Грузовик с круглым лобовым стеклом: Футуристичные аэрогрузовики Луиджи Колани (Colani Truck, Vision, Aero)

>
Футуристичные аэрогрузовики Луиджи Колани (Colani Truck, Vision, Aero)

Маэстро аэродинамики

А. Привалов

Говоря о концептуальных грузовиках, нельзя обойти вниманием одного из самых известных и эксцентричных дизайнеров XX века, профессора Луиджи Колани. Именно он стал основоположником идеи радикального снижения аэродинамического сопротивления по отношению к грузовым автомобилям, представив еще в 1978 (!) году первый концептуальный магистральный тягач с яйцеобразной кабиной. Читатели постарше, наверное, помнят фото этого «аппарата» в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год, оставившего тогда неизгладимое впечатление, причем в то время почти каждый из читателей вполне резонно мог предположить: «Вот оно, будущее!» Реальное будущее оказалась несколько иным, хотя сам маэстро в то время наверняка мечтал о большем…

Художник, дизайнер, скульптор, архитектор и дипломированный инженер по аэродинамике Луиджи Колани родился в 1928 году в Берлине в состоятельной семье швейцарского художника, причем при рождении мальчика назвали Лутц. Имя Луиджи появилось как творческий псевдоним, когда Колани после окончания Берлинской школы искусств переехал в Париж и начал серьезно изучать аэродинамику в Сорбонне. Именно тогда молодой дизайнер сформировал первые принципы бионики и впоследствии воплотил их в многочисленных проектах, от авторучки до воздушного суперлайнера.

Особое место в творчестве Колани всегда занимали автомобили. Первым проектом стал Golden Rose на базе FIAT 1100, показанный в 1954 году в Женеве. Затем были экспериментальные Alfa Romeo и BMW, а в 1960 году был представлен первый кит-кар Colani GT на шасси «Фольксваген Жук» с волнообразной боковой линией и огромным ветровым стеклом. Фирменный стиль Колани – плавные округлые линии, словно срисованные с обтекаемых тел дельфинов, китов, акул и прочих обитателей морских глубин.

Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления

Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топлива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР (та самая «Техника–молодежи») и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.

Для создания следующего тягача Колани организовал в Швейцарии собственную студию большегрузных автомобилей. В основе конструкции тягача второго поколения, впервые представленного в 1980 году, – шасси грузовика Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с. На этой модели Колани впервые применил полностью стеклянный колпак овальной формы, а кабина была выполнена в виде цельноклееного монокока. Кроме того, для доступа в салон теперь служила дверь в торце кабины. Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км. Максимальная скорость, несмотря на не самый мощный двигатель, составила 150 км/ч. Для популяризации идеи обтекаемого грузовика Колани при помощи ряда спонсоров организовал пробег Track II по США, в общей сложности тягач прошел около 30 000 км. Впрочем, особого успеха пробег не принес, а компании-производители так и не проявили реальной заинтересованности в промышленном производстве подобной техники. В итоге второй тягач был продан немецкой компании по производству спецодежды Bardusch, перекрашен в синий цвет и… благополучно забыт. Сам маэстро, охладев на какое-то время к грузовым автомобилям, в 1982 году переехал в Японию.

Третий по счету концептуальный тягач Колани создал уже после возвращения в Европу в конце 1980-х, причем над автомобилем работало несколько компаний-подрядчиков и многочисленная группа дизайнеров и модельщиков, оказало поддержку и грузовое отделение концерна Daimler-Benz. В общей сложности на разработку и изготовление ходовой модели ушло несколько лет. Получивший собственное имя тягач Vision 2005 был представлен во Франкфурте в 1995 году. Главные отличия Vision 2005 – более удобный вход в кабину через боковые двери и боковые аэродинамические пилоны, организующие поток воздуха по бокам автомобиля и одновременно поддерживающие массивный стеклянный колпак кабины. Коэффициент

Сх на третьем поколении был снижен до 0,32. Донором шасси, как и у второго грузовика Колани, стал тягач Mercedes-Benz, на этот раз 1844LS с 435-сильным турбодизелем. Кабина Vision 2005 получила собственную подвеску, что увеличило комфортность езды. Кроме того, Mercedes-Benz предоставил для третьего грузовика Колани электронные системы безопасности – ABS, систему контроля тяги TSC и экспериментальную в то время систему стабилизации ESP. Конструкция Vision 2005 была тщательно проработана (по большому счету две первые модели не что иное как «самоделки»), и через два года по заказу компании-производителя телевизоров TechiSat был создан еще один грузовик с другим, более агрессивным оформлением передней части на той же агрегатной базе.

