Фото man tgx: Фото MAN TGX — фотографии, фото салона MAN TGX, I поколение

>

Что нового в новом поколении грузовиков MAN?

10 февраля немецкий автопроизводитель MAN представил обновленную линейку своих грузовиков. По словам компании, это ее первое новое поколение грузовых автомобилей за последние 20 лет. Его создание заняло 2,5 года и 4 млн км тестовых испытаний. Обновлению подверглись четыре модели массой от 7,5 до 18,0 т — TGL, TGM, TGS и TGX. В MAN обращают внимание, что в новом семействе разработчики сфокусировались на четырех направлениях: эргономике водителя, эффективности и надежности машины и взаимодействии с клиентом. Корреспондент «Грузовиков и дорог» Татьяна Елисеева проехала на новом магистральном тягаче TGX, чтобы разобраться, как изменился MAN.

Обновлению подверглись четыре модели грузовиков MAN массой от 7,5 до 18,0 т — TGL, TGM, TGS и TGX (фото: Татьяна Елисеева)

Кабина

Каркас кабины MAN TGX не изменился, но изменился ее интерьер и экстерьер. Внутри появилась новая панель. Электронный дисплей теперь размещен чуть глубже, чтобы оставаться в поле зрения водителя, смотрящего на дорогу.

Увеличен угол наклона руля до 35 градусов, поэтому посадка и управление в грузовике стали почти как в легковом автомобиле.

Посадка и управление в новом грузовике MAN TGX стали почти как в легковом автомобиле (фото: Татьяна Елисеева)

Есть много других приятных изменений: шайба для работы с навигацией и медиасистемой, электронный тормоз, светодиодное освещение внутри кабины и снаружи. В салон выведена розетка на 240В для любимой бритвы или плойки. Пассажирское сиденье поворачивается, складывается вверх или превращается в столик.

Дверь в кабину открывается на 90 градусов, и наверх ведет ровная лестница из трех ступеней. За счет крепления нижних ступенек к шасси они получились широкими и глубокими. Теперь очень удобно быстро выходить из кабины и не нужно механически привыкать к расположению ступеней.

Освещение внутри кабины MAN TGX и снаружи светодиодное (фото: Татьяна Елисеева)

Двигатель

Двигатель и коробка передач у MAN TGX остались прежними, а вот адаптивный круиз-контроль новый. Он использует информацию по топографии дорожной сети, загруженности трафика и навигации и может поддерживать движение не только по расстоянию до предыдущей машины, но по полосе.

В базе расположены боковые радары, которые сами калибруются под длину состава. Они помогают на поворотах, подсказывают, когда можно перестроиться на соседнюю полосу, и предупреждают о наличии пешеходов, велосипедистов и других объектов в слепых зонах. В MAN обещают, что новый круиз-контроль позволит снизить весь спектр текущих расходников.

Навигация и медиасистема в новом MAN TGX управляются с одной шайбы (фото: Татьяна Елисеева)

Шасси

На MAN TGX внедрена новая задняя ось, которая стала легче.  В редукторе заднего моста используется более длинная главная пара 2.3, что позволяет ехать на меньших оборотах двигателя и экономить топливо.

Электроника

Новое поколение MAN получило новую архитектуру электроники. Во-первых, все электронное управление теперь происходит из единого центрального блока. Обновления программного обеспечения могут происходить по воздуху.

Во-вторых, это открытая архитектура, предоставляющая широкополосный доступ к грузовику. Обмен данными между автомобилем и единым центром происходит в режиме реального времени. Это позволит предупредить возможные проблемы еще до момента их возникновения. Данные, конечно, не персональные, но как будет налажен обмен ими в России — с учетом существенных пробелов в покрытии связью — пока непонятно. В 2019 году MAN запустил в нашей стране отдельную телематическую систему сбора данных о работе автомобиля Pride.

Грузовиком MAN сегодня управляют два мозга: электронный блок управления и человеческий.

Питание и функционирование электронного мозга, заменяющего человека, уже заложено в системе. Система имеет двойное и тройное дублирование всех функций. Сделаны закладные под оборудование и датчики, считывающие дорогу. Электронная система управления будет полностью готова к 2026 году, когда, возможно, будет разрешено автономное (беспилотное) движение грузовых автомобилей по магистралям. Железо и софт закупаются у внешних производителей. Уже сейчас есть около 10 возможных программ, которые пишутся отдельными производителями надстроек или по заказу клиентов. А анализ и выбор траектории грузовика — это новое поле для конкуренции среди автопроизводителей, и его компания MAN разрабатывает сама.

Увидели мы действительно новое поколение MAN? У этих машин старая рама, мотор из 2018 года, но 20 000 новых деталей. Возможно, смена электроники и программной начинки нам видна меньше, однако эффект от этого будет более ощутимый, чем изменение аэродинамических направляющих и штамповок в двери.

Тест-драйв на тягаче MAN TGX 18.510 c двигателем D38 мощностью 510 л. с. отлично доказал, что справиться с 36-тонным составом может любой водитель.

Татьяна Елисеева за рулем нового грузовика MAN TGX

Я не дальнобойщик и не езжу на сцепке каждый день. Точнее, езжу три раза в год на тест-драйвах. Так вот, я села и уверенно поехала по узким улочкам и извилистой горной дороге; во всех сложных местах машина мне помогала рулить. В поворотах как будто кто-то аккуратно подруливал.

Через час мои движения стали плавнее и точнее, перестроения увереннее, пульс — веселее; я перешла с эффективного режима на performace, чтобы на узких подъемах держать скорость 80 км/ч и не тормозить местное движение. На экран  выводятся дорожные знаки, предупреждения, информация о ситуации вокруг. Я люблю машины, у которых есть чему поучиться. Через два часа езды мне не хотелось выходить из кабины».

Текст: Татьяна Елисеева

Грузовик MAN TGX 2020, фото и видео, характеристики

Новый магистральный тягач MAN TGX представлен официально 10 февраля 2020 года в рамках специально мероприятия организованного компанией MAN Truck & Bus AG в выставочном центре Бильбао. Новый грузовик с индексом TGX готовится к выходу на мировой рынок летом текущего года.

К слову, немецкий производитель на специальном мероприятии в Испании презентовал четыре новых семейства MAN Truck Generation: MAN TGL, MAN TGM, MAN TGS и флагманский тягач MAN TGX. Мы подробно расскажем на Повозкар обо всех новых грузовиках немецкой компании MAN Truck & Bus AG. Но данный обзор с официальным видео, фото и характеристиками посвящаем флагману немецкой компании магистральному тягачу MAN TGX 2020 года.

