Кубатура газели: Размеры грузовых автомобилей различной грузоподъемности

>

Частые вопросы | GLTransport

Грузовые автомобили принято классифицировать по грузоподъемности и вместимости по объему — кубатуре (произведение длины, ширины и высоты). Автомобили, г/п которых равна 1,5т — в основном Газели, имеют кубатуру кузова (будки) от 10 до 18 кубов. Т.е. если Вам нужно перевезти груз больших размеров (крупногабаритная мебель, поролон, стекловата и т.п.), не нужно заказывать автомашину большой грузоподъемности 5т-10т и переплачивать. Кроме того, в некоторых случаях принято перевозить груз на паллетах, поддонах, размерами 1*1,2м или 0,8*1м. В любом случае достаточно передать имеющуюся информацию нашему менеджеру и для Вас подберут оптимальный, наиболее бюджетный для Вас, вариант перевозки и соответствующий грузовой автомобиль.

Примерная классификация:

Марка а/м Г/п,тонн Объем, куб.
метров
Паллеты, шт
Портер, Соболь 0,5-1 7-9 2-3
Газель, аналоги 1-2 9-18 2-6
Бычок, аналоги 3 14-25
4-8
Хендай НD, Мерседес, Ман 5 18-36 8-12
Ман, Мерседес, Вольво, Скания, Маз 10 30-55 10-16
Иномарки, фура 20 и выше 82-120 20-35

Транспортная компания ЗелГазель — Перевозчики

Описание

Компания «ЗелГазель» предлагает Вам все виды грузовых автоперевозок на автомобилях «Газель». Широкий выбор автомобилей, постоянное наличие и выгодные тарифы для жителей Москвы и Московской области.

 

Мы оказываем следующие услуги:

— перевозки малогабаритных и крупногабаритных грузов

— квартирные и офисные переезды

— доставка на газели любых товаров из магазинов (мебель, стройматериалы и др.)

— осуществление дачных переездов

— перевозки газелью офисов и производственных помещений

— почасовая аренда газели, нанять газель на час

— упаковочный материал для переезда

— заказ газели с грузчиками и без них

Автопарк

Газель «Тентованная» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.80м – 2.30м Длина газели: 3.00м Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Тентованная ГАЗель, идеально подходит для осуществления небольшой перевозки. Автомобиль отлично маневрирует во дворах, что позволяет подать автомобиль к подъезду дома. Газель «Фермер» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м – 2.30м Длина газели: 3.00м (удлиненный) Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 6 мест Грузоподъемность газели : 1.5 тонны Описание: Грузопассажирская Газель, позволяет вместе с перевозкой вещей, осуществлять перевозку людей. Газель «Удлиненная база» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м – 2.30м Длина газели: 4.00м Кубатура: 16м2 Грузоподъемность: 1.5 тонны Описание: Удлиненная ГАЗель, идеально подойдет для осуществления перевозки строительных материалов, например таких как доски. Проезд во дворах, при таких габаритах становится затруднительным. Газель «Фургон» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м Длина газели: 3.00м Кубатура: 8м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: ГАЗель «фургон» — это отличный выбор для осуществления перевозки продуктов или малогабаритных вещей.

Преимуществом можно считать высоту погрузки и отличную маневрируемость во дворах. Газель «Термобутка» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.80м-2.20м Длина газели: 3.00м Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Данный автомобиль, идеально подходит для осуществления практически любых перевозок. Будь это продукты или мебель. Отлично маневрирует во дворах. Газель «Бортовая» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: нет Длина гзели: 3.00м — 4.00м Кубатура: 9м2-? Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Бортовая ГАЗель идеально подходит для перевозки строительных материалов и других негабаритных грузов. Основное преимущество — удобная погрузка. Газель «Пирамида» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: нет Длина газели: 3.
00м — 4.00м Кубатура: 9м2-? Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Газель «Пирамида» предназначена для перевозки пластиковых и других окон, также на этом автомобиле, можно перевозить и другие хрупкие и габаритные вещи. Газель «Эвакуатор» — тех. характеристики Габаритные размеры платформы: Ширина: 2185м Длина газели: 5100м Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Погрузочная высота автоэвакуатора: 900 мм Описание: Газель «Эвакуатор» — это отличное решение для эвакуации автомобилей практически любых марок автомобилей. Хорошая маниврируемость и хорошая погрузочная высота. Для перевозки фургонов этот автомобиль не подойдет. Газель «Пассажирская» — тех. характеристики Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м Длина газели: 3.00м Кубатура: 8м2 Количество мест в салоне: 14 мест Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Газель «Пассажирская» (газель автобус) — предназначена для осуществления исключительно пассажирских перевозок.
Автомобиль обладает вместимость в 14 человек. Один из самых выгодных вариантов для перевозки среднего количества людей.

Евроборт – установка в Нижнем Новгороде по выгодной цене – Еврофургон 52

Евроборт – его ещё называют еврофургон, европлатформа, евротент, бортовой фургон – без сомнения, самый популярный и востребованный вид надстройки для автомобиля ГАЗель. Преимущества усовершенствованного транспортного средства следующие:

  • удобство эксплуатации;
  • современный внешний вид;
  • увеличенная кубатура;
  • долговечность и прочность.

ГАЗель-евроборт и его специфические особенности

Автомобиль для грузоперевозок в усовершенствованном виде представляет собой в основе обычный промтоварный фургон, однако покрытый тентом. Это способно снизить стоимость производства и при этом повысить функциональность вашего ТС.

С таким авто становится возможной верхняя и боковая вызгрузка и погрузка. Кроме того, евроборт несколько выше в сравнении с обычной бортовой ГАЗелью, а это уже позволяет человеку в полный рост находиться внутри фургона.

Евроборт на базе ГАЗель имеет распашные (до 270°) задние двери.

По итогу проведённых работ высота фургона будет составлять 2,2 метра, а площадь – 18 кубических метров. Длина автомобиля увеличивается на 4,3 м, в результате чего общая длина ТС составляет около 6970 мм.

Среди выполняемых работ следующие: новый карданный вал, удлинение рамы автомобилей, усиление европлатформы и каркаса тента, удлинение задней проводки, съёмные верхние поперечины, а также брызговики.

Мы производит все работы самостоятельно, не прибегая к помощи посредников, соответственно, не расходуем дополнительные средства, благодаря чему стоимость готовой работы от мастеров компании ниже, чем у многих конкурентов.

Переоборудование автомобиля в евроборт в Нижнем Новгороде

Общая стоимость процесса напрямую будет зависеть от длины, на которую будет увеличено ваше транспортное средство, а также от выбранного типа конструкции и наличия/отсутствия дополнительных опций.

После переоборудования ТС мы предоставим вам полный комплекс документов, нужных для внесения изменений в конструкцию автомобилей.

В евроборт можно переоборудовать различные варианты авто, начиная от легких коммерческих ГАЗ-33023 Фермер, Газель БИЗНЕС ГАЗ-3302, Газель Некст ГАЗ-A21R22 и ГАЗ-A22R22 Фермер, и заканчивая среднетоннажными Газон Некст ГАЗ-C41R13, Валдай ГАЗ-33106 и ГАЗ-331063 Фермер, ГАЗ-C42R33 Фермер, ГАЗ-3309.

Другие услуги:

Бортовая платформа

Как удлинить шасси, базу ГАЗели?

Еврофура — изготовление в Нижнем Новгороде

Еврофургон – тентованный фургон

Удлинение ГАЗели в Нижнем Новгороде

Европлатформа – платформа с тентом

Как увеличить кубатуру фургона?

Сколько стоит удлинение ГАЗели в Нижнем Новгороде?

Мебельный фургон

Промтоварный фургон

Удлинение рамы ГАЗели на клепках

Усиление рамы ГАЗели

Шторный фургон с роликами

Переоборудование ГАЗели из автолайна

Грузоперевозки Газель — Компания Рус-Трейд грузоперовозки из Ярославля по всей России

Наша транспортная компания «Рус-Трейд» осуществляет перевозки Газелью по России и в за рубеж автомобильным транспортом из нашего автопарка. В нашей компании Вы можете заказать Газель в Ярославле для перевозок по межгороду, а также для домашних(квартирных) и офисных переездов.

Это малотоннажный грузовичок с максимальной грузоподъемностью до 1.5 тонны и объемом кузова от 8 до 16 кубических метров, в зависимости от модификации фургона. Газель необычайно маневренна (радиус разворота стандартной машины составляет всего 5,5 метра), что является благоприятным фактором для внутригородских грузоперевозок, а также имеет хорошие скоростные характеристики. Газель вмещает двух пассажиров (грузчиков) и имеет достаточно места в кузове, чтобы разместить багаж: вещи и коробки, что очень удобно при небольших переездах и перевозках.

На газели можно перевезти стройматериалы на дачу, осуществить переезд небольшого офиса, организовать квартирный переезд. И мы поможем вам организовать доставку Вашего груза по нужному адресу на газели, осуществить квартирный переезд от двери до двери, вывезти вещи на дачу или организовать грузоперевозку стройматериалов на дачный участок. Мы организуем погрузочно-разгрузочные работы, предоставив вам необходимое количество грузчиков и автомобиль Газель. На наших газелях установлены изотермические будки, поэтому услуга грузовых перевозок, переездов на газели фургон не имеет ограничений по погодным условиям в отличие от бортовых и тентованных автомобилей, так как ваш груз защищён двойным слоем металла от внешних неблагоприятных воздействий и резких перепадов температур. Крепления в кузове не дадут грузу смещаться — что важно при перевозках и переездах ценного имущества.

Главное преимущество Газели то, что данный автомобиль не подходит под категорию грузовых авто, что позволяет производить грузоперевозки по тем участкам, где движение другого грузового транспорта запрещено: то есть Газель проходит под запрещающие знаки движения для грузового транспорта.
При движении по дворовым территориям Газель с её маневренностью просто незаменима.

Скоростные характеристики газели тоже не подкачали, и по трассе Газель можно разогнать до 100 и более километров в час — что значительно экономит время при областных и междугородних грузоперевозках.

Какие же бывают модификации газели?

Рассмотрим в первую очередь обычную стандартную тентованную газель. Это бортовой грузовичок с размерами кузова 3 на 4 метра, и однорядной трехместной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Как правило, это бортовая машина, снабженная каркасом и тентом, общая высота которого от 1,6 -2.3 метра. Такую машину удобно грузить вручную, так как высота погрузочной платформы составляет не более метра. Общая кубатура 3 х метровой тентованной газели 8-9 кубов, 4-х метровой тентованной машины – от 11-18кубов. Заказать тентованную газель в Ярославе вы можете в компании Рус-Трейд.

Разновидностью подобных газели является газель — борт. С машины попросту снимается тент и каркас, оставляя только металлические борта. Что очень удобно при загрузке различных длинномерных грузов сбоку или сверху. Бортовые машины бывает 3-х и 4-х метровой длины. Их используют для перевозки досок , металла, различных конструкция, окон ( при наличии пирамиды). Погрузки и выгрузка такого автомобиля обычно осуществляется с помощью крана.

Фургоны «Газель» часто используются и для перевозки грузов на дальние расстояния. Главное их преимущество – защита находящихся внутри предметов от атмосферных осадков. Поэтому они очень удобны для транспортировки промтоваров, парфюмерии, бытовой химии, продуктов питания и мебели в разобранном и упакованном виде. В них удобно перевозить рабочую бригаду с инструментом и снаряжением до места работы. Поэтому их часто заказывают как оборудованную передвижную мастерскую.

В зависимости от перевозимого груза фургоны бывают нескольких типов.
«Газель»-фургон промтоварная используется для транспортировки товаров общего назначения.
А вот для перевозки пищевых и промышленных товаров, не требующих жестких температурных условий транспортировки, необходимы будут изотермические фургоны.
Газель-рефрижератор по своей форме напоминает обычную грузовую «Газель», за исключением того, что вместо фургона позади кабины в ней установлен специальная холодильная камера, позволяющая поддерживать заданную температуру. При этом сам рефрижератор отделен от водительской кабины, поэтому вне зависимости от действий водителя (остановка в пути, быстрая езда, открытые окна в салоне и т.д.) в морозильной камере будет поддерживаться та температура, которая необходима для вашего товара. рефрижератор не только замораживает, он еще и нагревает

СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ РЕФРЕФЕРАТОРОВ

  1. Режим А устанавливает температуру в морозильной камере в пределах от 0 С до +12 С. Этот режим подойдет для транспортировки цветов, растений и быстрозамерзающих жидкостей в тёплое время года.
  2. Режим B позволяет поддерживать температуру в пределах от -10 C до +12 С. Он подойдет для транспортировки большинства продуктов, фруктов, овощей и т.д.
  3. Режим C поддерживает крайне низкую температуру в рефрижераторе — вплоть до -20 C. Он необходим для перевозок замороженного мяса, скоропортящихся продуктов, мороженого и т.п.

Есть еще такой вариант  газель фермер(грузопассажирская газель) . Кабина увеличена и установлены еще 4 посадочных места. Так что полный экипаж составляет 6 человек, включая водителя. Что, несомненно, делает данную модификацию ценной при применении в различных выездных, строительных и монтажных работах.

Заказать Газель

Мы осуществляем грузовые перевозки до 1.5 тонн Газелями и другим малотоннажным транспортом: микроавтобусами и минивэнами. В автопарке компании есть такие марки 1.5-тонников как ГАЗель, Форт Транзит, Хендай Портер и др.

Заказать газель из Ярославля в Москву и другие города России можно у наших менеджеров.

Телефон для заказа: 8 (4852) 94-72-71

Газель аллигатора

Это точно не Аллигатор твоего дедушки!

Разгоняясь до невероятной максимальной скорости 53 мили в час, Gator RSX850i мчится по местности, как газель, преследуемая хищником. Но здесь задействован не только мощный двигатель.

Правда, RSX850i приводится в движение мотоциклетным двигателем с двойным V-образным впрыском объемом 51 кубический дюйм и мощностью 62 л. с. в одно мгновение. С полной остановки RSX850i разгоняется до 30 миль в час всего за три секунды с полным приводом.Тем не менее, двигатель обладает впечатляющей тяговой способностью и крутящим моментом до 57,5 ​​футо-фунтов, что составляет 1200-фунтовую буксировочную способность этого Gator.

Индустрия UTV затаила дыхание, ожидая, когда компания, впервые представившая оригинальный UTV в 1987 году (AMT 600 Gator), представит UTV для отдыха.

«Мы хотели не торопиться и сделать все правильно, — говорит представитель Deere Дэвид Жиганде. «И чтобы сделать это правильно, нужно время. Например, мы протестировали эту машину более 10 000 часов, прежде чем решили, что она готова к выходу на рынок.

Улучшенная подвеска

Терпение инженеров окупилось. Этот Gator справляется с чрезвычайно пересеченной местностью до такой степени, что даже на высоких скоростях вы чувствуете полный контроль над автомобилем. Заслуга в способности автомобиля цепляться колесами за землю принадлежит высокочувствительной системе подвески. Все четыре колеса качаются на А-образных рычагах, конструкция которых похожа на ту, что используется на пикапах.

Спецификация

• Двигатель: 839-кубовый, четырехтактный, двухцилиндровый (V-twin) газовый с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, мощностью 62 л.с.

• Трансмиссия: Герметичный вариатор (бесступенчатая трансмиссия) с двумя скоростями (максимальная скорость 53 мили в час)

• Подвеска:

Передняя часть: независимый двойной А-образный рычаг с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивающий ход 9 дюймов

Задняя часть: независимый полудвойной А-образный рычаг с пружинными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивающим ход 9 дюймов

• Емкость:

– тяговое усилие 1200 фунтов

— грузоподъемность 800 фунтов в грузовом отсеке объемом 8,9 кубических фута

– 10.3-дюймовый дорожный просвет

• Цена:

— Базовая модель: 12 999 долларов США

— Модель Trail: 14 999 долларов США

– Спортивная модель: 15 499 долларов США

Передние колеса оснащены А-образными рычагами с широкой аркой, которые обеспечивают надежную управляемость и реагируют на пересеченную местность благодаря винтовым пружинам, поддерживаемым амортизаторами. Задняя подвеска имеет модифицированную конструкцию А-образных рычагов, описанную как полупродольный рычаг Multi-Link. Колеса перемещаются назад при сжатии, уменьшая воздействие на землю под полным грузовым кузовом.И передние, и задние колеса обеспечивают лучший в отрасли ход в 9 дюймов.

Модель RSX850i также обладает богатым набором функций и включает в себя:

• Первые в отрасли интегрированные двери как со стороны оператора, так и со стороны пассажира

• Трехточечные ремни безопасности

• Радиус поворота 12,3 фута

• Блокируемый задний дифференциал

• Топливный бак объемом 7,4 галлона

Издержки и выгоды поведения хищников при осмотре газелей Томсона

  • Албон С.Д., Митчелл Б., Хаби Б.Дж., Браун Д. (1986) Фертильность самок благородного оленя Cervus elaphus : влияние состава тела.J Zool London 209: 447–460

    Google ученый

  • Альтманн С.А. (1956) Поведение птиц и распознавание хищников. Кондор 58:241–253

    Google ученый

  • Андерссон М., Виклунд К.Г., Рундгрен Х. (1980) Родительская защита потомства: модель и пример. Аним Бехав 28: 536–542

    Google ученый

  • Bartecki U, Heymann EW (1987) Полевые наблюдения за охотой змей в группе седловидных тамаринов, Saguinus fuscicollis nigrifrons .Фолиа Приматол 48:199–202

    Google ученый

  • Бергер Дж. (1979) «Преследование хищников» как защитная стратегия у копытных. Am Midland Nat 102: 197–199

    Google ученый

  • Bildstein KL (1982) Реакция северных луней на нападение воробьиных. Джей Филд Орнитол 53:7–14

    Google ученый

  • Buitron D (1983) Изменчивость реакции черноклювых сорок на естественных хищников.Поведение 87:209–236

    Google ученый

  • Campbell KLI, Kajuni AR, Huish SA, Mng’ong’o GB (1990) Программа экологического мониторинга Серенгети (двухлетний отчет, 1988–1989). Центр исследования дикой природы Серенгети

  • Caro TM (1993) Гепарды равнин Серенгети: группировка в асоциальный вид. University of Chicago Press, Чикаго (в печати)

    Google ученый

  • Клаттон-Брок Т.Х., Прайс О.Ф., Албон С.Д., Джуэлл П.А. (1992) Раннее развитие и колебания популяции соевых овец.J Anim Ecol 61:381–396

    Google ученый

  • Cox DR (1970) Анализ двоичных данных. Метуэн, Лондон

    Google ученый

  • Csányi V (1985) Этологический анализ избегания хищников райской рыбой ( Macropodus opercularis L.). I. Распознавание и изучение хищников. Поведение 92:227–240

    Google ученый

  • Curio E (1978) Адаптивное значение моббинга птиц.I. Телеономические гипотезы и предсказания. Z Tierpsychol 48:175–183

    Google ученый

  • Curio E, Regelmann K (1985) Динамика поведения больших синиц ( Parus major ) при приближении к хищнику. Z Tierpsychol 69: 3–18

    Google ученый

  • Curio E, Regelmann K (1986) Преследование хищников подразумевает смертельный риск: ответ Hennessy. Этология 72:75–78

    Google ученый

  • Curio E, Ernst U, Vieth W (1978a) Культурная передача признания врага: одна из функций моббинга.Наука 202:899–901

    Google ученый

  • Curio E, Ernst U, Vieth W (1978b) Адаптивное значение птичьего моббинга. II. Культурная передача распознавания врагов у дроздов: эффективность и некоторые ограничения. Z Tierpsychol 48:20–185

    Google ученый

  • Curio E, Klump G, Regelmann K (1983) Антихищная реакция большой синицы ( Parus major ): настроена ли она на риск хищника? Экология 60:83–88

    Google ученый

  • Curio E, Regelmann K, Zimmermann U (1985) Защита выводка большой синицы ( Parus major ): влияние истории жизни и среды обитания. Behav Ecol Sociobiol 16:28–273

    Google ученый

  • Дугаткин Л.А. (1990) Игры с участием N человек и эволюция сотрудничества: модель, основанная на изучении рыб хищниками. J Theor Biol 142: 123–135.

    Google ученый

  • Дугаткин Л.А. (1991) Динамика стратегии ТО ЗА ТО при инспекции хищников у гуппи ( Poecilia reticulata ). Behav Ecol Sociobiol 29:127–132

    Google ученый

  • Дугаткин Л.А. (1992) Склонность к осмотру хищников предсказывает риск гибели гуппи ( Poecilia reticulata ).Behav Ecol 3:124–127

    Google ученый

  • Дугаткин Л.А., Годин Дж.-Г.Дж. (1992) Добыча приближается к хищникам: соотношение затрат и выгод. Энн Зул Фенн 29: 233–252

    Google ученый

  • Fanshawe JH, FitzGibbon CD (1993) Факторы, влияющие на успех охоты стаи диких собак. Аним Бехав 45:479–490

    Google ученый

  • Компакт-диск FitzGibbon (1989) Стоимость для лиц с пониженной бдительностью в группах газелей Томсона, на которых охотятся гепарды.Аним Бехав 37: 508–510

    Google ученый

  • Компакт-диск FitzGibbon (1990) Стратегии борьбы с хищниками неполовозрелых газелей Томсона: укрытие и реакция лежа. Аним Бехав 40:846–855

    Google ученый

  • FitzGibbon CD, Fanshawe JH (1988) Стоттинг в газелях Томсона: честный сигнал состояния. Behav Ecol Sociobiol 23:69–74

    Google ученый

  • Frame GW (1986) Конкуренция хищников и использование ресурсов в экосистеме Серенгети в Танзании.Кандидатская диссертация, Университет штата Юта, Логан

    Google ученый

  • Harvey PH, Greenwood PJ (1978) Стратегии защиты от хищников: некоторые эволюционные проблемы. В: Кребс Дж. Р., Дэвис Н. Б. (ред.) Поведенческая экология. Blackwell Scientific, Оксфорд, стр. 129–151

    Google ученый

  • Hoogland JL, Sherman PW (1976) Преимущества и недостатки банковской ласточки ( Riparia riparia ) колониальности.Эколь Моногр 46:33–58

    Google ученый

  • Исихара М. (1987) Эффект преследования хищников ласточками Pomacentrus coelestis ( Рыбы: Pomacentridae ). Дж. Этол 5:43–52

    Google ученый

  • Kruuk H (1972) Пятнистая гиена. Издательство Чикагского университета, Чикаго

    Google ученый

  • Kruuk H (1976) Биологическая функция влечения чаек к хищникам.Аним Бехав 24:146–153

    Google ученый

  • Круук Х., Тернер М. (1967) Сравнительные заметки о хищничестве льва, леопарда, гепарда и дикой собаки в районе Серенгети, Восточная Африка. Млекопитающие 31:1–27

    Google ученый

  • Licht T (1989) Различение голодных и сытых хищников: реакция гуппи ( Poecilia reticulata ) с участков с высоким и низким уровнем хищничества.Этология 82:238–243

    Google ученый

  • Липец В.Е., Бекофф М. (1980) Возможные функции преследования хищников у вилорогих антилоп. J Млекопитающее 61:741–743

    Google ученый

  • Магурран А.Е., Гирлинг С.Л. (1986) Распознавание моделей хищников и привыкание к реакциям у стайных гольянов. Аним Бехав 34:510–518

    Google ученый

  • Magurran AE, Higham A (1988) Передача информации между косяками рыб под угрозой хищников.Этология 78:153–158

    Google ученый

  • Магурран А.Е., Питчер Т.Дж. (1987) Происхождение, размер стаи и социобиология поведения хищников, уклоняющихся от косяков гольяна. Proc R Soc London B 229:439–465

    Google ученый

  • Монтгомери Р.Д., Уэзерхед П.Дж. (1988) Риски и выгоды от защиты гнезд родительскими птицами. Q Rev Biol 63:167–187

    Google ученый

  • Оуингс Д.Х., Косс Р.Г. (1977) Нападение змей калифорнийскими сусликами: адаптивные вариации и онтогенез.Поведение 62:50–69

    Google ученый

  • Owings DH, Owings SC (1979) Поведение чернохвостых луговых собачек под воздействием змей ( Cynomys ludovicianus ). Z Tierpsychol 49:35–54

    Google ученый

  • Петтифор Р.А. (1990) Последствия нападения птиц на потенциального хищника, европейскую пустельгу, Falco tinnunculus. Аним Бехав 39:821–827

    Google ученый

  • Питчер Т.Дж. (1980) Некоторые экологические последствия объемов косяков рыб. Пресноводная биология 10:539–544

    Google ученый

  • Питчер Т.Дж. (1986) Функции стайного поведения костистых рыб. В: Питчер Т.Дж. (ред.) Поведение костистых рыб. Крум Хелм, Бекенхэм Кент, стр. 294–337

    Google ученый

  • Питчер Т.Дж., Грин Д., Магурран А.Е. (1986) Игра в кости со смертью: поведение хищников при осмотре косяков гольяна. J Fish Biol 28:439–448

    Google ученый

  • Пояни А., Йорк М. (1989) Преследование хищников: больше доказательств смертельного риска.Этология 83:167–169

    Google ученый

  • Робинсон, С.Р. (1980) Поведение против хищников и распознавание хищников у сусликов Белдинга. Аним Бехав 28:840–852

    Google ученый

  • Rowe MP, Owings DH, (1990) Исследование, оценка и управление во время взаимодействия между сусликами и гремучими змеями. Часть I. Риски, связанные с размером гремучей змеи и температурой тела.Этология 86:237–249

    Google ученый

  • Schaller GB (1972) Лев Серенгети: исследование взаимоотношений хищник-жертва. University of Chicago Press, Чикаго

    Google ученый

  • Шедд Д.Х. (1982) Сезонные вариации и функция моббинга и связанного с ним антихищного поведения американской малиновки ( Turdus migratorius ). Август 99:342–346

    Google ученый

  • Sordahl TA (1990) Риски птичьего моббинга и отвлекающего поведения: анекдотический обзор.Уилсон Булл 102: 349–352

    Google ученый

  • Тамура Н. (1989) Нападение формозской белки под руководством змеи Calliosciurus erythraeus thaiwensis . Behav Ecol Sociobiol 24:175–180

    Google ученый

  • Van Orsdal KG (1984) Поведение львов при кормлении и успехи в охоте в Национальном парке Королевы Елизаветы, Уганда. Afr J Ecol 22:79–99

    Google ученый

  • Walther FR (1969) Поведение газели Томсона в полете и избегание хищников ( Gazella thomsoni Guenther 1884).Поведение 34:184–221

    Google ученый

  • Walther FR (1973) О распознавании возрастных групп и индивидуальной идентификации газелей Томсона в полевых условиях. J S Afr Wildl Manage Assoc 2:9–15

    Google ученый

  • Влияние размера группы на бдительность монгольского дзерена (Procapra gutturosa)

    Введение

    Группирование является важным социальным поведением диких животных, особенно копытных (Li & Jiang 2008).Для животных в группах индивидуум мог бы получить дополнительную информацию, если бы он мог оценить общедоступную информацию об окружающей среде от других членов группы (Rands 2010). Групповые характеристики, такие как размер группы, могут влиять на рождаемость и смертность копытных, а также на выживание вида (Durant 2000). Размер группы оказывает заметное влияние на ESS (эволюционно стабильную стратегию): индивидуальные усилия должны уменьшаться по мере увеличения размера группы. Как только размер группы станет достаточно большим, изменение эволюционно стабильных стратегических усилий будет небольшим при дальнейшем увеличении размера группы, поэтому усилия в больших группах должны практически не зависеть от размера группы (Rands 2010).

    Бдительность обычно считается реакцией на потенциальную угрозу со стороны хищников (Ratti & Habermehl 1977). Поскольку большинство млекопитающих, особенно копытные, полагаются на бегство, чтобы избежать нападения хищников, когда какой-либо член группы обнаруживает хищника, эта информация передается другим членам группы, чтобы уменьшить вероятность нападения хищников.

    Для объяснения влияния размера группы на бдительность были предложены три основные гипотезы. «Гипотеза скремблированной конкуренции» предполагает, что, когда ресурсы ограничены, снижение бдительности может позволить людям уделять больше времени поиску пищи и, таким образом, получать большую долю ресурсов, доступных группе. Такая ситуация может часто возникать у животных, которые используют урожай ресурсов, встречающихся в небольших количествах, таких как семена или плоды, или, в более общем смысле, ресурсы, которые недоступны и не могут быть защищены. Отдельные особи в группе будут конкурировать за ограниченные пищевые ресурсы, что приведет к снижению индивидуальной бдительности с увеличением размера группы (Clark & ​​Mangel 1986, Beauchamp & Ruxton 2003, Rieucau & Giraldeau 2009). «Гипотеза эффекта разбавления» утверждает, что риск нападения хищников должен снижаться в больших группах, потому что хищник может охотиться только на одну особь во время нападения, а вероятность того, что особь станет добычей, уменьшается по мере увеличения размера группы (Foster & Treherne 1981). , Партридж, 1982).Согласно «гипотезе многих глаз», чем больше глаз, тем легче обнаружить хищника, и, таким образом, особи снижают собственную бдительность и получают выгоду от других членов группы (Pulliam 1973). Многие исследователи сообщали о влиянии размера группы на бдительность животных (McNamara & Houston 1992, Bednekoff & Lima 1998, Beauchamp & Ruxton 2003), и большинство этих исследований были сосредоточены на птицах и млекопитающих (Treves et al. 2001, Randler 2003). .

    Рис. 1.

    Монгольская газель является эндемичным травоядным животным в степных местообитаниях Евразии и в 1989 г. была внесена в список видов Категории II в Национальном списке охраняемых диких животных Китая (Wang 2003).Предыдущие исследования поведения монгольских газелей были сосредоточены на бюджете активности, группировании и миграции (Gao et al. 1996, Lhagvasuren & MilnerGulland 1997, Liu et al. 2009, Liu & Qian 2011). Однако о взаимосвязи между бдительностью и размером группы газелей не сообщалось, и срочно необходимы относительные исследования для управления популяцией и сохранения этого вида.

    Здесь мы сообщаем о взаимосвязи между бдительностью и размером группы монгольских газелей, использующих шум двигателя мотоцикла в качестве источника помех вокруг озера Далай, Внутренняя Монголия, с июля по август 2012 года.Нашими целями были: (1) построить модель, которая представляет взаимосвязь между временем бдительности, дистанцией бдительности, уровнем бдительности и размером группы у монгольских дзерен, чтобы оценить влияние размера группы на бдительность, и (2) предоставить рекомендации для сохранение этого вида копытных.

    Методы

    Район исследования

    Район исследования находился недалеко от города Арихашате, часть правого знамени Синьбарху, северо-восточный Китай, 115°31′-117°43′ в.д., 47°36′-49°50′ северной широты. , недалеко от границы между Монголией и Китаем (рис.1). Этот район является основной частью ареала монгольского дзерена. Средняя высота над уровнем моря составляет от 600 м до 800 м, и он находится в холодно-умеренно-континентальной полузасушливой климатической зоне. Среднегодовая температура составляет -3°С, колеблется от -22°С до -24°С в январе и от 35°С до 40°С в июле. Продолжительность безморозного периода составляет 80-120 дней, годовое количество осадков колеблется в пределах 250-380 мм, из них 70 % приходится на лето. Пастбища подразделяются на пять типов в зависимости от видового состава: Stipa grandis Aneuropidium chinense , Stipa grandis Cleistogenes squarrosa , Cleistogenes squarrosa lespedeza spp. Artemisia frigida и Aneuropidium chinense Stipa grandis — Herbs . Сезон вегетативного роста начинается в начале мая и заканчивается в конце сентября (Pan 1992).

    Сбор данных

    Использовали метод группового сканирования и выборки очаговых животных с 8:00 до 15:00. с июля по август 2012 г. (Martin & Bateson 1993). Мы стояли или сидели в месте, где мы не оказывали заметного влияния на поведение газелей, и регистрировали размеры групп, используя бинокль (8 × 42) и однотрубный телескоп (20–60 × 63).Затем подъехали к группе на мотоцикле со скоростью 20 км/ч и когда газель стала бдительной, мотоцикл тут же остановился, но двигатель не выключался. Дистанцию ​​бдительности измеряли с помощью лазерного дальномера. За группой наблюдали в течение десяти минут, и в конце каждой минуты регистрировали количество бдительных особей и время бодрствования трех случайных бдительных особей (если группа была меньше трех, регистрировали бдительность всех особей). Бдительность определялась позицией головы вверх и сканированием (Childress & Lung 2003).Группы были определены в соответствии с Heureux et al. (1995), Гао и др. (1996) и Оли (1996): по крайней мере два человека собираются вместе на расстоянии менее 50 метров, демонстрируют координацию действий и идут в одном направлении. Мы определили дистанцию ​​бдительности как расстояние от мотоцикла до ближайшей бдительной монгольской газели. Уровень бдительности (%) был определен как:

    Y 1 = количество бдительных лиц в конце каждой минуты; 10 = время записи и X = размер группы.Время бодрствования (%) было определено как:

    Y 1 = время бдительности трех случайных бдительных индивидуумов в конце каждой минуты; 10 = время записи и X = размер группы (когда размер группы меньше трех, X = размер группы; когда размер группы больше или равен трем, X = 3). Типичный размер группы (TGS) может отражать среду сообщества, с которой сталкивается человек (Gross et al. 1995), поэтому мы рассчитываем TGS по методу Янмана:

    n i = первый размер группы i ; N = общее количество всех групп.

    Статистический анализ

    Мы используем простую диаграмму рассеяния для оценки распределения данных. Поскольку данные имели нелинейное распределение, мы используем оценку кривой в регрессии, чтобы проанализировать взаимосвязь между расстоянием бдительности и размером группы, временем бдительности и размером группы, а также уровнем бдительности и размером группы. Мы выбрали несколько возможных моделей при оценке кривой, затем сравнили значения R 2 и P и выбрали лучшую модель. Данные были проанализированы с помощью IBM SPSS 19.0 статистический пакет и существенные различия были обозначены P <0,05.

    Результаты

    Зарегистрировано 348 групп, в том числе 107 смешанных групп, 54 мужские группы и 187 женских групп с молодью. Тем временем мы наблюдали четырех одиночных самцов. Общее количество особей составляло 2004 человека. Самая большая группа включала 25 особей, средний размер группы включал 5,76 особей, а TGS составлял 7,32. 59 % групп состояли из четырех-семи особей (рис. 2).

    Рис.2.

    Распределение размера группы монгольского дзерена.

    Анализ оценки кривой показал, что никакие линейные модели не соответствуют данным о взаимосвязи между временем бдительности, дистанцией бдительности, уровнем бдительности и размером группы на основе сравнения R 2 и значения P. Модель мощности, Y = 2291,40 X -0,821 ( Y = дистанция бдительности и X = размер группы, R 2 = 0,846, P = 0,1A) была наилучшей. модель взаимосвязи между дистанцией бдительности и размером группы (рис.3). Эта модель показывает, что дистанция бдительности значительно уменьшалась с увеличением размера группы до 10 человек, тогда как уменьшение дистанции бдительности не столь очевидно.

    Рис. 3.

    Зависимость между дистанцией бдительности и размером группы.

    Рис. 4.

    Связь между уровнем бдительности и размером группы.

    кубическая модель, y = 108,1 — 16.95 x + 1. 09 x x 6 x 6 x 6 x 6 x 6 x 7 = Тарифность бдительности и x = Размер группы, R 2 = 0.826, P = 0,019) была наиболее подходящей моделью для уровня бдительности и размера группы (таблица 1B, рис. 4). Эта модель демонстрирует, что уровень бдительности резко снижается с увеличением размера группы. При размере группы от 10 до 19 человек снижение дистанции бдительности было не столь очевидным. Когда размер группы продолжал увеличиваться, дистанция бдительности резко уменьшалась с увеличением размера группы.

    Таблица 1.

    Значение P & R для каждой модели.

    Рис. 5.

    Взаимосвязь между временем бодрствования и размером группы.

    Логарифмическая модель, Y = 35,84 — 6,27ln X ( Y = время бдительности и X = размер группы, R 2 = 0,792, P = 0,02) была лучшей моделью для времени бдительности. и размер группы (таблица 1C, рис. 5). Эта модель показывает, что время бдительности уменьшалось с увеличением размера группы. В модели время бодрствования резко уменьшается с увеличением размера группы, когда размер группы меньше 10 человек. Снижение времени бодрствования не столь очевидно, когда размер группы до 10 человек.Данные показали, что время бдительности изменялось в определенном диапазоне.

    Обсуждение

    Во многих исследованиях сообщается об отрицательной связи между бдительностью и размером группы (Beauchamp 1998, Treves et al. 2001, Bednekoff & Lima 2005, Dias 2006, Sansom et al. 2008). Treves (2000) сообщил, что каждый член группы тратил меньше времени на бдительное сканирование по сравнению с отдельным человеком. Наше исследование показало отрицательную связь между уровнем бдительности, временем бдительности и расстоянием бдительности, а также размером группы монгольских дзерен.Аналогичная тенденция отмечена в предыдущих исследованиях (Pulliam 1973, Li & Jiang 2008, Xu et al. 2010).

    Однако остается вопрос, имеет ли больший размер группы преимущество в выживании? С точки зрения эволюции животные будут стремиться к максимизации репродуктивной стратегии (Davies et al. 2012). В сезон нашего исследования самки монгольского взора ягнятся, молодь менее способна обнаруживать хищников и убегать от них, а самкам приходится покидать группу, чтобы заботиться о молодняке, что в большей степени способствует выживанию молоди. (Чьюти и др.2006). Это приведет к тому, что масштаб всей группы станет меньше. В нашем исследовании группа монгольских газелей в основном состоит из четырех-семи особей, как и результаты, полученные для газелей Пржевальского (Li & Jiang 2008). Предыдущие исследования показали, что оптимальный размер группы обычно составляет от пяти до шести человек (Thirdgood, 1996). Когда размер группы меньше пяти, время бдительности каждого человека значительно увеличивается, а когда группа больше семи, время бдительности каждого человека значительно не уменьшается (Alados 1985, Thirdgood 1996).Наши данные в корне подтверждают этот вывод. Наши исследования показывают, что в период окота оптимальный размер группы монгольского дзерена составляет от пяти до семи особей. В больших группах усиление защиты в основном происходит за счет добавления других членов группы, а не за счет дальнейшего снижения бдительности.

    «Гипотеза конкуренции скремблирования» делает упор на конкуренцию за ограниченные пищевые ресурсы. Хотя в этом сезоне монгольским джейранам очень легко получить пищевые ресурсы в районе нашего исследования, предполагается, что никакой конкуренции за ресурсы не будет.Наше исследование не имеет отношения к «гипотезе конкуренции скремблирования». В «гипотезе эффекта разбавления» и «гипотезе многих глаз» акцент делается на хищничестве, подчеркивая роль уязвимости перед хищниками в формировании уровней бдительности (Beauchamp & Ruxton 2003, Beauchamp 2008, Xu et al. 2013). Снижение индивидуальной бдительности в больших группах, вероятно, отражает повышение безопасности, вызванное наличием большего количества глаз для обнаружения угроз и большего количества тел для уменьшения риска (Li et al. 2012). Эти две гипотезы, возможно, объясняют наши результаты. По нашему мнению, «гипотеза многих глаз» могла бы быть лучшим объяснением результатов. Поскольку существует больше пар глаз для сканирования окружающей среды, возможность найти хищника увеличивается с увеличением размера группы. Таким образом, дистанция бдительности, уровень бдительности и время бдительности уменьшались с увеличением размера группы. Поскольку время бдительности сокращается, время для других видов поведения, таких как поиск пищи, отдых и материнское поведение, увеличивается. Это принесло бы пользу выживанию отдельного человека и, более того, всего населения.Какая гипотеза является правильным объяснением результатов нашего исследования, требует дальнейшего изучения.

    Наше исследование показало, что большая группа монгольских газелей имела меньшую дистанцию ​​бдительности, это говорит о том, что большая группа монгольских газелей имела более высокую устойчивость к вмешательству человека, которая могла адаптироваться к более обширной и частой деятельности человека.

    Наше исследование значительно расширяет возможности улучшения управления и защиты монгольских дзерен. Во-первых, мы должны рассмотреть бдительность монгольского джейрана в отношении планирования и строительства заповедника; во-вторых, предложить разумное обустройство среды обитания монгольского джейрана и вмешательство человека в буферную зону заповедника; и, наконец, мы должны максимально сократить деятельность человека, которая может оказать негативное влияние на нормальную жизнь монгольских дзерен.

    Известно, что на размер группы у млекопитающих влияет ряд факторов, в том числе плотность пищи, пол, возраст, среда обитания и социальное поведение, и все они могут влиять на бдительность монгольского дзерена.Однако в текущем исследовании мы концентрируемся только на размере группы; другие факторы, влияющие на бдительность монгольских дзерен, нуждаются в дальнейшем изучении.

    Благодарности

    Это исследование финансировалось Фондом фундаментальных исследований центральных университетов (№ DL13CA08) и Национальным фондом естественных наук Китая (№ 30700075). Мы также благодарим Richard S. Halbrook и Terry R. Bowyer за полезные предложения. Мы также благодарим редакторов и анонимных рецензентов за их любезную помощь.

    Литература

    1.

    Аладос К.Л. 1985: Анализ бдительности испанского козерога ( Capra pyrenaica ). З. Тирпсихол . 68: 58–64. Google ученый

    2.

    Бошан ГРАММ. 1998: Влияние размера группы на среднюю скорость потребления корма птицами. Биол. Ред. 73: 449–472. Google ученый

    3.

    Бошан ГРАММ. 2008: Какова величина влияния размера группы на бдительность? Поведение.Экол. 19: 1361–1368. Google ученый

    4.

    Бошан ГРАММ. & Ракстон Г.Д. 2003: Изменения в бдительности в зависимости от размера группы во время соревнований по схватке. утра. Нац. 161: 672–675. Google ученый

    5.

    Беднеков П.А. & Лима С.Л. 1998: Случайность, хаос и путаница в изучении бдительности против хищников. Тренды Экол.Эвол. 13: 284–287. Google ученый

    6.

    Беднеков П.А. & Лима С.Л. 2005: Проверка периферийной бдительности: ценят ли птицы то, что они видят, когда они не проявляют явной бдительности? Аним. Поведение . 69: 1165–1171. Google ученый

    7.

    Чайлдресс MJ & Легкое Массачусетс 2003: Риск хищничества, пол и влияние размера группы: зависит ли бдительность лосей от поведения сородичей? Аним.Поведение 66: 389–398. Google ученый

    8.

    Чути С., Бонги П., Вассале С. & Аполлонио М. 2006: Влияние оленения на пространственное поведение и выбор среды обитания самок лани на поздних сроках беременности и в начале лактации. Дж. Зул. (Лондон.) 268: 97–107. Google ученый

    9.

    Кларк С.В. & Мангель М. 1986: Эволюционные преимущества группового поиска пищи. Теор. Народ. биол. 30: 45–75. Google ученый

    10.

    Дэвис Н.Б., Кребс Дж. Р. и West SA 2012: Введение в поведенческую экологию. Уайли Блэквелл. Google ученый

    11.

    Диас Р.И. 2006: Влияние местоположения и размера стаи на бдительность и кормовое поведение чешуйчатого голубя Columbina squammata . Поведение. Процесс . 73: 248–252. Google ученый

    12.

    Дюран С. 2000: Модели расселения, социальная организация и способность населения. Консерв. биол. 2: 172–197. Google ученый

    13.

    Фостер В. А. и Трехерн Дж. Э. 1981: Доказательства эффекта разбавления эгоистичного стада от хищничества рыб на морское насекомое. Природа 293: 466–467.Google ученый

    14.

    Гао З.Х., Гуань Д.М., Джин К. и Бао Х.К. 1996: Предварительное исследование группового поведения монгольских дзерен ( Procapra gutturosa ) весной и в начале лета. Акта Териол. Синица 16 (3): 176–181. Google ученый

    15.

    Валовой Дж. Э., Алкон П.У. & Деммент М.В. 1995: Образцы группировки и пространственное разделение нубийских козлов. Дж. Засушливая среда. 30: 423–439. Google ученый

    16.

    Эре Н.Л., Лучерини М., Феста-Бьянше М. & Йоргенсон Дж.Т. 1995: Зависимая от плотности ассоциация матери и годовалого барана у снежного барана. Аним. Поведение 49: 901–910. Google ученый

    17.

    Лхагвасурен Б. и Милнер Гулланд Э.Дж. 1997: Статус и управление популяцией монгольского дзерена ( Procapra gutturosa ). Орикс 31: 127–134. Google ученый

    18.

    Ли З.К. & Цзян З.Г. 2008: Влияние размера группы на бдительность: данные по тибетской газели в верховьях реки Буха, Цинхай-Тибетское нагорье. Поведение.Обработать. 78: 25–28. Google ученый

    19.

    Ли С., Цзян З., Ли Л., Ли З., Фанг Х., Ли К. и Бошан Г. 2012: Влияние репродуктивного статуса, социального положения, пола и размера группы на модели бдительности у газели Пржевальского. ПЛОС ОДИН 7 (2): e32607. Google ученый

    20.

    Лю Б.В. & Цянь З.К. 2011: Дневная активность и бюджет времени Procapra gutturosa вокруг озера Далай во Внутренней Монголии, Сычуань. Дж. Зул. (Лондон.) 30: 629–632. Google ученый

    21.

    Лю Б.В., Цянь З.К., Чжан Б., Лю С.Т. & Ли М. 2009: Бюджеты дневной активности и стратегия энергетического баланса монгольской газели ( Procapra gutturosa ) до, во время и после гона вокруг озера Далай, Внутренняя Монголия. Зоол. Рез. 30: 694–698. Google ученый

    22.

    Мартин П. и Бейтсон П.Ф.Р.С. 1993: Методы записи. Измерение поведения. Вводное руководство : 84–100. Google ученый

    23.

    Макнамара Дж. М. и Хьюстон А.И. 1992: Эволюционно стабильные уровни бдительности в зависимости от размера группы. Аним. Поведение 43: 642–658. Google ученый

    24.

    Оли М.К. 1996: Сезонные особенности использования среды обитания голубыми баранами (Pseudois nayaur) в Непале. Млекопитающие 60: 187–193. Google ученый

    25.

    Пан X.Q. 1992: Пастбище Хулунбейр, Китай. Цзилиньская пресса науки и техники , Китай . Google ученый

    26.

    Куропатка Б.Л. 1982: Структура и функции косяков рыб. науч. Являюсь. 246: 114–123.Google ученый

    27.

    Пуллиам Х.Р. 1973: О преимуществах стада. Дж. Теория: биол. 38: 419–422. Google ученый

    28.

    Пуллиам Х. Р. и Карако Т. 1984: Жизнь в группах: есть ли оптимальный размер группы? В: Кребс Дж. Р. и Дэвис Н. Б. (ред.), Поведенческая экология: эволюционный подход, 2 и изд. Блэквелл, Оксфорд : 122–147.Google ученый

    29.

    Рэндлер С. 2003: Бдительность городских гусей-лебедей и их гибридов. Водоплавающие птицы 26: 257–260. Google ученый

    30.

    Rands SA 2010: Самосовершенствование командных игроков: влияние индивидуальных усилий на совокупную групповую информацию. ПЛОС ОДИН 5 (7): e11705. Google ученый

    31.

    Ратти П. & Хабермель К.ЧАС. 1977: Исследования по оценке возраста и определению возраста горного козла ( Capra козерога козерога ) в кантоне Граубюнден. З. Ягдвис . 23: 188–213. Google ученый

    32.

    Рьёко ГРАММ. & Жиральдо Л.А. 2009: Убедительные товарищи могут ошибаться: использование вводящей в заблуждение социальной информации в манекенах из мускатного ореха. Поведение. Экол. 20: 1217–1222. Google ученый

    33.

    Сансом А., Крессуэлл В., Миндерман Дж. & Линд Дж. 2008: Преимущества бдительности и затраты на конкуренцию в группах: получают ли отдельные красноперки общую выгоду от кормодобывания? Аним. Поведение 75: 1869–1875. Google ученый

    34.

    Третийгуд С.Дж. 1996: Экологические факторы, влияющие на половую сегрегацию и размер группы лани ( Dama dama ). Дж. Аним. Экол . 239: 783–797. Google ученый

    35.

    Тревес А. 2000: Теория и метод исследования бдительности и агрегации. Аним. Поведение . 60: 711-722. Google ученый

    36.

    Тревес А., Дрешер А. и Ингризано Н. 2001: Бдительность и агрегация у черных ревунов ( Aloutta pigra ). Поведение. Экол. Социобиол. 50: 90–95.Google ученый

    37.

    Ван С. 2003: Китайская красная книга исчезающих животных. Научная пресса , Пекин . Google ученый

    38.

    Сюй Ф., Ма М. & Ву Ю.К. 2010: Влияние размера группы и пола на бдительность: данные по азиатскому козлу ( Capra sibirica ) в горах Тянь-Шаня, Китай. Фолиа Зул. 59: 308–312.Google ученый

    39.

    Сюй Ф., Мин М., Ян В., Пустой Д., Дин П. & Чжан Т. 2013: Бдительность черношейных журавлей: последствия уязвимости перед хищниками и размера стаи. Уилсон Дж. Орнитол . 125 (1): 208–212. Google ученый

    Двигатель 402, Газель: схема системы охлаждения

    «Газель», пожалуй, самый массовый в России класс малолитражных автомобилей.Эти машины встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «газели» шли с двигателями и трансмиссиями от обычной «Волги». В таком виде «Газели» выпускались в период с 1995 по 2002 год включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие у него есть особенности и характеристики? Узнайте в нашей сегодняшней статье.

    Описание

    Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, когда-либо выпускавшихся на Волге. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными кожухами.Распределительный вал находится внизу. Этот агрегат выпускался с 1981 по 2006 г. Первоначально 402-й двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24, который ставили на советскую «Волгу». Из существенных отличий среди 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, подъемный кулачок (он стал выше на 0,5 мм) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д — двигателя 50-х годов. О проблемах с двигателем поговорим позже. Кстати, схема мотора «Газели» (ЗМЗ 402) есть на фото в нашей статье.

    Технические характеристики

    Итак, ЗМЗ-402 – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2440 куб. Агрегат имеет простой карбюраторный силовой агрегат с механическим топливным насосом. Система газораспределения – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. Двигатель 402 «Газели» имеет ход поршня 92 мм. Диаметр цилиндров – тоже 92 мм, из-за чего мотор имел низкую компрессию и компрессию. Этот параметр составил 8,2 килограмма на кубический сантиметр. Критической считалась цифра 6.7 фунтов. Наряду с низкой степенью сжатия двигатель 402 «Газели» обладает малой мощностью. Максимальная мощность достигалась при 4,5 тыс. оборотах — 100 лошадиных сил. Крутящий момент — 182 Нм при 2,5 тыс. оборотах. газелей больше.Машина была чувствительна к малейшим перегрузкам.Восьмисерийные подъемы казались ей настоящим испытанием.Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40.При замене необходимо лить до шести литров.Регламент замены масла – десять тысяч километров.Но автомобилистам рекомендуется сделать это раньше, до восьми тысяч.

    Рекомендуем

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

    Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла.Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

    Как работает выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

    Карбюратор на двигатель «Газель» 402

    В качестве системы питания использован отечественный карбюратор «Пекар» модели К151.Это стандартный элемент, которым укомплектованы все 402-е двигатели. Исключением стала «Газель». Показывает себя К151 в? По отзывам владельцев, «Пекар» — не самый лучший карбюратор. На «газелях» 402 хорошо вел себя двигатель «Солекс». У него есть такие недостатки как «Пекар»

    • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» израсходовала около 25 литров бензина с октановым числом 92. Установите «Солекса», чтобы уменьшить этот параметр примерно на четверть.
    • Работа с двигателем. Как не пытались установить «Пекар» автолюбители, мотор все равно работал нестабильно.Плавали на холостых оборотах, при разгоне чувствовал провал. На «Солексе» таких проблем нет.
    • Ресурс. К151 имеет маленький ресурс. После 50 тыс. км он пришел в негодность. А К151 ремонту не подлежал – попытка установить комплект оказалась тщетной. Двигатель стал работать еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известное заболевание – заклинивание заслонки вторичной камеры. Солекс имеет вдвое больший ресурс и легко ремонтируется.

    Клапан

    Как мы уже отмечали ранее, ЗМЗ-402 — восьмиклапанный двигатель, поэтому в системе ГРМ работает только один распредвал. Среди частых проблем – необходимость регулировки клапанов. На «газелях» с 402 двигателем это нужно делать каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подгоняются строго под каждый вид топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обоих клапанах (впускном и выпускном) должен быть 0,4 мм. Но, как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировку клапанов на «Газель» с двигателем 402 под 92-й бензин необходимо проводить следующим образом. Зазор впускного клапана равен 0.30 мм для выхлопа – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить этот параметр до 0,44 миллиметра. У большинства «Газелей» 90-х годов, которые эксплуатируются сегодня, они работают на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 мм. С такими характеристиками машина приемистая и мощная.

    Система охлаждения

    Любая внутренняя двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Не стал исключением и двигатель «Газели» 402. Система охлаждения двигателя этой модели – жидкостного типа с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена ​​в нашей статье. Устройство этой системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на «фургоне» установлено два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входят:

    • Термостат.
    • Расширитель бак
    • Радиатор
    • Вентилятор, приводимый в действие коленчатым валом
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Ремень (для привода вентилятора)
    • Радиатор салона
    • Водяной насос
    • 60074 Перепускной клапан1. .

    В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать антифриз А-40. Также двигатель работает на чистой дистиллированной воде. Однако его нельзя использовать в зимнее время.

    Ниже мы опишем наиболее важные узлы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

    Термостат

    СОД состоит из двух частей – малого и большого. А первая жидкость циркулирует в тот момент, когда мотор прогревается. Как только температура достигает заданного уровня (обычно 70-80 градусов), антифриз движется по большому кругу. Зачем нужен термостат? Он управляет регулировкой и подает жидкость по тому или иному контуру в зависимости от его температуры. Что касается дефектовки термостата на 402-м моторе, то часто бывает клиновой элемент в закрытом виде. Следовательно, мотор начинает перегреваться, так как жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя сердцевину радиатора.

    Насос

    Другое название – водяной насос. Этот механизм обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Рабочий элемент от коленвала.Чем выше скорость, тем больше раскручивается крыльчатка насоса. Среди неисправностей насосов 402 к двигателю стоит отметить вой подшипника. В этом случае насос разбирается и вал в сборе с подшипником. Также бесполезно приходит сальник, шкив и крыльчатка.

    Вентилятор и радиатор

    С завода на «Газель» 402-м мотор стоит трехрядный медный радиатор. Он довольно вынослив и очень длинный. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Это ухудшает теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к утечкам антифриза. Что касается вентилятора, то он шестилопастный и устанавливается на шкив коленчатого вала. Вращает элемент с той же частотой, что и вал. Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402-й мотор зимой нормально не прогревается.

    Нагревательные элементы

    Сюда входят:

    • Радиатор салона.
    • Тепловентилятор с электродвигателем.
    • Соединения.
    • Управляет печью с тросовым приводом.

    Часто отрезают веревку, закрывающую вентиль на плите. Благодаря этому здесь тепло и летом, и зимой. Радиатор и вентилятор относительно длинные.

    Водяная рубашка и штуцеры

    Первый блок цилиндров и головка блока цилиндров. Принцип работы водяной рубашки прост. Холодный антифриз, который идет из радиатора, попадает в каналы блока и забирает немного тепла. Далее жидкость снова поступает в радиатор и охлаждается.Среди недостатков рубашки стоит отметить закупорку каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником этой проблемы является плохая охлаждающая жидкость.

    Генератор «Газель» (двигатель 402)

    Некоторые подскажут вложения. Двигатель ЗМЗ-402 оснащен 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие посредством ремня от шкива коленчатого вала.Ротор вращается на шарикоподшипниках, находящихся в крышках.Следует отметить, что смазка для вала ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки находится блок выпрямителя, который регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в подковообразной пластине. Этот генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, соединенные между собой параллельно. Охлаждение – воздушное через окно в крышке. Для возбуждения на генераторе имеется роторная обмотка. Ее выводы представляют собой два медных контакта, соединенных с кольцами вала ротора.Питание подается через угольные щетки. Среди проблем этого генератора владельцы выделяют небольшую мощность. Для правильной работы требуется минимум 80 Ампер-часов. Также часто выходят из строя щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).

    Ресурсы

    Ремонт двигателя 402 «Газели» нужен, не ранее 200 тыс. км пробега. Для коммерческого автомобиля это не долго. Мотор можно «капиталить» до четырех раз. И ремонтировать двигатель «Газели» долго не нужно, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор.Также следует выставить правильное зажигание. На «Газелях» с двигателем 402, который выставлен на трамблере. Установка угла опережения зажигания предотвратит прогорание клапана и увеличит приемистость двигателя.

    В заключение

    Итак, мы нашли двигатель ЗМЗ-402. Конструкция этого двигателя сильно устарела, из-за чего с ним случаются частые поломки. Поэтому владельцы старых «Газелей» ставили взамен более современные, 405 и 406 двигатели. При том же расходе они дают гораздо большую мощность и крутящий момент. Но поломки случаются с ними гораздо реже.

    Газель Ultimate T10+, полностью новый eBike от бренда Royal

    Ultimate T10+ — это электровелосипед класса 3 со скоростью 28 миль в час от знаменитого бренда Gazelle, который идеально подходит для городских/городских поездок.

    Доберитесь до пункта назначения быстро и спокойно с Ultimate T10+ HMB. Динамичный современный дизайн в сочетании со встроенным двигателем и аккумулятором придают ему эффектный, но стильный вид.

    Очень устойчивая алюминиевая рама обеспечивает спортивную управляемость и оптимальную маневренность. Расслабленная поза в сочетании с мощными характеристиками означает, что ни одна поездка не будет слишком далекой

    Используя двигатель, аккумулятор и дисплей четвертого (четвертого) поколения от Bosch eBike Systems, Ultimate T10+ сочетает в себе другие высококачественные компоненты, чтобы создать одно из лучших значений в городском сегменте. Двигатель обеспечивает мощную поддержку (крутящий момент 75 Нм) для быстрой и легкой езды на велосипеде

    Высококачественные компоненты обеспечивают высокий уровень комфорта за счет использования устойчивых к проколам шин, эргономичных рукояток руля и передней вилки с амортизацией.

    Этот eBike начинается с двух стилей рамы: конфигурации Step Thru (средний шаг) или Diamond (высокий шаг).

    Цвета и размеры для каждого стиля оправы включают:

    • Step Thru – 46 и 53 см, Dust Light (глянцевая)
    • Diamond – 53 и 57 см, Champion Red (глянцевый)

    Технические особенности Ultimate T10+:

    • Датчики электровелосипеда — датчик вращения, датчик скорости, датчик усилия на педали
    • Тормозная система – гидравлические тормоза, 4 поршня
    • Задний переключатель – Shimano XT
    • Шестерни – 10
    • Тип подвески вилки – телескопическая
    • Вес – 50.7 фунтов
    • Шины – Schwalbe Energizer Plus
    • Седло – Selle Royal Essenza
    • Описание замка — Кольцевой замок с возможностью подключения кабеля для крепления велосипеда к неподвижному объекту для дополнительной защиты от кражи

    Подробнее об этом потрясающем eBike:

    • Стиль и содержание – Обтекаемая спортивная рама, доступная как в варианте с высоким, так и со средним шагом, дополняется передней вилкой Suntour Mobie 45 с амортизацией, амортизирующей неровности, с ходом 80 мм.
    • Средний двигатель Bosch – Легкая езда на велосипеде благодаря мощному и надежному среднему двигателю Bosch. Благодаря низкому размещению среднего мотора каждая Газель Гибрид со средним мотором Bosch обладает отличной маневренностью и управляемостью. Мощный надежный средний мотор Bosch идеально подходит для ежедневных поездок и дальних поездок. В электровелосипеде Газель с Bosch Active Line всегда будет серебряная батарея.
    • Встроенная батарея – встроенная конструкция в трубке выглядит стильно и современно, а батарея большой емкости 500 Втч обеспечивает большой запас хода.(Ватт-часы 500 Втч, Емкость 13,4 Ач)
    • Максимальная дальность 55 Ми; Эко-диапазон 55 Ми; Дальность тура 35 Ми; Спортивный диапазон 25 Ми; Турбодиапазон 25 Mi

    Gazelle — голландский бренд Royal с более чем 128-летним опытом проектирования и производства велосипедов. Откройте для себя Gazelle Ultimate T10+ уже сегодня!

    Вот видео и фотографии, показывающие детали модели Ultimate T10+:

     

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, обзор

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, обзор рамы

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, деталь рамы

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+ с педалью, обзор трансмиссии

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+ с педалью, задняя кассета, 10 передач

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, задний переключатель Shimano XT

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, этикетка Schwalbe Energizer Plus для шин

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+ с педалью, детали протектора шин

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, задний багажник, активный задний фонарь

    Gazelle Ultimate T10+ eBike, Деталь заднего гидравлического тормоза

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, замок для кафе

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, двигатель Bosch eBike Systems четвертого поколения

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, двигатель Bosch eBike Systems четвертого поколения

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, двигатель Bosch eBike Systems четвертого поколения

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, обзор кабины

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, кабина правая

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, центр кокпита

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, левая сторона кокпита

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, крепления для фляги с водой

    Электровелосипед Gazelle Ultimate T10+, переднее колесо в сборе

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.