Какие машины собирают в беларуси: Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки

>

Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.


ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %.

А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Какие автопроизводители приостановили поставки автомобилей в Россию

Этот материал был обновлен 04.03.2022.

Мария Хмелева

разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Где собирают Volkswagen Polo sedan?

Volkswagen Polo (Volkswagen Polo sedan), получивший широкое распространение на российском рынке, вполне оправдал свое название «народный» и по праву пользуется популярностью. VIN код свидетельствует, что этот истинный немецкий седан собирается в России.

Популярность модели в России подтолкнула концерн Volkswagen в 2010 году организовать линию по сборке в промзоне Грабцево, Калужской области на базе пятого поколения модели. На заводе выполняется частичная сборка седанов, включающая:

  • сварку кузовов;
  • финишную компоновку и сборку;
  • финальную обкатку.

На российском рынке Volkswagen Polo седан представлен с 5-ти и 6-ти механическими КПП и 6-ти и 7-ми ступенчатой автоматической коробкой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,4 с турбонаддувом раньше поставлялись из Германии, но после запуска линии на заводе в Калуге с ноября 2015 года все двигатели для Polo седан собираются здесь.

Модель для российских потребителей возможна в нескольких вариантах комплектации, различающихся типом мотора и деталями экстерьера и интерьера. :

  • Conceptline;
  • Trendline;
  • Allstar;
  • Comfortline;
  • Highline;
  • Life;
  • GT.

WV Polo с кузовом хэтчбек собирались для российского рынка на заводе в Памплоне, Испания. После рестайлинга модели в мае 2015 года доступен к продаже только Polo седан калужской сборки.

Качество и особенности российской сборки

Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:

  • увеличена емкость аккумуляторной батареи, стартера и генератора, площадь сечения кабеля зажигания;
  • предусмотрены пластиковая защита колесных арок и аэродинамические щитки на днище;
  • увеличен клиренс (до 163 мм), объем топливного бака и бачка для омывающей жидкости.

К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.

Ходовые качества и управляемость

Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров. Такое решение делает Volkswagen Polo седан менее уязвимым на ухабах и неровностях отечественных дорог, но увеличило крены при прохождении крутых поворотов и снизило общую маневренность авто.

Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1. 4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.

В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей. Конечно, не стоит ждать от него эксплуатационных качеств и дороговизны внутренней отделки машин представительского класса, но для постоянного использования в условиях города это оптимальный выбор.

Завод «БелДжи» начал сборку купе-кроссовера Geely Tugella, чтобы закрепиться на 1-м месте

Все рекламные возможности портала belretail.by

С 1 ноября в Беларуси стартуют продажи нового купе-кроссовера Geely Tugella, собираемого на беларусском заводе «БелДжи». Первые машины этой топовой модели уже появились в дилерских салонах.

До конца года в планах предприятия собрать и представить на рынок 120 единиц Geely Tugella. Пока производитель выделил только 60 Geely Tugella для продажи на рынке Беларуси и еще 60 — на Российский рынок. Производство очередной партии этой модели начнется не раньше января будущего года: на предприятии ожидают поставку машинокомплектов из Китая.

Тугела — это река и водопад в Южной Африке, который является вторым по высоте в мире.

Модель будет выпускаться в двух версиях: Luxury по цене 78 400 BYN и Flagship за 81 900 BYN. Различия только в наборе опций.

Сейчас новинку можно оформить в кредит на льготных условиях, но стандартная для других моделей программа кредитования на Tugella не распространяется.

Tugella стала первым автомобилем марки на платформе CMA, разработанной дочерней компанией Volvo, на которой уже созданы кроссовер XC40 и модели под брендом Lynk & Co.

Читать также: Geely выходит в лидеры по продажам новых авто в Беларуси

Напомним, что по итогам 3-го квартала бренд Geely вышел на первое место по объемам продаж, а по итогу трех кварталов этого года пока занимает второе место.

Сейчас модельный ряд автомобилей этой китайской ТМ в Беларуси насчитывает 5 моделей: Tugella, CoolRay, Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7.

 


Поделиться в социальных сетях:
Подписаться

Введите email, чтобы получать все последние новости ритейла на свой почтовый ящик

почему у них всё получится

6 октября в Париже было заключено трехстороннее лицензионное соглашение о производстве автомобилей Peugeot и Citroen в Беларуси. Под официальным документом поставили свои подписи руководители автомобильной группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия «Юнисон» и белорусской компании «ПС Авто Групп», которая является импортером марок Peugeot и Citroen в Беларуси. Данная новость была воспринята очень скептически (достаточно почитать комментарии на белорусских интернет-порталах и в социальных сетях), и на то есть объективные причины. Но мне кажется, что этот «блин» не будет «комом». Объясню, почему.

Да, завод «Юнисон» в Обчаке имеет печальную историю сотрудничества со многими автопроизводителями. Тут и сборка Ford Escort с Transit в конце 90-х годов, которая закончилась ничем из-за ухода основного инвестора (компании Ford), и проект с польским Lublin по сборке коммерческих автомобилей, который не выдержал конкуренции с продукцией росссийского ГАЗа. Сегодня в Очаке собирают — если говорить о легковых автомобилях — две совершенно неперспективные модели: иранский Samand и китайский Zotye. Да, их понемногу покупают госорганы и таксисты, но о массовом производстве «Юнисону» остается только мечтать. Белорусскому автолюбителю эти автомобили не интересны, да и поставки машинокомплектов не отличаются регулярностью — к примеру, седан Zotye обещают в наличии у дилеров только к зиме.

Совсем свежий совместный проект с General Motors тоже под вопросом. Производство модели Opel Corsa обещали запустить прямо в праздничный день 3 июля 2014 года, но праздник в Обчаке так и не состоялся. Вроде как собрали пилотную партию из 3 автомобилей, но официальной информации о достижениях и дальнейших планах пока нет. В любом случае, Corsa — совсем не та модель, которую ждет белорусский (да и российский) авторынок. Если взглянуть на статистику продаж новых автомобилей в Беларуси в 2013 году, становится очевидно, что собирать нужно не хэтчбек малого класса (конкурировать с Renault Sandero все равно не получится), а компактный кроссовер. Дайте белорусам Chevrolet Trax по хорошей цене — будут покупать! Да и поставки в Россию можно (в теории) наладить — т.к. калининградский «Автотор» эту модель до сих пор не выпускает.

Но вернемся к проекту с французами PSA. Почему он выглядит более перспективно? Судите сами.

Во-первых, никто не заявляет о наполеоновских планах покорения российского рынка. Первоначальный план — собирать 2500 автомобилей для продажи в Беларуси. Причем для сборки выбраны наиболее перспективные для нашего рынка модели. Седаны малого класса Peugeot 301 и Citroen C-Elysee составят реальную конкуренцию бестселлерам вроде Volkswagen Polo седан, Renault Logan, Kia Rio и далее по списку. Семейный кроссовер 3008 тоже знают и хорошо покупают в Беларуси. Большой седан Peugeot 508 вполне может стать любимым автомобилем белорусских чиновников — кто тогда сможет упрекнуть госаппарат, что он не ездит на автомобилях белорусской сборки ))). И, наконец, компактные коммерческие фургончики Peugeot Partner и Citroen Berlingo будут пользоваться хорошим спросом у частников. Естественно, главным условием является конкурентоспособная цена на эти модели — но об этом мы узнаем в ноябре-декабре этого года.

Во-вторых, для продажи этих автомобилей не нужно ни раскручивать бренды (Peugeot и Citroen очень популярны в сегменте подержанных автомобилей), ни создавать «с нуля» дилерскую сеть. В настоящее время белорусский импортер Peugeot и Citroen «ПС Авто Групп» располагает дилерским центром Peugeot в Минске, авторизованными сервисами с правом продаж автомобилей Peugeot в Витебске, Гомеле и Гродно, а также дилерским центром Citroen в Минске. И импортер, и руководство группы PSA Peugeot Citroen понимают важность развития дилерской сети в регионах и заявляют, что к концу 2015 года официальные дилеры будут во всех областных центрах Беларуси. Предположу, что в этом деле они не останутся без господдержки.

Так что у нового проекта PSA Peugeot Citroen и «Юнисона» есть все шансы на успех. Bon voyage, как говорят французы!

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!