К началу XXI века, когда, собственно, производители магистральных тягачей и должны были перейти на формы кузова «от Колани», всем, в том числе, думается, и самому автору, стало понятно, что реально рынок грузовиков не готов к столь радикальной революции в дизайне. Тем не менее маэстро и не думал останавливаться на достигнутом и сделал следующий шаг, частично отказавшись от концепции 1977 года. В 2001 году на автосалоне AMI в Лейпциге был представлен очередной, еще более шокирующий вариант грузовика будущего, получивший название Colani DAF Aero 3000. В качестве шасси на этот раз был использован новейший в то время тягач DAF 95 XF с двигателем 430 л.с., коробкой передач с джойстиком и даже боковыми задними видеокамерами, изображение с которых передавалось на большой экран в центре панели. Правда, совсем от зеркал заднего вида Колани отказаться не решился, подвесив их на изящных тройных кронштейнах. Изменился и силуэт передней части, став вместо двухобъемного трехобъемным: под кабиной появился выступающий воздухозаборник двигателя с обратным наклоном, оптимизирующий воздушный поток с крыльями и дефлекторами. Позднее Colani Aero 3000 приобрела компания Carolinen, производитель минеральной воды, сейчас активно использующая творение маэстро в качестве шоу-трака.

Успех Aero 3000 вновь окрылил Колани, к тому же нашелся весьма мощный спонсор немецкий производитель цистерн Spitzer-Silo, заказавший Колани сразу после премьеры Aero демонстрационный шоу-трак к 50-летнему юбилею фирмы. При столь мощной финансовой поддержке профессор превзошел самого себя, создав, пожалуй, свой лучший грузовик, уже шестой по счету, впервые представленный на IAA’2002 в Ганновере. В качестве «донора» вновь был использован Mercedes-Benz, на этот раз модели Actros с кабиной Mega Space и двигателем мощностью 340 л.с. Весьма кстати оказался и профиль деятельности главного заказчика. Впервые Колани включил в общий дизайн-макет и полуприцеп, в роли которого выступила цистерна круглого сечения – для нее маэстро специально разработал внушительный аэродинамический обвес периметра и обтекатели в передней и задней части. В итоге получился целостный «бионический» образ, напоминающий в профиль огромного кита. Естественно, столь тщательная проработка принесла свои плоды:

Сх был снижен до рекордных 0,3, а расход топлива при контрольном пробеге составил всего 20,91 л на 100 км.

Безусловно, профессор Колани – гений биодизайна. Но как и все гении, маэстро всегда был немного не от мира сего, несмотря на мировую славу, как и его гениальные, но так и не ставшие серийными магистральные тягачи. Возможно, именно так будут выглядеть грузовики XXII века, но уже парящие над землей.

1978 Colani Truck 2001 — Студии

Тема обтекаемых грузовых автомобилей заинтересовала Колани в середине 1970-х годов. В 1978 году на грузовой выставке IAA во Франкфурте был представлен первый обтекаемый магистральный тягач работы мастерской Колани, названный весьма футуристично для своего времени – Colani Track 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4, а расход топива был снижен на четверть. В то время Track 2001 обошел страницы всей мировой технической и автомобильной прессы, в том числе СССР и по праву заслужил восторженные отзывы, однако гиганты мировой автомобильной промышленности проигнорировали творение маэстро.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Для создания следующего тягача Колани организовал в Швейцарии собственную студию большегрузных автомобилей. В основе конструкции тягача второго поколения, впервые представленного в 1980 году, – шасси грузовика Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с. На этой модели Колани впервые применил полностью стеклянный колпак овальной формы, а кабина была выполнена в виде цельноклееного монокока. Кроме того, для доступа в салон теперь служила дверь в торце кабины.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача второго поколения был снижен до 0,38, что позволило довести средний расход топлива на трассе до 26,7 л/100 км. Максимальная скорость, несмотря на не самый мощный двигатель, составила 150 км/ч. Для популяризации идеи обтекаемого грузовика Колани при помощи ряда спонсоров организовал пробег Track II по США, в общей сложности тягач прошел около 30 000 км. Впрочем, особого успеха пробег не принес, а компании-производители так и не проявили реальной заинтересованности в промышленном производстве подобной техники. В итоге второй тягач был продан немецкой компании по производству спецодежды Bardusch, перекрашен в синий цвет и.. благополучно забыт. Сам маэстро, охладев на какое-то время к грузовым автомобилям, в 1982 году переехал в Японию.

По материалам: «Маэстро аэродинамики» (А. Привалов) — «Грузовик Пресс» №6/2006

Разработки студии Colani

Автомобили марки Colani

Супертраки Колани — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Colani SuperTruck 2006 года.  Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Фото 2.

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего»,  по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой  намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.

Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100.  Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет.  Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ — еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

[источники]

источники

https://oddauto.d3.ru/comments/480778/

http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani

http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/

http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani

Вот еще для вас про интересный автотранспорт:  вот например Полугусеничная скорая помощь ! ,а вот Американская «коза». Вспомним еще про «Победу» с пропеллером и Еще один летающий автомобиль. Вот , кстати, что ездит Со скоростью 1609 км/ч по суше и знаменитые МОТОМОНСТРЫ

Супертраки Колани — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Colani SuperTruck 2006 года.  Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Фото 2.

 

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

 

 

Фото 3.

 

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

 

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего»,  по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой  намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

 

Фото 6.

Фото 7.

 

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100.  Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет.  Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

 

Фото 8.

 

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ — еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

 

 

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

 

 

 

 

[источники]

источники

https://oddauto.d3.ru/comments/480778/

http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani

http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/

http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani

 

Вот еще для вас про интересный автотранспорт:  вот например Полугусеничная скорая помощь ! ,а вот Американская «коза». Вспомним еще про «Победу» с пропеллером и Еще один летающий автомобиль. Вот , кстати, что ездит Со скоростью 1609 км/ч по суше и знаменитые МОТОМОНСТРЫ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=58724
11 самых перспективных концептов грузовиков, которые могут появиться на дорогах в ближайшее время (11 фото + видео) | Екабу.ру Концептуальные автомобили будоражат умы и души водителей своими возможностями и интересным дизайном. Причём, концепты грузовых автомобилей подчас не мене интересны, чем концепты легковушек. В этом обзоре речь пойдёт о самых перспективных и необычных концептах, которые могут стать реальностью уже в недалёкой перспективе.

1. FREIGHTLINER SUPERTRUCK

Автомобиль FREIGHTLINER SUPERTRUCK.

Можно сказать, что этот автомобиль стал ответом компании-производителя на вызов Министерства энергетики США. Этот концептуальный грузовик экономичнее эталонного на 115%. SUPERTRUCK имеет отличную аэродинамику (на 54% лучше, чем у грузовика стандартного). Этого смогли достигнуть благодаря пневмоподвеске тягача, снижающей клиренс, закрытым колесным аркам, закрывающимся жалюзи радиаторной решетки, а также выдвигающимся шторкам между фурой и тягачом.

Концепт FREIGHTLINER SUPERTRUCK.

Более легкая рама и конструктивные особенности подвески позволили снизить общий вес грузовика на 318 кг.Двигатель (гибридный дизель-электрический) использует рекуперацию (повторное использование) не только энергию торможения, но и тепловую энергию. В SUPERTRUCK используют шины с низким сопротивлением качению, что также способствует снижению расхода топлива.

