Какие автомобили собирают в Беларуси? | Компании и рынки
Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.
ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.
За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.
В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.
ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.
После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.
Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %.
В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.
Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.
Какие автопроизводители приостановили поставки автомобилей в Россию
Этот материал был обновлен 04.03.2022.
Мария Хмелева
разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию
Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.
«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».
«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.
«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.
«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».
«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.
«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.
«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.
БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта.
«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.
Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но в представительстве не исключают, что производство могут остановить из-за дефицита комплектующих. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.
«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.
«Рено». Московский завод будет простаивать как минимум до 5 марта из-за проблем с логистикой.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Где собирают Volkswagen Polo sedan?
Volkswagen Polo (Volkswagen Polo sedan), получивший широкое распространение на российском рынке, вполне оправдал свое название «народный» и по праву пользуется популярностью. VIN код свидетельствует, что этот истинный немецкий седан собирается в России.
Популярность модели в России подтолкнула концерн Volkswagen в 2010 году организовать линию по сборке в промзоне Грабцево, Калужской области на базе пятого поколения модели. На заводе выполняется частичная сборка седанов, включающая:
- финишную компоновку и сборку;
- финальную обкатку.
На российском рынке Volkswagen Polo седан представлен с 5-ти и 6-ти механическими КПП и 6-ти и 7-ми ступенчатой автоматической коробкой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,4 с турбонаддувом раньше поставлялись из Германии, но после запуска линии на заводе в Калуге с ноября 2015 года все двигатели для Polo седан собираются здесь.
Модель для российских потребителей возможна в нескольких вариантах комплектации, различающихся типом мотора и деталями экстерьера и интерьера. :
- Conceptline;
- Trendline;
- Allstar;
- Comfortline;
- Highline;
- Life;
- GT.
WV Polo с кузовом хэтчбек собирались для российского рынка на заводе в Памплоне, Испания. После рестайлинга модели в мае 2015 года доступен к продаже только Polo седан калужской сборки.
Качество и особенности российской сборки
Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:
- увеличена емкость аккумуляторной батареи, стартера и генератора, площадь сечения кабеля зажигания;
- предусмотрены пластиковая защита колесных арок и аэродинамические щитки на днище;
- увеличен клиренс (до 163 мм), объем топливного бака и бачка для омывающей жидкости.
К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.
Ходовые качества и управляемость
Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров. Такое решение делает Volkswagen Polo седан менее уязвимым на ухабах и неровностях отечественных дорог, но увеличило крены при прохождении крутых поворотов и снизило общую маневренность авто.
Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1. 4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.
В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей. Конечно, не стоит ждать от него эксплуатационных качеств и дороговизны внутренней отделки машин представительского класса, но для постоянного использования в условиях города это оптимальный выбор.
Завод «БелДжи» начал сборку купе-кроссовера Geely Tugella, чтобы закрепиться на 1-м месте
Все рекламные возможности портала belretail.byС 1 ноября в Беларуси стартуют продажи нового купе-кроссовера Geely Tugella, собираемого на беларусском заводе «БелДжи». Первые машины этой топовой модели уже появились в дилерских салонах.
До конца года в планах предприятия собрать и представить на рынок 120 единиц Geely Tugella. Пока производитель выделил только 60 Geely Tugella для продажи на рынке Беларуси и еще 60 — на Российский рынок. Производство очередной партии этой модели начнется не раньше января будущего года: на предприятии ожидают поставку машинокомплектов из Китая.
Тугела — это река и водопад в Южной Африке, который является вторым по высоте в мире.
Модель будет выпускаться в двух версиях: Luxury по цене 78 400 BYN и Flagship за 81 900 BYN. Различия только в наборе опций.
Сейчас новинку можно оформить в кредит на льготных условиях, но стандартная для других моделей программа кредитования на Tugella не распространяется.
Tugella стала первым автомобилем марки на платформе CMA, разработанной дочерней компанией Volvo, на которой уже созданы кроссовер XC40 и модели под брендом Lynk & Co.
Читать также: Geely выходит в лидеры по продажам новых авто в Беларуси
Напомним, что по итогам 3-го квартала бренд Geely вышел на первое место по объемам продаж, а по итогу трех кварталов этого года пока занимает второе место.
Сейчас модельный ряд автомобилей этой китайской ТМ в Беларуси насчитывает 5 моделей: Tugella, CoolRay, Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7.
Поделиться в социальных сетях:
ПодписатьсяВведите email, чтобы получать все последние новости ритейла на свой почтовый ящик
почему у них всё получится
6 октября в Париже было заключено трехстороннее лицензионное соглашение о производстве автомобилей Peugeot и Citroen в Беларуси. Под официальным документом поставили свои подписи руководители автомобильной группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия «Юнисон» и белорусской компании «ПС Авто Групп», которая является импортером марок Peugeot и Citroen в Беларуси. Данная новость была воспринята очень скептически (достаточно почитать комментарии на белорусских интернет-порталах и в социальных сетях), и на то есть объективные причины. Но мне кажется, что этот «блин» не будет «комом». Объясню, почему.
Да, завод «Юнисон» в Обчаке имеет печальную историю сотрудничества со многими автопроизводителями. Тут и сборка Ford Escort с Transit в конце 90-х годов, которая закончилась ничем из-за ухода основного инвестора (компании Ford), и проект с польским Lublin по сборке коммерческих автомобилей, который не выдержал конкуренции с продукцией росссийского ГАЗа. Сегодня в Очаке собирают — если говорить о легковых автомобилях — две совершенно неперспективные модели: иранский Samand и китайский Zotye. Да, их понемногу покупают госорганы и таксисты, но о массовом производстве «Юнисону» остается только мечтать. Белорусскому автолюбителю эти автомобили не интересны, да и поставки машинокомплектов не отличаются регулярностью — к примеру, седан Zotye обещают в наличии у дилеров только к зиме.
Совсем свежий совместный проект с General Motors тоже под вопросом. Производство модели Opel Corsa обещали запустить прямо в праздничный день 3 июля 2014 года, но праздник в Обчаке так и не состоялся. Вроде как собрали пилотную партию из 3 автомобилей, но официальной информации о достижениях и дальнейших планах пока нет. В любом случае, Corsa — совсем не та модель, которую ждет белорусский (да и российский) авторынок. Если взглянуть на статистику продаж новых автомобилей в Беларуси в 2013 году, становится очевидно, что собирать нужно не хэтчбек малого класса (конкурировать с Renault Sandero все равно не получится), а компактный кроссовер. Дайте белорусам Chevrolet Trax по хорошей цене — будут покупать! Да и поставки в Россию можно (в теории) наладить — т.к. калининградский «Автотор» эту модель до сих пор не выпускает.
Но вернемся к проекту с французами PSA. Почему он выглядит более перспективно? Судите сами.
Во-первых, никто не заявляет о наполеоновских планах покорения российского рынка. Первоначальный план — собирать 2500 автомобилей для продажи в Беларуси. Причем для сборки выбраны наиболее перспективные для нашего рынка модели. Седаны малого класса Peugeot 301 и Citroen C-Elysee составят реальную конкуренцию бестселлерам вроде Volkswagen Polo седан, Renault Logan, Kia Rio и далее по списку. Семейный кроссовер 3008 тоже знают и хорошо покупают в Беларуси. Большой седан Peugeot 508 вполне может стать любимым автомобилем белорусских чиновников — кто тогда сможет упрекнуть госаппарат, что он не ездит на автомобилях белорусской сборки ))). И, наконец, компактные коммерческие фургончики Peugeot Partner и Citroen Berlingo будут пользоваться хорошим спросом у частников. Естественно, главным условием является конкурентоспособная цена на эти модели — но об этом мы узнаем в ноябре-декабре этого года.
Во-вторых, для продажи этих автомобилей не нужно ни раскручивать бренды (Peugeot и Citroen очень популярны в сегменте подержанных автомобилей), ни создавать «с нуля» дилерскую сеть. В настоящее время белорусский импортер Peugeot и Citroen «ПС Авто Групп» располагает дилерским центром Peugeot в Минске, авторизованными сервисами с правом продаж автомобилей Peugeot в Витебске, Гомеле и Гродно, а также дилерским центром Citroen в Минске. И импортер, и руководство группы PSA Peugeot Citroen понимают важность развития дилерской сети в регионах и заявляют, что к концу 2015 года официальные дилеры будут во всех областных центрах Беларуси. Предположу, что в этом деле они не останутся без господдержки.
Так что у нового проекта PSA Peugeot Citroen и «Юнисона» есть все шансы на успех. Bon voyage, как говорят французы!
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
Geely открыла крупнейший автозавод в Беларуси
Первенцем, вставшим на конвейер нового предприятия «Белджи», способного выпускать более 60 000 автомобилей в год, стал кроссовер Geely Atlas
Максим Федоров
Важность открытия нового автозавода как для компании Geely, так и для Беларуси, легко определить по именам участников мероприятия. В официальном запуске конвейера приняли участие глава холдинга Geely Ань Цунхуэй, шеф-дизайнер марки Питер Хорбери, а почетным гостем стал Александр Лукашенко.
Завод «Белджи», расположен между Жодино и Борисово. Машины здесь собирают по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Причем все эти процессы автоматизированы: на сварочной и окрасочной линиях трудятся немецкие роботы Durr и Kuka.
Пока здесь собирают одну модель — кроссовер «Атлас», который со дня на день появится в салонах российских дилеров. Кстати, российский рынок является стратегическим для «Белджи»: к нам будет поставляться 90% автомобилей, выпускаемых белорусским заводом Geely.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
В Беларуси с конвейера сошли первые электромобили
На заводе в Беларуси сошли с конвейера первые электромобили Zotye E200.
«Динамика ураганная, что греха таить, когда с нуля до 100 км/ч машина набирает скорость за 10 секунд», – хвастается инженер-технолог предприятия по выпуску электрокаров Вячеслав Бегальский.
E200 — двухместный ситикар, по компоновке напоминающий Smart. Привод электрокара — на задних колесах, которые приводит в движение 82-сильный электромотор. Питает автомобиль литий-ионная батарея емкостью 24 кВтч. Запас хода – 200 км от одной зарядки. А еще малые габариты: в длину Zotye E200 EV насчитывает 2735 мм, в ширину не превышает 1600 мм, а в высоту достигает 1630 мм (с учетом антенны). В снаряженном виде электромобиль весит 1100 кг, полная же его масса укладывается в 1270 кг.
Но одно из главных достоинств электромобиля – его экономичность. 100 км хода обойдутся приблизительно в 1 доллар – столько стоит зарядка машины. От бытовой розетки полная зарядка занимает от шести до восьми часов, а на станции батарея зарядится на 80% уже спустя полчаса.
Подзарядить электромобиль в Минске сегодня можно в 20 пунктах. Но количество электрозаправок планируют увеличить.
«Заправочные станции, гипермаркеты, большие торговые центры, там, где реально эти зарядные станции нужны», – перечисляет замдиректора предприятия по выпуску зарядных автостанций Федор Сагомонян.
Почти все электрозаправки из Европы. Однако в Беларуси собирают так же и свои зарядки. И у местных есть преимущества: они в два раза дешевле.
«С помощью приложения оплачиваете, можете и забронировать время зарядки, приехать и в нужное вам время зарядиться», – говорит Сагомонян.
По госпрограмме к 2025 году в стране установят 260 электрозаправок для зарядки авто.
Собирать электромобили в Беларуси договорились Белорусско-британское предприятие «Юнисон» и китайская компания Zotye International Automobile Trading. Компании подписали соглашение на общую сумму 560 млн долларов о производстве в Беларуси электромобилей марки ZOTYE.
По предварительным данным, ситикар Zotye E200 будет стоить порядка 17 тысяч долларов.
Источник
Какие автомобили собирают в Беларуси. Белорусский автопром решил совершить прорыв на китайских автомобилях
Цены на автомобили в России хоть и выглядят привлекательно, но уже не те, что были в конце прошлого года. Так что пришло время взглянуть на внутренний рынок. Более того, специально для этого в Беларуси было запущено производство автомобилей местной сборки. Сколько сейчас производится в Беларуси «французов» и «китайцев», какие комплектации доступны, ждать ли «прибавлений» в модельном ряду — читайте в нашем материале.
Сегодня в Беларуси собирают легковые автомобили четырех марок: Peugeot, Citroen, Zotye и Geely. Тем более, что «французы» и Zotye сходят с конвейера СЗАО «Юнисон», а у Geely есть собственное производство — СЗАО «БелДжи». Opel Mokka и Chevrolet Tracker в расчет не берем, потому что они собираются только для экспорта на российский рынок.
О качестве автомобилей белорусской сборки мы не раз писали на нашем сайте. Теперь проверим, сколько стоят иномарки белорусского производства у официальных дилеров.Сразу хочу отметить, что все вышеперечисленные бренды, кроме Zotye, имеют официального дилера в РБ. Скорее всего, это связано с тем, что у Peugeot, Citroen и Geely в линейке как минимум три разных агрегата, а у Zotye представлена только модель Z300.
Пежо
«Французские львы» шире других марок в списке моделей, собираемых в Беларуси — 301, 508, 3008 и Партнер. По словам консультанта отдела продаж автоцентра Peugeot, сейчас в наличии абсолютно все заявленные модели и модификации, актуальные цены можно посмотреть на сайте peugeot.к. Но на личном опыте знаем, что не стоит слепо доверять ценам на сайте. Обязательно позвоните и уточните — разница с реальными ценами иногда достигает 10%.
Седан Peugeot 301 предлагается в трех версиях: Access, Active и Allure. Цены на базовую версию, которая оснащается бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», начинаются от 182,5 млн рублей (10 700 евро на 02.07). Две другие модификации, Active и Allure, оснащены 115-сильным 1.6 с бензиновым двигателем и стоимостью от 202 миллионов (11 850 евро) до 252,5 миллионов (14 800 евро). В качестве опции обе версии предусматривают установку «автомата». В целом, судя по прайс-листу, еще две топовые комплектации мало чем отличаются друг от друга, за исключением того, что на Allure устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски, автоматический кондиционер и еще парочка «плюшек». в виде более «навороченной» аудиосистемы, кожаного руля и кожаной отделки рычага КПП.
Но базовая версия существенно отличается от остальных. В нем нет кондиционера, нет задних электростеклоподъемников, нет подогрева сидений и многого другого, пусть и незначительного. Отсюда, в принципе, и такая низкая цена.
Новый седан бизнес-класса Peugeot 508 представлен в комплектациях Active и Allure. Оба с 1,6-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», но с разницей в цене чуть более 3000 евро. За эти деньги выдвижной прозрачный Head-Up дисплей, солнцезащитные шторки на задних окнах, электропривод передних сидений, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, светодиодные фары с автоматической коррекцией угла наклона, автоматический омыватель фар, кожаный салон и встроенные -в навигаторе.Окончательная цена такого автомобиля составляет 414 120 000 белорусских рублей (24 280 евро). Если какие-то из этих надстроек покажутся необязательными, можно купить более дешевую модификацию Active за 362 миллиона (21 200 евро). Вообще, изучая цены на сайте производителя, ориентируйтесь на стоимость в евро, а не в белорусских рублях — они будут ближе к реальным.
Еще один «лев», собранный в Беларуси, — кроссовер Peugeot 3008. Дилеры обращают основное внимание покупателей на его высокий клиренс — 20 см, вместительный и многофункциональный багажник и новомодное «соответствие правилам покупки служебных автомобилей» (Указ № 10 от 20. 06.2014 г.).119)».
По традиции автомобиль представлен в комплектациях Active и Allure. Самым дешевым будет кроссовер с 5-ступенчатой «механикой» и двигателем 1.6 VTi мощностью 120 л.с. за 303,6 млн (17,800 евро). Автомобиль в той же комплектации, но с «автоматом» и 150-сильным 1.6 THP стоит на 2000 евро дороже — 19,990 евро (341 млн). В пакете Allure дополнительно предусмотрены круиз-контроль, выдвижной Head-Up-дисплей, панорамная крыша, задние датчики парковки и еще несколько пакетов с «наворотами» в области комфорта и дизайна салона.Peugeot 3008 в этой комплектации стоит 21 600 евро (369 миллионов рублей).
Наконец-то Peugeot Partner. «Каблуки» белорусской сборки предлагаются только в легковом формате. До конца июля у них акционная цена 251 миллион (14 700 евро). В «базу» входят и кондиционер, и АБС, и центральный замок с дистанционным управлением. Если кто-то собирается покупать такой автомобиль, советуем поторопиться — цена без скидки на 2000 евро дороже.
Ситроен
Автомобили другой французской марки, но белорусской сборки — Citroen представлены на нашем рынке двумя моделями — C-Elysee и Berlingo. Бюджетный седан C-Elysee, или как его назвали в одном российском тест-драйве — «Элиза», является одноклассником Peugeot 301 и также собирается в Беларуси в трех комплектациях — Dynamique, Tendance и Exclusive. Модель имеет в линейке бензиновые двигатели 1.2 и 1.6. Обе топовые комплектации могут комплектоваться «автоматом», тогда как в «базе» предусмотрена только «механика».Цены абсолютно идентичны однокласснику Peugeot 301 – от 182,5 млн (10 700 евро на 02.07) до 252,5 млн (14 800 евро). Список опций у обоих «французов» абсолютно одинаковый. У нас сложилось впечатление, что мы узнали цены на один и тот же автомобиль, только у разных дилеров.
Снова «француз», снова «каблучок», снова белорусская сборка, но на этот раз не Peugeot, а Citroёn. А именно — Ситроен Берлинго. У дилера есть только легковой «белорусский» Берлинго с 1. 6 бензиновый мотор и «механика». Если сравнивать цену с Peugeot, то можно немного потерять — 257 млн рублей, или 15 000 евро, у Berlingo против 251 млн, или 14 700 евро, у Partner. Разница не велика, но она есть. И это, пожалуй, единственное отличие двух «каблуков».
Зотье
Очередной «уроженец» из магазинов СЗАО «Юнисон», но на этот раз «гражданин» Китая. Вот как Алексей Хвощинский отзывался об этой машине после тест-драйва:
«Во-первых, это копия дорестайлинговой Toyota Allion второго поколения (индекс Т260), выпуск которой стартовал в 2007 году.Сравните фотографии Zotye и Toyota — внешний вид практически идентичен, некоторые отличия видны только в оформлении салона. Да и этой комплектации они больше обязаны Z300 со скромной аудиосистемой Хотя на китайских сайтах полно фотографий интерьеров в других цветовых решениях, с более продвинутыми мультимедийными системами».
Сейчас этот «китаец-белорус» продается по цене 12. 100 евро (206 млн) за базовую комплектацию. Купить его можно в ООО «Интергланс» или в Автоцентре.По возможности в «базу» можно добавить «автомат», кожаный салон, еще несколько полезных мелочей, но в этом случае цена вырастет до 13 400 евро (228,5 млн).
Джили
В отличие от автомобилей, которые мы рассмотрели выше, Geely собирают не в Обчаке, а в Борисове. Там создано совместное белорусско-китайское производство. О качестве сборки, технических характеристиках и ходовых качествах этих автомобилей упоминать не будем. Они неоднократно тестировались и сравнивались, о чем вы можете прочитать в наших материалах:
Пока речь идет только о стоимости.
Начнем с самой популярной модели Geely SC7. Цены на него начинаются от 10 780 евро (184 миллиона долларов). Добавив еще 3 миллиона, вы сможете купить светодиодные ходовые огни LED. И вместо выбора «Комфорт» вы получаете «Престиж». Да, две представленные модификации модели SC7 ничем не отличаются друг от друга. В обоих случаях вы получаете 127 л.с. Бензиновый двигатель 1.8, «механику», полуавтоматический кондиционер и черный тканевый салон.
Да, пожалуй, SC7 все же не самая популярная модель в стане Geely.Ведь есть еще LC-Cross, который раскрутил один белорусский рэпер.
Мы не будем продвигать Geely LC-Cross, скажем лишь, что его цена в «базе» сейчас составляет 158,5 млн (9300 евро). За эти деньги предлагается 1,3-литровый 84-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Заплатив 7 миллионов, можно приобрести LC-Cross в комплектации Prestige с боковыми подушками безопасности и парктроником. Если кого-то заинтересует такое предложение, предлагаем ознакомиться с материалами
белорусских легковых автомобиля — это что-то из разряда «часто слышно, но мало ездят».Скудная история белорусского автопрома началась ни рано, ни поздно — в 1997 году. За два года (1997-1999) американо-белорусские автомобили и микроавтобусы Ford Escort уплыли из села Обчак, под Минском Ford Transit в количестве как целых 2280 штук (вместо запланированных 6000 в год). На этом сотрудничество Ford Motors и Lada OMS закончилось, а белорусский автопром стал периодически тестировать более смелых инвесторов:
- В 2004 году та же компания Lada OMS при поддержке польской компании Intrall Polcka решила выпускать не легковые автомобили, а грузовики Люблин-3, которые оказались втрое дороже Газелей.Проект был скромно закрыт.
- С конца 2004 года громко начался перспективный проект ЗАО «Унисон» Саманда с иранской компанией Iran Khodro. До 2012 года 550 легковых автомобилей из запланированных 50-60 тысяч в год сошли с народного конвейера в Обчаке и с трудом продаются. Белорусские саманды в основном используются работниками государственных органов и предприятий.
- В 2011 году опять же в поселке Обчак собрали и продали три экспериментальных кроссовера Chery Riich X1 (другое название Chery Beat) за 6700 долларов.Цена в два раза ниже рыночной стоимости вынудила китайских инвесторов свернуть вопрос о совместном производстве с ЗАО «Юнисон» на неопределенный срок.
- В 2013 году белорусская компания ОЭЗ СЗАО «БелДжи» с новыми акционерами ОАО «БелАЗ», корпорацией Geely и СЗАО «СоюзАвтоТехнологии», организовала сборку автомобилей Geely SC-7 на территории Борисовского завода и даже запланировала выпуск Emgrand EX7. За месяц было продано целых 30 автомобилей Geely SC-7 из запланированных 10 тысяч в год.
Что такое белорусско-китайские автомобили Geely (SC-7 и Emgrand EX7) могут рассказать таксисты, которым государство предложило перейти с подержанных иномарок на колесные отечественные модели. После неформальных испытаний таксисты не спешат приобретать автомобили за свой счет, но и не против поработать водителями таксопарка, сформированного из новых Geely. Белорусы запустили петицию с предложением пересадить чиновников на отечественные автомобили, которая мгновенно набрала более 10 тысяч голосов в Интернете.Те. люди сожалеют об упущенных возможностях собирать на своей территории уже известные марки, о доступных кредитах на любимые иномарки.
Белорусско-китайские автомобили Zotye Z300
Только настойчивые китайцы улыбаются счастливому будущему белорусского автопрома и возлагают большие надежды на возможности завода в поселке Обчак. Поэтому General Motors совместно с ЗАО «Юнисон» в очередной раз пытается разгромить местное автосообщество грандиозными планами по выпуску новых автомобилей.Нигде, конечно, производитель не отметил, что Zotye Z300 является копией Toyota Allion 2007 года, но любителей японских автомобилей обмануть сложно. Полуторалитровый мотор от Mitsubishi, трансмиссия от ZF SACHS, также доступно несколько комплектаций с относительно оригинальным салоном. Но, несмотря на клонирование (или благодаря ему), автолюбители уверены, что перспективы у Zotye Z300 больше, чем у белорусских седанов Geely, благодаря наличию на рынке качественных запчастей для японского «клона».
В целом, выпуская автомобили по государственному плану, даже при поддержке такого гиганта, как General Motors, Беларусь не грозит конкуренцией и разорением ни одному автопроизводителю мира в ближайшие десятилетия.
Александр Лукашенко торжественно открыл завод белорусско-китайской компании «БелДжи». Это уже второе предприятие по сборке китайских легковых автомобилей и джипов Geely в Беларуси. До недавнего времени легковые автомобили в стране не производились, и все попытки наладить сборку автомобилей известных мировых брендов заканчивались безрезультатно.Теперь белорусские власти планируют расширить производство легковых автомобилей в стране и продавать их на российском рынке по 120 тысяч ежегодно. Однако эксперты называют такие планы нереалистичными. О перспективах развития белорусско-китайского автопрома — в материале RT.
- Александр Лукашенко во время посещения завода БелДжи
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 ноября торжественно открыл завод белорусско-китайской компании «БелДжи».В этот же день с конвейера сошел первый серийный кроссовер Geely Atlas NL3. Лукашенко прошел по сборочному цеху, пообщался с руководством завода и с рабочими.
«Наши китайские друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать эту замечательную фабрику.
Более того, они также были зачислены. Поэтому, во-первых, хочу сегодня сказать, что моя мечта — сделать свой автомобиль реализованной», — сказал глава Беларуси.
Лукашенко сообщил, что лично обратился к Председателю КНР Си Цзиньпину с просьбой помочь открыть завод.
«Очень скоро у меня будет такая возможность, и я лично смогу поблагодарить его за помощь в создании этого производства», — сказал белорусский лидер.
Китайский опытВыпуск автомобилей марки Geely на постсоветском пространстве стал одним из крупнейших проектов китайского бизнеса в Беларуси. Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» создано в 2011 году. Его акционерами являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd. (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
В феврале 2013 года на территории ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» собран первый автомобиль (седан Geely SC7). Однако поначалу это было небольшое «отверточное» производство: автомобили собирались из крупноузловых китайских машинокомплектов, причем это были модели, уже снятые с производства в самом Китае.
В конце марта 2015 года началось строительство нового завода, где доля белорусских комплектующих должна быть значительно выше.Предприятие расположено недалеко от Борисова на площади около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 000 автомобилей в год. На площадях СП планируется производить кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3 по полному технологическому циклу.
На конвейере нового завода уже собрано 222 автомобиля. До конца года завод выпустит еще 1700 автомобилей. С 2018 года прогнозируется рост производства и продаж. В 2018 и 2019 годах объем производства должен составить 25 тысяч и 35 тысяч единиц соответственно.
- Пресс-служба Президента Республики Беларусь
Теперь сборка автомобилей локализована на 30%. По словам вице-премьера Беларуси Владимира Семашко, к июлю 2018 года уровень локализации должен составить не менее 50%.
Однако перспективы развития проекта, по мнению экспертов, неоднозначны.
«С одной стороны, Беларусь — страна с развитой машиностроительной промышленностью, выпускающая очень много: от тяжелых грузовиков и ракетных шасси до сельскохозяйственной и коммунальной техники. С другой стороны, автомобили в Беларуси никогда не производились, и у них есть своя специфика. Более того, за 25 лет независимости было много попыток организовать сборку автомобилей (первым был Форд), но все они по разным причинам потерпели неудачу. И гарантировать успех китайского проекта тоже никто не может», — прокомментировал ситуацию в беседе с RT аналитик белорусского автомобильного рынка Павел Провалинский.
Эксперт также отметил, что китайский концерн Geely Automobile Holdings Ltd.купил основные активы по всему миру (Volvo, Proton, Lotus) и имеет доступ к современным технологиям. Однако Geely находится в лидерах продаж только в Китае, а на мировых рынках у этой марки очень слабые позиции. Причина – низкая конкурентоспособность по ряду позиций. Этот недостаток, по мнению эксперта, может достаться белорусскому производству по наследству.
Правила пересадки Открывая завод «БелДжи», Александр Лукашенко сообщил, что в Беларуси разрабатывается проект указа, направленный на стимулирование покупки белорусами автомобилей, произведенных на этом заводе.
«Мы думаем, какие есть возможности помочь купить этот автомобиль. Семье нужна машина, поэтому нужно придумать, как вас содержать. Думаю, найдем хорошие варианты: лизинг, кредит под низкий процент, отсрочка платежа. В ближайшее время документ будет обнародован», — сказал Президент Беларуси.
- Пресс-служба Президента Республики Беларусь
По словам Лукашенко, есть планы по увеличению объемов производства.
«Мы удвоим мощность.Я думаю, что мы продадим 60 тысяч машин и пойдем на 120 тысяч», — сказал Лукашенко.
В целях обеспечения гарантированного сбыта новых автомобилей импортные автомобили в государственных органах Беларуси будут постепенно замещаться автомобилем Geely отечественной сборки.
«Я уже вертикально запретил всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже приобрели несколько десятков автомобилей Geely, и теперь будет постепенная смена — от правительства до председателя райисполкома», — сказал Александр Лукашенко. «У нас это уже есть, и мы это сделаем».
Президент Беларуси отметил, что рабочие завода сами должны пересесть на произведенный ими автомобиль. Это будет хорошим показателем качества автомобиля.
Однако перспективы продаж Geely на внутреннем рынке вызывают у экспертов определенные сомнения.
Экспорт в Россию«Белорусы сами большие консерваторы, для них машина исключительно «европейская», «японская» или «корейская». А к продукции китайского автопрома белорусский потребитель относится со смесью иронии и недоумения, поясняет Провалинский.«Кроме того, местный рынок уже насыщен. В тучные годы все, кто хотел, пригнали машину из Европы. Сейчас доходы сильно упали, а обновления флота пока не предвидится».
По планам руководства Беларуси Россия должна стать основным рынком сбыта продукции белорусско-китайского автопрома.
«Россия станет основным рынком, мы направим туда абсолютное большинство из этих 120 тысяч человек», — заявил вице-премьер Беларуси Владимир Семашко.
Такие же намерения подтвердил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков.
«На первом этапе завод планирует выпускать 60 000 автомобилей в год с перспективой увеличения мощности до 120 000. При этом до 90% продаж предполагается экспортировать в Россию», — сказал Кобяков в интервью телеканалу ОНТ.
Однако эксперты автомобильного рынка не уверены в успехе этого предприятия.
По данным эксперта, на конец 2016 года продажи автомобилей Geely белорусской сборки составили 5 721 автомобиль: 976 в Беларуси и 4 745 в России.В РФ позиции этой марки скромные: в 2015 году было продано 11 617 автомобилей Geely (производства Беларуси и Китая), в 2016-м — менее 5 000.
Ранее китайская корпорация пыталась наладить производство автомобилей в России, но в 2016 году сборка автомобилей Geely в России была остановлена.
Препятствием для масштабных продаж Geely белорусской сборки в России также может стать собственная стратегия развития российского автопрома, рассчитанная на выпуск в России автомобилей мировых концернов, считают эксперты. Ежегодные бюджетные вливания в российский автопром оцениваются в 3 миллиарда долларов.
белорусских МАЗов, БелАЗов и тракторов давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобилестроение. Сегодня в нашей стране собираются автомобили крупнейших мировых брендов. А на повестке дня переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС.И перспективным направлением является производство белорусских электромобилей.
ОТ FORD К CADILLAC
ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия Ford Union, стало первым автозаводом в нашей стране. Белорусско-британское СП расположено в поселке Обчак в 10 км от столицы и является резидентом СЭЗ «Минск». Совместное предприятие может выпускать до 25 000 автомобилей в год.
За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Форд, Люблин, Саманд, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за границу, в частности в Россию.И сегодня уходят автомобили таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5). конвейера и Шевроле (Тахо). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.
В планах СП «Юнисон» — новые проекты с мировыми производителями и расширение модельного ряда выпускаемых автомобилей. Так, осенью планируется начать сборку электромобилей нескольких модификаций разного класса, которые поступят на рынки России и Беларуси.Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварочный и покрасочный, что позволит добиться более 30% локализации производства.
ИНВЕСТИЦИИ — КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ — ЛЮДСКИЕ
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» создано в 2011 году и располагается на арендованных площадях борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность СКД-предприятия (крупносерийной сборки автомобилей) составила более 10 тысяч автомобилей в год.В конце марта 2015 года БелДжи начала строительство завода полного цикла CKD, включая сварку, покраску и сборку. Новое производство расположено между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.
После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 000 автомобилей в год. На заводе ЧКД для начала планируется выпускать три модели автомобилей Geely: седан Geely EC7 (FE3) и два кроссовера — Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4).Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре этого года.
Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 000 автомобилей в год. При этом планируется начать производство двигателей на территории нашей страны. внутреннего сгорания, что позволит БелДжи выйти на уровень локализации 30% к концу 2017 года. А в 2018 году он уже должен выйти на 50%.
В соответствии с бизнес-планом предприятия 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % продавать в Беларуси.При этом ожидается, что до конца текущего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.
Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе БелДжи может быть запущено производство электромобилей – до 5 тысяч единиц. Первый экспериментальный образец такого автомобиля на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.
В 2013 году производство автомобилей в Беларуси вышло на новый уровень.ЗАО СЗАО «Белжи» выпустило первую партию «народных» автомобилей. Белорусский Geely — совместная разработка белорусских и китайских предприятий. Новый проект имеет лобби на государственном уровне. В этом году компания планирует выпустить 18 000 автомобилей, 11 000 из которых будут проданы в России.
Попытки выпуска популярного легкового автомобиля
В 1997 году в поселке Обчак под Минском началась сборка, после чего последовал выпуск автомобилей Ford Escort и Ford Transit (микроавтобусы). Это была первая попытка Ford Motors и Lada OMS создать новую модель автомобиля.пассажирский класс. Однако долгосрочным планам не суждено было сбыться. Власти штата лишили Ford Motors некоторых льгот, и компания прекратила работу. Вторая попытка сборки белорусских автомобилей была предпринята в 2004 году. В том же поселке Обчак решили производить грузовик «Люблин-3». С этой целью было зарегистрировано совместное белорусско-польское предприятие «Юнисон» (ЗАО). Автомобиль был выпущен, но не оправдал ожиданий производителей. Стоимость грузовика «Люблин-3» оказалась в 3 раза выше, чем у российских «Газелей».В том же году была предпринята попытка создания белорусско-иранского автомобиля Samand. Это был модернизированный седан Peugeot (Франция). Однако новая автомобильная марка не завоевала доверия. Компания до сих пор выпускает автомобили Samand, но они не пользуются спросом.
Позже было предпринято еще несколько неудачных попыток создания белорусских автомобилей, и только в 2013 году идея увенчалась успехом. СЗАО «Белгия» приступило к сборке машины Geely SC-7 на площадке борисовского завода «Автогидроампилитель» (ОАО).В состав акционеров белорусско-китайского предприятия вошли ОАО «БелАЗ», СЗАО «СоюзАвтоТехнологии», Geely Corporation.
Новый белорусский автомобиль стоит как поддержанный «европеец»
На сегодняшний день ЗАО «Белгия» выпускает 3 модели новой марки автомобилей:
- Geely SC7;
- Джили ЛК Кросс;
- Джили ЭКС.
Средняя цена автомобиля составляет 15 000 долларов США. Сколько стоят б/у европейские? ходовые машины. Разница лишь в том, что на белорусские автомобили Geely распространяется официальная трехлетняя гарантия.Президент Республики Беларусь подчеркивает, что государство поддержит продажу марки автомобилей. Государство обещает создать условия, чтобы население могло приобрести новый автомобиль. Александр Лукашенко также подчеркивает, что автомобили Geely должны продаваться и в России.
Тест-драйв белорусского «китайца»: преимущества
У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Корреспонденты белорусского портала abw.by протестировали Geely и выяснили все ее особенности.
Преимущества нового автомобиля марки SC 7:
Эксперты отмечают, что не стоит торопливо критиковать белорусский автомобиль Geely: машина не так плоха, как думает большинство автомобилистов, слыша слово «китаец».
… и минусы
Теперь о минусах.
Водители-испытатели отмечают, что белорусские автомобили Geely ездят как Mercedes-Benz W124. У них хороший «низ», и передачи переключаются плавно. Если производители усовершенствуют конструкцию регулировки сидений по высоте, то автомобилю можно будет заслуженно присвоить звание «хороший автомобиль».
Президент Беларуси лично протестировал Geely
4 мая 2014 года на территории полигона в Борисове Александр Лукашенко испытал новый белорусский автомобиль «на прочность». Сначала глава государства сел за руль Geely SC 7, затем Geely LC Cross и, наконец, за руль кроссовера Geely EX. По словам президента, он остался доволен дизайном и техническими характеристиками автомобилей модели. А. Лукашенко также отметил, что SC 7 — отличный вариант для начинающих водителей. признался, что правительство планирует разработать систему стимулирования, которая повысит покупательную способность автомобилей белорусского производства.»Пока такая программа будет действовать в отношении белорусского покупателя, но позже планируется подумать и о «соседях»», — подчеркнул А. Лукашенко.
Планы и перспективы белорусского автомобилестроения
Автомобильная промышленность Беларуси постоянно развивается. В ближайшее время президент планирует построить под Борисовом мощный завод. Лукашенко планирует продать около 50 тысяч отечественных автомобилей, часть из которых должна пойти на российский рынок. Geely Auto также официально выходит на бразильский автомобильный рынок.Кроме того, скоро будут выпускаться новые белорусские автомобили. Производство Opel и Chevrolet было запущено в середине 2013 года. В этом году с конвейера должны сойти автомобильные марки. Это условие оговорено подписанным президентом с директором General Motors. Курирует новый проект вице-премьер белорусского государства Петр Прокопович. В дальнейшем компания планирует собирать еще одну марку — Cadillac . По мнению экспертов, уровень квалификации белорусских кадров позволит реализовать этот долгосрочный план.
GM прекращает сборку в Беларуси в пользу экспорта в Россию из США | Артикул
Компания GM прекратила сборку автомобилей Chevrolet и Cadillac в Беларуси для местного рынка и России после прекращения производства в России в 2015 году.
Автомобили, начиная с Opel Mokka и Chevrolet Tracker (в других местах переименованные Trax), а позже Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, собирались из комплектов для разборки контрактным производителем Unison в Минске.GM впервые начала сборку на заводе в 2015 году.
Компания заявила, что теперь будет поставлять эти модели в Россию в виде готовых автомобилей из США, но пока не подтвердила, какие заводы в США будут производить эти экспортные товары. Завод автопроизводителя в Арлингтоне, штат Техас, в настоящее время производит внедорожники Escalade и Tahoe, но Chevy Trax производится в Мексике и Южной Корее. Представитель GM сказал, что в четвертом квартале прошлого года несколько его сборочных заводов в США начали экспортировать отдельные продукты в Россию и что они по-прежнему зависят от рыночного спроса, но более конкретной информации не раскрывает.
Что касается Mokka, бренд Opel теперь принадлежит группе PSA, которая также производит автомобили по контракту на заводе Unison в Беларуси, включая Peugeot 508 и Citroën Berlingo, но представитель французского автопроизводителя сообщил, что производство брендов Opel для российского рынка не было приоритетом для группы.
В соответствии с первоначальным контрактом на сборку, заключенным GM с федеральными властями в соседней России, она была обязана повысить локализацию компонентов до 30% от общего количества автомобилей к 1 января st 2017, с дальнейшим увеличением до 50% к 1 июля ст этого года.Взамен GM было предоставлено право импортировать автомобильные комплекты в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана без уплаты 25% импортной пошлины до тех пор, пока выполняется это обязательство.
GM также получила право на беспошлинный экспорт готовых автомобилей с завода «Юнисон» в Россию — важная часть сделки, поскольку, как сообщается, до 85% автомобилей с завода оказывалось там.
В беседе с Авторевю , местным источником новостей в Беларуси, представитель GM подтвердил, что компания прекратила сборку, потому что «преимущества сборки готовых автомобилей в Беларуси исчезли».Он сказал, что автопроизводитель решил, что автомобили, поставляемые на российский рынок, теперь будут производиться в США.
Однако пресс-секретарь также сообщил, что инвестиционное соглашение между GM и Unison было лишь приостановлено, а не расторгнуто, что оставляет возможность автопроизводителю вернуться в Беларусь, если в будущем сборка автомобилей там снова будет иметь финансовый смысл.
Непонятно, что имела в виду GM, когда говорила, что преимущества на местном рынке исчезли. Однако со ссылкой на отраслевых экспертов белорусские независимые средства массовой информации предположили, что объем экспортных поставок в Россию за последние несколько лет был обескураживающим, а продажи внутри Беларуси были мизерными, а это означает, что компания не могла оправдать дополнительные инвестиции в объект для удовлетворения цели его локализации.
В период с января по декабрь 2017 года GM реализовала в России около 28 600 автомобилей Chevrolet и 1 240 автомобилей Cadillac, по данным Российской ассоциации европейского бизнеса. Оба показателя немного выросли по сравнению с 2016 годом. Считается, что в прошлом году GM экспортировала в Россию из Беларуси до 15 000 готовых автомобилей, хотя объемы производства на сборочном заводе никогда не разглашались.
Минский завод Юнисон был последней площадкой, где GM собирал собственные бренды на постсоветском пространстве России.Помимо закрытия завода под Санкт-Петербургом в 2015 году, он также прекратил выпуск автомобилей марки GM Astra и Zafira на заводе «Автотора» в Калининграде, а также прекратил производство Chevrolet Aveo по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Тем не менее, GM по-прежнему производит автомобили под маркой Ravon на совместном предприятии с правительством Узбекистана и Chevrolet Niva на совместном предприятии с Автовазом в Тольятти, Россия.
Совместное предприятие Geely открыло крупнейший в Беларуси автозавод | Артикул
БелДжи, совместное предприятие правительства Беларуси и китайского автопроизводителя Geely, открыло крупнейший в Беларуси завод по сборке автомобилей.
Общая производственная мощность завода в Борисове со временем составит около 120 000 автомобилей в год.
Производство будет постепенно наращиваться, как было объявлено на церемонии открытия 17 ноября. в следующем году будет собрано около 25 000 автомобилей, включая производство Emgrand X7 с января и Emgrand 7 с мая; а объем производства тех же моделей в 2019 году увеличился до 35 000 автомобилей.
На церемонии, на которой присутствовали президент Беларуси Александр Лукашенко и высокопоставленные представители Zhejiang Geely Holding Group, было подтверждено, что BelGee будет импортировать компоненты от поставщиков первого уровня в ЕС, работающих с Volvo, принадлежащей Geely. Первоначальный уровень локализации составит около 31%, но в 2018 году он вырастет до 52% в рамках соглашения о совместном предприятии.
Российское консалтинговое агентство «Автостат» предположило, что «БелДжи» намерена локализовать производство двигателей, а также переднего и заднего мостов в Беларуси.Между тем, системы ABS и ESP будут поставляться компанией Robert Bosch в России, а легкосплавные диски — российским производителем СКАД.
Рынки сбыта На церемонии открытия президент Лукашенко заявил, что государственные органы Беларуси отныне будут закупать автомобили Geely исключительно в рамках своих официальных программ закупок, и пообещал ввести новые правила, чтобы побудить граждан Беларуси делать то же самое.
Внутренний автомобильный рынок в Беларуси, однако, невелик, и БелДжи планирует экспортировать большую часть своей продукции в Россию, Украину и Казахстан, при этом до 90% от максимальной мощности в 120 000 единиц приходится на российский рынок, Премьер-министр Беларуси Об этом заявил Владимир Семашко вскоре после церемонии открытия.
Geely ранее собирала готовые автомобили на своем заводе в Черческе, Россия, но закрыла эту линию в 2016 году в ожидании новой площадки. Ожидается, что в 2018 году компания прекратит импорт готовых автомобилей в Евразийский экономический союз.
Однако с января по ноябрь этого года Geely продала на российском рынке только 1872 готовых автомобиля, и некоторые обозреватели рынка предполагают, что совместное предприятие увеличить производство на новом заводе, как и планировалось.
Китайские автомобили не пользуются популярностью у белорусов, утверждают они, и в любом случае из-за экономической ситуации в стране спрос на новые автомобили в ближайшие годы, скорее всего, останется довольно слабым.
Сделано в Китае, собрано в Беларуси
Факты о Geely Holding Group
- Geely — крупнейший производитель автомобилей в Китае. Ему также принадлежит бренд Volvo, который он купил в надежде выйти на американский и европейский рынки.
- Экспортируется в 43 страны с заводами по всему миру.
- Maersk Line обработала около 40% всего экспорта контейнеров Geely в 2014 году.
На производственном предприятии в Беларуси автомобильные детали поступают свежими из Китая и собираются перед отправкой на внутренний рынок. Если Geely Automobile Holdings Limited осуществит свои устремления, ее имя однажды станет таким же узнаваемым брендом, как Toyota и Ford в мире. Компания из списка Fortune 500 намерена оставить свой след на мировом автомобильном рынке.
Geely Automobile Holdings Limited, гигантский китайский производитель автомобилей, выходящий на мировой рынок, совместно с Volvo разрабатывает новые технологии в Швеции.Компания хочет продавать свою продукцию по всему миру, и вместо того, чтобы просто экспортировать готовые автомобили, она хочет увеличить экспорт автозапчастей на центральные сборочные заводы по всему миру. Это означает переход в логистике от использования судов RO-RO к использованию контейнеровозов.
Как говорит Фэн Боксун, старший специалист по логистике Geely: «Сейчас 60% нашего экспортного бизнеса осуществляется через контейнеровозы, и у нас есть производственные мощности по всему миру, от России до Уругвая и Шри-Ланки. Наш белорусский завод — важнейшее зарубежное сборочное предприятие Geely».
Доставка автозапчастей на внутренние рынки для сборки является частью плана компании по расширению своего глобального присутствия и минимизации затрат в процессе. Maersk Line обработала 40% от 21 000 FFE экспорта Geely в прошлом году.
Кэти Янг, торговый представитель Maersk Line, говорит: «Мы не только занимаемся морскими перевозками для Geely, вместе с Damco мы обслуживаем всю логистическую цепочку поставок Geely. Наше партнерство распространяется на их зарубежные объекты, такие как в Беларуси.Благодаря этому всеобъемлющему партнерству мы можем хорошо реагировать на экстренные случаи, например, когда у клиента есть экстренный запрос на перевозку объемов, превышающих первоначально согласованную сумму. Для обеспечения своевременной доставки груза требуется контроль всей цепочки поставок и доставка в два разных порта, а затем транспортировка внутри страны. Мы можем добиться этого благодаря нашему партнерству».
Фэн Боксум резюмирует синергию следующим образом: «Maersk — ведущая мировая компания в области контейнерных перевозок и логистики, и благодаря их опыту это согласуется с нашей глобальной стратегией расширения, направленной на то, чтобы сделать имя Geely известным во всем мире.
Беларусь в Европу через Китай | Бизнес
Рабочие собирают автомобили на автозаводе Belgee, совместном предприятии Беларуси и китайской автомобилестроительной компании Geely, производящем автомобили белорусского производства, ориентированные на российский рынок, в Борисове, Беларусь, 5 июля 2018 г. (ФОТО/IC)
С Первый собранный в Беларуси Geely Atlas сошел с конвейера 17 ноября прошлого года, БелДжи, китайско-белорусский автопроизводитель, отмечает всплеск продаж.Он производит три модели автомобилей и с тех пор продал 3000 единиц, причем 2000 из них экспортируются только в Россию.
На самом деле 70 процентов автомобилей, производимых БелДжи, экспортируются, в основном в Россию, а остальные продаются в Беларуси.
«Как наш единственный завод в Восточной Европе, BelGee очень важен с точки зрения стратегии зарубежного развития Geely. Он закрепит будущее расширение Geely в этом регионе», — сказал Ченг Вэньань, вице-президент по производству в BelGee.
Для реализации своей глобальной стратегии в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» Zhejiang Geely Holding Group Co Ltd объединилась с четырьмя компаниями, чтобы создать BelGee, первое совместное китайско-белорусское автомобильное предприятие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Geely превзошла Nissan и Honda в Китае по объему продаж и вышла на первое место в 2018 году , Первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь
БелДжи была образована в 2011 году с уставным капиталом в размере 53,46 млн долларов США. На данный момент это повлекло за собой общий объем инвестиций в размере 330 миллионов долларов США.
БелАз, белорусский производитель карьерных самосвалов большой и большой грузоподъемности, является крупнейшим акционером БелДжи с 52.49 процентов акций, за ней следует Geely Holding Group , которой принадлежит 33,36 процента акций.
В сентябре 2017 года завершена первая очередь строительства завода БелДжи по производству полностью разобранных или крупноузловых агрегатов на площади 92 га.
В состав завода входят сварочный, окрасочный и сборочный цеха. Расположенный между Борисовом и Жодино в Беларуси, завод начал производство в июле этого года.
Ожидается, что его максимальная производственная мощность составит 60 000 единиц в год на первом этапе и 120 000 единиц на втором этапе.
В настоящее время на заводе работает менее 1000 человек, и когда он заработает на полную мощность в ходе первой фазы проекта, будет создано более 1700 рабочих мест. Около 98 процентов сотрудников будут местными жителями.
«БелДжи» — первый в Беларуси завод по сборке седанов. Он имеет стратегическое значение. До прихода Geely мы могли производить только сельскохозяйственные и механические автомобили», — сказал первый заместитель министра промышленности Беларуси, исполняющий обязанности генерального директора Геннадий Свидерский. БелДжи.
Он также сказал, что инициатива «Один пояс, один путь» позволит использовать синергию Китая и Беларуси и расширить рынок для обеих стран.
«Помимо завода у нас будет расти число производителей автозапчастей. Поэтому наше правительство уделяет этому проекту большое внимание и надеется на его успех», — сказал он.
Автомобили собираются на автозаводе Belgee, совместного предприятия Беларуси и китайского автопроизводителя Geely, производящего автомобили белорусского производства для российского рынка, в Борисове, Беларусь, 5 июля 2018 г.(ФОТО/IC)
Он выразил надежду, что благодаря открытию Geely китайские компании по производству автозапчастей в Тайчжоу в провинции Чжэцзян откроют заводы в Беларуси для продажи автозапчастей местного производства в Россию.
Для содействия развитию производителей автозапчастей в Беларуси Geely создала несколько совместных предприятий с белорусскими компаниями. Помимо создания новых рабочих мест, эти предприятия производят и собирают соответствующую продукцию, в том числе автомобильные двигатели, выхлопные трубы, радиаторы и сиденья.Уровень локализации производства и сборки достиг 50 процентов.
Для содействия развитию производителей автозапчастей в Беларуси Geely создала несколько совместных предприятий с белорусскими компаниями ), флагманский внедорожник Geely, который также известен на других рынках как Bo Yue, Emgrand X7 (NL-4), еще один внедорожник китайского бренда, и Emgrand 7 (FE-3), доступный роскошный седан.
Atlas поступил в продажу в России в феврале в трех версиях: стандартной, комфортной и роскошной по цене от 1,05 млн рублей (15 678 долларов США) до 1,41 млн рублей.
Принимая во внимание стратегические возможности для развития, предоставляемые инициативой «Один пояс, один путь», частные китайские автомобильные бренды не должны стремиться к глобальной экспансии только для того, чтобы продавать больше автомобилей, заявил президент Zhejiang Geely Holding Group Ань Цунхуэй на презентации Церемония вручения Атласа в прошлом году.
ПОДРОБНЕЕ: Производитель двигателей присматривается к рынку Восточной Европы
«Думая о долгосрочной перспективе, Geely изменила свою идею выхода на мировой рынок с простого экспорта автомобилей на разработку стратегического глобального промышленного размещения продуктов, технологий, талантов. и капитал.
«Основываясь на этом понимании, Geely приняла философию «входа», используя свои внутренние сильные стороны, используя свои сравнительные преимущества и активно участвуя в местной индустриализации для разработки стратегического глобального промышленного плана». сказал на мероприятии.
В 2017 году продажи Geely Holding Group выросли на 33% по сравнению с предыдущим годом до 278,2 млрд юаней (40 млрд долларов США), а прибыль выросла на 61% до 18,8 млрд юаней.
«Мы надеемся достичь годового производства и продаж 3 миллионов автомобилей к 2020 году и войти в десятку крупнейших автомобильных групп мира», — сказал Сун Чжаохуань, директор по связям с общественностью Geely Holding Group.
Китайская Geely нацелена на российский рынок с новым заводом в Беларуси
Андрей Маховский, Глеб Столяров рынок.
Инвестиции являются мерой растущих политических связей между Китаем и Беларусью, страной, задуманной как ворота для Китая в Европейский Союз, в рамках гигантской инвестиционной инициативы Китая, известной как «Один пояс, один путь».
Китай является желанным источником средств для Беларуси, которая в значительной степени зависит от российских денег, чтобы сохранить на плаву свою экономическую модель советского образца и властного президента Александра Лукашенко у власти.
Китай строит новый аэропорт в Минске, энергетическую инфраструктуру и коммерческий парк, известный как «Великий камень», недалеко от столицы.
Лукашенко заявил, что завод воплотил его мечту о производстве автомобилей в Беларуси, и пообещал подписать указ о стимулировании продаж автомобилей в стране.
«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод», — сказал Лукашенко, сообщает госагентство БелТА.
Завод, расположенный в 70 км (44 милях) от Минска, нацелен на производство 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно и имеет мощность 60 000 автомобилей в год.
«Девяносто процентов произведенных автомобилей будет ориентировано на российский рынок», — говорится в сообщении компании.
Белорусские власти ранее заявляли о планах по расширению завода до 120 тысяч автомобилей.
Но за девять месяцев этого года Geely продала в России всего около 1700 автомобилей, а объемы продаж упали на 55 процентов по сравнению с 2016 годом.
По мнению российских аналитиков, завод, который воспользуется членством Беларуси в Евразийский таможенный союз, в котором доминирует Россия, сможет увеличить продажи.
Но даже при этом аналитики преуменьшают способность российского рынка поглощать больше китайских автомобилей.
«Рынок растет, но это зависит от цен и ассортимента. В любом случае они не смогут продать 30 000 в год», — сказал заместитель руководителя консалтинговой компании «Автостат» Сергей Удалов.
«Я думаю, что можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продать больше».
Завод — не первая попытка Беларуси наладить собственное производство автомобилей. Предыдущие усилия включали инвестиции Ford и Skoda, но эти проекты закрылись.
Под редакцией Матиаса Уильямса; Редакция Dale Hudson
Иран будет собирать автомобили Samand в Беларуси: официальный представитель Iran Khodro
Иран будет собирать автомобили Samand в Беларуси: официальный представитель Iran Khodro
07.02.06Тегеран, 7 февраля. ИРНА-Иран Управляющий директор промышленной группы «Ходро» Манучехр Мантаки и его коллега из белорусской компании «Юнисон» подписали в понедельник соглашение о сборке автомобилей «Саманд» в Беларуси.
Производственная мощность прогнозируется на уровне 6000 автомобилей в год, которая может постепенно увеличиваться в зависимости от регионального спроса до 60 000 в год, добавил представитель Иран-Ходро.
По его словам, после церемонии подписания Мантаки отметил, что на первом этапе производства детали Samand будут экспортироваться в Беларусь в виде крупноузловых узлов, которые будут собираться на предприятии.
На последующих этапах и после проведения различных анализов и технико-экономических обоснований в соседних странах, в том числе в России, а также с дополнительными инвестициями производство будет увеличено, подчеркнул Мантаки.
Заместитель директора по экспорту и международным связям Алиреза Мирзаие, выступая в кулуарах церемонии подписания, упомянул о двух меморандумах о взаимопонимании, подписанных между Ираном и Беларусью по производству двух других марок автомобилей.
«Первый будет коммерческий автомобиль, а второй — джип «Газель», оба автомобиля будут производиться совместно Ираном, Россией и Беларусью», — добавил он.
Мирзаи сказал, что экспорт компании составил 115 миллионов долларов США за первые восемь месяцев текущего иранского года (начавшегося 21 марта).
По его словам, указанная выше цифра включает в себя экспорт автомобилей, запчастей, технических и инженерных услуг.
«Экспорт автомобилей в этом году был беспрецедентным в истории компании», и прогнозируется, что «к концу года экспорт может превысить 200 миллионов долларов США». Белорусский чиновник заявил, что Samand конкурентоспособен по качеству и цене на мировых рынках. Он также добавил, что он соответствует всем международным стандартам.
Производство автомобилей Samand начнется в Беларуси в апреле.
На прошлой неделе Мирзайе сообщил здесь, что с начала 2006 года в Россию было экспортировано 200 автомобилей марки Samand.
Первая партия Samands была отправлена на экспорт после того, как компания получила необходимую лицензию Российского института стандартов.
Он сказал, что экспорт, учитывая тот факт, что Российская Федерация является конкурентным рынком для автомобилей в мире, показывает, что «Саманд захватил долю рынка в стране (России)».