Больше про новый грузовик MAN TGX 2020 года в нашем видео обзоре (экстерьер)

Больше про новый грузовик MAN TGX 2020 года в нашем видео обзоре (интерьер)

Разработка новых грузовиков MAN Truck Generation заняла 5 лет. При этом производитель тщательно изучил пожелания 700 водителей и 300 представителей транспортных компаний. И внес более 20 тыс. изменений в конструкцию тягача. Водители-испытатели компании MAN Truck & Bus AG наколесили за рулем предсерийных машин более 4 млн. км. Итог кропотливого труда создателей перед нами. Новый MAN TGX — настоящее совершенство. И с большой долей вероятности получит титул International Truck of the Year 2021 года.


Магистральный тягач MAN TGX 2020 года получил новую кабину типа G – шириной 2440 мм с высокими аэродинамическими характеристиками, более эффективными фарами головного света, видоизмененными зеркалами и крупным бампером. Кабина доступна в трех вариантах: GN (с внутренней высотой 1570 мм), GM (высота внутри 1870 мм) и самая высокая – GX с высотой в 2007 мм.

Интерьер кабины раскрывается в официальном видео. От себя лишь отметим, что для нового грузовика предлагаются виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым экраном и мультимедийный комплекс MAN Media System также с дисплеем диагональю 12,3-дюйма.
Высококомфортные кресла с массой опций от электропривода регулировок до подогрева и вентиляции. И, разумеется, солидный набор электронных систем безопасности и ассистентов. Куда же современному магистальному тягачу без них.

Технические характеристики

Новый грузовик MAN TGX доступен к заказу в виде тягача с колесной формулой 4х2 и 6х2 или шасси – 6х4 и 8х4. Полная масса флагмана MAN Truck & Bus AG с идексом TGX составляет 18-41 тонну. Однако, специальные грузовики данной серии в составе автопоезда могут весить до 250 тонн.
Для модели предусмотрены два турбо дизельных мотора в паре с автоматической коробкой передач MAN TipMatic.

12,4-литровый D26 мощностью 430, 470 и 510 сил, соответственно, с максимальным крутящим моментом в 2200, 2400 и 2600 Нм.
15,2-литровый D38 мощностью от 540 до 640 лс и максимальным крутящим моментом до 3000 Нм.

Добавить в социальные сети

MAN TGX: цена МАН TGX, технические характеристики МАН TGX, фото, отзывы, видео

Технические характеристики MAN TGX

Модельный год2007
Тип кузоваТягач
Длина, мм5875
Ширина, мм2500
Высота, мм3767
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиГермания

Модификации MAN TGX

MAN TGX 10.

5 MT
Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см310520
Мощность, л.с. / оборотах360/1500
Момент, Н·м / оборотах1800/1000-1400
Расход комби, л на 100 км28.0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

MAN TGX 12.4 MT

Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см312400
Мощность, л. с. / оборотах480/1900
Момент, Н·м / оборотах2300/1050-1400
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

MAN TGX 16.2 MT

Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см316200
Мощность, л.с. / оборотах680/1900
Момент, Н·м / оборотах3000/1000-1400
Расход комби, л на 100 км36. 0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники MAN TGX по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев MAN TGX

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола MAN TGX

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои MAN TGX

 

MAN TGX / МАН TGX

Серия грузовых автомобилей MAN TGX предназначена для эксплуатации в сфере коммерческих грузоперевозок международного и регионального масштаба. Производство модели стартовало в 2007 году. MAN TGX получил современную, элегантную кабину с отлично выраженной аэродинамикой. Спереди автомобиль украшен стилизированной V-образной фальшрадиаторной решеткой. Коэффициент аэродинамического сопротивления стал меньше на 4 процента, благодаря чему потребляется значительно меньше дизельного топлива. При этом снизился уровень шума (примерно на 30 процентов), что очень важно для комфортных условий работы водителя. Модель имеет три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Просторность кабины позволяет комфортно в ней располагаться. Качество материалов отделки интерьера MAN TGX не уступает уровню качества материалов легковых автомобилей. Достойное оснащение подарит множество приятных моментов, способных повысить комфорт.

Под кабиной MAN TGX установлены двигатели нового поколения с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Силовые агрегаты модели полностью соответствуют экологическим нормам Евро 5, что дает возможность свободного проезда в городские экозоны. Трансмиссии, устанавливаемые на MAN серии TGX, включают 16-ступенчатые МКПП фирмы ZF с гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift. Тормозная система, управляемая электроникой, способна обеспечить высокую надежность в своем класса.

Новый MAN. Радикальная эволюция | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Прежде чем приступить к рассказу о перспективном MAN TGX и других новых тяжелых грузовиках немецкой компании, проектирование которых началось в апреле 2015 года, а мировая премьера состоялась 11 февраля 2020 года в испанском Бильбао, давайте посмотрим, на каком фоне и с какими целями создавались эти машины. То есть как к сегодняшнему дню изменилась автотранспортная отрасль, в рамки которой новичкам предстоит вписаться?

Среди главных вызовов, с которыми транспортникам приходится иметь дело на данный момент, можно назвать увеличение объемов перевозок (в Евросоюзе за следующие 20 лет они вырастут на 40%), хронический дефицит профессиональных водителей (к примеру, в Германии за два ближайших года их нехватка достигнет 150 тыс.), стимулирующее к сокращению затрат ужесточение конкуренции, а также неослабевающий экологический прессинг со стороны законодателей (в Европе выбросы автотранспортом СО2 должны быть снижены на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году). Самый же серьезный вызов, выдвинувшийся за последнее время на первый план, – цифровизация. Этот вызов одинаково важен как для тех, кто организует перевозки грузов, так и для тех, кто обеспечивает перевозчиков средствами транспорта.

Еще немного, и цифровизация в транспортной сфере станет поистине всеохватывающей. Уже сегодня она затронула и взаимодействие с грузоотправителями, и документооборот, и выстраивание логистических схем, и сервисное обслуживание, и непосредственную организацию процесса перевозки, и управление автомобилями. Не удивительно, что вектор спроса смещается в сторону так называемых подключенных грузовиков, создание которых невозможно без продвинутой бортовой электроники.  

Именно поэтому для перспективного MAN TGX решено было разработать новую платформу. Речь в данном случае идет не о платформе в ее общепринятом для автомобилестроения понимании, то есть не о шасси, а о платформе цифровой, которая позволит поддерживать и взаимоувязывать множество электронных систем, как существующих, так и ожидаемых в ближайшие годы. Разработчики уверенно заявляют, что применительно к новому поколению тяжелых грузовиков компании задача создания подобной цифровой платформы успешно решена!