Кабина концепта FREIGHTLINER SUPERTRUCK.

Круиз-контроль объединен в грузовике с GPS-навигацией. Это позволяет авто заранее включать перед спуском/подъемом нужную передачу. Практически всю крышу фуры покрывают солнечные батареи, энергии которых достаточно, чтобы прицеп-рефрижератор функционировал автономно. Результатом всех этих нововведений стал расход грузовика – 19,3л на 100км.

2. MAN CONCEPT S

Автомобиль MAN CONCEPT S.

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепт грузовика будущего, всерьез озадачились вопросами рачительного использования топлива и уменьшения вредных выбросов в окружающую среду. Их усилия увенчались выпуском аэродинамически оптимизированного тягача с п/прицепом, который соединяется с трейлером AeroLiner. MAN CONCEPT S оснащен современными средствами безопасности (к примеру, видеокамерами, системами контроля давления в шинах, уменьшения опорной нагрузки, экстренного торможения, а также защитой от раскачивания).

Концепт MAN CONCEPT S.

Он выделяется среди аналогов за счет обтекаемой формы кузова с выступающими над колесами арками. Это позволяет снизить расход горючего на 20%. Новый спойлер, встроенный в крышу, полностью выравнивает люфт между прицепом и тягачом, давая возможность свободно протекать вдоль машины потоку воздуха.

3. MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK

Автомобиль MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK.

Автопроизводитель MERCEDES представил свой концепт FUTURE TRUCK 2025.
Для управления этим грузовиком будущего используется система Highway Pilot (автопилот), которая может осуществлять движение по автодороге.
В этом грузовике используется инновационная светодиодная подсветка, которая в зависимости от скорости движения транспортного средства может менять цвет. По задумке авторов, подобная подсветка поможет другим водителям на дороге определить, что рядом с ними движется самоуправляемый автомобиль.

4. IVECO Z TRUCK CONCEPT

Автомобиль IVECO Z TRUCK CONCEPT.

Итальянский производитель IVECO при создании концепта будущего особое внимание уделил его экологичности. Z TRUCK CONCEPT не имеет ни водородных топливных элементов, ни аккумуляторных батарей. IVECO оснастили свой концепт мотором, работающим на био-метане (сжиженном природном газе), что существенно сокращает выбросы в атмосферу вредных веществ. Привод на LNG имеет мощность 460л.с. Хорошая аэродинамичность, система рекуперации теплоты отработанных газов, а также шины, имеющие низкое сопротивление качению, позволяют снизить у Z TRUCK потребление топлива на 33%.

Кабина концепта IVECO Z TRUCK CONCEPT.

Руководство IVECO сообщило, что в будущем планируется оснастить автомобиль функцией автономного вождения, а также новейшей системой безопасности. Интерьер: в Z TRUCK CONCEPT на лобовом стекле установлен монитор, куда передаются все данные рабочих систем авто. В кабине водительское кресло расположено по центру, а еще имеется кровать (складная), душкабина, раковина, холодильник и интерактивная стена.

5. WALMART WAVE

Автомобиль WALMART WAVE.

Хотя крупнейший в США сетевой ретейлер WALMART и не является производителем грузовиков, но разбираться в них просто вынужден. Ведь он имеет парк грузовиков, состоящий из 6000 машин. Грузовики WALMART WAVE имеют уникальный силовой агрегат, который может работать на разном топливе (бензине, дизеле либо спирте).

Кабина концепта WALMART WAVE.

Реклама

В кабине: расположение водительского кресла — центральное, много LCD-мониторов, а также просторный спальный отсек. Компания Peterbilt сделала для WALMART концепт полностью из карбона, однако о серийном выпуске такого авто речь пока не идет.

6. MITSUBISHI FUSO ECO-D

Автомобиль MITSUBISHI FUSO ECO-D.

Японские автопроизводители создали компактный З-х тоник, который можно назвать самым красивым в мире самосвалом.

Концепт MITSUBISHI FUSO ECO-D.

Установленные в нем аккумуляторные блоки, позволяют концепту на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами.

7. COLANI TRUCKS

Автомобиль COLANI TRUCKS.

Известный био-дизайнер Коллани создал уже более десятка вариантов био-концептов грузовиков. Используя, как базу, шасси известных производителей, Коллани делает общий дизайн абсолютно уникальным. В одной из последних версий он предложил круглое лобовое стекло с дворниками, которые движутся тоже по кругу и внешне напоминают мерседесовский значок.

Несмотря на то, что Коллани – это промышленный дизайнер, который использует для создания своих концептов новейшие технологии, автопроизводители все же не берутся за реализацию его проектов. Все созданные дизайнером машины используются сейчас, как шоу-траки, привлекая внимания посетителей на выставках и шоу.

8. KAMAZ FLEX FUTURUM

Макет концепта KAMAZ FLEX FUTURUM.

Российский автопроизводитель отношения к этому проекту не имеет. FLEX FUTURUM – это всего лишь дипломная работа студентов-дизайнеров. Они предложили идею масштабирования грузовика. Так, З-х секционный автопоезд можно складывать по длине с 20-ти до 7,5м. Это обеспечивается телескопической рамой и матерчатым стенкам. Создатели полагают, что такой гибкий KAMAZ смог бы к 2040г. появиться на дорогах.

9. VOLVO CENTAUR

Автомобиль VOLVO CENTAUR.

Поддерживает идею масштабируемости и шведский автопроизводитель VOLVO. Однако их идея направлена в другое русло. Они разработали VOLVO CENTAUR, где кабина может отцепляться от кузова и подбирать любой другой прицеп (к примеру, лесовоз, цистерну и пр.). Между транспортируемыми прицепами кабина перемещается на 2-х колесах (по аналогии с современными Segway).

Концепт VOLVO CENTAUR.

Самосвал имеет пневмоподвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки/разгрузки и высадки водителя. Машина имеет сканер отпечатков пальцев (в качестве устройства безопасности), а также проекцию показаний всех систем на лобовое стекло авто.

10. HAISHAN DENG CHAMELEON

Автомобиль HAISHAN DENG CHAMELEON.

Хайшан Ден (дизайнер из Китая) придумал 2 концепта грузовиков, каждый из которых был отмечен наградами на различных конкурсах. К примеру, CHAMELEON – это тягач, которому не нужен в процессе загрузки манипулятор либо кран. Он самостоятельно может «проглотить» контейнер. Для этого кабина поднимается, а затем из фуры выдвигается транспортная лента, и контейнер «утягивается» под тканевый тент. Водитель входит в кабину спереди (стекло откидывается).

11. HAISHAN SUPPER TIPPER

Автомобиль HAISHAN SUPPER TIPPER.

Самосвал SUPPER TIPPER тоже внешне похож на животное. Он может разгружать свой груз в любом направлении: по бокам (путем откидывания кузова), назад (складывая раму) и вперед (поднимая водительскую кабину).

Источник

Trucks Studio Arki — авто ателье и аксессуары для грузовых машинКомплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеном

СПА150*130АстраКисточкиЮД8см 4

3 270.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеном

СПА130*120АстраКисточкиЮД8см 4

2 950.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеном

СПА150*130АстраКисточкиЮД8см Красный, Серый, 4

3 270.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеномКомплект штор спального места с ламбрекеном

СПА 150на130 АстраКисточкиЮД8см (Красный, Серый/Беж, 4)

3 270.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места Комплект штор спального места Комплект штор спального места

СПА150*130АстраФонарикТ2 Синий, Белый/Синий, 2

3 300.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места Комплект штор спального места Комплект штор спального места

СПА150*130АстраКисточкиЮД8см Красный, Коричневый/Бежевый, 4

3 270.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор спального места Комплект штор спального места Комплект штор спального места

СПА150*130АстраКисточкиЮД8см Черный, Серый/Беж, 2

3 270.00 р.

На основании 0 отзывов.Комплект штор для грузовых автомобилей (5 предметов)Комплект штор для грузовых автомобилей (5 предметов)Комплект штор для грузовых автомобилей (5 предметов)

К4Х150*130+УголкиАстраДвуколорЮД8см

7 040.00 р.

На основании 0 отзывов.

Стекла для грузовых и коммерческих автомобилей

  • Грузовые автостекла
Грузовые автостекла

Добро пожаловать на сайт компании Euroavtostekla. 

Наша компания занимается продажей, установкой автомобильных стёкол на грузовые автомобили. 

У нас Вы можете приобрести лобовые, задние, боковые стёкла на грузовой и лёгкий транспорт, почти на все марки автомобилей и любого производителя. 

Также в нашей компании Вы можете получить услугу качественной установки лобового стекла, заднего стекла ,бокового стекла на ваш грузовой или лёгкий транспорт.

Так как компания Euroavtostekla уже более семи лет на рынке услуг, наши специалисты знают все тонкости при замене заднего стекла, бокового стекла, лобового стекла, как снять обшивку боковых дверей, чтобы не сломать те или иные клипсы, где расположены скрытые гаечки, болтики, саморезы под пластиком, где нужно снимать капот, а где нет, где нужно снимать обшивку, где нужно разбирать торпеду, также могут вас проконсультировать. Поэтому мы уверенно даём гарантии на выполненные работы. Не стоит делать самому то, что может усугубить ситуацию, лучше обратиться к профессионалам. 

В нашей компании осуществляет выезд мобильная бригада, которая приедет к вам и выполнит все нужные работы. Не тратьте свое время, а тратьте наше.

Мы находимся на   Россия, г. Москва. МКАД, 78 КМ

Если у вас нет возможности приехать в на нашу станцию по замене автостекол, мы можем заменить лобовое стекло на вашем автомобиле на вашей территории, или если автомобиль находится в автосервисе.

Сортировать: По умолчанию По имени (A — Я) По имени (Я — A) По цене (возрастанию) По цене (убыванию) По рейтингу (убыванию) По рейтингу (возрастанию) По модели (A — Я) По модели (Я — A)

18 25 50 75 100

Лобовое стекло DAF 45 4622ACL (на РЕЗИНКЕ)

Код товара: 4622ACL

Truck Windshield стоковые фото & изображений

Вы в настоящее время используете более старый браузер, и ваш опыт может быть неоптимальным. Пожалуйста, рассмотрите возможность обновления. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРояльностьСпортМузыкаМузыкальный домПремиумБитИнструментыИнструменты редактора шаттеровМобильные приложенияПлагинИзображение изменения размераФайл-конвертерМашины цветовБлогБлог ГлавнаяДизайнВидеоКонтракторНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Лобовое стекло грузовика

Поиск по изображениям

  • Сортировать по
    • Наиболее актуально

      Свежий контент

  • Тип изображения
    • Все изображения

      Фотографии

      Векторы

      Иллюстрации

    0
    • Все направления

,
пользовательских лобовых стекол наклейки слово и номер окна грузовика автомобиля

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:

  • Основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ трафика и использования сайта
  • персонализированный поиск, содержание и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • показывает релевантные целевые объявления на Etsy
  • и за его пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на

Требуемые файлы cookie и технологии

Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

от

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

от

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированных объявлений
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • .
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • чтобы понять как ты добрался до Etsy
  • , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

,
Продажа Грузовик Лобовое Стекло-Грузовик-ID товара :: 605105255-russian.alibaba.com

Heshan Zhengda Auto Glass Co., LTD является профессиональным производителем из Китая с многолетним опытом работы в автомобильном стекле — http: //www.zdgautoglass.com, теперь следуя нашим деталям:

лобовое стекло для грузовика на продажу :

Мы предлагаем продукцию высокого качества и предлагаем лучшие цены.Добро пожаловать к нам, чтобы поговорить о деталях бизнеса. Мы с нетерпением ждем вашего сотрудничества и получать прибыль вместе. Если вам нужно, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.

Тел / факс: + 86-750-8770110

Веб: http://www.zdgautoglass.com

Skype: CRYSTAL24988

000000 ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *