возвращение из небытия • Грузовой транспорт и спецтехника
Возрождение легендарной чешской автомобильной марки Avia
Сейчас в России наверное немногие помнят о чешской автомобильной марке Avia. Однако четверть века назад эти грузовички массово эксплуатировались в нашей стране. В период с начала 80-х по начало 90-х годов Советский Союз ежегодно импортировал их тысячами. С распадом мировой социалистической системы в начале 90-х годов поставки Avia к нам прекратились. Возвращение Avia на российский рынок произошло много лет спустя – в 2010 году. Несмотря на жесткую конкуренцию, чешские грузовики были приняты потребителями благосклонно, и их число стало расти на дорогах. Увы, второе пришествие Avia было недолгим. В 2013 году индийская компания Ashok Leyland Motors, владевшая с 2006 года заводом Avia, приняла решение о закрытии предприятия в Праге и переносе производства в Индию. Таким образом, в истории Чехии с ее богатыми автомобилестроительными традициями и известными марками – LIAZ, Praga, Aero, Walter, Wikov и др.
Но, как оказалось, Avia похоронили преждевременно. 2016 год стал годом возрождения легендарной марки. Несколько месяцев назад чешский холдинг Czechoslovak Group (CSG), владельцем которого является оружейный промышленник Ярослав Стрнад, выкупил активы Avia у индусов. Приобретение Avia стало продолжением развития стратегии холдинга CSG по инвестированию в предприятия традиционной чехословацкой промышленности. На сегодняшний день Стрнаду принадлежат 22 завода, в том числе знаменитая Tatra.
Кстати, историческая сделка состоялась в канун юбилея фирмы Avia. В 2019 году старейшей чешской марке исполнится 100 лет. А посему нелишним будет вспомнить основные вехи пути.
Неавтомобильное начало и автомобильное продолжение
Не вполне автомобильное название Avia появилось вполне закономерно. В начале своего пути фирма специализировалась на авиационной технике. В 1919 году в пражском районе Высочаны на территории бывшего сахарного завода инженер Павел Бенеш и Мирослав Гайн основали фирму Avia. Первоначально предприятие специализировалось на ремонте самолетов, а затем освоило выпуск авиатехники собственной конструкции. Позднее производство было переведено на новую территорию – в район Праги Холешовице. В 1929 году Avia стала частью концерна Skoda и в 1931 году переехала в новые цеха, расположенные на северной окраине Праги – в районе Летняны.
После окончания Второй мировой войны, в рамках реорганизации чехословацкой автомобильной промышленности, завод Avia перепрофилируется на выпуск автомобилей. В 1945 году концерн Skoda, куда прежде входил завод Avia, был национализирован, а Avia становится частью народного предприятия “Автомобильные заводы народное предприятие Млада Болеслав” (AZNP Mladа Boleslav), выпускавшего автомобили Skoda. Перестройка производственных мощностей с авиастроения на автомобилестроение была обусловлена рядом факторов. С одной стороны, потребность послевоенной Чехословакии в авиации была минимальной. С другой – разрушенная войной страна испытывала острую необходимость в автомобильном транспорте, при том, что ведущие автозаводы Skoda, расположенные в городах Млада-Болеслав и Пльзень были уничтожены в ходе бомбардировок.
В 1946 году здесь начинается выпуск грузовых автомобилей Skoda 706 R грузоподъемностью 7 т. С 1947 года производственная программа дополняется самосвалами с задней и трехсторонней разгрузкой Skoda 706 RS и 10,6-метровыми автобусами Skoda 706 RО. Однако выпуск автомобильной техники продолжался сравнительно недолго – до 1951 года. За это время предприятие в Летнянах выпустило 3549 грузовиков Skoda 706 R, 730 самосвалов Skoda 706 RS и 3598 автобусов Skoda 706 RО. Производство всей линейки семейства Skoda 706 R было передано на группу заводов, расположенных в Либерецком крае на севере Чехии.
Самолет Avia Av-14, он же Ил-14
Бортовой грузовик Skoda 706 R
Автобус Skoda 706 RО
В 1951 году руководство Чехословакии приняло решение о расширении производства военных и гражданских самолетов в стране. Выбор снова выпал на завод Avia. С 1952 года в освободившихся от автомобильного производства цехах начался выпуск советских самолетов: военных Ил-10 и пассажирских Ил-14 (в чехословацком варианте, соответственно, Avia B-33 и Avia Av-14).
В первой половине 60-х годов выпуск самолетов на Avia свернули, при этом было сохранено только изготовление авиационных поршневых двигателей и воздушных винтов (выпускавшихся впоследствии еще не один десяток лет). На повестке дня снова были грузовые автомобили. В тот период в состав Avia вошел завод Praga, с которого в 1964 году перевели производство одноименных грузовиков на Avia. В свою очередь, Praga была целиком переориентирована на выпуск коробок передач.
Avia сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей Praga V3S и Praga S5T. Полноприводная 3-осная Praga V3S грузоподъемностью 3 т изначально была создана для нужд Чехословацкой народной армии, однако автомобиль нашел широчайшее применение не только в армии, но и в народном хозяйстве ЧССР. Также он поставлялся в ряд зарубежных стран, в том числе, в СССР. 2-осная Praga S5T грузоподъемностью 5 т имела широкую унификацию с Praga V3S и предназначалась для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. PragaV3S выпускалась на Avia до 1988 года, Praga S5T (включая модернизированные варианты) – до 1974-го.
Полноприводный самосвал Praga V3S
Самосвал Praga S5T
Синяя легенда
Важной датой в истории автомобильного производства Avia стал 1967 год, когда у французской компании Renault была приобретена лицензия на производство грузовиков Saviem SG-2 и SG-4 (Saviem входила в состав Renault) с кабиной над двигателем грузоподъемностью соответственно 1,5 и 3 т. Эти автомобили стали первыми в истории Avia, получившими собственную марку. Для своего времени это были весьма передовые машины – быстроходный, экономичный и весьма экологичный дизельный двигатель; комфортабельная кабина; привлекательный дизайн; надежная конструкция; высокая транспортная скорость. В 1968 году завод в Летнянах выпустил первую партию грузовиков, собранных из импортированных машинокомплектов.
Лицензионная бортовая Avia А30 (изначально – Saviem SG-4)
Обе модели оснащались 4-цилиндровым рядным дизелем MAN водяного охлаждения рабочим объемом 3319 см3, развивающим мощность 72 л.с. у 1,5-тонной Avia A15 и 80 л.с. – у 3-тонной Avia A30. Максимальная скорость А15 достигала 86 км/ч, А30 – 82 км/ч. Модель A15 выпускалась в одном варианте колесной базы, A30 – в трех. Передняя подвеска была независимой, на поперечных качающихся рычагах с гидравлическими амортизаторами. Задняя зависимая подвеска различалась: у младшей модели стояли цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы, у трехтонки – полуэллиптические листовые рессоры и телескопические амортизаторы. A15 в отличие от A30 имела заднюю односкатную ошиновку, а также колеса меньшего размера.
В 1977 году срок действия лицензионного соглашения истек. У Avia появилась возможность поставлять автомобили в зарубежные страны. Также было начато производство улучшенных версий. С 1979 года грузовики получили двигатель рабочим объемом 3596 см3. У младшей модели обозначение изменили на А20, ее грузоподъемность в зависимости от модификации составляла 1,81-1,87 т. У A30 наименование менять не стали, ее грузоподъемность также зависела от конкретной модификации и находилась в пределах 3,07-3,32 т.