Важно, что электронная архитектура для них разработана фактически с нуля, благодаря чему, на фоне прежнего поколения машин, ее удалось сделать одновременно более мощной и более простой, а значит, более надежной. Причем софт более чем на 70% создан штатными специалистами самой компании, что позволяет обновлять его, в том числе дистанционно, без привлечения сторонних разработчиков. Таким образом, автомобиль из транспортного средства превращен в интегрированное транспортное решение – именно в таком качестве грузовикам ближайшего будущего предстоит быть вписанными в транспортные процессы завтрашнего дня.

Теперь посмотрим, как и за счет чего разработчики автомобилей MAN следующего поколения сумели ответить на остальные вызовы времени. Начнем с требований к водительскому месту, вокруг которого, как заявляется, и создавались кабины новых грузовиков. Прежде всего отмечу, что водитель получил в свое распоряжение несколько дополнительных ассистентов, облегчающих управление и повышающих безопасность. Среди них ассистент поворота (контролирует соседние полосы), ассистент перестроения и ассистент движения в пробках. Полностью переработан интерьер. В частности, до неузнаваемости изменилась передняя панель, которая обзавелась цифровым щитком приборов и монитором, управляемым, что важно, не тактильно, (многих это раздражает и напрягает), а с помощью шайбы на приливе центральной консоли, как это сделано у некоторых легковых машин премиального класса.

По соседству с приборным щитком оказалась и клавиша стояночного тормоза. Еще больше увеличена ширина спального места. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, причем диапазон этих регулировок не может не радовать. Пневмоподрессоренное и, кстати, очень комфортабельное сиденье водителя тоже снабжено всеми возможными регулировками. От себя добавлю, что новый MAN TGX – один из немногих грузовиков данного класса, за рулем которого удобно усаживаешься едва ли не сразу, потратив на подгонку сиденья и руля минимум времени и усилий. Впрочем, едет новичок тоже отлично! Про плавность хода судить не берусь – тестовая трасса представляла собой качественную городскую дорогу, но органы управления по величине прилагаемых усилий не отличаются от таковых у легковых автомобилей, их работа точна, реакции прогнозируемы. Таким образом, исходя из первого знакомства с машиной, могу утверждать, что о водителе здесь позаботились не на словах, а на деле!

Идем дальше. За счет оптимизации силовой линии, совершенствования программного обеспечения и улучшения аэродинамики расход топлива снижен на 8%. Вместе с ним, понятно, оказались снижены и эксплуатационные расходы, а также, что важно с точки зрения современных европейских законодательных требований, выбросы CO2.

Помимо экономии прямых затрат, новые грузовики способны улучшить эффективность бизнеса путем уменьшения издержек, связанных с сервисным обслуживанием. Так, повышение надежности цифровой архитектуры напрямую ведет к сокращению числа столь раздражающих перевозчиков сбоев электроники. Но это – лишь один нюанс. Другой заключается в том, что усовершенствованная цифровизированная система сервисного обслуживания позволяет программировать его проведение с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и задач каждого из перевозчиков.

Одновременно с процессом создания новых грузовиков компания значительно обновила технологическое оборудование на заводах, где их будут изготавливать. Так, общие инвестиции в модернизацию производственной площадки в Мюнхене составили около 100 млн евро. При этом 85 млн евро вложены в строительство современного цеха окраски. Кроме того, в австрийском Штайре, где выпускают грузовики MAN TGM и MAN TGL, также запустили в работу новый окрасочный цех. Общие инвестиции в разработку, испытания и организацию производства автомобилей MAN следующего поколения достигли 1,3 млрд евро.

Серьезность подходов к созданию перспективных грузовиков MAN, максимально соответствующих бурно меняющейся отрасли грузоперевозок, отражена в масштабах проведенной компанией подготовительной работы. Для определения технического облика и эксплуатационных качеств перспективной техники в Мюнхене опросили 300 клиентов из 16 стран мира и более чем 700 водителей, в том числе – во время посещения ими станций технического обслуживания. По результатам упомянутых опросов и были сформированы основные требования к грузовым автомобилям следующего поколения, проверкой на соответствие которым стали более 4 млн километров, пройденные опытными образцами этих машин.

Таким образом, в ходе работ над перспективными тяжелыми грузовиками MAN эволюция их технического облика шла рука об руку с радикальными шагами по созданию еще одного облика этих автомобилей – цифрового. Поэтому стоит ли вообще рассуждать, вывела ли компания на рынок новое поколение автомобилей, или же довольствовалась модернизацией выпускаемых. Просто теперь заказчикам предложено семейство машин, максимально соответствующих быстро меняющимся рыночным трендам – вряд ли для успеха им потребуется что-то еще.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

11. 10.2019 в 14:20

22.03.2019 в 09:28

30.07.2018 в 05:00

04.08.2015 в 07:00

05.04.2015 в 06:00

Читайте также:

14.01.2016 в 07:23

05.09.2017 в 08:00

26.04.2016 в 07:34

30.03.2021 в 05:30

17.11.2016 в 12:00

14.09.2015 в 08:03

20.03.2015 в 07:53

06.07.2016 в 12:30

31.07.2015 в 08:00

27.10.2014 в 17:54

MAN TGX 26.440, 2013г, изотермический фургон 54 м3, гидролифт

MAN TGX 26.

440 LL, фургон с гидролифтом из Германии 

 

Обращаем ваше внимание на то, что данный тягач не имеет пробега по России и странам СНГ. Про несомненные преимущества грузовых автомобилей без пробега по РФ можно прочитать тут.

Марка, модель, базовая информация:

Предлагаем прямую поставку от собственника в Германии, без посредников! Срок действия предложения ограничен.

Указана цена с учетом доставки из Германии до Москвы, включая все таможенные платежи и утилизационный сбор, у грузовика будет российский таможенный ПТС и таможенная декларация.

MAN TGX 26.440 LL


― 05/2013 г
без пробега по России и СНГ!
― сделан в Германии
― оригинальный подтвержденный пробег — 707 тыс. км по немецким дорогам, с немецким обслуживанием

 

Порядок и сроки поставки:

― поставка осуществляется по договору, за счет нашей компании, полная оплата вперед не требуется, мы привезем именно этот грузовик
― подписание договора возможно при личной встрече в нашем офисе или дистанционно, по электронной почте
― вы получите гарантию на основные узлы и агрегаты агрегаты автомобиля, а также 100% гарантии юридической чистоты
― срок поставки до Москвы 2-3 недели
― цена фиксирована в рублях и не зависит от курсов валют 

За 6 лет работы мы успешно доставили сотни единиц грузовой техники под заказ для клиентов по всей России!

Двигатель, КПП:

― 6-ти цилиндровый, 12419 см3, 440 л. с.
― АКПП

Шасси:

― колесная формула 6х2
― разрешенная максимальная масса — 26 000 кг
― фактическая грузоподъемность до 15 тонн

 

Тормозная система и ходовая:

― пневмоподвеска всех трех осей
― тормозная система MAN Breakmatic с ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), ESP (система контроля курсовой устойчивости), EBS (электронная система торможения)
― дисковые тормоза
― блокировка дифференциала
― интардер

 

Кузов:

― изотермический фургон премиального качества, немецкого производства
― внутренние размеры — 7.70 х 2.50 х 2.80 м, 54 куба
― большой гидроборт

 

Комплектация:

― высокая кабина с двумя спальными местами
― климат контроль
― автономный отопитель салона Webasto
― комфортабельные сидения водителя и пассажира с подогревом, на пневмоподушке
― электрозеркала заднего вида с подогревом
― электростеклоподъемники
― круиз-контроль
― камера заднего вида
― бортовой компьютер
― мультируль
― магнитола CD/MP3
― холодильник
― люк
― навигация
― подушки безопасности
― радар, система контроля движения по полосам и прочие системы активной и пассивной безопасности
― цифровой тахограф и многое другое

 

Техническое состояние и информация об условиях эксплуатации:

― страна эксплуатации и обслуживания — Германия, один владелец
― обслуживался по регламенту, в дилерском центре МАН, перед продажей пройдено ТО, вложений не требует
― пятнадцатитонник с положительной историей, в наличии имеется оригинальная сервисная книга с отметками
― отличное техническое состояние и внешний вид

 

Порядок оплаты и оформления:

― нал/безнал расчет, выделяем НДС
― принимаем вашу грузовую технику в качестве частичной и полной оплаты (грузовики-трейд ин)
― возможна продажа грузовика MAN в лизинг и в кредит
― цена за безналичный расчет может отличаться от указанной.

Возможна доставка этого грузового автомобиля в любой регион РФ и СНГ.

Подберем бесплатно и доставим из Германии и других европейских стран ЛЮБОЙ 15тонник (DAF, Volvo, Scania, Mercedes) под ваши задачи и бюджет!

MANTGXЧер Авточехлы MAN TGX черные АВТОРЕАЛ — MAN TGX Чер.

MANTGXЧер Авточехлы MAN TGX черные АВТОРЕАЛ — MAN TGX Чер. — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

Артикул: MAN TGX Чер.

Код для заказа: 511708

Только самовывоз Код для заказа 511708 Артикулы MAN TGX Чер. Производитель АВТОРЕАЛ Каталожная группа: ..Принадлежности кабины
Кузов
Ширина, м: 0.34 Высота, м: 0.1 Длина, м: 0.45 Вес, кг: 1 Цвет основной: Черный Материал: Полиэстер Применяемость по марке машин: MAN Применяемость по модели машин: TGX Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 30. 08.2021 23:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

6b2a2ea184915ea263e0352df7310ce6

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

MAN TGX 2020 – тест-драйв в горах (видео)

Компания MAN Truck & Bus подготовила действительно сенсацию, ведь так кардинально всю линейку грузовиков не обновляли уже 20 лет, с момента появления машин TGA. Журналистам со всей Европы в выставочном центре Бильбао презентовали сразу четыре новых семейства MAN Truck Generation: TGL – полной массой от 7,5 до 12 т; TGM – от 12 до 26 т; а также TGS и TGX – от 18 до 41 т. Всех их объединяет новый девиз: «Simplifying Business» (с англ. «упрощение бизнеса»).

Над новым поколением MAN Truck Generation команда инженеров, дизайнеров и технологов трудилась целых 5 лет. При разработке были учтены пожелания свыше 700 водителей и 300 представителей транспортных компаний. Все это потребовало введения более 20 тысяч наименований новых деталей и компонентов на всех этапах подготовки к производству. Со всем этим специалисты справились и досконально проверили на испытаниях, в ходе которых новые грузовики суммарно наездили свыше 4 млн км.

Стоимость владения является одним из решающих факторов при выборе нового транспортного средства для грузоперевозок. Сегодня около 30% всех этих затрат приходится на топливо. Вот почему в MAN Truck Generation особое внимание уделили повышению топливной экономичности. И в итоге расход топлива, по сравнению с машинами предыдущего поколения, был снижен на 8%. Более того, на снижение общих расходов направлены многочисленные цифровые сервисы MAN Digital Services для транспортных компаний, часть из которых доступны бесплатно. А теперь расскажем более подробно обо всем по порядку.

Брауншвейгский лев

Символ грузовиков MAN – изображение царя зверей, льва, которое перешло с герба немецкого города Брауншвейг – красуется на новой решетке радиатора. Машины MAN Truck Generation сохранили 100-процентную узнаваемость – и это одно из важных качеств, за которые любят машины этой марки. Если говорить о магистральных тягачах TGX, то здесь особое внимание уделили аэродинамике. Появились иные воздуховоды по углам бампера, новые спойлеры на крыше и за кабиной. Все это оптимизирует воздушный поток – и не только снижает аэродинамическое сопротивление, но и меньше загрязняет боковины в плохую погоду, особенно в области дверных ручек.

Спереди TGX привлекает внимание новыми фарами, которые унифицированы с последним поколением автобусов MAN. Они на 50% ярче галогенных и светят на 25% дальше. Украшением плафонов являются волнообразные ходовые LED-фонари. Фары имеют цветовую температуру 6500 Кельвин, что соответствует более комфортному для глаз дневному свету. Ниже установлены противотуманные фары с функцией подсветки поворотов (в качестве опции возможны LED).

Если говорить о моделях для тяжелых условий работы – TGS, то здесь монтируется стальной трехсекционный бампер, которые легко заменить в случае повреждения, а фары комплектуются двухсекционными защитными решетками.

Возвращаясь к флагману TGX хочется рассказать о новых наружных зеркалах – теперь их корпуса стали более узкими, а сами они смещены чуть назад. Это не только снижает аэродинамическое сопротивление, но и расширяет поле зрения водителя в районе передних стоек.

MAN TGX – предшественник и наследник

Нельзя не упомянуть о таком ярком элементе нового дизайна как трех продольных выпуклых отливах позади дверей, которые сменили пять прежних. Теперь они стали более рельефными и напоминают «когти» льва. Помимо эстетической функции они еще и более практичны, так как снижают вибрации, передаваемые на стенки кабины во время движения.

Нижняя линия боковых окон стала более плавной, с не такой выраженной ступенькой. На новом тягаче ушли в прошлое небольшие окошки за дверьми – теперь их имитируют черные накладки, динамично задранные к корме. Кстати, нет теперь и дополнительных окошек и над дверьми, которые являлись главной внешней отличительной чертой самой высокой кабины XXL.

Кстати о кабинах, которые получили совсем иную индексацию. Для машин четырех семейств MAN Truck Generation их предлагается 8 типов. Начнем с кабин типа G – шириной 2,44 м, которые устанавливаются на флагманские модели TGX. Здесь три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).

Для моделей семейств TGL, TGM и TGS доступны более узкие кабины – шириной 2,24 м. Здесь возможны четыре варианта по длине – 1,62 м (С – Сompact), 1,88 м (N – перевозки на короткие расстояния), 2,28 м (F – дальнобойные) и 2,78 м (B – двухрядная). Вариантов по высоте три, с наружными габаритами – 1645 мм (С), 1737 мм (N) и 2035 мм (M).

Вокруг водителя
Интерьер кабин MAN Truck Generation получил кардинальные изменения. Новая приборная панель теперь развернута к водителю и разделена на две зоны, что улучшает считывание информации. Так, в непосредственной близости находятся рабочие элементы, которые необходимы при вождении, до них легко дотянуться рукой. А вот информационные дисплеи расположены чуть дальше – это сделано для лучшей фокусировки, когда водитель переводит взгляд с дороги на приборную панель. Последнее особенно оценят пожилые люди, которые часто видят близкие объекты недостаточно четко.

На правый подрулевой переключатель управления автоматической коробкой передач MAN TipMatic теперь вынесено управления еще и тремя режимами работы трансмиссии: Efficiency («эффективный/экономичный»), Performance («рабочий») и Maneuver («маневрирование»). С помощью этого рычажка также можно задействовать и 6-позиционный моторный тормоз.
В качестве опции предлагается полностью цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 дюймов. Здесь классическая компоновка: слева – циферблат спидометра, а справа – тахометра.

Интересно, что шкала оборотов на последнем оцифрована по возрастанию не слева направо, а наоборот. Это сделано для того, чтобы в центре щитка приборов разместить как можно больше информации. В центре щитка красуется дисплей, на котором подается 3D изображение грузовика и его положение относительно полосы движения, а также высвечивается дистанция в метрах до впереди идущего транспорта. Слева от дисплея подается информация о расходе топлива, пробеге и др. А справа – данные с мультимедийной системы: выбранная радиостанция, режим телефона и др.

Многофункциональный руль – тоже новый. Кнопки управления мультимедиа теперь находятся отдельно, в нижней части ступиц. Обод переменной толщины удобно лежит в руках; в качестве опции возможно кожаное покрытие с тонким «бейсбольным» швом. Радует увеличенный диапазон регулировок: по вылету – в пределах 110 мм, по углу наклона – от 20 до 50 градусов. Таким образом, рулевое колесо можно настроить как в легковом автомобиле. При посадке/высадке рулевую колонку можно откинуть вверх.

Автоматический электрический моторный тормоз, а рядом – дисплей навигационной системы

Посадка-высадка стала удобнее и безопаснее, в том числе в плохую погоду и в тяжелых условиях стройплощадок, когда много грязи. Двери открываются на самый широкий в классе угол – 89 град. На машинах также самое широкое пространство (76 см) между поручнями и перпендикулярной линией геометрии входа. По сравнению с предшественником, устанавливаются до двух входных ступенек, которые стали шире и располагаются ближе к колесным аркам.


Ступеньки теперь размещаются как в лестнице, с согласованным интервалом – и водитель из кабины может видеть часть самой нижней из них. Ступеньки изготовлены из специального, стойкого к погодным условиям пластика и имеют противоскользящее покрытие. На машинах, предназначенных для тяжелых условий работы, нижняя ступенька имеет «маятниковую» функцию, с гибким эластичным креплением.

Mультимедиа и SmartSelect
Мультимедийная система MAN Media System доступна с 12,3-дюймовым цветным дисплеем высокого, HD разрешения. На него может выводиться информация с двух камер заднего вида, данные о радиостанции и показания навигационной системы. Теперь стало возможно подключить одновременно два смартфона. Также возможна установка бесплатного приложения MAN Driver App с функцией дистанционного управления с места напарника, или со спальной полки.

The 12.3-inch version of the MAN media system in the new MAN TG offers the option of screen splitting. Information from the areas of navigation, radio and media, telephone, communication, clock or compass can be displayed in the right-hand field.
Die 12,3-Zoll-Variante des MAN Mediasystems iin der neuen MAN TG-Baureihe bietet die Möglichkeit der Bildschirmteilung. Im rechten Feld können Informationen aus den Bereichen Navigation, Radio und Medien, Telefon, Kommunikation, Uhr oder Kompass angezeigt werden.

Навигационная система позволяет прокладывать наиболее экономически оправданные маршруты в 2D и в 3D, а также получать информацию о трафике в режиме реального времени. С помощью интерфейса RIO и новой электронной архитектуры обновлять платформы цифровых сервисов можно не только на СТО, но и дистанционно. При этом приложения сторонних производителей – прежде всего кузовостроителей и телематики – могут интегрироваться в родную мультимедиа.

 

Еще одно ноу-хау – автоматическая конфигурация транспортного средства через карточку водителя (driver card) для тахографа. В профиле водителя сохраняются любимые радиостанции и маршруты движения.

Самое интересное, что конструкторы отказались от управления мультимедиа с помощью дисплея тачскрин. Для этой цели был установлен инновационная поворотная рукоятка MAN SmartSelect, которая выполняет также функцию джойстика и сенсорной панели. В отличие от дисплея она меньше отвлекает водителя от дороги и позволяет лучше сфокусироваться на экране, который удалось разместить дальше обычного. Возле рукоятки находится откидной подлокотник, который стабилизирует запястье и снимает нагрузку. Для работы с мультимедиа также имеются и кнопки прямого доступа – в общем, кому как удобнее. MAN SmartSelect – уникальное решение, которое до сих пор не использовалось на коммерческих автомобилях.

Еще одно ноу-хау на грузовиках – система MAN Easy Control. Она представляет собой блок из четырех кнопок на внутренней панели водительской двери, пользоваться которым можно находясь снаружи при открытой двери. Конфигурация кнопок зависит от назначения автомобиля и может меняться при заказе. Например, на магистральном тягаче – это управление электростеклоподъемниками, центральным замком и освещением на задней стенке кабины; на развозной машине – возможна функция регулировки задней пневмоподвески; на самосвале – кнопки активации коробки отбора мощности или включения/выключения двигателя. В любом случае всегда должна присутствовать обязательная кнопка «аварийки».

Рекомендовано ортопедами
На машинах применяются кресла нового поколения, с расширенными диапазонами регулировок: в продольном направлении на 50 мм (до 230 мм), а по высоте в пределах 120 мм. Здесь новое, интуитивное расположение кнопок. Используется наполнитель различной твердости, что позволяет оптимально распределить вес тела. В самом комфортабельном исполнении по углу наклона регулируется на только спинка, но и отдельно ее верхняя часть – плечевая зона с интегрированным подголовником.

Кресло имеет 9-уровневую регулировку жесткости, в зависимости от веса водителя, включая функцию памяти и режим быстрого опускания. Также можно изменять вертикальное демпфирование в 7-ми положениях или полностью его блокировать. Помимо вентиляции и отопления имеется также режим просушивания как подушки, так и спинки.

Кресла могут быть частично из натуральной кожи (подголовники, боковые элементы и средняя вставка на подушке), а все остальное – из алькантары. Более доступные варианты на креслах Comfort и Standart – с велюровой и тканевой обивкой соответственно. И неслучайно новые кресла были отмечены премией немецкой организацией Action Gesunder Rucken е.V.

Переходим к спальному отсеку. Прежде всего отметим спальные полки с ортопедическими каркасами и матрацами, которые оптимально распределяют вес тела в 7-ми зонах. Нижняя полка в качестве опции имеет откидной подголовник, регулируемый в 5-ти положениях – можно устроиться как на кушетке или шезлонге. Сам матрац толщиной 110 мм изготовлен из пористого материала и хорошо поддерживает позвоночник. Нижняя кровать имеет размер 2000 х 700 мм (ширина посередине – 800 мм), а верхняя полка – 1970х715 мм.

В качестве опции устанавливается пульт дистанционного управления внутренним освещением, потолочным люком, центральным замком, кондиционером, системой мультимедиа. С его помощью можно также посмотреть заряд АКБ и время в пути. Пульт оснащен спиральным кабелем длиной 50 см, поэтому его не нужно заряжать и при этом невозможно потерять. Для тех, кто на верхней полке, также есть свой пульт управления, правда, уже стационарный. Кстати, последний может располагаться как слева на боковой стенке, так и сразу с обеих сторон.

Вещевым отсеками в кабине уделено особое внимание – их суммарный полезный объем доходит до 1144 л, а в исполнении MAN Individual – до 1400 л. В высокой кабине GX три отсека над лобовым стеклом вмещают 355 л. Крайние отсеки имеют крышки с газонаполненными амортизаторами, а центральный отсек закрывается шторкой-ролетом, за доплату в нем есть LED подсветка. Емкие отсеки находятся и под нижней спальной полкой, доступ к которым возможен и снаружи, через соответствующие крышки. Также под полкой в качестве опции устанавливается выдвижной бокс и холодильная камера.

Между сиденьями теперь появилось много свободного места (полезной площадью 0,87 м кв), так как на новой модели уже отсутствует консоль под АКП и рычаг стояночного тормоза. В качестве опции можно поставить кресло Vario для напарника, спинка которого складывается в столик, а подушка поднимается вверх (функция «кино»), при этом кресло можно вращать. Кстати, удобный откидной столик есть и в передней панели – как раз перед креслом напарника.

На «торпедо» также расположились два выдвижных ящика, убирающиеся подстаканники, а также розетки на 12V и 24V, USB разъемы на 5V.

Есть также розетка на 230V, к которой можно подключать обычные бытовые электроприборы – микроволновку, кофеварку, фен, телевизор или зарядку для ноутбука.

Интерьер доступен в двух цветовых решениях – бежевом Desert Beige, с яркими и теплыми песочными тонами, и в прохладно-сером Moon Grey, который подойдет для всех сфер применения, особенно при работе в условиях повышенной загрязненности. В кабине применяется модульное LED-освещение с функцией ночной (красной) подсветки на потолке. В качестве опции возможна установка хром-пакета – с соответствующими молдингами на порогах, окантовкой дефлекторов и др.

Также хочется рассказать о климатической установке Climatronic. Воздух подается в кабину через новые дефлекторы. Имеется вспомогательная электрическая система кондиционирования, которая работает до 12 часов при выключенном двигателе. Она весит на 100 кг меньше, чем предыдущая и занимает минимум места, что дало возможность освободить левый вещевой отсек под нижней полкой – объемом от 208 до 234 л. Этот кондиционер питается от АКБ и автоматически отключается при запуске ДВС.

Системы безопасности
Новые грузовики MAN Truck Generation оснащены различными электронными системами помощи для водителя.

Начнем с Turn Assist, которая работает при правом повороте на скорости до 30 км/ч. Специальные датчики при обнаружении объекта в слепой зоне (пешеход или велосипедист) подают сигнал на LED-панели, расположенные на передних стойках. Чем объект ближе к автомобилю, тем больше полосок загорается, а при опасной дистанции дополнительно включается еще и звуковой сигнал.

Вторая система – Lane Change Support (LCS), которая с помощью датчиков контролирует боковые зоны при перестроении в соседнюю полосу – работает от 50 км/ч и выше. При обнаружении помех в слепой зоне она также подает команду на светодиодные элементы в передних стойках.

Третья система – Lane Return Assist (LRA). Она сначала задействует функцию LDW, которая визуально и акустически предупреждает о выходе из заданной полосы (при невключенном указателе поворота). Дальше вступает в действие система активного рулевого управления, которая руководствуясь радиолокационными датчиками направляет транспортное средство обратно на свою полосу. На практике это выглядит как подруливание, при этом руки должны обязательно находится на рулевом колесе. Водитель может внести корректировки в процесс управления в любое время.

А вот система ACC Stop&Go придет на выручки при движении в тянучках и заторах. Она автоматически контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, работает даже на малых скоростях – от 0 до 15 км/ч. В случае опасности осуществляется торможение, вплоть до полной остановки. Если стоянка меньше 2 с, то грузовик автоматически начинает движение, если больше, то необходимо задействовать педаль акселератора.

Сongestion Assistant – представляет собой вариант системы ACC Stop&Go, которая функционирует на более высоких скоростях – активируется на 40 км/ч и работает до 60 км/ч. Требование – руки должны быть всегда на руле.

На все машины уже в стандартное оснащение входит система автоматического торможения при угрозе столкновения – Emergency Brake Assist (EBA). Таким образом соблюдены требования ЕС, которые вступили в силу с ноября 2018 года на территории Евросоюза. Более того, компания MAN Truck & Bus пошла еще дальше и убрала с новых грузовиков кнопку принудительного отключения этой системы.

Расскажем о пару электронных помощниках. Это система MAN Attention Guard, которая следит за реакцией водителя и в случае снижения его внимательности подает звуковой сигнал. Другая система – High Beam Assist автоматически переключает дальний свет фар на ближний при сокращении дистанции до встречного транспорта. В качестве опции возможна установка надувной подушки безопасности для водителя, которая работает в комплексе с преднатяжителями ремней.

Лучшая экономичность
Новый магистральный тягач MAN TGX (4х2) c двигателем D26 экологического стандарта Евро 6d расходует на 8% топлива меньше, чем его предшественник с мотором, отвечающим прежним нормам Евро 6c. Отметим, что новые двигатели появились на грузовиках MAN еще весной 2019 года и уже продемонстрировали на практике меньше содержание оксидов азота и сажи в выпускных газах.

Шестицилиндровые моторы D26 имеют рабочий объем 12,4 л и предлагаются в трех вариантах по мощности: 430, 470 и 510 л. с. Они развивают максимальный крутящий момент в 2200, 2400 и 2600 Нм в довольно широком диапазоне оборотов – от 930 до 1350 в минуту. Какие же инновации преподносят двигатели?

Итак, была оптимизирована геометрия камеры сгорания и улучшены характеристики сжатия, что дало возможность сделать более эффективным процесс сжигания топлива, с более высокими пиковыми температурами. Новая, более «герметичная» система впрыска отличается высокопроизводительными соплами и новыми форсунками, которые обеспечивают более точную подачу топлива. Проведены также комплексные меры по снижению трения внутри двигателя, также уменьшены потери и в газообмене.

Двигатель имеет одноступенчатый турбонагнетатель, специально для которого была спроектирована система рециркуляции выпускных газов с целью снижения скорости ее работы. Клапан с электроприводом регулирует давление газов, что позволяет повысить давление воспламенения до 220 бар и снизить расход топлива. За счет интеграции прямого воздушного охлаждения были удалены компоненты низкокотемпературной системы охлаждения, что сделало двигатель более легким (общая масса сократилась на 70 кг).

Таким образом, клапан с электроприводом в сочетании с регулируемым насосом хладагента, датчиком скорости вентилятора и оптимизированным маслоотделителем в комплекте с термостатом обеспечивают постоянный температурный режим. Повышают экономичность и новые воздушные компрессоры. Также свой вклад вносят двухступенчатые топливные фильтры и безвоздушная система впрыска реагента AdBlue.

Теперь расскажем о полностью переработанном 9,0-литровым двигателя D15, также предлагаемом в трех вариантах мощности – 330, 360 и 400 л. с. Максимальный крутящий момент – от 1600 до 1800 Нм. Этот силовой агрегат одинакового хорошо подходит и для строительного сегмента, и для дистрибуции, равно как и для магистральных перевозок. В нем использован новый метод конструирования и новые материалы, которые сделали его на 230 кг легче, по сравнению с предшественником D20, которого новый двигатель заменил с момента ввода норм Евро 6d. В нем использованы усовершенствованная система очистки выпускных газов SCR и саморегенерирующийcя фильтр твердых частиц MAN CRT (Continuously Regenerating Trap). Все это позволило сократить выбросы оксидов азота (NOx) практически до нуля.

Что касается топового двигателя D38 рабочим объемом 15,2 л, то он тоже отвечает экологическим нормам Евро 6d. Он предлагается в вариантах мощности от 540 до 640 л. с. и предназначен прежде всего для большегрузных перевозок.

Что же касается самого младшего в линейке силового агрегата D08, то он выпускается с 2018 года и предлагается на грузовики cерий MAN TGL и TGM. Двигатель поставляется как в 4-х так и 6-цилиндровом исполнениях и развивает от 160 до 320 л. с.

Что же касается турбодизелей D26/D38, то в них применяется новое моторное масло 5W-20 (стандарт MAN 3977). Специальные присадки лучше очищают технически сложные компоненты, предотвращают скопление масляного шлама и уменьшают трение, предотвращая преждевременный износ.

Для магистральных тягачей в составе автопоездов полной массой до 44 т предлагается новый гипоидный задний мост HY-1344, который также экономит топливо. Он получил оптимизированную конечную передачу и «длинное» передаточное число і=2,31. Конструкция ведущего моста также оптимизирована по весу и трению.

Умный круиз-контроль
В ходе тест-драйва, на котором мы выбрали 470-сильный тягач MAN TGX удалось опробовать продвинутый круиз-контроль третьего поколения – MAN EfficientCruise, доступный также и для машин семейства TGS. По сути это симбиоз усовершенствованной круиз-контроля FGR и адаптивного круиз-контроля АСС. Он непрерывно определяет текущее местоположение тягача через GPS и привязывает информацию к сохраненной дорожной карте и маршруту. Это позволяет оптимально вычислить алгоритм переключения автоматической коробки передач TipTronic (в нашем случае – 14-ступенчатой) для наибольшей топливной экономичности.

Хочется отметить новую функцию Dynamic sliding. Суть ее в том, чтобы разогнать грузовик до скорости, которая на 3 км/ч больше заданной круиз-контролем, а затем быстро включить «нейтраль». Машина движется на холостых оборотах, без задействования ведущих колес до скорости, которая на 3 км/ч ниже заданной «круизом». Таким образом, тягач дольше едет накатом, что экономит немало топлива.

 

Есть и еще одна не менее интересная функция – Variable highest speed (c англ. «Переменная максимальная скорость»). Классический круиз-контроль здесь неактивен, скорость регулируется с помощью педали акселератора. Однако на дисплее «умный» круиз-контроль выдает рекомендации по улучшению экономичности: например, на вершине холма «Убрать ногу с акселератора», чтобы использовать движение по инерции. И если водитель выполняет команду, то скорость тягача плавно снижается на 7 км/ч. Если же водитель игнорирует сообщение, то автоматика все равно снижает скорость – только уже на 3 км/ч.

 

При этом, в режиме Variable highest speed активируется система адаптивного круиз-контроля, которая учитывает расстояние до впереди идущего автомобиля. Например, на вершине холма дистанция между машинами возрастает для того, чтобы тягач мог на спуске проехать как можно дольше без активации тормозной системы.
И, наконец, расскажем об еще одном режиме «круиз-контроля» – Include Infrastructure, который адаптируется к трафику и дорожной инфраструктуре, учитывая перекрестки, дорожные знаки, ограничения скорости и др.

Стоимость владения и цифровые сервисы
Новые грузовики MAN Truck Generation проектировались с учетом существенного сокращения расходов на содержание. Начнем со светодиодного освещения, которое имеет больший срок службы – до 50 000 часов, что эквивалентно 15 годам эксплуатации или пробегу в 1,5 млн км.
Был увеличен и межсервисный пробег, который теперь может достигать 140 тыс км или 18 месяцев для двигателей D26 и D38. Возрос интервал и чистки сажевого фильтра DPF – до 800 тыс. км для двигателя D38 и до 900 тыс. км для D26.

Очень важную роль в снижении стоимости владения играют цифровые сервисы MAN Digital Services, которые можно заказать через собственный веб-магазин цифровой платформы RIO. Портфель услуг разбит на 5 категорий: управление парком, управление техническим обслуживанием, готовность водителей, поддержка водителей и управление транспортным средством.

Начнем с такой важной услуги как упреждающее сервисное обслуживание – MAN ServiceCare. Максимальная доступность транспортного средства означает минимальное время простоя. Сервисная служба MAN анализирует состояние грузовика, используя данные, связанные с техническим обслуживанием, переданные через установленный на транспортном средстве модуль RIO. Это делает возможным направить грузовик на СТО до возникновения возможного дефекта. MAN ServiceCare доступен бесплатно для всех клиентов через платформу RIO, которой оснащаются сегодня все новые грузовики стандарта Евро 6. Эта услуга может быть активирована через Интернет.

Тем не менее, упреждающее управление техническим обслуживанием не только реагирует на проблему, но и связывает грузовик, водителя, владельца и СТО, чтобы заранее планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту. Клиенты могут в любой момент через RIO просматривать состояние технического обслуживания, получать сообщения о необходимости ремонта и уведомления о повреждениях для всего парка грузовиков MAN.

Другой интересный пакет – MAN Essentials, который также предлагается бесплатно. Каждые 15 минут диспетчеру парка приходит уведомление о местоположении, времени за рулём и среднем расходе топлива конкретного грузовика.

Третий пакет – MAN Maintenance позволяет клиентам через облако увидеть информацию о количестве топлива, масла, омывателя и др., состояние отдельных компонентов и необходимости их обслуживания.

Четвертый пакет MAN Compliant – администрирование и архивирование данных водителей, загрузка с тахографов и driver card; эта информация всегда доступна менеджеру автопарка. Здесь также возможен экспорт данных на локальных носителях. И наконец еже один цифровой сервис MAN Performance – менеджер видит насколько экономичен конкретный водитель и стоит ли его обучать. Тут возможен сравнительный анализ разных параметров с разных грузовых автомобилей, причем за несколько рейсов.

Грузоподъемность как повышение эффективности
Облегченные компоненты, как известно, повышают полезную нагрузку транспортного средства. Машины нового поколения MAN Truck Generation отличаются меньшим весом и это несмотря на соответствие ужесточенным требованиям к пассивной безопасности – ECE R29-3, которые станут обязательны с 2021 года. Последние, в частности, подразумевают усиление каркаса кабины. Как результат, на новых моделях MAN прирост грузоподъемности, в зависимости от модификации, достигает 300 кг.

Здесь самое время рассказать о топовом моторном тормозе MAN Turbo EVBec (Exhaust Valve Brake), который можно использовать без трансмиссионного тормоза. Например, седельный тягач MAN TGS-TS с двигателем D15 и кабиной FN имеет на полтонны больше полезной нагрузки, чем стандартный магистральный тягач и идеально подходит для буксировки цистерн и бункеров. И в этом немалая заслуга MAN Turbo EVBec, который обеспечивает тормозную мощность до 350 кВт путем ступенчатого перекрытия выпускного коллектора специальной заслонкой с пневмоприводом. При этом его эффективность не снижается даже на затяжных спусках. Поэтому здесь нет необходимости устанавливать дополнительный ретардер, что в зависимости от типа коробки, экономит от 60 до 90 кг.

Так, сниженным весом из-за меньшей габаритной ширины отличаются кабины FM и FN – это оптимальное решение для тягачей MAN TGS, которые можно использовать для различных типов перевозок, в том числе региональных. Например, седельный тягач TGS-TS c кабиной FN и двигателем D15 имеет снаряженную массу 6500 кг (это немного, в сравнении с комплектацией, в которой идет двигатель D26). Кроме того, при выборе вариантов дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе или подразделением MAN Personal, снаряженная масса может быть снижена еще на 205 кг.

MAN TGX

Модельный ряд
Грузовики нового поколения MAN Truck Generation предлагаются в четырех семействах – TGL, TGM, TGS и TGX. Начнем с флагмана марки TGX. Это тягачи полной массой от 18 до 41 т, которые оптимально подходят для магистральных перевозок и могут работать со сверхтяжелыми грузами, в составе автопоездов полной массой до 250 тонн. На машины устанавливаются дизельные двигатели D26 мощностью от 430 до 510 л. с. и D38 – от 540 до 640 л.с. Седельные тягачи возможны с колесной формулой 4х2 и 6х2, а шасси – 6х4 и 8х4. Тягач 4х2 доступен для заказа с дополнительным, гидростатическим приводом на передние колеса.

Другое семейство – MAN TGS предназначено для разных сфер: строительство, дистрибуция, муниципальный сектор. На машинах устанавливаются двигатели D26 и более легкие D15 – мощностью от 330 до 510 л.с. Здесь доступны седельные тягачи 4х2 и 6х2, а также шасси 6х4, 8х4 и 8х2. Возможны и полноприводные варианты: 4х4, 6х6, 8х6 и 8х8.

При этом система полного привода может быть трех типов на выбор. Во-первых, это отключаемый гидростатический привод переднего моста HydroDrive – для дорог с повышенным требованием к тяге. Немаловажно, что он на 450 – 750 кг легче, чем отключаемый механический (второй тип привод в гамме), который рекомендован для кратковременного выезда на бездорожье.

Третий тип – постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом, который предназначен для частого использования на тяжелом бездорожье. Полноприводные версии предлагаются также с автоматической коробкой TipMatic со специальным внедорожным режимом управления, тормозом PriTarder (сочетание моторного тормоза EVBec и водяного замедлителя), а также мощным стояночным тормозом, позволяющим трогаться на самых крутых подъемах.

Третье и четвертое семейства – MAN TGL и TGL разработаны преимущество для дистрибуции, в том числе городской. Здесь доступны 4 типа кабин: короткая, длинная, высокая со спальником и двухрядная. Для модели TGL – полной массой от 7,5 до 12 т доступны двигатели D08 – как 4-цилиндровый (мощностью 160 – 220 л.с.), так и 6-цилиндровый в 250 «лошадок». А для более крупной и грузоподъемной модели TGM – полной массой от 12 до 26 т – базовым является 6-цилиндровый D08 уже в 320 л.с. Машины TGL выпускаются только в версии 4х2, в то время как TGM – 4х2, 6х2, 6х4 и 4х4.

Фотография

MAN TGX # 49337 | Фото галлерея MAN

ссылка на картинку: https://carsbase.com/photo/man/man-tgx-mk283-pic49337.jpg
(Скачать фото MAN TGX # 49337) Вы можете использовать эту картинку в качестве обоев (плакатов) для рабочего стола.

Проголосуйте за фото MAN №49337. Рейтинг текущего фото: 160 Дата загрузки 2007-11-18.

Фотографии и обои с MAN TGX