Камаз нео 5490 фото: Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

>

KAMAZ-5490 NEO

   


Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:
  • Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

  • Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

  • Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора.

Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

  • Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

  • Топливный бак 700 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 700 л. справа и держателем запасного колеса слева.

  • Увеличенный до 1150 л. запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л.

, взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

  • Дополнительные опции

Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

Установка второго спального места (в дилерском центре).

Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.

Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]

Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO

Наименование комплектации

Краткое описание

Подробнее

5490-022-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-023-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-024-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-025-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-892-DC NEO (газодизельный)

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-893-DC NEO (газодизельный)

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:


Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490.

Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Неотвратимость встречи

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

Неоморфизм агрегата

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.

Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

«КАМАЗ» на СПГ с двумя криобаками отправляется на испытания

Фото: КАМАЗ

Опытный образец седельного тягача «КАМАЗ» с двумя криобаками отправляется на тестовые испытания. Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), тестируется в рамках сотрудничества КАМАЗа и компании «Газпром гелий сервис» с перспективой дальнейших поставок автотехники.

Сотрудничество КАМАЗа и «Газпром гелий сервис» развивается в полном соответствии с планом мероприятий, подписанным сторонами в феврале текущего года. Первый опытный образец седельного СПГ-тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками, изготовленный в соответствии с требованиями Европейского соглашения по международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), сошел с конвейера. В ближайшее время автомобиль отправится в свой первый рейс – он будет доставлен на испытательный полигон, где пройдут испытания на соответствие требованиям ДОПОГ (ADR). Затем состоится демонстрация готового образца представителям «Газпром гелий сервис».

Дорожная карта, подписанная руководителями компаний, предусматривает серийное производство седельных СПГ-тягачей КАМАЗ-5490 NEO для транспортировки в изоконтейнерах жидкого гелия. Предложенное конструкторами КАМАЗа решение позволило создать тягач, запас хода которого составляет 1400 км без дозаправки по маршруту следования. В условиях отсутствия в регионах Дальнего Востока развитой автозаправочной СПГ-инфраструктуры и рынка газомоторного топлива этот аспект является одним из ключевых для обеспечения надежной и безопасной логистики экспортного канала сбыта товарного гелия Амурского ГПЗ.

«Этот совместный проект ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» открывает дорогу широкому использованию газомоторных тягачей на СПГ для перевозки таких массовых продуктов, как нефть, дизельное топливо, бензин, сжиженный углеводородный и природный газ. При этом существенно снижаются затраты на их транспортировку и выбросы вредных веществ в атмосферу, что особенно важно для городских агломераций», – прокомментировал директор по газомоторной технике КАМАЗа Евгений Пронин.

События, связанные с этим
12 августа 2020

«КАМАЗ» на СПГ с двумя криобаками отправляется на испытания

Подпишитесь на новости

Камаз 5490-NEO (4×2) седельный тягач — фото, характеристики, схема, описание

Модель
5490-022-87 (S5) MКПП: ZF 16S2220 ТD
5490-023-87 (S5) АКПП: ZF 12AS2130 ТD
Модель
Дополнительное оборудование Датчик нагрузки на заднюю ось
Кондиционер
Автономный отопитель кабины
Электронный тахограф
Сиденье водителя на пневмоподвеске
Держатель запасного колеса слева на раме
Предпусковой подогреватель двигателя*
Дополнительный топливный бак 400 литров*
Верхнее спальное место*
Импортные шины*
* – по требованию клиента
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10650
Полная масса а/м, кг 18600
нагрузка на задний мост, кг 11500
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Снаряженная масса, кг 7900
нагрузка на задний мост, кг 2500
нагрузка на переднюю ось, кг 5400
Двигатель
Модель: Daimler OM 457LA. V/3 (Евро-5)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 2000 (204)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1100
Расположение и число цилиндров: рядное, 6
Рабочий объем, л: 11,97
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 695 или 695+400*
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/210
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Тип гипоидная
Передаточное отношение: 3,077
Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
Коробка передач
Модель КП ZF 16S2220 ТD
Тип: механическая, 16-тиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Задний мост
Модель Daimler HL6
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин радиальные, бескамерные
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/80 R22. 5
Кабина
Тип: расположенная над двигателем
Исполнение высокая, с одним спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Модель Orlandi, Jost, SAF-Holland
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 18 (10°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 8

«КамАЗ» разработал тягач на сжиженном газе

Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал новую версию своего седельного магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo, работающую на сжиженном газе (метан). Компания готова выпустить его на рынок.

Об этом сообщил 27 мая редакции ГиД руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.

По словам представителя «КамАЗа», на сегодня компания разработала два варианта полностью газомоторных (то есть уже не газодизельных, как прежде) версий данного автомобиля. Одна из них — работающая на обычном сжатом газе, вторая — на сжиженном (т. н. компремированном). Первую производитель готов поставлять клиентам уже сейчас.

«Да, он у нас уже есть. Не газодизельный, а именно газомоторный, мы его разработали. Он готов к производству, но на него пока нет достаточного спроса. Как только будет спрос, мы запустим его производство. Но пока ждем необходимого минимального объема заказов», — прокомментировал он корреспонденту ГиД.

Разработанная на «КамАЗе» версия магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo на сжиженном газе обеспечивает запас хода в 1000 км (фото: «КамАЗ»)

В то же время, отметил Олег Афанасьев, в ходе проведенных испытаний у опытно-тестовых образцов газомоторного тягача КамАЗ-5490 Neo выявился один небольшой недостаток, связанный с ограничением по запасу хода на одной заправке. В связи с чем компания решила дополнительно разработать также и модификацию автомобиля на сжиженном газовом топливе.

«Одна из проблем 5490 Neo — все-таки то, что это дальний магистральный тягач. И того объема газа, который есть в газовых баллонах, не хватает на большие расстояния: одна заправка обеспечивает запас хода примерно в 300–400 км. Поэтому мы данную модель больше ориентируем на сжиженный газ, который обеспечивает запас хода в 1000 км», — отметил Афанасьев.

Что касается вероятной даты начала массового производства и вывода на рынок обеих моделей, то, по словам Олега Афанасьева, планируемые сроки остаются прежними: осень этого года. Напомним, что впервые о соответствующих планах компании стало известно в ноябре 2018 года. Тогда, по словам представителей «КамАЗа», новую, полностью газомоторную версию планировалось вывести на рынок в сентябре 2019 года.

Между тем нельзя не отметить, что полностью газомоторная большегрузная техника находит все больше сторонников среди российских компаний. Только за последний год о частичном переводе своего автопарка на газовое топливо объявили «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко» (газодизельная техника).

Подобный тренд обусловлен двумя основными причинами: прошлогодним ростом стоимости дизельного топлива и готовностью крупнейших отечественных газовых компаний развивать газозаправочную инфраструктуру в стране при активном содействии федеральных и региональных властей.

В «КамАЗе» объем российского рынка газомоторной техники ранее оценивали в 25–30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам производитель озвучивал готовность выпускать 8 тыс. таких грузовиков.

Стоит добавить также, что с 2018 года свою модель тягача Stralis NP на сжиженном природном газе в России предлагает своим клиентам итальянский производитель Iveco.

Отзывы владельцев КамАЗ 5490

Отзывы владельцев КамАЗ 5490

КамАЗ 5490, 2014 г

КамАЗ стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалда — не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко, как на легковой. Кабина КамАЗ 5490 не имеет никакой шумоизоляции — в минус 20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку — так он не едет, а мотор Мерседес на 428 hp. При проезде через лежачий полицейский, где асфальта не пожалели, будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся солярка на асфальте, будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год, болты самоотворачивающие, сколько не протягивай — бесполезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина «Аксор». Едет КамАЗ 5490 мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. В общем, удивил меня КамАЗ 5490, особенно своей не доработанной машиной, поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего не хуже забугорного.

   Достоинства: кабина. Комфорт водителя.

   Недостатки: нет шумоизоляции. Холодно зимой. Низкий. Слабое железо.

  Андрей, Москва


КамАЗ 5490, 2014 г

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывают водители, которые сели на новый КамАЗ 5490. Расход умеренный дизтоплива, «мочевина» легко отключаемая, скоростные качества оценили другие водители на «Сканиях», «МАНах». Поскольку данная модель — это полная копия Мерседес Аксор, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни, проедите на нем 30 тыс.км, будете смотреть на автомобиль по другому.

   Достоинства: пока все нравится.

   Недостатки: мелкие недоработки.

  Юрий, Павлодар


КамАЗ 5490, 2013 г

Доброго дня. Имеем 2 машины КамАЗ 5490. Купили за 3 млн. и субсидию получили, все через лизинг КамаЗ. Пробеги к 60 тыс. км подходят, водители довольны, расход пока от 31-36. Сходили в Якутск, все отлично. На одной машине перетерло трубку от компрессора, она просто затянута хомутом без прокладки, запаяли и через резинку затянули. Едем дальше. На сегодняшний день пробеги к 50 тыс. км приближаются. Из поломок: одна машина стояла 14 дней в сервисе в г. Набережные Челны, искали свет на задние фонари и полуприцеп. Нашли, все по гарантии, спасибо. Вторая машина с «мочевиной». Надо отключать ее. И еще, сегодня задрало зад, смотрим по ошибкам, что может быть. Или опять в сервис гнать. Надеемся что это детские болезни. Всем удачи.

   Достоинства: кабина. Расход. Неплохая надежность.

   Недостатки: пока незначительные.

  Роман, Ижевск


КамАЗ 5490, 2014 г

Отработал 3 месяца на новом КамАЗ 5490. Не очень понравилось. Машина сырая. Ремонт — проблема. Холодная кабина. Трубку компрессора срезало 2 раза. Поставили от «Аксора», проблема пропала. До этого опыт работы на Мерседес 15 лет. Так испоганить машину, нужен талант. Расход 34-35 на 100. При любом весе и скорости. Задние брызговики отваливаться стали практически сразу. Изготовление и сборка на 3. Если у Вас есть иллюзия делать его самому, то выкиньте эту бредовую идею из головы. За более полной информацией зайдите на любой сервис Мерседес и поговорите с мастерами.

   Достоинства: внешний вид. Приятная кабина.

   Недостатки: «сырой» автомобиль. Много недочетов.

  Дмитрий, Жуковский


КамАЗ 5490, 2016 г

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ 5490 Нео (у нас в конторе таких 2). Пробег вот-вот перевалит за 50000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку, и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска КамАЗ 5490 работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют. С электроникой, традиционно для КамАЗ, проблемы. Яркий пример – в один прекрасный момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

   Достоинства: комфортная кабина. Эргономика. Дизайн. Тяговитый мотор.

   Недостатки: жесткий матрас в спальнике. Электроника.

  Владимир, Нижний Новгород


КамАЗ 5490, 2017 г

Всем привет, около полугода владею тягачом КамАЗ 5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт. В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо. По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы. По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше). При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс. В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей). Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать.

   Достоинства: просторная кабина. Двигатель.

   Недостатки: расход великоват. Хотелось бы пневмоподвеску кабины.

  Максим, Москва


КамАЗ 5490, 2017 г

Машина отличная, пока все устраивает. Проехал на КамАЗ 5490 уже 55 тысяч км, проблем не было, если не считать замена электромагнита блокировки, магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины. Это все бесплатно по гарантии. Расход зимой от 31 до 37. После -20 спать немного прохладно — автономка слабая. На ходу в КамАЗ 5490 очень тепло, даже жарко.

   Достоинства: комфортная кабина. Управляется легко. Двигатель-коробка без нареканий.

   Недостатки: слабая автономка.

  Михаил, Сыктывкар

 

КАМАЗ-5490 поколения К4. Приоритет качества – Рейс.РФ

Двигатель и задний мост КАМАЗ-5490 не что иное, как стопроцентный импорт. Коробка передач и кабина изготовлены в Набережных Челнах, но с зарубежными корнями. А что же на седельном тягаче поколения К4 полностью отечественного?

Но тут сразу же возникает вполне закономерный встречный вопрос: а зачем, собственно, это выяснять? Если по какой-то причине вам нужен полностью (ну, или почти полностью) тяжелый отечественный грузовик, то надо покупать КАМАЗы первых трех поколений. Ведь при создании 5490 не стояла задача сделать ПОЛНОСТЬЮ отечественный седельный тягач. Нужно было создать ХОРОШИЙ тягач, оптимизировав при этом затраты и сэкономив время. И, будем откровенны, это получилось!

Ходовая 

Основа любого грузовика – ​рама. У КАМАЗ‑5490 она своя, оригинальная и довольно прочная. Профиль лонжеронов высотой 280 мм, высота, по сравнению с тягачами-иномарками, больше на 10, а то и на 20 мм. А ведь высота лонжерона – ​залог прочности, при том, что толщина профиля тоже вполне сопоставима с иномарками и применяется высокопрочная сталь.

   Технология сборки этих «камазовских» рам самая современная. Все кронштейны и траверсы крепятся на специализированных высокопрочных импортных болтах. Под поперечиной № 1 монтируется противоподкатный брус, а на лонжеронах в этом месте – ​массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор, крепление кабины, на него же ставят и ГУР. Такой кронштейн и в Европе-то стали применять совсем недавно. Его главное, кроме технологических ухищрений, назначение – ​улучшить управляемость автомобиля, за счет уменьшения перемещений и скручивания лонжеронов в этом месте.  

   Так же для «остроты» руля применяют новые малолистовые передние рессоры с серьгами сзади, т. е. без обычной скользящей опоры. За легкость управления отвечает гидроусилитель, возможны два варианта: ZF или RBL. Вообще, на КАМАЗ‑5490 в плане безопасности есть все, что нужно современному магистральному тягачу: дисковые тормоза, системы EBS, ESP и ASR.

Проблемы и претензии

Однако в первые годы эксплуатации выяснилось, что именно по ходовой, а также по общей компоновке навески на раму, у перевозчиков накопилось немало претензий к автозаводу. На тягаче нет места для запаски, если ставили два бака по 400 или 450 литров. При установке запасного колеса, одного такого топливного бака оказывалось мало. 

   Аккумуляторы располагались неудачно, бывало, их крышка отваливалась в движении. Седло не передвигалось по раме. Крылья задних колес слишком выступали вверх, и водители вообще снимали с них верхнюю часть, чтобы не сломать, или снимали и затем снова ставили при сцепке с полуприцепом. Была и еще одна проблема – ​распределение нагрузки по осям тягача. Перегруз задней оси при прохождении пунктов весового контроля приводил к штрафам.

КАМАЗ-5490 NEO: начата серийная сборка

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) начата сборка первой серийной партии КАМАЗ-5490 NEO.

Грузовой автомобиль КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес на рынке — уже получены первые заказы на грузовики. Ожидается, что в апреле будет собрано 135 автомобилей этой модели. Спрос на новинку закономерен, ведь модернизированная версия флагмана КАМАЗ-5490 удовлетворяет все потребности покупателей, использующих седельные тягачи КАМАЗ нового поколения.По словам главного конструктора перспективной техники Евгения Макарова, основное внимание было уделено увеличению емкости топливных баков. «Мы разработали четыре версии NEO: две из них с автоматической коробкой передач ZF, две другие — с механической коробкой передач ZF KAMA», — сказал Макаров. «Автомобиль имеет базу длиннее на 200 мм (это расстояние от передней оси до задней оси), что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а при необходимости — еще один, общая вместимость может достигать 1100 литров.»

Также Евгений Макаров отметил, что пришлось изменить конфигурацию и ряд характеристик. Чем длиннее база, тем лучше переносится осевая нагрузка. «Удлинив его, нам удалось это сделать, добавив нагрузку на переднюю ось и не допустив перевеса на заднюю ось, которая, как правило, несет максимально допустимую нагрузку. Это критично для открытых дорог России, где водители испытывают перегрузку. штрафы », — подчеркнул он. Кроме того, стремление максимально увеличить емкость топливных баков подтолкнуло конструкторов к созданию еще двух конфигураций с задним аккумуляторным отсеком (обычно он располагается слева или, как в новых моделях, справа).Одна из сторон свободна, поэтому место можно использовать под топливный бак.

Проанализировав «поведение» нового седельного тягача в эксплуатации и особенности его обслуживания, специалисты доработали конструкцию некоторых агрегатов. «Сейчас мы используем несколько модифицированную листовую подвеску. Она не требует периодического обслуживания благодаря резиновым и металлическим шарнирным соединениям. А это означает снижение затрат на обслуживание для клиентов», — пояснил Макаров.

«КАМАЗ 5490»: lèirmheasan.«Камаз 5490»: феартан, фото

.

«Камаз 5490» — r tractar bho Kama Automobile Plant, a tha eadar-dhealaichte bho a sinnsirean ann an cabin nas cofhurtaile agus na tha ri fhaotainn de earbsach Gearmailtis einnsean. Tha an leasachadh seo làraidh a bha puing -tionndaidh ann an eachdraidh na dachaigh carbadan gnìomhachas. S e ar n-innleadairean a stiùireadh gus dèanamh fìor àrd càileachd agus earbsach carbad coimearsalta a bhios soirbheachail an aghaidh a ‘chùl-steach tractaran? Tha an fhreagairt air a ‘cheist seo ag ionnsachadh ann an cùrsa ar latha an-diugh ath-sgrùdadh.

dealbhadh

Bu chòir a thoirt fa-near gun robh an coltas na Ruis tractar air atharrachadh grunn tursan thairis air na dhà no trì bhliadhnaichean. Anns an dealbh gu h-àrd chì thu mar a bha e ann в 2013 году. Agus, ann an fhoirm seo Bidh i air a dhèanamh ann an sreath ann an 2015:

Мар в чи чт, на «КамАЗе». Вдали от бхейла и аона уаир а ‘коимхед мар «Эрпах» и на 2000 год, ач а-нис фаодаид и эйр чомхаррахадх мар аон де на нуадх фад-слаодаид трактаран сан Роинн Эрпа.Dealbhadairean «KamAZ» gu tur thèigsinn an moralta à bith aige ùine ceàrnagach solais agus ceart-cheàrnach cumaidhean a ‘chuirp. Tha an tractar-dràsta, faodar a ràdh — модаил современности.

Dè a tha air a bhith air a leasachadh?

Taobh a-muigh, a ‘chàr a tha air a dhol tro tòrr atharrachaidhean. Solais a-nis a tha air cumadh cruinn, agustionndaidh comharran air an cur air leth. A thaobh dhèanta, na h-innleadairean a bha ceart, chionn aig àm a ‘de na optics Chan eil e riatanach atharrachadh fad an lionsa aonad air fad (mar eisimpleir, ann an nua «Eòrpach»).Tha am beulaibh gleus Chan eil dathte, agus uime sin, воздух и «КАМАЗ» Bidh nas lugha ri fhaicinn dust agus salchar. Footrest th ‘aig an ìre as ìsle, mar sin, gu bheil an dràibhear a bhith a’ leum a-steach gu litireil a ‘cockpit mar roimhe. Bha cuideachd sgiobalta sgiorta спойлер и bha roimhe neo-làthaireach bhon h-uile seòrsa de na «КАМАЗ» карбадан. Tha an griola nail le mòr chompanaidh Gaidhealtachd a ‘coimhead mòr an aghaidh cùl-raon de gleus agus chab. Co-dhiù, aig bonn na staidhre ​​bha 4 ceò solais, a tha cuideachd ri fhaotainn ann an àiteachan a thaghadh.Glass sgìre, modail 5490 «КАМАЗ» (taobh an dealbh chì thu bheag gu h-ìosal) и тха mòr gu leòr a ‘leigeil leis an dràibhear smachd a chumail air a h-uile càil a’ tachairt air an rathad.

Taobh chì thu grinn lùb glainne, спойлер mhaireas suas gu cùl. Ach chan e sin na h-uile nithean ann an càr r «Камаз 5490». Ro-shealladh draibhearan ra a chomharrachadh airson lann agus taidhrichean. Mu dheireadh, эфир трактара nochd rossiysokm «еврокатки» — a-nis na companaidh bathair Bidh e fada nas fhasa a cheannach agus atharrachadh taidhrichean.

Uile gu lèir, r «Kamaz 5490» a ‘coimhead gu math nuadh. Aig meree a thaobh dealbhadh leasachaidh a stiùireadh gus cur às do na h-uile a rèiteach. Кресло, bha «aghaidh» и трактат, a tha coltach ri Eadailteach «Iveco Stralis ‘2014 a-mach. Co-dhiù, ann an 2003» KAMAZ «, а также thoirt aca làraidhean gus an ìre de» IVECO «. dheagh eisimpleir de seo, tha an tractar modail 5460, aig an robh coltas a bha coltach ri Iveco turbostar toiseach na 90an.

кабина

Taobh a-staigh an tractar or air atharrachadh gu mòr.A-nis, chì thu na cruinn europanel le iomadh fuincseanach putanan. Air a ‘chuibhle stiùiridh cuideachd a tha payhir de na putanan. Nas tràithe, ‘mhòr-chuid de na «KAMAZ» fastachd bòidheach sìmplidh bothain le fìor caran lom dealbhadh ach glè làidir dealbhadh. Cho fad ‘sa càileachd is maireannach, cabin seo bidh, innsidh àm, ach a-nis bidh gluasad gu an dràibhear cathair. Seo tha e Pneumatic, le fèin-ghluasadach Adjustment agus èadhar a ‘spùtadh. Cothrom aig an подлокотники и glè chudromach ann an «КАМАЗ» bhothan.Faisg air làimh tha dà cupa luchd-gleidhidh, передач cnag agus ручного тормоза luamhan. на приборных панелях 5490 «КамАЗ» (таобх а-стейдж и дальбх а тхирт сичад гу х-ìosal) Tha meòrachail chochall. Это причудливая кабина, воздушная туалетная вода, 4-phuing adhair chrochaidh. Эргономика безупречна.

Mar-thà ann an «ionad» càr uidheamaichte le dealain-uinneagan, neo-eisimeileach otoplitelem agus fuaim an t-siostam. Доплата за Airson, luchd-ceannach, bidh cothrom fhaighinn air seirbheisean air àile agus mini fhuaradair.Tha an seòladh siostam Thèid cuideachd air a chur air tractar «Камаз 5490». Ro-shealladh eòlaichean ag radh gu bheil beagan cheumannan gus ìre seo de uidheam na Ruis làraidh fagus «EUROTRAC» agus is urrainn a bhith soirbheachail a ‘farpais riutha. A-nis, taobh a-staigh na dachaigh-dìollaid nach aithnichear bho «Ивековского» но «Магнумовского».

Ach tha a leithid de dh’àrd-chàileachd agus cofhurtail cabin le ar innleadairean a bha comasach air a dhеanamh bho thùs? Gu dearbh cha — bhunait airson dealbhadh na Gearmailt a-dìollaid «Mercedes Axor» (gun a bhith air a mheasgachadh le na «Actros») воздух bhith air thogail. Co-dhiù, chab Teilt innleachd dealain. Tha seo gu mòr a ‘lùghdachadh na h-ine a chàradh an càr agus an dràibhear a’ sàbhaladh cumhachd.

teicnigeach feartan

Mar a chleachdadh so a turbodiesel einnsean 6 siolandair-aonad Gearmailtis riochdachaidh «Daimler Om-457LA». agus carbad air a ‘tòbhadh «Kamaz 5490». Feartan na Gearmailt charbadan tha e glè mhath. Tha an leabhar ag obair an einnsein 12 liotairean, uile gu lèir comas — 428 каждый-chumhachd.A rèir an ìre de CO anns an àile a ‘chomhruinnich gu tur co-ionann восходит к eag-eòlais coitcheann «Евро-5».

charbadan beatha

Thaobh a ‘ghoireas na Gearmailt einnsean, Rangaichte a ruith mus às air an òrdugh 500-800 mìle cilemeatair. Ach, le bhith a ‘breithneachadh air na sgrùdaidhean de dhraibhearan a chaidh air na «Axor», seo charbadan S e «millean», is e sin, gun a càradh a dhèanamh agus 1, не более 1,5 миллионов cilemeatair. Tha a ‘phrìomh rud — a’ cleachdadh a-mhàin àrd-chàileachd ola.Mar airson overloads, t-einnsean a ‘gluasad «slaodadh» 40 tunna «sìos an cnoc» fiù’ s àonais sùith. Cumhachd tèarmann e Ris a ‘char as àirde.

seirbheis

Ach, mar sam bith eile «немецкий», «даймлеровский» einnsean fìor dùbhlanaiche connadh càileachd. Ciamar a bhios e ag obair air ar Ionadail nach eil aithnichte. Fi tra ùr tractaran cèise XF 106 a ‘feuchainn ar giùlan a’ char as lugha ri obrachadh ann an CIS air sgàth na droch chàileachd ionadail connadh. Ach nighe сопла pumpa agus càradh — tha e gu math daor.

mu sgaoilidh

Mar puing- dearbhaidh air na «KAMAZ» Cho-dhùin a ‘cleachdadh an ion-bogsa ZF16 le intarder. Bidh e air a chur air h-uile mion-atharrachaidhean bunaiteach de làraidhean «Камаз 5490». Sheall an deuchainn gun robh an gearbox or a tha comasach air an sgaoileadh gu furasta càr gu 110 cilemeatair san uair. Cuideachd beagan atharrachaidhean «KamAZ» Thèid uidheamaichte le tar-chur fèin-ghluasadach 12.

«Камаз 5490» — deuchainn càr

Tha a ‘chiad taisbeanadh a ghabh àite air an tractar leis an «Comtrans» All-Ruis Taisbeanadh de carbad coimearsalta в 2013 году. A dh’aindeoin ‘s gu bheil faisg air leth de na r «KamAZ» Chaidh iasad bho «Axor» rudan bho na dràibhearan fhathast dà-sheaghach. Dè chuir iongnadh air a ‘mhòr chuid de na h-uile, эта neo-ghnìomha делает фаннал ionnstramaid. Mar fhreagairt, thuirt Dèanadair a-eil iad fathast co-cheangailte. Уилл, не обошлось без проблем с поисковой системой «КАМАЗ» Ceartaichidh 2015 года. Mar airson na deuchainn spionnadh, iomlan mothachadh taisbeanaidh nach eil air a chuala e. Судья фейн: мар a dh’fhaodas sibh deuchainn gilan an càr air an rathad leis an luchd agus co-dhiù a Crackdown air 20 meatair Earrann den rathad? Uime sin, gus an làn-fhoillseachadh a h-uile потенциалы трактара или воздуха fàiligeadh.Dè dha-rìribh a tha e, «Камаз 5490» deuchainn ann an càr gu dearbh gann innse. Bha fìor «aodann» Thèid am follais a-mhàin aig 2-3 bliadhna obrachaidh. -Mhàin сан т-саогхал, faodaidh sibh co-dhùnadh air earbsachd seo làraidh agus cho freagarrach airson a ‘fhada slaodaidh. Ged a tha an fhìrinn gu bheil dealbhadh внутренний воздух a bhith air fhaighinn air iasad bho «Мерседес», dha-rìribh a ‘brosnachadh misneachd ann an luchd-ceannach.

«Камаз 5490»: prìs

Rè an taisbeanadh, ainmeachadh cosgais or tractar.2,9 млн рублей — ‘se sin mar a bhios e a’ cosg mòran «Камаз 5490». Ro-shealladh eòlach air dràibhearan ag ràdh gun airson soirbheachail toiseach reic de na Dèanadair и tha riatanach gus lùghdachadh и phrìs air co-dhiù 20-30 às a ‘cheud. Автомобиль на автомобиле «КамАЗ», на воздушном судне и на автомобиле на автомобиле «IVECO Stralis» не стоит 400-800 миллионов рублей на автомобиле Volvo FH 12, если вы хотите купить автомобиль на автомобиле? Tha an fhreagairt phoilis.

Ged fiù ‘s ma tha thu a’ cur dràibhear làraidh le roghainn: ùr a cheannach «MAZ» (не aon «KamAZ»), no 3 bliadhna a dh’aois «Volvo», sònraichte, bidh e an dàrna roghainn a thaghadh .Uime sin, gus an àm dachaigheil Dèanadair a bhiodh a ‘dèanamh an aon càileachd an inneal mar na Lochlannaich, a chliù air a bhith agus bidh fhathast ceist. Ach cho luath ‘sa «Kamaz 5490» и stèidheachadh fhèin mar earbsach làraidh, cha cho math ri «Eòrpaich», t-iarrtas air a shon Meudaichidh aig amannan.

Mar sin, fhuair sinn dè tha «Kamaz 5490» lèirmheasan, sònrachaidhean agus prìs.

итогов 2020 года и планов на 2021 год

Минувший 2020 год был для «КАМАЗа» сложным и успешным одновременно.Заложен фундамент для дальнейшего развития. События года войдут в историю компании.

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-Мастер» на международном ралли «Дакар». В феврале в связи с распространением коронавируса и его влиянием на мировую экономику генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял решение организовать штаб для противодействия пандемии. КАМАЗ стал одним из первых предприятий, на котором своевременно были приняты меры по противодействию распространению опасной инфекции.В течение года была проведена масштабная работа, топ-менеджеры компании своевременно приняли меры по защите коллектива от эпидемий и предотвращению рисков срыва поставок комплектующих, что позволило КАМАЗу стабильно работать и достигать значительных производственных и финансовых показателей. индикаторы.

В 2020 году КАМАЗ подписал контракт на поставку 200 электробусов ГУП «Мосгортранс» — он стал третьим по счету в рамках сотрудничества с мегаполисом и крупнейшим в истории компании.К концу года автопроизводитель успешно выполнил взятые на себя обязательства. В рамках следующего контракта было передано 200 электробусов КАМАЗ, и компания будет нести ответственность за их полную функциональность в течение 15 лет с даты поставки. Сегодня более 400 электробусов КАМАЗ курсируют по 40 маршрутам в различных районах Москвы.

Освоено производство автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криогенными баками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом.Подписан крупный контракт на поставку 300 единиц данной продукции российской транспортной компании, которая является корпоративным клиентом и крупным оператором транспортных средств ведущего российского производителя. КАМАЗ первым в России начал производить автомобили на сжиженном природном газе в таком объеме.

Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 — флагмана автомобильной линейки поколения К5. Создан автомобиль премиум-класса, который имеет одни из лучших показателей топливной экономичности среди конкурентов «большой семерки».Удалось добиться оптимального соотношения цены и характеристик нового грузовика, что вкупе с условиями продажи и оказания услуг позволяет рассчитывать на рыночный успех.

Компания получила патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — Shuttle. На КАМАЗе разработан модуль мобильного укрытия для автономного управления автомобилем. Проект назывался Аватар.

Специалисты НТЦ ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электромобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — КАМАЗ-Чистогор.На НТЦ «КАМАЗ» разработан и изготовлен первый автомобиль в новой линейке самосвалов — КАМАЗ-65805, предназначенный для использования на средних и малых карьерах.

В конце года в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 прошла презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Компания продолжает планомерно реализовывать намеченную программу модернизации — выводит на рынок новую продукцию, запускает производственные мощности и модернизирует производственные мощности.Во время пандемии на рынок был выведен современный трактор поколения К5 и сохранены темпы работы по всем остальным направлениям развития.

Следующим шагом в развитии является трактор 54907 с новым уровнем оснащения системами помощи водителю, с системами энергосбережения, которые позволяют выйти на новый уровень расхода топлива. При тех же габаритах кабины сформировано жилое пространство для максимально комфортной работы и жизнеобеспечения водителя.

«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ в этот непростой период работал с опережением своего бизнес-плана , — сказал Сергей Когогин, генеральный директор компании , комментируя итоги своей деятельности в 2020 году и планы. на будущее.- Уверен, что этот позитивный настрой и темп работы мы перенесем на 2021 год. Потребители ждут нашей продукции, заказы есть, и мы приложим все усилия для выполнения показателей, обозначенных в бизнес-плане ».

В соответствии с бизнес-планом компания намерена в 2021 году произвести и продать 37 тысяч автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тысячи машин, остальное — на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16.7 млрд руб. Из них 13 миллиардов рублей будет направлено на развитие модельного ряда, а более 1 миллиарда — на НИОКР.

В 2021 году компания планирует увеличить долю рынка до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить свои позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, среди основных целей развития продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году — запуск новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и развитие модельного ряда газобаллонных автомобилей. транспортные средства с приводом.

Главный седельный тягач КАМАЗ-5490 «Нео»: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габариты

По отзывам, КАМАЗ-5490 «Нео» является улучшенной версией предыдущего седельного тягача. Машина имеет улучшенные потребительские характеристики и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и накопленного опыта.

Описание

КамАЗ выпустил новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство отечественных автомобилей, данный грузовик пережил непростой период развития.По результатам пожеланий пользователей проектировщики завода внесли конструктивные изменения, направленные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.

От водителей первые негативные отзывы о КамАЗ-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидроусилителя и повышенного износа шин передних колес. Также претензии были предъявлены к электрооборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение о виде ремонта и заказа запчастей, которые не особо порадовали своими характеристиками.Несмотря на это, обновленный седельный тягач относится к более высокому уровню продукции, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями на Камском автозаводе.

Внедрение инноваций

Основная часть нововведений связана с усовершенствованием шасси Камаз-5490 Neo. Колесная база была увеличена на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход позволил снизить напряжение на задней оси при одновременной нагрузке на переднюю ось.

Разработчики дополнительно усилили переднюю подвеску в сборе. В нем представлен комплект пружин из небольших листов высокого качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом агрегате монтируются комбинированные резиновые и металлические петли. Такая конструкция позволила увеличить срок службы подвески, упростить обслуживание узла и снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Обновленный грузовик оснащен регулятором нагрузки на переднюю ось. Об этом свидетельствует соответствующий индикатор, отображающий параметры на мониторе бортового компьютера.Данная мера позволяет снизить риск получения штрафов за превышение допустимых нагрузок на оси.

Оборудование

В стандартную комплектацию трактора Камаз «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный бак емкостью 695 литров, который расположен справа. Также с левой стороны рамы находится держатель запасного колеса. Для дальних поездок возможна установка дополнительного топливного бака на 400 литров. Устанавливается на место замка «резерв».

При сцепке в обновленной версии снимать верхнюю часть задних крыльев грузовика не требуется. Съемный элемент выполнен плоским и состоит из трех частей, что позволяет производить сцепку, не задевая крыло и полуприцеп. Новая конструкция крыла лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку с рабочих частей, продлевая срок их службы.

Дополнительное оборудование

Некоторые комплектации магистрального трактора, помимо этих элементов, оснащаются следующими устройствами:

  • кондиционер;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахограф;
  • усовершенствованное водительское сиденье с подогревом и пневмоподвеской;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • дополнительная кровать;
  • шины импортные.

В остальном комбайн КамАЗ без особых изменений запустил в серию новый седельный тягач. Силовой агрегат представляет собой экономичный двигатель Daimler, соответствующий нормам Евро 5. Мощность двигателя составляет 401 л.с., частота вращения — 1900 оборотов в минуту. Агрегатируется с механической коробкой передач на 16 режимов или автоматической коробкой передач на 12 ступеней.

Описание кабины КАМАЗ-5490 «Нео»

В основе рамы этого элемента лежит аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor.Кабина в стандартной комплектации оснащена четырехточечной механической подвеской и одноместным сиденьем. Пассажирское и водительское сиденье производства ISRI, оснащено подогревом, регулировками и пневмоподвеской.

Оба сиденья имеют регулируемые подлокотники. Рулевой агрегат с пневмоблокировкой регулируется по углу наклона и вылета. В интерьере прослеживается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов выполнено из качественного пластика светло-серого цвета. В нижней части передней панели слева от водителя расположены ниши и полочки для инструментов и прочих мелочей, вверху — пара подстаканников.Высокая крыша позволяет установить дополнительные вещевые отсеки над лобовым стеклом. Также предусмотрено место для цифрового тахографа и радио. В центральной части находится вентиляционный люк, приводимый в действие электроприводом. Рядом с кроватью установлен узел управления освещением, люком и предпусковым подогревателем. Под спальником есть еще одно место для личных вещей.

Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗ-5490 «Нео»

Ниже приведены основные параметры и габариты грузовика:

  • Абсолютная масса трактора / в автопоезде 18.6/44 т;
  • нагрузка на задний / передний мост — 11,5 / 7,1 т;
  • Тип двигателя
  • — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядными цилиндрами;
  • тип подвески — пневматика;
  • Привод
  • — гидравлика с воздушным усилителем;
  • тормозная система — колеса;
  • длина базы — 6,3 м;
  • максимальная скорость — 90 км / ч;
  • азимут разворота — 8 м;
  • расход топлива — 34,2 / 100 км.

Тест-драйв

Отечественный тягач КАМАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя достаточно уверенно.За рулем грузовика ощущения, как в мерседесе. Собственно внутри салона он и есть. Информация с устройств читается отлично, все элементы управления в свободном доступе, легко дотянуться до кнопок и клавиши на передней панели.

Отдельно стоит отметить наличие множества систем, призванных существенно облегчить работу водителя. К ним относятся кондиционер, автономный воздухонагреватель, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и электропривод, круиз-контроль и тому подобное.Дизель немецкого производства имеет достойную тягу, хорошо разгоняется. Высокая посадка вкупе с полным комплектом зеркал заднего вида гарантируют отличный обзор. Со стороны управления приходится минимум усилий, руль достаточно удобный. Избавившись от ранних неприятностей, руководство почти не вызывает нареканий. В целом машина получилась максимально приближенной к этому магистральному седельному тягачу.

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗ «Нео» 5490 говорят, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, но есть ряд нареканий.Среди достоинств выделяют драйверы:

  • красивый экстерьер;
  • салона отличное оснащение, в том числе кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный двигатель;
  • информативная приборная панель.

Минусы пользователи тоже отметили немало. Среди них:

  • тяжелый руль;
  • плохое сцепление шин с дорожным покрытием;
  • кровать узкая;
  • тормозная работа автоматической коробки.

Эксплуатация и цена

В настоящее время более ста автоприцепов этой серии находятся в распоряжении крупного грузового предприятия Горбунова. ООО в основном занимается перевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Столько же машин оформляется по специальной программе лизинга, которая предусматривает особые условия при заключении договора, ориентированного на представителей крупного бизнеса.

Поставщиком грузовых автомобилей является официальный дилер производителя — «КамАЗИнструмент». Несколько тракторов по льготной программе переданы транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Двести «Нео» проданы лизинговой компании Итеко. При продаже грузовиков также используются схемы:

  1. «Вторичная переработка».
  2. «Льготный лизинг».
  3. «Большой лизинг».

Все они поддерживаются государством и активно реализуются в экономической сфере торговли.Стартовая цена этой машины начинается от 4,25 миллиона рублей.

Всего

Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению со своим предшественником. Немного изменена раскладка и некоторые параметры. Увеличение базы позволило перераспределить осевую нагрузку, значительно снизив предельное напряжение на заднюю ось. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.

Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска другой конфигурации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *