Двигатель ЗМЗ-406 | Ремонт, характеристики, неисправности
Характеристики двигателя ЗМЗ-406
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 185* 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный.
Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.
Модификации двигателя ЗМЗ 406
1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.
Неисправности двигателей ЗМЗ 406
1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана.
2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит.
5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет.
7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.
Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и т.д. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед (по сравнению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км.
Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
Форсирование ЗМЗ 406
Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.
ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор
Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ ~8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с.
Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Двигатели Газель | Все двигатели ЗМЗ, УМЗ, Камминс, ремонт
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ Газель Эконом (99 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель УМЗ-4216) (107 л. с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л. с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
<<НАЗАД
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
Как бы много не было под капотом машины лошадей, их всегда бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает достаточно не всем автовладельцам.
Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы сегодня расскажем.
Машины на которых установлен 406 двигатель, обычно отличаются большой массой, следовательно, чтобы обеспечить хорошую динамику, они нуждаются в подходящем силовом агрегате.
Какие существуют способы увеличения мощности инжектора ЗМЗ-406?
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406
Максимальной расточкой цилиндров, можно только нанести вред силовому агрегату и уменьшить его ресурс.
В целом полная переборка двигателя и установка поршней имеющих меньший вес и облегченного коленвала является дорогим удовольствием. Конечно, наиболее оптимальным вариантом является установка на мотор турбины.
По сравнению с другими способами увеличения мощности, турбина наносит меньше вреда силовому агрегату.
При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет увеличить мощность двигателя до 200 л.с. Кроме того, сегодня встречаются разные виду турбокомпрессоры, которые отличаются простотой установки и не нуждаются в особом внимании со стороны автовладельцев.
Механический наддув ЗМЗ-406
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.
Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.
Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?
Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.
По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.
Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.
Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.
Турбонаддув ЗМЗ-406
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.
В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.
Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.
Турбина и нагнетатель воздуха располагаются на одной оси вместе с крыльчаткой, внутри выпускного коллектора.
То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.
Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.
- Первый заключается в низкой эффективности на низких оборотах. Это можно объяснить тем, что при малых оборотах выходит меньше выхлопных газов. Компрессор начинает работать на полную мощь, при высоких оборотах силового агрегата.
- Второй минус, который нужно отметить это так называемый эффект «турбоямы». Между нажатием на газ и началом полноценной работы компрессора проходит определенный промежуток времени, но конструкторы постоянно стремятся к уменьшению этого времени, путем снижения веса узлов турбины.
Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Технические характеристики двигателя 402 автомобилей газель
ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.
Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.
Блок: 1/9 | Кол-во символов: 179
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики
Двигатель ЗМЗ-402 | |
Изготовитель | ЗМЗ |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Модель | ЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип | бензиновый |
Система питания | карбюратор К-151-С |
Конфигурация | 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Охлаждение | жидкостное |
Максимальная мощность | 100 л. с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин |
Рабочий объём | 2,445 см3 |
Максимальный крутящий момент | 182 (172)Н·м, при 2500 об/мин |
Диаметр цилиндров | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8,2 |
Клапанный механизм | OHV |
Охлаждение | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Общая масса агрегата | 181 кг. |
Объём масла в двигателе | 6 л. |
Расход масла на 1000 км. | до 100 г. |
Рабочая температура | 90 o |
Двигатель устанавливался на: | ГАЗ-2410 ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ГАЗ-2410 ГАЗ-Газель ГАЗ-Соболь |
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1410
Источник: http://dar-web. ru/dvig_zmz_402_adaptiv.php
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 584
Источник: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/zmz_402.html
Наиболее востребованные дизельные силовые установки
Кроме бензиновых установок на автомобиле использовались и моторы, работающие на дизельном топливе. Многие покупатели отдавали предпочтение именно им по той причине, что они потребляли меньше топлива. Особенностью работы дизелей является отсутствие свечей зажигания и высоковольтных проводов. Связано это со спецификой работы мотора, в котором сгорание топливной смеси происходит за счёт давления.
Силовая установка ГАЗ 560
Двигатель ГАЗ начал выпускаться в 1998 году, по лицензии австрийской компании Steyr. Силовая установка пользовалась большой популярностью, поскольку имела ряд преимуществ: хорошо переносила топливо низкого качества, запускалась при минусовых температурах, мотор ГАЗ был резвый и экономный с высоким коэффициентом полезного действия.
Характеристики силовой установки ГАЗ 560
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Турбинный наддув — да;
- Двигатель, объём, л — 2,1;
- Поршень, диаметр, мм — 85;
- Поршень, ход, мм — 94;
- Степень сжатия — 20,5;
- Обороты, максимуму — 4750;
- Топливо, расход, л./100км — 11,5.
Основные неисправности силовой установки ГАЗ 560
Основная особенность — двигатели ГАЗ имели моноблочную конструкцию. У такой компоновки было ряд преимуществ: отсутствие прокладки головки блока, соответственно не требовалось менять её при перегреве мотора; нет возможности охлаждающей жидкости попасть в масло; головка блока цилиндров монолитна, соответственно не надо следить за стягивающими болтами.
Отличие имело ряд недостатков, которые в дальнейшем решили судьбу вс. Это: невозможно расточить блок, соответственно, капремонт мотора был невыполним, нельзя заменить гильзы цилиндров, проблемы замены клапанов.
Силовая установка Cummins 2.8 ISF
В 2010 году на Газель начали устанавливать новый двигатель, американской фирмы Cummins. Силовой агрегат собирался в Китае, качество сборки было на высоком уровне, и мотор показал неплохие технические показатели
Характеристики силовой установки Cummins 2.8 ISF
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Турбинный наддув — да;
- Цилиндры, диаметр, мм — 94;
- Поршень, ход, мм — 100;
- Объём ДВС, л. — 2,78;
- Мощность, л.с. — 120;
- Масса, кг — 250.
- Расход топлива л/100 км — 12,0.
Капитальный ремонт двигателя необходимо было выполнять после пробега в 500000 км.
Основные неисправности силовой установки Cummins 2.8 ISF
При несвоевременной замене воздушных фильтров, преждевременно выходили из строя поршневые кольца. Причина этому была грязь, проходящая во внутренний отсек цилиндров через фильтр.
- Стук мотора. Причина: преждевременный износ шатунных вкладышей коленчатого вала. Деталь не выносила чрезмерных перегрузок, вследствие чего необходимо было ремонтировать ДВС.
- Мотор перегревается. Причина: выход из строя муфты вязкости, или же попадание грязи в щель между радиатором охлаждения и промежуточным охладителем воздуха.
- Стук двигателя. Причина: поломка турбокомпрессорной трубки слива масла, как следствие, утечка масла. Трубка ломается по причине вибрации.
Что касается вопроса, какое масло для газели лучше заливать? Производитель даёт чёткие рекомендации. Вязкость масла должна быть не менее 5W-40, 15W-40, менять его надо каждые 15000 км пробега. В холодное время предпочтение лучше отдать маслу 5W, в летнее 15W. При использовании топлива низкого качества менять масло надо чаще.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3286
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/gazel.html
Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402
Форсирование ЗМЗ 402
Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.
ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор
Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.
1JZ на Волгу
Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.
2+
<<НАЗАД
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2688
Источник: http://wikimotors. ru/zmz-402/
Основные недостатки двигателя
Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:
- Основными недостатками агрегата в целом считаются – приводы клапанов штангового типа и гильзы с недостаточным уровнем фиксации.
Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.
Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.
Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.
- Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.
Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.
- Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.
Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.
По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1749
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
Асбестовая прокладка ГБЦ
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 464
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-zmz-402/
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
БАЗ Дельфин
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1494
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-zmz-402/
Расход топлива
Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.
Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?
Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 580
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Тюнинг ЗМЗ 402
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1515
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-zmz-402/
Выбор моторного масла
По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.
Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 513
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Необходимость в проведении капитального ремонта
Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.
Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.
По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 747
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются
Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.
- Модификация ЗМЗ 4021.1
Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.
- Модификация ЗМЗ 4025.1
Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.
- Модификация ЗМЗ 4026.1
Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.
Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052. 2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.
Изменения последней выпущенной модификации
Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:
- Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
- Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
- Функция регулировки системы зажигания.
Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.
По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:
- значительно снизился расход топлива,
- повысилась мощность,
- улучшился уровень экологичности.
Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2222
Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- http://dar-web.ru/dvig_zmz_402_adaptiv.php: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1410 (8%)
- https://dvigatels.ru/russia/zmz-402.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 5990 (32%)
- https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-zmz-402/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 4186 (23%)
- http://www.motorhunter.ru/dvigatel/zmz_402.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 584 (3%)
- http://AvtoDvigateli.com/marki/gazel.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3286 (18%)
- http://wikimotors.ru/zmz-402/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2688 (14%)
Поделитесь в соц. сетях: | Оцените статью: Загрузка… |
Все двигатели «Газели»
Продукция ГАЗ «Газель» занимает лидирующие позиции в рейтинге самых востребованных машин в странах СНГ. Она устойчиво держат свои позиции на рынке коммерческого транспорта. Впервые Газель была выпущена компанией-производителем еще 1994 году. С тех пор и по сей день производство этих автомобилей не приостанавливалось, а только набирало темпы.
Конечно, в течение такого продолжительного периода производитель вносил изменения в данный «продукт». Газели совершенствовались. Улучшались все элементы популярных машин, в том числе и двигатели этих автомобилей. Их преимущество и в том, что работать они могут и на «неродном» моторе. Так, некоторые водители самостоятельно или при помощи мастеров устанавливают на них моторы производства Японии. Такое решение однозначно будет только на пользу отечественной машине, поскольку она так прослужит значительно дольше.
Следует отметить, что наибольшие изменения коснулись моторов «Газелей» в 2010 году. Тогда был усовершенствован не только сам принцип работы двигателя, но и ряд его характеристик. На сегодняшний день существует несколько моделей двигателей «Газель».
Двигатель 3М3402
Пожалуй, наиболее популярным двигателем марки компании ГАЗ явился мотор 3М3402. Его производство длилось с 1980 года до 2006 года. Сегодня приобрести можно лишь бывший в употреблении вариант данного двигателя, поскольку его выпуск завершился. Его использование устраивает автовладельцев по той причине, что к этой модели можно легко найти нужные детали. Да и отремонтировать данный двигатель не столь проблематично, как другие моторы.
Модель 3М3402 имеет алюминиевый цилиндр, а питание его идет от карбюратора. Ее объем составляет 2115 см. куб. Следует отметить, что это не самый экономичный вариант мотора, поскольку данный двигатель потребляет много топлива ( до 14 литров на 100 км). Но все равно многие владельцы ГАЗелей предпочитают именно модель 3М3402. Это неудивительно: мотор подходит ко всем автомобилям бренда ГАЗ.
Но при высокой степени надежности и прочности двигатель 3М3402 все же не застрахован от возникновения неисправностей. «Слабым местом» данной модели считается сальник коленвала. Он выполнен из простой веревки, имеющей пропитку графитовой смазкой. Максимальный показатель крепости сальника – до 2500 оборотов в минуту. Если перейти через эту грань, это может обернуться плачевно для данной детали. Сальник начнет пропускать масло наружу. Зная об этом, заботливые владельцы ГАЗелей периодически заменяют набивку сальника. Но не только сбой в работе сальника может повлиять на работу мотора. Сильная вибрация, непривычные звуки или подергивания, исходящие из мотора, также должны насторожить владельца авто. Если такие явления наблюдаются при функционировании двигателя вхолостую, то, скорее всего, причина кроется в износе карбюратора. Дело в том, что последний изначально имеет кривую форму, а потому топливо поступает в алюминиевый цилиндр движка неравномерно. Результатом рано или поздно становится износ карбюратора.
Одной из частых причин обращения владельцев ГАЗелей в техцентры является постукивание в области мотора. Если такое явление имеет место быть, то здесь речь идет о неправильной (или несвоевременной) подаче топлива через клапан. Такой проблемы не возникнет, если регулярно следить за состоянием зазоров клапанов. Вообще, ГАЗель следует периодически внимательно осматривать, а еще лучше – проводить профилактические меры по уходу за ней через каждые 15 000 км пробега. В том случае, если точно известно, что причиной постукивания в моторе является не клапан, надо осмотреть шатунные вкладыши либо распределительный вал.
Но любые неисправности двигателя 3М3402 можно, как говорится, «ликвидировать». Ведь отремонтировать такой мотор не проблематично. Кстати, по этой причине многие владельца ГАЗелей не меняют двигатель на новый при возникновении поломок в нем, а ограничиваются заменой неисправной его детали.
Версии двигателей 3М3402
Надо отметить, что производителем было выпущено немало модификаций двигателей 3М3402. Эти моторные версии были предназначены для одноименных машин. Производство и выпуск этих модифицированных моделей имело массовый характер. Популярными версиями двигателя 3М3402 явились:
- 3М3402.10 – функционирует на 92-м бензине.
- 3М34022.10 – более усложненный вариант. Производитель поменял конструкцию карбюратора и усовершенствовал коленвал в данном двигателе. По идее инженеров предприятия, эти изменения самым благоприятным образом отразились бы на характеристиках мотора. Во всяком случае, речь шла об экономичности такого двигателя и снижении его токсичности. Однако реальное положение дел не оправдало ожиданий. Двигатель оказался далеко не таким экономичным, а его конструкция и вовсе нуждалась в существенных доработках.
- 3М34025.10 – очень схож с базовой моделью 402. Применяется исключительно для «ГАЗелей».
Двигатель 3М3406
Модель 3М3406 явилась кардинальным шагом вперед в развитии моторов бренда «ГАЗ». Схожесть с предыдущими разработками двигателей проявилась, пожалуй, лишь в цифрах. Во всем остальном модель значительно отличается от своих предшественников. В частности, особенностями двигателя 3М3406 можно назвать иное размещение распредвалов и установка гидрокомпенсаторов (последнее избавляет владельцев авто от их регулировки).
16-ти клапанный мотор имеет значительно модернизированный привод ГРМ. Хотя его ресурсом считается показатель в 100000 км пробега, но в реальности двигатель может вынести и все 200000 км. Распредвал функционирует при помощи шестерён с косыми зубьями. На коленчатый вал установлена стальная шестерня, а на распределительный – текстолитовая (она имеет чугунную ступицу).
Однако даже при наличии ряда достоинство и применения прочных и износостойких деталей новая модель двигателя все же имела много «минусов». Так, владельцам машин необходимо было постоянно следить за состоянием гидронатяжителей и цепей.
И все же изобретение данного двигателя стало большой инновацией в истории компании ГАЗ. Тем более, если сравнивать мотор с его предшественниками. Надо отметить, что двигатель 3М3406 также имеет несколько версий. Но их мало – всего три. Модификациями данного двигателя стали:
- 3М34061.10 – функционирует на 76-м бензине. Относится к карбюраторному типу. К сожалению, сегодня эта версия – большая редкость. Его выпуск всегда велся в меньших объемах, нежели производство других моторов.
- 3М34062.10 – пожалуй, самая популярная версия двигателя 3А3. Применяется для ГАЗелей. Работает по инжекторному типу.
- 3М34063.10 – по времени более поздняя разработка. Функционирует на 92-м бензине. Тип – карбюраторный.
Неисправности двигателя 3М3406
Для мотора 3М3406 характерны поломки различного характера. Хотя для гидронатяжителей в данном двигателе производитель применил металлические цепи, но и они могут дать сбой в работе мотора. К примеру, нарушение работы двигателя может возникнуть из-за зацикливания цепей. Симптомами такого дефекта будут непривычный шум в моторе, колебания в функционировании мотора, результатом которых может стать перескакивание цепи или деформация башмака.
Еще одной распространенной поломкой данного двигателя является его перегрев. Причина обычно кроется в чрезмерном засорении радиатора или в сбоях в работе термостата. Ситуацию исправит использование в моторе новой охлаждающей жидкости.
Бывает и так, что в двигателе ЗМЗ 406 слышен нехарактерный стук. Нередко такой симптом является результатом неисправности шатунных вкладышей или поршней. «Стучать» мотор может и в случае исчерпания своих ресурсов (другими словами, когда он износился).
Двигатель УМЗ 4216
Мотор УМЗ 4216 – одна из последних моделей двигателей группы компании «ГАЗ». Среди его несомненных преимуществ – прочность и долговечность. Данная модель пользуется широким спросом среди владельцев авто.
Ее основное отличие от предыдущих моделей двигателей заключается в большем объеме мотора (причем показатели разнятся значительно), усовершенствованных и увеличенных на 3 мм выпускных клапанах и инжекторном типе работы.
На основе данного двигателя производитель разработал целую серию моторов Эвотек. Следует отметить, что УМЗ 4216 явился наиболее надежным из всех движков компании ГАЗ. Он оснащен более прочными блоками и сухими тонкими гильзами. Если на его моторе ЗМЗ 402 объем цилиндра был размером 92 мм, то в двигателе УМЗ 4216 он равен 100 мм.
Помимо вышеперечисленных моторных моделей, в Ульяновске занимаются сборкой и выпуском дизельных движков на Газель.
В целях повышения эксплуатационной службы мотора владельцы автомобилей должны спустя каждые 10 000 км пробега производить контроль за состоянием зазоров клапанов. Это позволит застраховать машину от серьезных неисправностей. Подобные рекомендации можно сделать и касательно популярного мотора ГАЗ 3307. Известно. Что данная модель широко применяется для грузовых автомобилей крупных производственных предприятий. И еще один вариант – мотор производства Японии. Он подходит на Газель-Бизнес. Все эти модели имеют свои отличительные свойства и характеристики. Поэтому при приобретении двигателя мы рекомендуем как можно подробнее расспросить консультанта в магазине об интересующем вас товаре. В таком случае у вас получится выбрать для своей машины именно тот мотор, который ей подойдет лучше всего.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса «двигатели Газели» по информационным материалам и форуму
Aerospatiale SA-341/342 Вертолет «Газель» — история разработки, фотографии, технические данные
Легкий универсальный вертолет SA 341 «Газель» начинался как предложение нового вертолета-наблюдателя для французской армии. Вскоре после этого он был переименован в SA 340. Готовая конструкция выглядела как хорошо известный Alouette и изначально использовала тот же двигатель. В отличие от Alouette, «Газель» имеет полностью закрытую конструкцию фюзеляжа и, хотя на ней может управлять один пилот, предусмотрена возможность размещения двух пилотов, сидящих рядом.
В 1967 году Великобритания присоединилась к соглашению о разделе продукции и начала долгое время ассоциировать «Газель» с военным вертолетом. В 1970 году Westland выполнила окончательную сборку первой британской военной версии.
Обозначение SA 341 вновь появилось в 1970 году, когда «Газель» установила три мировых рекорда скорости вертолетов. Модернизированный SA 342 впервые поднялся в воздух в 1976 году. Около дюжины версий Газели широко используются, включая военные варианты, используемые 27 странами, и демонстрируют отличные характеристики.У Франции около 300 тяжеловооруженных «Газелей».
Р. Джексон «Вертолеты. Военные, гражданские и спасательные винтокрылы», 2005 г.
Легкий универсальный вертолет Aerospatiale SA 341 Gazelle возник как проект Aerospatiale X 300, чтобы удовлетворить потребности французской армии в легком наблюдательном вертолете. Вскоре после этого название было изменено на SA 340. Готовая конструкция была близка к SA 318.C Alouette II и в конечном итоге использовала ту же силовую установку и трансмиссию Astazou II.Однако, в отличие от Alouette II, новый вертолет имеет полностью закрытую конструкцию фюзеляжа и имеет двух пилотов рядом с полным двойным управлением. Он также представил две новинки: фенестрон, или закрытый хвостовой винт, и жесткий модифицированный несущий винт типа Болкова. И он продемонстрировал все признаки того, что разделяет успех и популярность своего предшественника в продажах.
SA 340 все еще находился на завершающей стадии проектирования, что вызвало интерес Великобритании, что привело к соглашению о совместной разработке и разделу производства, подписанному 22 февраля 1967 года и официально подтвержденному 2 апреля 1968 года.Первый прототип, получивший обозначение SA 340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967 года, а второй — 12 апреля 1968 года. За ними последовали четыре предсерийных SA 341 Gazelles (первый полет 2 августа 1968 года), из которых третий был оборудован для По требованиям британской армии, собранный во Франции, а затем повторно собранный компанией Westland в Великобритании в качестве прототипа Gazelle AH. 1. Первый полет состоялся 28 апреля 1970 года.
14 мая 1970 года первый опытный самолет SA 341, построенный компанией Aerospatiale, в слегка измененной форме установил три новых рекорда скорости для вертолетов этого класса, вызвав еще больший интерес со стороны иностранцев.
Первая газель французского производства, SA 341.1001, была допущена к первому испытательному полету 6 августа 1971 года; у него была более длинная кабина, чем у его предшественников, увеличенное хвостовое оперение и улучшенный двигатель Astazou IIIA. Первые Газели сборки Westland последовали в начале 1972 года (первый полет состоялся 31 января 1972 года).
Варианты
SA 341B Gazelle AH.1 : версия для британской армии; Двигатель Astazou IIIN; Прожектор «ночное солнце», радар Decca Doppler 80 и автоматическое отображение карты; Первый экземпляр, собранный Westland, совершил полет 31.Январь 1972 г .; вступил в строй 6 июля 1974 г. (всего 158)
SA 341C Gazelle HT.2 : Учебные версии Fleet Air Arm; Двигатель Astazou IIIN; встроенная система повышения устойчивости и подъемник; совершил первый полет 6 июля 1972 года и впервые поступил в эксплуатацию 10 декабря 1974 года (всего 30).
SA 341D Gazelle HT.3 : Учебная версия РАФ; Двигатель Astazou IIIN; система повышения устойчивости; Монтаж факелов Щермулы; первые поставки в эксплуатацию 16 июля 1973 г. (всего 14)
SA 341E Газель HCC.4 : версия связи RAF; Двигатель Astazou IIIN (всего 1)
SA 341F Gazelle : базовая французская армейская версия; Двигатель Astazou IIIC (всего 166)
SA 341G Газель : гражданская коммерческая версия; Двигатель Astazou IIIA; официально сертифицирован для обслуживания пассажиров 7 июня 1972 г .; впоследствии стал первым вертолетом, получившим разрешение США на полеты в условиях IFR Cat. 1 с одним пилотом; также превратилась в так называемую «растянутую газель», в которой задняя часть кабины была изменена, чтобы обеспечить дополнительное пространство для ног задним пассажирам на 20 см.
SA 341H Gazelle : военная экспортная версия; Двигатель Astazou IIIB; при условии лицензионного соглашения о добыче, подписанного 1 октября 1971 года с СОКО в Югославии (всего 112)
SA 342J Газель : гражданская версия SA 342L; Двигатель Astazou XIV мощностью 649 кВт, улучшенный рулевой винт «фенестрон», увеличенная взлетная масса; принят на вооружение 24 апреля 1976 г .; поставки начались в 1977 г.
SA 342K Gazelle : военная экспортная версия для «жарких и сухих» районов; Двигатель Astazou XIVH мощностью 649 кВт с кожухами разделения импульса над воздухозаборниками; первый полет 11 мая 1973 года; первоначальные продажи в Кувейт.
SA 342L Gazelle : военный аналог SA 342J; Двигатель Astazou XIV мощностью 649 кВт; адаптируется к широкому спектру вооружения и оборудования, включая шесть противотанковых ракет Euromissile HOT
SA 342M Gazelle : противотанковая версия французской армии с четырьмя ракетами Euromissile HOT, стабилизированным прицелом SFIM APX M397
Д. Дональд «Полная энциклопедия мировой авиации», 1997 г.
Первый полет в июле 1969 года после многих переделок, включая испытательную систему с жестким ротором, разработанную немецкой MBB, SA.341 Газель пошла в совместное производство с Великобританией и Францией. Модель Gazelle отличалась полужестким ротором и композитными лопастями, а также хвостовым винтом новой конструкции «Фенестрон». Фенестрон представляет собой закрытый хвостовой винт с высоким оперением для улучшения летных характеристик на высокой скорости. Это дает дополнительный фактор безопасности, защищая от ударов лопастей рулевого винта во время приземления. Согласно другому англо-французскому соглашению, Gazelle была построена по лицензии Westland Helicopters для британской армии, ВВС и Королевского флота.Впервые они поступили на вооружение в 1973 году в качестве учебного самолета, но позже Gazelle была выбрана армией в качестве легкого вертолета наблюдения / связи, присоединившегося к армейскому авиационному корпусу. Оснащенный одним двигателем Turbomeca Astazou IIIA мощностью около 440 кВт, Gazelle развивает максимальную скорость 264 км / ч и запас хода 670 км. Французская армия использует Gazelle в качестве противотанкового вооружения, оснащенного до шести ракет HOT. Эта версия, SA.342M / L1 , оснащена усиленной турбиной Turbomeca Astazou XIVM, развивающей 650 кВт. Gazelle зарекомендовала себя у зарубежных заказчиков, использовалась в вооруженных, противотанковых, наблюдательных, гражданских и учебных целях. Газель Gazelle производилась не только в Великобритании, но и по лицензии Египтом и Югославией.
П.Аллен «Вертолет», 1996 г.
SA.341 , прототип SA.340 F-WOFH которого впервые поднялся в воздух 7 апреля 1967 года, представляет собой легкий наблюдательный и универсальный вертолет в традициях вездесущего Alouette , для которого он предназначен. заменить в начале 1970-х годов.Это также один из типов, указанных в англо-французском соглашении от января 1967 года для крупносерийного производства для вооруженных сил Великобритании и Франции (шестьсот и сто штук соответственно). После первого полета разработка продолжалась в течение 1967 года на заводе Sud-Aviation в Мариньяне, недалеко от Марселя. Этот первый самолет использует хвостовой винт и шасси Alouette II , а также двигатель и систему трансмиссии Alouette II Astazou , но второй прототип (F-ZWRA, первый полет 17 апреля 1968 г.) был представитель производства SA.341 в том, что у него есть Astazou IIN2 и «прочный» вертикальный стабилизатор с круглым вырезом в центре, внутри которого вращается его небольшой хвостовой винт, что снижает риск получения травмы от этой особенности, когда самолет находится на борту или рядом с ним. земля. Лопасти несущего винта, изготовленные из многослойного стекловолокна, относятся к типу, разработанному компанией Bolkow из Германии в сотрудничестве с Sud-Aviation. Салон, форма которого намного превосходит аэродинамически Alouette , вмещает 5 пассажиров и их багаж и будет способствовать полезному увеличению производительности.
К. Мансон «Вертолеты и другая винтокрылая техника с 1907 года», 1968 г.
* * *Компания Sud-Aviation начала работу над современной заменой своего Alouette II еще в 1966 году. Целью было разработать легкий наблюдательный вертолет с размещением для пяти человек, в котором использовались бы некоторые из основных компонентов Alouette. II , но быть технически менее сложным. Суд-авиация произвела SA.Прототип 340 в начале 1967 года, с турбиной Astazou UN и такой же трансмиссией, посадочными полозьями, противовращающим ротором и хвостовым оперением, что и у Alouette . Ротор был жесткого типа с тремя лопастями из армированного пластика, разработанными Болкова, но в первоначальном проекте планировалось заменить двухлопастной рулевой винт 13-лопастным вентилятором, окутанным вертикальным оперением, известным как «фенестрон». Это было применено ко второму прототипу, который очень напоминал серийный SA. 341 и вылетел годом позже, 17 апреля 1968 года.
Модель SA.341 , получившая название Gazelle , также была включена в соглашение о совместном производстве с Westland в Великобритании.
Г. Апостоло «Иллюстрированная энциклопедия вертолетов», 1984 г.
* * *ФАКТЫ И ЦИФРЫ
— Прототип SA 340 летал на 12 апреля 1968 г. с тем же двигателем и роторы как у Alouette.
— Лопасти ротора из стекловолокна, представленные Газели впервые начали использовать в 1970 году.
— Производство Газели началось с 6 августа 1971 г. зарегистрирован гражданский самолет.
— Сирийские газели, вооруженные ракетами HOT уничтожил несколько израильских танков в Долина Бекаа в Ливане в 1982 году.
— Газель может выполнять петли и бочка перекатывается в умелые руки.
— Сербы использовали Газели югославского производства в гражданская война на Балканах в 1990-е гг.
Технические данные на Aerospatiale SA-341 «Газель» Двигатель: 1 x Turbomeca Astazou IIIA с турбонаддувом, мощностью 440 кВт , Диаметр несущего винта: 10.50м , длина общая: 11,97м , высота: 3,15 м , взлетная масса: 1800кг , масса пустого: 908кг , максимальная скорость: 310 км / ч , крейсерская скорость: 233км / ч , скороподъемность: 9,0м / с , практический потолок: 5000м , запас хода с максимальным запасом топлива: 670 км , дальность полета с грузоподъемностью 500 кг: 360 км |
Aerospatiale SA341G-Gazelle. Расположение «топливной» крышки и расположение «масляной» крышки. Я заметил, что на «правой стороне» под мотором есть алюминиевая крышка — это топливо или масло. Можете ли вы помочь | ||
Я ищу утвержденный учебный центр по техническому обслуживанию для SA 341/342 |
Привет, ребята, | ||
Информация и фотографии по Газели на Aviafora.com! | ||
Привет всем, я ищу высокие полозья на 342 и двигатель | ||
Привет, ребята, Надеюсь, что кто-то может помочь, ищу запчасти для ГАЗели SA 341. Напишите мне, если вы это сделаете. | ||
12 лет работал над версией для британской армии.Хорошее оборудование. | ||
Я хочу получить объяснение о феномене срыва фенестрона и о том, каковы меры по его устранению, и могу ли я получить новый копию справочника по газели SA 342 пришлите ее мне по электронной почте, написанной выше .. С уважением | ||
начинаем использовать SA341G. Есть у кого-нибудь информация о центре технического обслуживания газелей и летной школе для газелей в ЕС? пожалуйста [email protected] | ||
Привет, фанаты, я ищу информацию о 2 маленьких вертикальных ребрах на концах горизонтальных «крылышек» «в конце хвостовой части вертолета« Газель ». Два маленьких ребра — это крыло или плоские панели? Я собираю радиоуправляемую модель с диаметром диска ротора около 1500 мм. № | ||
Господа, я пытаюсь найти пилота Aerospatiale SA и связаться с ним 341 Г Газель Чёрно-Жёлтого цвета.Может ли кто-нибудь помочь в этом вопросе. | ||
Привет, я работаю во французском сервисном центре, специализирующемся на линейке Eurocopter. |
С 1988 года имел три газели, имел более 6000 часов PIC и использовал их на FAA Сертификат 135, работающее телевидение, фильмы, снятые с берега, неограниченное количество гоночных лодок, авиашоу, Eurocopter должен был улучшить газель, а про EC 120 забыть.120 не газель, даже близко !!! | ||
Привет из Далласа, штат Техас !! SA 341G — самый крутой вертолет на свете! | ||
Привет из Далласа, штат Техас !! SA 341G — самый крутой вертолет на свете! | ||
ЛЮБОЙ МОЖЕТ ПОМОЧЬ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА? Кто-нибудь знает, где производятся детали? Или немного истории производства Газели для проекта, над которым я работаю. | ||
Я собираюсь купить SA 341 F, если кто-нибудь может посоветовать, хороший ли это вертолет? | ||
Может кто поможет с новыми или исправными деталями планера и турбины для ГАЗель бывшего военного вертолета. | ||
koliki je broj obrtaja glavne elise? | ||
Теперь, когда Turbomeca больше не поддерживает Astazou III (и Artouste III, если на то пошло — Лама, Алуетт III ) двигателей больше нет.(даже сняли одобрение типа двигателя). Кто в мире все еще имеет право (утверждено) выполнять капитальный ремонт и ремонт, а также запасные части двигателя? |
Тебе есть что добавить ? |
Продажа самолетов — Продажа новых и подержанных самолетов, вертолетов и самолетов
Когда серьезные покупатели, продавцы и торговцы самолетами ищут рынок, которому они доверяют, они выбирают Globalair. com в качестве первого выбора. Есть несколько вариантов веб-сайтов, на которых вы можете выставить свой самолет на продажу, но Globalair.com — единственный сайт, который предлагает реальный рынок для конечного пользователя. В отличие от других веб-сайтов, на этом веб-сайте для продажи нашим зрителям представлены только новые и подержанные самолеты. Используя наш защищенный авторским правом веб-сайт для демонстрации самолетов традиционного учебно-тренировочного самолета Cessna 172, последней модели Cirrus SR22, элегантного Falcon 8X и дальнемагистрального частного самолета Gulfstream G650ER, мы предлагаем вам НАСТОЯЩИЕ самолеты, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выставлены на продажу.
Все объявления на нашем веб-сайте соответствуют текущим рыночным спецификациям, а на большинство самолетов даже указаны цены, чтобы вы могли сделать осознанный выбор. Мы стремимся предоставить вам больше информации и инструментов, чем любая другая авиационная платформа. Вы можете сравнить цены, авионику, двигатели и салон продаваемых самолетов. Проверьте право собственности для США и Канады. Просматривайте изображения в больших форматах, удобную навигацию по страницам, текущие новости для конкретного типа самолетов и конвертер валют! Самолеты, выставленные на продажу на этом сайте, предоставляют вам информированную информацию, чтобы помочь продавцам и покупателям самолетов принимать сложные решения в удобном для чтения формате или загружаемом для презентаций.Конечным результатом является возможность частных владельцев, производителей комплектного оборудования, дилеров самолетов и брокерских фирм продавать свои вертолеты и аэронавигаторы на нашем сайте.
Globalair.com BuyPlane — это торговая площадка для серьезных покупателей и продавцов самолетов по всему миру. Мы являемся старейшей онлайн-платформой для продажи в Интернете. С 1995 года мы выставили на продажу тысячи больших и малых самолетов, частные самолеты на продажу, вертолеты и поршневые самолеты на продажу. Вы также можете купить экспериментальные самолеты, легкие спортивные, коммерческие, турбовинтовые авиалайнеры и самолеты-амфибии.
GlobalAir.com был пионером, предлагающим самолеты на продажу руководителям деловой авиации, которые ежемесячно посещают более 250 000 человек. От авиастроительных брокеров, генеральных директоров, старших пилотов и менеджеров летных отделов Globalair.com является отраслевым стандартом. С самого начала мы были веб-сайтом для продажи самолетов. GlobalAir.com — это главный онлайн-ресурс для всех ваших потребностей в авиации.
У вас есть самолет на продажу? GlobalAir.com может помочь. Предоставьте информацию о характеристиках вашего самолета тысячам посетителей в месяц.Если вы готовы купить самолет, мы можем помочь и с этим. Взгляните на наш постоянно меняющийся ассортимент новых и подержанных самолетов для продажи. Наши страницы технических спецификаций (для каждой марки и модели самолета), например Gulfstream G450, помогут вам найти самолет, который соответствует вашему летному профилю. Всегда есть широкий выбор ваших любимых марок и моделей самолетов, таких как Cessna 172, King Air B200, Challenger 604, Falcon 8X, Eurocopter, Gulfstream G550, Pilatus PC-12 и Piper Cherokee, и это лишь некоторые из них. Вы также можете легко оценить ежемесячные платежи с помощью нашего онлайн-калькулятора!
Для тех, кто в пути, загрузите нашу планку App BuyPlane в Apple Store. Можно использовать на расстоянии до 45 000 футов. Самый современный и наиболее часто используемый цифровой журнал в авиационной отрасли. Это не просто веб-сайт с обложкой приложения, это журнал, который скачали более 53 000 раз!
Aerospatiale SA 341 / SA 342 Gazelle — Технические характеристики
Aerospatiale SA 341 / SA 342 Газель
Легкий служебный вертолет
Фото ©: Майк Валлентин
Arospatiale SA 341 / SA 342 Gazelle — легкий универсальный вертолет с одним турбовальным двигателем, произведенный французским производителем Sud-Aviation , позже Arospatiale , сегодня Eurocopter 906 .Военное использование «Газели» включает в себя штурмовые и противотанковые операции.
Газель также производилась Westland для британских вооруженных сил и SOKO (бывшая Югославия).
Силовая установка | 1 Двигатель с турбонаддувом | |
Модель двигателя | Turbomeca Astazou XIVM | |
Мощность двигателя | 640 кВт | 858 л.с. |
км Скорость 151 узел 174 миль / ч | ||
Практический потолок | 4.100 м | 13,450 футов |
Дальность действия | 650 км | 351 NM 404 мили. |
Масса пустого | 1.000 кг | 2,204 фунта |
макс. Взлетная масса | 2,000 кг | 4,409 фунта |
Лопасти ротора (основные / хвостовые) | 3 / Fenestron | |
Диаметр главного ротора | 10,50 м | 34 фута 5 дюймов |
Диаметр хвостового винта | 0,70 м | 2 фута 4 дюйма |
Площадь диска ротора | 86,6 м | 932 фута |
Длина (фюзеляж) | 9,53 м | 31 футов 3 дюйма |
Длина | 11,97 м | 39 футов 3 дюйма |
Высота | 3,19 м | 10 футов 6 дюймов |
Первый полет | 07. 04.1967 | |
Статус производства | снят с производства | |
Общий объем производства | ок. 700 |
Код ИКАО | GAZL | |
FAA TCDS | H6EU | |
Данные для (Версия) | Aerospatiale SA 341L |
Sud-Aviation SA 340 Газель Архив
Жан Буле парит над прототипом Sud-Aviation SA 340 Gazelle, 340.001, F-WOFH, в Мариньяне, Франция, 7 апреля 1967 г. (Airbus Helicopters)7 апреля 1967 г .: Прототип Sud-Aviation SA 340 Gazelle, c / n 340.001, F-WOFH, совершил свой первый полет в Марселе-Мариньян. Аэропорт с летчиком-испытателем Жаном Буле. SA 340 был пятиместным легким вертолетом с турбовальным двигателем, которым управлял один пилот. Он был задуман как замена SA 313B / 318C Alouette II и SA 316/319 Alouette III.
В прототипе использовались двигатель, трансмиссия, рулевой винт и посадочные салазки Alouette II, а также новый трехлопастный составной полужесткий несущий винт на основе четырехлопастного жесткого ротора Messerschmitt-Bölkow-Blohm. (МББ) Бо-105.
Летчик-испытатель Sud-Aviation Жан Буле в кабине SA 349, экспериментальной модификации прототипа SA 340 Gazelle, 340.001. (Airbus Helicopters)Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-ouest (Sud-Aviation) был французским государственным производителем самолетов, возникшим в результате слияния S ociété nationale des constructions aéronautiques du sud-est (SNCASE) и Société nationale des Construction Aéronautiques du Sud-ouest (SNCASO) в 1957 году.В 1970 году после еще одного слияния компания превратилась в Société nationale industrialrielle aérospatiale , или SNIAS, более известную как Aérospatiale. Эта компания объединила несколько других производителей, таких как Matra и Messerschmitt-Bölkow-Blohm, чтобы стать Eurocopter, а затем EADS. Теперь это Airbus Helicopters.
SA 340 приводился в движение турбовальным валом Turboméca Astazou IIN, который вращал 42 500 об / мин. (± 200 об / мин). Частота вращения выходного вала снижается за счет редуктора 7,34728: 1.Двигатель мощностью 353 кВт (473 л.с. на валу) в непрерывном режиме или 390 кВт (523 л.с. на валу) для взлета. Его температура ограничена до 500 ° C. для непрерывной работы или 525 ° C. для взлета.
Несущий винт в сборе, мачта, наклонная шайба и тяги управления шагом, трансмиссия, главный карданный вал и турбовальный двигатель Turboméca Astazou прототипа Sud-Aviation SA 340 Gazelle, F-WOFH. (Airbus Helicopters)F-WOFH использовался для тестирования новой системы противодействия крутящему моменту fenestron . Обычный хвостовой винт был заменен меньшим 13-лопастным канальным вентилятором, заключенным в большое вертикальное оперение.Фенестрон имел несколько преимуществ: он был более безопасным, так как был защищен от ударов с земли или от попадания наземного персонала в него. Он был более эффективным в создании тяги для снижения крутящего момента, хотя требовал большей мощности двигателя при зависании. Это уменьшало аэродинамическое сопротивление вертолета при прямом полете и не подвергалось большим смещениям в результате несимметричности подъемной силы. Большой киль был изогнутым и ослаблял систему противодействия крутящему моменту во время полета вперед. Это означало, что вертолет мог управляться после отказа системы противодействия крутящему моменту, вместо того, чтобы требовать немедленного аварийного авторотации.
Суд-Авиационный фенестрон на раннем производстве ГАЗель SA 341, б / н 1006, F-WTNV. (Airbus Helicopters)Aérospatiale SA 341 Gazelle поступил в производство в 1971 году как военный и как гражданский вертолет. Самолет также производился в Англии компанией Westland.
«Газель» — первый вертолет, сертифицированный для полетов по приборам с одним пилотом.
SA 341 имел общую длину с вращающимися роторами 11,972 метра (39 футов 3,34 дюйма). Фюзеляж был 9.Длина 533 метра (31 фут 3,31 дюйма), а высота верхней части плавника — 3,192 метра (10 футов 5,67 дюйма). Трехлопастный несущий винт имел диаметр 10 500 метров (34 фута 5,39 дюйма) и вращался по часовой стрелке, если смотреть сверху. (Подвижный нож находится слева.) Нормальная рабочая скорость ротора составляет 378 об / мин, ± 12 об / мин. (310–430 об / мин при авторотации. 13-лопастной фенестрон заключен в канал в вертикальном ребре. Диаметр ротора составляет 0,695 метра (2 фута, 3.36 дюймов) и поворачивается против часовой стрелки, если смотреть слева. (Подвижные лопасти находятся над осью вращения.)
Сертифицированная максимальная полная масса вертолета составляет 1800 килограммов или 3970 фунтов.
Aérospatiale SA 341 Газель в трех проекциях и габаритах. (Aérospatiale)Газель оснащена двигателем Turboméca Astazou III.
Teh SA 341 развивает максимальную скорость (Vne) 310 километров в час (168 узлов) на уровне моря, что делает его самым быстрым легким вертолетом, произведенным в то время. Вертолет ограничен барометрической высотой 20 000 футов (6096 метров). Может работать при температуре от -50 до +45 ° C. (От -58 до 113 ° F.)
Примерно 1775 автомобилей «Газель» были построены в период с 1967 по 1996 год, когда производство было прекращено.
Sud-Aviation SA 340.001, F-WOFH. (Airbus Helicopters)© Брайан Р. Свопс
, 2019 г. на вертолетеaerospatiale SA 341 (L) Gazelle
Aérospatiale Gazelle (он же SA 341) — легкий транспортный вертолет французского производства.Его производили компании Sud Aviation, а затем Aérospatiale, Westland и SOKO. Он был представлен в 1973 году после первого полета в 1967 году.
Газель начала разрабатываться в ответ на потребность французской армии в новом легком наблюдательном вертолете, роль, которую Alouette III выполнял до этого момента. Первоначально Газель заменила Alouette в той же служебной роли. Однако во время разработки он был увеличен, чтобы сделать его более универсальным и лучше приспособленным для использования в качестве легкого транспорта. Вот почему у нас в итоге появился пятиместный вертолет, который мы знаем сегодня. Несмотря на то, что «Газель» немного подкрепилась, она выполняла свою первоначальную роль как для легкого наблюдения, так и для легкого транспорта и атаки.
Благодаря сделанным уступкам в дизайне «Газель» стала привлекательной для экспорта и зарекомендовала себя в этом отношении весьма популярной. Гражданская версия вертолета носила обозначение SA-341G и оснащалась турбовальным двигателем Astazou IIIA.
Примечательно, что «Газель» был первым вертолетом, сертифицированным для работы с одним пилотом в погодных условиях Категории I, и с тех пор он был повышен до Категории II.Свидетельство его надежной динамики полета.
Газель несколько раз появлялась в массовой культуре. Один из них появился в фильме 1982 года «Встреча Дили». В фильме 1983 года «Буэ Гром» была представлена хорошо адаптированная единица, которая затем использовалась в одноименном телесериале. Тем не менее, наиболее известное его появление было, скорее всего, в «Рэмбо III».
Производство Газелей прекратилось в 1996 году, и их было построено около 1800, но фактическое гражданское использование было довольно ограниченным. Гражданские версии с гораздо большей вероятностью превратились в корпоративные транспортные средства или частные вертолеты.Военное использование широко распространено, и в основном они применялись вооруженными силами Франции, Великобритании, Боснии, Египта и Ливана. Газель активно используется и сегодня.
Вертолет SA 340 «Газель» совершил первый полет
7 апреля -го апреля 1967 г. прототип Sud-Aviation SA 340 Gazelle, c / n 340.001, F-WOFH, совершил свой первый полет в аэропорту Марсель-Мариньян по маршруту южное побережье Франции с летчиком-испытателем Жаном Буле. SA 340 был пятиместным легким вертолетом с турбовальным двигателем, которым управлял один пилот.Он был задуман как замена SA 313B / 318C Alouette II и SA 316/319 Alouette III.
В прототипе использовались двигатель, трансмиссия, рулевой винт и посадочные салазки Alouette II, а также новый трехлопастный составной полужесткий несущий винт на основе четырехлопастного жесткого ротора Messerschmitt-Bölkow- Blohm (MBB) Бо-105.
Société nationale des constructions aéronautiques du sud-ouest (Sud-Aviation) была французским государственным производителем самолетов в результате слияния Société nationale des construction aéronautiques du-est (SNCASE) и Société nationale des construction aéronautiques du sud- ouest (SNCASO) в 1957 году.В 1970 году, после еще одного слияния, компания стала Société nationale Industrielle aérospatiale, или SNIAS, более известной как Aérospatiale. Эта компания объединила несколько других производителей, таких как Matra и Messerschmitt-Bölkow-Blohm, чтобы стать Eurocopter, а затем EADS. Теперь это Airbus Helicopters.
Летчик-испытатель Sud-Aviation Жан Буле в кабине SA 349, экспериментальной модификации прототипа SA 340 Gazelle, 340.001. (Фото Airbus Helicopters)
SA 340 был оснащен турбовальным валом Turboméca Astazou IIN, который вращает 42 500 об.вечера. (± 200 об / мин). Частота вращения выходного вала снижается за счет редуктора 7,34728: 1. Двигатель мощностью 353 кВт (473 л.с. на валу) в непрерывном режиме или 390 кВт (523 л.с. на валу) для взлета. Его температура ограничена до 500 ° C для непрерывной работы или 525 ° C для взлета.
F-WOFH был использован для тестирования новой системы анти-крутящего момента фенестрона. Обычный хвостовой винт был заменен меньшим 13-лопастным канальным вентилятором, заключенным в большое вертикальное оперение. У фенестрона было несколько преимуществ: он был безопаснее, так как был защищен от ударов с земли или от попадания наземного персонала.Он был более эффективным в создании тяги для снижения крутящего момента, хотя требовал большей мощности двигателя при зависании. Это уменьшало аэродинамическое сопротивление вертолета при прямом полете и не подвергалось большим смещениям в результате несимметричности подъемной силы. Большой киль был изогнутым и ослаблял систему противодействия крутящему моменту во время полета вперед. Это означало, что вертолет мог управляться после отказа системы противодействия крутящему моменту, вместо того, чтобы требовать немедленного аварийного авторотации.
Несущий винт в сборе, мачта, наклонная шайба и тяги управления шагом, трансмиссия, главный карданный вал и турбовальный двигатель Turboméca Astazou прототипа Sud-Aviation SA 340 Gazelle, F-WOFH.(Фото Airbus Helicopters)
Aérospatiale SA 341 Gazelle поступил в производство в 1971 году как военный и как гражданский вертолет. Самолет также производился компанией Westland. Это был самый быстрый легкий вертолет с максимальной скоростью 310 километров в час (193 мили в час). Это был также первый вертолет, сертифицированный для полетов по приборам с одним пилотом.
Примерно 1775 автомобилей «Газель» были построены в период с 1967 по 1996 год, когда производство было прекращено.
Sud-Aviation SA 340.001, F-WOFH. (Фото Airbus Helicopters)
Предыдущая история Часовые взносы:
Автор текста: Брайан Р.