы, карданный вал стал сильно вибрировать, пришлось его заменить. После этого прокатился еще 1000 км, и сцепление вышло из строя, пришлось и его заменить. Проездил еще 1000 км, выхлопные газы стали пробиваться в систему охлаждения. Пришлось весь двигатель перебирать. Потом вроде ничего, работал исправно, и я уже начал успокаиваться. Но как только я накатал еще 20000 км. , все проблемы стали вылезать снова».

А вот, что говорит представитель фирмы, которая уже больше 3-х лет эксплуатирует ЗИЛ «бычок»:
«Что касается комфорта, то даже старенькие иномарки, имеют лучшие условия. Но, если сравнивать со всеми отечественными среднетоннажниками, то здесь достаточно комфортно. К плюсам можно отнести панель приборов, которая предоставляет полную информацию водителю.

На малых оборотах дизеля печка практически не греет. Но уже с увеличением оборотов чувствуется тепло. Неудобно также доливать охлаждающую жидкость, аж приходится вставать на табуретку.

Что касается двигателя, то он очень надежный и прост в ремонте, только несколько шумноват. Потребление топлива не очень высокое 18-20 литров на 100км, масла хватает от одной замены до другой.

Диски сцепления спокойно могут выдержать 80000 км пробега. Коробка передач также отличается надежностью. Единственный недостаток в дифференциале, который не выдерживает долгих нагрузок.

Вот подвеска «бычка» практически не вызывает нареканий. Заводские тормозные диски лучше расточить, так как они кривые. Рулевой механизм разрпаботан грамотно, иногда возникают проблемы с гидроусилителем. В целом, это неплохое авто, на котором наши водители работают с удовольствием».

Здесь специально представлены отрицательный и средний отзывы об авто, чтобы это не казалось рекламой «бычка». На самом же деле есть много положительных отзывов. Ведь сколько людей, столько и мнений. Но бесспорен тот факт, что если ухаживать за автомобилем, делать все замены и ТО во время, то и авто будет работать бесперебойно.

А 1-й отзыв хотелось бы прокомментировать так: «Неизвестно, как им пользовался прежний хозяин».

технические характеристики, устройство, фото и видео

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек. , даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.

Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса: общая техническая/допустимаякг3695/6950
Грузоподъемностькг3000
Габариты:
— ширинамм2319
— длинамм6195
— выстамм2365
Радиус разворотамм7800
Тяговой классС-09
Двигатель, варианты, марка/мощностьл. с.ММЗ Д-245.7 / 122
Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий моментН*м460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/чл/км (г/кВт)0,16 (215)
Бак для горючего, объемл125
Размеры колесной базымм3650
Ширина колее:
— переднеймм1832
— заденеймм1690
Наибольшая транспортная скоростькм/ч95

На видео самосвал Бычок в работе:

ЗиЛ 5301 (Бычок) — Тюнинг | Отзывы

ЗИЛ 5301 – среднетоннажный городской грузовик отечественного производства. Он завоевал широкую популярность и практически полностью вытеснил с дорог более прожорливые ГАЗы 3307. Сегодня «бычок» охотно принимают частные транспортные компании. Водители-частники тоже нередко выбирают этот среднетоннажный автомобиль, простой в эксплуатации, удобный, вместительный, практичный.

Многие сегодня под влиянием западных технологий относятся к отечественному автопрому предвзято и с недоверием. Практика же показывает, что российские среднетоннажные машины редко уступают зарубежным коллегам в функционале. Спорным вопросом для водителей остается лишь уровень комфорта в тех и других грузовиках.

Достаточно зайти на форум, чтобы убедиться в том, что достоинств у полюбившегося многим «бычка» куда больше, чем недостатков. Обычно владельцы грузовиков оценивают своих железных коней по ряду характеристик.

  • Комфорт. Оформление салона по показателям изящества уступает западным аналогам. Однако с лица воду не пить. Для водителей важна не гладкость пластмассы приборной панели, а информативность навигационных и технических устройств. С этим у «бычка» полный порядок. Сиденья в ЗИЛ 5301 не самые удобные, регулировка руля тоже оставляет желать лучшего. Есть проблемы с бачком омывателя, расположенным в кабине, и другими «мелочами». Избавить водителя от дискомфорта помогает модернизация салона «бычка».
  • Двигатель. Тракторная мощь ЗИЛ 5301 – его конкурентное преимущество. Двигатель «бычка» прост в эксплуатации, но несколько шумен и вибронагружен. В случае необходимости ремонт его узлов и элементов производится на специализированной СТО. Что касается распространенных проблем, чаще всего водителям приходится менять пружину регулятора подачи топлива, клеммы аккумулятора. Другие типичные слабые места «бычков» – стартеры и кронштейны гидроусилителя руля. За состоянием элементов системы необходимо постоянно следить. ТО, как известно, дешевле ремонта.
  • Трансмиссия. Диски «бычка» при грамотной эксплуатации способны отработать 80 000 км. КПП ЗИЛа достаточно надежна, но есть проблема нехватки мощности (ощущается на загруженном автомобиле). Слабое звено трансмиссии – задний мост. Он изнашивается быстрее всего.
  • Подвеска. Этот узел нареканий не вызывает. «Бычок» нередко называют «мягким» городским грузовиком. Рессорные втулки машины выдерживают около 60 000 км. Амортизаторы не текут даже в достаточно сильный мороз. Слабое звено сектора – родные покрышки. Часто наблюдается отслоение корда. Проблема решается переобуванием «бычка».

Эксплуатационные нюансы присутствуют и в тормозной системе авто, электрооборудовании. Но стоит отметить, что устранение неполадок в «бычке» обходится намного дешевле, чем в любом заграничном среднетоннажнике. В том числе и за это любят ЗИЛ 5301 наши водители. Транспортные компании и частников устраивает отменная маневренность городского грузовика, отличная обзорность, экономичность.

Где недорого заказать Зил-Бычок в Москве? В компании «ПрофПеревозка»

Зил-5301 – идеальный вариант для крупных квартирных и офисных переездов. В нашем автопарке автомобиль представлен в различных модификациях с грузоподъемностью от 2 до 3,5 тонны и вместимостью кузова от 21 до 27 м.куб. Именно за эти характеристики автомобили ЗИЛ 3501 и схожие с ним по характеристикам иностранные модели ласково называют «бычками».

Этот среднетоннажный грузовой автомобиль прекрасно подходит для перевозки грузов в городских условиях. Альтернативы по маневренности, обзорности и комфортности кабины среди отечественных автомобилей просто не существует.

Несмотря раздающиеся с всех сторон упреки в адрес отечественного автопрома, можем с уверенностью сказать, что ЗИЛы в нашем автопарке работают исправно и без нареканий. Так как регулярно проходят техническое обслуживание и заправляются качественным топливом на проверенных АЗС. 

Если вас все же по каким-то причинам не устраивают отечественные марки, то мы можем предложить автомобили импортного производства с аналогичными характеристиками.

ЗИЛ-Бычок и автомобили импортного производства со схожими характеристиками.

Как заказать ЗИЛ-Бычок?

Для оформления заказа свяжитесь, пожалуйста, с менеджером по телефону +7 (495) 589-06-55 или отправьте онлайн-заявку с сайта. Если у вас возникли затруднения с выбором нужного автомобиля, то вам достаточно назвать примерный объем перевозимого груза. Наши опытные менеджеры без труда поберут подходящий для вашего случая автомобиль.

Исходя из существующих потребностей, вы можете заказать автомобиль ЗИЛ только с водителем или с бригадой грузчиков. Грузчики могут не только провести погрузочно-разгрузочные работы, но и подготовить вещи к перевозке.

В чем выгода переезда и перевозки товара на ЗИЛ-5301 «Бычок»?

Арифметика проста – заказ одной машины обходится дешевле двух. Один ЗИЛ-Бычок способен заменить 2 обычные Газели. Ведь объем кузова у ЗИЛа в два раза больше чем у Газели. К тому же его высота и ширина позволяют перевозить крупногабаритные предметы, которые не вмещаются в стандартный кузов Газели.

Несмотря на внушительный внешний вид ЗИЛ-5301 обладает хорошей маневренностью, что позволяет ему без труда парковаться и разворачивается на небольших участках – радиус разворота 7,0 м.

Помимо перевозки мебели и вещей во время переезда на ЗИЛ-5301 перевозят материалы для строительства загородных домов и дач, оборудование и товары. 

Автомобили для квартирных и офисных переездов.

Если в вашей компании сломалась машина и срываются сроки поставки товара, то звоните нам. Мы поставляем автомобили в течение 30 минут с момента получения заявки. Вы можете сделать разовый заказ или заключить договор на время ремонта вашего автомобиля. Наша компания предоставляет полный пакет документов, поэтому затраты на аренду автомобиля вы сможете включить в затраты. Постоянным клиентам предоставляем скидки.

Цены на зил-бычок

Мы применяем прозрачную схему расчета стоимости услуг, основанную на фиксированных тарифах. Оплатить услуги по грузоперевозке вы можете любым удобным для вас способом.


Вопросы о грузоперевозках на авто:

Для перевозки мебели вы можете заказать Зил-Бычок. У него полезный объем кузова может составлять от 16 до 24 кубометров. При этом у нас есть и Газели с объемом кузова до 16м3. Её заказ будет дешевле. Если вы планируете регулярно заказывать перевозки, то можем договориться о специальной цене на аренду Зила.

Для перевозки мебели вы можете заказать Зил-Бычок. У него полезный объем кузова может составлять от 16 до 24 кубометров. При этом у нас есть и Газели с объемом кузова до 16м3. Её заказ будет дешевле. Если вы планируете регулярно заказывать перевозки, то можем договориться о специальной цене на аренду Зила.

Планируя заказать Зил-Бычок, вы можете рассчитывать на вместимость до 24 кубометров. Учтите, что пенопласт в кузове Зила не ложится плотно к стенкам кузова. Не все зазоры можно будет заполнить. Но 40 кубометров должно влезть.

Как правило, наши тарифы на перевозку не привязаны ко времени суток.

Могут быть какие-то нюансы, учитывать которые нам приходится, такие как платный проезд на некоторые улицы или отсутствие такового в ночное время. во всех остальных случаев, организация переезда в дневное время не отличается от ночного.

Отзывы о грузоперевозках на авто:

Юрий Стадников

28.06.2017

Нанимал у этой фирмы газель фургон, чтобы перевезти диван. Водитель Алексей приехал вовремя, доставил диван быстро. Мастерски протиснул машину прямо к двери подъезда. Спасибо! Рекомендую.

Ренат Харлиев

07.06.2017

Сбился с ног в поисках авто для перевозки квадроцикла на гарантийный ремонт из загородного дома в сервис, расположенный в Москве. Не хотелось переплачивать и опасался за сохранность техники.

Статьи о грузоперевозках на авто:

ЗИЛ-5301: фото, характеристики, отзывы

Выбрать коммерческий автомобиль всегда сложно. На рынке представлено множество экземпляров с разными характеристиками и ценой. Если говорить о легких грузовиках, то самый популярный представитель — ГАЗель. Но его грузоподъемность ограничена и составляет всего полторы тонны. Что делать, если вам нужно перевезти трехтонный груз? Для таких целей подходят Валдай и Бычок (он же ЗИЛ-5301). О последнем поговорим сегодня.

Описание

ЗИЛ-5301 «Бычок» — российский малотоннажный автомобиль, серийно производившийся на заводе имени Лихачева с 1995 по 2014 год.Первые прототипы «Бычка» появились еще в 1991 году. Эта модель стала уменьшенной копией 4331-го ЗИЛа и предназначалась для небольших городских и межобластных перевозок. Этот грузовик представляет собой трехтонный грузовик и является отечественным аналогом автомобилей Mercedes T2 и Vario. Кстати, последние три года этот автомобиль производился на заводе автозапчастей в Петровске (Саратовская область).

Внешний вид

Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий быка — скромные квадратные фары и удлиненный кузов.Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читатель может увидеть в нашей статье.


Бампер на ЗИЛ был металлический. В центре — проушина для буксировки. Бампер надежный, но со временем был покрыт краской. Зеркала такие же, как на других ЗИЛах. Они очень большие. Но это большой плюс, — говорят водители. В них видна каждая мелочь. Но со временем крепления расшатываются. В результате картинка на скорости искажается и неровности (из-за вибрации зеркала).Сама кабина очень широкая, в связи с чем используются целых три щетки стеклоочистителя. Над кабиной могут стоять три габаритных фонаря. Спойлеры и спальники для этой модели завод не предусматривал. Все, что продается на вторичном рынке, — это доработка самих владельцев носителей. Кабину готовили самостоятельно и сдвигали грузовой кузов назад.




ЗИЛ-5301 — универсальный грузовой автомобиль. На его основе создавались тентовые экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы.Также на базе этого ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.

Что говорят отзывы о ЗИЛ-5301? Владельцы в один голос говорят, что кабина на ЗИЛе гниет (а на капоте быстро слезает краска). Это слабое место бычка. Наверное, сейчас нет ни одной модели, где бы она ни подвергалась сварочным работам. Но рама у «Быка» достаточно прочная и не ржавеет, как кабина.

ЗИЛ-5301: габариты, клиренс

«Бычок» имел другую длину колесной базы.В основном его удлинили уже вне завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина — 2,32, высота — 2,37 метра. Дорожный просвет составляет 18 сантиметров. Доступ к дну осуществлялся без лифта. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это далеко не все достоинства «Бычка». Автомобиль имеет хорошую геометрическую проходимость, поэтому подходит не только для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Также у машины небольшой радиус поворота, поэтому маневренность не меньше, чем у Газели.Парковка в труднодоступных местах была удобна еще и потому, что машина с завода была оборудована гидроусилителем руля.



Грузовой отсек

В основном «Бычок» поставлялся с цельнометаллическим промышленным фургоном. Завод выпускал версии с двух-, трех- и четырехсекционными фургонами. Полезный объем кузова от 10,5 до 20,5 кубических метров. м. Абсолютно все версии грузовиков имели небольшую погрузочную высоту — 76 сантиметров. Однако фургоны также подвержены коррозии.В связи с этим некоторые перевозчики ставят кузова от иномарок (например, Mercedes Vario). Они были намного легче и не так быстро ржавели. Также присутствовали тентовые конструкции. Но сам кузов очень низкий, поэтому многие владельцы увеличили его.


Борта не гниют, как на ГАЗелях, что является несомненным плюсом. Но верхней загрузки с завода не предусмотрено.

Кабина

Создана на базе грузовика ЗИЛ-4331. Поэтому неудивительно, что в конструкции «Быка» внутри много деталей, похожих на 4331-й.Автомобиль получил большой двухспицевый руль без регулировок, а также плоскую переднюю панель. Нет ни акустики, ни электростеклоподъемников. В целом электроники минимум. С одной стороны, он надежен (ведь ломаться по сути нечем), а с другой — салон отнюдь не комфортный. Так как эту машину часто возили для межобластных перевозок, хозяева сделали ручной спальник. Также на этих ЗИЛах можно увидеть нештатные сиденья. Обычно их ставили от грузового «Мерседеса» (как на фото ниже).


Заводские сиденья имели плоскую форму и ограниченный диапазон регулировок. С ними водители быстро устали обратно. Также хозяева нередко устанавливали собственную аудиосистему и вентилятор, спасавшие летом от жары. Кстати, сама кабина довольно просторная. Версии для инженерных сетей были рассчитаны на шесть пассажирских мест.

Среди «детских болезней» в салоне «Бычок» стоит отметить плохую звукоизоляцию. В кабине отчетливо слышались звуки с улицы. Также владельцы говорят, что у ЗИЛа плохая теплоизоляция. В салоне очень быстро остывает, из-за чего часто приходилось пользоваться печкой. Да и дополнительный отопитель (Ржевский), который устанавливался опционально, быстро пришел в негодность. Более надежное решение — установка автономного отопителя. Это может быть зарубежная Вебаста или отечественный Планар. Но оба они стоят больших денег. Поэтому автономный отопитель ставят только те, кто часто ездил на дальние расстояния. Еще один минус салона, судя по отзывам, в том, что от солнца очень жарко, а люк, который находится на крыше, совсем не спасает.

ЗИЛ-5301: технические характеристики

Под капотом этого автомобиля находится белорусский дизельный силовой агрегат ММЗ (Минский моторный завод). Изначально на Бычок устанавливали двигатель Д-245. По сути, это была доработанная версия тракторного двигателя Д240 с МТЗ. Этот силовой агрегат имеет объем 4,75 л. При этом мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. Этот мотор был рядным, но с турбиной. В 1999 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать двигатель Д-245.12С. Также в модельном ряду был Д-245.10 мотор. Этот двигатель оснащен чешской топливной системой от Motorpal и турбокомпрессором Schwitzer. Двигатель имеет простейшее устройство и соответствует экологическим нормам Евро-1.

В 2003 году на Бычок был установлен двигатель Д-245.9 мощностью 136 лошадиных сил (выпускался на том же Минском моторном заводе). Этот мотор оборудован промежуточным охладителем (системой охлаждения наддувочного воздуха) и регулятором давления воздуха.

Несмотря на такую ​​небольшую мощность, белорусские дизели на «Бычке» развивали хороший крутящий момент, что очень важно для коммерческого транспорта.Его величина колебалась от 1300 до 1700 Нм в зависимости от модификации.

Сами двигатели очень неприхотливые и в целом надежные, — говорят отзывы. Мало кто из владельцев сталкивался с такой проблемой, как повышенный расход масла и перегрев.

Рентабельность

Отечественный дизель потребляет 16 литров топлива — это по паспортным данным. Но как говорят хозяева, реальная цифра другая. В городе машина расходует около 20 литров дизеля.


По трассе — 18. Наиболее экономичный режим достигается при скорости 60-70 километров в час. Максимальная скорость «Быка» — 95 километров в час.

Трансмиссия

Грузовик комплектовался пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Коробка передач очень надежная. Ресурс сцепления на ЗИЛ-5301 — 80 тысяч километров. Но редуктор заднего моста иногда вызывает проблемы. Они возникают в районе крестов и сателлитов. Осевые шестерни дифференциала по-прежнему выходят из строя.

Шасси

Автомобиль имеет классическую рессорную схему подвески. Она полностью зависима. Передняя балка, задняя — неразрезной мост, дополненный стабилизатором. Рулевой механизм — шестеренчатый редуктор с гидроусилителем. Со временем начинает гудеть гидроусилитель руля.

Но большинство проблем с шасси вызвано тормозами. Они пневмогидравлические. Схема сложная и не очень надежная. Владельцам приходилось регулярно следить за уровнем жидкости, ведь часто лопались защитные крышки на суппортах тормозов и порвался сам бачок.В результате водитель мог просто остаться без тормозов.


Как автомобиль ведет себя на дороге? Как и любой другой грузовик, машина без нагрузки очень жесткая на неровностях. Чтобы подвеска была мягче, в кузов нужно загрузить не менее полутора тонн. «Бычок» не кренится так сильно, как его старшие братья. Но гонять на нем все равно не стоит. Сама машина очень тяжелая (весит около четырех тонн).

Стоимость

В основном грузовики, проданные в начале 2000-х годов, продаются на вторичном рынке.Их стоимость от 130 до 300 тысяч рублей. В основном это цельнометаллические фургоны. Самые дорогие — эвакуаторы. Их цена около 450 тысяч рублей.

Основные плюсы и минусы

В чем преимущество этого грузовика? ЗИЛ «Бычок» — одна из немногих машин, которая при столь компактных размерах перевозит грузы с тоннажем почти как «ГАЗон». Но это не всегда востребовано, поэтому автомобиль нельзя назвать универсальным.


Блок питания надежный. Мотор в меру экономичный.Автомобиль тяговитый, но не скоростной. В обслуживании «Бычок» прост и ремонтопригоден. Но из-за обвала завода проблемы с поиском запчастей. К тому же машина менее ликвидна, чем ГАЗель или ГАЗон.

Подводя итог

Итак, мы выяснили, какими характеристиками и особенностями обладает ЗИЛ-5301. У машины простой и надежный двигатель, мощная рама и прочная коробка. Но грузовик не лишен недостатков. Это постоянно ржавеющая кабина, шумный и неудобный салон, а также проблемная тормозная система.Стоит ли покупать его для работы? На этот вопрос нет однозначного ответа. Автомобиль уже снят с производства, и найти на него запчасти сложнее, чем на том же Валдае. Но у последнего есть как минимум вместительный кузов и надежный двигатель.

ЗИЛ-5301: fényképek, specificikációk, vélemények — Teherautók

A kereskedelmi jármű kiválasztása mindig nehéz. A piacon sok más, különböző jellemzőkkel és árral rendelkező másolat található. Ha könnyű teherautókról beszélünk, legnépszerűbb képviselő a Gazelle.A hordozó kapacitása azonban korlátozott, és csak másfél tonna. Mi a teend, ha három tonnás rakományt kell szállítania? Ильен целокра щелочная «Валдай» — «Бычья голова» (новая модель ЗИЛ-5301). Az utóbbiról ma beszélünk.

лей

ЗИЛ-5301 «Бык» egy alacsony tonnatartalmú orosz autó, amelyet 1995-től 2014-ig tömegesen gyártottak a Likhachev-gyárban. А «Быки» els prototípusai 1991-ben jelentek meg. Это модель 4331-х годов ЗИЛ, которую можно увидеть на лету, и в нее вы можете попасть, если хотите.Это Mercedes T2 и Vario autók hazai megfelelője. Egyébként, az elmúlt három évben ez az autó в Петровске (Саратовская область) autóalkatrészgyárában készült.

мегапикселей

Targonca olyan dizájnnal rendelkezik, amely valóban hasonlít egy bika szerény négyszögletes fényszórókhoz és egy előre meghajlított testhez. Mit néz ki a ZIL-5301? A fotós teherautó-olvasó a cikkünkben látható.

ZIL lökhárítója fém volt.A vontatás középpontjában. A lökhárító megbízható, de idővel festékkel borították. A tükrök ugyanazok, mint a többi ZIL-nél. Nagyon nagyok. De ez egy nagy plusz — a vezetők mondják. Minden kis dologban látható. Де аз idő múlásával a rögzítések lazulnak. Ennek eredményeként a sebesség — это dudorok torzított kép (mert a tükör vibrál). A vezetőfülke nagyon széles, ezért három törlőlapátot használ. A fülke felett három jelzőfény lehet. Spoilerek és hálózsákok ehhez a modellhez, az üzem nem szolgált.Минден, амит масодлагос пьякон értékesítenek, магук тулайдонос-фуварозок финомитасанак эредменные. Vezetőfülke egymástól függetlenül főtt, является targonca teste visszafordult.

А ЗИЛ-5301 универсальный. Alapján тентованные масолаток, síkágyas, furgonok és hűtők voltak. ЗИЛ alapján létrejöttek a buszok, tűzoltóautók és közüzemi berendezések.

Mit mondanak a ZIL-5301 értékelésről? Тулайдоносок егихангулаг азт монджак, хоги ЗИЛ кабинджа ротад (это праздник а моторхазтетteн гёрсан хамолодик). Ez egy gyenge pont «Bullhead». Valószínűleg nincs egyetlen modell, ahol hegesztésnek van kitéve. De a «Бык» keret nagyon erős, és nem rozsdásodik, mint egy kabin.

ЗИЛ-5301: méretek, távolság

«Бычья голова» -нек különböző hossza volt a tengelytáv. Alapvetően аз üzemen kívülre került. Стандартный teherautó-változatok a következő méretekkel rendelkeztek. A hossza 6, 2 méter, szélessége — 2, 32, magasság — 2, 37 méter. A szabadterület mennyisége — 18 сантиметров. Az aljhoz való hozzáférés lift nélkül történt.A javítás «a térdön» végezhető el. De ez nem minden előnye a «Bullhead» -нек. Az autónak jó geometriai keresztje van, így nemcsak aszfaltúton használható. A gépnek egy kis fordulási sugara — это van, ezért nem kevésbé manőverezhető, мята — «Gazelle». Nehéz helyeken való parkolás — это könnyű volt, mert a gyárból autóval felszerelt hidraulikus szervokormány.

Rakományrekesz

Alapvetően a «Бык» egy fémgyártású árukkal szállt. Аз üzem két-, három- és négyszelvényes kisteherautóval készült. Тест hasznos mennyisége 10, 5 és 20, 5 cu között van. м. Targonca minden változata alacsony rakodási magassággal rendelkezik — 76 сантиметров. Kisteherautók azonban korróziónak voltak kitéve. Emiatt néhány fuvarozó külföldi autókkal (például «Mercedes Vario») helyezi a testeket. Соккал könnyebbek voltak, és nem voltak olyan gyorsan rozsdák. A sátor tervei — это jelen vannak. Тестовая мага — это нагйон алаксони, így sok tulajdonos megnövelte.

Таблак нем ротхаднак, мята газеллак, ами kétségtelen előny.A gyári felső terhelés azonban nem biztosított.

кабина

А ЗИЛ-4331 teherautó alapján jött létre. Ezért nem meglep, hogy a «Bull» belső kialakítása sok hasonló részletet tartalmaz a 4331-esből. Az autó egy nagy, kétfokozatú kormánykeréket kapott be, valamint egy sík elülső panel. Nincsenek akusztika vagy elektromos ablakok. Általában minimális az elektronika. Egyrészt megbízható (végül is semmi sem törhet), másrészt a belső tér egyáltalán nem kényelmes. Mivel ezt az autót gyakran interregionális szállításra szánták, a tulajdonosok a kabint a kabin mögé helyezték.Ezeken a ZIL-eken — это kóros ülések találhatók. Általában a «Mercedes» rakományt helyezték el (монетный двор аз alábbi képen).

A gyári üléseknek lapos alakja és korlátozott tartománya volt. Ezekkel a járművezetők gyorsan elfáradtak. Тулайдоносок gyakran telepítették saját hangrendszerüket és ventátoraikat, amelyek nyáron a hőtől mentettek. Между прочим, kabin maga — это elég tágas. Segédprogramokat hat utasülésre tervezték.

«gyermekbetegségek» között kabinban «Bull» érdemes megjegyezni и rossz hangszigetelést.Az utca hangjai egyértelműen hallhatók a pilótafülkében. Тулайдоносок азт — это mondják, hogy — фургон ZIL-nél gyenge hőszigetelés. Кабин нагьон гёрсан лехул, эзерт гьякран келлетт хаснални а калихат. És a kiegészítő fűtőelem (Ржевский), amelyet opcionálisan telepítettek, gyorsan elbukott. Egypt megbízhatóbb megoldás egy önálló fűtőelem telepítése. Ez lehet külföldi «Webasto» vagy hazai «Planar». De mindketten sok pénzt költenek. Ezért egy önálló fűtőtestet csak azoknak adtak, akik gyakran nagy távolságra utazottak.Кабин másik hátránya a vélemények alapján az, hogy nagyon meleg a naptól, является tetőn levő sraffozás egyáltalán nem ment.

ЗИЛ-5301: műszaki előírások

Ennek az autónak a motorháztet alatt az MMP (Минский моторный завод) fehérorosz dízelmotor egysége található. Kezdetben a D-245 motort a «Bullhead» -re szerelték. Valójában a D240-es тракторный двигатель módosított változata volt MTZ-vel. Ez a tápegység 4, 75-литровый térfogatú. Мотор teljesítménye 105 lóerős. Ez двигатель, линейный вольт, de egy turbinával.1999-Бен Д-245.12С двигатель ЗИЛ-5301-re telepítették. Сорбан для двигателя Д-245.10 — это талалкозотт. Ez a motor Motorpal cseh üzemanyagrendszerével és Schwitzer turbófeltöltőjével van felszerelve. Мотор является легендарным автомобилем Euro-1 környezetvédelmi szabványainak.

2003-запретить «Быков» -re telepítették a D-245. 9-es motort, amelynek kapacitása 136 lóerő (ugyanazon Minszk-motorüzemben gyártott). Ez a motor egy hűtőventillátorral (töltő levegő hűtő rendszer) és légnyomás-szabályozóval van felszerelve.

Az ilyen alacsony teljesítmény ellenére a «Bull-calves» fehérorosz dízelmotorjai jó nyomatékot fejlesztettek ki, ami nagyon fontos a haszongépjárművek számára. Értéke 1300 és 1700 Nm között változott, a módosítástól függően.

Maguk a motorok nagyon szerények és általában megbízhatóak — mondják a vélemények. Тулайдоносок кевесен сембесюльтек олян проблемавал, мята мегавекедет олайфогьясцтас — это túlmelegedés.

gazdaság

Hazai dízelmotor 16 литровый üzemanyagot fogyaszt — ez az útlevél adatai.De ahogy a tulajdonosok azt mondják, a valós szám más. Városban az autó mintegy 20 литровый dízelt fogyaszt.

Az autópályán — 18. A leggazdaságosabb mód 60-70 kilométer / óra sebességgel érhető el. A «Bull» максимально приближается к 95 км / óra.

номер

A targoncát öt fokozatú kézi sebességváltóval szerelték fel. A PPC nagyon megbízható. ЗИЛ-5301 с пробегом 80 километров. A hátsó tengely hajtómve azonban néha problémákat okoz.Keresztek — это műholdak területén keletkeznek. Még mindig meghiúsul a féltengelyes fogaskerék-különbség.

Futómű

Az autó klasszikus rugós felfüggesztési rendszerrel rendelkezik. Teljesen függ. Első gerenda, hátsó — folyamatos híd, stableizáló stabilitással kiegészítve. Kormánym — sebességváltó hidraulikus nyomásfokozóval. Idővel a szervokormány elkezd villogni.

De a legtöbb probléma az úton okozza a fékeket. Итт пневмохидрауликусак. Аз áramkör bonyolult és nem nagy megbízhatóságú.Тулайдоносокнак рендсзересен ньомон келлетт követniük a folyadék szintjét, mivel a féknyeregek védőburkolatai gyakran repedtek, és maga a tartály szakadt. Ennek eredményeként a vezető egyszerűen fék nélkül maradhat.

Hogyan viselkedik az autó az úton? Mint minden más teherautó, terhelés nélkül az autó nagyon kemény a dudorokra. A felfüggesztés lágyabbá tételéhez legalább egy és fél tonnát kell behelyezni a testbe. Ролл «Бык» нем анньира, мята аз идосебб коллегай. De még mindig nem éri meg őt.Maga a gép nagyon nehéz (körülbelül négy tonna súlyú).

Költsége

Elsősorban, расположенный в большом городе, értékesített teherautók, включает в себя kétezredes elején bocsátottak ki. Költségük 130-300 ezer рубель. Alapvetően az összes fém furgon. Legdrágábbak vontatók. Az ára körülbelül 450 ezer rubelt.

Főbb előnyök és hátrányok

Mi az előnye ennek a teherautónak? ЗИЛ «Бычок» египе азон кевес автокнак, амельек ильен компакт мэрэтеккель и «ГАЗон» -хоз хасонлоан szállítanak tonnát.De ez nem mindig a kereslet, így nem hívhat egyet egyet.

Az autó teljesítmény részén megbízható. A motor mérsékelten gazdaságos. A gép zsugorodása, de nem a sebesség. Szolgáltatásban «Bullhead» egyszerű és karbantartható. Де аз üzem összeomlása miatt problémák vannak az alkatrészek megtalálásával. Ezenkívül az autó kevésbé folyékony, чеканить «Газель», ваги «ГАЗон».

Összefoglalva

Tehát rájöttünk, hogy milyen jellemzőkkel és jellemzőkkel rendelkezik на ЗИЛ-5301. A gép egyszerű és megbízható motorral, erőteljes vázzal és tartós dobozral rendelkezik. De a targonca nem hibás. Folyamatosan rozsdásodó kabin, zajos és kényelmetlen belső tér, valamint problémás fékrendszer. Мэг келл ваш манкат? Nincs egyértelmű válasz erre a kérdésre. Az autót már kivették a termelésből, és nehezebb megtalálni az alkatrészeket, мята угьяназон на Валдай-нале. Az utóbbi azonban legalább egy tágas testtel és megbízható motorral rendelkezik.

Срочный ремонт быка.Ремонт автомобилей Зил. Ремонтируем грузовики ЗИЛ любой модели, в том числе

. 122 128 ..

На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины местами нужно приварить. Нужно патчи поставить. Особенно страдают угловые места кабины и места крепления кабины к раме. Прежде чем ошпарить кабину, желательно ее разобрать. Вытаскиваем сиденья, снимаем резиновые коврики, обивку салона.

Места, проржавевшие до дыр, необходимо тщательно очистить.Вырежьте металлическую накладку толщиной 1 — 1,5 мм. Патч должен быть больше по контуру на 1 — 1,5 см. Приварите заплату непрерывным швом. Место установки заплатки затем необходимо загрунтовать. Затем покрываем эмалью. После высыхания эмали нужно обработать ее битумной мастикой, и положить кусок полиэтиленовой пленки.

Ремонт порога кабины

Ремонтируем пороги следующим образом.

1. Откручиваем крыло.

2. Отвинтить и снять дверь кабины

3.Примените новый порог к старому

4. Нарисуйте контур порога фломастером

5. Снимаем наш новый порог и рисуем контур на 10 мм меньше.

5. Вырезать старый порог болгаркой или острым зубилом

6. Выровняйте и отрегулируйте новый порог

7. Очищаем место сварки от следов краски

8. На новом пороге дыроколом или сверлом проделываем отверстия под приварку заклепок

9. Обрабатываем и наносим слой грунтовки и краски на внутреннюю поверхность порога

.

График работы: пн-вс 9.00-20. 00

Основным видом деятельности является оказание комплекса услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балки моста.

Компания «Димотор» оказывает услуги по ремонту автомобилей юридическим и физическим лицам в Москве. Основное направление услуги — ремонт и обслуживание коммерческого транспорта. В основные услуги компании входят: — диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления различных типов…

График работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика, ремонт и восстановление блоков управления и узлов ЭЛЕКТРИКА — ремонт, замена, восстановление, ДВИГАТЕЛЬ, КПП, РЕДУКТОР — текущие и капитальный ремонт LOCKSMARK WORKS — полный комплекс услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ HYDRA …

График работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется на установке дополнительного оборудования на автомобили. Услуги по ремонту, обслуживанию и установке от фирмы «ХолодАвтоЦентр» 1.Автокондиционеры 2. Газовое оборудование 3. Автономное отопительное оборудование 4. Холодильное оборудование …

Время работы: пн-пт с 05: 00-01: 00 сб-вс 06: 00-01: 00

Ремонт гидравлические системы грузовиков и коммерческого транспорта. — а также рулевые рейки и коробки передач, — занимаемся ремонтом и обслуживанием двигателей и ходовой части. — слесарные и токарные работы любой сложности. — принимаем снятые с автомобиля детали и агрегаты в ремонт. Также возьмите …

График работы: Пн-Пт: 9: 00-19: 00, Сб-Вс: по предварительной записи

Автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков.Считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно провести диагностику автомобиля. — Ремонт двигателя любой сложности. — Диагностика работы двигателя. — Диагностика неисправностей. — Ремонт электрооборудования …

Время работы: пн-пт: 9: 00-18: 00, обед с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота и воскресенье

Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей — «ЗИЛ», «МАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ», прицепы, автобусы «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». — Перевод автомобилей ЗИЛ на стандарты Евро-3, Евро-4.- Шиномонтаж. — Продажа оригинальных запчастей и заготовок (отливок) произведенных …

График работы: 9: 00-21: 00

Сервисные центры «Авалюкс» оснащены самым современным высокотехнологичным оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет нам оказывать полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК …

Время работы: с 8:00 до 18:00

ТехноГрад — одна из ведущих компаний по внедрению систем тахографического контроля и мониторинга транспортных средств в Российской Федерации.ТехноГрад предлагает следующие услуги: — установка тахографа; — активация тахографа; — калибровка тахографа; — настройка тахометра …

Время работы: Пн-Пт: 9: 00-20: 00

Ремонт, диагностика и обслуживание дизельных легковых и грузовых автомобилей всех марок на территории сервиса. — Диагностика перед покупкой. — Компьютерная диагностика. — Ремонт электрооборудования. — Ремонт двигателя. — Ремонт / регулировка топливной аппаратуры. …

Время работы: пн-пт: 8: 00-22: 00, сб-вс: 8: 00-21: 00

Сервис грузовых автомобилей Midas ремонтирует грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, прицепы и полуприцепы всех марок.Все виды ремонтов любой сложности. — Ремонт и переборка дизелей всех типов ЯМЗ, ММЗ Cummins (Камменс) и других. — Замена сцепления — Ремонт дизельного т …

График работы: 0: 00-24: 00 ежедневно

Автосервис 24 часа, большая парковка, оплата наличным и безналичным расчетом. Ремонт любой сложности: — (ДВС, КПП, автоэлектрика, восстановление аварийных автомобилей, замена кабин, переточка тормозных накладок, ремонт суппортов и др.)). — Собственный склад запчастей и масел. — Рядом много автосалонов для грузовиков …

Время работы: пн-пт: 8: 00-20: 00, сб-вс: 08: 00-20: 00

В нашем техцентре достаточно места для всех. Площадь цеха и количество механиков рассчитаны на работу одновременно с 33 грузовиками … У нас нет очередей на ремонт.

Время работы: Пн-Вс: 09: 00-23: 00

Ремонт отечественных грузовых автомобилей, иномарок с 9 до 24, без выходных.Выполняем все виды работ, которые можно отнести к обслуживанию грузового автомобиля! Например: — замена рессор, пружинных штифтов — замена сцепления — заклепка / замена колодок — ремонт / замена шкворней — ремонт тормозной системы — пер. …

График работы: Пн-Вс 9.00-20.00

Основным видом деятельности является оказание комплекса услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балки моста.

Компания «Димотор» оказывает услуги по ремонту автомобилей юридическим и физическим лицам в Москве. Основное направление услуги — ремонт и обслуживание коммерческого транспорта. В основные услуги компании входят: — диагностика и ремонт ТНВД различных типов . ..

Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика, ремонт и восстановление блоков управления и узлов ЭЛЕКТРИКА — ремонт, замена, восстановление, ДВИГАТЕЛЬ, КПП, РЕДУКТОР — текущий и капитальный ремонт LOCKSMARK WORKS — полный комплекс услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ HYDRA…

Режим работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется на установке дополнительного оборудования на автомобили. Услуги, оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, обслуживанию и установке 1. Автокондиционеры 2. Газовое оборудование 3. Автономное отопительное оборудование 4. Холодильное …

Время работы: Пн-Пт с 05: 00-01: 00 сб-вс 06: 00-01: 00

Ремонтируем гидравлические системы грузовиков и коммерческого транспорта.- а также рулевые рейки и коробки передач, — занимаемся ремонтом и обслуживанием двигателей и ходовой части. — слесарные и токарные работы любой сложности. — принимаем снятые с автомобиля детали и агрегаты в ремонт. Также возьмите …

График работы: Пн-Пт: 9: 00-19: 00, Сб-Вс: по предварительной записи

Автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно провести диагностику автомобиля.- Ремонт двигателя любой сложности. — Диагностика работы двигателя. — Диагностика неисправностей. — Ремонт электрооборудования …

Время работы: пн-пт: 9: 00-18: 00, обед с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота и воскресенье

Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей — «ЗИЛ», «МАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ», прицепы, автобусы «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». — Перевод автомобилей ЗИЛ на стандарты Евро-3, Евро-4. — Шиномонтаж. — Продажа оригинальных запчастей и заготовок (отливок) произведенных…

График работы: 9: 00-21: 00

Сервисные центры «Авалюкс» оснащены самым современным высокотехнологичным оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет нам оказывать полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК …

График работы: с 8:00 до 18:00

ТехноГрад — одна из ведущих компаний по внедрению систем тахографического контроля и мониторинга транспортных средств в Российской Федерации.ТехноГрад предлагает следующие услуги: — установка тахографа; — активация тахографа; — калибровка тахографа; — настройка тахометра …

Время работы: Пн-Пт: 9: 00-20: 00

Ремонт, диагностика и обслуживание дизельных легковых и грузовых автомобилей всех марок на территории сервиса. — Диагностика перед покупкой. — Компьютерная диагностика. — Ремонт электрооборудования. — Ремонт двигателя. — Ремонт / регулировка топливной аппаратуры. …

Время работы: пн-пт: 8: 00-22: 00, сб-вс: 8: 00-21: 00

Сервис грузовых автомобилей Midas ремонтирует грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, прицепы и полуприцепы всех марок.Все виды ремонтов любой сложности. — Ремонт и капитальный ремонт всех типов дизельных двигателей ЯМЗ, ММЗ Cummins (Камменс) и других. — Замена сцепления — Ремонт дизельного т …

График работы: 0: 00-24: 00 ежедневно

Автосервис 24 часа, большая парковка, оплата наличным и безналичным расчетом. Ремонт любой сложности: — (ДВС, КПП, автоэлектрика, восстановление аварийных автомобилей, замена кабин, переточка тормозных накладок, ремонт суппортов и др.)). — Собственный склад запчастей и масел. — Рядом много автосалонов для грузовиков …

Время работы: пн-пт: 8: 00-20: 00, сб-вс: 08: 00-20: 00

В доме найдется место для всех. наш технический центр. Площадь цеха и количество механиков рассчитаны на работу одновременно с 33 грузовиками. У нас нет очередей на ремонт.

Время работы: Пн-Вс: 09: 00-23: 00

Ремонт отечественных грузовых автомобилей, иномарок с 9 до 24, без выходных.Выполняем все виды работ, которые можно отнести к обслуживанию грузового автомобиля! Например: — замена пружин, пружинных пальцев — замена сцепления — заклепка / замена колодок — ремонт / замена шкворней — ремонт тормоза . ..

ЗИЛ-5301: фото, характеристики, отзывы

Выбрать коммерческий автомобиль всегда сложно. На рынке очень много экземпляров с разными характеристиками и ценой. Если говорить о легких грузовиках, то самый популярный представитель — это Газель.Но его грузоподъемность ограничена и составляет всего полторы тонны. Что делать, если вам нужно перевезти трехтонный груз? Для таких целей подходят «Валдай» и «Бычья голова» (он же ЗИЛ-5301). О последних поговорим сегодня.

Описание

ЗИЛ-5301 «Бык» — малотоннажный российский автомобиль, серийно выпускавшийся на заводе имени Лихачева в период с 1995 по 2014 год. Первые прототипы «Быка» появились в 1991 году. стал уменьшенной копией 4331-го ЗИЛа и предназначался для малых городских и межобластных перевозок.Этот грузовик представляет собой трехтонный грузовик и является отечественным эквивалентом автомобилей Mercedes T2 и Vario. Кстати, последние три года эта машина выпускалась на заводе автозапчастей в Петровске (Саратовская область).

Внешний вид

Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий быка, — скромные квадратные фары и вытянутый вперед кузов. Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читателя можно увидеть в нашей статье.

Бампер на ЗИЛ был металлический. В центре — проушина для буксировки.Бампер надежный, но со временем был покрыт краской. Зеркала такие же, как на других ЗИЛах. Они очень большие. Но это большой плюс, — говорят водители. В них видна каждая мелочь. Но со временем крепления расшатываются. В результате на скорости и кочках картинка искажается (потому что зеркало вибрирует). Сама кабина очень широкая, поэтому здесь используются три щетки стеклоочистителя. Над кабиной может быть три габаритных огня. Спойлеры и спальники для этой модели завод не поставлял.Все, что продается на вторичном рынке — результат доработки самих владельцев-перевозчиков. Самостоятельно проварили кабину и сдвинули кузов грузовика назад.

ЗИЛ-5301 — универсальный грузовой автомобиль. На его базе были созданы тентованные экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы. Также на базе этого ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.

Что говорят отзывы о ЗИЛ-5301? Владельцы в один голос говорят, что салон на ЗИЛе гниет (а краска на капоте быстро шелушится).Это слабое место «Буллхеда». Наверное, сейчас нет ни одной модели, где бы она ни подвергалась сварке. Зато рама у «Быка» довольно прочная и не ржавеет, как кабина.

ЗИЛ-5301: габариты, клиренс

«Буллхед» имел иную длину колесной базы. В основном он был расширен уже за пределы завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина — 2,32, высота — 2,37 метра. Размер дорожного просвета — 18 сантиметров.Доступ к дну осуществлялся без лифта. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это далеко не все преимущества «Буллхеда». Автомобиль имеет хорошую геометрическую проходимость, поэтому подходит не только для использования на асфальтированных дорогах. Также у машины небольшой радиус поворота, поэтому маневренность не меньше, чем у «Газели». Парковка в труднодоступных местах была удобна еще и потому, что машина с завода была оборудована гидроусилителем руля.

Грузовой отсек

В основном «Бык» шёл с цельнометаллическим товарным фургоном.Завод выпускал версии с двух-, трех- и четырехсекционными фургонами. Эффективный объем корпуса от 10,5 до 20,5 куб. м. Абсолютно все версии грузовиков имели небольшую погрузочную высоту — 76 сантиметров. Однако фургоны также подвержены коррозии. Из-за этого некоторые перевозчики ставили кузова с иномарками (например, «Мерседес Варио»). Они были намного легче и не так быстро ржавели. Также присутствуют конструкции палаток. Но сам кузов очень низкий, поэтому многие владельцы увеличили его.

Борта не гниют, как на газелях, что является несомненным плюсом.Но максимальная загрузка с завода не предусмотрена.

Кабина

Создана на базе грузового автомобиля ЗИЛ-4331. Поэтому неудивительно, что в конструкции «Быка» внутри много деталей, похожих на 4331-й. Автомобиль получил крупное двухспицевое рулевое колесо без регулировок, а также плоскую переднюю панель. Нет ни акустики, ни стеклоподъемников. В целом электроники минимум. С одной стороны, он надежный (ведь ломать ведь нечему), а с другой — совсем не комфортный салон.Так как эту машину часто брали для межобластных перевозок, хозяева сделали кабину позади кабины. Также на этих ЗИЛах можно увидеть нестандартные сиденья. Обычно их размещали с грузовым «Мерседесом» (как на фото ниже).

Заводские сиденья имели плоскую форму и ограниченный диапазон регулировок. С ними водители быстро утомлялись. Также хозяева часто устанавливали собственную аудиосистему и вентилятор, что спасало от жары летом. Кстати, сама кабина довольно просторная.Версии для инженерных сетей были рассчитаны на шесть пассажирских мест.

Среди «детских болезней» в салоне «Быка» стоит отметить плохую шумоизоляцию. В кабине четко доносились звуки с улицы. Также владельцы говорят, что на ЗИЛе плохая шумоизоляция. В салоне очень быстро остывает, из-за чего приходилось часто пользоваться печкой. А дополнительный отопитель (Ржевский), который устанавливался опционально, быстро пришел в негодность. Более надежное решение — установка автономного отопителя.Это может быть зарубежная «Вебаста» или отечественный «Планар». Но оба они стоят больших денег. Поэтому ставят автономный отопитель только тем, кто часто ездил на дальние расстояния. Еще один минус салона, судя по отзывам, — от солнца очень жарко, а люк, который находится на крыше, совершенно не спасает.

ЗИЛ-5301: технические характеристики

Под капотом этого автомобиля стоит белорусский дизельный силовой агрегат ММЗ (Минский моторный завод). Изначально двигатель Д-245 устанавливался на «Буллхед».По сути, это была доработанная версия тракторного мотора Д240 с МТЗ. Этот силовой агрегат имеет объем 4,75 л. Мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. Этот двигатель был рядным, но с турбиной. В 1999 году двигатель Д-245.12С был установлен на ЗИЛ-5301. Также в линейке встретился мотор Д-245.10. Этот двигатель оснащен чешской топливной системой Motorpal и турбонагнетателем Schwitzer. Двигатель имеет простейшее устройство и соответствует экологическим нормам Евро-1.

В 2003 году на БуллД-245 начали устанавливать мотор.9 мощностью 136 лошадиных сил (выпускался на том же Минском моторном заводе). Этот мотор оборудован промежуточным охладителем (системой охлаждения наддувочного воздуха) и регулятором давления воздуха.

Несмотря на такую ​​малую мощность, белорусские дизельные двигатели на «Быке» развивали хороший крутящий момент, что очень важно для коммерческого транспорта. Его величина колебалась от 1300 до 1700 Нм в зависимости от модификации.

Сами двигатели очень неприхотливые и в целом надежные, — говорят отзывы. Мало кто из владельцев сталкивался с такой проблемой, как повышенный расход масла и перегрев.

Экономичный

Отечественный дизель потребляет 16 литров топлива — это по паспортным данным. Но как говорят хозяева, реальное количество другое. В городе машина расходует около 20 литров дизеля.

По трассе — 18. Наиболее экономичный режим достигается при скорости 60-70 километров в час. Максимальная скорость «Быка» — 95 километров в час.

Трансмиссия

Грузовик оснащался пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.КПП очень надежная. Ресурс сцепления на ЗИЛ-5301 — 80 тысяч километров. Но с редуктором заднего моста иногда возникают проблемы. Они возникают в районе крестов и сателлитов. По-прежнему выходит из строя дифференциал полуоси.

Ходовая

Автомобиль имеет классическую, пружинную схему подвески. Она полностью зависима. Передняя балка, задняя — неразрезной мост, дополненный стабилизатором. Рулевой механизм — редукторный с гидроусилителем. Со временем начинает гудеть ГУР.

Но больше всего проблем по ходовой части вызывают тормоза. Здесь они пневмогидравлические. Схема сложная и не отличается высокой надежностью. Владельцам приходилось регулярно следить за уровнем жидкости, ведь часто лопались защитные крышки на тормозных суппортах и ​​рвался сам бачок. В результате водитель мог просто остаться без тормозов.

Как машина ведет себя на дороге? Как и любой другой грузовик, без груза машина очень вынослива на неровностях. Чтобы подвеска была мягче, в кузов нужно загрузить не менее полутора тонн. Ролл «Бык» не так много, как его старшие собратья. Но гоняться за ним все равно не стоит. Сама машина очень тяжелая (весит около четырех тонн).

Стоимость

В основном продаются на вторичном рынке грузовики, выпущенные в начале двухтысячных годов. Стоимость их колеблется от 130 до 300 тысяч рублей. В основном это цельнометаллические фургоны. Самые дорогие — эвакуаторы. Их цена около 450 тысяч рублей.

Основные достоинства и недостатки

В чем преимущество этого грузовика? ЗИЛ «Бычок» — один из немногих автомобилей, который при столь компактных габаритах перевозит грузы по тоннажу почти как «ГАЗон». Но это требуется не всегда, поэтому универсальной машиной не назовешь.

По силовой части автомобиль надежен. Мотор в меру экономичный. Машина тяговитая, но не скорость. В обслуживании «Буллхед» прост и ремонтопригоден. Но из-за обвала завода возникают проблемы с поиском запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *