Камаз микроавтобус: КамАЗ может выпустить эффектный автобус-вездеход: Новости — Motor

>

Беспилотный автобус КАМАЗ идет в серию! — журнал За рулем

Презентация беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) прошла 12 июня в Казани. Снабженная искусственным интеллектом электрическая машина способна ездить со скоростью 110 км/ч!

О беспилотной маршрутке, которую совместно разрабатывают НАМИ и КАМАЗ, «За рулем» рассказывал в 2016 году, а летом прошлого года на экспериментальной машине прокатился премьер-министр Дмитрий Медведев. Теперь же в Казани разработчики показали прототип с обновленным дизайном, а протестировать его приехал президент Татарстана Рустам Минниханов. Пробная поездка проходила по закрытой огороженной территории: автобус проехал 650 метров по песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки со скоростью 10 км/ч, хотя его максимальная скорость составляет 110 км/ч. Увы, разгоняться быстрее пока нельзя, так как в России отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, и это, по словам разработчиков, главный сдерживающий фактор широкого распространения автономных машин.

Автобус КАМАЗ, напомним, не имеет руля и педалей, движение происходит исключительно в автономном режиме под контролем искусственного интеллекта. Кузов — это рама из алюминиевого сплава, обшитая композитными панелями. Пассажиры сидят в салоне друг напротив друга, допускается также ехать стоя.

Серийное производство этих автобусов, по словам заместителя гендиректора по развитию КАМАЗа Ирека Гумерова, которого цитирует ТАСС, может начаться в 2021–2022 годах. Первые серийные образцы будут эксплуатироваться на закрытых территориях с повышенными мерами безопасности, а на дороги общего пользования беспилотные автобусы КАМАЗ выйдут ориентировочно к 2030 году.

  • На прошлой неделе компания Яндекс сообщила, что будет испытывать свой беспилотник в Татарстане, на территории инновационного кластера Иннополис.
  • В мае Дмитрий Медведев пообещал в течение года решить проблему правового регулирования беспилотных транспортных средств в России.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

«КАМАЗ» представил автобус будущего «Шатл»

KАМАZ Яндекс НАМИ представили беспилотный автобус

На Московском международном автосалоне состоялась премьера беспилотного автобуса «Шатл».

Прототип создавался силами КамАЗа, «Яндекса» и научного центра НАМИ. Шатл — это пассажирский «челнок», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом, маршрутка — только без маршрутчика. Кабины водителя вообще не предусмотрено, т.к. функции шофера в «Шатле» возложены искусственный интеллект, который ориентируется по радарам, камерам и ультразвуковым датчикам. А все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8—12 человек.

Создатели считают, что в обозримом будущем подобные беспилотники полностью вытеснят из городов традиционные автомобили и общественный транспорт.

Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.

Создатели беспилотника называют КАМАЗ индустриальным партнером, НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, в партнерство входит еще и Яндекс со своим опытом в ИТ-решениях, в навигации и в алгоритмах построения маршрута. Помимо этого могут появиться и другие партнеры, включая, например, российских дорожников или администрации городов, но это — более отдаленная перспектива, подразумевающая, что беспилотники уже выйдут на дороги общего пользования.

 

Автобус вахтовый 28 базовая УСТ 54535 Камаз 43118-50 сп.место код модели: 7470

Удобство, комфорт и практичность

Вахтовый автобус Камаз рассчитан на перевозку бригады из 28 человек. Салон оборудован двухместными сиденьями с ремнями безопасности. Широкая подушка и специальная анатомическая форма спинок сидений с интегрированным в нее подголовником способствует снижению утомляемости пассажиров.

Обивка сидений изготовлена из морозоустойчивого материала — искусственной кожи, отличается высокой прочностью и практичностью. С одной стороны сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к полу через опорную ногу, что позволяет высвободить пространство под сиденьями пассажиров.

 

Отделка стен и потолка высококачественным автомобильным пластиком, а также износостойкое полимерное покрытие пола обеспечивают эстетичный внешний вид и облегчают уборку салона вахтового автобуса. Применение высококачественных материалов при изготовлении и отделке салона вахтового автобуса позволяют обеспечить

высокий уровень комфорта пассажиров.
 

Вахта Камаз оснащена накрышным вентилятором и аварийно-вентиляционным люком обеспечивающими большую проветриваемость салона, в случае необходимости люк может использоваться как аварийно-эвакуационный люк.

Окна салона вахтового автобуса изготовлены с применением двойного герметичного стеклопакета из травмобезопасного стекла и оконтованы уплотнителем. Все окна комплектуются солнцезащитными шторками.

Вахта Камаз УСТ-5453 имеет низкий центр тяжести

обеспеченный низкой габаритной высотой, которая компенсируется обниженным полом. Обниженный ценральный проход позволяет пассажирам свободно перемещаться внутри салона вахтового автобуса.

Запасное колесо вахты Камаз поднимется и фиксируется на месте своего расположения с помощью механической лебедки.

 

  

 


 

Отопительная система вахтового автобуса

Вахтовый автобус оборудован двумя независимыми друг от друга контурами отопления салона.

Отопитель основного контура устанавливается под пассажирское сиденье. Основной контур отопления работает за счет отбора тепла от системы охлаждения автомобиля.

Дополнительный контур отопления является независимым. Источником тепла выступает независимый воздушный отопитель мощностью 8 кВт.

  

 

Вход в салон вахтового автобуса

Обниженный вход в совокупности со ступенью под входом в фургон обеспечивают максимальное сочетание удобства посадки пассажиров. Ступень выполнена из листа рифленой нержавеющей стали. Вход оборудован поручнем расположенным на входной двери. Для освещения входной группы при посадки и высадки пассажиров устанавливается

плафон подсветки.

 


 

Организация бортовой электросети


Электросистема вахты Камаз рассчитана на использование бортового источника питания. Напряжение 24В постоянного тока подается из электрической схемы базового автомобиля. Для освещения салона в условиях недостаточной видимости вахтовый автобус комплектуется плафонами освещения. Также вахта оборудована переговорным устройством «кабина-салон».

  

 

Фирменный микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter команды «КАМАЗ-мастер»

«Что это?! Как?!!» — именно такие эмоции были у всех журналистов, когда прилетев в Набережные Челны по приглашению команды «КАМАЗ-мастер» они с трапа самолета попали на борт корпоративного микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. Или нет? Ведь по ощущениям все было наоборот – с борта заштатного микроавтобуса мы попали на борт элитного лайнера с салоном бизнес-класса. Очень непривычное ощущение…

Микроавтобус собран в Турции на базе стандартного Mercedes-Benz Sprinter 906KA50/4Х4. Да-да, все верно – этот замечательный «busик» еще и полноприводный, причем в исходном варианте. Естественно, в «грязь по колено» соваться на нем не стоит – и клиренс не слишком высок, да и база не располагает к таким подвигам.

А вот по засыпанным снежным трассам и по залитым дождем дорогам ехать в самый раз. Да и вообще – полный привод для корпоративного микроавтобуса спортивной команды-чемпиона по ралли-рейдам, самое то!

Планировка салона, как и положено бизнес-лайнеру, двухрядная. Мест всего восемь – для 7-метровой машины это не много. Зато в наличии есть мини-бар, холодильник и другие полезные приспособления. Так что в плане комфорта для пассажиров данная машинка может дать фору лимузинам, тем более, что на ней установлена пневмоподвеска.

Впрочем, лучшее описание – это фотообзор. Из того, что не попало на фото, я бы так же хотел отметить шторы – гофрированная конструкция закрывает полностью все стекло, причем складывается не вверх, как это принято, а вниз. Интересное решение, и мне оно понравилось, хотя по идее поднимать шторы вверх – логичнее, ведь можно перекрыть солнце, но оставить обзор на пейзажи…

Двигатель на машине стандартный, 186-сильный, что превращает 8-местный автобус если и не в ракету, то в некое ее подобие. Причем, очень комфортабельное подобие…

Честно говоря, я не знаю, возит ли чемпионские экипажи микроавтобус, о котором пойдет речь, но то, что он достоин этой чести – несомненно!

Toyota Hiace

Ввиду того, что в «большом» автобусе всего 8 пассажирских мест, в «КАМАЗ-мастер» есть дополнительный микроавтобус, размером поменьше — Toyota Hiace. Впрочем, как выяснилось, несмотря на внешние размеры, пассажировместимость «малыша» так же 8 человек. Естественно, по комфорту, салон «японца» не дотягивает до турецко-немецкого тандема, но… мне понравилась Toyota. В меру комфортная, столик присутствует, да и багажник есть. Скромненько, но со вкусом…

КАМАЗ 4208

Впрочем, несмотря на всю «внедорожность» Mercedes-Benz Sprinter, и учитывая полнyю «дорожность» Toyota Hiace, в команде имеется и еще один корпоративный «автобус», для вывоза гостей на тренировочный полигон – «вахтовка» на шасси КАМАЗ 4208.

 

В Алданском районе столкнулись микроавтобус и автомашина КамАЗ

В результате ДТП травмы получили две пассажирки микроавтобуса.

8 марта около полуночи в Алданском районе на 766-м километре федеральной автодороги «Лена» 52-летний водитель Toyota Hiace не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем КамАЗ.

Выяснилось, что водитель Toyota Hiace вечером 7  марта выехал с 10 пассажирами из Нерюнгри в Якутск.

«На одном из участков дороги, где осуществляется реконструкция, водитель иномарки, по его словам, увидел следовавший навстречу КамАЗ, предпринял попытку к торможению, но автомобиль занесло и столкновения избежать не удалось», — рассказали в пресс-службе ГИБДД республики.

В результате ДТП травмы получили две пассажирки микроавтобуса: у обеих медики диагностировали ушибы и назначили им амбулаторное лечение. Другие пассажиры микроавтобуса и водители транспортных средств не пострадали. Оба автомобилиста в момент аварии были трезвы.

На участке реконструкции были установлены все необходимые дорожные знаки — приоритета, предупреждающие, запрещающие, а также информационные таблички.

В ГИБДД отметили, что водитель Toyota Hiace является индивидуальным предпринимателем, оказывает услуги по перевозке пассажиров и имеет соответствующую лицензию. Однако в ходе разбирательств выяснилось, что только за период с мая прошлого года по январь этого он привлекался к административной ответственности 14 раз, в том числе за нарушение правил перевозки пассажиров, нарушение требований по предрейсовому медицинскому осмотру водителя, отсутствие необходимых документов и другое.

В Восточно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора было направлено обращение о приостановлении лицензий перевозчикам за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией. В их число с учетом зарегистрированных нарушений и факта ДТП должен попасть и водитель этого микроавтобуса, подчеркнули в пресс-службе ГИБДД.

Члены детской баскетбольной команды погибли в аварии с грузовиком

В Ставропольском крае после ДТП с детской баскетбольной командой, в котором погибли пять детей в возрасте 13-14 лет, правоохранительные возбудили уголовное дело. По данным МВД, авария произошла после того, как автомобиль марки «Лада» пытался обогнать КамАЗ. Водитель не успел вернуться в свой ряд, задел по касательной грузовик, после чего тот опрокинулся и в него врезался микроавтобус со спортсменками.

В Ставропольском крае при столкновении грузовика и микроавтобуса погибли по меньшей мере пятеро детей 13-14 лет, еще 13 человек пострадали.

По данным полиции, ДТП произошло в 16.40 на 535-м км автодороги Астрахань — Ставрополь. Как передает Telegram-канал «Life Shot», за несколько секунд до аварии легковой автомобиль марки «Лада» пошел на обгон микроавтобуса, в котором ехали дети, а на навстречу ему двигался КамАЗ, груженный асфальтом.

Водитель не успел вернуться в свой ряд, задел по касательной грузовик — водитель резко затормозил и опрокинулся на дорогу, после чего произошло столкновение с ехавшей навстречу маршруткой с детьми

Сперва сообщалось о шестерых погибших детях, однако позднее выяснилось, что одного ребенка удалось реанимировать. В больнице Грачевского района Ставропольского края, в свою очередь, сообщили ТАСС о четырех погибших. По данным волгоградского портала V1.ruhttps://v1.ru/text/incidents/2021/04/30/69895376/, погибших звали: Корникова Дарья, Грошева Алиса, Деменская Эллина, Осиповская Арина, Прохоренко Варвара.

«В реанимации шесть человек, двое — в тяжелом состоянии. Визуально от 12 до 15 лет, подростки. Всего пострадавших 16 человек, предварительно, трое взрослых, остальные дети. Четыре ребенка скончались на месте, двое — в тяжелом состоянии в реанимации, остальные стабильно тяжелые», — заявил собеседник агентства.

Глава Грачевского района Сергей Филичкин сообщил, что для пострадавших в ДТП подготовили пункт временного размещения в местной школе. «Помощь оказываем. В школе готовы к размещению пострадавших. Готовы разместить и обеспечить горячим питанием», — уточнил он.

На место ДТП выехали следователи. В пресс-службе МЧС России ТАСС добавили, что также к месту ДТП следуют психологи краевого главка ведомства. Кроме того, туда также направлена группа спасателей в составе девяти человек и двух единиц техники.

«По данному факту по требованию прокурора Ставропольского края Александра Лоренца организована проверка. Следственными органами уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством правил дорожного движение, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», — сообщили kp.ru в пресс-службе Прокуратуры Ставропольского края.

Известно, что все дети были учащимися волгоградской школы олимпийского резерва №2. Они принимали участие в «Кубка Феникса», 20-30 апреля в Волгограде проходит суперфинал турнира, сообщили «Интерфаксу» в Минспорта КЧР.

«По предварительной информации, команда ехала в Черкесск на межрегиональный турнир по баскетболу среди женских команд 2008-2009 годов рождения», — сказал сотрудник регионального министерства.

Тем временем соревнования, на которые ехала женская баскетбольная команда спортивной школы из Волгограда, не были ни с кем согласованы, сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе Волгоградской областной федерация баскетбола. По их данным, команда поехала в Черкесск по инициативе директора школы.

«Официальных соревнований в календаре нет. Ни областная Федерация баскетбола не давала разрешения, ни комитет по спорту — ни областной, ни городской.

Как получилось, что команда вообще туда поехала? Наверняка об этом надо спросить у директора школы. Это произошло по инициативе школы. Директор туда уже выехал. К сожалению, мы не можем пока связаться с тренером», — рассказали в ведомстве.

Между тем, как уточнили РИА «Новости» в ГИБДД, за рулем микроавтобуса, который перевозил детей, был кто-то из их родственников.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров выразил соболезнования родственникам погибших в ДТП на Ставрополье детей. «Столкнулись грузовик и микроавтобус, на котором детская баскетбольная команда ехала из Волгограда в Черкесск. Об этом очень тяжело писать… Пятеро детей погибли… Это горе, это настоящая и пронзающая боль. Соболезную родителям», — написал он в Instagram.

Владимиров выехал на место происшествия. Там уже находится руководство Минздрава края и регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта. «В поддержку местным врачам направлены медики из Ставрополя. В случае необходимости будет решаться вопрос о переводе пациентов в краевые медучреждения», — добавил глава региона.

КамАЗ продемонстрировали беспилотные маршрутки-шаттлы. Нам с Камазом показали машину под названием Шаттл

«Мама, смотри, мыльница с глазками!» — крикнул мальчишка, увидев дрон на подставке. Именно такую ​​реакцию вызвал детский дрон оригинальной конструкции второго поколения, совместно разработанный специалистами НАМИ и КАМАЗ. А чем он интересен кроме внешнего вида?

Беспилотник Shuttle первого поколения на Московском автосалоне два года назад был, по сути, ходовой моделью.Новая машина является, по словам разработчиков, более совершенным прототипом. Интересно, что, несмотря на эмблемы КАМАЗа, сам камский гигант, по сути, является инвестором этого проекта: строительство и инженерная проработка беспилотных летательных аппаратов (сейчас их уже четыре) полностью осуществляется на объектах НАМИ.

Как и прежде, Шаттл представляет собой небольшой микроавтобус на шесть мест и еще шесть пассажиров могут стоять. Его главное внешнее изменение (кроме округлых форм) — четко очерченные перед и зад.Автомобиль не потерял способность одинаково резво двигаться как вперед, так и назад, и такая мера является требованием закона.

Второе важное изменение — отсутствие двери по левому борту: это решение позволило сделать кузов более жестким. Единственная широкая двустворчатая дверь справа открывается кнопкой — как в электричках «Ласточка». Правда, представленный образец не был оснащен системой обнаружения препятствий — сотрудники НАМИ на стенде опасались, что могут случайно кого-то нажать.Отлично.

Технически машина является развитием предыдущей версии. Подвеска всех колес независимая. Также для лучшей маневренности все они умеют поворачиваться. Одна или обе оси могут быть ведущими, а привод автобуса осуществляется от электродвигателя мощностью 74 кВт.

Все пространство под днищем занимают блоки литий-ионных аккумуляторов общей емкостью 35,5 кВтч. Заявленный запас хода — 120 км. Блоки аккумуляторов собираются специалистами НАМИ из элементов производства «одной из азиатских стран».

Лидары устанавливаются спереди и сзади на крыше

Скорость автобуса ограничена 40 км/ч — до этого порога системы автоматического управления работают стабильно. В их состав входят два лидара, установленных на крыше, а также блоки камер и ультразвуковых датчиков, расположенные по всему периметру кузова.

Автобус уже умеет устойчиво двигаться в различных погодных условиях… Если на дороге появляется препятствие (животное, пешеход, велосипедист или другое транспортное средство), автоматическая система способна «обдумать» и принять решение — ехать вокруг или остановиться.

До выхода шаттла на дороги общего пользования еще далеко: как и в случае с, необходимо как минимум ужесточить законодательство. Однако в тестовом режиме по стадиону уже прокатились беспилотные автобусы для посетителей матчей ЧМ в Казани. И время от времени Шаттлы будут появляться на других закрытых территориях общественного движения.

Задумчиво смотрю на пейзаж, медленно проплывающий за окном. Интересно, через сколько лет это будут уже не деревья закрытой территории столичного НАМИ, а площади и аллеи городских улиц? Ведь я сижу не в обычном автобусе, а в футуристическом «шаре» от НАМИ Шаттл, где никакого управления не предусмотрено в принципе.Он создан в единственном экземпляре, его кузов до сих пор является полноразмерной моделью, двери лишены электроприводов, а скорость составляет всего 5 км/ч. Но все равно идет — сам! И она ведет меня на встречу с ее создателями.

Кому нужны дроны с нашими неровными дорогами без разметки, сложным климатом, непредсказуемыми водителями и пешеходами? Но отказаться от прогресса — значит обречь себя на постоянное пребывание в таких условиях. И дрон — это огромный шаг вперед.

Челнок малый: 4.6 метров в длину и два в ширину. Но это не легковушка, а, по сути, автобус недалекого будущего. Благодаря внушительной высоте (2,5 м) и однообъемному кузову в салоне может разместиться десяток человек: шестеро сидят, остальные стоят. Концепция не оригинальна, но шпионом с Запада ее назвать нельзя. Это общая тенденция.

Москва-2033

Вы открываете мобильное приложение в своем смартфоне и заказываете транспорт на следующую поездку. Буквально через несколько минут машина останавливается под вашими окнами.Это не такси, а электрический шаттл с автопилотом. И в нем уже есть пассажиры. Система собирает заявки от множества пользователей и прокладывает оптимальные маршруты для таких маршруток. Личным пространством личного автомобиля придется пожертвовать, зато пешеходные переходы минимальны, как и затраты времени и денег на дорогу.

Границы частного и общественного транспорта со временем стираются. Тратить деньги на покупку и содержание личного автомобиля будет невыгодно, ведь самоходная капсула на несколько человек станет ей почти эквивалентной по удобству. Однако такая транспортная инфраструктура — это уже следующий шаг. Первое время такое оборудование будет использоваться на закрытых территориях — в парках, наукоградах, выставочных центрах. Там, где минимум аварийных ситуаций, маршруты стандартные и не слишком сложные для того, чтобы отточить навыки автопилота.

Двенадцатиместный «Шаттл» — лишь один из возможных вариантов… Покупатель сможет заказать любой тип кузова — от роскошного седана до грузовика. Кузов будет поднят на изменяемое модульное шасси с силовой установкой… Например, первый показанный нам экземпляр «Шаттла» — переднеприводный, с одним электродвигателем. А можно установить два мотора (по одному на каждую из осей) или использовать четыре мотор-колеса — и тогда машина станет полноприводной.

Энергия прогресса

Литий-ионные аккумуляторы расположены под полом и сиденьями. Их количество определяет покупатель, исходя из условий работы. Один модуль мощностью 5 кВтч обеспечивает запас хода до 50 км.Менеджер склада или небольшой региональный менеджер, скорее всего, ограничится этой конфигурацией. Если электромобилю предстоят большие тиражи, количество модулей можно увеличить до шести. Автономность вырастет пропорционально — до 300 км. Но этот вариант существенно дороже, так как самым дорогим элементом остаются аккумуляторы.

Аккумуляторы спроектированы и разработаны НАМИ, как и все системы управления, безопасности и обогрева. В институте накоплен опыт совместной работы в этой области, в том числе с АВТОВАЗом.Химические элементы — покупные, поставщики — иностранные и российские компании. Заявленная производительность разработчиков — 2000 циклов заряд-разряд.

А наш климат? Они не забыли о нем. Предусмотрен подогрев жидкости на случай холодов. Предусмотрена функция саморазогрева батареи перед началом работы – за счет взятия небольшого количества электроэнергии из запасенной в аккумуляторе. Интенсивность и продолжительность нагрева определяются температурой окружающей среды: чем она ниже, тем больше потребляет каждый модуль из запаса.Это снижает автономность, но благотворно сказывается на времени автономной работы: замерзшим аккумуляторам противопоказаны большие нагрузки.

Можно использовать другой способ обогрева — с помощью штатной жидкостной системы. Получается аналог автомобильного подогревателя двигателя внутреннего сгорания: незадолго до начала поездки включается циркуляция — и к приходу хозяин, машина готова к переезду. С точки зрения экономичности, энергопотребления и времени автономной работы выгоднее использовать режим самонагрева.

Температуру в салоне поддерживать сложнее. Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Традиционный вентиляторно-канальный подход неэффективен из-за высокого энергопотребления. Кроме того, через огромные двери в салоне мгновенно становится холодно на остановке. Скорее всего, будет реализовано комбинированное решение: инфракрасные панели будут нагревать воздух сверху, а подогрев сидений, пола и поручней помогут им создать комфортную температуру. Но это тоже требует больших энергозатрат.

Органы чувств

Электромобилем нас не удивишь, даже отечественным. В первую очередь интересует система автономного вождения. КАМАЗ полным ходом испытывает беспилотный грузовик. А на корме Шаттла есть название Челнинского завода. Тот же проект в другой обертке? Нет, КАМАЗ выступает только техническим партнером США в проекте.

Конфигурация автопилота в целом стандартная. В бампере установлены ультразвуковые датчики с дальностью действия 3–6 м, за «оболочкой» которых спрятаны радары ближнего и дальнего действия (до 250 м) — с широким и узким углами обзора соответственно.За лобовым стеклом находится стереокамера, которая «видит» на расстоянии до 250 м. Но лидар в комплексе использоваться не будет. В прототипе он есть, но разработчики уверены: сочетание обычных радаров и камер позволит обойтись без него.

Мне очень понравилось, как рассказали о своем детище заместитель генерального директора НАМИ Алексей Гогенко и директор институтского центра информационных и интеллектуальных систем Денис Ендачев, с которыми мне удалось пообщаться.Они не скрывают, что все «органы чувств» автомобиля пока импортные – достойных аналогов на родине нет. Прототипы российских радаров находятся в разработке, поэтому на «Шатле» для них места не нашлось. И нечего стыдиться. Лучше подождать, чем устраивать «импортозамещение любой ценой».

Беспилотный пассажирский автобус под названием «Шаттл» Центрального научно-исследовательского автомобильно-автомобильного института НАМИ представлен на Московском международном автосалоне… Длина автомобиля будущего — 4,6 м, ширина — 2 м, высота — 2,5 м. Футуристический микроавтобус, похожий на черную космическую капсулу, вмещает 12 пассажиров.

Каркас изготовлен из композитных материалов. Для удобства посадки и высадки раздвижные двери открываются в обе стороны. Сиденья расположены по обеим сторонам автомобиля. В салоне есть небольшие плазменные экраны, на которых в дальнейшем должен быть показан маршрут и прочее. полезная информация… Они должны быть сенсорными.

Как рассказали «Газете.Ru» представители института, этот автобус существует в единственном экземпляре и полностью построен специалистами НАМИ за счет собственных средств института без привлечения инвестиций. Новинка позиционируется как наземный пассажирский транспорт для мегаполисов. На реализацию идеи ушло всего несколько месяцев. Использование наработок и опыта создания и испытаний знаменитой беспилотной модели помогло ускорить процесс создания беспилотной схемы управления «Шаттлом».Лада Калина. Инженеры работают над этим проектом с 2012 года и уже обновили оборудование и программное обеспечение беспилотного автомобиля.

В «Шатле» вместо живого водителя за движение отвечают различные датчики, радары, 16 гидролокаторов, четыре видеокамеры и две стереокамеры Mobileye, которые оценивают расстояние до различных объектов.

Вместе они помогают сканировать местность и с помощью программного обеспечения строить трехмерную картину местности, а также движущихся по ней объектов.Программа оценивает ожидаемое поведение этих элементов и принимает решение о дальнейших действиях. Например, торможение — если по дороге бежит пешеход. Максимальная скорость прототипа — 25 км/ч, но в будущем она, конечно же, будет увеличена.

Вызвать Шаттл можно будет с помощью специального приложения для смартфона — дрон будет следовать по удобному маршруту и ​​при этом подбирать пассажиров, которые находятся с вами по пути.

Напоминает каршеринговый проект от Uber, только без водителя.

Артем Сизов/Газета.Ru

Для того, чтобы в будущем беспилотник стал серийным, уже достигнута предварительная договоренность с КамАЗом, который сам работает над созданием автономных грузовиков. Планируется что специалисты компании помогут нам человеческими ресурсами, или, другими словами, предоставят специалистов, способных выполнять огромный объем рутинной работы.

— Специалисты КамАЗа помогут нам зарегистрировать программное обеспечение, провести испытания, — рассказал «Газете» руководитель проекта НАМИ «Шаттл».RU. «Мы также будем производить серийные экземпляры на их мощностях».

Пока рано говорить о том, когда проект попадет на конвейер — ближайшие полтора-два года уйдут на доводку «Шаттла», то есть на научно-исследовательские инженерные работы.

Следующий этап — опытно-промышленная эксплуатация. «Шатл» уже умеет следовать по полосе, читать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями. Однако теперь его навыки нужно отшлифовать, чтобы просчитать все возможные условия работы и застраховаться от осечек.

«На нашей территории, где ходит Шаттл, мы знаем каждый камешек, — пояснил Пронин. — И нам нужно проверить это в разных ситуациях, комбинируя объекты и препятствия. Это все реально, просто нужно много времени. Сейчас объект хорошо показывает себя на тестах — он может пройти везде, где для него проложена дорожка. Он может реагировать на препятствия, объезжать их, останавливаться, если перед ним дорогу переходит пешеход. »

Чтобы проект был рентабельным, в НАМИ подсчитали, что для начала нужно заказывать 50-100 единиц в год, при общем парке в стране 400-500 единиц.Это только в первый раз. Основным потенциальным заказчиком являются городские администрации и госструктуры. Плюс для запуска проекта необходимо дождаться создания соответствующей нормативно-правовой базы — пока автомобили не имеют права ездить без водителей.

Отметим, что в России компании, занимающиеся разработкой и производством дронов, вправе рассчитывать на серьезную государственную поддержку. В июле 2016 года премьер-министр утвердил постановление о правилах субсидирования производства беспилотных автомобилей.Согласно документу, в 2016 году производители автономных колесных машин со штатом более 300 человек имеют право на поддержку в размере до 1 млрд рублей. ежемесячно.

Для получения господдержки необходимо выполнить ряд жестких условий.

Сюда входит создание прототипов систем управления двигателем и оборудованием в автомобиле, создание собственного научно-технического центра и разработка бизнес-плана производства дронов в ближайшие пять лет.

Реализация проекта будет считаться эффективной, если в 2016 году компания разработает электронные системы для автомобиля. Затем в 2017 году он проведет их испытания, а в 2018 году разработает системы дистанционного управления кораблем. В 2019 году компания должна приступить к разработке автономной системы управления автомобилем. В 2020 году должна пройти вариация систем, а в 2021 году – сертификация и серийный выпуск электронных и электрических систем автомобиля, в 2022 году – сертификация и запуск серийного производства.

Работа разработанного им беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «ЧЕЛНОК». Электронная начинка автомобиля разработана НАМИ.

SHUTTLE (сокращение от Widely Adaptive Transport Logistics) был подключен к сотовой сети пятого поколения () развернутой Мегафоном. В качестве партнера чемпионата мира по футболу FIFA 2018 «МегаФон» получил частоты в диапазонах 3,8 ГГц и 25,25–29,5 ГГц от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) в 11 городах, где пройдет чемпионат.включая Казань.

Шаттл демонстрировался в динамическом и статическом режимах. В динамическом режиме электробус двигался по специально обозначенному маршруту вдоль реки Казанки по огороженной периметру. Дронам пока не разрешено летать по обычным маршрутам из-за юридических ограничений.

Длина выделенного пути составила 650 метров. Во время демонстрации скорость была ограничена 10 км/ч. Во время ЧМ-2018 SHUTTLE будет использоваться на участке маршрута от фан-зоны до стадиона «Казань Арена».

Маршрутный автобус относится к транспортным средствам малого класса категории М2 и предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения. Маршрутный автобус останавливается для посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, определенных службой движения и выбранных пользователями из предложенного списка на маршруте.

Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открытия дверей, системой выбора места остановки для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открытием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств…Масса автомобиля максимально оптимизирована, по данным КАМАЗ: кузов выполнен из композитных материалов, рама – с использованием алюминиевых материалов.

Во время движения телеметрическая информация и видеосигнал в режиме реального времени транслировались с помощью предкоммерческого E2E-решения Huawei для сетей 5G, развернутого на тестовой сети Мегафон. Для обеспечения радиопокрытия пилотной зоны базовая станция с технологией радиодоступа 5G New Radio (NR), базовая сеть нового поколения с поддержкой функций New Generation Core (NGC) и абонентский терминал 5G (CPE) с Huawei использовался чипсет.

Тестовая сеть 5G представляет собой базовую станцию ​​с агрегацией двух несущих с полосой пропускания 100 МГц каждая в диапазоне 3,5 ГГц. Данные с электробуса передавались в диспетчерскую, контролирующую процесс движения транспортных средств, на скорости 1,2 Гбит/с с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Одновременно на сервер КАМАЗ в режиме онлайн направлялась телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эти данные собираются с сотен датчиков, установленных на дроне.

2017

В июле 2017 года в Екатеринбурге КАМАЗ и НИЦ НАМИ продемонстрировали совместный проект — беспилотный автобус «Шаттл».

Автобус способен самостоятельно перевозить пассажиров, получив в электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых остановках. Автомобиль, рассчитанный на 12 человек, разгоняется до максимальной скорости 40 километров в час.

Разработка НАМИ и Камаз использует собственный литий-ионный аккумулятор. В машине всего один тяговый электродвигатель, который может развивать мощность 20-40 кВт (до 54 л.с.).Для дрона не важна высокая скорость. Шаттл сможет разгоняться примерно до 25 км/ч. О запасе хода ничего не известно. Картографией, навигацией и облачной инфраструктурой, связанной с поездками на автобусе, будет заниматься Яндекс. Вместимость рассчитана на 12 пассажиров.

Вызвать Шаттл можно будет с помощью специального приложения для смартфона — дрон будет следовать по удобному маршруту и ​​при этом подбирать пассажиров, следующих в том же направлении.

Разработка электромобилей и беспилотных автомобилей является одним из основных направлений российского машиностроения, но для их внедрения в повседневную жизнь потребуется серьезное изменение законодательства, реформировать которое нужно начинать уже сейчас, заявил

Камаз и нам показали машину под названием маршрутка.

Беспилотные автобусы и шаттлы Самоуправляемые автобусы-шаттлы

Автомобильный завод КамАЗ показал в действии первые прототипы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.АТЛ (Широко адаптивная транспортная логистика). Первый макет был представлен публике еще в 2016 году, и сейчас завод выкатил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранена, внешне автобусы S.A.T.L. стал другим: изменился дизайн передней части, остекление, форма светотехники и некоторых кузовных панелей. Четыре сдвижные двери обеспечивают доступ в просторный салон, рассчитанный на 12 пассажиров.

КАМАЗ-1221 Ш.АТЛ Автомобильный завод из Набережных Челнов разработал совместно с НАМИ, который отвечал за интеллектуальную систему автопилота. НАМИ также участвовал в сборке прототипов.

Здесь нет традиционных органов управления для водителя. Электробус использует данные цифровых карт, систем навигации и технического зрения для движения по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции лежит несущий алюминиевый каркас, на который устанавливается кузов из композитных материалов.Такая концепция позволит создавать на этом шасси легкие грузовики с автономным управлением и даже спецтехнику.

Во время презентации был продемонстрирован беспилотный автобус в динамическом режиме. По специальной закрытой трассе длиной 650 метров по песчаной насыпи вдоль реки Казанка он двигался со скоростью 10 км/ч, хотя заявленная «максималка» 110 км/ч.

Остановки КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. могут выполняться только в заранее запрограммированных местах.Пассажиры будут управлять системой открывания дверей, системой выбора точки высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открытием дверей и использованием USB-порта для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗ по экспериментальной сети 5G от МегаФон. Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для управления электробусом.

«Электродвигатели и беспилотные автомобили — одно из основных направлений развития российского машиностроения сегодня, — заявил журналистам генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — Shuttle — наша последняя разработка, на примере которой можно проследить основные тенденции развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — лишь одна из уникальных моделей беспилотных автомобилей, из числа тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках разработки интеллектуальных транспортных систем.

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но видимо они еще далеко не готовы. Серийное производство шаттлов должно начаться в 2021-2022 годах. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу для использования автомобилей с автопилотом. Но это только планы.

Кстати, это был экспериментальный образец.

Заявление о том, что беспилотные пассажирские автобусы уже существуют, звучит слишком громко и оптимистично. Пока эти дроны едут гораздо медленнее, чем хотелось бы пассажирам, и им доверяют элементарные маршруты. Однако технологии в этом направлении развиваются бешеными темпами, поэтому вскоре отсутствие водителя в кабине автобуса станет нормой.

Они уже ездят по улицам

Как минимум пяти городам уже посчастливилось войти в историю — по их улицам в рамках испытаний пустили первые беспилотные автобусы. Встречайте пионеров:

  • Швейцарская Лозанна. С лета 2017 года здесь курсируют 6 автобусов-дронов EZ10 в рамках проекта Easy Mile. Им дали простой маршрут длиной 2,5 километра и доверили самых преданных пассажиров — студентов и преподавателей местного университета. Основная задача транспорта — пробежать между корпусами и ближайшей станцией метро. За полгода эксперимента не произошло ни одной аварии, что радует как разработчиков, так и пользователей технологии.
  • Греческая Трикала. В этом маленьком городке проходят испытания французской беспилотной системы CityMobil2. Автобусы рассчитаны на 10 пассажиров, работают на электричестве и передвигаются по обычным городским улицам в режиме автопилота.
  • Китайский Чжэнчжоу. Китайцы гораздо охотнее доверяют искусственному интеллекту, чем европейцы. Сейчас Yutong успешно тестирует свою последнюю разработку — беспилотный автобус, который будет перевозить пассажиров на расстояние до 30 километров. Сейчас за работой техники следит оператор, но в планах у разработчиков полностью автоматическая транспортировка.
  • Голландский Вагенинген. Здесь модифицированная версия EZ10 под названием WEpods проходит испытания на реальных городских улицах. Если раньше для испытаний дронов была создана специальная инфраструктура, в которой не было сложных развязок, то в городе Вагенинген все иначе. Здесь автобус с автопилотом едет по обычным дорогам и сталкивается с непредвиденными дорожными ситуациями.
  • Британский Милтон Кейнс. Консервативные британцы пошли еще дальше — они выделили целый город для испытаний 40 беспилотных автомобилей и системы общественного транспорта. Пока город активно готовится к встрече с беспилотным будущим — она намечена на 2018 год.

Самоходные автобусы Navya

Модель беспилотного автобуса Navya далека от прототипа, она тестировалась в течение нескольких лет и уже доказала свою безопасность и эффективность в качестве пассажирского транспорта. В конструкции модуля нет руля и стандартных педалей, а максимальная скорость составляет 45 км/ч. Во время испытаний в кабине автобуса по-прежнему находится оператор, который в случае нештатной ситуации сможет управлять машиной.Однако с развитием технологий и законодательной базы от услуг человека можно полностью отказаться.

Несколько интересных фактов о беспилотной машине Navya Arma:

  • Вместимость автобуса 15 пассажиров.
  • За ориентацию в пространстве отвечают
  • GPS, LiDAR и стереокамеры.
  • В зависимости от выбранного режима может работать автономно от 5 до 13 часов.
  • Стоимость стандартной комплектации беспилотного модуля 160 000 евро.

Сейчас 12 автобусов Arma обслуживают территорию АЭС Сиво в западной части Франции. Они курсируют по кольцевому маршруту каждые пять минут и существенно экономят время сотрудников станции. Раньше этот район обслуживали дизельные автобусы — время ожидания составляло 15 минут. Руководство АЭС подсчитало экономию – замена дизельных автобусов на электрические беспилотники позволит сэкономить 3 млн евро в год, а выбросы углекислого газа сократятся на 40 тонн.

Navya предлагает эксплуатировать роботизированные автобусы на промышленных объектах, в аэропортах и ​​больницах, парках развлечений и городских жилых массивах. Компания планирует открыть новый завод в Мичигане, который удовлетворит растущий спрос на рынке. Уже в 2018 году в США будет работать не менее 50 пригородных беспилотных автобусов.

Беспилотные матрешки на дорогах России

В России также можно будет ездить на беспилотном автобусе. На полигонах уже успешно проходят испытания беспилотного модуля, рассчитанного на 20 пассажиров. Технология разрабатывается компанией «Волгабас» совместно с Инновационным центром «Сколково». Довести автобус до первого полета планируется не ранее 2018 года. Разработчики надеются, что к этому времени будут приняты соответствующие законы о сертификации беспилотных автомобилей.

Интересные факты о российской беспилотной МатрЁшке:

  • Модуль адаптируется к пассажирскому салону, грузовому автомобилю или мобильному оборудованию. Для решения проблем сообщества.
  • На полном заряде электробус сможет проехать до 130 км.
  • Максимальная скорость 100 км/ч, но на автопилоте она ограничена 20 км/ч.

Стоимость прототипа составила около 8,5 млн рублей, но после запуска серийного производства планируется снизить цену до 3,5 млн. Также стоит отметить, что практически все детали для отечественного дрона производятся в России.

Гостья из будущего — Беспилотный шаттл (НАМИ)

Беспилотный микроавтобус «Шаттл» — совместный проект КАМАЗа и Научного центра НАМИ. Концепт-кар нельзя назвать эксклюзивным, но и сравнивать его с зарубежными аналогами тоже сложно. Автобус развивает максимальную скорость до 40 км/ч, но на автопилоте она не превышает 15 км/ч. Система Яндекса отвечает за ориентацию в пространстве и расчет оптимальной траектории.

Самоходная капсула питается от литий-ионных аккумуляторов собственной разработки НАМИ. Пока инженеры предлагают доверить новинке стандартные несложные маршруты — в парках развлечений, в научных городках и университетах, в выставочных центрах.В дальнейшем планируется вызывать дрон с помощью специального приложения на смартфонах.

Автобусы

Smart вытеснят с дорог привычные микроавтобусы через 10-15 лет, когда их стоимость станет доступной для среднего бизнеса, а эффективность уже не будет вызывать сомнений. Тотальное засилье дронов неизбежно, но именно благодаря ему наше передвижение по дорогам станет еще комфортнее и безопаснее.

Беспилотный пассажирский автобус «Шаттл» представил Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный институт НАМИ на Московском международном автосалоне. Автомобиль будущего имеет длину 4,6 м, ширину 2 м и высоту 2,5 м. Футуристический микроавтобус, похожий на черную космическую капсулу, вмещает 12 пассажиров.

Каркас изготовлен из композитных материалов. Раздвижные двери открываются с обеих сторон для облегчения посадки и высадки. Сиденья расположены по обеим сторонам автомобиля. В салоне есть небольшие плазменные экраны, на которых в дальнейшем должен быть показан маршрут и другая полезная информация. Предполагается, что они будут сенсорными.

В институте «Газете.Ru» рассказали, что этот автобус существует в единственном экземпляре и полностью построен специалистами НАМИ за счет собственных средств института без привлечения инвестиций. Новинка позиционируется как наземный пассажирский транспорт для мегаполисов. На реализацию идеи ушло всего несколько месяцев. Использование наработок и опыта создания и испытаний знаменитой беспилотной модели Lada Kalina помогло ускорить процесс создания схемы беспилотного управления для «Шаттла». Инженеры работали над этим проектом с 2012 года и уже несколько раз обновляли аппаратную и программную часть беспилотного автомобиля.

В Шаттле вместо живого водителя за движение отвечают различные датчики, радары, 16 гидролокаторов, четыре видеокамеры и две стереокамеры Mobileye, которые оценивают расстояние до различных объектов.

Вместе они помогают сканировать местность и с помощью программного обеспечения строить трехмерную картину местности, а также движущихся по ней объектов.Программа оценивает ожидаемое поведение этих элементов и принимает решение о дальнейших действиях. Например, торможение — если по дороге бежит пешеход. Максимальная скорость прототипа составляет 25 км/ч, но в будущем она, конечно же, будет увеличена.

Вызвать Шаттл можно будет с помощью специального приложения для смартфона — дрон будет следовать удобному маршруту и ​​заодно подбирать пассажиров, которые находятся с вами в пути.

Напоминает проект каршеринга от Uber, только без водителя.

Артем Сизов/Газета.Ru

Для того чтобы в будущем беспилотник стал серийным, уже достигнута предварительная договоренность с КамАЗом, который сам давно работает над созданием автономных грузовиков. Планируется, что специалисты компании будут помогать США с человеческими ресурсами, или, другими словами, они предоставят специалистов, способных выполнять огромный объем рутинной работы.

«Камазовские специалисты помогут нам прописать ПО и провести испытания, — рассказал «Газете» руководитель проекта НАМИ «Шаттл».RU. «Мы также будем производить серийные экземпляры на их мощностях».

Пока рано говорить о том, когда проект доберется до конвейера — ближайшие полтора-два года уйдут на доводку «Шаттла» до ума, то есть на научно-исследовательские инженерные работы.

Следующий этап — опытно-промышленная эксплуатация. Шаттл уже умеет следовать по полосе, читать дорожные знаки, тормозить перед препятствиями. Однако теперь его навыки нужно отшлифовать, чтобы просчитать все возможные условия работы и застраховаться от осечек.

«На нашей территории, где до сих пор ходит Шаттл, мы знаем каждый камешек, — пояснил Пронин. — И нам нужно проверить это в разных ситуациях, комбинируя объекты и препятствия. Все это реально, просто нужно много времени. Сейчас, при тестировании, объект показывает себя хорошо — он может идти туда, куда для него построен путь. Может реагировать на препятствия, объезжать их, останавливаться, если пешеход перед ним переходит дорогу.

Для того, чтобы проект был прибыльным, в НАМИ подсчитали, что для начала им нужен заказ 50-100 единиц в год, при общем парке в стране 400-500 единиц.Это только в первый раз. Основным потенциальным заказчиком являются городские администрации и государственные учреждения. Плюс для запуска проекта необходимо дождаться создания соответствующей нормативно-правовой базы — пока автомобили не имеют права ездить без водителей.

Стоит отметить, что в России компании, разрабатывающие и производящие дроны, вправе рассчитывать на серьезную государственную поддержку. В июле 2016 года премьер-министр утвердил постановление о правилах субсидирования производства беспилотных автомобилей.Согласно документу, в 2016 году производители автономных колесных транспортных средств со штатом более 300 человек имеют право на поддержку в размере до 1 млрд рублей. ежемесячно.

Для получения господдержки необходимо выполнить ряд строгих условий.

Сюда входит создание прототипов систем управления двигателем и оборудования в салоне автомобиля, создание собственного научно-технического центра и разработка бизнес-плана производства дронов в ближайшие пять лет.

Реализация проекта будет считаться эффективной, если в 2016 году предприятие разработает электронные системы автомобиля. Затем в 2017 году проведет их испытания, а в 2018 году разработает системы дистанционного управления транспортными средствами. В 2019 году компания должна приступить к разработке автономной системы управления транспортным средством. В 2020 г. должна состояться вариация систем, а в 2021 г. – сертификация и серийный выпуск электронных и электрических систем автомобиля, в 2022 г. – сертификация и начало серийного производства.

Ничего подобного в России никогда не делалось. Толчком к развитию проекта «Шаттл» стал назревавший в Москве и других крупных городах конфликт между личным и общественным транспортом. Все мы хотим добираться до работы без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своего автомобиля. Замкнутый круг?

А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта заключается в следующем.Сидя дома, вы указываете пункт назначения со своего смартфона. Специальный облачный сервис накапливает запросы, подбирает похожие маршруты и отправляет беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть мест) прямо к вашему порогу. Он достаточно мал, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно велик, чтобы быть недорогим. Доставка, естественно, тоже идет «до подъезда» или трансфер до метро/поезда.

Планируется создание парка таких капсульных машин в мегаполисах. Тогда не будет необходимости в остановках общественного транспорта и фиксированных маршрутах.Искусственный интеллект начнет их вычислять в режиме реального времени. В результате пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек, кроме того, сэкономит на покупке и обслуживании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил Auto Mail.Ru, что футуристический «Шаттл» гораздо ближе к реальности, чем кажется.Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». КАМАЗ активно работает над беспилотниками, и компания планирует выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А у НАМИ есть готовые разработки по электрическим и гибридным технологиям.

Вы не поверите, но «Шаттл» не модель, он ездит! Себя. В беспилотном режиме — для этого в контуры корпуса спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только на закрытых территориях.Именно поэтому максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобус имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: у него поворачиваются все колеса. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шаттл» может быть полноприводным или одноколесным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный корпус на металлической основе не составит труда запустить в производство при тираже около 1000 штук в год.

Осталось только найти деньги. А это несколько миллиардов рублей.Но партнеры рассчитывают не только на собственные силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны увидеть в «Шатле» начало революции, новой транспортной эры. Что вы думаете о такой перспективе?

П.С. Весь день редакцию «Авто Mail.Ru» волновал один вопрос — почему именно «Шатл»? С одним «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от англ. Shuttle). И теперь мы просто знаем ответ. Официальная версия звучит так: «потому что это оригинально. » Отличное объяснение! Редакция Афто Mail.Ru всегда выступала за оригинальность!

Стратегии Даймлер Камаз Рус |

 

Новый завод по производству кабин, введенный в эксплуатацию совместным предприятием Daimler Group и КамАЗом, указывает на интересную договоренность.

 

Рассказ Джаненрико Гриффини

 

Поначалу он кажется невзрачным и даже немного одиноким для производственного комплекса. Типичное сооружение советской эпохи, напоминающее почти форт, говорит о промышленной доблести страны и многом другом.Он выглядит неубиваемым больше всего, и является домом для Камаза. В рамках того, что можно назвать интересным развитием российской индустрии легковых автомобилей, совместное предприятие Daimler Group и Камаз Рус ввело в эксплуатацию новый завод, примыкающий к этому форту в Челнах, Татарстан, Россия. Выпуская разнояйцевых близнецов, новый завод на самом деле представляет собой установку по производству кабин. С производственной мощностью 55 000 единиц в год при полной загрузке предприятие приступило к производству кабин Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также кабин для новой линейки грузовиков российского производителя.

На самом деле немецкие технологии объединились с итальянскими разработками в Набережных Челнах в Татарстане (Российская Федерация). Новый завод по производству кабин, построенный с инвестициями в размере 200 миллионов евро, насчитывает 700 сотрудников. Кабины Mercedes-Benz Actros и Arocs, которые компания начала выпускать, будут продаваться в Российской Федерации, поскольку «Камаз» производит Mercedes-Benz Actros и Arocs в рамках совместного предприятия в этом похожем на форт, казалось бы, нерушимом производственном комплексе. Грузовые кабины нового поколения, которые завод начал выпускать, имеют общую структуру с кабиной Actros и Arocs.Эти кабины (Камаз) были разработаны туринской компанией Torino Design. Кабины КамАЗ нового поколения, демонстрирующие элегантный внешний вид снаружи и внутри от Torino, будут устанавливаться на грузовые автомобили, используемые для развозки грузов, дальних перевозок и работы в карьерах, а также на строительных площадках.

По сравнению с кабинами КамАЗ предыдущего поколения, которые, как утверждается, были созданы на основе кабин Mercedes-Benz Axor, кабины КамАЗ нового поколения, использующие архитектуру, аналогичную архитектуре Actros и Acros текущего поколения, знаменуют собой значительный скачок вперед в дизайне, технологиях, эргономичность и прикладистость.Новые кабины для автомобилей премиум-класса КамАЗ, изготовленные с более жесткими допусками, говорят об определенном инженерном прогрессе. Также говорят о скачке в последовательности сборки всех компонентов. Новый завод по производству кабин занимает площадь 59 600 квадратных метров на исторических производственных площадях КамАЗа и включает 120 роботизированных рабочих мест, предназначенных для сварки и сборки листов, а также высокотехнологичный покрасочный цех, созданный специализированной немецкой компанией Dürr. Также установлены 3D-принтеры для производства пластиковых запчастей.По словам Штефана Бюхнера, главы подразделения Mercedes-Benz Trucks по всему миру, новый завод кабин, работающий в рамках СП «Даймлер Камаз Рус», является еще одним ключевым элементом стратегии Daimler, направленной на то, чтобы быть ближе к своим клиентам и постоянно укреплять свое присутствие на мировом рынке. «С новым заводом по производству кабин мы установили эталон на российском рынке — в интересах как наших клиентов, так и нашего партнера по совместному предприятию КамАЗ», — сказал Бюхнер. «Этот завод, — добавил он, — является одним из самых инновационных предприятий российского автомобилестроения.

Перспективы роста

Более 500 автопоездов используются для перевозки оборудования для нового завода из Европы в Челны, производственная площадка тесно сотрудничает с заводом Mercedes-Benz в Верте (Германия). Представляя собой еще один шаг в глобальной экспансии Daimler Group, новый завод кабин Daimler Kamaz Rus, как говорят, отражает давнюю связь Daimler Group с Kamaz и приверженность российскому рынку.КАМАЗ, как бесспорный лидер в области большегрузных автомобилей в Российской Федерации, несомненно, выиграет от способности новых и привлекательных кабин привлекать своих клиентов в условиях изменения требований и ожиданий рынка.

Поскольку компания «КАМАЗ» уверена в положительных сдвигах с точки зрения роста объемов продаж на российском рынке в среднесрочной и долгосрочной перспективе, новый завод кабин реализует амбициозный план по завоеванию ниши в восприимчивом, но требовательном средне- и среднесрочном сегменте. рынок большегрузных автомобилей в РФ.При этом, несмотря на неопределенность, связанную с экономикой (рост ВВП в этом году был пересмотрен в сторону понижения на фоне глобального замедления из-за пандемии Covid-19), колебания обменного курса евро к рублю (один евро примерно равен 72 рубля), а также высокие банковские процентные ставки по кредитам на приобретение средств производства, которые составляют примерно около 10% в год для клиентов с хорошим кредитным рейтингом.

Открыв завод по производству кабин, концерн Daimler также увеличил локализованное производство комплектующих для автомобилей Actros и Arocs последнего поколения, представленных в России в октябре прошлого года.На данный момент более 150 автомобильных компонентов поставляются поставщиками из Российской Федерации, которые обязаны гарантировать те же стандарты качества, что и их немецкие и западноевропейские аналоги. Решение о локализации производства было связано с необходимостью избежать ввозных пошлин, что сделало бы автомобили менее привлекательными с финансовой точки зрения для российских перевозчиков.

Существенные различия

Несмотря на то, что конструкция кабины у автомобилей Actros и новых автомобилей КамАЗ 54901 (также известная как К5) одинакова, существуют существенные различия во внешней линии, интерьере и элементах трансмиссии.В случае КамАЗ 54901 двигатель представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель Liebherr объемом 12 литров. Стратегическое соглашение между российским производителем и немецкой компанией о разработке нового семейства двигателей мощностью 400–700 л.с. было подписано в 2014 году, а производство первых двигателей началось в Челнах в марте 2016 года. Коробка передач — автоматическая 12-ступенчатая ZF TraXon. модель.

 

Решение о наличии разных силовых передач отличает две разные линейки грузовиков на внутреннем российском рынке, позволяя избежать дублирования модельного ряда или ситуаций прямой конкуренции.С момента создания совместного предприятия в 2009 году «Даймлер Камаз Рус» собрал в Челнах более 30 000 грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso и продал их в Российской Федерации через сеть из примерно 50 дилеров, расположенных в этом обширном географическом регионе.

В дизайне кабин новых грузовиков КАМАЗ — для линейки кабин, насчитывающей около 40 моделей, вариантов и модификаций — использованы итальянские нотки от компании Torino Design, которая сотрудничает с российским производителем с 2013 года.«В начале партнерства «Камаз» в основном хотел провести рестайлинг уже выпускаемых моделей», — пояснил Роберто Пиатти, генеральный директор и управляющий директор итальянской дизайнерской компании.

Однако в 2014 году российский производитель достиг договоренности с Mercedes-Benz об использовании конструкции кабины Actros в своих автомобилях, радикально изменив конструктивную направленность. Российская команда менеджеров решила остановить процесс рестайлинга и вместо этого сосредоточиться на разработке новой линейки модульных кабин.Характеристика модульности — по отношению к экономии на инвестициях в строительные компоненты — была одной из ключевых концепций, лежащих в основе новых кабин. Проект стартовал летом-осенью 2014 года, тогда как дизайн шаблонов был «заморожен» в конце года. Впоследствии были разработаны 3D-модели, а образцы автомобилей вырезаны в масштабе 1:1.

Первые презентации были представлены высшим российским менеджерам в феврале 2015 года. Тогда же для выставки промышленных автомобилей в Москве в 2015 году был создан демонстрационный грузовик, предлагающий широкий спектр инновационных решений.После нескольких месяцев оптимизации дизайн был установлен в мае 2015 года.

Партнерство с КамАЗом отличалось от отношений с производителями грузовиков в других странах? «Конечно. Обычно мы занимаемся стилем, 3D-моделированием и шаблонами дизайна вплоть до завершения этапа технико-экономического обоснования и проектирования. Однако в случае с КамАЗом мы также занимались всеми разработками и инжинирингом. Эта сложная задача привлекала команду от 100 до 120 специалистов. Это была непростая задача, так как конструкцию Actros нужно было совместить с оригинальными компонентами автомобилей КамАЗ, сохранив при этом фирменный стиль КамАЗ», — говорит Пьятти.

………………………………………………………..

CV является ассоциированным членом Международного конкурса грузовиков года (IToY). В рамках этой ассоциации журнал публикует эксклюзивные статьи, специально написанные членами жюри IToY.

 

Грузовые автомобили в РФ

Российский рынок коммерческих автомобилей полной массой более 3,5 тонн в 2018 году вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. Всего на дороги вышло около 81 000 грузовиков. Около 38 000 из них были произведены национальными производителями.Примерно 42 500 из них были произведены в Западной Европе. В 2018 году у КамАЗа была самая большая доля рынка, и эта ситуация сохраняется до сих пор. На втором месте был Газ, за ​​ним следуют Scania, Volvo Trucks, Man и Mercedes-Benz. Самой продаваемой моделью 2018 года стал КамАЗ 43118 6х6 (более 6500 выведенных на дороги), что свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации автомобилей, эксплуатируемых в РФ.

Еще один автомобиль КамАЗ 6х4 65115 занял третье место (5545 шт. ), уступив среднеразмерному «Газон Некст» 4х2 (6168 зарегистрировано).Львиная доля отдела тяжелых грузов по объемам продаж пришлась на тракторы (30 647 шт.), за ними следуют самосвалы (12 700 шт.), специальные автомобили (8700 шт.) и фургоны (6600 шт.). Данные за первые пять месяцев 2019 года показали общее падение рынка более чем на пять процентов по отношению к 2018 году. Продажи западных автопроизводителей также снизились (-14 процентов).

 

 

Así es el ‘mini-autobús’ autonomo ruso que traslada a los aficionados del Mundial hasta los aledaños del estadio

Камаз, эль фабрикант русо де camiones copropiedad от Daimler y Ростех, который был приобретен в автономном режиме в городе Казань, в 800 км от Моску, на марко дель Mundial de Rusia.

La compañía ha aprovechado uno de los eventos deportivos de mayor repercusión para poner de manifiersto los avances logrados en su tecnología de conducción robotizada, aún en fase de desarrollo. A través de un ‘bus-lanzadera’ eléctrico con capacidad para 12 pasajeros, traslada los aficionados desde la ‘fan zone’ hasta los aledaños del Kazan Arena, uno de los 12 estadios que acoge la Copa del Mundo.

No obstante, dado que la legislación rusa no contempla por el momento la circulación de vehículos autonomos por carreteras públicas, estos autobuses completan tan solo un recorrido de 650 metros en un espacio sin trafico y vallado para no entrar en contacto tampoco con los peatones.De hecho, la ruta finaliza bastante antes de llegar al estadio y los espectadores deben completar andando el tracecto hasta el recinto, a pesar de que Kamaz претендент ан ип праймер момент дие лос autobuses грех дирижер реализовать эль viaje completo, propuesta дие finalmente се desechó.

Взгляните на потрясающий новый электрический микроавтобус российского производителя грузовиков КАМАЗ! pic.twitter.com/TDvtdjL5IB

— RT (@RT_com) 19 июня 2018 г.

Для круговой формы роботизации, американских радаров для автомобилей, LIDAR, камер и красных 5G, которые пропорциональны пилотной зоне МегаФон, эль терсер главный оператор телекоммуникаций в России, специалист по модемам 5G. Estos se montan en los vehículos para enviar información telemétrica sobre los movimientos efectuados y las funciones de los componentes a un operador remoto, que puede asumir el control en caso de una Emergency, explica Bloomberg . La velocidad maxima que pueden alcanzar es 110 км/ч, pero durante la fase de pruebas con lo aficionados están limitados a 10 км/ч.

Esta no es la primera vez que Kamaz despliega su tecnología de conducción autonoma. Sin ir más lejos, el mes pasado probó un camión sin diver cerca de un nuevo puente в Крыму.La entidad prevé iniciar la producción del autobús autónomo en 2021, según RT.

Wajib Tahu, Ini Daftar Merek Mobil Asal Россия

Джакарта – Tak cuma dikenal sebagai salah satu negara pemasok alutsista terbesar di dunia saja, rupanya Rusia juga penyuplai beragam jenis dan merek mobil.

Industri otomotif di negara tersebut ternyata sudah ada cukup lama. Bahkan ada beberapa merek янь pernah menjadi алат transportasi ди маса perang dunia ke-2.

Berikut Carmudi beberkan beberapa merek mobil asal Rusia ян dikutip дари berbagai сумма.

Дафтар Мерек Мобил Асал Россия

АвтоВАЗ

Мерек мобил асал Россия пертама адалах АвтоВАЗ. Perusahaan ini sudah berdiri sejak 1966, atau 56 tahun yang lalu. Markasnya berada di daerah Тольятти.

АвтоВАЗ menjadi perusahaan otomotif terbesar ди Россия дан terbesar kedua ди Eropa Тимур setelah merek Skoda янг berasal дари Republik Ceko.

Pabrik milik АвтоВАЗ bahkan bisa memproduksi kendaraan untuk kebutuhan ekspor hingga 400 ribu unit dalam satu tahun.

Sekadar informasi, АвтоВАЗ merupakan anak perusahaan konsolidasi dari Group Renault.

Sejak Januari 2021, АвтоВАЗ заменили баги на Renault Lada dan Dacia sebagai structur bisnis unit.

Lada

Merek mobil asal Rusia berikutnya, Lada yang sudah berdiri sejak 1973. Тетапи эпохи 1990-в АвтоВАЗ mengambil alih perusahaan.

Pada 2016 lalu, Grup Renault mengambil alih perusahaan setelah mengakuisisi saham minoritas milik АвтоВАЗ.

Мерек ини memiliki sejarah янь sangat panjang ди России lantaran мобиль янь dibuat diperuntukkan sebagai kendaraan rakyat.

Лада sendiri memiliki makna sebagai perahu kecil yang diambil дари бахаса Slavia.

ГАЗ

Мерек селянютня ада ГАЗ ян мерупакан сингкатан дари Горьковский автомобильный завод. Merek berlogo rusa ini sudah berdiri sejak 1932, atau sebelum terjadinya perang dunia kedua.

Mobil pertama yang dijual kala itu Ford Model A yang dilabel NAZ-A.Kemudian ada juga модель Ford Model AA янь dijual dengan nama NAZ-AA.

ГАЗ 13 Чайка янг пернах диберикан кепада Президент Ир Сукарно пада тахун 1961/фото: Google Kemudian pada 1936 hingga 1942 GAZ-A digantikan oleh GAZ-M1 yang lebih modern.

Selama Masa perang, ГАЗ Juga mempproductsi Chevrolet G7107 дан G7117 янь dikirim дари Америки Serikat.

Setelah memiliki pengalaman дари дан M1, insinyur ди ГАЗ mengembangkan мобиль mereka sendiri secara независимый дари Форд янь disebut ГАЗ-11.

ГАЗ juga memiliki anak perusahaan yang khusus memproduksi mobil mewah bernama Chaika.

Sekadar informasi, Presiden Ir Soekarno pernah mendapatkan Hadiah ГАЗ 13 Чайка дари Никита Хрущев янг мерупакан Пердана Ментери Уни Советский пада 1961.

НАМИ

Кемудян ада Центральный научно-исследовательский и автомобильный институт двигателей при НАМИ.Sebenarnya NAMI ини punya kepanjangan bahasa Rusia, тапи калау ками tulis rasanya Carmudian tak akan bisa baca.

NAMI sudah berdiri sejak 1931. Menariknya mobil pertama mereka dikembangkan pada 1927 dan menjadi mobil pertama yang dibuat di Uni Soviet.

Memasuki 1932 NAMI melahirkan NATI 5 ян dibuat дари основы Ford Model A. Kemudian ada ГАЗ 30 ян menjadi модель purwarupa дари ГАЗ AAA.

Seiring berkembangnya zaman NAMI juga memproduksi traktor, truk, dan bus.

УАЗ

Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ) juga menjadi salah satu merek mobil terkenal di Rusia. Пабрикня ян берлокаси ди кавасан Ульяновск мэмпродукти бербагай дженис кендараан сеперти автобус, трук, дан кендараан бездорожье .

УАЗ didirikan pada 1941 akibat invasi langsung yang dilakukan oleh Jerman ke Uni советская кала itu. Hal tersebut membuat pemerintah советский memindahkan pabrikan otomotif Moskow ZIS ke kota Volga yang berada di Ulyanovsk.

Kendaraan pertama ян diproduksi di pabrik tersebut bernama ZIS 5 ян merupakan truk.Di tahun 1944 produksi ZIS 5 dipindahkan ke pabrik milik Ural di Miass, sedangkan pabrik di Ulyanovsk memproduksi GAZ AA pada 1947.

Hingga kini UAZ memproduksi kendaraan di segmen SUV, truk, dan microbus untuk keperluan komersial.

Aurus Motors

Merek selanjutnya ada Aurus Motors ян menjadi perusahaan мобиль mewah asal Россия ян бару berdiri пада 2018 лалу.

Sedikit mundur ke belakang, pada 2013 NAMI melakukan pengembangan mobil kepresidenan Russia untuk menggantikan Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.

Singkat cerita pada 2018 mobil kepresidenan Rusia dan mobil iring-iringannya diperkenalkan lewat merek Aurus Kortezh. Модель: седан, лимузин, Aurus Senat, фургон Aurus Arsenal, внедорожник, Aurus Komendant.

Jika berjalan beriringan, ketiga kendaraan tersebut dinamai Menara Кремль. Кремль sendiri merupakan kompleks bangunan янь dikelilingi тембок янь dirancang sebagai benteng ди абад pertengahan.

Sekadar informasi, seluruh mobil yang dibuat oleh Aurus memiliki kemampuan tahan tembak dengan material lapis baja.

КАМАЗ

Селандютня ада Камский автомобильный завод атау дисингкат КАМАЗ. Perusahaan ини berdiri sejak 1969 дан memfokuskan diri untuk membuat truk dengan durabilitas tinggi.

Jika Carmudian seorang penggemar reli Dakar, tentu tidak asing dengan nama truk KAMAZ. Soalnya truk KAMAZ ini sudah pernah menjuarai reli Dakar sebanyak 18 kali dan menjadi pemegan rekor terbanyak di kategori truk dalam sejarah.

Нах, иту тади мерупакан мерек мобиль янг ада ди России.Beberapa ди антаранья тенту menjadi sejarah ди маса perang dunia kedua янь terjadi пада 1939 sampai 1945.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.