В начале 80-х годов линейка Avia пополнилась 10-кубовым цельнометаллическим фургоном A20F грузоподъемностью 1,6 т. Производство этой модели было организовано на филиале в г. Жилина. Фургон базировался на шасси Avia A20, от которого использовалась ходовая часть и кабина с измененной задней стенкой, в которой имелся проход из водительского отделения в грузовое. Фургон имел каркасную конструкцию. Крыша изготовлялась из стеклопластика белого цвета. Помимо эстетической функции (удачного сочетания с основным синим цветом машины) полупрозрачный белый пластик хорошо пропускал свет, благодаря чему в светлое время не требовалось дополнительное освещение в грузовом отсеке. В водительской кабине крыша была непрозрачной. Доступ в грузовое отделение осуществлялся через заднюю двухстворчатую и боковую сдвижную двери.
Бортовой вариант Avia А20
Бункеровоз Avia А31 с двухрядной кабиной
Бортовой вариант Avia А20
В 1983 году началось серийное производство усовершенствованных моделей Avia – A31 и А21, пришедших на смену A30 и А20. При их освоении основное внимание было уделено модернизации двигателя и коробки передач, а также максимальной унификации между моделями. Так, для обеих моделей был принят единый двигатель с компрессором. Это позволило на Avia А21 применить пневмогидравлические тормоза с усилителем. У двигателя серии 712 при сохранении объема цилиндров в 3596 см3 мощность увеличили с 80 до 83 л. с. Изменения параметров двигателя были достигнуты благодаря усовершенствованию поршневой группы и системы охлаждения, а также применению нового топливного насоса. Взамен 4-ступенчатой КПП была внедрена 5-ступенчатая. Задние ведущие мосты получили новую главную передачу. Максимальная скорость повысилась: у А21 до 95 км/ч, у A31 до 85 км/ч.
В 1988 году последовала очередная модернизация. У модернизированных А21.1 и A31.1 усовершенствовали тормозную систему и систему освещения, улучшили эргономику кабины, внедрили ряд других нововведений, направленных на удовлетворение ужесточившихся правил безопасности ЕЭК.
Автомобили Avia получили широкое признание не только у себя на родине. С 1976 года они стали поступать на экспорт. В числе первых зарубежных покупателей была Венгрия. В дальнейшем список стран-потребителей постоянно расширялся. Вслед за Венгрией закупки осуществили Польша и Египет. В 1978 году несколько экземпляров было поставлено в СССР для проведения государственных испытаний. Массовые закупки Avia для советских транспортных предприятий стартовали в начале 1980-х годов. В 1985 году в СССР был поставлен 10000-й автомобиль, а в конце 80-х в Советском Союзе работало уже порядка 45000 грузовиков. Наибольшее распространение у нас получили цельнометаллические фургоны A21F и фургоны общего назначения на шасси А31, кроме того поставлялись и бортовые тентованные грузовики А31.
В наши дни в России доисторические Avia почти все вымерли, но отдельные экземпляры еще на ходу (на фото: фургон Avia А21F – наиболее массовый в СССР)
Avia A31Т образца 90-х годов встречаются в России единично
На рубеже 80-х – 90-х годов Avia экспортировала грузовики в 12 государств, преимущественно в страны СЭВ и Северной Африки. Вторым по величине потребителем после Советского Союза являлся Алжир, куда к концу 80-х годов было завезено 12000 грузовиков.
Avia пользовалась заслуженной популярностью не только благодаря высоким потребительским качествам базового шасси, но также благодаря возможности широкого применения. Первоначально выпускались преимущественно бортовые грузовики и фургоны общего назначения. С годами значительно расширился перечень спецнадстроек – самосвал, вышка, мастерская, фургон с грузоподъемным бортом, рефрижератор, вахтовый автобус, радиотрансляционная машина, цистерны различного назначения, всевозможные типы пожарных автомобилей, автолавка, подметальная машина, эвакуатор, самосвал со съемной платформой (типа мультилифт), автомобиль для перевозки павших животных, машина для обслуживания самолетов, передвижная почта и т.д. В основном спецнадстройки монтировались на шасси 3-тонной модели. Также трехтонка предлагалась в исполнении с двухрядной кабиной на семь человек. Надстройки на шасси Avia выпускали разные предприятия, как филиалы Avia, так и сторонние производители.
К концу 70-х годов помимо головного завода Avia, расположенного в Праге, работали его филиалы в городах Брно, Жилина, Иванчице. В дальнейшем к Avia присоединили еще ряд предприятий, среди которых машиностроительный завод в городе Кутна-Гора. В Праге производили двигатели, кабины, собирали шасси, также на часть автомобилей устанавливали бортовые кузова и некоторые виды фургонов. В Кутной-Горе изготовляли мосты. В Брно, Жилине и Иванчице делали фургоны различного назначения и самосвалы.
Отдельно нужно отметить автобусостроительные заводы, выпускавшие небольшие автобусы на шасси Avia. Чехословацкий завод Karosa в 1968 году на шасси Avia A30 изготовил опытный образец автобуса Karosa A30-D7 на 20 пассажиров, его люксовую версию A30-L7 и радиотрансляционную – A30-RPA. Правда, в серию эти модели не пошли. Лишь в 1972 году была выпущена партия из 10 радиотрансляционных автобусов A30-RV. В 1977 году венгерский Ikarus на этом же шасси начал выпускать автобус Ikarus-553 вместимостью 19-22 человека. В 1980-х годах на смену ему пришла усовершенствованная модель Ikarus-543 на модернизированном шасси Avia A30.1N, рассчитанная на 18 или 22 пассажиров в зависимости от планировки салона. В 80-е годы болгарский завод “Чавдар” выпускал 21-местные автобусы на шасси Avia A30.1. С конца 80-х годов югославское предприятие Tvornica autobusa Zagreb производило 14-местные автобусы TAZ Neretva A21 на шасси Avia A21.1.
Автобус Karosa A30 на шасси Avia А30
Автобус Ikarus-553 на шасси Avia А30
Автобус Ikarus-543 на шасси Avia A30.1N
Автобус “Чавдар” на шасси Avia A30.1
Цельнометаллический фургон Avia А21Т-FS в пожарном исполнении
В рыночных условиях
В 1992 году в условиях перехода к рыночной экономике предприятия, составлявшие производственное объединение Avia, получили самостоятельность и были приватизированы. Увы, распад социалистического блока болезненно отразился на деятельности Avia. С потерей самого емкого рынка в лице СССР объемы производства снизились с прежних 15000 единиц в три раза. Руководство головного завода в Праге-Летняны было озабочено поиском партнера, с помощью которого можно было бы освоить производство современных моделей и выйти на взыскательные зарубежные рынки. Были предприняты попытки сотрудничества и с немецкой фирмой Mercedes-Benz, и с французской Auverland, правда, без особого успеха. Знаковое событие произошло в 1995 году, когда Avia попала под “крыло” южнокорейского концерна Daewoo. В 1996 году название компании было изменено на Daewoo Avia.
К моменту прихода корейцев Avia, с 1993 года предлагала потребителям усовершенствованные модели: А21Т-FS фургон грузоподъемностью 2,5 т и семейство А31Т с четырьмя вариантами колесной базы (от 2680 до 4575 мм) и грузоподъемностью 3,48-4,21 т. Главным отличием новинок был 103-сильный двигатель, получивший турбонаддув. Внешне машины отличались массивной облицовкой из черного пластика. Кроме того, в сотрудничестве с заводом VOP Prelouc в небольшом количестве изготовлялись полноприводные версии А31Т 4х4.
Полноприводная Avia А31Т 4х4
Значительной модернизации автомобили подверглись в 1997 году. Новинкам присвоили обозначения: А60, А65, А70, А75 и А80, что указывало на их полную массу, соответственно, – 6; 6,5; 7; 7,5 и 8 т. Машины получили новое шасси с четырьмя вариантами колесной базы, новые мосты, новые КПП (5-ступенчатую ZF или 6-ступенчатую Praga), двигатель D421 объемом 3596 см3 мощностью 103 и 115 л. с. Экстерьер кабины остался без серьезных изменений (в очередной раз ей поменяли пластиковую облицовку), а вот интерьер улучшился. Кабину сделали откидывающейся. Кроме того предлагался вариант со спальным местом, размещенным над кабиной.
Бортовая Avia А75 (модификация с надкрышным спальным местом)
Также следует отметить, что с приходом концерна Daewoo на Avia, с 1997 года параллельно с грузовиками Avia, из машинокомплектов собирались малотоннажные фургоны Lublin 2 польского завода FSC (Daewoo MotorPolska), также принадлежащего Daewoo. Всего до 1999 года было сделано 1732 единицы Lublin II. В 2000 году на смену этой модели пришла модернизированная версия Lublin 3.
Daewoo Lublin 2, собиравшийся на Avia
В 2000 году взамен прежней линейки грузовиков Avia с безнадежно устаревшей к тому моменту кабиной Saviem, родом из 60-х, было освоено производство современных грузовиков Daewoo Avia серии D. В разработке этой серии наряду с чешскими инженерами участвовали сотрудники Daewoo Worthing Technical Centre, расположенного в Англии. Линейка включала четыре модели – D60, D75, D80 и D90 полной массой соответственно от 6 до 9 т, в пяти вариантах колесной базы – от 2950 до 5100 мм. Двигатели предлагались двух моделей – D421.85 объемом 3596 см3, мощностью 115 л. с. и D422.100 объемом 3922 см3, мощностью 132 л. с.
Daewoo Avia серии D
Банкротство Daewoo в конце 90-х годов отразилось и на деятельности Avia. Если в 1996-1997 гг. завод в Летнянах выпускал более 5000 грузовиков Avia в год, то к середине 2000-х объемы производства составляли порядка 500 единиц.
В 2006 году “у руля” становится новый собственник – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания Ashok Leyland Motors. Название завода Avia изменяется на Avia Ashok Leyland Motors. Автомобилям возвращена традиционная марка Avia (взамен Daewoo Avia) и характерная эмблема в виде парящей птицы, обрамленной кольцом (взамен эмблемы Daewoo). Линейка расширена до восьми базовых моделей полной массой от 6 до 12 т с большой гаммой размеров колесной базы: у моделей D60-D100 – 2950-5100 мм, у D110-D120 – 3400-5600 мм. Рядный 4-цилиндровый дизель Cummins объемом 4500 см3 предлагался в трех вариантах мощности – 160 л. с., 185 л. с. и 207 л. с. Позднее в модельном ряду появилась полноприводная версия 4х4 на базе D120.
Avia серии D, поставленная в Россию в годы правления Ashok Leyland Motors
С периодом правления Ashok Leyland Motors связано возвращение на российский рынок: 20 лет спустя после ухода из СССР – России, в 2010 году Avia решила восстановить утраченные позиции. Создали в России представительство, начали формировать дилерскую сеть, сотрудничали с российскими производителями спецнадстроек, участвовали в выставках, рекламировались в СМИ. Все эти усилия не прошли даром, грузовики Avia стали все чаще попадаться на российских дорогах. Однако, в целом, дела подразделения Avia Ashok Leyland Motors видимо шли не очень хорошо, поэтому индийское руководство в 2013 году приняло решение о закрытии завода в Праге и перебазирования производственного оборудования в Индию.
Виват, Avia!
Несколько месяцев назад чешские СМИ сообщили о возрождении национальной марки. Чешский холдинг Czechoslovak Group, выкупивший активы Avia у Ashok Leyland Motors, намерен в 2017 году возобновить производство легендарных грузовиков. По словам нового собственника, производства автомобилей в Праге-Летнянах не будет. Выпуск сосредоточат на принадлежащем CSG заводе в городе Пршелоуч в Пардубицком крае. На то есть две существенные причины – избыточные мощности завода в чешской столице, а также нехватка квалифицированного персонала в области машиностроения.
Характер производства на заводе Avia в Пршелоуче будет отличаться от того, что был на заводе в Летнянах. Теперь будет выполняться только сварка, окраска и сборка. Штампованные детали кабины будут закупать у Ashok Leyland Motors. Комплектующие для производства рам, мосты и прочие компоненты также планируется приобретать у сторонних фирм.
В настоящее время ведется набор сотрудников на завод в Пршелоуче. На первом этапе планируется взять на работу порядка полусотни человек. По мнению руководства, с учетом изменений в технологии производства, этого количества персонала будет достаточно. В 2017 году Avia собирается выпустить 200 грузовиков. В перспективе, если будет спрос, объем производства может быть увеличен до 1000 машин.
В производственной программе заявлены грузовики известной серии D. Однако, как уверяет производитель, они будут модернизированы. В частности, сейчас ведется работа по фейслифтингу кабины: ее внешними отличительными особенностями будут новые пластиковые детали и новые фары, при том что базовые стальные элементы останутся прежними. Машины будут комплектовать двигателями Cummins, отвечающими нормам Евро-6. В линейке намечен широкий спектр модификаций, различающихся полной массой, мощностью двигателя, размером колесной базы, одинарной и двухрядной кабиной, колесной формулой 4х2 и 4х4.
Новый владелец не сомневается, что возвращение на рынок грузовиков Avia будет положительно воспринято не только традиционными потребителями – в Чехии и Словакии, но и в других странах, в которые осуществлялись поставки, в том числе в России.
Владимир Новоселов, фото автора (и из архива автора), а также Юрая Главача, Яна Аразима, Томаша Мыкла и Александра Новикова
|
Приветствуюем всех посетителей нашего сайта Грузовики АВИА (Чехословакия) Название — AVIA Город — Прага-Летняны Страна — Чехословакия/ЧССР/Чехия Годы выпуска — 1968- … Авиа А-30М, 1972 г. Марка хорошо известных в СССР и России небольших грузовых автомобилей и фургонов «Авиа» из Чехословакии с силуэтом парящего альбатроса напоминает об авиационном прошлом выпускающего их предприятия. Оно выросло из авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г. В 1931 г. ее перевели в другой пригород столицы — Летняны, где сразу же после второй мировой войны наладили сборку 7-тонных грузовиков «Шкода-706R» (Skoda) и автобусов на их базе. С 1952 г. на заводе вновь начали собирать самолеты, в том числе и советские «Ил-14». ![]() Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой САВИЭМ (SAVIEM) об организации сборки на заводе «Авиа» двух базовых моделей «SG2» и «SG4». С осени следующего года из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики «А15», впервые получившие марку «Авиа». За ними последовали практически такие же 3-тонные машины «АЗО» полной массой до 6 т. На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.с., 4-ступенчатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом. Авиа АЗОМ, 1972 г. |
Содержание книги Руководство по ремонту Avia 21, 31
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ / ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ AVIA 21, 31 3
ПРИБОРНАЯ ДОСКА 3
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯМИ СВЕТА И СВЕТОВОГО СИГНАЛА 4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯМИ СВЕТОВЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА 5
РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ 5
УПРАВЛЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 6
РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 6
УПРАВЛЕНИЕ РУЧКАМИ ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 7
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 7
ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ 10
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 11
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ АВТОМОБИЛЯ 11
ПРОВЕРКА ТОПЛИВА В БАКЕ 15
ЗАЛИВКА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ 15
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 16
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ТЕКУЩИЙ УХОД ЗА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 16
УДАЛЕНИЕ ШЛАМА И ОЧИСТКА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ 17
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 17
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 18
ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 19
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ 20
ДВИГАТЕЛЬ 21
ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 26
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ 28
КОРОМЫСЛА 29
РЕМОНТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 29
ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА 31
КАРТЕР МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШЕСТЕРНИ 32
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 33
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА 34
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ) 36
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 36
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА 37
РАЗБОРКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 38
ПРОВЕРКА И РАЗБОРКА ШАТУНОВ 38
ПОРШЕНЬ, КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА 39
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 41
БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ 42
ПРОВЕРКА ВМТ ПОРШНЯ 43
ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГРМ В БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ 44
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИКЛЕРЫ, ВПУСКНОЙ КЛАПАН ЖИКЛЕРОВ 45
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ (НОВОГО ИЛИ ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА) 46
СИСТЕМА СМАЗКИ 47
ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 47
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 49
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТЕПЛООБМЕННИКА 50
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛОИЗМЕРИТЕЛЯ 50
СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА 51
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ / ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 52
РЕМОНТ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 52
НАТЯЖНОЙ БЛОК ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 54
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 54
ТЕРМОСТАТ 55
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОТОПИТЕЛЯ 55
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ 56
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 56
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА 57
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ 57
СИСТЕМА ПИТАНИЯ 59
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 59
ЗАМЕНА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И НАСТРОЙКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ, УСТАНОВЛЕННОМ В АВТОМОБИЛЕ 60
ЗАМЕНА И ПРОВЕРКА ВПРЫСКИВАЮЩИХ ФОРСУНОК 63
ФИЛЬТР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 64
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 64
ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС 65
СЦЕПЛЕНИЕ 66
РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ 66
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ 66
РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ 67
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ 67
РЕМОНТ НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА 67
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА СЦЕПЛЕНИЯ В МУФТЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 63
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ 69
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 70
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ 70
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 72
РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 73
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 77
КОЛОНКА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 80
РАЗБОРКА И СБОРКА КОЛОНКИ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 81
РЫЧАГИ И ТЯГИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 83
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 85
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 87
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 87
РАЗБОРКА И СБОРКА КАРДАННОГО ВАЛА 87
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА ВМЕСТЕ С ОПОРОЙ 88
РАЗБОРКА И СБОРКА ОПОРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА 88
РЕМОНТ КАРДАННОГО ШАРНИРА 89
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 91
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ 91
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 93
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОРОБКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 95
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ 99
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 100
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ И ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ШКВОРНЯ КОЛЕСА 100
РЕМОНТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЫЧАГА 101
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 101
ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ АВАРИИ 102
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 103
РЕГУЛИРОВКА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 103
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 106
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ 108
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 108
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 110
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 110
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 113
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО МОСТА 113
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ С КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 114
РАЗБОРКА КАРТЕРА КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО МОСТА 115
СБОРКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 116
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ ЗАДНЕГО МОСТА 121
РЕМОНТ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ 123
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ ЗАДНЕГО МОСТА 123
КОЛЕСА/СТУПИЦЫ КОЛЕС / ШИНЫ 124
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ЗАМЕНЕ 124
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО МОСТА 124
ЗАМЕНА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ КОЛЕСА 125
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО МОСТА 127
ЗАМЕНА КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ КОЛЕСА 128
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА 129
УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА НА НОВУЮ СТУПИЦУ КОЛЕСА 130
ЗАМЕНА КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА 130
ПРОВЕРКА ДЕФОРМАЦИИ И БИЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА 131
КОНТРОЛЬ И УХОД ЗА ШИНАМИ 131
ЗАМЕНА КОЛЕСА 132
РАЗМЕРЫ И ДАВЛЕНИЕ ШИН 133
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 135
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ С ГЛАВНЫМ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРОМ 137
КОМПРЕССОР ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 138
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 142
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕСНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 144
РЕМОНТ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 145
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО КОЛЕСА 145
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ 146
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК 146
РЕГУЛЯТОР- ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ 147
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 150
РУЧНОЙ ТОРМОЗ 157
РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА 153
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 154
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 154
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 155
КОНТРОЛЬ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК 155
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 156
КУЗОВ 158
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КУЗОВА 159
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 159
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ — ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ 159
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВЕРИ 160
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАМКА ДВЕРИ С ТЯГОЙ УПРАВЛЕНИЯ 160
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТЕКОЛ КАБИНЫ 161
ВНУТРЕННЕЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 162
СИДЕНЬЯ И КРЕПЛЕНИЕ СИДЕНИЙ 164
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 164
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 166
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ 166
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 166
СТАРТЕР 167
ТЕРМОСТАТ (ПРЕДПУСКОВОЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО) 168
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (АЛЬТЕРНАТОР) 169
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 172
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ 173
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ БАТАРЕЙ 174
ФАРЫ 174
ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ 176
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ 177
КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 178
ДВИГАТЕЛЬ 178
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 190
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 191
ГАБАРИТЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЯ 192
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 196
ПЛАН СМАЗКИ 197
ПРИЛОЖЕНИЕ.

История Чехословакских автомобилей Avia, отказ от ремонта автомобиля при дорогостоящих запчастях, показываю | Авторемонт и техника
Автомобили Avia, производились в Чехословакии компанией Avia — Skoda и экспортировались во многие страны, в том числе, экспорт был и в СССР. Вспоминается, что в лихие 90-е годы ко мне, как к автоэлектрику часто обращались владельцы автомобилей Avia.
Авиа А31Авиа А31
История фирмы AVIA. Создатели компании — Avia — Хейн и Бенеш. Компания Avia была основана в 1919 году в Праге. В начале образования, компания Avia занималась ремонтом и производством самолетов. В 1928 году Avia стала частью компании Skoda.
Компания Avia до 1960-х годов занималась выпуском самолетов по лицензии. На территории компании Avia выпускали автобусы, грузовики. Максимальный успех компании Avia пришелся 1980–1985 годы.
В 1995 году, было создано совместное предприятие с фирмой Daewoo. В 2006 году компанию Avia выкупила индийская компания Ashok Leyland.
водительское место АВИА А31
В 2016 году остатки производства выкупила CZECHOSLOVAK GROUP и производственное оборудование перевезли в город Пршелоуч.
Автомобиль Avia А 20 выпускали по лицензии Рено — аналог французского автомобиля Saviem SG2, факт тот, что они очень похожи. В Avia устанавливали дизельный двигатель разработки фирмы МАН. Двигатель в сравнении с французским аналогом был мощнее, объем двигателя составлял 3,6 литров, мощность 78 л. с. максимальная скорость автомобиля 90 км/ч, грузоподъёмность у А21 почти две тонны.
дизельный двигатель на АВИА А31дизельный двигатель на АВИА А31
В 1990 годы купить новый грузовой автомобиль Газель некоторым было не по карману, находили более приемлемый вариант. Автомобиль Avia мог перевезти немного больше груза и дизельное топливо, используемое при езде на этом авто, выходило намного дешевле.
Со временем, автомобилям Avia требовалось обслуживание и многие выходили из строя. Для запуска холодного дизельного атмосферного двигателя требуются свечи накала. Со временем свечи отказывают и двигатель на Avia становится трудно запустить, в зимнее время бывает, что без специального аэрозольного эфира двигатель не запускается.
генератор на АВИА А31генератор на АВИА А31
Последствия холодного запуска на автомобилях Avia приводят к преждевременному выходу из строя двигателя, выходит из строя раньше времени электростартер.
У знакомого в 90-е годы было 6 автомобилей Avia А21, синие фургончики, которые он покупал б/у. Основная причина покупки Avia А21 — свечи накала и электростартер.
АВИА А21 источник фото topworldauto.comАВИА А21 источник фото topworldauto.com
Знакомый ездил на строительные работы, ему был необходим маленький грузовик для подвоза строительных материалов. Первый автомобиль Avia А21 он купил неудачно. Следующие автомобили Avia А21 он покупал для запчастей и по очень низкой цене. Один автомобиль Avia купил только из-за нового стартера, который стоял на автомобиле, цена авто была в два раза дороже стартера. Только два автомобиля Avia А21 были регистрированы в ГИБДД. В настоящее время у него не осталось ни одного авто, один продал в 2003 году, остальные сдал в металлолом.
салон авто АВИА А-31
Я не ожидал, что придется увидеть Avia А31 в наши дни. Автомобиль в прошлом году встал при отказе помпы, на нем производили перевозку промышленных товаров и овощей. У автомобиля Avia А31 постоянно появлялись неисправности, сейчас отказались восстанавливать совсем. Запчасти можно заказать только китайские, оригинальные запчасти очень дорогие, сказал владелец. Во многих случаях, устанавливают подходящие запчасти от российских авто.
АВИА А31АВИА А31
На задний мост автомобиля Avia А31 установлены шины от ГАЗ-51. Генератор на автомобиле стоит от ГАЗ-53, предохранители на электрические цепи, выключатели от авто УАЗ.щиток приборов АВИА А31При более внимательном рассмотрении авто Avia А31 можно увидеть много из российского автопрома.
щиток приборов АВИА А31
Времена меняются и техника устаревает, остаются только воспоминания.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»
Запчасти АВИА (AVIA),Татра (TATRA),Кароса (KAROSA),ЛИАЗ (LIAZ),Зетор (ZETOR). Доставка в любой регион РФ
Компания СНВ-Сервис осуществляет поставку запчастей к грузовым автомобилям чешского производства АВИА /AVIA / 21 / 31 / turbo, TATRA, LIAZ. Мы можем предложить оригинальные запчасти и их качественные аналоги по достойным ценам. Гарантируем качество на все виды запасных частей и агрегатов, конкурентоспособные цены, надежное сотрудничество. Доставка по России и СНГ ,любая форма оплаты. 960630380 Подшипник к/в 6303 02 4640 960620564 Подшипник к/в 6205ARS A60/75 362000311 Комплект поршневой GMP 362001310 Комплект поршневой Т от 94г.
















Mai: 9052837374@mail. ru
ICQ: 557760012
Skype: avia-service
Тел: +7(965)019-20-50 Евгений Анатольевич
+7(905)253-32-37
|
№101625780 — грузовики в Таразе — Маркет
О товаре- Марка
- Avia
- Модель
- 31 А
- Год выпуска
- 1989
- Тип топлива
- бензин
Авиа в хорошем состоянии все вопросы по телефону.
- Город
- Тараз
- Улица
- Ул. Толе би 228
с 8 февраля 2021 г.
File:Avia 31.jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, используемой для его создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как метка времени, могут не полностью отражать детали исходного файла. Временная метка настолько точна, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Производитель камеры | Sony Ericsson | |||
---|---|---|---|---|
Модель камеры | U10i | |||
Время экспозиции | 1500002) | |||
F-NOUM | F / 2.8 | |||
ISO Скорость Рейтинг | 50 | |||
Дата и время Генерации данных | 13:44, 25 мая 2010 г. | |||
Объектив фокус | 4.65 мм 9008 | 4,65 мм | ||
Ориентация | Нормальный | |||
DPI | ||||
72 DPI | Вертикальное разрешение | 72 DPI | 19000 | |
Программное обеспечение | R7AA071 PRG1223-3004_Generic_ra D: 180.3 f: 53 h: 50 | |||
Изменение файла файлов и время | 13:44, 25 мая 2010 | |||
y и c позиционирования | co-stribit | |||
EXIF версия | 2.![]() | |||
Дата и время оцифровки | 13:44, 25 мая 2010 г. | |||
Значение каждого компонента |
| |||
Apex Exposure Bias | 0 | |||
Mode | Центр средневзвешевых средневзвели | |||
Световой источник | Неизвестный | |||
Flash | Flash не пожар | |||
поддерживает FlashPix версии | 1 | 1цветное пространство | SRGB | |
пользовательских изображений Обработка | Нормальный процесс | 1|||
Режим экспозиции | Автоматическая экспозиция | |||
Белый баланс белого | ||||
Коэффициент цифрового зума | 1 | |||
Тип захвата сцены | Стандартный |
Často slýchám, že Avia byla prostě popelnice. Už podruhé в životě jsem si tedy dohodnul s touhle pracantkou rande a rozhodl jsem se, že se s vámi nasledně podělím o realné jízdní dojmy.
Mám deja vu, když opět stojím pred legendární Avií a těším se na projížďku. Třeba Vám Někdy Povyprávím I První Zkušenostis Nejstarsím Modelm A15, ALE TENTORBáT TU NA Mě Čekají Урасле Tři Verze K Otestování — Nejstarší A30 K Cuby Sklápěč, Modernizovaná A31 N Jako Odtahovka A30 N S Motormy Z Verze A31 Turbo Přestavěná Na Obytnou Verzi.Ani jedna není ta největší klasika, modrý valník se žlutou plachtou, který se vám asi vybaví nejčastěji, ale to mi vůbec nevadí.
S historyi by to vystačilo na velmi dlouhý článek, а также jen stručně. Avia se začala vyrábět z nutnosti nahradit stařičkou Pragu RN. Dovážené Garanty a Robury z NDR na to nstačily, Tatra 805 zase byla určena pro armádu do terénu. Прото за 40 миллионов франков купил лицензию на французский автомобиль Renault Saviem SG2 и SG3. Ty se u nás vyráběly jako Avia A15 и A30 od 25.Ржейна 1968 г. , а добрше се Джим Даржило и на экспортных трзих, по конце концов производили оригинальные и в западную Европу. License se ovšem nevztahovala na cherpadlo motoru, které měl Saviem rotační. Avia používala řadové, proto tolik po startu couřila.
Поступила модернизирована на типы A21 и A31, наследуемые се обьевили и версе пржеплноване турбодмычейдлем. Nakonec ve výrobě vydržela mnohem dele, než bylo původně plánováno. Po celou dobu se například nemenila kabina, ale jen detaily na autě – kulatá světla místo hranatých, jiná kola, palubka a volant.Auto zvládne lehčí terén, takže o univerzálnosti nemůže být pochyb. Кабина небыла склопна, потому что знеснадновало удржбу мотору. Zrcátka jsou hodně velká a velmi dobře je v nich vidět za auto.
Авиа почопительне выжадуе ржидичске оправни скупины С на накладни авто. Vždyť už už její nosnost se blíží limitu její n , где может быть двойной монтаж.Под капотом двигателя 712.01 или объемом 3,3 литра с максимальным расходом 71 коней, четвертый заряд задней колы. Максимальная конструктивная скорость тохото типу 77 км/ч, а так же власть и несми на дальничи. Ideální rychlost je tak kolem 65 až 70 km/h, tu ale prázdná Avia zvládne udržovat bez ohledu na to, zda třeba musí jet do kopce. Zpočátku si sice trochu na Avii zvykám, ale po chvíli se mi s ní jede velmi příjemně, spotřeba se pohybuje kolem 13 litrů.
Maska je ještě klasická cherná a jednoduchá, stěrače jsou u těchto starších Avií na opačnou stranu.Uvnitř najdete jednodušší interiér, než mají novější sestřičky. Také ještě nemá bezpečnostní pásy. Auto je dodnes v původním stavu bez generální opravy. Originalně sloužilo u Státní firmy na obnovu pamatek, kde si odbylo pod stejným ředitelem i porevoluční léta, byť firma byla tou dobou již soukromá. Пак была авиа купена, как laciné auto na stavbu soukromého domku, což zvládla skvele. Marcel si jí tak oblíbil, že se rozhodl si ji nechat jako budoucího veterána.
Другим лотком je A31 N, модернизированная модель (та пробела в 1983 году, конкретный кус je z roku 1988) и се střední delkou rozvoru ve verzi odtahovka (в ровную z výroby). Proto má výfuk vyveden nad kabinu, aby vám při při při nakládání auta nešly zplodiny do obličeje (ale výfuk se menil až dodatečně), a dobový maják. Původní Hydraulický naviják byl už nahrazen elektrickým. Zvenku se trochu maskuje starším частечнe хромированные рамки маскы, мивалы мивалы старши A30. Žlutá kola a zdvojený nárazník jsou pak jen takovou paradičkou. Verze A31 с мощным четырехвалковым двигателем объемом 3,6 литра и пятиступенчатой приводкой. Nejvyšší výkon 83 koní poskytuje při 3000 otáčkách, ale motor hezky táhne v celém spektru.Ину, старая позитивная атмосфера. Díky tomu zvládne maximálně 86 km/h a uveze až 3 tuny. Auto má nové tlumiče a ve srovnání s dvojčaty víc hopsá. Vnitřek auta by lehce modernizován phodlnějšími sedadly z roku 1996 a novejšími pásy. Hezkým detailem jsou dobové ozdobné vlaječky.
Do třetice je tu obytná verze, která už za svůj život projezdila Evropu. Аси nejpřesnější je označení A30 N с двигателем от версии A31 T, теды модернизированы версии с модернизированным двигателем или объемом 3,6 литра (уже в соответствии с нормой Евро 1) и средним расходом. Takto se Avie prodávaly od roku 1993. Auto má vylepšené brzdy a servořízení, postavené je na pevnějším rámu z A30. Na zadní nápravě však není tradiční dvoumontáž zadních kol, ale jen náправа z A21, aby byla rychlejší. А к skutečně platí, působí výrazně živějším dojmem, než předešlé verze. Do dvou nádrží se vejde až 400 litrů nafty, což zaručuje vzhledem ke spotřebě kolem 11 litrů velmi solidní dojezd. Také ona má klasickou modrou kabinu, z té však byla odstraněna celá zadní část za dveřmi a střecha.Черная маска je francouzská a pochází z Renaultu-Saviem. UVNITř Najdete Upravený Interiér S Dodělanými Repravektory, Pohodlnými Sedly Z Opelu A Přístrojovým Štítem Z Tatry 613. Stropnice Je Kožená, V Ní Je Rádio Hodiny, Ovšem S Hodne Hlasitým Tikáním, Které Ruší Spánek. Nad tím je pak úložný prostor.
Na kabinu pak hned navazuje obytná nástavba, která zvenku připomíná dodávkové Furgony. Ve skutečnosti je o metr delší a vzadu má světla z užovky. Stavěna byla ještě za socialismu z dílů, co se kde podařilo sehnat a toho obíhání a papírování bylo tolik, že bych do podobné věci asi nešel, navíc bylo na stavbu potřeba víc aut než jen jedno. Jenže tenkrat небыло сбыти, протоже обытнe автомобильные простe на трху prakticky небыли. Místo zadní steny kabiny je nove průchod do obytné části. Kola jsou překrytá hladkými aerodynamickými poklicemi. В обычном зади je hodně prostoru pro komfortní přespání, které Avia nabidne až 4 osobam. Vzadu je postel pro dva z nich, další dva se vyspí po rozložení sezení. Je tu spousta úložných prostor, nechybí koupelna s chemickým WC, независимый топень ани kuchyňka.
Řazení mají tyto kousky různé.Zatímco nejstarší sklápěč A30 má ještě mohutnou páku pod starým velkým volantem, zbylé modernější kusy nabízí řazení na podlaze. Také už jsou pětistupňové, zatímco sklopka má o stupeň méně. Páka pod volantem je dost mohutná a chce to trochu zvyk, řadit je lepší pomalu as citem. Na podlaze je řazení o něco snazší, i když kvůli kulise „dog leg“ mám tendenci dát místo jedničky dvojku. Velké volanty v takřka vodorovné poloze značně usnadňují řízení nákladního auta, tenký věnec se příjemně drží. Sedadla jsou u všech tří kusů pohodlná a docela si dovedu představit celý den za volantem. В каждой кабинке jsou tři plnohodnotná místa i s dostatkem prostoru nad hlavou pro celou posádku.
Ani jedna z Avií moc nedrncala ani neskakala (v tomhle ohledu na tom bela nejgůř odtahovka, která se prý zklidní po náložení auta na nástavbu), naopak zvládaly jízdu plavně na phodlně. Ve své dobe se určitě nejednalo o spatné auto, naopak ve srovnání s řadou starších náklaďáků musela být pro šoféra z povolání nova modrá Avia úlevným vysvobozenim. Турбодвигатель имеет относительную скорость 87 коней, а также малый запас мощности, соответствующий стандарту Евро 1 (позже се Авиа дочка увеличилась на 10 коней и уменьшилась до Евро 2).
С дневного следа и выправления „засвеченных“ по се мохло здат, же Авиа был страшны стршеп. Realita але vůbec spatná není. Jistě, vedle moderních rozvážkových náklaďáčků působí archaicky, ale může za to doba jejího vzniku. А в тé konkurenci neměla, alespoň ne v naší polovině sveta. Teprve v devadesátých letech klesla poptávka, do té doby hastačila automobilka vyrábět dost vozů, aby uspokojila zájem zákazníků. Nakonec se počet vyrobených kusů zastavil těsně pod čtvrt miliónem. To, že jsou nejstarší kusy dodnes pojízdné a věrně slouží svým majitelům, tzv.„Aviatikům“, jí budiž ke cti. Также аж засе некды едете в колоне за неякоу, зкусте на ни толик ненадавават, споусте лиди тенгле франкоузско-ческы накладак ходне помохл а в добе взнюху власти небыл вубец шпатны.
Авиа – технические данные для двигателей… | ||||||
Двигатель | А30 | А31 | А31 Т | |||
Zdvihový objem [см 3 ] | 3319 | 3595 | 3595 | |||
Валче/Вентили | 4 | 4 | 4 | |||
Нейветши викон [кВт/мин] | 58,5/3200 | 61/3000 | 65/2600 | |||
Точивый момент [Н.м/мин] | 205/1800 | 213/1800 | 275/2600 | |||
Пршеводовка | Чтыржступнёва | петиступнёва | петиступнёва | |||
Макс.![]() | 77 км/ч | 86 км/ч | 110 км/ч | |||
Комб. Spotřeba [л/100 км] | 13 | 12 | 11 |
Министерство авиастроения и правопреемники: Комитет по сотрудничеству в области газовых турбин: Протоколы и отчеты о ходе работ
Министерство авиастроения и правопреемники: Комитет по сотрудничеству в области газотурбинных двигателей: Протоколы и отчеты о ходе работы | Национальный архивЭтот веб-сайт использует файлы cookie
Мы размещаем некоторые необходимые файлы cookie на вашем устройстве, чтобы этот веб-сайт работал.
Мы хотели бы использовать дополнительные файлы cookie, чтобы запоминать ваши настройки и понимать, как вы пользуетесь нашими услугами.
Эта информация поможет нам улучшить веб-сайт.
Установить настройки файлов cookieАртикул: | АВИА 31 |
---|---|
Название: | Министерство авиастроения и правопреемники: Комитет по сотрудничеству в области газовых турбин: протоколы и отчеты о ходе работы |
Описание: | Протоколы и отчеты о ходе работы Комитета по сотрудничеству в области газовых турбин, а также протоколы его различных групп и подкомитетов. |
Дата: | 1940-1970 гг. |
Владелец: | Национальный архив, Кью |
Юридический статус: | Публичные записи) |
Язык: | английский |
Создатель: | Комитет по сотрудничеству в области газовых турбин, 1940-1970 гг. |
Физическое описание: | 291 файл(ы) |
Ограничения по использованию: | При условии закрытия на 30 лет |
Информация о выборе и уничтожении: | Классификация безопасности больше не применяется.![]() |
Административная/биографическая информация: | Комитет по сотрудничеству в области газовых турбин был создан в 1941 году Министерством авиационной промышленности для поощрения и руководства сотрудничеством между фирмами, занимающимися проектами газовых турбин. Первое совещание состоялось 1 ноября 1941 г., на нем присутствовали представители заинтересованных фирм, Королевского авиастроительного предприятия и Министерства авиастроения (MAP). Группы специалистов, позже преобразованные в подкомитеты, были сформированы для содействия тесному сотрудничеству и предоставления информации о технических деталях и характеристиках двигателей, разрабатываемых различными фирмами. |
Вы нашли ошибку в описании этого каталога? Сообщите нам
Подпишите меня на список рассылки
Подпишитесь сейчас на регулярные новости, обновления и приоритетное бронирование на мероприятия
Нижний колонтитул
Версия 7. 15 ноября 2021 – оффсайт
3-х сторонний самосвал Avia 31 (хорошие тормоза+шины CZECHMAT.CZ
MakeAhlmann (1)Ammann (3)ATLAS (2)Atlas Copco (1)AUSA (1)Avia (6)BAGELA (3)Балканкар (1)Беларусь / Беларусь (1)Bobcat (2)Böhler (Бёлер) (1) Bomag (5)BSS (1)BUCHER Schörling (Schoerling) (3)CASE (5)CATerpillar (32)CHTZ (2)Citroen (1)DAF (35)DEMAG (4)Desta (3)DitchWitch (2)Doosan ( 3)Dulevo (1)Dynapac (8)Feldbinder (1)FIAT (1)FLIEGL (3)Ford (5)GINAF (5)Goldhofer (1)Good Year (1)Hamm (6)HANIX (1)Hitachi (7) )IVECO (33)JCB (10)John Deere (6)Johnston (1)Keestrack (1)Kobelco (2)Kögel (1)Komatsu (25)Kramer (3)KRONE (1)Krupp (1)Kubota (4) Ladog (3)Langendorf (1)LIAZ (7)Liebherr (30)Linde (1)Lombardini (LBD) (1)MAN (99)Manitou (7)Mecalac (1)MenziMuck (5)Mercedes (78)Michelin (2) )Mitsubishi (5)Multicar (2)NEUSON (1)New Holland (5)Nissan (5)Nooteboom (Noteboom (2)Panav (4)Peugeot (1)POWERSCREEN (3)Praga (2)Rammax (2)REFORM- WERKE (Agromont AG (1)Renault (25)Rottne (1)Same (2)Sandvik (1)Scania (37)Schmitz (1)Schwarzmüller (2)Sennebogen (1)Škoda (5)Spitzer (1)STAvostroj / AMMANN (1)Штейр (1)Стилл (1)СТС Б ardejov (1)Takeuchi (3)TATRA (30)Terberg (1)Terex (5)Thwaites (1)Trilety (1)UpRight / Snorkel (1)Vögele (1)Volvo (60)VW (1)Wacker Neuson (9) )Wirth (1)Yanmar (2)Zetor (1)ZTS (6)_JINÉ (120)
КатегорияАсфальтоукладчик (1)Асфальтоукладчик (5)Рециклер асфальта (3)Сборочная платформа / подушка (5)Сборочная платформа ГРУЗОВИК (4)экскаватор-погрузчик (1)Экскаватор-погрузчик (4)отвал / плуг (1)кузов (2)Кузов/Грузовик (23)Стрела/рукоять/кран (2)ковши/лопаты (8)АВТОБУС (2)кабина (3)автомобили/фургоны/маленькие и т. д.(22)Уплотнитель / Полигон (1)Компрессор (1)Бетононасос (12)Контейнер (1)контейнер + кран (28)контейнерная цепь (10)контейнерный крюк (49)контейнерный трос (1)кран погрузочный (гидравлический) ( 1)кран на грузовике (21)краны (3)Дробилка (17)Бульдозеры (16)Буровая установка (7)Самосвал (12)Электроцентраль / генератор (4)Двигатель (1)Экскаватор гусеничный (54)экскаватор погрузчик (2) )Экскаватор мини (8)Экскаватор шагающий (5)Экскаватор колесный (30)Промывочная машина (2)Forest & Wood Special (17)Лесной транспорт для бревен (4)погрузчик вилочный (8)вилы (1)мусоровоз (3)Коробка передач (4) )Грейфер / Коготь (5)Грейдер (2)Пескоразбрасыватель (7)Молотки (4)комбайн (2)гусеничный погрузчик (2)погрузчик телескопический (7)погрузчик колесный (44)металлический лом (13)фрезерование (2)бетонная смесь миксер (28)передвижной магазин (1)косилка/измельчитель (2)мульчер/резак (2)мультикар (3)коммунальный (общественный) транспорт (13)клещи (1)платформа прицепа (14)шток (-поршень) (1) Вибрация катка (24)Скрепер (1)Гриховик (5)Полуприцеп (15)Полуприцеп самосвальный (2)Мини-погрузчик (4)Шламоуборочная машина (9)Подметальная машина (12)Трамбовщик er (3)Бак/цистерна (19)самосвал + кран (29)самосвал 1-сторонний (самосвал (14)самосвал 2-бок (2)самосвал 3-бок (65)Шины (5)Эвакуатор (5)Трактор ( 15)тягач + кран (8)тягач грузовой (20)Прицеп специальный (4)автомобили с краном (71)УДС (экскаватор на грузовике) (2)фургон/фургон (9)виброплита (4)_разные ( другие) ( 64)
Год from2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951
Год to2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951
Цена от 500 ЕВРО2 000 ЕВРО5 000 ЕВРО10 000 ЕВРО20 000 ЕВРО30 000 ЕВРО40 000 ЕВРО55 000 ЕВРО75 000 ЕВРО130 000 ЕВРО185 000 ЕВРО
Цена до 500 ЕВРО2 000 ЕВРО5 000 ЕВРО10 000 ЕВРО20 000 ЕВРО30 000 ЕВРО40 000 ЕВРО55 000 ЕВРО75 000 ЕВРО130 000 ЕВРО185 000 ЕВРО
Avia A31 — датская техника, спаление, мнение, цена
Avia A31 — самоходный ценный продукт почонтково чехословацкой, чешская фирма Avia. Был произведен с 1983 по 1998 год. Przyciągał uwagę ze względu na konkurencyjną cenę, a do dziś kojarzy się raczej ze spartanskimi warunkami jazdy.
Avia A31 – история
Фирма Avia powstała w 1919 roku, niedługo po zadeklarowaniu niepodległości przez Czechosłowację. Początkowo firma produkowała samoloty wojskowe dla armii swojego kraju. W trakcie II wojny światowej używały ich jednak także nazistowskie Niemcy. W związku z niechlubną historyi oraz po zmianie ustroju, firma została po wojnie przejęta przez państwo i zmieniła branżę – zaczęła produkować ciężarówki.
Czechosłowacja była krajem socjalistycznym, co wiązało się z trudnościami w produkcji samochodów, szczególnie w jej początkowej fazie. Aby ułatwić десять процессов, szefostwo Avii podjęło decyzję о zakupie licencji na tworzenie (pod własnym logo) ciężarówek marki Renault. С 1967 года выпуска были доступны запчасти на Renault SG4 Super Galion и SG2 Super Goelette модели Avia A15 или Avia A30 .
Ciężarówki firmy Avia były pojazdami dopasowanymi do czasów swojego istnienia oraz do kraju, po drogach którego jeździły.W latach 60. można je jeszcze było nazwać nowoczesnymi. Wpływały na to między innymi większy niż dotychczas Spotykany udźwig oraz dobry dostęp do ładowni. W następnych dekadach w dalszym ciągu były tansze od swoich francuskich odpowiedników, zaczęły być jednak uważane za nieco przestarzale. Miały twarde zawieszenie i nie posiadały żadnych udogodnień dla kierowcy, takich jak wspomaganie kierownicy.
W odpowiedzi na Problemy ze sprzedażą, Avia zdecydowała się na kosmetyczne poprawki dla samochodów ciężarowych ze swojej offery.Фирма не была стач на новых проектах, позостала więc przy swoich dotychczasowych modelach. Avia A30 została zastąpiona przez wersję nieco usprawnioną – Avię A31 . Pierwszy egzemplarz tej ciężarówki wyjechał na ulice Czechosłowacji w 1983 roku.
Avia zyskała Popularność Również innych krajach bloku wschodniego, chociaż jej pojazdy nie beły nigdy uważane za cuda techniki. Znana była także w naszym kraju, a jej model Avia A31 kojarzony był przez kierowców z niską ceną, lecz w szczególności ze zdecydowanie zbyt twardym zawieszeniem.Ciężarówka sprawiała wrażenie jakby go nie posiadała w ogóle. Skarżyli się także, że odpalenie jej silnika w zimie graniczy z cudem. Mimo сделать końca лат 80. sprzedawała się dobrze.
Po rozpadzie Czechosłowacji na początku lat 90. doszło do kryzysu finansowego, wyniku którego Avia po raz kolejny wpadła w kłopoty. Odpowiedzią miała być wersja tego samego samochodu, jednak tym razem z turbiną. Avia A31T powstała w 1993 roku i według planów, miała zapewnić firmie nowych klientów.Produkcja okazła się być jednak klęską. Po zaledwie roku kontrolę nad firmą przejął koreanski koncern Daewoo. Модель A31 wycofano w roku 1998. Jej następcą została Avia A60 .
Avia A31 – Dane techniczne
Wszystkie egzemplarze Avii A31 naędzane były czterocylindrowym silnikiemdiesla o pojemności 3,6 l. Początkowo mił moc ок. 80 км (61 кВт) и момент вращения 213 Нм. Miał niższe spalanie niż poprzednie modele tego productenta, odznaczał się także większą dopuszczalną masą całkowitą rzędu 5990 кг.
Powstała także Avia A31T . Литера «т» на коньку означач мяла новы силник з турбины. Początkowo napęd nowej wersji był oparty на poprzedniku i osiągami niewiele się od niego różnił, ale zaledwie po roku od premiery wzmocniono go ponownie. Для десяти моделей самохода, оснащенных двигателем или двигателем мощностью 105 км (76 кВт), были созданы самые надежные продукты. Dostał nawet стандарт Евро II.
Модель доступна с wieloma wersjami nadwozia (furgon, skrzyniowy, typu platforma).W 1993 roku na rynku pojawiła się również Avia A31T z napędem na cztery koła . Stworzono w ramach tego modelu również wersję 6×6 przeznaczoną do zadań specialjalnych.
Marka | |
---|---|
Marka | AVIA | TYP | Samochód Osobowy |
IIS 8.

HTTP-Фелер 404.11 — не найдено
Das Anforderungsfilterungsmodul ist so configuriert, dass Anforderungen abgelehnt werden, die eine doppelte Escapesequenz enthalten.
Воршайнлихсте Урзахен:
- Die Anforderungsenthielt eine doppelte Escapesequenz, und die Anforderungsfilterung ist auf dem Webserver so configuriert, dass doppelte Escapesequenzen abgelehnt werden.
Mögliche Vorgehensweise:
- Überprüfen Sie die Einstellungen для «configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping» в датах «applicationhost.config» или «web.config».
Detaillierte FehlerИнформация:
MODUL | RequestFilteringModule | |
---|---|---|
Benachrichtigung | Benachrichtigung | BEATREAQUEST |
Обработчик | ExtensiclessUrlandler-Integrated-4.![]() | |
Fehlercode | 0x00000000 |
Angeforderte URL | https://www.netbid.com:443/en/auctions/detail-overview/12088407-12088314-avia-31-transportn%c3%ad-speci%c3%a1l-vb-avia -31-police/ |
---|---|
Physischer Pfad | D:\www\www.netbid.com\en\auctions\detail-overview\12088407-12088314-avia-31-transportn%c3%ad-speci%c3% a1l-vb-avia-31-police\ |
Anmeldemethode | Noch unbestimmt |
Benutzeranmeldung | Noch unbestimmt1 Noch unbestimmt1Дополнительная информация:Hierbei handelt es sich um ein Sicherheitsfeature.Ändern Sie dieses Feature nur, wenn Sie sich über die Auswirkungen der Änderung vollständig im Klaren sind. Vor dem Ändern dieses Werts sollten Sie eine Ablaufverfolgung im Netzwerk ausführen, um sicherzustellen, dass die Anforderung nicht bösartig ist.![]() |