Камаз бу в казахстане: Купить грузовик КамАЗ в Алматы. Объявления о продаже грузовиков КамАЗ — Колёса

>

Грузовики КАМАЗ в Жамбылской области

2 000 000 тг.

Договорная

Тараз, 1-мкр. Акбулак Сегодня 13:46

им. Балуана Шолака

1 март

5 500 000 тг.

Договорная

Болтирик шешен 23 февр.

Каратау 22 февр.

5 000 000 тг.

Договорная

Тараз, 4-мкр.

Салтанат 18 февр.

Грузовики КАМАЗ в Северо-Казахстанской области

3 500 000 тг.

Договорная

Новопокровка 3 март

1 100 000 тг.

Договорная

Петропавловск 28 февр.

2 500 000 тг.

Договорная

Петропавловск 26 февр.

6 500 000 тг.

Договорная

Петропавловск 23 февр.

5 000 000 тг.

Договорная

Тимирязево 22 февр.

4 200 000 тг.

Договорная

Саумалколь 15 февр.

Грузовики КАМАЗ в Атырауской области

Атырау, Авангард Сегодня 14:46

Камаз .

Транспорт » Грузовые автомобили

Жаскайрат Вчера 13:58

3 700 000 тг.

Договорная

Атырау, Азаттык Вчера 13:22

4 000 000 тг.

Договорная

Индерборский 7 март

3 500 000 тг.

Договорная

11 000 000 тг.

Договорная

Атырау, Привокзальный 25 февр.

3 500 000 тг.

Договорная

Атырау, Авангард 22 февр.

2 000 000 тг.

Договорная

Kamaz Euro 3

Транспорт » Грузовые автомобили

11 000 000 тг.

Договорная

Акжайык 13 февр.

4 000 000 тг.

Договорная

Атырау, Авангард 13 янв.

Код ТН ВЭД 8703249093.

Б/у автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием прочие, с рабочим объемом двигателя более 3000 куб. см. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

1475 руб/л.с. — Легковые: С ДВИГАТЕЛЕМ..более 300 кВт (400 лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

1425 руб/л.с. — Легковые: С ДВИГАТЕЛЕМ..более 225 кВт (300 лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

836 руб/л.с. — Легковые: С ДВИГАТЕЛЕМ..более 150 кВт (200 лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

511 руб/л. с. — Легковые с ДВИГАТЕЛЕМ..более 112,5кВт(150лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

53 руб/л.с. — Легковые ПРОЧИЕ,С ДВИГАТЕЛЕМ..более 67,5кВт (90лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

Не облагается- Легковые с двигателем до 67,5кВт (90лс)
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

Не облагается- Прочие
Письмо 05-83/78538 от 29.12.2021 ФТС России (О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета)

ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ПОСЕТИЛ КАМАЗ

11 февраля в рамках рабочего визита в Российскую Федерацию КАМАЗ посетил Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев.

В сопровождении Президента Татарстана Рустама Минниханова и Генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина Касым-Жомарт Токаев ознакомился с основными объектами единого технологического процесса производства автомобилей КАМАЗ. Правительственная делегация Казахстана посетила моторостроительный завод, где гостям продемонстрировали работу линий сборки двигателей V8 и R6, а также завода по производству каркасов кабин.Кроме того, лидер Казахстана ознакомился с готовой продукцией КАМАЗ – предприятием по сборке грузовиков. Гости увидели, как работает линия сборки кабин и главная сборочная линия.

По завершении тура члены делегации посетили презентацию экономического и промышленного потенциала Республики Татарстан и выставку автомобилей КАМАЗ поколения К5, которые были организованы на базе грузовых автомобилей компании.

Автомобильный рынок Казахстана всегда был и остается одним из важнейших экспортных рынков для «КАМАЗа».Продукция автогиганта реализуется в республике в основном через собственную торговую сеть компании. В 2021 году доля КАМАЗ на рынке новых грузовиков в Казахстане составила 45%.

В настоящее время КАМАЗ реализует в Казахстане три масштабных проекта. Среди них строительство чугунолитейного завода КамЛитКЗ в промзоне г. Костанай, площадью более 30 тыс. кв. квадратные метры. Там ведутся строительные работы. Серийное производство планируется запустить во втором полугодии 2024 года.В этой же промзоне разместится завод по производству бортовых редукторов мощностью около 74 тысяч единиц в год. Оба завода строятся на основе лучших мировых практик с акцентом на передовые решения «зеленого» производства и мировые стандарты защиты окружающей среды. Кроме того, компания форсирует локализацию производства картеров ведущих мостов.

(C) 2022 Electronic News Publishing, источник ENP Newswire

ЕАБР планирует профинансировать проект КАМАЗа в Казахстане – Евразийский Банк Развития

Москва, 17 февраля 2021 г. Председатель Правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали предварительные индикативные условия финансирования развития модельного ряда и модернизации производственных мощностей крупнейшей автомобильной корпорации России . Согласно документу, Банк предоставит пятилетнюю кредитную линию на общую сумму 12 млрд рублей, в частности, для организации производства приводов мостов и литейного производства в промзоне в Костанае (Казахстан).Литейный завод будет изготавливать картеры мостов, блоки цилиндров и головки цилиндров для грузовиков нового поколения К5.

Вся продукция будет доставляться на основные сборочные производства КАМАЗа в Набережных Челнах (Россия).

В ноябре 2018 года ЕАБР предоставил КАМАЗу более 9,5 млрд рублей. В этой сделке Банк использовал долевые и облигационные инструменты, чтобы помочь КАМАЗу разработать оптимальную структуру привлечения средств.

«КАМАЗ строит завод в Казахстане, и его продукция будет использоваться на основных производственных мощностях автомобильного гиганта в России.У нас есть все необходимые знания и опыт как в Казахстане, так и в России. Поэтому мы готовы поддерживать наших партнеров на всех этапах реализации проекта, в том числе оказывать техническую помощь», — сказал Председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов.

Дополнительная информация:

Евразийский банк развития (ЕАБР) – международная финансовая организация, содействующая интеграции и развитию в странах-членах – Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызской Республике, России и Таджикистане.Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Банк был создан в январе 2006 года Россией и Казахстаном и имеет штаб-квартиру в Алматы. Транспортная инфраструктура, энергетические, химические, горнодобывающие и машиностроительные проекты с высоким интеграционным эффектом составляют основную часть портфеля ЕАБР.

Медиацентр ЕАБР:

Савельев Александр +7 (985) 765 23 59 (Москва)

Азима Сапаргалиева +7 (777) 750 00 08 (Алматы)

Сергей Горбачев +7 (916) 727 22 00 (Москва)

[email protected]орг

www.eabr.org


Перспективное сочетание международных и местных производителей автобусов на выставке Busworld в Казахстане |

4 июня 2019 г.

Первое издание Busworld Центральная Азия пройдет в Алматы, Казахстан, с 25 по 27 июня 2019 года в Международный выставочный центр «Атакент».Алматы является крупнейшим городом в этом обширная страна. Казахстан является центром других соседних «станских» стран, таких как как Узбекистан и Туркменистан и связь между Китаем и Европой через Связь «Шелкового пути».

Казахстан ранее входил в состав Союз Советских Социалистических Республик и его системы общественного транспорта были близко по образцу России. Страна сильно зависела от России. автобусов и так продолжалось в течение нескольких лет после распада Советского Союза. Союза в 1991 году.

Казахстан огромная страна и имеет большие запасы нефти и газа. Страна больше, чем Западная Европа в территории и не имеет выхода к морю. Это создает проблемы в экспорте нефти и газа. но спрос высок со стороны таких стран, как его сосед Китай.

Производители автобусов со стороны из бывшего СССР уверенно продвигаются на казахстанский рынок. Есть спрос на низкоэтажную планировку, а также на альтернативные виды топлива, такие как СПГ. Есть некоторые локальная сборка автобусов, но потенциал роста весьма значителен.

Подсчитано, что 50% население около 18,5 млн человек проживает в городских центрах. Альтернатива количество средств общественного транспорта очень ограничено, что будет стимулировать спрос на лучшее и более частое автобусное сообщение.

Существуют банковские, финансовые и действующие правовые системы для поддержки импорта транспортных средств, комплектующих и Сервисы. По оценкам, иностранные инвестиции на сумму более 40 миллиардов долларов инвестиции были закачаны в Казахстан в области нефти, природного газа и полезных ископаемых промышленности за последние пятнадцать лет или около того.Эти отрасли также потребуют транспорт, в основном для сотрудников.

На выставке широкий ассортимент автобусов представят: Anadolu Isuzu, Arobus, Астана Моторс (Hyundai), Автокапитал (Mercedes-Benz), Белкоммунмаш, СП МАН Авто, КАМАЗ Торговая Компания, Отокар, Сактаган, Самавто и Сарыарка Авто Пром (Анкай Автобусов).

Anadolu Isuzu является одной из ведущих компаний по производству автобусов среднего размера в Европе и производит как городские, так и междугородние автобусы на своем заводе в Коджаэли, Турция.Производство в соответствии с японскими системами управления качеством и европейскими стандартами и нормами качества позволяет получить превосходный продукт, признанный во всем мире. В результате первый миди-автобус был экспортирован в 2003 году. Сегодня клиенты и пассажиры из 26 разных стран пользуются автобусами Anadolu Isuzu.

Ярким примером такого всемирного признания стала премия Busworld за самый удобный и эргономичный автобус 2015 года, которую выиграл Isuzu Citiport.

Arobus со штаб-квартирой в Тузле, Стамбул, занимает лидирующие позиции в области переоборудования и адаптации транспортных средств.Среди своего ассортимента продукции Arobus производит различные модели микроавтобусов и автобусов на разных заводах по всей Турции. Примерно 30% всех малых и микроавтобусов, продаваемых официальными дилерами в Турции, производятся компанией Arobus. Но они не только являются сильным игроком на местном рынке, большое количество также экспортируется во многие страны Европы, Азии, Африки и Австралии.

Важные инвестиции в компания за последние 10 лет превратила их в ведущего проверенного партнера компания в Европе для различных OEM-производителей и владельцев автопарков.В среднем около 8000 единиц коммерческого транспорта переоборудуются.

Hyundai Com Trans Kazakhstan основано в августе 2005 года и входит в состав КМС «Астана Моторс». Компания реализует коммерческую технику марки Hyundai (грузовики, автобусы, спецтехника) и является официальным дистрибьютором корейской компании Hyundai Motor Company в Казахстане.

Автокапитал генеральный дистрибьютор Mercedes-Benz в Центральной Азии.

Компания занимается продажей автомобилей и сервисное обслуживание легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов через официальную дилерскую сеть. Они представят Mercedes-Benz Туризмо на выставке.

Белкоммунмаш — ведущий белорусский производитель городского электротранспорта: электробусов, троллейбусов и трамваев. В производстве используются только передовые технологии машиностроения, добавки и комплектующие. Техника Белкоммунмаш хорошо зарекомендовала себя более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана и др.

Совместное узбекско-германское предприятие JV MAN Auto-Uzbekistan создано 9 августа 2009 года.С узбекской стороны учредителем предприятия является акционерное общество «Узавтосаноат», с немецкой стороны MAN Truck & Bus AG, один из ведущих международных поставщиков автобусов и услуг в сфере автомобильного транспорта. Купить готовую продукцию завода и получить качественное техническое обслуживание грузовых автомобилей MAN можно в 14 дилерских и сервисных центрах, расположенных в Узбекистане. Кроме того, компания планирует продолжить развитие дилерской и сервисной сети.

Торговая компания КАМАЗ является официальным дистрибьютором КАМАЗ в Казахстане, представляющим бренды КАМАЗ в области продаж, послепродажного обслуживания, запасных частей, сервисного и финансового обслуживания.

Последним в очереди на подтверждение своего участия был Otokar . Они производят автобусы для общественного транспорта с собственной технологией, дизайном и приложениями с 1963 года. Являясь лидером автобусной промышленности в Турции, компания работает с более чем 2000 сотрудников на заводе, построенном на площади 552 000 м 2 в Сакарья. Как лояльный экспонент Busworld в Турции, Европе и даже Латинской Америке, Otokar изучает возможности экспорта по всему миру.Огромный потенциал как в Казахстане, с предстоящими крупными тендерами, объявленными Министерством транспорта, так и в Центральной Азии в целом убедил Otokar принять участие в Алматы.

Сактаган – казахстанская компания, основным видом деятельности которой является производство и сборка коммерческого транспорта, а также калибровка, ремонт и установка тахографов, техосмотр автотранспорта, восстановление протекторов автомобилей и поставка автозапчастей и шин напрямую с производители. Сактаган производит ряд городских и междугородних автобусов марки Almabus.

Самаркандский Автомобильный Завод или СамАвто — известный производитель кузовов городских и междугородных автобусов из Узбекистана. Мечта компании – стать лидером в производстве кузовов для автобусов и грузовиков среди стран СНГ. Строительство завода началось в 1997 году, и уже через два года с конвейера сошли первые две модели автобусов. SamAuto превратилась в одну из крупнейших компаний по производству кузовов в регионе с представительствами во всех регионах Узбекистана, а также в Казахстане, Грузии и России.

Крупнейший казахстанский производитель автомобилей Сарыарка АвтоПром заключил инвестиционное соглашение с Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту машин (CMC). Он стал официальным производителем и дистрибьютором китайских брендов, таких как автобусы Ankai.

300 автобусов Ankai снова отправятся в Казахстан

В последнее время 300 автобусов Ankai будут экспортируется в Казахстан. Это еще один крупный заказ, который был изъят после 70 Автобусы Ankai были экспортированы в Казахстан в 2018 году.Экспортируемая модель Автобус Ankai 8,5 м, который будет введен в эксплуатацию в нескольких городах Казахстан скоро.

Академия Busworld

Академия Busworld проведет свою первую сессию в Центральной Азии с конференцией под названием «Футуристические транспортные решения для Центральной Азии», которая будет посвящена формированию общественного транспорта завтрашнего дня в странах Центральной Азии. В Академии пройдут презентации ряда экспертов со знанием казахстанского и регионального рынков.Мероприятие проводится при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Акимата города Алматы. Конференция организована совместно с UNCRD (Центр регионального развития ООН), КАО (Союз автомобильного транспорта Казахстана), Atamekeh и UITP (Международный союз общественного транспорта).

Алматы в Казахстане может показаться далеким, но страна ближе к Европе по сравнению с Китаем. Есть регулярные рейсы, и посетители из большинства стран могут получить краткосрочный безвизовый въезд.Казахстан является хабом в центре региона, значение которого быстро растет, и выставка Busworld Central Asia обещает стать ведущим событием в этом регионе.

Источник: Busworld

kamaz — Перевод на русский — примеры испанский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

El nuevo elekTpobyc « kamaz » tiene una reserva de Marcha de 70 kilómetros

Новые автобусы « КАМАЗ » имеют запас хода 70 километров.

Метки: desafío, carreras, coche, delivery, conducir, country, balance, la física, груз, камаз

Теги: вызов, гонки, машина, доставка, вождение, страна, баланс, физика, груз, камаз

Ростех представляет военные автомобили КАМАЗ и LADA 4×4.

Ростех также представит армейский автомобиль КАМАЗ и LADA-4×4.

La ONU recibe un Importante Lote de camiones КАМАЗ

В ООН поступила крупная партия из грузовиков КАМАЗ

11 « Камаз » создан в Сочи на автомобиле.

11 «Камаз » создает в Сочи свой автомобиль.

El modelo especial de KAMAZ Que funciona con gas natural demostrará el potencial de los combustibles vehiculares ecológicos y eficientes.

Специальная модель КАМАЗ , работающая на природном газе, продемонстрирует возможности экологически чистого и экономичного автомобильного топлива.

En el extranjero KAMAZ tiene funcionando tres plantas de montaje: в Казахстане, Литве и Азербайджане.

За рубежом работают три сборочных завода КАМАЗ — в Казахстане, Литве и Азербайджане.

Hasta la fecha, Камаз производит una amplia gama de camiones grandes y medianos.

На сегодняшний день КамАЗ выпускает широкий модельный ряд больших и средних грузовиков.

КАМАЗ logró aprehender solo en el pueblo de Don, Ставропольский край.

КАМАЗ удалось задержать только в поселке Донском Ставропольского края.

ОАО Камаз ocupa el lugar 16 entre los mejores factoryantes de camiones pesados ​​del mundo.

ОАО Камаз занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков.

Камаз empezó a desarrollar vehículos avanzados que utilizan combustibles alternativos has mucho tiempo.

Камаз давно начал разработку перспективных автомобилей на альтернативном топливе.

Эдуард Николаев ( Камаз ) es cuarto a 34 segundos del Iveco.

Эдуард Николаев ( Камаз ) стал четвертым, отстав от Iveco на 34 секунды.

КАМАЗ inaugura la fábrica que producirá carcasas de cabas

КАМАЗ запустил завод по производству каркасов кабин

Hormigonera Laden « KAMAZ » literalmente hundirse en el suelo to toda velocidad.

Груженый бетономешалка « КАМАЗ » буквально на полном ходу погружается в землю.

КАМАЗ Contribuye al Crecimiento y Desarrollo de la Industria в целом.

КАМАЗ способствует росту отрасли в целом.

КАМАЗ es el mayor factoryante de camiones en Rusia.

КАМАЗ — крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей.

Altos directivos de las empresas chinas Kasik y Aerosan están visitando КАМАЗ .

Изучить КАМАЗ приехали топ-менеджеры китайских компаний «Касик» и «Аэросан».

¡Prepárate для второго поколения Kamaz Selva.

Готовьтесь ко второму поколению КамАЗ Джунгли.

Excepto en Kamaz , donde el equipo está por encima de los pilotos.

За исключением Камаз , где коллектив больше, чем индивидуум.

Los conductores de camiones KAMAZ ganaron el Rally internacional Dakar en varias ocasiones.

Водители грузовиков КАМАЗ неоднократно становились победителями международного ралли «Дакар».

Где расположены заводы КАМАЗ. Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автозавод

Краткое описание компании

ОАО «КАМАЗ» занимается производством большегрузных автомобилей марки КАМАЗ, автобусных шасси, двигателей и комплектующих для грузовых автомобилей. Промсборка ОАО «КАМАЗ» находится на расстоянии около 1.5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, ул. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058.

С севера и северо-запада территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км расположены жилые микрорайоны с Набережными Челнами. С востока на расстоянии 4 км. Азмушкино. С юга на расстоянии 4,5-5 км расположены Д.Сараили. С запада на расстоянии 4,5 км. Суррок. Границы санитарно-защитной зоны проходят до рек Челны и Масштабы. Река Кама и Нижнекамское водохранилище находятся в 5-6 км.

Работа рассчитана дисперсионно по следующим подразделениям ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»,

3. Производство КПП и СПК ОАО «КАМАЗ Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5.Автомеханический корпус ОАО «Камский прессо-рамный завод», в/ч

6. ОАО «КамазинструментСпецмаш»,

7. ОАО «КАМАЗ-Металлургия» в составе: Литейный завод, кузнечный завод, производство переработки вторичных ресурсов,

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАТРАССЕРВИС»,

11. ООО «ПДТ-Сервис»,

12. Отдел разработки и внедрения новых разработок,

13.Департамент главной энергетики,

14. Отдел снабжения и логистики,

15. Департамент связи,

16. Отдел административно-хозяйственной службы.

17. Отдел главного метролога

Все промышленные предприятия расположены на основной территории производственного объединения и на территории промукомасов.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет 1000 м, для литейного цеха — 1000 м (п.4.1.2. Производство по плавке Спецчугунов; производство ферросплавов), остальные основные производственные предприятия — 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), по вспомогательным производствам — 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, окраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны, установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ, составляет 1000 м от территории территории промсборки ОАО «КАМАЗ».

Характеристики технологии производства и технологического оборудования

технология Газ для очистки от загрязнений

Автомобильный завод — отделочное предприятие ОАО «КАМАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Выпускает грузовые автомобили, запчасти к ним, а также строит автобусные шасси.

Автомобильный завод ОАО «КАМАЗ» занимается производством товарных грузовиков и запчастей к ним. Компания имеет две обособленные территории: производственный комплекс автозавода и базу отдыха «Иволга».

Авз КАМАЗ расположен на основной производственной площадке ОАО «КАМАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность работающих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия — 26000 машино-сборщиков в год.

Назначение и основные задачи АВЗ КАМАЗ:

ѕ производство продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающими требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданному уровню рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работников завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КАМАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

Автомобильный завод содержит следующую продукцию:

ѕ Производство горных автомобилей;

ѕ Производство сборочных узлов и сдача оригинальных автомобилей;

ѕ Производство мостов;

ѕ Механическая пекарня;

ѕ ремонтное производство;

ѕ Производство новой техники.

В состав автомобильного завода входят следующие цеха:

ѕ Автосборочный цех;

ѕ Магазин по созданию и доставке;

ѕ Кабина мастерская;

ѕ Мягкая обивка и жгуты проводов;

ѕ платформенный магазин;

ѕ Колесный цех;

ѕ Магазины Carter;

ѕ тормозные мастерские;

ѕ Мостосборочный цех и балансировочная подвеска;

ѕ магазин переднего моста;

ѕ Цех карданных валов;

ѕ Арматурный цех;

ѕ Шестеренчатый цех;

ѕ магазин мелкой серии;

ѕ цех средств механизации;

ѕ магазин систем общего пользования;

линии покраски;

ѕ Ремонтные мастерские.

Краткое описание продукции автомобильного завода приведено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика продукции

Автосборочное производство

Производство автомобильной доставки

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпорт

Готовая продукция

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ПОСТАВКА

Заправка коммерческих автомобилей

Товары

Мягкая обивка и жгуты проводов

Полиамидные трубы

Производство сидений

Облицовка кабины

Производство проволочных балок

Резка труб

Обшивка салона, сиденья.Проволочные балки

Платформенный магазин

Деревянные детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Замазка.

Парафинированная и оберточная бумага

Строить деревянные платформы

Окрашивание деревянных деталей

Платформы

Тонировка салона

Участок колес

Шины и автомобильные камеры

Коллекция керсов

Колеса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпорт

Готовая продукция

Тормозной цех

Чугунные отливки, сталь

Стальные головки, легированные

Сварочная проволока

Шлифовка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Колодка тормозная

Мостосборочный цех и балансировочная подвеска

Чугунные отливки, сталь

Карбоновые ежи, легированные

Алюминиевые отливки

Эмаль, Растворитель, Сварка Сварка Сварка

Меловорк

Распылительные линии

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передний, средний, задний

Балансировочные подвески

Картер магазин

Головки из сплава, сталь

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Шлифовка, шлифовка

Детали тормозов, колодки тормозные

Магазин зубчатых колес

Головки из сплава, сталь B1

Шлифовка, шлифовка

Шестерни

главная передача

Дифференциал

Механическое управление производством

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпорт

Готовая продукция

Магазин переднего моста

Чугунные отливки, сталь

Поковки были легированы.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Меловорк

Передний мост, передний тормоз, рулевое управление

Карданные валы цех

Литье Литье, сталь

Сталь кованая, легированная.

Производственная заготовка (стальные трубы)

Алюминиевое литье

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Меловорк

Шлифование

Кардан Вал.

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Чугунные отливки, сталь

Латунные отливки

Трубы стальные медные

Меловорк

Раскат

Сварка н/автомат

Резка, гибка

Пневматическая система

Шланг оболочки

Магазин мелких серий

Черные отливки, сталь

Меловорк

Шлифование

Детали товара

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпорт

Готовая продукция

Отгрузочная мастерская транспортных систем

Алюминиевые отливки, бронза, медь, сталь, чугун

Электроды сварочные

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Меловорк

Редуктор

Воздушные редукторы

Механизм подъемный

Мобильная Стабера

Цех транспорта и складских работ

Черный, Цвет

Ремонт погрузчиков

Сменные батареи

Мастерская по ремонту оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные медные

Шлифовка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов от оборудования

Мастерская по ремонту спецтехники (704)

Стальное отверстие

Трубы стальные медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Электроды сварочные

Запасные части

Шлифовка, шлифовка

Валы шестерен

Направляющие

Ремонтное оборудование для мастерских Наружное оборудование и GPM (703)

Стальной металл, чугун.

Стальные трубы

Массивные шины

Запасные части

Электроды сварочные

Провод

Аккумулятор серы

Шлифовка, шлифовка

Ремонт наружного оборудования и ОПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Основная энергетическая служба

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпорт

Готовая продукция

Мастерская и ремонтная мастерская (051)

Металлические трубы

Электроды сварочные

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Электрог Снабжение (052)

Металлические трубы

Лампы осветительные

Электроды сварочные

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Магазин бытовых услуг

Инвентарь

Сбор, сортировка, упаковка, утилизация отходов.

Уборка производственной площади, территории

Полное наименование: Камский автомобильный завод
Другие названия:
Существование: 1969 — Наши дни
Местонахождение: (СССР) Россия: Набережные Челны
Ключевые цифры: Сергей Когогин — генеральный директор.
Продукция: Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы.
Модельный ряд: КАМАЗ-4310 КАМАЗ «ТАЙФУН» КАМАЗ-43114 КАМАЗ-55111

История предприятия.

В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла потребность в большегрузных автомобилях. Это было вызвано, во-первых, увеличением грузооборота внутри страны. Стране срочно требовалась техника с большой грузоподъемностью, прежде всего автопоезд и самосвалы для перевозки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли автомобили грузоподъемностью менее 8 тонн, к тому же сроки по многим из них давно подошли к концу. Таким образом, в стране остро встал вопрос об организации выпуска новых большегрузов. Однако с этой задачей не справился ни один из существующих автозаводов страны. Поэтому в Директивах XXIV съезда КПСС была отмечена необходимость создания в Татарской АССР новых автозаводов по выпуску большегрузных автомобилей.

Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в середине 1969 года. Этот город выбран не был. Его географическое положение лучше подходит для этой роли, прежде всего, из-за непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом также является наличие организации «КаммедЭнергострой» — крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и Всесоюзном Союзе.Именно на нее было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. На строительстве в строительстве было задействовано более 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.

Начало строительства завода.

Строительство завода большегрузных автомобилей было заложено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущей будущей большегрузной техники в г. Набережные Челны был установлен бетонный блок , «Камский автомобиль батыра» здесь будет построен.Таким образом, было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыра» с татарского в переводе «богатырь»). Днём, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.

По плану заводской комплекс должен был состоять из семи производств, отвечающих за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, моторное и моторосборочное производства.Строительство первого из них – ремонтно-инструментального и литейного заводов было начато осенью 1970 года. Через некоторое время, после строительства всех остальных, были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство располагалось на огромной территории более трех миллионов квадратных метров.

При этом большое внимание уделялось организации выпуска прицепов к будущим автомобилям нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а проектированием полуприцепов будет заниматься конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузов.

Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КамАЗа. Планировалось, что будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки на машины других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, Зилчах, а также некоторых сериях автобусов. Для того чтобы продукция завода соответствовала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оснащения подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе зарубежная. Среди 700 иностранных фирм, поставивших на завод свое оборудование, такие известные корпорации, как Hitachi, Renault, «Ingersoll Rand», «Bush», «Hyuller», а также многие другие.

Для принятия решения по тем проектам, по которым в автомобилестроении будут проводиться не только заводские, но и приемочные испытания. Так, например, для создания опытного ЗИЛ-170 было разработано 10 различных модификаций автомобилей.Каждый из них был рассчитан на вес до 26,5т. Государственные испытания опытных образцов проводились на многих транс странах. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на самые большие грузы (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗИЛ-5510 и ЗИЛ-53202 прошли испытания на трассе Углич-Рыбинск. Часть опытных машин прогнали под Москвой, используя для этого Дмитриевский полигон. Основные испытания, естественно, прошли в труднодоступных и малонаселенных районах страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также в пустыне. Всего в испытаниях участвовало 40 опытных образцов, которые проехали более 4,5 млн км.

Благодаря тому, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось завершить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в следующем году в опытном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый энергоблок N1 был собран в конце 1975 года.

Официальное открытие завода.

Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки Государственной комиссией СССР готовности первой очереди КАМАЗ, тогда в названии предприятия появилось словосочетание «Производственное объединение».

Датой выпуска первого грузовика Камского автозавода принято считать 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ударными темпами, опережая годовые планы. Так, осенью 1977 года было выпущено 15 000 тяжелых машин.Юбилейный 100-тысячный грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. В эти полтора года был выпущен уже 200-тысячный, а еще через год, в марте 1982-го — 300-тысячный КАМАЗ.

В первые годы существования завода основную часть продукции (43 %) представляли самосвалы с кузовами нфхас. Остальная продукция в основном распределялась между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).

После завершения строительства второй очереди КАМАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство автомобилей новой серии.Через два года было налажено производство трехосного грузовика КАМАЗ-4310, а чуть позже – производство двухосных грузовиков.

В конце 80-х компания начала выпускать малолитражку «Ока». Первый автомобиль «Ока-ВАЗ-1111» выпущен 21 декабря 1987 года.

В ходе реструктуризации КАМАЗ пытался наладить связи с зарубежными партнерами. Среди наиболее успешных попыток создать совместное предприятие с DAF. Для Камского автозавода голландский производитель поставил кабину, размеры которой были специально выполнены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была успешно выпущена, сотрудничество продлилось недолго.

Приватизация, задавшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла стороной и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.

Непредвиденное обстоятельство — пожар в апреле 1993 года, почти полностью уничтоживший как здание завода, так и оборудование — на некоторое время остановил производство автомобилей.Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и через полгода завод продолжил свою работу.

На рубеже двух веков.

В начале нового тысячелетия большое внимание уделялось соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение о расширении производства малолитражных автомобилей «Ока» и переходе на производство тракторов КТ-240К и автобусов нефхас класса турист.

Компания также продолжила работу по установлению контактов с зарубежными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с «ЗаЭнРадфабрик», производившее коробки передач. В том же году Группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Годом позже на заводе начал производиться средний тюнинг грузовиков Cummins.

В настоящее время ОАО «КАМАЗ» представляет собой современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей.В его состав входят 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Кроме того, сборкой грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

КАМАЗ – российское производство, известное на весь мир своими большетоннажными грузовиками и дизельными двигателями.

Компания также работает в таких направлениях:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • редакция эргономичной техники для сельского хозяйства — тракторов, комбайнов и машин для обработки зерна;
  • с недавнего времени КАМАЗ выпускает также малые электростанции теплового типа и все оборудование для их эксплуатации и обслуживания.

Почти половина акций производителя принадлежит российскому государственному подчинению «Ростех». Греческой корпорации «Автоинвест Лимитед» принадлежит около 25% акций, еще 15% принадлежит компании «Даймлер».

Ранее предприятие называлось «Кэмповый завод по производству грузовых автомобилей», теперь это название показал известный нам КАМАЗ.

КАМАЗ стремительно вышел на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественная и практически не имеет аналогов по функциональности.

История КАМАЗ

История КАМАЗа началась с потребности Советского Союза в профильном заводе, который выпускал бы большегрузные автомобили. Невероятные размеры Завод строился около 10 лет и стал крупнейшей стройкой 70-х годов. К строительству и оснащению завода привлекались представители автотранспортных предприятий многих стран. Уже в 1974 году был выпущен первый двигатель опытного типа.

С 1979 года началось конвейерное производство автомобилей КАМАЗ, которые продавались во все республики СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические перерасчеты рентабельности завода КАМАЗ, выяснилось, что он полностью окупился и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод немного остановился в объемах, но это не помешало ему упомянуть о выпуске 2-х миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000 году завод прошел полную модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5 млн грузовиков и получить прибыль более 60 млн рублей.

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — Так он рассказал о своем камазовце, с которым мы поехали автостопщиком на Байкал в 2012 году. Человек был, конечно, с интересным чувством юмора, но свою машину явно любил, хотя и ругал в разные моменты. По его словам, КАМАЗ действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе могут дать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года было выпущено более 2,8 млн двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КАМАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией России и входит в число 20-ки мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает разработку, изготовление, сборку, реализацию готовой продукции и сервисную поддержку.

В прошлом году я провел два дня на заводе, а сейчас покажу и расскажу про Камаз.

2. Для большинства КАМАЗ — это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Теперь компания выпускает эти новые, красивые и качественные автомобили.

3. Большая экскурсия по заводу КАМАЗ начнется с самого, наверное, зрелищного места — с литейного цеха.

4. КАМАЗ — производство полного цикла. Это означает, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место зрелищное и безумное. Напоминает разные игры или фильмы про постпосальпсис, зомби и прочую дикость.

6. Как я понял, литейный цех нужен, в основном, для создания и изготовления двигателей.

8. В последние годы вложены значительные средства на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются в плачевном состоянии, к сожалению.

9.Плавно заходим в мастерскую, где изготавливают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования оборотной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали существует своя форма.

12. Горячий металл заливают в формы, застывают, затем формы чистят, остается практически готовое изделие.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может пройтись по складу керамических форм и представить в обратном направлении, для изготовления каких форм нужны изделия.

14. В цехах элементарно запутаться, поэтому нам выделили специально обученного человека, который ездил на завод.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров болтаются.

17. Естественно, после литья деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько этапов обработки, чтобы считаться действительно завершенными.

18. Позиции напомнили мне космические корабли.

19. Это машина в отремонтированных цехах завода.Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют в основном то, что происходит.

20. Одна из деталей двигателя КАМАЗ. Нам сказали, что на новых автоматах процесс изготовления в десятки раз быстрее и проще, исключается масса лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и доводочный файл не обходится.

22. Завод производит двигатели КАМАЗ, Cummins и Daimler.

23.»Раньше ведь все это дробили вручную, а потом выпускали, из-за чего качество было хуже и процент брака выше. А теперь все фрезерованием!»

24. Сборка конвейерных двигателей.

25. Знаете ли вы, как долго производится сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вы производите?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, мы просто оказались там после завершения смены.

29. В настоящее время в производстве и дочерних обществах работает около 40 тыс. человек.

30. Сердце автомобиля КАМАЗ или другого легкового автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Скоро продолжение.

Забирай В.
Джим на иконку и подписывайся!

Как компании дали отпор России

Корпоративные действия по осуждению России после ее вторжения в Украину сильно различаются и включают некоторые меры, требуемые по закону, и некоторые добровольные, с комментариями, варьирующимися от резкого осуждения до более взвешенных обещаний проверить бизнес в стране.

Вот некоторые действия крупных транснациональных компаний:

Выезд из России

Две бухгалтерские фирмы из Большой четверки, KPMG и PricewaterhouseCoopers LLP (PwC), в воскресенье, 6 марта, заявили, что у них больше не будет фирмы-члена в России из-за вторжения страны в Украину.

Энергетические компании во главе с BP, Shell и Exxon Mobil обещают продать российские доли и покинуть страну. Австрийская нефтяная компания OMV должна отказаться от участия в России, заявив, что это займет ожидаемый 1 год.От 5 до 1,8 миллиарда евро, поскольку он стремится дистанцироваться от страны.

Среди многих других компания Accenture, в которой работает 2300 сотрудников в России, заявила о прекращении деятельности, а Mercedes-Benz Group заявила, что планирует выделить свою долю в российском КамАЗе.

Остановка услуг

TikTok, китайское видеоприложение, заявило в воскресенье, что приостановит прямую трансляцию и загрузку видео на свою платформу в России, поскольку рассматривает последствия нового закона о СМИ, подписанного в пятницу, 4 марта, президентом Владимиром Путиным. .

Netflix приостановил работу в России, сообщил в воскресенье представитель компании.

Компания American Express заявила в воскресенье, что приостанавливает все операции в России и Беларуси.

Французская продовольственная группа Danone сообщила в заявлении на своем веб-сайте, что она приостанавливает инвестиции в Россию и что один из двух ее заводов закрылся в Украине после вторжения России в Украину.

Компания Boeing сократила продажи и поддержку самолетов, заявив, что следует и будет соблюдать санкции США.Экспортные правила Вашингтона были изменены, чтобы ограничить, в частности, технологии, которые могут использоваться военными, что затронуло широкий спектр отраслей, таких как производитель ПК Dell Technologies, который прекратил продажи в Россию. Россия запретила западным авиакомпаниям летать в российском воздушном пространстве.

Американские платежные компании Visa и Mastercard заявили, что приостанавливают операции в России из-за вторжения в Украину и будут работать с клиентами и партнерами, чтобы прекратить там все операции.

United Parcel Service и FedEx Corporation, две крупнейшие в мире логистические компании, приостановили доставку в Россию и Украину.

Поставщик программного обеспечения для бронирования путешествий Sabre Corporation заявил о расторжении дистрибьюторского соглашения с Аэрофлотом, что нанесло ущерб способности российского перевозчика продавать билеты.

Закрытые и открытые магазины

Ритейлер одежды H&M, автомобильные компании, включая GM и BMW, а также производитель спиртных напитков Diageo и производитель мотоциклов Harley Davidson входят в число глобальных компаний, которые не продают.Большинство из них не экспортируют товары в Россию, что было бы сложно, если бы судоходные компании отказались от обслуживания в России. Nike и IKEA, шведский ритейлер мебели с сетью в России, временно закрывают свои магазины.

Испанский ритейлер модной одежды Inditex, владеющий брендом Zara, также заявил, что приостановил торговлю в России, закрыв свои 502 магазина и прекратив онлайн-продажи. Миланский концерн Prada приостановил розничную торговлю в России.

Рестораторы Burger King и Papa John’s, напротив, подчеркнули, что рестораны под их флагом в России принадлежат местным предприятиям. «У нас нет планов просить независимого франчайзи, который владеет и управляет магазинами Papa John’s в России, закрыть свои магазины», — сказал производитель пиццы.

Остановлено производство

Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Company приостановили экспорт в Россию из-за проблем с логистикой, а Toyota приостановила местное производство.

По их словам, Nissan, Mazda Motor Corporation и Mitsubishi Motors Corporation, скорее всего, прекратят местное производство, когда закончатся запасы запчастей.

Компания Ford прекратила свою деятельность, но у ее партнера по совместному предприятию все еще есть завод в стране. Многие другие автопроизводители, в том числе французская Renault и японская Toyota Motor Corporation, описали закрытие местного производства, некоторые из них отметили нехватку поставок.

Резкие слова

Многие крупные мировые бренды используют редко слышимый корпоративный язык, явно обвиняя Россию в нападении на Украину. Apple и Ford использовали очень похожие выражения, чтобы выразить глубокую озабоченность по поводу вторжения в Россию.Исполнительный директор Occidental Petroleum Вики Холлуб назвала вторжение «безумным и бесчеловечным» в комментариях, сделанных через день после вторжения.

Ударные действия

Решение нефтяной компании BP продать продукцию из России за 25 миллиардов долларов стало шоком для отрасли, тесно сотрудничавшей с Россией. Осуждение со стороны Apple и Disney было необычным.

В стороне

Японские фирмы, в том числе Mitsui & Co., Mitsubishi Corporation, Itochu Corporation и Marubeni Corporation с долями в экспортных терминалах сжиженного природного газа в России, находятся под усиливающимся давлением из-за своих связей с Россией и изо всех сил пытаются оценить свою деятельность, компанию и правительство говорят инсайдеры.

Многие трейдеры сырьевых товаров, такие как Cargill, мало говорят. Крупные потребительские бренды, включая Nestle, Procter & Gamble, Pepsi и производителя печенья Oreo Mondelez, еще не прокомментировали статус своей деятельности в России.

Корпорация

McDonald’s, у которой в России 847 ресторанов, 84% из которых принадлежат компании, не комментирует свою деятельность. – Rappler.com

Массовые протесты в Казахстане стимулируют участие России

Всего за два дня то, что началось с протестов против скачков цен на топливо, переросло в самые серьезные беспорядки в среднеазиатском государстве Казахстан, крупный производитель энергии и долгое время являвшийся символом стабильности среди бывших советских республик, с которыми столкнулись на протяжении десятилетий.

«Я никогда не видел ничего подобного в Казахстане», — заявил в четверг CNBC Максимилиан Гесс, эксперт по России и Центральной Азии и научный сотрудник Института исследований внешней политики. «Это абсолютно беспрецедентно».

Сообщается о гибели десятков протестующих, сообщают казахстанские СМИ. В среду протестующие подожгли правительственные здания в деловой столице Алматы и захватили алматинский аэропорт, который к исходу ночи был взят вооруженными силами.

Сотрудники правоохранительных органов Казахстана блокируют улицу во время акции протеста, спровоцированной повышением цен на топливо, в Алматы, Казахстан, 5 января 2022 года.

Павел Михеев | Reuters

Интернет был отключен властями, и к вечеру среды президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев запросил поддержку у России, которая ответила развертыванием сил Организации Договора о коллективной безопасности, возглавляемого Москвой военного альянса бывших советские государства. Российские десантники въехали в страну, что у многих вызывает леденящие душу воспоминания о временах советской власти в Казахстане.

На видео в социальных сетях видно, как демонстранты противостоят сотням силовиков в защитном снаряжении, а толпа сносит памятник многолетнему лидеру и бывшему президенту Нурсултану Назарбаеву.

Назарбаев, который ушел с поста президента в 2019 году, но по-прежнему обладает значительной властью, в среду был отстранен от должности главы влиятельного Совета безопасности страны Токаевым — его избранным преемником. Весь кабинет министров Казахстана подал в отставку, но это не подавило протестующих.

Как это началось?

Волнения начались после того, как правительство Казахстана объявило об отмене контроля над ценами на сжиженный нефтяной газ, который большинство казахстанцев использует для своих автомобилей. Внезапно позволение рынку диктовать цены на СНГ означало, что большинство казахстанцев платили за свой газ почти вдвое в течение нового года. Воздействие было особенно острым в Мангистауской области на западе Казахстана, где, несмотря на проживание в стране, богатой нефтью и газом, уровень жизни низкий.Ежемесячная зарплата составляет в среднем несколько сотен долларов в месяц, а повышение цен на такие основные удобства, как бензин, болезненно.

Казахстан, страна с почти 20-миллионным населением, примерно в четыре раза превышающая площадь Техаса и занимающая второе место по добыче нефти среди бывших советских республик в альянсе ОПЕК+, всегда считалась страной с авторитарной системой. Заняв пост президента в 2019 году, Токаев пообещал провести политические и экономические реформы, но критики и аналитики говорят, что это происходит медленно.

Демонстранты едут на грузовике во время акции протеста, спровоцированной повышением цен на топливо, в Алматы, Казахстан, 5 января 2022 года.

Павел Михеев | Reuters

Правительство отменило повышение цен на топливо, пытаясь успокоить общественность. Но протесты, вызванные гневом по поводу отмены контроля над ценами на сжиженный нефтяной газ, теперь приобретают все более политический оттенок, и появляются сообщения о требованиях демократических перемен.

«Лозунги протестующих выходят далеко за рамки возражений против недавнего ослабления контроля над ценами на транспортное топливо и бросают вызов руководству страны», — сказал Ник Коулман, старший редактор нефтяных новостей S&P Global Platts, несколько лет проживший в Казахстане.«В этом отношении опасения не отличаются от опасений ряда других бывших советских стран на протяжении многих лет».

Казахстанским властям это не нужно. Токаев уже обвинил протестующих в том, что они являются частью иностранного террористического заговора, и пообещал быть «максимально жесткими» перед лицом демонстраций. Некоторые российские государственные СМИ уже обвинили Запад в причастности к беспорядкам.

Бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Москве, Россия, 10 марта 2020 года.

Алексей Никольский | via Reuters

Бывший президент Назарбаев, ключевая фигура, до сих пор хранил молчание. Глава Коммунистической партии в Советском Союзе, Назарбаев оседлал волну капитализма и стал первым президентом независимого Казахстана с 1990 по 2019 год, за это время он и члены его семьи стали миллионерами и миллиардерами.

В 2019 году он ушел в отставку, и его место занял Токаев, которому не хватает такого же влияния, «но семья Назарбаевых по-прежнему правит балом», — сказал Тимоти Эш, старший стратег по развивающимся рынкам в Bluebay Asset Management. «В Казахстане давнее беспокойство по поводу нелиберального правления Назарбаева… Возможно, населению уже надоело».

Казахстан: Энергетический и сырьевой гигант

Казахстан является крупнейшим производителем нефти в Центральной Азии и занимает 12-е место в мире по доказанным запасам сырой нефти, по данным Международного энергетического агентства. Его морское нефтяное месторождение Кашаган в Каспийском море является пятым по величине запасом сырой нефти в мире. В 2018 году Казахстан был девятым по величине производителем угля в мире.

До 2015 года Казахстан входил в десятку самых быстрорастущих экономик мира, а его ВВП на душу населения с 2002 года увеличился в шесть раз благодаря развитию нефтегазового, угольного и металлургического секторов. Крупнейшие международные компании, включая Chevron, Exxon Mobil и Shell, работают в стране, а Chevron является крупнейшим частным производителем нефти в Казахстане.

Важно отметить, что «это один из немногих производителей нефти ОПЕК+, добыча которого в ближайшие годы будет расти», — сказал Мэтт Орр, аналитик по Евразии компании RANE, занимающейся анализом рисков, благодаря значительным инвестициям в прибыльные месторождения Тенгиз и Кашаган.

Рабочие на нефтяной скважине дочерней компании АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» в Казахстане, 21 января 2016 г.

Шамиль Жуматов | Reuters

Казахстан также является домом для некоторых важных объектов инфраструктуры, включая газопроводы из Центральной Азии в Китай. Но хотя на некоторых нефтяных месторождениях были проведены забастовки солидарности, в том числе на огромном участке Тенгиз — одном из самых глубоких действующих сверхгигантских нефтяных месторождений в мире, в котором Chevron имеет большую долю — до сих пор нет никаких признаков того, что они были разрушены, говорят аналитики. .

«Теоретически удар по производству энергии в Казахстане может больше всего пострадать от американских компаний, поскольку они являются ведущими производителями сырой нефти в стране», — сказал Орр.

По словам Орра, в 2019 году на долю американских нефтедобывающих компаний приходилось примерно 30% нефти, добываемой в Казахстане, по сравнению с примерно 17%, произведенными китайскими компаниями и всего 3% российской компанией «Лукойл».

Хотя участие нефтяников в акциях протеста или забастовках «может быть несущественным для поддержания производства, неясно, как долго производство может оставаться неизменным из-за возможности забастовки новых рабочих», добавил Орр, «особенно если протесты затянутся на следующей неделе и далее.»

Участие России

Насилие и размах протестов — в стране, которую многие инвесторы предпочитают за ее предсказуемость — застали врасплох соседние правительства. И это, вероятно, включает Москву, с которой у правительства Казахстана тесные связи.

» Это очень важное событие для Путина. Жестокие политические беспорядки дискредитировали передачу власти в Казахстане в 2019 году, поставив под сомнение жизнеспособность аналогичного сценария преемственности, используемого в России», — сказал Орр.Он считает, что президент России Владимир Путин теперь с большей вероятностью будет добиваться переизбрания, когда его нынешний президентский срок закончится в 2024 году, «возможно, посчитав начало любой передачи власти слишком рискованным, учитывая пример, представленный Казахстаном».

Эти события также могут отвлечь внимание Москвы от Украины, вдоль границы которой Россия сосредоточила большое количество войск и военной техники. И наоборот, некоторые аналитики считают, что это делает ситуацию в Украине более, а не менее опасной.«Путин, скорее всего, беспокоится о событиях в Казахстане и, следовательно, с меньшей вероятностью пойдет на компромисс по Украине — он просто увидит события в Казахстане как еще один заговор Запада против него», — сказал Эш.

Репрессии с далеко идущими последствиями?

В связи с тем, что на большей части территории страны отключен интернет, крайне сложно понять, что именно происходит между протестующими и российскими «миротворческими силами» на местах, как Кремль называет силы ОДКБ, находящиеся сейчас в Казахстане.

«Похоже, порядок в Казахстане будет восстановлен, но только с помощью войск России/ОДКБ», — написал Эш в электронном письме в четверг.«Последующие репрессии, вероятно, будут далеко идущими».

«Хотя Москва, вероятно, была шокирована тем, как быстро распространились беспорядки и как быстро казахстанские силы безопасности были разгромлены, Москва все же пыталась извлечь выгоду из кризиса», — сказал Эш, сравнив предложение России помочь ее белорусской союзник, диктатор Александр Лукашенко, перед лицом народных протестов в Беларуси в прошлом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.